TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Проэзия
24.V.2007

Марина Ершова

 

Упавшие яблоки

 

Осень. Подмосковный поселок. Дачи вперемешку с хрущевскими пятиэтажками. Стоит сладкий, терпкий запах яблок, астр и георгинов, сдобренный дымом костров. Жгут листья. Одновременно тепло и прохладно. Довольно тихо и безлюдно. Дым костров не лишает воздушное пространство его чистоты и свежести, а придает ему несказанный неповторимый запах горького и светлого расставания. Так и хочется сказать: "Печаль моя светла".

 

Позвольте, причем здесь печаль? На даче известного в узких кругах профессора философии пятидесятилетнего Никиты Рамзина и не пахнет печалью. Напротив, широкая верхняя веранда, замысловатого по архитектуре старого дома, полна веселых энергичных молодых людей. Больше юных женщин, гораздо меньше мужчин. Все они горячо спорят, но не о прочитанной сегодня лекции на тему: "Шопенгауэр. Утешение в смерти".

 

Большую часть студентов совершенно не занимает вопрос: отчего мысли великого философа сделали стольких людей счастливыми перед самой смертью?

 

Этим молодым людям совсем не до смерти. Они успешные бизнесмены. Настолько успешные в современном диком, хамоватом пространстве, что могут позволить себе интеллектуальное развлечение в виде учебы на факультете дополнительного образования известного московского вуза.

 

Молодые женщины, бизнеследи, в основном незамужние. Почти ни у кого из них нет детей. Но женщины, какими успешными в работе они не были бы, всегда останутся женщинами. Поэтому холеные, с хорошо уложенными волосами, чистыми розовыми лицами и прозрачными пальцами с блестящим наклеенным маникюром, они все мечтают о любви. Ну, если не о любви в высоком смысле, то хотя бы о хорошем сексе с умным, культурным мужчиной.

 

Здесь есть несколько мужчин, подходящих под эти требования. Но не они предмет всеобщего женского обожания, а хозяин дачи, этот замечательный профессор, при виде которого сразу становится ясно, что его поцеловал при рождении в тонкое чистое темечко сам Шопенгауэр.

 

 

 

 

Длинные волосы, маленькая седенькая бородка, лучистые морщины вокруг глаз при совершенном, гладком, высоком лбе. Добавить к описанию можно только стройную длинноногую фигуру, обутую в прекрасные замшевые мягкие туфли.

 

Эти ноги профессор любит вытягивать вперед, когда читает лекцию, полулежа в мягком плетеном кресле, спокойно, медленно и в то же время, спонтанно. Всегда остается впечатление, что профессор рождает лекцию на виду и слуху почтенной публики.

 

Атмосфера глубочайшего уважения к личности слушателей разлита по всему деревянному замысловатому дому. Покой, чувство защищенности и полнейшее доверие властвуют здесь и побеждают.

 

Сегодня женщины особенно возбуждены. В доме у профессора не менее замечательный, чем сам профессор, гость. Это философ из дружественной Беларуси, тоже бородатый, красивый и умный. Но чуть более приземленный и крепкотелый. Вениамин Шац сегодня лекцию не читает. Его очередь завтра, как впрочем, и обещанная дискуссия между профессорами.

 

Женщин омрачает один факт - профессор Шац привез с собой ученицу. А лишняя конкурентка, конечно, никому не нужна. Тем более такая, как эта. Прямо тургеневская девушка. Высокая, тонкая, прозрачная, лет двадцати пяти. Одно время такие девушки не пользовались успехом у массового мужского зрителя. В моде были фитнесспортивные, чуть накаченные красотки. Но здесь и сейчас она более других соответствует атмосфере тургеневской усадьбы. Потому Маша, так ее звали, вызвала много пересудов и раздражения у дам. Наверняка - любовница, подумали они.

 

День катится к вечеру. Уже то тут, то там зажигаются огоньки. Народу на улицах прибавляется, доносятся пьяные голоса, лай собак. Проехала "Газель", развозящая молоко местных фермеров. Остановилась у зеленых ворот профессорской дачи. Открылась дверца, дородная женщина в фартуке поставила пятилитровую канистру с теплым молоком на столик у ворот.

 

 

К ней подошла беларуская лебедушка - Маша, что-то сказала. Женщина подала ей бутылку молока. Та, взяв бутылку, пошла на нижнюю веранду, уселась в кресло-качалку и стала пить молоко прямо из горлышка. Женщина - фермерша еще постояла, посмотрела на уходящую лебедушку. Странно, но глаза фермерши, очень далекой с виду от романтики, были так грустны, что казалось, сейчас хлынут потоком из их глубин старые невыплаканные слезы.

