TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 Критика
23 сеентября 2008

Лазарь Лисинкер

 

                                          

И в старый-престарый прабабкин ларец

                Был каждый припрятать готов

                Не ветошь давно отзвеневших колец,

                                                          А строчки любимых стихов. / А.Галич /

 

Которые чего-нибудь стоят

 

Стихи, которые чего-нибудь стоят, запоминаются сами по себе, а которые не запоминаются, увы, - ничего не стоят. (Просьба соблюдать полное спокойствие, никаких претензий на объективность здесь нет). Да, и вообще, оживают стихи только тогда, когда строчки любимых стихов приходят к читателю время от времени, теснятся в голове и просятся на волю.

              ...............

Господи! Да отчего же грустно-то так?

Вот осока. Вот гречиха. Вот вам лебеди.

Чьё-то платье на рябиновых кустах,

По которому рябины те и бредили.

              ..................

 

Светает. Грусть. Колокола.

Калитки. Катер. Воскресенье.

Пожар на Плановой. Туман. Недоуменье.

Начальный бежевый трамвай.

Хрустальны рельсы, сини, дальни,

Речные русские купальни --

Белила, охра, киноварь.

              ...................

Батюшки-светы, сватья Ермиловна

Осень кидается в речку Сартык

Кони колхозные имени Кирова

Стиснули конские рты.

     Что рассказать? Возле почты лыва

     В лыве -- корабль да пух петуха.

     Жизнь поутихла, лицо заломила

     В согнутый локоть стиха.

Цвет от берёзы, рябины да клёна

Бьёт и целует глаза пастуха

Девушка в церкви хрипит потаённо:

- Господи, чем я плоха?

На перевозе гладкие воды.

Холодно. Плакать хочу.

Всё под рукою -- полёт и патроны,

А убивать не хочу.

Завтра -- десятое августа.

Осень. Осень?

Да, нет же. Да осень же. Да.

Или почудилось вслед:

..................3 и понеже

.......сильно,  пресильно

..................... всегда.

[B

 

Это стихи А.Денисенко (Новосибирск). Услышал их, случайно оказавшись на литературном объединении под эгидой И.Фонякова. Больше четверти века прошло, а строчки привязались, не отпускают.

Значит, созвучны.

А стихи, пожалуй, что надо. И, похоже, поэтический дар у А.Денисенко от Бога.

Но запоминается не только созвучное,  неожиданное запоминается с такой же силой. Ну кто обращает внимание на то и дело слетающее с губ  человека проходное словечко "господи" ?  А теперь посмотрите, какой гранью повернул эту житейскую ситуацию Поэт:

 

Образ твой мучительный и зыбкий

Я не мог в тумане осязать                 

Господи! - сказал я по ошибке             

Сам того не думая сказать

 

Божье имя, как большая птица      

Вылетело из моей груди                   

Впереди густой туман клубится                 

И пустая клетка позади

              / О.Мандельштам, 1912г. /

 

Поневоле возвращаешься к бесстрастной, протокольной последнее строке -- И пустая клетка позади. 

То-есть, Божье имя вылетело из моей груди, а наше бренное тело -- не более чем ПУСТАЯ КЛЕТКА.   Вот и приехали.   Однако, современного человека так просто не возьмёшь.  Обязательно отшутится, дескать, Бог оставил меня, но не надолго.  А вот ещё у Мандельштама  прямо как будто про нашу колобковую сущность ("я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл ...)

 

Влажный воздух прозрачен и гулок

Хорошо и не страшно в лесу.

Тихий крест одиноких прогулок

Я послушно опять понесу

 

И опять к равнодушной отчизне

Дикой уткой взовьётся упрёк

Я участвую в сумрачной жизни,

 Где один к одному одинок  /  1911 /

 

Где один к одному одинок. Ну, не хотят и не могут хорошие, я бы даже сказал -- нормальные люди быть вместе, ладить друг с другом. Помнится, Лев Толстой в романе "Война и мир" писал о том, что плохие люди очень легко сбиваются в стаи? Так что у хороших людей просто нет выбора.  Чтобы выжить, надо снова и снова находить алгоритм объединения.

Что же до поэтов, то они так же как и мы, грешные, жалуются, тоскуют, бродят неприкаянные.  Пока не натолкнутся на мелодию, ритм, который от Бога. Потому и приводят в восторг будущего читателя. И возвращается на место Божье имя (помните, которое "вылетело из моей груди"). И "пустая клетка" заполняется по образу и подобию.

А рынок вокруг, или социализм с человеческим лицом или закат какой-нибудь Римской империи. Какое нам до этого  дело?

Всегда были поэты, к которым время от времени прикасалось Божество. И тогда рождались у них строки в Молитву. А наше дело маленькое:

         найти,  запомнить,   показать.

 

         Л.Лисинкер, Новосибирск,  июнь  август 2008,  

 

 

 

 

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
283980  2008-09-23 22:59:54
В. Эйснер
- Какая ёмкая стаья! Сколько в ней чувства, сердца. любви к Слову, даденному нам Всевышним!

Жаль, что такая короткая. Только разогнался и отплыл вглубь. - вота тебе бережок!

Я выписал для себя: "Что же до поэтов, то они так же как и мы, грешные, жалуются, тоскуют, бродят неприкаянные. Пока не натолкнутся на мелодию, ритм, который от Бога.

Потому и приводят в восторг будущего читателя. И возвращается на место Божье имя (помните, которое "вылетело из моей груди"). И "пустая клетка" заполняется по образу и подобию.

А рынок вокруг, или социализм с человеческим лицом или закат какой-нибудь Римской империи. Какое нам до этого дело?

Всегда были поэты, к которым время от времени прикасалось Божество. И тогда рождались у них строки в Молитву. А наше дело маленькое: найти, запомнить, показать."

Л.Лисинкер, Новосибирск, июнь август 2008,

283987  2008-09-24 12:15:14
Л.Лилиомфи
- В.Э. и всем, кому интересно /

Мне подсказывают, что материала в критической подборке очень мало. Не успеешь вчитаться, а уже финиш. Ответ простой - а ведь это лучше, чем длиннотами еаскучить читателю. Ну, а для тех, кто заинтересовался акмеистом О.Мандельштамом (помните - Что такое акмеизм? - Это тоска по мировой культуре), приведём ещё пару стихов поэта:

Влажный воздух прозрачен и гулок / Хорошо и не страшно в лесу. / Тихий крест одиноких прогулок / Я послушно опять понесу

И опять к равнодушной отчизне

Дикой уткой взовьётся упрёк

Я участвую в сумрачной жизни,

Где один к одному одинок.

