TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

271168 "" 2007-02-01 01:11:16
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Ия. Пасха - это праздник дарования вечной жизни. В рассказе передано ощущение празника жизни, как приобщения к вечности. То есть вся жизнь - пасха, праздник, в каждом своем проявлении, но у каждого она своя. И только в праздник наступает это единение, и это ощущение - объединяет всех в одно целое.

Я очень наивный, поэтому я верю всякому зверю.


271167 "" 2007-02-01 00:55:36
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Нет, что-то я вас не пойму. То вы Булгакова защищаете, а тут за наивный реализм ратуете. Да все уроды маненько, но где вы нашли в этом неуважение и ненависть. Там жизнь кривая, бьющая через край. И опять, при чем тут вера. В литературе важен художественный смысл. Прочитайте последнее воложинское о Рубцове. Рубцов что очень верующий? Да он вообще аполкалиптическая фигура в интерпретации вашего визави. Что теперь Рубцова изображать антихристом ,отрицающим мученический выбор его страны? Да и когда это у нас научились на пасху не пить, ну разве что последние 10 лет. А так мы все атеисты кроме бабушек и дедушек были, да очень незначительной части действительно православных и верующих,а не суеверных прихожан.


271166 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-02-01 00:43:22
[85.236.3.200] Ия
- Игорь! Вы, наверное, бегло читали Пасху. Там через слово Черт, Кривой черт, все действующие лица - участники шабаша... Что вы! Глаза Надюшиной тетеньки горят огнем...Очень светлый рассказ! Все автором просчитано и выверено. Вроде бы и она там была, мы ей верим. Все так и было! А скажите, пожалуйста, Игорь, вы тоже так справляете Пасху? Или может быть это было не на Пасху?

ВЫ шутник!


271165 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-02-01 00:21:51
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемая Ия.

http://www.pereplet.ru/text/gorlova15feb05.html

Вот ссылка которая компроментирует ваши обвинения. В своем комментарии вы как раз хвалите стиль Н.Г. и даже отмечаете художественные достоинства. А так же рассказ Пасха очень даже православный и светлый. Перечтите еще раз и скажите, что там такого отрицающего наши ценности. Надо думать об авторе лучше. Всегда хочется чтобы он был тебя не глупей, как минимум, или умней, как максимум. Рассказ ПС неприятен, потому что правдив. Но это конечно не вся правда, но часть общей правды несомненно. Просто дело в недоверии, к тому, что в такую маленькую форму можно вместить столько смыслов. Но время сегодня так нашпиговано информацией,что нет сил читать объемные тексты. Лучшие силы надо тратить на минимальные формы - это-то уж хотя бы прочтут, если вы не Достоевский и не Толстой, и не знаете жизнь лучше Эйснера, Веллера и Куклина.


271164 "" 2007-02-01 00:08:15
[217.15.131.104] И.Крылов
- Да ведь я тоже шутя. И вам приятных снов.


271163 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-02-01 00:06:16
[85.236.3.200] Ия
- Позволю себе высказать так сказать мнение не филолога. Читаешь рассказ "Паучье сердце", как бесконечную сагу семьи Надюши. Все герои рассказов Надежды Горловой - это близкие ей люди.Этим приемом достигается якобы реалистичность повествования. И пишет она все время об одном и том же, о неприятии русской, православной культуры. В этом и катарсис! Просто смешно, насколько серьезно вы за автора все разъяснили нам, читателям. А я не принимаю ее рассказов и не понимаю какое отношение все это имеет к русской литературе?


271162 "" 2007-01-31 23:56:27
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Да какой уж там "любовный треугольник"? Игорь, я же пошутила насчёт ругани, да и ругаться я не люблю. Спокойной ночи... :)


271161 "" 2007-01-31 23:47:44
[217.15.131.104] И.Крылов
- Неприятный, да. Но две могилы, это две их могилы, которые могли быть, если бы они стали жить вместе и умерли в один день. Дело не в инородце, а в том, что все мы становимся инородцами (иноверцами). И совсем не важно какого инородца любить - важно что каждый любим свое "инородное". А этот водила тоже инородное в столице, и в сердце героини. Так что ТS мне кажется точно все поняла. Рассказ имеет несколько уровней. Но написан не ради любовного треугольника. Это мне лично очевидно. Во всяком случае мне очевидно .что таким он ДОЛЖЕН БЫТЬ. Сами же говорили - поругаться стало не с кем. Вот ругайтесь на здоровье теперь со мной . Повод найдем :)


271160 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 23:46:30
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Никита, скажите, у Вас гуманитарное образование? Когда я читаю Ваши постинги у меня в голове всё переворачивается. Я Вас абсолютно не понимаю. Не понимаю до такой степени, что мне даже интересно, что Вы есть на самом деле.

