Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Маразмы Курляндского даже и опровергать много чести!
- Ломоносовцев и всех Татьян поздравляю с Татьяниным днем!
- Володя, повторяю в сотый раз, я не почитаю интернет информационным полем в научном смысле этого слова. Пользуюсь лишь информацией из книг академических, в том числе и о Стоунхендже - писал, кстати, о том, что прочитал в одной из книг и что додумал САМ. На кой ляд мне переписывать что-то из английского интернета? ты думаешь, у них своих прохиндеев от истории нет? А у меня нет к ним особого пиетета. Для тебя "промелькнуло" - факт, для меня - повод для ухмылки. Только и всего. Еще скажи, что я должен верить в чудеса исцеления, которые рекламируются в нынешней прессе.
У нас разный с тобой системный подход к проблеме хронологии Стоунхенджа, до которого на самом деле нам обоим дела нет, а просто ты решил сказать мне гадость, а мне захотелось отгавкнуться. Хочешь по-настоящему на эту тему поговорить - садись за статью. А слово бритты, кстати пишутся по-русски и как бриты, тоже. Это отмечено у меня в "Мифологическом словаре" 1968 года издания ("Наука" Москва), а ты мне по этому поводу опять нахамил. Зачем? Лаврам Хамстера завидуешь?
Поверь мне, не стоит кидаться в драку из-за пустяков. Разговор-то начался у нас с Мариной о ее стихах, а ты влез с полубранью. С опорой на позиции из серии ОБС (одна бабка сказала). Обрати внимание, что сделал это ты - выпускник провинциального педвуза, никогда не работавший по полученной специальности, а не профи по астрономии, которые присутствуют здесь, ни профи-историки науки, которые также часто выступают на РП, не профи-языковеды, которых здесь море разливанное.
Скажи лучше: тебе понравились Маринины стихи? И второй вопрос: тебе нравится кельтский фольклор? На первый я уже ответил, н второй признаюсь: нет, не по нраву. Потому что он лишен гуманистического начала. В нем герой прав только потому, что о Герой,а на самом деле он - живодер и живоглот, зверь дикий и почти всегда неумный, разрушитель, но не созидатель. А Стоунхендж, по моему ЛИЧНОМУ убеждению, не высосанному из интернета, строили СОЗИДАТЕЛИ.
Тебя удивит, наверное, но пять тысяч лет тому назад и ранее люди жили в селениях, которые не имели... крепостных стен. Даже иудеи, даже жители Мохендже-Даро, даже предки инков и ацтеков - уж абсолютных живодеров по менталитету своему общественному. Потому как Героев обществу троглодитов не требовалось.
Не уверен, что ты читал роман Томаса Манна об Иосифе прекрасном, но если читал, то припомни то, как юный Иосиф пас скот и разглядывал ближневосточное ночное небо. сколько поэзии и внутреннего благородства было в этом затем хитроумном и мерзком царедворце при египетском фараоне! Развитие этого образа в романе переложи калькой на жизнь Британии хотя бы пяти-шеститысячелетней давности - и будет ясно, кто мог построить Стоунхендж.
Бриттам-бритам некогда было в погоне за человечиной заниматься строительством сакральных сооружений, их интерес в жизни был сугубо утилитарным в деле строительства: крепости, рвы, надолбы, замки. Чем и походят они на нынешнюю московскую элиту, закрывшую некогда любимый мною планетарий только для того, чтобы на его месте, в конце концов, соорудить очередную стеклобетонную высотку и качать качать деньги из народа и российских недр.
Вот о чем шла речь изначально у моем тексте. А ты намеренно или нет, но перенес акценты, то есть заступился за нынешних олигархов и бандитов. Зачем? Это уже третий вопрос...
- От лица большинства выпускников скажу - мы ОЧЕНЬ хотим иметь хорошее образоваие, учиться тому, что пригодится в жизни и сдавать нормальны экзамены. В советские годы в России давалось хорошее образование, так зачем менять систему образования?!!!!!
- Текст А. Киркевича тяжело читается даже в распечатанном виде, не то что с экрана. Подать текст "кирпичом", без разбивки на абзацы - "это не есть хорошо".
Повествование затянуто. Обещано о Киеве, а всё больше о себе, любимом. И вхазлёб, взахлёб, как будто перед казнью.
Конец тоже пристёгнут и так, хвостиком, и зависает.