Вот куда имеет смысл устремлять все свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Ти-таника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды. В наших силах всё свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в мировой куль-туре, в русской культуре. И что нам дорого, и, мы надеемся, будет до-рого нескольким нашим друзьям.

Примерно как у А.Галича по поводу незаметного стихотворения О.Мандельштама

Умывался ночью на дворе, -

Твердь сияла грубыми звездами.

Звездный луч - как соль на топоре,

Стынет бочка с полными краями.

На замок закрыты ворота,

И земля по совести сурова, -

Чище правды свежего холста

Вряд ли где отыщется основа.

Тает в бочке, словно соль, звезда,

И вода студеная чернее,

Чище смерть, соленее беда,

И земля правдивей и страшнее. 1921

А.Галич. Благодарение.

Лунный луч, как соль на топоре... О.Мандельштам

Облетают листья в ноябре,

Треснет ветка, оборвётся жила,

Но твержу, как прежде, на заре:

╚Лунный луч, как соль на топоре...╩

Эк меня навек приворожило!

Что земля сурова и проста

Что теплы кровавые рогожи

И о тайне чайного листа

И о правде свежего холста

Я, быть может, догадался тоже.

Но, когда проснёшься на заре,

Вспомнится - и сразу нет покоя:

Лунный луч, как соль на топоре ...

Это ж надо, Господи, такое!

Небольшая ремарка Галич переделал любимую строчку под себя - лунный луч вместо звёздный луч в первоисточнике.

Но это ничего не меняет. Правда, если немножко снизить градус восторженности, А.Галича сразила меткая художественная деталь (звездный луч, как соль на то-поре) ночного крестьянского подворья. Зарисовка скорее живописца, чем поэта.

У О.М. можно найти и другие дивные строчки, но это уже другая история. / Лисинкер - Лилиомфи /

284005  2008-09-25 11:52:26
Лисинкер
- Активному читателю.

Вот ведь какое дело. Самое существенное в критической подборке: создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека. Отсюда - ударная концовка "а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать".

Но человек слаб, мне хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д.

Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ

частная коллекция, критерии отбора:

a/ текст живет больше одного поколения

b/ народ растаскивает строчки на поговорки

c/ емкая образность

d/ в этих стихах есть тайна

e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков

Последний пункт требует пояснения. Резьба по камню - это яркие, афористичные строчки. Смутные намёки - это качающийся, нечёткий стих. Например:

А счасье катится, как обруч золотой,

Чужую волю исполняя

И ты гоняешься за вечною весной,

Ладонью воздух, рассекая. / О.Мандельштам /

Думаю, если кому захочется оставить здесь примеры подлинной поэзии, то будет в самый раз.

284022  2008-09-26 16:56:05
Лисинкер
- Почти 4 года тому назад 20 окт 2004 в "Известиях" появилась моя статья "Прикольная идентичность". Один из откликов читателей показался мне неприемлемым. Но и сегодня эта полемика не потеряла актуальности. Судите сами:

Прикольная идентичность

В интереснейшей статье Юрия Черного "Всемирная паутина как проявление постмодернизма", (Известия, 02.10.2004) верно замечено, что задача современного человека в России - сохранить в меняющемся мире собственную идентичность.

Национальная идентичность предполагает, выражаясь по-старомодному, "любовь к отеческим гробам".

И тут неизбежно столкновение с постмодернистским подходом, который основан на фундаментальном недоверии к традиционным объяснениям-оправданиям существующей истории, религии, культуры народа.

Главная черта мировоззрения постмодерниста - плюрализм, неопределенность, ирония и симуляция.

То, что на подростковом уровне зовется "приколом".

Современному приколисту-постмодернисту хоть подросткового, хоть преклонного возраста собственная идентичность глубоко безразлична. Постмодернизм - это одно из следствий глобализации. Сегодня движение знаний, услуг, товаров не имеет границ.

Вся развлекательная индустрия России находится под сильнейшим влиянием Запада и активно пропагандирует его стандарты образа жизни. Разумеется, полностью отгородиться от этого влияния не получится, но чуть умерить пропорции не мешало бы. Иначе утрата национальной идентичности неизбежна.

Л. ЛИСИНКЕР, инженер, Новосибирск [lisinkerls@mail.ru]

Subject: Globalisation > Привет! А может и не так уж и нужна эта национальная идентичность? Если мы ее утратим хотя бы как японцы, то хуже от этого не будет. 90% идентичности в пословице <От чего немцу польза, от того русскому смерть>. Пусть всем будет польза. Наша бестолковщина - это наша главная черта. А ну ее.. > Алексей / "Aleksey" /

------------------------- Ну что ж. Вопрос имеет право быть заданным. Обсудим. Представьте, что Вы - индеец, живётеь в резервации, иногда выезжаете в город этих лопоухих янки.

Ну и что? Они растоптали нас, индейцев, похерили нашу культуру, наши верования. Они верховодят на всём шарике: от Ирака до Индонезии, в Европе и Азии.

Пусть так. Но ещё не вечер. Мы любили природу, боготворили её.

Они начали с того, что стреляли в стада животных из окон ж/д вагонов и свели на нет в ХIХ веке в США и Канаде бизонов. Наша страна превратилась в город-деревню от океана к океану.

Я знаю, чем это кончится. Они задохнутся в собственных отбросах.

И мы, индейцы, подымемся из небытия. И т.д.

Вот как может рассуждать уважающий себя индеец.

А разве наше положение в России хуже индейского? Так какое же мы имеем право хоронить себя заживо. Нет, брат, шалишь! У нас есть душа. Она даёт себя знать и в наших песнях и в украинских и в лучших авторских песнях. Сохранить Живу Душу и передать самое дорогое для нас детям вот, что нужно сегодня. А ритмику латинос и африканос почему не взять, но зачем выбрасывать своё?!

Короче, Вы не правы, Алексей!

Ну а если более спокойно и бесстрастно, то жить без уважения к собственной стране, к её истории, к её достижениям и жертвам значит перечеркнуть собственное будущее. Л.Лисинкер

284101  2008-10-01 10:55:24
Л.Лисинкер
- Всем, кто любит ПОЭЗИЮ, а не РАЗБОРКИ. /

Внимательно перечитал десятки высказываний в ДК о качестве поэтического материала, выложенного на портале. Увы, вместо попыток анализа, желания поделиться востогром по поводу удачных строк, метафор, ... Вместо уважительного разбора, очень часто РАЗБОРКИ и выяснения отношений.

