TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279004 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-11 20:29:24
[85.181.52.142] КОНЕЧНО,
- ВО МНОГОМ ЗДЕСЬ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПОВ.

Имею ли я в виду темперамент по Гиппократу? Да, отчасти.

Имею ли в виду физический тип человека, отражающийся в поведении, согласно исследованиям Шелдона либо Кречмера? И это тоже.

Имею ли в виду типологию характеров, всякий раз уточняемую и утрясаемую по-новому? Отчасти и ее в общих чертах...

Но и физический тип, и темперамент, и характер присущи животному тоже собаке или кошке, уж во всяком случае приматам.В подобных классификациях отсутствует специфично человеческое, отражающее не только природу индивида, но и его историко-культурный архетип.

Мы говорим уже о ЛИЧНОСТИ, тогда как все прежние типологии лишь, о человеческих особях, где природа, физиология, - суть и альфа, и омега.

Говоря о типология личности я (в самом грубом приближении) выделяю следующие типы душевной организации:

чувственный, стремящийся, прежде всего, к наслаждению, к сиюминутному, с обостренным ощущением бытия, часто непрактичным, ╚жадностью до жизни╩;

материальный воспринимающий мир по преимуществу предметно, с его практической стороны, рассчитывающий свои действия и в силу этого ограничивающий себя в удовольствиях;

духовный со склонностью к абстрагированию, к углублению в суть явлений, часто мнимому, оторванному от реалий.

Чувственность в той или иной мере дарована нам самой природой, бродит в крови. И нас инстинктивно покоряет естественность чувственной душевной организации при всей ее очевидной примитивности и неосознанном эгоизме. ╚Здоровая натура╩ говорим мы о таких людях, не то посмеиваясь, не то завидуя этой стихийности...

Материальный склад натуры уже не прямо привнесен природой, но возник вместе с трудовой деятельностью человека; он осознал мир как материал, пригодный для обработки себе во благо. Склонность такого индивида вторгаться в мир бывает и разрушительна, но чаще всего созидательна и благотворна, хоть побуждением служат сугубо личные потребности ╚эгоистические╩.

╚Чтобы снискать себе завтрак, мы обращаемся не к совести булочника либо колбасника, но к их карману╩, писал Адам Смит. Люди такого склада подлинный материал мировой истории...

Духовный склад личности производное уже всей мировой цивилизации, эры возникновения идей и обмена ими. Мозгу как структуре организма, предназначенной экстраполировать, использовать имеющуюся информацию для прогнозирования свойственно создавать модели, на человеческом уровне теории, мечтания...

Благо, когда перед индивидом некоторый; ╚пасьянс идей╩, и он выбирает между ними или хотя бы сравнивает их; чаще же он прислоняется к уже готовой ╚истине╩, обычно модной или господствующей.

Все плотское, материальное, для личности духовного типа приемлемо лишь в рамках некоей теоретической модели, оправдывающей наслаждение.

Кинорежиссер Андрей Тарковский ответил американскому студенту на вопрос, как тому быть счастливым: ╚А ЗАЧЕМ вам быть счастливым?╩

Счастье в понимании субъекта чисто духовного склада (ТАКОВЫМ БЫЛ И БЛОК) предполагало и непременное ОПРАВДАНИЕ этого счастья...


279003 "" 2008-01-11 18:37:52
[158.250.29.217]
-


279001 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-11 14:01:54
[77.73.111.255] АП
- "АХ, КАК ПРИЯТНО СПЛЕТНИЧАТЬ!"

Весь автор в этом.


279000 "Александр Волкович - АРХАНГЕЛЬСКАЯ АЛЕНКА С ШОКОЛАДНОЙ ОБЕРТКИ" 2008-01-11 12:16:32
[91.189.247.92] Борис Тропин
- В целом рассказ - ибо, конечно, это не повесть, а рассказ, обремененный некоторыми излишествами трудовых будней, ненавязчивым самолюбованием и пейзажными зарисовками, сложен хорошо и профессионально - все на месте, все связано. Но куски: "работа", "пейзаж", "лирика", - недостаточно сплавлены в единое целое. Внутренняя структура одного куска не вполне подогнана под восприятие другого. Есть повторы. Есть немало огрехов: "аль другой иноземец с чужими флагами расцветки", "с этикеткой "In made", "застывает непонятной статикой", "повинуясь вожаку, птичьему инстинкту и каким-то своим идеалам", "совершая свой бесконечный перелет". Красивости иногда заводят в бессмысленность. Но огрехи с лихвой компенсируются великолепными абзацами. Мне, например, понравился следующий. "Жилые строения на берегу обабились, заплыли бытовым жиром, зябко кутаются в сугробы, стыдливо прикрывая оконными занавесками человеческие откровения и слабости. Не выбирать бедолагам якоря, не отдавать швартовы. Ветер странствий разве что запоет пургой в кирпичных дымоходах, а ностальгический лучик надежды отразится прохладным солнцем в тусклой капельке засохшей смолы на срубе". Перекликается, кстати, с нацбестовским лауреатом 2007 года "Путь Мури" Бояшова. Только вот жалостливый он очень этот рассказ. И чем дальше, тем больше. Александр давит из читателя слезу, и сам ведется на эту жалость. Женщинам и вообще людям сентиментальным это нравится. Но давить слезу из читателя -занятие сомнительное и подозрительное. Жалость заслоняет реальность. При коммунизме мы очень жалели несчастных угнетенных негров в Африке - вот как далеко простиралась наша жалость. Сегодня, когда они приехали к нам, мы к ним испытываем совсем другие чувства. Жалость к виртуальным героям далеко не всегда трансформируется в добрый поступок по отношению к реальному ближнему. Бывает, мы становимся очень жалостливыми, когда выпьем не в меру, - от этой жалости до агрессии один шаг. "Над вымыслом слезами обольюсь" - это скорее суррогат сочувствия, психотерапия. А вот реального сочуствия друг к другу в нашей жизни, действительно, очень не хватает, и пробуждать его необходимо всеми средствами, может быть, даже и такими. Разумеется, все вышеизложенное - лишь мнение рядового читателя, которому свойственно ошибаться.


