|
Чтобы удивляться, надо много знать!
290772 ""Компьютеры без жесткого диска" - обозрение "Terra & Comp"" | 2009-12-03 08:16:32 |
[82.179.60.61] |
290709 "" | 2009-11-27 14:45:50 |
[213.85.171.50] rosmu | http://rosmu.ru |
290654 "" | 2014-11-26 22:05:56 |
[89.31.118.251] Елена Пивоварова |
290651 "Большой адронный колладер готов на 97%" | 2009-11-19 18:17:08 |
[85.173.21.1] елена | adel |
290650 "" | 2014-11-30 03:57:07 |
[24.193.197.120] Филологиня |
290626 "12 ноября 2009: Я - робот... телескоп, Политехнинический музей" | 2009-11-17 21:10:31 |
[85.89.97.126] gal |
290619 "Треть опрошенных граждан России постоянно и активно интересуется исследованиями космоса" | 2009-11-17 00:09:05 |
[95.28.96.117] МАКСИМ |
290587 ""Нанокристаллы поваренной соли оказались эластичными" - обозрение "Terra & Comp"" | 2014-11-29 01:05:31 |
[91.201.171.99] Гамуля Гари Дмитриевич |
290579 "Я - робот... телескоп" | 2009-11-16 16:57:46 |
[] gal |
290576 "" | 2009-11-12 17:58:23 |
[213.85.171.50] rosmu | http://rosmu.ru |
290546 "Новости" | 2009-11-10 06:43:49 |
[194.150.135.55] Чебурашка |
290486 "" | 2009-11-02 10:02:03 |
[80.250.173.67] Панина |
290403 "Новости" | 2009-10-26 15:50:57 |
[95.132.215.203] |
290362 ""Письмо министру образования против реформы"" | 2009-10-21 17:02:08 |
[94.232.8.172] Ирина |
290323 "Депутаты хотят отмечать День Космонавтики, а не день России" | 2009-10-19 14:39:06 |
[77.123.22.227] buba19 |
290280 "" | 2009-10-14 18:46:26 |
[68.174.7.207] N | http://ru.rodovid.org/wk/Фрезе |
# профессиональное прозвище ╚'''фрезъ'''╩ фрезеровщик ''(от вырезать, резать)''
# средневерхненемецкое "vriese" фриз, фриза
;В примечание:Согласно этимологическим пояснениям А. Н. Погребного-Александрова: ╚необходимо заметить, обращая внимание на миграции населения в 3-5 веках и ранее, и особенность произношения и написания немецкого слова vriese, а также то обстоятельство, что большое число мастеров резьбы по драгоценному и полудрагоценному камню было именно за Уралом, слово происходит от говора древних жителей современных территорий России и является возвратным названием в искажённой форме. Причин миграции в Европу было множество развитие и заселение новых регионов, вооружённые конфликты и набеги бандитствующих кочевников, обнищание и голод, упадок спроса на профессиональную деятельность на территории Уральских гор и в Зауралье В славяно-русских языках есть самостоятельные и своеобразные звуки обозначаемые буквенными символами Ф и В или мягкое звонкое Е, но рассматривая возможность произношения В (как, к примеру Р) немцами или англичанами, можно заметить, что звук искажается и произносится более глухо и ближе к Ф, а Е произносится как иЕ или йЭ. Однако, правописание слова vriese и произношение его на русском языке вполне определённо создает образ резьбы по камню или дереву врез (врезе врезаться, резать, гравировать), что и указывает на заимствование слова европейскими племенами и народами из, старославянорусского праязыка╩.
290273 "Интеллектуалы в МГУ" | 2009-10-14 00:47:19 |
[217.118.81.17] Самофалов Валерий Владимирович |
290175 "" | 2009-10-08 15:57:25 |
[192.168.42.155] V/Inthtzibc/ |
290171 "Ученые будут прослушивать гудение Земли" | 2009-10-07 22:02:42 |
[80.91.161.110] 2012-news | http://2012-news.ucoz.com/ |
290105 ""Как наладить производство отечественных компьютеров?"" | 2009-09-30 16:31:34 |
[10.168.48.31] Старикашка |
290101 ""Луна и землетрясения" - обозрение "Terra & Comp"" | 2009-09-30 13:48:34 |
[10.0.216.54] Сугоров Никита Васильевич |
290044 "" | 2009-09-25 00:39:25 |
[94.45.167.216] Алексей |
289884 ""Интервью Российскому телевидению: американцы отремонтировали Хаббловский телескоп, а что в России?" - обозрение "Физические явления на небесах"" | 2009-09-14 17:40:24 |
[158.250.29.168] |
289843 "" | 2009-09-12 16:55:21 |
[24.168.26.38] All X | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
-ский часто встречающийся древний общеславянский суффикс (укр. -ський, pl. -ski), как самостоятельное слово означающий "с (под)небесный" или "возвышенный" (высший), применялся в определениях княжеских, а позже и в церковных фамилиях для тех, которые принимали новую веру и переходили в лоно церкви насильно или по доброй воле лишаясь земельной собственности во благо религии. Суффикс "-ский" встречается и в древних родовых немецкоговорящих фамилиях Пруссии.
