TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

270607 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 18:26:21
[84.152.251.161] Мимо проходил - АО
- Здравствуйте, дорогой мой, здравствуйте, пропащий! А я уж взволновался куда вы миляга запропостились? Спасибо вам, за консультацию. Только вот зачем вы мне Моисея пришпандорили? Ах, понимаю, так вам приятнее со мной общаться. Вы - АО, т. е. Автономная область, я - Моисей. Ну что ж, не возражаю, главное, чтоб вам было хорошо. Только не пойму, голубчик, зачем вы встреваете в наш полуинтимный разговор с дамой? Впрочем, именно за это я вас и люблю - за беспардонность. Это, как мы знаем, ваша особая фишка, которую даже Аргоша отмечал. А Аргоша - голова!


270606 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 17:51:44
[213.148.27.24] АО
- Мимопроходящий Моисей! Вы можете купить журнал "Знамя" в редакции по адресу: ул. Большая Садовая, 2/46. Электронная версия: http://magazines.russ.ru/znamia/ - чтение как раз для комсомольцев. Вы ещё забыли написать про Трёх медведей и Бабу Ягу, заблудившихся в "лесу русской литературы", о котором ежечасно печётся наш германский лесник.


270605 "" Остров, к которому мы наконец-то приплыли..." - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-08 17:41:16
[158.250.29.217]
-


270604 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 17:34:39
[213.148.27.24] Дракоша
- Браво, Макс! Молодец, что отправил. Если папа доволен, то и хорошо. Папеньку обижать нельзя.


270603 "" 2007-01-08 17:00:43
[84.94.54.25] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Ия пишет: ╚С авторами можно не соглашаться. Но ценить их литературное мастерство отдельно от содержания считаю не допустимым. Так можно договориться до абсурда и ценить его за стиль╩.

А Крылов реагирует: ╚Не слышит ваших слов Воложин, про галлюционагены отдельно от мухоморов. Вы с таким подходом нам тут весь художественный наркотрафик перекроете╩.

Это в смысле, наверно, что я ценю именно ╚отдельно от содержания╩. И договариваюсь до абсурда, ценя ╚за стиль╩.

Хреново мое дело.

Одна мысль спасает что люди, понимающие меня не с точностью до наоборот, а так, как я пишу, просто почти не ходят в ДК. Не клубятся.

Но чтоб не зацикливать клубящихся на себе, когда так животрепещет вопрос о графоманстве, скажу о нем. Я гораздо больше в свое обозрение написал бы статей, если б не было такого засилья графоманства в ╚Русском переплете╩. (Говорю только о рассказах. Повести и романы пугают же своей величиной. Не дочитал до конца так и не смей думать, что понял, что хотел сказать автор. Это рассказ можно пробовать начинать читать. Если скучно можно все же себя не пожалеть и дотерпеть до конца.)

Так что, увы, Юлий прав. Он, видно, патриот РП и потому так злится от засилья тут графоманства. Ему плевать, что на других сайтах и похуже.


270602 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 16:28:45
[84.152.213.50] Мимо проходил - Аллочке Поповой
- Дорогая Аллочка, у меня сегодня очень радостный день. За окном он конечно пасмурнуй, но для меня светлый, весенний, наполненный пением птиц. Вы меня приревновали!!! Ура! Стоило мне обратиться к Ие, как тут же между нами возникли вы. Теперь мне понятнее стали ваши случайно оброненные фразы о том, что дедушка сидит с внучками и внуком, а вы... Что у вас кроме радио, компьютера и подшивки журнала "Знамя", в котором ни вас, ни писателя Куклина не печатают ничего нет... Иными словами, у вас много времени для бесед и естественно со мной. Ну что ж, искренне рад, а то вы все отмалчивались, да отмалчивались. Теперь понимаю - кокетничали. Кто такой "таинственный Моисей"? Аллочка, если вам так хочется, можете называть меня этим древним именем. Можете даже считать меня им. Куда он запропостился? Подозреваю, что временно куда-то отбыл, например отправился в Египет за мацой. А почему нет? Теперь вы интересуетесь, что такое "вэлфэр"? Это, Аллочка, такой вафледелательный агрегат, который делает вафли и вафельки. Кстати, вы любите вафли? Хотя, подозреваю, в его устройстве и предназначении лучше разбераются мой друг, коллега и соратник Аргоша, а также писатель Саша, живущий в Северной Америке. Или я ошибаюсь? Но вот в том, что троцкисты исчезли вместе с вашим исходом по возрасту из комсомола, скорее ошибается писатель Саша. Сегодня в Берлине и Париже действуют объединения троцкистов. Может и в других европейских городах они есть. Не проверял. А всемирный троцкистский центр находится в Мексике. В городе Мехико в некоторых сувенирных лавках можно даже купить бюстик Льва Давидовича, впрочем, как и в аналогичных лавках Италии бюст Бенито Мусолини. А вот журнал "Знамя" где продается? Очень хочу его почитать. Сообщите хотя бы его Интернетадрес. Как и принято у нас в "ДК" целую ручки и заверяю - никакие другие женщины и девушки нашим с вами особым отношениям не помеха.


270601 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Сказы о любви" 2007-01-08 14:59:02
[89.57.145.238] Антонина Шнайдер-Стремякова - Максу Куклину
- Приятно, что ╚заклубился╩ молодой. Никто не утверждал, что отец ваш законченный злодей, но что он слишком агрессивен и часто необъективен, это, по-моему, заметили все. Постарайтесь дистанцироваться с ним хотя бы в агрессии и грубости, а в остальном всё окэй, жить можно.

Вы, видимо, способный ученик, и, надеюсь, душой ещё светлый, потому позволю нравоучение: обращаться к дамам и называть их ╚Шнайдерша╩ неэтично, точно так же, как ваш папаша позволил оную обозвать ╚старой дурой╩.