278999 "" 2008-01-11 11:31:57
[80.252.136.66] Ю.Х. - Архивариусу
-

Очень извиняюсь перед Вами!

Сперва я, было, подумал, что Вы - очередной сумасшедший, ещё раз извиняюсь. Причитавшись речь не выдает Вас симптомами. Вы просто увлечены идеей, если Вы мне простите выдачу будто бы подсмотренного секрета.

Потом отыскал рациональные зерна - дети, их полная изоляция от родителей. Да! Да, порочный круг российского воспитания иначе и не разорвать.

╚Ребёнок, непонятным пока для науки способом (может быть посредством какого-то шестого чувства, которое в дальнейшем утрачивается), копирует или как губка впитывает всё хорошее или плохое рядом с собой. Причём делает это хоть и бессознательно, но на достаточно высоком, интуитивном уровне. Делает, по сути, слепки различных душевных состояний окружающих его взрослых людей. Состояний достаточно сложных, порой безотчётных даже для самих воспитателей.╩

Это очень верно, на мой взгляд. Только это делают не только дети, но и взрослые: дети делают это более интенсивно в результате необходимости формироваться.

Процесс копирования несколько приостанавливается, когда уже выбрана индивидуальная поведенческая манера, способствующая успешной ориентации в мире (на взгляд копирующего и в соответствии с его предполагаемыми возможностями, умом, дальновидностью и пр.). Это происходит не в 5-6 лет, а лет в 20-30. Переходный возраст - это возраст, когда идёт мучительный поиск этого клише.

Когда же манера поведения приходит в негодность (перестаёт быть успешной), то и взрослые могут менять себя, копируя другую, понятую как успешную ╚маску╩. ╚Маска╩ может быть не одна их может быть несколько на разные жизненные ситуации. Пример тому наша приблатнённость во всяких даже жестах, впитанная в целой стране, которая ещё десятилетие тому назад подражала печориным. Когда ╚успешными╩ стали бритые затылки и малиновые пинджаки - то и взрослые тоже стали меняться. А манера поведения, изображаемые на людях повадки - приводят, всё-таки, к натуральным повадкам и другой психологии. Актёры это хорошо знают, входя в образ. Быстрый, на повышенных тонах, агрессивно обиженный, с оборонительной мимикой разговор - это норма из телевизора.

И тут я бы предложил не городить, что называется, ╚изгороди╩, а попросту ввести жёсткую цензуру в СМИ в полном соответствии с Вашими ╚скрупулёзный отбор взрослого окружения или воспитателей╩ и ╚самом тщательном отборе из большого числа людей, прохождении массы психологических тестов, специально для этого разработанных и с использованием "полиграфа"╩.

И тут же спохватился: где взять столько ╚хороших╩ людей, где взять столько специалистов, столько хороших специалистов? Это же работа на целые поколения! Никто ею преемственно заниматься не будет!

Хотя, занимаются же сейчас власти преемственно обратным? Хотя, они вроде бы и не занимаются воспитанием, а отдали всё на откуп мародерам - кривая, мол, сама вывезет?

Да, детей необходимо изолировать! Каждодневное наблюдение за русской действительностью в лице собственных родителей, подтверждающих себя и русский архетип последней ниткой в иголке - приводит к худшим клонам.

Это теоретически.

На практике же будут кровавые баталии за сами образцы. Например, я не желал бы видеть своё чадо похожим ни на Пушкина, ни на Лермонтова, ни на Толстого всё это тяжелые в быту люди. Т.е.: оно хорошо рассуждать об абстрактном человеке, а какой эталон человека в мельчайших деталях нам нужен? Я не могу думать, что дворянское сословие это именно тот желанный во всём слепок всё это очень непрактичные люди и ужасные говоруны. Я бы взял от них только речь и обходительность. Но и речь, и обходительность взаимосвязаны обратной связью с пониманием жизни, а я не желаю их мировоззрения.

