Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- С Вашего позволения Павловский. Относительно словарей не стану спорить. Напомню лишь то, что стихи и проза могут содержать и "авторскую пунктуацию", и авторские оригинальные искажения слов, которые идут иногда в разрез с правилами грамматики и орфографии. Та же тюль в женском роде у Лескова не мешает нам считать его классиком русской литературы и по сей день читать его произведения и смотреть кинофильмы, поставленные по их мотивам. Относительно слоев и прочего просто промолчу. Как гриться, на вкус и цвет товащей нет.
- На 291754. Поплавскому. До сих пор авторитетом в русском литературном языке были и остаются словари. Если на этот авторитет начнут посягать поэты, что останется делать простым смертным? Никакого пласта я здесь не вижу.
- Торопитесь, пока мне не скучно, пока мне впервой
лицезреть шутовские замашки придуманной драмы.
Я бросаю вам вызов... Куда вам тягаться со мной, -
мне всего тридцать три.
Мне так много ещё - слишком рано.
- не желается вас наотрез от себя отчеркнуть
красной линией (очень прямой и донельзя красивой)
Трепещите, пока не измерила всю глубину
ваших помыслов, ваших намерений, ваших бессилий.
- Я бросаю вам вызов, я бросила - ну же! уже
трепещите, пока меня эта игра забавляет.
Торопитесь, покуда моей сухопутной душе
не желается вас навсегда посвятить в негодяи,
- Я бросаю вам вызов, соблаговолите бежать
наутек от моих громимолний, не ждите пощады.
Я бросаю вам вызов, поскольку дарить и прощать
нужно вовремя, а не ко времени - вовсе не надо.
- Сергей, я выражаю Вам свою большую признательность от всей моей семьи. Я - та самая Ванда, о семье которой Вы написали. Спасибо большое.
- Да уж, не зря говорят: поспешишь - людей насмешишь. Где-где а в чтении стихов поспешность точно не проходит. Прочел сперва поэму по диагонали. А зря. Есть в этом что-то, второй слой или еще что-то не сразу проявляющееся. Во всяком случае прежде не встречался с таким приемом как этот:
Наш маленький белый мир три на четыре.
"Баю-баю..." - у материнского чувства, -
"Не ложися на краю..." - (тесно в квартире), -
"Придёт серенький волчок..." - сладко-горький вкус.
Даже не знаю этому определения. "Рваная строфа" что ли? Вот они маленькие открытия в большом мире.
- АААА перепутал.
Извините - исправил, где мог.
- Простите - я не писала богословский трактат, и мне мало что известно про Божий промысел - если принимать за истину тексты, на которые опираются сейчас все мировые религии, все они, так или иначе, искажены, и, более того, написаны отнюдь не Господом
Но мне не хочется устраивать здесь дискуссию в духе Арамиса - скажем так, "это место из блаженного Августина" я называю метафорой.
- ╚Нас пишут ангелы. Мы - их черновики.╩
Милая Мария, что-то Вас не туда занесло, ибо даже ортодоксальным богословием признается и утверждается, что человек ангелу не ровня, что он гораздо выше его по Божественному замыслу, и Сын Божий именно поэтому ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ. Другое дело, что сам человек, оболтус эдакий, ну никак не хочет соответствовать той роли, что ему поручили А чувствовать себя черновиком? Да уж лучше по-державински червяком (Я Бог, я червь)
- мне басня очень понравилась. я доволен!
- Очень хочу прочитать "Цепь". Люди, подскажите, это возможно?
- Царит июль, он щедр на облака,
На сонных пчел, на запах медуницы...
И солнце рассыпается в руках
И пылью оседает на ресницы,
И времени, как радости, полно.
И я была там... Кажется. Давно.
Замечательные стихи. Тонкие, лиричные, музыкальные. Больше других тронуло стихотворение "Я узнала, мама, что ангелы не умрут...".
- "Думаю, что нам следует запомнить это имя."
С именем - досадное недоразумение вышло: поэта зовут МАРИЯ. Мария Хамзина.
- Всех благ вам!
- Прелестный сайт! Удачи вам! Привет от украинских литераторов!
