TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


26.02.2007
12:13

Несколько слов об афоризмах, как жанре прозы и средстве манипуляции

    (По публикации А. Тутукова "АССОЦИАЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, РИФМЫ И РИТМЫ") Афоризмы порой прелестные, цитировать их и цитировать. Предисловие показалось тягучим рядом с . . .

15.02.2007
16:44

О российском крестьянине

    (несколько соображений после прочтения статьи В. Кириченко "Остановим изничтожение" Должен сказать, Виталий, что ваш публицистический задор мне импонирует в . . .

21.12.2006
15:02

Человек пишущий (часть четвертая)

    Валерий Куклин

    ЧЕЛОВЕК ПИШУЩИЙ

    эссе

    ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Что есть что

    Никаких прав ЧП-ему никто не дает, каждый ЧП-ий должен добиваться прав себе сам. Как легко человек может отказаться от дарованных ему даже недалекими родственниками - всего лишь отцами и дедами √ прав, можно судить по тому, с какой лихостью и как быстро были отобраны все права советского гражданина у граждан СССР: права на бесплатное обучение и медицинское обслуживание, право на труд, право на отдых, право на обеспечение по старости, право на защиту жизни, на защиту жилища, права на 42 часовую рабочую неделю, право на участие в руководстве страной и многие, многие другие. Права эти находились, как было сказано выше, в диалектической зависимости от обязанностей члена советского общества. Так, к примеру, право на труд было священной обязанностью и воспрещало тунеядство и даже мелкую спекуляцию в качестве вида деятельности. Право на труд обязывало человека трудиться во благо даровавшего это ему право общества. Советский ЧП-ий, понимая сакральность своей профессии, видел в оной средство для отлынивания от своей обязанности трудиться во благо общества (ярчайшие примеры: А. Ахматова,М. Цветаева, И. Бродский) и от массы других обязанностей, предпочитая пользоваться лишь дарованным ему членством, допустим, в Союзе писателей, Союзе кинематографистов, Союзе театральных деятелей и так далее, и соответствующими правами. Именно поэтому 1930-1980-е годы литературный процесс в СССР характеризуются систематическим сокращением числа настоящих писателей, подменой их ЧО-ими либо ЧИЧП-ими. Потомкам практически не осталось произведений, которые бы честно рассказывали о том, как жили советские люди во второй половине 20 века; лишь в начале 21 века стали появляться подобные книги писателей Группы 17, например.

    С победой Великой криминальной революции ⌠кормушки■ советские для ЧП-их кончились, ⌠крыша■ государства перестала существовать, бывшие советские литераторы оказались один на один с ЧЧ-ими, ЧО-ими, ЧИЧП-ими и ЧНС. Как во всем мире, как во все времена. На Руси первым стал получать гонорары А. Пушкин, что не избавило его от банкротства и оставления пяти детей по смерти его с пятьюдесятью тысячами ассигнаций долга. Один из самых печатаемых и самых тиражных советских поэтов К. Чуковский большую часть жизни был занят выбиванием из издателей хоть каких-то положенных ему денег. Даже У. Фолкнер и И. Бунин вплоть до получения Нобелевской премии жили весьма стесненно, перебиваясь на литературные заработки. А. Чехов вырвался из пут бедности только после того, как император Николай Второй по ходатайству членов Пушкинской академии прервал действие кабального договора писателя с издателем Марксом. Большинство же ЧП-их во все времена и по сей день на планете Земля выживали лишь мечтами о внезапной гонорарной удаче, довольствуясь побочными доходами от других видов деятельности. Л. Н. Толстой, к примеру, жил за счет доходов от своих графских имений и землевладений, намеренно отказываясь от гонораров сам и отказав в них своим наследникам. Державин стал заниматься поэзией основательно после выхода в отставку и получения десятитысячерублевой серебром ежегодной ренты от императрицы Екатерины Второй за то, что сумел взять в плен и передать в руки А. Суворова мятежного Е. Пугачева. Н. Некрасов, будучи колоссально популярным поэтом, был богатым человеком не за счет гонораров, а потому, что оказался успешным издателем, знатоком книжного рынка и покупательского спроса. Столь разрекламированная якобы особая любовь русского народа к серьезному чтению является мифом, порожденным борьбой с общенациональной неграмотностью в 1920-годах. На самом деле, самыми читающими нациями в истории человечества следует признать лишь англичан и французов 1820 √ 1914 годов √ по показателю числа ЧП-их, сколачивавших целые состояния исключительно литературным трудом: Ч. Диккенс, А. Дюма, Д. Джером, Э. Сю, Л. Буссенар, Б. Шоу и буквально около сотни других. Российские народы, в основной своей массе традиционно сильно пьющие, выбравшие даже лидером своим-первым президентом алкоголика Ельцина, менее всего нуждаются, да и никогда не нуждались, в литературе гениев класса Пушкина и Гоголя. Ибо на Руси во все времена культура и знания вбивались в сознание масс кнутом и батогом. Вспомним первого русского просветителя Адашева, реформы императоров Петра Первого, Елизаветы Первой, Павла Первого, Александра Первого, Милютинские реформы при Александре втором, попытки графа Витте при Александре Третьем и Николае Втором добиться поголовного знания русским народом хотя бы алфавита, грандиозный проект не только ликвидации безграмотности среди нацменьшинств, создание новых национальных алфавитов, но и национальных Академий Наук при Ленине и Сталине, международные контакты научной и культурной общественности внутри страны и с внешним для СССР мире при Хрущеве и Брежневе┘ Всякий раз все усилия реформаторов по истечении энергии первого рывка уходили в песок, российские народы упорно стремились вернуться к скотскому состоянию полуопохмела и выживания вместо желания полноценно жить. Ибо в основной инертной массе своей всякий народ состоит из ЧНС, руководили всегда и руководят по сей день им исключительно ЧНС, которые и реформы-то проводили и проводят по подсказке лишь: Адашева ли, Сперанского ли, графов Милютина либо Витте или Столыпина, не понимая при этом ни причин, порождающих реформы, ни значения их. Нынешняя уголовно-олигархическая власть СНГ, захватившая общенародную собственность СССР, ничем не отличается от своих предшественников, ибо состоит исключительно из ЧНС, имея в окружениях своих тоже лишь ЧНС. Им содержать Союзы писателей ни к чему, ибо они просто не понимают: зачем нужны ЧП-ие? Они нуждаются лишь в ЧО-их. Отсюда √ и оскудение числа авторов реалистической прозы в РФ, столь мощный наплыв в использующую лишь инсинуации современную русскую журналистику ЧО-их: рынок, спрос порождает предложения.

