TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

273397 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-22 13:35:57
[85.181.104.152] католик-традиционалист
- Куклину

Уважаемый мэтр, Вы обещали устроить ликбез для нуждающихся в расширении своего кругозора коллег. Нельзя ли ускорить организацию этого важного дела для молодых писателей? Помимо Всеобщей истории (основанной на фактах, а не на вымыслах), предлагаю внести в программу обучения основы принципов саногенного общения, основ логики и личностной психологии. Всё это нанизать на стержень христианского Вероучения. Станет неплохой базой для "очеловечивания" ищущих и страждущих душ, а также оздоровления бренного тела. Когда начнёте, позвольте узнать?


273396 "" 2007-04-22 13:08:20
[217.15.131.104] И. Крылов
- ВЕСНА НА ЧУЖОЙ УЛИЦЕ (ощущение времени)

Что-то на душе не спокойно. Вроде бы весна, надо радоваться солнцу, новым желаниям и возможностям. Однако, то ли потому что зима такая аномальная была, но только ощущения весны в душе нет. По всем симптомам, как утверждают газеты, проявление весенней депрессии. Но вот встретил знакомого, у которого все вроде нормально и с работой, со здоровьем, и в семье, но и у него то же настроение. Постояли, констатировали факт и пожав руки разошлись. Чего-то все-таки не хватает. Но вот чего?

Невольно (все чаще и сознательно) сравниваю свои чувства с теми, которые я испытывал в схожих обстоятельствах в советские времена. Вспоминаю ощущение себя в мире, в стране, в обществе, в родном городе, в семье. Ощущение порядка, покоя и уверенности в завтрашнем дне. Нет, не ту набившую оскомину уверенность в построении коммунизма или даже развитого социализма, а уверенность в том, что это твоя страна, что она живет с тобой в одном ритме, что ты ее частица, и что процессы вашего существования происходят синхронно, синфазно. Вот этого то и не хватает душе сегодня, когда со всех сторон слышатся заверения о том, что жить стало лучше, стало веселей, что страна на подъеме, что все идет как надо, нормально. Что мы стали богаче, что уровень жизни неуклонно растет, что стали больше рожать, что стали меньше умирать (может быть, уже просто народа стало меньше?). Но все это не радует. Потому что нет ощущения, что мы под нормализацией понимаем одно и тоже то есть нынешняя власть и весь остальной народ.

Последнее время часто слушаю песни 60-70 годов. Раньше я был к ним как-то равнодушен. Ну пели их в часы застолий и отдыха наши родители, ну звучали они навязчиво из магнитол и радиоприемников, звучали, не вызывая в юношеском сознании никаких особых ассоциаций, не возбуждая никакого душевного отклика. Казалось, ну что в них особенного, что в них находят люди чуть постарше? Для них же, наверно, эти песни были необходимым сопровождением их обыденной и героической жизни. Для нас они являлись лишь фоном той жизни, которую мы впитывали в себя как губка. Так вот в той жизни чувство родины я помню как самое главное и самое яркое. И хотя сегодня родина все еще формально существует, но чувства родины не осталось. Песни же острой фантомной болью отзываются в ампутированной части души и заставляют оставшуюся ее часть страдать и кровоточить.

Для тех, кто уехал из России в другие страны, как например мой двоюродный брат, который сегодня живет в Канаде, наверно, советский период до сих пор так и не закончился. Просто для них отрыв от родины - как длительная, бессрочная загранкомандировка, как закономерное повышение их социального статуса, как переход на новый этаж удовлетворения своих воспитанных социализмом потребностей. Для них Россия существует как ╚та╩ Россия, как бывшая РСФСР. Поэтому у них нет такой ностальгии, какая существует у нас, оставшихся и живущих в нынешней стране, в стране из которой ушла радость. Я завидую этим счастливцам, для них утраченная реальность существует объективно, как живые родители, находящиеся на другом конце света. Но они есть, они живы, к ним можно в любой момент обратиться мыслями и потому все эмигранты в душе все еще ╚дети╩. А мы сироты, мы все бездомные (Бездомные), бомжи на руинах своей страны.

Больно осознавать, что у нас украли будущее, то будущее, которого мы хотели. Что нас лишили родины, дома, всего того, к чему мы привыкли и без чего не можем теперь жить. Кто-то может возразить, что наоборот, нам вернули родину, нам дали свободу, но это полная чушь. В современной России я не видел ни одного счастливого лица все мы, русские, несчастны по-своему. Не может быть счастливым человек, если он живет в ╚чужой╩ стране, если он живет как изгой, как человек без родины, или как временщик, как захватчик и вор. Поэтому вызывает как минимум удивление высказывание главного кремлевского политолога и политтехнолога Г. Павловского, что в России есть нация, и даже, оказывается, у этой нации есть ╚отец╩. Понятно о ком идет речь. Оказывается, нас облагодетельствовали, нам дали независимость, суверенность, демократию и стабильность. Но мне кажется, что нам всего лишь начали отдавать долги, но ждут от нас по этому ╚великому╩ поводу, чтобы мы были глубоко благодарны, за то, что едва-едва присевшая на краешек российской государственности новоиспеченная ╚элита╩ из страха перед очередным переделом собственности позаботилась о минимальных отступных.

