TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Поэзия
14 августа 2008 года

Виктор Коллегорский

 

Стихотворения

Боспорское солнце

 

 

ТРИЛИСТНИК КОКТЕБЕЛЬСКИЙ

 

 Гумилев, Мандельштам, Цветаева -

Банда ангелов в Доме поэта -

И навек в блеске крымского лета

В нем и гости его и хозяева.

 

 

ГУМИЛЕВ

 

Подъявший секиру и лиру,

Воспевший ружье и весло,

О Слове поведавший миру,

Сияньем затмившем Число.

 

Языков двадцатого века,

Плывущий беспечно в Китай,

Концом абиссинского стека

В Господний стучащийся рай.

 

Георгия лента истлела.

И звуком не полнится слух...

Навеки отвержено тело,

Но вновь обновляется дух.

 

МАНДЕЛЬШТАМ

 

1.

Летя во тьму, в безвестность, в бессловесность,

Один лишь дух, почти что бестелесность,

 

Без возраста, без имени, без страха,

Безвременно слетевший к чадам праха

 

И сам давно рассыпавшийся в прах

С невысказанным словом на устах.

 

2.

Плывем. Куда ж нам плыть? Стезей ковчега,

Заветного достигнувшего брега?

Не сбиться как?  И вот на помощь нам

Призвав пучин библейских Моби Дика,

Летит с масличной ветвью Эвридика,

К Европе кит стремит нас по волнам.

 

Таинственно спасенные во чреве,

Излившись в благодарственном напеве,

И мы спешим к сиенским высотам,

Где с райского слетают небосклона

На луг цветущий лебедь Аполлона

И Данта шмель - блаженный Мандельштам.

 

ЦВЕТАЕВА

 

...И страшно не участи мужа,

Едва ль её участь не хуже -

 

Зреть тьму поглотившую дочь.

О, есть ли беззвезднее ночь?!

 

Уж ей на земле не житье.

И жаль не себя самоё -

 

Жаль милого сына, который,

Вернувшись в недобрую пору

 

С ней вместе на круги своя,

Погибнет за други своя.


ТРИЛИСТНИК ТАВРИЧЕСКИЙ

 

Как меч - Арабатская стрелка,

Как щит на плече - Тарханкут,

Боспорского солнца тарелка

И ласточек горний приют.

 

КРЫМСКОЕ

 

С чумного лежбища арбузов

В Отузы из Бахчисарая

Давно других не возит грузов

Автомедонт степного края,

Набрав арбузов полный кузов,

В гордыне дыни презирая.

 

И все мы - не от злых хунхузов

Иль лиходея самурая,

Не от нашествия французов -

От суховея вымирая,

Спасаем, как Москву Кутузов,

Клочок таврического рая.

 

ГЕРО И ЛЕАНДР

 

Ниссан с Кассандрами - в Скамандр!

В скафандрах - саламандры.

И Ореанды олеандр

К мансардам льнет Массандры.

 

За палисада палисандр

Тропа течет к Меандру -

И Геро, словно Ихтиандр,

Сама плывет к Леандру.

 

ВИНО ТАВРИИ

 

С ментами в Минотаврии наплачешься в момент.

А все кенты в Кентаврии - как Лиру верный Кент.

 

Все вина в Винотаврии - текила да нарзан.

А кина в Кинотаврии - сплошь мыло да Тарзан.

 

Всем плаксам в Блинотаврии - на нос горячий блин.

В глинтвейной Глинотаврии все пьют какаолин.

 

В родимой Свинотаврии опять царит застой.

И только в Львинотаврии читаем Лев Толстой.

 

 

 

 

 

КРЫМСКИЕ ЛИМЕРИКИ

 

***

Некий маг по приезде в Алупку,

Вместо номера сняв душегубку,

Из бутылки без дна

Пил остатки вина

И курил телефонную трубку.

 

***

Садовод-полиглот из Джанкоя

Не имел ни минуты покоя:

Ни учить языков,

Ни полоть сорняков,

Ни полить резеды и левкоя.

 

***

Мэр Краскова, влюбившись в мисхорку,

Преподнес, пригласив на Пехорку,

Сто махровых ей роз,

Из трехсот папирос

Прямо в розы засыпав махорку.

 

***

Гей-Люссак, коммерсант из Лусаки,

Прусаков поставлял в город Саки,

Штаб-квартирой избрав

Кенигсбергский анклав,

А девизом избрав: "Гей, пруссаки!".

 

***

Половой из трактира в Джанкое

На заказ приготовить жаркое

Из птенцов марабу,

Завопил, что в гробу

Он с хозяином видел такое.

 

***

Раз дворняжку арбатскую Белку

Угораздило, впрыгнув в тарелку,

Облететь вкруг Земли,

А в подружки нашли

Ей в Крыму арабатскую Стрелку.

 

***

В год Козы взяли герб Казантипа

Образцом своего логотипа

Саломея, Солон,

Суламифь, Соломон,

Ксанф с Эдипом, Сократ и Ксантиппа.

