TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

272563 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-30 12:49:39
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Поповой

Ну, гениальный и гениальный Тютчев. Ну, и что? Ленин тоже гениален. А смешали с грязью и не почесались, теперь даже детей Ильичем пугают. Таково свойство качественных прилагательных переоценка ценностей и переосмысление прежних качеств. Судя по всему, в литературе, как и в науке, некоторые оценки и позиции, некоторые законы и некоторые догмы должны каждым новым поколением пересматриваться. В математике кроме планиметрии Эвклида есть и геометрия Лобачевского, а спустя полвека возникла идея, обосновавшая математически и наличия бесконечного числа пространств, что превратило логику эвклидовой геометрии в детский лепет. Это нормальный процесс познания. Так и в русском литературоведении, находящемся в настоящее время в руках и под полным контролем лиц богоизбранной нации, существуют табуизированные ими имена, которые признаны гениями без права читателя на сомнение. Не имея возможности выкинуть из пантеона русских поэтов-гениев Пушкина, к примеру, они создают легенду о его не эфиопском, а иудейском происхождении. Начал эту вакханалию никто иной, как Владимир Набоков лицо русской национальности, но писатель не русский, а русскоязычный согласно той моей классификации, о которой мы с вами уже беседовали несколько месяцев тому назад. Продолжили эту традиции опять-таки эмигранты русскоязычные литераторы, а заключительное слово пока что поставил друг и соратник ряда киносценариев А. Тарковского, умерший несколько лет тому назад в Берлине иудей. Параллельно с этим идет со стороны иудейской русскоязычной эмиграции опорочивание и без того не ангелоподобного Пушкина в США серией книг о нем и о якобы обнаруженном кем-то где-то когда-то дневнике Александра Сергеевича (не называю имен и названий книг, дабы не привлекать к ним внимание имеющихся на этом сайте лиц, интересующихся информацией с душком). Это первое направление борьбы с русской культурой, которое развивается уже не менее одного столетия с тех самых пор, когда было дело Дрейфуса и было знаменитое письмо Куприна по этому поводу.

Второе направление придание статуса классиков русской литературы тем авторам и тем произведениям, которые, являясь внешне русскими, ибо написаны на русском языке, по духу своему таковыми не являются. Одной из жертв этой манипуляции является Тютчев. На каком-то этапе этой многолетней борьбы он был и будет принят гением русской поэзии, которого читает да и читал очень узкий круг интеллектуалов, а широкой публике который был и останется известен весьма курьезной фразой о том, что ╚умом Россию не понять, аршином общим не измерить╩, а главное тем, что ╚у ней особенная стать╩, с выводом архиглупым и унизительным для русского народа: ╚В Россию можно ТОЛЬКО верить╩. Обратите внимание: не любить Россию, не быть верным ей, не умирать за нее, не бороться за нее, а ТОЛЬКО верить в нее, такую, что ни понять ее, ни измерить, да и вообще никчемную, как сношенная портянка. Эта мысль растиражирована и произнесена миллиарды раз для того, чтобы осесть в головах людей русской культуры непреложным фактом, не имеющим права быть осмысленным. А ведь ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Гоголь, ни Герцен, ни другие современники Тютчева, даже в мыслях своих самых затаенных не думали о своей родине ТАКИМ образом, даже плюющийся всякий раз при проезде мимо здания Московского Университета дворянин-поэт чистого искусства А. Фет-Шеншин думал о России более высоко, чем чиновник средней руки дипломатического корпуса Тютчев.

Я думаю, этому есть объяснение весьма прозаическое. Почти три десятилетия, то есть большую часть своей взрослой и творческой жизни Тютчев прожил на границей в окружении не народа даже немецкого, а всяких там придворных и иностранных дипломатов, занятых интригами, сплетнями, шпионажем за иноземными государствами, доносами друг на друга, получая с изрядными задержками, порой доходящими до года, жалование, то есть перебиваясь с хлеба и воды на хлеб и воду, терроризируемый сестрой, вечно ноющей о недостатке средств и об обязанности брата помогать ей и ее детям, придавленный внутренней убежденностью русского интеллигента тратить свой скудный доход на их нужды, ходить на светские приемы в потертом сюртуке, в старой треуголке, переносить насмешливые взгляды немецких и русских вельмож, ехидные шепотки за спиной. Строфа эта родилась, кажется, не то в период Крымской войны, не то вскоре после нее, когда Россия выплатила странам-победительницам колоссальные суммы в размере 5 миллиардов рублей золотом, когда каждого русского за границей презирали, казалось, не только бюргеры и аристократы, но даже бродячие собаки, когда францезский посол приходил на прием к баварскому королю в ливрее расшитой золотом так, что не видно было какого цвета материя под ним, да еще украшенный парой-другой бриллиантов. Это было время, когда наезжали к послу русскому, при коем существовал Тютчев, санкт-петербургские вельможи Нессельроде и Горчаков в тарантасах с плохими рессорами, измученные дорогами, с синяками на спинах и, пардон, ниже, охающие, стонущие, рассказывающие о идиотизме правления Россией Николаем Палкиным и с надеждами на то, что наследник Престола, будущий император Александр Второй поймет, что так больше жить нельзя, что страна вот-вот рухнет в бездну. Что оставалось делать поэту, помнящую Россию Онегина и Бедной Лизы, никогда ен слышавшего того стона, что ╚раздается над великою русской рекой╩, не слышавшего в детстве напевных сказок Арины Родионовны, не подозревающего о существовании гениального современника своего, открытого русской читающей публики, как и он, А. Пушкиным Кольцова, не читавшего никогда ╚Конька Горбунка╩, забывшего про непролазные хляби российские, называемые дорогами, и так далее, и тому подобное? Тютчев стал чужим стране и народу, на языке которого писал, он стал продолжением книг, которые он читал о России, статей газетных о ней, прочитанных в немецких и французских газетах.

Тютчев поневоле стал не только большую часть своего времени гоуворить, думать, но и чувствовать, писать по-европейски, то есть не для души, а для хлеба насущного, публиковаться в тех изданиях, где его ценили за ╚умствование╩ и платили гонорары именно за то, что он выражал мнение о Руси эмигрантов и полуэмигрантов, коими являлись лишь люди состоятельные, представители либо дворянства, либо нарождающейся промышленной буржуазии России. Последние подписывались на журналы с тем, чтобы видеть там стихи известного им лично человека, показывать их своим знакомым и говорить: ╚Однако, этого поэтишку я знаю. Пишет недурно, а одет дурно. Мой кучер имеет более новый кафтан, чем этот дипломат╩. Но, повторяю, журнал подписывали, рекламу имени Тютчева разносили по тем городам и весям, где жили полуэмигранты сами, где владели они имениями, крепостными, где играли в карты, где устраивали балы и бывали на балах. И всякий раз повторяли: ╚ В Россию можно ТОЛЬКО верить╩, вкладывая в эти слова каждый свой смысл: диапазон на тысячу мнений, но в советское время ему придали сугубо патриотический оттенок.

Что же касается такого понятия, как мотивы Экклезиаста в лирике Тютчева, то это все опять-таки литературщина, идущая от чтения книг и вообще дань моде того времени, увлечения обществом Европы Западной и вторящим ей пишущим обществом России не Библией вовсе, а идеями и философии Стерна. Это потом критики и ценители так называемой философской поэзии напридумали теорий о связи едва ли астральной Тютчева с автором одной из библейских книг. На деле это все коммерция того периода развития христианской цивилизации, то есть скорее лютеранство и иудаизм, чем православие.

