TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

278796 "" 2007-12-30 19:30:45
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Дорогой Валерий!

Благодарю за исчерпывающее разъяснение. Нет никакой невнимательности, наш прежний разговор я забыл. Не сердитесь. А теперь все вспомнил. Такие шуточки с памятью у меня возрастают лавинообразно. Это не жалоба (Боже, упаси), это констатация. Примите мои наилучшие пожелания в Новом году.


278794 "" 2007-12-30 17:11:27
[79.120.76.120] Дьяков Б.В.-Куклину
- Договорились.


278793 "Авторам" 2007-12-30 16:54:26
[195.138.193.180] Милан Кернич
- Уважаемая, Марианна Орлова. Я отправлял на ваш адресс сборник. И так и не получил ответа. Пожалуйста, сообщите хотя бы об отказе. Что б я просто знал, можно ли предлагать сборник кому-то еще.


278792 "" 2007-12-30 16:19:56
[91.66.57.84] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Ну, вот, алла, увидели вас и воочию, прослушали стихи. С Новым годом вас и с надеждой увидеть и услышать вас воочию. А стихи хорошие, чувственные. Удачив ам.

Валерий


278791 "" 2007-12-30 16:15:55
[91.66.57.84] Валерий Куклин
- Дьякову

Принято предложение. Только пьем у моего друга в гостях. Я на чужое не пью никогда, а гостей принимать люблю, готовить люблю, похвалы моему кулинарному искусству обожаю. И потом, в пьяном виде я не люблю мотаться по Москве - опыт такой. Ну, а не прав я, так что ж? Кругом так много правых и правильных, что одним балбесом их разбавить не мешает. Почему не мной?

Валерий


278790 "" 2007-12-30 16:10:27
[91.66.57.84] Валерий Куклин
- Пригодичу

Здравствуйте, Сергей Сергеевич.

После обмена любезностями переходим, как водится, к делам посторонним. Вы просто невнимательны или забывчивы. Мы тут около года назад активно обсуждали причины моего атеизма и беседовали о характере современной борьбы между собой представителей различных конфессий. Как-то давно уже в состоянии душевной депрессии и состоянии глубокого опьянения,я был искренен, утверждая собутыльникам, что был убит под Курском в 1943 году, порвал тельняшку на груди и показал на ряд больших родинок на ней, доказывая, что это - пули от немецкого шмайсера. Самое смешное в этой ситуации, что я и потом, протрезвев, помнил и этот бой, и звание свое - сержант. Так что, если прав Высоцкий, что "мы, отдав концы, не умираем насовсем", то мне следует вновь войти в состояние стресса, напиться до чертиков и принять буддизм, как веру в, по-моему, не Бога, а в богов арийских и Будду, человека земного и доброго.

Валерий


278789 "" 2007-12-30 15:31:36
[83.167.116.78] Андрей Журкин
- Он сойдёт с подводной лодки -

Чахлый, тощий и неловкий -

И с медвежьего Востока

По России побредёт.

И запрыгают ребята

(На Чукотке - чукотята,

На Таймыре - таймырята):

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Часовыми поясами

Опоясываться станет

И под Спасскими часами

Нарисуется в Москве,

А у нас тут - ни снежинки,

На Москва-реке - ни льдинки,

Мишки - только на картинке,

Градус - только в голове...


278788 "" 2007-12-30 14:20:15
[79.120.62.162] Борис Дьяков
- Валерий, приезжайте в Москву. Посидим, выпьем. Рот фронт. С новым годом всех поздравляю. Борис Дьяков. И все-таки, Валерий, Вы- не правы.


278787 "" 2007-12-30 13:52:50
[217.77.52.251] Никита Сумароков
- http://www.youtube.com/watch?v=Eq0GxtMbuRo

С Новым Годом! А это - я. Давно уже искала случая проучить свою гордыню - и наконец-то он представился.:)


278786 "Марина Ершова - - Исполнения Желаний - Стихотворения" 2007-12-30 13:52:07
[84.189.4.73] Лора - ВСЕМ.
- И снова Новый год у нашего порога,

И Дед Мороз с роскошной бородой.

В его мешке лишь нужные подарки:

Здоровье, счастье, радость и покой!

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом. Желаю каждому в отдельности исполнения его сокровенных мечтаний. С уважением Лора.


278782 "" 2007-12-30 02:18:15
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Дорогой Валерий!

Примите и мои самые теплые поздравления и сердечные пожелания в Новом году. А Вы, простите, в Бога веруете (у нас не Америка, посему такой вопрос допустим)?


278781 "Маргарита Сосницкая - Последний стакан водки" 2007-12-29 21:10:05
[unknown] victor sosnitsky
- класссная вещь. но всетаки последний стакан водки надо выпить .


