TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279972 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" 2008-03-06 20:32:39
[193.41.140.250] Ершова - Стремяковой
- Антонина Адольфовна! А куда писать? Спасибо за номер.


279971 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-03-06 20:25:36
[193.41.140.250] Ершова - Поповой
- Алла Олеговна! А если честно, то и правда страшно. И страшно от того, что доверия ни к кому нет. Наше поколение, возмужавшее в перестройку, большей своей частью надеется только на себя, да кое-кто еще на Бога. И многие из нас не надеются, что нужны нашему государству. Присоединяюсь к Вашим словам. Но, возможно, это и не плохо. Лишь бы не трогали, не сажали, не убивали из-за угла.

Сегодня хоронили Софико Чиаурели. Она в последнем интервью сказала: "Что я могу сказать в своем возрасте про жизнь? Она прекрасна!" Хотя известно, сколько ей пришлось пережить.

А вот герои Варлаама Шаламова вряд ли смогли бы так сказать о жизни. Значит, существует какая-то мера горя, когда в конце жизни кто-то может так сказать, а кто-то - нет.


279970 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" 2008-03-06 20:17:56
[84.190.188.38] А Ш-С
- 279968 мой.


279969 "Наталья Арбузова - Тринадцать невыдуманных историй из жизни моей семьи и моего народа" 2008-03-06 20:13:23
[91.67.250.161] Валерий Куклин
- Поэзия в прозе. Если рассматривать эти пронзительные по своей внутренней боли строчки в качестве этого жанра, то перед нами - несколько бесспорных шедевров русской литературы. Не все 13 текстов равнозначны по качеству высказанной мысли, есть пара невнятностей. Но за душу хватает всеми пятью пальцами. Спасибо тому, кто вспомнил об этой старой публикации. Я прочитал впервые. Низкий поклон автору.

Валерий


279968 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" 2008-03-06 20:04:01
[84.190.188.38]
- Марина, если буду жива-здорова, летом буду в отлучке. Надеюсь в Шереметьево увидеть вас обеих. Напиши мне.


279967 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-03-06 20:01:27
[91.67.250.161] Валерий Куклин
- Поповой

Почему никто не заметил ваших слов о внутренней эмиграции? Я даже подискуссировал с вами по этому поводу, точнее посоглашатился. Не на вашем клике, быть может, а просто в общей кнопке, но вас поддержал. Что касается Аргоши, так это ведь он пользуется словарем арго, не я. И не конструктивно возражает. Отчего вы считаете его столь же умным, как и меня? Я все жду от него нормальной речи, а он все норовит представить из себя Моську, а из меня - слона. Был момент, когда он мне даже симпатичен был, я даже клоуном его назвал. А он в ответ просмердел. Что касается того, что власти российские россиян бросили, так они кидают вас и по сей день, вопя о том, как вы их любите. Никаких объяснений, отчего хохлам газ опять бесплатно давать решили, а вам велят платить за оный, я так и не услышал. Не за то ли, что Путин в прошлом году простил газовый десятилетний долг Украины России, а те бросились в благодарность в НАТО? Вы вон жаловались, что пенссии на жизнь не хватает. А им - на Куршавели и прочую гадость хватает едва-едва. За грубое слово в предыдущем письме прошу извинить - сорвалось. Да иногда и полезно выразиться, ибо оные слова звучат эмоциональнее.

Валерий


279966 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-03-06 19:25:20
[92.39.161.231] АП
- В.Куклин
"А теперь президенты ноют,.. И нихрена не делают для того, чтобы вернуть хотя бы нас."

А нас, живущих здесь, Валерий Васильевич, Вы думаете кто-нибудь хочет вернуть? Я ведь писала про внутреннюю эмиграцию в "Протяжности русского пространства", а никто, кроме Леонида Латынина и не заметил. Всем по-фигу. И читали-то невнимательно, хотя внимания мне уделили на удивление много, кто во что горазд, поэтому поклон всем прочитателям.
Про президентов даже говорить больше не хочется. Они просят покоя, ну туда им и - у них, кстати, мавзолей под боком. Найдут, где отдохнуть, когда некем будет управлять.
А живые люди нужны не только для великой страны, а хотя бы и для самой маленькой. Не ценить живых людей и считать себя великими, это уже не лечится.
А чем я могу Вам помочь, чтобы Вы на Аргошу не обижались, упаси бог, не знаю? Может, поставить в список потерь между Вами господина-товарища Хамстера, он вот уже вернулся из своего бранденбургского затворничества. Будет снова брататься с Аргошей и защищать Вас от него. А вы оба будете отпихиваться. Устраивает? Самое главное, что вы все живы и откликаетесь, а уж юморите все так, как будто сейчас не март, а уже 1-ое апреля. Или это, может, я такая смешливая, а остальным, может, не смешно, а вовсе даже страшно. Особенно управителям, которым враги везде мерещатся.
Спасибо за отклик, очень трогательно.