Может кому-то это и может показаться достаточной компенсацией за утрату наших идеалов и счастье жить в СВОЕЙ стране, а не на правах приживалки в чужом дому, но для меня ясно одно от меня и многих моих соотечественников и современников так легко откупиться не удастся. У меня есть мои песни, мои воспоминания, мои могилы и мои дети. И для них я буду требовать возвращения всего отнятого у нас по нашей же глупости или невежеству и неведенью теми, кто решил приватизировать у русского народа его родину, и кто думает, что лубочного образа нового ╚царя╩ достаточно, чтобы заменить портретом оного чувства национальной идентичности и гордости.

Нужно иметь большую долю безрассудства, чтобы уверовать в возможность приручения дикого медведя, в возможности и силу дрессуры, чтобы считать, что он не сожрет своего хозяина, если тот снимет с него цепи или выпустит из клетки или сам запанибрата войдет в нее. Нет, власть и народ должны быть членами одной стаи, и никакие отношения, типа слуга хозяин, тут не приемлемы. Без этого единения нет чувства родины, нет ощущения радости и осмысленности жизни. Поэтому сегодня не радует весна, успехи нашего Газпрома, учащенное биение пульса нашего ВПК, бебибум и победа ЕР, ратующей за стабильность. Не радует и высокий рейтинг пригретого славой президента, потому что под этим нет истинной основы общего благополучия и уверенности в будущем национального согласия всех живущих в России. Страны, которую мы действительно потеряли, но которую необходимо найти и вернуть себе.


273395 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-22 13:00:01
[91.124.179.44] Бабур
- ЛОРЕ. Известно, что у разных классов, прослоек, социальных групп - разная ментальность, разный образ мышления. Сама жизнь, нелёгкая жизнь крестьянина в России (потом в СССР) на протяжении веков заставила людей научиться методам самовыживания. Это исторически сложившаяся объективная реальность. Городской рабочий или мастеровой слегка туповат и неповоротлив (иногда склонен к пьянству), крестьянин - хитёр. Хитрость это ещё не признак великого ума, но способность просчитывать действия на много ходов вперёд. Хотя этим понятие "хитрость", конечно, ещё не исчерпывается. Далее. Вспомните, например, персонажей "Поднятой целины" М.Шолохова. Могут утверждать, что этот роман напичкан идеологией, или желанием угодить тогдашнему руководству СССР и т.п., но ведь образы крестьян типичной казачьей станицы раскрыты гениально. И все они не без "хитрецы". Это моё мнение, и только моё, я его никому не навязываю. И написал я о ПРОСТОДУШНОЙ (наивной, детской) хитрости, сродни хитрости маленького ребёнка, который себе думает: "Вот девочка кинула свой совочек в песочнице, она собирается уходить, но я ей ничего не скажу, а когда она уйдёт, я совочек заберу себе. И будет у меня совочек." С уважением, Бабур.


273394 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-22 12:10:14
[84.189.58.117] Лора - Бабуру
- Уважаемый Бабур, спасибо за внимание и добрый отзыв в адрес хлопцев из числа "русских" немцев. Вот только с крестьянским вопросом (хитростью) Вы оставили меня в неведении. Поэт поэтом, а где же Вы? Стыдно признаться, но не помню. И Маяковского под рукой нет.


273393 "Александр Костюнин - Вальс под гитару" 2007-04-22 11:59:57
[217.15.131.104] И. Крылов
- А такое ощущение света исходящего от человека было раньше обычным явлением. Помню в детстве, когда еще только начал ездить в деревню к бабушке, приходилось идти довольно долго пешком через лес. Так самым волнующим для меня было мгновение, когда между деревьями впереди появлялся просвет. Значит все, уже скоро конец долгой дороге. Увидеть бы этот просвет и в нашей жизни.


273392 "Татьяна Калашникова - Запах моря" 2007-04-22 11:02:43
[84.94.17.160] Воложин
- А я предлагаю подумать над таким вопросом (я себе не смог ответить): почему герой и героиня находятся как бы в вакууме каком-то. Никаких людей вокруг не существует. Пляж обычно пуст. Ночь. Встречаются тайно. Раз только тень матери, ответившей, что дочки нет дома.

Неестественность.

При естественности полового влечения. Полового влечения вообще. Ибо перед нами-то подсудное дело. Совращение несовершеннолетней. Зачем так?

Может, это автоматизм физиологического влечения осужден? А в то же время оправдан? Ничего, мол, не поделаешь? Таков холодный и бездушный мир?

Почти нет разговоров любовников. Кроме плоти их ничто не связывает. Память? Она тоже какая-то бездуховная.

Фабула: сошлись разошлись грустно. Флирт ли, любовь ли

Язык бедный От авторского неумения? Или?

Я ж опасаюсь доверять своему (дурному, признаюсь и признаюсь) вкусу. Ничего не почувствовал, читая. А может, виноват? Тон-то - почувствовал минорный. Что-то автору душу угнетало?

Я б не стал писать, если б не пронзительно искренний и серьезный подход в отклике 273384. Человек не поленился посчитать количество штампов. Да это ж здорово. Когда тут такие дрязги вываливают в ДК, прямо личную переписку, или о политике грызутся. Надо ж поддержать. Вот и написал, хоть написать, строго говоря, нечего.