Но поэзия Тютчева порой действительно завораживает. Я уж писал, что долгое время находился под впечатлением от чтения стихотворений Тютчева. Но как-то прислушался к себе и увидел: не помню наизусть более ста строчек, хотя читал поэта многажды. А вот то, что впадает в душу, запоминаю мгновенно и на всю жизнь. Строфы и таже стихи из того же Евтушенко знаю наизусть в сотни раз больше, чем Тютчева, даже из бутафории поэзии Вознесенского помню строчек около трехсот, хоть и не перечитывал уже пару десятилетий, знаю почти всего Д. Самойлова наизусть, Пушкина могу цитировать часами, Лермонтова, Котюкова А вот Тютчев Услышу вспомню, а так чужой он моему уху. И ведь не знаю песен на его стихи, даже на композиторские мелодии, не говоря о высшем признании поэта песен народных. Современник Тютчева Некрасов на ходу превращался в поэта-песенника. А Тютчев величав и чужероден русскому уху и русской душе. Потому и признается русскоязычными знатоками русской литературы гением русской литературы. Отсюда и ╚взрыв тишины╩ у Тютчева явление физически невозможное, но выдаваемое его поклонницами за поэтический образ, на который поэт якобы имеет право, а мне за непризнание этого права велят не понимать того, что в 19 веке люди любили тишину. Ответить можно списком поэтов тех лет, в творчестве которых производственный шум наступающей на всякие там Вишневые сады промышленной цивилизации вызывал восторг и оды шуму, гаму, гари, копоти: от Н. Некрасова до К. Случевского. Нам надо было всем изрядно устать от всей этой грохочущей цивилизации, чтобы всем нутром, каждой клеткой тела ощутить потребность в тишине. И тогда захочет не взрыва оной, а ╚Аллеи тишины╩ в Ясной поляне, да чтобы оказаться там рано утром, когда посетителей, туристов в усадьбе нет, лучше по осеннему морозцу, когда уж нет в кронах птиц, палая листва мокра и не шелестит под ногами, нет ветерка и мыши еще спят. И вот тогда именно тогда на самый короткий период времени, едва ли более, чем десятиминутный вы почувствуете, как тишина вас ОБОВОЛАКИВАЕТ, то есть звучит, как тишина, а не антоним ее смысловой взрыв.

Валерий


272562 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-30 12:19:37
[212.57.108.57] Ия
- Игорю Крылову!

Я всю жизнь занимаюсь конкретныеми проблемами и когда говорю об прозрачности, то имею в виду конкретное экономическое понятие. Я согласна с вами, что имея дело с материальными вещами, надо руководствоваться конкретными законами. В этой части мы с вами должны быть материалистами. Прозрачность - это основное требование в управленческом учете фирмы. То же самое должно быть и в государстве, чтобы министр финансов не боялся, что бюджетные деньги украдут и никто не сможет их найти. Это малое с чего надо начать.


272561 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-03-30 11:59:51
[84.152.215.46]
-


272560 "Максим Солохин - Психология греха" 2007-03-30 11:36:39
[85.94.55.130] ОС avtori/soldatov.html
- На первый взгляд спонтанное, но на деле четко структурированное исследование. И какая тема! Какой аналитический ум! Постепенно возникает впечатление, что автор подобен шахтеру, который пытается добывать уголь с огромной глубины открытым способом. Благая, но бесплодная затея. Вера без знания сродни суеверию


272559 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-30 10:53:57
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Антону

Желание вступать или не вступать в дискуссию - всего лишь желание. Грозить нежеланием, по крайней мере. смешно. Любите Тютчева. читайте Тютчева. Не хотите защищать свою любовь - не защищайте, ваше право. "Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь".


272558 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-30 10:48:51
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Католику-традиционалисту

Целиком и полностью поддерживаю суждения И. Крылова, высказанные им вам. Ничего не могу и добавить.

Отдельно вопрос: чем католик-традиционалист отличен от католика нетрадиционалиста? Объясните, пожалуйста. А то, простите за ерничество, возникают вопросы о нетрадиционной сексуальной ориентации в католической среде. И не у одного меня. У многих, я думаю, но только у меня хватило хамства сказать об этом вслух.

Далее. Коли существует раскол в католической среде на традиционалистов и нет, то не проще было бы заняться католической курии наведением порядка у себя внутри и объединиться на основе своих мерок отношения к Христу и к догматам католической церкви. Потом неплохо было бы вернуть в свое лоно отколовшихся от католицизма в результате Реформации протестантов всех мастей (их теперь сект более пяти сотен, каждая почитает себя отдельной церковью), а уж потом думать о том, как бы создать новую Унию с Православием, стараясь подчинить воле папы римского греко-славянскую церковь? Это было бы, во-первых, честно.

Допустим, найдут шпионы папы римского в среде высших иерархов московской Патриархии лиц, способных объявить о своем желании сделать Россию унитарной. К чему это приведет? К новому расколу, теперь уже в среде православной, которая и так вот уже три с половиной столетия расколота на староверов и никонианцев, к появлению уже православного Лютера. Я тут одного такого встретил на Франкфуртской ярмарке, писал о нем и его адептах. При воссоединении католической и православной церквей, за которое вы ратуете. именно этот монстр начнет кровавую Реформацию на Руси. Что скажете на все это?

Валерий


272557 "" 2007-03-30 10:29:14
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Крылову на ваш 272552 с текстом: Нужно задуматься почему у нас нет кадровой политики, а есть подмена ее личными связями, клановыми интересами, инициативою частных лиц.

Везде так. Вы вывели формулу классической демократии по-американски. Блэр таков же, Столыпин, вся верховная тусовка любой из существующих в истории и ныне стран. Иначе не бывает. Меняются банды во главе государств, меняются их паханы - цари. короли. президенты, шахи, генсеки, эмиры, богдыханы и так далее, меняются границы зон, с которых они снимают капусту с покорных зэков со званием граждане свободной старны, но суть власти. с помощью которой они это делают, всегда остается одной и той же: "подмена кадровой политики личными связями, клановыми интересами, инициативою частных лиц". То, что вы зовете правящей элитой по наследному праву, - это не только прохвост Блэр, но и живодер Буш, психически неполноценный Николай Второй, прожженная б... Мария-Антуанетта и Екатерина Вторая. Никакая власть человека над людьми не делает этого человека чище. Закон природы.

Ваше сообщение это написано страстно, очень ярко. Почему бы вам не знаться публицистикой как следует? Вполне достаточно начать в "Литературе России", например. Вы мыслите конструктивно, чего не скажешь о большинстве участников ДК, а особенно о вашем оппоненте Аргоше. Насчет педерастов и так далее. Существует в США версия, что миром правят не сионисты а гомосексуалисты, что именно их тайное общество формирует правительства всех стран и политику внешнюю и внутреннюю оных. Очень доказательно пишут об этом. То, что большинство гомосеков - иудеи не по убеждениям даже, а по крови, они опять-таки объясняют всего лишь тем, что пороков и талантов у евреев в шесть раз больше, чем у лиц других национальностей. Там много говорится и о попытках создать идеальный госаппарат. Мне приносили эти брошюрки, я, виноват, лишь пробежался по ним скорочтением, не стал запоминать многого, даже забыл все названия этих книжонок. Но наколку вам я дал. Если заинтересуетесь, поищите. Вы ведь обдумываете структуру идеальной власти, как и авторы этих брошюр.

