Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- В. Куклину.
Вы, Куклин, определённо мазохист, либо страдаете каким-либо подобным заболеванием. Зачем вы цепляете Германа? Он человек искренний, политесам не обучен. Увидит ваш пост, вскипит, да и набъёт вам лицо. Или того хуже, прилюдно назовёт вас так, как вы этого заслуживаете "педерастом, раздутым через соломинку". Вам оно надо? У вас что чешется одно место? Непременно хочется найти на него приключений?
Кстати, стукачом и доносителем его считаете его только вы, да и то, лишь по одной причине, вор всегда громче всех кричит "держи вора"! Это старая, азбучная истина. Всем хорошо известны ваши "подметные письма" на коллег по цеху.А называть стукачом и Штемлера, это уже из области "Блудливой кумеЮ одно на уме".
- Как хотите, а мне кажется, что злополучный аппарат ╚Фобос-Грунт╩ был изначально обречен на неудачу. Помните знаменитое ╚как вы яхту назовете, так она и поплывет╩? Ведь существует магия имен. А вот попробуйте-ка замастырить в стих словечко ╚Фобос-Грунт╩, чтоб и звенело, и пело, и горделиво взыграло
- Штеммлеру!
Да! Забыл добавить Оскорблений в свой адрес я Вам великодушно не прощаю, и при радостной встрече, разумеется, намну ту часть тела, которая у Вас помещается на месте лица
- Благодарю, г-н Штеммлер, за бескорыстную помощь. Я, возможно, если Вы не против, буду рекомендовать Вас друзьям. Продолжайте стараться. Правда, Вы слегка обеспокоили меня, когда разыскали в статье об истинных художниках ╚его приспичило╩. Но, как я и предполагал, это ваша придумка... Будьте внимательней, коли Вас приспичило копаться в моих лицейских сочинениях. Сожалею (надеюсь, Вы позволите немного критики в свой адрес), если пара запятых, частиц и опечаток это все, что Вам удалось выискать в моем неохватном сетевом собрании сочинений По ╚замаху╩ можно было ожидать лучший результат... Впрочем, и на том спасибо
╚Оплечь╩ и ╚надысь╩ в баснях на своем месте. Здесь Вам предстоит перечитать мои предыдущие нефритовые послания
Оставляю Вас с ними в привычной для Вас приятной радости...
В слабой надежде на дальнейшее сотрудничество. Искренне Ваш и т.д.
- Прочитал ответ 297434 Журкину. Показалось словоблудием. Ответ самого Журкина опоненту более логично звучит, ибо отвергает сам принцип реалитивизма в духовных исканиях. И это правильно. Ибо, как утверждают участники экспериментов на евро-коллайдере, скорость света - не костанта, некоторые из микрочастиц проносятся сквозь нас с гораздо большей скоростью, чем скорость света. То есть и раньше-то умозрительно взучащая теория Энштейна была не аксиомой, а лишь одной из множества лемм, но самой разрекламированной, а теперь и вовсе стала одной из теорем мироздания. Потому использование малопривлекательного словв "реалитивизм" двжк в физике будет сокращено, мне думается ("Земля ведь ушгла лет на 300 вперед по гнусной теории Энштейна" - это все, что останется в физике от реалитивистской теории в ближайшие пару десятилетий). Что же касается использования этого ставшего уже сейчас анахронизмом термина в философских спорах, то оно звучало изначально нелепо, а с сентября этого года по вышеназванной причине и вовсе превращается в бред. Отчего изначально? А вы попробуйте решить школьную задачу об увеличении массы при приближении к скорости света. У вас масса отдельно взятой микрочастицы окажется болшьше массы всей Вселенной. Что же тогда говорить о множестве частиц и скорости их сверсветовой? Я - не профи в области космофизики, потому могу в расчетахс своих и ошибаться, но в расчетах философской составляющей спора Штемлера с Солдатовым и Журкиным вынужден признать за Штемлером склонность к словоблудию и пеустословию в тех вопросах, где он пытается думать самостоятельно, а не лезет в интернгет за справками у идиотов.
- * * *
╚Всё пройдёт, а Россия останется╩
М. Струкова.
Девушка сказала это надвое.
Может, и останется названием,
Шкуркою, обёрткою нарядною,
Оболочкой но не содержанием.
