TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

223196 "" 2000-08-29 09:04:51
[193.124.10.70] тренер "Ювентуса"
- (Вадиму) Всего триста тысяч?!! Я б за такого playmaker'а миллионов пятьдесят отвалил или, в крайнем случае, сменял на Зидана.


223195 "" 2000-08-29 07:24:56
[195.46.175.41] Frost
- Не учи как жить, комсомолочка.


223194 "" 2000-08-29 04:51:46
[205.211.178.66] Вадим
- Нашел время и через месяц заглянул в РП. И что же? В самом журнале читать просто нечего. Тот же стонущий Павлов (теперь уже про бомжей) и куча графоманов. В дискуссии те же АМ (ведь я говорил еще тогда - просто больной человек:почитайте его стихи, которые он подписывает как ФУНФЛУС) и "интеллектуальный" и донельзя нудный ЮЛИЙ. А я за это время стал богаче еще на тысяч 300... И не стыдно, вам,господа хорошие? Делом надо заниматься, делом.


223193 "" 2000-08-29 01:39:47
[208.50.80.69] Интересующийся
- <br> <br>Я вот всё думаю, думаю Может кто-нибудь подскажет? Я вот о чём: АМ и Юлий - близнецы-братья? Нет не близнецы, двойняшки. Двойняшки, как известно, очень похожи, но чем-то отличаются. Но зато, так же, как и близнецы и жить друг без друга не могут, и дерутся без конца. Ну посудите сами, - как АМ трепетно ждал возвращения Юлия. Сначала бузить перестал, потом и вовсе исчез. Совсем для него жизнь смысл утратила без братика, затосковал бедняга. А теперь вот снова ожил. А Вы, Юлий, набрасываетесь на него. А чего на зеркало то пенять? Сферы интересов у вас, конечно, несколько различны, темперамент у брата Вашего чуть погорячее, потому и сказать может иногда что-то не продумав тщательно. Так и ошибки ему тем списываются. Вы же претендуете на человека, который не ошибается. А ведь тоже, не Бог, ошибаетесь. И Вам то спуску уж никто не даст, - хорошо думали, а ошиблись. А вот в плане интеллекта, так Бог всё по по-справедливости между вами разделил, поровну.


223192 "" 2000-08-28 23:02:12
[195.34.133.69] Yuli
- Для г-на АМ. <br> Ваши проказы на сети все также скучны, увы. Если Вам намекнуть, что никто из серьезных людей не станет сегодня заниматься толкованием Библии (слова-то какие замшелые), подозреваю, Вы немедленно заявите, что делаете это единственно с артистической целью, дабы поддержать некую существующую в сети игру и т.д и т.п. <br> Не существует, уважаемый АМ на данном форуме этих детских игр, все-таки народ здесь несколько выше среднего уровня, поэтому Ваши, простите, глупости, выглядят здесь как заурядный горшок душистых прерий. <br> Беда в том, что Ваши упражнения снижают общий уровень форума. Почему бы Вам не выбрать для самовыражения что-нибудь более осмысленное? Если сразу не получится, народ Вас не осудит, но Вы хотя бы попробуйте. <br> Если говорить языком Нового Завета, все уже догадались, что под Вашим горшком свечи нет. Прекратите дурачиться.


223191 "" 2000-08-28 21:45:32
[212.192.35.79] Посторонний
- Да Am, дай вам волю, так вы нас не к изящному язычеству, а к человекоядению вернете. <P> Сплошные массы, нет людей, а единственная характеристика индивида - племенная метка, принадлежность породе. <P> Бьют барабаны, идут скоты, вечно... <P> Можно понять Сократа - он выпил цикуту от омерзения.


223190 "" 2000-08-28 20:46:04
[195.34.133.69] Yuli
- Г-ну Ерушалми. Как типичный представитель русской нации (моя прабабка, Вера Федорова, в девичестве Градой, была дочерью великого князя, одного из Романовых), я не могу согласиться с Вашей оценкой русских, как особо ярых антисемитов. Вы явно преувеличиваете. Более того, мой приятель, Женя Бахаревич, уверен, что еврей вовсе не он, а я. Евреи и русские настолько перепутались на Руси, что антисемитизм здесь стал явлением скорее идеальным, чем практическим. У меня даже есть подозрение, что в Израиль отправились в большинстве московиты, рязанские и татары, а вовсе не евреи. Русский и еврей - братья навек! Ну зачем нам ссориться?


