TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


26.02.2007
12:13

Несколько слов об афоризмах, как жанре прозы и средстве манипуляции

    (По публикации А. Тутукова "АССОЦИАЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, РИФМЫ И РИТМЫ") Афоризмы порой прелестные, цитировать их и цитировать. Предисловие показалось тягучим рядом с . . .

15.02.2007
16:44

О российском крестьянине

    (несколько соображений после прочтения статьи В. Кириченко "Остановим изничтожение" Должен сказать, Виталий, что ваш публицистический задор мне импонирует в . . .

21.12.2006
15:02

Человек пишущий (часть четвертая)

    Валерий Куклин ЧЕЛОВЕК ПИШУЩИЙ эссе ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Что есть что Никаких прав ЧП-ему никто не дает, каждый ЧП-ий должен добиваться прав себе сам. Как легко . . .

19.12.2006
12:15

Человек пишущий. Часть третья.

    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Кто есть кто ЧП во все времена во всех цивилизациях и во всех народах почитались лицами, обладающими особой харизмой. Таким был Гомер в глазах . . .

08.12.2006
16:27

. Кто есть что (часть вторая)

     

    Жизненный опыт доказывает, что среди ЧП-их не так много ЧЧ-х в полной мере (самая меткая поговорка, иллюстрирующая данный факт, взята из старого анекдота: ╚Чукча √ не читатель, чукча - писатель╩), но даже среди тех оставшихся ЧП-их, которые являются также ЧЧ-ми, крайне мало лиц, которые читали или даже в состоянии осилить произведения высокой литературы, называемой классикой. Так, например, крайне мало ЧП-их по-русски, которые знакомы с творчеством В. Шекспира либо М. Сервантеса, а то даже и не читали Л. Толстого и Ф. Достоевского. Хотя все они при этом имеют свое мнение по этому вопросу и высказывают суждения, повторяя, как правило, мысли и слова, услышанные краем уха от ЧЧ-их. Таких литераторов следует признать человеками изредка читающими, но пишущими, то есть ЧИЧП-ами. Имя им √ легион, но самыми яркими фигурами подобного рода словоделов следует признать Леонида Ильича Брежнева и Монику Левински, а также авторов ╚Знамени╩ советского периода, большинство авторов московских и ленинградских журналов периода перестройки. Категория ЧИЧП, особенно обильная человеко-единицами; они характеризуются крайней агрессивностью в отношении тех, кого почитают себе конкурентами на книжном рынке и зацикленностью на стереотипах обыденного сознания окружающих их людей, которые, в свою очередь, свои суждения подпитывают текстами, выуженными либо из текстов политиков да журналистов, которых приходится, как следует из анализа первой половины данного материала, называть человеками обманывающими (ЧО) и текстами порожденных своей средой вышеназванной категории ЧИЧП-ов. Создается некий замкнутый круг движения лжи и инсинуаций в печатном слове, который варьируется в согласии с политикой текущего момента и в угоду властным структурам, тем самым объединяя ЧИЧП-ов с ЧО-ими. Круговорот такого рода мыслительных стереотипов не абсолютный, он находится в постоянном поиске новых словесных оборотов и выражений, которые нужны для обслуживания правящих элит либо для обслуживания их оппозиций на крайне коротких отрезках времени. Пример: красные √ враги коричневых в период войны коммунизма с фашизмом спустя полвека были названы печатью ЧО-их периода перестройки красно-коричневыми для создания отрицательного имиджа коммунистам в сознании ЧЧ-их. Как только коммунисты в депутатском корпусе России перестали быть большинством, тратить деньги на оплату этой инсинуации стало глупо √ и СМИ РФ тему эту прикрыли.

