TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

222362 "Юрий Нечипоренко - Заветы Пушкина" 2000-06-07 23:14:59
[194.186.68.226] Будем бдительны - это МуМу!
-


222361 "" 2000-06-07 23:08:55
[194.186.68.226] Разорваки
- Самооговор! Какое слово! Лучше только самовыговор: литератор выговаривается и получается самовыговор! Браво!


222360 "" 2000-06-07 18:37:18
[193.229.159.3] Суси
- Спасибо, Станислав, за обстоятельное и очень интересное высказывание. Действительно есть о чем подумать. Несколько ранее, кратко, мы обменялись мнениями по поводу рассказа с Юрием Нечипуренко. Если учесть еще и то, что сказали Вы, то видимо я все же буду эту вещь дорабатывать. И сам как будто чувствую, что просится еще какой-то штрих. Да и пожалуй нужно повести речь от третьего лица. А то какой-то самооговор получается))) Спасибо.


222359 "Юрий Нечипоренко - Моторчик" 2000-06-07 15:40:52
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Маргарите - благодарю за лестный отзыв. Рассказы случаются частью независимо от нас: когда сходится воедино несколько ощущений и возникает чарующая и трудноуловимая связь. Тут возникает ритм, темп - и все получается само собой. Этот рассказ вызвал на наших страницах большую дискуссию, но там было много сказано слов впустую. Вы почувствовали немотивированность повествования. Я рад этому - вспомним Оскара Уальда: надо быть непреднамеренным. Ненатужным. Только в очень нежные сети попадают тончайшие переживания... Мои вещи из списка опубликованных в РП все легко доступны, что касается прочих - со временем надеюсь и их перетащить в сеть...


222358 "Валерий Суси - Деревенская купальня" 2000-06-07 15:35:56
[195.133.133.60] Станислав Лебедев
- Хороший рассказ, хороший <вкусный> образный язык, читается с удовольствием. Возможно, автор как раз и хотел добиться чувства неудовлетворенности, но по-моему, все же, рассказ только выиграл бы, если бы автор дописал концовку. <p> По форме рассказ похож на байку, рассказанную в ожидании электрички - ╚поехал я на дачу, а там мужик пьяный утонул,╩ - правда, с примесью интеллигентского самоуничижения, когда стыдно за не сделанное, и за сделанное - тоже стыдно. Но очевидная литературность (в хорошем смысле, - описание пути от станции, и тп.) рассказа, требует более строгого подхода, и тогда форма (а здесь, по сути, зарисовка) требует какого-то завершения, эмоционального пика (или провала), но не многоточия. Собака ли профессорская должна укусить героя, герой ли должен укусить собаку, или, баба Нюра должна долго и бестолково рассказывать герою что-то ненужное, но рассказ нельзя закончить там, где он закончен. И дело не в <наказании порока>, в <обязательной завершающей морали>, а в отсутствии некоей гармонии. Читатель (и сам герой) не имеет литературного пространства для осмысления, а что же случилось? Нравственное отупение <народа> и <бесхребетность интеллигенции>, разрыв между идеальным и реальным, кто без греха и тд . Затронуты очень серьезные темы, для которых порой и пространства романа мало. Нужен еще один <поворот ключа>, драматургическое разрешение. Еще, - герой рассказа, он же рассказчик, слишком хорошо рассказывает - это хороший образный литературный язык, герой - писатель? Хороший писатель - сволочь, такое, конечно же, бывает, но тогда, хотя бы намек - отчего так? (Т.е. при писании от первого лица все <вкусности> работают на характер) _________ ╚СЛ╩


222357 "Максим Курочкин - Стальова воля" 2000-06-07 14:10:09
[195.208.220.194] ВМ ../avtori/lipunov.html
- Господа! <P>Знаю, как нелегко читать большие файлы, тем более, пьесы. Но если Вы не прочтете Курочкина, Вы пропустите рождение нового замечательного драматурга и не менее замечательного прозаика.


