TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221192 "Юрий Нечипоренко - Логика языка" 1999-10-13 10:20:42
[193.233.6.14] Сергей Магомат
- Максиму Солохину (по поводу эссе "Без щита"). Спасибо! Ваши слова добрые и горячие - и по тону, и по существу. Но Вы делаете то, что всегда казалось мне странным: чтобы утвердить веру, прибегаете к помощи и авторитету логики. Я же не задавался целью возвести логическую конструкцию, чтобы поднять некую мысль. Бог с ними, с конструкциями и мыслями. Мой этюд - скорее обзор общей ситуации, в которой прогресс разума сопровождается нарастанием страха. В Ваших же замечаниях мне слышится надежда, упование на возвращение веры. Я не имею ничего против упований. Но мне неизвестны случаи, чтобы страх, даже самой высшей пробы, превращался в любовь. Другое дело, если любовь побеждает страх. Я также ничего не имею против примера Христа. Но в моем представлении Его история - не путь безтрепетного героического фаталиста, которого страх заставил проливать слезы лишь в Гефсимании. И уж конечно, не пример воплощенного самодостаточного Бога вроде Будды, достигшего нирванны и равнодушно взирающего на ужасы и прелести мира. Нет, для меня Христос - лучшая метафора максимально "продвинутого" человека, свободная воля которого есть мучительнейшая равнодействующая великого страха и абсолютной любви.


221191 "" 1999-10-13 10:16:00
[213.24.74.148] Новомирец http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- В декабрьском номере журнала "Новый мир" можно будет прочитать, что думает нобелевский лауреат Александр Солженицын о поэзии нобелевского лауреата Иосифа Бродского.


221190 "" 1999-10-13 10:13:55
[213.24.74.148] Новомирец http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- СЕГОДНЯ 13 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА, В 17-00 В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ "МИР ПЕЧАТИ" (2-ая Тверская-Ямская ул., 54; между м. "Маяковская" и "Белорусская", недалеко от маг. "Пионер" и "Мужская одежда") СОСТОИТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА "НОВОГО МИРА", ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ РЕДАКЦИИ И АВТОРАМИ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА. НА ВСТРЕЧУ ПРИДЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ЛИТЕРАТУРОВЕД ВЛАДИМИР ГЛОЦЕР, АВТОР ЛИТЕРАТУРНОЙ СЕНСАЦИИ - КНИГИ "МАРИНА ДУРНОВО. МОЙ МУЖ - ДАНИИЛ ХАРМС", А ТАКЖЕ ИЗВЕСТНЫЙ ПОЭТ ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ, СТАВШИЙ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ "НОВОГО МИРА" ПО ИТОГАМ 1999 ГОДА. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ.


221189 "Юрий Нечипоренко - Логика языка" 1999-10-13 08:49:03
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- уверен, что вы знаете, но надобно подчеркнуть, что принадлежность к культуре никак не определяется генетически. В статье оставлена возможность так истолковать ваши слова. Еще: как вы рассматриваете Набокова? Этот человек владел английским на уровне носителя (это точно, а если верить ему самому, то и немецким так же). В английском он даже ошибки допускал, свойственные не русскому, а американцу (lie в смысле класть употреблял как переходный глагол). Вот переход полный, продажа себя в другую культуру. Не возьму в толк, почему его именуют русским писателем? У него и лубочность не русская, а американская.


221188 "Крылов - Игры конца тысячелетия" 1999-10-13 07:43:30
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,-да, цифры действительно жуткие. Когда я их увидел в аккуратном изложении Госкомстата, руки невольно опустились. Но не надолго. Думаю, нормальная реакция на них - браться за ум. Эти и имел в виду под свободным выбором: можно танцевать, а можно и дело делать. Американцы привыкли к культ. сиропу. Здесь это видишь от рождения и в большом количестве, а в РФ жизнь перевернулась круто. Может показаться, можно протанцевать если уж не к власти, то уж всяко до безбедной пенсии, а это не так. Вот здесь народ деньги считает на десятки лет вперед. Этому стоит поучится, а падать ниц перед мульт.дебилами или там кепку задом наперед можно и подождать.