    Казалось бы, если следовать здравой логике предыдущих трех глав данного эссе, то в России, как это произошло в конце 20 века во всех европейскоязычных странах планеты, число ЧП-их должно было бы сократиться до минимума, собственно русские писатели должны были бы исчезнуть, замененные представителями декаданса, пишущими на потребу извращенных эстетов всей планеты, но только не для российских народов, но┘ именно 21 век вдруг объявил о появлении в России и за ее рубежами целой плеяды русских писателей-реалистов, работающих в духе классической школы критического реализма. Более того, если в советский период русские писатели, следуя требованиям самоцензуры, самооскоплялись, кастрируя как раз-таки гуманистическое содержание своих произведений, то вскоре после вакханалии перестройки все больше и больше русских ЧП-их, не пожелавших стать ЧО-ими, стали создавать произведения высокохудожественные и высокогуманные, совсем не похожие на тот вал модернисткой псевдолитературы и пошлости псевдодетективов, которыми оказался завален с 1987 года книжный рынок России и других читающих по-русски стран. В достаточно четком виде оформились и границы двух совершенно разных литератур: русской, как таковой, √ и русскоязычной. Авторы последней проживают и издаются, в основном на территории столиц и крупных городов России и СНГ, в ФРГ, Израиле, в США, представляют читателю Россию выдуманную, угождая вождям Криминальной русской революции, ЧНС и ЧО-им, становясь при этом, в свою очередь, ЧО-ими. Истинно русские писатели живут в провинциях России и СНГ, пишут о том, что знают, так описывают Русь, как понимают и оценивают произошедшие вокруг них перемены в обществе, пережив их и телами своими, и душами. Глубина пережитого русскими писателями событий, произошедших в период скола общественно-экономических формаций в СССР, слишком глубока, уровень понимания ими сути проблем, стоящих перед российским обществом, слишком высок, чтобы эти новые писатели-реалисты России (независимо от места их проживания) занимались игрой в литературу, на какую настраивают их ЧО-ие России, а также западноевропейские и американские издатели и всякого рода международные культурные фонды.

    Последние поставили перед собой вполне конкретные и четкие задачи: уничтожить своеобразную русскую культуру любыми способами, не взирая ни на какие затраты. Фактически они уже уничтожили культуру германскую, датскую, голландскую, чилийскую и другие оригинальные европейские и американские культуры. Вакханалия эта развивается по специально разработанной ЧО-ими методике, анализ которой занял бы чересчур много места и неуместен в настоящем эссе, но главным пунктом этой агрессии на мультикультурную духовную сущность человечества следует признать теорию глобализации, принятую едва ли не всеми правительствами планеты и ЧО-ими в качестве руководства к действию. Выхолащивание национальных основ оригинальных литератур под эгидой одной-единственной, привело в свое время к оскудению литератур малых народов СССР, исчезновению практически полному литературы на хидиш, исчезновению фольклора американских индейцев, к перетеканию представителей сугубо палестинской культуры в соседние Сирию и Египет, к полной зависимости двуязычной культуры Канады от масс-культуры США и так далее. Русско-пишущие ЧО-ие, выдаваемые СМИ за крупнейших нынешних писателей России, характеризуются в творческом своем единстве этими двумя главными качествами, доказывающими их нерусскость: антипатриотизмом и нарушением законов жанров, а также стремлением быть похожими на писателей-иностранцев, угождением низменным вкусам давно уже глобализованной мелкобуржуазной и очень мало читающей публики.

    Следует отметить, что если еще в конце 20 века развал строгой иерархии жанров в русскоязычной литературе воспринимался критиками под аплодисменты ЧО-их новаторством и эталоном для подражания, то с приходом на книжную арену русских писателей Группы 17 сразу стало видно, что все революции в области жанрового разнообразия русской литературы являются лишь свидетельством непрофессионализма русскоязычных литераторов и способом подмены ими видимостью творческой деятельности настоящего писательства, как такового. Образно говоря: если литератору нечего сказать глубинного читателю, достичь его сердца правдой образов и событий, то он начинает манипулировать с жанрами и языком, отвлекать внимание читателя на не достойные внимания ЧЧ-их детали и производить прочие манипуляции над общественным сознанием, темы для которых берутся такого рода литераторами из желтой прессы и из выступлений ЧО-их. Оригинальничанье, то есть стремление выглядеть оригинальным, а не быть им, становится главной, а порой и единственной художественно-эстетической задачей такого рода автора. Пример: писатель планетарного масштаба 1930-1950 гг А. Чапыгин так увлекся диалектизмами, что книги его, в конце концов, стали неудобочитаемыми для массового ЧЧ-его и ЧИЧ-его, а в настоящее время и вообще непонятными для молодежи. Второй пример: А. Ким, стремясь быть вычурным и экзотичным во всем, превратился в анахронизм, интересный лишь уходящему поколению бывших советских ЧЧ-их. Давно оторвавшийся от жизни и проблем киргизского народа и никогда не бывший русским писателем, замечательный киргизский писатель 1960- годов Ч. Айтматов принялся с конца 1960-х выдумывать сказочные истории, выдавая их за легенды своего народа, достиг пика популярности в период измены советского народа себе самому в период перестройки, но┘ тут же перестал быть интересным ЧЧ-им и ЧИЧ-им у себя на Родине, а с приходом к власти Ельцина практически стал чужим в России, забытым в Европе. Бывший популярный комсомольский писатель В. Аксенов, превратившийся в активного проповедника идей сионизма и израильского национал-социализма на русском языке, существует вне сознания русского ЧЧ-его несмотря на гигантские средства, вкладываемые в его пиар ЧО-ими. В России оный литератор существует в качестве еврейского писателя американского происхождения, пишущего о России на русском зыке точно так же, как если бы я знал идиш либо иврит, писал бы на нем, то почитался бы в Израиле все-таки русским писателем германского гражданства, пишущем на этих языках, но ни в коем случае писателем еврейским. Равно как книги мои, изданные на немецком языке, не делают меня писателем немецким, хотя являюсь я гражданином ФРГ. Я √ писатель русский. Как любой из членов Группы 17 Союза писателей России.

    Эту простую диалектическую конструкцию, позволившую в 1990-х вытеснить русских писателей-реалистов с книжного рынка русскоязычными литераторами прекрасно понимают на Востоке, где писателей Группы 17, например, признают лучшими писателями современной России, но для полуграмотной Западной Европы (в 80-миллионной ФРГ насчитывается более 5 миллионов взрослых людей, не знающих алфавита) этот факт не доступен для понимания даже в среде издателей и книготорговцев. Они по-прежнему ищут в русской литературе русскоязычных и повторяющих западные штампы литераторов, объясняя растерянным ЧЧ-им своих стран, удивляющимся отсутствию высокой художественной литературы русских писателей на книжных полках Европы и США, что Россия умерла, литературы, как таковой, у нее нет, культуры тоже, остался сплошной лубок и пародия на культуру, что о современной России просто некому писать √ вывелись настоящие писатели, остались вот только Пелевин, Аксенов, Солженицын, Толстая да Сорокин. Удивление западноевропейского читателя по поводу исчезновения русских писателей √ это не гипербола, выдуманная автором этих строк, а едва ли не ежедневно слышимое и читаемое им в ФРГ утверждение. Только вот я, например, в силу специфики своей профессии, слышу германских ЧЧ-их, а те же германские издатели и книгопродавцы нет. Объяснение этому курьезу простое: книгоиздатели и книготорговцы (КИК-ы), стоящие в цепочке между ЧП-ими и ЧЧ-ими, не являются ни производителями товара, ни его потребителями, зато, будучи всего лишь посредниками, имеют основной доход от реализации производимой ЧП-ими и издательской промышленностью продукции. Поэтому, в силу специфики своих профессий, они заинтересованы вовсе не в том, что волнует ЧП-их и вынуждает последних тратить время своей жизни на сидение за письменным столом и на порождение фантазий и размышлений о темах вечных, а в том, чтобы проходящий через их руки товар требовал минимальных затрат на свое производство и реализацию, давал максимальную прибыль в максимально короткое время.