 

 

На веранду вышел Шац. Закурил, ни словом не перекинулся с Машей. Был напряженным, серьезным, дистантным. Казалось, что они совсем не знакомы. Маша пила и пила молоко, как будто в детстве не напилась, а Шац все курил, и курил, как будто накуривался на всю оставшуюся жизнь.

 

Но молоко все же закончилось, и Маша, повернувшись к Шацу и глядя ему прямо в глаза, спросила: "Веня, почему Вы меня не любите?"

 

Вениамин, кинув окурок подальше в сад, посмотрев на Машу долгим холодным взглядом, тихо сказал, как вонзил нож: "А Вам не достаточно, что мое тело любит Вас каждую пятницу? Вы - хищница". И ушел.

 

Маша осталась сидеть на веранде, покачиваясь в кресле, баюкая себя, тихонечко подвывая в такт качанию: "Ы, Ы, Ы..."

 

Дверь на веранде, скрипнув, открылась. В сад вышел хозяин, профессор Никита Рамзин. Он был в теплой вельветовой куртке, с вилами в руках. Взглянув на Машу очень теплым взглядом, он отправился в сад подгребать опавшие листья. Долго работал, сад был запущенный: трава, листья, песок, земля и опавшие яблоки. Лето было сухое и жаркое. Никита работал умело, споро, даже не подумаешь, что по роду основной деятельности он так далек от реальности.

 

Маша смотрела на него, смотрела и не выдержала, пошла помогать. Взяла другие вилы. Так они работали некоторое время, поглядывая друг на друга. Улыбались иногда друг другу, иногда чему-то своему. Куча желто - коричневой листвы, травы и палых яблок, перемешанная с песком и землей росла, росла и выросла достаточных размеров, чтобы сжечь ее. Мужчина и девушка, работая, не сказали друг другу ни слова. А зачем?

 

Никита свернул фитиль, поджег его и сунул в кучу. Пошел едкий, робкий дымок. Маша от чего-то разволновалась, стала искать еще бумагу, подкидывать ее в костер. Потом взяла палку, стала шурудить ею в костре.

Костер разгорался плохо. Чадил, дымил, огня почти не было.

Никита еще пару раз сделал фитильки. Огонь вроде занялся, Маша обрадовалась. Как дунула в костер. Конечно, на нее полетела зола. Измазалась, засмеялась, было видно, что она очень любит быть Золушкой.

 

Испытывая необъяснимую радость, Маша подняла с земли небольшое красное целенькое яблоко, обтерла его, как деревенская, о подол юбки, надкусила. Смутилась под умильным взглядом Никиты. Подняла еще одно, опять обтерла и протянула в порыве нежности ему.

 

"Я яблок не ем", - сказал, по-прежнему умильно улыбаясь, Никита.

 

Через год, на той же даче, на той же веранде стоял тот же хозяин, профессор Никита Рамзин, бородатый, стройный, спокойный. Он диктовал по-английски статью в какой-то международный философский журнал. С его слов статью на компьютере набирала Маша. Бледная, еще больше похудевшая, печальная.

 

Небо было темным. Пошел холодный, сильный осенний дождь, сбивая с деревьев последние целые яблоки. Никита предложил перебраться в дом. Маша, взяв ноутбук, последовала за Никитой. Устроились в кабинете. Никита уселся в кресло. Вытянул вперед свои длинные ноги, прикрыл глаза и стал диктовать текст. Маша сидела перед компьютером, замерев.

Потом, вдруг обернулась к Никите и тихо напряженно сказала: " Я, наверное, умру оттого, что позволяю себе это говорить Вам, Никита Данилович, но не могу больше. Почему Вы не хотите любить меня по-настоящему?"

 

Никита открыл глаза, очень серьезно посмотрел на Машу, и медленно произнес: "Ты имеешь в виду секс? Я давно ждал от тебя этого вопроса. Я не возбуждаюсь, находясь с тобой рядом. Ты отличная ученица и помощница. Этого мне достаточно. А тебе? Разве плохо нам? Катя, жена моя, организовала такую мощную поездку на симпозиум, и еще организует. Ты мой секретарь. Я тобой доволен. Не в моих правилах смешивать зерна с плевелами, даже если бы я захотел".

 

Маша посидела еще в напряженной позе несколько минут, затем повернулась к компьютеру и продолжила набирать иностранный текст.

