Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
251516 ""
|
2002-12-24 16:47:10
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Говоря о "реализме", Сергей Сергеевич, я представил себе некую машину, которая генерирует информацию, основанную исключительно на фактах, достоверность которых доказана на научном уровне, то есть подтверждена неоднократными независимыми наблюдениями за естественными или искусственными явлениями. При этом машина не использует вспомогательный механизм под названием "выборочная информация" с целью дезинформации гипотетического неприятеля или субъекта, не принадлежащего к группе, поставлящей информацию. Звучит это все довольно мудрено, и проще было бы сказать, что реализм - это книга без вранья или утаиваний. Автор, который позволил бы себе такое произведение, был бы скоро убит.
- Гос.Липунов, Ваш последний ответ мне поверг меня в состояние растерянности и недоумения: мое разъяснительное обращение к Вам, где я к тому же принес Вам изаинения за излишне резкие слова в адрес лийца, эммигрировавшего в Вену, с Вашей стороны вызвали непонятный ответ изобилующий канцеляризмами и непонятными угрозами неведомому провайдеру за непонятные мои противоправные действия в непонятно чей адрес.
Ваш стиль сделает честь любому цадику - так хасиды называют своих вождей - ну скажите просто , что я здесь персона нон грата! зачем эти непонятные игры!
Я в простоте душекной - есть и такие евреи - принял слово дискуссионный за чистую монету; оказывается, в этом месте спорить запрещено.
Я жду от Вас вразумительнго ответа на вопросы: где я нахожусь, против кого мне возбуждать иск, если вы не пойдете на мировое соглашение, кто здесь руководит журналом вы или венскийц эммигрант?
в ожидании Вашего ответа, бухарский еврей Натан Сагалов.
- Как делалась бомба...
- Глубокоуважаемая Тамара! Я - один из насельников "Дискуссионного Клуба", носящий кличку. Но дедушка Кот - отнюдь не аноним (все в ДК меня знают). Меня кличут в миру Сергеем Сергеевичем Гречишкиным (мой основной псевдоним - Василий Пригодич). Приношу свои извинения сердечные за всех, кто Вас якобы обидел. Поверьте на слово старому литературному плуту, что Дискуссионный Клуб - это институт благородных девиц, келья, где монахини вышивают на пяльцах, будуар невесты и т.д. - по сравнению с тем, что происходит на ВСЕХ форумах русской сети. Ваши суждения-наблюдения свежи и искренни. Все Ваши обидчики вели себя по отношению к Вам неслыханно корректно, если сравнить нападки и проч. в ИНЫХ форумах. Осмелюсь Вам посоветовать поставить у себя на компьютере кирриллический шрифт (или декодер). Целую ручки. Ваш Питерский Маразматик.
- Ю.Б.Андрееву
Прекрасно сказано, дорогой друг. Конечно, еще не родился. Я имел в виду именно старый ("классический" - опустим мерзкое словечко "критический") РЕАЛИЗМ.
251511 ""
|
2002-12-24 03:05:53
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, реализм не может умереть. Хотя бы потому, что он, на мой взгляд, еще и не родился.
251510 ""
|
2002-12-24 03:03:01
|
[199.71.64.126] Tamara |
|
- Redaktory "Perepleta" i DK.
