TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279014 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-13 00:02:59
[217.77.52.251] Аллочка
- Это твое волхвование...то Афродита

Белым коленом, ослепну ли перед тобою?

Средьземноморской волной унеси нас обоих

Это внезапная нежность еще не забыта...

То Афродита, то боль, то мужик древнерусской

Имя еще не придумано, крутят и вертят

Мной твои лица, из сей тишины многоустой

Смертью отправлена страсти ослепшая птица

Не разойтись на блаженных лугах поднебесных

Белым коленом и нежным овалом...ослепла

То... вероникой цвету возле темного леса

То... на ладони твоей будто горсточка пепла...

:)


279013 "" 2008-01-12 21:51:21
[62.118.129.38] Архивариус archivarius_dk_rp(собака)yahoo.com
- Yuli
- Saturday, January 12, 2008 at 16:19:36 (MSK)

"...России понадобилось десять лет, чтобы убедиться, что в США уважают лишь палку. Вспоминаю, что в конце восьмидесятых годов русские, начитавшись Хемингуэя и Апдайка, а то и без всяких оснований, почти поголовно были уверены, что американцы - народ порядочный, что США можно доверять, что если ликвидировать "основное идеологическое противоречие", то наступит мир и возникнет подлинная дружба. Затем США напали на Югославию, продвинули НАТО на восток, попытались с помощью Ходорковского присвоить себе русскую нефть, и русские поняли, что надежды на дружбу были всего лишь розовыми фантазиями, банальной недальновидностью оптимистов.
Корни этого, как мне кажется, лежат во врожденной непорядочности американцев. Нация беглецов и бывших лакеев не имеет дворянских традиций, в Америке честь никогда не была важнее денег. Американскую "честь и справедливость" олицетворяют миллионы продажных юристов и коррумпированных политиков. Кому-то может показаться, что при этом правит закон, но опытные люди знают, что правят деньги, и ничто иное.
Нельзя иметь в друзьях людей, уверенных в том что все продается. Нельзя и собственную страну превращать в разновидность американской клоаки. Здесь должен быть какой-то выход."


"Выход" был сформулирован ещё Л.Н.Толстым в романе "Война и мир". Недавно толстовскую идею озвучил не кто-нибудь, а сам Збигнев Бжезинский, назвавший Америку единственной сверхдержавой, а Россию державой региональной.
То есть, выход - в региональной державности, в сосредоточении на решении своих внутренних, а не европейских или мировых проблем. Если кто-то скажет, что это утопия, замечу, что такую "утопию" неплохо было реализовать ещё в 1912-м или в 1913-м. Вплоть до июня 1914-го (или событий в Сараево) ещё не поздно было выйти из "Священного союза" и заняться решением своих внутренних проблем. После гибели Столыпина они, согласитесь, стали слишком серьёзными.

Не берусь судить о врожденной непорядочности американцев, но вот психологическое оздоровление российского общества в ходе естественной смены поколений, задача, на мой взгляд, вполне посильная и реальная. Возможный механизм решения поставленной задачи я описал в постах ╧278981 или ╧274138. Более того, если Россия сосредоточится на решении именно этой своей внутренней проблемы, она перестанет восприниматься, как источник потенциальной угрозы. Потому, что "источник", хорошо углубившийся в решение внутренних проблем, сколько-нибудь серьёзной внешней угрозы уже не представляет.

Если пример России (в психотерапевтическом плане) окажется заразительным для других региональных и не очень держав, в мире может воцариться относительное затишье. Причём самое удивительное, что это может стать первым, пожалуй, в истории человечества затишьем не перед очередной бурей.


279009 "" 2008-01-12 16:57:51
[217.77.52.251] НикитА Сумароков
- Ха ха - смешно написала: "Не стала бы раздумывать" Вот теперь и скажут, что написала, не подумавши.:)


279008 "" 2008-01-12 16:55:20
[217.77.52.251] НикитА Сумароков
- Ю.Х - от Никиты.

Извините, что вмешиваюсь, но я бы и раздумывать не стала по поводу садизма.

"А если ты наверняка знаешь, что другим будет больно, очень больно, неимоверно больно, - но делаешь это, ради какой-то высшей идеи - это куда вписать? Всё пророки (то, что человек называет пророчеством) ведь такие! А если пророки заблуждаются - то, какие они пророки?"

Всё, что делается ради "высшей идеи", а не ради людей, конкретно - всё это те, или иные варианты садизма.:) Я думаю...


279006 "" 2008-01-12 10:27:37
[80.252.136.66] Ю.Х. - Архивариусу
-

Извините, что влез в дело, не разобравшись!

Немного сомнений, если интересно, непременно.

Генетическая предрасположенность? Не знаю, не знаю?

Такие вещи, по первому движению, должны решаться наукой. Если наука скажет, что есть такая предрасположенность, - то так тому и быть!

Это по первому движению, немного подумавши - что-то здесь не так, что-то не так с этими генами! Т.е., так, ...что-то действительно открыто, но человек сам ещё не очень понимает, что именно открыто. Много спекуляций.

Например, если завтра скажут, что открыт ген интеллигентности, - то я буду сильно сомневаться в таких выводах. Ибо человек сам не знает, что говорит, когда говорит это. Что такое интеллигентность? Это ходить в шляпе? Это носить галстух? Это что? Чётче, пожалуйста, чётче! И насколько яснее мы будем понимать это обозначение чел. Качеств, настолько правильнее мы определим ответственный ген.

Что такое доброта? Что есть жестокость?

Но я вполне могу согласиться с открытием гена, предположим, прыгучести; здесь всё без обману - метры, километры, сантиметры всё это можно измерить и проверить. А как измерить садизм?