223189 "" 2000-08-28 20:32:49
[193.233.8.206] am
- Что может быть хорошего из Назарета?<br><br> Это фраза является ключевой для понимания трагической судьбы нищего проповедника из Галилеи. Лица, малознакомые со всем корпусом библейских текстов, либо неподготовленные к восприятию завуалированной расистской пропаганды, могут расценить её как столичное высокомерие по отношению к провинциалу. Отнюдь. История иудейства полна безродных самозванцев, выдающих себя за посланцев Иеговы. Однако ж ни одного из них не постигла участь несчастного Галилеянина.<br> Одних материалов Нового Завета оказывается явно недостаточно для понимания ситуации. Во-первых, это связано с тем, что по мере продвижения к новому времени и в особенности благодаря столкновению с высокоразвитыми западными цивилизациями, раввины становились всё более осторожны в проповеди расовой нетерпимости - опасаясь законной реакции со стороны сильного, интернационалистски и веротерпимо настроенного противника. С другой стороны, новозаветные тексты подверглись существенной "редакции" и переработке со стороны апостолов и первых епископов - дабы не провоцировать возмущения паствы.<br> И всё равно расистский подтекст бьёт в глаза даже плохо подготовленному читателю. Именно с этим связан средневековый запрет на чтение библейских текстов "профанами". Снятие или ослабление этого запрета в эпоху "Просвещения" вызвало резкий подъём "атеизма", который при ближайшем рассмотрении оказывается юдофобией. Действительно, критика христианства - от Цельса до Бертрана Рассела - прежде всего нацелена на разоблачение концепции расовой исключительности "избранного народа".<br> Свидетельство первого из них представляется для нас особенно ценным. Согласно Цельсу т.н. Иисус Христос рождён от случайной связи римского солдата греческого происхождения, прозванного за свой зверский нрав Пантерой, и еврейской блудницы Мириам бат Бильгас, вышедшей из видного иудейского рода. Сама фамилия матери Иисуса указывает на возможную принадлежность её предков к числу инкорпорированной в состав еврейского народа филистимской знати: Бильгас - Пеласг.<br> Происхождение Христа типично для жителей этого пограничного городка Иудеи, населённого инородцами, либо, как в случае Иисуса, полукровками, Иерусалимские раввины были прекрасно осведомлены о расовом составе северной оконечности Галилеи. Всякому, кто на основании чтения Ветхого Завета знаком с понятиями еврейских первосвященников, станет ясным какими глазами смотрели члены синедриона на самозваного потомка царя Давида. Дешёвым площадным клоуном, но никем другим не мог он рассматриваться ими. Мнения разделились. Одни считали для себя унизительным относиться к нему серьёзно. Другие ...<br> Следует отметить, что иерархи иудаизма довольно рано осознали опасность, которую могли представлять полукровки для "еврейского дела". Особенно из-за нечёткой дифференциации антропологических черт племени Иеговы в условиях расового котла, образовавшегося к тому времени на Ближнем Востоке. Поэтому наиболее непримиримая часть синедриона настаивала на скорейшем устранении активно выдающего себя "за своего" инородного включения.<br> Таким образом <i>странствующий дервиш Юшка Панфёров, якобы отдавший жизнь ради спасение всего человечества, в действительности просто-напросто пал жертвой очередной этнической чистки, которые со времён Ездры регулярно проводились в среде избранного народа</i>.


223188 "" 2000-08-28 20:30:20
[195.34.133.69] Yuli
- Увжаемый RTR! Полностью с Вами согласен. Таланты следует поощрять, восхищаться ими, и просто любить талантливых людей.


223187 "" 2000-08-28 20:07:56
[212.192.35.79] Rtr
- Несколько слов о том где сейчас ведутся работы по ТРИЗ. Я недавно просматривал сайт одного университета в Минске там и нашел свежие публикации.Что же касается "суррогатов" - любой талант (они кстати не так уж редко рассеяны) необходимо воспитывать.Человек сам по себе редко стремится достичь своего "потолка".


223186 "Кожинов - Правда о погромах" 2000-08-28 19:10:43
[195.208.220.226]
-


223185 "" 2000-08-28 18:29:48
[208.50.80.69] ma
- A mne kazhetsya, uvazhaemiy Erushalmy, Vi neskolko preuvelichivaete zdes opasnost takih, kak AM. Sidit on sebe s utra do nochi v interenete i popisivaet to v temu, to net. Uzh vo vsyakom sluchaye v chleni rossiyskogo parlamenta ne vhodit, i s presidentom ne na korotkoy noge. A Rossiyu vsegda bila razdiraema protivorechiyami. I oni kuga globalnee i glubzhe dazhe samih dlinnih viskazivaniy v diskussiyah. Tut uzh "tyavkaniye iz podvorotni" bryadli chto-to izmenit.