221187 "Сергей Магомет - Вышел месяц..." 1999-10-12 21:14:06
[195.208.220.193] Глав.ред. www.pereplet.ru
- Станиславу Лебедеву. Замечательная рецензия! Разрешите опубликовать в журнале. С уважением, ВМ


221186 "Сергей Магомет - Вышел месяц..." 1999-10-12 19:43:15
[195.133.133.11] Станислав Лебедев
- ╚Комиксы с натуры, или фантазии подростка╩ Рецензия на рассказ С.Магомета ╚Вышел месяц из тумана╩ Я прочел рассказ С.Магомета ╚Вышел месяц из тумана╩, и очень удивился. Я не смог представить ни одного образа, ни одного персонажа, и весь текст слился в серое и невыразительное полотно. Вместе с тем осталось какое-то тягостное чувство. В чем же дело? Попробуем разобраться. Автор пишет: ╚Я довольно рано осознал, что вызываю у людей сочувствие и желание меня опекать, и, даже отчасти избаловался, пользуясь подобной благосклонностью окружающих.╩ ╚Довольно рано╩ это когда? Пять минут назад? Час? Год? Автору не важно когда, - значит и читателю это не важно, и что именно осознал тоже не важно. А может быть и не осознал? Автор пишет: ╚С этого момента жизнь моя превратилась в сплошной кошмар. Самое забавное, что работы как таковой не было.╩ Если у героя ╚жизнь превратилась в сплошной кошмар╩, а далее - ╚самое забавное, что╩ я не верю. Или жизнь действительно превратилась в кошмар, тогда ничего забавного в этом нет, или это не кошмар. А так, выдумка автора. Автор пишет (после побега зеков): ╚Раздосадованный и уязвленный в самых лучших чувствах, батя заперся у себя в избушке и, наверно, запил горькую, а ловцов назначал его заместитель.╩ Что это за ╚самые лучшие чувства╩ в которых он ╚уязвлен╩? Видимо, он обиделся на зеков, которые не оправдали надежд? И что должен чувствовать начальник ИТК, у которого сбежали заключенные? Не верю ни одному написанному слову. Персонажи, выведенные в рассказе, словно вырезанные из картона одномерные фигуры, которые автор двигает щепочкой в нужном ему, автору, направлении нисколько не заботясь о мотивации, о скрытом или явном смысле происходящего. Эти одномерные персонажи, как правило, выполняют одну функцию, после чего исчезают, оставив читателя в недоумении. Например, любимая девушка героя у нее нет имени, она не имеет лица (внешности), судьбы, - это фикция, задача которой сопровождать героя в прогулках. Все. Далее, - мать героя. Ее функция заключается в даче взятки (если я правильно понял) для того, чтобы сына не отправили в армию. Все. (Как она выглядит, что она думает, мы не знаем.) После этого она исчезает, как будто ее никогда не было, и герой не вспоминает о ней ни до армии, ни после. А ведь это единственный человек, который его, героя без имени, любит. Далее, - начальник героя в институте, Лебедев. Почему он ненавидит героя, и не просто ненавидит, у него даже ╚глаза побелели от ненависти╩? Должна же быть причина для такой невероятной ненависти к человеку, которого видишь в первый раз в жизни! Нет ответа. Лебедев не просто пишет докторскую диссертацию он ее ╚строчит╩. Функция этого персонажа появиться вдруг ниоткуда по воле автора через несколько лет, именно в то мгновение и в том месте, чтобы встретиться с героем рассказа и дать возможность герою осуществить еще одну фантазию врезать ненавистному начальнику. Мастер Петрович просто никто. ╚Бабища Сорокина╩ - ╚Иногда в каморку всовывала голову сорокалетняя замужняя бабища Сорокина и, распространяя ужасный запах гнилых листьев, заводила разговор о том, как она меня, такого робкого, жалеет╩. Или : ╚Она вперила в меня не мигающий взгляд, и, не понимая, что это значит, я потрогал ее за груди, которые на ощупь оказались как рельефные резиновые грелки.╩ ╚ А Сорокинойто обе сиськи отрезали, - сказал он, глядя им вслед, и, подумав, прибавил: - Рачокс... Не правда ли, очень привлекательный образ? Образы беглых зеков просто карикатурны. Это не люди, это просто мишени. Для автора важны не люди, которых он не смог изобразить, не то, что они чувствуют, а рикошет трассеров в ночном лесу. И так далее Убогость фантазии и концентрация на сексуальных аспектах даже умиляет: ╚У него были выколоты глаза, а изо рта как бы торчал окурок. Взглянув пониже, на зияющий обрубок внизу живота, я понял, что во рту у юноши был вовсе не окурок.╩ ╚И все чаще мне приходили в голову дикие мысли: правда ли повешенный испытывает оргазм?╩ ╚Более того, всего за несколько месяцев я перетрахал весь женский бомонд, заручился высоким покровительством, был обласкан авангардистами и возглавил нонконформистскую молодежную тусовку. Теперь, словно молодой вошедший в силу волк, я шлялся по притонам, клубам и редакциям (что в сущности одно и то же), снимался в клипах и на обложки иллюстрированных журналов "сверху без" и "снизу без", слюнил сотенную зелень, участвовал во всевозможных "акциях", дрался с педерастамианархистами, а главное дни и ночи напролет работал, писал... ╚Както раз под вечер, бросив работу и двух девчонок, мягко говоря, на полпути к катарсису, я выполз из своей берлоги, чтобы глотнуть свежего воздуха. От запахов краски, парфюма и водки меня слегка подташнивало, в глазах рябило, а ниже пояса словно все выгрыз хорек.