222356 "Юрий Нечипоренко - Моторчик" 2000-06-07 10:53:36
[207.153.41.3] Margarita Kuznetsova-MacDonald
- ╚Моторчик╩, второй рассказ Нечипоренко,который я прочитала и опять рассказ понравился. Я думаю Ю.Д.,что вы обрели во мне 'поклонницу'. Во первых, произвела впечатление ваша литературная биография - интересно было как много тем охватывают ваши издания, вы просто "renaissance man", а это всегда привлекало меня. Во вторых, ученый вы, как будто серьёзный , а пишете очень доступно и просто, в самом лучшем смысле слова. Может это потому, что понимаете детей и не стараетесь никого 'удивить'.Ну, есть,конечно, и в третьих:вы ответили на мои отзывы и мне приятно знакомство с вами.В рассказе ╚Моторчик╩ мне особенно понравился переход от увлечения скоростью и 'полетом' к увлечению Ольгой.Очень правдоподобно. Зачем долго объяснять как это получилось? Ведь бывает в жизни именно так- сегодня увлечен одним, а завтра другим, в особенности в детстве и в 'переходном' возрасте.А 'переходные' моменты бывают в любом возрасте...Об этом можно много писать.В списке ваших работ, Ю.Д. меня заинтересовало несколько заглавий, но как их получить на свой экран - не знаю.Очень была рада, что ╚Моторчик╩ на экране появился. С приветом, Маргарита.


222355 "" 2000-06-05 19:50:21
[193.233.6.9] Разорваки
- Каждый в себе несет свой век. Ибо чело-век есть лоб века. Трепещите, мы ище дойдем до 4 тысячелетия до РХ!


222354 "" 2000-06-05 19:05:39
[205.211.178.66] Вадим
- Спасибо за
"19 литературный век в России". Будет ли "18 литературный век"? И когда?


222353 "Дмитрий Быков, бонвиван Интернета (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-05 18:10:00
[194.44.198.45] Ola
- Блискуче! Того Бикова я часто бачу у телевiзi©. Вiн ╨ зовнiшньо точно такий, як наш професор написав про його внутрiшню суть. Капризний, бабський, виламу╨ться...


222352 "" 2000-06-05 17:58:26
[193.233.6.14] я взволнована такие нежности
- Наконец человеко- и собако-любие восторжествовало на наших зеленых листиках! А то были лишь вой, подсчеты жертв и лай. Я против фамильярности, но порой так хочется нежности: и в сердце льстец всегда отыщет уголок... Ридеру - счастья в личной жизни!


222351 "Кир Булычев - Цена крокодила" 2000-06-05 17:43:36
[193.232.125.10] Дмитрий Кувшинов http://genphys.phys.msu.su/~dmitriy/
- счастье - счасте сделать счастливым другого человека. Красиво написано, когда читаешь - не думаешь о том как написано, уже потом...., да впрочем даже не хочется разбираться! Как китайская Ваза запомнится - точно знаю. А Ваши книги - здоровские. Спасибо, зачитывался вами в детстве в библиотеке московского Дворца Пионеров... Гайдо, как сказка. Низкий Вам поклон, человек из детства!


222350 "Кир Булычев - Цена крокодила" 2000-06-05 16:52:12
[195.208.220.194]
-


222349 "" 2000-06-05 12:59:00
[193.232.125.10] reader
- mu-mu, угу, только я сегодня обнаружил, что рядом со мной(оказывается) живет девушка курсом старше, а я то и не зналлл, позор на мою лысую голову(это было об одуванчиках). Кстати, вам сплесть веночек? А солнечные лучики мы поделим на всех поровну, это уж не беспокойтесь. Му-му, а Вас за ушком можно почесать(вопрос конечно нескромный, но хочется...)? Муууууррррррррррррр!


222348 "" 2000-06-05 12:57:26
[212.192.35.42] Али-Овцеволку http://www.art-lito.spb.ru/2000/mid/ali.html
- Первые два рассказа.


222347 "Евгений Жилинский - Литература будущего" 2000-06-05 12:36:45
[193.233.6.14] Овцеволк - Али не об этом
- Простите, ради Бога, но не можете выражаться чуть яснее? Непонятно порой что Вы имеете в виду...


222346 "Евгений Жилинский - Литература будущего" 2000-06-04 19:04:01
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- На мой взгляд, это очень любопытная статья, где очень много небанального и справедливого... Поздравляю автора с успехом!


222345 "" 2000-06-04 18:46:34
[193.233.6.14] Mumu - reader'u
- Не уходите, дорогой из дискуссии РП, не уходите... Что Вы все о лагерях да шарашках - о душе лучше поговорите. Вот я, скажем, сегодня резвилась в одуванчиках! Как было славно! Вспомнила стихи поэта-садовода Валентина Белякова: <br>Солнце борется с пространством <br>Но плоды его лучей <br>Между нами, как ни странно, <br>Поделить еще трудней... <br>(!!!!!!!!!) <br>Не будем делить плоды лучей!