Между тем автор - хороший рассказчик и, думается, у него есть вещи лучше подготовленные к публикации чем эта.
- Куклину: Не пиши отсебятины, Валерий! Если уж взялся писать про Стоунхендж, загляни на английские археологические сайты.
- Предыдущее письмо - Эйснеру, разумеется.
- 285727-у
А ведь я не заявлял, что яляюсь спецом по древней истории Англии, я и новую-то его историю знаю не ахти как. Просто позубоскалил по поводу того, как придумывают даты создания Стоунхеджа. Ваши доказательства - тоже из таких же носовско-фоменковских открытий, мне думается. Само выражение "промелькнеуло сообщение" свидетельствует об этом, завтра оно будет обозначено, как документированный факт. Между тем, отчего же направление на все тот же Сириус у Стоунхенджа датируется именно 10 000 годами, а не 4300, КАК У ВАС? Ну, не могу я поверить, что лица, за которых вы заступаетесь, ФИНАНСИРОВАЛИ столь серьезное строительство. Троглодиты - поверю, а вот бритты (или бриты - какая разница в принципе для русского уха?) не могли. Еще скажите, что саксы соорудили или норманы. Хотите, накарябаю псевдонаучную глубокомысленную теорию о том, что Стоунхендж построил самм Авраам? Запущу в интернет - и через полгода вы будете мне долдонить про то, что, что промелькнуло сообщение и так далее?
- Куклину: В октябре прошлого года промелькнули сообщения, что английским археологам удалось с хорошой точностью датировать Стоунхендж (на стороанглийском Stan Henges - "висячие камни") Была озвучена дата: 2300 лет до нашей эры.
То есть, середина бронзового века, когда в Междуречье, Египте, Индии уже были развитые цивилизации с письменной культурой.
Очень высокие знания имели и строители Стоунхенджа.
"Бриты" на территории нынешней Англии никогда не жили. Может, ты имеешь ввиду "бриттов"?
Я бы не стал придираться к такой мелочи, если бы ты разок-другой "очепятался". Но ведь ты постоянно лепишь "бритых" и "стриженых"!
Ответственней надо к слову относиться, дорогой товаришшчч!
- Инне Варварице.Спасибо, Инна, за добрые слова. Но не согласна,что вам помогают мои стихи.Я как руководитель л/о "Царское Село",уверена, что вариться в собственном соку всем трудно.А общение с братьями по перу, наши обсуждения,чтения,выступления дают возможность посмотреть на себя со стороны.Мне в своё время очень помогло вырасти и стать самой собой именно л/о, которым руководил незабвенный учитель и друг Вадим Валерианович Кожинов,а потом были ВЛК,СП и т.д.Пишите!Ваша Е.Н.
- рывапышуианкфкмикуну
- Уважаемый игорь Александрович!
Обещала зайти на вашу страничку и, наконец, нашла время. Прочитала очень внимательно.
Не вызвало интереса даже название Не нашла в вашей подборке ничего нового и интересного для себя. Заурядное, аккуратно зарифмованное повествование тех или иных событий Вашей жизни.. Сложилось впечатление, что вы не жалуете метафору, да и смелая поэтическая образность у вас не в чести. Непонимание, а из-за того и отсутствие современного поэтического языка не только обедняет Ваше творчество, но и отодвигает его, как минимум на полвека назад.
Пафосно восклицать: ╚Я - русский, я люблю мой край печальный╩ ещё не значит, что это так на самом деле. Кроме того, вся фраза ╚заштампована╩: ╚я русский, я люблю╩, ╚мой край печальный╩ - ну что это, если не литературные штампы, которые надо избегать в первую очередь? Настораживает большое количество штампов на столь малом пространстве подборки, а именно: ╚смертельным кручам╩, ╚в загробной мгле╩, любовь спасенье╩, ╚напиться в дым╩ , ╚ и снова нищая Россия╩, ╚потухший взгляд╩, ╚напрасные надежды╩
и т. д
Или вот фраза: ╚все пустее вокруг╩ - как-то не по-русски, вроде. Искать надо точные слова, а то, как же поэтом зваться?
Любовь к Родине, любовь к женщине настолько ╚обкатанные в поэзии темы (а других у Вас почти нет, кроме ╚Медведя╩, пожалуй), что если не написать, так, как никто до тебя, то получаются довольно скучные, рифмованные перепевы вечных тем, среди которых лишь изредка выделяются удачные фразы.