279965 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" 2008-03-06 18:36:12
[81.200.20.33] Ершова- А.П., А. Ш.-С., Борису Дьякову
- Дорогие Борис Дьяков, Алла Олеговна, Антонина Адольфовна! Я тут снова путешествовала по Венеции, не могла добраться до интернета. Приехала - смотрю, а тут Ваши замечателные отзывы. Спасибо. Я даже вдохновилась на новые подвиги. Правда думала, что надоела своми непутевыми заметками, а теперь все же оделаю рассказ "Веницианские фантазии" и отдам на строгий суд переплетовцев. Борис, что касается Лорки, то для меня он образец поэта бесконечно воспевающего Жизнь, несмотря на ее трагизм. ДАже приведу упоянутый Вами эпиграф из "Прольется теплый свет", который, как сказала моя подруга из Израиля, уже год отсутствует в рейтинге "Переплета".

Если умру я-

не закрывайте балкона

Дети едят апельсины.

(Я это вижу с балкона.)

Жницы сжинают пшеницу.

(Я это слышу с балкона.)

Если умру я

не закрывайте балкона.

Ф Г Лорка

Да, Антонина Адольфовна! Не будете ли любезны передать через Аллу Олеговну Ваш номер телефона. Летом буду в Берлине пару дней. Встретимся в кафешке, поговорим про литературу?


279964 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-03-06 18:18:48
[91.67.250.161] Валерий Куклин
- Поповой

Алла Олеговна, благодарю вас за высокую оценку моей особы, когда вы заявили, что Россия много потеряла, потеряв миллионы оказавшихся в эмиграции своих сынов. Из трех перечисленных вами лиц лишь я пока не откликнулся на эту фразу. Н раз уж откликаюсь, то в силу занудливости своей, хочу отметить, что мысль ваша не нова, хотя очень долго доходила до сознания руководства Россией и так называемых глашатаев перестройки. В годы горбачевские при ╚Известиях╩ был организован еженедельник ╚Эмиграция╩, во всех номерах которого мне пришлось публиковать статьи. Знаете, какие не проходили? Про то, что население вот истинное сокровище страны, а не нефть, газ и прочие минералы, про то, что разбазаривать свое население преступно, что без живых людей не бывает великой страны. Запрещались подобные мысли на уровне ЦК. Статью про ностальгию моего старого товарища по охоте, переехавшего еще в 1986 году в Германию, я буквально вынудил главного поставить в первый номер да и то поставили ее на последнюю полосу, как развлекаловку. То есть страна разбрасывалась своими подданными, как навозоразбрасыватель, с минимальным коэффициентом полезного действия для себя. А теперь президенты ноют, что им некем управлять, что пенсионеров некому кормить, что китайцы лезут, что этнооблик населения стремительно меняется. И нихрена не делают для того, чтобы вернуть хотя бы нас.

Далее. Мне не нравится состоять в представленном вами списке российских потерь. С Виктором рядом с удовольствием встану. Но как быть с Аргошей - лицом, которое, по его собственным словам, ╚восемь лет был в отказе╩? Он рвался из страны, хотел попасть в Израиль попал в США. Я был вынужден выехать в Германию, но выехал ни из СССР и не из России даже, а из Казахстана. Ибо Россия, несмотря на то, что я работал в правительственной российской прессе, подданства своего без взятки давать мне не захотела, а я взяток никогда никому ни копейки не давал и не могу дать, - и потому юридически оказался вне страны, в которой родился, вырос и взматерел. Но всем нутром остался русским.

И потом... почему вы думаете, что России была от меня и от Аргоши одинаковая польза? Я начал работать с 14 лет, вкалывал так, что чертям было тошно, посадил не менее миллиона гектаров леса в пустыне, спасал население планеты от чумы, учил детей в школе, не говоря о том, что имею разряды токаря, фрезеровщика, электромонтажника, построил двухэтажный дом, вырастил троих детей, ращу трех внуков, три медали имею, наконец, за то, что приносил пользу своей Родине. Не уверен, что Аргоша совершил десятую часть того же. И я уже поэтому, дабы не унизить себя, не хочу вставать в один ряд с грязнословым Аргошей. Я хорошо и правильно прожил свою жизнь как тот старик из сказки Аркадия Гайдара ╚Горячий камень╩. А Аргоша... что такое Аргоша? Кликнете в поисковой машине - и убедитесь: средство для истребления собачьих блох. Вещь полезная, словом, но вонючая.