Потом, нам нужны не только пушкины, но и простые повара, строители, монтажники, дворники и в гораздо больших количествах их где будем воспитывать? Пушкиных отдельно от сантехников? Или Вы предполагаете, что ╚дворники╩ ужасно будут довольны своим положением? Или речь идёт только об элите? Так это уже было, как Вы сами знаете, и знаете, чем это кончилось на Сенатской площади и далее - до ХХ века!

Затем, все мы прожили советскую действительность и авторитетно можем констатировать методом вдалбливания, конечно, можно воспитывать массы людей. Если Вы вспомните себя, хотя бы, в этот период и сравните с нынешним, то обнаружите огромную разницу: тот был ребёнок, а этот уже матёрый. Но и воспитывая ╚овечек╩, мы обязательно должны воспитывать ╚волков╩ - ╚овечки╩ не могут спокойно жить в БОЛЬШОМ ВОЛЧЬЕМ МИРЕ. Будем переделывать ВЕСЬ МИР? Как быть с инакомыслием? Будем отстреливать их?

Кстати, каких политиков, купцов, просто руководителей намеревается ╚выковывать╩ в Ваших закрытых учреждениях? Это же действительно должны быть ╚волки╩ - иначе к нам придут чужие, заграничные ╚волки╩ и будут резать наших ╚овечек╩. Должно воспитывать своих ╚волков╩!? Наши ╚волки╩ ни в чём не должны уступать чужим ╚волкам╩, наши ╚волки╩ должны быть конкурентоспособны.

Чисто гипотетически, положение может измениться, если человечество примет другую модель успешности. Это принятие должно быть искренним иначе все почувствуют обман - это нельзя скрыть. Нельзя внушать ╚благородство╩ будучи по горло в ╚мещанстве╩ и ╚запакованным╩ в ╚мерседесы╩ - это абсурд. Любая ╚успешность╩ основанная на материальном потреблении с неизбежностью приведет к гипертрофированному, завистливому желанию обладать большей материальностью и любой ценой. Не у всех людей, конечно, но управлять людьми будут именно те, кто ╚лучше╩, возможно, неосознанно, борется именно в этой области. Эффект ╚соседа╩ - сильный стимул. Для того чтобы добраться, пробраться, продраться до власти, нужно быть именно непорядочным. И порядочные, в принципе, не могут управлять.

Можно ли это изменить? Нет, нельзя! Нам придется менять сам инстинкт к выживанию, который напрямую наполнен материальностью. Нам придётся менять саму Жизнь, которая жива пока ╚кушает╩ (и в прямом и переносном смысле) другую белковую жизнь. Если завтра обнаружится, что растения это тоже разумные существа нам придется умирать с голоду.

Было бы гораздо легче, если бы человек питался, для того чтобы жить, скажем, солнечным светом и его было бы вдоволь повсюду. Но на чём тогда было бы основано улучшение породы?

Речь может идти лишь обо всё большей и большей цивилизации процесса ╚поедания╩ друг другом. Не более. Причём, новая модель цивилизованности должна быть более ╚успешной╩, чем старая.

Да, дети должны быть изолированы от многих родителей но это уже ╚маленький╩ фашизм для этих родителей! А судьи кто?

Простите.


278998 "" 2008-01-11 01:26:41
[84.152.104.29]
- Вниманию В. Куклина. Статья Анны Кляйн: http://www.nash-sovremennik.ru/archive/2007/n10/228-238_Klyain.pdf


278997 "Владимир Лорченков - Любовь это... или сердечная азбука" 2008-01-10 19:30:57
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Дорогой Владимир!

Поздравляем, канечно. Вы там то же похвастайтесь, мол в Переплете и раньше и больше!


278996 "Огромные русские матрешки выстроились в Лондоне для запуска очередного фестиваля "Русская Зима" " 2008-01-10 19:24:30
[158.250.29.217]
-


278995 "Владимир Лорченков - Любовь это... или сердечная азбука" 2008-01-10 17:24:00
[87.248.175.105] Владимир Лорченков
- Здравствуйте. Я снова хвастаться. Две новеллы из повести "Любовь это" вышли в первом в 2008 году "Знамени" http://magazines.russ.ru/znamia/2008/1/lo6.html



А когда-то "Любовь это" приняла целиком редакция "Переплета", за что ей спасибо еще раз.


278994 "Милан Кернич - Фернандо Пессоа и Игра" 2008-01-10 15:24:40
[77.123.54.112] Марк Кнопкин
- Врядли Вы читали Пессоа в оригинале... Именно по-этому Ваше знакомство с ним весьма косвенно...


278993 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 13:16:33
[80.92.98.220] Локтев Вячеслав Викторович
- БЕССПОРНО!!! Достоевского надо изучать как при коммунистах историю партии. Что характерно: помню в году так 92 или 93 был на вечере памяти Фёдора Михайловича по случаю его дня рождения. А человек- то было 10-15!!? А знали б его все хорошо, не было б тех катастроф, о которых Вы пишите. А по поыоду молодых актёров, Вы указали именно тех, на которых и я обращаю внимание. С уважением...


