TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

277925 "Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?" 2007-11-15 16:39:39
[194.85.226.119] Андрей
- Мое мнение: рейтинг на основе подсчета публикаций некорректен по следующим причинам. 1. Посчитайте, сколько времени нужно на написание статей человеку с рейтингом более например 10000 (я не говорю уже о рекордсменах 50000-100000(!)). Простой подсчет показывает, чту нужно заниматься непрерывным написательством день и ночь. Данная цифра говорит лишь о соавторстве в очень большом коллективе, но не о реальной научной работе. 2. Уменьшение значения фактора за счет большого количества соавторов в одной статье также некорректно. Современную научную проблему решает как правило коллектив из не менее 10-12 человек. 3. Наконец равнять например в физике теоретиков и экспериментаторов совершенно бессмысленно. У теоретика значение фактора будет брольше в разы если не на порядки в силу специфики работы. Это во-рпервых журналы с большим импакт-фактором. Во-вторых отсутствие необходимости проведения и наладки сложных экспериментов, что у ученого-экспериментатора отнимает до 90 процентов времени.

Таково мое (и не только мое) мнение.


277924 "Журнал Подъем" 2007-11-15 16:36:50
[85.113.149.138] Славка http://salut-but.narod.ru/
- Сделайте, пожалуйста крупней шрифт, здесь на гостевой, - невозможно же читать!


277923 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-11-15 15:08:51
[91.124.132.32] Валентина Постнова
- Эйснер сам НАСТОЯЩИЙ, и проза у него такая, и очерки. Читаешь - и читать хочется. Пиши больше, Володя! Время поджимает!


277921 "Маркс Тартаковский - К ИСТОКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ..." 2007-11-15 13:12:41
[85.181.7.54] Т.Б.П. : - Солянка сборная тошнотворная....
- Т.Б.П. - Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.

Тартаковский Маркс Самойлович - автор книг, опубликованных МАССОВЫМ тиражом в Москве: "Человек ли венец эволюции?" (1990), В поисках здравого смысла" (1991), Акмеология" (1992), Homo eroticus" (1993)..................

ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка" (изд-во РГГУ "Прометей", 1993; на титуле: ╚Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию╩)...


277919 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-11-15 08:48:24
[83.167.116.109] Пашка Скворец
- План Путина, если не пишется, то корректируется в Вашингтоне. Вопрос в одном нравится ли вам американская диктатура? Нравится - тогда Путин, как младший брат, на месте. Хотите самостоятельности, жизни по совести, хотите понять чего стоите Путин вам не попутчик.


277918 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 04:49:20
[140.181.71.146] Александр
- Нету никакого всеобщего закона детерминизма. Да ещё и с большой буквы.
Не надо здесь оккультизм пропагандировать.


277917 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 04:15:13
[81.18.114.32] М.П. нет
- М.П.Солохину Максиму! "...Я думаю, что единого сознания таки нет." Данная фраза несколько противоречит всеобщему Закону детерменизма. Поле Сознания все таки едино для всех, а вот восприятие, развертка потока Читты, органы Сознания у каждого свои. Потому, сколько людей - столько мнений. А вот собственно знание одно, а форм выражения.., языков ..- великое множество.


277916 "Игорь Круглов - - Стихотворения" 2007-11-15 01:01:30
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Настоящая поэзия, хотя и не хватает редактора. Но есть такие строчки, что аж - ух!

Я оставил бы себе

Плюшевого мишку,

Остальные бы продал

И купил братишку.

Звучит это отдельно от стихотворения не так сильно, как внутри него. И это - показатель, что все на месте, все уместно. Давно ждал стихов Игоря. Все-таки он - поэт, хоть стеснялся три года признаться в э\том. Ибо то, что выдавал он на ДК, смотрелось, как политические декларации. А тут - приятно.

Валерий


277915 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 01:00:30
[91.77.50.48] Солохин Максим
- Дорогой Алек!

Вы говорите: ╚Сознательное╩ и ╚бессознательное╩ - это две стороны (две формы) проявления одного и того же Единого поля Сознания, которые подобно двум крылам или ногам позволяют осуществить какое-либо действительное Движение (Изменение).