Ну, там, если маньяк нападает на детей и насилует их всё ясно, с уголовной точки зрения - таких людей нам не надобно, они мешают спокойно жить, их надо сдавать на ╚ опыты╩. Но с научной точки зрения ничего ведь не ясно. Что это? Откуда это? Это ген такой?

Понимание садизма, на данный момент, столь широко, что в эту категорию запросто могут попасть и любопытство, и нетрадиционность мышления, и лидерские качества, и увлеченность идеей, и холоднокровие, и .

Про гитлеров многие согласятся, а наполеоны - они садисты? А македонские, а ленины, а троцкие? А если ты наверняка знаешь, что другим будет больно, очень больно, неимоверно больно, - но делаешь это, ради какой-то высшей идеи - это куда вписать? Всё пророки (то, что человек называет пророчеством) ведь такие! А если пророки заблуждаются - то, какие они пророки?

Бедные подопытные ╚мышки╩, ╚крыски╩ и ╚кролики╩, ничего этого они не покажут: они покажут процент чего-то! А чего? Кирпичей? Секунд? Тех же метров? Ну, кидаются друг на друга, так и лидер ╚кидается╩ и убивает сопротивляющихся его воле Цивилизованнее, цивилизованнее надо ╚кидаться╩? Будем искать ген цивилизованности?

Если мы сейчас же кинемся исправлять гены, изолировать агрессию, строить ╚изгороди╩, по существу еще и не разобравшись, то мы ослабим человеческую Природу. Уберите ╚волков╩ - и останется одно ╚стадо╩ - и оно пожрет всё.

Это про гены.

О воспитании.

У меня есть подозрение, что если долго, очень долго (тысячелетия) воспитывать какое-то чел. Качество, то у человека с течением времени вырастет этот ген. Это, естественно, уже искусственный отбор.


279005 "" 2008-01-11 21:04:30
[62.118.129.65] Архивариус archivarius_dk_rp(собака)yahoo.com
- Уважаемый Ю.Х.
Вы тут человек, судя по всему, новый. Поэтому просто введу вас в курс.

Бытует мнение, что определённый процент людей появляется на свет с садистскими наклонностями, что это изначально заложено в их генетике. Я утверждаю и пытаюсь доказать, что это не так. Что вирус этот психологический проникает в голову ребёнка до 5-6-ти летнего возраста.

Всё остальное, например, "ввести жёсткую цензуру в СМИ", - называется: "городить изгороди", как вы абсолютно правильно подметили.


279004 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-11 20:29:24
[85.181.52.142] КОНЕЧНО,
- ВО МНОГОМ ЗДЕСЬ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПОВ.

Имею ли я в виду темперамент по Гиппократу? Да, отчасти.

Имею ли в виду физический тип человека, отражающийся в поведении, согласно исследованиям Шелдона либо Кречмера? И это тоже.

Имею ли в виду типологию характеров, всякий раз уточняемую и утрясаемую по-новому? Отчасти и ее в общих чертах...

Но и физический тип, и темперамент, и характер присущи животному тоже собаке или кошке, уж во всяком случае приматам.В подобных классификациях отсутствует специфично человеческое, отражающее не только природу индивида, но и его историко-культурный архетип.

Мы говорим уже о ЛИЧНОСТИ, тогда как все прежние типологии лишь, о человеческих особях, где природа, физиология, - суть и альфа, и омега.

Говоря о типология личности я (в самом грубом приближении) выделяю следующие типы душевной организации:

чувственный, стремящийся, прежде всего, к наслаждению, к сиюминутному, с обостренным ощущением бытия, часто непрактичным, ╚жадностью до жизни╩;

материальный воспринимающий мир по преимуществу предметно, с его практической стороны, рассчитывающий свои действия и в силу этого ограничивающий себя в удовольствиях;

духовный со склонностью к абстрагированию, к углублению в суть явлений, часто мнимому, оторванному от реалий.

Чувственность в той или иной мере дарована нам самой природой, бродит в крови. И нас инстинктивно покоряет естественность чувственной душевной организации при всей ее очевидной примитивности и неосознанном эгоизме. ╚Здоровая натура╩ говорим мы о таких людях, не то посмеиваясь, не то завидуя этой стихийности...

Материальный склад натуры уже не прямо привнесен природой, но возник вместе с трудовой деятельностью человека; он осознал мир как материал, пригодный для обработки себе во благо. Склонность такого индивида вторгаться в мир бывает и разрушительна, но чаще всего созидательна и благотворна, хоть побуждением служат сугубо личные потребности ╚эгоистические╩.

╚Чтобы снискать себе завтрак, мы обращаемся не к совести булочника либо колбасника, но к их карману╩, писал Адам Смит. Люди такого склада подлинный материал мировой истории...

Духовный склад личности производное уже всей мировой цивилизации, эры возникновения идей и обмена ими. Мозгу как структуре организма, предназначенной экстраполировать, использовать имеющуюся информацию для прогнозирования свойственно создавать модели, на человеческом уровне теории, мечтания...

Благо, когда перед индивидом некоторый; ╚пасьянс идей╩, и он выбирает между ними или хотя бы сравнивает их; чаще же он прислоняется к уже готовой ╚истине╩, обычно модной или господствующей.

Все плотское, материальное, для личности духовного типа приемлемо лишь в рамках некоей теоретической модели, оправдывающей наслаждение.

Кинорежиссер Андрей Тарковский ответил американскому студенту на вопрос, как тому быть счастливым: ╚А ЗАЧЕМ вам быть счастливым?╩

Счастье в понимании субъекта чисто духовного склада (ТАКОВЫМ БЫЛ И БЛОК) предполагало и непременное ОПРАВДАНИЕ этого счастья...