    В силу коммерческого превосходства ЧО-х по сравнению с оставшимися без ЧИЧП-ов ЧП-ми и, в связи с невысоким уровнем культурного и нравственного развития большинства ЧЧ-х (об их подразделении позже), ЧО имеют устойчивую и постоянную подпитку из категории ЧИЧП-ов в виде лиц, которым в обсуждаемой структуре производства и до наличия морали и этики в конечном продукте их творчества и в окружающем их обществе дела нет. Именно ЧИЧП-ие, ставшие ЧО-ими, порождают графоманов, кляузников, доносчиков, чиновников и значительную часть политиков. Деятельность ЧИЧП-их характеризуется ярко выраженной экспрессивной лексикой, отсутствием сомнений, твердым убеждением в правоте любого, даже высказанного сгоряча или наобум собственного суждения, отсутствием сомнений в том, что продукт творчества их если вдруг и не принесет им личной пользы, то принесет оную тому, кого они выбрали противником, ощутимый вред: физический, материальный либо моральный. При этом, ЧИЧП-ие всегда становятся на сторону сильнейшего в любом споре и всегда находятся в поиске экономической выгоды от результатов своего творчества. Именно это последнее качество делает их особо опасными для ЧП-их по другим причинам, о которых будет сказано ниже. Силой особого дара своего ЧИЧП-ие разрушают любые творческие союзы ЧП-их и мешают ЧП-им совместно размышлять над стоящими всякий раз перед обществом все новыми и новыми проблемами. Дар сей можно условно назвать менторским тоном (МТ), благодаря которому в период перестройки в СССР и после нее в России и в СНГ превозобладала в среде большинства ЧЧ-их мысль ЧИЧП-их о крамольности общества социальной справедливости и о торжестве принципа: ╚Человек человеку √ волк╩.

    Настоящие ЧЧ и ЧП оказались на задворках всех стран демократии американского типа только потому, что принцип диктата большинством меньшинству в такого рода системе работает на всех уровнях социума, то есть наличие огромного числа ЧИЧП-их подавляет ЧП-их и ЧЧ-их, выносит на гора произведения масс-культуры, оставляя хранителей национальных культур, которыми являются ЧП-ие, в тени. Этот процесс, в свою очередь, порождает в среде ЧЧ-их людей читающих условно (ЧУЧ-их), то есть лиц, потребляющих информацию в качестве цитирования оной, но не для осмысления. Главным свойством ЧУЧ-их следует признать слепое следование за мыслями и позициями, высказанными, в первую очередь в СМИ, таким образом, что оные стереотипы кажутся им самим плодом их собственных раздумий. Именно поэтому и именно ЧУЧ-ие делают прессу так называемой пятой властью и время от времени активизируются с помощью манипуляций общественным сознанием, порождают вспышки агрессии и истерии в обществе. Границы между ЧУЧ-ими и ЧО-ми весьма расплывчатые, не всякий ЧО является ЧУЧ-им и не каждый ЧУЧ становится ЧО-им, но те и другие главными врагами своими почитают ЧЧ-их и ЧП-их. Пример свежий: руководство Россией ельцинского и послеельцинского поколений, их издательская политика. Более ранние: Ленин и Александр Третий, объявившие интеллигенцию гнилой частью населения и основными врагами государств, которыми народ им доверил управлять. Сознание ЧУЧ-их формируется из обрывков гуманитарных знаний, ему свойственна хаотичность мысли, агрессивность в способах высказывания оной (которая, как уже ранее сказано, есть лишь повтор услышанной краем уха чужой), а также сугубо животная потребность не высовываться из общего человеческого стада. Наиболее ярким представителем ЧУЧ-их следует признать весь так называемый советский народ в своей полной массе. Либо немецкий при Гитлере. Либо русские немцы в современной Германии. Вторым свойством ЧУЧ-их является падкость на всякого рода скандальную информацию, желание видеть виновниками своих нынешних бед (а чаще даже бед своих отцов, дедов, прадедов и даже пращуров) в представителях других сообществ, чаще национальных, религиозных, но порой и просто родовых, но ни в коем случае себя и свое окружение. Вся агрессия ЧО-их и СМИ периода перестройки в СССР была направлена на обработку сознания именно ЧУЧ-их с целью формирования в их черепах стойкого неприятия принципов равенства наций, равенства прав человека на защиту его государством. Результат известен.