По поводу ╚служенье муз не терпит суеты╩... Это так, но ваш отец разрешил себе исказить мой рассказик ╚Дедушка Голодный╩, затем забеременел от него не только оскорбительной статьёй в адрес большинства русскопишущих немцев, но ещё и идеей нового рассказа. И коль я случилась тем субъектом, который его забрюхател, смею просить написать ╚Друга Гитлера╩, как и у меня, на пяти-шести страницах, но чтобы вызвал дискуссию на 250 страниц. Вот и всё.

Его прилюдное объяснение в любви к тестю, который многое пережил и испытал в трудармии, выглядит позированием перед телекамерой и ничего, кроме усмешки, не вызывает. У меня отец в ней погиб, а мать сумела сбежать к оставленным четырёхлетним сиротам... Ну, и что? Таких ситуаций множество. Люди только-только, не пристреливаясь, начали об этом писать и вовсе не из корыстного расчёта, что их признают великими или что станут представителями русской литературы (не дотянут они до понимаемого вами ╚русского духа╩). Пишут не из чувства обиды (как считает ваш отец), а из желания оставить правду жизни. Пишут бескорыстно и издаются за свой счёт, чудовищно экономя. И это понятно: стаж большинства пишущих два-три года, а не три-четыре десятилетия (как у Куклина), и у них нет связей вашего папочки. Такие вот пир-оги...


270600 ""Человек пишущий (часть четвертая)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-01-08 13:59:31
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Что в этом обидного вы услышали или прочитали в моем послании? Для вас лично или для Набокова и тем более для Пильняка? Та же ╚Лолита╩ либо ╚Приглашение на казнь╩ есть произведения антирусские по духу своему. Их мог написать лишь человек, который, проходя мимо православного храма, плюется, согласно ╚Шулхан Аруха╩, проклинает всех находящихся в нем. И вы хотите, чтобы я признал, что энтот плюющийся и проклинающий православный и мусульманский люд литератор мыслил и ощущал окружающий его мир точно таким же, как православный либо магометянин или даже я атеист?"

Да нет, если вы считаете, что православная вера - признак национальной идентификации...? Так тем она и останется навсегда - и ничем бОльшим, к жизни духовной это не имеет никакого отншения. Полные храмы народа в России - они ведь не к Богу,не к духовности - они к своей русскости. И это ужасно, потому что чревато новыми разрушениями тех же самых храмов. Нельзя смешивать веру с национальным самосознанием. Я бы сказала, что это спекуляция на Боге, подмена ценностей, и мерзкое манипулирование сознанием человека,фальсификация истинной духовности. Ни на какие храмы православные Набоков не плевался. К чему эта ... "неточность" ? К чему?


270599 ""Александр Богатырев. Остров, к которому мы наконец-то приплыли..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-08 17:38:22
[] Игорь Крылов
- Здравствуйте Ия. Вы высказали глубокую мысль про плен, но я бы хотел ее развить. Ведь все герои данного фильма живут в плену, он в наших душах, пока не наступает просветление. Фильм несмотря на христианские мотивы, все же светский, как и следующий экспромт, обобщающий все мною сказанное.

Мы все в плену своих иллюзий, И даже тот, кто их творец. И от полученных контузий Свой программируем конец

И как из замкнутого круга Не можем вырваться на свет И ненавидим мы друг друга И любим, но спасенья нет

Но вдруг от гонки бесноватой Освобождает нас Господь И мы душою виноватой Глядим на загнанную плоть

И понимаем что спасенье Не в том чтоб сделать новый круг А в светлой тайне причащенья Что лишь одна спасет от мук.


270598 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 12:54:32
[213.148.27.24] АО
- Оказывается и Куклин туда же, стульями швыряется. Пойду-ка я прогуляюсь, потом прочту, уж больно длинно пишет...


270597 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-08 12:50:25
[213.148.27.24] Алла Попова - Мимо проходящему /avtori/popova.html
- А расскажите-ка поподробнее про "велфер". Не тот ли это "вэлфер", которым меня таинственный Моисей попрекал?

Фильма я не видела, поэтому ничего сказать не могу. В меня вчера маменька стульями швырялась, из-за того, что я собралась папеньку проведать на Рождество. И фильма мне не показала. А у нас телевизора нет - только компьютер и приёмник. Вот она, родина-то - стулом в морду. Вот об этой родине я и пишу, с Вашего позволения.


270595 ""Человек пишущий (часть четвертая)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-01-08 12:27:06
[91.64.146.98] Макс Куклин
- Аргоше, Поповой, Шнайдер и Сумарокову.

Папе мы не разрешаем подходить к компьютеру, а мне понравилось у вас на тусовке. Макс хороший, потому что его таким папа воспитал. Папа очень много уделял в детстве нам с сестрой времени (правильно я написал это сложное предложение?) Пишите мне. Для меня это хорошая языковая практика. А я передам папе то, что посчитаю нужным. Макс

Здесь есть письмо. Его папа не отослал. Написал еще до Нового года, решил не портить праздника. Потом хотел стереть. Но я не дал.

Нелюбезная Алла Олеговна, как говорят у вас в Одессе, вы мне делаете смешно. Хотя тут впору ставить вам диагноз. Вы, кажется, принадлежите к тому типу вздорных баб, которым если втемяшится в башку какая глупость, так ее оттуда и топором не вырубишь. Эссе ╚Человек пишущий╩ написано мной как раз-таки в защиту русских писателей от пишущих по-русски литераторов, но думающих во зло русской культуре . Вы, по-видимому, узнали себя в обобщенном портрете последних и оттуда ваша истерика. Люди, которых вы называете моими пиарщиками, пишут под псевдонимами, мне они неведомы, то есть именоваться этим вздорным словом не имеют ни желания, ни возможности. Пиар, к вашему сведению, является коммерческим мероприятием с заключением договора на проведения оного и выполнением заранее оговоренных обязательств как заказчиком, так и исполнителем. Если бы вы вернулись на ДК чуть пораньше, то убедились бы, что названные вами пиарщиками лица весьма основательно и часто по делу критиковали мою особу и мои литературные произведения, но вы своей маломотивированной агрессией как-то отвлекли их острые языки от меня, привлекли внимание к себе и тут же испугались внимания читателей. Это нормально, это по-человечески, потому вызывает сочувствие. Для авторов ╚Знамя╩-носных, которых вы с такой истовостью защищаете, стараясь НЕ УБЕДИТЬ, А ЗАСТАВИТЬ нас почитать их писателями русскими, понятие сочувствия отсутствует если не в душах, то в их литературных штудиях. Сочувствие есть понятие раннехристианской культуры, сопереживание понятие православное. Другие конфессии признают эти понятия лишь в качестве либо провокации, либо жульнической махинации. Поэтому пишущие с внутренним отрицательным предубеждением к народам России - не русские писатели.