279003 "" 2008-01-11 18:37:52
[158.250.29.217]
-


279001 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-11 14:01:54
[77.73.111.255] АП
- "АХ, КАК ПРИЯТНО СПЛЕТНИЧАТЬ!"

Весь автор в этом.


279000 "Александр Волкович - АРХАНГЕЛЬСКАЯ АЛЕНКА С ШОКОЛАДНОЙ ОБЕРТКИ" 2008-01-11 12:16:32
[91.189.247.92] Борис Тропин
- В целом рассказ - ибо, конечно, это не повесть, а рассказ, обремененный некоторыми излишествами трудовых будней, ненавязчивым самолюбованием и пейзажными зарисовками, сложен хорошо и профессионально - все на месте, все связано. Но куски: "работа", "пейзаж", "лирика", - недостаточно сплавлены в единое целое. Внутренняя структура одного куска не вполне подогнана под восприятие другого. Есть повторы. Есть немало огрехов: "аль другой иноземец с чужими флагами расцветки", "с этикеткой "In made", "застывает непонятной статикой", "повинуясь вожаку, птичьему инстинкту и каким-то своим идеалам", "совершая свой бесконечный перелет". Красивости иногда заводят в бессмысленность. Но огрехи с лихвой компенсируются великолепными абзацами. Мне, например, понравился следующий. "Жилые строения на берегу обабились, заплыли бытовым жиром, зябко кутаются в сугробы, стыдливо прикрывая оконными занавесками человеческие откровения и слабости. Не выбирать бедолагам якоря, не отдавать швартовы. Ветер странствий разве что запоет пургой в кирпичных дымоходах, а ностальгический лучик надежды отразится прохладным солнцем в тусклой капельке засохшей смолы на срубе". Перекликается, кстати, с нацбестовским лауреатом 2007 года "Путь Мури" Бояшова. Только вот жалостливый он очень этот рассказ. И чем дальше, тем больше. Александр давит из читателя слезу, и сам ведется на эту жалость. Женщинам и вообще людям сентиментальным это нравится. Но давить слезу из читателя -занятие сомнительное и подозрительное. Жалость заслоняет реальность. При коммунизме мы очень жалели несчастных угнетенных негров в Африке - вот как далеко простиралась наша жалость. Сегодня, когда они приехали к нам, мы к ним испытываем совсем другие чувства. Жалость к виртуальным героям далеко не всегда трансформируется в добрый поступок по отношению к реальному ближнему. Бывает, мы становимся очень жалостливыми, когда выпьем не в меру, - от этой жалости до агрессии один шаг. "Над вымыслом слезами обольюсь" - это скорее суррогат сочувствия, психотерапия. А вот реального сочуствия друг к другу в нашей жизни, действительно, очень не хватает, и пробуждать его необходимо всеми средствами, может быть, даже и такими. Разумеется, все вышеизложенное - лишь мнение рядового читателя, которому свойственно ошибаться.


278999 "" 2008-01-11 11:31:57
[80.252.136.66] Ю.Х. - Архивариусу
-

Очень извиняюсь перед Вами!

Сперва я, было, подумал, что Вы - очередной сумасшедший, ещё раз извиняюсь. Причитавшись речь не выдает Вас симптомами. Вы просто увлечены идеей, если Вы мне простите выдачу будто бы подсмотренного секрета.

Потом отыскал рациональные зерна - дети, их полная изоляция от родителей. Да! Да, порочный круг российского воспитания иначе и не разорвать.

╚Ребёнок, непонятным пока для науки способом (может быть посредством какого-то шестого чувства, которое в дальнейшем утрачивается), копирует или как губка впитывает всё хорошее или плохое рядом с собой. Причём делает это хоть и бессознательно, но на достаточно высоком, интуитивном уровне. Делает, по сути, слепки различных душевных состояний окружающих его взрослых людей. Состояний достаточно сложных, порой безотчётных даже для самих воспитателей.╩

Это очень верно, на мой взгляд. Только это делают не только дети, но и взрослые: дети делают это более интенсивно в результате необходимости формироваться.

Процесс копирования несколько приостанавливается, когда уже выбрана индивидуальная поведенческая манера, способствующая успешной ориентации в мире (на взгляд копирующего и в соответствии с его предполагаемыми возможностями, умом, дальновидностью и пр.). Это происходит не в 5-6 лет, а лет в 20-30. Переходный возраст - это возраст, когда идёт мучительный поиск этого клише.

Когда же манера поведения приходит в негодность (перестаёт быть успешной), то и взрослые могут менять себя, копируя другую, понятую как успешную ╚маску╩. ╚Маска╩ может быть не одна их может быть несколько на разные жизненные ситуации. Пример тому наша приблатнённость во всяких даже жестах, впитанная в целой стране, которая ещё десятилетие тому назад подражала печориным. Когда ╚успешными╩ стали бритые затылки и малиновые пинджаки - то и взрослые тоже стали меняться. А манера поведения, изображаемые на людях повадки - приводят, всё-таки, к натуральным повадкам и другой психологии. Актёры это хорошо знают, входя в образ. Быстрый, на повышенных тонах, агрессивно обиженный, с оборонительной мимикой разговор - это норма из телевизора.

И тут я бы предложил не городить, что называется, ╚изгороди╩, а попросту ввести жёсткую цензуру в СМИ в полном соответствии с Вашими ╚скрупулёзный отбор взрослого окружения или воспитателей╩ и ╚самом тщательном отборе из большого числа людей, прохождении массы психологических тестов, специально для этого разработанных и с использованием "полиграфа"╩.

И тут же спохватился: где взять столько ╚хороших╩ людей, где взять столько специалистов, столько хороших специалистов? Это же работа на целые поколения! Никто ею преемственно заниматься не будет!