278992 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 12:58:13
[77.73.111.255] Алла Попова /avtori/popova.html
- Но не смертью под горой
Пахнет - жизнью вечной,
Не оливовой корой,
А дорогой млечной,

Пахнет козами окрест,
Пахнет тем и этим...
И мешает бегать крест
Плотниковым детям...

Хорошо! Ароматные стихи.


278991 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-10 12:40:35
[158.250.29.217]
-


278990 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 12:31:48
[158.250.29.217] ВМ http://www.volgin.ru/public/898.html
- И еще замечательная мысль:

"Не раз уже приходилось писать, что Достоевский наш национальный архетип. Он воплотил не только потаенные черты русского духа, но и драматический ход национальной истории. Он запечатлел тягу русского человека заглянуть в бездну и даже без оглядки сверзиться в нее.

╚Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не больно╩: эти слова Петрарки автор ╚Онегина╩ взял эпиграфом к одной из его глав.

Две величайшие в российской истории национальные катастрофы, случившиеся на протяжении одного века и поведшие в конце концов к крушению государства, заставляют нас, читателей ╚Идиота╩, ╚поспешающих в Швейцарию╩, пристальнее вглядеться в текст.

"Евгений Павлович Радомский толкует в романе, что ╚русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи <> на самую Россию╩. Спустя сто тридцать лет мы можем лишь повторить эту печальную максиму. "


278989 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 12:25:34
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Вячеславу Локтеву!

Погодите, еще живы, а некоторые подрастают: Борис Плотников, Миронов сыгравший Идиота.

Кстати, читая Волгина о постановке Бортко наткнулся на следующую цитату:

"Наш ребяческий постмодернизм, претендующий, впрочем, на почетную роль культурного хама, уже обломал о Достоевского свои зубные протезы. По поводу призванного поразить нас ╚Даун-хауса╩, где метафора ╚идиот╩ явлена в своем беспримесном виде, можно выразиться словами карамазовского Черта: ╚Скучища неприличнейшая╩. Это рецептурное искусство, наивно полагающее, что, публично показывая язык классике, оно вступает с последней в приятельский диалог."


278988 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" 2008-01-10 12:05:10
[158.250.29.217]
-

"Новая религия, христианство, глубоко ПОРАЗИЛА, ШОКИРОВАЛА античное человечество прежде всего своим тотальным ОТРИЦАНИЕМ ВСЕХ КУЛЬТОВ того времени. "Все боги всех народов - демоны", - вот безусловный постулат христианства. Для человека античности это означало СМЕРТЬ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ, а значит, и гибель цивилизации. Христианство было встречено так враждебно, потому что оно отрицало, как казалось античным людям, ВСЕ, относящееся к их культуре. Признавая единственно правильной только свою новорожденную христианскую культуру, христиане тотально отрицали всех богов, кроме Бога. А на языке того времени это означало отрицание практически всего, что ценил человек, потому что все ценное он приписывал своим богам. Кстати, почти так оно и вышло. Все страны, которые действительно восприняли христианство, пережили полное культурное обновление, некую растянутую во времени "культурную революцию". Конечно, принятие христианства не означало смерти культуры, но все-таки означало неизбежную смерть ПРЕЖНЕЙ культуры."


278987 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" 2008-01-10 11:25:49
[80.64.108.36] Солохин Максим
- А отчего такое тоскливое безмолвие по этой теме. Хоть бы поругали... Слишком длинно написал?


278986 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-10 11:19:52
[80.92.98.220] Вячеслав Локтев
- Михаил Ефремов, слава Богу, жив, может имелся ввиду Олег Ефремов. А почему я заметил эту оговорку? Потому что согласен с автором, что после ухода этих великих артистов (я бы сюда добавил К. Лаврова,Е. Леонова и Е.Евстигнеева) - пустыня. А на ролях про бандитов не состоишься как великий актёр и гражданин.


278984 "Иван Зорин - ПИСАТЕЛИ И ЛИТЕРАТОРЫ" 2008-01-10 07:56:00
[192.168.0.36] Ашот
- Несколько дней назад в гостевой "Лебедя" Василий Пригодич предложил написать список двенадцати любимых книг. Хорошая идея! Почему бы и нам не сделать этого?! Возможно, откроем для себя прозеванные ранее шедевры. Заодно узнаем о вкусах друг друга.
Я не удержался и настрочил двадцать названий.

1. Толстой, Л. - "Смерть Ивана Ильича".
2. Достоевский, Ф. "Бедные люди"; "Братья Карамазовы".
3. Чехов, А. - Рассказы.
4. Моэм, С. - Рассказы.
5. Мопассан, Г. - Рассказы.
6. Булгаков, М. - "Мастер и Маргарита".
7. Кафка, Ф. - "Превращение".
8. Экзюпери, А. - "Маленький принц".
9. Шукшин, В. - Рассказы.
10. Честерфилд, Ф. - Письма к сыну.
11. Зорин, Л. - Зелёные тетради.
12. Акутагава, Р. - Рассказы.
13. Цвейг, С. - Новеллы.
14. Думбадзе, Н. - Я, бабушка, Илико и Илларион.
15. Довлатов, С. - Записные книжки.
16. О. Генри - Рассказы.
17. Ростан, Э. - "Сирано де Бержерак".
18. Айтматов, Ч. - "Пегий пёс, бегущий краем моря".
19. Набоков, В. - Лекции по русской литературе.
20. Шмелёв, И. - Человек из ресторана.

