Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Как я поняла, Сережа, "Витаон" - на самом деле - это воля к жизни. И твоих замечательных героев, и твоя. И мне этот рассказ показался наиболее теплым из всех твоих рассказов.
- Татьяна! Спасибо за отзыв. Мне важно и ценно Ваше частное мнение. Приму на заметку. В части, где Вы говорите о слабых концовках, я с Вами согласна. Но не могу согласиться, что стихотворение о Раневской никакое.
- Я бы, пожалуй, тоже выделила стихотворение "Йосемит. Калифорния. США" как одно из наиболее удачных в этой подборке. Но думаю, что Вам, Марина, будет важнее и интереснее услышать какие-то замечания. В этой подборке определенно звучит уже Ваша индивидуальность собственный авторский голос, но есть, увы, и те стихотворения, о которых говорят "никакие". На мой взгляд, первые три стихотворения являются слабым звеном и в плане эмоциональной составляющей, и в плане техники (слишком много "примитивной" рифмы, строение стихов), и в плане содержимого. Когда что-то из этих недочетов присутствует в стихотворении в одиночку, на фоне того, что все остальное на высоте, то стих, если и теряет, все равно незначительно. Когда же все факторы сходятся вместе в сочетании, то как раз и получаются "никакие" стихи. Еще пару моментов, которые, как мне кажется немного портят в целом достаточно хорошие стихи. В стихотворении про колокольню с самого начала взята высокая нота прекрасно выдержана до последних трех строк.
"Не пожалею глупой жизни всей.
К колоколам Душе моей забраться,
в их звон бы окунуться поскорей!" звучит очень вяло и рифма всей-поскорей несколько косноязычна. Примерно то же можно сказать о стихотворении "Полмгновенья любви у лазурного моря...". Последний столбец портит всю часть выше. Образ саксофона неубедителен.
Прошу это трактовать как частное мнение человека, не в коей мере не претендующего на роль гуру.
- Андрею Журкину -
Пока готовил ответ на первые отзывы, а в это время и Вы откликнулись на сюжет. Благодарю за хорошие слова! И насчёт названия Ваше замечание в самую точку! Придумалось такое специально - в какой-то степени отдал дань сегодняшним веяниям - чтобы привлечь взгляд, заинтересовать и немножко эпатировать читателя. А уж кто заглянет и начнёт читать, глядишь, и по вкусу вещица придётся. Такая вот хитринка!
Успехов Вам!
Алексей
- Александру Сорочинскому -
От всей души благодарю Вас, Александр, за такую "звонкую" оценку моей рассказки! Очень рад, что история пришлась Вам по вкусу, и поддерживаю вызванные ею мысли в полной мере. Загнали мы, люди, сами себя, в такой "медвежий" угол, что на солнце со свечкой не выберемся из него. А выход-то как всегда рядом - в близости с природой, она очищает лучше исповеди...
Удачи и вам!
Владимиру Эйснеру -
И вам, Владимир, спасибо за добрый отклик и за подсказки стилевых неурядиц! Хотя, вроде как раз старался "подать" историю "от имени" простецкого "народного" сказителя, и в тексте таких мест-словечек предостаточно. Потому как основана она на событиях вполне реальных, но во многом, естественно, приукрашенных для большей похожести на сказку.
А то, что именно вам, родственной душе, глянется рассказ, не сомневался! Только ругать надо всё же побольше, чтоб творчество, как и жизнь, мёдом не казалось...
Всего доброго и до связи!
Алексей
- Хочется поздравить автора с удачей. Рассказ действительно хорош, особенно сам кабанчик Борька.
Шероховатости? А как же без них, впрочем, все они легко шлифуются. Кстати, главная заключается в самом названии, ибо никакой иносказательностью и никаким кудреватым намеком из слова "зверской" ничего приятного не выцедишь... но ведь и это легко исправляется...
Еще раз, спасибо!