Будет так же снег детишек радовать
И берёзы будут тем не менее
Будет узкоглазо-чернозадое
В городах и сёлах население.
2005г.
- Прошу прощения, в секундах промах. Не попадёт в "поднебесную". Продолжит спячку по зимне-летнему времени.
- -Качай мишку от всего лесного зверья депутатом к ясному солнышку!
-Кричи медведя депутатом в поднебесную!
-А кого ж кроме него? Никто меду в лесу не ведает.
-Нет у нас во всем лесу другого такого сластёны.
- -Качай мишку от всего лесного зверья депутатом к ясному солнышку!
-Кричи медведя депутатом в поднебесную!
-А кого ж кроме него? Никто меду в лесу не ведает.
-Нет у нас во всем лесу другого такого сластёны.
- Так мы в Европе, карр?
- Эх, а часы-то не по-медведевски идут! Эх, в Европе, карр!)
- Ура, eleven-лениум! Снег валит. Скоро выборы!
- Константину Штемлеру.
Релятивизм звучит убого, и раздражает слух оно
Не люблю я это словечко. Размытость его содержания и часто неряшливость употребления наводит скуку. Хотя основное зерно относительность - отторжения не вызывает.
Мне понравилась сама идея о создании возле Лавры неконфессионального ╚Оксфорда╩. Все-таки это выглядит гораздо симпатичней пресловутого Сколково с его нанотехнологической духовностью. Задача, конечно, скорее утопическая, но, с другой стороны, почему бы и не дерзнуть там, в относительной глубинке. Не в Москве же такое зачинать! Москва это как там у Якова Беме самокатящееся колесо, причем без всякой цели и во все стороны.
-
ЧИТАТЕЛЮ
После того, как почитаешь реплики и выпады дуэлянтов в ДК РП, поневоле задумываешься. Неужели эта брань и откровенная злоба неизбежна, потому как такова человеческая природа. Может быть, может быть.
Но чтобы прийти в себя, читатель, загляните по этому адресу:
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/33-shedevra-mirovoj-zhivopisi-283055/
Там тридцать три шедевра мировой живописи. И вы найдёте 5-6 картин, которые можно время от времени пересматривать, чтобы отстроиться от кухонной перепалки наших доблестных дуэлянтов.
297439 ""
|
2011-11-11 05:00:23
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Прошу вашего разрешщения воспользоваться некоторыми вашими мыслямии иметь право вас процитировать в будущем при работе на сопутствующую темы (Куклин в полностью сохраненном оригинале)Тут явная недоработка лекторов по распространению, читавших Куклину предмет "литература".
Напротив, Тартаковскому в литкружке внятно объяснили, как писать блестящую статью о Кольцове: копируешь куски из книжки брата, по жизни - унылого подражателя-"кукрыникста", добавляешь поэтически пронзительные строки, закавычиваешь (сегодня же можно попасть под разоблачиловку!), разбавляешь отсебятиной, типа папа вполголоса читал маме, и вся недолга.
Что касаемо мыслей в блестящей статье, так поиск мой успехом не увенчался - копирайт, вероятно, блестяще их скрывает.
- Наждаком по творчеству ЛОМа прошлись. Отполировали.
- LOM: ╚Кроме того, по причине моей исключительной молодости, я еще не страдаю старческим маразмом, и мне пока не требуется неделя для сочинения ответа...╩
----------
Тут же вспоминается другой его братец-скорострельщик тов. Куклин. Но тот еще и массой берет. А этот... Чтобы состряпать пару хамских фраз, внешне вежливых (истертая ╚фишка╩, цензорам нравится), но сочащихся ложью и подлостью, действительно много времени не требуется. Отсутствие аргументации ничуть не смущает писаку и его верных ╚читак╩.
- Если вы не в силах осознать, что эпитеты из моего прошлого поста это зеркало, поднесенное к вашей физиономии, если полагаете, что имеете моральное право говорить о ╚потере лица╩ и, наконец, если вам не терпится в очередной раз ╚получить удовольствие╩, то извольте: скажу еще несколько слов о вашем ╚вторчестве╩.