Читаю у Вас: ╚меня спасёт поэзия моя и мне подарит славу и бессмертье╩. Возможно Вас спасёт, но вот подарит ли все остальное пока большой вопрос. Я бы Вам не посоветовала, как Вы мне: ╚автору еще работать и работать надо╩ - вы ╚СВОЁ╩ уже крепко наработали и никогда не напишите по-другому. Всё это, конечно, сойдет, однако поэтической новостью не станет.
С уважением, Т К.
- Ваше, Марина не написанное "в подвалах душно, доки давят, и кажется, раздавят душу" - пересиливает все то, что вы донесли тут до нас. Признаюсь, этой строчкой вы меня лично покорили. Ради нее и стоило ехать в Англию. А Соунхендж... Я тут покопался в своей библиотеке - оказывается, привез книжицу, астрономическую. Так вот, мое лично мнение. Бриты не могли создать ни дольменов, ни Стоунхенджа. Слишком много сил отдавали войнам жители острова кельтского периода, дракам, некогда было созидать и смотреть в небо ни им, ни их жрецам. Как сейчас - в год газовой войны в России. Я - о том же московском планетарии, например, и о том, что деньги на исследования Липунова надо у иноземцев клянчить, а свои олигархи сволочатся по миру, футбольные клубы покупают. В британских королевствах времен Артура и ранее такоже относились к науке - им все чудеса да Мерлинов подавай с их фокусами. Настоящую обсерваторию могли только люди каменного века создать - до изобретения денег, ростовщичества и спекуляций.
- Олег, сначала надо написать.
- Нельзя читать без слёз.
Сколько горя человеческого прячется за фасадами детдомов наших! И рядом с состраданием - равнодушие, службизм и использование своего служебного положения.
Что будет с этими детьми, когда они вырастут? Как эти больные дети впишутся в наше больное общество?
Человеческая величина автора и дар литературный несомненны.
Но гораздо важнее его гражданская позиция. Незаурядной смелостью надо обладать, чтобы написать о детдомовцах в открытую. Голосовал, и приглашаю всех авторов и посетителей
"РП" прочитать этот текст. В. Э.
- Ю.Х.
Только вот: я ЗАНУДА и сразу углубляюсь ╚от Адама╩. (Пушкина мы пока оставим в покое.)
Уважаемый Ю.Х., а может и меня туда же, куда и Пушкина - оставить?))
А то вдруг мы начнём ни с того ни сего углубляться в ботанику? И возникнет вопрос, почему это в первобытной таймырской пещере нашли скелет крокодила? Что он там делает?))
Боюсь, что Ия права, у нас всё покрыто снегом и мраком.
- Да, Валерий Васильевич, про Ливерпульскую четверку не дотянула, переписывала его неоднократно, но сама чувствую - никак. Не понравился мне Ливерпуль, в отличае от Манчестера. Тяжелая какая-то там для меня атмосфера, вот и восхитилась, как они в такой атмосфере выросли, да еще и про человеческое донесли миру. Был в одном из вариантов этого стиха такой образ: в подвалах душно, доки давят, и кажется, раздавят душу... Может еще вызреет что-то внятное, т.к. о том, что меня не волнует я не пишу стихов. Буду надеяться. Очередной раз восхищаюсь Вашей проницательностью. Спасибо.
- Чушь!
- Читаю стихи Марины об Оке, Тарусе - возникает ощущение легкого дежавю.В этих местах я был всего один раз, в детстве - был у нас в лагере поход-экскурсия в дом-музей Поленова. Почти все впечатления уже стерлись - помнятся только поскрипывающие половицы музея, портреты на стене, ночь у костра на берегу реки, довольные рыбаки - сын с отцом, достающие из лодки гигантскую метровую щуку. Потом, когда уже учился и, навещая мать, проезжал станцию Тарусская, всегда почему-то просыпался и вглядывался в лица людей на платформе, как будто надеялся увидеть знакомых. Какое-то необъяснимое, неясное воспоминание - предчувствие... О прошлом ли, о будущем...
- Планетарий уж точно к новому году не откроют, врут "собаки". Все покрыто снегом, заморожено....
