TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

234452 "" 2001-11-11 22:16:20
[195.34.133.60] Кот Вася
- Господин Принципиальный, пока Вы не поймете, что не всех людей без помощи хирургии можно научить думать, разговаривать с Вами очень трудно. Это указывает на чудовищную прореху в Вашем жизненном опыте. Залатаете - поговорим.
Уверяю Вас, я далеко не одинок в этом мнении. Посудите сами, можно ли беседовать о географии или о ловле мышей с человеком, который думает, что земля плоская, а мыши бегают только по кругу.


234451 "" 2001-11-11 22:05:10
[195.34.133.60] Yuli
- Земную жизнь пройдя до половины я очутился...
Я очутился в нелепом положении, ибо получается, что всех нужно в детстве со скалы сбрасывать, и гуманитариев, и естественников, всех, за исключением людей совсем незатейливых.
Остроумный молодой человек, предлагающий сбрасывать со скал купцов, которые портят все, к чему прикасаются, в том числе и гуманитариев с естественниками, неправ, такой опыт был поставлен и ничем хорошим не кончился. Если представить, однако, что эти мои негуманные идеи когда-нибудь осуществятся, древние вдруг окажутся правы и наша планета станет плоской.
Есть ли выход, можно ли каким-то образом устроить так, чтобы затейливых детей не сбрасывать со скал, но жизнь при этом не превращалась бы в дурацкий балаган, лишенный всякого смысла? Считается, что это еще хуже, чем простой человеческий муравейник без затей, населенный бушами и бен ладенами, в котором нет ни одного умного, благородного и талантливого человека, они все сброшены со скалы в детстве.
В данном случае, даже если выхода и нет, следует считать, что он есть, так как обратное неприемлемо.
Я прочитал вчера очерк Камю об Италии, в котором все было неправильно, в котором он не заметил зловещей тучи, зависшей над покосившейся башней и сделал массу ошибок на взгляд любого методичного и жесткого человека. У этого очерка было только одно достоинство он был прекрасен, я пил его как легкое французское вино из венецианского бокала и был счастлив, пока не кончились эти несколько страниц. Возможно, не все рациональное прекрасно, и не все иррациональное уродливо.
Мне, русскому, приходилось бок-о-бок со спасателями из далекой Иудеи использовать изощренную технику, чтобы вытащить из-под развалин домов, разрушенных землетрясением на Кавказе, людей, потерявших уже всякую надежду и медленно умиравших в темноте и отчаянии. Я говорю об Иудее, потому, что мы прилетели из разных мест по воздуху это ли не чудо, сотворенное естественниками? Возможно, не все рациональное уродливо, и не все иррациональное прекрасно.
Стоит задуматься о том, что мир, очевидно, бесконечен (а что там, где он кончается?) и вдруг получается, что возможно все. Сколь бы ни была мала вероятность какого-то события, в бесконечном мире это превращается в достоверность, но если вы задумаетесь, что из этого следует, то вполне, возможно, что вы придете к выводу, что мир, в котором возможно все, сам по себе невозможен. Можно думать, что вселенная обладает свойствами фрактала, что уберегает ее от бесконечного разноообразия, а можно думать и по-другому. Некоторые весьма ученые господа, отчаявшись выбраться из этого лабиринта, возвращаются к древним верованиям и находят в том отдохновение. Кто посмеет их осудить?
Главное, это понять, что не все возможно в нашем мире и попытаться догадаться, почему. Я думаю, что к области невозможного относится существование разума в рамках только лишь рационального, или только лишь иррационального, включая и ту разновидность разума, что принадлежит сообразительному человеку. Мне представляется, что нынешнее деление наук на естественные и гуманитарные есть абсолютный нонсенс. Ни один человек не должен считаться образованным, если он не знает, что случилось с отцом Шопенгауэра, кто написал She walks in beauty, like the night... и почему холодильник, работающий с открытой дверцей в закрытой комнате, отапливает, а не выстуживает эту комнату. Необходимо также знать основы математики, кибернетики и программирования, понимать, почему художник пишет иногда столь странные картины и понимать, почему невозможно и не нужно понимать музыку. Сегодня хорошо образованных людей совсем немного, а если учесть всю нелепость нашего образования, может быть, и найдется за всем этим причина того, что некоторым людям перспективы человечества видятся исключительно в черном цвете? Да, скажете вы, все это просто, даже и банально. Так ли? Вот прилежный и почтенный гуманитарий, не когда нибудь, а вчера с гордостью заявивиший о том, что он понятия не имеет, что такое интеграл, и совсем этим не опечален. Вот способный инженер, скрывающий раздражение при виде собственной жены, перечитывающей Пушкина, абсолютно уверенный в том, что это инфантильная блажь.
Я вспоминаю, что менее всего безразличия к иным сферам я наблюдал у людей подлинно талантливых. Будь это оперный певец, талантливый литератор, ученый или инженер, как правило они разносторонее талантливы. Недавно именно оперный певец поразил меня, спросив совета, как сделать довольно сложный механизм. Я кратко объяснил ему, более из вежливости, и через месяц увидел, что он сделал это не хуже, чем мог бы это сделать и я сам.
Мне могут возразить, что современная жизнь требует узкого профессионализма и поглощает все время и все способности. Да, требует и поглощает. Но вы не сдавайтесь.