Бросьте идиотские просьбы указать ╚страничку╩, ссылку и название. Любой уважающий свой труд автор сможет найти опубликованную фразу без подсказок (если только у него голова на плечах, а не ╚ОПЛЕЧЬ заросшее лицо╩). Равно как всякий литератор, который любит родной язык, не поленится приложить толику усилий, необходимых для текстового поиска собственных огрехов. Не говоря уже о том, что любой пользователь Интернета в две секунды выяснит, что на скудоумно построенную фразу ╚Дождь идет не ПО ТОМУ, что так хочет, и солнце светит не ПО ТОМУ, что его приспичило╩ вы можете ╚напороться╩ в своем опусе ╚Истинные художники спокойны╩. И уж непременно оставайтесь при этом спокойны. Ведь это часть вашего топорного лицедейства. Еще одна его часть литота, непомерное преуменьшение ваших языковых ╚ляпов╩. Даже в приведенной выше цитате ненормативное управление глагола ╚приспичить╩ - лишь малозначительная деталь по сравнению с дебильными ╚по тому╩ и глупостью словоупотребления. Впрочем, это намеренное умаление ╚ляпов╩ до ╚блох╩, а позже и ╚блошек╩ - типичная реакция ╚прищученного╩ недоросля, ушедшего в ╚несознанку╩. Лицемерные просьбы ╚указать страничку╩, упоминание термина ╚электронные тексты╩ (будто сама электроника добавляет вам безграмотности) из того же реквизита. Гораздо хуже другое. Вслед за литотами вас прорвало нечистотами грязными, похабными оскорблениями. Что ж, тем самым вы показали всю (или ещё не всю?) низость своей натуры.
Но... не с вами же говорить о морали, поговорим о ваших ╚творениях╩. Об их содержательной стороне я умалчивал неспроста. Что тут говорить, если читать эти опусы противно, равно как и писать о них. То же самое сказал здесь года 3-4 назад ведущий одного из ╚переплетовских╩ литературных обозрений. И присовокупил: ╚Любимов графоман... пишет нехудожественно╩. (И тут уж никакие ╚дипломы╩ не помогут, так же как почетные грамоты не спасают от отсутствия грамоты).
Но вернемся к литературной ╚кухне╩, к формальной стороне вашей ╚графоМанной╩ каши. В посте 297251 я привел немало примеров речевого ╚мастерства╩ ╚выдающегося деятеля культуры╩ не шутки ради, а чтобы показать всю смехотворность вашей роли ╚зубра╩ ╚живого великорусского языка╩ (пост 297209), всю дутость амплуа литмясника, ╚лихо╩ расправляющегося с дебютантами и постояльцами ╚Переплета╩ своей кривенькой саблей безнадежного троечника. Впрочем, не со всеми хватает у вас духа так обходиться. К иному талантливому рассказчику применяете вы беспроигрышный ╚прием лома╩. Про одного автора пишете, что он ╚занесен в литературу отеческим пинком╩, про другого что текст его к художественной прозе вообще отношения не имеет. ╚Разумеется╩, после подобных ╚заяв╩ аргументы ╚излишни╩, и вы ставите точку, сохранив, по вашим понятиям, ╚лицо╩ (если это можно назвать лицом) и позу. Когда же в несостоятельности уличают вас сводите всё к ╚блошкам╩.
Но... какие уж там ╚блошки╩? О знаках препинания я и не упоминал вовсе. А стоит открыть иную вашу страницу, создается впечатление, что на ней обильно и спешно справляли большую нужду тараканы (╚их приспичило╩?) столь хаотично расставлены точки и запятые. В одном предложении где ни попадя, ╚на всякий случай╩ (╚Справа, он видел бетонную стену, заросшую зелёной тиной, а слева, уходившие корнями в темноту, странные, похожие на осоку растения и несколько маленьких серебряных рыбок, плавающих неподалёку╩), а в другом вообще ╚нема╩ (╚Квартира у колдуна была большая с высокими потолками и длинным похожим на туннель коридором соединяющим между собой три отдельные комнаты и кухню╩). Но оставим в покое пунктуацию, науку в наше бурное время ╚неодолимую╩, тем более что я и сам в ней не мастак. Ваши речевые, грамматические и орфографические ошибки непростительны человеку читающему (по слухам) и наводят на мысль об органической причине. Перлы вашего косноязычия способны украсить рубрику ╚Из школьных сочинений╩ журнала ╚Мурзилка╩ (если таковая еще есть). Чтобы не слишком утомлять читателя сухим перечислением ваших ╚достоинств╩, приведу несколько свежих примеров, оставляя, впрочем, под спудом многие другие. Пусть покоятся на ваших страницах, дополняя общую ╚гармонию╩.
