TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

223360 "" 2000-09-08 21:21:25
[64.0.98.211] ma
- Yliy, tak okazivayetsya eto Vi reshayete, kto v redaktori RP goditsya?! Zabavno. A mne to vsegda kazalos, chto resheniya za VM, glavnim redaktorom da esche za tem chelovekom, o kotorom neposredstvenno idet rech pri obsuzhdenii konkretnoy pozizcii.


223359 "" 2000-09-08 20:48:32
[195.208.220.226] Авллаз
- "Игорь, <P>Борис Сергеевич не прав! Он, как ученый, был просто обязан писать более четко о столь серьезных и сложных понятиях! <br>Что значит "Патриотизм, т.е. особое мнение о своей стране по сравнению со всеми прочими и о своем народе сравнительно с другими"? Ведь, скажем, к своему отцу, к своим детям, к своей семье, к друзьям мы относимся по-особому! Это не значит, что мы обязательно считаем их лучше, а остальных людей - хуже. Просто есть некое естественное отличие отношений к более близким людям от отношений к более далеким! Вот и патриотизм (от патрос - отец) в первом, собственном значении - любовь к Отечеству ("патриотизм I") - нормальное "особое мнение", особое отношение к своей стране. (Надеюсь, очевидно, что быть патриотом во время Отечественной войны - дело не предосудительное?). Нормальное "особое отношение к своей нации", любовь к своим соплеменникам ("патриотизм II", "нормальный национализм") также не есть нечто, "возможное только при сильной ограниченности". Человек "призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру", "что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам". <P> Искажения же, при которых "особое отношение" вырождается в отношение превосходства к другим странам и нациям (в первом случае получаем шовинизм, во втором - агрессивный национализм, ксенофобию, национальную исключительность, межэтническую вражду...) есть (увы!) неустранимое свойство и зло земной истории. Но "особые успехи" в обоих случаях принадлежит, к счастью, не России и не русским! <P> Очевидно, что между "патриотизмом I" и "патриотизмом II" (а тем более, при добавлении сюда шовинизма и национализма!) могут быть сложные отношения и противоречия даже "в пределах одного человека", одного сознания: для эмигрантов, жителей многонациональных стран. Тем более сложности и противоречия имеет место для разных носителей этих переплетающихся мировоззренческих установок, да еще и в условиях конфликтов многонациональных стран! <P> Еще одна возможность различить "патриотизм I" (основа - власть) и "патриотизм II"/национализм (основа - нация,народ) - отношение к ним, как к разным принципам построения и самосознания государства (и общества). Это различение сложно провести с демократической точки зрения, для которой "власть вырастает из народа и выражает волю своего народа". Оба принципа, обе основы (власть и народ) сливаются. Отсюда и утверждение, что "не существует твердой границы между патриотизмом и национализмом"; в ту же "мясорубку понятий" запускается и шовинизм. С монархической точки зрения на власть, как явление Богоданное, власть, которая "нисходит сверху на народ и, в конце концов, автономна", - отличие патриотизма и национализма и границу между ними увидеть легче." <P> Всего доброго! <br> Андрей.


223358 "" 2000-09-08 20:36:47
[195.34.133.62] Yuli
- Для ЮН. Балалайка восходит не к народной мудрости, а к банальному стремлению развлечься. Разговоры о некоей специфической балалаечной культуре есть результат идеализации "народной мудрости", которая с глубинным смыслом вещей ничего общего не имеет. Не балалайка есть символ России позапрошлого века, а бессмертное "Поднимем бокалы, содвинем их разом...". Разговоры о тонкостях, связанных с балалайкой, ничуть не умнее раговоров о тонкостях рэпа или культурной ценности Майкла Джексона.<br> Несколько лет назад госпожа посол(!) США в Австрии, говоря о культурных обменах очень серьезно заявила: "Вы дали нам Моцарта, а мы вам - Майкла Джексона". Дело в том, что администрация в Америке часто назначает послами в не очень важные страны людей, сделавших значительные пожертвования в фонд предвыборной кампании президента.<br> Вас, уважаемый ЮН, мне не хотелось бы сравнивать с "госпожой послом", так как она не ведала, что творила по вполне извинительной причине - не дал Бог ума. Ваша же ода балалайке скорее говорит о специфике вашего образования и воспитания, с которой и мощному уму не всегда удается справиться за тот краткий срок, что определила нам природа. Полноте, культура одна, никакой специальной "народной" культуры не существует, это выдумки.<br> Потакание академическим скоморохам ленинско-сталинского образца обошлось России слишком дорого. За утверждениями о некоей специфической культуре, рассчитанной, простите, на дураков, пошли назначения дураков на ответственные должности, венцом чему было появление на русском престоле слабоумного Горбачева (приходилось с ним беседовать). Здесь-то Россия и споткнулась самым страшным образом за всю свою историю. Такая получилась балалайка.<br> Вы утверждаете "мы не можем перенимать западные стандарты взгляда на свой народ, иначе грош нам цена как его "поводырям"". Я согласен, не можете. Но Вы и своих "стандартов", сколько-нибудь отличающихся от диких советских выдумок, придумать не можете, посему в народные поводыри никак не годитесь. И в редакторы, соответственно, тоже. Дело это тонкое.