- Уважаемый Владимир! Прочитал Ваши светлые рассказы безотрывно и с огромным удовольствием. И это несмотря на то, что написаны они об охотнике, который, как вы сами выразились в этих рассказах: "...разбойник и есть". Но, для меня здесь есть жёсткая грань между понятиями; "необходимость" и "преступное удовольствие убийства". Минимальная необходимость оправдывает охотника-профессионала. Почему для главного героя эта отшельническая жизнь стала необходимостью? Наверное сильно достали его люди на "материке". Может быть, решающим знаком для такого отчаянного решения была эта фраза из письма жены; ...не люблю...Ухожу к другому...". как бы то ни было, герой оказался наедине с природой. И как же он раскрылся здесь! Как много интересного, нового и прекрасного запечатлелось в его душе! Как хорошо, зачастую в мельчайших деталях, он сумел донести всю эту красоту до нас, его читателей! Согласен с Андреем Журкиным, эти рассказы гораздо серьёзнее и значимее той рубрики, в которой опубликованы. Они были бы украшением документальной прозы, рубрики "Человек в пути". Владимир, считаю эти рассказы лучшими в Вашем творчестве. Ничуть не хуже "белого безмолвия" Джека Лондона. Поздравляю с несомненной удачей. Спасибо. И новых успехов в творчестве!
С уважением, Александр.
- - Поздравляю "Русский переплёт" с замечательной подборкой стихов Марины Хамзиной.
Думаю, что нам следует запомнить это имя. Её творчество резко отличается от поэтических опусов многих поэтов, представленных "Переплетом" не только по изобразительной, но и по филосовско-образной насышенности стихов.
С.Колридж сказал: "Никто не был никогда великим поэтом, не будучт одновремено философом".
Еще одна из характерных черт поэзии Марины - тесня свызь с современностью и,одновременно, вселенская составляющая постоянно просматриваемая в её стихах...
"Сентябрь на грани. Звезды коротки - Три точки вдоль. Транскрипция пространства... Мы - шрамы лет на линии руки. Заложники земного постоянства. Нас пишут ангелы. Мы - их черновики". Дальнейших творческих успехов Вам, Марина.
Татьяна Кайсарова.
- Поздравляю "Русский переплёт" с замечательной подборкой стихов Марины Хамзиной.
Думаю, что нам следует запомнить это имя.
Её творчество резко отличается от поэтических опусов многих поэтов, представленных"Переплетом" не только по изобразительной, но и по филосовско-образной насышенности стихов.
Образная философия поэта заставляет прочитать каждое слово её стихов, задуматься над смыслом своего существования.
С.Колридж сказал: "Никто не был никогда великим поэтом, не будучт одновремено философом".
Еще одна из характерных черт поэзии Марины - тесня свызь с современностью и,одновременно, вселенская составляющая постоянно просматриваемая в её стихах...
"Сентябрь на грани. Звезды коротки -
Три точки вдоль. Транскрипция пространства...
Мы - шрамы лет на линии руки.
Заложники земного постоянства.
Нас пишут ангелы. Мы - их черновики".
Дальнейших творческих успехов Вам, Марина.
Татьяна Кайсарова.
- Рассказы очень хороши. А еще из последних публикаций можно выделить Алексея Казовского "О дружбе зверской".
- В полумраке кафе, ты на взгляд мой ответишь стихами
В темноте приумножишь достоинства и красоту
╚Ты прости╩ -прошепчу, я тебе ледяными губами
╚Ты прости, ухожу╩ - видно музу ты выбрал не ту.
- Я узнала любовь, нереальную, ту, что из книжек
Била кровь у виска и от счастья слезились глаза,
И случилась она, затяжной, самой длинной из вспышек
Благодарна за это я буду всю жизнь небесам
- Я гореть не смогу, так усердно меня потушили
Мне не нужно теперь ни тепла, ни вниманья, ни встреч
Моё рваное сердце, измучив, так грубо зашили
Все пропало, прошло и мне нечего больше беречь
- Мне уже не понять, как любовь собирать, будто пазлы,
Мне уже не принять полустрасть, полуболь, полустон
Мне ,наверное легче на чувства ответить отказом,
Чем надежду подать и с собою не сладить потом
- Ах, как бы хотелось, чтобы ваши рассказы издали отдельной книгой для детей. Честные, правдивые и познавательные. Попалась недавно в руки детская книжка "Кто с кем дружит". Владимир Иванович, вы не поверите, оказывается, что воробей - с букашкой, жеребенок - с травкой, ВОЛК - с ОВЦОЙ!. Что это? Верх цинизма или обучение толерантности?
Спасибо, что есть возможность почитать ваши рассказы детям.
- Стихи не в моем вкусе. Но справедливости ради хотелось бы заметить, что в разговорном русском языке слово ТЮЛЬ часто употребляется в женском роде, aka ткань.