Они лишены христианского милосердия по отношению к людям неизбранной расы, но требуют сочувствия к себе, потому что почитают себя избранными. Поэтому они не русские писатели.

Они нарушают табу, о которых вы возможно и прочитали в данном эссе. Поэтому они не русские писатели. К примеру, Аксенов, объявивший в одном из последних своих романов себя прямым потомкомХриста. От кощунства подобного крутятся в гробах своих и Пушкин, и Толстой, и Достоевский. Поэтому стиляга и плэйбой Вася не русский писатель. Докажите обратное.

Шнайдерше папа просил передать: служенье музам не терпит суеты. Ждите.

А Сумарокову написал, я а я перепечатал: Почему бы и нет? Когда вы с перестройщиками превращаете мученицу Зою Космодемьянскую в злодейку это правильно? А защищать от вас несчастную девушку и оболганных вашей братией мальчишек и девчонок, замученных фашистами краснодонцев это плохо? Русскопишущие вы, не русские писатели. Я знаю замечательного нигерийского писателя, хорошо раскрученного в англоязычных странах. Он обижается, если его зовут английским либо американским писателем. Он нигериец! Ну и будьте вы, Никита, писателем-космополитом, украшайте собой крону русской литературы. Паразиты подчас весьма достойные представители растительного сообщества, порой очень красивые, как, к примеру, омела или Анна Ахматова. Или безобразные, как гриб чага, но полезные людям. Более того, без паразита по имени василек рожь снижает урожайность на добрую треть. Что в этом обидного вы услышали или прочитали в моем послании? Для вас лично или для Набокова и тем более для Пильняка? Та же ╚Лолита╩ либо ╚Приглашение на казнь╩ есть произведения антирусские по духу своему. Их мог написать лишь человек, который, проходя мимо православного храма, плюется, согласно ╚Шулхан Аруха╩, проклинает всех находящихся в нем. И вы хотите, чтобы я признал, что энтот плюющийся и проклинающий православный и мусульманский люд литератор мыслил и ощущал окружающий его мир точно таким же, как православный либо магометянин или даже я атеист? Брехня. Так не бывает. Представьте Толстого, Пушкина, Достоевского, Шолохова или Чехова плюющимися в сторону хоть какого храма, даже синагоги, а потом садящимися за сочинение нетленок своих. Невозможно, не правда ли? Нутро у нас с вами разное. Оттого и говорят на Западе тысячи людей наперебой: исчезла русская литература, что читают они вас, изданных за счет криминальных денег за рубежами Родины. А прочитали бы Алешкина либо Нетребо, Дворцова или даже меня - сказали бы: ╚Жива, курилка!╩ Это - о русской литературе.


270594 "" 2007-01-08 12:02:18
[84.152.226.192] Мимо проходил - Ие
- Ничего, уважаемая Ия, в Мире не смешалось. И Эйснер, впрочем, как и вы, и любой-каждый, человеком Мира быть не может. Единственно если он очень богат, аполитичен и ни от кого не зависим. Эйснер прибыл в Германию, если не ошибаюсь, как немец, получив статус "позднего переселенца". То есть, "потомка немцев, возвратившегося на родину предков". Если бы он был евреем, то он бы в Германии получил статус "беженца" в данном случае "беженца от антисемитизма". А если бы он был чукчей или эвенком, то его в Германию бы не впустили и никакого статуса не дали. А вот в США впустили и даже на "вэлфер посадили". Впрочем, это малоинтересная тема. Но Россия в любом случае, пользуясь израильской терминологией, является "страной исхода". Ничего в этом обидного или предосудительного нет. Ну исходят из нее люди, а некоторые напротив входят или хотят войти. И вообще за Россей, благодаря ее земельным пространствам и замным богатсвам - будущее, если, конечно, ее нынешние правители будут к России относится не как к "стране исхода", а как к собственной Родине. А как относимся к ней мы с вами, дорогая Ия, уважаемый писатель Эйснер и даже еще более уважаемый писатель Куклин с дипломированныи корректорами Аргошей и Дракошей, это дело третьестепенное.


270593 ""Александр Богатырев. Остров, к которому мы наконец-то приплыли..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-08 17:40:15
[] Ия
- Есть, мне кажется, еще один аспект в фильме ╚Остров╩, который остался как бы за кадром. Чем выше уровень художественного произведения, тем шире охват видения. Плен. Тихон и Отец Анатолий всю жизнь скрывают, что были в плену, а тот другой, которого всю жизнь ждет и любит жена, не вернулся из плена. В книге Леонида Ржевского ╚Между двух звезд╩, он, как свидетель, писал, что многие преступления в лагерях совершались пленными над пленными. Какой дьявольский смысл был в этом? Не своими руками убивать? А в наших лагерях была та же самая система машина подавления и уничтожения человека. Но внимание зрителя обращено на поведение жертв, и зритель сразу начинает судить своих, а не фашистов, палачей. Муки совести это особенность национального характера? Не одному поколению выкручивают руки, коверкают жизнь, а страдает и мучается раскаянием простой человек. Палачи не мучаются?

Обычные житейские ситуации, когда работа, закрытость общества и быт мешают людям поступать так, как сердце подсказывает, отсюда болезни и страдания. Отец Анатолий просто подсказывает, как следует поступать, люди нуждаются в поддержке и Слове. Ничего особенного он не делает, только молится.

Действительно, хороший фильм, режиссеру удалось ╚пройти по лезвию бритвы╩ и сказать то, о чем трудно говорить.