Стучи в барабан, и не бойся!
Целуй маркитантку под стук
Вся мудрость житейская в этом,
Вся суть глубочайших наук!


234450 "" 2001-11-11 21:50:59
[195.208.219.151] qwe
- сегодня немного чуть позднее прочитаю...


234449 "" 2001-11-11 21:11:57
[195.208.219.151] йцукен
- Иван, я устал и хочу спать... йей богу, не мучьте меня...


234448 "" 2001-11-11 21:07:34
[212.188.99.28] принципиальный
- Всё гораздо хуже, Yuli, чем в вашем посте ╧ 13804. Вы забыли упомянуть, что Интернет девальвировал "серьёзных господ", а наиболее сообразительные из них поспешили от него отгородиться. Каждый из них удалился в свою обитель, куда посторонние (заурядные обыватели) по-прежнему не допускаются. Но уверяю вас, нет ничего более омерзительного, чем ожиревший монах, появляющийся вдруг не в Интернете, а на TV-экране.
Я не знаю, как у вас с комплекцией, но мне почему-то кажется, что вы худенький. А Кот Вася и вовсе представляется мне тощим котом с огромной такой головой. Для своей кошки, на даче, я пропилил в полу дырочку, в которую коты, с их большой головой, не пролезают. Но здесь, в Переплёте, я пропилил бы такую дырочку, куда бы и вы, Yuli Борисович, пролезли, но не пролезли бы те жирные монахи. Без вас было бы скучно, особенно в день поминовения Фёдора Михайловича.


234447 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 20:17:50
[195.208.220.229] Иван Карамазов http://www.pereplet.ru/misl/inkv.html
- Знаешь, qwerty, ты не смейся, я когда-то сочинил поэму, с год назад. Если можешь потерять со мной еще минут десять, то я б ее тебе рассказал? Поэма моя называется "Великий инквизитор", вещь нелепая, но мне хочется ее тебе сообщить.


234446 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 20:11:05
[195.208.220.229] Коллежский асессор http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/9/p.12/index.html
- У нас, русских, вообще говоря, никогда не было глупых надзвездных немецких и особенно французских романтиков, на которых ничего не действует, хоть земля под ними трещи, хоть погибай вся Франция на баррикадах, - они все те же, даже для приличия не изменятся, и все будут петь свои надзвездные песни, так сказать, по гроб своей жизни, потому что они дураки. У нас же, в русской земле, нет дураков; это известно; тем-то мы и отличаемся от прочих немецких земель.


234445 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 20:04:49
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- ВМ!

Ученый! Так это он-то ученый? Либерте-эгалите-фратерните! Журналь де деба! Нет, брат, врешь! в Саксонии не была! Здесь не Петербург, не надуешь! Да плевать мне на твой де деба! У тебя де деба, а по-нашему выходит: ╚Нет, брат, слаба!╩ Ученый! Да ты сколько знаешь, я всемеро столько забыл! вот какой ты ученый!


234444 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 20:00:28
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
-

Дедушка Кот!

Легче ли вам теперь? Довольны ли вы, что расстроили приятную литературную беседу друзей, прервав их и тем удовлетворив мелкое свое самолюбие?


234443 "Почему естественников тоже надо бы сбрасывать со скалы в детстве." 2001-11-11 19:58:21
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Соломону!

