Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Защитник анонимов ╚Вот тогда вас закорежит телом, заколдобит умом, задвоит-зашестерит душой! И тогда получится из настоящего полковника шестеренчатый казачок. Вывод: думайте, прежде чем!..╩
Распоясалась! Человек не хочет с тобою связываться!
Защитник анонимов: ╚А то А-Ш-С попробовала самостийничать, так ее зацыкали, долгами попрекнули и к ногтю╩.
Почитал я её. Такую не пригнёшь. Тоже связываться не хочет.
- Аноним люксус всех грязью поливает, а его не стирают! Я с него, гада, маску сниму. Большинство немцев уже знают кто это. Надо чтоб его тут знали!
284025 ""
|
2008-09-26 18:32:35
|
[77.128.87.73] |
|
-
- АП по поводу запоминания, как критерия подлинности /
Конечно, это субъективный критерий. Вот у критика Ст.Рассадина критерий "мурашки по коже". Опять же - субъективный критерий. Но Ваш покорный слуга набросал и первое приближение объективных критериев Вот они:
Вот ведь какое дело.
Создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека.
"а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать".
Но человек слаб, хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д.
Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ
частная коллекция, критерии отбора:
a/ текст живет больше одного поколения
b/ народ растаскивает строчки на поговорки
c/ емкая образность
d/ в этих стихах есть тайна
e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков .
- Почти 4 года тому назад 20 окт 2004 в "Известиях" появилась моя статья "Прикольная идентичность". Один из откликов читателей показался мне неприемлемым. Но и сегодня эта полемика не потеряла актуальности. Судите сами:
Прикольная идентичность
В интереснейшей статье Юрия Черного "Всемирная паутина как проявление постмодернизма", (Известия, 02.10.2004) верно замечено, что задача современного человека в России - сохранить в меняющемся мире собственную идентичность.
Национальная идентичность предполагает, выражаясь по-старомодному, "любовь к отеческим гробам".
И тут неизбежно столкновение с постмодернистским подходом, который основан на фундаментальном недоверии к традиционным объяснениям-оправданиям существующей истории, религии, культуры народа.
Главная черта мировоззрения постмодерниста - плюрализм, неопределенность, ирония и симуляция.
То, что на подростковом уровне зовется "приколом".
Современному приколисту-постмодернисту хоть подросткового, хоть преклонного возраста собственная идентичность глубоко безразлична.
Постмодернизм - это одно из следствий глобализации. Сегодня движение знаний, услуг, товаров не имеет границ.
Вся развлекательная индустрия России находится под сильнейшим влиянием Запада и активно пропагандирует его стандарты образа жизни.
Разумеется, полностью отгородиться от этого влияния не получится, но чуть умерить пропорции не мешало бы. Иначе утрата национальной идентичности неизбежна.
Л. ЛИСИНКЕР, инженер, Новосибирск [lisinkerls@mail.ru]
Subject: Globalisation
> Привет! А может и не так уж и нужна эта национальная идентичность? Если мы ее утратим хотя бы как японцы, то хуже от этого не будет. 90% идентичности в пословице <От чего немцу польза, от того русскому смерть>. Пусть всем будет польза. Наша бестолковщина - это наша главная черта. А ну ее..
> Алексей / "Aleksey" /
-------------------------
Ну что ж. Вопрос имеет право быть заданным. Обсудим.
Представьте, что Вы - индеец, живётеь в резервации, иногда выезжаете в город этих лопоухих янки.
Ну и что? Они растоптали нас, индейцев, похерили нашу культуру, наши верования. Они верховодят на всём шарике: от Ирака до Индонезии, в Европе и Азии.
Пусть так. Но ещё не вечер. Мы любили природу, боготворили её.
Они начали с того, что стреляли в стада животных из окон ж/д вагонов и свели на нет в ХIХ веке в США и Канаде бизонов.
Наша страна превратилась в город-деревню от океана к океану.
Я знаю, чем это кончится. Они задохнутся в собственных отбросах.
И мы, индейцы, подымемся из небытия. И т.д.
Вот как может рассуждать уважающий себя индеец.
А разве наше положение в России хуже индейского? Так какое же мы имеем право хоронить себя заживо. Нет, брат, шалишь! У нас есть душа. Она даёт себя знать и в наших песнях и в украинских и в лучших авторских песнях.
Сохранить Живу Душу и передать самое дорогое для нас детям вот, что нужно сегодня. А ритмику латинос и африканос почему не взять, но зачем выбрасывать своё?!
Короче, Вы не правы, Алексей!
Ну а если более спокойно и бесстрастно, то жить без уважения к собственной стране, к её истории, к её достижениям и жертвам значит перечеркнуть собственное будущее.
Л.Лисинкер
-
Непонятно, зачем тут 284014. Ведь все это выложено на сайте давно и во вполне удобочитаемом виде.
- Уважаемый Вальдемар! Психологическое состояние подростка передано верно, но чутьё Есипова тоже верное... Он не совсем ясно сумел выразиться и потому привёл лишь примеры.
В Вашем тексте много такого, над чем следовало бы поработать, особенно над стилистикой. ╚...следует наплакаться╩ - правильнее ВЫ-. ╚Вадим УШЁЛ в свою комнату, ЗАКРЫЛСЯ на ключ, ЛЁГ на кровать и ЛЕЖАЛ с открытыми глазами╩ - видовые формы нарушены, такая ошибка у многих встречается. ╚Сердце БЫСТРЫМ ТЕМПОМ стучалось В ГРУДИ╩. Разве может сердце стучать не БЫСТРЫМ ТЕМПОМ и не В ГРУДИ? ИХ наградили поездкой в Испанию за ИХ талант и успехи. Много лишних слов без смысловой нагрузки: ╚Он кивнул ГОЛОВОЙ╩. А чем ещё можно кивнуть?