На мой взгляд, идеальной власти не бывает и быть не может. Потому как высказанная вами формула универсальна. Она порождает лишь патологии и преступления - те самые, что вы увидели в передаче "Человек и закон". Передача власти из кровавых лап Ельцина в руки чекиста Путина - это уникальный акт в истории россии, до сих пор как следует не оцененный. Все цари российские приходили на трон после смерти либо убийства предыдущего помазанника Боржьего - это факт, все предсовнаркома и генсеки либо продолжали традицию царского рода либо смещались силой своими преемниками. Передача власти от президента к предсовмина в обход Основного Закона страны - это явление уникальное и в мировой истории. Попробуйте оценить этот факт. Он имеет более практическое значение, чем размышления ваши об идеальном аппарате насилия, именуемом государством. России грозят новые выборы, идут разговоры о преемниках Путина. Но может случиться и так, что гора породит мышь или... монстра. В этом случае, ваши рассуждения о формировании особого рода структуры муниципальных властей могут оказаться бесполезными для обоих президентов, то есть и для государства, которым они управляют. Ибо современные демократические государства ничем не отличаются фактически от монархий, разве лишь тем, что монархи нынешние назначаются прячущимися в тени олигархами на конкретные сроки.

Валерий


272556 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-30 09:32:55
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Католик_традиционалист.

Ваши желания понятны мне и близки в значительной мере, но они так же нереализуемы, как и все упрощения. То есть реализовать-то их, наверное, и можно, но результат это даст скорее всего и негативный тоже. Когда речь идет о спасении души, об установлении личной связи с Богом, я всецело на вашей стороне. Когда речь идет об улучшении нравов, об улучшении нашей личности посредством приобщения к высшему знания, я на вашей стороне. Но я не нахожу логики в том, чтобы переносить практику личного обретения смысла на практику решения конкретных задач по управлению сложноорганизованным объектом, как государство. В отличие от общества, которое есть продукт действия природных сил, все его производные есть следствия действия входящих в него людей, их орудийной практики, где орудие - все что использует человек для воспроизводства, включая и его самого.

Поэтому было бы ошибкой считать методы одной практики подходящими для другой. Если вы придете к Богу, это не значит, что вы автоматически станете хорошим писателем, или ученым, или даже просто водителем трамвая. Это разные практики, и для каждой из них нужны своих знания и методы.

Вот что я имею ввиду, когда говорю о вреде такой прямолинейности. Это было бы равнозначно молитве: "по щучьему веленью, по моему хотенью" перед все тем же вышедшим из повиновения чернобыльским реактором, или зарытыми Буратино золотыми монетами.

Государство (и любые общественные образования) такой же инструмент, как и все с чем имеет дело человек, который превращает в него любую вещь, в силу того, что сам в первую очередь есть инструмент. Только не поймите вульгарно. Это как раз и есть замысел Творца для своего создания, и в этом человеческая сила и ахиллесова пята. Нужно знать свои слабости тоже. Поэтому семь раз отмерь, один отрежь.

С другой стороны есть еще одна правда, которая присутствует в ваших словах. Порядочность общества гарантирует порядочность власти. Думаю, что это тоже идеализация. Конечно, общий фон влияет на климат и в политической среде, но не определяет его. Без необходимых инструментов во власть все равно придут не ради работы, а ради получения выгоды, которая будет возможно не материальная, а какая-то иная: близость к Богу, особое право общаться с Всевышним и т.п. Опять богоизбранность, а значит непрофессиональный подход к формированию власти и выполнению ее функций.

Власть это не толпа, не мурло или лик народа, а воля нации, доверенная наиболее подготовленной группе лиц. А это опять кадровая проблема, и ее превращением всего народа в партию христиан не решить. Надо строить механизм формирования политической элиты, изобретать (велосипед) способы ее правильной ротации (например сталинский один из них) и т.п. При этом абсолютно не исключаю, что это могут быть люди одних религиозных убеждений или же напротив, разных. Важно только чтобы собственно мировоззренческие вопросы не ставились выше проблем чисто политических, профессиональных, и становились объектом политики в той мере, в какой они влияют на решение политических задач. Например, я собственно говоря, не возражаю против преподавания основ православия в школах, но я против сведения всей гаммы политических проблем к задаче возрождения православия в России, и объяснению ситуации в стране только тем, что вынули религиозный стержень, хотя его действительно вынули и это имело свои последствия, которые тоже нельзя оценивать однозначно, то есть односложно.


272555 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-30 07:12:47
[85.181.80.239]
- Извините за сбивку текста. Итак, ещё раз: .................................................

Уважаемый Виктор,

выступление каждого из нас по затронутому вопросу уже является подтверждением того, что мы не перекладываем ответственности за происходящее на плечи других, но пытаемся разобраться. Вы считаете, что ╚...скорее они (некие силы - прим. моё) являются проводниками некой над мировой воли тех сил, которые могут служить как во благо общества, так и во вред ему╩. Кто же спорит? Христианство чётко выявило эти два полюса: Господь и Искуситель. Как только люди начинают сомневаться в том, а не ущербны ли силы Добра, бес тут как тут в игру и вступает...

Вот что полезно каждому из нас понимать, так это то, что Господь даровал человеку свободу выбора между Добром и Злом. Нам остаётся всего лишь правильно воспользоваться этим даром. А как освятить свою жизнь правильный ответ можно найти в Церкви, в святоотческой литературе, у святых старцев. Это не занудное мудрствование, это практический шаг - выбор судьбы. Не в отступлении ли от святых традиций кроется наш грех и наше (как Вы пишете) ╚коллективное возмездие╩? Чем руководствуемся мы в своей повседневной жизни: Нагорной проповедью Христа или сомневаемся в существовании всесильного Бога?

Человек - блуждающая песчинка в море жизни. Сила его не в собственном ╚Я╩, а в единении с Творцом. Многие святые Церквей Запада и Востока доказали сие своим примером. Это не мудрствование, это исторические факты. Может быть настала пора перестать российской творческой интеллигенции ╚рефлексировать╩ и, зафиксировав ╚точку отсчёта╩, начать ╚всё заново╩ от реанимации спасительной Веры?

А начать, уважаемый Виктор, надо именно с самих себя, со своей семьи, друзей и соседей. Познание ╚реальных законов функционирования государств и их исторического развития╩ обречено на провал, если нет собственного морального стержня. Ведомый Верой человек сумеет отличить доброе зерно от плевел, совершить правильный (добрый) поступок. Он не поддастся соблазну конъюнктуры, не возжелает дома и жены ближнего своего, не оклевещет и не согрешит убийством.


272554 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-30 07:05:36
[85.181.80.239] католик-традиционалист
- Уважаемый Виктор,

выступление каждого из нас по затронутому вопросу уже является подтверждением того, что мы не перекладываем ответственности за происходящее на плечи других, но пытаемся разобраться. Вы считаете, что ╚...скорее они (некие силы - прим. моё) являются проводниками некой над мировой воли тех сил, которые могут служить как во благо общества, так и во вред ему╩. Кто же спорит? Христианство чётко выявило эти два полюса: Господь и Искуситель. Как только люди начинают сомневаться в том, а не ущербны ли силы Добра, бес тут как тут в игру и вступает...