223184 "" 2000-08-28 18:07:47
[199.203.100.62] Erushalmy
- Русский Интернет давно превратился в помойную яму - рассадник нацизма, лютой ненависти к еврейскому народу, да и ко всем другим народам,всем тем кто стоит поперек дороги русским националистам. Нынешнее катастрофическое состояние России, причиной че- му являются глубочайший неразрешимый кризис самих основ су- ществования русского народа, породил истерические метания русских националистов. В ужасе от реалий современной рус- кой жизни они мечутся в поисках "внутреннего врага", на пле- чи которого они хотели бы возложить свои неразрешимые про- блемы. Характерным примером такого мракобеса является и некий "am" все убогие писания которого пропитаны ядом ненависти к еврейскому народу. Вот и тут он запел о "зверствах" в биб- лейских псалмах. К чему псалмы, когда реалии зверств рус- ских черносотенцев во время антиеврейских погромов куда страшнее фантазий "am" Вот факты: Книга "Материалы по истории антиеврейских погромов в России" Петроград, 1919


223183 "Олег Павлов - Бывшие люди" 2000-08-28 16:38:37
[208.50.80.69] ma
- Da,bolit dusha ob etom, gospodin Pavlov, oh, bolit... Da chto zhe delat to? - izvechniy vopros.


223182 "Сердитые Стрелы Сердюченко" 2000-08-28 13:00:07
[213.59.128.70]
-


223181 "" 2000-08-28 01:14:14
[193.232.125.10] хм...
- !!!!!!ИКЕВОЛЕЧ, давайте быть молчаливыми верующими и молчаливыми атеистами...


223180 "" 2000-08-28 01:10:30
[193.232.125.10] hrr
- Нда, меня тут выпороли... защищаюсь, ну... тогда половина отечественного интернета(чуть на сказал рунета - фразеологизм, используемый многими интернет-изданиями) это подростки... Но все-таки Вы правы, сайт обязывает... а раз он обязывает, то поглядите на картинку, рисованную мной вчера в 2 часа ночи: <a href="http://genphys.phys.msu.su/~dmitriy/hobby/smotrit.jpg">Какой-то человек</a> ... хм... ладно, буду выкладывать свои картинки в сеть... вот. Через месяц дам ссылку, куда выложил. Как нарисутется, так нарисуется... Думаю штуки 3-4 нарисую.


223179 "" 2000-08-28 01:01:30
[208.49.238.132] ma
- Yliyu <br>Zachem zhe Vi tak s AM to? A mozhet komu-to i interesna ta informazciya, kotoruyu vremya ot vremeni on zdes predostavlyaet. I o tom na intellektuala on tyanet ili na vtorogodnika, kazhdiy mozhet zaklyuchit dlya sebya sam. I predstavte, - mneniya budut vesma protivorechivi. V konzce-konzcov, esli ne kasatsya togo fakta, chto on pechataet v Diskussii, lyubopitno to, chto on religiey interesuyetsya. A glavnoye - nikogo ne oskorbil. Tak chego zh kipyatitsya?


223178 "" 2000-08-28 00:38:10
[195.34.133.68] Yuli
- Для RTR. ТРИЗ - это старое и уже хорошое забытое заблуждение, так и не принесшее благодарному человечеству лавину прекрасных изобретений. Учитесь уважать талант. Все попытки изготовить суррогаты таланта всегда проваливались. Подлинный талант прекрасен и имеет абсолютную ценность. Мне, напрмер, приносит радость общение с талантливым человеком, даже если он не использует свой талант, или не подозревает о его существовании.