222344 "Мой ответ Борису Парамонову (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-04 04:52:30
[212.192.35.4] Али
- Есть такой анекдот, сначала строгое анкетирование, а потом -ты жизнь за партию отдашь? -конечно, зачем мне она такая нужна? По моему это основа любого мессианства. Например, немцы, они разве таинственный огонь в душе несли? Нет, они сначала воевали с 14 по 18, затем все окончательно потеряли при гиперинфляции и как итог, одни немцы за коммунистов, 6 миллионов в 33, другие за наци. Это, конечно, хорошо революции, мессианский порыв, стройки каналов - Батый вот собрал триста тысяч человек в бандгруппу и бросил на Русь. Сразу две цели ставил - разбить опорные пункты-города и убрать с кочевий немонголов. Все закончилось хорошо - осталось после похода четыре тысячи монгол и добыча. С другой стороны по настоящему воевать? А как посты и пайки? Дай им волю, поконкурируй с Западом на рынке и подрастет та самая нелюбимая техническая интеллигенция, у населения запросы появятся, и самое главное вопросы - а ребята, "историки кпсэсэсэ", вы чего это даром кушаете и место управляющих гордо занимаете? Нет, лучше непокоренными индейцами по горам шастать - "нам не нужны ученые, нам нужны воины Аллаха!" Ничо, уже скоро начнут выпускать промышленные партии "умного" оружия, то же стрелковое, но с паролем на отпечатки пальцев и пробой на ДНК. Так что луки и стрелы, огненная вода и вдохновенные певцы соборности.


222343 "Обозрения Русского переплета" 2000-06-04 01:14:15
[212.14.160.48]
-


222342 "Елена Дементьева -О бедном ребенке замолвите слово" 2000-06-03 18:49:54
[193.232.125.10] dk
- !!!!!! многие из тех, кто например ходить не умеет, могли-бы программированием занматься. Как раз оно для них. Сидячая работа... детство, верно все подмечено, и с нежностью подмечено... P.S. вот бы заставлять всех РП читать, все и всех подряд, авось оно и было бы все лучше... непрогадал я что набрел случайно на РП в сети.


222341 "Мария Кондратова - Бездумье" 2000-06-03 18:42:51
[193.232.125.10] dk
- Ну что сказать, мне приятно было прочитать это, просто приятно :) Не знаю, не вчитывался так в других поэтов, но очень здорово. :)


222340 "Дмитрий Быков, бонвиван Интернета (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-03 16:02:44
[193.229.159.3] Суси
- Присоединяю свой голос к тем, кого упомянула Санни. Браво!!!Браво, Валерий Леонидович!


222339 "Дмитрий Быков, бонвиван Интернета (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-03 07:49:34
[212.14.160.48] Санни
- Браво, Валерий Леонидович!!!!! От себя лично, от Дандора, КыШа и Фарая :))))


222338 "" 2000-06-02 22:14:17
[193.232.125.10] reader
- Вадиму, да, действительно, они работали на страну, а потом все что они наработали, чем она славна была разворовали, прикрываясь выкриками о репрессиях. Повод лишь, им плевать на этих репрессированных, главное кусок утянуть пожирнее. В результате на той-же самой камчатке сейчас свет на полтора часа в сутки включают. Такой-же лагерь с таким-же голодом, только теперь для всех, кроме тех, кто утянуть успел, да тех, кто ВО имеет... а таких мало. кажется каждый сотый. Вот реальные результаты. Что было и что стало. Ониж ведь терпят и молчат, не как Новодворская, она то одна, а их-то больше, да ктож пустит то до микрофона. А надоест - бессмысленный и беспощадный, а мы в роли статистов. Эх, страна, терпеливая ты... а чтоб терпеливой быть тебя еще отупеть заставить хотят жвачками и памперсами... ох, надоело мне это, думайте как хотите, устал уж одно и то-же... Все, вы правы, я неправ. Так будет лучше для дискуссии РП.


222337 "Дмитрий Быков, бонвиван Интернета (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-02 19:08:32
[205.211.178.66] Вадим
- Саше - спасибо за информацию. Полюбопытствую. Анониму (ответ на "вопрос ниже пояса")- Королев, Туполев и миллионы других работали в лагерях и шарашках не на тех, кто их посадил, а на себя и своих родных(чтобы выжить), на свои идеи и профессионализм,на страну (прошу прощения за высокие слова). А на ТЕХ работали разного рода вертухаи; да работают до сих пор те, кто таскают их портреты на площадях.