╩ Предположим, герой действительно превратился из инфантильного прыщавого юноши в ╚молодого волка╩ который ╚перетрахал весь женский бомонд╩. А как это произошло? Почему герой переменился? Неужели для этого нужно было только убить? Но ведь для того, чтобы хладнокровно расстрелять двух людей он должен быть уже другим человеком? То есть перемена произошла раньше? Когда? Как? Почему? Нет ответа. Герой, якобы художник. Это должно следовать из того, что герой тупо сидел над репродукциями Босха . Более никаких причин считать героя художником, нет. Если заменить художника на музыканта, архитектора, скульптора, певца, писателя(!) ничего ровным счетом не изменится. На самом деле, здесь важна не профессия, не призвание или талант, а функция ╚свободный художник╩, то есть свободный, отгороженный от окружающего мира. Не зря наиболее комфортно герой ощущает себя в зоне, под опекой ╚хозяина╩. Хозяин это власть. Хозяин может поделиться кусочком власти, и дать герою насладиться ею, убив двух безоружных беглых зеков. ╚Самое отвратительное человеческое качество - жалость. Гораздо хуже, чем ненависть╩ - утверждает герой (или автор?). В рассказе много ненависти и нет любви, это искалеченный мир, мир грез и сексуальных фантазий мастурбирующего подростка - ╚Вот вырасту, я вам всем покажу!╩ Это мир где нет милосердия, и тем более, странно упоминание героем Господа Бога , причем с большой буквы. Хотя, возможно, это совсем другой бог, ╚хозяин╩, ради которого отрезают половые органы, ╚обе сиськи╩, убивают безоружных и ╚трахают весь женский бомонд╩. Перед нами мир подростка-интраверта, о котором К.Г. Юнг сказал : ╚Если же он к тому же страдает легким неврозом, то это равносильно более или менее полному бессознательному тождеству эго с ╚самостью╩, вследствие чего значение самости понижается до нуля, тогда как эго безмерно распухает. Тогда несомненная, мироопределяющая сила субъективного фактора втискивается в эго, что ведет к безмерному притязанию на власть и к прямо-таки неуклюжему эгоцентризму. Всякая психология, которая сводит сущность человека к бессознательному влечению к власти, имеет источником это начало. Многие безвкусицы у Ницше, например, обязаны своим существованием субъективизации сознания.╩ Перед нами мир, который словно состоит из отдельных картинок-комиксов, где все происходит как-бы само собой, и не требует подтверждения или основания. Например, герой попадает на режимное предприятие ╚на следующий день╩, хотя для оформления самого простого допуска на подобное предприятие, так называемая ╚форма 3╩ требуется два месяца, и никакие взятки не могли заставить Первый (режимный) отдел оформить допуск быстрее. Возможно, автор этого не знает. Зона в которой служит герой : ╚Я уже говорил, что пресловутой дедовщиной у нас и не пахло. Никто не умирал от недоедания и не искал кайфа в чифире. Что касается зэков, то они называли эту зону санаторием ЦК; причем без тени иронии.╩ За что такое счастье? Откуда? Нет ответа. Успех, в понимании героя (или автора?) приходит как-то сам собой: ╚Както сразу все пошло в жилу. Я привез с собой из армии папку лубочносюрных акварелей и тут же толкнул ее на Арбате шизанутым японцам. Денег с прибором хватило на то, чтобы одеться в черную кожу и снять шикарный подвал для студии.╩ Не верю. Потому что не видел ни этих акварелей, ни японцев, - не изобразил их автор. Очень сомнительна погоня за беглыми зеками ночью(!) в тайге. Словно автору очень хотелось ╚сделать красиво╩ луна, ночной лес, кровь на снегу прямо Джек Лондон, Джеймс Бонд. Или комикс. Никак не показана жизнь героя в армии. Впрочем, и до армии, тоже. Автор обозначает, а не изображает. Для автора все равно, он может написать : ╚Светило солнце, и жизнь была прекрасна. Я пересекал Пушкинскую площадь. Высоко вверх били хрустальные фонтаны. Девушка сидела нога на ногу. У нее за спиной шелестела слегка золотящаяся листва.╩ И через две строки : ╚На одной из фотографий с подписью "убийцы сержанты такието" я увидел тело юноши в полный рост. У него были выколоты глаза, а изо рта как бы торчал окурок. Взглянув пониже, на зияющий обрубок внизу живота, я понял, что во рту у юноши был вовсе не окурок.╩ Словно никак не связанные две картинки рядом. Комикс. Закончу цитатой из рассказа С.Магомета. Лебедев говорит герою рассказа: ╚ До настоящего художника тебе, естественно, еще далеко, но кто знает, может и допишешься... Станислав Лебедев