И разбор фильма отличный. Мои поздравления автору статьи.


270592 ""Александр Богатырев. Остров, к которому мы наконец-то приплыли..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-08 17:39:54
[] Игорь Крылов
- Ну фильм конечно серьезный, но не великий. Надо знать как делают свои картины мастера от Бога. Здесь же талантливо реализованный сценарий (чего не отрицает и П. Лунгин в своем интервью). Сейчас как водится появятся желающие прибрать к рукам плоды эстетического воздействия на массы. Уже делается. Не вижу конечно большого вреда, но все это суета. Серьезных разговоров тут не получится. Фильм отдельное, разговоры - отдельное. Фильм если правильно так сказать секулярно-морализаторский, то бишь, светский от сих до сих. Конечно это многих может разочаровать, но о вечном можно говорить на разных языках, не надо думать, что кто-то может приватизировать право вещать истины. Лунгин не считает себя верующим и приверженцем. Притча конечно она и есть притча, но фильм - результат обстоятельств, заказа не в меньшей степени. Заказчика я назвал - дядя с капиталами, страдающий духовной изжогой. Это в качестве лекарства. Мне лично на их страдания плевать. На острова потеплее слетают и залечат свою бедную совесть наших богатых. То есть не надо покупаться людям верующим буквально воспринимая это как голотов воздуха. Думаю что для верующего этот воздух в другом храме. Но это напоминание, честное и в меру понимания трезвое. Так что это своего рода "Маленькая вера" нашего дня (кто еще помнить тот знаменитый фильм).


270591 ""Александр Богатырев. Остров, к которому мы наконец-то приплыли..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-08 17:39:33
[] Василий Пригодич
- Размещаю блестящую статью Александра Богатырева о блестящем фильме Павла Лунгина.


270590 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-08 16:03:34
[] http://www.pereplet.ru/bogatirev/24.html#24
-


270589 "" 2007-01-08 17:39:01
[] Игорь Крылов
- Сегодня показали по РТР фильм П. Лунгина "Остров".

Мне известны два противоположных мнения о нем. С одной стороны фильм воспринимается как пропаганда религиозного мировоззрения, как навязывание религиозных ценностей ,с другой, как обращение к исконно русским традициям и основам бытия духа. Не соглашусь ни с одной из точек зрения. Фильм надо оценивать по законам художественного жанра. О чем по моему мнению этот фильм?

Сюжет довольно прост. Двое советских матросов во время ВОВ попадают в плен, и один (матрос) смалодушничав, вынужден по приказанию немецкого офицера выстрелить в своего командира. После чего баржу, перевозящую уголь, в котором они и прятались, взрывают, а матроса подбирают братья из монастыря. Проходит 34 года. Матрос становится служителем при этом монастыре, в нем открывается дар к целительству, к которому его ревнует помощник игумена и за который любит и покровительствует герою сам игумен. На причале стоит та самая баржа с углем , уголь с которой возит главный герой для своей кочегарки. Всю жизнь он замаливает грех, который совершил по малодушию. И это мешает ему освободиться от непосильной ноши жизни, страх за грехи пугает его, и он усиленно замаливает и заслуживает прощение своим послушанием. Но однажды приезжает адмирал с больной дочерью, и в нем герой узнает того "убитого" им командира, в которого он выстрелил и каковой грех замаливал всю жизнь. После излечения дочери от одержимости бесом, он получает и прощение ее отца, и вскорости умирает, наставляя своего духовного брата: всем мы грешим, живи как все ,но не делай больших грехов. Вот собственно и весь сюжет, за исключение нескольких эпизодов, которые придают сценам соответствующий колорит. Ну и еще особо нужно отметить работу П. Мамонова за его безупречно сыгранную роль, которая, несомненно, его большая творческая удача. Он очень органичен в этом образе и правдиво передает душевные переживания своего героя. Однако никакой религиозной подоплеки на самом деле в идее мы не найдем. Да, человек живет отшельником, да, он замаливает грехи, но вера его не является предметом рассмотрения, мы не знаем какие взгляды исповедует он, и само наказание его оказывается далеко не подвигом, а формой личного диалога между им и его совестью, между его личностью и его душой. И не Бог, а его душа не дает ему жить спокойно.

Существует еще обоснованный упрек к режиссеру в конъюнктурности его творения. И здесь, пожалуй, можно согласиться только отчасти. В отличие от авторского кино, кино "режиссерское" имеет литературную основу, то есть литературный сценарий. Именно сценарий в данном случае и создает образный ряд ,который использует для раскрытия темы Лунгин. И в этой части к нему нет никаких претензий. Нет по большому счету претензий и к сценаристу ,к той идее, которую он раскрывает. Конъюнктурными могут быть названы в данном случае только средства, которые использовал драматург, чтобы данное произведение заинтересовало российскую и в особенности русскую аудиторию. Несомненно большАя часть из посмотревших является людьми православного вероисповедания.

Собственно этим и ограничивается на самом деле вся пресловутая ╚пропаганда╩ православных ценностей. Дело не в том, что религиозная составляющая сюжета не раскрывает всех проблем, как церкви так и сути религиозного учения, а в том, что она именно составляющая. Хотя можно заметить, что искусство в данном случае обращается к такой общественной функции, которую у нас и по сей день в должной мере выполняет только церковь - врачевание душ человеческих. По настоящему конъюнктурной можно определить только моральный аспект данного фильма, тот посыл, который воспринят обществом на "ура". Он, по моему мнению таков: ну нажрались вы, на воровали вы выше крыши, господа-товарищи, но душа-то она существует, и она, у кого еще осталась совесть, будет вас мучить, не даст насладиться жизнью, не даст вам умереть без малодушия, без того, чтобы в последний момент броситься прятать наворованное, или со страхом цепляться за свое жалкое существование. Нет, не будет вам покоя ни на земле, ни на небесах.