278780 "Марина Ершова - - Исполнения Желаний - Стихотворения" 2007-12-29 18:37:23
[194.84.1.121] Глеб
- Читал не без удовольствия. Лучше м.б. написать: И лечит печальное сердце моё. Слово неверное не совсем точно. А так-яркие краски лечат печаль. И в красной стае-белая ворона не слышится. Я понимаю сравнение с цветами, но это не играет. Лучше-Как в чёрной стае-белая ворона.


278779 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-29 15:22:55
[91.66.57.84] Валерий Куклин
- ЮХ-у

Мне кажется, что вы чересчур уж серьёзное значение придаете художественной литературе и ее персонажам. В истории человечества было лишь два случая, когда оные влияли на хоть какое-то принятие решений политиками и приводили к изменению хоть каких-то систем. Таково было в Великобритании после выхода пары книг Диккенса, которого сейчас не читает практически никто, даже автоматическая проверка этого имени в компьютере отсутствует. А когда то Том Найденыш заставил изменить систему призрения в этой стране. У нас гениальнейший роман "Анна Каренина" вызвал не стремление общества к освобождению женщины от церковной зависимости, а к обычной травле литератора, вызвавшая бурю в стакане воды, не задевшая ни интересов, не привлёкшая даже внимания многомиллионных масс России.

Литература в сути своей - занятие бесполезное. Потому умение подковать лошадь более важно обществу, чем умение вами любимого Левши подковать блоху. Думаю, как бы не малы были подковы, а в связи с тем, что удельный вес любого металла середины 19 века был много выше хитина, мышц и крови, из которых состоит блоха, а посему живая блоха потеряет свою знаменитую прыгучесть, а никакая пружина не поднимет подкованную блоху выше ее собственной головы. Рассказ этот вообще чересчур уж брехливый. Никаким кирпичом, о чем особливо печалился Левша, русская армия ружья свои не чистила. Об этом писалось много сразу после выхода рассказа. То есть основная мысль автора - фальшивка. Ну, и что? Снизилась поэтика этого произведения, наша любовь к нему? Читаем и перечитываем вот уже полтора века. И далее будем читать. И искать ответов на главные вопросы в этом рассказе не будем. А вы ставите оный рассказ во главу угла в оценке образа и качества жизни русских и, условно говоря, немцев. Перечитайте Монтеня, главы его о силе привычки. Они много глубже попытки ваших рассуждений на эту тему. Первая статья ваша была действительно блестяща, но потом вы растеклись мыслью по древу, да и повторяться стали. Хотел бы вам посоветовать найти книгу 1969 года издания академика Конрада "Восток и Запад", в коей волнующие вас вопросы очень четко осмыслены в ряде статей. А переводить на национальные особенности характера - занятие бесперспективное. Стендаль попытался это сделать в рассуждениях своих о живописи и о любви в специально написанных об этом книгах. И что? Кто-нибудь прислушался к нему? Так и остались обе книги литературными памятниками.

С уважением, Валерий


278778 "" 2007-12-29 14:55:05
[91.66.57.84] Валерий Куклин
- Пригодичу

Сергей Сергеевич, половая принадлежность объекта террора не имеет значения ни для террориста, ни для бомбы либо пули. Бхуто убили не за то, что она в животном своем состоянии имела вид женщины, носила женскую одежду и спала с мужем естественным образом. Ее убили за то, что она - ставленница США в этом регионе. Всяким этим Аль-Каидам и прочим находящимся в Афганистане басмачам опасно иметь в тылах чересчур уж прозападно настроенный Пакистан, им и нынешний президент, тоже ставленник США, не по вкусу. Просто последнего лучше охраняют. По мне так Бхутой больше, Бхутой меньше - все равно. А вот для США создавшаяся ситуация в Пакистане - гарантия присутствия войск этйо страны в Афганистане. Кстати, лично я других заинтересованных в этой акции сил не замечаю. А политологи что болтают - это они отрабатывают свой хлею, не более того.

С Новым годом, Валерий


278775 "" 2007-12-29 02:22:22
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Дорогой Валерий!

А мужик она или баба - какая разница? Разница есть.


278773 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-29 01:27:45
[84.190.220.134] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Ю.Х. ╚Хотя верно и то, что из данного обстоятельства совсем не следует ответ на риторическое - зачем они нужны?╩

Затем, повторяю, чтобы читатель видел многообразие человеческого материала на земле.

Ю.Х: ╚Вижу себя среди нас, вижу свои ╚ужимки и прыжки╩, вижу, как я строю гримасы и нелепо жестикулирую, вижу и других╩.

На ваших и моих ужимках учатся другие, как и на ╚героях-чуваках╩ всех времён и народов, а ещё с эпохой знакомятся, сравнивают... если ╚котелок варит╩.

Ю.Х: ╚Но я бы не стал говорить о задачах литературы, так как это провоцирует желание узнать имя: заказчика того, что следует изображать╩.