221185 "Сергей Магомет - Вышел месяц..." 1999-10-12 19:39:15
[195.133.133.11] Михаил
- Сильная штука. Достоевский про то, как двух теток убили, целый роман написал, оказывается - можно все вместить в небольшом рассказе.


221184 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 18:33:40
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Я согласен с двумя предыдущими замечаниями. Впрочем, малолетний читатель вряд ли доберется до повести "Частное счастье" (она называется в новой редакции "Московский декамерон").


221183 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:20:32
[195.19.73.150]
-


221182 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:16:06
[195.19.73.150] Татьяна Л.
- Собачка из "Дворняжки" гораздо добрее и ласковее по отношению к малолетним читателям, чем секс-"собачка" из "Частного счастья" - и слава Богу.


221181 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:10:47
[195.19.73.150] Татьяна Л.
- Собачка из "Дворняжки" гораздо добрее и ласковее по отношению к малолетним читателям, чем секс-"собачка" из "Частного счастья" - и слава Богу.


221180 "Нечипоренко - Луганск - Москва" 1999-10-12 14:49:06
[195.19.73.150]
-


221179 "Нечипоренко - Луганск - Москва" 1999-10-12 14:47:35
[195.19.73.150] ГРОШЕВА В. GROSHEVA@mail.ru
- Юрию Н. Очень хороший рассказ, выдержанный в едином литературном стиле! Прием психологического удаления, отстранения от зла - прекрасная литературная находка для выражения авторской позиции. Однако, мне показалось, что последняя фраза "Друг ..." (несмотря на всю ее общественную значимость) диссонирует с общей нитью сюжета, низводя рассказ к публицистике. Недосказанность в литературном произведении порой значит больше, чем назидательность, поскольку дает читателю повод для самостоятельного размышления .


221178 "Крылов - Игры конца тысячелетия" 1999-10-12 12:00:32
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Печальный конец у этой статьи. И непонятный - какая свобода выбора? Почему это мы, люди русской культуры, не склонны к игре? Сомнительно... Ведь на русском языке даже слова "серъезный" нет - взяли его с латыни. Не все так просто, и стоит вглядеться в слова - антонимы, в смежные и противоположные "игре" и "выбору" понятия. Скажем, вы-бору противостоит со-бор, игре - жертва. Русская культура несет черты жертвенности, и это многие не могут понять, обвиняя ее в тоталитарности. Страшные цифры приводит автор статьи, это наша общая боль - такое количество смертей. Но сей порочный круг должен быть разорван, в жизни нашей необходимо найти тот смысл, который наделит значением сущестование тех несчастных, что решают уйти от нас добровольно. Надо протянуть им руку помощи и не впадать в грех уныния самим.


221177 "Павлова - Колымские истории" 1999-10-12 07:27:03
[128.95.12.194] Д. Крылов
- "Колымские истории" Павловой тягучи. Язык плавный, без нажима. Страницы с третей чтения персонажи у меня ожили. Не зря в послесловии речь о фотографиях. "Колымские истории" и есть снимки, а лучше сказать, слепки судеб. Тут на пониженом тоне, вполголоса, много сказано.


221176 "Крылов - Игры конца тысячелетия" 1999-10-11 15:26:56
[158.250.29.56] ВМ http://xray.sai.msu.su/~lipunov/
- Не хватает времени на все. Сначала поставил статью, потом прочел. Вот и прочел. Спасибо Дмитрию Мстиславовичу за эту тихую человеческую интонацию.


221175 "Потапова - Телевизионные дебилы как динамит для обывательских мозгов" 1999-10-11 00:21:24
[195.16.37.143] Александр Бачило http://welcome.to/bachilo
- Очень точное суждение о Бивисе и Батхеде. Кстати, вспоминается еще один персонаж, которому нельзя навешать лапши на уши, который "ничего не понимает" и потому ничего не боится. Догадываетесь? Это Йозеф Швейк. Вероятно, можно найти и других. Слова "ничего не понимает" я взял в кавычки, потому что и Швейк, и Б&Б просто понимают все по-своему, напрочь отметая любую заумь, выдуманную обществом для подспудного ограничения свободы личности.