Простите, это далеко не всё. Вы в хорошем редакторе нуждаетесь, а сюжеты выстраивать можете.
- Для Ю. Х. на 284011:
Хочу лишь добавить, уважаемый Юлий, что рассматривая разницу в менталитетах мужчины и женщины, не устаёшь удивляться мудрости Вседержителя, устроившего именно так, а не иначе.
Какая скукотища была б на белом свете, если б и женщины мыслили и поступали как мы, мужики!
Уж сколько копий сломано в дискуссиях об эмансипации, а воз и ныне там!
Феминизация мужчин,- я имею в виду в первую очередь Германию, в которой живу и которую наблюдаю вот уже шесть
лет,- и маскулинизация женщин разрушает общество изнутри, как гниль сердцевину дерева.(Уже появились мультики для детей, в которых у симпатичного утёночка два папы).
Мой знакомый священник Евангелической церкви Германии высказал такую мысль:
В современном мире забыты установления и всё поставлено с ног на голову.В начале было так: Первое место занимал Бог, за ним следовал мужчина, внимающий воле Творца и строящий жизнь по Его законам, за мужчиной женщина, в послушании мужу и отцу детей своих, и лишь затем дети в послушании сначала матери, а потом и обоим родителям.
В современнем же обществе женщина воздвигнута на первое место, дети на второе, на третьем и четвёртом - погоня за "серебром" и карьерой, мужчина приткнулся на обочине женских мыслей и чувств, а про Бога вспоминается дважды в году: на Рождество и на Пасху.
В. Э.
284018 ""
|
2008-09-25 22:09:43
|
[78.48.18.57] |
|
- всем, кому интересно
Мне подсказывают, что материала в критической подборке очень мало. Не успеешь вчитаться, а уже финиш. Ответ простой - а ведь это лучше, чем длиннотами еаскучить читателю. Ну, а для тех, кто заинтересовался акмеистом О.Мандельштамом (помните - Что такое акмеизм? - Это тоска по мировой культуре), приведём ещё пару стихов поэта:
Влажный воздух прозрачен и гулок / Хорошо и не страшно в лесу. / Тихий крест одиноких прогулок / Я послушно опять понесу
И опять к равнодушной отчизне
Дикой уткой взовьётся упрёк
Я участвую в сумрачной жизни,
Где один к одному одинок.
Вот куда имеет смысл устремлять все свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Ти-таника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды. В наших силах всё свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в мировой куль-туре, в русской культуре. И что нам дорого, и, мы надеемся, будет до-рого нескольким нашим друзьям.
Примерно как у А.Галича по поводу незаметного стихотворения О.Мандельштама
Умывался ночью на дворе, -
Твердь сияла грубыми звездами.
Звездный луч - как соль на топоре,
Стынет бочка с полными краями.
На замок закрыты ворота,
И земля по совести сурова, -
Чище правды свежего холста
Вряд ли где отыщется основа.
Тает в бочке, словно соль, звезда,
И вода студеная чернее,
Чище смерть, соленее беда,
И земля правдивей и страшнее. 1921
А.Галич. Благодарение.
Лунный луч, как соль на топоре... О.Мандельштам
Облетают листья в ноябре,
Треснет ветка, оборвётся жила,
Но твержу, как прежде, на заре:
╚Лунный луч, как соль на топоре...╩
Эк меня навек приворожило!
Что земля сурова и проста
Что теплы кровавые рогожи
И о тайне чайного листа
И о правде свежего холста
Я, быть может, догадался тоже.
Но, когда проснёшься на заре,
Вспомнится - и сразу нет покоя:
Лунный луч, как соль на топоре ...
Это ж надо, Господи, такое!
Небольшая ремарка Галич переделал любимую строчку под себя - лунный луч вместо звёздный луч в первоисточнике.
Но это ничего не меняет. Правда, если немножко снизить градус восторженности, А.Галича сразила меткая художественная деталь (звездный луч, как соль на то-поре) ночного крестьянского подворья. Зарисовка скорее живописца, чем поэта.
У О.М. можно найти и другие дивные строчки, но это уже другая история. /
284017 ""
|
2008-09-25 22:01:54
|
[78.49.2.194] |
|
-
Дурак это политическое явление.
Боюсь, что я совсем не верно понят. Упоминая политику, я подразумевал не только большую и гос. политику, но и решающей долей простое, обыкновенное, рутинное, житейское и человеческое поведение по извлечению материальных выгод, которое я тоже называю политикой. Чаще всего дураками обзывают тех, кто ╚не понимает╩ своей вещественной корысти.
Но здесь не всё так просто.
Вот, предположим, возник конфликт между условно ╚бушменом╩ и условно натуральным мировым воротилой ну, свела их так судьба, допустим. Оба, в пылу философских споров, нарекли неоднократно друг друга дураком - и с точки зрения чел. логики оба будут отчасти, что называется, правы.
Возьмём ╚бушмена╩ - это свободный человек, живущий на своей Земле, живущий гармонично (насколько это возможно, конечно), мало обременённый условностями и барахлом, мало лгущий, обладающий чудовищной свободой слова и действий и прочее, прочее, прочее. Да, главное, ╚бушмен╩ с успехом выживает в натуральном мире. И взгляд ╚бушмена╩ видит в воротиле дурака, который тащит с собой большее, чем может съесть за всю свою жизнь. И кинь воротилу в пустыню - он тут же погибнет, не сумев разгрызть свой булыжный бриллиант.
Теперь о мнениях воротилы: конечно же, ╚бушмен╩ - недотёпа - ходит раздетый, ест всякую дрянь, спит на земле, интеллект у него детский и т.д. и т.п. и пошла писать губерния.
Немного подумавши, всяк согласится и с доводами воротилы, и с доводами ╚бушмена╩.
Кто же дурак?