Заказчик может быть один душа. Если что-то и кто-то кроме, это уже не литература.

Ю.Х: ╚Более того, я полагаю, что в этих ╚Добро╩ и ╚Зло╩ скрыты основные противоречия человеческого мира╩.

Ради этого и творят менталитеты-то как у пишущих, так и у читающих разные. Глядишь, когда-нибудь и консенсус сотворится, и благодать на землю сойдёт...


278772 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 22:16:53
[195.230.76.16] Ю.Х. - Лоре
-

Трогательно согласен с Вами. И даже, ради вящей солидарности, убрал бы кавычки над "лопатой". Право слово ╚все слова ложь╩.

С Приближающемся Вас!


278771 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 21:09:47
[195.230.76.16] Ю.Х. - Антонине Шнайдер-Стремякове
- ╚За ваши размышления Вам отлично, но сами Вы, как я понимаю, тоже носитель черт и Чацкого, и Обломова. Вот собою Вы и ответили, зачем они нужны. Мир велик и разнообразен в нём полно и Штольцев, и Обломовых. И задача литературы не изображать одни только идеалы. Литература учит человечка рассуждать и выбирать, что плохо, а что хорошо. И ещё, дорогой Ю. Х., язык произведения тоже действующее лицо. И притом немаловажное, так что фраза ╚вот и выходит язык-то есть, а смысла никакого╩ неверна.╩

Спасибо Вам за отлично: сразу чувствуется (прошу снисхождения) рука опытного и уверенного в себе преподавателя.

Разумеется - носитель, выноситель. Хотя верно и то, что из данного обстоятельства совсем не следует ответ на риторическое - зачем они нужны? Я совсем не так трепетно отношусь к своей персоне, чтобы заключать свои особенности во всеобщее благо. Вглядываясь на нас сверху (не свысока, а именно сверху) я хорошо вижу себя среди нас, вижу свои ╚ужимки и прыжки╩, вижу, как я строю гримасы и нелепо жестикулирую, вижу и других.

Да, велик, разумеется, Мир. Да, полно разных.

Но я бы не стал говорить о задачах литературы, так как это провоцирует желание узнать имя: заказчика того, что следует изображать, а что - нет. Если имя мецената Россия, то я не совсем уверен, что надо следовать именно Чацкому и Обломову на современном этапе. В своё время, Лотман поощрял чацких, признавая их первыми, кто смог вразумительно (без лая) обозначить претензии к общественному строю России и в России. Теперь же это стало, видимо, болезнью. И я вполне согласен с Шукшиным, обозначившим современного героя злостным демагогом - переусердствовали мы с обличениями.

Да, да, в том то и беда, что литература учит, и совсем прискорбно, что учит она какому-то абстрактно ╚хорошо╩ и какому-то абстрактно ╚плохо╩. Признаться потихоньку Вам я совсем не ведаю, о чём идёт речь. Более того, я полагаю, что в этих ╚Добро╩ и ╚Зло╩ скрыты основные противоречия человеческого мира. Впрочем, это отдельный и долгий разговор.

Да, действующее. Да, немаловажное. Без куража на языке и читать нечего.

Во всяком случае, с НаступаЮщим Вас!


278770 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 18:55:39
[84.189.38.217] Лора - Ю.Х.
- -"Вся моя мысль заключается в том, что национальный тип влечёт за собой вполне определенные следствия и отношение к себе, которые отражены везде. А литература не только отражает, но и формирует - вот беда."

Читая Вас, уважаемый Ю.Х, господина Крылова и др. утверждалась в своей правоте относительно характерных черт и поступков в определенных ситуациях отдельных представителей различных национальностей. Отсюда и неутешительный вывод. Долго и очень правильно рассуждать на эти темы, когда тебе с высоты твоего опыта и возраста все ясно, когда, знаешь, что твои умозаключения будут оцениваться не менее компетентными людьми, у меня пропадает желание здесь "умничать", а вернее напрягать себя там, где и так все ясно. Это не значит, что прозябаю в ничегонедумании, но считаю (образно) трудиться "лопатой" больше толку. А приведенная вами фраза (выше) должна лечь в основу преобразований любого индивида, там есть над чем подумать и поработать. Это ключевой вопрос к совершенству. С уважением Лора.


278769 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2007-12-28 18:55:19
[77.73.111.255] Алла Попова
- Год Мыши.

Тотемное мышленье -
таинственная мышь
вбежала и осталась,
не мыслишь, но таишь.

То страх ли, то ль сомненье -
вторичность бытия?
То жизни воспаренье,
то "мышья беготня".