Я думаю, что Единого Сознания таки нет. Сознание у каждого свое... Бессознательное - это тоже сознание, но не мое сознание. А что нельзя сознание и бессознательное тупо противопоставлять, забывая о диалектике - это, конечно, бесспорно. Это можно сказать вообще о чем угодно - день и ночь, муж и жена, родители и дети... И в ночи есть свет, и в мужчине есть женское, и родители сами были детьми.


277914 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-15 00:53:52
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Ашоту

Бунин - не типичный русский писатель. Очень манерен в сущности своей и претенциозен, в рассказах его много, на мой вкус, вычурности и кокетства перед читателем: вот, дескать, я какой изящный и тонкий. Но в публицистике он откровенней - достаточно вспомнить его портреты литераторов-современников. Сколько яда, брезгливости и откровенного хамства. Как зол и откровенно жесток он по отношению к своим политическим противникам в "Окаянных днях". То есть Бунин - это писатель для читателя изощренного, которого не волнует народ свой и его скотское положение, который лишь смакует фразу и прочую фигню, а жанр рассказа, равно как жанр фарс в драматургии - это для плебса, который кормит, одевает и обувает, защищает всю эту рафинированную шелуху вокруг Бунина.Потому и рассказы Бунина - это историйки, потешки, написанные не для того, чтобы "глаголом жечь сердца людей", как заповедано русскому писателю. Нас по-настоязщему и не трогает даже трагическое по сюжету, но изящное и покрытое паволокой стыдливых слез "Лёгкое дыхание". Рассказ настоящий - это современный ему "Макар Чудра" М. Горького, его же "Челкаш", Рассказы Л. Андреева, А. Купррина, более поздние рассказы И. Бабеля. Вот вам - примеры действенности внутри рассказа, никакие новеллы не сравнятся. Гений Шолохова создал "Донские рассказы" - вот вам пример архдейственности каждого. Вы еще Набокеова назовитте рассказчиком. Вт где вялые повествования сплошь и рядом. И оправданы псмихологически. Идеальный рассказ, по-моему, это когда сердце вдребезги и плащи в грязь. У ныне уж забытого поэта Регистана Гарольда - того самого сына одного из авторов Гимна СССР, прошедшего войну от младшего лейтенанта до капитана в артиллерии на передке, есть уместное в данном диспуте стихотворение. Уместное в ассоциативном плане:

Ох, как хочется жить

Горяо, безрассудно

Скакуном пролететь,

Закусив удила,

То, что болью свербит

Пож карманом нагрудным,

Не делить на две части:

На дом и дела

О, как хочется

женской руки на ладони

Недоверчивых глаз

Ослепительных слов

Безрасудной погони

За жар-птицей

Из ярких мальчишеских снов!

(далее пропускаю пару строф)

Я не смерти боюсь -

Я боюсь не успею

Настоящую песню сложить.

А Бунин всегда все успевал, мыл руки перед едой, два раза в сутки чистил зубы, делал маникюр, но настоящей песни так и не сложил. Те же знаменитые "Господин из Сан-Франциско" и "Деревня" - произведения, которые никому не хочется ни читать, ни перечитывать, но все знают твердо, что их надо хвалить. Потому они - не рассказы, по ним нельзя судить о том, что есть рассказ и что есть новелла. В русском языке и слова-то такого нет "новелла", а "рассказ" есть уж более тысячи лет, хоть тут застрелись.

Валерий


277913 "Маркс Тартаковский - К ИСТОКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ..." 2007-11-15 00:50:58
[77.47.7.79] Т.Б.П.
- Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.