    Идеальная книга в сознании КИК-ов √ это книга, за производство которой заплатит некто другой, а весь доход от производства получат КИК-ы. Потому именно они, а не ЧП-ие диктуют книжному рынку свои условия; не ЧП-ие и не ЧЧ-ие, а именно КИК-ы несут полную ответственность за состоянием книжного рынка планеты, за уровень информированности населения своих стран и, в конечном счете, за уровень культуры и уровень безопасности держав, на языке которых они издают книги. Но именно этого не хотят видеть и понимать ЧО-ие, распоряжающиеся финансовыми потоками внутри стран, которыми они руководят, а потому повсеместно, кроме нескольких стран оставшегося социалистического лагеря, государства поддерживают деятельность только тех издательств, руководство которых делится доходами с распоряжающимися финансами чиновниками, находясь с оными в преступном сговоре, именуемом коррупцией. То есть самыми сильными и самыми обезопасившими себя издателями следует признать в 21 веке издателей, работающих по криминальным схемам. Самая распространенная √ отмывка ⌠грязных денег■ путем издания книг небольшим тиражом с объявлением тиража громадного и быстро раскупленного, принесшего книготорговцу наличных доход, исчисляемый цифрой со многими нолями, которая вносится в банк, принадлежащий, как правило, самим издателю и книгопродавцу, с выплатой налогов и получением вотума доверия со стороны государства на право КИК-ам распоряжаться деньгами, которые были ими получены вовсе не от производства и продажи книжной продукции, а со стороны. Такого рода КИК-ы и формируют общественное мнение в виде заявлений о том, что: ЧП-их с изобретением Итернета становится все меньше, печатать им некого; что публика не нуждается в произведениях высокой художественной и моральной ценности, ее следует ублажать дешевыми поделками и примитивным чтивом; что та или иная национальная культура изжила себя и морально устарела, а потому нуждается во включении во всеобщую систему глобализации; и так далее, и тому подобно. На определенном этапе дискредитации обыденного сознания КИК-ы вступают в сговор с ЧО-ими, как это случилось в 1930 году в СССР и наблюдается в настоящее время в России, порождают цензуру, имеющую вполне конкретные задачи в виде защиты правящего режима не только от нечаянной выдачи государственных секретов, но и от внутренней оппозиции в лице ЧП-их и ЧЧ-их, главных врагов всякой власти. Включение этого механизма контроля за действиями ЧП-их сокращает и без того ничтожное число настоящих писателей в несколько раз, порождает через короткое время внутреннюю цензуру в душах ЧП-их. И на книжные полки вываливаются так называемые харизматические книги. В СССР таковой книгой можно было признать роман ⌠Как закалялась сталь■ Н. Островского и ⌠Повесть о настоящем человеке■ Б. Полевого, в современной России таковых пока не наблюдается.

    Вообще-то в послепереворотной криминальной России ЧО-ие ищут харизматических авторов для выполнения ими социального заказа криминальных структур в течение уже двух десятилетий. Сначала перебирались имена известных диссидентов √ якобы оппозиционеров советской власти, оплачиваекмых КГБ СССР, но оказавшихся полностью оторванными от российских народов и потому отвергнутыми. Вторым этапом явилось воспитание молодых авторов нового типа, выполняющих социальный заказ новой власти по созданию пиара криминальному миру своей страны и по изменению нравственно-этических догматов общества, произведения которых не нашли отклика в среде не только ЧЧ-их, но даже у ЧИЧП-их, ЧНС и у множества ЧО-их. Третьим рывком можно признать желание руководства страны и КИК-ев возложить ответственность за провал в деле воспитания населения в удобном власти духе в руки тех ЧП-их, которые были в фаворе у ЧЧ-их и ЧИЧП-их в советское время, предложив бывшим советским писателям самостоятельно разработать идеологическую концепцию страны, которую, однако, ЧП-ие не признают в полной мере своей, ибо оной руководят лица, предавшие интересы народа, породившего их и ЧЧ-их. Попытка тупая в сути своей и обреченная на неудачу. Она идет от непонимания ЧО-ими РФ того, что ЧП-ие могут быть только оппозиционерами власти, противниками любого режима насилия человека над человеком, и уж тем более режима, созданного бывшей партийно-паразитической верхушкой СССР и уголовными преступниками. Ведь даже обласканный Сталиным М. Шолохов на протяжении многих лет боролся с системой НКВД, защитив более сотни безвинно обвиненных карательной системой людей, писал речи Н. Хрущеву, раскрывающие недостатки сталинской системы правления государством, отказал Л. Брежневу в приеме и выступил на 23 съезде с резкой критикой генерального секретаря ЦК КПСС, обвинив того в неспособности руководить державой. Совершившие в 1991 году государственный переворот ЧО-ие и ЧНС были не только неподготовлены с идеологической точки зрения к преступлению, но и по менталитету своему не были способны найти достойных идеологов нового режима власти в РФ из числа ЧП-их, доступных их вниманию. Отсюда √ и эта вышеперечисленная череда замен одних псевдоклассиков другими. ⌠Кремлевские соловьи■, как метко назвал русско-пишущих литераторов русский писатель П. Алешкин, признанные лишь Западом русскими писателями, хотят быть таковыми, но, будучи в менталитете своем антирусскими, быть таковыми фактически не могут. Писатели Группы 17 являются по сути своей русскими писателями, но ЧО-ие, ЧИЧП-ие, ЧНС РФ не желают признавать этого факта.