222336 "" 2000-06-02 18:15:58
[193.233.6.13] Разорваки
- К чему здесь мнения и притязания? Давайте отдадимся чисто эстетическому прозябанию!


222335 "Дмитрий Быков, бонвиван Интернета (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-02 15:51:40
[212.16.0.135] Саша
- Вадиму К. <br><br> В основном http://www.lito.spb.ru/archive/May6.html <br>- а затем далее, до закрытия гостевой из-за перманентного скандала и сейчас <br>http://www.lito.spb.ru/frfree.html


222334 "" 2000-06-02 15:33:54
[193.233.6.14] Олег Кургузов ПРО ДРУЖБУ
- Жила-была курица с огромными зубами. И были у курицы длинный серый хвост и серая лохматая шкура. И вообще, это была не курица, а волк, которому приснилось, будто он курица. Волк говорил "Ку-дах-тах-тах", ел овес и нес рябые яйца. Куриный волк хотел дружить с курами и петухами. Он подходил к ним и говорил: "Давайте дружить, ребята!" А куры и петухи пугались волка и разбегались в разные стороны. Куриному волку было очень одиноко. Он плакал во сне и шептал: "Цып-цып-цып..." Но куры и петухи боялись подходить даже к сонному волку. Это обидело его насовсем. И куриный волк перестал быть куриным волком. Он стал волчьим. Он перестал нести рябые яйца, есть овес и говорить "Ку-дах-тах-тах". Он начал молча гоняться за курами и петухами, пока не съел всех. Вот так бывает с теми, кто отвергает дружбу.


222333 "" 2000-06-02 13:59:22
[193.233.6.14] YuN
- Дорогой dk! Благодарю за пространный ответ. Новые средства выразительности в сети, конечно, не так уж и новы (скажем, в психологической драме, в отличии от античной, есть примечания типа "смеется"), но меня они интересуют как возможность переосмысливать письменный текст, появление новых знаков для выражения известных психологических жестов. Кстати, читали ли Вы Михаила Чехова, его теорию пихологического жеста? Мне кажется, смайлики - не только дело привычки и опыта, но реакция на незнакомую среду. Так чужестранец порой нервно смеется и преувеличенно улыбчив. Бум эпистолярного общения, который мы переживаем, требует развития новых средств выразительности. Это уже почти новый язык: есть новые коды и ритуалы, обычаи поведения. Итак, вернувшись к теме обаяния, хочу добавить, что смайлик есть значок из "инвертаря" ухажеров и хохмачей. Итак, начнем втираться в доверие друг к другу! Первая попытка:)


222332 "" 2000-06-02 03:49:59
[193.232.125.10] ////
- странно, почемуж тогда они работали на тех, кто их посадил?? Или это вопрос ниже пояса??


222331 "" 2000-06-02 03:46:04
[205.211.178.66] Вадим
- Reader пишет в Гостевой:"Вы говорите лагерь... да, лагерь для тех, кто хотел смотреть как эти рожи жрут жвачку по тиви каждый день и используют памперсы, да, для тех был лагерь. А для тех, что эти ракеты запускал был рай". Хоть бы книги какие-то почитал, читатель. Глядишь - узнал бы, что и Королев с Туполевым свое отшарашили... Сразу вспомнил классика: "Страна непуганных идиотов. Самое время пугнуть..." (Записные книжки Ильфа, 30-е(!) годы). Неужели и впрямь пора?


222330 "" 2000-06-01 23:15:57
[6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c6c195.58.37.102] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Уважаемый господин Суси! Я не мог подробно писать о Вашем рассказе, потому что он для меня находится в "мертвой зоне" - как раз там, где я имею "слепое пятно" в глазу - потому как я сам пишу от первого лица и столь традиционно, что люблю только обаятельных героев (пусть и каналий). Обаяние героя - это главное для меня. Поэтому то, что Вы написали в рассказе, мне не близко. Но вопрос, который Вы задали, не прост: надо обстоятельно отвечать. Что скажет об этом Юрий Суходольский или другие наши члены редколлегии? Итак, приглашаю всех к размышлению...


222329 "" 2000-06-01 20:35:37
[193.232.125.10] reader
- Искренне прошу прощения: не Михаилу Земцову, а Михаилу Земцовскому. Да, и еще, я тут не выдержал этикета и "поехал" на Вас, а не на Вашу мысль, простите великодушно.