277912 "Игорь Круглов - - Стихотворения" 2007-11-14 23:29:14
[77.73.111.242] Вадим Чазов http://lnfm1.sai.msu.ru/neb/rw/seminars.htm
- Интересный поэт Игорь Круглов представил в своей подборке поэмы, отражающие несколько граней его творчества.
"Духовные стихи"
Это, конечно, первые в публикации: Путник, Музыка, Нарисую, Насыпь ине на хлебушек. Поэт нашёл свой язык, пишет о вечном, вспоминая детство. Есть, есть неудачные слова, но об этом уже сказал в предыдущем комментарии уважаемый Владимир.
"Детские стихи"
Звучат прекрасно только в кругу семьи писателя, в журнале явно проступают вариации на темы прекрасной Агнии Барто.
"О грусти"
Искренние поэмы о творчестве. Слово "ностальгия" здесь не вдохновляет, а стихотворение Ностальгия можно было бы назвать словами из второй строчки Нехитрый сюжет.
"Встреча с Алексеем Кольцовым"
Уже название первой поэмы - Путник - перекликается с одним из первых стихотворений замечательного поэта нашей родины. Вещь Камни хороша, но, уверен, автор сделает её ещё лучше. Не надо стремиться к рифме. Напевность слога проникает в душу сама по себе.
С поклоном, Вадим Чазов.


277911 "Владимир Эйснер - Сказка о добром слове" 2007-11-14 22:37:52
[140.181.71.146] Александр
- Это не носорог.
Это - "таймырский мамонт"


277910 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-14 22:33:47
[116.14.154.91] Ашот
-
То, что резкий поворот сюжета или неожиданная концовка не являются определением новеллы, верно. Но не могу согласиться с другим утверждением Валерия, что между рассказом и новеллой стоит знак равенства. В постинге 277890 я предположил, что новелле характерны такие признаки, как сентиментальность, напряжённость сюжета. То есть автор с самого начала интригует читателя, а потом не отпускает его до самого конца. Причём события не обязательно развиваются быстро, как у О Генри. Степенный ход Цвейга тоже возможен. Главное, чтобы была интрига.
Например, читая бунинский рассказ "Захар Воробьёв", мы не напрягаемся сюжетом даже после того, как в первом же предложении узнаём о смерти главного героя. Мы просто любуемся им, вдыхаем вместе с автором исходящий от него запах (ржаного степняка, смешанного с запахом дегтярных, крепко кованных сапог, с кисловатой вонью дубленого полушубка и мятным ароматом нюхательного табаку), и почти с самого начала догадываемся о причине его смерти. Интриги нет, и рассказ читается лишь потому, что герой нам очень симпатичен. Читая же новеллу Цвейга "Жгучая тайна" мы всё время думаем: "Ну чем же всё закончится?".
Коротко подытожу свою точку зрения так: рассказ - это описание, а новелла - действие. Разумеется, это не взаимоисключающие признаки, а, скажем так, скелетообразующие.


277909 "Дмитрий Кувшинов - Свобода" 2007-11-14 21:56:21
[212.192.235.54] qwerty
- Глубокоуважаемый Владимир Эйснер! А у меня тут вместо фотографии фотография лисенка, поедающего травку.


277908 "Владимир Эйснер - Сказка о добром слове" 2007-11-14 20:54:55
[87.169.21.73] В. Эйснер
- Липунову:

Уважаемый Владимир Михайлович!

Кликнул я тут по своей фамилии в РП. Батюшки светы! А тама - носорог! Кудлатый, рогатый, волосатый, из самого что ни на есть ледникового периода! Я - к зеркалу. Не тае... Опять зырюсь на изображение, может, думаю, подтекст какой? Липунов-то четырежды профессор. И кто его знает, на что намекает... По выражению морды лица видно, что к врагам рейха эта зверюшка беспощадна, а характер у неё нордический стойкий. Лишь череп слегка подкачал. На мой образцовый, арийский, он похож лишь двумя выступами спереди, которые, как ни опиливал, до сих пор прощупываются под кожей. Но у меня это от бывшей жены. А у носорога? Неужели женские шалости в мамонтово время достигали таких размеров? Кликнул по именам других участников РП, может, думаю, перед выборами новые веяния пошли? Вижу, головы там все человечьи и на любой вкус, но всё же без заметных выступов. А у кого можно их предположить, замаскированы прическами. Может, думаю, это намёк на мои слабые знания грамматики? Известно, что грамотность в те времена ещё не проникла в широкие носорожьи массы и даже вожаки порой нетвёрдо знали алфавит и обладали отвратительным почерком. Я же свободно шарю на компе и даже могу в Сети. Так что уж, пожалуйста, Владимир Михайлович, замените носорога на картинку, которую я сейчас отправил Никитину. С уважением, В. Э.