    Та же самая ситуация была в России 1920-х годов, в Германии 1930-х, в Испании всего периода правления там генерала Франко, в Чили во время правления там генерала Пиночета и так далее, и тому подобное. Но Сталин, Гитлер, Муссолини и Мао, будучи ЧП-ими, а также патриотами государств, попавших им под власть, разрешили эту проблему каждый по-своему, но во многом и одинаково. Франко, Пиночет, Спенсер, греческая хунта, ельцинская камарилья, будучи всего лишь компрадорской буржуазией и ЧНС, не только не были в состоянии воспользоваться их опытом в связи со своей малограмотностью, но даже не оказались в состоянии задуматься о сути своих обязанностей перед подвластными народами. Сделав ставку в период совершения государственных переворотов на ЧНС и ЧИЧП-их, эти режимы остаются верными этой категории населения исключительно в силу стадного инстинкта, присущего ЧНС. Компрадорские режимы (диктаторские ли, притворяющиеся ли демократическими) пытаются в период своего всегда недолгого (не более 50 лет) существования произвести реформы образования, в сельском хозяйстве и в гражданском строительстве, почитая разрешение оных проблем главными для поднятия собственного рейтинга в глазах подданных. Но всегда эти программы проваливаются. Примеры: последние десять лет правления Л. Брежнева и руководство М.Горбачевым Продовольственной программой СССР, показушные реформы В. Путина, А. Пиночета и так далее. Ставка подобного рода реформаторов на ЧНС, преследование ЧП-их приводят к деструктуризации государственной системы. А сотрудничать с настоящими ЧП-ими (писателями, философами, экономистами, историками и так далее) оные реформаторы не могут по-настоящему √ как следует сотрудничать ученикам с учителями, как это делал, например, Сталин, √ они в азарте и в восторге от наличия в своих руках призрачной власти над всем живым на земле совершенно забывают, что уши даны им для того, чтобы слышать, глаза √ чтобы видеть, руки - чтобы отдавать и делать. Они вещуют, они поучают, они ругают, они стараются показать, что знают все ответы на все вопросы, так часто и так уверенно, что, в конце концов, сами начинают верить в свою исключительность и в свое знание, как справиться с проблемами, стоящими перед попавшими в их лапы державами. И тогда случается коллапс┘

    Но о коллапсе как-нибудь потом. Пока же заметкам о сущности и значении ЧП-их, живущих внутри стада ЧНС┘

    КОНЕЦ

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
270374  2006-12-22 14:17:04
Валерий Фогель, выпускник Новосибирского университета, Кельн
- Чрезвычайно глубокая и профессиональная статья. Видишь, что автор человек эрудированный, профессиональный и неравнодушный. Единственно я не согласен, что А.И. Солженицын поставлен в один ряд с Пелевиным, Аксеновым, Толстой да Сорокиным.А вот с тем, что национальная литература, как и культура, кинематограф, песенное и музыкальное творчество уничтожаются я согласен. Кстати, это мы, российские немцы, уже пережили в СССР, когда наш язык и наша литература были под тотальным запретом. В одном из писем в "ДК" я прочел, что вы, Валерий Куклин, планируете написать книгу о российских немцев. Приветсвуем это намерение! У нас есть свои писатели и поэты, часть из которых пишет по-немецки, часть по-русски, но вы, Валерий, лишним не будете. Некоторы обвиняют вас в том, что вы слишком русский писатель. На мой же взгляд это не недостаток, а достоинство. И вообще не национально мыслящих писателей не существует. Просто есть настоящие писатели и те кто думает, что они писатели. Или же те, кому создают рекламу, объявляя их писателями. Разве является писателем автор "Гарри Потера"? Нет и еще раз нет! И таких лично я смогу назвать добрые два десятка. Я подписался полным именем, но правильнее было бы, если я подписался ПК, т. е. Профессиональный Книгочей. Писателей я никогда не делил по национальностям и их политическим пристрастиям. Я их разделяю по профессионализму и давно заметил, что национальномыслящие писатели значительно профессиональнее так называемых космополитов. Хотя кто сказал, что космополиты не национальномыслящие. Совершенно напротив!Просто зачастую они слабы как рассказчики, как стилисты, историки. Но в том, что на книжном рынке правила и правит бал серятина, так это факт неоспоримый и многократно подтвержденный.Об этом вы, Валерий, написали. С Новым годом вас и Рождеством, даже если вы не верующий.

270568  2007-01-06 20:34:38
Валерий Куклин
- Да хрен с ним, со здоровьем. Сыну не стоило вообще о моих болячках сообщать всему свету. У каждого свои животные проблемы, здесь важно говорить и писать о социальных. Насчет комсомола - отчего базар? Меня, к примеру, вышибли из ВЛКСМ и школы в 15 лет. Ну и что? Для поступления в институты и в Университет этого и не требовалось (учился в четырех, окончил два), только комсорг иногда надоедал: вступи да вступи. Брежнев первой книгой вышел в 1978 году. Я был как раз в те весну-лето в экспедиции, по радио долдонили текст ╚Малой земли╩ и всякие восторженные вопли холуев, потому вызвало все это отторжение. В 1980, когда были уже три книги, и вой утих, прочитал их. Хорошая документальная проза, чувствуется стиль В. Ардаматского. Очевидно уже, что сейчас разруха в стране еще большая, чем после Великой Отечественной, а ни одного Брежнева и Сталина для того, чтобы спасать экономику страны и пахать, как это делали герои ╚Возрождения╩ и ╚Целины╩, Россия суверенная не породила и породить не сможет. Нет во главе даже маленького городка или района, не то, что области, людей, способных возрождать и создавать целые индустрии. Как это делали Брежнев и окружающие его люди. Именно наше поколение детей фронтовиков и погубило СССР, заболтало державу, продало за джинсы и жвачку.

Ну, а дети и внуки наши действительно стали предпочитать жвачку для глаз настоящей литературе. Пока болел, от скуки пялился в ящик шел сериал по Донцовой с Хараьяном, который искал внучку-наркоманку какой-то богатой бабы в исполнении Васильевой. С точки зрения литературы это не просто мусор, это рецензировать даже за деньги не станешь, даже под угрозой смертного приговора. Хотя из всех этих новых бабес-дететивкес Донцова, быть может, самая приличная авторесса, уступает, пожалуй, только Устиновой, которая вызвала у меня отторжение в передаче ╚Час суда╩, заявив на весь белый свет: ╚Если какие-то там турки могут, то почему мы не можем?╩ И это в передаче, предназначенной для обучения стремительно дебилизирующего населения СНГ основам правовых знаний! А потом вопят: откуда у нас национальная нетерпимость?! Оттуда. Потому как не Пушкина да Гоголя, а Милорда глупого подсовывает победившая с помощью герра Андреева мою страну бандитская демократия, отказавшаяся от обязанности государством контролировать издательское дело.

Насчет ╚Трех медведей╩. Пакостная сказка. Дети это хорошо понимают, а взрослые с наглой настойчивостью велят им по сто раз на дню: читай ужастик про Машеньку и трех медведей. Мораль сказки: коли пролез в чужой дом, поскорей в нем нагадь, сожри все, что влезет в твою утробу, разломай, что можешь, и заваливайся спать. А поймают беги с места преступления, как несется нынешний гражданин России и СНГ, все еще тащащий все, что плохо лежит со времен советских.