И тогда "ГУСЕНИЦЫ НЕНАВИСТИ УТЮЖАТ" и наших и ваших.

Мне кажется, что это перебор. Ведь даже бизнесмены уже давно договорились - НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Только по делу. Так любителям поэзии сам Бог велел, не правда ли?

А тогда несколько слов по делу.

Мы люди книжной цивилизации, но сотни тысяч, миллионы книг, которые лежат на полках, никого не трогают, они мертвы. Только через Живую Душу, которая выбирает из этого книжного моря сокровенные строки, только через читателя, который пережил потрясение и спешит поделиться с нами, мы подключаемся к чему-то ВЫСОКОМУ. Поэтому не уставайте спрашивать у своих знакомых и друзей:

╚Что тебя потрясло намедни, приятель?!╩

Для меня, как читателя, важен простой и ясный критерий: хочется снова и снова перечитывать строки или одномоментного прочтения достаточно. И если строки заманивают волшебной магией, значит, имеем дело с отборным зерном самой высокой пробы. Ну, например, из серии ╚Всемирная библиотека поэзии╩ книга Анна Ахматова, изд-во ╚Феникс╩, Ростов-на-Дону, 1997. Что касается женской лирики, то это всё мимо меня. Но вдруг попался стих на библейскую тему:

Кого когда-то называли люди

Царём в насмешку, Богом в самом деле,

Кто был убит и чьё орудье пытки

Согрето теплотой моей груди

Вкусили смерть свидетели Христовы,

И сплетницы-старухи и солдаты,

И прокуратор Рима все прошли.

Там, где когда-то возвышалась арка.

Где море билось, где чернел утёс, -

Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой

И с запахом бессмертных роз.

Ржавеет золото и истлевает сталь,

Крошится мрамор к смерти всё готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней царственное слово.

И это, что называется, - выстрелило. Потому что такие стихи невозможно забыть. Это вам не любовь-морковь. Во-первых ╚чьё орудье пытки, согрето теплотой моей груди╩, - так сказать про крест не каждому дано. Ну, и про ╚печаль╩ и ╚царственное слово╩ тоже не слабо!

/ г.Нов - ск, 01 окт 2008 /

284103  2008-10-01 14:26:20
Сергей Герман
- Как верно сказано"ГУСЕНИЦЫ НЕНАВИСТИ УТЮЖАТ" и наших и ваших. Абсолютно согласен со всем написаным. Не должно быть ничего личного, предлагаю склочников-на рею. И стихи, просто чудо как хороши, за каждодневной суетой давно уже не слышал таких проникновенных и до боли искренних слов. Спасибо, что нашёлся здравый человек.

284118  2008-10-02 11:26:04
Л.Лисинкер
- Уходящего лета день /

Очень рад, что намечается понимание. И буквально ещё один фрагмент в тему "встречи с осенью", с попыткой понять другого человека, которая предполагает некий минимальный уровень уважения и, говоря по-советски, - интеллигентности.

Понятно, что интеллигентность устаревшее понятие сегодня, и находиться в обществе интеллигентов более получаса тяжеловато и набивает оскомину. Если человек пишет стихи или сочиняет песни, то, как правило, его переполняет, и на слушателя опрокидывается нескончаемый дождь самопальной продукции. Но иногда, очень и очень редко ... выпадают неплохие толковые строчки, которые, если и напечатаны, то никто их не видел. А строчки иногда живые, свежие:

Не кричи в лесу, не кричи

Только зря тишину пугаешь.

Непотерянное не ищи,

А не то и впрямь потеряешь.

Уходящего лета день

Прополоскано небо в синьке

Невесомая, словно тень,

На лицо легла паутинка.

Я тебе показать боюсь

И скрываю под сенью веток

Что в глазах моих стынет грусть

Словно отзвук бабьего лета.

(Стихи Е.Данильченковой, г.Нов-ск).

Это стихи об ускользающей любви. Любовь ускользает незаметно. Ещё вчера она была, а нынче, - помните: "все жаворонки нынче вороны".

Так и с интеллигентностью. Ещё вчера была. ...

Кто знает, может эти бесхитростные, наивные стихи помогут некоторым пока не оступившимся интеллигентам. Потому как интеллигентность невесомая, словно тень, оказывается, может исчезать, как уходящего лета день.

Что и наблюдается весьма часто сегодня. /02 окт 2008, Н - ск/

284192  2008-10-07 12:19:15
Tscha Va-Din http://vadimchazov.narod.ru
- Дорогие друзья.
С праздником, с появлением у нас нового прекрасного друга.
Надеюсь, у него, как и у нас, хватит сил и времени прочитать поэтические вещи всех авторов нашего журнала, посмотреть галерею "Русские передвижники" и "многое-многое другое".


Сорок один год тому назад простой мальчик из города Краснокамска Пермской области послал один свой "текст" в журнал "Пионер". И вот какой замечательный, добрый и светлый ответ он получил.

...Прислушайся к разговору своего соседа, учительницы, прохожих. У каждого из них есть своя манера разговора.
Вот и в стихах хочется услышать живой голос того человека, который их сочинил. А иначе стихи будут неестественными.
А теперь перечитай свои стихи и ты увидишь, что в них тоже есть фразы, которых ты не скажешь в разговоре с товарищами. Твоему собеседнику будет скучно слушать их. Каждый из нас будет говорить по-своему, а не общими словами.


...И ещё вот что важно.
Внимательно смотри вокруг себя, старайся заметить больше интересного и пиши о своих наблюдениях, о том, что ты увидел и узнал. Тогда стихи твои станут глубже, содержательней.
18 февраля 1967 года.


...Видно, прошлый мой ответ сумел что-то объяснить тебе, так как не найдёшь в новом стихотворении общих слов. Однако же, стихотворение всё-таки неудачно. И если нет в нём слов общих, то есть какой-то общий взгляд.
...Но если человек обладает умением поэтически видеть, то он замечает в окружающем не только что-то общее, поверхностное, но находит также что-то своё. А увиденное наталкивает его, к тому же, на какие-то мысли. - Так и родятся прекрасные стихи, которым дано умение увлекать людей, волновать их, задевать за живое: то есть дана поэтическая сила.
...Посмотри как свежо, как прекрасно писал об осени крупнейший поэт нынешнего века - Борис Пастернак.
БАБЬЕ ЛЕТО
Лист смородины груб и матерчат.
В доме хохот и стёкла звенят,
В нём шинкуют, и квасят, и перчат,
И гвоздику кладут в маринад.
...