273391 "Татьяна Калашникова - Запах моря" 2007-04-22 10:51:15
[87.169.54.88] В. Эйснер
- На 273384 той, что не назвала своего имени:

Похвалил я госпожу Калашникову вполне от души. Ибо реагирую в первую очередь на эмоциональную составляющую текста, а она высока.

Мозги же мои устроены таким образом, что если текст "глянулся", я забываю о точках-запятых, силистике-эквилибристике, штампах-оскоминах и прочих тонкостях, в голове начинет крутиться кино, и слежу уже лишь за действием. Как в детстве - забёшься в угол с книжкой и мать не дозовётся. Короче - в правильные критики не гожусь.

Но Вы очень правильно заметили, что многие не понимают, ЧТО читают, а многие и не понимают того, КАК они пишут.

Не в бровь, а в глаз.

Я, например, не могу считать себя настоящим писателем, потому что не умею "писать словами", а сначала нарисую себе картинку в голове (или вспомню) и её срисовываю.

Жена моя, проработавшая много лет выпускающим редактором газеты, не читает (возможно, по давней привычке) текстов без карандаша в руках.

Я считаю, это плохо.

На этой почве не раз случались летание тарелок, метание сковородок, скалок и кочанов капусты. (шутю). А вообще, тексты в РП настолько разные, настолько каждый автор на особицу, что каждый раз удивляюсь умению, терпению, сидению, модератора, выловившего их из "тысяч тонн словесной руды". С уважением, Эйснер.


273390 "" 2007-04-22 10:49:26
[87.240.15.17] ОС \avtori\soldatov.html
- Крылову

Игорь, страшнее писателя-графомана только графоман, возомнивший себя критиком. Хороший критик, как известно, судит художника по законам, им самим над собою признанным. А Воложин несет в себе хамство и аромат андреевских портянок.


273389 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-22 10:39:40
[91.124.15.170] Бабур
- КУКЛИНУ. В Вашей полемике с Соломоном Воложином, Валерий, Вы коснулись темы так называемых репрессий против еврейства в конце 40-х начале 50-х годов. Насколько я знаю из воспоминаний моего отца, из бесед с людьми, хорошо помнящими то время, из книг серьёзных авторов - репрессий, по крайней мере сравнимых с теми, что до войны имели место против лиц славянской национальности, не было. Или почти не было ("дело врачей-вредителей"). Были слухи, что в начале 50-х тов.Сталин намеривался выселить всех или почти всех иудеев в Биробиджан, и даже широко известный в узких кругах некто Цезарь Солодарь обратился со следующим письмом к Иосифу Виссарионовичу: "Мы, жиды Советского Союза, горячо одобряем историческое решение партии и правительства о переселении нас, жидов, в отдалённые районы Дальнего Востока..." Поговаривали, что под Москвой, Ленинградом, Киевом уже стояли в ожидании ж.д. составы для переселения. Но это только слухи, чего не знаем, того не знаем. Но хорошо знаем то, что советское иудейство, после того, как его выдавили из власти и ЧК, хлынуло в медицину (особенно в психиатрию), в адвокатуру, в искусство (музыка, кино, особенно режессура, эстрада), в то, что сейчас называется шоу-бизнесом,в газеты и журналы (помните советский "Крокодил"?), в торговлю и т.д. Вот вам и репрессии... Были, были, конечно, и исключения. Кое-кого и "привлекали". Помните торговое дело "железной Бэллы" из Геленджика? Саму Бэллу расстреляли, а Медунов (секретарь краснодарского крайкома) отделался лёгким испугом. Повидимому, кому-то очень выгодно распространять дезинформацию о бедных, несчастных советских евреях. Хотя разгадать эту простенькую игру не так уж сложно... БАБУР.


273388 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-22 10:24:29
[87.169.54.88] В. Эйснер
- Уважаемый Соломон!

Прочитал Ваши замечания по творчеству Брущенко. Этот автор большой мастер, в его вещах нет ничего лишнего. Читая, не раз мысленно про себя воскликнешь: "какой молодец!", не раз мысленно захлопаешь в ладоши.

Но.

От текстов Брущенко непонятно почему тяжело на душе. На "РП" много "антиподов" Брущенко. (Вообще, это неточное слово,- Брущенко единственный в своём роде) Возьмём хотя бы два рассказа А. Костюнина "Рукавичка" и "Вальс под гитару". Тоже мастерски сделанные вещи и тоже ведь не из лёгких по влиянию на душу человеческую, (собенно "Рукавичка").

Но костюнинские тексты светлы грустью человеческой, их хочется читать-перечитывать, смаковать.

Я про себя разделил этих писателей так:

Брущенко - это "ума холодных наблюдений"

Костюнин (и многие другие из РП) - это "сердца горестных замет". А публиковать обоих нужно обязательно. Оба они мастера. Полюсы разные. С уважением, Эйснер.


273387 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-22 10:23:44
[84.94.17.160] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Нет, Марина, вы не знаете, что такое ╚разложить╩.

Вот если вы нарисуете на листе бумаги какую-нибудь кривулю и обрамите ее квадратом, а две сходящиеся линии квадрата назовете осями координат x и y, то кривуля будет функцией (изменением) y в зависимости от (изменения) x. И вот если я правильно помню эту функцию можно представить (разложить) как сумму какого-то количества синусоид, вытянувшихся параллельно оси x. Чем больше синусоид, тем точнее их сумма совпадает с функцией. (Сумма как голос. У него есть высота, но есть и тембр. Ну вспомните! Маленькие синусоидики плюс большая синусоида - Вспомнили?)