Собственно говоря, ничего крамольного и религиозного и в этой мысли нет. Душа это объективная сущность, что она есть, никто не сомневается, как и в том, что чисто психологически жить в согласии с ней лучше чем в конфликте. Так что в некотором смысле задача, поставленная авторами и реализованная ими, психотерапевтическая. Умаляется ли от этого художественная ценность фильма? Думаю, что нет. Да это не великое кино. Но это добротное, умное кино, которое заставляет нас задуматься над очевидными для верующих людей вещами, которые нашим современникам пока осмыслить не под силу. Терапевтический эффект действительно имеет место, исходя из успешности прокатной судьбы картины до показа ее по РТР. Слезы на глазах наших гламурных проповедников от шоу-бизнеса тому свидетельство. Хотя меня лично они не трогают. Конечно главный адресат этого фильма - они, и иже с ними, а так же бездуховная масса пожирателей ╚попкорма╩ и бездуховного гламура. Это такой легкий звоночек в дверь из реальности, которая полностью сегодня исчезла с кино и телеэкранов да и из жизни. Собственно за это напоминание о душе авторам фильма и хочется сказать - спасибо.


270588 "Новые стихотворения Владимира Берязева" 2007-01-08 00:11:16
[213.87.86.122]
-


270587 "" 2007-01-07 23:21:29
[85.236.3.200]
- "...Грибоедов для меня -русский писатель. А Булгаков - советский. "

Ну что вы, Игорь! Какой М.А.Булгаков - советский писатель, он ведь не изучал марксистско-ленинскую философию по переписке Каутского с Энгельсом. А мы с вами изучали! Только Господь Бог знает во что он верил, а мы можем только предполагать.


270586 "" 2007-01-07 23:08:43
[85.236.3.200] Ия Мимо проходящему
- Может быть Владимир- человек Мира? Вы у Владимира спросите. Все смешалось в доме...


270585 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2007-01-07 21:25:18
[194.44.16.19] Катерина
- что ж, видимо, по себе сужу.

с Рождеством и с Новым годом!


270584 "" 2007-01-07 14:51:21
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- " В. Набоков, - писатели-космополиты, то есть литераторы-паразиты, живущие за счет соков всего окружающего их лесного сообщества."

Сначала Пильняка с Набоковым сравнили, а потом ещё в одну "корзину" бросили, и сверху, простите - плюнули... Ну, господа, ну это ж ... такое?? Русские - разные, других-то ведь тоже уважать нужно. Или нет? А? По старой доброй русской традиции - ДРУГИХ уважать не нужно!


270583 "" 2007-01-07 13:09:47
[84.152.204.169] Мимо проходил - Ие
- Уважаемая Ия, Владимир уехал не на малую Родину, а в страну исхода. Так, думаю, будет правильнее. Впрочем, вам виднее.


270582 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-07 13:07:02
[213.148.27.24] Алла Попова /avtori/popova.html
- Спаси, Господи, нас грешных и неблагодарных, разбросавших по всему миру и по обочинам гениальных творцов русской словесности. Дай Бог нам собрать всё и РАДОВАТЬСЯ богатству и разнообразию, дарованным Тобой, нашей многострадальной словесности. Спаси от гнева, от зависти, от ревности, от скудоумия и от гордыни. Спаси и сохрани! Дай Бог нам вдохновения и любви! С Рождеством Христовым!


270581 "Леонид Нетребо - СИНГАРЕЛЛА" 2007-01-07 12:53:25
[88.205.254.98] Леонид Нетребо http://netrebo.by.ru
-

Долго отсутствовал, смотрю, а тут, оказывается, Шекспир пробегал :))

Придется написать пару слов. Во-первых, огромное спасибо всем, кто высказывает свое (ЛЮБОЕ!) мнение, - и ныне, и присно, и всегда!

Как сказал мой знакомый, мудрый дед-курильщик, в одном из клубов 60-х годов среднеазиатской хлопковой провинции на замечание массовика-затейника:

"На што нам дадён клуб? - Чтоб в ём клубиться!.."

Желаю ВСЕМ посетителям Дискуссионного клуба "Русского переплёта" плодотворного и доброго "клубления" в новом году. А для рождественской релаксации даже предлагаю небольшую "открыточку" с моим скромным участием http://www.lgz.ru:80/archives/html_arch/lg522002/Polosy/art16_13.htm

С Рождеством, с Новым Годом!




270580 ""Человек пишущий (часть четвертая)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-01-07 11:39:53
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Мимопроходящему

Хотел закруглиться до13-14-го, но тут подумалось о том, что не отметил одну важную проблему, вскользь упомянутую вами Я имею ввиду ваше заявление о том, что я бью будто бы своих Это мораль воровская, мораль новейшего времени. Кодла, по вашему, должна вместе грызть врагов своих и восхвалять друг друга. Однажды в экспедиции (дело было на юге Якутии, мы там вели изыскания для будущей трассы БАМ-а, до ближайшего жилья было километров 260 поселок Екимчан) мне пришлось в кровь избить парня, чтобы он не устраивал паники и не привел нашу партию к гибели. Так и в литературе. Голословно хвалить текст, могущий быть гениальным, но оказавшийся проходным в творчестве большого писателя, - это, извините меня, сугубо иудейский метод уничтожения высокоталантливого писателя. Так погиб, к примеру, неосуществившийся гений, не боюсь сказать, шолоховского масштаба Леонид Соболев. Прочитайте его незавершенный ранний роман ╚Капитальный ремонт╩ - и вы согласитесь со мной. Так снивелировался автор первого варианта романа ╚Вор╩ Леонид Леонов, ставший академиком, но нечитаемый публикой. Этим глыбищам, матерым человечещам не хватило самокритичности, честных критиков и честной поддержки друзей, их уши заложило медными трубами. Если бы сын не отослал этого злополучного послания на ДК, я бы, наверное, и поступил бы во вред Лене. Но парень сделал все правильно. После ваших слов я вижу это отчетливо. На РП могут также оказаться люди, которые интригуют втайне от основных участников ДК против Лени, желают ему недобра и могут славословить с тайной целью навредить ему. В этом случае, наличие откровенных хамов, вроде Андреева, все-таки желательней.