- Эх, Володя! Опять я с тобой не согласная. Мне Ванька видится не верхоглядом, а глубоко трагичной личностью, трещавшем обо всем от жизнелюбия и тревоги немерянной. А когда Еж сузил его тревогу до страха смерти, он и не вынес этого переживания.
Но Андрей молодец, что умеет в трех словах выразить и страх, и глупость, и все же надобность в каждой твари. Недаром Еж помнил Ваньку.
- Мариночка, спасибо тебе ещё раз. Всё ты правильно чувствуешь.
- Марина, поздравляю
- Читаю твои стихи Наталья и окунаюсь в прошлое. Вспоминаю время, когда мы с Кайратом жили у Сашки Дорина. Глядя с позиции сегодняшнего дня могу смело заявить: то были мои самые счастливые и замечательные дни за всю жизнь. Я очень, очень скучаю за всеми инадеюсь что ты зайдеш на мой сайт. Очень хотим пообщаться.
Большое спасибо что ты есть и есть твои стихи.
С уважением Кайрат и Татьяна Байжигитовы
- Дорогая Алла! Прими соболезнование. Знаешь, мои обе дорогие девочки: мама и бабушка ушли давно, я еще была молода и не готова. Возможно это острое чувство к ним и есть основа моей поэзии. Все хочется фантазировать, что их души остались и греют, греют, и меня, и моих детей, и многих еще. Все хочется фантазировать, что не все в человечестве грубо, пошло и приносит вред природе. Сама то я очень далека от совершенства, но они точно были чистыми людьми.
- Мариночка, все твои стихи просто класс!
А я зациклилась на этом
"она лежит, совсем чужая,
уйдя, как Золушка, в золу."
У меня мама умерла, вот пока больше кроме этого стихотворения ничего не могу читать.
Спасибо тебе, Мариночка. Ты умница во всём. И поэзия, это твоя родная стихия. Удачи тебе!
- Андрей, да согласна, "царский" из другого ряда стилистического. Просто, когда я посмотрела ему в глаза, то вспомнила сказку "Король - олень". Спасибо за отзыв.
И тебе, Борис, спасибо.
- отличный сайт!!! Для моего диплома много интересной иформации!!!
- Марина! Как всегда очень понравилось! Борис.
- Мариночка!
Спасибо за стих "Йосемит. Калифорния. США" Он изумителен.
Только вот эпитет "царский" на слух не ложится. Это же не старая добрая Европа.
И вот от "полмгновенья" в другом стихе, я думаю, Свифт бы усмехнулся.
Удачи тебе!
- Антонина Адольфовна и Михаил! Благодарю.
- Марина, поздравляю
- Я восхищалась стилем и потому забыла, о чём это.
- На мой взгляд, это совершенные, яркие и глубоко содержательные стихи. Я рада за тебя, Марина!
- Я читаю стихи мертвецов...
Почему-то не греют живые.
Пессимистичные, но в техническом плане хорошие стихи
- слушайте, воспринимайте. Внимательно слушайте.
-
-
- Журкину: Вполне узнаваемый Ванька-Комар. Таких верхоглядных Ванек, наверное, каждый встречал на своём веку.
Очень тонко обрисована ситуация, и намёк вполне ясен.
Благодарствую, жму кнопочку, В. Э,
- Дорогой Алексей! Спасибо, распотешил душеньку! Давно не читал такой яркой вещи как твой рассказ о "зверской дружбе".
Подкупает и доскональное знание матриала, и мягкий, ненавязчивый юмор, и замечательные картинки природы, вставленные без "передержки" там где надо и органично вплетающиеся в ткань рассказа.
"Вот плеснула рыба хвостом, всколыхнула спокойную воду. Вот утка заругалась чего-то на своего муженька. Вот на соседнем дереве застрекотала белка. Вот трава зашуршала под берегом, выпуская из скрытой норы ондатру...