С наилучшими пожеланиями, Ашот.


278983 "Максим Солохин - Религиозные корни психологии" 2008-01-10 03:04:00
[92.113.206.219] Елена
- Максим, прочитала Ваши труды и хочу Вам сказать большое спасибо за всё. Я прочитала очень много психологов, в том числе и православных. Подвигло меня на это, то что мой близкий человек страдает душевной болезнью.Мнения неверующих психологов только заводило в тупик и приводило в отчаяние.Но вот я пришла в церковь и нашла все ответы на свои вопросы. Сразу тяжело было в это поверить и воспринять, но мне грешной было явлено много чудес, которые утвердили меня в мнении, что при содейсвии Веры и Божиего Промысла можно вылечить такого человека. И я видела явные улучшения, но это большой труд и очень важно чтобы не один человек боролся и верил, а семья. Я думаю, что у Вас тоже было в жизни какое-то потрясение, коль Вы задумались над такой сложной и противоречивой темой. Очень бы хотела, с Вашего разрешение, задать Вам некоторые вопросы , но незнаю Вашего е-mail. Если можно, напишите мне письмо на мой.


278982 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 12:00:20
[] Василий Пригодич
- Блистательные ПОБЕДОНОСНЫЕ стихи.


278981 "" 2008-01-09 23:14:51
[83.143.196.221] Архивариус
- Yuli
- Tuesday, January 08, 2008 at 22:34:14 (MSK)
... Дело в том, господа, что человеческое общество до сих пор управляется, в основном, честолюбивыми, жадными, плохо образованными и глупыми людьми. Что с этим делать, я не знаю. Если знаете - подскажите. Революций не предлагать.


Можно ли представителей дворянского сословия, ну, тех, кто управлял крестьянами в России в середине 18-го века, назвать честолюбивыми, жадными, плохо образованными и глупыми людьми? - большинство, наверное, можно было. Можно ли то же самое сказать о середине 19-го? - наверняка нет. Чтобы вполне прочувствовать разницу между теми и другими достаточно сопоставить литературу российскую 18-го и 19-го веков. И Пушкин, и Грибоедов, и Гоголь, и Лермонтов, и Тургенев, и Толстой - всё это представители одного и того же сословия. Просто кормили их грудью и нянчились с ними не их родные матери, а лучшие представительницы иного, "крепостного сословия".

Иначе говоря:"Что с этим делать?" - было ясно ещё в 18-м веке. В 20-м появились психоанализ как метод и "полиграф" как инструмент. Но к началу 21-го хоть кол на голове теши, не растолкуешь, что со всем "этим" делать. Всеобщее среднее и всеобщее телевизионное образование причина того, что люди стали очень стандартизованы. А тут ещё успехи генетики мозги затуманили. Современники и соплеменники русскоязычные мои объясняют, например, феноменальный, беспрецедентный подъём национальной культуры в 19-м веке не иначе как счастливым стечением обстоятельств. Повезло, типа, государству Российскому. Утончённо намекать, что, мол, "кому-то повезёт, а у кого-то и петух если надо снесёт" - бессмысленное это занятие. Люди не то, что не слышат, - слушать не хотят, думать не хотят. Максима Горького им цитируешь, который первым всё это сопоставил и сообразил, - бесполезно. Вот только сокрушаются, что:

"...Грязные машины на дорогах, хмурые лица на улицах, равнодушные ценники в дорогих магазинах. Через неделю Новый год, но и это как будто снова тяжелая работа для всех. Нет легкости, нет предощущения, предвосхищения. Ни чуда, ни праздника, ни сказки. Нет деликатности и расположенности, вежливости и какого-то стремления жить по-человечески в человеческой среде, хотя бы в праздники..."

Ладно, ещё не вечер. Как-нибудь соберёмся с силами и ударим перельманом по фрейду, устроим для всех "Занимательную психотерапию". А пока, чтобы не лазить в Архив, перечитайте выдержку из поста ╧274138. Собственно ради неё-то всё остальное и писалось. Так что, уберём всю словесную мишуру, подправим слегка суть и попробуем ещё разок:
______________________
_____________________________________

"..., проявляется некий декаданс, не проявляется - в человеческом понимании отношения между людьми остаются предметом всё-таки не вполне одушевлённым. И потому, сколько его, предмет этот, в Голливуде ни запутывай, какие шарады и ребусы с привлечением третьих, масками прикрытых лиц ни сочиняй, он априори и значительно проще, и примитивнее. Со временем, возможно, он вообще перестанет быть предметом исследования для писателей или головной болью для адвокатов, поскольку окажется во всех возможных комбинациях прописанным в толстенных брачных контрактах, - в этом, можно сказать, своя изюминка или идея всеобщей глобализации.