До 13-14 января. Валерий Куклин


270579 "" 2007-01-07 09:35:25
[208.100.194.246] Аргоша
- Постинг ╧ 270568 - замечательный образчик воинствующего невежества. Вот это "Графоманы есть плоть и соль всякой национальной литературы" (Куклин) необходимо срочно разместить на титуле Русского Переплета, позволяющего автору данного перла безобразничать на своих страницах. Рядом, для сомневающихся и не успевших впасть в маразм, можно поместить несколько словарных определений графомании вроде
-патологическое пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству,
-(от графо... и греч. mania безумие, исступление), болезненное влечение к усиленному и бесплодному писанию, бесполезному сочинительству.
-болезненная страсть к сочинительству, не подкрепленная природным дарованием; обычно возникает на почве наивного представления о легкости и общедоступности писательского труда.

Макса жалко. Судя по всему, неплохой парень. И псе-таки это просто здОрово, что сын за отца больше не в ответе.


270578 "" 2007-01-06 23:54:31
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемая Ия. Грибоедов для меня -русский писатель. А Булгаков - советский. Советское мировоззрение характеризуется безбожием, отрицанием православия, что сужало горизонт, делало писателя заложником идеологических фантомов. Мне кажется что Война и Мир могли бы быть написаны не смотря на любую ситуацию, а Мастер и Маргарита - муки грешника у черта на сковородке. Это книга суеверного человека. Если Гете использовал фольклор, мифологию, то у Булгакова другой подход - это культурная изжога, пламя ада. Но вот что интересно, если интеллигенция перестала быть в результате этого эксперимента быть национальной, русской значительная часть, то русский народ остался русским. Мне кажется что рядовые ╚совки╩ меньше советские, чем диссиденты, которые остались еще и русофобами. Русский человек все же был ближе к природе, к русской духовности, к религиозности, чем интеллигенция, которая приняла атеизм как веру, как оправдание индивидуализма, как право на космополитичность, вненациональность духа. Мне кажется что в книге и показано как выгорает все родовое, и остается только чистый индивидуализм, самооправдание безбожника и эгоиста. Прибежищем негодяя оказалась как раз свобода индивидуума, оторванная от национальных корней, от тождества нации и государственной ее оболочки. А простой народ никогда этой связи между соплеменниками не терял ,в отличие от элиты. Это он: братья и сестры.


270576 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-06 21:50:12
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Помилуйте! Какие пустяки! С Рождеством Христовым...


270575 "" 2007-01-06 21:36:21
[85.236.3.200]
- Ну, что Вы, Игорь! Я женщина слабая, беззащитная...Где мне с системой бороться! Я могу только воспользоваться свободным доступом в ДК и своим слабым голосом высказать свое ни кем не оплачиваемое мнение. С возрастом, со временем, мой сын стал читать классику, которую в школе бегло "проходили" и мы с ним говорим о войне и мире....Навязать нашим детям "новых классиков" никому не удасться, как когда-то нам. В свое время были опубликованы "Тезисы к 100-летию В.И.Ленина" , я их не читала, но на занятиях пришлось отвечать. Я думаю, что преподаватель тоже понял, что я в глаза не видела эти тезисы. В то время я думала, что это моя заслуга-выкрутилась, а теперь думаю, что - преподавателя-понял.

Просто мне видится, что делается попытка навязать мнение о том, что можно считать русской культурой, а что нет. Но из этого ничего не получится, пустая трата денег и времени. М.А.Булгагова растащили на цитаты как и А.Грибоедова. И совершенно бесполезно его причислять к какому-либо экстремизму.


270574 "С Рождеством Христовым!" 2007-01-06 21:21:04
[213.148.27.24] АО
- Слава Богу, хоть Давида Самойлова признали. Спаси, Господи!


270573 "" 2007-01-06 21:04:53
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий.

Желаю вам здоровья. Что касается нашего с вами разговора о власти, то в этой области сегодня трудно найти достойный авторитет, так как само представление о ней претерпевает существенные трансформации, по крайней мере на идеологическом пространстве современного политического дискурса. Особенно это заметно у нас в России, так как политические процессы идут у нас сегодня термоядерными темпами. Идеология формируется буквально с колес, что вчера было актуально, сегодня безнадежно устаревает. Я просто не успеваю информировать вас и читателей РП об этих изменениях. Но вот хочу написать промежуточное эссе, чтобы было понятно, как мало мы знаем о политической стороне нашего бытия, какими мы были и остаемся путаниками и неучами в этой области. В общем мы не ушли дальшен наших с вами бабушек и дедушек, но прогресс неизбежен,если есть развитие - то есть сохранение и наращивание опыта. Сегодня в стране с ноля формируется политическая система, а это поднимает массу вопросов, до которых бы дело никогда не дошло, если бы не обстоятельства. Я убедился что сегодня ни писатели, ни многие политики ни уж тем более простой народ ничего в этом не понимает, и мыслит устаревшими категориями. Но жизнь не дает возможности ошибаться снова и снова, и нет времени на навые глупости и "грабли". Поэтому все происходит в он-лайн. Думаю что в России просто уникальная ситуация для проверки и формирования социальных теорий и теории государства. Уникальна ситуация ,материал, задачи и возможности. Суперинтересно.

С уважением. Игорь Крылов.


270572 "" 2007-01-06 20:55:50
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Сказки, насколько я могу судить, излагают мифологические представления о мире, и не предназначены для оценки моральных аспектов поведения героев. То есть они не притчи.


270571 "" 2007-01-06 20:50:16
[217.15.131.104]
- извиняюсь: галлюциногены


270570 "" 2007-01-06 20:43:26
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемая Ия.

Не слышит ваших слов Воложин, про галлюционагены отдельно от мухоморов. Вы с таким подходом нам тут весь художественный наркотрафик перекроете.