Pridya v DK, ya poverila,chto zdes' tzarit korrektnost'. Oshiblas'. Hamstvo russkoe tzvetiot i tut! Menya oskorbil vsenarodno nekii trus, poboyavshiysya postavit' svoe imya pod 31313.On zayavil vsenarodno, "Tamara vsio vriot!". I Vy ne stiorli! Zdes' za takoe podaiut zhalobu v politziu i shtrafuiut! Vot pochemu zapadnye liudi ne stanut vstupar' v takoe obchshestvo, a vstupiv - uidut. My otvykli ot hamstva. Vizhu i drugih obzyvaiut splecha, slovno "Pereplet" - zabor ili russkii tualet. Hamstvo - stress, a on gubit zdorov'ie. I net izvinenii redaktora, chto propustili rugan'! Vtoroe, pochemu- to nekii AVD privodit moiu familiu iz email, kotoruiu ya ne razreshala ukazyvat', ona izvestna lish' redaktoru. Kak uznal AVD? (smotri 31358). I kak vesti spor s anonimami, ne znaya imeni, pola,vozrasta, strany, professii? Poyavilis'i zapisi, gde avtory boyatsya ukazyvat' svoye imya (31310,31088), a mnogie - unizhaiut sebya klichkami kotov, sobak, i klub stanovitsya pohozh na durdom. Takie spory neproduktivny. Oni pusty po soderzhaniyu, kak boltovnya starikov na lavochke, i ottalkivaiuchshi po forme -nekorrektnye vyrazheniya,yarlyki,rugan' - smotri 31374, 31415, 31143. Nepriyatno zahodit' v takoe mesto! Rastite vashih uchastnikov, gospoda!Zdes' ot slov srazu perehodyat k aktivnosti - petitzii, demonstratzii, razumnye vybory poryadochnyh ( a ne klounov i prestupnikov) v parlament... Uchit'sya Rossii i uchit;sya, v etom Lenin byl prav. No rossiyane smotryat na vsiu sem'iu zemlyan svysoka, ne po-hristovski. I otgorazhivaiutsya, i trebuiut pisat', po ih vkusu, ih shriftom. Kak podrostki, ershisty, zanoschivy.Takoe vpechatlenie ostavlyaiut ih zapisi. Tak chto uhozhu, i mne pridetsya menyat' svoi adres na email , chtoby ne poluchat' pomoi i tam. Uspehov Vam v tzivilizatzii rossiyan. Hamstvo ne vstretish' segodnya nigde, krome kak u rossiyan - zemlyane davno naucheny uvazhat' chelovekov.
251509 ""
|
2002-12-24 03:02:56
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемая Тамара! Никакой дискуссии о Западе и России на Переплете не было и быть не могло.
Америка хороша для американцев, Россия - для русских. Поэтому, русскому может не нравиться Америка, и наоборот, американцу - Россия.
Спорить здесь не о чем.
Что касается наций, то определять, кто лучше - русские, или американцы - не принято. Да и кто должен определять? Коты с кошками?
251508 ""
|
2002-12-24 02:50:40
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый Боб! Советую Вам составить список явлений, которым Вы хотели бы активно противодействовать, и после этого обозначить приоритеты. На первом месте, возможно, оказалась бы глупость, на втором подлость, на третьем - жадность, и так далее.
А теперь подумайте, при чем здесь Бог?
- Otvet uchastnikam diskussii o Zapade i Rossii.
Vsegda storonilas' virtual'nyh posidelok - ne znaya, kto pod maskoi( dazhe kakogo pola i vozrasta), ne vidya glaz cheloveka, sporit'- znachit tratit' zhizn', vremya. Spor potiok stranno - v obeih stranah est' horoshee i plohoe, spor' do rassveta! Zachem tyagat'sya obrazovanchshinoi, nashei bedoi? (Amerikantzy, mozhet, i ne znaiut, gde nahoditsya Tver', no znaiut, kak obuustroit' zhizn', esli ne lenit'sya). Da i slovami ne izmenish' bytie, esli za nimi net dela. No soblaznilas'. I poluchila urok - oblili pomoyami. Zdes' za slova tipa "Vsio vret" podaiut zhalobu kak za oskorblenie i slovesnyiiu agressiyu. Zdes'dazhe p'yanyi izvinyaetsya, chto idiot mimo shatayas'. Vezhlivost'- osnova otnoshenii v Kanade, Rossiya otstala ... Pochitala dispussii, vizhu -obizhaiut bez faktov i drugih. Negozhe , zamolkaiu.
Vo-vtoryh. Kazhdyi slyshit to, chto hochet. Mne pripisali, chto ya hvaliu amerikanskuiu sistemu(31331, no ya ponyala,chto eto ne vser'ioz, kto-to chitaet sam sebya koshkoi, bednyi chelovek!No ne on odin, koshke vtoryat drugie, stranno). Ya govorila o Kanade, i ne o sisteme, a o mentalitete i povedenii liudei.