Педант, педант не спорю; но милый педант, но грациозный педант! Конечно, ни одна из идей его не выдержит основательной критики; но увлекаешься легкостью! Пустослов согласен; но милый пустослов, но грациозный пустослов! Помните, например, он объявляет в литературной статье, что у него есть свои поместья?


234442 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 19:53:18
[195.208.219.151] qwerty
- Уважаемый Дедушка Кот!

Ну наверное это хорошо, если от этого Вам хорошо, то так значит оно и надо. Я отнюдь не старался упрекнуть...

Я не про Бога говорил, про человека. Да и вопросы там были и близкие и хорошие, да и сомнения тоже, всякие. Ох.


234441 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 19:40:45
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Господа-товарищи-братва! Благодарю всех за внимание к моей заметке. Я - не масон, честное слово.


234440 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 19:36:22
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Дорогой Кверти! Благодарю за высокое внимание. Поверьте на слово: я горячо и сладко верую в Бога, как говаривал покойный Федор Михайлович, "через великое горнило сомнений моя моя "Осанна" прошла. Я не нахожусь в смятении, мне не нужно подтверждение моей правоты. Стыдно признаться: я очень счастливый человек...

Мои дорогие высокие сетевые друзья! Не могу, к сожалению, принять участия в дискуссии, посвященной 180-летию великого писателя, ибо я - персонаж Федора Михайловича - всю жизнь живу-поживаю-проживаю в его ауре и в его мире: "тихим счастьем идиота и виденьями томИм".


234439 "Почему естественников тоже надо бы сбрасывать со скалы в детстве." 2001-11-11 19:22:03
[195.208.219.151] qwerty
- Соломон, да вряДДТли, идиот то, в копеечку текст-то... против такого текста можно только радостью к тому, что вокруг побороться.


234438 "Почему естественников тоже надо бы сбрасывать со скалы в детстве." 2001-11-11 19:19:30
[128.100.136.62] Solomon
- Etot tekst ob estestvennikah pisal obyknovennyi IDIOT.


234437 "" 2001-11-11 19:12:32
[195.208.219.151] qwerty
- Да уж, я представляю как рассуждал Раскольников... как сказать, этот ход мысли иногда и верный и до боли знакомый... но когда начинаются вещи типа "вот еслиб все нищие чистенькие были" тут надо давить, долго, упорно, сильно, и, для получения удовольствия, безжалостно. Иначе такой рассуждающий завтра тебя съест. Потому, что это сегодня нужен чистенький нищий, а завтра всех еврев в освенцум, но ведь это в Германии уже проходили. Я бы сказал, быть может все рассуждения ДО "вот еслиб все нищие чистенькие были" как-то скрашены русскостью, да и сами по себе они очень сильно человечны. а вообще красиво.


234436 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 19:00:29
[195.208.219.151] qwerty
- Ивана, чтож ты, сейчас объясню...

Положим, я, например, глубоко могу страдать, но другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я, и, сверх того, редко человек согласится признать другого за страдальца (точно будто это чин). Почему не согласится, как ты думаешь? Потому, например, что от меня дурно пахнет, что у меня глупое лицо, потому что я раз когда-то отдавил ему ногу.



Нда, пожалуй это состояние души действительно... Это чтож выходит, если от кого-то дурно пахнет, то он страдать не должен? Так вымыть его, он и страдать перестанет, не говоря уж о том, что сразу резко все поверят что и он так-же страдать может и страдает и вообще самый страдалец из всех страдальцев. Дальше, другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я - а это кто сказал что это правда? Жизненный опыт?

К тому же страдание и страдание: унизительное страдание, унижающее меня, еще допустит во мне мой благодетель, но чуть повыше страдание, за идею, например, нет, он это в редких разве случаях допустит, потому что он, например, посмотрит на меня и вдруг увидит, что у меня вовсе не то лицо, какое, по его фантазии, должно быть у человека, страдающего за такую-то, например, идею. Вот он и лишает меня сейчас же своих благодеяний и даже вовсе не от злого сердца.