Так вот аналогия. Кривуля это ценности какой-то общественно-исторической группы. Они медленно изменяются во времени (вдоль оси x). И состоят из в ином темпе изменяющихся ценностей конкретных людей.

╚Разложение╩ позволяет вглядеться в отдельного человека и понять его место в истории,

Аналгия грубая, но очень эффективная. Если не перебарщивать (брать мало синусоид) и не очень путать (как Куклин).


273386 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-22 09:36:50
[91.124.15.170] Бабур
- Уважаемая Лора. Русских немцев у нас в ВУЗе было не так мало, всех сейчас не упомню. Ребята хорошие. А насчёт "крестьянской хитрости" - помните у Маяковского: "Стоят папаши/ Каждый хитр/ Землю попашут/ Попишут стихи..."


273384 "Татьяна Калашникова - Запах моря" 2007-04-22 01:45:20
[80.136.72.131] придется не называть свое имя
- Уважаемая Татьяна, прочитала ваш рассказ. Собственно, кто меня просит что-то говорить? Никто. Но очень трудно не сказать. Меня удивила - но это к слову - оценка вашего рассказа В. Эйснером. Эйснер человек талантливый, верится с трудом, что человек с талантом иог ИСКРЕННО так положительно оценить вашу вещь. Понимаю, что человек пишущий очень раним, наверное, я вас сейчас раню, уж извините, но дело в том, что рассказ ваш просто никуда не годится. Почти каждое предложение - штам, я насчитала в вашем рассказе 224 штампа. По-грубому, если, не вдаваясь в подробности.Думаю, штампов гораздо больше. Предложения с точки зрения русского языка корявы и не всегда грамотны. Концовка - никакая. Впрочем, и сам рассказ никакой. Плохой. Слабый. Сырой. Понятно,что вас хвалят. Но советую вам не воспринимать эту хвалу. Люди часто стесняются говорить правду. впрочем, многие и не понимают того, ЧТо читают. как многие и не понимают того, КАК они пишут. Извините.


273383 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-22 01:18:49
[84.189.62.204] Лора - Бабуру
- Уважаемый Бабур, с прошедшим вас Международным днем борьбы с рассизмом. Желаю быть здоровым и оставайтесь таким, какой Вы есть на сайте. Понимаю, подглядывать нехорошо(я о вашем объяснении В. Эйснеру). Но меня заинтриговали некоторые характерные черты "русского" характера, которые вы разглядели у ЕДИНСТВЕННОГО на факультете российского немца. Большинство из перечисленных вами черт, на мой взгляд, присущи большинству ЭКС-СССРовских гражданан (себя не исключаю). Просветите меня, пожалуйста, что такое "крестьянская хитрость" и в чем она выражается? И каким образом она проявлялась у этого русского, но не русского, но немца. С уважением Лора.


273382 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-04-21 23:52:38
[217.15.131.104] И. Крылов
- Жизнь - циклическое явление. Жизнь - обратимое самоизменение. Все остальное частности. Формулировку можно уточнить, но суть останется одной и той же. Жизнь родилась в трубе, в трубах гидротермалей. Прокачка вещества создала устойчивые структуры окруженные мембраной, после чего все забурлило - началась эволюция, то есть трение шестеренок друг о друга, с захватом части материала и сохранениями последствий взаимодействия. Выживает то, что соответствует среде. Форма соответствует условиям - конкуренция в борьбе за одни и те же источники энергии. Все поэтому связано в один кругооборот вещества и элементов. Поэтому жизнь явление системное, когда образуются сложные системы с множественными связями и дублируют циклический процесс.

Естественной на мой взгляд, что существует два фактора: внешний и внутренний. Информация как критерий усложнения антропоморфен. Информация понятие из другой области. Живое не усложняется, а встраивается, и не разрушается только потому, что изначально на это запрограммировано. Поэтому познавательная функция всего лишь функция характерная для одной из возможных ниш, где совершенствуются отражательные опережающие формы реагирования.

Поэтому жизнь - явление для Космоса тривиальное, но не распространенное повсеместно из-за особых свойств среды, которая возникает не везде и не всегда. То есть должно соблюдаться условие существования сложных систем.

Случайность - понятие онтологии (закон: случайность - необходимость). Все усложнения сохраняют одно сходство - цикличность, обратимое самоизменение. То есть первые живые образования были связаны с неким циклом (например извержения гейзера). Поэтому и возникла основа для эволюции подобных структур, которые могли поддерживать свою структурную целостность как следствие действия циклического процесса. А дальше отбор и взаимодействие, которое ведет к образованию "древа жизни".

Конечно, откуда может взяться случайно! какое-то полезное отклонение? Все отклонения обусловлены тем, что организм живет в открытой среде, что в нем идут процессы поглощения и переработки энергии и вещества, что живой организм взаимодействует на своем уровне со своими конкурентами или близкими родственниками. Поэтому всякое изменение подготовлено и неизбежно.


273381 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 22:07:01
[91.124.4.17] Бабур
- АНЕКДОТ (Прошу прощения, может, не совсем к месту)...... Стоят девчонки, грустят в сторонке, платочки в руках теребят, потому что на 10 девчонок по статистике 3 алкоголика, 2 наркомана, 2 шизофреника, 2 "голубых" и один нормальный, но женатый.....(Современная украинско - российская ситуация).