Долго можно кружить в лабиринтах мат. достатка и недостатка, но .там безусловных дураков нет.
Может быть, духовность как-то определяет чел. глупость.
Нет же! Связывая глупость с духовностью, обязательно надо говорить об уме, что само по себе крупное самомнение. Что значит ум? На русский манер, выражаясь: ум - это отсутствие этого ума, который постоянно приносит горе. Знаете, Лев Николаевич, мыслитель человечества, некогда почитаемый мной, сейчас остался для меня занудным старикашкой, изрекающим редкие странности. Чего стоит одна фраза об объединении ╚хороших╩ людей, так сказать, ╚хорошие╩ люди - геть в одну кучу, .╚ведь так просто╩! Редкое перемыслие! Я уже молчу о Достоевском, чтобы не вызывать лишней волны обид и недовольства. Одну страницу читаешь - классик, вторую - нет, всё-таки, больной. И это гении людей.
Без обид - это моё личное мнение.
Нет, видимо, и в духовности нет рецепта - дураки подвисли в атмосфере относительности.
Трудный это вопрос с дураками и дорогами. Сказать можно, доказать нельзя. Впрочем, можно и не доказывать, а создавать лишь общественное мнение: прослыть дураком - это у нас запросто. Я - начальник, а ты - дурак и наоборот во все стороны равенства, братства, любви и свободы.
Однако есть одно, есть, обстоятельство в русской жизни, когда наблюдается относительное хотя бы мужское единодушие: бабы - дуры. Нет-нет, пожалуйста, не улыбайтесь! Это несколько грубоватая мудрость в русской жизни таит в себе крайне здравое отношение к действительности: у мужчин и женщин разные логики жизни и, соответственно, разные логики активности. Последнее время, особенно, наблюдается навязчивая мысль о будущем матриархате вероятно, такие настроения распространяются перед ╚концом света╩.
Ну не может женщина быть равна мужчине, физиологически не может мозги не те; я не говорю, что лучше или хуже - не Те. Мир слухов, сплетен, мнений и особенно пустых (с точки зрения мужчин, конечно) разговоров, разговоров, разговоров - не может создавать цивилизации. А как же без цивилизации? А без цивилизации нет и никакого феминизма.
Мне представляется, что русский народ поступает дальновидно, что негласно и непроизвольно противостоит Западу по линии равенства полов и педерастии, уж в этом мы точно разумны.
Вот то, что мы наблюдаем по телевизору и в жизни - это и есть начало бабского царства. Оно нам надо?
- 284008 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-25 15:30:18
[89.109.218.112] Лю Цифер Петр Кырджилов. "Призрачный цикл"./ БИБЛИОТЕКА "БОЛГАРИЯ", 1989.
- Ответ Марксу на вопрос-утверждение:
!!!!!!!!!!!!!!!!1
ВЫЗОВ УКАЗАННОЙ КНИГИ ДАЛ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Not Found
The requested URL /Discussion/Петр Кырджилов. was not found on this server.
Apache/1.3.33 Server at www.pereplet.ru Port 80
- Александр Сергеевич Пушкин - первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа.
Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир
Действительно, талант Пушкина был не только огромным - он был специфическим. Пушкин умел проникать в дух различных культур и эпох, в этом сыграла роль его широкая осведомленность в мировой литературе. Достаточно ознакомиться с его статьями и заметками, чтобы понять, что он был прекрасным знатоком французской литературы, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам. Предметом постоянного внимания поэта на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание.
Пушкин был продолжателем дела, начатого Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым. Вместе со своими современниками Карамзиным и Жуковским он предпринял грандиозный труд по построению новой русской литературы как части и наследницы литературы мировой.
Творческое развитие Пушкина было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным, - поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. Человек глубоко исторического мышления, Пушкин распространял этот взгляд и на собственное творчество. И в то же время творчество Пушкина отличается единством. Это как бы реализация некоего пути.
Творчество Пушкина многожанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу. Поэзия его была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки.
Жанры развивались в творчестве Пушкина в тесном взаимодействии. Так, иногда лирика становилась лабораторией поэмы, дружеские письма - школой прозы. В известном смысле, все творчество Пушкина - единое многожанровое произведение, сюжетом которого является его творческая и человеческая судьба.
Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского письма. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на "низкие" и "высокие". Это явилось условием решения им важнейшей задачи - синтеза языковых стилей и создания нового национального литературного языка.
Первый период творчества Пушкина (1813 - лето 1817) приходится на время ожесточенной борьбы между сторонниками Карамзина и приверженцами ШицАова.
Пушкин-лицеист активно включился в нее на стороне последователей Карамзина. Но одновременно некоторые позиции молодого Пушкина несовместим с поэтикой карамзинистов. В творчестве Пушкина этих лет проявляется интерес к эпическим жанрам и в особенности к сатирической поэме. "Монах" (1813), "Бова" (1814), "Тень Баркова" и "Тень Фонвизина" (1815) связаны с сатирической традицией XVIII в. и противоречат сентиментализму карамзинистов. В лирике можно отметить влияние Державина и Дениса Давыдова.
Отсутствие единства в лицейском творчестве Пушкина порой истолковывается как результат творческой незрелости поэта. Однако ученический период был у Пушкина предельно кратким. Очень скоро поэт достиг совершенства зрелых мастеров. Так, в элегиях и романсах (например, "Желание" или "Певец") Пушкин выступает как зрелый соперник Жуковского, а в дружеском послании "Городок" он равняется с Батюшковым.