Да как же не от злого сердца то, это и есть злое сердце, по лицу или запаху определять достоин я страдания или нет. Правда тут возможна и другая подоплека, он молод, он по молодости любит молодые лица, но это сексуальная причина. Острый хронический недотрах с осложнениями, так мы это называем(или нечто именно биологическое, но мне неприятно далее развивать эту мысль). Или еще тоньше, тут много уровне может быть. Переход этой сексуальности в сексуальность умственную, своего рода получение удовольствия от подчинения себе другого, подобно тому как подчиняешь себе женщину(только в таком рассуждении гордой то и не будет, а именно она по настоящему красива и дать такое сможет, что подчиненная никогда и не поймет даже, а тиран будет мучать еще больше, ожидая резкого ветра от дакого человека, но не получая его и злясь из за этого. Не понимая, что он и является причиной отсутствия этого яркого, ломающего все, душевного порыва). Но это все так думаю я, тот, который думает, что так думает обо мне он, мой злыдень, и одновременно любимый мной, иначе думал бы я о нем, зачем он мне сдался.



Нищие, особенно благородные нищие, должны бы были наружу никогда не показываться, а просить милостыню чрез газеты.

ого, ак куда им деваться то, они-же не могут!!! типа вытереть людей второго сорта? Пусть они пишут через газету, они ведь грязные, вонючие(как и я, как я себя ненавижу за эту вонь), фи, какая пакость. А как-же Павлов на крымской войне, кажется, не брезговали среди раненых, ведт это такая-же граязная и очень, очень вонючая работа, особенно тогда, когда они живьем гнили от неимения ни антибиотиков ничего другого.

Отвлеченно еще можно любить ближнего и даже иногда издали, но вблизи почти никогда. Если бы все было как на сцене, в балете, где нищие, когда они появляются, приходят в шелковых лохмотьях и рваных кружевах и просят милостыню, грациозно танцуя, ну тогда еще можно любоваться ими.

Ого, неплохо... похоже на рассуждения молоденькой девушки, которая при виде половой тряпки грохается в обморок с криком "Ах, фи, какаяж бяка".

Любоваться, но все- таки не любить. Но довольно об этом.

А ты его вымой, вычисти, научить быть чистым, он тебе такое удовольствие принесет, быть может. Сам процесс привождения кого-то в хорошую, превосходную норму. Ну а про её в норму это даже не говорю...

Любишь ты деток?

Ну. Наверное, не пробовал. Дети правда тоже ингода обкакиваются, так чтож, в обморок что-ли падать замертво от этого?


234435 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 18:58:20
[137.138.139.116] Nik
- Nik -> F.F.

Chto za isterika? Ya, vrode, Vam ne meshayu.


234434 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 18:31:09
[195.208.219.151] qwerty
- Относительно девочки, ну, на таких людей суды есть и ими не побрезгуешь и пол вытереть. Ну, наверное в мире есть счастье, такие люди, вобщем это искреняя отдушина, т.е. тут можно с чистой совестью отвести душу на этой мамаше.


234433 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 18:16:19
[195.208.220.229] ФМ http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/3/index.html
- Кстати, один из уважаемых моих корреспондентов сообщил мне еще летом об одном странном и неразгаданном самоубийстве, и я все хотел говорить о нем. В этом самоубийстве все, и снаружи и внутри, - загадка. Эту загадку я, по свойству человеческой природы, конечно, постарался как-нибудь разгадать, чтоб на чем-нибудь "остановиться и успокоиться".


234432 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 18:04:56
[195.208.220.229] Иван Карамазов http://www.pereplet.ru/misl/inkv.html
- qwerty!

Девчоночку маленькую, пятилетнюю, возненавидели отец и мать, "почтеннейшие и чиновные люди, образованные и воспитанные". Видишь, я еще раз положительно утверждаю, что есть особенное свойство у многих в человечестве -- это любовь к истязанию детей, но одних детей. Ко всем другим субъектам человеческого рода эти же самые истязатели относятся даже благосклонно и кротко, как образованные и гуманные европейские люди, но очень любят мучить детей, любят даже самих детей в этом смысле. Тут именно незащищенность-то этих созданий и соблазняет мучителей, ангельская доверчивость дитяти, которому некуда деться и не к кому идти,-- вот это-то и распаляет гадкую кровь истязателя. Во всяком человеке, конечно, таится зверь, зверь гневливости, зверь сладострастной распаляемости от криков истязуемой жертвы, зверь без удержу, спущенного с цепи, зверь нажитых в разврате болезней, подагр, больных печенок и проч. Эту бедную пятилетнюю девочку эти образованные родители подвергали всевозможным истязаниям. Они били, секли, пинали ее ногами, не зная сами за что, обратили все тело в синяки; наконец, дошли и до высшей утонченности: в холод, в мороз запирали ее на всю ночь в отхожее место, и за то, что она не просилась ночью (как будто пятилетний ребенок, спящий своим ангельским крепким сном, еще может в эти лета научиться проситься),-- за это обмазывали ей все лицо ее калом и заставляли ее есть этот кал, и это мать, мать заставляла! И эта мать могла спать, когда ночью слышались стоны бедного ребеночка, запертого в подлом месте! Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ней делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к "Боженьке", чтобы тот защитил его,-- понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой Божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столького стоит? Да ведь весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к "Боженьке". Я не говорю про страдания больших, те яблоко съели, и черт с ними, и пусть бы их всех черт взял, но эти, эти!