 

А дождь за окном лил так, что было совершенно ясно, что тепла не будет никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
274521  2007-05-24 17:48:37
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Марина, Вам удалось развесить тоску по любви. Во всяком случае, я её почувствовала. Ну, и что, что по-чеховски, а, может, и по-тургеневски (Воложин нас поправит), и слог прекрасный. Неужели Юлий Борисович опять забракует?

274522  2007-05-24 17:55:06
- А почему произведение не участвует в рейтинге?

274531  2007-05-24 19:02:10
АП
- И всё бы нам на Борисыча оглядываться. Оглянулись, а там никого - ни Борисыча, ни хрЕна в сумку... "Бори-и-и - сыч! Ау-у!" Не можем определить, спелые ли яблоки? А яблоки падают, падают...Тсс! Нет там никого! Мираж это. Но шуршит.

274534  2007-05-24 19:24:14
Никита Сумароков
- "Любите, девочки, простых романтиков..." :)

274536  2007-05-24 19:55:04
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Я тащусь. Девочки, Вы прелесть. И, как говаривает наш Дедушка Кот, всё "Предивно и пречудесно".

274537  2007-05-24 20:11:58
Марина - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- Уважаемая Антонина! Спасибо за ясный отклик. Остальные отклики для меня, к сожалению, туманны. Хорошо, что Вы почувствовали тоску. Так трудно прорываться к чувствам, а главное - к их осознаванию, а там и к личностной целостности. А тем более трудно творить такую словестную реальность, которая достоверна в этом смысле. По-моему, в наше время утрачена сама культура чувственности. Она заменена в большенстве случаев либо дикими эмоциями, либо эготичной бесчувственностью. Я уже не раз об этом высказывалась. Раньше понимающих и принимающих такой подход было меньше. Сейчас единомышленников в РП прибавилось. Вот и Вы откликнулись. Спасибо.

274538  2007-05-24 20:22:43
В. Эйснер
- Уважаемая Марина!

Прочитал. Просмаковал. Попробовал на зуб. Замечательно умеете рисовать картинки, госпожа Ершова! Читая про розовые женские лица и прозрачные пальчики, вспомнил как Пушкин сказал о ягодах винограда: "Продолговатый и прозрачный, как персты девы молодой".

Самые удачные картинки - фермерша и пьющая молоко Маша. Ещё хороша сценка в саду, но я бы убрал предложение "А зачем?" Оно лишнее. Это подсказка читателю. А не надо. Читатель не глупее нас с Вами.

В целом - этот слепок с нашей действительности, в котором всё так трезво и узнаваемо, ещё и прекрасная лирическая вещь.

Но за мужчин огорчился. Сухофрукты какие-то самовлюблённые! А яблочка в заначке не осталось?

274540  2007-05-24 20:47:52
Никита Сумароков
- Марина, а где там у вас чувственность? Там всё настолько прямо, кроме разве "сцены", простите, с немытыми яблоками, да и то, у меня отчего-то осталось просто чувство брезгливости - дача в черте города (свинец из выхлопных труб везде и всюду) а она обольщает "профессорско-преподавательский состав", простите, обтёртым яблоком, ну прям как малороссийская колхозница на киевском рынке.:) Ну что вы, Мариночка, ну какая тут эротика и чувственность? Вот профессор и не стал менять свою жану на такую вот "негигиеничную" ... кхкх ... :) особу.

274542  2007-05-24 21:14:38
Марина - В.Эйснеру и Никите С.
- Уважаемый Владимир! Хотя Вы добры и хвалите всех, все же приятен Ваш отзыв. Особенно я рада, что, как Вы пишете - картинки узнаваемы. Для Вас, конечно, яблоко найду, ведь Вы не так брезгливы, как Никита. Никита! Приезжайте ко мне на дачу, разведем с Вами костер, а вдруг Вам понравится? И чувственность проснется. Только не оскорбляйте меня, пожалуйста, прошу заранее! Я нежная и очень ранимая.

274544  2007-05-24 21:25:59
Лора - Марине Ершовой
- Марина, замечательный рассказ. По-видимому яблоки надо срывать с дерева да с кислинкой, чтоб не приторно было. А если серьезно - ты хорошо передала образ именно таких девушек. Мне всегда их было жаль, переходящих из одной рабской зависимости в другую, в поисках только любви ли? Правдиво выведена атмосфера общества - ученой элиты, внутренний мир героини и обладателей ею. Красочно описана окружающая природа. Написано как кистью живописное полотно. Марина, ты талант. Поздравляю тебя с прекрасным произведением. С признательностью Лора.