Примечание: Необходимо заметить, что не обязательно фамилия заканчивающаяся на "-ский" польского дворянского происхождения. Образование рода может быть и современным: от новой фамилии, данной в приюте или детском доме безродному ребёнку. К примеру, фамилия Изюмский может быть как древнего происхождения (если это доказано родовым деревом), так и современным от безродного предка, страстно любившего есть сладкий изюм.
289841 "" | 2009-09-12 16:50:38 |
[24.168.26.38] All X | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
приставка к имени ╚ов╩ первоначально применялась для записи новых фамилий в значении ╚выходец╩ или ╚потомок╩ кого- или чего-либо of, off (от), что и было отражено в написании той или иной русской дворянской фамилии латинскими буквами (для остальных зачатую применялось написание ╚-ov╩ и ╚-ow╩: ближе к ╚drow╩ запись, зарисовка).
В настоящее время определяется филологическим названием "суффикс".
289692 "" | 2009-09-04 21:00:36 |
[81.16.123.239] Сергей Речка |
289622 ""Владимир Липунов - Военная тайна астрофизики"" | 2009-09-01 01:06:11 |
[217.88.231.239] ничесеимя |
289621 "Статьи соросовского образовательного журнала" | 2009-09-01 01:01:10 |
[217.88.231.239] да лан |
289480 ""Владимир Липунов - Военная тайна астрофизики"" | 2009-08-25 00:28:04 |
[95.132.52.133] Олег(~494923305019) |
289331 "" | 2009-08-10 17:29:57 |
[173.68.100.49] Сергей Иванович | http://ndgazeta.org.ua/statji.php?n=255 |
289216 "В.Л. Пантелеев - Теория фигуры Земли" | 2009-08-01 23:04:52 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289215 "Интеллектуалы в МГУ" | 2009-08-01 22:52:11 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289212 "Астронавты США высадятся на Марсе в обозримой перспективе, уверен новый директор NASA" | 2009-08-01 22:28:40 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289196 "В.Л. Пантелеев - Теория фигуры Земли" | 2009-07-30 22:10:10 |
[91.78.227.207] форумчанин | forum.fundamentalscience.ru |
289100 "" | 2009-07-25 20:17:24 |
[68.174.245.169] Lis |
Изображение древнего нимба в китайских философских трактатах
По сообщениям доктора философии в религиозных течениях и истории А. Н. Погребного-Александрова, происхождение термина ╚нимб╩ заимствовано из восточных философско-религиозных учений далёкого прошлого, где сообщалось, а также демонстрировалось в изображениях небольшое облачко над старцем или учителем в сиянии ореола, в котором или на котором зачастую восседал дух-гуру (духовный учитель или предок). Посему и лат. nimbus сохранило в названии знаяение облака или тучи. Впоследствии нимб был заменён лишь изображением кругового ореола (свечения) вокруг или над головой, смешав наименование терминов в едином значении.
289098 "" | 2009-07-25 20:10:36 |
[68.174.245.169] Lis |
-------------------
Примечание 1.↑ Определение термина записано по пояснениям А. Н. Погребного-Александрова.
289046 "" | 2014-11-24 10:51:37 |
[68.174.245.159] Lis | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/post107035534/ |
Ненормативная лексика с времён ╚христианизации╩ русского народа подвергается нападкам и запретам, но как бы там нибыло выживает и дошла до наших времён в относительно первозданном виде. Исследования эмоциональных выражений народа места, времени, ситуаций и взаимосвязей, продемонстрировали определённые лингвистически- эмоциональные ситуационные связи в использовании ╚мата╩. Зачастую это агрессивные проявления в словах, как средство словесной атаки ╚противника╩, или борьба с болью и стрессом. Встречаются вариации шуточного и повседневно-бытового использования в общении сверстников и приятелей дружной компании.
Когда-то ╚мат╩ носил сакральный характер и использовался в обрядах или во время боя, как устрашение во время позывных и в атаках. С приходом на Русь христианства и с возвращением некоторых представителей родов в сане новой религии с иноземных территорий, среди народа язычников стало просвещаться новая культура, и, традиции с определёнными ценностями (порой не совсем приемлемыми и привычными русскому народу). Летописи того времени сообщают о том, что на хороводах и шабаше у костров ежевечерне собираются толпы народы под дудки и гул бранной речи в веселье и пиршествах, а храмы церковные пусты и безмолвны.