V-tret'ih, otvechayiu AVD. On privel tzitatu. V nei - stilisticheskaya oshibka, i otsiuda- raznoe prochtenie. V.Varava tzitiruet O.Popovu "preobtazovaniya proshli pod lozungami chuzhdyh russkomu harakteru zapadnoevropeiskih gumanisticheskih idealov. Oni opiralis' ...na hudshie kachestva russkogo cheloveka". "Oni"- ya ponyala kak "idealy" ili "lozungi", a ADV ponyal kak "preobrazovaniya". Dalee. Ya ponyala, chto avtor prizyvaet k otkazu ot vsego , kak ot preobrazovanii, tak i ot zapadnyh gumanisticheskih idealov kak lozhnyh. S etim i ne soglasilas'.O narode - bogonostze pishet nizhe v sbornike, razbiraemom V.Varavoi, A. Shaposhnik , no i A. Skvortzov schitaet, chto intelligentziya ne lubit etu stranu za to, chto Rossiya "prizvana dlya spasenyia vsego mira". Soglasites', chto slova "spasitel'-Messiya" i "Bogonosetz" - sinonimy.
Kstati, takuiu rol' predskazyvala Deva Mariya, yavivshayasya v Portugalii v kanun Oktyabrya...esli ne dopustim kommunizma. Dopustili i zabvenie B-ga, i idolopoklonstvo( narushili pervuiy zapoved'), i komu..U Vsevyshnego est' usloviya dlya obetovanii. S uvazheniem ko vsem chitatelyam, krome oskorbitelei.
- Старый реализм, увы, приказал долго жить. Надеюсь, что не навсегда. У Бунина, по-моему, нет наследников. О Гришке Мелехове замечательно сказал Серафимович "Хлебороб в мундире" (человек хочет землю пахать, а противоборствующие лагеря заставляют его воевать то на той, то на другой стороне). Необходимо назвать и Максима Грека - отца-основателя-продолжателя ромейской (византийской, православной) духовности на Русской земле.
- Глубокоуважаемый Боб! У нас свободная страна и Вы можете свободно выражать свои мысли-суждения. Осмелюсь посоветовать Вам не употреблять слово Бог со строчной буквы. Это опасно...
- Я тоже противодействую классическим религиям (не только православию), хотя либералом меня назвать трудно. Основная опасность для всякого мыслящего человека лежит именно в наличии всевозможных "культурных стержней" и "духовных традиций". Если копнуть чуть глубже, выясмнится, что за всяким подобным "благочестивым" явлением стоит попытка сдержать мою волю к мысли и действию. То есть нелюбовь мыслящего активного человека к любой религии и идее бога связана с тем, что он способен отчасти удовлетвориться лишь тем богом, которого сфабриковал сам для устрашения невежд.
С наилучшими пожеланиями.
Искренне Ваш лютый недруг православия, русский.
- Дорогие Юлий Борисович и AVD! Благодарю сердечно за защиту старенького дедушки Кота. Вот Юлий Борисович не любит Веллера. Ну, скажем, он написал бы: Веллер - Бабель второй свежести. и ради Бога... А вот, ежели так: Веллер - Александр Проханов - второй свежести... Автор был бы весьма огорчен.
Господа! Все ли помнят гениальные слова Мандельштама (он головой за них заплатил): о разрешенной и неразрешенной литературе...
- Тема: "Изучение литературы в 10 классе" "Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирика.".
Профессиональная работа. Сделано просто великолепно. Мое наиглубочайшее почтение автору и слова благодарности.
Спасибо.
- Дочитал я до эпохальных строчек:
БУНЮЭЛЬ: Ее имя пока мало кому известно... Хотя мне кажется, ее ждет большое будущее... Из таких, как она, вырастают неплохие актрисы, а иногда даже и великие...
ГАЛА: Ее имя?
БУНЮЭЛЬ: Катрин Денев...
ГАЛА: ( Пожимая плечами) Да, незнакомое... Но в этих вопросах ты редко ошибаешься, Луис. Я уверена она на самом деле станет настоящей актрисой.
БУНЮЭЛЬ: Несомненно!
Никак не могу заставить себя читать дальше. Нельзя же писать так банально. Так что, и мнения никакого об этой пьесе не имею.
-
251499 ""
|
2002-12-23 17:11:06
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, ради Бога, что у Вас за страсть такая общаться с сомнительными и трачеными временем господами? От этого в Переплете начинает попахивать как в магазине старых носков.
Поговорили бы с Кверти, все полезнее и приятнее.