- Благодарю, Валерий! За лестную оценку, но я, увы, и сам любитель, и мазурку не станцую. Встречал ли я Настоящих актеров? да, мне повезло, я и учился у них, и работал с ними. Настоящий актер много читает по роду профессии, проявляет интерес к жизни, тренерует темперамент и т.д а иначе выйдет пустая говорильня, суета и томленье духа. Вы говорите: предадут. Конечно предадут!.. Это обычное человеческое свойство и удивляться и приписывать конкретной профессии это свойство - ошибочно. Среди писателей, кстати, полно мерзавцев По постелям прыгают? Бывает... Потому что привыкли действовать, а не мечтать.
Пьесу-то я, положим, напишу, но насколько мне известно, У Никитских ворот альтруистов нет, а у меня предмета их интереса.
- Поповой
Да все большие горда - тяжелые, все они - города музеев. А Москва на самом деле становится лично мне все чужее и чужее при каждом приезде. В Донском монастыре не спрячешься сейчас от шума городского, сколько скверов и парков исчезло! Замоскворечье превратилось в рынок ресторанного бизнеса с отмывкой наркоденег. По бульварам исчезли доски с газетами, да и газет современных лучше не читать. В кино - сплошная американщина, редакции журналов сжались до одной-двух комнат, остальные помещения забили коммерсанты да бандиты, в кабинетах цветов даже на подоконниках нет, на улицах матерятся во всю глотку даже дамы, "Академкнига" уползла в подвал... В зоопарке разнообразие видов заметно сократилось, зато идиотские гигантские скульптуры появились, планетарий до сих пор не отопрут, в ЦДЛ свет экономят - в фойе темно, в кабаках народа - с гулькин нос, в литинституте учатся не по таланту, а по деньгам, да и институт принадлежит теперь не союзу писателей, а минобразования, то есть, по сути, пятый в городе педагогический. Союзов писателей да литераторов в городе штук тоже пять. Думаете, к моему приезду что-нибудь изменится?
Валерий
- Олег, ты много таких актеров встречал? Под предложенные тобой стандарты подходит даже среди покойных стариков не более десятка, а настоящих актеров было среди них тысячи. Подавляющее число актеров ИГРАЮТ роль культурных образованных людей, гордясь при этом в кулуарах, что ни Шекспира, ни Лопе де Вега они не читали, похваляясь тем, как ловко они получили в училище зачет по античной либо древнерусской литературе, не побывав ни на одной лекции. Жульничество в актерской среде возведено в ранг добродетели. А уж про интриги и продажность я уже не говорю. Чехов и А. Островский знали актерский мир - каковы ими представленные нам типажи? Есть, конечно, и иные актеры - такие, как ты, как Смехов, как Филатов... но вы - не типичны. И этим нам приятны. Н защищай понапрасну своих товарищей по цеху - они тебя же и предадут при первом же удобном случае. Еще и помоями обольют. Профессия такая. да и профессионалов с каждым днем становится меньше. Много ты знаешь молодых актеров, способных станцевать обычную мазурку? Много среди актрис таких, что ты назвал бы дамой? А как по постелям они любят сигать! Как блохи по собакам. А ведь это - тоже признак наличия либо отсутствия культуры.
Только я тебе не об этом писал, а о том, что надо тебе садиться за пьесу остросоциальную, современную, лучше даже с элементами мюзикла - и отнести ее в тот же театр у Никитских ворот. Покажи нынешней Москве ее ублюдочное лицо.
Валерий
Валерий
- Не понял, что это по жанру - мемуары, фэнтэзи или антиутопия? Мало диалогов, мало живых людей, сплошной монолог и самолюбование авторское. То есть читать лично мне было скучно:будто идешь по проложенной среди пустыни прямой бетонной трассе, мимо проскакивают какие-то машины, никто не останавливается, никому нет дела до того, что ты устал и хочешь пить. При этом очень много добротно описанных деталей из истории и быта Киева, целая череда узнаваемых даже для меня - не бывавшего в Киеве - картинок. В целом - огромный очерк о городе детства, юности отрочества, да и прочей жизни автора, чем-то по задачам напоминает "Петербург" А. Белого, но без его поэтичности, с меньшим количеством символики и эпитетов, сравнений, метафор. Добротнее, я бы сказал, но оттого, должно быть, лично мне и скучнее. Апокалипсис, как обещание авторское возможной развязки политической неопределенности в Киеве,должен, согласно литературных законов, поддерживаться налетом заметной читателю фантасмагории в основном тексте, но этого нет - и потому столь важное для произведение явление, как гибель Киева-Помпей, выглядит искусственно прицепленным и излишне многозначительным. Мне думается, автору надо отложить эту вещь на месяц-другой-третий, а потом перечитать свежим глазом и доработать - и может получиться замечательная повесть.