Желаю тебе всего доброго.


Сотрудник журнала "Пионер" Владимир Лапин.
7 сентября 1967 года.



С поклоном, Ваш Вадим.

284236  2008-10-10 13:08:37
Л.Лилиомфи
- Ломоносовцам + тем, кому интересно /

Интересно тогда, когда можно подключиться к чему-то ОБЩЕМУ, ТОЛКОВОМУ. А в наше время это, во-первых отбор стихов, от которых мурашки по коже. Во-вторых, сочинение того, что будут петь вместе близкие друг другу люди.

Во-первых, очень толковые стихи в Осеннюю тему у Нов-ского автора Е.Полонской

БАБЬЕ ЛЕТО

Окунулось БАБЬЕ ЛЕТО

В омут неба голубого,

И зарделось, заалело

В искрах солнца золотого!

И накинуло на плечи

Кимоно листвы воздушной,

Ожидая новой встречи

С ветром парнем простодушным!

Хохоча, в хмельном угаре,

От просторов наслаждалось,

И в рябиновом пожаре

Ты, купаясь, очищалось!

Но, не знает парень бравый

БАБЬЕ ЛЕТО так лукаво!

Всё равно его обманет,

Растворясь в ночном тумане...

Ну, и для Ломоносовцев хорошо бы сочинить такое не очень серьёзное, но чтобы обязательно М.Ломоносов как-то упоминался. И чтоб песня пелась сообща.

Первое, что вспомнилось, это праздничная линейка в школе в честь 1-го сентября. Портреты великих ученых на стене. Вот что получилось. Захотите, продолжите куплеты.

Мы верим неуклонно физическим законам,

Которыми так просто всё в мире объяснить

Решаем все задачи, над тройкой горько плачем.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Учёных показали, - мы враз их всех признали,

Вон Миша Ломоносов с портрета смотрит вниз,

От радости шалея на Майкла Фарадея

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ловите миг Удачи, ведь нам нельзя иначе.

На колесе Фортуны нас ждёт любой сюрприз.

Мы крутим шуры-муры с графиней Помпадурой

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

.......................

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, - улыбнись,

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

/ Н - ск, 10 окт 2008 /

284267  2008-10-13 12:57:59
Лисинкер
- Найти, запомнить, показать. /

Всегда были поэты, к которым время от времени прикасалось Божество. И тогда рождались у них строки в Молитву. А наше дело маленькое: найти, запомнить, показать.

В Новосибирске в октябре 2008 гастролирует Олег Митяев. Да-да, именно тот

/ струна осколком эха пронзит ночную высь / Качнётся купол неба большой и звёздноснежный ... /

Так вот на афише у него написано: "Романтики больше не будет". Что ж, очень жаль, но о чём же Вы собираетесь петь, маэстро?!

Ну, а мы лучше покажем примеры подлинной поэзии (а значит, - ИМЕННО РОМАНТИКИ БОЛЬШЕ БУДЕТ ). Два Новосибирских автора, Осенняя тема:

Распустив золотые косы

В опустевшем лесу у пруда

Танцевала женщина - Осень

На звенящих стекляшках льда.

Тонким парусом платье билось

И сковало холодом пальцы,

А танцующая кружилась

В бесконечном промозглом вальсе.

Разум плавился, сердце стыло

Оттого, что песенка спета.

Обернулась ЛЮБВИ БРИГАНТИНА

Утлой лодкой БАБЬЕГО ЛЕТА. / О. Дубровина /

Какая бездна отчаяния и вдруг выход на золото Бабего лета. И ещё Осеннее:

Не кричи в лесу, не кричи.

Только зря тишину пугаешь.

Не потерянное не ищи,

А не то и впрямь потеряешь / Е.Данильченкова /.

А что у вас, ребята, в рюкзаках?

284351  2008-10-20 17:21:59
Л.Лисинкер
- Проект: Пакет бардовских песен. Россия 2008.

Дм. Воскобойников (Грехи и добродетели, Известия, 20 окт. 2008) как о само собой разумеющемся говорит о том, что TV и со-временный кинемотограф - триумф почти всех семи грехов, ис-ключая уныние. Иными словами, цинизм, эстетизация насилия обесчеловечили телевизор и кино, к которым нормальный человек обращается в часы отдыха. ╚Я живу в большом городе, учусь в колледже, но жизнь у меня скучная и неинтересная. У меня всего четыре подруги и общение с ними не доставляет мне удовольствия. Разговоры о молодых людях, выпивке, о сексе. И так изо дня в день. И за неимением лучшего я вынуждена выслушивать этот бред. А так хочется иметь друзей с широким кругозором! Может со мной что-то не так?╩ - это из письма в один из гламур-ных журналов читательницы Т.М. Это может не крик души, но очень близко к тому. Спрашивается, - а где взять этих интересных людей. Они есть, но они, увы, не имеют организаторских способностей. Да и объединяющей идеи после того, как идея пролетарского интер-национализма не вдохновляет, нет и не предвидится. Единственное, человеческое и симпатичное, что мы, взрослые, можем предложить нашим великовозрастным детям это бардовские песни, которые выдержали испытание временем и которые искренние, человечные и объединяют поющих в маленькой компании своих, надёжных, по-рядочных. И почему бы общероссийской газете не начать публико-вать тексты этих проверенных временем, но не очень запетых песен. Ведь от частого употребления слова песен ветшают. И пусть этот проект называется ╚ Пакет бардовских песен. Россия 2008 ╩. И пусть в отличие от проекта ╚Имя России╩ (где из 50 выбирают одного) в пакете будет две дюжины песен, а отбор вести от 50 песен, которые до конца года газета может предложить. А для зачина пред-лагается Брусника А.Городницкого. Рискнём?

Брусника. А.Городницкий.

Ты мне письмо прислать рискни-ка,

Хоть это все, конечно, зря.

Над поздней ягодой брусникой

Горит холодная заря.

Опять река несет туманы, / Опять в тепло уходит зверь. / Ах, наши давние обманы, / Вы стали правдою теперь.

Меня ты век любить могла бы,

И мне бы век любить еще,

Но держит осень красной лапой

Меня за мокрое плечо.

И под гусиным долгим криком,

Листвою ржавою соря,

Над поздней ягодой брусникой

Горит холодная заря.