Борька сидел на берегу озера, смотрел на воду, в которой рядом с белой цепочкой перистых облаков отражался острый изогнутый клин поднявшихся на крыло гусей. Илья вскинул глаза к небу и тоже долго-долго провожал разворачивающуюся в походный порядок стаю. Гуси перекликались в вышине, подбадривали друг дружку перед долгим полетом, и их звонкие крики далеко разносились порывистым ветром. Тот же ветерок обрывал с березок сухие листья, бросал их на полегшую траву и, вдобавок, притащил откуда-то низкие серые тучи, из которых начал сыпать мелкий холодный дождик. Но кабанчик продолжал сидеть, не шевелясь, уперев передние копытца в податливый мох, и похрюкивал задумчиво и размеренно себе под нос."
И сказочная концовка ничуть не мешает цельному восприятию произведения.
О недостатках: На мой взгляд, надо писать "стропы", а не "стропа", и "посёлок буровиков", а не "посёлок буровицкий", ведь рассказ идёт в литературном ключе, а значит, простонародные выражения следует, кроме прямой речи, конечно, исключить.
Алексей! Ты ,к великой радости моей, сильно вырос как мастер. Оченно-преоченно за тебя рад, и с толстым удовольствим проголосовал.
- Уважаемый Алексей! Прочитал Ваш рассказ. Если скажу, что понравился, то ничего не скажу. Просто бальзам на душу! Причём, до такой степени, что готов поверить в подлинность этой истории. Во всяком случае очень хочу, чтобы она была правдой. Хотя бы в качестве примера для подражания нам, мыслящим существам. Мы ведь отличаемся друг от друга значительно меньше, чем неукротимый вепрь от хищного медведя. А вот общаются между собой (да и с нами) эти природные воины дикого животного мира зачастую более человечно, чем мы. Мы же всё чаще применяем зверскую форму общения. Думаю, что Ваш рассказ во все времена был и всегда будет к месту. Ну очень понравилась легенда, не в последнюю очередь её счастливое окончание. На фоне "чернухи" типа фильма "Царь" так хочется чего-нибудь искренне светлого, оптимистичного. Если другого ничего нет и не предвидится, то пусть это будет легенда. С удачей Вас!
- Господин Штемлер, мне приятно было в вашем лице найти умного читателя. По всей видимости, вы сумели прочитать и то, что я не мог описать, но имел ввиду. Я настаивал на том, чтобы редакторы дали хотя бы 7-8 рисунков Лермонтова, но это не было возможно по техническим причинам.
Вообще-то мною начата книга о Лермонтове-художнике. И статья эта лишь эскиз её. Когда закончу - Бог ведает... Графика поэта настолько сильна, что я рассматриваю в своей работе лучших мастеров его времени и она не блекнет рядом с ними. В книге предполагается более ста рисунков мастеров 18-19 века, включая Лермонтова.
Да, меня пригласили участвовать в сборнике "Лермонтов и Православие". Тема явно притянута за уши, но я согласился участвовать в нём. Он выйдет в ближайший месяц. Полагаю, в чём-то он может быть для вас интересен.
С уважением, Виктор Сиротин.
- Согласна с моим 9-летним сыном: "Мама, это очень плохое кино. Там все время пытают людей."
- Татьяне Калашниковой: Спасибо, Татьяна!
- Предлагаю создать клуб единомышленников, помнящих Бартини.
Если поддерживаете идею, как только потеплеет, оставляйте записки с вашими контактами на могиле барона.
- Я исламова олеся вячеславовна,Солженицын написал рассказ про Захара-Калиту это мой дед фамилия его Фёдоров Захар Дмитриевич 1909 года рождения "Смотритель Куликова Поля"
-
ООН отменило глобальное потепление
20.01 18:07 MIGnews.com
Международная группа экспертов ООН занимающаяся вопросами изменения климата признала, что, по всей вероятности, прогноз этой организации, согласно которому гималайские ледники могут растаять к 2035 году в связи с глобальным потеплением, не основывался на научных данных.