223357 "" 2000-09-08 19:15:31
[140.142.169.87] Д.К.
- Да, писал по-разному. В том же "Апокалипсесе нашего времени" у него есть глава "Почему нельзя...", так даже в ней его мысль играет. Думаю, дело не в ЧК. Тогда ещё всех не брали, и предстоял ещё профессорский пароход, довольно мягкая мера по сравнению с тем, что было после. Тут его творческий метод. И жил он, кажется, в СПб, а не в городе, где убили Столыпина.<br> Но это всё же касательная тема у него. И меня она не очень интересует, скорее интересно, что он думал о своей стране и людях. Ведь каждый обязан думать в первую очередь за себя и за своих, не так ли.


223356 "" 2000-09-08 17:58:09
[195.133.133.49] С.Л.
- Д.К. ---- В.В. Розанов весьма по-разному писал на одну и ту же тему: <p> <p> ╚Услуги╩ еврейские, как гвоздь в руки мои, ласковость еврейская, как пламя, обжигает меня. Ибо пользуясь этими услугами, погибнет народ мой, ибо овеянный этой ласковостью, задохнется и сгинет мой народ. --- 28.12.1912 г. <p> <p> ----А вот через шесть лет, еще цитата--- <p> <p> Живите, евреи. Я благословляю вас во всем, как было время отступничеств (пора Бейлиса несчастная), когда проклинал во всем. На самом деле в вас, конечно, ╚цимес╩ всемирной истории: т.е. есть такое ╚зернышко╩ мира, которое - ╚мы сохранили одни╩. Им живите. И я верю, ╚о них благословятся все народы╩. - Я нисколько не верю во вражду евреев ко всем народам. В темноте, в ночи, незнаем - я часто наблюдал удивительную рачительную любовь евреев к русскому человеку и к русской земле.<br> Да будет благословлен еврей. <br> Да будет благословлен и русский. ---1918 г. <p> <p> --------Может быть перемена связана с октябрьским переворотом, когда к власти (в первую очередь в ЧК, например, в Киевской чрезвычайке из 20 человек только 3 - русских, остальные - евреи) пришли евреи. Но, возможно, дело вот в чем (еще цитата) :----- <p> <p> Отроду никогда не любил читать Евангелия. Не влекло... Напротив, Ветхим Заветом я не мог насытится: все там казалось правдой и каким то необыкновенно теплым, точно внутри слов и строк струится кровь, притом родная! Рассказ о вдове из Сарепты Сидонской мне казался ╚более христианским, чем все христианство╩. <p> <p>


223355 "" 2000-09-08 17:22:50
[193.124.10.83] BT
- ЮН<p>. > В анонимизации Сети есть еще один процесс, о котором как-то мне сказал Румянцев: человек заигрывается, с ним происходят странные вещи, он сам становится персонажем. Надев маску, не может снять ее. Когда я подписывался "Разорваки", сразу же наполнялся избыточной силой - и только терпимость близких спасала меня от ссор.<.<p> Разве тут в Сети дело? Любой созданный образ - конечно если он получился правдивым, а не чахлой куклой, в натуральность которой никто не верит, включая автора - воздействует на информационное поле вокруг, в том числе и на своего создателя. На последнего даже в большей степени, потому что находился с ним в "близком контакте". Я тоже был потрясен, когда впервые заметил, как "гуляют" какие-то неизвестные мне энергии, оказывая на окружающий реальный мир весьма ощутимые воздействия. Причем, по-моему, верно и обратное: если на тебя не воздействует созданный образ, значит он дохлый. Почему я ваших Муму и Разорваки хвалил? Потому что настоящие получились. Почувствовал, наверное, что-то, живость какую-то, кусочек души авторской.<p> Перечитал и жуть берет: прямо триллер в десяти строчках. Брр. Ладно, оставлю как есть. Может, кто опровергнет.