-
- Мне понравился Ваш сайт. Может кто-то мне поможет ответив на вопрос:
Чей томик произведений взял с собой Лев Толстой, покидая навсегда Ясную Поляну?
- Александру Воловику - на 31455.
Уважаемый Александр, вопросы, поднимаемые Вами уже обсуждались здесь - см., например, дискуссию к работе
В.С.Непомнящего "Пушкин и судьба России" а также обсуждение в ДК, начиная с
24201 в течение нескольких дней до ~24550.
- По поводу Евгения Александровича Евтушенко исключительно точно написано у
Александра Зиновьева. Мне его (Зиновьева) писания не нравятся, но нельзя не
согласится, что наблюдения его очень верные. Вот отрывк из "Зияющих высот"
(пояснение: реальные персонажи спрятаны под никами; Распашонка - Евтушенко,
Певец - Галич, Правдец - Солженицын, Сотрудник - Бобков, Заведующий - Зимянин
(секретарь ЦК), Андропов проходит под кликухой "Сам").
Что Вы скажете о поэзии Певца, спросил Журналист у Распашонки. Поэзия
непереводима, сказал Распашонка. Меня, например, невозможно перевести даже на
ибанский язык. А на каком же языке Вы говорите, удивился Журналист. Каждый
крупный поэт имеет свой голос и свой язык. Попридержи свой язык, сказал
Начальник. А не то останешься без голоса. Собирайся-ка в Америку. Вот тебе
задание: покажешь всему миру, что и у нас в Ибанске полная свобода творчества.
Только с тряпками поосторожнее. Знай меру. А то сигналы поступали. Не больше
десяти шуб, понял.
Приехав в Америку, Распашонка прочитал стихи.
Не боюсь никого,
Ни царей, ни богов.
Я боюсь одного -
Боюсь острых углов.
Где бы я ни шагал,
Где бы ни выступал,
Во весь голос взывал:
Обожаю овал!
Как он смел, кричали американцы! И как талантлив! Ах, уж эти ибанцы! Они вечно
что-нибудь выдадут такое! Мы так уже не можем. Мы зажрались. Как видите, я
здесь, сказал Распашонка журналистам. А я, как известно, самый интеллектуальный
интеллектуал Ибанска. Когда я собрался ехать сюда, мой друг Правдец сказал мне:
пропой, друг Распашонка, им всю правду про нас, а то у них превратное
представление.
А ведь в самом деле смел, сказал Учитель. Цари и боги - это вам не какие-то
пустячки вроде Органов. Тут ба-а-а-льшое мужество нужно. Сослуживец,
завидовавший мировой славе Распашонки, сказал, что это вшивое стихотворение надо
исправить так:
Где бы я ни стучал,
Чей бы зад ни лобзал,
С умиленьем мычал:
Обожаю овал!
Вернувшись из Америки, Распашонка по просьбе Сотрудника написал обстоятельную
докладную записку о творчестве Певца. Для Самого, сказал Сотрудник. Так что будь
объективен. И Распашонка написал, что с точки зрения современной поэзии Певец
есть весьма посредственный поэт, но как гражданин заслуживает уважения, и он,
Распашонка, верит в его искренность и ручается за него... Граждан у нас и без
всяких там певцов навалом, сказал Заместитель номер один, а посредственные поэты
нам не нужны. Посадить! Либерально настроенный Заведующий предложил более
гуманную меру: выгнать его в шею! Зачем нам держать плохих поэтов? У нас хороших
сколько угодно!
И я смог бы написать что-нибудь такое, за что меня взяли бы за шиворот, говорит
Распашонка. А смысл какой? Сейчас меня читают миллионы. И я так или иначе влияю
на умы. В особенности - на молодежь... А сделай я что-нибудь политически
скандальное, меня начисто выметут из ибанской истории. Двадцать лет труда пойдет
прахом. Конечно, сказал Учитель. А надолго ли ты собираешься застрять в ибанской
истории? В официальной? А стоит ли официальная ибанская история того, чтобы в
ней застревать? А расчет на место в истории оборачивается, в конечном счете,
тряпками, дачами, мелким тщеславием, упоминанием в газете, стишком в
журнальчике, сидением в президиуме. Ты на что намекаешь, возмутился Распашонка.