273380 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 21:54:55
[91.124.4.17] Бабур
- ЭЙСНЕРУ. Muchas gracias, Volodya.


273379 "@|u{p~t Uy - Cu~yt p}~ y yz{yu ~u}█" 2007-04-21 20:06:58
[87.169.18.65] B. ^z~u
- Apq:

I {stp- y| r ~u{} rxu. Pp{yu{y ru │p~uz ~pus │{p │}~░. N │} tqp xp{y~|p }u~ r @{y{ y ru~| r st |y uux ytp ty~ st. (B ~rpu ~█~u~us stp). O█{p| uux p█ x~p{}█ |y tw~y{p By{p @{prp. Bp} x~p{} ▐ y}? E|y tp - he aqui mis sen│Las de e-mail: eis_w@ rambler.ru !Espero en ti`un amigo antiguo! Xuxr█pz~ ppu~~█z y tyr|v~~█z B. ^.


273378 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 19:58:20
[87.169.18.65]
- Para "El Babur":

Que si╢, lo estudiaba unos treinta an╢os atras. Pero ahora casi lo olvide`. ?Y Ud? !No nos moveran! V. E.


273377 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 19:41:47
[82.207.61.1] Бабур
- ЭЙСНЕРУ. Уважаемый Володя. Учился я когда-то в одном ВУЗе, и на нашем потоке был один русский (не российский, а именно русский) немец. Он был, мне кажется, гораздо больше русским, чем некоторые русские. Типичный русский коктейль: ум и наивность, жажда справедливости и лень, простодушная крестьянская хитрость и "рубаха-парень", явное наличие способностей и средняя успеваемость, работоспособность и некоторый интерес к алкоголю. Помню, он любил говорить о том, что кровь у него - немецкая, а душа - русская. Я к нему чувствовал симпатию. Какова его дальнейшая судьба - не знаю, к сожалению. Для чего я это Вам пишу? Да так, "заметки на полях"... Бабур.


273376 "Маркс Тартаковский - КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА - Сравнения и перспективы" 2007-04-21 19:39:29
[85.181.36.9] Автор,
- В одном из абзацов путаница. СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ:

Передать все различия между написанием слова и его звучанием в английском и французском почти немыслимо; немецкий попроще. Но и здесь (напрягись, читатель) y читается как ü, ae как ä, oe как ö, ck как k, ß как s, chs и x - как ks, qu - как kw, dt как t, ti - как zi, th как t, rh как r, ph как f, v тоже как f, но порой и как w, ch как русское х... И т.д.


273375 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-04-21 19:29:11
[85.181.36.9] Читатель
- Надо бы в шестом абзаце 2-й главки ("Если популяция...") исправить "оФаниченное окружение" на - ограниченное окружение.


273374 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 19:17:52
[82.207.61.1] Бабур
- ЭЙСНЕРУ. Habla Ud. espan'ol? Como esta Ud. ahora? De donde Ud. sabe esta lengua? Pero - muy bien, amigo mio. Babur.


273373 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 19:02:07
[85.181.119.205] католик-традиционалист
- Эйснеру

Что за "эмоциональный" взрыв, Владимир? Можно подумать, что Вас кто-то толкает на абордаж.

Обращаясь к Вам, я всего лишь слегка очертил одну проблему, которая многих волнует. Проблему малоактивности интеллектуальной прослойки российских немцев, способной лишь время от времени постанывать в ответ на действия тех, кто беззастенчиво обливает народ грязью. Не способны либо не желают слабаки смотреть правде в глаза, быть борцами за честь и справедливость. Тогда пусть не сетуют, а пребывают у параши...

Если Вы не интересуетесь "измами", то "измы" Вам сами напомнят о себе. На это обстоятельство Вам, кстати, указывали уважаемый Бабур и Валерий Васильевич тоже. Жизнь в стерильной атмосфере невозможна.

А повторится то, что уже приходилось не раз наблюдать: одни стоят в сторонке, а другие добиваются правды. Результаты борьбы зато пожинают все (молчуны даже больше имеют с того, чем искатели правды). Тоже вполне понятная позиция: "вы" поупирайтесь до пота, а затем "мы" все вместе справим сабантуй. А если кончится неудачей, так "мы" нипричём! Удобненькая позиция, не правда ли, старче?

Похожее пришлось наблюдать в движении российских немцев за гражданские права в бывшем СССР. Кто-то боролся, а большая часть наблюдала из-за "плетня", чем дело завершится. Руководствовались житейской мудростью потребителя: -Как бы чего не вышло!. Зато все дружно валили "за бугор", как только малейшая возможность представлялась.

Понимаете, о чём Вам говорю? Речь о гражданской позиции, Владимир. Кто-то её имеет, а у кого-то её нет. Кто-то задаёт себе нелёгкие вопросы, а другой старательно их обходит.

Александр Фитц и Генрих Дауб не дистанцируются от болезненных и актуальных тем. Спасибо им за это.

А Вы поступайте как хотите, на что способны...

В конце концов, все мы всего лишь люди.