222328 "Об авторах журнала "Москва" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-01 18:44:23
[194.149.65.193] Демин Николай
- Нет возможности вести какую-либо полемику, так как не было названо ни одного имени. Да за одну "Домашнюю Церковь" низкий поклон редакции журнала "Москва". Зачем засорять пространство всякими пустыми словесами.Завтра уезжаю в Вятку на Великорецкий Крестный ход. Вернусь после 10 июня. Тогда и поговорим!


222327 "" 2000-06-01 18:24:37
[193.232.125.10] reader
- ладно, чтож теперь руками махать, все уже по другому... и может я и не прав совсем...


222326 "Мой ответ Борису Парамонову (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-01 17:24:54
[193.232.125.10] танк без башни
- В принципе нам предлагают остаться чумаками, предполагают, что Чеченский старейшина это поважнее немного Европейской культуры. А как-же тогда Петр I? Просветил ведь Россию, бороды сбрил. Просвещение по Парамонову необходимо, только Парамонов ставит во главу угла философию себя любимого. А другая точка зрения говорит: общество прежде всего. Значит наш первобытнообщинный строй получше будет. В статье Сердюченко акцент сделан на народность и традиции, это хорошо, но нужно и компьютеризироваться тоже. Так в старых стенах и забомбят самолетами на дистанционном управлении с той стороны земного шара. Традиции? Пожалуй это все-таки мало, нужно и то, что восхваляет Парамонов. Только он ведь вохваляет это с точки зрения единоличника, а нужно то-же самое, но с точки зрения общественного человека. Тут очень тонко все. Недавно он говорил "Ненавистный Тургенев" в одной из передач.... ненавистый для него тем, что он описывал как Суриков людей простых(а это уже попахивает коммунизмом или равенством всеобщим). Имхо так.


222325 "" 2000-06-01 16:38:57
[193.232.125.10] reader
- Что, разве веря в бога люди верят только в него? в чистоту, в правду, в честность верят, наделяют идеал именно этими качествами. В качества верят, а не просто абстрактно в бога(что есть бог? вот она развязка, кто честность, как правило считается что в честность хочет верить, то кто её не видел, дык чтож, пусть все будут честными, обучите их, обучите кухарок и поваров - тот-же самый рай, может ли быть честным тот, кто жует жвачку, ну позвольте, это надоедает видеть каждый день по 30 раз), рай это где хорошо, что тебя не шпыняют for example. Не во власть, как верили и воевали протестанты и гугеноты, устраивая варфоломеевские ночи(проповедуя одни и те-же ценности, люди, все люди, никто больше, кто-то верить хочет иб его достали, ктож достал-то люди). Как Ахилла верил, как верил Протопоп Лесковский, это ведь разумнейшие люди, умнейшие. Господи, это же ведь так просто... Вот оно счатье, оно прежде всего в себе, относись к людям как к себе бы относился и все.... эх. страна... это-же так просто...