Погоди, сказал Учитель. Учти! Ибанская история капризна. Она сейчас нуждается в
видимости подлинности. Пройдет немного времени, и тебя из нее выкинут, а
Правдеца впишут обратно. Торопись, тебя могут обойти! Распашонка побледнел и
побежал писать пасквиль на ибанскую действительность. Пасквиль получился острый,
и его с радостью напечатали в Газете... Молодому поэту Распашонке, любимцу молодежи
и органов, за это дали сначала по шее, а потом дачу!
А вот что писала o E.A. Галина Вишневская:
"Быстро научился он угождать на любой вкус, держать нос по ветру и, как никто,
всегда хорошо чуял, когда нужно согнуться до земли, а когда можно и
выпрямиться... Так и шарахало его с тех пор из стороны в сторону - от "Бабьего
яра" до "Братской ГЭС" или того хлеще "КамАЗа", который без отвращения читать
невозможно - так разит подхалимажем..."
Или вот:
"Вы подарили Славе несколько книжек Ваших стихов. Я их прочла, и знаете, что
меня потрясло до глубины души? Ваше гражданское перерождение, Ваша
неискренность, если не сказать вранье, Ваше бессовестное отношение к своему
народу".
- Завершаю труды праведные и желаю всем хорошего дня.
- Глубокоуважаемый господин Крылов! С Евгением Александровичем я никогда не встречался. Верно. Впрочем, как человеку, претендующему на законное наследование Серебряному веку, ему должны были попадаться мои работы по данной проблематике. А спросите у него: не помнит ли он стишок: "Был вечер *********. Телевизор его, как шведский стол сервировал. Поэт куражился" и т.д. Лет восемь-десять тому назад от общих московских знакомых я слышал весьма нелицеприятные отзывы Е.А.
- По-моему, вопрос поставлен неверно и тенденциозно. Я не смотрел телевизора и не слушал Хакамаду. То есть, высказываю своё непредвзятое мнение. Я против введения в школах предмета "Основы православной культуры" потому что считаю неправильным ограничение изучения культуры почему-то именно религией, а среди различных религий именно православием. Кроме того, я не верю в объективность изложения этих основ. Наверняка это фактически будет пропаганда православия и наверняка факультативность этого предмета будет сродни необязательности вступления школьников в ВЛКСМ при советской власти. Потому что идея введения этого курса возникла не из стремления ознакомить школьников с основами культуры, а для внедрения иной идеологии взамен дискредитированной коммунистической. Идеология же, будучи государственной (особенно религиозная, фундаменталистская), окажет самое пагубное влияние на соблюдение прав человека, записанных в Конституции РФ, и которые лично я ставлю во главу угла при рассмотрении вопросов, важных для всех жителей России. Эта же самая идеология вводится в армии в рамках института армейских священников (тоже, естественно, православных), а также в других областях где РПЦ старается усилить своё влияние, и ей это удаётся при поощрении нашего всё ещё как бы "светского" государства. Что же касается "заслуг" православия в истории русской культуры, то они безусловно имеются: РПЦ способствовала обучению грамоте населения (в своих целях, конечно), многие обряды и привычки, даже часто словесные выражения, имеют церковное происхождение,и чтобы правильно их понимать, изучать указанные "Основы" надо, но не в контексте православия, а в контексте культуры. Я бы ввёл предмет "Основы культуры", пожалуй, даже вместо литературы, в курсе которого изучались бы разные её (культуры) составляющие, как то: литература, рисунок, живопись, скульптура, архитектура, музыка, основы знаний об основных мировых религиях , атеизме и агностицизме и, может быть, вообще об основах философии, спорт (не вместо физкультуры!), кино, СМИ, ... это по крайней мере. Может быть, я что-нибудь пропустил, дополните, кто знает.
Прошу прощения, что говорю банальные вещи, всё это, конечно, известно и без меня, но я хочу таким образом как бы проголосовать на референдуме по вопросу введения курса "Основ православной культуры", которого, впрочем, похоже, никто не собирается проводить.
С уважением, Александр Воловик, один из авторов "Русского переплёта"
- Коль нет здоровья воевать,
Осталось только понимать,
Отрада это воспевать,
Что разрешили обождать,
Костьми дороги грунтовать.