Валерий


279963 "Наталья Арбузова - Тринадцать невыдуманных историй из жизни моей семьи и моего народа" 2008-03-06 18:11:46
[]
-


279962 "Лана Райберг - Этюды" 2008-03-06 17:38:52
[91.67.250.161] Валерий Куклин
- Ивантеру

Полноте, Алексей. Хамстер - не вы, конечно. Вы - поэт волей божией. А он - публицист, при этом классный. И живет Хамстер не в России. Определить его по его пристрастиям сугубо политическим довольно легко. Мне ранее думалось, что всяк здесь его и без псевдонима узнает. Если же проверите его ай-пи, то убедитесь, что никто и в голове не держал почитать вас Хамстером, то бишь Хомячком. Не обижайтесь на него. Я вот на Пригодича не обижаюсь за то, что она на сайте Поэзия.ру развязным тоном, называя себя пацаном, отказавшись от принятого им на Рп образа старого петербуржца, переставил, вычленив и пересортировав предложения мои из статьи об Ахматовой, чтобы организовать мелкий перебрех тамошних стихотворцев. Что обижаться-то? Он - хороший поэт. Не стреляться же с ним. Еще прослывет за Пушкина. Да и вам с Хамстером нечего делить. Я с ним поссорился пару лет назад, но зла не испытываю. Потому что понимаю, что если Хамстер и обижает кого-то, то не по злой сущности своей, а от страха, что кто-то заподозрит его в сентиментальности. Поверьте мне, это так. Просто я знаю этого человека лично.

Валерий


279961 "" 2008-03-06 15:44:48
[81.25.53.46] Алексей Ивантер
- Владимир Михайлович, дорогой, я Вас не понял, или с кем-то из нас что-то не в порядке? Надеюсь, всё же что со мной. Я в Дискуссионной клубе редко появляюсь, за беседой не слежу, но мне почудилось, что говоря ╚Хамстер╩ - Вы обратились ко мне. Но я Вам не хамил. Откровенно опешил. На всякий случай ознакомился с парой страниц ДК. Увидел постинги некоего г-на Хамстера. Дорогой Владимир Михайлович, смею Вас заверить, что к г-ну Хамстеру я не имею никакого отношения. Ну, просто ни малейшего, как и к господам Непригодичам и пр. Надеюсь всё же, что перешкалило меня, а не Вас. С огорчением Алексей Ивантер


279960 "Максим Солохин - Психология греха" 2008-03-06 14:40:14
[84.47.143.67] Солохин Максим
- Дело в том, что воззрения Антония Храповицкого (не сам он лично, а воззрения) осуждены не мной.

Помните его мудрования об Искуплении?

Между тем его психологизм в толковании Писания возник отнюдь не в тридцатые годы. Есть связь между психологизмом, гуманизмом и (умеренным) иконоборчеством. Это одного поля ягоды. Я пытаюсь это доказать здесь

http://www.pereplet.ru/text/solohin25nov07.html

Если сказать кратко, идея произвольности слова, знака символа (мол, неважно как называть, как захотим, так и обозначим) основывается на представлении, что приходящие нам в голову идеи (как назвать, как обозначить) приходят нам из глубин нашей психики. Слова, знаки, образы произвольны, зависят от нас самих. Это иконоборчество.

Я определенно говорю, что не только Антоний Храповицкий, а БОЛЬШИНСТВО современных христиан в той или иной степени БОЛЬНЫ этим неправильным воззрением. Это дух времени.


279959 "" 2008-03-06 13:09:11
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Господин Хамстер!

Вот теперь мне не к чему придраться. Под таким можно и без анонимного ника подписаться.


279958 "Лана Райберг - Этюды" 2008-03-06 11:52:04
[212.57.108.57] Ия
- Да, согласна свами, Антонина, приходит время когда человек остается ОДИН на один со вселенной, но вне человеческого общества.


279957 "" 2008-03-07 13:37:34
[] Алексей Ивантер
- Уважаемый Владимир Михайлович! Нижайше прошу удалить мою физиомордию со страницы ╚о нас, литературные советники╩. Мне совершенно нечего больше посоветовать ╚Русскому переплёту╩. ...

Без обид и с самыми добрыми чувствами.