Тотем мышиной шубкой
был вписан в этот стиш -
под елью подарунком
здесь притаилась мышь,

сюрпризом в белых блёстках,
в короне королев.
Не превращён ли лев
в мышонка с тонким хвостиком?
27 декабря 2007
АП


278768 "С наступающим 2008 годом!" 2007-12-28 18:31:33
[77.73.111.255] АП
- Дорогая Алла, спасибо Вам за поздравление.
Я так же поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю всем счастья, мира, научных и творческих удач, радостных семейных праздников, здоровья и добрых подарков судьбы.
Нам уже внуки надарили столько мышей - твёрдых, мягких и бумажных, самого старшего мыша зовут Мыш Вася.
Желаю всем весело встретить наступающий год.
Тоже Алла.


278767 "Конкурс философских сочинений на тему: "ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РАСПУТЬЕ: ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО"" 2007-12-28 18:03:54
[77.73.111.255] АП
- Спасибо большое за это сообщение!


278766 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 17:56:22
[217.77.52.251] Никита Сумароков
- Это вам спасибо, Ю.Х, за то, что в отличие от меня, вполне сумели выразить... наши с вами взгляды. Спасибо.:) С Наступающим, Вас, Новым Годом!

Так же и всех других с Наступающим! Всем здоровья, счастья, всяческих удач и весёлого праздника!

Алла.


278765 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 17:45:04
[195.230.76.18] Ю.Х. - Н. Сумарокову
- Спасибо и Вам за правоту.

Хотя оно как-то странно благодарить за созвучие в мыслях. Получается: спасибо Вам, за то, что у нас оказались одинакие взгяды. Тем ни менее спасибо!


278764 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-28 17:33:53
[195.230.76.18] Ю.Х, - В. Куклину
- Спасибо Вам на добром слове.

Однако: ╚у БОЛЬШИНСТВА русаков руки как раз-таки из задницы растут, немногие среди нас Левшщи на них ишачат - и спиваются от того, что у задоруких желание такое подспудное: надо золотые руки споить и превратить в подобие свое.╩, пишите Вы.

Возможно, что дела обстоят именно так, как Вами подмечено, очень даже возможно. Но для меня и для русского типажа примечательно само Ваше безличное - ╚спаивают╩. Согласитесь, это несколько похоже на повсеместно и кулуарно обсуждаемый еврейский заговор: они, дескать, сгрудились и постоянно обманывают нас, .и даже хотят захватить мир. Возможно, и это так, и было бы весьма удивительно, если бы это было не так: в чём тогда рекламируемый еврейский ум?

Спаивают, говорите? А мы, что - малые дети? Нам, что её насильно в горло льют?

Заговоры устраивают? А мы, почему не устраиваем их? Кажется, когда кого-то обманывают, то дурак не тот, который обманул, а тот, которого обманули.

Есть в этом безличии что-то инфантильное, что-то недорослевское, что-то несостоятельное, - совсем наше, совсем русское; ╚Пострадать надо!╩.

╚Эдак можно и Чебурашку назвать типом русского характера╩ - далее пишите Вы.

Как это ни странно, но - можно. А нужно ли? Вся моя мысль заключалась в том, что национальный характер, национальный тип влечёт за собой вполне определённые следствия и отношение к себе, которые отражены везде. А литература не только отражает, но и формирует - вот беда так беда.


278763 "Маркс Тартаковский - Опыты одной жизни" 2007-12-28 14:47:51
[85.181.17.198] М. ТАРТАКОВСКИЙ.
- --Игорёк-- - ТАРТАКОВСКИЙ пишет: ╚"Весной 50-го года при самом активном содействии таких подонков (тогда они не анонимничали гордились своим подончеством) при полном сборе в актовом зале я был обвинён ╚по политической╩, исключён из университета (естественно и из комсомола) - чуть ли не с самыми худшими последствиями..."╩

На еврейском сайте Берковича Маркс Самуилович всё хвалился своим исключением из комсомола, особо подчеркивая, что исключали "за еврейский национализм". А тут чего-то застеснялся, замялся, появилась формулировочка "по политической". Нехорошо, ай-яй-яй! Непорядочно! Справедливости ради, заметим, что Маркс Самуилович урок усвоил и исправился: теперь он великорусский шовинист. За это из комсомола не исключают, да и комсомола уже нет и возраст, опять-таки...

Вопрос (Игорьку). - А еврейский национализм в 1950 году (╚космополиты╩, канун ╚дела врачей-вредителей╩. М.Т.) не по-политической? Просьба уточнить: по-гражданской, уголовной, военно-стратегической?..

>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

А почему бы не задать этому Игорьку ещё вот какой вопрос: не находится ли он на учёте у психиатра?

Это вот к чему. ╚...Из симптомов также характерен следующий. Немолодые пациенты, даже пожилые, охотно называют себя уменьшительными именами, какими называли их в далёком детстве. Впечатления, добытые тогда, преследуют их всю жизнь. Они постоянно копаются в них, перебирают, не могут избавиться от душевных травм, обычных в любой сколько-нибудь продолжительной жизни, но от которых у нормального субъекта остаются лишь вполне нейтральные воспоминания... Пациенты поучают окружающих обычно с позиций своего детского возраста, полагая такие аргументы наиболее убедительными╩ (П.Б. Ганнушкин. Клиника психопатий).