234431 "" 2001-11-11 18:01:40
[195.208.219.151] qwerty
- это все очень опасные игры... уж лучше самому завидовать, чем быть предметом зависти, ибо потом будет мучать совесть, если кто-то из завидующих не выдержит и начнет потихоньку стричь себя.


234430 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 18:00:22
[] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Nik!

Нельзя ли вас попросить конечно, со всевозможною деликатностью не мешать нам и позволить нам в покое докончить наш разговор. Вы не можете судить в нашем разговоре, не можете! Не расстраивайте же нашей приятной литературной беседы. Занимайтесь хозяйством, пейте чай, но... оставьте литературу в покое. Она от этого не проиграет, уверяю вас!


234429 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:58:31
[195.208.219.151] qwerty
- 2Ивана Карамазов, но это вовсе не значит, что надо пойти у них на поводу и исключить себя из их списка. Что это такое за исконно русское "я тварь недостойная"...

Вы ведь страдаете от того, что кто-то получает удовольствие. А что Вам мешает получать это самое удовольствие? Кто-то будет страдать от вашего удовольствия, правда Вас потом будет мучать совесть от того, что кто-то действительно искренний, как Вы были, вычеркнул себя из списка.


234428 "" 2001-11-11 17:56:33
[195.208.220.229] Коллежский асессор http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/9/p.3/index.html
- Закиеву!

Он глуп, я в этом с вами не спорю, но, может быть, нормальный человек и должен быть глуп, почему вы знаете? Может быть, это даже очень красиво. И я тем более убежден в злом, так сказать, подозрении, что если, например, взять антитез нормального человека, то есть человека усиленно сознающего, вышедшего, конечно, не из лона природы, а из реторты (это уже почти мистицизм, господа, но я подозреваю и это), то этот ретортный человек до того иногда пасует перед своим антитезом, что сам себя, со всем своим усиленным сознанием, добросовестно считает за мышь, а не за человека.


234427 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:53:00
[195.208.220.229] Иван Карамазов http://www.pereplet.ru/misl/inkv.html
- qwerty!

По-моему, Христова любовь к людям есть в своем роде невозможное на земле чудо. Правда, он был Бог. Но мы-то не боги. Положим, я, например, глубоко могу страдать, но другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я, и, сверх того, редко человек согласится признать другого за страдальца (точно будто это чин). Почему не согласится, как ты думаешь? Потому, например, что от меня дурно пахнет, что у меня глупое лицо, потому что я раз когда-то отдавил ему ногу. К тому же страдание и страдание: унизительное страдание, унижающее меня, голод, например, еще допустит во мне мой благодетель, но чуть повыше страдание, за идею, например, нет, он это в редких разве случаях допустит, потому что он, например, посмотрит на меня и вдруг увидит, что у меня вовсе не то лицо, какое, по его фантазии, должно быть у человека, страдающего за такую-то, например, идею. Вот он и лишает меня сейчас же своих благодеяний и даже вовсе не от злого сердца. Нищие, особенно благородные нищие, должны бы были наружу никогда не показываться, а просить милостыню чрез газеты. Отвлеченно еще можно любить ближнего и даже иногда издали, но вблизи почти никогда. Если бы все было как на сцене, в балете, где нищие, когда они появляются, приходят в шелковых лохмотьях и рваных кружевах и просят милостыню, грациозно танцуя, ну тогда еще можно любоваться ими. Любоваться, но все- таки не любить. Но довольно об этом. Мне надо было лишь поставить тебя на мою точку. Я хотел заговорить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях одних детей. Это уменьшит размеры моей аргументации раз в десять, но лучше уж про одних детей. Тем не выгоднее для меня, разумеется. Но, во-первых, деток можно любить даже и вблизи, даже и грязных, даже дурных лицом (мне, однако же, кажется, что детки никогда не бывают дурны лицом). Во-вторых, о больших я и потому еще говорить не буду, что, кроме того, что они отвратительны и любви не заслуживают, у них есть и возмездие: они съели яблоко и познали добро и зло и стали "яко Бози". Продолжают и теперь есть его. Но деточки ничего не съели и пока еще ни в чем не виноваты. Любишь ты деток?