Конечно, всё, что я написала о рассказе Горловой - это моя интерпретация, моё восприятие, моё видение, основанное на моём, опять таки жизненном опыте, и конечно же, не на Вашем. Для меня рассказ интересен, если это "моё" и "автора" где-то хоть как-то перекрывается. Великую китайскую роман-поэму "История Камня" я так и не осилила."

А что здесь непонятного, это ведь не я а вы, Т.S, что-то имеете :)к моей интерпретации, коль упомянули фразу о "клиническом примере" :) Вот и Игорь Крылов до такой степени к ней (моей интерпретации) непочтение имеет, что даже предлагает мне от неё отказаться.:) Я же, ни к чьей, ничего, не имею. "Плодитесь и размножайтесь" почитатели "Паучьего сердца" - мне-то что? :) Кстати, если вы сомневаетесь в моём существовании вообще, то зачем вам знать, гуманитарное ли у меня образование? И ... не знаю, вот, ей Богу не знаю, что с вашей головой...?:)) уж простите. :)


271159 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 23:28:18
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Игорь, а может это вы упрямитесь? :) Вот вы сами и покажите его Б, а я посмотрю.... :) В образе водителя грузовика автор запечатлел саму нашу безысходную российскую действительность? :) А что же автор запечатлел в образе этой вампиршы - паучихи? Аааа ? у неё же там любовь к какому-то парню, с нерусской фамилией, а вот русского парня она не любит. И? :) Объясниет тогда мне, расшифруйте уж все эти иносказания, пожалуйста. Ну и что что могилы? Могилы всегда были, есть и будут. :)) Надоел мне этот рассказ, неприятный он какой-то... зря я его вообще прочитала.


271158 "" 2007-01-31 23:07:52
[84.190.199.229] максим
- "С Пушкиным рядом, к примеру, было очень тяжело людям находиться. А уж каково жить рядом со мной! Можете себе представить". Не смешно ли Куклин и Пушкин на одной ноге? От таких ╚гениев╩ и вымирает русская литература.


271157 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 23:07:25
[24.6.230.194] TS
- Никита, скажите, у Вас гуманитарное образование? Когда я читаю Ваши постинги у меня в голове всё переворачивается. Я Вас абсолютно не понимаю. Не понимаю до такой степени, что мне даже интересно, что Вы есть на самом деле.

Конечно, всё, что я написала о рассказе Горловой - это моя интерпретация, моё восприятие, моё видение, основанное на моём, опять таки жизненном опыте, и конечно же, не на Вашем. Для меня рассказ интересен, если это "моё" и "автора" где-то хоть как-то перекрывается. Великую китайскую роман-поэму "История Камня" я так и не осилила.


271156 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 23:04:12
[217.15.131.104] И.Крылов
- Не упрямьтесь Никита. Объясните лучше, зачем герой дневники пишет, или зачем он могилы показывает, или зачем придумал имитацию ночи любви, или почему они не могут любить родину одинаково (а раньше мы любили одинаково, в основной массе)? Покажите рассказ БЛБ. Что он скажет, интересно.


271155 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 22:41:21
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- " Во временя застоя тоже такая трагедия мало вероятна. В сюжете, в деталях отразилась современная Россия. Разрозненность и безысходность."

Вот так и становятся "зеркалами русской революции" :)) Всё это "фокусы" интерпретации, господа. :)


271154 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-31 22:28:00
[24.6.230.194] TS
- Рассказ действительно блестящий, и уж, конечно, он не только об отношениях между городской девушкой и деревенским парнем или о "деструктивной привязанности", как это здесь назвали. В сюжете этого рассказа содержится нечто большее. Ведь невозможно представить, чтобы такая история произошла где-нибудь в Европе или в Штатах. В Штатах особенно. Условия жизни абсолютно однородны по всей стране, и Нью-Йорк отличается от какого-нибудь захолустья только плотностью населения, неиначе. Во временя застоя тоже такая трагедия мало вероятна. В сюжете, в деталях отразилась современная Россия. Разрозненность и безысходность.