277907 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-14 19:46:49
[141.76.45.34] Хамстер-Чазов
- для АП

Алла, красней!!


277906 "Маркс Тартаковский - Герой НАШЕГО времени" 2007-11-14 19:40:38
[82.209.193.187] Александр Волкович
- И гнев, и слезы, и любовь! Пример мастерски сработанной, интеллектуальной и вместе с тем драматической, художественной прозы. Браво автору!


277905 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-14 13:51:50
[84.189.34.14] Лора - АП
- Алла Олеговна, убедительно прошу вас проявлять свойственную вам культуру. Вас явно кто-то дезинформировал. Вы упорно настаиваете на своем очень неблаговидном выпаде. Это не украшает Вас. Господина Хамстера прошу, если у такового есть достоинство, опровергнуть болезненные подозрения, зацикленной на фамилии моего мужа, женщины. И в этом тоже заключается благородство - я, не зная человека, не посмела бы, Алла Олеговна, трепать имя вашего мужа (Чазова), эта фамилия звучала часто и с уважением в нашей семье медиков и вообще в медицинском мире. Имейте и Вы к ней уважение. И еще, ваши упорные употребления слов в украинском диалекте, попахивают национализмом и чисто бабской манерой. Некрасиво. Человек, которого вы уже не первый раз оскорбляете своими подозрениями, не имеет ни какой возможности заниматься пустопорожними делами в виртуальном мире. Он с раннего утра на работе и занимается делом. Я уверена, что познакомившись с ним, вы бы не раз покраснели, если умеете это делать.Надеюсь на объяснение: почему несдержанный (мягко говоря) Хамстер у вас ассоциируется с именем моего мужа? Первый раз вы проигнорировали мое объяснение. Я бы извинилась. Уверена, что это недоразумение, не по вашей воле. В таком случае, ещё с уважением Лора.


277904 "Маркс Тартаковский - Герой НАШЕГО времени" 2007-11-14 13:35:44
[85.181.39.103] Убогому литбродяге.
- ...........Она оглянулась (автобуса, к счастью, не было), сказала "Спасибо" и, подобрав с коленей платье, села на сиденье рядом.

Он вел машину, терзаясь самой простой мыслью: узнала она его или нет?..

- Ну, как работается? - бодро спросил он и сам сконфузился.

- Ничего, - равнодушно сказала она. - Спасибо.

Снаружи, за поднятым стеклом, бесчинствовали стихии. Мгла заволокла небо. Даже в наглухо закупоренной машине чувствовался удушливый запах пыли. Всякая дрянь бесновалась над землей, грязные газетные птеродактили пикировали на дорогу. Тополя по обочинам, трепеща листьями, отвернулись от ветра, точно желая убежать и скрыться. Зелень их потускнела, оголилась блеклая изнанка. Прямо на глазах мир растворялся в зловещем хаосе. Казалось, на небесах шла борьба за бессмертную душу К.Л..

К.Л. судорожно искал необходимые сейчас слова - их не было. Вообще, никаких слов, ни словечка. В чудовищной тишине планета подкатывалась под колеса оливкового "бьюика". Стремительно приближалась самая нелепая развязка - когда он, затормозив у ЕЕ дома, скажет что-то вроде:"Вот... Прошу вас... Не стоит благодарности...", - что-то такое. Она же повторит свое идиотское "спасибо" - и скроется за калиткой, не оглянувшись.

Боже, как ненавидел ее сейчас К.Л. с этим ее безразличным "спасибо" - без каких-либо модуляций голоса, как разговаривают глухие или кретины!..