╚БЛИЗЛЕЖАЙШЕЕ село╩
╚...на сыром после дождя асфальте, ВЫТЯНУЛАСЬ, КАК ГРИБ, пустая пивная бутылка╩.
╚Он был готов простить все самой Томочке, но его мужская гордость не могла вынести такого циничного издевательства со стороны ЧУЖИХ ЕМУ ПОСТОРОННИХ самцов╩.
╚ЗДОРОВАТЫЕ юнцы╩
╚НИ СКОЛЬКО не страдая от холода╩
╚А наутро, едва РАСЦВЕЛО╩ (Дружба народов вероЛОМно опозорена!..)
╚...эти два ВЗАИМОРАЗРУШАЮЩИХСЯ стана...╩ (верх слабоумия)
╚...некоторые аналогии с ПРОИСХОДЯЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ...╩
╚Коль мало, ПРИХОДИ НАДЫСЬ, тебя я враз признаю...╩ (это что же ╚приходи вчера╩, господин, владеющий ╚великорусским языком╩?)
Казалось бы, ╚повелитель╩ таких ╚перлов╩ должен вести себя поскромнее в разговорах о грамоте. Так нет же, ╚надысь╩ съехидничали вы над ╚корректором Бычковой╩, обнаружив воистину ╚эпохальную блоху╩ (╚Советский союз╩) и пропустив при этом множество более грубых ошибок.
Боюсь, надежд мало. Косноязычие вы способны лечить одним лишь методом: избеганием ╚опасных╩ мест. Тексты будут становиться от этого еще более ╚нехудожественными╩, ╚худосочными╩, чем они есть сейчас. Сносным же уровнем грамотности вам трудно будет овладеть, не устыдившись своей безграмотности. А это вам, похоже, не грозит. Как говорится, ╚приходи надысь╩...
- Господин Журкин, ваш ╚старик в доме╩ - это тот маяк в ночи, тот ориентир, которого столь не хватает не только образованию и науке, но и всему современному обществу (не только российскому!). Но, к сожалению, ╚старик в доме╩ вовсе не ко двору той глобальной гнуси, одним из главных принципов которой является ╚тотальный релятивизм╩. Ведь коли все в жизни и мире относительно, то не может (читай: не должно) быть никаких ориентиров! Разговор о церкви у них начинается и заканчивается ╚средневековьем╩, а поругание святынь входит в кодекс ╚толерантного строителя глобальной свободы╩. Нужно ли ╚толерировать╩ такую толерантность?
- Здравствуйте, Маркс Самуилович
Прочитал вашу блестящую статью о Кольцове, которую мне прислали на домашний е-майл с сообщением о том, что она есть на ДК. Но не нашел ее тут. Прошу вашего разрешщения воспользоваться некоторыми вашими мыслямии иметь право вас процитировать в будущем при работе на сопутствующую темы. Со ссылками на вас, разумеется.
С искренним уважением, Валерий Куклин
- Журкину
Кстати, Андрей, что меня в приведенном вами отрывке порадовало, так это честность автора. Пример. В советское время Загорск действительно был враждебен к монастырю. Особенно молодежь. Я в студенчестве там бывал много раз - и почти всегда оказывался в конфликте с местными парнями только из-за того, что имел при молодом лице бороду. Меня загорские почитали за переодетого то попа, то семинариста, то слушателя тамошней духовной академии. И это была не всегда шпана, часто вполне интеллигентные с виду ребята. Да и в конторах тамошних смотрели на меня исподлоья. Приходилось все время совать ми в нос студенческий билет и выслушивать советы сбрить бороду. Но моей первой жене растительность на моем лице нравилась - и потому победила ее позиция.
Нынещний же Посад я посетил в последний раз в 2005 году. Вычищенный до немецкого безобразия монатсрыь контрастировал с городом, как выбпршенный волной на свалку отходов мясокомбината суперэлитный океанский лайнер. И люди местные на меня - человека уже в годах, но все еще с бородой - смотрелши с неприязнью и... опаской. Последнее слово - основное в этом посте.