Или дебилизации, - это уж кому как больше нравится. Просто "честолюбивым, жадным, плохо образованным и глупым людям", напялившим маски, не объяснишь, что в данном контексте, это синонимы. Они именно в "этом контексте" ограниченно вменяемы и очень похожи на "человека без маски, но с ружьём". И каким бы странным, каким причудливым ни казалось такое сопоставление, не растолкуешь гражданам ни в масках на мессах, ни в кепках на броневиках, что ключ к решению проблем, не связанных с главным предназначением человека (о главном чуть позже) , в его же воспитании до 5-летнего возраста. Ещё точнее: в том, КТО находится рядом с ребёнком в этот период , по завершении которого о воспитании или перевоспитании (в том числе и половом) говорить просто бессмысленно. Ключ этот был, скорее всего, случайно найден в России в 18-м веке и уже к началу 19-го была искусственно выведена качественно новая порода людей, именуемая дворянским сословием. К началу 20-го столетия ключ был снова потерян.

Для большей ясности повторюсь: в среде "надменных потомков известной подлостью прославленных отцов", которые очень незначительно отличались от нынешних "новых русских", была искусственно выведена абсолютно иная порода людей, находившихся вне этих, для 21-го века, слишком нерациональных проблем. Если понять, как это было сделано, если применить опыт не к отдельно взятому сословию, а ко всем сословиям в отдельно взятом государстве, то, по крайней мере, самую скорбную и бестолково-уголовную составляющую нашей жизни можно будет оставить в 21-м веке. Демонизировать её на голливудовских мессах и тащить в 22-ой, 23-ий век и дальше всё равно, что прихватить туда же оспу, чуму или туберкулёз.

А понять, как это было сделано, не так уж и трудно. Нужно всего-навсего изолировать нездорового в психологическом плане родителя от его же здорового ребёнка. Разумеется добровольно. (Сомневаться в изначальном психологическом здоровье ребёнка при отсутствии врождённой органической патологии мозга сейчас не нужно, просто допустите такое. В случае с туберкулёзом лёгких соплеменникам и современникам ничего пояснять не нужно. В случае с психологической заразой или психологическим вирусом всё несколько сложней, тут и компьютерные аналогии не помогают. Но, как говорится, повторение мать любого учения).

Чтобы изолировать, да ещё добровольно, необходимо создать условия, при которых любой молодой мамаше, неблагополучной в материальном или психологическом плане (или в каком угодно ещё), в любом роддоме достаточно будет написать заявление, чтобы передать своего ребёнка на воспитание государству до 5-6 летнего возраста. То есть до того самого момента, когда никакая психологическая зараза к маленькому человеку уже не пристаёт. Если в материальном плане проблемы неразрешимые, ребёнок воспитывается государством до совершеннолетия. Кстати, если мамаша не имеет российского гражданства, тоже не беда - ребёнок получает его автоматически. И главное: у каждой матери уверенность должна быть, что за эти 5-6 лет, то есть до того, как она снова воссоединится со своим ребёнком, людей, способных заклеивать её младенцу рот лейкопластырем, чтобы не кричал или привязывать его к кроватке, чтобы не шалил ни в самих приютах, ни за пушечный выстрел от них не будет. И речь тут не об отстреле, как таковом; речь о самом тщательном отборе из большого числа людей, о прохождении массы психологических тестов, специально для этого разработанных и с использованием "полиграфа".

Люди не рождаются с предрасположенностью к чему бы то ни было. Любая предрасположенность формируется в самые ранние годы жизни и вне какой-либо связи с генетической наследственностью. Именно среда обитания, взрослое окружение формируют наклонности ребёнка, дурные или хорошие. А проблема, не решённая педагогикой и поныне, в том и заключается, что на раннем и самом важном этапе развития, этапе формирования личности, взрослые или воспитатели не в состоянии контролировать сам процесс. Ребёнок, непонятным пока для науки способом (может быть посредством какого-то шестого чувства, которое в дальнейшем утрачивается), копирует или как губка впитывает всё хорошее или плохое рядом с собой. Причём делает это хоть и бессознательно, но на достаточно высоком, интуитивном уровне. Делает, по сути, слепки различных душевных состояний окружающих его взрослых людей. Состояний достаточно сложных, порой безотчётных даже для самих воспитателей. И всё, что наука (не педагогика, а психология) может на сегодняшний день, - это скрупулёзный отбор взрослого окружения или воспитателей. То есть всё то, чем занимались не по науке, а по наитию ещё в 18-м веке.