 

 

 

 

***

Отставной рулевой из Фороса

Выпил с горя бутыль купороса -

Но на помощь ему

Поспешили в Крыму,

А в Москве откачали матроса.

 

***

Зять Мижуев и в Кноссе и в Фесте

Судака с Минотавром ел в тесте.

Ну а тесть в Судаке,

Без приправ, налегке,

Шел к столу в Бухаресте и Бресте.

 

***

Карл от Клары, а Клавдий от Клавы

Исхитрились удрать в Балаклаву

От наскучивших жен -

Словно Маркс и Нерон,

Погуляв в Балаклаве на славу.

 

***

Бедный Степа в булгаковском гвалте

За шедевр трехстраничный "Пожалте!"

Про сеанс в Варьете

Дал аванс Чехонте

И навек поселился с ним в Ялте.

 

***

Судака уроженка Снежанка,

Выдвиженка ДК "Сурожанка",

Взяв в Париже гран-при,

В "Котидьен де Пари"

Соврала, что она парижанка.

 

***

Раз Тесей, пробираясь в Руанду,

Вместо Африки вмерз в Африканду,

А проездом в Нарым,

К Ифигении в Крым

С Ариадной приплыл в Ореанду.

 

***

Алоизий, застройщик с Арбата,

Не в поля отошел без возврата,

А в родной Магарач,

Где, забыв спотыкач,

Дегустировал марки муската.

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
283973  2008-09-24 13:03:57
А Ш-С
- Поэзия для гурманов литературы - не для народа. Мне думается, народ лучше Резниченко запомнит, чем это.

283984  2008-09-24 13:03:25
АП
- [84.190.248.25] А Ш-С
Поэзия для гурманов литературы - не для народа.


Дорогая Антонина Адольфовна, поэт Коллергорский вошёл в шорт-лист Волошинской премии.
А народ, это кто? Это мы с Эйснером, "постмадернисты", запивающие мадеру чачей?
Тут вот наш новый критик Лазарь Лисинкер тоже, вроде Вас (запомнит - не запомнит), предлагает память или запоминание считать критерием "стоимости" художественного произведения. Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"?

283989  2008-09-24 13:03:07
- Алла П.: "Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"?"

Я этого не говоримши, но они, разумеется, уже история литературы. А в шорт-лист я бы и Вас внесла. Автор больше интеллектом взял (отсюда и глубиной), нежели мастерством.

283990  2008-09-24 13:02:54
А Ш-С
- Под 283989 забыла подписаться. Автор у меня не открывается почему-то, только ч-з первую десятку. Почему?

283992  2008-09-24 13:39:27
А Ш-С
- Уважаемый Владимир Михайлович! Спасибо. В. Коллегорский теперь открывается, осталось постинги "в ряд" поставить.

284024  2008-09-26 17:48:38
Л.Лисинкер
- АП по поводу запоминания, как критерия подлинности /

Конечно, это субъективный критерий. Вот у критика Ст.Рассадина критерий "мурашки по коже". Опять же - субъективный критерий. Но Ваш покорный слуга набросал и первое приближение объективных критериев Вот они:

Вот ведь какое дело. Создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека.

"а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать".

Но человек слаб, хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д.

Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ

частная коллекция, критерии отбора:

a/ текст живет больше одного поколения

b/ народ растаскивает строчки на поговорки

c/ емкая образность

d/ в этих стихах есть тайна

e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков .

284040  2008-09-27 13:46:26
- 284031 - Борис Тропин
... А котовскому ящику спасибо. Кот, видно, грамотный, соображает.


Вот и ещё одному мики-маусу понравились испражнения в котовском ящике от котовского дедушки. Такие вот, они, изящные литературные игры автора со своим простодушным читателем...

292636  2010-04-17 16:43:23
Л.Лисинкер
-

ЗАПОМНИШЬ - НЕ ЗАПОМНИШЬ, как критериий истинности поэзии.

--

АП - / Тут вот наш новый критик Лазарь Лисинкер тоже, вроде Вас (запомнит - не запомнит), предлагает память или запоминание считать критерием "стоимости" художественного произведения. Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"? /

--

Итак, "Одиссея" Гомера, "Божественная комедия" - вот на какие образцы равняются наши уважаемые Авторы РП. Так кто же против? Флаг в руки. Мы все глядим в Наполеоны, это понятно, но не до такой же степени ...

Согласитесь, что не вредно сделать ма-а-аленький шажок к Данте и сочинить стишок-другой, кот. ваш читатель захотел бы перечитать, запомнить. а УЖ НЕМНОГО ПОГОДЯ, МОЖНО ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЕЕ солидные, величественные цели, типа сочинить нечто, вроде Одиссеи, Илиады.

Ну, давайте махнём резко рукой на некоего В.Маяковского, который обронил как-то в разговоре: Я ПЛОХИХ СТИХОВ НЕ ЗАПОМИНАЮ.

Вот и мы вослед за классиком советуем: ПЛОХИХ СТИХОВ НЕ ЗАПОМИНАТЬ.

/ из Н - ска, 17 апр 2010 /

Русский переплет


Rambler's Top100