Здесь есть настроение поздней осени и кусочек души нашего поколения, которое условно назовём средним классом / год рождения середина прошлого вена, диапазон 1940 -1960 гг. / Нов - ск, 20 окт 2008 /

284353  2008-10-20 18:14:30
АП
- Л. Лисинкер
"...нашего поколения, которое условно назовём средним классом / год рождения середина прошлого вена, диапазон 1940 -1960 гг. /"

Прошу прощения, уважаемый автор проекта, но нашему поколению кроме как на пенсию, хоть и под бардовские песни, расчитывать не на что. А "средний класс" гораздо моложе и поёт другие песни, если Вас это, конечно, интересует.

284359  2008-10-21 11:29:04
Л.Лисинкер
- ТЕКСТЫ 3-го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет (две дюжины) бард. песен./

Да, вроде не сильно завиральный проект.

И я не понял, хронологически кто первый предложил включить в число уважаемых песен Бруснику А.Городницкого? Действительно, кто?

Так об чём тогда речь? Ну, это всё семечки. Главное, - найдёт ли наше предложение отклик у читателей. А если найдёт, то на передний план выйдут технические моменты обработки результатов ОТБОРА почтеннейшей публики.

И на посошок, - не уставайте спрашивать своих друзей и знакомых:

ЧТО ТЕБЯ ПОТРЯСЛО НАМЕДНИ, ПРИЯТЕЛЬ? / Н-ск, 22 окт 08 /

284362  2008-10-21 18:02:48
АП
- Л. Лисинкер
"И я не понял, хронологически кто первый предложил включить в число уважаемых песен Бруснику А.Городницкого?"

Я за Бруснику. Включайте голосование!))

284364  2008-10-21 18:30:51
Для тех, кто любит конкурсы - торопитесь.
- Екатеринбургское отделение Союза писателей России продолжает прием работ на соискание Всероссийской литературной премии им. П. П. Бажова. В январе 2009 года премию вручат десятый раз.
На конкурс принимаются тексты, опубликованные в течение 2008 года: прозаические и драматические произведения, поэтические сборники, публицистика (эссеистика, краеведение и др.) и литературная критика. Представлять авторов к премии имеют право любые культурные институции (до 1 декабря)
Адрес оргкомитета: 620075, Екатеринбург, ул. Пушкина, 12, Дом писателя.
Справки: 371-33-70, 8-912-626-53-22.

284366  2008-10-21 21:47:29
В. Эйснер
- Лазарю Лисинкеру и Алла Поповой:

Я тоже не знаю, кто предложил включить в голосование "Бруснику" Городницкого, скажу лишь, что включилась она давно и без нашей помощи.

И уже не выключится.

Светит её "холодная заря" и светить будет в душе каждого, кто любит поэзию. В. Э.

284384  2008-10-23 11:43:00
Л.Лисинкер
- Проект Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет бардовских песен.

Итак, Пакет начинается с Брусники А.Городницкого (большинством в три голоса). Вторая песня, за кот. буду дальше агитировать, - Старый бакен Л.Сергеева.

У иностранца Россия автоматически ассоциируется с романсом ╚Очи черные╩, Калинкой-малинкой и ╚Подмосковными вечерами╩ Соловьёва-Седого. Таинственная душа России в большой степени созвучна этим песням. Но, увы, и мелодии и слова песен после многократного воспроизведения на радио, TV ветшают, теряют свежесть. Для иностранца они ещё прослужат 20-30 лет, а нам, местным, хочется чего-то нового. И нам с большим удовольствием впаривают десятки тысяч своих творений про любовь-морковь всевозможные мумий-тролли и звери всех мастей и оттенков. Конечно, и у них бывают иногда проблески, но об этом пусть пишут те, кто от них в восторге. Попробуем показать песню Л.Сергеева Старый бакен, которая очень уместна для общего пения в небольшой компании. А именно традиция общего пения в небольшой компании рождает и хранит атмосферу задушевности и подлинной теплоты, которую ни за какие деньги не купишь. И которой нам сегодня в России так не хватает. Чисто по сюжету мы как бы продолжаем тему, взятую из Подмосковных вечеров ╚речка движется и не движется, вся из лунного серебра╩:

1/ Старый бакен на реке,

Ночь уже невдалеке

Бакен, зажигай огни, баржа просит.

Ты заснёшь в своих волнах,

Буду я плутать впотьмах,

Да, не дай Бог, на топляк ветер бросит.

2/ Старый бакен, как часы,

Усмехается в усы

И расчёсывают их гребнем волны.

Как последний солнца луч

Не вернётся из-за туч,

Вот тогда зажгу огонь свечкой полной.

3/ На реке огонь горит,

На барже матрос стоит.

Я машу ему рукой, словно в детство.

И баржа прошла уже

И спокойно на душе.

Бакен, не гаси огонь,

Дай погреться.

Автор Л.Сергеев. Диалог старого морского волка ╚бакена╩ с лирическим героем песни выполнен искренне, без претензий, поэтически безупречно, что и требуется для песни среди своих, близких по духу людей. Вот так ╚машу ему рукой, словно в детство╩, и пусть на минуточку, на мгновение мы становимся чуть-чуть лучше и добрее.

Ваше слово, товарищ мау ..., тьфу! - этот Маяковский, ну никуда без него.

... Быть может, старая и не нуждалась в няньке

Быть может, ей и мысль моя казадась пошла,

Но только лошадь рванулась, встала на ноги,

Ржанула - и пошла.

Хвостом помахивала рыжий ребёнок,

Пришла весёлая, и встала в стойло,

И всё ей казалось, что она - жеребёнок.

И СТОИЛО ЖИТЬ И РАБОТАТЬ СТОИЛО.

/ 23 окт 2008 /

284423  2008-10-26 15:11:37
Л.Лисинкер
- ЖИВОПИСЬ - ПОЭЗИЯ, встречное движени /

Вот ведь как. Помощь нужна. Итак, лиха беда - начало. Первые две песни:

БРУСНИКА ГОРОДНИЦКОГО

СТАРЫЙ БАКЕН Л.СЕРГЕЕВА

Требуются пара-тройка картин (может быть, фото) в тему каждой из песен. E - mail: lisinkerls@mail.ru

Ну, и понятное дело, ничего Вам за это не будет. Зато подготовим совместно компьютерную презентацию

Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет бардовских песен.