- Вот мы думаем, - вдруг сказал он, глядя мимо, через ветровое стекло, в набегающее пространство, - мы верим в историческую необходимость: Александр Македонский родился потому, что был нужен. А он вовсе не был нужен! Зачем? Он нацелил греческий мир на Восток, растворился в его пустынях, создал нечто срединное, аморфное, временное и зыбкое. Такой мощный поток семени - и брошен на ветер. Он обескровил и умертвил Элладу. Тогда как в его власти было захватить Италию, грядущий великий Рим, - и тогда уже оплодотворить Европу великой эллинской культурой, идеей демократии, самой мыслью о человеческой свободе, - потому что, конечно же, он и сам был вскормлен этой свободой! Он пришпорил бы историю. Возрождение - то, что мы называем этим замечательным словом словом - наступило бы уже тогда, и мы не потеряли бы так бездарно почти две тысячи лет. Объединенная цивилизованная Европа легко выстояла бы перед натиском кочевых орд. Христианство просто не привилось бы в этом радостном солнечном мире, не было бы разрыва в истории...

Люба, поворотясь к нему на сиденье, слушала, расширив глаза. Было жутко, непонятно и интересно, как если бы это было чревовещание.

- У меня есть приятель, доктор наук. Он - неврастеник, так ему все время мешает сосед над головой. Он уже и подрался с этим соседом, товарищеский суд был, и ковер ему купил, и мягкие тапочки, - ничто не помогает: слышит шаги над головой - и всё тут. Я, например, у него абсолютно ничего не слышу - такой грохот на улице. Там электричка выезжает из туннеля и, вообще, два проспекта пересекаются на разных уровнях. Я говорю ему:"Закрой окно", - а он мне жалуется, что сосед над головой ходит. "Так ведь по ковру! В мягких тапочках!.." А он мне: "Ну и что? Все равно ведь ходит!" Так и этот Александр Македонский - сосредоточился не на том.

- Что же он - лечится? - испуганно спросила Люба.

- Да не в этом суть! Мы видим необходимость в том,что уже было, уже произошло. Мы принимаем случившееся за необходимое, меняем местами причину и следствие, - это природный дефект нашего сознания. А я вот люблю вас и даже не знаю, как вам это сказать...

Ее, казалось, отбросило назад; в глазах был ужас. Что-то она лепетала - К.Л. так и не мог потом вспомнить, что именно...

Да не все ли равно! Он уже принял решение - не колеблясь, свернул в расступившиеся ворота с почтительным, как в ресторане "Савой", вахтером, придерживавшим у ноги ощерившегося кобеля, и подкатил к дому с башней. Собравшийся дождь все никак не мог пролиться, но мгла и жуть бысть в воздухе, и все происходило, как в тумане...

Уже в прихожей он бросился раздевать ее, точно на ней была шуба, а не легкое платье.................


277903 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-14 12:25:28
[77.73.111.242] АП
- [141.76.45.34] Хамстер
- Ашоту -персонально-

Уважаемый Ашот! ... Будете ли вы в Москве на встрече старых эскимосов?


Персонально В.Бринзюку (пiд маской хомяка)
даю справку: эскимосы живут примерно 40 лет в среднем, так что не завидуйте им, мы с Вами уже гораздо старше старых эскимосов.


277902 "" 2007-11-14 12:10:35
[116.14.154.91] Ашот
-
Спасибо Вам, Александр, за добрые слова.


277901 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2007-11-14 11:57:03
[81.18.114.18] М.П. нет
- Для АР, "Золотые слова. А кто автор?!"

Когда Хрущев начал критиковать культ личности, то вовремя его выступления из зала кто-то спросил:" А где вы были Никита Сергеевич, когда Сталин был жив? Хрущев быстро нашелся: - "Встаньте, кто это спросил?!" В зале воцарилась тишина... Все все и поняли.


277900 "Олег Любимов - Кино" 2007-11-14 11:28:04
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Согласен с Сиротиным полностью. Гонорар писатели получать должны. Так было со времен Пушкина. Даже до него получали писатели от царей премии - вспомним воз сестрорецких рублей Ломоносова.РП - проект безгонорарный, но мы намеренно идем на публикации в нем, по собственному желанию. Куда хуже, когда издатели российские не платят. У меня, к примеру, в Казахстане лежат четыре гонорара, а в России восемь - и не могу получить годы. Одно объяснение особенно трогательно: издатель - игрок, проиграл гонорарный фонд в казино, а потом уехал разгонять тоску на Кипр. Так что вор вору - рознь. Разбаловали таких издателей новые литераторы, которые с перестройкой рванулись печатать все, что вздумается хоть бесплатно, хоть за свой счет, лишь бы удовлетворить свое честолюбие. И развратили частников. А государственных издателей уже нет. Вот и пришлось мне теперь иметь литагента-юриста, который защищает мои интересы в судах только СНГ. Что и остальным советую сделать.