Хотя, занимаются же сейчас власти преемственно обратным? Хотя, они вроде бы и не занимаются воспитанием, а отдали всё на откуп мародерам - кривая, мол, сама вывезет?

Да, детей необходимо изолировать! Каждодневное наблюдение за русской действительностью в лице собственных родителей, подтверждающих себя и русский архетип последней ниткой в иголке - приводит к худшим клонам.

Это теоретически.

На практике же будут кровавые баталии за сами образцы. Например, я не желал бы видеть своё чадо похожим ни на Пушкина, ни на Лермонтова, ни на Толстого всё это тяжелые в быту люди. Т.е.: оно хорошо рассуждать об абстрактном человеке, а какой эталон человека в мельчайших деталях нам нужен? Я не могу думать, что дворянское сословие это именно тот желанный во всём слепок всё это очень непрактичные люди и ужасные говоруны. Я бы взял от них только речь и обходительность. Но и речь, и обходительность взаимосвязаны обратной связью с пониманием жизни, а я не желаю их мировоззрения.

Потом, нам нужны не только пушкины, но и простые повара, строители, монтажники, дворники и в гораздо больших количествах их где будем воспитывать? Пушкиных отдельно от сантехников? Или Вы предполагаете, что ╚дворники╩ ужасно будут довольны своим положением? Или речь идёт только об элите? Так это уже было, как Вы сами знаете, и знаете, чем это кончилось на Сенатской площади и далее - до ХХ века!

Затем, все мы прожили советскую действительность и авторитетно можем констатировать методом вдалбливания, конечно, можно воспитывать массы людей. Если Вы вспомните себя, хотя бы, в этот период и сравните с нынешним, то обнаружите огромную разницу: тот был ребёнок, а этот уже матёрый. Но и воспитывая ╚овечек╩, мы обязательно должны воспитывать ╚волков╩ - ╚овечки╩ не могут спокойно жить в БОЛЬШОМ ВОЛЧЬЕМ МИРЕ. Будем переделывать ВЕСЬ МИР? Как быть с инакомыслием? Будем отстреливать их?

Кстати, каких политиков, купцов, просто руководителей намеревается ╚выковывать╩ в Ваших закрытых учреждениях? Это же действительно должны быть ╚волки╩ - иначе к нам придут чужие, заграничные ╚волки╩ и будут резать наших ╚овечек╩. Должно воспитывать своих ╚волков╩!? Наши ╚волки╩ ни в чём не должны уступать чужим ╚волкам╩, наши ╚волки╩ должны быть конкурентоспособны.

Чисто гипотетически, положение может измениться, если человечество примет другую модель успешности. Это принятие должно быть искренним иначе все почувствуют обман - это нельзя скрыть. Нельзя внушать ╚благородство╩ будучи по горло в ╚мещанстве╩ и ╚запакованным╩ в ╚мерседесы╩ - это абсурд. Любая ╚успешность╩ основанная на материальном потреблении с неизбежностью приведет к гипертрофированному, завистливому желанию обладать большей материальностью и любой ценой. Не у всех людей, конечно, но управлять людьми будут именно те, кто ╚лучше╩, возможно, неосознанно, борется именно в этой области. Эффект ╚соседа╩ - сильный стимул. Для того чтобы добраться, пробраться, продраться до власти, нужно быть именно непорядочным. И порядочные, в принципе, не могут управлять.

Можно ли это изменить? Нет, нельзя! Нам придется менять сам инстинкт к выживанию, который напрямую наполнен материальностью. Нам придётся менять саму Жизнь, которая жива пока ╚кушает╩ (и в прямом и переносном смысле) другую белковую жизнь. Если завтра обнаружится, что растения это тоже разумные существа нам придется умирать с голоду.

Было бы гораздо легче, если бы человек питался, для того чтобы жить, скажем, солнечным светом и его было бы вдоволь повсюду. Но на чём тогда было бы основано улучшение породы?

Речь может идти лишь обо всё большей и большей цивилизации процесса ╚поедания╩ друг другом. Не более. Причём, новая модель цивилизованности должна быть более ╚успешной╩, чем старая.

Да, дети должны быть изолированы от многих родителей но это уже ╚маленький╩ фашизм для этих родителей! А судьи кто?

Простите.


278998 "" 2008-01-11 01:26:41
[84.152.104.29]
- Вниманию В. Куклина. Статья Анны Кляйн: http://www.nash-sovremennik.ru/archive/2007/n10/228-238_Klyain.pdf


278997 "Владимир Лорченков - Любовь это... или сердечная азбука" 2008-01-10 19:30:57
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Дорогой Владимир!

Поздравляем, канечно. Вы там то же похвастайтесь, мол в Переплете и раньше и больше!


278996 "Огромные русские матрешки выстроились в Лондоне для запуска очередного фестиваля "Русская Зима" " 2008-01-10 19:24:30
[158.250.29.217]
-


278995 "Владимир Лорченков - Любовь это... или сердечная азбука" 2008-01-10 17:24:00
[87.248.175.105] Владимир Лорченков
- Здравствуйте. Я снова хвастаться. Две новеллы из повести "Любовь это" вышли в первом в 2008 году "Знамени" http://magazines.russ.ru/znamia/2008/1/lo6.html



А когда-то "Любовь это" приняла целиком редакция "Переплета", за что ей спасибо еще раз.


278994 "Милан Кернич - Фернандо Пессоа и Игра" 2008-01-10 15:24:40
[77.123.54.112] Марк Кнопкин
- Врядли Вы читали Пессоа в оригинале... Именно по-этому Ваше знакомство с ним весьма косвенно...