- Герману
Сережа, здесь ответ на кое-что тобою ранее проблеянное. Хотел еще добавить: не хвались, едучи на рать. Ибо, как оказалось, гордиться-то тебе и нечем. Но ты очень хочешь гордиться собой и своими хозяевами. Только стараешься это сделать за счет оскорблений и унижений окружающих. Типичное свойство мелкой дущонки, способной на написание доносов. Это мое мнение. Возможно, что ты можешь его оспорить. Попробуй. Но без брани, без угроз. Спокойно, мудро, взвешено докажи, к прмиеру, что доносы писать - это хорошо. Хотя бы потому, что Маяковский в своей детской книге не написал, что это - плохо. Я вот, например, в статье о тебе доказал, что Павлик Морозов - не стукач, и поступил он хорошо, а твои соумышленники, убившие ребенка изуверским способом, поступили плохо. И никто не сумел мне возразить. И ты спрятался за спинами своих хозяев, возражать не стал. Ты вообще стараешься от прямых вопросов уходить, приклеиваешься к словам, к обмолвкам, к опечаткам, крутишься, как собака, кусающая сама себя под хвостом. Вот поробуй ответить на первый вопрос: донос в Генеральную прокуратуру РФ, написанный тобой на русского поэта Никиту Людвига, - это гражданский подвиг или подлость? Аргументируй.
И еще вопрос к тебе, как к гражданину Германии и одноврменно кремлевскому казаку (в Кубанском казачестве, как утверждал ты тут ранее, тебя никто не числит, а я там без моего на то ведома почитаюсь казаком почетным за мой роман "Истинная власть"), к будто бы православному и даже активисту нескольких отдаленных от твоего местообитания православных общин... Ты положенную церковную десятину от своих доходов в какую конфессионную кассу платишь? Я вот - атеист, потому подаю лишь мсилостыню нищим, при том всегда, но знаю, что всякий гражданин ФРГ платит 10 процентов от своего дохода церкви, в которой крещен и где исповедуется. Сегодня был у одного из берлинских епископов, руководящего системой надзора за деятельностью всех церквей и сект Берлина. Он пообещал узнать, какого прихода ты поставщик своей души и денег. Это очень важно знать, чтобы понять, что есть такое автор современного политического доноса. У твоего духовника я, конечно, узнать точно не могу, покаялся ли ты в неискупаемом иудином грехе, но ответить на этот вопрос он может и косвенным образом. К примеру: на вопрос зело ли грешен раб Божий С. Герман? - он может ответить и утвердительно, и отрицательно. Так что ты теперь предупрежден, а потому вооружен. Дерзай. То бишь кайся, исповедуйся, принимай на себя епитимью.
- Был ранее в Своде законов Российской Империи такой раздел ╚О отвлеченiи и отступленiи от веры╩. Отменен 14 марта 1906 года, после революции, надо полагать
СТАТЬЯ 181, Т. XV:
╚Кто в печатных, или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях позволит себе богохуление, поношение святых господних, или порицания христианской веры, или церкви православной, или ругательства над священным писанием, тот подвергнется лишению всех прав состояния и ссылке на поселение.╩
По моему глубокому убеждению богословие может быть сравнительно полезно, пока церковь стоит в стороне от финансовых потоков и государственных дел, пока она может казаться жертвенной и бескорыстной, но стоит ей ╚забрать силу╩ и все повторится сказкой о попе и его работнике
- Прошу прощения, тут натолкнулся на интересную статью ╚О чём я не сказал Президенту, или Город без головы╩ (Великанов Павел, протоиерей
Источник: "Богослов.Ру")
Обращает на себя внимание конструктивный и нетривиальный подход к проблеме. Вот концовка этой статьи:
Есть ещё одна боль может, и не столь масштабная, но не менее важная. Это город Сергиев Посад. Если ╚вычесть╩ из города Троице-Сергиеву Лавру останется совершенно заброшенный и грязный, проворовавшийся и запутавшийся в чиновничьих дрязгах провинциальный городишко. Посад сегодня это не только город без головы в прямом смысле слова это ещё и город без смысла, без идеи. Если раньше, в былые века, сердцем города был монастырь, и вся жизнь вращалась вокруг него, а позже и вокруг Академии, то попытка советского режима внедрить новый смысл города как центра военно-промышленного комплекса и хранилища всяких нечистот от биологического оружия до ядерных отходов не особо-то вдохновила сергиево-посадцев. Так и разделяется город на две, мягко говоря, не очень дружащие части верующие, духовенство, сотрудники Лавры и ╚просто жители╩, которые тихо ненавидят ╚церковников╩, видя, как медленно, но настойчиво поднимается над городом всё выше и выше Лавра.