Перечисленных АОП литераторов я не обижал, я просто признал их посторонними православной и коммунистической этике русских и советских людей, но признаю теорию ╚протяженности русской прозы╩ и использования в качестве свидетельств оного процесса и этих имен, тянущихся от здорового ствола русской прозы ветвями в стороны. У них иная мораль, иная этика, иной менталитет, иные жизненные принципы, иной строй мысли, чем, к примеру, у меня, или у какой-нибудь бабки из села Крюкова Московской области или у парня из Холмогор. Беду я вижу в том, что один из суков, начиная с 1930-го года, стал почитать себя стволом, и принялся с каждым годом все активней и активней высасывать соки из ствола и из других ветвей и это грозит ныне уже искореженному дереву гибелью. Так бывает: подвой часто превращается в основной стол, допустим, яблони, но это уже сорт, а не вид, и сорта разные вдруг признают себя хозяевами пространства до первых морозов, до превращения яблони в дичку, русскоязычной прозы во вновь русскую (процесс сей начался, но ему нужна поддержка).

Я уже писал о полном отсутствии у русскоязычных литераторов и современных детевтикесс гражданской и патриотической позиций (за исключением разве что у Галича и Довлатова) и о том, что Пушкин стал Великим Русским Поэтом, в первую очередь, потому, что был Гражданином, и завещал это качество всем будущим русским писателям. Но это не значит, что я призываю совсем не читать русскоязычных литераторов. Отнюдь. Среди еврейских русскоязычных авторов очень много глубоких, искренних и талантливых литераторов, у которых многим патриотам надо учиться и учиться мастерству и ремеслу. Но они не русские писатели. И Чингиз Айтиматов писатель не русский, а киргизский по менталитету, по строю мысли и нравственной сущности своей. Рустам Ибрагимбеков русскоязычный азербайджанский писатель по тем же качествам. Вот Давид Самойлов, несмотря на еврейскую кровь, поэт сугубо русский был почти до самой смерти. Надо перечитать ╚Пярнусский цикл╩ его стихотворений, чтобы ощутить это. Ибо литературу надо, в первую очередь, ощущать, а не понимать.

Саша Соколов тоже писатель не русский. Хороший, интересный, оригинальный, но чуждый русской культуре человек и по воспитанию с колыбели, и по строю мысли, и по духу если угодно. Он, как и Ю. Пильняк, к примеру, как В. Набоков, - писатели-космополиты, то есть литераторы-паразиты, живущие за счет соков всего окружающего их лесного сообщества. Это очень своеобразно и даже, можно сказать, здорово, пока еще не очень опасно для дерева русской прозы, даже служит украшением кроны оной, но Может статья, что именно писатели-космополиты и отторгли наших внуков от чтения по-настоящему хорошей литературы. Живущие в Германии мои дети поздние, почти равны по возрасту оставшимся в России внукам, но германские вот любят А. Пушкина и В. Распутина, но уже не в состоянии прочитать шолоховский ╚Тихий Дон╩ мою ╚Великую смуту╩ - мешают диалектизмы. У здешних: у сына любимым автором стал астраханский фантаст Д.Белянин, у дочери Н. Гоголь. А старшая дочь в Москве читает Донцову и прочую муть. Ну и меня, конечно. Внуки предпочитают Гарри Потера и телевизор.

Что из этого следует? Спасать пора русскую литературу и только. Требовать от ельцинских подельщиков, чтобы они не разбрасывались нефтедолларами на подачки второродкам (скоро будут, видимо, давать тысячи рублей и первородкам), а работать с сознанием детей и взрослых, учить их надеяться на светлое будущее. Пускать в тот мир, что сотворили нынешние власти, детей преступление по отношению к нашим внукам. Уж лучше и впрямь подарить земли пращуров русских китайцам или продать Израилю - те, по крайней мере, сами себя уважают.

Закругляюсь до 13-14. Прошу извинить и не писать мне. Валерий

Пост скриптуум для Андреева. Вы изойдете так желчью, милейший, поберегите здоровье. Не буду спорить в отношении себя, громыхать регалиями. Обращаю внимание на вашу нелюбовь к графоманам. Графоманы, да будет известно вам, есть плоть и соль всякой национальной литературы. Вы, как активист перестройки и горбачевский сокол, на уровне подсознания понимаете, что обилие нынешнее пишущих людей должно, в конце концов, породить гения, который сможет дать точную и ясную оценку всему тому кошмару, активным участником которого вы были. Как человек талантливый, но ленивый и завистливый (две последние характеристики существуют в симбиозе), вы лепите всем бранные ярлыки всего лишь от страха, что увидите себя в весьма неприглядном свете. Коли вам так неприглядны авторы РП, то мотайте отсюда. Читайте тогда не нас, а боготворимого вами Мишу Меченного он как раз с нового года занялся журналистикой, пишет пасквили о ненавидимом им советском народе, потешает толпу. А статья А. Поповой все-таки хорошая, и мне жаль, что вам попались на глаза не лучшие ее стихи. Хотя, быть может, у вас просто нет вкуса вообще. За сына своего я уже ответил. Но не вам. Вы влезли в чужую беседу с намерением шелудивого пса укусить за ногу первого попавшегося. Таких псов, как правило, либо пинают и гонят прочь, либо от таких лезут на столб. Мне кажется, что проще дать вам по кумполу, после натянуть намордник и отправить к ветеринару. Не вылечит так усыпит. Но я не хочу вашей смерти. Вполне в корыстных целях (иные перестройщики не понимают): я жду вашей исповеди о том, что в действительности произошло на Чернобыльской АЭС? Снимите грех с души, в вашем возрасте пора бы задуматься и о Вечном.

270580  2007-01-07 11:39:53
Валерий Куклин
- Мимопроходящему

Хотел закруглиться до13-14-го, но тут подумалось о том, что не отметил одну важную проблему, вскользь упомянутую вами Я имею ввиду ваше заявление о том, что я бью будто бы своих Это мораль воровская, мораль новейшего времени. Кодла, по вашему, должна вместе грызть врагов своих и восхвалять друг друга. Однажды в экспедиции (дело было на юге Якутии, мы там вели изыскания для будущей трассы БАМ-а, до ближайшего жилья было километров 260 поселок Екимчан) мне пришлось в кровь избить парня, чтобы он не устраивал паники и не привел нашу партию к гибели. Так и в литературе. Голословно хвалить текст, могущий быть гениальным, но оказавшийся проходным в творчестве большого писателя, - это, извините меня, сугубо иудейский метод уничтожения высокоталантливого писателя. Так погиб, к примеру, неосуществившийся гений, не боюсь сказать, шолоховского масштаба Леонид Соболев. Прочитайте его незавершенный ранний роман ╚Капитальный ремонт╩ - и вы согласитесь со мной. Так снивелировался автор первого варианта романа ╚Вор╩ Леонид Леонов, ставший академиком, но нечитаемый публикой. Этим глыбищам, матерым человечещам не хватило самокритичности, честных критиков и честной поддержки друзей, их уши заложило медными трубами. Если бы сын не отослал этого злополучного послания на ДК, я бы, наверное, и поступил бы во вред Лене. Но парень сделал все правильно. После ваших слов я вижу это отчетливо. На РП могут также оказаться люди, которые интригуют втайне от основных участников ДК против Лени, желают ему недобра и могут славословить с тайной целью навредить ему. В этом случае, наличие откровенных хамов, вроде Андреева, все-таки желательней.