223354 "" 2000-09-08 16:35:13
[195.19.5.212] Мария К
- Я коонечно могу ошибаться, но на мой взгляд когда нет ответственности, в самом приземленном юридическом смысле этого слова анонимность никак нельзя отличить от неанонимности. Один человек - одно имя это элемент общественного договора облегчающий применнение санкций. Но какое отношение это имеет к жизни души?,,, Если в качестве "Машеньки"- маминой дочки я мила и послушна, а в качестве "Машки" груба до цинизма то каким из этих имен я должна подписываться?... Если я это большше чем одно "я"? если "я" это целый массив и у каждой ячейки свое неповторимое имя, то чего ради я должна от этого отказываться?...


223353 "" 2000-09-08 16:23:21
[64.0.98.211] Интересующийся
- Юлию <br> <br>"Простите, уважаемый Иван Васильевич, но когда Вы говорите, такое чувство, что Вы бредите". ("Иван Васильевич меняет профессию") <br> <br>Из Ваших слов, Юлий, следует, что человек, обладающий способностью воспринимать, оценивать, чувствовать окружающий мир тоньше и многограннее, чем другие, как правило не способен к сложному анализу и, уж, тем более, редко обладает каким-либо творческим талантом. Нет слов! Да что же он тонко чувствует этот окружающий мир, благодаря своим органам осязания?! Или, может, всё же, здесь и мозг играет какую-то роль?! <br> <br>И при чём здесь "богемная" элита? И в научной элите есть всякие, и в правительственной, и среди простых людей Мир сложен, Юлий, мир сложен. И одних знаний в одной узкой области, увы, недостаточно, чтобы понять всё многообразие мира. Прав ЮН, - тут без мудрости сердца не обойтись.


223352 "" 2000-09-08 15:25:26
[193.233.6.14] ЮН
- В анонимизации Сети есть еще один процесс, о котором как-то мне сказал Румянцев: человек заигрывается, с ним происходят странные вещи, он сам становится персонажем. Надев маску, не может снять ее. Когда я подписывался "Разорваки", сразу же наполнялся избыточной силой - и только терпимость близких спасала меня от ссор. Верно, тут происходит нечто вроде "переселения душ", в человека вселяется нечто, что можно связать и с инфернальностью (бес) и с воодушевлением (дух)... <br>А в целом ВТ верно заметил - персонажи зарождаются сами, в зависимости от ситуации в гостевой книге, питательного бульона разговора, смеси глупости и ума, чувства и бесчувствия, сложности и простоты.


223351 "" 2000-09-08 14:43:12
[193.124.10.82] ВТ
- (В продолжение разговора об анонимах и псевдонимах)<p> Эта излюбленная в сетевых дискуссиях тема напрямую связана с другой, не менее популярной: существуют ли чисто сетевые формы литературы и есть ли что-то принципиально новое в таком жанре как "гостевая книга". Действительно, что такое г.к., просто ли обмен мнениями или что-то большее? <p>Я все-таки склоняюсь к мысли, что гостевая - это нечто новое. Представьте себе текст, который одновременно пишут, к примеру, двадцать поэтов, десять прозаиков, дюжина ученых и т.д. и т.д., а за всем эти наблюдает один бедный редактор-модератор. Каждый тянет на себя, как в той басне: кто-то желает оставаться в рамках научной дискуссии; другой профессионально распадается сразу на десяток характеров и начинает плести сюжет, третий вообще вставляет реплики типа "нарочно не придумаешь", сам держатель сайта с переменным успехом пытается дерижировать-режиссировать. А в результате? А в результате получаем совершенно невероятный синтез, причем достаточно интересный, чтобы (благодаря своей живости, открытости и непредсказуемости) притягивать внимание публики в гораздо большей степени, чем сами публикации журнала. <p>Ну как тут человеку с фантазией не впасть в соблазн и не создать несколько образов, чтобы подписывать их именами сочиненные им реплики. Может быть, иной раз ему даже и хочется расписаться под особо удачной шуткой или там эскападой, - ан нет, не имеет на то права ради сохранения художественной правды. <p>Все, заканчиваю. Сообщения в гостевой, на мой взгляд, не должны быть слишком длинными.<p> P.S. Анонимам, нападающим из-за угла, - позор, конечно.


223350 "" 2000-09-08 12:00:23
[195.239.4.202] Москвичка
- Постороннему <BR> Рада видеть Вас в добром здравии. Соскучилась по Вашей искрометности и здравому смыслу. Вам привет и самые лучшие пожелания от Гражданина.