278993 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 13:16:33
[80.92.98.220] Локтев Вячеслав Викторович
- БЕССПОРНО!!! Достоевского надо изучать как при коммунистах историю партии. Что характерно: помню в году так 92 или 93 был на вечере памяти Фёдора Михайловича по случаю его дня рождения. А человек- то было 10-15!!? А знали б его все хорошо, не было б тех катастроф, о которых Вы пишите. А по поыоду молодых актёров, Вы указали именно тех, на которых и я обращаю внимание. С уважением...


278992 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 12:58:13
[77.73.111.255] Алла Попова /avtori/popova.html
- Но не смертью под горой
Пахнет - жизнью вечной,
Не оливовой корой,
А дорогой млечной,

Пахнет козами окрест,
Пахнет тем и этим...
И мешает бегать крест
Плотниковым детям...

Хорошо! Ароматные стихи.


278991 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-10 12:40:35
[158.250.29.217]
-


278990 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 12:31:48
[158.250.29.217] ВМ http://www.volgin.ru/public/898.html
- И еще замечательная мысль:

"Не раз уже приходилось писать, что Достоевский наш национальный архетип. Он воплотил не только потаенные черты русского духа, но и драматический ход национальной истории. Он запечатлел тягу русского человека заглянуть в бездну и даже без оглядки сверзиться в нее.

╚Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не больно╩: эти слова Петрарки автор ╚Онегина╩ взял эпиграфом к одной из его глав.

Две величайшие в российской истории национальные катастрофы, случившиеся на протяжении одного века и поведшие в конце концов к крушению государства, заставляют нас, читателей ╚Идиота╩, ╚поспешающих в Швейцарию╩, пристальнее вглядеться в текст.

"Евгений Павлович Радомский толкует в романе, что ╚русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи <> на самую Россию╩. Спустя сто тридцать лет мы можем лишь повторить эту печальную максиму. "


278989 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 12:25:34
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Вячеславу Локтеву!

Погодите, еще живы, а некоторые подрастают: Борис Плотников, Миронов сыгравший Идиота.

Кстати, читая Волгина о постановке Бортко наткнулся на следующую цитату:

"Наш ребяческий постмодернизм, претендующий, впрочем, на почетную роль культурного хама, уже обломал о Достоевского свои зубные протезы. По поводу призванного поразить нас ╚Даун-хауса╩, где метафора ╚идиот╩ явлена в своем беспримесном виде, можно выразиться словами карамазовского Черта: ╚Скучища неприличнейшая╩. Это рецептурное искусство, наивно полагающее, что, публично показывая язык классике, оно вступает с последней в приятельский диалог."


278988 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" 2008-01-10 12:05:10
[158.250.29.217]
-

"Новая религия, христианство, глубоко ПОРАЗИЛА, ШОКИРОВАЛА античное человечество прежде всего своим тотальным ОТРИЦАНИЕМ ВСЕХ КУЛЬТОВ того времени. "Все боги всех народов - демоны", - вот безусловный постулат христианства. Для человека античности это означало СМЕРТЬ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ, а значит, и гибель цивилизации. Христианство было встречено так враждебно, потому что оно отрицало, как казалось античным людям, ВСЕ, относящееся к их культуре. Признавая единственно правильной только свою новорожденную христианскую культуру, христиане тотально отрицали всех богов, кроме Бога. А на языке того времени это означало отрицание практически всего, что ценил человек, потому что все ценное он приписывал своим богам. Кстати, почти так оно и вышло. Все страны, которые действительно восприняли христианство, пережили полное культурное обновление, некую растянутую во времени "культурную революцию". Конечно, принятие христианства не означало смерти культуры, но все-таки означало неизбежную смерть ПРЕЖНЕЙ культуры."


278987 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" 2008-01-10 11:25:49
[80.64.108.36] Солохин Максим
- А отчего такое тоскливое безмолвие по этой теме. Хоть бы поругали... Слишком длинно написал?


278986 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 11:19:52
[80.92.98.220] Вячеслав Локтев
- Михаил Ефремов, слава Богу, жив, может имелся ввиду Олег Ефремов. А почему я заметил эту оговорку? Потому что согласен с автором, что после ухода этих великих артистов (я бы сюда добавил К. Лаврова,Е. Леонова и Е.Евстигнеева) - пустыня. А на ролях про бандитов не состоишься как великий актёр и гражданин.


278984 "Иван Зорин - ПИСАТЕЛИ И ЛИТЕРАТОРЫ" 2008-01-10 07:56:00
[192.168.0.36] Ашот
- Несколько дней назад в гостевой "Лебедя" Василий Пригодич предложил написать список двенадцати любимых книг. Хорошая идея! Почему бы и нам не сделать этого?! Возможно, откроем для себя прозеванные ранее шедевры. Заодно узнаем о вкусах друг друга.
Я не удержался и настрочил двадцать названий.

1. Толстой, Л. - "Смерть Ивана Ильича".
2. Достоевский, Ф. "Бедные люди"; "Братья Карамазовы".
3. Чехов, А. - Рассказы.
4. Моэм, С. - Рассказы.
5. Мопассан, Г. - Рассказы.
6. Булгаков, М. - "Мастер и Маргарита".
7. Кафка, Ф. - "Превращение".
8. Экзюпери, А. - "Маленький принц".
9. Шукшин, В. - Рассказы.
10. Честерфилд, Ф. - Письма к сыну.
11. Зорин, Л. - Зелёные тетради.
12. Акутагава, Р. - Рассказы.
13. Цвейг, С. - Новеллы.
14. Думбадзе, Н. - Я, бабушка, Илико и Илларион.
15. Довлатов, С. - Записные книжки.
16. О. Генри - Рассказы.
17. Ростан, Э. - "Сирано де Бержерак".
18. Айтматов, Ч. - "Пегий пёс, бегущий краем моря".
19. Набоков, В. - Лекции по русской литературе.
20. Шмелёв, И. - Человек из ресторана.