221174 "" 1999-10-10 00:42:58
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Владимир Михайлович,- кинул вам сообщение почтой. С уважением, Дима


221173 "" 1999-10-09 11:18:19
[195.208.220.232]
- Дмитрий Крылов! Пришлите, пожалуйста, Ваше отчество и электронный адрес. С уважением, ВМ


221172 "" 1999-10-09 03:39:04
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- убедили вы меня. Нужно и ласково и жестко, если ласково не берет. Перечитал ваш рассказ и больше не зацепился за шипцы и еще к тому же обнаружил выразительный момент, который пропустил было: человек пытается кричать замороженным лидокаином ртом. Действует. Снова спасибо за ваш рассказ. Прочитал еще Воробьева на тему соц. прогнозов. Не взял в толк, что он имеет в виду, когда сравнивает термодинамику с поведением среднего избирателя. (Вообще, что это такое, среднестатистический избиратель.? Как-то обидно: я ездил весной 96-ого голосовать в консульство, а оказывается Г. Павловский, или кто у Ельцина тогда был в советниках, уже все вычислил.) Мне кажется, весь этот разговор о выборных технологиях (опять - словечко, хорошо еще не конвеер) может привести лишь к тому, что люди просто не пойдут голосовать. Ведь уже кто-то там просчитал, как все будет.


221171 "" 1999-10-08 13:00:20
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - я может, неясно выразился во вступлении к Пампасам, но у нас журнал "для тех, кому за десять". Малышам, которые не будут спать после рассказа, я не советую читать этот рассказ, но подросткам можно уже и узнать, что такое живодерня и куда отвозят дворняжек, не имеющих своего двора. А то мы так до старости и останемся инфантильными малышами, будем пестовать в себе невинность.


221170 "" 1999-10-08 10:05:35
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- я нашел "Пампасы" по ссылки из ленты новостей и не уразумел, что прежний детский журнал и "Пампасы" суть одно. Труд ваш никак муравьиным назвать нельзя. Ведь вам кликнуть мышью только, а уже тысячи человек получат доступ. Драгунскую прочитаю, как только возникнет продых. Z Про "Дворняжку". Спору нет, реалистично. Я не об этом. Мне показалось, что тех детей, которых я знаю, щипцы в рассказе могут напугать излишне. Если потом ребенок прочитает еще что-то и успокоется, то и слава богу... Мне гланды не драли (у родителей хватило ума), но я слышал, что сразу после дерганья давали мороженное. Это мне запомнилось с чужих слов из-за контраста: больничная тоска и вдруг из ее недр происходит тебе бесплатное мороженное. Уважительно, Дима


221169 "" 1999-10-08 09:44:43
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Олег Олегович,- очень благодарен вам за пожелания и внимательный совет. Мне очень важно их слышать, так как иногда здесь себя ощущаю как в далеком космосе. Большой формат у меня пока не готов. Когда доведу дело до ума, воспользуюсь вашим приглашением послать все официально. Скоро не рассчитываю, поскольку стеснен во времени. Уважительно, Крылов


221168 "" 1999-10-08 09:43:49
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - у нас есть на титульном листе ссылка на "Детский журнал", но верно, Вы правы, надо бы поставить и название "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ". Строительство журнала - труд муравьиный, мы закопались в своих ходах, и Вам могут быть виднее перекосы нашей "кучи". Спасибо за слова о моем рассказе - но для меня это не "адреналин", а реальность, которая дает о себе знать: гланды "удаляли" почти каждому. Это ведь не смакование насилия, а свидетельство о "заурядном" событии из детской жизни. Иное дело, что писатель - это читатель по-детски восприимчивый, но жизнь подростка полна таких переживаний... Наш журнал не жесткий, он лишь хочет описать разные слои реальности. Почитайте Драгунскую - там совсем другое!


221167 "" 1999-10-07 21:23:18
[195.2.87.189] Вячеслав Румянцев
- Вячеславу Омскому, приславшему в редакцию свой рассказ! Прошу Вас откликнуться. При пересылках вашего рассказа между разными почтовыми ящиками был потерян Ваш адрес. Надо с Вами связаться письмом. Напишите здесь или мне по адресу: lahta@land.ea.ru Вячеслав Румянцев.