223349 "" 2000-09-08 11:55:45
[193.233.6.14] ЮН вдогонку
- Я не мог послать ответ на вопрос, который адресовала мне Cazarina Natalia - она неверно сообщила адрес. О Чечне мы писали в отделе "Злоба дня":"Кавказ: начало анализа". <br> Да, приношу извинения - в предыдущей реплике вместо "Посторонний" следует читать "Интересующийся", именно он сказал о тонкости. К словам же ТК мало что добавить, кроме того, что мы используем подчас псевдонимы как инструменты, рычаги для преображения. <br> Что касается Козьмы Пруткова, то он актуален, как никогда: пошла у нас новая, имперская казенщина, вот и начальство литературное тоже субординации расставляет. Какая может быть субординация в мире идеального, в мире личностей? Подчинение разума разуму? Мысли - мысли? Чушь! Здесь возможна только гармония - или конфликт...


223348 "" 2000-09-08 11:39:53
[193.233.6.14] ЮН ../avtori/nechip0.html
- Р: "Раз уж речь пошла о тонкости, позвольте влезть". <br>Самое опасное насилие - тонкое, духовное, которое совершается в сфере идеальной. В нем зародыш грубости черни: мы подаем им примеры. Вот, скажем, последняя россыпь Юлия содержит любопытные сведения о среднем классе Запада - тут он свидетель, мы ему верим. Но сразе же идет нелепое сравнение телевидения с "развлечением народным" - балалайкой... Простите, как можно традицию народной культуры, восходящую к скоморохам и смеховой культуре, имеющую свой глубинный смысл, сравнивать с орудием манипуляции. Это грубятина! Вот от таких "россыпей" впору на стену лезть. Тысячу раз прав "Постороний"! Стоит ли Вам, Юлий, нарушать границы своей компетенции и писать о том, что Вы не чувствуете, не знаете? Это же позорище получается... Я отказался от работы в РП в качестве редактора еще и потому, что почувствовал: в приходом горе-обозревателей запахло дело дискредитацией русской культуры. Из самих благих намерений люди власти и позитивистского мировоззрения берутся за дело тончайшее, где одним "анализом" не обойтись, нужна еще и мудрость сердца. Мы не можем перенимать западные стандарты взгляда на свой народ, иначе грош нам цена как его "поводырям".


223347 "" 2000-09-08 10:20:03
[193.233.8.206] am
- correction in Kozma Prutkov's style<br> Суди не по внешности, а по сущности. Но и по внешности суди тоже.


223346 "" 2000-09-08 10:03:43
[195.34.133.60] Yuli
- Для АМ: То, что Пушкин - еврей, как Вы утверждаете, действительно похоже на правду, все-таки, семитские корни.<br> Есть веши, однако, и посерьезнее. Был или не был Ленин чукчей - именно здесь расхождения среди ученых достигают высокой степени полемического накала. Пока эта проблема не решена, кого может волновать, был ли Есенин мордвой, как Вы опять же утверждаете. Нужно уметь сосредоточиться на главном.


223345 "" 2000-09-08 09:50:43
[195.34.133.60] Yuli
- Для Интересующегося.<br> Именно о том типе взрослых, которых Вы называете "тоньше чувствующими" я и говорю. Человек "тоньше чувствует", когда у него нет возможности тоньше анализировать. Это случается тогда, когда или предмет очень сложен, что, впрочем, к искусству редко имеет отношение, или когда человек слишком прост. Если у него при этом есть творческий талант, что бывает крайне редко, то результаты могут быть весьма интересными, вспомним, например, Гогена. В подавляющем же большинстве случаев слишком простой человек раздражает окружающих. То, что у ребенка считается милой детской непосредственностью, у взрослого выглядит навевающей скуку глупостью.<br> Очень часто "тоньше чувствующие", но лишенные таланта господа пытаются имитировать талант, прибегая к разным уловкам. Это и "богемный" образ жизни, и виртуальные химеры Интернета, и просто кривляния и ужимки, долженствующие изображать детскую непосредственность талантливых, но не обремененных высокой сообразительностью людей. Рано или поздно, однако, от кривляки остается только малый скелетик заурядной личности.


223344 "" 2000-09-08 09:37:00
[193.233.8.206] am
- Товарищ интересуется национальностью некоторых деятелей российской культуры. Пожалуйста: Пушкин - еврей, Лермонтов - татарин, Жуковский - турок, Куинджи - караим, Есенин - мордвин, Мавроди - грек, Киркоров - болгарин. Суди не по внешности, а по сущности.