Вернёмся непосредственно к ╚нашему Игорьку╩, неслучайно заскочившему сюда с ╚еврейского сайта╩ (определение самого ╚Игорька╩; авторы на знакомом мне сайте разные). Вот о специфике ГОСТЕВОЙ - ╚ВОЙНА и МЫ╩ (в ПЕРЕПЛЕТЕ).

Только несколько навскидку выписок оттуда (вместо имён и кличек сохраняю при цитировании лишь инициалы):

А.М.: ╚...Восьмилетние мальчики и девочки, которые еле-еле могут считать до десяти и не знают ни одной буквы, на вопрос о национальности отвечают без запинки: русский. А кто я? - В чём дело? говорит учительница. Ты что, не знаешь своей национальности? Тогда спроси у своей мамы. - Наверно он еврей, - раздаётся голос с задней парты, и весь класс взрывается от хохота. Сама по себе идея, что кто-то может быть евреем, очень смешна.

G.: ╚Такой же эпизод произошел со мной! Это - одно из самых ярких воспоминаний моего детства... Дело было в Киеве, 1960е годы╩.

Б.Т.: ╚У меня в последних классах школы случился неприятный инцидент с одноклассником. Дело обычное, надо полагать, что-то в этом духе было у каждого. Но что меня страшно поразило - мой класс, в общем, отнесся недоброжелательно как раз ко мне, хотя я и ссору не начинал, и на обидчика не жаловался. Я отказался в школу ходить, чем, помнится, сильно напугал родителей. А когда пена, так сказать, осела, осталось твердое убеждение: я - не свой(!), никогда им не стану(!!), и из этих двух положений надо делать определенные выводы(!!!). В этом смысле моя эмиграция состоялась задолго до того, как она состоялась фактически╩.

В.Ш.: ╚Первый раз в жизни я услышал слово ╚жид╩ в классе примерно в четвертом от одноклассника Саши Мальцева. В его тоне была брезгливость. Я понял, что во мне есть какой-то природный изъян, и одновременно понял, что это совершенно непоправимо. Вздрагивать и холодеть (!) при слове ╚еврей╩ я перестал только на четвертом десятке лет (╚перестройка и гласность╩, свободная эмиграция!.. М.Т.). В детстве, в семейном (!) застолье, на этом слове понижали голос. Впрочем, случалось словоупотребление очень редко: тема была не то чтобы запретной, а именно что непристойной (!!!). Как упоминание о некоем семейном проклятье, вынесенном из черты оседлости. Только под самый конец советской власти (90-е г.г. ! М.Т.) выяснилось, что ╚еврей╩ это не ругательство, а просто такая национальность╩...

Разные люди, - но какое же у них одинаковое восприятие действительности. Для них мир отныне неизменен. Сугубо враждебен. Все против них этих ╚избранных╩ нести свой синдром до конца дней. Уже всякий, думающий хоть как-то иначе, чем они, непременно антисемит. Самозабвенный, истовый поиск антисемитов для них всепоглощающая страсть.

Как тут не вспомнить известный в психиатрии феномен жертвы. Субъект в любых обстоятельствах ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного. Именно это (замечено психологами) зачастую действительно провоцирует встречную агрессивность. (Редкая собака залает на прохожего, который не обратил на неё никакого внимания; но насторожится, учуяв потливость от трусости, прячущийся взгляд, втянутые плечи...)

Ну, не свихнулись ли на этой почве! Худших врагов своего народа, чем такие вот ╚радетели╩ днём с огнём не сыскать!

Встречал ли сам я юдофобов? Разумеется. Жизнь длинна и чрезвычайно многообразна. О конкретности же здесь: ╚Опыты одной жизни╩ - ╚ЭЙНШТЕЙН и ПАВАРОТТИ╩. О событии, ехидно упоминаемом ╚Игорьком╩, тоже здесь: ╚МОСКВА-ПЕКИН╩ (неназванный в тексте декан факультера, докладчик на разносном собрании М.Е. Овандер).


278762 "" 2007-12-28 14:15:14
[172.21.11.65] Ия
- Всех - всех с наступающим Новым годом!