До 13-14 января. Валерий Куклин

270595  2007-01-08 12:27:06
Макс Куклин
- Аргоше, Поповой, Шнайдер и Сумарокову.

Папе мы не разрешаем подходить к компьютеру, а мне понравилось у вас на тусовке. Макс хороший, потому что его таким папа воспитал. Папа очень много уделял в детстве нам с сестрой времени (правильно я написал это сложное предложение?) Пишите мне. Для меня это хорошая языковая практика. А я передам папе то, что посчитаю нужным. Макс

Здесь есть письмо. Его папа не отослал. Написал еще до Нового года, решил не портить праздника. Потом хотел стереть. Но я не дал.

Нелюбезная Алла Олеговна, как говорят у вас в Одессе, вы мне делаете смешно. Хотя тут впору ставить вам диагноз. Вы, кажется, принадлежите к тому типу вздорных баб, которым если втемяшится в башку какая глупость, так ее оттуда и топором не вырубишь. Эссе ╚Человек пишущий╩ написано мной как раз-таки в защиту русских писателей от пишущих по-русски литераторов, но думающих во зло русской культуре . Вы, по-видимому, узнали себя в обобщенном портрете последних и оттуда ваша истерика. Люди, которых вы называете моими пиарщиками, пишут под псевдонимами, мне они неведомы, то есть именоваться этим вздорным словом не имеют ни желания, ни возможности. Пиар, к вашему сведению, является коммерческим мероприятием с заключением договора на проведения оного и выполнением заранее оговоренных обязательств как заказчиком, так и исполнителем. Если бы вы вернулись на ДК чуть пораньше, то убедились бы, что названные вами пиарщиками лица весьма основательно и часто по делу критиковали мою особу и мои литературные произведения, но вы своей маломотивированной агрессией как-то отвлекли их острые языки от меня, привлекли внимание к себе и тут же испугались внимания читателей. Это нормально, это по-человечески, потому вызывает сочувствие. Для авторов ╚Знамя╩-носных, которых вы с такой истовостью защищаете, стараясь НЕ УБЕДИТЬ, А ЗАСТАВИТЬ нас почитать их писателями русскими, понятие сочувствия отсутствует если не в душах, то в их литературных штудиях. Сочувствие есть понятие раннехристианской культуры, сопереживание понятие православное. Другие конфессии признают эти понятия лишь в качестве либо провокации, либо жульнической махинации. Поэтому пишущие с внутренним отрицательным предубеждением к народам России - не русские писатели.

Они лишены христианского милосердия по отношению к людям неизбранной расы, но требуют сочувствия к себе, потому что почитают себя избранными. Поэтому они не русские писатели.

Они нарушают табу, о которых вы возможно и прочитали в данном эссе. Поэтому они не русские писатели. К примеру, Аксенов, объявивший в одном из последних своих романов себя прямым потомкомХриста. От кощунства подобного крутятся в гробах своих и Пушкин, и Толстой, и Достоевский. Поэтому стиляга и плэйбой Вася не русский писатель. Докажите обратное.

Шнайдерше папа просил передать: служенье музам не терпит суеты. Ждите.

А Сумарокову написал, я а я перепечатал: Почему бы и нет? Когда вы с перестройщиками превращаете мученицу Зою Космодемьянскую в злодейку это правильно? А защищать от вас несчастную девушку и оболганных вашей братией мальчишек и девчонок, замученных фашистами краснодонцев это плохо? Русскопишущие вы, не русские писатели. Я знаю замечательного нигерийского писателя, хорошо раскрученного в англоязычных странах. Он обижается, если его зовут английским либо американским писателем. Он нигериец! Ну и будьте вы, Никита, писателем-космополитом, украшайте собой крону русской литературы. Паразиты подчас весьма достойные представители растительного сообщества, порой очень красивые, как, к примеру, омела или Анна Ахматова. Или безобразные, как гриб чага, но полезные людям. Более того, без паразита по имени василек рожь снижает урожайность на добрую треть. Что в этом обидного вы услышали или прочитали в моем послании? Для вас лично или для Набокова и тем более для Пильняка? Та же ╚Лолита╩ либо ╚Приглашение на казнь╩ есть произведения антирусские по духу своему. Их мог написать лишь человек, который, проходя мимо православного храма, плюется, согласно ╚Шулхан Аруха╩, проклинает всех находящихся в нем. И вы хотите, чтобы я признал, что энтот плюющийся и проклинающий православный и мусульманский люд литератор мыслил и ощущал окружающий его мир точно таким же, как православный либо магометянин или даже я атеист? Брехня. Так не бывает. Представьте Толстого, Пушкина, Достоевского, Шолохова или Чехова плюющимися в сторону хоть какого храма, даже синагоги, а потом садящимися за сочинение нетленок своих. Невозможно, не правда ли? Нутро у нас с вами разное. Оттого и говорят на Западе тысячи людей наперебой: исчезла русская литература, что читают они вас, изданных за счет криминальных денег за рубежами Родины. А прочитали бы Алешкина либо Нетребо, Дворцова или даже меня - сказали бы: ╚Жива, курилка!╩ Это - о русской литературе.

270600  2007-01-08 13:59:31
Никита Сумароков
- "Что в этом обидного вы услышали или прочитали в моем послании? Для вас лично или для Набокова и тем более для Пильняка? Та же ╚Лолита╩ либо ╚Приглашение на казнь╩ есть произведения антирусские по духу своему. Их мог написать лишь человек, который, проходя мимо православного храма, плюется, согласно ╚Шулхан Аруха╩, проклинает всех находящихся в нем. И вы хотите, чтобы я признал, что энтот плюющийся и проклинающий православный и мусульманский люд литератор мыслил и ощущал окружающий его мир точно таким же, как православный либо магометянин или даже я атеист?"

Да нет, если вы считаете, что православная вера - признак национальной идентификации...? Так тем она и останется навсегда - и ничем бОльшим, к жизни духовной это не имеет никакого отншения. Полные храмы народа в России - они ведь не к Богу,не к духовности - они к своей русскости. И это ужасно, потому что чревато новыми разрушениями тех же самых храмов. Нельзя смешивать веру с национальным самосознанием. Я бы сказала, что это спекуляция на Боге, подмена ценностей, и мерзкое манипулирование сознанием человека,фальсификация истинной духовности. Ни на какие храмы православные Набоков не плевался. К чему эта ... "неточность" ? К чему?