223177 "" 2000-08-28 00:29:41
[195.34.133.68] Yuli
- Для г-на АМ. Ваши рассуждения на библейские и все прочие темы совершенно бессмысленны. Я задался вопросом, зачем Вам это нужно? Выводы мои печальны. В любой группе людей всегда находится человек, который считает, что его способности оцениваются окружающими совершенно неадекватно. Не обладая достаточной сообразительностью, которая подсказала бы ему, как улучшить свой образ в глазах группы, но будучи уверенным в несправедливости оценки его окружающими, такой человек начинает, что называется "фигурять", то есть вместо положительной и осмысленной беседы начинает выкрикивать бессвязные слова, приседать, кривляться и выкидывать различные коленца, чтобы озадачить группу и вызвать у нее недоумение, которое, по его нехитрым понятиям со временем может перерасти в уважение и даже благоговейный страх. Это стереотип поведения для второгодников, шаманов, сектантских проповедников и прочих малоуважаемых персонажей, который приносит успех только в группе с низкой средней сообразительностью. <br> Было бы замечательно, если бы Вы прекратили Ваши ужимки и прыжки и превратились бы в нормального спокойного господина, не чуждого положительным размышлениям и не склонного к дешевой экзотике типа фашизма, антисемитизма и прочих шаманских заклинаний.<br> Дело в том, что Вы давно уже нагоняете скуку на участников форума.


223176 "Георгий Заколодяжный - ИВАНОВ, ПЕТРОВ , СИДОРОВ " 2000-08-27 23:26:36
[208.49.238.132] K.T.
- Судя по Вашей биографической сводке в РП, Георгий, Вы не вчера пришли в литературу. Тем обиднее и непростительнее те огрехи, что не просто присутствуют в Ваших работах, но даже бросаются в глаза. Ваш наёмный убийца Сидоров, человек злой, подлый и скупой, т.к. Пушкина в оригинале не читал (кстати, а почему именно в оригинале), уже через пару предложений рассказа становится вдруг сентиментальным, как человек одинокий. А высохшая прошлогодняя муха (очень поэтично), такая вся лёгкая и воздушная, что только дунь, и она рассыплется, обладает при этом крыльями, которые Вы сравниваете с пропеллером самолёта ( независимо от того каменный он или настоящий, - объект весьма внушительный) на могиле лётчика. Последний же рассказ впечатляет только описанием мук творчества несчасного прапорщика. Нам уж литераторам хорошо известно это состояние, - без орфографического словаря ни-ни.


223175 "" 2000-08-27 21:56:26
[193.232.125.10] hrr
- Триз - это логика, нестандартная, но логика, к таланту никакого отношения не имеет, имхо... Один художник, другой скульптор, триз может сказать только то, что касается техники. Так же и в технике такое-же определение таланта как и в исскустве, по крайней мере как можно творчество охарактеризовать логикой, да никак. Это уже потом гляда на предмет изобретения можно сказать, да этож ерунда, просто, проще некуда, всего лишь микроволновка... ИМХО(в переводе значит по моему скромному мнению в переводе с английского, сокращенно imho) Мой IQ 125


223174 "" 2000-08-27 18:47:08
[212.192.35.79] Rtr
- Ваше представление о таланте("от бога") сильно устарело .Поищите в Сети информацию о ТРИЗ это вам откроет очень много интересного.


223173 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-27 17:53:50
[193.124.10.17] ВТ
- Так все автора частили, что рассказ просто нельзя было не прочитать. Не такой уж текст и скверный, а на фоне почти поголовной пустой заумности даже оригинален в своей чистоте и простоте. Иногда такое почитать полезно.


223172 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-27 17:31:53
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемый господин Лебедев! Мне кажется, что наши разногласия относительно графомании и графоманов заключаются еще и в том, что для меня главным отличительным признаком графомана является отсутствие у последнего литературного таланта. Талантом принято называть такое качество личности, которое невозможно воспитать, то есть генетически присущее данной личности свойство. Поэтому говорить о том, что человек был графоманом, а стал писателем, нелепо. Для того, чтобы понимать подобные вещи, как раз и необходимо иметь достаточно высокий общий уровень сообразительности (IQ), определяемый, кстати, также на генетическом уровне.