279956 "Виктор Сиротин - Бездна" 2008-03-06 11:00:11
[63.17.24.9] виктор сиротин
- На 279933 " Искренние соболезнования, но Сиротин, по-моему еще жив!?" ВМ, и вправду живой я, живой! Нарадоваться не могу! Вот только погибаю от занятости. Пытаюсь выкроить время и выслать вам в Переплёт своё эссе о литературе "Будущее России не в избе" и... никак не могу. Вот радости-то нечитателям. А остальные - неужто помёрли? Ай-яй-яй! В. С.


279955 "Максим Солохин - Психология греха" 2008-03-06 10:26:29
[193.124.84.51] AVD
- Максим Солохин:

Например, Антоний Храповицкий, осудивший имяславие. Это человек вполне еретических воззрений

Не торопитесь осуждать, дорогой Максим. Повторяю, соборного решения на эту тему не было (и быть не могло ввиду каконической ущербности и несвободы существования Церкви в те годы в России), а были несколько поспешные высказывания отдельных иерархов и Синода. Как писал тот же митрополит Вениамин, митрополит Антоний впоследствии сознался, что сам работ "имябожников" не читал, но руководствовался чьим-то изложением их основных идей. У меня нет сомнения, что если бы этот вопрос рассматривался на специальном соборе, то было бы принято взвешенное и мудрое решение.


279954 "Максим Солохин - Кратко о Главном" 2008-03-06 10:24:46
[84.47.143.105] Солохин Максим
- Марина- Максиму

- Уважаемый Максим! Приведу Ваши слова: "За последний год я опубликовал в 'Переплете' несколько важных для меня работ, но они мало читаются, поскольку слишком длинные для чтения с экрана". Мне кажется, дело не в длине, а в стилистике текста. Для меня, например, он слишком морализаторский, нудноватый. Вот в 2006 году на мой вкус было более человечно. Вот Ваша же цитата 2006 года:"Что я такое, чтобы претендовать на внимание читателя? Я получил отличное научное образование, но так и не стал ученым. Я получил оккультное "озарение", но так и не стал "гуру". И вот, я уже 15 лет работаю в Церкви, но не стал ни священником, ни дьяконом, никем. Я - разнорабочий".



Дорогая Марина!

А вот я сказку написал! Тут, в "Переплете" опубликована.

Может, Вам понравится.

"Король и Каролинка"

http://www.pereplet.ru/text/solohin10feb08.html


279953 "Максим Солохин - Психология греха" 2008-03-06 10:11:12
[84.47.143.105] Солохин Максим
- - Да, еще один момент.

///Это становится возможным только тогда, когда человек УВЕРОВАЛ, что в имени Твоем объективно, независимо от его веры присутствуешь Ты САМ Своею благодатью.///

А вы осознаете, что это формула "имяславия" (по сути), которое официально осуждено Церковью как ересь?

Когда человек уверовал, тогда благодатью Бог присутствует в имени. Без веры благодать не может реализоваться. Об объективности говорить опрометчиво.

Осуждение имяславия было ошибкой. Я глубоко убежден в этом. Другое дело, что сами "имяславцы" были не во всем правы, они перегибали палку. Однако позиция, которую занял в этом вопросе Святейший Синод, есть ИКОНОБОРЧЕСТВО. Можно спроить о том, были ли еретиками имяславцы, и кто из них - у них были разные позиции. Я являюсь "умеренным имяславцем", и не разделяю крайностей этого движения. Но позиция Синода ОДНОЗНАЧНО еретическая. Возьмите постановление Синода и замените там "имя Божие" на "икону Бога" - и ВЫ получите вполне еретический текст. А имя Божие есть икона, знак Бога.

Об этом я подробно высказываюсь в "Феномене светской культуры". Не побоюсь сказать, что осуждение имяславия было последней каплей, переполнившей чашу терпения господня. После этого осуждления грянула революция. Слава Богу, нынешняя Русская Православная Церковь Московской Патриархии ГОРАЗДО ЧИЩЕ, чем Синодальная Церковь начала века.

"Нечистота" Церкви - это еретики, называющие себя православными. Например, Антоний Храповицкий, осудивший имяславие. Это человек вполне еретических воззрений, стоявший в момент революции во главе Синода.

Увы!


279952 "Максим Солохин - Психология греха" 2008-03-06 10:00:40
[84.47.143.105] Солохин Максим
- 2008-03-06 04:49:54

Елена - Очень все интересно.

Возник конкретный вопрос.

В жизни человека есть моменты, когда сохранение ясного сознания невозможно. Например, моменты супружеской близости, когда сознание потопляется в безликом природном переживании.