С наилучшими пожеланиями, Ашот.


278983 "Максим Солохин - Религиозные корни психологии" 2008-01-10 03:04:00
[92.113.206.219] Елена
- Максим, прочитала Ваши труды и хочу Вам сказать большое спасибо за всё. Я прочитала очень много психологов, в том числе и православных. Подвигло меня на это, то что мой близкий человек страдает душевной болезнью.Мнения неверующих психологов только заводило в тупик и приводило в отчаяние.Но вот я пришла в церковь и нашла все ответы на свои вопросы. Сразу тяжело было в это поверить и воспринять, но мне грешной было явлено много чудес, которые утвердили меня в мнении, что при содейсвии Веры и Божиего Промысла можно вылечить такого человека. И я видела явные улучшения, но это большой труд и очень важно чтобы не один человек боролся и верил, а семья. Я думаю, что у Вас тоже было в жизни какое-то потрясение, коль Вы задумались над такой сложной и противоречивой темой. Очень бы хотела, с Вашего разрешение, задать Вам некоторые вопросы , но незнаю Вашего е-mail. Если можно, напишите мне письмо на мой.


278982 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 12:00:20
[] Василий Пригодич
- Блистательные ПОБЕДОНОСНЫЕ стихи.


278981 "" 2008-01-09 23:14:51
[83.143.196.221] Архивариус
- Yuli
- Tuesday, January 08, 2008 at 22:34:14 (MSK)
... Дело в том, господа, что человеческое общество до сих пор управляется, в основном, честолюбивыми, жадными, плохо образованными и глупыми людьми. Что с этим делать, я не знаю. Если знаете - подскажите. Революций не предлагать.


Можно ли представителей дворянского сословия, ну, тех, кто управлял крестьянами в России в середине 18-го века, назвать честолюбивыми, жадными, плохо образованными и глупыми людьми? - большинство, наверное, можно было. Можно ли то же самое сказать о середине 19-го? - наверняка нет. Чтобы вполне прочувствовать разницу между теми и другими достаточно сопоставить литературу российскую 18-го и 19-го веков. И Пушкин, и Грибоедов, и Гоголь, и Лермонтов, и Тургенев, и Толстой - всё это представители одного и того же сословия. Просто кормили их грудью и нянчились с ними не их родные матери, а лучшие представительницы иного, "крепостного сословия".

Иначе говоря:"Что с этим делать?" - было ясно ещё в 18-м веке. В 20-м появились психоанализ как метод и "полиграф" как инструмент. Но к началу 21-го хоть кол на голове теши, не растолкуешь, что со всем "этим" делать. Всеобщее среднее и всеобщее телевизионное образование причина того, что люди стали очень стандартизованы. А тут ещё успехи генетики мозги затуманили. Современники и соплеменники русскоязычные мои объясняют, например, феноменальный, беспрецедентный подъём национальной культуры в 19-м веке не иначе как счастливым стечением обстоятельств. Повезло, типа, государству Российскому. Утончённо намекать, что, мол, "кому-то повезёт, а у кого-то и петух если надо снесёт" - бессмысленное это занятие. Люди не то, что не слышат, - слушать не хотят, думать не хотят. Максима Горького им цитируешь, который первым всё это сопоставил и сообразил, - бесполезно. Вот только сокрушаются, что:

"...Грязные машины на дорогах, хмурые лица на улицах, равнодушные ценники в дорогих магазинах. Через неделю Новый год, но и это как будто снова тяжелая работа для всех. Нет легкости, нет предощущения, предвосхищения. Ни чуда, ни праздника, ни сказки. Нет деликатности и расположенности, вежливости и какого-то стремления жить по-человечески в человеческой среде, хотя бы в праздники..."

Ладно, ещё не вечер. Как-нибудь соберёмся с силами и ударим перельманом по фрейду, устроим для всех "Занимательную психотерапию". А пока, чтобы не лазить в Архив, перечитайте выдержку из поста ╧274138. Собственно ради неё-то всё остальное и писалось. Так что, уберём всю словесную мишуру, подправим слегка суть и попробуем ещё разок:
______________________
_____________________________________

"..., проявляется некий декаданс, не проявляется - в человеческом понимании отношения между людьми остаются предметом всё-таки не вполне одушевлённым. И потому, сколько его, предмет этот, в Голливуде ни запутывай, какие шарады и ребусы с привлечением третьих, масками прикрытых лиц ни сочиняй, он априори и значительно проще, и примитивнее. Со временем, возможно, он вообще перестанет быть предметом исследования для писателей или головной болью для адвокатов, поскольку окажется во всех возможных комбинациях прописанным в толстенных брачных контрактах, - в этом, можно сказать, своя изюминка или идея всеобщей глобализации.

Или дебилизации, - это уж кому как больше нравится. Просто "честолюбивым, жадным, плохо образованным и глупым людям", напялившим маски, не объяснишь, что в данном контексте, это синонимы. Они именно в "этом контексте" ограниченно вменяемы и очень похожи на "человека без маски, но с ружьём". И каким бы странным, каким причудливым ни казалось такое сопоставление, не растолкуешь гражданам ни в масках на мессах, ни в кепках на броневиках, что ключ к решению проблем, не связанных с главным предназначением человека (о главном чуть позже) , в его же воспитании до 5-летнего возраста. Ещё точнее: в том, КТО находится рядом с ребёнком в этот период , по завершении которого о воспитании или перевоспитании (в том числе и половом) говорить просто бессмысленно. Ключ этот был, скорее всего, случайно найден в России в 18-м веке и уже к началу 19-го была искусственно выведена качественно новая порода людей, именуемая дворянским сословием. К началу 20-го столетия ключ был снова потерян.