223343 "" 2000-09-08 04:19:26
[128.95.12.194] Д.К.
- "Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша "мать" пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, мы не должны отходить от нее Но и это еще не последнее: когда она, наконец, умрет и, обглоданная евреями, будет являть одни кости тот будет русский, кто будет плакать около этого остова" В.В.Розанов


223342 "" 2000-09-08 01:35:13
[64.0.98.211] ma
- "Znay, chitatel, chto mudrost umenshayet zhalobi, a ne stradaniya." (Kozma Prutkov)


223341 "" 2000-09-08 01:15:51
[24.114.232.105] Интересующийся
- Юлию <br> Весьма любопытная трактовка понятия "дети". Т. е. , по Вашему мнению, это просто обидчивые люди. Имея за плечами кое-какой родительский и не только опыт, позволю себе с Вами не согласиться. Вы действительно правы, что одна из особенностей маленьких (подчеркиваю, именно маленьких) детей - короткая злая память и способность быстро переключиться на другие объекты внимания. Но ведь, что интересно, со временем, взрослея, человек, не знаю, к счастью или к сожалению, утрачивает эту особенность. Взрослый человек, обременнённый багажем знаний, жизненного опыта, интуицией, обиды не только чувствует острее и многограннее, но и невольно расширяет их диапазон. И чем человек эрудированнее, тоньше чувствующий, умудрен психологическим опытом, тем шире его возможности и в положительном психологическом аспекте, и в отрицательном. Ребёнок обижается, что отобрали игрушку, но никогда не станет плакать из-за тонко разыгранной против него интриги , просто не зная ещё, что это такое; а взрослый расстроится и из-за отобранной "игрушки" и ещё из-за 150 других негативных вещей. А уж если говорить о натурах творческих ( поэты, музыканты, художники), то тут уж сплошь и рядом "дети" с их бесконечными выдумками, сменами настроений (тут тебе слёзы, тут великое полотно, рождённое от нанесённой обиды., тут восторг и счастье от творческого процесса). А чувствуют то как тонко, там, где другой и не заметит.


223340 "" 2000-09-08 00:17:37
[195.34.133.69] Yuli
- Для Интересующегося: дети легко обижаются. Хорошо, что они и забывают обиды легко.<br> Сами подумайте, что есть обида? Чаще всего это означает, что некто поступил не так, как вы от него ожидали. Но это же ваша вина! Вы не были достаточно проницательны. Естественно, что такие ошибки чаще всего случаются в детстве, когда жизненный опыт невелик.<br> Если человек всю жизнь выполняет простую, или сложную, но однообразную работу, если он не склонен к анализу, наконец, если просто ленив, то он не взрослеет и обижается, обижается...


223339 "" 2000-09-07 23:13:53
[212.192.35.79] Посторонний
- Я искренне рад, что Жуковский оказался чист, а то ведь и за Достоевского боялся, сами понимаете, вдруг какой местечковый выкрест в предках? <P> Но основа у вас верная- <P> Лучший русский он на 'ов' Брежнев, Суслов, Баркашов!


223338 "" 2000-09-07 23:02:14
[193.233.8.203] am
- >Жуковского за окончание<br> И вот с такими понятиями вы ещё судите.


223337 "" 2000-09-07 22:46:23
[193.232.125.10] hrrrr
- не согласен, у Разорваки хорошие рассказы. Написано именно о том, о чем написано... а не наперенамудрено. И не плохо написано кстати...


223336 "" 2000-09-07 22:21:36
[212.192.35.79] Посторонний
- Один рифмует слова патриот-скот, другой хочет в определении России ограничиться двумя-тремя деревеньками, расположенными в такой глухомани, что туда не заглядывали ни берендеи, ни тем более караимы. За отсутствием надобности. <P> Ам, если вам хочется выбросить всех героев 12-года, на основании анализа крови, то ваша Россия это какое-то недоразумение, что-то исконно-посконное, существующее лишь в вашем воспаленном воображении. ЛермОнтова за ударение, Пушкина за арапизм, Жуковского за окончание, не считая всяких Екатерин Великих, Багратионов и Эйлеров, евреев Левитанов и греков Куинджи. Что остается-то? <P> А если копнуть чуть глубже пойдут Хельги, Рориги, Амалы, Германорихи... Идеал, один только идеал - деревенский дурачок Михрютка с соплей до пояса, это ваша Россия? <P> Игорю сочувствую, страстное желание быть иностранцем (иностранцу хорошо, он и дома у себя иностранец (с) Салтыков-Щедрин) это такое-же клеймо русскости, как и энтузиазм Гайдара-Ленина-Чубайса. <P> Решите загадку, почему во все времена в Россию рвались люди очень неординарные: "Россия это не страна, Россия это вселенная (с) Екатерина II, Эйлер, желавший стать морским офицером, Бонапарт, желавший стать гвардейским офицером, легендарный адмирал Джонс (если не ошибаюсь в фамилии)?