271153 "" 2007-01-31 22:03:36
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- А еще мне кажется, что времена реалистов прошли. Просто было модно искать корни социальных прооблем в жизни общества, народа. Незнание этих сторон жизни трактовалось как пренебрежение к судьбе народа, как реакционная традиция, в коей усматривалась нелояльность новому,передовому. В соц. реализме нужен был реализм, чтобы доказать достоверность социалистических идеалов, показать правду жизни, сконструировать эту правду жизни по определенным лекалам. Поэтому сам по себе реализм, лишь идеологическая установка, определяющая социальный заказ на подобную литературу. К подлинному реализму, художественной правде, и даже правде жизни - он не имел прямого отношения. Законы художественого иделогическими установками изменить и заменить нельзя. Так что в художественных произведения соц. реализма была образность, а не реализм. Была правда, но не правдоподобие. И как назвать реализмом художественный метод Пушкина, а Евгений Онегин - реалистическим произведением, когда оно имеет символическую форму, а герои действуют по своим законам. Реализм видимо только в достоверности описания , адекватности средств для решения поставленной художественной задачи.


271152 "" 2007-01-31 21:41:59
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Валерию Куклину.

Сегодня смотрел документальный фильм о И.Бродском. Замечательнейшая личность, надо признать. И подумалось мне, что весь ╚негатив╩, который отождествляют с его Именем, связан с толпой почитателей и подражателей, которые вдруг возомнили себя ╚Овидиями╩ и ╚сдублировали прикид╩. Я увидел в его глазах (ну опять же в меру своей информированности и инфантильности) трагедию одинокого гения, судьба которого уникальна и никак не подлежит обобщению и тиражированию. Он общался в кадре с поэтом Рейном, и как на фоне его непрерывного как внутренний голос монолога, диссонансом, казенно как скрипучая мелодия из репродуктора, вмешивался в этот поток сознания голос Рейна. Как бесцветна (хотя и правильна по форме) на фоне монолога Бродского звучала его речь. Поэтому, наверно, в области уникальных явлений, нельзя обобщать. И критерий оценки должен быть иной. Нельзя ставить рядом уникальные явления. Их надо ставить на возвышении и на расстоянии друг от друга. Они все разные.

Что касается Н. Горловой, то думаю вы не правы в главном. В том, что она как вы утверждаете безразлична. Такого просто быть не может, если мы говорим о художественном произведении. Поэтому отношу вашу оценку к специфике символической природы той формы, которой пользуется Горлова. Но сама идея не может быть безразлична автору, особенно этому противоречит то, что эта идея передана верно, а последнее свидетельствует, что если даже в рассказе нет в лоб выраженных чувств, то именно глубокой заинтересованностью в предмете объясняется знание автором всего связанного с идеей его произведения. Тут огонь внутренний, уже его превращенная форма.

Поэтому дополню свое прежнее высказывание. Данная форма (для себя определяю ее как иносказание, как символическое) не единственная. А получилось, что я только такую форму и признаю за художественную. Но это не так. Есть же еще и такой способ передачи смысла, как переживание событий такими как они могут происходить с нами. А это нисколько не легче, чем символический метод. Опять же для себя (доморощенно) называю его типическим (и в высшей форме эпическим). Можно ведь просто достоверно описать события, типичные для своего вида отношений, и чем более выпукло и объемно они будут выделены, тем художественней будет произведение. Вы работаете в этой традиции. То есть вам более импонирует психологическая достоверность происходящего. Что отличает и вашу манеру письма.

У Горловой как и у многих классиков другой метод╩. Другая (опять доморощенный термин) поэтика, образность. Поэтому вы приняли за черствость и равнодушие особенности ее метода. Я же увидел, что автор интуитивно чувствует нашу нынешнюю разобщенность, и в этом рассказе дает изображение того идеала, который в ее понимании сегодня искажен действительностью. Дело ведь не в любовном треугольнике. Если вы помните, что сказано в той самой книге ╚Действенный анализ пьесы╩, то должны понимать, что каждый элемент пьесы говорил о целом. И у Н.Г. все элементы говорят о другом, не о том, с чем связаны наши ассоциации. Кстати эта книга в 2006 году переиздана. А у меня она пропала при переезде. Ведь когда герой ведет девушку к могилам родственников, то получается все очень глупо. Или когда воробей держится за две ветки сражу. На разрыв получается. Или когда два (а не один, не три) креста сбивает, или когда бабушка говорит уезжай, мне тут жить. А значит героине тут НЕ ЖИТЬ. Даже если Н.Г. не хотела этого сказать, но оно сказалось. Ведь автор чувствует что-то в воздухе, в душе и передает. А вы говорите равнодушие и прочие сравнения с ДГ вообще неуместны. Для примера. Звонили сейчас на Алтай. Там в Бийске землю скупают москвичи, у нас тоже скупают (прогулялся этим летом по родным местам, блин) и везде ее скупают. А в этом страшнейшее отчуждение тех кто живет на этой земле от самой земли, государства от граждан, власти от народа, политики от политического субъекта нации. И при этом остаются неразрываемые нити, которые связывают нас с одними и теми же местами. Вот причина будущей гражданской войны, которая будет происходить в наших душах и выльется вовне. Ужо тебе! А автор почувствовала в себе эту войну и рассказала об этой трагедии.