270568 ""Человек пишущий (часть четвертая)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-01-06 20:34:38
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Да хрен с ним, со здоровьем. Сыну не стоило вообще о моих болячках сообщать всему свету. У каждого свои животные проблемы, здесь важно говорить и писать о социальных. Насчет комсомола - отчего базар? Меня, к примеру, вышибли из ВЛКСМ и школы в 15 лет. Ну и что? Для поступления в институты и в Университет этого и не требовалось (учился в четырех, окончил два), только комсорг иногда надоедал: вступи да вступи. Брежнев первой книгой вышел в 1978 году. Я был как раз в те весну-лето в экспедиции, по радио долдонили текст ╚Малой земли╩ и всякие восторженные вопли холуев, потому вызвало все это отторжение. В 1980, когда были уже три книги, и вой утих, прочитал их. Хорошая документальная проза, чувствуется стиль В. Ардаматского. Очевидно уже, что сейчас разруха в стране еще большая, чем после Великой Отечественной, а ни одного Брежнева и Сталина для того, чтобы спасать экономику страны и пахать, как это делали герои ╚Возрождения╩ и ╚Целины╩, Россия суверенная не породила и породить не сможет. Нет во главе даже маленького городка или района, не то, что области, людей, способных возрождать и создавать целые индустрии. Как это делали Брежнев и окружающие его люди. Именно наше поколение детей фронтовиков и погубило СССР, заболтало державу, продало за джинсы и жвачку.

Ну, а дети и внуки наши действительно стали предпочитать жвачку для глаз настоящей литературе. Пока болел, от скуки пялился в ящик шел сериал по Донцовой с Хараьяном, который искал внучку-наркоманку какой-то богатой бабы в исполнении Васильевой. С точки зрения литературы это не просто мусор, это рецензировать даже за деньги не станешь, даже под угрозой смертного приговора. Хотя из всех этих новых бабес-дететивкес Донцова, быть может, самая приличная авторесса, уступает, пожалуй, только Устиновой, которая вызвала у меня отторжение в передаче ╚Час суда╩, заявив на весь белый свет: ╚Если какие-то там турки могут, то почему мы не можем?╩ И это в передаче, предназначенной для обучения стремительно дебилизирующего населения СНГ основам правовых знаний! А потом вопят: откуда у нас национальная нетерпимость?! Оттуда. Потому как не Пушкина да Гоголя, а Милорда глупого подсовывает победившая с помощью герра Андреева мою страну бандитская демократия, отказавшаяся от обязанности государством контролировать издательское дело.

Насчет ╚Трех медведей╩. Пакостная сказка. Дети это хорошо понимают, а взрослые с наглой настойчивостью велят им по сто раз на дню: читай ужастик про Машеньку и трех медведей. Мораль сказки: коли пролез в чужой дом, поскорей в нем нагадь, сожри все, что влезет в твою утробу, разломай, что можешь, и заваливайся спать. А поймают беги с места преступления, как несется нынешний гражданин России и СНГ, все еще тащащий все, что плохо лежит со времен советских.

Перечисленных АОП литераторов я не обижал, я просто признал их посторонними православной и коммунистической этике русских и советских людей, но признаю теорию ╚протяженности русской прозы╩ и использования в качестве свидетельств оного процесса и этих имен, тянущихся от здорового ствола русской прозы ветвями в стороны. У них иная мораль, иная этика, иной менталитет, иные жизненные принципы, иной строй мысли, чем, к примеру, у меня, или у какой-нибудь бабки из села Крюкова Московской области или у парня из Холмогор. Беду я вижу в том, что один из суков, начиная с 1930-го года, стал почитать себя стволом, и принялся с каждым годом все активней и активней высасывать соки из ствола и из других ветвей и это грозит ныне уже искореженному дереву гибелью. Так бывает: подвой часто превращается в основной стол, допустим, яблони, но это уже сорт, а не вид, и сорта разные вдруг признают себя хозяевами пространства до первых морозов, до превращения яблони в дичку, русскоязычной прозы во вновь русскую (процесс сей начался, но ему нужна поддержка).

Я уже писал о полном отсутствии у русскоязычных литераторов и современных детевтикесс гражданской и патриотической позиций (за исключением разве что у Галича и Довлатова) и о том, что Пушкин стал Великим Русским Поэтом, в первую очередь, потому, что был Гражданином, и завещал это качество всем будущим русским писателям. Но это не значит, что я призываю совсем не читать русскоязычных литераторов. Отнюдь. Среди еврейских русскоязычных авторов очень много глубоких, искренних и талантливых литераторов, у которых многим патриотам надо учиться и учиться мастерству и ремеслу. Но они не русские писатели. И Чингиз Айтиматов писатель не русский, а киргизский по менталитету, по строю мысли и нравственной сущности своей. Рустам Ибрагимбеков русскоязычный азербайджанский писатель по тем же качествам. Вот Давид Самойлов, несмотря на еврейскую кровь, поэт сугубо русский был почти до самой смерти. Надо перечитать ╚Пярнусский цикл╩ его стихотворений, чтобы ощутить это. Ибо литературу надо, в первую очередь, ощущать, а не понимать.

Саша Соколов тоже писатель не русский. Хороший, интересный, оригинальный, но чуждый русской культуре человек и по воспитанию с колыбели, и по строю мысли, и по духу если угодно. Он, как и Ю. Пильняк, к примеру, как В. Набоков, - писатели-космополиты, то есть литераторы-паразиты, живущие за счет соков всего окружающего их лесного сообщества. Это очень своеобразно и даже, можно сказать, здорово, пока еще не очень опасно для дерева русской прозы, даже служит украшением кроны оной, но Может статья, что именно писатели-космополиты и отторгли наших внуков от чтения по-настоящему хорошей литературы. Живущие в Германии мои дети поздние, почти равны по возрасту оставшимся в России внукам, но германские вот любят А. Пушкина и В. Распутина, но уже не в состоянии прочитать шолоховский ╚Тихий Дон╩ мою ╚Великую смуту╩ - мешают диалектизмы. У здешних: у сына любимым автором стал астраханский фантаст Д.Белянин, у дочери Н. Гоголь. А старшая дочь в Москве читает Донцову и прочую муть. Ну и меня, конечно. Внуки предпочитают Гарри Потера и телевизор.