- Господин Пригодич, сейчас, именно сейчас, мы сидим с Евгением Александровичем и калякаем о делах наших скорбных (ушел в лучший мир один наш старый-старый приятель). Так вот - не может Е.А. вспомнить - кто же такой Сергей Сергеевич Гречишкин. Просто не может.
А то, что "второй свежести" ваш стишок - согласился. Потому я и отписал. Не расстаивайтесь. Второй, но все же под Евтушенко. Правда, для возраста вашего как-то странновато. С запозданием нескольким. Значит, давно пора на прозу переходить.
- Господин Крылов, друг мой высокий! Ну, простите, уязвили Вы меня на сей раз тяжко и невинно. Е.А. и я, червь земной, - поэты антиподы. Разные системы, в т.ч. чисто технические-механические. Сойдемся на такой фомуле (и Вам и мне будет сладко и приятно). Ходасевич - второй свежести, Виктор Гофман - первой свежести. Анненский - третьей свежести. Вяч.Иванов - четвертой свежести. Вот так...
- Глубокоуважаемый господин Крылов!
Вы демонстрируете тончайшее понимание русской поэзии. Осмелюсь лишь добавить, что Евгений Александрович меня ненавидит (умолчу по каким причинам, а я его просто не принимаю. Я - жалкий выученик русских символистов, а Е.А. гордый ученик русских...
- Евгений Александрович - второй свежести.
- Дорогой Владимир Михайлович! Как всегда благодарю за неизменно благосклонное внимание. Алексей Ивантер - великолепный поэт, его стихи публиковались в Русском Переплете. Он указал мне на сайте ПОЭЗИЯ.РУ еще нескольких великолепных стихотворцев. Может быть, их тексты следовало бы разместить у нас. Как ни странно, наше дело не погибло. Люди пишут стихи, да какие...
- Это Вам спасибо, Василий Владимирович.
Aх, с каким бы удовольствием я воспользовался бы вашим приглашением порыбачить. (Сам я никогда не бывал в ваших краях, а вот для супруги моей те места - не чужие.)
Да уж больно накладно к вам ехать...
251484 ""
|
2002-12-23 00:22:45
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Волшебная флейта искусства часто выводит нечто настолько простое, что нам, сложносочиненным, и не понять. Папагено-Папагено-па-па-па-пагено, и солист приплясывает, и машет руками, кудахчет, чешется, рядом скачет солистка, и вам кажется, что они изображают попугаев. Если вы побывали на репетиции, то видели, возможно, пожилого, но тощего балетмейстера с лицом, похожим на старый кошелек, который орал на аристов и выглядел очень неприятно, пока вдруг не преображался и руки-ноги начинали у него жить непонятной и пронзительно талантливой жизнью, и вы немедленно верили каждому его движению, тому что это был самый настоящий, неподдельный попугай.
Между тем, ничего похожего не попугаев артисты не изображают. И балетмейстер учил их совсем не этому. Зачем нужен капризный и высокооплачиваемый балетмейстер, чтобы учить, как ведет себя попугай? Для этого достаточно иметь попугая с жалованьем в пригоршню кукурузных зерен.
Балетмейстер учил артистов вести себя так, как ведут себя талантливые люди, изображающие попугаев, а не как попугаи, вот в чем разница.
Настоящее искусство всегда вторично. Оно никогда не изображает факт, а всегда лишь некий артефакт, который не может жить без артиста.
Искусство вторично уже в самый момент своего возникновения. Древний художник изображал на стенах пещеры не медведя, а тот образ медведя, что он имел в своем воображении. Как составился у него этот образ - это его, художника, секрет. Что нам в медведе? Не медведь нам интересен, видели мы медведей, а художник, его личность, его лево-право, верх-низ и бессмертная душа.
Современное искусство и подавно есть зеркальный дом, где все отражается десятки, а то и сотни раз, блики терзают вам глаза, а порой и не только глаза, если боги вами недовольны. На тележке Интернета трудно въехать в середину этого лабиринта, что бы такое показать вам снаружи, уважаемые господа? Имею честь представить Вам стихотворение О'Санчеса "Венок", посвященное... что-то меня останавливает, но нетрудно догадаться, какому поэту оно посвящено:
Роняет лес багряный свой убор.
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
Роняет лес багряный свой убор
Вихрастому Борею на забаву.