Но и другие авторы, которые смогут создать реалистичное (не иносказательное полотно) ни чем не хуже, ни чем не ограничены в решении этой своей ╚сверхзадачи╩ (из той же книги). Важно чтобы реализм был реализмом, психологизм психологизмом, а не реконструкцией отвлеченного содержания, не протаскиванием коньюнктурной на данный момент идеи. Мне же кажется, что быть реалистом в тысячу раз сложнее чем только использовать элементы реализма в своем творчестве. Поэтому в реалистическом произведении мы все равно найдем в основе символ, ибо так короче и выпуклее. Но в деталях реализм (ну если все же понимаете о чем я говорю) должен быть безукоризнен. А это достигается только искренностью, правдивостью, открытостью. К чему тяготеете вы как реалист. Но тут те же критерии и по отношению к идеалу. Нужно чувствовать время, те смыслы, которые проклевываются едва-едва, и первым их ╚обналичивать╩. Это в моем понимании сверхзадача художника (а задача просто написать грамотно и художественно).

Что касается статьи, то я ее только начал читать. Прочитаю - обязательно прокомментирую.


271151 "" 2007-01-31 20:58:47
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Да, с женой мне очень повезло. А вы не рады?"

Завидую просто... :))


271150 "В Венгрии выявили потенциально опасную для человека разновидность птичьего гриппа" 2007-01-31 20:54:20
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- То они находят ящур в Англии, потом распространяют его по европе и поднимают цену на говядину в пять раз, совсем забыв при этом о ящуре. Потом баранина резко вздорожала. Оставались дешевыми в Европе яйца да птица, теперь и ее уничтожат, да поднимут цену так, что люди взвоют. СМИ верить нельзя. От простого поноса людей больше мрет, чем от этих разновидностей птичьего грипа. В Израиле только птицей да рыбой питаются - и ничего. Что - через Землю обетованную пьтички не летают? Прирезали там в прошлом году избыток поголовья - и замолкли. А Венгры вдруг стали грипоносцами.


271148 "" 2007-01-31 20:47:47
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Да, с женой мне очень повезло. А вы не рады?

Валерий


271147 "" 2007-01-31 20:26:38
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Валерию Куклину.

"Потому и отношение к гениям может быть разным. С Пушкиным рядом, к примеру, было очень тяжело людям находиться. А уж каково жить рядом со мной! Можете себе представить."

Нет уж даже и пытаться не буду представлять, на ночь-то глядя. :)) Скажу только - вам повезло, что жена ваша не ... Марина Цветаева.:))


271146 "" 2007-01-31 19:02:28
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Потому и отношение к гениям может быть разным. С Пушкиным рядом, к примеру, было очень тяжело людям находиться. А уж каково жить рядом со мной! Можете себе представить.

Валерий


271145 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2007-01-31 18:29:06
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Судье

"А судьи кто?" :)


271144 "" 2007-01-31 17:51:38
[81.200.1.95] Александр
- Добрый день уважаемая аудитория ) Рад приветствовать всех ВАС на сайте нашего замечательного и неповторимого Гражданина. Немного грустно правда, что даже здесь, в этом русском пространстве мы можем видить здесь порой злословие и неуважительные взаимоотношения между людьми.Всем здоровья и пишите по адресу tirrli@list.ru


271142 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-31 16:46:32
[84.178.68.185] Лев Львович
- Если Светлана в 35 лет имеет 14 детей, то она машина для производства детей и никакая не профессиональный музыкант. Посчитайте, и поймете, что после 16 лет она рождала в течение 20 лет 8-их детей. Плюс, она должна заниматься и остальними, чтобы они выросли нормальными людьми. Это нормально? А в чем, собственно, демографическая проблема? Мы просто хотим плодить таких, как мы сами, но ведь в прошлом уходили и приходили народы? Земля не останеться пустой, придут узкоглазые китайцы, негры, прочие и заберут ее. Расса европейская уйдет. К сожалению моему, это происходит сейчас и нет силы, которая бы помешала этой тенднции. Я бы даже высказал тезис: Народы, достигшие благополучия, отмирают. Было с Др. Грецией, с Римом, происходит с Европой. Их место будет занимать другие. Увы.