221166 "" 1999-10-07 16:22:04
[212.34.32.5] Дмитрию Крылову
- Дмитрий! Мой совет и пожелание - отправить рассказ в "РП" и таким образом его опубликовать, так как у нас и линия из таких вещей выстраиваеться прямая по прозе. Что же до печатных литературных издания, то с публикацией я могу помочь только в "Октябре" : если у вас будет что-то хотя бы с авторский лист, если вы официально отошлёте на адрес редакции с пометкой, что для меня... Всё забюрокраченно так, что камни эти только время точит. Такова ситуация. P\S: Насчёт печатного листа не принимайте за совет, так как ваша миниатюра тем и хороша, что всё в ней крохотно. Большая форма требует уже формальных придумок и утяжилит, запутает, что вы пишите. По-моему. Или так - шагайте от рассказа к рассказу, собирая так что-то большее, прдвигаясь в духе повествования - вперёд и вперёд по памяти. Ваш О.П.


221165 "" 1999-10-07 10:14:16
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- Вавилон. Чего там говорить, в нем живу, мешая русский с английским. Прочел ваш рассказ в "Пампасах". Понравилась очень кода: животные помогают ребенку набраться силенок уважать себя. Показалось, что сцена с гландам, быть может, слишком адреналиновая для детского восприятия. Название ведь ласковое у рассказа: "Дворняжка". А нет ли планов сделать ссылку на "Пампасы" с титульной странички? Разведал сайт RealAudio и глазам не поверил: просят за вещательный софт две тысячи. Вот, оказывается, почему они раздают проигрыватели бесплатно. Есть еще майкрософтовский MediaPlaer, но там нужно отвалить тысячу, чтобы получить нормальный софт. Многие московские теле- и радиостанции имеют такой софт... Неужели они все выкладывали такие деньги.


221164 "" 1999-10-07 09:31:19
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - даже единомышленники друг друга не понимают... Не о соперничестве говорил я - об удаче! Если Вы на своем пути обретете ее, и вашу вещь полюбят люди, будут зачитываться, я первый обрадуюсь: она и мне придаст силы, эта Ваша победа, как эстафетная палочка, которую Вы мне передадите. А соревнуемся мы не друг с другом... Вот Павлову я говорил о совершенстве, и не смог выразиться так, как сказали Сагань и Румянцев: тринировка со спарринг- партнером! Сам с собой - как в теннисе по паре часов стучать в стенку - и мастерство растет. А красивый удар каждому виден...


221163 "" 1999-10-07 04:41:31
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- не совпадаю с вами в восприятии лит. процесса как соперничества. Ведь мы же не за медалями гонимся. Хочу еще пояснить свои вчерашние слова. Въехать куда-либо, лежа на печи я, конечно, не рассчитываю. Однако есть разница между халявностью и легкостью. Первая от желторотости, вторая произрастает из человеческого пота. Который предъявлять не вижу необходимости. Далеко не всегда легкость даже и из пота произрастает, но отрицать ее это как отрицать, что женщины бывают необъяснимо красивы. Z Насчет редакторов и лит. распущенности. Интересно было прочитать описание Вячеслава Борисовича. По нему начинаю себе представлять московский лит. мир. Распущенность, кажется, это от отсутсвия изъяснимых целей и от страшного по своей развращающей силе открытия: можно валять дурака, и все равно будут печатать и хвалить. А то еще хуже: пускай все валяют со мной дурака, а тех кто не будет - объявим скучными. Это я все отмоделировал на мире американской науки, который имеет свои прелести.


221162 "" 1999-10-06 23:53:02
[195.2.88.155] Вячеслав Румянцев
- Юрию и Дмитрию. Позвольте вмешаться в ваш разговор. Вот у вас и наметилось что-то общее: "в Сети создана такая свобода, что авторы не чувствуют ответственности..." Юра, это не сейчас и не в сети. Последние полвека советские официальные, признанные... государством записные писатели избаловались, развратились. Они погрязли в эдаком литературном барстве. Такой писатель выдавал дрянной черновик с "гениальными" набросками, а стая редакторов, "аппарат" переваривал и доводил. Барство это, конечно, условное, так как подлинные баре, то есть писатели входившие по своему положению либо в высший свет, либо в верхние структуры государственного аппарата, старые русские писатели не позволяли себе выдавать к печати полуфабрикат. Они кропотливо работали над текстом. Им было бы стыдно давать его в том витде, в каком его выдавали советсике или нынешние (по инерции). К черту редакторов "от бога"! Надо, чтобы авторы, если от Бога им досталось немного, пардон, задницей, многочасовым сидением за столом дорабатывали свои тексты, не полагаясь на то, что придет горничная Маланья и приберет недоделанное хозяином. Работать надо над текстом, вот и весь сказ. Есть уже свой собственный стиль, нет ли еще, - работай! Освоил классические или наваторские методы художественного слова или не освоил, - работай до седьмого пота. Совершенствуй текст так, чтобы стыдно небыло за недоделку, за отсутсвие сюжета, за плоскость образов, за убогость языка и т.д и т.п.