Один лишь, лету верная застава,
Рассержен и упрям зеленый бор.
Наполнил воздух золотой пожар,
А на земле, покорный зимней воле,
С рассвета, как старательный маляр,
Сребрит мороз увянувшее поле.
Сребрит мороз увянувшее поле,
В студеной речке тает мягкий дым,
Гусиный клин под облаком седым
Собрался прочь на поиск лучшей доли.
Луна склонила изможденный лик,
Повисла на далеком частоколе
И ждет, когда сквозь петушиный крик
Проглянет день, как будто поневоле.
Проглянет день, как будто поневоле,
А все же разойдется в полный цвет,
И бабье лето, красному вослед,
Ненадолго воссядет на престоле.
Ему наскучит. И заполнит лужи
Дождливых капель заунывный хор.
Потом и осень убоится стужи
И скроется за край окружных гор.
И скроется за край окружных гор
Глухое ощущение утраты,
Когда, метельным пламенем объята,
Зима-бела примчит во весь опор,
Швырнет в окошко радостный снежок,
Снегурным бабам справит новоселье...
Долой печаль! На речку, на каток!...
Пылай, камин, в моей пустынной келье...
Пылай, камин, в моей пустынной келье,
Обузданный потомок очага...
Тебе в подмогу - вьюга, да туга,
Пока весна не постучит капелью...
Душа-весна! Не надобно хмельного,
Чтоб голова пустились в пьяный круг,
Примеря мыслям грешные обновы...
А ты, вино, - осенней стужи друг.
А ты, вино осенней стужи (друг
пустого сердца пагубной отрады),
ты, злое вдохновение распада,
Ты, смерть моя, отвяжешься не вдруг...
Но юный Пан возьмет свою свирель -
И распахнется небо звонкой трелью!
Так поспеши, божественный апрель,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье!...
Пролей мне в грудь отрадное похмелье
Хозяйских дум, весеннего труда...
Все в радость мне: и сельская страда,
И нянино простое рукоделье...
Весна тихонько обернулась зноем,
Приславшим пчел на медоносный луг,
Ах, лето-нега, царствие покоя,
Минутное забвенье горьких мук!...
Минутное забвенье горьких мук
Продлят подарки северной Помоны...
Но у природы крепкие законы:
Она и солнце вдавит под каблук.
Вот синева сменяется на просинь,
Но, отворяя холод и простор,
(Моя любовь приходит - сердце-осень!...)
Роняет лес багряный свой убор.
Как распознать зеркало в лабиринте искусства? Очень просто: подышите на него, и оно подернется туманом. Одновременно это будет означать, что вы еще живы.
251483 ""
|
2002-12-22 20:47:39
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Дедушка Кот. Я к сожалению не большой знаток поэтических мерок как некоторые, здешние обитатели. Ваши стихи мене доставили несколько приятных минут. Большое спасибо. К сожалению опять убегаю к этим ненавистным отчетам.
- Уважаемый Юлий Борисович!
Б.Г.III-й всего то вовремя уловил желание эпохи потреблять съедобный полуфабрикат в блестящей упаковке, чем и воспользовался с надлежащим юридическим оформлением (см. заключение судьи ККК). Но фишка-то в том, что и негодяй Билл и милейший Qwerty попадаются в одинаковую ловушку сложности своих собственных логических конструкций. Об управлении этим красноречиво и много написано. Симпатизируя "базару" Эрика Раймонда, вижу однако, что главный аргумент сторонников открытого ПО - бесплатность. Грустно. "О чем бы они ни говорили, они говорят о деньгах". Особенно грустно, что их не становится от этого больше!-)
251481 ""
|
2002-12-22 19:46:25
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Так как в последнее время эти отчеты просто съедают живьем, то быстренько прореагирую на 31413. Дмитрий Хмельницкий Вы - интернационалист, а в етом самом посте просто сами себя и запутали. Петровичи a priori отнес Закиева к чеченцам. К сведению (потому, что Вы появились совсем недавно, а указанному событию уже около двух лет), Закиев начинал свою самую первую "дискуссию" с Петровичами тем, что боролся против антисимитизма Петровичей, вброшенного им в свойственной ему мягкой и непринужденной манере (см. его некоторый посты, которые не так быстро, как требуется стирает ВМ). Более того, сам Закиев, к сожалению или не очень, не может себя отнести, вообще, ни к какой нации. Так уж получилось у его предков, что везде на него смотрят в этом плане как на "недочеловека". Поэтому, когда Вы пишете о национал-патриотизме Закиева, Вы в вводите в заблуждение не Закиева, а самого себя. Приставка "национал" тут ну никак не проходит. Если же ее убрать, то все вроде бы начинает соответствовать действительности. Я понимаю, что получившийся текст и без указанной приставки у Вас может вызывать, ну прямо откровенный хохот над "несмышленышем". Однако Закиев пришел к такой жизни после довольно трудных для него поисков и ошибок и на том стоит. На этот пост можете действительно не отвечать, ибо это информация к размышлению. Можете поразмышлять с ее учетом, а можете и не размышлять. Это Ваше дело.