Второй период творчества падает на время с осени 1817 г. до весны 1820 г. Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Этот период отмечен сближением с декабристами. Поэт постоянно встречается с Ф. Глинкой, Н. Тургеневым, Чаадаевым и испытывает сильное воздействие их идей. Его политическая лирика становится выразительницей идей "Союза благоденствия". Под непосредственным влиянием Н. Тургенева создаются программные стихотворения: ода "Вольность" и "Деревня", которые широко расходятся в рукописных копиях. Именно в сфере политической лирики этих лет особенно заметны новаторство Пушкина и его поиски новых художественных решений. Попробовав в оде "Вольность" решить задачу создания актуальной политической лирики, Пушкин в дальнейшем к этому опыту больше не обращался, а призыв Кюхельбекера в 1824 г. возродить оду вызвал у него ироническое отношение.
Интересны попытки использовать "малые жанры" и на их основе создать гражданскую поэзию. Пушкин соединяет высокий пафос с интимными интонациями. Такие опыты делаются с мадригалом ("Плюсковой", "Краев чужих неопытный любитель") и дружеским посланием. Особенно интересно в этом отношении послание "К Чаадаеву".
Первые строки стихотворения должны вызвать в сознании читателей образы унылой элегии. Жанр этот не встречал сочувствия в кругу декабристов. Строки: "Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман" воспринимались как жалоба на "преждевременную старость души", разочарование в "юных забавах". Достаточно сопоставить с ними элегию Пушкина "Я пережил свои желанья, /Я разлюбил свои мечты", чтобы увидеть родство этих строк. Однако начало следующей строфы резко все меняет. Не случайно она начинается с энергического "но".
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Разочарованной душе противопоставлена душа, полная сил и мужества. Вместе с тем фразеологическое клише "горит желанье" намекает на то. что речь идет о нерастраченной силе любовного чувства. Только с шестого стиха раскрывается, что речь идет о жажде свободы и борьбы. Напряженно-любовная фразеология сменяется
образом боевого товарищества.
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Новаторство это имело свои причины. Идеалом "Союза благоденствия" был герой, добровольно отказывающийся от личного счастья ради счастья родины. С этих позиций осуждалась и любовная лирика, расслабляющая и уводящая от сурового героизма.
Однако в целом позиция Пушкина была более сложной..В стихотворении "Краев чужих неопытный любитель" Пушкин поставил рядом два высоких идеала. Перед нами одновременно идеал гражданина "с душою благородной, / Возвышенной и пламенно свободной" и женщина "не с хладной красотой, / Но с пламенной, пленительной, живой". В глазах поэта любовь не противоречит свободе, а является как бы ее синонимом. Свобода включает счастье и расцвет, а не самоограничение личности. Поэтому для Пушкина политическая и любовная лирика не противостояли друг другу, а сливались в общем порыве свободолюбия.
Главным созданием этого периода была поэма "Руслан и Людмила". Поэма имела большой читательский успех. Критики же обнаружили неспособность понять новаторство поэмы. Основной художественный принцип поэмы - контрастное соположение несовместимых жанрово-стилистических отрывков. Результатом этого эксперимета стала ирония, направленная на сам принцип жанровости. Критиков возмущала игривость некоторых сцен, а также соседство этих сцен с героическими и лирическими интонациями. Но уже здесь намечались принципы повествования, которые достигли зрелости в "Евгении Онегине".
Третий период творчества связан с пребыванием Пушкина в южной ссылке (1820 - 1824). Творчество этих лет шло под знаком романтизма. В "южный период" были написаны поэмы "Кавказский пленник", "Братья разбойники", "Бахчисарайский фонтан", начаты "Цыгане".
В "южных поэмах" активно присутствует описание жизни народной, экзотического этноса и одновременно характеров, полных дикой силы и энергии. С такой тенденцией были связаны и "Братья разбойники , и "Черная шаль", и "Песнь о вещем Олеге". Носителем протеста был энергичный, сильный духом "разбойник" или "хищник". Колебание между двумя этими поэтическими идеалами определило своеобразие пушкинского романтизма.
На дальнейшее развитие Пушкина повлияла тесная связь его с кишиневской группой декабристов. Именно в Кишиневе накал его политической лирики достигает высшего напряжения ("Кинжал", "Давыдову и др.). Поэзия Пушкина наполняется тираноборческими призывами.
В последние месяцы в Кишиневе и особенно в Одессе Пушкин напряженно думал над опытом европейского революционного движения, перспективами тайных обществ в
России и проблемой бонапартизма. Он перечитывал Руссо, Радищева, читал материалы по французской революции. Ближайшим итогом этого были кризисные настроения 1823 года.
Трагические размышления этого периода выразились в элегии "Демон", стихотворении "Свободы сеятель пустынный" и поэме "Цыганы". В этих произведениях в центре оказывалась, с одной стороны, трагедия безнародного романтического бунта, ас другой - слепота и покорность "мирных народов". При всем трагизме переживаний Пушкина в 1823 году кризис был плодотворным, так как он обращал мысль поэта к проблеме народности.
Главным итогом творческих поисков 1822-1823 г.г. было начало работы над романом в стихах "Евгений Онегин". Работа над этим произведением продлилась более семи лет. "Евгений Онегин" стал не только одним из центральных произведений Пушкина, но и важнейшим русским романом XIX в.
Проблема народности включала для Пушкина в середине 1820-х гг. два аспекта. Один касался отражения в литературе народной психики и народных этических представлений, другой -роли народа в истории. Первый повлиял на концепцию "Евгения Онегина", второй выразился в "Борисе Годунове" .
"Борис Годунов" завершал трудные раздумья Пушкина, которые овладели им в Одессе в 1823 г. Поэту не давали покоя перспективы политической борьбы в России, безнародность революционных настроений декабристов и трагическая судьба "мирных народов". Сама история перевернула страницу: 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади произошло восстание декабристов.
Реакция Пушкина на события на Сенатской площади и на то, что последовало за ними, была двойственной. С одной стороны, остро вспыхнуло чувство солидарности с "братьями, друзьями, товарищами". На задний план отступили сомнения и разногласия, мучившие поэта с 1823 года. Чувство общности идеалов продиктовало "Послание в Сибирь", "Арион", обусловило устойчивость декабристской темы в позднем творчестве Пушкина.