Валерий


277899 "С наступающим праздником "Днем единения"" 2007-11-14 11:14:24
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Эйснеру

поздравляю. Рад, что тебе понравился Рытхэу, Я же остаюсь при своем мнении. Слишком часто сталкивался с генералами от литературы, потому и закостенел в своем отношении к ним. Насчет подданства его не знаю толком. На Чукотке говорили, что отец у него - англичанин, в Москве и Ленинграде говорили такоже, равно как и о том, что у него кроме советского подданства есть еще и английское. За что купил, за то и продаю. Ну, а то, что он зарегистрирован в Ленинградском отделении СП СССР, это отмечено в справочнике.

Валерий


277898 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-14 11:01:55
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Рассказ и новелла - суть понятие единое. Так нам утверждал на лекциях по теории литературы в Литинституте профессор Гусев. Я, помнится, был другого мнения - и даже схлестнулся с ним в споре на экзамене по этому предмету - мне как раз попался этот вопрос. Но потом, перечитав массу литературы на эту тему, сравнив новеллы Меримэ с русской новеллистикой, которая всегда называлась рассказом, понял, что Гусев прав: по-русски короткая история называется рассказом, а по-космополитовски - новеллой. Резкий поворот сюжета - это метод, игра, если хотите, шутейство. Если судить по этой маловажной детали, то каждый анекдот - новелла. А вот мастера неожиданных развязок ОГенри всегда называли рассказчиком, всегда публиковали его сборники РАССКАЗОВ. Возьмите и Цвейга. Никакого неожиданного поворота, все ровно, размеренно, повествовательно - и новеллы. Мы что-то вообще стали слишком часто привлекать термины западной цивилизации к нашему языку, устраивать громы вокруг пустяков. Назови хоть стилем фэнтэзи нынешний придурковатые фантастические произведения, от этого они литературой не становятся. И Маринина не детективы пишет, а полицейские истории. Слово "повесть" уж почти исчезло из лексикона издателей и авторов. Напишут чуть более трех авторских листов - и уде орут: роман эпохальный! Вот и новелла с рассказом - это не тема для дискуссий, проходящих мимоходом. Коли кому важно об этом поразмышлять, пусть сядет и сделает четкий научно обоснованный анализ, потому как говорил неоднократно и повторяю: жанровая особенность - понятие краеугольное во всяком художественном произведении. Смешение жанров обогащает его, но распыляет основную мысль автора. Советую перечитать "Иллиаду", чтобы убедиться, что можно писать жанрово чисто, сталкивая в конфликте массу характеров.

Куклин


277897 "Олег Любимов - Кино" 2007-11-14 10:59:49
[63.17.92.69] Виктор Сиротин
- Только нужны ли Вам в Америке наши тыщи? Алла Олеговна, Ваши - нет, свои - ещё как :). Шучу. Если же серьёзно, то гонорар нужен везде, его должны платить за труд всегда и при любых доходах. Тут дело в принципе. Когда писателю платят он задействован, по крайней мере в наше время и, тем более, - в России. Безденежные "расчёты" только плодят нищету. Спасибо Вам за телефоны - уж я им задам! Кстати, названье статьи тоже изменили - и всё без спросу, без консультации, и т. п. Владимир, с лестницы спускаю я обычно без посторонней помощи, только стараюсь не злоупотреблять этим. Но вот сейчас опять придётся. Двум моим медалям (художественным - не наградным) после выставки в Мичигане "ноги приделали". Хочу засудить организацию пригласившую меня. Всю жизнь ненавижу ворьё и всю жизнь страдаю от него - что в России, что с США... Может мне изменить к нему отношение?! :) Пользуясь случаем, ещё раз поздравляю Вас с наградой! С уважением - Вктор.