Само собой, гарантирую участникам проекта. Присылаю соответствующую *.ppt. / 26 окт 2008, Новосибирск /

284453  2008-10-28 18:55:36
Л.Лисинкер
- Долговечность бардовской песни /

Бардовские песни распеваются и живут гораздо дольше, чем песни профессиональной эстрады, в большой степени благодаря искренности подачи, моменту исполнения песни. В бардовской песне никогда нет противоречия содержания песни и манеры исполнения.

Это свойство присуще в большей степени авторской песне, чем многим другим жанрам музыкального творчества, а значит, несмотря на шероховатости с музыкальной и поэтической точек зрения, оно будет пользоваться популярностью.

Очень важно разрушить ту ╚стену╩, которая отделяет исполнителя от слушателя. В бард песне в отличие от эстр. искусства проблемы ╚стены╩ фактически не существует.

284477  2008-10-30 08:27:21
Л.Лисинкер
- Сочинение хокку /

Не получается у меня хокку, ну хоть убейте! - это двенадцатилетняя Дашка.

- Помоги Дашеньке, а то ей двойки не миновать - а это моя благоверная.

- Что за хокку такое? - отрываюсь от газеты.

- Хокку - классическое японское трехстишие, пейзажная зарисовка. Третий стих неожиданное, но логичное продолжение первых двух, - поясняет по школьной тетради старательная Дашка. - Число слогов в стихах должно быть 5-7-5. Вот пример. Японский классик Боссе:

На голой ветке/

Ворон сидит одиноко./

Осенний вечер.

- Ну и где же тут неожиданность? "Ворон сидит... Осенний вечер".

- Учительница сказала, что "Осенний вечер" - это очень сильный образ грусти и тоски автора.

Надо было срочно сочинять, потому что на кон был поставлен авторитет, достоинство главы семьи. Правда, ничего грустного на ум не приходило. Какие-то ласточки, стрижи проносились перед умственным взором. Однако, может быть, вот так:

Глянь, ласточки взлет,/

Свист крыльев на высоте./

Хочется в небо.

Все как надо, 5-7-5 слогов с неожиданным "Хочется в небо". Дашка все пересчитала, уже открыла свою тетрадь, но немного погодя забраковала мое творение:

- Нет, папочка, твое трехстишие не может называться хокку, потому что в третьем стихе нет грусти и безысходности.

Вот-те раз. Можно было оспорить отсутствие грусти в третьем стихе "Хочется в небо". Хочется, да не можется - грусть налицо. Правда, особой безысходности в этом прекраснодушном "Хочется в небо", пожалуй, не найти. Безысходность, безысходность... Промелькнули картины одиночного похода на Каракольские озера. Мокрый лесистый Алтай. Хорошо одному. Никто не канючит, иди себе и иди. Только вода чавкает в ботинках. Два дня у цепочки озер. Вершины гор, снежники (белки - по-алтайски) - вот они рядом. Сидишь себе на берегу озера в позе лотоса и сливаешься с ленивой водной гладью, с песком, с солнцем на закате. Одно плохо - заснуть невозможно. Кромешная тьма, шорохи, чавканье, хруст веток. То и дело хватаешься за топор, когда хруст - ну прямо в метре от палатки. И только под утро удается забыться. Проснулся - огромные медвежьи следы рядом с палаткой.

Сразу стало ясно, про что должен быть хокку:

Глянь, медвежий след/

У моей палатки./

Конец мой близок.

Получите безысходность в третьем стихе. Домашние неплохо восприняли мое творение, посмеялись беззлобно. Ребенок же честно переписал в свою тетрадь текст.

Вечером после работы учиняю допрос:

- Ну, что учительница?

- А учительница подправила:

Глянь, медвежий след/

У моего жилища./

Молюсь я на ночь.

А ведь неглупая учительница... С тех пор

Молюсь я на ночь.

(Нов - ск, 30 окт 2008 )

284478  2008-10-30 09:30:48
Александр Волкович
- Хокку - квинтэсенция новелистики. Этюд Л.Лисинкера - новелла чистой воды. Отлично. Поздравляю. Для интереса сравним: "Тихо все в деревне/дремлет кот на брусе/кто-то помолился/господи Исусе/ Хокку? Законы искусства трансграничны и вневременны.

284484  2008-10-30 16:06:14
Л.Лисинкер
- ЖИВОПИСЬ - ПОЭЗИЯ, ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Отбор текстов, картин, мелодий, которые естественно и гармонично вписываются в ХХI-й век, в 3-е тысячелетие вот чем я хотел бы заниматься.

Иными словами, частная коллекция текстов и пр. Но какой от неё может быть толк стороннему наблюдате-лю? Своей беспардонной наглостью /тоже мне знаток литературы и живописи!/ я ставлю стороннего наблюдателя в заведомо активную позицию. Чего ему со мной церемо-ниться.

Я же не спец. И он, как правило, не спец. Мы на равных. А посему обсудим /хорошее, кстати, незатёртое словечко ОБСУДИМ /, это действительно тексты, картины и пр. 3-го тысячелетия или просто музейные экспонаты ХХ-го или какого другого века. Скорее всего, в судьи надо брать молодое поколение, но это так, к слову. Начнём с совершенно очевидного СКРЕЩЕНИЯ Сирени М.Врубеля и Мандельштамовского стиха, 1932г.

ИМПРЕССИОНИЗМ

Художник нам изобразил

ГЛУБОКИЙ ОБМОРОК СИРЕНИ

И красок звучные ступени

На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту,

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст как спичка тухнет.

........................

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом сумрачном развале

Уже хозяйничает шмель. / 23 мая 1932 /

Здесь, справа от стиха О.М. должна находиться картина М.Врубеля, но, к сож-нию, на форуме не принято приводить рисунки, фото и т.п. Если, у читателя возникнет желание получить полный текст заметки (с картиной М.В.), то это возможно.

Конечно, для обычного среднего читателя от всего этого Мандельштамовского стиха останется, пожалуй, только ГЛУБОКИЙ ОБМОРОК СИРЕНИ. Но уж останется навсегда. А сумасшедшее буйство сирени, затопившее молодую женщину, мы возьмём с собой и в третье и в последующие тысячелетия.

╚Художник умирает, но мгновения счастья, которые он пережил, БЕССМЕРТНЫ╩ -

кто же может лучше Б.Пастернака сказать?

/ Нов - ск, 30 окт 2008 /

284508  2008-10-31 11:55:07
АП - в копилочку Лисинкера
- Юрий Визбор "На сейнере"

Капитан Беринг
Открыл наш дикий берег -
Что за чудо-капитан!
И в этот берег дикий
Стучит волною Тихий,
Ужасно тихий океан.