234426 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:49:20
[] ФМ /dostoevsky/
- О коллежском асессоре.

Это - один из представителей еще доживающего поколения.


234425 "" 2001-11-11 17:49:00
[193.233.41.172] Закиев
- Фома. Я люблю факты, а не эмоции. Так устроен. Поэтому приберегите свои ярлычки для тех, кто именно в них и видит цель всяких мудрствований.


234424 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:43:32
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Всем и Юлию!

Меня унижают; следственно, я сам должен себя хвалить это естественно! Я не могу не говорить, я должен говорить, должен немедленно протестовать, и потому прямо и просто объявляю вам, что вы феноменально завистливы! Вы видите, например, что человек в простом, дружеском разговоре невольно выказал свои познания, начитанность, вкус: так вот уж вам и досадно, вам и неймется: ╚Дай же и я свои познания и вкус выкажу!╩ А какой у вас вкус, с позволения сказать? Вы в изящном смыслите столько извините меня, полковник, сколько смыслит, например, хоть бык в говядине! Это резко, грубо сознаюсь, по крайней мере, прямодушно и справедливо. Этого не услышите вы от ваших льстецов, полковник.


234423 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:39:24
[] Иван Карамазов http://www.pereplet.ru/misl/inkv.html
- qwerty!

Я тебе должен сделать одно признание, я никогда не мог понять, как можно любить своих ближних. Именно ближних-то, по-моему, и невозможно любить, а разве лишь дальних.


234422 "" 2001-11-11 17:34:29
[195.34.133.69] Yuli
- Фома, ну, как ваше обещание сбудется - и не станете вы ни лизоблюдом, ни прихлебателем, ни, тем паче, партнером, так как же вы лицом действительным, а не мифическим собираетесь быть? Не в домовые же вы собрались податься? Да и правду сказать, быть домовым вы не годитесь - вы поговорить любитель, себя показать, да послушать, как люди через словесные ваши рогатки перебираться будут - а домовой что? Он дух, с ним говорить нельзя. Разве что озорничать домовой горазд, так вам такие забавы только по нраву, которые не по нраву другим.


234421 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:34:08
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Закиеву!

Вас гложет самое неограниченное самолюбие; вы с претензиями на недосягаемую остроту ума и забываете, что острота тупится о претензию. Вы...


234420 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 17:33:23
[195.208.219.151] qwerty
- Судя по тому, что Вы написали, Вы мучаетесь от отсутствия веры в Бога, при этом веря в него, причем характер поставленных вопросов требует присутствия такого человека, который бы эту мысль, которую Вы тщетно пытаетесь скрыть, искренне в Вас утвердил своим согласием с нею. Значит Вам нужно всего-лишь подтверждение своей правоты, Вы находитесь в смятении от того, что Ваш вопрос не имеет опоры в других людях. Вы не знаете, правы ли, найдете ли в том, что ищете, то, что действительно тщетно пытаетесь скрыть в тексте. Попробуйте найти опору не в окружающих людях, а в самом своем одиночестве, воспринимая окружающий мир как сладкую и пленящую истому.

Хотя если Вы пойдете сбрасываться сегодня или завтра, то давайте пойдем туда вместе, я отвлеку вас немного от этих мрачных мыслей, сломав руку или ногу, чтобы вышибить всю эту дурь из башки...


234419 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:31:04
[195.208.220.229] Коллежский асессор http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/9/p.5/index.html
- Yuli!