277896 "С наступающим праздником "Днем единения"" 2007-11-14 10:51:30
[87.169.21.73] В. Эйснер
- Куклину:

Валерий! Был на встрече с Юрием Рытхэу. Не только замечательный писатель, но и как человек и как полемист выше всяких похвал! Неоднократно я вместе со всеми рукоплескал его метким шуткам и рассказам о жизни на Чукотке. И никакой он не британский поданный, а российский и живёт в Питере, откуда и прибыл в Кёльн.

От желающих получить автограф не было отбою. И я сподобился. С детства мечтал увидеть этого человека и очень рад, что моя мечта осуществилась. В. Э.


277895 "бОБФПМЙК ъБВПМПГЛЙК - ыХЛЫЙО Ч ЦЙЪОЙ Й ОБ ЬЛТБОЕ" 2007-11-14 03:28:29
[195.189.80.40] ФОМА andfomkin
- как не хватает нашему кинематографу шукшина. именно шукшина , в первую очередь, а потом тарковского или герасимова с бондарчуком. я совсем недавно еще раз убедился в этом посмотрев нашумевший и критикой обласканный попогребского "простые вещи". у шукшина был гениальный на эту тему хроника-современника "живет такой парень". как у шукшина широко глубоко по -русски и по- моцартовски изящно одновременно. и как здесь тяжело одышливо и грязновато .у шукшина простая изба сияет и жизнью дышит и герои один другого интересней красота


277894 "Маркс Тартаковский - Герой НАШЕГО времени" 2007-11-14 01:19:22
[77.47.7.79] Литбродяга
- Убого до одурения: и жизнь, и мысли.


277893 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-13 23:04:43
[86.57.215.11] Волкович-Ашоту
- Уважаемый коллега! Вы затронули любопытнейшую тему: жанровые особенности новеллы. Резкий поворот сюжета - одна из главных особенностей жанра. Позволю себе привести пример, который памятен со времен литературного студенчества (Спасибо львовским профессорам-литературоведам Громовой, Волковой!) "На артиллерийскую позицию под Лениградом прибыл командир батареи. Он вернулся из осажденного города, где побывал на месте разбомбленного фашистами детдома. - За Витю, шести лет, залп!- скомандовал комбат. - За Таню, трех лет, залп! - За Верочку, пяти лет, залп! - А теперь за моего сына Алешку, семи неполных годиков, беглый огонь! Как же метко, беспощадно и зло стреляла в тот день артиллерийская батарея!" Я этот пример запомнил на всю жизнь. И спасибо Вам, Ашот, за бабушку в трамвае. Напишите о ней новеллу. Уверен: получится.


277892 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-13 22:36:04
[141.76.45.34] Хамстер
- Ашоту -персонально-

Уважаемый Ашот! А вот я, окажись на месте девочки, никогда бы не уступил место старой китаянке в образе Эйснера. Потому-что все мы прекрасно понимаем, куда он собрался ехать. Ясное дело - Родину на сало менять! А Родина не продается. В то же время я как и ты тоже плачу, но не от рассказов Эйснера, а от его восхищенных филипик, адресованных Алле, Волковичу и иже с ними. Будете ли вы в Москве на встрече старых эскимосов?


277891 "Андрей Геласимов - Чужая бабушка" 2007-11-13 22:35:51
[87.226.43.2] елена lal
- Спасибо за чудный рассказ!


277890 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-13 21:23:35
[116.14.153.100] Ашот
-
Согласен с Тартаковским, что это не новелла, а рассказ. То, что превосходный - тоже согласен. Но не понял, почему новелла - это когда финал неожиданный. Напряжённость сюжета, сентиментальность, наверное, более характерные признаки. Впрочем, грань между рассказом и новеллой столь зыбкая, что придти к чёткому определению непросто.