270621  2007-01-09 10:53:49
MAX
- Папа успел написать. Никита, в вашем ответе содержится весьма серьезный и очень точный вопрос. Обычно бывает наоборот. Почитать ли русскими писателями лишь лиц православной веры либо лиц с коммунистическим мировоззрением? По-видимому, да. Только убеждения иметь должны они твердые, быть искренними в своих открытиях и заблуждениях, дабы ощущать окружающий их мир соосно с происходящими в их стране событиями. Советский период развития литературы на российском пространстве породил много замечательных писателей сугубо русского звучания, подобных В. Распутину, например, или В. Белову. Но еще большее число литераторов стало представителями космополитической литературы, ибо писалионые, выполняя решения и указания последнего съезда либо пленума. Изменение социально-политической обстановки в стране ничуть не изменила коньюктуры этого рода. Это особенно ярко видно в скульптуре (монументальный социализм превратился в монументальный бардак), живописи (советский кич сменился кичем а-ля рюс и сотворением икон без боговдохновения иконописцев), в кино (кто платит, тот и заказывает музыку, а потому, как правильно отметил И. Крылов, зависит исключительно от настроений обворовавших своих сограждан плутократов), в интервью артистов (актер-заика Н. Бурляев, к примеру, сыгравший в качестве траверсти несколько гениальных ролей в начале своей карьеры, абсолютно уверен, что был негласный приказ Госкино СССР не давать ему роли у крупных режиссеров, а не потому, что Коля просто стал выглядеть взрослым, а ролей взрослых заик не так уж в мировой драматургии и много), в произведениях модных писателей детевтикесс, например, уверенно ляпающих в каждой книжке, что в советское время в течение семидесяти лет был дефицит на мыло и стиральные порошки, хотя этот дефицит был создан искусственно в период обожаемой ими перестройки и длился около полутора-двух лет. Космополитизм следует видеть в первую очередь именно в этом, а не в национальной принадлежности литераторов и работников культуры. Набоков, вполне возможно, был даже прихожанином православной церкви, не знаю, не интересовался, но произведения его ни в коем случае не могут быть произведениями, обогащающими православную и русскую культуру, как обогатила именно оную проза атеиста и твердокаменного коммуниста Шолохова, например. Более того, ╚Приглашение на казнь╩ есть произведение, созданное по канонам сугубо квакерской культуры, а ╚Лолита╩ - лютеранской. Стихи его рядом с поэзией, например, великого русского поэта еврейского происхождения Давида Самойлова выглядят штудиями шестиклассника дореволюционной гимназии, еще не решившего, кто его литературный кумир. Набоков фигура вообще искусственная, сделанная великосветскими тусовщиками США, подхваченная лицами, имеющими патологические сексуальные склонности. Нынешняя общемировая тенденция на опедерастивание общества будет и далее способствовать его популярности, но сделать из космополита Набокова писателя русского не сможет. Вполне возможно, что русская литература, как таковая, вообще вымрет в ближайшие десятилетия, останется лишь литературным памятником да анахронизмом, уступив свое место литературе сугубо космополитической либо русскоговорящей. Но мне и моим друзьям по Группе 17 СП России (www.pisateli.org) следует сделать все, чтобы этого не случилось. Валерий

270628  2007-01-09 19:59:28
Петрович
-

Алексей Филимонов - http://krupaspb.ru/piterbook/recenzii.html?nn=21&np=5 : в главе Пушкинские подтексты в романе Набокова Приглашение на казнь автор (набоковед Александр Долинин) замечательно пишет о Цинциннате, . чье имя в переводе с латыни означает курчавый , кудрявый . аллюзия на Пушкина, . несущем в себе непроявленное светлое пушкинское начало подлинного поэта Савелий Сендерович, Елена Шварц .Лолита.: по ту сторону порнографии и морализма . http://magazines.russ.ru/slo/2001/1/send.html#_ednref4 :

вся программа романа (Лолита) и ее концептуальное ядро, были получены Набоковым у Блока. Как это ни неожиданно, но именно самый американский роман Набокова, содержащий, действительно, меткие наблюдения над американской жизнью, протекает в своем сокровенном плане на русской литературной территории .

И так далее.

270629  2007-01-09 20:00:13
Валерий Куклин
- Антонина Адольфовна, печатаю вслепую, сын будет править, потому не взыщите за возможные опечатки. Ваше последнее послание заставляет меня напомнить вам о христианской истине: никакие жертвы, принесенные вашими предками, не оправдывают антигуманной сущности вашего рассказа, стремящегося вызвать у читателя симпатии к убийце безногого калеки. Даже следователи НКВД и гестапо сначала доказывали вину человека, а потом умерщвляли его с помощью профессиональных палачей, всегда бывших изгоями общества. Что касается вашей уверенности в том, что заслуженная учительница может пропагандировать межнациональную рознь на основании того, что родители ее были ссыльными в СССР и отец ваш якобы погиб в трудармии, смею возразить вам личным примером: я был и политическим заключенным в двух советских тюрьмах, и в течение десяти лет ссыльным, что дает мне, с точки зрения современной власти России, большее право писать с таким неприятием к Советскому Союзу, как пишете вы. Но ни я, ни ваши родители, ни миллионы тех, кто действительно пережил несправедливые гонения со стороны советской власти, не возненавидели свою Родину так, как почему-то ненавидят ее их потомки.

Вы талантливая женщина, это бесспорно, но это и очень опасно для незрелого социально-политического сознания выехавших в Германию так называемых русских немцев, ибо ваш талант формирует в них презрение к русскому и другим народам России, Казахстана и других бывших советских республик, вызывает у них желание выглядеть и быть избранными. Выполняете вы, извините меня, социальный заказ германских неонацистов. Невольно, мне думается, всего лишь верхним чутьем уловив течения внутренней политики ФРГ, желая попасть в струю того направления в русскоязычной германской литературы, которое вам кажется наиболее перспективным для ╚пробивания книг╩ ваших. Мораль лавочника, простите меня, а не литератора. Отсюда и ваше обвинение меня в том, что у меня, мол, связи в литературном мире, потому я и публикуюсь.

Не уверен, что вы поверите, если я скажу, что по блату никогда не публиковался, никогда ничего из написанного мной не ╚пробивал╩. Множество статей о так называемых современных классиках лежат в моем столе целые годы по причинам страха публиковать оные главными редакторами СМИ, о ряде моих книг в течение десятков лет принято не упоминать ни критикам, ни издателям. Но это так, к слову. Валентин Петрович Катаев рекомендовал меня в СП СССР без моего ведома, просто за рассказ ╚Судьба сайгака╩, который ему дал для ознакомления писатель тогда начинающий, еще ни разу не публиковавшийся Гера Караваев. Через три недели после получения красной книжки меня арестовал КГБ, а из Союза писателей исключили совсем за другие дела. Высоцкий с которым я был знаком шапочно, не мог меня ╚пробивать╩. Его ╚связи╩, были на студии ╚Мелодия╩, даже в театре на Таганке к его мнению о содержании репертуара не прислушивались, а при жизни он опубликовал (случайно) только два стихотворения в альманахе ╚День поэзии╩. О самом же Семеныче, как об актере, была при жизни его лишь одна статья Н. Крымовой в журнале ╚Театральная жизнь╩, кажется. А сейчас вдруг объявилась целая армия будто бы доброжелателей Высоцкого, которые будто бы кровью какали, чтобы сделать из него всесоюзную величину. Не верьте им. По блату не бывает больших писателей и поэтов.