278758 "" 2007-12-27 22:26:51
[91.66.59.145] Валерий Куклин
- Пригодичу

Раз нельзя убивать женщин только, то кого можно? Стариков, детей, гомосексуалистов, гермафродитов? А вот то, что она участвовала в коррупции в стране, было доказаан6о, а также известно, что за ней стояли весьма консервативные силы, тоже. Мне, признаться, не жаль, когда убивают политиков. Вот когда сукин сын в Москве убил рабочего дорожного, а потом СМИ заткнулись об этом только потому, что тот был слишком уж крутой, а убитый всего лишь гастарбайтером, мне было и остается жалко того отца и сына. А семейка Бхуто - еще те кровососы. Ничем не лучше тех, кто ее убил, конечно. НО папа ее - один из активистов расчленения Индии после ухода колонизаторов, а затем виновник того, что Пакистан опять распался, отдав Бангладеш. Мне не нравится, когда разваливаются страны, когда во главу угла политики ставят национальные интересы своего племени. Бхуто - из оных. А мужик она или баба - какая разница? Политик - существо бесполое, оно хуже проститутки, ибо принадлежит не всем по очереди, а миллионам сразу.

Валерий


278757 "" 2007-12-27 22:21:15
[84.190.227.46] Адольфовна
- Да,Бедная Беназир... Политика жестока...


278756 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-27 22:16:28
[84.190.227.46] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Дорогой Ю.Х.

За ваши размышления Вам отлично, но сами Вы, как я понимаю, тоже носитель черт и Чацкого, и Обломова. Вот собою Вы и ответили, зачем они нужны. Мир велик и разнообразен в нём полно и Штольцев, и Обломовых. И задача литературы не изображать одни только идеалы. Литература учит человечка рассуждать и выбирать, что плохо, а что хорошо. И ещё, дорогой Ю. Х., язык произведения тоже действующее лицо. И притом немаловажное, так что фраза ╚вот и выходит язык-то есть, а смысла никакого╩ неверна.

А в лице дорогого земляка Игоря Крылова, философа, политика и тонкого романтика, (хочется надеяться, что он не в обиде, что иногда не совпадаем) желаю нашим мужчинам вдохновлять нас.


278755 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-12-27 22:12:48
[84.190.227.46] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Дорогая Ия! Спасибо за тёплые слова.

Вас и в Вашем лице ещё раз всех милых женщин (Марина Ершова, ау!) с новогодними праздниками. Желаю состояться нашим задумкам, большим и малым, и дай нам Бог пожить ещё активно на этой земле.


278754 "" 2007-12-27 21:29:38
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Коллеги, дорогие, нельзя убивать женщин. Бедная Беназир...


278753 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-27 20:54:18
[83.167.116.109] Пашка Скворец
- Кто съест Россию, тот сам превратится в Россию.


278752 "Маркс Тартаковский - Война и Мы" 2007-12-27 20:02:00
[85.181.16.241] Вопрос.
- А еврейский национализм в 1950 году не по-политической? Просьба уточнить: по-гражданской, уголовной, военно-стратегической?..


278751 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2007-12-27 19:24:00
[79.120.66.90] Борис Дьяков
- Вроде бы Беназир была от нас далеко и не слишком нам нужна, но что-то неладно устроено в нашем мире. Борис Дьяков.


278750 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2007-12-27 19:11:12
[77.73.111.255] АП
- Ю.Х. =
"Надо отчётливо понимать, что Россию не оставят в покое, её просто съедят. И если в прежние времена ей были достаточны периодические встряски, позволяющие в перерывах снова впадать в ╚спячку╩, то теперь такого выбора нет."

Вот это очень верный вывод. Всё уже выбрано. Ещё бы хорошо и деньги не тратить ни очередные выборы очередного МЕДВЕДА. Экономить, наконец, научиться на совершенно бесполезных вещах. А вот специалистов, продолжающих при всех сумасбродствах власти работать на это бесхозяйственное государство, поддержать и так, чтобы они чувствовали себя, по крайней мере, не менее, а, может быть, и более достойными уважения в этой стране, чем плодящиеся здесь с лёгостью всякого рода чиновники.


278749 "Анатолий Королев - Кисет деда Анисима" 2007-12-27 16:36:41
[89.189.191.9]
-


278748 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-27 16:16:24
[80.252.136.66] Ю. Х.
- Продолжение: я же, всё-таки, на литературном сайте. Примите камушек!

Обратимся за ответами, собственно, к русской литературной традиции, коей мы так горды. Собственно мы уже обратились к ней, обследовав Левшу.

Нисколько не претендуя на всеохватывающий анализ, он нам без нужды, тем ни менее есть возможность несколькими штрихами показать тенденции к ╚идиотизму╩ и ╚обломовщине╩.

Без сомнения, что касается самой литературной части, то тут едва ли возможны какие-либо нарекания. Какие нарекания могут быть к словам? Однако слова складываются не только в предложения, но и в образы, оценки, философию. Что за писатель без собственного мировоззрения? я таких писателей и не знаю.