Как сюда встроить умную молитву?

Почему в православии нет ни одной предначинательной молитвы на такое дело?

Значит ли, что человек, живущий супружеской жизнью, неспособен до конца избавиться от состояния транса?



Дорогая Елена!

Слава Богу!

Мое обращение ко Господу не осталось без ответа. Как это обычно бывает, ответ пришел не в виде гласа или видения, а просто постепенно возникла полная ясность мысли и уверенность в правильности этой мысли.

Идея ИЗБАВИТЬСЯ от транса и негативное отношение к самому понятию "транс" была унаследована мною от Фрейда. Паракс в том, что сама эта идея - от лукавого.

Человек не может избавиться от транса, так как он не в силах ПОЛНОСТЬЮ ОСОЗНАТЬ ВСЕ. Суть святости не в избвалении от транса, не в полном осознании, а в том, чтобы в бессознательном действовал не демон, а Дух Святый!

Впрочем, обычно трансом называют одержимость, а духом нечистым. Я смешал понятия "транс" и "бессознательное", когда размышлял об этом. Это было в тот момент полезно, так как я хотел на примере транса понять природу бессознательного вообще.

одержимость может быть двух типов. Человек может быть одержим демоном, а может быть "одержим" собственным телом. Соответственно, бывают страсти греховные. а бывают естественные, неукоризненные. При оргазме естественна одержимость человеческого духа сильными переживаниями тела. Это не грешно, если не связано с участием демона. Увы, на практике такое учасие как правило наблюдается. Поэтому ответ на Ваш вопрос таков: СВЯТОЙ человек может совершать половой акт со своей супругой ЧИСТО, так как чисто его бессознательное. Он при этом тоже "теряет голову", однако благодать Бога не оставляет его, так как в супружестве нет греха. Но мы должны сознавать, что Бог дал человеческой природе половой акт с целью размножения! Поэтому святой человек соединяется со своей женой именно с этой целью. Где имеется уклонение от этой цели - там очевидно участие лукавого.

А молитву к Богу святой челвоек не теряет ни при каких условиях, так как он молится сердцем!

Что же касается нас, грешных, то нам для сохранения молитвы все-таки полезно воздержание.


279951 "Максим Солохин - Король и Каролинка" 2008-03-06 09:35:26
[84.47.143.105] Максим Солохин
- Александр Сорочинский

- Уважаемый Максим!Подспудно я чувствовал то, о чём Вы мне пишите, поэтому согласился сразу. Мне кажется, что мир, в котором мы обитаем, является лишь малой частью общего мыслящего мира. В последнее время я чувствую это особенно отчётливо на интуитивном уровне, притом что человек вполне здравомыслящий. У меня постоянное ощущение, что нахожусь где-то около двери в другую часть этого мира, но никак не могу войти в неё. Кстати о потенциалах, причём не в переносном, а прямом смысле. Ежедневно ощутимо (больно) бью током своих знакомых при рукопожатии или случайно прикоснувшись, иногда не по одному разу, и не обязательно с утра.Иногда случайно дотрагиваюсь до батареи и разряд, бьющий из руки, оставляет небольшой ожог, красную точку на ней. Отвёртка для замера напряжения в сети на руке светится, пластмассовые одноразовые стаканчики двигаются по гладкой поверхности зарукой, находящейся на расстоянии 2-3см.Отмечаю это просто как факт некоторых внутренних энергетических изменений, надеясь, что не только внешних.Правда никаких сверхспособностей за собой не заметил.А впрочем, поживём , увидим. Просто данное Вами объяснение кажется мне правильным.Желаю Вам обретения гармонии с собой. Мне до этого, как до Луны! Вам, наверное, чуть ближе. Успехов, Александр.



Дорогой Александр!

Эта сила разумна, хотя разум этот "негуманоидный", он недобрый и противится попытке человека обрести Бога. Его цели противоположные.

Если Вы ощущаете усиление активности этого фактора в Вашей жизни, то ВАМ НАДО В ЦЕРКОВЬ. Добровольно искать "дверь", чтобы самому туда войти, ГЛУПО. Как сказал Пузатый Пацюк (у Гоголя): "Тому не надо далеко за чертом ходить, у кого черт за плечами". Надо позаботиться о том, чтобы избавиться от этого. А это возможно только при помощи Того Самого Бога, распятого ради нашего спасения от власти этих сил.


279948 "Максим Солохин - Психология греха" 2008-03-06 04:58:02
[79.175.3.21]
- Да, еще один момент.