274545  2007-05-24 21:28:01
Никита Сумароков
- Да что вы, разве я оскорбляла кого? Просто я думаю, что этот сюжет больше подошёл бы для ... Зощенок, нежели для вас. :) А дача с яблоками у меня тоже есть, только она в экологически чистых (ну... приблизительно) карельских лесах. Поэтому - лучше собраться у меня. :)

274546  2007-05-24 21:39:56
Алла Попова
- Дорогая Мариночка! Не грустите, пожалуйста! Я вот хронопат, никуда не успеваю, а стараюсь веселиться. Я тоже скоро прочту. Я у Вас в книжке такие шедевры вычитываю, особенно про девочку с дельфинами и другие. Только грустно очень. Вот и этот эпилог - ну что же так безнадёжно трагично? Неужели нельзя, чтобы они втроём вознеслись? Или я чего-то не понимаю? Хотя ритмика восходящая. Может они не сидят, а восходят? Давайте будем вместе брать пример с Эйснера и не унывать.

274549  2007-05-24 23:45:46
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Марина, большое спасибо за внимание. Комп открыла на секунду, увидела, пробежала глазами. Не всё по душе, надо сформулировать, а некогда. Приеду - потом.

274553  2007-05-25 10:05:54
Марина - Алле
- Дорогая Алла! Вы точно отметили, что эти девушки сами любят быть Золушками. И я надеюсь, что в рассказе не звучит осуждение кого-либо. Просто эта такая, как пишет В.Эйснер, узнаваемая картинка действительности. Я сочувствую таким девушкам, более того, сама была такой, пока не очнулась и не посмотрела вокруг, пока не столкнулась с чужой немыслемой болью. Но любви все-таки не хватает.

274554  2007-05-25 10:27:15
Марина - Никите Сумарокову
- Никита! Знаете, это моя мечта - побывать в Карелии. Из таких чистых мест я была только на Соловках. В РП есть мой очерк "Соловецкие хроники". Там, правда, люди другие. Но у меня нет возможности там жить. А то бы забилась в лес, укрылась мхами и жила там до скончания своих дней. И не скучала бы. Так что завидую Вам, что бываете там на даче. А я пытаюсь хоть капельку поэтизировать ту природу, в которой живу.

274555  2007-05-25 10:54:28
Александр Волкович -
- Марине Ершовой. Машенька! Если б не Ваш "профессор из Беларуси" по фамилиии Шац (неужели Вы наивно считаете, что белорусские профессора поголовно Шацы и Кацы?!), если б не Соломон Воложин, резонно убедивший всех нас в созидательности отдельно взятой детали, то я бы, наверное, промолчал. На кой ляд, извините, Вам шопенгауэрские страшилки и безликие "факультеты дополнительного (?)образования"? Как на самом деле выглядит "белорусская лебедушка", что и тургеневская барышня, и Золушка в одном лице? Правомерно ли ставить телегу впереди лошади, вначале давая газетную характеристику персонажам, и не показывая их в действии? У Вас и без того достаточно ВНУТРЕННЕЙ ДИНАМИКИ ситуации, рождающей ОБРАЗ. Вы молодчина(не примите за фамильярность), но не стоит обольщаться милым, добрым комплиментам милых, добрых людей, делающих Вам медвежью услугу. Я бы сказал спасибо только Никите Сумарокову,подметившему немытые яблоки (кстати, неизвестного сорта). Вот где "червоточинка" - зерно высшего смысла Вашего чудесного рассказа, наполненного светлой грустью. Целую руку. Александр Волкович из Беларуси.

274563  2007-05-25 14:41:32
Ершова - Волковичу
- - Уважаемый Александр Волкович! Спасибо, что вместе с Никитой Сумароковым заметили в моем рассказе тему классовой несовместимости. Откровенно говоря, я думала, что ее заметно не только в сценке с немытыми яблоками, но и в сценке о том, как лебедушка по-простецки пьет молоко прямо из бутылки, а пожилая молочница ей сочувствует. А фон надо было нарисовать интеллигентный. Отсюда и Шопенгауэр, и московские леди с ногтями. Если Вам показалось, что вышло грубовато, учту. В любом случае, спасибо за конкретную критику. А что грусть узрели - особое спасибо. Это моя грусть. Я ведь тоже плебейка, почти никогда не принятая в высшее общество. Единственное, что греет, так это хорошая компания плебеев - Андерсен, например.