Вот что полезно каждому из нас понимать, так это то, что Господь даровал человеку Уважаемый Виктор,

выступление каждого из нас по затронутому вопросу уже является подтверждением того, что мы не перекладываем ответственности за происходящее на плечи других, но пытаемся разобраться. Вы считаете, что ╚...скорее они (некие силы) являются проводниками некой над мировой воли тех сил, которые могут служить как во благо общества, так и во вред ему╩. Кто же спорит? Христианство чётко выявило эти два полюса: Господь и Искуситель. Как только люди начинают сомневаться в том, а не ущербны ли силы Добра, бес тут как тут в игру и вступает...

Вот что полезно каждому из нас понимать, так это то, что Господь даровал человеку свободу выбора между Добром и Злом. Нам остаётся всего-то навсего правильно воспользоваться этим даром. А как освятить свою жизнь правильный ответ на него можно найти в Церкви, в святоотческой литературе, у святых старцев. Это не занудное мудрствование, это практический шаг - выбор судьбы. Не в отступлении ли от святых традиций кроется наш грех и наше (как Вы пишете) ╚коллективное возмездие╩? Чем руководствуемся мы в своей повседневной жизни: Нагорной проповедью Христа или сомневаемся в существовании всесильного Бога?

Человек - блуждающая песчинка в море жизни. Сила его не в собственном ╚Я╩, а в единении с Творцом. Многие святые Церквей Запада и Востока доказали сие своим примером. Это не ╚примысливание╩, это исторические факты. Может быть настала пора перестать российской творческой интеллигенции ╚рефлексировать╩ и, зафиксировав ╚точку отсчёта╩, начать ╚всё заново╩ от реанимации спасительной Веры?

А начать, уважаемый Виктор, надо именно с себя, со своей семьи, своих друзей и соседей. Познание ╚реальных законов функционирования государств и их исторического развития╩ обречено на провал, если нет собственного морального стержня. Ведомый Верой человек сумеет отличить доброе зерно от плевел, совершить правильный (добрый) поступок. Он не поддастся соблазну конъюнктуры, не возжелает дома и жены ближнего своего, не оклевещет и не согрешит убийством.

свободу выбора между Добром и Злом. Нам остаётся всего лишь правильно воспользоваться этим даром. А как освятить свою жизнь правильный ответ на него можно найти в Церкви, в святоотческой литературе, у святых старцев. Это не занудное мудрствование, это практический шаг - выбор судьбы. Не в отступлении ли от святых традиций кроется наш грех и наше (как Вы пишете) ╚коллективное возмездие╩? Чем руководствуемся мы в своей повседневной жизни: Нагорной проповедью Христа или сомневаемся в существовании всесильного Бога?

Человек - блуждающая песчинка в море жизни. Сила его не в собственном ╚Я╩, а в единении с Творцом. Многие святые Церквей Запада и Востока доказали сие своим примером. Это не ╚примысливание╩, это исторические факты. Может быть настала пора перестать российской творческой интеллигенции ╚рефлексировать╩ и, зафиксировав ╚точку отсчёта╩, начать ╚всё заново╩ от реанимации спасительной Веры?

А начать, уважаемый Виктор, надо именно с себя, со своей семьи, своих друзей и соседей. Познание ╚реальных законов функционирования государств и их исторического развития╩ обречено на провал, если нет собственного морального стержня. Ведомый Верой человек сумеет отличить доброе зерно от плевел, совершить правильный (добрый) поступок. Он не поддастся соблазну конъюнктуры, не возжелает дома и жены ближнего своего, не оклевещет и не согрешит убийством.


272553 "" 2007-03-30 00:58:07
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- ОДнако, соврал бы, если бы сказал, что тенденций к улучшению нет. Есть, но пока очень слабые. Вот одну хорошую партию в которой состою не регистрируют. Жаль. Но время временщиков и их политики скоро закончится как шагреневая кожа. Точка отсчета - отмена порога явки и графы против всех. Теперь есть почва для конструктивной оппозиции, а не ее имитаций и самой власти. Теперь появился хотя бы еще пока виртуальный, но выбор, ибо кандидат против всех и право голосовать ногами только имитировали возможность выхода из замкнутого круга бессмысленных крысиных бегов. Власть же сама видимо того не осознавая подвела под этим черту, открыла окно в реальную политику.


272552 "" 2007-03-30 00:42:36
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий.

К стати о власти. Сейчас смотрел параллельно две программы "К барьеру" на НТВ и "Человек и закон". И вот какой вывод.

Наш народ вообще всю эту власть считает педерастической, то есть блядской по определению, по умолчанию. И вот это умолчание стало столь очевидно, что уже никому не стыдно от того что ты как политик представляешь такую власть и что у нас именно такая власть.

И самое интересное, что инициатор записи в анкете о сексуальной ориентации конечно же только предлагает этой власти поставить подпись под чистосердечным признанием - да, я - пидарас, то бишь блядь и проститутка (только валютная, или элитная, или с принципами, или для своих, или только одному, или только через задний проход (что тоже имеет место буквально)). Разницы нет. Вот такую власть уважать уже невозможно. Хотя это, сама по себе, крайняя позиция, и очередная попытка найти крайнего. А ситуация от этого не изменится. Дело в системе, точнее в отсутствующем элементе конструкции.

Соловьев сказал ту же самую мысль, что давно уже вынашиваю. Нужно задуматься почему у нас нет кадровой политики, а есть подмена ее личными связями, клановыми интересами, инициативою частных лиц. Это говорит о слабости государства, об отсутствии у власти единой политической воли. Для большинства идущих в политику,это форма реализации своих извращенных наклонностей, желаний, амбиций. Система других выталкивает или переделывает, кого большей, кого в меньшей степени. Если как правильно сказал Митрофанов, на западе с младых ногтей элиту воспитывают, готовят, держат в черном теле, а умного и достойного могут привлечь к управлению государством, ибо есть традиции, элиты, механизмы и политика (как не наследственного аристократа Т. Блэра), то в нашей стране оплеванное слово "номенклатура" уже звучит как райская музыка. Все не "кремлядь", не "пидарасы". И только с такой темой, увы!, на злобу дня, можно придти на телевидение и попытаться извращенными методами решить конкретные, насущные, социальные (а не гомо...) проблемы.

И закономерный итог. 36 против 7 тысяч в пользу Мальцева, тупо воюющего против "п.......в" сидящих за зубцами!

Но и заокеанская элита не безгрешна. Рассекретили данные по смерти М. Монро. Оказывается, что ее назойливость сильно мешала братьям Кеннеди, и вот ее научили через близких ей людей инсценировать самоубийство, якобы для того чтобы вовремя ее спасти. Но спасать ее никто не собирался. Просто было дано время чтобы она умерла. Так что клановость ,семейность, традиции - тоже не панацея от "подковерной" политики и преступлений власть имущих.

Нужна реальная профессиональная ротация кадров, механизм формирования такой элиты, которая бы ставила задачи служения и выполнения своих профессиональных обязанностей во главу угла. То есть проблема устройства производственного процесса по функционированию властных структур не частная, а наша общая, как если бы у нас не было специалистов по обслуживанию АЭС или у них была низкая квалификация. Вот поэтому и повторяются у нас политические чернобыли.