223171 "Георгий Заколодяжный - ИВАНОВ, ПЕТРОВ , СИДОРОВ " 2000-08-27 15:43:46
[195.133.133.67] Станислав Лебедев три истории смерти?
- Согласен с Д.К., что последняя часть в тексте Г.Заколодяжного притянута за уши. Автор механистически подшил эту часть, воспользовавшись формальным приемом, нанизав фамилию Калашников в один ряд с Петровым, Ивановым и Сидоровым. Логика возможно, в том, что все три героя претерпевают изменения, смерть ли это, смена личности или уезд в Америку, что тоже - смерть (Свидригайлов уехал в Америку). ╚Автобиография╩, вероятно, соотносится с ╚Превращением╩ Кафки (как тут не заметить игру Грегор Замза - Георгий Заколодяжный, - если это псевдоним, можно было выбрать что-то менее громоздкое). В целом, слишком много игры в аллюзии (Девушка и Смерть, булгаковская нить жизни, Превращение), отчего ощущение искусственности. Игра и есть игра. ╚Бардо Тедол╩ вряд ли имеет здесь место. В предисловии Юнг писал: ╚Как неожиданно обнаружить загробное существование... окрашенным в мрачные тона кошмаров!╩ - здесь же (в тексте автора) Смерть - юмористический персонаж. Я пожелал бы автору писать не об искусственных придуманных ситуациях, а о живых людях. Тогда появится читательское сопереживание, а не только понимание нескольких отдельных читателей, понявших, с чем играет автор.


223170 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-27 15:41:17
[195.133.133.67] Станислав Лебедев
- Уважаемый г-н Андреев, возможно разница нашего с Вами восприятия термина ╚графоман╩ в том, что я сужу с позиции профессионального литератора, а Вы с позиции читателя. Да для меня графомания, в первую очередь, непреодолимая тяга писать. Может ли графоман написать что-то хорошее? Может. Но тогда надо говорить о литературе, а не о графоманах. Нетерпимость нужна не в применении к графоманам, а к графоманским произведениям. Мне И.Арсеньев симпатичен, как человек, но не его тексты. И уровень качества литературы определяется вовсе не искусственно измеренным уровнем интеллекта (что, скорее, нужно для крысы в лабиринте). Я знал людей, невероятно эрудированных в вопросах литературы (к примеру, профессор ИМЛИ, доктор и тд.), но их собственные литературные произведения были весьма посредственны. Каждый должен заниматься своим делом. Графоманская литература - литература дилетантов. Но откуда берутся профессионалы, как не их дилетантов? Худо, когда дилетанты объединяются (а их ой как много!) и начинают диктовать свой вкус массе. Хотелось бы, чтобы РП не только давал возможность опубликовать тексты, но и, в какой-то мере, служил делу защиты литературы. Вкус надо (увы!) воспитывать.


223169 "Георгий Заколодяжный - ИВАНОВ, ПЕТРОВ , СИДОРОВ " 2000-08-27 13:30:33
[140.142.170.126] Д.К.
- Если в первых двух рассказах читается мысль (от судьбы не уйдёшь, тем более не уйти от народной нелюбви н.р.-им), то третий рассказ мне непонятен. Непонятен и как продолжение первым двум и отдельно взятый. Когда я сталкиваюсь с такой непонятностью авторского замысла, обращаюсь не к Фрейду, а к доказанному уже на многих примерах (от Ювачёва до Пелевина) факту, что обмельчание жизни низвергает литературу во внутренний гротеск. И вот автор уже сжёг вселенную и сам восстал из пепла со словом правды о себе,.. а читатель-то и не заметил. Ну в самом деле: нельзя же ведь писать апокрифами к тибеткским книгам мёртвых, ведь не все их читают и не должны. А вот в рассказе на страничку можно было бы изъяснить хотя бы о чём речь идёт.


223168 "" 2000-08-27 12:58:41
[193.233.8.204] am
- Библия - этот сосуд ненависти ко всему человечеству, кроме своих соплеменников, разумеется. Нет ни одного народа, которому библейские пророки не послали бы проклятья и пожелания всех несчастий - какие только существуют на земле и небе: пожары и наводнения, засуха и голод, быть разорванным дикими зверями или разрубленным мечами врагов на мелкие кусочки, быть отравленным, покрытым проказой, укушенным змеями, потерять всех родственников, лишиться потомства, служить позором в глазах других народов и т.д. и т.п.<br> Плач Иеремии. Что говорит сердцу "христианина" это сочетание слов? Жалоба на несчастную долю? Стремление к воссоединению с богом, со своим народом? Открой первоисточник, верующий! Вчитайся в этот длинный список племён и нескончаемый перечень наказаний, которые по наущению Иеремии должен наложить на эти народы всемогущий бог Израиля. Оказывается, что нет на земле такого народа, который не был бы в чем-нибудь виноват перед Израилем. Если бы Иеремия знал о существовании экскимосов, то наверняка и им пожелал бы чего-нибудь пронзительного, например, замёрзнуть холодной зимой в своих иглу или сдохнуть всей семьей от бескормицы. Поражает уголовный язык, которым сформулированы наказания, посылаемые мировыми судьями народам: ну только что не "пасть порву и рога поотшибаю". <br>Однако пика ненависти Библия достигает в песнопениях Давида, в последнем предложении знаменитого псалма 136 (по православному псалтирю) и 137 - в английской версии.<br> <br>1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. <br> 2 На вербах посреди его повесили мы наши арфы. <br> 3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней; и притеснители наши - веселия: "пропойте нам песен Сионских". 4 Как нам петь песню Господню на земле чужой? <br> 5 Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. <br> 6 Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. <br> 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушаейте, разрушайте до основания его". <br> 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! <br> 9. <i>Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!</i> <br><br> Сильно сказано, не правда ли? А вот как это звучит по-английски. <br><br> 9 Happy shall be who takes your little ones and dashes them against the rock! <br><br> Вот он откуда идёт, Эренбурговский миф о том, что "фрицы" брали славянских детей за ноги и разбивали их головами об стену.<br> Учись чувствовать сильно, сочинитель!