Валерий Куклин
-
Возможно, что и напрасно, но надо ╚Федя╩, надо!
╚Эх, ну и жаль, и это чувствуется, какая-то поверхностность в Ваших, порой, оригинальных рассуждениях.
Просто Вы вдруг о небе, а на небо не смотрите - где там Лебедь, а где Солнце.) Ну сейчас много всякой путаницы.)
А нам вот в школьном возрасте приходилось до глубокой ночи задерживаться в Планетарии и изучать тамошнюю довольно интересную коллекцию инструментов - теодолитов, телескопов и пр. Даже не знаю, успели её спасти, или растащили всё?╩
Уважаемая А.П.!
Очень извиняюсь, нельзя ли почётче сформулировать вопрос Ваших претензий? Возможно, я смогу удовлетворить Ваше любопытство.
Мне, право, трудно понимать Ваше недовольство: то ли Вы против Интернетовских ссылок(?), то ли раздосадованы закрытым Планетарием(?), то ли хотите убедить, что часто смотрите на небо(?), то ли ╚где там Лебедь, а где Солнце╩??? А где Земля? То ли хотите, то ли не хотите, а обзор со сферы всё равно 4пи?
Ежели же Вы ищите более глубоких ответов давайте углубляться(!): нам (╚ботаникам╩), по старой привычке, это всё равно во что именно углубляться. Давайте углубимся в астрономию! Давайте! Только вот: я ЗАНУДА и сразу углубляюсь ╚от Адама╩. (Пушкина мы пока оставим в покое.) Т.е, я начну углубляться с плоского равномерного вращения и систем отсчёта. ( Поверьте, здесь уйма условностей: что вокруг чего крутится и тем более в пространстве, и тем паче как это доказывается в натуре? - это ещё Те вопросы, которые один раз уже перевернули физику.) Затем мы перейдём к способам измерений и подробно рассмотрим и метр, и часы, и теодолиты с телескопами и пр. вплоть до вёрст в вакууме . И пр., и пр., и пр., и доберёмся и до Лебедя, и до Ю.Креста с Солнцем, и, как и когда они могут стоять. Это очень долгие и непростые вопросы. Это у теоретиков и в учебниках на бумажках всё просто.
Вопрос: где мы это будем делать? РП нас не выдержит, а пересылаться почтой - увольте.
Поэтому, пожалуйста, вспомните ирландские (кельтские, нормандские), баскские и вообще кресты с кружочками и в кружочках. и вообще кресты - и поразмышляйте: что бы такое они могли обозначать изначально (и лучики такие похожие из перекрёстка)? Покопайтесь самостоятельно прежде!
Можете не пользоваться Интернетом. Хотя, там и витает ╚Дух Времени╩ - не шедевр, конечно.
В одном соглашусь с Вами, несомненно: не факт надо ещё доказывать или\и составлять длиннющую спорную программу. Астронауки - вообще спорные науки и зря я пытался опираться на них.
Успехов Вам!
- Дорогая Татьяна Мартиновна, подождите ещё закрывать свою страничку, ещё Татьянин день впереди.
Валерий Васильевич, с музеями в Москве всё в порядке (и на Садово-Кудринской, и с прочими - Москва город музеев). А вот для живущих здесь, да и для приезжающих это город тяжёлый. Посмотрим Ваше впечатление, какой Вам покажется белокаменная.
- Спасибо, Валерий! Настоящий актер начитан, грамотен, учтив, тонок в общении, интересен для окружающих, обходителен, внимателен и трудолюбив.
- а мне вот стихи про Англию не глянулись. Нерусские слова режут уши. Зато был просто восхищен коротким и емким стихом, начинающимся словами "Когда есть любовь - я люблю" - просто все, но абсолютно, без лишних слов и звуков - и так до конца. И последнее стихотворение про заливные луга на Оке - взгляд автора там на мир не то есенинский, не то пришвинский. Так и хочется сесть в лодку, оттолкнуться от берега и плыть сквозь туманную синеву в никуда, а на самом деле к Волге.
