|
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
235474 "" | 2001-12-07 00:38:55 |
[212.46.197.92] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
235473 "" | 2001-12-07 00:18:48 |
[195.34.133.69] Yuli |
235472 "" | 2001-12-07 00:04:28 |
[195.34.133.69] Кот Вася |
235471 "" | 2001-12-06 23:45:37 |
[12.234.213.7] калифорниец |
В.Суси прав, с вами хочется выпить водки. :-) Я Вам письмо отправил, посмотрите, и спасибо за хороший вопрос.
235470 "" | 2001-12-06 23:32:35 |
[212.192.35.193] РТФ | http://www.pereplet.ru/history/Author/Russ/G/Gumilev/index.html |
Почитайте пожалуйста, самообразуйтесь, там не только о "пассионарности"
235469 "" | 2001-12-06 23:00:53 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
Я имею в виду, что логикой можно обосновать свое видение в некоторых случаях, но чтобы догадаться, понять - надо сначала увидеть. Логика позволяет продвинуться вперед лишь в бесконечно малой окрестности. Компьютер никогда не сделает открытия, хотя может дать много данных для осмысления и применения при его правильном использовании (весьма важная оговорка). Разумная интуиция позволяет достичь чего-то нового. Впрочем, на эту тему интереснее почитать, чем мои рассуждения, скажем, "В защиту Божественного откровения" Леонарда Эйлера. Сама я, увы, читала лишь отрывки из этой работы во французском переводе, они производят сильное впечатление.
Вообще-то у меня мало знакомых калифорнийцев. Если Вы меня знаете, пошлите мне, пожалуйста, e-mail.
235468 "" | 2001-12-06 22:42:52 |
[195.34.133.60] Кот Вася |
235467 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 22:42:30 |
[131.246.252.67] С каждым днем все гадостнее жить. |
235466 "" | 2001-12-06 22:25:32 |
[212.192.35.193] РТФ |
235465 "" | 2001-12-06 22:15:00 |
[] Кот Вася |
235464 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 22:08:24 |
[195.34.133.62] Yuli |
235463 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 21:34:12 |
[212.192.35.193] РТФ |
235462 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 21:22:43 |
[12.234.213.7] калифорниец |
Премия дается за роман, который выбирает жюри под председательством Юрия Давыдова. В этом году в шортлист вошли пять романов: ╚Кысь╩ Татьяны Толстой, ╚Сэр╩ Анатолия Наймана, ╚Ложится мгла на старые ступени╩ Александра Чудакова, ╚Казус Кукоцкого╩ Людмилы Улицкой, ╚Венок на могилу ветра╩ Сергея Носова.
Авторы, вошедшие в шортлист получают по тысяче долларов, победитель - $12,5 тыс.
Прозаик, сценарист, Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. По образованию биолог-генетик. На рубеже 1980-х и 1990-х годов вышли два фильма, снятые по сценариям Улицкой - "Сестрички Либерти" и "Женщина для всех". Широкую известность писательница приобрела в 1992 году после появления в "Новом мире" ее повести "Сонечка". В 1996 году в том же журнале был опубликован роман "Медея и ее дети", который вывел Людмилу Улицкую в число финалистов Букеровской премии 1997 года. Книги Улицкой переведены на 17 языков.
Новость часа Газета.ру
235461 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 21:16:40 |
[12.234.213.7] калифорниец |
В таком понимании Усамы бин Ладен типичная химера, арабского воспитания, юношей учившийся в Оксфорде. Отсюда и арабские ярость и страстность и европейское точнейшее планирование операций. Это я не к тому, что вредно арабским детямучится в Оксфорде, но вот в случае с Усамой так случилось. Да вообще-то это бизнес такой, очень специфический бизнес, но на него есть покупатели.... Ну ладно хватит о политике.
Кошке Кате. Чтобы случилась отгадка, сначала должна быть догадка.. Вы об этом? Иди интуиция у Вас что-то другое? Вот мне интуиция подсказывает, что мы знакомы :-)
235460 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 20:59:20 |
[12.234.213.7] калифорниец |
У Вас плохая аргументация, со временем я (да и другие тоже) безусловно будут ссылаться на Буша младшего, поскольку он является одним из фигурантов современной истории, замечу не самым умным....
Что касается Л.Гумилева, то я сослался на него не как на историка, а как на автора (широко известного), который подробно описал социо-культурологический феномен - химеры (голова от европейской цивилизации, а сердце и хвост от другой). Поэтому моя ссылка была даже обязательна (не просто химера, как чудо-юдо какое-то, т.е. то чего нет, как Вы поняли, а именно химера как существо соединяющее в себе совершенно чужеродные признаки и посему потерявшее гуманистические ограничения в понимании Л.Гумилева). Вы же этого не поняли (как и Yuli пост 14861), или допускаю, что Вы у Гумилева это не читали, что тоже плохо...
235459 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 20:24:17 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235458 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 20:17:59 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235457 "" | 2001-12-06 20:15:23 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
В философии Спинозы нет сухих абстракций. Это описание совершенно реального мира, того мира, что он видел, который окружает всех нас. Форма, в которой это сделано - определения, теоремы, доказательства, - связана, скорее всего, с желанием показать читателю объективность утверждаемого, и с отказом от риторических приемов - редко встречающаяся, возможно, наивная и необязательная честность.