см. также http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BB%D1%8C_(%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C)
- Новая книга:
А.Логинов, "Бульдозер на якоре" (роман в рассказах):
Москва: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=494085
Озон: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4945492/
- И, как раньше, подерутся скворцы поутру. Паучок на УЗОРЧАТОЙ ТЮЛИ БЕЛОЙ. Сквозь цветочную тюлевую дыру пробивается солнечный луч несмело.
Как ТЮЛЬ женского рода, а не мужского, так и это не стихи.
-
- фигня
- как будто вязким коконом зимы
зевает рот усердно костельмана
и сразу всем понятно без обмана
что нету в мире лучше костельмана
- Не знаю, что там насчёт учителей, но если с мыслями всё в порядке, не составит никакого труда весь учительский материал использовать с пользой для себя. Вопросы составлены грамотно, можно понять, о чём примерно будет спрашивать учитель на уроке. Тем более для сочинений и вопросов даются краткие и чёткие ответы. Учусь в десятом классе, с удовольствием смотрю здесь различную информацию. Спасибо большое.)
- Михаилу Бабкину - респект за отзыв о фильме "Царь". Разбор очень грамотный, ошибки указаны реальные. Только далеко не все. Но собрать полную коллекцию исторических ляпов, присутствующую в этом фильме сложно из-за их количества. Фильм слабый, это для третьеклассников, которым ещё можно показывать на уровне "злой - добрый". К истории фильм отношения не имеет. Если же кто считает, что Иван IV был малозначительной исторической личностью, безусловно отрицательным персонажем истории и маньяком, о котором не стоит вспоминать и не важно исторически точно ли показана эта фигура - если человек имеет такую точку зрения, ему, наверно, не надо, в общем, говорить об исторических произведениях. Ведь, если не важна историческая точность в отношении одной фигуры, то она становится не важна в принципе. В истории нет "плохих" и "хороших", есть реальные люди, о которых надо много знать, прежде чем о них говорить. И знать об эпохе, в которую эти люди жили.
Вот поэтому - Михаилу Бабкину ещё раз респект.
- Думаю, что сегодняшние власти очень успешно справляются с задачей уничтожения русского народа - дебилизация населения, превращение людей в быдло идёт полным ходом. И взывать к совести этих наёмников, вопрошать "Почему?" и "Доколе?" наивно.
- ДЛЯ ИВАНА СЛАВИНА.
Правильно бьете тревогу! Но для того, чтобы изменить ситуацию необходимо осознать причины ее возникновения. А она возникла за годы Советской власти, в период великой маргинальной революции, главным лозунгом которой было: "Кто был ничем, тот станет всем!" "Кухарка может управлять Государством!" и т.д.Отсюда и нет ни пророков, ни авторитетов в нашей стране...А быть умным и грамотным порой даже опасно для жизни. Проходимцы и мошенники заполонили и науку, и культуру и религию...И ведут войну не на жизнь а на смерть с честными добросовестными тружениками.., настоящими мастерами.., называя это все конкуренцией.
- Спасибо огромное. Читается то взахлёб. Будет свет в избушке.
- Молодец!
Мысли ясные, простые и здоровые.
Уверен, богатырского здоровья в мыслях очень многим не хватает.
Бог в помощь!
- Володя! Я очень люблю, когда ты очеловечиваешь природу или оприродиваешь человека. Вот, например из твоей повести: " Куропатка сознательно далась в руки врагу, жертвуя жизнью, чтобы спасти детей?"
И все твои фотографии про животных такие же. Так мог в литературе разве что Б. Жидков. Удачи тебе!
- С уважением прочёл Ваши мысли. Но позвольте мне кое в чём с Вами не согласиться. Вы пишете, что никому не нужны умы, нужны ощущения. Мне кажется, что это не совсем верно. Дело в том, что без ощущения, т.е. без чувств ум хиреет.Ведь ум согласовывает чувства и ощущения с собственным опытом и делает выводы. Я понимаю, что это написано касательно настоящего времени. Но одно без другого не возможно в любом времени. Впрочём можно перечитать Канта
- Не знаю как кому, а мне фильм показался довольно страшным. И не оттого что, а почему как. Дело ведь даже не в сюжете и не в извращении фактов (их вполне могут обьяснить художественным вымыслом), а в том что у меня какую то капельку моей души которая связана со Святой Русью пытаются украсть. Блин, даже Сталин вспомнился со своим: "Нэ так это было, совсэм нэ так".
Назад
Далее