Что из этого следует? Спасать пора русскую литературу и только. Требовать от ельцинских подельщиков, чтобы они не разбрасывались нефтедолларами на подачки второродкам (скоро будут, видимо, давать тысячи рублей и первородкам), а работать с сознанием детей и взрослых, учить их надеяться на светлое будущее. Пускать в тот мир, что сотворили нынешние власти, детей преступление по отношению к нашим внукам. Уж лучше и впрямь подарить земли пращуров русских китайцам или продать Израилю - те, по крайней мере, сами себя уважают.

Закругляюсь до 13-14. Прошу извинить и не писать мне. Валерий

Пост скриптуум для Андреева. Вы изойдете так желчью, милейший, поберегите здоровье. Не буду спорить в отношении себя, громыхать регалиями. Обращаю внимание на вашу нелюбовь к графоманам. Графоманы, да будет известно вам, есть плоть и соль всякой национальной литературы. Вы, как активист перестройки и горбачевский сокол, на уровне подсознания понимаете, что обилие нынешнее пишущих людей должно, в конце концов, породить гения, который сможет дать точную и ясную оценку всему тому кошмару, активным участником которого вы были. Как человек талантливый, но ленивый и завистливый (две последние характеристики существуют в симбиозе), вы лепите всем бранные ярлыки всего лишь от страха, что увидите себя в весьма неприглядном свете. Коли вам так неприглядны авторы РП, то мотайте отсюда. Читайте тогда не нас, а боготворимого вами Мишу Меченного он как раз с нового года занялся журналистикой, пишет пасквили о ненавидимом им советском народе, потешает толпу. А статья А. Поповой все-таки хорошая, и мне жаль, что вам попались на глаза не лучшие ее стихи. Хотя, быть может, у вас просто нет вкуса вообще. За сына своего я уже ответил. Но не вам. Вы влезли в чужую беседу с намерением шелудивого пса укусить за ногу первого попавшегося. Таких псов, как правило, либо пинают и гонят прочь, либо от таких лезут на столб. Мне кажется, что проще дать вам по кумполу, после натянуть намордник и отправить к ветеринару. Не вылечит так усыпит. Но я не хочу вашей смерти. Вполне в корыстных целях (иные перестройщики не понимают): я жду вашей исповеди о том, что в действительности произошло на Чернобыльской АЭС? Снимите грех с души, в вашем возрасте пора бы задуматься и о Вечном.


270567 "" 2007-01-06 20:10:52
[85.236.3.200] Ия
- Юлий Борисович! Вы очень строгий и требовательный ценитель художественного слова, поэтому частое обвинение авторов в графомании мало, о чем говорит. Я не думаю, что вы подозреваете, что у авторов просто mania. С авторами можно не соглашаться. Но ценить их литературное мастерство отдельно от содержания считаю не допустимым. Так можно договориться до абсурда и ценить его за стиль.

Антонина! Владимир уехал на малую родину и по-моему счастлив встрече с друзьями.


270566 "" 2007-01-06 19:38:48
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Графомания - привычка или тяга к письму. Явление сие имеет чисто психологическую (психиатрическую) подоплеку, и оно естественно не может рассматриваться как критерий оценки художественности. Скорее это даже похвала, так как каждый писатель - графоман, но не каждый графоман - писатель. Ну, это конечно условно, хотя все мы предпочитаем делать то, что лучше всего получается. Так возникает привычка, а привычка не тоже самое, что мания, хотя зависимость от нее налицо. Один мой знакомый одержим манией, но с виду вполне нормальный графоман, однако человек сведущий легко разглядит в нем больного, хотя справку о шизофрении у него отняли, так как маньяк - не шизофреник. Сомневаюсь, что все, кого здесь Yuli обзывает графоманами, являются таковыми. Другое дело, что можно согласиться с тем, что не все, что пишется и публикуется - литература. Так можно было бы использовать для обозначения людей пишущих не профессионально (но являющихся заслуженными графоманами в своем деле) например, словом - халтурщик(и). Тогда эту категорию пишущих можно дифференцировать по видам "халтуры" (приработка). В какой то части они могут даже делать высокохудожественные вещи, но в чисто утилитарном смысле. К критериям же художественности я бы отнес критерий ПРАВДЫ и правдоподобия. Последнее отличает от первого то, что правдоподобие есть придание литературного оформления готовой идее, мысли и пр., а правда есть наделение этой мысли, идеи, чувства, ИНОБЫТИЕМ (то есть обязательно должно быть это бытие во всех его качествах). И это при том еще, что и идея и мысль должны быть настоящими, непереводимыми, пережитыми как откровение, обладающими реальным бытием, а не компиляцией случайных и случайным образом соотнесенных причин, следствий, смыслов и их носителей. Так что обзываться графоманом, все равно, что сказать: "Да вы, батенька, писатель!". И еще можно сказать в доказательство непродуктивности обвинения в графоманстве, что это избавляет от конкретного анализа ошибок и недостатков, что делает понятие художественного вкуса каким-то сейфом без замка, а его носителя, обладателем абсолютного, не требующего доказательства знания. Что конечно же полная ерунда, так как этому можно научиться. Да и с оскорблениями критика не имеет ничего общего.


270565 "" 2007-01-06 19:31:42
[89.57.133.147] Антонина Шнайдер-Стремякова
- В ╚ДК╩ - ура! - добрые тусовщики остались. Однако... да это не страшно. А что касаемо литературы ╚папы всякие нужны╩, как и мамы, прочем, тоже. Великому Шаляпину когда-то сказали, что у него нет голоса в певцы взяли Горького. И Чайковскому было сказано, но он никакой. Ия, привет Эйснеру!

С Рождеством Христовым!


270564 "" 2007-01-06 19:12:17
[213.148.27.24] Sasha Sokolov
- Yuliku гадать перед зеркалом ещё долго, аж до самого Крещенья. Либо графоман, либо Козёл - кого-нибудь он увидит. Доктора ему что-то не помогают.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100