Не надо тешить себя сладостными иллюзиями, что когда-нибудь Посад станет Новым Римом, Иерусалимом, да ещё и Константинополем в придачу. Либо напряжение между разваливающимся городом и активно развивающейся Лаврой будет всё сильнее нарастать либо должно произойти какое-то качественно новое изменение и в формате, и в самой сути взаимоотношений между ними. Ни поглотить город Лавре, ни городу изолировать себя от монастыря уже не удастся никогда. Но что же могло бы стать таким новым измерением, полезным, созидательным в равной мере и для людей церковных, и для далёких от веры горожан?
У меня есть только один ответ. Это ╚Русский Оксфорд╩. Превращение Сергиева Посада в крупнейший Русский Гуманитарный центр, где были бы специализированные гуманитарные университеты и институты, лицеи и классические гимназии, различные исследовательские центры. Заметьте речь не идёт о придании этому мероприятию статуса ╚православненького образованьеца╩. Сделайте Посад действительно интеллектуальным и культурным центром, вполне светским и духовное наследие преподобного Сергия заиграет неведомыми доселе переливами; богослужебная, духовная, учебная, воспитательская, исследовательская деятельность сольются в единое русло традиционного русского классического образования. Для этого есть достаточно предпосылок: и географическое местонахождение города не слишком далеко, но и не критически близко к столице; прекрасный ландшафт, подойдя к которому с умом и любовью, можно создать архитектурные ансамбли для выполнения любых задач хоть гимназии с пансионом, хоть университета или колледжа. Это, конечно же, и близость преподобного Сергия главного покровителя учащих и учащихся. Это и духовная академия со всеми структурными подразделениями, библиотекой, а главное уникальной традицией целостного учебно-воспитательного процесса. Об исторической значимости Лавры и говорить не стоит. Появление в Сергиевом Посаде такой высокой концентрации умной и творческой молодёжи не может не изменить в кратчайшие сроки само лицо города, придать ему новый колорит и простите, но так этого не хватает сегодня здоровый румянец и свежесть! С другой стороны, сильный гуманитарный центр станет и для духовных школ серьезным вызовом общаясь друг с другом, споря и соглашаясь, не станет ли это главным заделом для настоящего возрождения русской богословской школы? Разве не приближающийся юбилей 700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского буквально требует этого?
Впрочем, о чём это я... Достаточно посмотреть на одиноко стоящий ржавеющий экскаватор в недорытом котловане под строительство семинарского общежития и становится понятной настоящая цена нынешним высоким и благородным словам. С каких бы трибун они ни звучали духовной ли академии, университетских ли кафедр или общественно-политических мероприятий. А не начать ли нам ежедневное молитвенное хождение студентов к "Великому Котловану" вдруг да и прорвётся Божественная милость сквозь железобетонный купол земных ╚гарантий╩ и ╚заверений╩ власть имущих? И хотя бы одно здание какой там уж ╚Оксфорд╩! да построят семинаристам?
...У древних греков была такая поговорка: если в доме нет старика его надо завести. Сегодня в российском образовании и отечественной науке ╚старика╩ остро не хватает: ╚старика╩ как настоящего гаранта порядочности, чести, целостности, правдивости. Этим ╚старцем╩ веками было богословие, венчавшее собой сложное и многоуровневое здание образовательного универсума, богословие, стоящее на твёрдом фундаменте Божественного Откровения и вникающее в предельные смыслы бытия и минувших лет, и настоящих мгновений. Увы, но сегодня наш ╚старец╩ в... хосписе, а не дома. Когда-то его просто вышвырнули на улицу, не так давно пожалели и отправили тихонько доживать свой век, никому не мешая, никуда не встревая. Похоже, его дальние потомки крепко забыли, что пока в доме есть старейший дом будет крепко стоять; и благо будет его жителям, и долголетны они будут на земле, да и на небе благословенны.