С другой стороны, не менее настойчивым было требование извлечь исторические уроки из поражения декабристов. В феврале 1826 года Пушкин писал Дельвигу: "Не будем ни суеверны, ни односторонни - как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира". "Взгляд Шекспира" - взгляд исторический и объективный. Пушкин стремится оценить события в свете объективных закономерностей истории.
Интерес к законам истории, историзм сделаются одной из главных черт пушкинского реализма. Одновременно они повлияют и на эволюцию политических воззрений поэта. Стремление изучить прошлое России, чтобы проникнуть в ее будущие пути, надежда найти в Николае I нового Петра 1 продиктуют "Стансы" (1826) и определят место темы Петра в дальнейшем творчестве поэта. Нарастающее разочарование в Николае I выразится, наконец, в дневнике 1834 года записью: "В нем много от прапорщике и немножко от Петра Великого".
Плодом первого этапа пушкинского историзма явилась "Полтава" (1829). Сюжет позволил столкнуть драматический любовный конфликт и одно из решающих событий
в истории России. Не только сюжетно, но и стилистически поэма построена на контрасте лирического романтизма и оды. Для Пушкина это было принципиально важно, так как символизировало столкновение эгоистической личности с исторической закономерностью. Современники не поняли пушкинского замысла и упрекали поэму в отсутствии единства.
"Полтава" построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:
Прошло сто лет - и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Забыт Мазепа с давних
- [85.181.243.88] Сергей Герман - "ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ В ЛИЦО - ВЕРЮ, А АНОНИМАМ... СОБАКА ЛАЕТ, А КАРАВАН ВСЁ РАВНО ДОЛЖЕН ИДТИ..."
Полковник, получается, что вы всех "хамстеров", "люксусов" и прочих "хрюксусов" - всего лишь за "друзей человеков" считаете? Вы бы поосторожней. А то А-Ш-С попробовала самостийничать, так ее зацыкали, долгами попрекнули и к ногтю. Ну эти ладно. А вот как вдруг после ваших "антисобачьих╩ выводов в душе вашей грешной все слагаемые вдруг взбунтуются разом - и Александр Франк, и Микола Украинец, и Николай Помидоров, и ╚сучара╩ Анзор Ш. - эко вы себя тогда безжалостно! Вот тогда вас закорежит телом, заколдобит умом, задвоит-зашестерит душой! И тогда получится из настоящего полковника шестеренчатый казачок.
Вывод: думайте, прежде чем!..
-
Дурак это политическое явление.
Боюсь, что я совсем не верно понят. Упоминая политику, я подразумевал не только большую и гос. политику, но и решающей долей простое, обыкновенное, рутинное, житейское и человеческое поведение по извлечению материальных выгод, которое я тоже называю политикой. Чаще всего дураками обзывают тех, кто ╚не понимает╩ своей вещественной корысти.
Но здесь не всё так просто.
Вот, предположим, возник конфликт между условно ╚бушменом╩ и условно натуральным мировым воротилой ну, свела их так судьба, допустим. Оба, в пылу философских споров, нарекли неоднократно друг друга дураком - и с точки зрения чел. логики оба будут отчасти, что называется, правы.
Возьмём ╚бушмена╩ - это свободный человек, живущий на своей Земле, живущий гармонично (насколько это возможно, конечно), мало обременённый условностями и барахлом, мало лгущий, обладающий чудовищной свободой слова и действий и прочее, прочее, прочее. Да, главное, ╚бушмен╩ с успехом выживает в натуральном мире. И взгляд ╚бушмена╩ видит в воротиле дурака, который тащит с собой большее, чем может съесть за всю свою жизнь. И кинь воротилу в пустыню - он тут же погибнет, не сумев разгрызть свой булыжный бриллиант.
Теперь о мнениях воротилы: конечно же, ╚бушмен╩ - недотёпа - ходит раздетый, ест всякую дрянь, спит на земле, интеллект у него детский и т.д. и т.п. и пошла писать губерния.
Немного подумавши, всяк согласится и с доводами воротилы, и с доводами ╚бушмена╩.
Кто же дурак?
Долго можно кружить в лабиринтах мат. достатка и недостатка, но .там безусловных дураков нет.
Может быть, духовность как-то определяет чел. глупость.
Нет же! Связывая глупость с духовностью, обязательно надо говорить об уме, что само по себе крупное самомнение. Что значит ум? На русский манер, выражаясь: ум - это отсутствие этого ума, который постоянно приносит горе. Знаете, Лев Николаевич, мыслитель человечества, некогда почитаемый мной, сейчас остался для меня занудным старикашкой, изрекающим редкие странности. Чего стоит одна фраза об объединении ╚хороших╩ людей, так сказать, ╚хорошие╩ люди - геть в одну кучу, .╚ведь так просто╩! Редкое перемыслие! Я уже молчу о Достоевском, чтобы не вызывать лишней волны обид и недовольства. Одну страницу читаешь - классик, вторую - нет, всё-таки, больной. И это гении людей.
Без обид - это моё личное мнение.
Нет, видимо, и в духовности нет рецепта - дураки подвисли в атмосфере относительности.
Трудный это вопрос с дураками и дорогами. Сказать можно, доказать нельзя. Впрочем, можно и не доказывать, а создавать лишь общественное мнение: прослыть дураком - это у нас запросто. Я - начальник, а ты - дурак и наоборот во все стороны равенства, братства, любви и свободы.