Подо мной глубина -
Пять километров до дна,
Пять километров и двадцать пять акул.
А волна до небес
Раскачала МРС*,
Но никто из нас, никто не потонул.

Подношу к свету
Последнюю галету
И делю на семь персон.
А "Беломора" нету,
И спичек тоже нету,
Зато селедки двадцать тонн.

Если ты смелый,
Ходи да дело делай,
А акулу позабудь!
А если ты не смелый,
То тоже дело делай,
Тогда спокойно кончишь путь.

Подо мной глубина -
Пять километров до дна,
Пять километров и двадцать пять акул.
А волна до небес
Раскачала МРС*,
Но никто из нас, никто не потонул.


*МРС - малый рыболовный сейнер.

284509  2008-10-31 11:59:58
АП - туда же Лисинкеру (песни молодости)
- Юрий Визбор "Хамар-Дабан"

Забудь про все, забудь про все,

Ты не поэт, не новосел,

Ты просто парень из тайги -

Один винчестер, две ноги.

Тайга вокруг, тайга - закон,

Открыта банка тесаком,

А под ногами сквозь туман

Хрустит хребет Хамар-Дабан.

И жизнь легка, под рюкзаком

Шагай, не думай ни о ком,

И нету славы впереди,

А впереди одни дожди.

За перевалом умер день,

За перевалом нет людей,

И вроде нет на свете стран,

Где нет хребта Хамар-Дабан.

В мешочек сердца положи

Не что-нибудь, а эту жизнь,

Ведь будут тысячи столиц

Перед тобою падать ниц.

И будут тысячи побед,

А снится все-таки тебе

Одно и то же: сквозь туман

Хрустит хребет Хамар-Дабан.

284510  2008-10-31 12:26:17
АП
- Прошу прощенья, опечатка вышла:
"На сейнере" - Юлий Ким
а не Визбор.

284523  2008-11-01 17:53:11
Л.Лисинкер
- ПАКЕТ БАРДОВСКИХ ПЕСЕН,

Так в этом-то всё и дело. Надо, чтобы Ваш выбор, читатель, разделили несколько человек. Увы, Кимовская песня "Подо мной глубина" уже может устроить только детскую аудиторию. А Визборовский "Хамар-Дабан", согласитесь, не ключевая для Ю.В. песня. У Визбора более 400 песен, а останутся надолго не более 15-20. Например

1/ Ищи меня сегодня (Синий перекресток)

2/ Спокойно, дружище, спокойно

3/ Вот как будто бы сначала

4/ Ты у меня одна

5/ Когда в мой дом любимая вошла (Ходики)

6/ Наполдним музыкой сердца

7/ А будет это так

8/ Да обойдут тебя лавины

9/ Мы вышли из зоны циклона

10/ Я сердце оставил в Фанских горах.

Ю.Визбор

//Вот как будто бы сначала

Начинается судьба

У бетонного причала,

У последнего столба.

Здесь вдали остались бури,

Здесь земля уже близка,

Здесь косынку голубую

Я, прищурившись, искал.

И забудутся едва ли

Эти несколько минут:

Здесь меня когда-то ждали,

А теперь уже не ждут.

Белой пеной, мягкой лапой

Бьются волны о маяк.

Я схожу себе по трапу -

Независимый моряк.

// Но все время призывают

Отдаленные моря,

Все куда-то уплывают,

Выбирают якоря.

Так и мы от чьих-то судеб,

Как от пирса, отошли,

Так от нас уходят люди,

Словно в море корабли.

До свиданья, дорогие,

Вам ни пуха ни пера!

Пусть вам встретятся другие,

Лишь попутные ветра!

Море синее сверкает,

Чайки белые снуют...

Ни на что не намекаю, (-Что ты!)

Просто песенку пою.

Я не упоминаю две народные песни "Лыжи у печки" и "Милая моя, солнышко лесное". Или очень древние "О, Москва, Москва святая" или "На Востоке, на Востоке" (1962, 1963). Всё-таки, "здраствуйте, хмурые дни, горное солнце, прощай", ну о-о-очень запетые слова. Мне так кажется.

(Нов - ск, 01 ноя 2008)

284528  2008-11-02 18:04:38
Л.Лисинкер
- ПАКЕТ ПЕСЕН ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ

Опыт отбора песен в ПАКЕТ небольшой Нов-ской группой ГЛАНС (Гитарно-Литературная Артель "Нескучный Сад") возможно будет полезен для некоторых читателей. Руководитель задаётся темой, в сентябре 2008 - "От будней к романтике и обратно". Готовится комп. презентация на 30-40 мин., где есть литературный материал (устоявшаяся классика + опусы местных авторов) и пять - шесть песен, кот. по ассоциации возникают здесь и сейчас. Песни поются четвёркой под аккомпанемент двух гитар.

Слова песни воспроизводятся на экране, и если песня находит ОТКЛИК , то присутствующие встревают и подпевают.

Итак тема: "От будней к романтике и обратно". Пакет, который у нас скомпоновался после четырёх выступлений на публике:

1/ Б.Окуджава. Стать богатеем.

2/ Б.Окуджава. Кавалергарды.

3/ Звонница. С.Семёнов. (Новосибирск)

4/ Г.Васильев. Глафира.

5/ Романс. Всех оставлю, всех покину, / Сахар спрячу для коня

Эти песни, когда мы их пели на публике, нас заводили, и это передавалось слушателям. А некоторые из задуманных песен пришлось отбросить. И это естественно.

ПАКЕТ песен - это очень специфическая вещь, и другие люди, другая компания может просто обратить внимание на ту или иную песню. Потом опробовать её в своей компании. И или принять или отвергнуть.

Поэтому, попытка заочного отбора песен в ПАКЕТ скорее всего нереалистична. Ну, а вдруг кому-то кое-что сгодится. На том и стоим.

/ Нов - ск, 02 ноя 2008 /

284539  2008-11-04 10:55:27
Л.Лисинкер
- С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

Впервые довелось услышать студентов, поющих раннего Ю.Визбора на строительстве Чарвакской ГЭС, что в 60-и КМ от Ташкента. Студенческий строительный отряд "Дружба", москвичи из МЭИ устроили приём студентам НЭТИ (Н-ский электротех. и-т). Плов, арбузы и песни, минут тридцать подряд:

О, Москва, Москва святая

В переулочках кривых

Тополиный пух летает

По асфальтам мостовых

Может есть другие страны

Может лучше ест житьё.