Интересно, что при подобном математизированном стиле изложения Спиноза не ставит логику превыше всего. На протяжении всей "Этики" он неоднократно повторяет: разумная интуиция - третий и ВЫСШИЙ вид познания реальности. После определения чувственного, интеллектуального и интуитивного познания он приводит примеры. Когда нам необходимо сложить два числа, мы можем проделать это согласно правилам математики и получить ответ - это будет интеллектуальное познание. А можем просто УВИДЕТЬ этот ответ. Увидеть, что 5+2=7, не так сложно, но ясно, что Спиноза говорит здесь и об иных вещах. Не раз он повторяет: чувственный и интеллектуальный пути познания могут привести к ошибкам, но разумная интуиция - никогда. (Мне кажется, эта мысль забыта сейчас большинством научного сообщества, что приводит к снижению уровня понимания мироздания и снижению уровня науки в целом.) Говорить так мог только человек, который ВИДЕЛ сам.
Мир, в котором живет Спиноза - это мир, где материя неразделима
с идеей, любая вещь обладает душой и бессмысленно обсуждать,
что было вначале - так было всегда, и так будет всегда,
и все рождения и смерти, разрушение и возникновение суть
превращения, переливы одного и того же разноцветного бесконечного
и вечного калейдоскопа. Его Бог не есть нечто концентрированное,
он разлит повсюду, это совокупность того истинного, что
есть в каждой вещи, растении, человеке, в горсти земли,
математическом законе и симфонии. Все прекрасное - вечно.
Все уродливое, злое - просто не существует. Из этого вытекает
мораль, которая кратко сводится к следующему: делая зло,
мы переходим в ничто, исчезаем. Надо быть самими собой,
найти в себе то, что представляет нашу истинную сущность,
и ровно настолько, насколько мы сумеем это сделать, мы
бессмертны. Читая Спинозу, чувствуешь, что ему самому
казалось настолько очевидным, что умереть по-настоящему
нельзя, что он доказывал это исключительно из добросовестности.
Может быть, иными словами можно сформулировать это так:
структура не может умереть. Поэтому все, что прекрасно,
не может умереть. Душа также вечна, поскольку это -
структурная единица.
Поэзия философии Спинозы - в том, что он любил мир, видел его единым и прекрасным, и видел внутренним зрением гармонию, которая заключает в себе все виды красоты, что может или не может воспринимать человек.
235456 "" | 2001-12-06 19:56:03 |
[193.229.159.3] Суси |
235455 "" | 2001-12-06 19:50:40 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235454 "" | 2001-12-06 19:47:39 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235453 "" | 2001-12-06 19:45:02 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235452 "" | 2001-12-06 19:43:27 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235451 "Александр Силецкий - Росиная месса" | 2001-12-06 19:42:44 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
235450 "" | 2001-12-06 19:36:09 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
И вдвое - жизнь, когда поэт,
И пенье крови ало!
К. Бальмонт
235449 "Александр Силецкий - Росиная месса" | 2001-12-06 18:57:17 |
[10.44.54.43] Сергей Шиншин |
235448 "В Кошачьем ящике" - статья замечательного петербургского поэта Галины Гампер "На очной ставке с прошлым" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" | 2001-12-06 17:15:51 |
[131.246.252.67] el'zasec |
235447 "Cундук капитана Крузенштерна" | 2001-12-06 16:54:58 |
[195.72.233.57] опраго |
235446 "" | 2001-12-06 14:05:53 |
[212.152.34.61] Г.Морозов | для В. Суси |
235445 "" | 2001-12-06 13:31:19 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
235444 "" | 2001-12-06 13:21:56 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
235443 "" | 2001-12-06 13:10:29 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
В русском языке давно
Различать заведено
Грубость, дерзость, остроумье.
Выбрать - нам самим дано.
235442 "В Кошачьем ящике" - статья замечательного петербургского поэта Галины Гампер "На очной ставке с прошлым" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" | 2001-12-06 12:51:01 |
[193.229.159.3] Суси |
235441 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 12:38:33 |
[195.34.133.62] Yuli |
235440 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 11:58:26 |
[195.34.133.69] Кот Вася |
235439 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 11:55:08 |
[195.34.133.69] Кот Вася |
235438 "Исламский меч Усамы бен Ладена (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 11:11:05 |
[12.234.213.7] калифорниец |
Что касается, вызвавшего восхищение Усамы бин Ладена, то он лучше описывается как химера на стыке западной христианской и мусульманской цивилизаций. Т.е. деградировавшая личность, принявшая для себя худшие черты каждой. Об этом давно и подробно писал Л.Гумилев.
235437 "Александр Силецкий - Росиная месса" | 2001-12-06 10:42:49 |
[62.32.47.254] Жан-Клод |
235436 "Первые поминки (Попытка эмигрантского рассказа) (Cердитые стрелы Сердюченко)" | 2001-12-06 08:30:14 |
[63.195.82.20] Flora Berry |
235435 "В Кошачьем ящике" - статья замечательного петербургского поэта Галины Гампер "На очной ставке с прошлым" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" | 2001-12-06 07:24:56 |
[12.234.213.7] калифорниец |
235434 "" | 2001-12-06 02:48:33 |
[131.246.252.67] el'zasec |