    То есть творческая деятельность той части ЧП-их, которых мы здесь признали за ЧО-их и ЧИЧП-их, направлена на формирование мировоззрения именно ЧУЧ-их, а потому более важна, чем творческий процесс прочих ЧП-их. Важна, в первую очередь, для формирования государственной идеи либо для разрушения оной. Это прекрасно понимали по-настоящему ЧП-ие Ленин и Сталин, но именно это не доходило до голов их преемников, являющихся исключительно ЧУЧ-ими: Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Ельцин и все президенты новоявленных независимых государств, исключая разве что Тер-Петросяна, Путин и нынешние президенты все тех же стран, а также американский президент Буш и прочие являются типичными ЧУЧ-ими, а потому способными лишь разрушать либо соучаствовать в разрушении государств, но не создавать и не воссоздавать оные. Гитлер, Ленин, Муссолини, Мао-дзе Дун были по-настоящему ЧП-ими и ЧЧ-ми, потому умели создавать свои государства, делали это без оглядки на соседей, Тимур Тамерлан не писал сам, но диктовал своим дабирам, потому был все-таки ЧП-им, создавшим одну из величайших империй позднего Средневековья. Лидеры СССР и России (СНГ) после Сталина и России, как всякие ЧУЧ-ие, живут не своим, а чужим умом, посему участвуют лишь в пародиях на государственное строительство. Скачки цен на нефть на международном рынке не должны влиять на уровень экономического развития и уровень благосостояния граждан страны, потому что они должны зависеть только от прироста национального продукта и суммы сил, вложенных в это производство населением, то есть согласно поговорке: ╚Как поработаешь √ так и полопаешь╩. Послесталинская СССР-Россия жила и продолжает жить в зависимости от спроса на мировом рынке на энергоносители, то есть на стоимость труда едва три десяти процентов населения, оставляя все остальные девяносто процентов жителей быть паразитами и захребетниками.

    Именно признание своей никчемности вынуждает россиян голосовать за принципы нового государства олигархического типа, то есть и не государства даже, а просто собственности воров, захвативших общенациональную собственность. Аналогична ситуация и в остальных постсоветских демократиях. Отсюда √ и неологизм нового времени: ╚Привыкли жить при социализме на халяву╩.

    Таким образом, из всего вышесказанного следует, что ЧО-ие в сумме своей правят суммой ЧУЧ-их, но при этом массы ЧУЧ-их всегда умудряются на самый верх выдвинуть представителей именно своей среды √ и в результате именно ЧУЧ-ие, будучи массой эксплуатируемой, имеют главного эксплуататора своего и вождя ЧО-их представителя легиона ЧУЧ-их. Потому как, несмотря на многочисленные в истории свидетельства ошибочности нижеприведенного заявления, тупо продолжают верить в то, что ╚Ворон ворону глаз не выклюет╩. Когда вождь ЧО-их становится идеальным соумышленником с подданными ему ЧУЧ-ими, начинается резня ЧЧ-их иЧП-их в виде сякого рода ╚культурных революций╩ (КР). В настоящее время Россия и страны СНГ переживают такого рода КР в сильно смягченном виде только потому, что вожди ЧО-их на определенном этапе послесоветского правления упустили шанс сделать КР. Позволили ЧП-им и ЧЧ-им раствориться в толпе, а также не придали в тот момент значения Интернету, который позволил названным потенциальным жертвам КР уйти в мир виртуальный. При этом значительная часть ЧЧ-их и ЧП-их успела выехать за границу, где до чужих ЧЧ и ЧП никому дела нет, свои проблемы взаимоотношения ЧО-их и ЧУЧ-их с оными аналогичные. Остаются только тусклые шоу на телеканале ╚Культура╩ бывшего ельцинского министра культуры на тему: ╚Возможно ли использовать в литературном произведении площадной мат и пропагандировать в массах уголовную феню?╩ При этом на дискуссии приглашаются не ЧП и неЧЧ, а ЧО и ЧУЧ-ие, то есть идет игра в одни ворота при полном безразличии дискуссантов к результатам этой видимости КР. Ситуация в Китае начала 1960-х годов была куда более драматичнее. А уж ситуация в Германии 1930-х тем более является самой яркой из всех страшных КР.

    То есть во взаимоотношениях ЧП-их с ЧО-ими истинные литераторы, благодаря усилиями ЧУЧ-их и ЧИЧП-их, оказываются лицами страдающими и гонимыми. Лишь в некоторых случаях и на крайне коротких отрезках времени ЧО-ие выделяют некоторых лиц в качестве флагманов современной им литературы, и при этом порой даже делают правильный выбор. Но об этом тоже в другой раз┘

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
270317  2006-12-18 21:17:19
-

04.12.2006
15:47

Человек пишущий (часть первая)

    Эссе ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Что есть кто Одним из самых нелепых заблуждений человечества является твердое убеждение едва ли каждого знакомого с алфавитом индивидуума, . . .