274564  2007-05-25 15:24:33
Александр Волкович-
- Марине Ершовой. И Вам, голубушка, спасибо. Видите, как все ладненько у нас получается: спасибо на спасибо. Как и принято у добропорядочных плебеев. Сам такой. Но, Бог свидетель,я нисколько не жаждал отыскивать в Вашем рассказе, как Вы назвали, классовые несоответствия. Позволил себе обратить Ваше внимание на неточные, пустяшные,вторичные детали, засоряющие логику развития образа. Тут не мешало бы нам обоим сослаться на мнение более искушенных в (по)литграмоте аналитиков - Куклина, Воложина. Они хлопцы битые, враз разложат все по полочкам. А нас с Вами - на лопатки. Так что Вы правы: обратимся лишний раз за советом к классикам - Андерсену, например, Бунину с его "Антоновскими яблоками" и т.п. Чтобы не попасть впросак с плебейством, вторичностью и прочими каверзными вещами. (Это я в основном отношу к себе, не вздумайте затаить обиду). Здоровья Вам и счастья!

274567  2007-05-25 20:26:07
Алла Попова
- Дорогая Марина, простите мне мою непонятливость, но по-моему тут какое-то несоответствие. Яблоко - это соблазн. Яблоки же должны куда-то уводить, а тут они зря падают. И вместо того, чтобы пойти за яблочком, да с небес на землю, или с милым в рай, или ад - натыкаешься на вопросы.

1) "мечтают...о хорошем сексе с умным, культурным мужчиной". Допустим, но какой секс считать хорошим? "мужчины, подходящие под эти требования" - требования ума и культуры? или требования "хорошего секса"? или и того и другого, и без хлеба?

2) Шопенгауэр и перед смертью может осчастливить и при рождении? - Это юмор???

3) "длинногую фигуру, обутую в... туфли" и след. "Эти ноги любит вытягивать..." Или эта фигура любит вытягивать ноги?

4) "успехом у массового мужского зрителя" - зрителя чего? Мужчины бывают телезрителями, футбольными болельщиками, а зрителями тургеневских девушек? Кинозрители что ли? Это в Бразилии мужчины занимаются тем, что глазеют на женщин, но среди тех женщин нет тургеневских.

А когда спотыкаешься на таких вопросах, то уже не до любви. Я понимаю, что Тургенев, Андерсен и пр. Но Тургенев если уж яблочком угостит, то забудешь, что он барин. Соблазна не хватает. Картинки есть. В воздухе что-то должно передаваться непередаваемое. А какая же любовь без соблазна?

274570  2007-05-25 20:39:47
Марина - Алле
- Дорогая Алла! Спасибо за отзыв. Как Вы говорите, отзывы всякие нужны.

274590  2007-05-27 19:35:46
Никита Сумароков
- "Уважаемый Александр Волкович! Спасибо, что вместе с Никитой Сумароковым заметили в моем рассказе тему классовой несовместимости. Откровенно говоря, я думала, что ее заметно не только в сценке с немытыми яблоками, но и в сценке о том, как лебедушка по-простецки пьет молоко прямо из бутылки, а пожилая молочница ей сочувствует. А фон надо было нарисовать интеллигентный. Отсюда и Шопенгауэр, и московские леди с ногтями. Если Вам показалось, что вышло грубовато, учту. В любом случае, спасибо за конкретную критику. А что грусть узрели - особое спасибо. Это моя грусть. Я ведь тоже плебейка, почти никогда не принятая в высшее общество. Единственное, что греет, так это хорошая компания плебеев - Андерсен, например."

:))

Я только что из подо "мха" :), поэтому прошу простить мне неприлично детское недоумение..:) Вы что - всерьёз что ли? Бизнес-тёти с "только что из ногтевого салона" и профессор в роскошных тапках ... это вы называете эээ ... класс?? А деушка, которая есть грязные яблоки неизвестного (как верно подметил г. Волович):) сорта, и показательно пьющая, возможно, инфицированное молоко от неизвестной коровы - другой? Господи, так кто же мешает ей переместиться в их класс? Полторы тысячи на маникюр, яблоки помыть перед употреблением, молоко прокипятить, купить тапки, как у второго профессора, дать первому професору по физиономии за оскорбление типа - "я люблю твоё тело по пятницам", добавив к этому такой, сугубо аристокрастический :!!! приёмчик, как пинок сзади в ягодицы. :) (без тапок). И никакого поедания немытых яблок с женатыми мужчинами - никакого!!! :) Только презрение к снобизму, что есть, оказывается, проявление комплексов неполноценности - только и всего, милая Марина. Ну, какя же вы .. плебейка? Ну что вы ... "несёте" ? :)

274591  2007-05-27 20:22:07
Никита Сумароков
- "Das Wahre ist von laengst gefunden,

Hat edle Geisterhaft verbunden;

Das alte Wahre, fass es an!"