- Примерно тем же милым приемом пользовался и Пелевин в Жизни насекомых, Затворнике и шестипалом... Не всегда же прием должен служить идее; бывает, что и идея служит приему. Все просто и доступно: Киндер, кюхе, кирхен
- Уважаемый Лазарь!
Говорить на кошачьи темы мне и легко, и приятно, и весело. Сколько я в свое время обо этом племени настрочил! Даже и доныне кое-что проклевывается - вот, к примеру, безотносительно к данному произведению:
Жила-была на кошке блошка.
Мечтала о древесной ложке...
Вопрос, когда живешь на кошке,
На кой те ляд из древа ложка?
-
Ну, типичная беседа КОТа с КОШК-ой.
--
- Что за радость часами пялиться на поплавок? И почему я все время должна сидеть одна! - ворчала Маня.
- Охота пуще неволи, Мусенька, - оправдывался Василий. - Потом, ты ведь не одна, а с Ксюшкой.
--
Кот Василий приветствует Вас, А.Ж. И ждёт Вас с удочкой.
- Уж очень примитивно и беспомощно.
Возможно... зато по-человечески...
Кроме того, по причине моей исключительной молодости, я еще не страдаю старческим маразмом, и мне пока не требуется неделя для сочинения ответа...
И еще: я всеми силами иду навстречу г-ну Штеммлеру, я жажду работать над ошибками (у кого их нет), я в конце концов, всем своим молодым горячим сердцем стремлюсь к совершенству... (кто совершенен пусть первым бросит в меня камень!..) И что же? В ответ я слышу одни оскорбления, получаю тычки и выслушиваю обвинения чуть ли не во всех смертных грехах... Неужто завистники?..
- Уважаемый Лазарь!
Вы подчас удивляете своей непосредственностью: да она изначально кошка!
-
МАНЯ превратилась в КОШКУ.
Этот приём автора рассказа не очень понятен:
--
Маня еще долго следила за его удалявшейся тенью. Потом она тоже потянулась, запрыгнула на хозяйские колени и свернулась уютным клубком.
Почувствовав на затылке руку, ласково перебиравшую ей шерсть за ушами,
Маня блаженно зажмурилась и замурлыкала.
--
Это что? Так и задумано? Маня потихоньку засыпает и превращается в КОШКУ. А чьи это "ХОЗЯЙСКИЕ КОЛЕНИ" ?
Однако, заинтриговала читателя.
/ из Н., 10 ноя 2011 /
- Очень приятный рассказ, и таким милым, непосредственным, дачным языком рассказан.
Автор да простит меня, но несколько шероховатостей все-таки резанули слух и глаз.
Во-первых, восприятие героиней звуков внешнего мира: ╚ор соловья╩, ╚орали куры╩, ╚она услышала звук (наверно, лучше шлепок) удара╩, ╚с визгом ( так и тянет добавить: зигзагами с визгом ) носились стрижи╩, ╚и рычит до искр из глаз╩.
Понимаю, что это кошачье восприятие, но в заглавии-то : ╚Всё как у людей╩. Да и с образной стороны это как-то некультяписто выглядит.
Во-вторых, совершенно чужеродное ╚цепь циклических явлений╩, причем упрямо дважды повторенное. Будто научную монографию открыл.
И в третьих Вот вроде бы совершенно невинное предложение: ╚Просто жуть, подумала Маня, вздрагивая от очередного разряда, и пошла в дом.╩ Вот это умиротворяющее ╚пошла в дом╩. Взразвалочку, что ли? Мелочь, конечно, но резанула.
А в целом, повторяю, рассказ очень понравился.
Спасибо.
297419 ""
|
2011-11-10 01:10:47
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- LOM [297382,297411]Уж очень примитивно и беспомощно. Читаешь... и как-то стыдишься, пусть всего лишь виртуального, знакомства с автором.
Может ему не кидаться сразу в штыковую, а хоть посчитать до 10.
Или, прошу простить за смелое предложение, подумать!? Как его коллега пообещал (297415-Куклин).