271141 "Светлана Фельде - Два рассказа" 2007-01-31 16:40:03
[82.83.113.187] ЛК
- Вова + Надя+ Yuli (Juli, надо полагать. Будем надеяться, он еще научится свое имя правильно писать) литкружок пионеров 6-б класса карагандинской восьмилетней школы имени Павлика Морозова. Так что, пожалуйста, не будьте так с этими ценителями талантов строги. По-моему, Крылов попал в самую точку.


271140 "" 2007-01-31 15:38:02
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Рядом с Александром Сергеевичем ставить ее не получается"

А зачем их рядом ставить? Гении все разные... как и люди ...:))


271139 "" 2007-01-31 15:12:58
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- У Марины Цветаевой "клубнично - пасторальные цветочки" ???? О Господи, с вами час от часу не легче... т.Куклин :)


271138 "" 2007-01-31 14:54:18
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Все дело в том, Алла, что мне тоже кое-что в стихах Цветаевой нравится, а "Мой Пушкин" я почитаю замечательным эссе. Но вот великой ее поэтом почитать не могу. Рядом с Александром Сергеевичем ставить ее не получается. И Ахматова мне, например, интересна только, как переводчик древних китайцев и корейцев. Но вот недавно издательство "Олма-пресс" выпустила неплохой сборник ее стихов - и я порадовался, читая его. Прошло полгода - и у меня стерлось все в памяти. А так - могу стихи читать несколько часов подряд. Понравившиеся, разумеется, и на память. Но в отношении названных дам - полная пустота. По этим параметрам я и оцениваю ДЛЯ СЕБЯ уровень поэта. Маяковского вон как облаивают сейчас, а я знаю его наизусть едва ли не всего. И никогда не учил при этом. Ну а если вас так же задевает Цветаева, вы также знаете ее хотя бы тысячу строк наизусть, то значит это, что она вам любезна. Но не тербуйте от меня, чтобы я любил ее клубнично-пасторальные стишочки. Ску-учно мне.

Валерий


271137 "" 2007-01-31 14:47:04
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Игорю Крылову

Срочно! Все вышесказанное не главное, можно и не читать. Вот главное:

http://www.polit.nnov.ru/2007/01/30/kazahstan

Один из авторов мой давнишний друг Александр Прудник. Тема. Волнующая его, волнует и вас. Если хотите, я вас с ним свяжу. Но сначала прочитайте этот текст.

Валерий


271136 "" 2007-01-31 14:38:16
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- "Наличие того и другого рассказа доказывает, что тема эмансипации не столь уж легковесна и никчемна, как может показаться на первый взгляд. Обратите внимание на то, что всегда в момент раскола в стране и в момент мучительного поиска мужчинами истины и идеи нового развития России в литературе наверх всплывают: блудница Ахматова и соратница палача Эфроса Цветаева, всякая литературная шушера вроде Марининой и прочих детевтикес."

Ну как здесь не "каркнуть" ? :)

Цветаева - гениальный русский поэт. Меня как-то мало волнуют Маринины-Горловы, простите, но извольте уважать русских классиков, кем бы ни были их мужья и жёны, г. Куклин. :)


271135 "" 2007-01-31 13:36:21
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Крылову

Здравствуйте, Игорь. Прочитал ваши суждения последние и захотелось самому поумничать. А то - ей право и не на чего больше на ДК и откликнуться стало. ╚Действенный анализ пьесы╩ имел, как помнится, подзаголовок: ╚Мастерство режиссера╩. Я помню эту книгу в издании издательства почему-то ╚Просвещение╩ - темно-коричневая, почти Ф-5 формата, а автора вот тоже забыл. Издание самое начало восьмидесятых. Интересно было читать ее вместе книгой Анатолия Эфроса ╚Любовь моя репетиция╩ (издательство ╚Искусство╩). Сейчас издательств таких нет, да и книг, подобных им нет. И быть не может. Коммерческая тайна охраняет творческие мастерские нынешних мэтров театра и литературоведения. И в классики выходят не те, кто на 1 процент талантлив и на 99 процентов трудяга, а в театре только те, у кого зад легко раскрывается. Отсюда и завал на театральных подмостках так называемого декаданса.