Злоба у меня опять-таки вследствие этих проклятых законов сознания химическому разложению подвергается. Смотришь - предмет улетучивается, резоны испаряются, виновник не отыскивается, обида становится не обидой, а фатумом, чем-то вроде зубной боли, в которой никто не виноват, а следовательно, остается опять-таки тот же самый выход - то есть стену побольнее прибить. Ну и рукой махнешь, потому что не нашел первоначальной причины. А попробуй увлекись своим чувством слепо, без рассуждений, без первоначальной причины, отгоняя сознание хоть на это время; возненавидь или полюби, чтоб только не сидеть сложа руки. Послезавтра, это уж самый поздний срок, самого себя презирать начнешь за то, что самого себя зазнамо надул. В результате: мыльный пузырь и инерция. О господа, ведь я, может, потому только и считаю себя за умного человека, что всю жизнь ничего не мог ни начать, ни окончить. Пусть, пусть я болтун, безвредный, досадный болтун, как и все мы. Но что же делать, если прямое и единственное назначение всякого умного человека есть болтовня, то есть умышленное пересыпанье из пустого в порожнее.


234418 "" 2001-11-11 17:25:26
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. Телезритель. Ваша "поздравительная" открытка с ликом Гайдара, наверное и не могла быть другой по содержанию. Мальчиш-плохишь - политический труп. Думаю, если бы Вы хотя бы вскользь коснулись этого факта, то Вы бы не увидели все в столь мрачном свете. Кризис, который переживает Россия, как и всякий кризис, имеет омерзительный вид, но и перспективу на свой конец. Особенность ситуации, на мой взгляд, характеризуется тем, что доказав и миру и себе за 70 лет бесперспективность коммунистических ценностей, за истекшие 10 лет, Россия, опять таки на своем примере, (скажем аккуратно) поставила под сомнение либеральные ценности. Слепо следуя рецептам либералов, она высекла себя как известная вдова на глазах у мирно спящих соседей. В этом кроются и корни Чеченской войны и экономического раздрая. Это же ее самосечение привело и к бомбардировкам Югославии и к известным событиям в Америке. Может быть я слишком оптимистический телезритель, но мне начинает казаться, что тот эксперимент, который Россия проделала над собой, уже заставил задуматься и мирно дремавшую Европу и неутомимых ковбоев. Нельзя рассматривать все происходящее в России вне всего происходящего в мире. Итогом политики мальчишей-плохишей явилось не только свертывание производства в России, но и как однажды уже заметил ВМ, и 11 сентября в Америке. И в том и другом определенно присутствуют признаки конца. Конца идеологии, в которую искренне верили и считали (как и коммунистическую в России) единственно верной. А раз так, то налицо и признаки начала. И, что особенно интересно, для участников РП, становление новых фундаментальных концепций устройства общества. Именно этот десятилетний юбилей позволяет мне осторожно надеяться, что значительные перемены следует ждать не, как предлагает "оптимист" Juli через тысячелетие, а намного раньше... В завершение отмечу, что когда у обывателя уходит из под ног его привычная почва, он становится агрессивным и крайне непоследовательным (ищет к чему-бы приткнуться). Последние дебаты на РП - хорошее подтверждение этому.


234417 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:16:46
[195.34.133.69] Yuli
- Господину коллежскому асессору.
Милостивый государь! Желаете ли Вы того, или нет, всю вашу жизнь, даже сидючи в присутственном месте на самом-то деле находитесь Вы лицом к лицу с природою. Господа просветленные видят в том свою судьбу и путь свой, вы же устраиваете бунт, сами того подчас и не понимая. Бунт, противу начальства ли, противу природы, не принесет успеха, ежели не сделан тому бунту точный план на основе как разума, так и нравственного закона. Прежде, чем бунтовать, спросить себя следует: а не скорбен ли я разумом, идучи сам и других на бунт подвигая? Вижу ли я то, против чего бунтовать собираюсь? Не подобен ли я человеку в темной комнате перед стеной, которая на самом-то деле и не стена вовсе, а картина, план тоже, - такой, что если осветить его, то выход к прекрасной жизни для всех людей на нем начертан будет? А я собираюсь его киркой ломать, чтобы куда-то там пробиться. Человек образованный, ученый ли, или просто жизнью умудренный может мне хотя бы часть той картины лучом осветить, чтобы мог я начать догадываться, что не стена эта, а ключ к великой тайне.
Самонадеяны Вы, милостивый государь сверх всякой меры. Перед лицом наук не бунтовать следует, а ждать в трепете, что же откроется пытливому разуму, ибо в нем, в разуме, и дорога к спасению, и ключи к гармонии, коей все так желают, а если присмотреться ближе, так и боятся.