- Новое время, новые сказки... И умно, и печально, и... брезгливо. Натуралистически как-то про гнилые зубы алкаша. Бросил бы чтение, если бы не знал ранее автора. Дочитал. Басенная мораль и вовсе показалась приделанной для красивости. Если взять за основу эстетику больных кариесом зубов, заданную автором изначально, то путь сухарика в желудках карасиков останкинских следует продолжить по их желудках и клоакам, опустить на дно пруда и дать пищу для водорослей. Тогда можно и до шекспировских высот сентенции родить: "пред кем весь мир лежал в пыли, торчит затычкою в щели..."
- Солдатову
Вынужден, Олег, согласиться с А. А. С-Ш, это - скетч для СТЭМ-ов или для театрального капустника. Очень добротный в качестве представителя своего жанра и очень меткий в оценке уровня интеллектуального развития нынешних актеров. Да и раньше так было. Актеры даже гордились - и теперь гордятся - своей неграмотностью и поверхностностью. И режиссеров они ломают своей нахрапистостью и хамством - это тоже верно. Потому на самом деле этот скетч - маленькая комедия характеров слегка гиперболизированных, и тексты высокопрофессионально сделанных диалогов. Пьеску эту легко будет и ставить, и играть даже школьникам.
Перечитав ее, я вдруг подумал, что именно такого рода буффов не хватает нынешней русской сцене. Потому у меня просьба - напиши современную, социальную пьесу в том же ключе - не про актеров-режиссеров, а про хотя бы того же водопроводчика ЖЭК-а (или как они теперь называются?),которого сокращают в связи с МЕЖДУНАРОДНЫМ экономическим кризисом - и что в результате происходит с высотным многоквартирным домом, с его жителями - представителями различных сословий нынешних новорусских, с оставшимися на своих постах чиновниками и проч. Мне думается, что твой талант и подобная тема могут обеспечить тебе успех.
Валерий
- Предыдушее - ответ А. Волковичу
- Это продолжение...
В центре Москвы убиты известный адвокат и 25-летняя журналистка
19.01, 23:20 РИА ╚Новости╩ http://news.mail.ru/incident/2310694/
Адвокат Станислав Маркелов вел ряд громких дел. В частности, он представлял интересы потерпевших по громкому делу об убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, был одним из адвокатов жестоко избитого главного редактора и журналиста газеты ╚Химкинская правда╩ Михаила Бекетова. Маркелов вел также многие дела антифашистов и активистов общественных движений.
Бабуровой было всего 25 лет. При Бабуровой был обнаружен студенческий билет студентки факультета журналистики одного из вузов.
Девушка была помещена в реанимацию Первой городской клинической больницы и взята под охрану как важный свидетель. Как сообщил РИА Новости источник в медицинских кругах, Бабурова находилась в реанимации без сознания. Девушке сделали сложную операцию, ее состояние врачи оценивали как тяжелое.
Совершенно ясно, что это двойное убийство по личным мотивам. Купил пушку и замочил обоих. Ревность. Дело ясное...
- У меня тоже на сходную тему, давнее, в НЬ печаталось
Из темных вод
Умолкают скоморох и вопленица.
Видим наяву из темных вод
правда выплывает, как утопленница.
Так бывает часто в ледоход:
люди молча встанут по-над мелями,
там, где лодки долгие смолят,
и глядят плывет, кружась так медленно,
что на всех падет остылый взгляд.
Вот она, пропажа ненайденная,
страховита столь, нехороша...
Вовремя в земле не погребенная
словно беззаконная душа.
Нехотя наладятся охотники,
лодку спустят на воду и вот
бревна знай багром толкай да плотики,
к телу подгребай сквозь ледоход.
Птиц увидят, истомленно кычущих,
и помедлят на гребок весла.
Любо, что земля свои обычаи
ото всех потрав уберегла.
Эти птицы, стерхи длинногорлые,
с неба посылающие весть,
означают в нашей аллегории,
что весна она весна и есть.
Март 1987
- Андрей! Спасибо за сказку. А на мой взгляд - это притча о том, что многое зависит для человека от среды, в которую он себя помещает (хотя сам ли, тоже вопрос). В какой-то среде он (человек этот) тверд характером и другим зубы ломает, но ему не уютно, а в какой-то (как в пруду), ему уютно, пощипывает, но он становится мягким, расслабленным и поглащенным этой средой.