273372 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 18:42:46
[88.134.171.87] Валерий Куклин
- Воложину

Дорогой Соломон. Я вам уже писал, что не почитаю вас евреем. Что вы - плутократ? Банкир? "Владелец заводов, рабов, парходов"? Да вы, я думаю, как и я, с работы домой и скрепки не сперли, а вот из дома на работу, как и я, тащили то, чего там не хватает. Какой вы, на фиг, еврей? Вы - русак. Потому что честно пишете, что лично вас антисемитизм в СССР не задел. И НИКОГО из евреев не задел. 2 человека расстрелянных в период борьбы с космополитизмом, когда мы еще титьку соссали, да и то за хищения соцсобственности - вот и весь результат крайне короткого периода этого.

Вы не врете подобно не то 26-ти, не то 28 кратному лауреату Сталигнских премий и лауреату Ленинской премии, члену десятков худсоветов и редколлегий, в которых он практически не работал, Д. Шостаковичу о преследовании вас советской властью - и это ставит вас выше всей своры так называемых страдальцев, о которых я, как правило, пишу. Не моя вина, что в большей части именно евреи лгут об этом. Оборотни противны мне.

А вы - не оборротень. Вам просто порой бывает больно за то, что нет у вас контраргументов против моих нападок. Но такова планида ваша, русского интеллигента еврейской крови, как и планида русского народа стать рабом иудейским. Каждый тянет свою ношу сам. Умираем-то в одиночку. Я вас просил найти книгу Л. Котюкова. Если прочитали, выскажите, пожалуйста, свое мнение.

Валерий


273371 "" 2007-04-21 18:42:01
[217.15.131.104] И. Крылов
- Олег, да бросьте вы гневаться. Если вы в себе уверены, если знаете, чего хотите, то творите спокойно. Есть профессиональные потребители художественных произведений. Для вас кто важнее, ваши читатели или ваши критики? Вас что слава больше всего волнует или то, что вы хотите сказать людям? Надеюсь, что последнее. Любовь гурманов престижнее, но любовь читателей, слушателей и ваших настоящих друзей, думается, дороже. Вы же совершенствуете плоды своих дум? Значит все нормально, значит у вас есть повод и право поделиться своими результатами. Вас же читают, значит все, что вы делаете нужно людям. Ведь как написал современный поэт Широглазов: а может и правда, что наши стихи в жизни не самое главное. Все-таки искусство - это такая игра, а есть вещи, которые не вполне укладываются в ее прокрустово ложе, но у них своя судьба, иногда более значимая, чем у первых. Это и есть ЛИТЕРАТУРА: широкая дорога, где есть место для всех. А вот мое место, например.

Прошу понять, что это не стихи, Хотя в них есть отдельные удачи. Не потому, что так они плохи, А что про них нельзя сказать иначе.

Стихи живут отдельно от того Кто их создал, слова расставив в строчки Они родства не помнят своего И каждое живет по одиночке

Поэт художник, мастер, демиург, Что создает бессмертные творенья И ни один анатом иль хирург Не сможет расчленить стихотворенья

Оно отлито все из хрусталя Оно само и музыка и скрипка И если стукнуть, то звучит как ля Но разобьется коль оно фальшивка

А у моих совсем другая цель: Они мои заложники и братья. И кажется, что между нами цепь, Но это добровольные объятья.

Я их пишу для сердца одного Что зазвенит "бокальчиком в буфете" Когда случайно частота его С моею совпадет как рифмы эти.


273370 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 17:55:41
[81.200.20.245] Марина Ершова - Воложину
- - Господин Воложин! Вот, теперь гораздо лучше. Я, кажется, понимаю, что такое разложить. В моей интерпритации это так: выдерживать различные настроения и точки зрения, но, не дай Бог, соглашаться со всеми. Иначе, если все со всеми согласятся, произойдет чудовищное слияние, и мир рухнет. Нельзя слиться ни вокруг какой замечательной идеи (Коммунизм). Именно возможность сохранять контакт, не сливаясь, не убивая друг друга, а примеряя к себе: подходит или не подходит - вот сильная сторона людей. Но чтобы так было, нужна как раз злость, о которой говорит В.Куклин, которую сейчас демонстрирует Олег. Злость прямо заявить о своем несогласии. Не для того, чтобы убить, а чтобы выразить свой протест. Поэтому я не считаю Переплет помойкой.


273369 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 17:10:13
[87.169.18.65] В. Эйснер
- На 273349.

Уважаемый К-Т! Как я понял, наши с Вами интересы лежат в разных плоскостях.

Меня совершенно не интересует "еврейский вопрос"!

Ни сионизм, ни большевизм, ни фашизм ни прочие "измы".

Я сам выбираю с кем мне общаться, и общаюсь только с людьми мне интересными. С евреями, как представителями одной из наций СССР, столкнулся двадцатилетним парнем в обсерватории на м. Челюскина. Все они были грамотные, достойные люди и я, сын безграмотных колхозников, (мой отец едва мог поставить свою подпись, а мать не могла и этого) многому в профессиональном и человеческом плане от них научился.

Дауба читал, и считаю его блестящим аналитиком и хорошим полемистом. Вообще, среди моей нации я с радостью вижу много талантливых авторов.

Но сам я в национальном смысле "амбивалентен", а лучше сказать "многовалентен". Я люблю людей разумных, рассуждающих, юморных. Нац. принадлежность для меня не играет роли.