16.11.2006
16:28

МИР ДЕТСТВА - МИР СКАЗКИ - МИР ЧУДЕС

    Скажите, вы любите читать? Просто так, для удовольствия. Получать наслаждения от встречи со словом, радоваться тому, что автор помог вам обнаружить еще одну . . .

09.11.2006
13:08

Зомби пишут для зомби

    Несколько соображений по поводу одной из нелепых дискуссий на ДК Жизнь эмигрантская √ смерть, если расценивать оную по большому счету. Это особенно хорошо . . .

03.11.2006
18:18

О "Знамя"-носной ксенофобии

    О "ЗНАМЯ"-НОСНОЙ КСЕНОФОБИИ Продолжение беседы с заведующей отделом критики толстого московского журнала Как вы скучны, мамзель, в своем нелепом гневе, . . .

18.10.2006
15:31

Откровения душегуба

    Короткий комментарий Речь пойдет об уникальной по своему цинизму и откровенной мерзостями книге так называемого диссидента из Республики Беларусь Олега . . .

17.05.2006
20:14

КОЛОНДАЙКСКИЕ БУДНИ НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ или КУДА ПОДЕВАЛАСЬ ДОБРОТНАЯ РУССКАЯ НОВЕЛЛА, ИМЕНУЕМАЯ ПРОСТО РАССКАЗОМ?

    Памяти Сергея Петровича Антонова, автора повести "Дело было в Пенькове" и других произведений ПОСВЯЩАЕТСЯ Чукча - не читатель, чукча - писатель НАРОДНАЯ . . .

20.03.2006
13:30

Не лгите - и не судимы будете

    Посылая своему веб-мастеру материалы для формирования на сайте www.valerijkuklin.narod.ru рубрики "ЦЕНЗУРА", я обнаружил в завалах своих файлов старое письмо. отправленное три . . .

09.03.2006
12:35

Профессия - русский эмигрант

    ... образ жизни и ситуация, складывающаяся вокруг человека, формирует мировоззрение его и философию в большей степени, нежели образование и чтение книг. Я это . . .

13.02.2006
12:43

О романе, как об акте гражданскому мужества и честности русского писателя (о книге Е. Чебалина ╚Гарем для ефрейтора╩)

    Издан роман несколько раз в полном объеме общим тиражом более двух миллионов экземпляров, в последний раз значительный отрывок книги был опубликован в Волгограде . . .

27.01.2006
17:55

Несколько слов вдогон и по теме...

    (письма к В. Дворцову по поводу его статьи "Король голый!" и Алексею Орлову по поводу его статьи "О фашизме, антисоветизме и информационной войне") Василию Дворцову . . .

16.01.2006
15:41

Казахстан √ поле битвы мировоззрений

    Незримо на степных просторах Центральной Азии с переменным успехом идут сегодня невидимые сражения. Еще без применения войсковых подразделений, без грохота . . .

10.01.2006
12:18

Вещую, аки оракул

    Чем дольше живу, чем чаще сталкиваюсь с результатами творчества современных литераторов и политиков, тем чаще убеждаюсь, что ╚умные╩ слова служат человеку для . . .

20.10.2005
12:07

Есенин в Казахстане

    Время разбрасывать камни, время собирать камни. Библия. Книга Эккслезиаста 4 октября в городе Таразе Республики Казахстан открылся новый памятник. Событие для . . .

11.10.2005
13:37

Там, где много лет идет война...

    (о романе Валерия Горбаня "... и будем живы" изд-во " Андреевский флаг", Москва - 2005 год) "Потому что ты не понял главный закон командирской жизни: "Жалеть - значит, не . . .

17.09.2005
10:25

Каждая новая книжка детского поэта из Баварии Надежды Рунде поражает своими поэтическим открытиями

    "Послушайте! Если звезды на небе зажигают, значит это кому-нибудь нужно..." В. Маяковский Каждая новая книжка детского поэта из Баварии Надежды Рунде поражает . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100