223335 "" 2000-09-07 22:15:58
[208.50.80.69] T.K.
- Тема псевдонимов - одна из самых живучих практически из всех обсуждаемых вопросов в Интеренет-сети. Это и неудивительно. Интернет сам по себе - своего рода Инкогнито. За многочисленными яркими и разнообразными страницами стоят живые люди с их мировозрениями, характерами, судьбами Сколько раз мы сталкивались с ситуацией, когда вчитываясь в чьи-то тексты, всматриваясь в фотографии, а потом узнав человека лично, обнаруживаешь, как зачастую непохож человек на искуственно созданный имидж им самим или ещё кем-то за него. Наша реакция в таких случаях весьма индивидуальна. Кто-то восхищён талантливой трансформацией, изумительным перевоплощением. Кто-то раздражён и разочарован тем, что живой человек отличен от воображаемого образа, и не хочет принять реальную картину. Кто-то обвиняет псевдонима в неискренности, нечесных целях создания Инкогнито (увы, в тех случаях, когда речь идёт о грубых выпадах, случайных Инкогнито, это вполне справедливо. Но в данном случае речь идёт о другой категории Инкогнито). И. т.д. Но ведь если подумать о том, что независимо от причин, по которым Инкогнито избрал для себя такой стиль общения, за его псевдонимом стоит прежде всего обыкновенный живой человек, который хочет быть услышанным, то в этом случае всё же стоит отдать должное и прекрасному артистизму псевдонима, когда речь идёт, например, о шуточных театрализованных образах, великолепно выдержанных в одном стиле, и другим отличным качествам псевдонима (интеллект, образованность, талант оратора или психолога.). Если же даже отойти от Интернета и оглянуться просто вокруг, - сколько прекрасных литераторов писали всю свою жизнь под псевдонимами, однажды избрав это для себя и уже век оставаясь на этом пьедестале. Как эти люди воспринимали себя сами? Чувствовала ли себя Анна Ахматова просто Аней Горенко? А может быть, её имя-псевдоним было рождено задолго до её появления на свет где-то на небесах и закреплено навек за душой великой русской поэтессы?


223334 "" 2000-09-07 21:10:10
[193.233.8.203] am
- Ерушалми<br> Фамилия караимского происхождения. Уже лет 30 тому назад существовал могущественный клан Ерушалми, влияние которого <i>прирастало</i> главным образом просторами Сибири. Клан особо отличался своей многочисленностью. Когда его представители совершали визиты в отдалённые регионы, случалось, закупали билеты целыми вагонами. Любопытно, что клан постоянно пополнялся свежей кровью, как с еврейской, так и с татарской стороны. Ещё более любопытно узнать как им удалось <i>развернуться</i> в годы демократических реформ. Догадываюсь хотя бы и по фразе "спасай награбленное". Как говорится, у кого чего горит, тот о том и говорит. Или ещё: истина в оговорках (Зигмунд Фрейд).<br> Зимин, благодаря стараниям вашей братии, скоро у нас не будет газа, чтобы печи на теплоцентрали растопить в холодные <i>зимы</i> (см. мой пост о заветах Менделеева). Поистине нужно иметь яблоко вместо головы, чтобы, находясь в таком положении, рассуждать о газовых камерах.<br> Разорваки<br> 1. Пошло, пошло брать в качестве псевдонима хорошо известное и уже использованное классиками, от Козьмы Пруткова до Ильфа Петрова, как-то: Унтер-офицерская вдова, Премудрый пескарь, Ничейная бабушка и т.д. Оглянитесь по сторонам. Где-нибудь в арт-лито вас бы за это запинали. И преостроумным образом.<br> 2. Жанр басни наиболее примитивный в сатирическом арсенале. Тем более так, как вы его использовали. Вам представляется, что если вставить реплики оппонента в уста животных персонажей, к примеру Волка и Медведя, то получится смешно и разоблачительно. Увы.<br> 3. И наконец, ваш неуникальный хамский тон, который я не берусь здесь иллюстрировать. Закономерно, что вы одновременно являетесь автором сентиментальных рассказок. Для ВТ, любителя домовых озорников: помимо "мне вчера нахамила продавщица" есть и другое, аутентичное значение этого слова, в коем я его здесь и употребляю.