///Это становится возможным только тогда, когда человек УВЕРОВАЛ, что в имени Твоем объективно, независимо от его веры присутствуешь Ты САМ Своею благодатью.///

А вы осознаете, что это формула "имяславия" (по сути), которое официально осуждено Церковью как ересь?

Когда человек уверовал, тогда благодатью Бог присутствует в имени. Без веры благодать не может реализоваться. Об объективности говорить опрометчиво.


279946 "Лана Райберг - Этюды" 2008-03-06 00:22:43
[84.190.251.166] А Ш-С
- Милая Ия, ╚всемирное одиночество╩ наступает в капиталистическом мире, социалистическом ли, когда человек становится ненужным. Таков жестокий закон жизни. Искусство делает этот закон более моральным, очеловечивает его. Можно и так, как Иохвидович.


279944 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" 2008-03-05 22:53:51
[84.190.251.166] А Ш-С
- Дорогая Марина, Ваш амфибрахистый? ╚Насреддин╩, по-моему, приживётся в людях, потому как сюжет интересен и наводит на размышления... А подчистить надо было...


279943 "" 2008-03-05 21:45:07
[141.76.45.35] Хамстер - ВМ
- Многоуважаемый ВМ, простите что отвлекаю, но очень хочется, чтобы Вы конкретизировали свои слова, адресованные мне: "Господин Хамстер! Я сторонник цензуры, поскольку множество дураков не пусто". То есть, удалив мой постинг, вы решили, что является "дуростью" мое утверждение, что писатель Ярослав Гашек, оболгавший в своем "Швейке" Австро-Венгрию и императора Франца Иосифа недалеко ушел от писателя Владимира Войновича, оболгавшего в "Чонкине" советскую армию и ее руководителей? А может быть "дурость" в том, что этот свой постинг я адресовал Владимиру Эйснеру? Так ведь он, наивный, считает, что сравнивая приличного человека с Гашеком делает нечто ему приятное. Что же касается приписки "Пупырчатому", так Бересклет-Пупырчатый это псевдоним, которым Эйснер иногда подписывается. Интересно это мое письмецо, Владимир Михайлович, Вы тоже удалите как "дуроков не пусто", или оставите? Кстати, обратите внимание, что нецензурных и ругательных слов я в своих постингах не употребляю. А вот вы ими пользуетесь. Но теперь даже Витя Ерофеев их избегает.


279939 "12 марта в 16.00 состоится презентация книги Александра Костюнина <В купели белой ночи>. " 2008-03-05 20:13:56
[91.67.250.161] Валерий Куклин
- ПОЗДРАВЛЯЮ!!!


279935 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2008-03-05 19:07:00
[62.152.40.214] АП
- Вот-вот, когда Путин с трибуны кричит, что выборов больше не будет, а будем теперь заниматься любовью с родиной, и я ему тоже искренне соболезную.


279934 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" 2008-03-05 18:43:12
[212.49.107.130] Сергей
- Валерий! Жанр моей работы (если она хоть кому-нибудь интересна) предопределяет дискуссию и, собственно, и может только существовать в соавторстве с читателем (или уже писателем?). И я, действительно, рад, что получил Ваш отклик. Откровенно говоря, мое эссе зарождалось как некая обывательская реакция на окружающий меня мир: беспокойный, напряженный, подчас жестокий и сочувствующий одновременно, а, главное, уходящий вновь и вновь в бесконечное ожидание и пустоту. В какой-то момент мелькнула мысль представить себе Россию, в которой люди не ходили бы с вечно напряженными спинами, по которым нас так легко узнать за рубежом. И как в компьютерной игре пришлось ╚создать╩ такую страну другую, скажем, как у Оруэлла. Я специально заострил начало, бросил на растерзание читателю главу о возвращении царя, ушел от исторической логики, если она, вообще, существует, и попытался представить себе другую политическую реальность. Демократия? не вызывает ничего кроме скепсиса у породившей ее интеллигенции, которая смотрит на нее как на неудачного ребенка. Автократия, опирающаяся на национальные традиции и харизму своего лидера? Снова и снова власть сама по себе, народ сам по себе. Вечное проклятие, особенно российской истории. Государство - действующее, живое это не феодальное сословие чиновников (или высшая каста, как в ╚Проекте Россия╩). Это и наличие у каждого человека хоть малой, но собственности (территория ответственности его малого государства), принципы, переходящие в традиции, и, главное, широкое вовлечение в общественную жизнь населения (по-моему, мы с Вами занимаемся уже этим ?). И если то, что я говорю это миф, то разве история развивалась как-то иначе, чем от одной иллюзии к другой. Это и становилось реальностью.