Для большей ясности повторюсь: в среде "надменных потомков известной подлостью прославленных отцов", которые очень незначительно отличались от нынешних "новых русских", была искусственно выведена абсолютно иная порода людей, находившихся вне этих, для 21-го века, слишком нерациональных проблем. Если понять, как это было сделано, если применить опыт не к отдельно взятому сословию, а ко всем сословиям в отдельно взятом государстве, то, по крайней мере, самую скорбную и бестолково-уголовную составляющую нашей жизни можно будет оставить в 21-м веке. Демонизировать её на голливудовских мессах и тащить в 22-ой, 23-ий век и дальше всё равно, что прихватить туда же оспу, чуму или туберкулёз.

А понять, как это было сделано, не так уж и трудно. Нужно всего-навсего изолировать нездорового в психологическом плане родителя от его же здорового ребёнка. Разумеется добровольно. (Сомневаться в изначальном психологическом здоровье ребёнка при отсутствии врождённой органической патологии мозга сейчас не нужно, просто допустите такое. В случае с туберкулёзом лёгких соплеменникам и современникам ничего пояснять не нужно. В случае с психологической заразой или психологическим вирусом всё несколько сложней, тут и компьютерные аналогии не помогают. Но, как говорится, повторение мать любого учения).

Чтобы изолировать, да ещё добровольно, необходимо создать условия, при которых любой молодой мамаше, неблагополучной в материальном или психологическом плане (или в каком угодно ещё), в любом роддоме достаточно будет написать заявление, чтобы передать своего ребёнка на воспитание государству до 5-6 летнего возраста. То есть до того самого момента, когда никакая психологическая зараза к маленькому человеку уже не пристаёт. Если в материальном плане проблемы неразрешимые, ребёнок воспитывается государством до совершеннолетия. Кстати, если мамаша не имеет российского гражданства, тоже не беда - ребёнок получает его автоматически. И главное: у каждой матери уверенность должна быть, что за эти 5-6 лет, то есть до того, как она снова воссоединится со своим ребёнком, людей, способных заклеивать её младенцу рот лейкопластырем, чтобы не кричал или привязывать его к кроватке, чтобы не шалил ни в самих приютах, ни за пушечный выстрел от них не будет. И речь тут не об отстреле, как таковом; речь о самом тщательном отборе из большого числа людей, о прохождении массы психологических тестов, специально для этого разработанных и с использованием "полиграфа".

Люди не рождаются с предрасположенностью к чему бы то ни было. Любая предрасположенность формируется в самые ранние годы жизни и вне какой-либо связи с генетической наследственностью. Именно среда обитания, взрослое окружение формируют наклонности ребёнка, дурные или хорошие. А проблема, не решённая педагогикой и поныне, в том и заключается, что на раннем и самом важном этапе развития, этапе формирования личности, взрослые или воспитатели не в состоянии контролировать сам процесс. Ребёнок, непонятным пока для науки способом (может быть посредством какого-то шестого чувства, которое в дальнейшем утрачивается), копирует или как губка впитывает всё хорошее или плохое рядом с собой. Причём делает это хоть и бессознательно, но на достаточно высоком, интуитивном уровне. Делает, по сути, слепки различных душевных состояний окружающих его взрослых людей. Состояний достаточно сложных, порой безотчётных даже для самих воспитателей. И всё, что наука (не педагогика, а психология) может на сегодняшний день, - это скрупулёзный отбор взрослого окружения или воспитателей. То есть всё то, чем занимались не по науке, а по наитию ещё в 18-м веке.

Другими словами, эти новые приюты для детей не должны иметь ничего даже внешне похожего на нынешние, - в этом и смысл, и суть всего мероприятия. Находиться они должны на изолированной, хорошо охраняемой территории под пристальным наблюдением не только государства в лице чиновников, но всей общественности, прежде всего, церкви. Уровень преступности на этой хорошо изолированной от "Большой земли" территории должен быть в 100-150 раз ниже, чем в среднем по стране. И не только лучший человеческий материал, наделённый уникальным, сегодня достаточно редким даром самоотверженной любви к чужому ребёнку, в виде нянек-мамок, сестёр-санитарок, кормилиц, но весь "материнский капитал", весь прирост существующего уже стабилизационного фонда должен быть направлен туда. Будут или не будут там же построены новые Академгородки с интеллектуальной, а также культурной элитой страны, - вопрос сугубо финансовый, не столь важный.

Да, свобода в России, как того и следовало ожидать, обернулась тиранией уголовников,- тиранией тех, кто её, свободу, в конце 80-х, начале 90-х первым "прихватизировал". Да, интеллектуальной и культурной элите в таких условиях особенно неуютно. Но, если министр финансов г-н Кудрин как в печально известном фильме "Выбор Софи" предложит выбирать, то для России не её сегодняшняя элита, а именно эти младенцы могут стать главной надеждой, главной опорой, основным стабилизационным фондом. (Ещё раз и особо подчеркну: не генофондом нации, к генетике обсуждаемый вопрос не имеет даже косвенного отношения.) Ведь через 25-30 лет, когда они вырастут и достигнут возраста своих нынешних родителей, преступность самым естественным образом сократится в 10 раз. Когда через 50-60 лет вырастут внуки - в 100 раз. Спросите: почему? - да, потому, что дети будут уже другими, не такими, как их стареющие родители или дряхлеющие прародители. Потому, что благодаря созданию необходимых предпосылок для психологического оздоровления общества в ходе естественной смены поколений порочная связь времён будет, наконец, разорвана."
________________________________
__________________

Одним из следствий, не самых важных с точки зрения отдельно взятого гражданина, может быть восстановление Российской Империи в прежних её границах. Я не вполне уверен, нужно ли это. Пример Евросоюза подсказывает, что для чего-то всё-таки нужно. Знаю лишь, что после сокращения внутри нынешней России всех видов злодеяний, включая коррупцию, в 100 раз (по причине банального, 100-кратного уменьшения физических носителей зла), вопрос решится чисто технически. В смысле: организационно и очень быстро. В Вашингтоне и рта не успеют раскрыть, чтобы что-то возразить или вразумительное сказать по этому поводу. Ведь для того, чтобы что-то сказать, надо сперва хорошенько подумать. А тугодумие (не в смысле тупоумия, а некоторой медлительности или лестничного мышления), слава Богу, не только наш национальный недостаток.