Однако есть одно, есть, обстоятельство в русской жизни, когда наблюдается относительное хотя бы мужское единодушие: бабы - дуры. Нет-нет, пожалуйста, не улыбайтесь! Это несколько грубоватая мудрость в русской жизни таит в себе крайне здравое отношение к действительности: у мужчин и женщин разные логики жизни и, соответственно, разные логики активности. Последнее время, особенно, наблюдается навязчивая мысль о будущем матриархате вероятно, такие настроения распространяются перед ╚концом света╩.
Ну не может женщина быть равна мужчине, физиологически не может мозги не те; я не говорю, что лучше или хуже - не Те. Мир слухов, сплетен, мнений и особенно пустых (с точки зрения мужчин, конечно) разговоров, разговоров, разговоров - не может создавать цивилизации. А как же без цивилизации? А без цивилизации нет и никакого феминизма.
Мне представляется, что русский народ поступает дальновидно, что негласно и непроизвольно противостоит Западу по линии равенства полов и педерастии, уж в этом мы точно разумны.
Вот то, что мы наблюдаем по телевизору и в жизни - это и есть начало бабского царства. Оно нам надо?
- Тест.
- Интересно было прочитать статью , многое проясняется, хотя доверия нет - как и ко всему ныне масс-медиа.
Что же с самим форматом передач Маяка - то как давний слушатель выражусь кратко - постепенное заполнение эфирного времени словесным поносом, разговорами НИОЧЁМ, передачами НИОЧЁМ. И не надо кивать на консерватизм . Я извиняюсь 69 г. рождения и всякие FM тоже слушаю и уважаю , однако превращать информационный канал (каким раньше был Маяк)в развлекаловку , всё равно как хорошую столовую с нормальными ценами и вкусной едой в кафешку где одни гамбургеры и прочее "Г" по неслабым ценам. Раньше у нас на Дальнем востоке была отдушина - это радио Маяк.Теперь всё чаще слушаю "голоса".
- Ответ Марксу на вопрос-утверждение:
___________________________________________________________________________________
- [193.233.14.11] Лю Циферка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<
Непонятно, по какой причине уже не в первый раз вы так усердно вы-бываетесь?
___________________________________________________________________________________
- К сожалению, моя Лю Циферка выбИвает-ся не только там: [193.233.14.11] ,
но и здесь: Большой Брат следит за тобой! :-)
В светоносном мире эфирных ангелов: Люцифера и Люциферки - пространство и время
объединены Альбертом
Эйнштейном
В ТЕОРИИ относительности (СТО и ОТО).
В мире массивных частиц (например, пуль) и тяжелых людей :-(
(привет пулковцам! - пульЬк овцам:
"Теперь на Марсов охотится Пулково") ;-)
ДО СИХ ПОР в сознании господствует не ВЕРОЯТНОСТНАЯ
кваНtОВАЯ мехаНИКА,
а
"причинная механика"
КозыРЕВА, в которой жестко разделены причины и следствия,
разделены "ходом времени".
Всё КАЖЕТСЯ простым: "Лишь только солнышко пригреет", - твердая ледяная СРЕДА
плавится, лед тает, превращается в жидкую текучую СРЕДУ - воду, идет дождь, -
а уж "после дождичка в ЧЕТВЕРГ"...
ВСЁ БУДЕТ! :-)
Почему четверг в календаре стоит после среды?
ПалиндроМИСТИК смеется: опять показывает русский язык в зеркале: :-)
--> ГРЕВ ТЕЧь - ЧЕТВЕРГ <--
Ледяной КОМ ПЬЮТ - compute,
COMPUTE!
Лижи-лижи лед, да не compu язык! :-)
Грейте воду, выпускайте пар,
ЧАЙНИКИ! :-)
Греем эфир дальше? ;-)
- [193.233.14.11] Лю Циферка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<
Непонятно, по какой причине уже не в первый раз вы так усердно вы-бываетесь?
- Активному читателю.
Вот ведь какое дело. Самое существенное в критической подборке: создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека. Отсюда - ударная концовка "а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать".
Но человек слаб, мне хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д.
Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ
частная коллекция, критерии отбора:
a/ текст живет больше одного поколения
b/ народ растаскивает строчки на поговорки
c/ емкая образность
d/ в этих стихах есть тайна
e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков
Последний пункт требует пояснения. Резьба по камню - это яркие, афористичные строчки. Смутные намёки - это качающийся, нечёткий стих. Например:
А счасье катится, как обруч золотой,
Чужую волю исполняя
И ты гоняешься за вечною весной,
Ладонью воздух, рассекая. / О.Мандельштам /
Думаю, если кому захочется оставить здесь примеры подлинной поэзии, то будет в самый раз.
- А можно и так:
Колечко с камешком агата
тобой забыто на столе.
И в этом осень виновата,
что тонут дни в промозглой мгле...
Октябрь, в том его заслуга,
что растеряли мы тепло.
Любили если мы друг друга,
то почему не повезло?
- Стихи Надеева знаю очень давно и люблю.
Это действительно поэт божьей милостью.
Если возможно - передайте ему мой емэйл - хотелось бы переговорить по некоторым вопросам его издания.
Мой емэйл - graff@nexcom.ru
- ВЫ тонкий, чуткий художник! Замечательно, что работаете для детей! Премий ВАМ и признания от общества!
- Прекрасные работы, ВЫ талантливы! Выставляйтесь не ленитесь
работайте!
- Прекрасные работы, ВЫ талантливы! Выставляйтесь не ленитесь
работайте!
- ВЫ с зонтиком прекрасны. Владеете магией цвета, много настроения при простоте сюжета. Мне захотелось Вас ободрить!
- На 84.190.198.192] А Ш-С.
Антонина Адольфовна, благодарю за поддержку огоньком. Вам верю, людям,которые говорят в лицо - верю, а анонимам...
собака лает, а караван всё равно должен идти...