279929 "Александр Карпенко - Фото отчет о Пятничном вечере Владимира Берязева 18 января 2008 года" 2014-12-02 04:23:19
[158.250.29.217]
-


279925 "12 марта в 16.00 состоится презентация книги Александра Костюнина <В купели белой ночи>. " 2008-03-05 16:01:29
[158.250.29.217] ВМ
- Наши поздравления!


279921 "Ольга Воронина в "Русском переплете"" 2008-03-05 15:22:27
[158.250.29.217]
-


279918 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" 2008-03-05 14:47:08
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Сергей! Если процесс ассимиляции неизбежен, то неизбежна гибель человечества. Об этом любит говорить
Александр Васильвеич Тутуков. Ассимиляция, глобализация и проч. приводят к исчезновению многообразия, необходимого для эволюции по Дарвину.

Похожие с Вашими мысли в свое время выразил некий Ульянов в статье "Ассимиляция как жупел буржуазии".


279911 "" 2008-03-04 22:19:47
[141.76.45.34] Хамстер - Модератору
- Любезный мой ВМ, ну пошто вы удалили мое обращение, адресованное Эйснеру-Бородавчатому, в котором я писал о творчестве Гашека, Войновича и Волковича. Неужто, мой голубь, вы тоже сторонник демократии с намордником??? Не делайте больше так, очень вас прошу... Ладно?


279910 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" 2008-03-04 17:47:23
[212.49.107.130] Сергей
- Валерию Куклину Процесс ассимиляции неизбежен, национальная идея всегда служит только для сдерживания этого процесса. Разговоры же о национальной идее, патриотизме всегда заранее скучны, так как они являются "правильными" разговорами.Апломб..., не знаю, скорее излишнее использование литературных приемов. В любом случае - спасибо за внимание.


279908 "Андрей Саломатов - ПАРАМОНИАНА" 2008-03-04 17:36:55
[84.190.206.161] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Уважаемый Андрей Саламатов! Вы мне оченно нравитесь и многие лета Вам желаю. А юморная ╚Парамониана╩, которую, согласна с Аллой, читать вредно, на мой вкус, бред. Но, вполне возможно, что этот ╚бред╩ станет модным.


279907 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" 2008-03-04 17:28:59
[84.190.206.161] Антонина Ш-С
- Уважаемые Валдемар и Юлина (простите, не знаю имени), спасибо за внимание. Валдемар, да ведь речь не о санитаре! А что бабушку ╚увидели╩, это очень даже лестно. Юлина, приятно, что Вы что-то сатиро-юмористическое заметили, но я не сатирик. Может, ироник?


279906 "Лана Райберг - Этюды" 2008-03-04 17:13:48
[84.190.206.161] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Дорогая Яна!

Я только сегодня получила возможность прочесть Ваши этюды. Жаль, что на них не откликнулись. Мужчины любят, чтоб их читали, и из чувства мужской солидарности больше читают друг друга. Часто можно слышать: ╚по-женски╩ написано. А мне хоть ╚по-женски╩, хоть ╚по-мужски╩ лишь бы цепляло.

Какой хочется видеть художественную литературу? Художественной! С грамотным метафоричным языком, с необычными эпитетами (глагольными, наречными не только прилагательными), интересными сравнениями, но, главное, содержательной, чтоб ╚цепляла╩. Понятно, что пишущая братия не только завистлива, но и из желания перещеголять (эрудицией, символикой, украшениями всякого рода) пишутся иногда, с одной стороны, никому ненужные ╚чёрные квадраты╩. С другой исключаются литературные тропы! Напрочь! Что ожидает литературу, если она будет развиваться в этом направлении? Недавно слышала я рассуждение ╚современного писателя╩, что литература будущего станет будто бы более ╚сухой╩, что тропы исчезнут, ибо они отвлекают внимание занятОго читателя. Чрезмерные, может, всё хорошо в меру...

Я почему пыталась спорить с Воложиным? Он (может, и утрирую) за литературу, что ╚не в лоб╩ и ╚катарсисы╩, а я за литературу чувственную (чел. отношения), а ╚в лоб-не в лоб╩ не важно. И первостепенными, конечно же, являются средства языка и грамматика (чем страдает 85-90%), и...