Так выпьем же за среду, которая помогает нам расти.
- Гарную вещь Вы зробили! Верной дорогой идете. Читающая общественность желает дальнейших успехов на нелегком пути русского литератора.
- Только сейчас заметил в Новостях Переплета - Марина, прими поздравления - с Золотым пером тебя и, запоздало, с Есенинской. И книжку стихов твою новую выпишу по почте! Так держать!
- Андрюша! Как я рада что ты появился в "Переплете". Уж давно читаю здесь и твои стихи, и рассказ. Просто ждала, когда пройдет обида на несправедливые обвинения, да и работы было много, не отзывалась. Да и куда мы все денемся от Переплета и В.М. Они наша Альма Матер. И тебе спасибо за ответный стишок.
Аллочка, счастья тебе с твоими внучками и животными. У меня же дома - только Рекс. Он тритон. Но такой характерный! Два раза выпрыгивал из аквариума и бегал по квартире. Мы с Васьком думали, что помрем, так расстроились, пока не нашли его. А ему хоть бы что. Пасть свою разевает и выползает из-под шкафа. Сегодня к нему придет доктор. А то мы беспокоимся какой-то вялый стал последнее время.
Сереженька! Ты просто вернул меня в институтское время своим воспоминанием и стишком, спасибо. Такие мимолетные радости для меня дорогого стоят.
Вот в таком диалогизме и есть прелесть жизни по Бахтину. Привет всем.
- ПОДСНЕЖНИК
Мы его подцепили багром,
как топляк подтащили тросом:
в телогрейке и босиком,
и в незрячих глазах вопросом.
Положили на белый песок.
Руки накрест, как надо, сложили.
Катер кликнув, чефирь заварили,
раз шабашить пришлось не в срок.
Эх, не вовремя, вот некстати
по воде пошла шуга
В этом месяце нам не заплатят,
слишком рано встала река.
Ляжет молча на запань пороша,
в пихтача не вобьешь топор,
и скользит на мостках подошва,
и бессмысленный разговор.
Наш барак завалит по крышу,
и бугор отойдет в запой
- Слышишь, малый, пойдем, утешу!
- повариха зовет за собой.
По весне я ей подснежник,
на делянке сорвав, отнесу.
-Ты так больше, глупый, не делай,
вот о чем тебя попрошу
- Огромное человеческое спасибо всем добрым людям за интересное общение на моей странице.
Узнала много любопытного о себе, своём творчестве, о вас и вашем творчестве. До скорых встреч литературных страницах в Новом 2009 году!
Татьяна.
- Марина, а почему "Памяти Битлз"? Думаю, для поклонников Битлы были, есть и будут - и никакой "памяти"... Дочитал стих - вспомнилось фото в студенческом альбоме - сдана очередная сессия, большой любитель "Жуков" Алеша Величко рисует мелом на доске новопреставленную Сессию в ящике с надписью "Let it be"...))
***
Отбывши сессию, как срок,
Свободы пьяной пригуби...
Вруби, Алеша, громче рок!
Аминь - учебе! Let it be!
- В самом Кеерчеве бывать не довелось, но маленький рейд был у нас в Орле-городище, да и родился я в Колпашеве на Оби, там был. И в Тогуре - рядом - тем более.У меня есть стихи, печатались в "Знамени"
Пар изо рта
Слушай, как ты живёшь,
чем на хлеб добываешь?
В шесть утра папироску сжуёшь
и вчерашние щи дохлебаешь.
Кем заполнен наряд? забутовка,
сплотка да бревнотаска,
такелаж, сцепка-смазка
да рихтовка, шихтовка,
кладка, резка, обвязка.
Домино и бытовка
калорифера ласка.
Как в затоне лебёдка кричит!
Ось у ней, как душа, не на месте.
Трос бурлацкий по слипу влачит
бесконечную песню.
Звёзды словно бы кто обесточит.
С катерка долетит матерок.
Подъездные пути молоточком
баба в жирных пимах простучит,
озираючись кто там' кричит?
Будто мало своих-то морок.
Вслед пустому вопросу: как жизнь?
шевелится железо живое.
Не дождаться ответа, кажись.
Или скажут: иди, Бог с тобою.
1998
Назад
Далее