Поэтому сегодня кстати и не нужно бороться со свободой слова. ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ТУПО "МОЧИТЬ" ЧЕСТНЫХ И НЕСОГЛАСНЫХ РУКАМИ КОРРУМПИРОВАННОЙ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ И ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЕЙ КАРАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Так что это фарисейство на самом деле говорить с телевизионного экрана, что зря власть обвиняют в отсутствии права выражать свое мнение, чем часто бравирует Соловьев. Дело в том, что сегодня для устранения неугодного созданы все бюрократические условия, ибо "моя вотчина, что хочу, то и будет". Это значит, что на самом деле ВЛАСТИ НЕТ. И все начиная с Кремля управляют у нас ПО ПОНЯТИЯМ.


272551 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 21:47:06
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Мысль Крылова

Власть нужно уважать, а не раздевать ее как девку в стрип-клубе. Ну уж хотя бы это должно быть похоже на конкурс Красоты, а не блядства. -

следует выставлять на вснех улицах и на крышах домов вместо рекламы. Чтобы мозолила глаза и проникала в сознание людей насильно, кодировала бы их. А иначе власть должна сама доказывать, что имеет право на уважение. делами своими, поступками, ЗАБОТОЙ О ЧЕЛОВЕКЕ.


272550 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 21:37:42
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Должен сказать, что по прочтении одного из предыдущих моих писем может создаться впечатление, что я назвал Евтушенко стукачом. Это не так. У меня нет сведений о том, что Евгений Александрович писал доносы на товарищей по перу или еще на кого, а то, что водил дружбу с генералами в голубых шинелях и служил по этому ведомству, так это не столь гадко, как кажется на самом деле. Чекисты хоть и хреново, но защищали Родину Евтушенко от врагов внутренних и внешних, а потому приносили пользу стране, печатающей Евтушенко и кормившей его. Они и направляли его: под каким протестом против решения ЦК КПСС надо подписываться, под каким нет. К примеру во время гонений Солоухина, когда тот написал свою книгу очерков ╚Путешествия по Русскому музею╩, Евтушенко не подписался, а против выдворения Солженицына подпись поставил. Это вовсе не означает, что Е. А. не любил русской культуры или хотел выслужиться перед Нобелевским комитетом. Евтушенко просто знал, что его долг выглядеть диссидентсвующим поэтом русским в глазах Запада и не поддерживать своим авторитетом славянскую часть СП СССР, бывшую в течение всей соввласти литературной котрмафией по отношению к мафии еврейской в стране с государственной интернационалистической идеологией.

Евтушенко фигура сложная, противоречивая, как это всегда бывает с истинным поэтом. Он совершил массу малозаметных подвигов, которую не заметила либо забыла литературная общественность новоруссского государства. Например, он выволок из забвения едва ли не пару тысяч имен поэтов достойных памяти и уважения в рубрике своей в печально известном желтом ╚Огоньке╩ периода перестройки. Для меня осенбь 1973 года он открыл гениального русского поэта еврейского происхождения Давида Самойлова, жутко ненавидимого почти до самой смерти посетителями синагог, прозвавшими его со снобизмом властителей мира Дезиком. Он написал массу прекрасных стихотворений, которые еще пока миллионы бывших совков помнят наизусть, а ряд строф и строчек давно перешли в разряд фольклорных, как это случилось с Грибоедовым лишь из всей русской литературы. Одно начало ╚Братской ГЭС╩ чего стоит:

Поэт в России больше, чем поэт,

В ней суждено поэтами рождаться

Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

Кому уюта нет, покоя нет.

Поэт в ней образ века своего

И будущего призрачный прообраз.

Поэт приводит, не впадая в робость,

Итог всему, что было до него.

Коли поставить большую часть пишущих на РП стихи под эти ножницы требований к истинной поэзии, то от стихов тех ничего не останется. А вот какой-нибудь сановник и Гетте под все эти определения подойдет, пропойца и ханыга Артур Рембо подойдет, наши собутыльники ЖЖЖ с Львом Котюковым тоже подойдут. Подойдет никогда не выставлявший своих стихов на портале, а лишь изредка печатающий в стихотворной форме свои суждения по темам дискуссий Игорь Крылов. И сам Евтушенко подходит. Помните эпизод ╚Братской ГЭС╩, где будущий Ленин, а пока еще юный гимназист, подобрал на грязной мостовой пьяную бабу? И далее: ╚Ау, Охранка, послушай, милая, Всегда опасней, пожалуй, тот, Кто остановится, кто просто мимо, Чужой растоптанности не пройдет╩. Образ колоссальной мощи, потому ныне и забытый, что чуждый мировоззрению победившего новоруссизма.


272549 "Виталий Кириченко - ПОСТУПЬ КРИМИНАЛА: ДЕНЬ ЗА ДНЁМ" 2007-03-29 18:50:02
[62.183.17.25] Виталий Кириченко
- Для В.М. В предыдущем отзыве я заклинился на английском и допустил ошибку в Вашем имени. Извините.


272548 "Виталий Кириченко - ПОСТУПЬ КРИМИНАЛА: ДЕНЬ ЗА ДНЁМ" 2007-03-29 18:42:50
[62.183.17.25] Виталий Кириченко
- Для БМ от В. Кириченко Уважаемый мною БМ, я с Вами полностью согласен, зашёл попэрэд батьки в пэкло.Рубрика за Вами.


272547 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 18:39:54
[212.30.154.149] Алла Попова /avtori/popova.html
- Куклину

Чувствуется, что Вы, Валерий Васильевич, человек бывалый - и в 20-х, и в 30-х, и в военных годах, и пр., и далее чувствуете себя, как дома. А я вот тоже думаю, что военное поколение не зря тишину предпочитало. А то, что всё воспринимается индивидуально - это тоже Вам известно. "Звезду пленительного счастья" сейчас тоже можно в штампы записать и этим даже гордиться. Это, как прислушаться.

Прислушаешься, и в тишине что-то рождается - и это может быть взрывом. "Большой взрыв", например. А можно создать такой галдёж, что не услышишь даже взрыва.

Если слушать, в основном, себя, то есть свою какую-то напряжённо-навязчивую мысль, то Тютчев поэт неплохой. А если прислушаться именно к Тютчеву, то он - поэт гениальный. Но для этого действительно тишина нужна, внутренняя, а теперь это редкость. Кстати, и интернет не безопасное занятие в этом смысле - создаёт неблагоприятный шумовой фон.

К чему статья? Думаю, что каждому, а тем более поэту нужен учитель. Только вовремя, то есть в юности, а не, когда уже за 30. Вот "золотой век" поэзии потому и состоялся, я думаю, что были такие учителя. В современности это всё-таки редкость. С уважением.


272546 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 18:01:14
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемая Ия.

Взгляните на проблему с другой стороны. Мы привыкли вместо построения конкретной и основанной на знании законов объекта схемы воспринимать мир как белое и черное. Надо от этого уходить. Никакая власть не может быть до конца откровенной, как и вы никогда не расскажете, что-то из личной вашей жизни. Что значит быть открытой? Базарно, безответственной, безличной что ли - все на показуху?