222324 "КПРФ (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-01 16:01:07
[193.232.125.10] reader
- Михаилу Земцову. А причем здесь коммунистические идеи? Это люди произносят эти идеи. А идеи от этого хуже не становятся. Возьмем веру, все поклоняются как Иисус накормил израильский народ, а в коммунистической идее "хлеб голодным" плохая идея хлеб голодным дать? Тогда вы сатинист и в бога не верите, осьминоги заклюют, фас его, фас!!! Эта кухарка, что притчей во языцах стала: "Нужно чтоб кухарка управляла государством" да, нужно, чтож плохого-то, если кухарка будет знать как управлять государством и покашеварила и пошла директором завода поработала. Идея то не в кухарках(только недалекие люди могут придраться к кухарке, ну чтож, это как деревья, одни бываю маленькие, другие большие, ничего не попишешь тут, таких большинство), а в том чтоб научить её так, чтобы она могла с легкостью и щи варить и государством управлять. Разве выпускница химфака или керосинки не умеет щи варить? <b>Обеспечте ей такое образование чтоб государством могла управлять и _доступ_ до управления государством.</b> Что плохого в том чтоб накормить голодных. А сейчас не рабство, яж не говорю о том что для меня рабство, я вижу по тиви задницы да прокладки, меня в рабы загнали, почему я об этом молчу, или быть может вы мне предлагаете обсуждать литературу "как акт совокупления", господи ну как надоели дремучие люди Если Путин честен, то он бы для начала жил так как живет беднейший человек в нашей стране. Правильно Сердюченко все говорит, только мозги надо иметь... Ленин гениальный был человек, просто его трактуют как выгодно. Социальные дотации? В нашей стране введены были государством. В США то-же самое но через суды. Они идут к тому-же, к чему мы пришли лет 70 назад. А лагеря, ну дык чтож, инквизиция и тогда была... и глупость человеческая. С другой стороны через 10 лет после окончания 2-й мировой войны мы запустили человека в космос. И Джон Кеннеди упрашивал Хрущева дать США технологию производства таких ракет(написано в книге про путешествие Хрущева по Америке). Господи, глупость неискоренима... Вы говорите лагерь... да, лагерь для тех, кто хотел смотреть как эти рожи жрут жвачку по тиви каждый день и используют памперсы, да, для тех был лагерь. А для тех, что эти ракеты запускал был рай. Не воруй да не завидуй и об окружающих думай побольше и все в норме будет. Правильно Сердюченко, учите их, только разжевывайте помельче... А идею люди опошлили, так же как и веру опошлили инквизиторы(почему у нас в стране подрывали церкви, потому как тупыми людей вера делает, хотя впрочем тогдаа люди видели действительно заевшихся попов(а у Тургенева в "Отцах и Детях", "...сидел поп и давил мух руками на лице...", заметьте, не все так: "Соборяне" Лескова читали? Протопоп и Ахилла? такие должны быть верующие)... человечество то ушло уж от момента написания Библии на 1000 лет, почему я должен равняться на письмена 1000 летней давности? Все то-же самое написано и лучше гораздо, разве Кнут Гамсун призывал отымать у голодных пищу? Другое дело его никто не читал, это уже безграмотность, в семинариях за это секли между прочим тоже. Вера это лишнее просто. Мозги затуманить только. Верить Легко, в человека сложнее, как сам Иисус(кстати реальный человек) верил....А.П. Чехов) Эх, страна...


222323 "КПРФ (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-01 15:00:10
[195.131.0.203] Михаил Земцовский
- Хочется пояснить автору "стрел", что: "нувориши, переписавшие на свое имя полстраны..." и "первые христиане" униженные и оскорбленные интеллигентскою чернью, это одни и те же лица, проповедующие с трибуны коммунистические идеи. И уподобляться сегодня "блаженной старушке", внимающей коммунистическим трибунам это, значит, забыть о семидесятилетней истории рабства многомиллионной страны.


222322 "" 2000-06-01 14:18:25
[193.229.159.4] Суси
- "И хотя рассказ ведется от первого лица, на личности переходить не гоже: тут я целиком согласен с Суси. Хотя мне тоже кажется, что рассказ - приговор скорее лирическому герою, интелигенту-повествователю, чем русским мужичкам и бабам". Уважаемый Юрий Нечипуренко! Вообще Вы затронули один очень серьезный, для меня во всяком случае, вопрос. Существует давнее и устойчивое мнение, что главный герой повествования должен вызывать сочувствие у читателя, быть, строго говоря, положительным героем. Не хочу сказать, что уверен в обратном. Не уверен. Но мне лично, как читателю, порядком поднадоел положительный герой, а если он еще вдобавок преподнесен в традиционном почти советском героическом стиле, то это просто вызывает нестерпимую скуку. "Мимо шел прохожий и несмотря на мороз бросился в холодную воду спасать тонущего"))) Все хорошо. Но скучно))) В жизни как-то все выходит непредсказуемей, часто невпопад, неожиданно, противоречиво и вот это все хочется учесть и рассказать не о Герое, а о человеке из толпы со всеми его сомнениями, страхами, слабостями, неуверенностью, амбициями, завистью. Общество, в котором я живу, состоит в основном именно из таких людей, они и есть тот самый материал, с которого я рисую. В моем рассказе, правда, не нашлось места героям. С одной стороны есть, не вызывающий симпатий интеллигент; с другой тоже не особенно симпатичный равнодушный народ. Не отражает ли это символическим образом взаимоотношений между интеллигенцией и народом? Не существует ли определенной прослойки интеллигентов, выполняющих на длинном отрезке истории всегда одну и ту же роль, ту роль, какую исполнил в свое время поп Гапон? Роль провокаторскую и неприглядную. Отсюда и равнодушие мужика, и недоверие, и отчуждение. Наверно, мне все же следовало ввести еще один персонаж, нечто среднее между интеллигентом и мужиком, способным на что-то стоящее. Наверно так. Что бы Вы, с Вашим, без сомнения огромным опытом, могли сказать по этому поводу?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100