223167 "Сергей Корнев - ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА" 2000-08-27 10:49:00
[195.208.220.1] ВМ ../avtori/lipunov.html
- "Быть российским фундаменталистом - значит верить, что Россия - особая самостоятельная цивилизация, и видеть в этой самостоятельности главный залог ее будущего. Вообще "фундаментализмом" называют любую программу возвращения к собственным корням и базовым ценностям человеческого существования. Каждая культура имеет свой собственный фундаментализм, который может сколь угодно отличаться от других, свойственных иным культурам. В этом тексте разъясняются некоторые важные принципы российского фундаменталистского проекта, - и прежде всего те из них, которые, несмотря на изобилие почвенно-патриотической литературы, остаются недостаточно проясненными, хотя обозначены впервые еще славянофилами и русскими евразийцами." <P>Так пишет Сергей Корнев в предисловии к своей работе. Движение сегодняшней русской мысли представленное работами Корнева представляет собой весьма интересное и своеобразное явление. Под бомбежками Югославии "западничество" пребывает в растерянности. Новое поколение обращается к "корням". Собственно, если посмотреть в прошлое западники никогда не имели за своей спиной глубокой программы или мировозрения. Как правило, оно сводилось к перепевкам европейской мысли, а в пределе, просто к лозунгам (Герцен, Ленин с соратниками, Гайдар, Явлинский...). Наоборот, как отмечает <A HREF="../avtori/kozhinov.html">Кожинов</A>, все мрачные предсказания "реакционеров" сбывались с ужасающей точностью. В принципе, победа западников и либералов в массе (а была ли такая победа?) подобна победе литературной попсы (чтива) над глубоким искусством.


223166 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-27 03:00:19
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемый господин Лебедев! <br> Я не думаю, что с термином "графоман" можно обращаться столь легко и изящно, как Вы это делаете в вашем сообщении. Дело в том, что отношение к графоманам определяет интеллектульной уровень группы людей, которые собрались, чтобы поговорить о литературе. Нетерпимость к любым проявлениям графомании часто включается в минимальный набор требований личности к данной группе. Вы пытаетесь обойти это обстоятельство путем подмены русского слова "графоман" на кальку с латыни которую Вы представляете как "человек, одержимый страстью к писательству". Я думаю, что вы уже догадались, что это некорректно, то есть не может быть воспринято серьезно в аудитории со средним уровнем IQ выше 115-120.


223165 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-27 00:26:32
[208.50.80.69] ma
- Privetsvuyu Vas, Yliy. Vi yavno horosho ottodhnuli i podnabralis silyonok. I pryamo v boy. Prosto, kak lev, nabrosilis na Arsenyeva. Mozhet s nego bi i neskolkih slov hvatilo?