223333 "" 2000-09-07 20:20:39
[193.233.6.14] ЮН
- "Иная брань, конечно, неприличность -<br> Нельзя сказать: плюгавый клеветник..."<br> Коллеги, мы в какой-то момент вышли на тонкие вопросы относительно псевдонимов, собственно, об этом мне и хотелось поговорить: о преображении, которое переживает человек под псевдонимом, о восприимчивости к своему псевдониму, по сути - ярлыку. Что до ярлыков, которые люди вешают другим людям и народам, это дело не мудреное...


223332 "" 2000-09-07 19:43:27
[140.142.168.13] Д.К.
- "Терпимость превосходное личное качество. Терпимость необходимый принцип политики, особенно в стране, где живут люди различных вероисповеданий и народностей. Терпимость, сверх того, национальное свойство, от которого русский человек даже и не способен отделаться. Но терпимость есть также понятие, которым у нас до чрезвычайности злоупотребляют люди беспринципные и безразличные, с одной стороны, и люди, эксплуатирующие эту беспринципность, с другой... Этих бесцеремонных софистов в интересах самой терпимости нельзя не осаживать, потому что в конце концов, обманом толкая русского человека из нелепости в нелепость, они рискуют пробудить в этом природно столь терпимом человеке жгучую ненависть к этому своему свойству, во имя которого он делается игрушкой не только праздно болтающих риторов, но даже прямых врагов своих." Лев Тихомиров


223331 "" 2000-09-07 16:58:47
[199.203.100.62] Erushalmy
- am-ские постинги наводят на одну обобщающую мысль : В отличии от всех нормальных стран, в России даже нет соб- ственных националистов. Весь русский национализм (или пат- риотизм, если хотите) никак не хочет болеть душой за "почву и судьбу", а напротив - сразу сваливается в базарный анти- семитизм. Клич "бей ж...в, спасай награбленное" - вот единственный клич, который способна родить душа русскиго националиста


223330 "" 2000-09-07 07:33:50
[193.124.10.66] BT
- ВМ<p> Теперь открывается. Спасибо.


223329 "" 2000-09-06 21:02:09
[64.209.134.133] Интересующийся
- Юлий, давно хотел Вас спросить. Вы часто употребляете слова типа: недорослИ, взрослые люди, дети Ну кого Вы подразумеваете под "взрослыми людьми", это мы уже выяснили. А вот дети? Это какие? Сопливики от рождения и до, скажем, 18-ти? Или те, кто Вам в дети годится? И что, много их здесь, в РП, детей? И что же, интересно, их, несмышлёнышей, так привлекает в столь серьёзном издании?


223328 "" 2000-09-06 19:01:06
[193.232.125.10] читатель
- Дааа, Муму веселая собака была, Разорваки тот посложнее... :(


223327 "" 2000-09-06 18:55:15
[193.233.6.14] ЮН ../avtori/nechip0.html
- Персонажи мои здесь были рождены и как пересмешники. Вот "Вадим" говорил вещи бестактные, грубые и однообразные, за которыми читается спесь - Разорваки пытался его окарикатурить, перещеголять: "Гра-а-фроманы! Вон из форточек!!!" Мне кажется, задира (такова этимология "вадима") стал немного остерегаться этого "вышибалу", - не за грубость, за шутки. <br>Потом реплики начали рождатся от текста: хотелось откликаться на все более или менее любопытные вещи в журнале (тогда еще не было ма и Юлия, которые взяли на себя этот труд). Так явилась Муму, и мой проект, который я для себя назвал "Мистерия в стиле Пруткова" - не только реплики, но и персонажи сами рождались из жизни журнала.<br> ВМ стал мои реплики этим летом переименовывать. Бог ему судья... Редактуру такого рода я стерпеть не смог. Может, потому что сам слишком похож на Разорваки! <br>В поле брани Разорваки <br>Пал за правду, как герой <br>Но зачем же жив Костаки?...


223326 "" 2000-09-06 14:17:50
[193.124.10.89] BT
- ВМ, прошу прощения, напутал с абзацами. Обращение к Вам ниже.