Поймите меня правильно: быть прозрачной" - это идеализация, то есть опять пустое пожелание. Здоровые процессы будут искажены и возникунт иные способы манипулирования ,например сообщением каких то секретных сведений, или нелепостей, из разряда, кто и когда издал неприличный звук. Так можно будет списать предательство, популизм и беспринципность.

Нужны механизмы, основанные на логике функционирования самого объекта,то есть инструментальный подход. Вполне достаточно заменить понятие "открытости" на механизм внутрипартийной открытости, свободного обсуждения всех проблем, высказывания всех сторон, с учетом права всех на свободное выражение своих мнений и взглядов, с принятием на конкурентной основе программы к действию. Вот тогда из под ковра, политика переместится на ковер, то есть будет осуществляться по понятным и приемлимым правилам.

Власть нужно уважать, а не раздевать ее как девку в стрип-клубе. Ну уж хотя бы это должно быть пожоже на конкурс Красоты, а не блядства.


272545 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 18:00:53
[84.153.147.113] Антон У меня нет URL
- Многоуважаемые господа, читаю вас и исчезает желание дискутировать. Причём здесь тишина? Через 3 тысячи лет Тютчев для вас открыл заново, повторяю заново, Екклесиаста. Да бог с ней тишиной, пусть даже оглушающецй (согласен, не очень удачно), но как можно ощущать равнодушие к Тютчеву? Антон


272544 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 17:34:49
[212.57.108.57] Ия
- "...И начать надо с самих себя, с возвращения не только религиозного стержня, что исторически невозможно, а с познания реальных законов функционирования государств и их исторического развития." Извините, пожалуйста, Игорь Крылов, что встряла в ваш разговор. Но руководить государством - это не то же самое, что играть в подковерные игры. "Прозрачность" в действиях государства должна быть правилом.


272543 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 16:50:25
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Католик_традиционалист.

В целом ваша статья достаточно лаконично описывает ситуацию, которую можно рассматривать и с данной позиции. Если бы не отдельные нюансы, которые всегда являются той когнитивной тенью, которая как тень отца Гамлета скрывает самое главное. Думаю без этих деталей картина, в целом верная, будет не полна. Невозможно согласиться с тем, что мировые процессы на столько зависят от воли пусть и могущественных но всего лишь людей. Скорее они являются проводниками некой над мировой воли тех сил, которые могут служить как во благо общества, так и во вред ему. Важно понять, почему реализовались именно те тенденции, о последствиях которых вы написали. Важно понять, а не в ущербности ли тех сил, которые отождествляются с силами Добра, заключается причина поражения этих сил. Думаю, что советское общество и та власть, которая его представляла, не могли решить важных проблем, стоящим перед ними, так как не имели соответствующего инструментария для объективной оценки ситуации и выхода из нее. Поэтому однозначно винить людей, которые так же плохо знаю, что есть хорошо в мировом масштабе, но ясно представляющие, что есть хорошо для них, значит переложить собственные грехи на их плечи, уйдя тем самым от ответственности. Нет поступка без отмщенья. То, что происходит с нами и нашей страной - наше коллективное возмездие. Мы все в той или иной мере в нем участвовали. Поэтому надо сделать правильные (ПРАВИЛЬНЫЕ), а не конъюнктурные выводы. Чувства наши задеты, они не лгут, но мы делаем из этого не правильные выводы. Поэтому надо отказаться от практики "заднего ума", или маятника. Давайте зафиксируем нащу позицию как точку отсчета и начнем все заново. Главное понять, как избежать таких ситуаций впредь, понять каков механизм исторических изменений, как обустроить нашу политическую систему ,чтобы она содержала в себе механизм самозащиты, противодействия. Для этого думаю, надо сначала определиться с главными законами истории, тем механизмом, которые все еще не является объектом нашей социальной практики. Я вижу, что он не назван, не отрефлексирован. Поэтому следующим шагом будет очередная крайность. Например - обвинение мировой закулисы, которое по своей природе есть манипуляция чистой воды. Хотя опять же объективно никто и никогда не отрицает очевидного - что определенная группа людей желает продолжения саморазрушения и ослабления России. Они не ходят с топорами за поясом и с автоматами наперевес. Они въездные в Россию, они никогда не станут призывать к уничтожению населения России, но они все сделают, чтобы им лично жилось лучше чем всем остальным. Наше дело - сделать правильные шаги чтобы их ожидания по поводу нашей эвтаназии не сбылись. И начать надо с самих себя, с возвращения не только религиозного стержня, что исторически невозможно, а с познания реальных законов функционирования государств и их исторического развития.


272542 "" 2007-03-29 14:15:30
[194.85.228.216] А не похож ли он на Зурабова
- http://gallery.vavilon.ru/img/stage/bagno01/id_2763/


272541 "" 2007-03-29 14:13:09
[194.85.228.216] Новый выбранный в кавычках конечно директор Пушдома
- http://gallery.vavilon.ru/img/stage/bagno01/id_2763/


272540 "" 2007-03-29 14:10:42
[194.85.228.216] Лучший друг
- Можно даже добавить что от Багно сейчас просто уходят сотрудники с ним в институте просто не хотят работать А еще хоршо изветстно как он недостойно общается со студентами Это общеизвестные факты


272539 "" 2007-03-29 14:03:40
[194.85.228.216] Лучший друг
- То что Багно хороший друг сомнений наверное нет но большинством сотрудников Института был выбран совсем другой Почему же его назначили сверху силовым способом? А Вас как друга поздравляю


272538 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 13:44:22
[82.83.65.62] AO
- В. Куклину Спасибо за ответ. Он меня обрадовал. Не перевелись на Руси интеллигенты и те (тот), кто ╚должной мерой мерит...╩. Восстановление в ╚Литературке╩ Горького пример из примеров. Таким интеллигентом, как Поляков, можно гордиться. В. Карпов в ╚Жили-были писатели в Переделкино...╩ описал метаморфозы с Евтушенкой, но и сам Евтушенко постарался себя оправдать - и многие ему верят. Впрочем, Бог с ним, уже неважно. А в повести (должна же она где-то быть?!) речь шла о слухе про список, который у кого-то есть, и что из этого вышло. Я и подумал, что может быть Вы автор...


272537 "" 2007-03-29 13:34:52
[84.189.57.249] Чайка - Ие
- Уважаемая, Ия, похоже мы говорим с Вами об одном и том же, но на разных языках. Посмотрите на одного из участников РП , ведь он говорит, однозначно, очевидные, правильные и удивительные вещи, но в его речи, зачастую мы чувствуем готовность не к уважительной беседе, но "к прыжку", это доставляет окружающим дискомфорт. Его поведение непредсказуемо: возможны грубость, оскорбление неугодных, унижение человеческого и национального достоинства, подозрительность, неприятие чужого мнения (так истина не родится), и т.д. Вправе ли человек с подобными повадками относить себя к интеллигентам? Но мне понравился его вопрос который он задаёт самому себе. Это состояние более и менее порядочного человека. Почему не "просто порядочного", да потому-что нас такими - неверующими, осторожными сделало время и ситуации, но человек (мое мнение), задающий себе подобные вопросы в душе благороден, и легко раним, а то, что сверху, зримое, - защитная оболочка. И вот, как уживается совесть человека с этой оболочкой, как применяет он её в жизни, каково окружающим рядом с ним, каково делам государственным, общественным и будет мерилом его интеллигентности. Говорю, как чувствую. Я понимаю, что тут затрагиваются куда более сложные, высоко-философские и политические дефиниции - но все начинается с малого и накручивается по спирали. Может быть я не права, но интеллигентом, как и талантом, надо родиться. Все от заложенной природы, среды обитания и воспитания. Буду заканчивать, а то, что-то Гальцев привиделся (шутка). С уважением Чайка.