Добавлю ещё, что я говорю, думаю, и пишу почти одинаково на русском , немецком, испанском. В голове "переключалочка" такая. Иногда мне самому смешно (бывает, "заклинивает" и не найдёшь нужного слова ни на одном из трёх и тогда, как шахматист в цейтноте, лихорадочно просчитываю варианты на других.) Но во сне, и с годами всё чаще во сне, я говорю как мама научила, на родном немецком диалекте. Литературный немецкий язык, как ни странно, воспринимаю как чужой.

Вот такие выкрутасы человеческой психики. Так кто же есть я и многие десятки тысяч мне подобных из числа российских переселенцев, имеющих такую "переключалочку" в голове?

А мы люди. Просто люди на этой земле. Так давайте и будем людьми.

С уважением, В. Э.


273368 "" 2007-04-21 16:49:10
[84.94.37.196] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Отвечаю, Марина.

Я уж писал тут Общечеловеческих ценностей нет.

А они плавно эволюционируют друг в друга. В чем-то в веках повторяясь. Исторически. Охватывая общности разные. Слои. Эпохи. Та же петрушка на уровне личности. Может и настроений. - Казалось бы, полная каша. В этом смысле в мире есть все, согласен. Белый шум.

Но на самом деле нет. Белый шум нельзя разложить на синусоиды, а историю идеалов можно. (Если вы знаете, что такое ╚разложить╩.)

Мораль феодала (произошедшего из бандита), противоположна морали крестьянина (которому важно выжить, чихая на все междоусобицы). А оба после язычества стали христиане. Сумма всего не белый шум. Есть все, а каждый на свою особицу. Есть с кем объединяться и против кого. Если выживет человечество, научимся понимать друг друга.


273367 "" 2007-04-21 16:32:54
[87.240.15.17] Солдатов - Антонине Шнайдер-Стремяковой \avtori\soldatov.html
- Благодарю.


273366 "" 2007-04-21 16:21:56
[84.190.232.39] Антонина Шнайдер-Стремякова - Солдатову
- Милый господин, я прощаю.


273365 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 16:11:37
[87.240.15.17] ОС \avtori\soldatov.html
- Антонине Шнайдер-Стремяковой

Милая дама, простите мне мой тон и заносчивость, свойственные моему возрасту, но прошу Вас, откройте словарь и посмотрите, что такое ханжество, или перечтите Тартюфа Возможно, называя меня ханжой, Вы считали, что делаете мне комплимент. И пусть Вас не вводит в заблуждение моя фотография


273364 "Марина Ершова - Басни" 2007-04-21 15:51:56
[84.189.57.196] Лора - Марине Ершовой
- Мариночка, случется - иногда мы пишем что-то с себя. Цветочный синдром тут ни причем. Если бы ты не обмолвилась о натурщице с которой писала, основная масса так и видела бы - каждый свой образ. Марина, а если серъезно, "Поэт и Джин" очень умное произведение. А как читается легко, и музыка Азии слышна. Вот и Олег того же мнения. Поступила правильно.Не терзайся. А насчет суда - куражу нет. Да и обида со временем притупилась. В следующий раз, если повторится, не спущу. Хороших выходных. Убываю на банкет. Обнимаю Лора.


273363 "Александр Фитц - Геноцид армян и российские немцы" 2007-04-21 15:49:51
[85.181.66.251] католик-традиционалист
- Решил посмотреть в Интернете, кто такая Дина Рубина. Приведу лишь пару коротких отрывков из её "Монологов". Понял, что никогда этого читать не стану.

Дина Рубина

Монологи

Большеглазый император, семейство морских карасей

Омерзителен этот мир, Сеня... Омерзителен... Порой такая тошнота подкатит, особенно из-за своей рожи в зеркале хоть неделями не брейся... Нет, не хочу я сказать, что ненавижу здесь всех и каждого. Наоборот отдельно к каждому я вполне прилично отношусь. Но, вместе взятые, они сильно дешевеют. Оптовая продажа... ............................................................

Вот у меня Моти был, Сеня! Инвалид Армии Обороны Израиля. Пенсию получал агромадную. Ни в чем не нуждался, но, главное, настоящий мужик. Представь себе хилый старик, согнутый в дугу артритом. Из-за горба мог только в землю смотреть. Но отчаянный водила! Пятьдесят лет за рулем. Ему в машину армейские умники такое ортопедическое кресло соорудили. Он как-то так ловко укладывал в него свой горб и за рулем сидел как огурчик, смотрел прямо. Весь день по городу носился, и главное все сам! Он, знаешь, в четырнадцать лет террористом был, в подпольной организации Лехи. У его отца ювелирная лавка, через нее-то наши ребята связь осуществляли... ............................................................

Иерусалим 1999


273362 "" 2007-04-21 15:46:36
[87.240.15.17] ОС \avtori\soldatov.html
- Игорю Крылову!

Не становитесь адвокатом бездарей! Я читал его работы. В основном это все сплошь корявая надуманная болтовня, суждения со своей колокольни, которая стоит на дне глубокого оврага. Мне странно слушать Ваши восторги. Я считал Вас человеком не без таланта.


273361 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 15:43:08
[84.190.232.39] Антонина Шнайдер-Стремякова - Воложину
- Воложину на 273344

Не знаю, кому Вы адресовались, но полностью согласна с данным письмом (чаще всё же бываю с Вами не солгласна). А что РП в какой-то степени площадка для мусора (и моё, возможно, тоже), в этом нет ничего плохого в мусоре находят иногда и бутылки с дорогим вином.