221161 "" 1999-10-06 17:45:22
[212.30.173.183] Алексей Сагань
- Согласен с мнением Юрия Нечипоренко о необходимости редактора для нормального течения литературного процесса. То что один человек написал, другой всегда отредактировать может. Редактор для писателя - это тоже самое, что тренер для боксера. Во время поединка со смыслом, писатель может горячиться во вред себе, допускать ошибки, которые со стороны легко заметил бы и сам. Но в том-то и дело, что эти ошибки видны именно со стороны.


221160 "" 1999-10-06 09:46:56
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову - рассудит нас удача! Она даст понять, что безукоризненно, я что сомнительно. Я в жизни видел двух редакоторов, которые так тонко чувствовали текст, что способны были его "доводить" так, как не довел бы автор. Это талант столь же редкий, как дар сочинительства. Пока же мы встречаемся с более грубыми вещами и вовсе из "другой оперы": в Сети создана такая свобода, что авторы не чувствуют ответственности. У большинства из них нет опыта литературной работы - и это критично. Сеть переполнена излишествами внелитератуного рода - зануды нам вещают с пафосом первооткрывателей, болтуны забалтываются, игруны заигрываются, теряя адекватность восприятия ситуации. Сеть полна чуши: тут бы и вздохнуть о редакторах... Да нет - они наделали больше вреда, чем пользы: не пуская даровитых, они лишь шлифовали "серых". Теперь каждый должен сам "шлифовать" свое дарование - не перекладывая на плечи других. И Вы правы - метод может быть любым. Рассудит удача!


221159 "" 1999-10-06 08:22:12
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Уважаемый Юрий,- а сколько вещей заболтаных? Надобно в себе развить пиетет к собственному почерку. Переиначу ваши слова: если забоялся фальши, то как убедишь читателя? Потом все эти процессы: и самоцензура во время работы, и перечитывание с целью редакции самого себя должны, надо верить, привлекаться в зависимости от темы. Если скажем вспоминать, то может можно и понадеятся на естественный порядок вещей. А если малознакомое, то требуется постепенная отстройка слуха... Вообще я этого ничего не знаю. Не может никакой метод диктовать подход к работе. Вдруг все сложится само, что тогда делать с методам?


221158 "" 1999-10-05 12:00:13
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- Редакция журнала "НОВЫЙ МИР" выдвинула на соискание Государственной премии РФ поэтическую книгу ЛАРИСЫ МИЛЛЕР "Между облаком и ямой" (1999); на соискание государственной премии имени Булата Окуджавы - поэта ДМИТРИЯ СУХАРЕВА; на соискание премии Президента РФ - писателя и общественного деятеля СЕРГЕЯ ЗАЛЫГИНА.


221157 "" 1999-10-05 11:56:19
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- В редакции журнала "Новый мир" произошла кадровая реорганизация. Олег Григорьевич Чухонцев, ранее занимавший должность зав. отделом поэзии, и Ирина Бенционовна Роднянская, ранее занимавшая должность зав. отделом критики, стали заместителями главного редактора по творческим вопросам. Отдел поэзии будет вести известный поэт Юрий Михайлович Кублановский, ранее занимавший должность зав. отделом публицистики. Членом Общественного совета "Нового мира" стала известный музыковед и культуролог, постоянный автор журнала, директор Благотворительного фонда Георгия Свиридова - Татьяна Васильевна Чередниченко.