274593  2007-05-27 22:09:40
Алла Попова
- Дорогая Марина! Пишите и публикуйте Ваши стихи и поэмы. ПишИте, дышИте - в Ваших стихах дыхание талантливого человека.

274609  2007-05-28 18:06:40
Алла Попова - Никите Сумарокову
- Уважаемый Никита, а кого Вы всё-таки процитировали на немецком, позвольте узнать? Мы что-то не угадали.

274628  2007-05-29 07:40:51
Ершова - Сумарокову
- Никита Сумороков: "А вот что: снобизм бывает двух видов (крайностей) Первая - это когда - ничего, кроме Мерса и Мисс Мира нас не достойно, и вторая - это когда не моют руки, не имеют носовых платков, едят немытые яблоки с земли, пьют воду из луж, не вытирают ноги, все блюда едят исключительно при помощи столовых ложек, ну и ... т. д - и всё это демонстративно - вот мол, мы какие - простые русские люди,"дикие лебеди и лебёдушки", можно сказать, не то что вы тут... интеллигенция - "фу ты, ну ты - ножки гнуты". Две стороны это, одной маленькой фанерной медальки.:)) Вот и вся "классовая несовместимость" :) А вы что подумали? :))

А Вы знаете, уважаемая Никита, что предметом исследования литературных произведений как раз и являются крайности, полярности, причем разных размеров: от Наполеона до немытых яблок? А норма - она норма. И никому не интересна.

274629  2007-05-29 08:28:12
Никита Сумароков
- "А Вы знаете, уважаемая Никита, что предметом исследования литературных произведений как раз и являются крайности, полярности, причем разных размеров: от Наполеона до немытых яблок? А норма - она норма. И никому не интересна."

Во-первых, уважаемая Марина: мои слова никак идею вашего рассказа не порицают, а только лишь ваши собственные комментарии к нему, да и то - вряд ли? Во-вторых: никто уже точно не знает, что такое норма в нашей "запущенной" до крайности русской жизни.:) И ещё: мне более по душе понимание литературы, как попытки ухватить СУТЬ жизни, восуществить её, что, совершенно даже не подразумевает выбор, единственно, "экстрима", но неразлагаемую!!! на "наполеонов" и "немытые яблоки", "нормы и крайности", а, одухотворённую !!! материю жизни. Я понимаю её как "картину", написанную широким мазком, однако, представленную в таком "ракурсе", и на таком "расстоянии", что ни один мазок не виден. :)

274635  2007-05-29 14:44:21
Марина - Никите
- Знаете, Никита, в такой сложной категории, как одухотворенность очень трудно найти общее понимание у разных людей. Тем более, сейчас, в наше время, когда даже религии и нравственность ревизируются многими. Единственное, что на мой взгляд остается, так это добрая воля: хотим мы понять друг друга, нужны ли мы друг другу. Как у Давлатова: надсмотрщик посмотрел в глаза заключенного и понял, что они похожи. (Вольная цитата) Вот Вы, например, мне интересны. Я хочу понять Вас. Хотя многое из того, что Вы пишете, вызывает у меня удивление.

274637  2007-05-29 14:55:22
Никита Сумароков
- Марине Ершовой. Да, вы правы... Сейчас есть даже поэты, причём не такие уж и плохие, которые пишут только для друзей, для близких духовно людей, для ... единомышленников. Мир стал очень разнообразен душевно. Такая царит пестрота! :) И чем это я вас так удивляю? А за желание понять - спасибо, я ведь тоже этим занимаюсь. :)

274642  2007-05-29 16:55:21
Марина - Никите
- Удивление первое: зачем Вы пользуетесь мужским именем?

274643  2007-05-29 17:08:18
Никита Сумароков
- Наш ответ Марине:

А зачем надо обязательно называться женским? :))

274644  2007-05-29 17:14:01
Никита Сумароков
- .... если все и так знают, что я - женщина??? :))

274652  2007-05-29 20:38:46
Марина - Никите
- Никита! "Обязательно" не нужно ничего. Все только по желанию. Но мне легче и приятнее разговаривать с людьми, когда они не прячутся за маски.

Вот второе удивление: похоже, мы полярные в вопросе открытости миру, тогда почему мы до сих пор разговариваем?

Позвольте профантазировать Ваш ответ. "Марина,- ответите Вы - Это не те вопросы, которые я хотела бы обсуждать здесь и с Вами".

И третье удивление: мне кажется по Вашим высказываниям, что Вы человек пишущий, тогда почему Вы не присылаете Ваши произведения в РП? Или присылаете, но под другим именем? Вот если бы Вы послали, а я прочитала, то отозвалась бы о том, что меня взволновало или зацепило. Тогда бы мы соотнесли наши представления о духовности на равных.