Декаданс вот тут мы и подходим к ответу на вами поставленные вопросы только и занят тем, что борется с нормами и законами литературных жанров, разрушает конструкции и объявляет всякий слом морали и этики, нарушение жанрового своеобразия и установок на гуманизм, то есть, по сути аморальность, революцией в искусстве, а порой и требует подчиняться своим, высосанным из пальца законам. То же самое происходит и в литературе. Я сначала не понял, отчего это вы спросили мое мнение именно о рассказе Горловой, но вот после вашего ответа С-Ш, в котором она увидела совет методиста районо и, закусив им на бегу, помчалась сообщать о рождении нового Дедушки Голодного, мне стало ясно, что болен-не болен, а отвечать надо.

Рассказ Горловой профессионален вне всякого сомнения. Чувствуется и школа, и опыт, и, если хотите, высокое ремесло, редко встречаемое на страницах данного сайта. НО Меня лично подобные произведения не трогают. Они идут от ума, а не от сердца. Это видно по обилию метафор и ярких сравнений, за которыми авторы русской прозы, как правило, стараются скрыть неумение четко и ясно выразить свою мысль или свое отношение к происходящим событиям, по отсутствию движения души, развития характеров персонажей, по твердой уверенности автора в своей правоте и отсутствию у него сомнений в чем бы то ни было. Это новая уже литература, литература не мучающихся по ночам Достоевского и Толстого мыслями о спасении душ человечества от происков Дьявола и поиска современного их времени точного имени Врага Человечества. Это не литература, а развлечение в свободное от основного заработка времени, с позевываниями, почесываниями, с перерывами на походы в дискотеки. Отсюда и метафора заключительная, которая родила у одного из читателей впечатление встречи не с Человеком, а с человеком-Пауком.

Если рассказ о дГ является антирусским и атигуманистическим явно, то рассказ Горловой я бы признал миной замедленного действия в русской литературе, которая все более и более антируссеет в стремлении своем подражать американской бульварной литературе и кинокомиксам. Из рассказа Горловой, к примеру, получился бы прекрасный компьютерный мультик а-для Пэкэмон с закадровым авторским текстом в исполнении Василия Ланового, например. И при хорошем режиссере фильм может получить какую-нибудь международную премию за лучший сценарий. Потому что материала для работы человека, прочитавшего ╚Действенный анализ пьесы╩, в этом рассказе много, а специфика рассказа подразумевает использование режиссером-аниматорщиком большого количества спецэффектов, которые в сути своей оказываются в современном кинопроизводстве более важными, чем искусство, основной задачей которого является изучение Человека, а не Паука. Членистоногими занимаются биологи.

То есть я хочу сказать, что основной тенденцией современной прозы в России надо признать фокусничанье. Вперемежку с ерничеством и с отвержением символов веры и кумиров русской культуры, с псевдореволюциями в области теории литературы оный фокус превращается в доктрину новой власти, пришедшей с победой Великой криминальной революции в Кремль. Рассказ о С-Ш и рассказ Горловой суть есть едины в моем сознании, хотя Горлова, безусловно, более талантлива и более грамотна. Едины они как раз тем, что обе женщины инстинктивно почувствовали социальный заказ уголовно-политического мира России и Германии, постарались в меру сил и способностей своих выполнить его, поддержать принцип так называемой суверенной демократии по Суркову, о которой мы с вами говорили. И тем самым обе рассматриваемые нами дамы как бы включаются в наш спор с рядом других дам, присутствующих на ДК, на тему эмансипации.

Наличие того и другого рассказа доказывает, что тема эмансипации не столь уж легковесна и никчемна, как может показаться на первый взгляд. Обратите внимание на то, что всегда в момент раскола в стране и в момент мучительного поиска мужчинами истины и идеи нового развития России в литературе наверх всплывают: блудница Ахматова и соратница палача Эфроса Цветаева, всякая литературная шушера вроде Марининой и прочих детевтикес. В этом есть какой-то сокровенный смысл. Как и в том, что период нарождения и развития декаданса увеличивает число гомосексуалистов обоих полов в обществе, сокращается рождаемость и катастрофическим образом увеличивается число наркоманов среди подростков и вообще молодежи. Все эти внешне несвязанные события и явления все-таки взаимосвязаны, могут существовать только в симбиозе. Нарушение одной, но главной связи в этом клубке проблем, может нарушить взаимную подпитку этой раковой опухоли современного русского общества. Да и не только русского. Большевики при Ленине сумели преодолеть болезнь декаданса благодаря наличию в России большого класса крестьянства, оставшегося верным традициям семьи по-Человечески, а вот страна Путина, позволившая распродавать землю и лишившая крестьянство морали, может просуществовать с медленным умерщвлением общества человеков-Пауков едва ли еще сотню лет.