272536 "" 2007-03-29 12:31:12
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Сиротину

Привет, Виктор. Раз ведете переговоры с "Вече", то не ждите быстрых решений. Попытаюсь прозвониться до Петухова - он их давний автор и хороший специалист по истории, кандидат и прочее, - с тем, чтобы он прочитал ваш текст и согласился написать предисловие к вашей книге, если она о "двухсотлетних русских". Он - фигура в списке тех, кто пытается проанализировать эти процессы. Есть еще издательство "Русская книга", специализирующаяся на этой теме, но с его главным редактором у меня будет контакт только в мае в Швейцарии на книжной ярмарке. если вас устроит, то после Дня Победы мы свяжемся с вами и я передам его ответ. До этого, если вас не затруднит, пришлите по известному вам моему интернет-адресу синопсис вашей книги и главу объем ом не более одно вторского листа. Будем работать.

Валерий


272535 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 12:24:51
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Поповой

Да, забыл еще сказать. То, что Тютчев поэт - неплохой, - это в моих устах звучит, как признание оного именно поэтом. Было время, когда я его любил, но с годами его образ как-то померк в моих глазах. Он был настолько же поэтом, насколько и дипломатом. А в дипломатических играх, к примеру, он проиграл Бисмарку. Хотя существует мнение, что наоборот - это он и Горчаков обыграли канцлера. Тютчевское "В Россиию надо только верить" и бисмарковское о том, что не надо Германии воевать с Россией - это антитезы отношения к России вечно проигрывающих в битвах с иноземцами русских дипломатов и человека практичного, почитающего, что цель оправдывает средства. С этой точки зрения, насколько мне известно, не рассматривал творчество Тютчева никто. А жаль. Тогда станут ясны многочисленные штампы в творчестве его. А статья... как статья. Ничем от прочих о Тютчеве не выделяется. Добротно написана. но зачем, к чему? У меня нет ответа. А у вас?

Валерий


272534 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 12:22:41
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Поповой

...Оглушительная тишина. Взрыв молчания.

Каждое по отдельности неплохо, хотя и совсем не ново. но вместе - масло маслянное. Нельзя так. Поэт неплохой, не спорю, но не более того. Вы привели неудачный пример. И все-таки молчание не взрывается, а обрушивается вместе с тишиной, наступившей внезапно, то есть даже вонзается в уши снаружи. А взрыв - это то, что разносится из одной точки вовне. Потому мне кажется второе выражение литературщиной. В таком случае, даже "оглушительная тишина" выглядит литературным штампом, не правда ли? Такие выражения в 1920-х годах особенно любили вычеркивать из произведений пролетарских писателей редактора-декаденты, а в 1930-х годах использование такого рода идиом признавалось слабостью стиля и за это отказывали молодым писателям в приеме в СП СССР. В период Второй мировой войны идиоматическое выражение это миллионы раз использовалось в газетной периодике и стихах фронтовиков, потому в последующие годы, то есть до 1960-х, оное вообще цензурировалось и выкидывалось даже из районок. Затем этот запрет как-то забылся, стал простителен для молодых и неопытных, а после А. Вознесенского "Тишины я хочу, тишины..." даже и молодыми прозаиками стал восприниматься, как дурной вкус. В перестройку "оглушительная тишина" вдруг стала вновь вселитературнолюбимой, а теперь, когда дурновкусица стала в моде, этой идиомой нашпигованы миллионы стихотворений на русском языке, публикующихся во всем мире.

С уважением, Валерий


272533 "" 2007-03-29 12:16:07
[158.250.29.217] ВМ
- Виктору Сиротину.

Пошлите мне.


272532 "" 2007-03-29 12:14:13
[63.17.76.16] Виктор Сиротин
- Валерию Куклину. Валерий, спасибо! Вот с ними как раз около месяца я и веду переговоры (конкретно - с Ильиным). Интерес у них есть, но мой текст жесток даже для них. Я имею ввиду критику нынешнего русского народа, которого нынче представляют "двухсотлетние русские" (мой термин). Помимо прочего их заинтересовал мой анализ "русских проблем" через этно-культурную призму. Мои друзья говорят, что моя версия, хоть и проста, но убедительно объясняет стоки проблем. Не буду, однако, всё пересказывать - "местов" не хватит.

Кстати, только что говорил с Ильиным. Пришлось по новой переслать ему свой текст. С уважением - Виктор С.


272531 "Аркадий Полонский - Века рождаются и исчезают снова... - АСИММЕТРИЧНАЯ АНТИТЕЗА В ПОЭЗИИ ТЮТЧЕВА" 2007-03-29 12:14:03
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Поповой

...Оглушительная тишина. Взрыв молчания.

Каждое по отдельности неплохо, хотя и совсем не ново. но вместе - масло маслянное. Нельзя так. Поэт неплохой, не спорю, но не более того. Вы привели неудачный пример. И все-таки молчание не взрывается, а обрушивается вместе с тишиной, наступившей внезапно, то есть даже вонзается в уши снаружи. А взрыв - это то, что разносится из одной точки вовне. Потому мне кажется второе выражение литературщиной. В таком случае, даже "оглушительная тишина" выглядит литературным штампом, не правда ли? Такие выражения в 1920-х годах особенно любили вычеркивать из произведений пролетарских писателей редактора-декаденты, а в 1930-х годах использование такого рода идиом признавалось слабостью стиля и за это отказывали молодым писателям в приеме в СП СССР. В период Второй мировой войны идиоматическое выражение это миллионы раз использовалось в газетной периодике и стихах фронтовиков, потому в последующие годы, то есть до 1960-х, оное вообще цензурировалось и выкидывалось даже из районок. Затем этот запрет как-то забылся, стал простителен для молодых и неопытных, а после А. Вознесенского "Тишины я хочу, тишины..." даже и молодыми прозаиками стал восприниматься, как дурной вкус. В перестройку "оглушительная тишина" вдруг стала вновь вселитературнолюбимой, а теперь, когда дурновкусица стала в моде, этой идиомой нашпигованы миллионы стихотворений на русском языке, публикующихся во всем мире.

С уважением, Валерий


272530 "" 2007-03-29 11:50:16
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Сиротину

Совеую срочно послать вашу книгу "О том, где мы в истории и есть ли она в нас" в Издательство "Вече" лично гендиректору Дмитриеву. Это - его тематика, он - кандидат исторических наук, умница, каких в среде современных издателей наберется немного. В качестве рецензента и редактора попросите взять его сотрудника Михаила Крупина. Остальное - удача и то, как отзовутся они на моюб рекомендацию. Они еще и гонорары платят, что тоже редкость в новой России. Желаю удачи.