274654  2007-05-29 22:12:42
Никита Сумароков
- Никита! "Обязательно" не нужно ничего. Все только по желанию. Но мне легче и приятнее разговаривать с людьми, когда они не прячутся за маски.

Ну какая же это маска? Скорее "образ", да и то... бывший. А вы думаете, что не имеете, не создаёте здесь никакого образа, раз под своим именем? Ошибаетесь - в виртуале все создают образы себя... осознанно, либо - не осознанно, но - создают. Иного никому не дано.:) Да и в реале... то же самое, только с привлечением ещё и визуальных средств, типа маникюра :))

"Вот второе удивление: похоже, мы полярные в вопросе открытости миру, тогда почему мы до сих пор разговариваем?

Позвольте профантазировать Ваш ответ. "Марина,- ответите Вы - Это не те вопросы, которые я хотела бы обсуждать здесь и с Вами"."

Нет, я вполне готова, и даже люблю поговорить о своей персоне, но... не очень понимаю что такое "быть открытым", с этим сейчас так часто люди "пристают" друг к другу.:) В моём понмании - это нечто вроде "душа - нараспашку" или "рубаха-парень" - не более. :))

И третье удивление: мне кажется по Вашим высказываниям, что Вы человек пишущий, тогда почему Вы не присылаете Ваши произведения в РП? Или присылаете, но под другим именем? Вот если бы Вы послали, а я прочитала, то отозвалась бы о том, что меня взволновало или зацепило. Тогда бы мы соотнесли наши представления о духовности на равных.

Можете считать, что я не пишу, раз не присылаю и не присылала сюда свои произведения. Я читатель, и посетитель ДК - разве этого мало? И потом - разве без моих произведений нельзя "соотнести наши представления о духовности" на равных, отстранившись и от вашего творчества тоже? Просто, как "чукча с чукчей"? :))

274687  2007-05-30 21:12:24
Марина - Алле, Никите и др.
- Дорогая Алла! Я уезжаю на некоторое время. И, воспользовавшись Вашим советом, помещаю в ДК свой новый стишок, оптимистичный по сути.

Дорогая Никита! Вот Вам новый повод соотнести наши понятия о жизни и поэзии.

Рождение

Посреди большой планеты,

Посреди большой страны,

В белый саван разодетый

На столе мужик лежит.

В чисто прибранной светелке,

С печкой, с лавками вдоль стен

Тут лежит Гаврила Пчелкин,

Словно померший совсем.

╚Ах, дедуня, что ж ты, милый╩, -

Причитает бабка Клава

╚На кой ляд тебе могила?

Ты ж еще довольно бравый.

Мы ж еще с тобой могли бы

Сына на ноги поставить,

И в деревне за спасибо

Новую хибару справить╩.

Опершись на руки тяжко,

Подвывает тетка Клава

А из серенькой, из фляжки

Льется брага, как отрава.

Никого. В избушке тихо,

Только мышь шуршит под печкой,

Да луна в окошке лихо

Соревнуется со свечкой.

Ночь спустилась на деревню,

Вдоль которой - три домишка.

Да на горке, в церкви древней

Дверь скребет мохнатый мишка.

Только дверь забита прочно.

Нет попа у той церквушки.

Позапрошлым летом срочно

Деру дал он, как из пушки.

Лишь природа разгулялась

В месте этом позабытом:

Целый день гроза цеплялась

К туче, порохом набитой.

И под ночь ее достала:

Подожгла, такая стерва,

И ударил град бывалый

По деревне и по нервам.

Как на грех, в худой избенке

Мужика дурного Мишки

Женка выродить ребенка

Захотела вот делишки!

Испугалась, что за дура!

Кто у нас грозы боится!

Затряслась ее фигура,

То гляди, что разродится.

Сам-то Мишка вот потеха,

Лыка с пятницы не вяжет.

Тут не то, что в город ехать,

Слова доброго не скажет.

Вышла Зинка на дорогу:

Дождь рекой, себя не видно.

Ясно власти не помогут:

Как им в Думе там не стыдно!

А живот у Зинки куча!

Так и ходит ходунами.

Помереть, конечно, лучше.

Только мы не властны сами.

И к кому ж в такое время

Обратиться, как не к Богу!

А молитвы бабье племя

Позабыло понемногу.

Как Зинуля не старалась,

А не вспомнила, не вышло.

В голове ее осталось

Лишь: ╚Твою бы мать под дышло!╩

В животе ребенок бьется!