Мне отсюда, к сожалению, очень трудно обнаружить в современном русском обществе здоровые силы, которые хотя бы зрели в нем. Не посчитать же движение ╚Наши╩, явно финансируемое со стороны и сформированное для того, чтобы из его недр вышло будущее поколение чиновников России, явлением здоровым. Из писательниц же РП я бы выделил пока что только Марину Ершову и Лану Райберг. В их творчестве есть здоровое зерно, есть чувство прекрасного. Вполне возможно, что, по прочтении еще пары-другой рассказов Горловой, мнение мое изменится. Хотелось бы надеяться, что замечательный стилист превратится в художника русского слова.

С уважением, Валерий Куклин


271134 "" 2007-01-31 11:08:35
[84.190.250.156] Антонина Шнайдер-Стремякова - Крылову Игорю
- Утро - Ваш обстоятельный ответ. Спасибо. Вы, наверное, были хорошим учителем. Не совсем согласна, но отвечать некогда - надо бежать. До вечера.


271133 "" 2007-01-31 03:54:53
[213.87.86.101] Игорь Крылов
- Уважаемая Антонина. Я вам отвечу о ДГ отдельно (потому что каждый творец ревниво относится к оценке своих творений: "Так любит только мать и лишь больных детей"). Но ваш е-мейл не совсем понятен. Но вроде можно догадаться.

На заре туманной юности я понял одну вещь, что не все так просто, и из этого исхожу и по сей день. Тогда же я прочитал книгу для театральных вузов, забыл автора, "Действенный анализ пьесы". Из нее я и узнал то, о чем уже начал догадываться: как должно выглядеть художественное произведение, чтобы оно было таковым. Нужно чтобы события любого характера происходили по своей логике, но так, чтобы это отражало логику того смысла, который хочет изложить автор. Смысл не обязательно нужно выстраивать как четкий план мероприятий и их последовательность с обязательным логическим итогом, в зависимости от личных установок и взглядов. Нужна только идея, которая вынашивается в художественной форме. Это во-первых означает, что нам ничего нельзя навязывать действию. Оно имеет свою логику. Любая попытка законцевать действие в зависимости от нашего рассудочного привносит в собственную логику действия посторонний шум (авторскую оценку). То есть является заведомо внешним. Ну что может быть проще - придумать историю, которая сам рассказала бы о том, что мы хотим рассказать, но на "эзоповом" языке. Но это-то самое сложное.

Сочувствие и противочувствие, да простит меня Воложин, для меня означатся следующее. Сначала мы увлекаемся теми событиями которые происходят, ищем в них какую то обыденную логику и понимаем в конце, что этой логики нет, но тем самым обнаруживаем логику художественного содержания (путь сопротивления материала). Например рассказ Н. Горловой " На телеге". Едут они на телеге и ведут разговор. Пустой разговор, каких много, но мы вдруг угадываем его истинный смысл, то есть художественный смысл.

Еще пример. Опять же я пишу о своих взглядах на восприятие х.с.

Нам нужно описать женщину, которая изменила. Можно например "тупо" описать ее переживания, рассказать, как она раскаивается, или наоборот, радуется новым ощущениям. А можно описать как она спит. Если до измены мужу она спит свернувшись в клубок, как бы защищаясь от мира, то после измены муж обращает внимание что она спит раскинув руки, как будто спит еще с кем-то (пример однако придумал не я, а один уважаемый мною кинокритик). Вот наглядно чем отличается художественное от художественной стилизации, где смысл лежит на поверхности. Поэтому каждый даже самый малозначительный событийный или описательный элемент должен быть включен в образную структуру произведения. Эта включенность не наша прихоть, не наше авторское "знание" чем дело должно закончиться, или какова мораль (хотя мы знаем что да как), а закон художественной формы. Ну например в рассказе Горловой герой сбивает на машине два креста. Мне кажется, что это он сбивает два креста своей возможной совместной с главной героиней судьбы, когда они бы могли быть похоронены вместе. Но между ними глубокая онтологическая или вселенская отчужденность. Да еще он снес ограду. А тупой снос барьеров или ограждений чреват для безумца - смертью.