Валерий


272529 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 11:45:27
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- К АО

Сегодняшнюю Литгазету оцениваю хорошо. В ней, кстати, публикуют даже таких далеких провинциалов, как ямалец Нетребо, а не только московско-еврейский бомонд, как это было ранее. Юрий Михайлович Поляков оказался не только замечательным писателем, но и блестящим администратором, удачным руководителем творческого коллектива, что само по себе удивительно, ибо нет ничего беспокойнее, чем толпа самовлюбленных литераторов, получающих жалование, а не гонорары. "Козленка в молоке", к сожалению, не читал. Не добыл в Берлине, а в Москве был занят другими делами. Но, надеюсь, в этом году встречусь с Юрием Михайловичем, книгу куплю и получу росчерк его пера на обложке.

Насчет повести в журнале перестроечном о том, что будут якобы опубликованы списки стукачей-литераторов, тоже слышал, но не более того. Как, по-вашему, могли они быть тогда опубликованы, если Евтушенко и присно с ним были в то время народными депутатами всех уровней и держали в своих рабочих кабинетах "вертушки" с правом прямой связи с руководителями всех подразделений КГБ и КПСС? Сбрехал автор повести. А потом началась вакханалия 1991-1993 годов, когда все это стало выглядеть ерундой в сравнении со свершающимися в стране переменами. Да и сейчас это все - уже ерунда, важная разве что в такого рода дискуссии об интеллигенции, в какую хочу затащить всех присутствующих здесь я. "Иных уж нет, а те уже далече..." Кстати, сам Евгений александрович и не скрывает, что в течение многих лет был на прямом проводе с Андроповым, с гордостью рассказывал об этом на встречах с читателями уже на излете ельцинской карьеры и вступление в андроповскую должность Путина. Отчего так - решайте сами.

Валерий


272528 ""ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-03-29 11:26:36
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Крылову

Игорь, вы высказали сейчас (272512)как раз то, к чему я подводил участников ДК. Но высказались несколько рановато. Большинство ведь - и я в том числе - так до конца и не знаем: считать, например, интеллигентом даже себя самого в полной мере? Признаюсь, до Христа мне ой-как далеко! Да и не знаю я, например, о том, каким был Иисус из Назарета до ухода на сорок дней в Синайскую пустыню, до поста тогдашнего, до раздумий его и молений к Богу, до принятия им решения принять смерть не только мученическую, но и унизительную для гордыни Его. В "Последнем искушении Христа" Иисус до подвигов своих и волшебств добывал себе хлеб насущный тем, что изготовлял кресты для казней своих соплеменников-иудеев, то есть служил при карателях-римлянах, почитался среди своих единоплеменников калаброционистом. С литературной точки зрения - ход гениальный, сразу приводящий массу несвязанных между собой деталей в житиях Христа в единое целое, но с точки зрения теологов христианства - архикощунственный. Возникает вопрос: можно ли ремесленника, служащего в помощь палачам, почитать интеллигентом, если это - даже сам Иисус Христос?

Ведь, говоря о стукачах советского периода, мы не должны, к примеру, оценивать их всех по единой мерке. Мой однокурсник по МЛТИ А. Ш,, служа в армии, случайно сломал что-то там электрическое в аппарате, обслуживающем баллистическую ракету. Начальник Первого отдела предложил солдату: либо будешь бдить на своими товарищами и стучать на них, либо сядешь не в дисбат даже, а в зону лет так на 10 за порчу стратегического вооружения страны. И С. Ш. стал стучать. Напишет, к примеру, донос на меня - и несет мне на проверку ошибок как грамматических, так и прочих. Я исправлю, что мне не по нраву - выкину, а он после переписывает и относит начальнику уже институтского Первого отдела Смирнову Александру Никитичу, кажется. А вот Агрба и тот самый мой однокурсник, что упомянут в рассказе "Лаптысхай" мы так и не определили тогда, стали известны их "подвиги" нам уже много позже - лет так через двадцать и более.

А ведь и стукачи почитают порой себя интеллигентами. И окружающие их люди - тоже. И истинное лицо такого "интеллигента" можно различить лишь через года, а то и вообще не узнать о тайной деятельности его, не совместимой, на мой взгляд, со званием Интеллигента. Более того, такого рода сотрудники карательных органов, как Л. Анненский, могут, без зазрения совести, писать о русских интеллигентах гадости, порочить звание это дурными словами, выставлять всю историю русской интеллигенции в таком мерзком свете, что при чтении его статьи душа переворачивается. После таких статей и вполне порядочные дотоле интеллигенты, подобные упомянутому здесь в статье ученому из института экономики РАН, начинают открещиваться от этого звания по отношению к себе, говорить о людях, которых он недавно еще уважал, гадости.

Идет война новорусской власти с интеллигенцией именно потому, что, как вы отметили в своем письме, она не так давно получила возможность объединиться. С помощью компов. Сети, сокративших расстояния и наплевавших на границы. А в остальном уж "как наше слово отзовется".

Валерий


272527 "" 2007-03-29 11:14:42
[63.17.44.154] Виктор Сиротин
- Владимир Михайлович, ко двору ли здесь будет моя статья - "О чистоте языка, честности и числе слов"? Если да, то подскажите - кому её послать? В. С.


272526 "" 2007-03-29 11:00:10
[63.17.44.154] Виктор Сиротин
- Католику-традиционалисту. Так ведь пишем же. Но вот я бьюсь уже 2 месяца, пытаясь опубликовать свою книгу "О том, где мы в истории и есть ли она в нас". Но... не популярна в России российская тематика, - увы. Если найдёте время почитайте нек. мои материалы на сайте "Полемика и дискуссии" - вроде о том, что Вас беспокоит. С уважением - В. С.


272525 "" 2007-03-29 10:45:57
[88.134.16.150] Валерий Куклин
- Ия:

"Интеллигент - бессеребреник по убеждению."

А как же Пушкин - первый русский литератор, превративший творчество писателя в доходное ремесло? Пусть и плохим оказался коммерсантом, но хотел на виршах своих разбогатеть. Или Некрасов, ставший миллионером на творчестве своем и на издательской деятельности? Не так-то тут просто. Потому и у Лихачева не было твердого ответа на этот вопрос. А вот нам, всей оравой вкупе, может и удастся разрешить этот вопрос. Может, есть смысл интеллигентов не только поотнимать, но и поделить на группы, в том числе на бессеребренников и корыстолюбивых? Или еще по каким признакам? Подумайте, пожалуйста.

С уважением, Валерий


272524 "" 2007-03-29 09:41:00
[212.57.108.57] Ия Чайке
- Боюсь уподобиться дочерям Лира в изъявлении своих чувств на словах к Д.С.Лихачеву, но позволю вам заметить, что и я еще на память не жалуюсь. А в русских деревнях до 17-го года были люди очень интеллигентные, но без того набора, конечно, тех знаний, которыми кичатся "современные" интеллигенты. Про белых и пушистых я написала не применительно к выезжающим, Боже сохрани! Но раз вы заговорили об этом, то хочу поделиться своими переживаниями. Есть люди, творчество которых боготворила, а через него и их, но недавно узнала, что они невъездные в Россию по причине вами озвученой. Это теперь лежит тяжелым камнем на сердце. Ведь они слыли образцами интеллигентности в вашем понимании.

Желаю вам успехов в творчестве.


272523 "" 2007-03-29 08:47:40
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Новым директором Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН стал Всеволод Евгентевич Багно, член-корреспондент РАН, лучший в мире специалист по русско-испанским литературным связям, мой старинный друг.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100