223164 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-26 19:05:04
[195.133.133.40] Станислав Лебедев ИНТЕРНЕТ - ГРАФОМАНСКИЙ РАЙ
- Свое мнение о творческом потенциале автора я уже высказывал. Поэтому с Юлием согласен. Не согласен в том, что писатель не может быть графоманом. Наоборот, писатель обязан быть графоманом. Плюс талант. Ежели таланта, или хотя бы чувства слова, чувства гармонии нет, тогда беда. В давние времена, посещая один литсеминар, наблюдал графоманов в естественной среде обитания. Разные они были. Один написал роман в 600 страниц о химиках. Жуткий и занудный тип. Как-то принес бездарный опус о сингапурском базаре, деверь - капитан дальнего плавания ему о нем рассказывал. Вот он и поделился ощущениями. Другой персонаж хвалился тем, что может в день выдавать по авторскому листу. Был еще в нашем семинаре Володя Березин (no relations). Царствие ему небесное. Невероятно необразованный и какой-то дикий был человек. Писал смешные рассказы, покорявшие своей первобытной дикостью. Работал старшим научным сотрудником где-то в НИИ. Была у него двухкомнатная квартира и машина, что по советским временам (начало 80-х), совсем неплохо.В возрасте под сорок начал писать. Кончил он тем, что умер от алкоголизма в коммуналке. А все литература! Графомания необходимое, но не достаточное условие для писателя. Беда И. Артемьева в том, что у него нет ни таланта, ни чувства меры, он действительно не видит в своих произведениях типично ╚чайниковских╩ огрехов, отчего невероятный пафос вызывает только чувство неловкости. Возникает ощущение спекуляции на, в общем-то, правильных и хороших идеях. Возможно, Артемьев - хороший человек. Только, причем здесь литература? В основе графомании, как социального бедствия, лежит отсутствие ответственности перед читателем. Графоман считает, что все им написанное должно украшать мир. По определению. А если уж кто-то похвалит, тогда - все, графоман получает индульгенцию на писательство. Один мой стародавний приятель отчебучил свой первый роман, и с радостным блеском в глазах говорил о письмах читателей из Саратова, хором читавших его произведение. Гордился тем, что первым затронул какую-то там тему... Как ему объяснить, что нельзя писать ╚ женщина более чем бальзаковского возраста╩? Никак нельзя объяснить, это уже клиника. И так далее... Современные графоманы и эстрадная попса, близнецы-братья.


223163 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-26 16:43:10
[195.34.133.60] Yuli
- Уважаемая Мария К! <br> Что бы мне не нашептывал мой жизненный опыт, трудно отказаться от гордости, испытываемой по той простой причине, что я принадлежу к роду человеческому. Поэтому Ваше заявление о том, что каждый писатель проходит через стадию графомана, вызывает у меня внутренний протест. Что-то есть в этом унизительное. Может быть стоит отказаться от чтения книг даже хороших писателей, если они были графоманами на ранней стадии развития? Хотя мне и кажется порой, что я прочитал уже все книги, не будете ли Вы столь любезны указать мне на тех писателей, которые, по Вашему мнению, были графоманами? Мне это нужно для внутреннего комфорта, так я смогу избежать опасности, связанной с дурным влиянием графоманства, даже если оно и было, как Вы утверждаете временной болезнью данного писателя. Береженого Бог бережет.


223162 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-26 13:46:33
[195.19.5.180] Мария К. Yuli
- Не то, чтобы я заступалась за Арсеньева. Но мне кажется, что обьективное отношение к своим делам это вовсе не такое уж безусловное достоинство. Все начинается с графоманства, с чужих идей и чужих слов. Лабораторные работы на практикумах в университете - банальное повторение гениальных в свое время экспериментов, чем не "плагиат"? Но без них не выучишь ученого. Тоже в литературе, тоже в живописи. Согласно вашей логике Гоген в 30 с лишним лет начавший рисовать должен был в первые же пол-года обьективно себя оценить и вернуться на биржу, но он этого не зделал и в истории остался не марклер средней руки, а Художник. Обьективность это прекрасно, но должна быть еще вера в свою правоту и свое право делать, что считаешь нужным, как мне кажется.


223161 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-26 13:36:31
[193.232.125.10] hrr
- Знаете, я такого не то, чтоб давно не читал, никогда не читал, скорее всего здесь другое: просто готов это услышать... Славный рассказ!!!