Для борьбы со старыми традициями язычества использовались разные методы от убеждения до насилия. Обман и запугивание ╚безграмотных и наивных╩ постепенно давал свой результат и приводил в лоно церкви сначала женщин с детьми, а затем и их неугомонных мужчин, которые-то и мужьями не всегда были; принцип коммуны совместного коммунального проживания. Кто купил или заплатил калым, тот и владел (коли ещё и силой обладал). И без грубости словесной было не обойтись ╚законов праведных╩ не существовало. В этот период создалась легенда о вреде ругательств и влияния демонов и злых сил природы на сознание человека, которые должны привести к неминуемой гибели, и агрессора, и жертвы словесной атаки. Эти легенды дошли до наших дней.
Некоторые религиозные фанатики и псевдо-исследователи от эзотерики, поддерживая былую идею и создавая новые ╚сказки научного характера╩ продолжают навязывать нам, что ╚мат╩ приносит вред, и, любое сказанное слово ╚скверны╩ влияет на здоровье демонстрируя свои доводы ╚Кирлиановским методом в исследованиях╩, ╚подтверждениями науки╩, ╚реагированием рамок╩, ╚аурой╩ и т.д.
Но кто изучал и проверял весь их бред? Никто до сравнительно недавнего времени.
К примеру, в начале XXI века активизировались и стали распространятся статьи ╚о положительном влиянии молитвы на ауру человека, и, отрицательном обсцентной лексики╩: якобы данные исследования подтвердили снимки, сделанные при помощи кирлианоского аппарата. Однако распространение подобных заявлений никем не опровергалось и не доказывалось, пока в 2004 году за проверку фактов взялся исследователь словесности, русский поэт, писатель и учёный А. Н. Погребной-Александров. Воспользовавшись статусом журналиста он провёл несколько экспериментов и проанализировал результаты ╚исследований╩ подобного характера.
Всё оказалось ложью в вымыслах и подтасовках, а иногда и случайными ошибками несовершенства аппаратуры с иллюзорным фанатизмом верующих, которые в молниях и разрядах видели образы желаемых ╚ангелических структур света╩. Положительное или отрицательное влияние мата или молитвы на ╚ауру╩ и испытуемого субъекта также не подтвердилось. Подняв вопрос в прессе, был организован ряд экспериментов в госпиталях Нью-Йорка, которые также показали, что никакого влияния на хирургических больных данные процессы не оказывают, а порою и вредны при промедлении и невмешательстве врача в нужный критический момент между жизнью и смертью больного.
Исследования доктора Ричарда Стефанса, под чьим руководством проводились опыты и чьи результаты опубликованны в этом году, продемонстрировали, что брань это универсальное лингвистическое явление и довольно эмоциональная форма речи. В попытках объяснить, как и почему возникла и сохранилась подобная лексика, учёный утверждает, что выводы позволяют объяснить популярность ругани в речи у людей по всему миру. В эксперименте задействовали 64 студента. Испытуемых добровольцев просили держать руку в ледяной воде и терпеть боль, нецензурно выражаясь. Затем им запрещали использовать матерную лексику и просили опускать в воду другую руку. Опыт показал, что, выражаясь нецензурно, можно вытерпеть боль в среднем на 40 секунд дольше. Кроме того, после брани боль чувствовалась не так сильно.
Напомним, что в 2007 году британские ученые выяснили, что сквернословие на работе укрепляет корпоративный дух, снимает стресс и повышает производительность труда.