Вот и все чего я хочу от литературного произведения. Чтобы меня обманули. И сделали это грамотно и красиво. Просто красиво, правдиво, искренне - этого мне мало. А что касается катарсиса, то бывает смотришь какой нибудь фестивальный фильм, 99% его просмотрел, с 50% начинаешь угадывать смысл, а в конце на последнем проценте наконец угадываешь что имел в виду автор. Это для меня и есть катарсис. Как раз в кино все происходит в реальном времени. Нет этого времени на раскачку, нужно слету схватить то, чем мы тут занимаемся по нескольку раз перечитывая тексты. А там нужно уйти из зала и разгадать ребус. В этом я нахожу удовольствие. Лучше всего когда разгадывающих несколько, так как сильнее эффект открытия смысла. Мне повезло. У меня есть один такой реальный собеседник. Конкурируем с ним на деталях, но иногда и на главной идее, замысле. В условиях недостатка времени, именно кино является отличным способом получить художественное наслаждение, так как читать большой роман ни хватает уже никаких сил.

С этой позиции какую я здесь изложил легко самому оценивать то, что написал или наваял. Но вообще-то у писателей есть на это особый слух. Это для нас, читателей такая азбука полезна, а им вредит, думаю. Ученого учить, только портить.

Еще раз хочу сказать, что это мои личные наблюдения, и не более того. Я не читал ни Бахтина, ни Выгодского, и поэтому остаюсь полным жлобом. А еще я сноб и бесталанный сочинитель рифмованных строк.

С уважением.


271132 "" 2007-01-30 23:35:58
[84.190.244.15] Антонина Шнайдер-Стремякова - Крылову Игорю
- Забыла написать, кому. Письмо с "ДГ" - это Вам.


271131 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-01-30 23:31:19
[84.190.244.15] Антонина Шнайдер-Стремякова
- И по форме, и по содержанию рассказ хорош грешно не отозваться.. Есть стилистические недочёты, но они рассказу не вредят.


271130 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-30 23:25:12
[84.190.244.15] Антонина Шнайдер-Стремякова
- ╚Но вот думаю: аффект - катарсис или нет? Или еще, эмоции - это художественный смысл, а х.с. - это только эмоции?╩

Вы, оказывается, разобраться хотели, а мне подумалось, что Вы экзаменовать меня собрались, знаю ли я теорию и в чём смысл ╚катарсиса╩ (понятия философского). Ваше негативное отношение к моему герою мне знакомо переубеждать не хочу. Хотелось бы уточнить другое. Воложин утверждает: ╚А вот только ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение вызывает и сочувствие, и противочувствие╩. Что же тогда мой ╚ДГ╩? Только, пожалуйста, не туманно.

Чтобы исключить подключение других, буду признательна, если напишете приватно. С интернетом у меня теперь автономия, и я на неё полагаюсь.


271129 "Светлана Фельде - Два рассказа" 2007-01-30 23:07:49
[84.190.244.15] Антонина Шнайдер-Стремякова
- ╚Гуд бай, Америка!╩ - более трогательного рассказа о никому не нужной старости я ещё не встречала.


271128 "Светлана Фельде - Два рассказа" 2007-01-30 23:05:26
[80.136.126.21] тоже мимо проходила
- уважаемые господа! некоторые реплики и речи иных дискутирующих создают ощущение глубокого неприятия. Сдается мне, что смысл сказанного - ВСЕГО ТОЛЬКО в самовыражении. Чтобы выделиться, рисануться,чтобы прочитали, чтобы заметили. Вот уж что действительно мусор... Кстати, если говорить об интеллигентности, то интеллигентные люди многих выражений, что позволены здесь, себе просто не позволяют. так что, не спешите причислять себя к русской интеллигенции. Рассказы нормальные, профессиональные, качественные. далкео не мусор... мусора литературного вы не читали, что ли, господа?!


271127 "Владимир Эйснер - Два рассказа" 2007-01-30 23:02:00
[84.190.244.15] Антонина Шнайдер-Стремякова
- ╚Темными группками сбегают с холмов пушистые лиственнички с яркими стрелками молодой хвои на концах ветвей и свежеотлакированными красными шишечками на макушках. ...Всего месяц, только месяц в году, растет это чудо-дерево. И все успевает. Вызреют шишки, нальются силой почки, на сантиметр вырастет она вверх, на волосок вширь и никому света не застит. А ты все ли успел, что наметил на день, на год, на жизнь?╩ И это, Юлий Б, не литература? Ваш ╚рафинированный╩ вкус Вас подводит. Это высокая, полная глубокого философского обобщения Литература!


271126 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2007-01-30 23:01:02
[84.152.240.105] Мимо проходил
- Проголосовать то за сказку можно, но вот посмотреть результаты этого голосования - не получается. По крайней мере, у меня. Как это сделать? Подскажите кто знает.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100