- Плотность
плотностью (пусть физики ловят Хиггса
для ответа на жгучий вопрос,
откуда берется масса) -
а нам стоит подумать о новой среде обитания,
как во времени (сегодня как раз среда), :-)
так и в пространстве (
информационном, бесплотном - без плотности :-) ).
Это
ЭФИР
(квинтэссенция, пятая стихия) в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии тончайшая пятая стихия (элемент).
В технике всё просто:
Эфир в радиотехнике пространство как среда распространения радиоволн. В переносном смысле радиовещание и телевидение.
В физике эфиру пока
не повезло - исчез. :-)
Язык палиндрома показывал :-)
ТВЕРДОСТЬ любой среды:
--> адЪ(ЕР) - СРЕДА <--
Но в Новейшей истории ада и сада (Сада? :-) )
со всеми ерами покончено.
Помякше надо быть! :-)
- на 66.45.237.219- Читателю.
...может быть это и так, вам наверное виднее.Только хотелось бы знать, в чём и где вы лубочность увидели? И сами последниюю войну,где наблюдали, в Ханкале, штабе группировки?
Должен заметить, что там героев и знатоков войны было больше всего. Все официантки вернулись с медалями. И почему вы под ником? Я чужое мнение уважаю, матерными словами на форуме обзывать не буду.
- Сталинские , хрущевские - это для москвича обычные определения недвижимости.
Не хотела развивать тему рассказа, т.к. побоялась задеть некоторых авторов. Просто я встречала и знаю подобных "небожителей", не все они красиво закончили свой земной путь, поэтому некоторые эмоциональные нотки мне показались очень узнаваемыми. Автор умело избежал какой-либо четкой оценки событий и отношений.
- Читатель: "Это, конечно, не литература, а пересказ военных "былей" в наивно-лубочной форме, а то и просто "баклуши"
Не верьте, Сергей.
- Уважаемый Владимир Михайлович! Спасибо. В. Коллегорский теперь открывается, осталось постинги "в ряд" поставить.
- Себя пожалейте, матушка Антонина. Времени в нашем возрасте у всех в обрез. Было, есть и будет нас есть оно. Это факт, как и то, что Бунинской премии еще нет, а кичливость уже выглядывает. В вашем возрасте это надо учесть, чтоб не растерять тех, кто вас в свое время отстаивал, по вашим же многочисленным просьбам и стенаниям, а это уже пострашней, куклиновских выпадов будет. Конечно, человек вправе и забыть, и помнить, и просто отвернуть глаза. Все во власти его внутреннего мира и совести. В следующий раз хорошо подумайте, прежде чем дернуть чьи-то имена на сайте. Другие тоже человеки. Прощевайте, матушка, искренне желаем свершения ваших потаенных ожиданий и бывайте здоровы. Ваши Л.Ю.К.С.У.С.-ы.
- Под 283989 забыла подписаться. Автор у меня не открывается почему-то, только ч-з первую десятку. Почему?
- Алла П.: "Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"?"
Я этого не говоримши, но они, разумеется, уже история литературы. А в шорт-лист я бы и Вас внесла. Автор больше интеллектом взял (отсюда и глубиной), нежели мастерством.
- Ие
И согласен с вами, и нет. Почему-то впечатление - как от фильма "Я шагаю по Москве": ни о чём история без характеров и без образов, но до того мило, так и хочется улыбнуться. Такого рода лирические вещи стали редко попадаться мне на глаза. И это печально. Да и этот автор до уровня лирической прозы не дотянул, надо признаться. К тому же не понравилось обилие сиюминутных клише. "Сталинский дом", например. Это я как должен понимать? Дом Сталина? Частное его владение или государственные апартаменты? Или здание постройки эпохи сталинизма? И беспричинные перебои ритмики лично мне мешают при чтении. В результате задуманный, как лёгкий, изящный, рассказ деревенеет и местами пробуксовывает. А в целом, все равно спасибо автору за светлую. грусть.
- В.Э. и всем, кому интересно /
Мне подсказывают, что материала в критической подборке очень мало. Не успеешь вчитаться, а уже финиш. Ответ простой - а ведь это лучше, чем длиннотами еаскучить читателю. Ну, а для тех, кто заинтересовался акмеистом О.Мандельштамом (помните - Что такое акмеизм? - Это тоска по мировой культуре), приведём ещё пару стихов поэта:
Влажный воздух прозрачен и гулок /
Хорошо и не страшно в лесу. /
Тихий крест одиноких прогулок /
Я послушно опять понесу
И опять к равнодушной отчизне
Дикой уткой взовьётся упрёк
Я участвую в сумрачной жизни,
Где один к одному одинок.
Вот куда имеет смысл устремлять все свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Ти-таника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды.
В наших силах всё свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в мировой куль-туре, в русской культуре. И что нам дорого, и, мы надеемся, будет до-рого нескольким нашим друзьям.
Примерно как у А.Галича по поводу незаметного стихотворения О.Мандельштама
Умывался ночью на дворе, -
Твердь сияла грубыми звездами.
Звездный луч - как соль на топоре,
Стынет бочка с полными краями.
На замок закрыты ворота,
И земля по совести сурова, -
Чище правды свежего холста
Вряд ли где отыщется основа.
Тает в бочке, словно соль, звезда,
И вода студеная чернее,
Чище смерть, соленее беда,
И земля правдивей и страшнее.
1921
А.Галич. Благодарение.
Лунный луч, как соль на топоре... О.Мандельштам
Облетают листья в ноябре,
Треснет ветка, оборвётся жила,
Но твержу, как прежде, на заре:
╚Лунный луч, как соль на топоре...╩
Эк меня навек приворожило!
Что земля сурова и проста
Что теплы кровавые рогожи
И о тайне чайного листа
И о правде свежего холста
Я, быть может, догадался тоже.
Но, когда проснёшься на заре,
Вспомнится - и сразу нет покоя:
Лунный луч, как соль на топоре ...