289027 "" | 2014-12-01 13:49:01 |
[68.174.245.159] Lis |
Не стоит слишком идеализировать разнообразие и изыск русской кухни, но и скрывать или забывать о её особенности в зависимости от места проживания того или иного рода, племени или отдельной семьи таже не нужно, сообщает исследователь летописных и дореволюционных изданий, поэт, писатель и учёный А. Н. Погребной-Александров. Территория современной России велика и не одно государство с различным народом вошло в её состав со временем. Да и княжества, различные племена в сообществах были велики и разнообразны даже Республики вошли в состав современной России, как, к примеру Новгородская, с её болотистыми териториями и охотниками-промысловиками. Соответственно и говорить об исключительности и однообразии нет смысла вариации предпочтений в питании были и есть различно-многообразны. Те русские, славянские и русскоязычные сообщества, которые жили вблизи водоёмов предпочитали рыбалку: рыбу, раков, перловиц; ловили околоводную живность и птиц (бобра, водяную крысу, уток и гусей, лебедей и т. д.). Лесные жители предпочитали охоту на крупного и мелкого зверя (заяц, белка, медведь, лось, олень и т.п.). Употреблялись в пищу грибы и ягоды, корневища и травянистые растения в качестве приправ и самостоятельно, орехи и иные семена растений; готовились ягодные, травяные, медовые чаи и настойки. Популярно было брожение (бражка, пиво, квас) и сквашивание на зиму и прозапас (квасные плоды и овощи). Развитию кулинарных блюд на основе ферментации и/или сбраживания (брожения) способствовала занятость по хозяйству в многодетных семей и отсутствие, а соответственно и не применение в кулинарии, консервантов в виде тропических растений и минералов (химических веществ). Относительно тёплый климат летнего периода способствовал быстрому развитию бактерий, что с успехом применялось населением в развитии традиционной русской кухни. На основе брожения пёкся не только хлеб или заквашивалась капуста, но и приготавливались различные виды напитков: квасы и пиво брага, из которого готовился и ╚самогон╩. Квас приготавливался не только хлебный, но и плодово-ягодный (брусничный, клюквенный и т. п.). В качестве безалкогольных напитков использовались различные чаи настои из трав и (или) ягод. В качестве приправы к блюдам использовались многие дикие растения (черемша, к примеру). Популярными были не только мясные блюда из дичи (фазан, куропатка, тетерев, лебеди, гуси и т.д.) и промысловых зверей (медведь, кабан, оленина, лосятина, белка, бобёр и др. виды), а также рыба и речные раки. В некоторых районах применяли в пищу и пресноводных двустворчатых моллюсков (жареные или печёные на костре ╚ноги╩ перловицы, к примеру). Мясо и рыбу готовили не только при тепловой обработке, но и вялили, сушили, морозили на зиму (струганина или строганина). Творог сушили, а не ели только в свежеприготовленном виде. Готовили масло, взбивая снятые отстаиванием молока сливки (что противоречит утверждению о неведении способов приготовления масла и сливок). Готовили сахарные сиропы и для подслащения использовали коренья диких растений (сладкий корень, к примеру), а на основе этого и варенья. Не стоит забывать, что письменность не всегда доносит до нас правдивость информации, по причине изменчивости. Многие блюда русской кухни привносились в культуру и традиции из культур других народов постоянно и становились традиционными, как и наоборот. Если же обратиться к летописи и вспомнить о первых годах ╚крещения Руси╩, то можно прочесть немало фактов богатства и разнообразия древней русской кухни и обратить внимание на методы охоты наших пращуров (которые не очень-то изменились со временем), где новыми священнослужителями рекомендуется употреблять в пищу зверя не сливая с кровь после убийства ╚не есть дичь давленную и задушенную╩.
289008 "" | 2009-07-21 18:16:54 |
[68.174.245.159] Lis | http://traditio.ru/wiki/Картошка |
Подобные строения, являющиеся историческим свидетельствам зодчества русского народа, являлись пристройками с каждым взрослеющем членом семьи, который создавал свою ячейку рода. Постройка начиналась с возведения одного домика, скита, или даже -- землянки, и, конечно же имели единый двор, принадлежащий единому пращуру, на территории которого жили его дети и внуки, правнуки и праправнуки.
Однако хоромы со временем могли реорганизовываться в так называемые "храмы" и иные религиозно-культовые учреждения, в качестве почитания праотца рода и обрядового поминовения его потомками, разделённых временем и пространством на соседние территория и в свои собственные постройки. Также хоромы могли становиться храмами по причине идеологических пристрастий семьи, продолжающей дело предков -- последующего владычества одного из последователей рода. Необходимо не забыть и тот факт истории, что наиболее исторически значимые, древние, привлекательные и массивные хоромные строения захватывались "бандами" с посадом наместников, новых князей и царей, а иные -- новой церковной властью (или передавались по доброй воли и по обману) переименовывая хоромы в храм. Не секрет современности, что католическая "погоня за ведьмами" на территории Европы носила характер завладения имуществом знатных и влиятельных особ, исповедующих инны веры.
Современное слово, которое можно использовать для определения подобного строения -- "семейная усадьба", но ввиду характера построек, используемого строительного материала и планировки (обусловленных современностью) мы не называем эти строения "хоромами". Ну ежели только в шутку, в качестве памяти о прошлом -- не имея желания и возможности развивать семейственность в одном месте родовыми поколениями.
Как пишет В. Даль в своих коллекциях -- "а хором на том дворе: горница, горенка на мшанике да избушка воротная", что демонстрирует целостность строения -- "связь, большое деревянное жилое строенье, просторный дом, домина". Указывая о постоялом дворе "он избу свою продал, хоромы выстроил, стал держать двор (постоялый)", В. Даль путает два разных понятия, намекая на то, что со временем хоромы становятся бизнесом, что обуславливается опустением строения по причине смерти хозяев или отъездом; в данном случае они уже не носят наименования "хоромы" и лишь в говоре народа напоминают о прошлом, зачастую и в ироничной форме.
288980 "" | 2009-07-19 22:36:24 |
[68.174.245.159] Lis |