Боль такая, что не снилось!

Зинка плачет и смеется,

Вдруг, сиянье засветилось.

На дворе у бабки Клавы

Прямо над ее избою.

И раздался голос бравый:

╚Не печалься, Бог с тобою!╩

Зинка, получив поддержку,

Подобрав повыше юбку,

Кинулась в безумной спешке

Быстро в Клавину избушку.

По дороге завалила

Неуклюжую калитку,

Так, бедняжка, заспешила

Вся промокшая до нитки.

В избу кубарем влетела:

Глядь, а там Гаврила мертвый!

Испустивший дух из тела,

Так лежит он день четвертый.

Бабка Клава с дедом рядом

Тихо спит, напившись браги.

Вся изба пропахла смрадом

Дряни, что течет из фляги.

Тут поставить жирно точку

Я, пожалуй, бы взялась.

Только очень жалко дочку,

Что у Зинки родилась.

И поэтому концовка

Будет все-таки другая.

Вдруг воскрес Гаврила ловко:

И сказал: ╚Не надо Рая!╩

Тут и бабка протрезвела

Услыхавши крик младенца.

Тут же воду разогрела

И достала полотенца.

А под утро, солнца краше,

Заявился, словно лебедь,

Новоявленный папаша

На починенной ╚Победе╩.

И помчались в город дружно.

Там роддом ребенка встретил.

Ведь России очень нужно,

Чтоб у нас рождались дети!

274691  2007-05-30 21:43:17
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Поместила своё письмецо и увидела Ваше, Марина. Прочла и спешу сказать "браво". Всё жизненно и точно. В этом ╚стишке╩ - безысходность пьющей и потому погибающей России. На мой взгляд, техника исполнения Вас в этот раз не подвела - образы и рифмы удачны.

275080  2007-06-18 21:38:45
Марина Ершова
- Уважаемый Сергей! Спасибо, что обратили внимание на мою поэму "Рождение". Кроме Вас и Антонины Адольфовны ее все проигнорировали, в том числе и Владимир Михайлович, которому простительно, т.к. он занят открытиями. Кстати, поздравляю Вас, Владимир Михайлович. А вообще, не переплетовский народ очень живо отреагировал на данную поэму. Она и вправду получилась живой и прикольной.

275071  2007-06-18 16:17:00
Сергей
- Концовка стихотворения "Рождение" у Марины оптимистическая: "Там роддом ребенка встретил". Сейчас благоразумные будущие родители поступают более осторожно. Вчера, возвращаясь со своих грядок, подвозил соседку. Ее знакомые из Обнинска, когда им приспело рожать, стали присматривать роддом не местный, а в соседних городках, где меньше вероятность всяких эксцессов со стороны медиков. Город науки, похоже, скатывается в области медицины все ниже.

275318  2007-06-28 20:44:24
Татьяна Капитан
- В обычную - нашу уже - действительность,как и доселе неизвестную,возможно - где и когда,мы не знаем; упали снова яблоки,которые будут падать всегда,не спросив кто и когда живет, и чем занят...Философия! Жизнь,мир,океан!Им безразличны наши "страдая,бедствуя,немотствуя на ней" - это я об ахматовской "Родной земле"...Только вот грустно,что тепла уже не будет не для нас,а именно для тех упавших яблок...они же живые...И любовь повторится снова и снова, и совсем неважно, взаимная или нет...но ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ...Спасибо,Марина!

275329  2007-06-29 10:02:46
- Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное!

275339  2007-06-29 12:34:50
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Ершова: ╚Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное!╩

Марина, не огорчайтесь не такое уж оно и недозрелое. Пишите и пишите. Новое.

275340  2007-06-29 12:57:35
- Ершова: "Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное" Шнайдер-Стремякова: "Пишите и пишите.Новое" - А садоводы такие же!

275351  2007-06-29 22:39:01
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Безымянный автор: "А садоводы такие же!"

Это почерк женщины. Злой и завистливой.

275355  2007-06-29 23:08:04
- Это почерк милой, доброжелательной Юлии!

278094  2007-11-23 21:12:50
Адольфовна
- Милая Марина!

Вы так разрисовали моё графоманство как-то даже неловко... Да разве это очерки?

А я, грешна, в недобрых делах Вас подразумевала. И опять вычитала: ╚Вот приму свою агрессивность╩. Не разочаровывайте мкня воображаю Вас тургеневской девушкой! Не разбрасывайтесь талантом и молодостью. От того, что увязываются хлыщи, моложе не становятся. Молодость нечто другое...

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100