Другими словами, эти новые приюты для детей не должны иметь ничего даже внешне похожего на нынешние, - в этом и смысл, и суть всего мероприятия. Находиться они должны на изолированной, хорошо охраняемой территории под пристальным наблюдением не только государства в лице чиновников, но всей общественности, прежде всего, церкви. Уровень преступности на этой хорошо изолированной от "Большой земли" территории должен быть в 100-150 раз ниже, чем в среднем по стране. И не только лучший человеческий материал, наделённый уникальным, сегодня достаточно редким даром самоотверженной любви к чужому ребёнку, в виде нянек-мамок, сестёр-санитарок, кормилиц, но весь "материнский капитал", весь прирост существующего уже стабилизационного фонда должен быть направлен туда. Будут или не будут там же построены новые Академгородки с интеллектуальной, а также культурной элитой страны, - вопрос сугубо финансовый, не столь важный.

Да, свобода в России, как того и следовало ожидать, обернулась тиранией уголовников,- тиранией тех, кто её, свободу, в конце 80-х, начале 90-х первым "прихватизировал". Да, интеллектуальной и культурной элите в таких условиях особенно неуютно. Но, если министр финансов г-н Кудрин как в печально известном фильме "Выбор Софи" предложит выбирать, то для России не её сегодняшняя элита, а именно эти младенцы могут стать главной надеждой, главной опорой, основным стабилизационным фондом. (Ещё раз и особо подчеркну: не генофондом нации, к генетике обсуждаемый вопрос не имеет даже косвенного отношения.) Ведь через 25-30 лет, когда они вырастут и достигнут возраста своих нынешних родителей, преступность самым естественным образом сократится в 10 раз. Когда через 50-60 лет вырастут внуки - в 100 раз. Спросите: почему? - да, потому, что дети будут уже другими, не такими, как их стареющие родители или дряхлеющие прародители. Потому, что благодаря созданию необходимых предпосылок для психологического оздоровления общества в ходе естественной смены поколений порочная связь времён будет, наконец, разорвана."
________________________________
__________________

Одним из следствий, не самых важных с точки зрения отдельно взятого гражданина, может быть восстановление Российской Империи в прежних её границах. Я не вполне уверен, нужно ли это. Пример Евросоюза подсказывает, что для чего-то всё-таки нужно. Знаю лишь, что после сокращения внутри нынешней России всех видов злодеяний, включая коррупцию, в 100 раз (по причине банального, 100-кратного уменьшения физических носителей зла), вопрос решится чисто технически. В смысле: организационно и очень быстро. В Вашингтоне и рта не успеют раскрыть, чтобы что-то возразить или вразумительное сказать по этому поводу. Ведь для того, чтобы что-то сказать, надо сперва хорошенько подумать. А тугодумие (не в смысле тупоумия, а некоторой медлительности или лестничного мышления), слава Богу, не только наш национальный недостаток.

Хотя, конечно, в раздумьи, куда бы такое поехать, безобразно долго запрягает именно русский мужик. Исторический опыт ошибок трудных, мне кажется, тому причиной. Не избежал их и Горький Максим. Но раз уж грачи каждый год возвращаются сюда, где обустроенность жизни, особенно на селе, до сих пор на уровне:"Весна покажет кто и где ср..", значит и впрямь не всё так уж тут плохо. Существует, возможно, и в такой бестолковой жизни некий сокрытый от логического восприятия смысл. То есть смысл, передаваемый не словами, но музыкой Сергея Рахманинова или, вот, иконами Преподобного Андрея Рублёва.


278980 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 11:59:56
[] Волкович-Эйснеру
- Володя! Я не сказал "не понравилось". Но - "было бы лучше еще!"


278979 "Алексей Ивантер - Стихи минувшей осени" 2008-01-10 11:59:00
[] В. Эйснер
- А мне вся подборка глянулась. Переживает человек, где скорбит, где радуется "за жись, за Родину", и вымолвить это умеет. Голосовал.


278978 "Алексей Ивантер - Стихи последней осени" 2008-01-10 11:58:26
[] Александр Волкович
- С некоторых пор внимательно слежу за творчеством Алексея Ивантера, и всякий раз радуется душа за поэта, по доброму завидую мощи и прозорливости слова и образа. Некрасовская и ритмика Твардовского, их же - пронзительность и надрыв. Славно-то как! - думаю. Только зачем ненормативное "пиздюлей", если можно ограничиться "батогами" да "матюками"? Не слишком поверилось и в "поюща" Давида... Соскрести бы наносное,поверхностное, приблизительное (его не так уж много) - заблестела бы ярче россыпь чудесных строк, рожденных этим талантливым пером!


278977 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-09 19:15:05
[84.189.1.37] Лора - Александру Костюнину
- -"Чтобы достоверно сыграть положительного героя, нужно быть им..." - Как вы правы!

Вячеслав Васильевич своей поступью и по жизни, и в творчестве являл собой достойного Человека и являет по сей день. Вы, Александр, хорошо с любовью и теплотой оформили интервью с Великим мастером, мудрым человеком, любимым актером и самым душевным дедушкой. У нас в Германии по ТВ идет немецкая постановка "Войны и Мира", но не видим мы нашего Князя Андрея, не видим. Всё с Вячеславом Тихоновым сравниваем. А как он образно сказал о Главном в жизни человека! Действительно, не каждый способен вычленить и понять Главное пока не переживёт свой "Аустерлиц". Спасибо Вам, а Вячеславу Васильевичу в этот красивый юбилей добрых лет жизни при хорошем здоровье в кругу своих домочадцев. Для нас это так важно. С уважением Лора Рихтер.