Хотя, конечно, в раздумьи, куда бы такое поехать, безобразно долго запрягает именно русский мужик. Исторический опыт ошибок трудных, мне кажется, тому причиной. Не избежал их и Горький Максим. Но раз уж грачи каждый год возвращаются сюда, где обустроенность жизни, особенно на селе, до сих пор на уровне:"Весна покажет кто и где ср..", значит и впрямь не всё так уж тут плохо. Существует, возможно, и в такой бестолковой жизни некий сокрытый от логического восприятия смысл. То есть смысл, передаваемый не словами, но музыкой Сергея Рахманинова или, вот, иконами Преподобного Андрея Рублёва.


278980 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 11:59:56
[] Волкович-Эйснеру
- Володя! Я не сказал "не понравилось". Но - "было бы лучше еще!"


278979 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 11:59:00
[] В. Эйснер
- А мне вся подборка глянулась. Переживает человек, где скорбит, где радуется "за жись, за Родину", и вымолвить это умеет. Голосовал.


278978 "Алексей Ивантер - Стихи последней осени" 2008-01-10 11:58:26
[] Александр Волкович
- С некоторых пор внимательно слежу за творчеством Алексея Ивантера, и всякий раз радуется душа за поэта, по доброму завидую мощи и прозорливости слова и образа. Некрасовская и ритмика Твардовского, их же - пронзительность и надрыв. Славно-то как! - думаю. Только зачем ненормативное "пиздюлей", если можно ограничиться "батогами" да "матюками"? Не слишком поверилось и в "поюща" Давида... Соскрести бы наносное,поверхностное, приблизительное (его не так уж много) - заблестела бы ярче россыпь чудесных строк, рожденных этим талантливым пером!


278977 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-09 19:15:05
[84.189.1.37] Лора - Александру Костюнину
- -"Чтобы достоверно сыграть положительного героя, нужно быть им..." - Как вы правы!

Вячеслав Васильевич своей поступью и по жизни, и в творчестве являл собой достойного Человека и являет по сей день. Вы, Александр, хорошо с любовью и теплотой оформили интервью с Великим мастером, мудрым человеком, любимым актером и самым душевным дедушкой. У нас в Германии по ТВ идет немецкая постановка "Войны и Мира", но не видим мы нашего Князя Андрея, не видим. Всё с Вячеславом Тихоновым сравниваем. А как он образно сказал о Главном в жизни человека! Действительно, не каждый способен вычленить и понять Главное пока не переживёт свой "Аустерлиц". Спасибо Вам, а Вячеславу Васильевичу в этот красивый юбилей добрых лет жизни при хорошем здоровье в кругу своих домочадцев. Для нас это так важно. С уважением Лора Рихтер.


278976 "Новые стихотворения Алексея Ивантера" 2008-01-09 18:52:23
[158.250.29.217]
-


278975 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 18:40:09
[62.148.156.49] Катков
- http://koncheev.narod.ru/syn_ch.htm


278974 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 18:37:54
[62.148.156.49] Катков
- Валерий, эт четыре разные ссылки. Почему-то они "слепились" в одну. Размещаю по очереди. http://magazines.russ.ru/authors/z/izorin/


278973 "" 2008-01-09 18:34:04
[195.230.76.16] Ю.Х. - на 278956
-

Нисколько не могу претендовать на Ваше личное мнение - оно целиком Ваше и навсегда.

Тем ни менее: ╚пустозвон╩ - пусто + звонить? Не бывает такого в Природе, в пустоте не распространяются звуки - там одно поле (по современным физическим воззрениям, разумеется).

Может быть, так: ╚пустозвон╩ - звонит попусту (т.е., я звоню, согласно Вам, по зряшному поводу? Тогда претензии не по адресу, не я тогда ответчик.

Может быть, соберёмся по ╚трёшке╩ и купим Вам оранжевого, надувного крокодила? Может быть, тогда полегчает?

Извините, но более отвечать Вам не буду - не хочу, не жалко, но не хОчу.


278972 "" 2008-01-09 18:31:20
[195.230.76.16] Ю.Х. - В. Куклину
- Спасибо за заступничество (278958). Опять спасибо на добром слове. Возможно, это закономерно: мне тоже симпатичен Ваш ╚бронепоезд╩.


278971 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-09 18:01:01
[77.73.111.255] Алла Попова /avtori/popova.html
- Огромное спасибо за интервью с Вячеславом Тихоновым, как будто бы голос из другой, лучшей жизни. Дай Бог ему здоровья и творчества.


278970 ""Немного воспоминаний (как я стал верующим)" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2008-01-09 16:04:59
[77.241.36.3]
-


278969 "К 80-летию актера Вячеслава Васильевича Тихонова" 2008-01-09 15:04:14
[158.250.29.217]
-


278968 "Дмитрий Крылов - Индейцы" 2008-01-09 14:39:38
[195.218.140.131] Ines malyk77.moskva.com
- а как же Пушкин? он же не латиницей писал...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100