223325 "" 2000-09-06 14:13:17
[193.124.10.86] BT
- > Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов.<.<p> Ответственность личности необходима, тут никто, наверное, спорить не станет. Но чем же бедная поэзия виновата в пошлой прозе жизни? Уберем всю поэзию: пошлая проза исчезнет разве? Пошлая проза жизни проистекает только из самой пошлой прозы жизни, ни из чего больше. А на чувстве вины вообще не уедешь дальше слезливого сюсюкания, не пробуждает творческой активности это чувство.<p> И что такое жизнь в понимании Бахтина? Материальное бытие? Бремя быта? Способ существования белковых тел, или как там? Вспоминаются, честно говоря, советские учебники: повесть о том как революционные демократы с чистым искусством боролись. ВМ<p> Кувшинов у меня почему-то не читается ни в какой кодировке (ни в Win, ни в KOI8).<p>am, Разорваки был не хамом, а озорником, местным домовым, если хотите. Я подозревал, что за него "работает" кто-то из редакции; потому что, если такие персонажи не заводятся в гостевых сами, их следует выдумывать. Гостевая без них - как суп без пряностей.


223324 "" 2000-09-06 12:20:17
[195.34.133.61] Yuli
- Анонимность, псевдонимы - все это вторично. Если есть оригинальная мысль, если человеку удается вырваться из рамок обыденности, то совершенно безразалично, какими знаками обозначил себя этот человек. Среди тех, кто способен только отражать свет, излучаемый другими, есть замечательные люди, которые создают тот лабиринт зеркал, в которых многократно и загадочно отражается мысль. Если они обозначают себя знаками, кто их осудит?<br> Есть люди, которые умеют только поглощать свет, от которых в мире становится темнее. Если они употребляют псевдонимы, то это значит, что им стыдно в глубине души за это свое свойство, и псевдоним для них - это всего лишь попытка спрятаться от себя. Если они при этом трусоваты, то они прячутся не только от себя, но и от других.<br> Есть и просто дети, которым нравится играть в прятки.


223323 "М.М.Бахтин - Искусство и ответственность" 2000-09-06 10:38:13
[195.208.220.1] ВМ
- На самом деле, "Дискуссионный клуб" РП давно стал источником материалов для "Русского переплета". Просто "новички" об этом не знают, а "старики" - забыли. Дмитрий Кувшинов уже в четвертый раз <A HREF="../text/kuvshin4.html">попадает</A> в рубрику "Проэзия" и ничуть не обижается на раскрытие своих псевдонимов. <P>Внимательный читатель этого поста легко обнаружит его тройную задачу.


223322 "" 2000-09-06 09:51:03
[193.233.8.206] am
- ВТ<br> Ничего себе, игрок, борец с "хамством во всех его ипостасях". Вот как раз Разорваки самым крутым хамством здесь и отличался. У него это, так сказать, в натуре, Поэтому само собой получалось. В стиле, в жанре даже.<br> Салют фарисеям!


223321 "" 2000-09-06 08:18:21
[64.209.134.133] ma tomu primer i zdes
- BT <br> <br>Vi sovershenno pravi. Mnoyu lichno, kak predstavitelem inkognito, mnogokratno proanalizirovanno ponyatuye i polozheniye INKOGNITO. U vsyakogo svoi prichini pisat pod psevdonimom. Dazhe ne stoit ih perechislyat. No lyuboy zdravomislyaschiy chelovek, ponimayet, chto daleko ne vsegda pod psevdonimom pishet gryaznaya dushonka, dabi ochernit kogo-to beznakazanno ili vilit vsyu nakopivshuyusya agressiyu (za chastuyu vse ravno gde, a chasche prednamerenno tam, gde pahnet kulturoy i chesnostyu). Miliye shutochniye obrazi v Diskussii RP tolko pridavali ey sharm i igrali, prichom velikolepno, mirotvorcheskuyu rol. Krome togo, ved esli INKOGNITO yavlyaetsya horoshim (v pryamom smisle) zavsegdatayem, on vosprinimayetsya, kak neotyemlimaya chast mesta svoego poyavleniya, kak primechatelnaya tradizciya. Nu uydet ili budet stert takoy INKOGNITO, i chto, vozduh stanet chische, Diskussiya zhivee i interesnee??!! Nichego podobnogo. Obichnaya oshibka - vseh da pod odnu grebenku!!!


223320 "" 2000-09-06 07:41:44
[193.124.10.70] BT
- ВМ<p> По-моему, нужно различать понятия "анонимность" и "творческий псевдоним". Одно дело, когда человек боится назвать свое настоящее имя, чтобы избежать ответственности за сказанное, и совсем другое, когда он создает некий художественный образ в гостевой книге.<p> Бороться в Сети нужно с хамством во всех его ипостасях, с проявлениями ненависти в человеке. Если полностью запретить псевдонимы, исчезнет игровой момент, только и всего. Грубости меньше не станет, тому примеров множество на разных сайтах.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100