221156 "" 1999-10-05 11:52:01
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- В 2000 ГОДУ "НОВОМУ МИРУ" ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 ЛЕТ. В 2000 ГОДУ ВЫЙДЕТ В СВЕТ 900-Й НОМЕР ЖУРНАЛА. В 2000 ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. Т. ТВАРДОВСКОГО. В ПРЕДДВЕРИЕ ЭТИХ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "НОВЫЙ МИР" ОТКРЫВАЕТ ЦИКЛ ВСТРЕЧ С ЧИТАТЕЛЯМИ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ "МИР ПЕЧАТИ" (2-ая Тверская-Ямская ул., 54; между м. "Маяковская" и "Белорусская", недалеко от маг. "Пионер" и "Мужская одежда"). 13 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА, В СРЕДУ В 17-00 В МАГАЗИНЕ "МИР ПЕЧАТИ" СОСТОИТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА "НОВОГО МИРА", ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ РЕДАКЦИИ И АВТОРАМИ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА. НА ВСТРЕЧУ ПРИДЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ЛИТЕРАТУРОВЕД ВЛАДИМИР ГЛОЦЕР, АВТОР ЛИТЕРАТУРНОЙ СЕНСАЦИИ - КНИГИ "МАРИНА ДУРНОВО. МОЙ МУЖ - ДАНИИЛ ХАРМС", А ТАКЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОЭТЫ ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ И МАРИНА КУДИМОВА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ОЧЕРЕДНЫХ НОМЕРОВ "НОВОГО МИРА" ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ВСТРЕЧИ С ПОЭТАМИ, ПРОЗАИКАМИ, КРИТИКАМИ, ЖУРНАЛИСТАМИ. СРЕДИ НИХ - ТАТЬЯНА БЕК, БОРИС ЕКИМОВ, ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР, ВЛАДИМИР МАКАНИН, ЛАРИСА МИЛЛЕР, ГАЛИНА ЩЕРБАКОВА И ДР.


221155 "" 1999-10-05 11:21:13
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову: самоцензура для меня - перепроверка, тщательное вчитывание в написанное, попытка войти еще раз в те же ритмы и тоны, что владели тобой, когда писал. Если ты сам не сможешь войти, то как войдет читатель? И очень часто видишь слабости, в основном по ощущению фальши от сочетания слов на вкус, на звук. Смысл оказывается вторичным - он следует за сообщением ощущения. Второе, Ваше замечание по игре верно лишь отчасти: люди не только держат форму для уличных драк, но и лечатся командными видами спорта от мерзости отношений на службе, пропитанных духом "социал-дарвинизма", когда с потрохами зависешь от денег и начальства. Площадка - место для встречи свободных людей, где они свободно образуют сообщества по принципу приязни и взаимопомощи.


221154 "Юрий Нечипоренко - Жертвы Игры" 1999-10-05 11:13:58
[195.14.49.51] Дмитрий Шарко
- Очень хорошая статья, но "И недаром политик Юрий Лужков ...", это :)перебор. Во первых конечно же не даром. Во вторых благодаря этому патриоту, я чувствую себя в своей стране иностранцем, когда московский милиционер проверяя мои документы спрашивает:"А где регистрация?" и сажает меня в железную клетку.


221153 "Юрий Нечипоренко - Жертвы Игры" 1999-10-05 11:13:27
[195.14.49.51] Дмитрий Шарко
- Очень хорошая статья, но "И недаром политик Юрий Лужков ...", это :)перебор. Во первых конечно же не даром. Во вторых благодаря этому патриоту, я чувствую себя в своей стране иностранцем, когда московский милиционер проверяя мои документы спрашивает:"А где регистрация?" и сажает меня в железную клетку.


221152 "" 1999-10-05 06:01:32
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- так что понимать под самоцензурой: соотвествие чьим-либо представлениям или собственному настрою, какой он ни есть? Вот представте себе: большая часть значительных литературных произведений НЕ НАПИСАНА. В том числе из-за того, что сильно слушали дядю и не увидели в мире, либо себе самом то, чему суждено было бы стать в ряд большой литературы. Загубить ведь всегда легче чем взрастить. Практически же говоря, я сам просто не знаю, что во мне в каждый конкретный момент говорит (и мало кто знает это про себя). И вот узнать это можно только опытным путем: высказаться то есть. Это при том что мы здесь все держимся в приделах нормативной лексики и проч. лит нормы. А ведь это всего лишь разговор, ведь мы же не вещаем на всю страну. Так что же мешает выражаться со свойственный человеку степенью открытости? На другую тему: вы в вашей последней статье (спасибо за нее, я с интересом прочел) выдвигаете идею спортивного состязания как модели оздоровления. При этом умалчиваете о том, что возрождение может получить начало лишь только от самого желания возродится, но никак не от физкультуры, либо другой случайной физической деятельности. Ведь сами вы в статье пишите, что люди физически здоровые сплошь и рядом оказываются сильными лишь в области мышц, недобрав чего-то во всех остальных. (Знаю это по своей спортивной команде и по сборной города, в которую занесло меня под конец моей воллейбольной карьеры.Там люди такие же как все, только понапористей.) Здесь вот и следовало бы разобраться, в какие игры играют спортсмены, ведь все физическое дается в конце концов для выявления его смысла. Думается мне, что тяга к физической силе происходит от неосознаного самим обладателем мускулатуры желания защитить себя и семью от отношений, которые вдруг стали походить на стайные.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100