Это ж надо, Господи, такое!
Небольшая ремарка Галич переделал любимую строчку под себя -
лунный луч вместо звёздный луч в первоисточнике.
Но это ничего не меняет.
Правда, если немножко снизить градус восторженности, А.Галича сразила меткая художественная деталь (звездный луч, как соль на то-поре) ночного крестьянского подворья. Зарисовка скорее живописца, чем поэта.
У О.М. можно найти и другие дивные строчки, но это уже другая история. / Лисинкер - Лилиомфи /
- Животному
Опять ты, неуч, толчёшся в корыто без пользы. Скучно тебя читать. Теперь уж ясно, кто ты. Но да прячься дальше под свинячьей кличкой. Затем по поводу твоих вопросов. Ты-то знаешь, что в США мои воспоминания о том времени уже изданы в одном из клубных издательств, часть глав было разрешено мне напечатать и они вышли в российской печати. К чему возвращаться к ним? У меня планов громадьё! И подлаживаться тут под тебя, отчитываться перед зооуголком я не собираюсь. На всякий роток не накинешь платок. Это раз.
Во-вторых, научись отвечать только за себя, а не благовестить от всего нмецкого народа. Кроме вас полутора десятков копошащихся здесь пачкунов, ленивых и завистливых, порой и не бесталанных, но жутко агрессивных и всегда фальшивых, есть пара миллионов бывших советских немцев, которые вполне солидарны со мной в оценке современной жизни в Германии и бывшей в СССР, они не имеют ваших неонацистских притязаний на арийство и прво кого-то гнать из Германии.
В-третьих, и судебные и предсудебные, и послесудебные перипетии мои в ФРГ были в достаточной для меня мере освещены и в российской печати, и на ДК, а я не мазохист, как вы страдающие за неимением своих страданий за страдания своих дедов и прадедов. О том, что касается тюрьмы и прочих предестей системы ФРГ, я тут распинаться не намерен по той причине лишь, что подобный тебе зоосад эту информацию намеренно искорежит и превратит в средство для очередных инсинуаций.
В-четвёртых, мне некогда тратить время на общение со всякого рода сволотой, потому я далее не стану ни читать, ни отвечать ни на твои, ни на остального зооуглока реплики. А в октябре и вовсе не буду иметь возможности выходить в интернет по причинам, которые свинок, пусть даже и морских, не касаются.
В-пятых, бакшиш это взятка, а Д.С. изволил внести за меня залог. Такая тут практика. Мне это было ненужно, но отказывать человеку было бы по-хамстерски. Так что я выбрал не быть свинушкой, пусть даже морской.
В-шестых, не лги. Я не писал, что Адик утверждал, что в 3,7 миллионов немцев жили именно в СССР. В той речи в Мюнхене говорил он о тех, кого собирался ╚спасать╩ от чехов, то есть о судетских немцах (потому и дата 1936 год время запудривания мозгов нации, ты обязан был её проверить, речь Гитлера прочитать и узнать сам это, без подсказки), а ты и твои друганы утверждали, что в 10-миллионой Чехословакии в то время жило более 6 миллионов немцев, которых поголовно изгнали при Бенеше, который, в свою очередь, находился в этот момент в Англии и нести ответственность за депортацию неправомочен. В СССР в это время, кстати, жило чуть более 1 миллиона немцев (по переписи 1939 года), которых после вами ныне пропагандированного геноцида со стороны русских через 40 лет (перепись 1979 года) стало чуть более двух миллионов. Ввооще-то мне надоела эта тема. Это вы из зооуголка - о ней трезвоните и трезвоните. А на самом деле всем в мире уже давно на это наплевать. Уже про Холокост никто не хочет слушать, а что ваша реклама в сравнении с ихней? В Германии тоже. Лучше, чем обо мне выспрашивать, рассказал бы о себе.
И последнее... Все факты моей биографии были не раз перелопачены и правозащитниками, и законодательными органами ФРГ, и местными чекистами из БНД, и рядом радикальных правых неонацистских партий. Если тебя это интересует, обращайся к ним. Кстати, к страданиям немецких предков моей жены я не примазывался. У меня было приглашение от Г. Бёля еще от 1979 года, но я тогда не хотел предавать Родину, а когда оной не стало, когда в Казахстане стало жить невмоготу и диагноз мне дали смертельный, я согласился с просьбой жены переехать в ФРГ, дабы спасти семью от подобной тебе казахстанской национал-социалистической нечисти. Письмо уже покойного к тому времени Бёля позволило ускорить выезд в разы. Выжил вот, тебе на беду. А может и на пользу. Представь, что я бы помер. В чём был бы смысл твоей жизни, а?
- Это, конечно, не литература, а пересказ военных "былей" в наивно-лубочной форме, а то и просто "баклуши". В этом и есть своеобразная, "сырьевая" ценность сборника, хотя люди, сколько-нибудь интересовавшихся ранее темой последних войн, вряд ли найдут здесь нового.
- [84.190.248.25] А Ш-С
Поэзия для гурманов литературы - не для народа.
Дорогая Антонина Адольфовна, поэт Коллергорский вошёл в шорт-лист Волошинской премии.
А народ, это кто? Это мы с Эйснером, "постмадернисты", запивающие мадеру чачей?
Тут вот наш новый критик Лазарь Лисинкер тоже, вроде Вас (запомнит - не запомнит), предлагает память или запоминание считать критерием "стоимости" художественного произведения. Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"?
- Чем дальше в лес - тем больше дров. Мне, простите, времени жаль.
- Милый и даже изящный по изложению рассказ-воспоминание главного героя, но о чем? Сколько самолюбования, самооправдания и злой насмешки над другими, а все о чем? Разве о любви?
Действительно, на ум приходят высокие аналогии, но они не идут на пользу автору.
Для начала, хорошо!
Назад
Далее