Британское издание The Sunday Times недавно опубликовало материал, где говорилось, что выводы сделанные климатологами в 2007 году о темпах таяния ледников в Гималаях не были подтверждены результатами исследований, а основывались на непроверенных сообщениях СМИ.
Организация, объединяющая климатологов из разных стран под эгидой ООН, в последнее время подвергается преследованиям со стороны прессы и нападкам мировой общественности, которая, на основании писем опубликованных во время " Климатгейта", уяснила для себя, что глобальное потепление не более чем миф, придуманный ради получения грантов и прочих выгодных предложений.
-
НИ ОДНОГО РИСУНКА.
--
Как можно рассуждать о живописи не показав тут же конкретно хотя бы нескольких характерных рисунков, картин и т.п.? Вот типичный пример текста, кот. читатель должен принимать на веру:
--
"Я думал: Жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он - зачем?".
--
Во всяком случае, глядя на этот профиль, веришь, что в тот момент
никаким другим, иначе как на этом рисунке, поэт быть не мог. Вот и мы, не ударив лицом в грязь перед товарищем Лермонтова, попытаемся вникнуть, только теперь уже . ни много ни мало - в "душу" живописи великого поэта.
Лермонтовские искания, находясь в пределах русской изобразительной культуры и опосредственно связанные с традициями европейского искусства, чем-то сродни "федотовской" неприкаянности, и, не признавая "брюлловского театра", - перекликаются с теплыми "венециановскими" настроениями.
----
И т.д. и т.п. По-моему, это неправильно и где-то даже не по-товарищески по отношению к читателю.
/ из Н - скаЮ 20.01.2010 /
- Прошу прощения. Конечно же, с Виктором Сиротиным.
- 291462 "Владимир Эйснер - Крестик фрау Леман" 2010-01-19 10:42:25
[64.40.61.212] Виктор Сиротин
Абсолютно согласна с Владимиром Сиротиным. А читать очерк было интересно.
- Дорогая Светлана (если не ошибаюсь), спасибо за отзыв и высокую оценку. Признаться, я никогда намеренно не экспериментирую. Пишу, как пишется. Практически всегда первые несколько строк стиха задают настроение и мелодию, дальше просто следую тому, как пошло с самого начала. "Белая поэма" и "Скрипач" исключениями не являются. Относительно поэмы "Скрипач" Вы правы. Этого произведения нет нигде в сети. Реквием. Так, пожалуй, я бы охарактеризовала эту вещь. Что-то внутреннее не пускает меня разместить эти стихи в Интернете. Есть только в книге. Во всяком случае пока. Еще раз благодарю.
- Прочла книгу Льва Колодного " Любовь и ненависть Ильи Глазунова".Под впечатлением...
Подскажите, где в Санкт-Петербурге можно увидеть работы Мастера?
- Спасибо Вам, Антонина, Марина, Виктор на добром слове!
- Уважаемый Виктор Сиротин, с интересом прочитал Вашу статью ╚Перья серафимов (М.Ю. Лермонтов в искусстве своей эпохи)╩, вдвойне примечательную тем, что написана она профессиональным художником. Мне близки мысли о ╚таинственном причастии╩, ╚легкокрылости╩ озарений, о нынешнем ╚монстре материалистического мира╩...
Большое видится издалека, а значит, можно надеяться, что многообразие и цельность таланта, зачастую ускользающие от ╚целеустремленных╩ взоров искусствоведов и критиков, постепенно начинают открываться благодаря и Вашим стараниям. Перефразируя строчки из статьи, можно сказать, что творения человека одаренного (и этот Дар воплощающего) есть проявление гамм (пусть и не равнозвучащих а как же еще?), оттенков и контрастов, единых в своей сущности.
Константин Штемлер
- Не Кубасов-а Кудасов
Назад
Далее