234416 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:13:28
[195.208.220.229] Фома Фомич http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Yuli!

Развеселить! Но знаете ли, что ваша история была почти безнравственна? Я уже не говорю: неприлична, это само собой... И нас же, нас хотели заставить смеяться, то есть поддакивать вам, поддакивать грубому и неприличному поступку, и вс╦ потому только, что вы хозяин этого дома! Воля ваша, полковник, вы можете сыскать себе прихлебателей, лизоблюдов, партнеров, можете даже их выписывать из дальних стран и тем усиливать свою свиту, в ущерб прямодушию и откровенному благородству души; но никогда Фома Опискин не будет ни льстецом, ни лизоблюдом, ни прихлебателем вашим! В чем другом, а уж в этом я вас заверяю!..


234415 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 17:07:26
[] Коллежский асессор http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/9/p.4/index.html
- Самоубийце!

Ха-ха-ха! да вы после этого и в зубной боли отыщете наслаждение !


234414 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 17:00:18
[195.208.220.229] Фома Фомич! http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/60/p.7/index.html
- Yuli!

Спрашиваю вас потому, что дорожу мнением истинно умных людей, а не каких-нибудь проблематических умников, которые умны потому только, что их беспрестанно рекомендуют за умников, за ученых, а иной раз и нарочно выписывают, чтоб показывать их в балагане или вроде того.


234413 "180 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского " 2001-11-11 16:45:43
[195.34.133.62] Yuli
- Фома Фомич, извольте объясниться, как это можно "посеять нравственность"? Нравственный закон, как это и открылось однажды кенигсбергскому доценту, внутри нас. Как можно нравственность посеять - это самонадеянность хуже полковничьей. Что может сделать человек благонамеренный, так это споспешествовать тому, чтобы нравственный закон был выказан наружу, чтобы не дремал он всю жизнь в темном подвале души, а показался бы вдруг зримо и ярко в поступке и в слове.
Возьмем и войну в пример - причины оной могут быть весьма сомнительны, но солдат, грудью заслоняющий друга своего от вражеской пули есть нравственный человек. Нравственным может быть и тиран, ежели спасает людей от тирана многократно более жестокого и злого, ибо если узреть итоги сего деяния, то спасены будут жизни человеческие, которых дважды не бывает.
Так что это за явление "внутри нас", присмотримся поближе - а не разум ли это во всем своем блеске, таком ярком блеске, что мы и сами его не узнаем, привыкши видеть его в рабочей одежде, скромно помогающего нам добывать хлеб свой?
Истинно, нравственный закон и есть высшее проявление разума, но уже не того, что внутри нас, а того, что везде и всюду.


234412 "Маска сброшена, или Истинное лицо Бориса Акунина - заметка о книге Г.Ш.Чхартишвили "Писатель и самоубийство" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-11-11 16:39:10
[195.208.220.229] Самоубийца http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/4/index.html
- Так как на вопросы мои о счастье я через мое же сознание получаю от природы лишь ответ, что могу быть счастлив не иначе, как в гармонии целого, которой я не понимаю, и очевидно для меня, и понять никогда не в силах -

Так как природа не только не признает за мной права спрашивать у нее отчета, но даже и не отвечает мне вовсе - и не потому, что не хочет, а потому, что и не может ответить -

Так как я убедился, что природа, чтоб отвечать мне на мои вопросы, предназначила мне (бессознательно) меня же самого и отвечает мне моим же сознанием (потому что я сам это все говорю себе) -

Так как, наконец, при таком порядке, я принимаю на себя в одно и то же время роль истца и ответчика, подсудимого и судьи и нахожу эту комедию, со стороны природы, совершенно глупою, а переносить эту комедию, с моей стороны, считаю даже унизительным -

То, в моем несомненном качестве истца и ответчика, судьи и подсудимого, я присуждаю эту природу, которая так бесцеремонно и нагло произвела меня на страдание, - вместе со мною к уничтожению... А так как природу я истребить не могу, то и истребляю себя одного, единственно от скуки сносить тиранию, в которой нет виноватого

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100