Простите, Яна, что начала с длинной преамбулы. Рада признаться, что лично меня Вы своим слогом не разочаровываете: панцирные кровати ╚стыдливо жмутся╩, нутро трамвая ╚пахнет потом и пылью╩, а девушка ╚утопила палец в кнопке звонка и тот зашёлся оглушительным звоном╩. ╚Колхозная жизнь на сцене как-то не сочеталась с роскошным и помпезно оформленным залом театра, из красных бархатных кресел которого хотелось взирать на красочные шоу, любовные сказки или на худой конец, шекспировские трагедии╩, ╚Гаснет роскошная хрустальная люстра, ровный рокот голосов замирает, как прибившаяся к берегу волна, и зал медленно, словно подводная лодка, погружается в густую темноту╩... На мой взгляд, замечательно. А далее следует уже авторская позиция: ╚Советский народ надлежало не развлекать, а воспитывать, и учить умирать за идеи╩

Однако в любом художественном тексте, милая Яна, читатель должен что-то почувствовать или хотя бы увидеть. Я, простите, любви Маши не почувствовала и не увидела. Вы о ней доложили, и читатель может принять это за истину, а может и не принять...

Что Вам удалось? На мой взгляд, психологически верно передано поведение неиспорченной наивной девочки, которая открыта для любви, но боится её. Владимир не из тех, кто любовь взращивает, он из категории пользователей.

У Инны Иохвидович есть рассказ. Сюжет простой. Две никому ненужные бабки доживают никому ненужную жизнь. Но всё видишь. Слышишь даже, как мыши пищат, и страшно становится... Или та же М. Ершова. Она в одном из рассказов просто развесила тоску по любви. А ведь не рассказать, а развесить! ой, как непросто!

Многие знают эссе July. Они хорошие, но холодные. Да, у него эрудиция, но для писателя она не первостепенна. July сам рисовать не может, но хочет видеть картинку. И он прав, ибо картинка ╚цепляет╩ наши чувства.

Вы, Яна, художник в полном смысле. И чувствуете язык. Но!.. Вам не всегда, на мой взгляд, подвластны чувства. И я желаю, чтоб не построчно, а междустрочно Вы научились передавать именно их. Хочется надеяться, что я Вас не обидела.

╚Междустрочности╩, или ╚катарсизму╩, за который так ратуют Воложин и Крылов, нам всем следует учиться.

Класть красиво слова на бумагу и рисовать ими музыкально, даже в прозе, талант. Ещё больший талант воздействовать на чувства... Простите, что много...


279905 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" 2008-03-04 17:07:14
[212.49.107.130] Сергей
- Аrtodox07@mail.ruМогу Вас заверить, что услышал об этой книге после написания эссе. Тем более, что "кремлевский проект" напоминает "Капитал" Маркса, т.е. один анализ, почти ничего о светлом будущем.


279902 "Леонид Нетребо - Шахристан" 2008-03-04 15:27:31
[193.111.126.31] Адиле Эмирова
- Симферополь, 1 марта 2008. Здравствуйте, Леонид! Сегодня до 3-х ночи читала Вашу повесть не отрываясь. (И это уже оценка, не правда ли?) Впечатления пока не систематизировались, поэтому буду писать фрагментарно. В целом очень положительная оценка. Как и в прежних Ваших работах, меня поражают мощь Вашего воображения, метафоричность текста, умение замечать и адекватно описывать детали, цепкость памяти. Всё это иллюстрирует то качество Вашей поэтики, которое я сразу назвала психологизмом. Некоторые события и коллизии, однако, кажутся неубедительными, даже мистическими, какие-то страсти-мордасти, и всё это на широком историческом фоне (война (1941 1945), ещё одна война (афганская), перестройка, путч 19 августа 1991). (И вот подтверждение мистики: первая утренняя передача на ТВ сегодня была о М. Горбачёве, о путче. И я подумала: мистика продолжается.) Написанное выше не критика просто моё личное восприятие, обусловленное моим жизненным опытом, который во многом не соотносится с Вашим. И это естественно: я в полтора раза старше Вас. Радует, однако, что я Вас понимаю. Надеюсь, и Вы меня. Всех Вам благ. С уважением Адиле Эмирова. (Крым, Симферополь).


279901 "Петр Алешкин - ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ" 2008-03-04 15:16:29
[91.67.250.161] Вплерий Куклин
- Всем присутствующим на РП совету. ознакомиться с этой пьесой. Во-первых, потому что все произошедшее в ней - истинная правда. В-вторых, потому что тема сия ныне запретна. В-третьих, потому что м трагедий наше время не рождает, все пишут лишь драмы, до вершин нравственного конфликта и невозможности жить никто не поднимается. А в данной пьесе, как и романе "Откровения Егора Анохина", именно трагедийность чмиуацмм есиесивенна и развазка потому неизбежна.

Валерий

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100