Я настаивать не стану,

Видно каждому своё ...

Флагов пёстрое ветрило

Золотое полотно,

Как давно всё это было,

Давным - давно ...

Вот с тех пор, более 40-а лет тому назад, это всё и началось. Потом Литературно-Художественные вечера под эгидой общества книголюбов. Обсуждение фильмов "Зеркало" и "Сталкер", "Живопись С.Дали, как провокация самостоятельного творчества активного зрителя", "Рассказы И.Бабеля, как визитная карточкак Одесского говора", ...

Потом "Клуб нескучного рассказчика" при городской библиотеке, наконец, - ГЛАНС (гит.-лит. арт. "Неск. Сад")

---------------------------

В отряде "Дружба" были студенты со всего Союза. Литовцы спали рядом с нами. Характерная сценка, диалог литовцев на русском языке:

- Ты спошь?

- Спу.

- Ну, спай, спай ...

-------------------------

( Нов - ск, 04 ноя 2008 )

284571  2008-11-07 13:45:14
Л.Лисинкер
- ОБМАН НАДЕЖДЫ И ХОЛОД ПУСТОТЫ

Меня поразила печальная правда, которой поделился с читателеи А.Иконников-Галицкий (Нева, ╧2, 2003):

"Я время от времени хожу на поэтические вечера. На выступления талантливых и интересных поэтов. Молодых, старых и средних. Настоящих. Я встречаю там знакомых, раскланиваюсь с авторами, их женами и подругами. А иногда и с детьми. Потом я сажусь и внимательно, напряженно слушаю стихи. Я пытаюсь уловить вдохновение поэта и настроение аудитории. Пытаюсь поймать тот волшебный момент, когда его вдохновение и их настроения сольются и понесут души наши наверх, к свету, на невероятной волне творческого единения. Я жду этого. И не дожидаюсь. Чтение закончено; автор раскланялся и молчит, не зная, что делать; слушатели еще некоторое время сидят на своих стульях и тоже не знают, что им делать. Потом встают, подходят к поэту, за что-то его благодарят, жмут руку, задают незначащие вопросы, пересмеиваются, высказывают никому не нужные суждения об услышанном. И расходятся, чувствуя то же, что чувствую я:

ОБМАН НАДЕЖДЫ И ХОЛОД ПУСТОТЫ.

Почему так происходит? Почему так случилось снова? Были прекрасные стихи; был замечательный автор, и он хорошо читал. Был уютный зальчик и заполняли его милые и симпатичные энтузиасты. Все собрались чтобы что-то получить, и готовились к этому, и ушли с пустыми руками. Почему?

Попробуем ответить на этот вопрос. Во-первых, и в главных, те, кто пришли в этот уютный зальчик, сами из пишущей братии. А если я - сочинитель, то мне интересен только один Автор. И, понятно, кто этот автор.

Вот Вы приходите на теннисный корт со своей ракеткой. Значит, Вам мало того, что можно посмотреть, как другие играют.

Вы хотите играть сами.

А организаторы поэтического вечера о Вас, разумеется, не думают. Ваща функция хлопать и выражать восторг. Так вот, на вечерах нашей артели ГЛАНС мы как раз устраиваем две-три точки выхода на зрителя-слушателя, где он получает право голоса.

Частный случай - общая песня в компании, слова высвечиваются на экране. Здесь мы предлагаем песню "Звонница" Н-ского автора С.Семёнова:

Загудела звонница

Мир бедою полнится.

Пролетела конница

Красная волна.

У орла двуглавого

Нету нынче правого -

Накатилась лавою

Гражданская война.

--------

Правда не отыщется,

Ни с кого не взыщется,

Ни с кого не спросится

За дела его.

Пуля окаянная,

Дума покаянная

Вот, что нам достанется,

Больше ничего.

----

Наши сабли наголо

Чья-то мать заплакала.

Вся Россия-матушка

В звездах и крестах.

Спят герои белые,

Спят герои красные,

Спят герои с разною

Правдой на устах.

---

Загудела звонница

Мир бедою полнится.

Пролетела конница

Красная беда.

У орла двуглавого

Нету нынче правого,

Не понять нам главного

Видно никогда

---

По-моему, очень соевременная песня - 7 ноября.

( Нов - ск, 07 ноя 2008 )

284635  2008-11-12 10:23:41
Л.Лисинкер
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

Без малого два месяца прошло, как довелось здесь выступить. Хотелось бы посмотреть, что мы имеем в сухом остатке. И вообще,

"что творится у этого Бенчика под шапкой?"

- Беня говорит мало, но говорит смачно. Беня говорит мало, но хочется, чтобы ещё сказал." (из Одесских рассказов).

Конечно, это классика. Но не вредно стремится к подобной смачности. У нас выбора нет. Или погрузится в архивы то ли Смутного времени, то ли сталинских пятилеток и т.п.

Или работать на небольшую стайку близких по духу людей, с которыми можно контачить не виртуально, а РЕАЛЬНО. Пусть раз в два месяца, раз в месяц, как получится. Любой человек - это настойка, которой можно делиться с окружающими, когда она настоится, воспримет от ягод (КНИГИ, КАРТИНЫ, ПРИРОДА, МУЗЫКА, ...) ту мякоть, сок и живость, которая ОДУХОТВОРЯЕТ, ПРИБЛИЖАЕТ К СОКРОВЕННОМУ.

Ну вот, это теория. А практика - это ближайшая сходка гитарно-литературной группы ГЛАНС на тему :

"Живопись-Поэзия, женщина с сиренью" / 13 ноября 2008 в одной из библиотек г. Н - ска /. Формат мероприятия базируется на известном высказывании Джозефа Конрада

"Автор пишет только половину книги, вторую половину пишет читатель"

Контент: Десяток репродукций картин (передвижники - Пикассо - сюрреалисты - фото наших современников, гр. Синие носы)

---

ПЕРВЫЙ ФРАГМЕНТ _ ЖЕЕНЩИНА С СИРЕНЬЮ , репродукция М.Врубеля "Сирень", "Художник нам изобразил глубокий обморок сирени" О.Мандельштам, Портрет Лопухиной, как воплощение женственности,

ПЕРВЫЙ РОМАНС под гитару "Всех оставлю, / Всех покину / Сахар спрячу для коня / В меховую пелерину / Ты укутаешь меня". Далее песня-а