Солдатову.

Не хотела Вам писать, но уж больно задела Ваша записка. Воложин меня не только не обижал он даже оскорблял, но я пытаюсь быть объективной. В Вашей записке мне почудилось желание кому-то угодить, а это уже, простите, ханжество.

Мне нравится Ваше творчество. Я почти за всё проголосовала, но со словами, что Воложин пишет ╚коряво и неопрятно, мыслит спотыкаясь╩, абсолютно не согласна. А ╚ползает такая ... по сети и выискивает╩ оскорбление, которое Вашему возрасту уже не простительно.

Простите, если обидела, но роду профессии не смогла промолчать. Стараюсь на письма не реагировать не всегда, как видите,получается. К сожалению,


273360 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 15:34:20
[81.200.20.245] Марина Ершова - Воложину
- Господин Воложин! Я Вам задала вопрос под номером 273355, а ответили Вы Игорю Крылову. Ну, ничего. Я ответ принимаю. Особенно мне понравилось вот это Ваше высказывание: "Я сказал, что нет идеала. Когда отрицают все, часто это все привычная моральность. Т.е. воспевается аморальность. А это уже ценность. Я такой идеал называю демонизм". Правильно я поняла ответ? С глубоким уважением, Марина


273359 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 15:21:43
[84.94.37.196] Воложин
- Кошмар!

Не Лермонтов, а Пушкин!!!

Владимир Михайлович, может, исправите? А то стыдно.


273358 "Марина Ершова - Миниатюры" 2007-04-21 15:19:19
[81.200.20.245] Марина - Лоре
- Дорогая Лора! Только что прочитала Ваш отклик на замечания TS. Правда, феноменология у всех разная. Кто-то что-то не примет никогда. Это реальность. А про книжку я написала, т.к. хотела пояснить свою мысль о том, что я делаю свое дело, а кому надо - берут. Вот эти кто-то и взяли книжку. Для меня это большая радость. Я только думаю, у них, кроме моих друзей из разных стран кто-нибудь ее купил? Когда я об этом думаю, то боюсь, а вдруг не купили. Тогда люди понесли убытки. Вот такая я пока неуверенная. Что касается Вашего рассказа, то это другое дело. Здесь известен человек, есть отношения. Надо выяснять, присоединяюсь к мнению В.Куклина. Незавершонка очень вредна.


273357 ""Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-21 15:06:59
[84.94.37.196] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Игорь, вы не правы.

╚А может за годы жизни героя на самих небесах произошел переворот (Украина судя по всему)╩

Но ведь это домысел типа ╚после, значит, следствие╩. А еще и привлечение украинской фамилии автора.

Гораздо корректнее смотреть на текст структурно. Осирис неожиданность. Неожиданностей в тексте много. Например, резко убыстренное описание жизни. Или вот это: ╚весили по 2 целых 4 десятых грамма каждое╩: 2 вместо два, 4 вместо четыре. Неожиданность в принципе применяется для воспевания нетрадиционности, своевольности (в сюрреализме, скажем, и это уже некая ценность). А, парадокс, мы ж видим, что вещь явно антивоспевательская. То есть и антисюрреалистическая тоже.

Я потому и стал с ней возиться: нечто новое. В ╚Рассусоливании╩ ж я подвел Брущенко к сюрреализму.

Далее.

╚А значит его идеал - как вы и сказали в отрицании всего╩.

По-моему, это не точно. И я не так сказал. Я сказал, что нет идеала. Когда отрицают все, часто это все привычная моральность. Т.е. воспевается аморальность. А это уже ценность. Я такой идеал называю демонизм. Весь романтизм им болен.

Не верил он любви, свободе,

На жизнь насмешливо смотрел

И ничего во всей природе

Благословить он не хотел.

(Это Лермонтов не себя выражает, будьте внимательны, а Демона.)

Далее.

╚Сепаратистский, региональный идеал╩.

Это уже ого какая ценность. Ого какой идеал. Но откуда он высосан? Из украинской фамилии Брущенко? Возмутительно так выводить. Выводить надо из противоречий текста, да, то есть НЕ из текста, но не до такой же вульгарной степени.

Далее.

╚По Ахиезеру - победа инверсии, над прогрессом, временная победа архаичного идеала на самом деле╩.

Неточно. Не временная, а периодическая.

╚Возврат к естеству, к нижней границе социального идеала╩.

Парадокс, но именно благоговение Ахиезера перед философом Библером вывело меня на последнего. А тот принципиально не приемлет оценочности в подходе к цивилизациям, философиям, логикам. И это не ╚нет ничего достойного╩, а ╚все по своему достойно╩. (Я боюсь, что сам Ахиезер не додумал в своей оценочности.)

Ну и все это отклонение от вопроса о безыдеальности Брущенко в ╚Лишнем весе╩.


273356 "Марина Ершова - Миниатюры" 2007-04-21 15:00:07
[81.200.20.245] Марина - Татьяне Селецкой
- Дорогая Татьяна! Вы вправе принимать и не принимать. Но есть такой замечательный стиль, как эклектика. Его родоначальник испанский архитектор Антонио Гауди. Желаю творческих успехов!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100