278976 "Новые стихотворения Алексея Ивантера" 2008-01-09 18:52:23
[158.250.29.217]
-


278975 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 18:40:09
[62.148.156.49] Катков
- http://koncheev.narod.ru/syn_ch.htm


278974 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 18:37:54
[62.148.156.49] Катков
- Валерий, эт четыре разные ссылки. Почему-то они "слепились" в одну. Размещаю по очереди. http://magazines.russ.ru/authors/z/izorin/


278973 "" 2008-01-09 18:34:04
[195.230.76.16] Ю.Х. - на 278956
-

Нисколько не могу претендовать на Ваше личное мнение - оно целиком Ваше и навсегда.

Тем ни менее: ╚пустозвон╩ - пусто + звонить? Не бывает такого в Природе, в пустоте не распространяются звуки - там одно поле (по современным физическим воззрениям, разумеется).

Может быть, так: ╚пустозвон╩ - звонит попусту (т.е., я звоню, согласно Вам, по зряшному поводу? Тогда претензии не по адресу, не я тогда ответчик.

Может быть, соберёмся по ╚трёшке╩ и купим Вам оранжевого, надувного крокодила? Может быть, тогда полегчает?

Извините, но более отвечать Вам не буду - не хочу, не жалко, но не хОчу.


278972 "" 2008-01-09 18:31:20
[195.230.76.16] Ю.Х. - В. Куклину
- Спасибо за заступничество (278958). Опять спасибо на добром слове. Возможно, это закономерно: мне тоже симпатичен Ваш ╚бронепоезд╩.


278971 "Александр Костюнин - Моё знакомство с Вячеславом Тихоновым" 2008-01-09 18:01:01
[77.73.111.255] Алла Попова /avtori/popova.html
- Огромное спасибо за интервью с Вячеславом Тихоновым, как будто бы голос из другой, лучшей жизни. Дай Бог ему здоровья и творчества.


278970 ""Немного воспоминаний (как я стал верующим)" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2008-01-09 16:04:59
[77.241.36.3]
-


278969 "К 80-летию актера Вячеслава Васильевича Тихонова" 2008-01-09 15:04:14
[158.250.29.217]
-


278968 "Дмитрий Крылов - Индейцы" 2008-01-09 14:39:38
[195.218.140.131] Ines malyk77.moskva.com
- а как же Пушкин? он же не латиницей писал...


278967 "Маркс Тартаковский: "Серебряный век, обернувшийся веком кровавым.."" 2008-01-09 14:34:17
[158.250.29.217]
-


278966 "Евгений Бузни: Сказка о том, как моряк Джамби-Бамби cпас предводителя орлов Сэбита в Африке" 2008-01-09 13:17:14
[85.94.55.130] LOM /avtori/lyubimov.html
- Владимир Михайлович!

Текст почему-то вышел по центру. Нельзя ли поправить?


278965 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 06:18:03
[91.66.59.108] Валерий Куклин
- Каткову

Спасибо за ссылку на http://magazines.russ.ru/authors/z/izorin/ http://www.proza.ru/author.html?izorin http://soyuzpisateley.ru/colzo/sod34.htm http://koncheev.narod.ru/syn_ch.htm

Однако, не сумел выйти на сайт - внутри почему-то знак вопроса. Но верю, что вы дали мне материал для осмысления. Попытаюсь отыскать его сам.

С уважением, Валерий Куклин


278964 "Иван Зорин - ПИСАТЕЛИ И ЛИТЕРАТОРЫ" 2008-01-09 06:14:52
[91.66.59.108] Валерий Куклин
- М-у

Вовсе не клевещу. Просто предположил. Сопоставил информацию - и только. Про другие издательства не слышал, автор мне нравитсяА вот вы клевещете. С чего бы Хусейну меня публиковать? Нехороший вы человек, М.


278963 "Иван Зорин - ПИСАТЕЛИ И ЛИТЕРАТОРЫ" 2008-01-09 01:09:45
[62.148.131.243] М
- Зачем же Вы, уважаемый Валерий Куклин, клевещите на автора, которого хорошо знают и в ╚бумажных╩ изданиях, и в сети, и в СП? У Зорина книги издавались в ╚Интербуке╩, ╚Картбланше╩ и ╚Худлите╩, и все книги были гонорарные, а не за свой счёт, так же как и зарубежные издания. А Вас, уважаемый Валерий, я слышала, Садам Хусейн публиковал. За Ваш счёт.


278962 "Иван Зорин - Девушка со станции Себеж" 2008-01-09 00:37:56
[62.148.156.183] Виталий Катков
- В.Куклину: http://magazines.russ.ru/authors/z/izorin/ http://www.proza.ru/author.html?izorin http://soyuzpisateley.ru/colzo/sod34.htm http://koncheev.narod.ru/syn_ch.htm

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100