И я не буду ручаться за всех, но лично меня, читая Гоголя, С.- Щедрина, Достоевского не покидает ощущение некой их ненормальности, в самом, что ни на есть медицинском смысле. Я, конечно же, не большой специалист в области психонаук, но очевидно, что им и не следует быть, когда речь идет об общении. Согласитесь, что крайне трудно поддерживать отношения с субъектом, который вечно трендит о конце света: о чём с ним ни заговори, он всё сведёт к апокалипсису - это утомительно. Я просто не желаю портить таким способом свою жизнь. Никакого художественного катарсиса мне не надобно. И я крайне опасаюсь за здоровье тех людей, которые слишком увлекаются подобного рода литературой. Ну что за охота писать\читать о вечно ущемленных людях - это добровольный мазохизм какой-то. Потом, что бы Вы подумали о человеке, посещающем ради, так сказать, удовольствия дома для умалишенных? Что бы Вы сказали о правиле, предписывающем регулярное присутствие подрастающего поколения в ╚жёлтых╩ учреждениях? Пожалуй, такому поколению сложно было бы втолковать правила общежития. Того и гляди, что оно стало бы громко и истерично смеяться в общественных местах, выражаться по матушке там же, беспрерывно скандальничать везде и пр. и пр., и это наиболее невинное из арсенала возможного.

Затем, как Вы мыслите себе общество, где размножены образы с соответствующим мировоззрением, влекущем соответственное миропонимание Чацких, Обломовых, ╚Идиотов╩, Алёш, Акакий Акакиевичей, Родионов Раскольниковых, Сонечек, ? Всё это, между прочим, положительные персонажи школьного курса литературы. Всё это примеры для подражания.

Таковое общество, естественно, не способно продолжить себя здоровым потомством (идиоты ведь), не в состоянии обучаться наукам, производить продукцию, элементарно защитить себя (не погубив половины себя); но оно способно кое-как очень долго существовать и нравственно терзаться.

Понимаете ли, не могут Чацкие быть подчиненными: имея Чацкого в работниках, Вы рискуете превратить свое предприятие в вечное обсуждение мировых проблем: как же можно работать, когда страдают дети Африки, и, вообще, такое воровство кругом!!!? Вы ему задание - а он на людях обсуждает Ваши человеческие качества. Вы ему выговор - а он Вам: а судьи кто? Вы его увольнять а он Вам бунт. Сплошная головная морока, а не работа.

Но, может быть, Чацкие умеют руководить людьми, раз они не умеют им подчиняться? Ничуть не бывало: тот, кто не умеет подчиняться, умеет разве что властвовать, но не управлять - это практическая аксиома (чувствуете разницу?).

Может статься, Чацкие способны к наукам? Едва ли: без ума в науках делать нечего, тем более с ╚умом╩, приносящим горе. Как можно считаться умным человеком, если сызмальства воспитана привычка к обличениям? - это же прямая дорого наживать врагов на пустом месте! Это же - ни службы, ни положения, ни доходов, ни друзей прямая дорога к пожизненному брюзжанию. И надо отдать должное женской проницательности Софьи, сумевшей отказаться от ухаживаний демагога: хорошо же было бы её положение в обществе с эдаким-то мужем-неудачником.

Но каков язык произведения! Каковы персонажи! Вот и выходит язык-то есть, а смысла никакого.

Ежели Вы желаете, то мы проэкзаменуем сходным методом Обломова?

Представьте себе завод, где сплошь все Обломовы, и рабочие, и инженеры, и начальники. А теперь представьте продукцию этого завода.

А попытайтесь вписать в какое-нибудь общество десяток-другой раскольниковых. Жуть! Прямо оторопь берёт! Честно говоря, кроме каторги, другого места им и не сыщешь.

Вообще же, вдобавок, господин Достоевский кладезь по выписке никчёмных характеров; целая галерея людей, которых страшно представить в размноженном состоянии, тем паче, своими знакомыми.

На таких-то персонажах воспитывается наши дети.

И тут мы подходим к оценкам. А как жить лучше?

Признаться, я не знаю ответа на этот вопрос, так как испытывать состояние счастья возможно и в нецивилизованном виде. И даже, кажется, более способнее быть счастливым именно будучи нецивилизованным: великие знания - источник великих печалей. И, наверное, церковь права, когда борется с наукой? Парадокс заключен в том, что понимать-осознать своё счастье помогает именно знания, которые в обратной пропорции уменьшают счастливое неведение. И в нецивилизованной голове неистребимо сидит убеждение, будто бы именно знания даруют блаженство. И чтобы убедить невежду в обратном (в противном случае он будет настойчиво отыскивать ╚истину╩), необходимо эти знания ему дать (и тем самым сделать его ╚несчастным╩)! И без волевого решения невозможно выти из этой круговерти. И тогда вопрос не в том: что лучше? А в том: что изволите?

И, не зная, чего мы хотим, невозможно делать выбор. Так чего мы хотим? Следуя логике, трудно отрицать: чего бы мы ни воображали относительно наших хотений, наши хотения уже отражены в нашем же образе жизни. Иначе мы бы жили иначе.