251480 ""
|
2002-12-22 19:46:01
|
[195.208.220.1] ВМ |
|
- Дорогой Сергей Сергеевич! Прочитал и хотел сказать только одно: "Как что хорошее, так Ивантеру...", но постеснялся.
Отличные стихи.
- Ваша "голосовалка" сломана...
- Никто не прочитал стишок дедушки Кота. Редчайший случай - мне важно (и нужно) мнение читателя. Я редко составляю в последние десятилетия рифмованные тексты. Этот стишок какой-то странный и, не поверите, для меня этапный.
Алексею Ивантеру
╚Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины╩
(К.Симонов)
Ты помнишь, Алеша, дороги советские,
Растертые в пух и разбитые в прах
Ребячьи забавы. Раздумья недетские.
И липкий, как мед, надсознательный страх.
Квартира отдельная, словно молельная,
Что было столь редко, ну, просто, как встарь.
И бабка: красивая, глупая, дельная,
Чью руку не раз целовал Государь.
Семья как семья - у врача и полковника.
Отец папуас - и учтивая мать.
Батяня - безбожник, мать с бабкой - ╚церковники╩:
Алмазная ось: ни разбить, ни сломать.
По праздникам - гости. Турусы. Излишества.
По будням - надышанный спертый покой.
И рано я понял на льдине мальчишества
Всю пошлость и мерзость системы такой.
Приятственно пениться в ванне ╚комфортика╩,
Болтать по-немецки, книжонки листать.
Счастливое детство: курорты и тортики
С глухим осознаньем, что вор я и тать.
Бабуля любила ╚пожарить╩ оладушки.
На вилку насадишь - мгновенье - и пшик
Тут Сталин копытца откинул - и ладушки.
Сказали про Берию - гад, мол, и шпик.
Как дождь средь зимы, нанесло ╚потепление╩.
Никита Сергеич хвостом завилял
А я уж стишками дразнил самомнение,
Без меры курил и портвейн ╚потреблял╩.
Богемная молодость в годы ╚застойные╩.
Попито-погуляно всласть, хоть не счесть
Всех тех, кто не суетно и по-пристойному
Сумел охранить ╚незалежность╩ и честь.
И бегство с женою в домишко на Ладоге
В попытке понять феофанов затвор
И счастье: когда над тобою три радуги,
А длань холодит оружейный затвор.
Пришел Горбачев. Понеслась ╚перестроечка╩.
Тут хвори загрызли, вернулся домой.
Совдепии нет, и здоровье на ╚троечку╩, -
Живи Правда, мир сей немой и не мой.
Отец мой и матушка в горней обители
Ступают по тропкам в небесном овсе.
Зачем бунтовал против вас я, родители,
Ведь стал мещанином, как вы и как все
По праздникам - гости. Турусы. Излишества.
По будням - надышанный спертый покой.
И поздно я понял в пустыне мальчишества
Всю прелесть и сладость системы такой.
Василий Пригодич.
21 декабря 2002 г.
- Дорогой Юлий Борисович! Очень хорошо, что мы понимаем НАШИ проблемы. Осмелюсь заметить, что мы с Вами (впреки внешнему полярному несходству) весьма похожие люди...
251476 ""
|
2002-12-22 17:50:56
|
[] Бв |
|
- Вот вывесьте здесь ваши "картинки в векторной графике"
и сразу будет видно, чего Вы стоите...
Назад
Далее