223160 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-26 02:07:03
[195.34.133.68] Yuli
- Любому человеку, прочитавшему несколько страниц, скажем, из Искандера, ясно, что г-ну Арсеньеву не следует заниматься писательством - таланта он лишен напрочь, и научить его писать книги не легче, чем научить кота читать. При всем при том, г-н Арсеньев человек неглупый и должен бы и сам это понимать. Однако, не понимает. Очевидно, здесь проявляется какой-то психологический недуг, который напрочь лишает людей способности объективно относиться к себе и к собственным делам. Мне кажется, подобный недуг должен проявляться и в обыденной жизни и было бы интересно составить психологический портрет графомана, который позволял бы угадывать наличие этого недуга еще до прочтения его произведений. Признаться, я не могу припомнить сразу каких-то особенностей, свойственных людям, пораженным этим недугом, может быть потому, что они несколько бесцветны, лишены некоей изюминки, которая и заставляет нас запоминать людей надолго. В самом деле, до чего же бесцветны и скучны разглагольствования г-на Арсеньева на "нравственные" темы. Мне кажется, что и героя своего он сделал стариком инстинктивно, понимая, что если герой окажется помоложе, его просто поколотят, чтобы не был таким занудой. Итак, может быть, найдена одна из характерных для графомана черт, занудство. Мне вспомнились сейчас и другие особенности забавного племени графоманов, например их тяга к совершению ненужных движений и поступков, бесцельность которых они почти сразу понимают умом, но, тем не менее, стараются довести эти поступки до какого-то логического конца. Например, графоман может во время разговора вынуть носовой платок, неизвестно с какой целью, но осознав это, подойдет к окну и протрет платком какое-нибудь пятнышко на стекле. Графоманы как-то извращенно трудолюбивы, я знал одного, который писал бесконечные и абсолютно бездарные трактаты о радостях любви, в то время, как его весьма привлекательная жена жаловалась на его обидное невнимание к ее прелестям. Тексты, помещаемые в "Переплете", почти полностью пишутся нашими славными графоманами, и возможно, кто-нибудь знает их лично, в частной жизни. Было бы очень интересно попытаться обобщить наблюдения за их характерами и поступками. В самом деле, не обсуждать же их произведения, а так в наших дискуссиях появится какой-то смысл и всем станет веселее, даже графоманам. Очень может быть, что ими руководит подсознательное стремление к тому, чтобы окружающие воспринимали их как людей значительных, заслуживающих изучения.


223159 "Голя Монголин - Истории" 2000-08-26 00:23:50
[208.50.80.69] ma
- Naprasno, Golya, Vi sebya poetom ne nazivaete. Boites, chto drugiye ne nazovut? Strahuetes zaranee ot kritiki? Da zachem zhe? Ved potomu i pishete, i publikovatsya hotite, chto poetom sebya schitaete. I ne zrya schitaete. Prekrasnaya u Vas poeziya.


223158 "Алексей и Максим Солохины -Хуаныч и Петька" 2000-08-25 17:23:22
[208.49.238.132] ma
- Максиму Солохину. <br> <br>А может бить, одолели не потому, что так было кем-то устроено, а просто потому, что людей не пожалели ( сами об этом говорите)? Так здесь речь уже идёт не решении СВЫШЕ, а об элементарных законах природы, физики. Я не стану вступать с Вами в дискуссию о Боге. Я добавлю только несколько слов в продолжение своей мысли об ограниченности. Вы говорите, что трагедия это красиво. Красиво с чьей точки зрения? С Вашей? А по мне так нет ничего красивого в трагедии. И чем больше трагедия, тем она ужаснее. Трагедия может быть показательной, яркоокрашенной, эмоциональной, может быть описана сильными словами, использована автором лит. произведения для придания реализма( особенно если речь идёт о мемуарах) Но КРАСИВА? Нет. Скажите, у Вас есть дети? Если нет, то Вы вряд ли почувствуете мой вопрос. А если есть, то ответте хотя бы себе самому на вопрос: красива ли трагедия, произошедшая с Вашим беззащитным ребёнком??? <br>И даже для своего лит. детища Автор всё-равно не Бог. Создаёт он свое произведение не на пустом месте, а основываясь на уже увиденном и созданном в реальной жизни, на своиз знаниях и опыте пережитого на всех уровнях человеческого бытия, руководствуясь своими внутренними принципами добра и зла, понятиями красивого и отвратительного


223157 "Иван Арсеньев - Старик" 2000-08-25 15:00:08
[195.19.5.180] Мария К.
- Боюсь идея сильнее чем исполнение. Диалог как-то уж очень притянут за уши. НЕ живой. Но идея мне нравится - теплая:)


223156 "Алексей и Максим Солохины -Хуаныч и Петька" 2000-08-25 14:46:49
[195.19.5.180] Мария К. Максиму Солохину
- Красиво, когда Бог ведет, а человек смиряется. Но Вы не Бог и сами это признаете. Так по какому праву?... То, что Петька смирился ему безусловно зачтется, но зачтутся и Автору напрасные Петькины страдания ибо " суждено соблазнам прийти в мир, но горе тому через кого они приходят". Ваш автор "строит" из себя Бога, а это даже опаснее чем богоборчество.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100