Мне бы хотелось скушать ╚яблоко╩, но лень ╚лазать╩ на дерево - это и есть наша логика нашего хотения. Но господа и товарищи, может быть тогда, мы больше хотим лениться, а не ╚яблоко╩. Ведь очевидно: в борьбе между ленью и ╚пряником╩ - победила лень. Иным словом: если бы мы больше хотели отведать ╚яблоко╩, то мы бы исцарапались, но добыли бы это ╚яблоко╩. По-другому: если бы мы хотели жить, так как живут на Западе, то мы и трудились бы, так как трудятся на Западе. Так как трудится ╚Страдивари╩, а не Левша: т.е. с такими же последствиями и результатом.

Надо отчётливо понимать, что Россию не оставят в покое, её просто съедят. И если в прежние времена ей были достаточны периодические встряски, позволяющие в перерывах снова впадать в ╚спячку╩, то теперь такого выбора нет.


278747 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-27 15:54:59
[91.66.59.145] Валерий Куклин
- Не знаю, кто такой ЮХ, но статья блестящая, так и просится в "Злободневное", а не оставаться ей в таком чисто письменном виде. Таково начинал здесь и Игорь Крылов. Ибо тема тут поднимается, а для возвращения к постулатам ЮХ необходимо будет участникам дискуссий то и дело возвращаться к первоисточнику.

Лет несколько тому назад я писал нечто подобное, но менее с четко выраженной концепцией: национальный характер Илья Муромец тридцать лет сидит на печи, потом по пути, словно между делом, пришибает Соловья-разбойника, а затем до конца жизни бражничает, похваляется своим давним подвигом в противовес героям сказок братьев Гримм, где отец посылает сыновей ремеслу учиться. Правда, если эту тему расширять дальше, то при перечтении сказок братишек этих волосы дыбом становятся от того, что за монстры ими описаны.Очень злые и жестокие сказки. что ж, по ним судить о национальном характере немцев? Не пойдет. Смею сказать, что прожив с немцами бок о бок многие годы, я знаю их чаще милыми и добрыми, ласковыми и готовыми к самопожертвованию, нежели герояи сказок бРАТЬЕВ гРИММ. а УЖ В РУССКИХ ВИДЕТ ЬлЕВШЕЙ И ТЕМ ПАЧЕ НЕЛЬЗЯ. у БОЛЬШИНСТВА русаков руки как раз-таки из задницы растут, немногие среди нас Левшщи на них ишачат - и спиваются от того, что у задоруких желание такое подспудное: надо золотые руки споить и превратить в подобие свое.

Мне вот кажется, что на Западе правильно считают, что именно Достоевский, а не неизвестный здесь Лесков, дал наиболее ясный образ собственно русского человека. Это Раскольников: болтает, болтает о том, что надо убить процентщицу, а он убил или кто иной - этого, как признавался сам Федор Михайлович. и автор не знает. Так уж получилось. И старика Карамазова убил ли именно Смердяков, никто точно не знает и не узнает никогда. И на каторгу послан невиновный. Таково и у Толстого в "Воскресении".

Настоящие русские образы описаны вовсе не в сказах и лубочных произведениях типа "Левши", а в литературе жанра психологического романа.Смею утверждать, что и главный герой моего давнего романа "Прошение о помиловании" есть характер типично русский, впервые представленный читателю именно с этой стороны. И, мне думается, после Шолохова мало литераторов российских писало ОБРАЗ, а не гналось за сюжетом, неожиданным ходом и анекдотом.

А история "Левши" это все-таки анекдот, слишком часто использованный разного рода политиканами для своекорыстных целей. Рядом с "Сборянами", "Очарованным странником", "Запечатленным ангелом", "Леди Макбет Мценского уезда" и прочими вещами писателя - произведение мелкое, достойное разве что экранизации в виде мультфильма. Эдак можно и Чебурашку назвать типом русского характера.

Валерий


278746 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-12-27 15:40:49
[172.21.11.65] Ия
- Не хотелось бы обсуждать такую серьезную тему на примере Лесковского Левши, хотя надо отдать должное автору в ему удалось запечатлеть крепостную Россию.К слову сказать через тройку лет можно будет отмечать юбилей отмены крепостного права, по историческим меркам срок в 150 лет небольшой. Так вернемся к Левше. Блоху он сломал, сломал. Как же ее было не сломать, если из инструментов у него и было только молоток и наковальня! Из моральных стимулов только злой генерал под дверью...В вашем примере, опять русский мужик с лопаткой, а немецкий - с тачкой. Чтоб тачку сделать надо как минимум иметь доски, колесо, гвозди и т.д. Опять проигрываем...Так как у нас обстоят дела с развитием капитализма? С менталитетом у нас все в порядке - это Левша дурной рвался домой предупредить правительство о том, что англичане не чистят ружья кирпичом....

А правило ╧ 11 Билла Гейтса :"Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них." Я бы поправила:"Будьте обходительны с троечниками.Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них."

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100