Мопассана обожаю, но упомянутая Тартаковским новелла "Ожерелье" на мой взгляд неудачна. И дело как раз в концовке: -
Бедная моя Матильда! Ведь мои бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большое пятьсот франков.
Реплика госпожи Форестье также фальшива, как и её бриллианты. И вообще, зачем Мопассану понравилось добивать Матильду? Стоило ли говорить ей о фальшивых бриллиантах? Читателю это можно было сообщить другим способом. Тоньше. А рассказ, без чудовищной по своей жестокости концовки, по-моему, смотрелся бы лучше.

Под рассказом Волковича Владимир Эйснер рассказывает о девочке, уступившей место в трамвае. Несколько дней назад стал свидетелем ещё более поразительного случая. "Вишу" в переполненном автобусе, когда на одной из остановок, кряхтя, входит старушка-китаянка лет под девяносто. И тут, еле-еле поднимается и уступает ей место другая - лет на двадцать моложе, тоже с палочкой, руки дрожат, один глаз заплывший...
Хотелось целовать "молодую" старушку в помятые шёчки и плакать.


277889 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-13 20:47:28
[82.209.193.132] Александр Волкович
- Что делать? Убрать болвана по кличке Хамстер с дискуссионного поля. Прошу расценивать как просьбу к Модератору.


277888 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-13 20:29:23
[141.76.45.35] Хамстер
- CQ - CQ ! Всем-всем!

Люди, ау! Будьте бдительны!!! Наш эвенк Эйснер готов продать за шмоток сала и самопальный самогон Родину. Что будем сообща предпринимать с вами?


277887 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-13 16:07:30
[213.184.239.130] Волкович-Потолятову
- Дима! Рад тебя слышать и вся редакция "Брестского курьра" прочитала твой отзыв на "Ностальгию". Можешь считать - она для тебя персонально. Гляди, не раcтряси душу и талант на московских тротуарах. Волчара. Отзовись на мой е-майл kotlas@tut.by


277886 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2007-11-13 16:00:38
[77.73.111.242] AP
- К глубокому сожалению, Россия всегда развивалась не благодаря "грамотному" управлению сверху, а вопреки ему. Не случайно до 50% труда, а вместе с ним и денег у нас в России неучтенных.Если бы не они, наш народ на официальную зарплату уже бы вымер.

Золотые слова! А кто автор?


277885 "23 ноября 2007 года: Олег Любимов на вечере "Русского переплета"" 2007-11-13 15:55:03
[77.73.111.242] АП
- Уважаемый Владимир Эйснер, наконец-то обнаружила в нашем супермаркете сало. Надеюсь, Вы теперь понимаете, что это гиблое дело - спрашивать у поэта про сало. Но теперь уж бу спок, бу сде.


277884 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2007-11-13 15:50:48
[81.18.114.29]
- Уважаемый И.Крылов. Говорить о политической незрелости наших народов не совсем корректно, скорее нужно говорить о политической незрелости власти и политическом бесправии народа. Именно поэтому неразвиты институты самоуправления на местах. Для них нет нормальной законодательной и материальной базы. Центр зачищает регионы от налоговых поступлений, которые возвращает обратно в виде подачек. Вместо того, чтобы сформировать мотивации для саморазвития регионов, их, как наркоманов, подсаживают на иглу финансовых инъекций, надеясь таким способом укрепить свой дохлый авторитет, вместе с ним взяточничество и коррупцию. В народе их так и называют: "Схемы господина Лифшица". Не случайно деньги из центра на Камчатку после землятресения шли полгода и дошли только после вмешательства Президента, вкупе с Премьер-Министром. Это ли не показатель зрелости нынешней власти. Я могу привести десятки примеров безграмотного управления страной. Но пресса сильнее нас с Вами. У нее больше возможности запудрить мозги нашему народу. К глубокому сожалению, Россия всегда развивалась не благодаря "грамотному" управлению сверху, а вопреки ему. Не случайно до 50% труда, а вместе с ним и денег у нас в России неучтенных.Если бы не они, наш народ на официальную зарплату уже бы вымер.


277883 "С наступающим праздником "Днем единения"" 2007-11-13 14:44:40
[87.169.53.232]
- Куклину:

Валерий! Мне только вчера вечером сообщили.

Насчёт "Олма-Пресс" спасибо, попробую. В. Э.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100