Мораль лавочника убивает в литераторе душу, либо коверкает ее, а исковерканная душа создает и произведения коверканные. Насчет того, что меня ╚Знамя╩ не печатает. Они просили у меня материалы и во времена Бакланова, и после. Но я не дал. Как раз потому, что это выглядело бы, как ╚по блату╩ сначала, а потом от переоценки ценностей журнал оказался продажным. В конце концов, опубликовали в ╚Знамени╩ статью одного из авторов РП о моем романе ╚Прошение о помиловании╩, который вы можете здесь начать читать. Если автор статьи позволит, могу назвать и имя его, и дать ссылку на ту публикацию. После 14 января, разумеется. Статья о тамошней ксенофобии родилась в качестве ответа на реакцию замлавного редактора журнала на мою книгу литературно-критических статей о современной русской литературе, вышедшую в 2005 году в Москве. Сейчас статью публикуют в адаптированных видах в газетах и журналах России, перевели на английский и немецкий, приглашают меня для чтения оной на международных форумах. Это говорит о том, что поднятый мною вопрос нашел отклик во многих сердцах людей по-настоящему любящих русскую литературу. Вам нравится видеть в вашем герое диссидента? По-русски это переводится, как инакомыслящий. В советское время название это присвоили предатели Родины. Инакомыслящими в русской литературе всегда были защищающие униженных и оскорбленных, а не убийцы их. Все очень просто, как видите.

270632  2007-01-09 22:05:34
Никита Сумароков
- MAX у.

Я не знаю, что сказать по этому поводу. Я ощущаю Набокова своим, русским ли, не русским ли.... это как "прикажет" тот самый СП под номером :) Набоков мне очень близок, что-то есть в нём такое невероятно трогающее меня и откликающееся во мне... "Другие берега", "Защита Лужина" ... Я вообще не знаю, какой я была бы, если бы он не вернулся в Россию? Знаете, сердцу не прикажешь - кого считать "великим русским" а кого "нерусским паразитом" :)

19.12.2006
12:15

Человек пишущий. Часть третья.

    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Кто есть кто ЧП во все времена во всех цивилизациях и во всех народах почитались лицами, обладающими особой харизмой. Таким был Гомер в глазах . . .

08.12.2006
16:27

. Кто есть что (часть вторая)

    Жизненный опыт доказывает, что среди ЧП-их не так много ЧЧ-х в полной мере (самая меткая поговорка, иллюстрирующая данный факт, взята из старого анекдота: ╚Чукча √ . . .

04.12.2006
15:47

Человек пишущий (часть первая)

    Эссе ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Что есть кто Одним из самых нелепых заблуждений человечества является твердое убеждение едва ли каждого знакомого с алфавитом индивидуума, . . .

16.11.2006
16:28

МИР ДЕТСТВА - МИР СКАЗКИ - МИР ЧУДЕС

    Скажите, вы любите читать? Просто так, для удовольствия. Получать наслаждения от встречи со словом, радоваться тому, что автор помог вам обнаружить еще одну . . .

09.11.2006
13:08

Зомби пишут для зомби

    Несколько соображений по поводу одной из нелепых дискуссий на ДК Жизнь эмигрантская √ смерть, если расценивать оную по большому счету. Это особенно хорошо . . .

03.11.2006
18:18

О "Знамя"-носной ксенофобии

    О "ЗНАМЯ"-НОСНОЙ КСЕНОФОБИИ Продолжение беседы с заведующей отделом критики толстого московского журнала Как вы скучны, мамзель, в своем нелепом гневе, . . .

18.10.2006
15:31

Откровения душегуба

    Короткий комментарий Речь пойдет об уникальной по своему цинизму и откровенной мерзостями книге так называемого диссидента из Республики Беларусь Олега . . .

17.05.2006
20:14

КОЛОНДАЙКСКИЕ БУДНИ НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ или КУДА ПОДЕВАЛАСЬ ДОБРОТНАЯ РУССКАЯ НОВЕЛЛА, ИМЕНУЕМАЯ ПРОСТО РАССКАЗОМ?

    Памяти Сергея Петровича Антонова, автора повести "Дело было в Пенькове" и других произведений ПОСВЯЩАЕТСЯ Чукча - не читатель, чукча - писатель НАРОДНАЯ . . .

20.03.2006
13:30

Не лгите - и не судимы будете

    Посылая своему веб-мастеру материалы для формирования на сайте www.valerijkuklin.narod.ru рубрики "ЦЕНЗУРА", я обнаружил в завалах своих файлов старое письмо. отправленное три . . .

09.03.2006
12:35

Профессия - русский эмигрант

    ... образ жизни и ситуация, складывающаяся вокруг человека, формирует мировоззрение его и философию в большей степени, нежели образование и чтение книг. Я это . . .

13.02.2006
12:43

О романе, как об акте гражданскому мужества и честности русского писателя (о книге Е. Чебалина ╚Гарем для ефрейтора╩)

    Издан роман несколько раз в полном объеме общим тиражом более двух миллионов экземпляров, в последний раз значительный отрывок книги был опубликован в Волгограде . . .

27.01.2006
17:55

Несколько слов вдогон и по теме...

    (письма к В. Дворцову по поводу его статьи "Король голый!" и Алексею Орлову по поводу его статьи "О фашизме, антисоветизме и информационной войне") Василию Дворцову . . .

16.01.2006
15:41

Казахстан √ поле битвы мировоззрений

    Незримо на степных просторах Центральной Азии с переменным успехом идут сегодня невидимые сражения. Еще без применения войсковых подразделений, без грохота . . .

10.01.2006
12:18

Вещую, аки оракул

    Чем дольше живу, чем чаще сталкиваюсь с результатами творчества современных литераторов и политиков, тем чаще убеждаюсь, что ╚умные╩ слова служат человеку для . . .

20.10.2005
12:07

Есенин в Казахстане

    Время разбрасывать камни, время собирать камни. Библия. Книга Эккслезиаста 4 октября в городе Таразе Республики Казахстан открылся новый памятник. Событие для . . .

11.10.2005
13:37

Там, где много лет идет война...

    (о романе Валерия Горбаня "... и будем живы" изд-во " Андреевский флаг", Москва - 2005 год) "Потому что ты не понял главный закон командирской жизни: "Жалеть - значит, не . . .

17.09.2005
10:25

Каждая новая книжка детского поэта из Баварии Надежды Рунде поражает своими поэтическим открытиями

    "Послушайте! Если звезды на небе зажигают, значит это кому-нибудь нужно..." В. Маяковский Каждая новая книжка детского поэта из Баварии Надежды Рунде поражает . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100