Там, правда, случай совсем тяжелый - нечем, в то время как яшмово-нефритовый жонглер не выглядит рецидивистом. Молодой, начинающий - хоть и ранний.
-
- Выкроил минутку, заглянул. Всё тке же нападки всё тиех же: Германа, Аргоши, Штемлера - и всё... Вернера разве что не хватает. То есть тема эта актуальна для тех, кто себя узрело либо боится, что обнародую их имена в этой книге. Я подумаю...
- Любезный господин Штеммлер, в своем сообщении Вы забыли привести также моё искреннее пожелание Вам очутиться на возвершинье самого распрекрасного нефритового столпа. Для серьезного разговора на пойманные "блошки" присылайте ссылки, и я подумаю, что с этим можно сделать... Кроме того, Вы крайне обяжете, если укажете ту страничку, где отыскали "его приспичило". Хоть этот оборот имеет право на существование по правилам русского языка, возможно, Вы ошиблись. Самому мне не найти. А срываясь на открытые оскорбления, Вы непременно теряете лицо. Туше!..
297410 ""
|
2011-11-09 01:59:37
|
[84.147.96.74] Курдюм |
|
- На 297375
Как и герой известного фильма я, прочтя ответ Аргоши, очень и долго хохотался!
- Солдатов(Лом): ╚...то, что Вы показали себя любителем выискивания "блох", еще не позволяет Вам останавливаться на славном пути в тыловую яшмовую пещеру...╩
Солдатов(Лом): ╚...не теряя времени, отправляйтесь прямиком в потаенный нефритовый грот...╩
Любимов(Лом): ╚...ЗАПЯТНАНИЕ чистой художественной формы...╩
Солдатов(Лом): ╚Дождь идет не ПО ТОМУ, что так хочет, и солнце светит не ПО ТОМУ, что его приспичило╩.
Любимов(Лом): ╚...разум ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СОБОЮ мир...╩
Солдатов(Лом): ╚КОЛЫХАЕМЫЕ ветром, покачивались ветки деревьев╩.
--------------
ТКНУТЫЙ носом в собственное косноязычие (пост 297251), безграмотный графоман все тычется и тычется и скользит ╚ПО ТОМУ, ЧТО╩ (или ЧЕМ?) ╚ЕГО ПРИСПИЧИЛО╩, изрыгая что-то вовсе срамное. Чего уж там, ╚ЗАПЯТНАНИЯ чистой художественной формы╩ и чести литератора ему не бояться, потому как нетути! Запутавшись в сетях ╚мировой паутины╩, все более жадно припадает он к ╚АННАЛАМ╩ срамной литературы, ╚ОТОЖДЕСТВЛЯЯ СОБОЙ╩ конкурс пародий на самого себя. Срамная литература... Срамные литераторы...
Малодушный недоросль, неспособный по-мужски держать ответ за свои промахи и несостоятельность, гугниво выплёвывает дремучие языческие проклятья. Но делать это на языке предков духа у него тоже недостает, вот и рядит он гнусь свою в чужеземные скоморошьи нефриты. А потому цена ему и его проклятьям не более чем шутовской колпак!
- Мою многодетную семью известную по всей России и за рубежом своими музыкальными талантами семью Алексеевых (15 детей) Попирая Конституционные права и творя безпредел и и бездействие со стороны местных властей! пытаются унижая и не давая возможности любой правовой поддержки практически уничтожают и всячески притесняя по национальному признаку !!!Отца защищающего Конституционные права своих детей пытаются засадить любыми путями и методами !!! Срочно нужно ваше своевременное правовое вмешательство!!! Мы же люди а не звери! тел для связи (812) 6969779 89500427347 +79522150619 Нужна действенная и своевременная ваша помощь так как каждый день многодетному 64 летнему отцу 15 детей приходится противостоять постоянным угрозам и противоправным действиям со стороны следователя Орлова и его "заказчиков" как он сам признался в личной беседе что это дело заказное! ОСТАНОВИТЕ БЕЗПРЕДЕЛ И СПАСИТЕ 15 ТАЛАНТЛИВЫХ детей!!!
Санкт-Петербург 194356 пр Энгельса 126к1 кв 343 (812)6969779 +79522150619 +79500427347
На YouTube набрав поисковике Алексеевы вы найдёте более 3000 видео выступлений моих детей а также видео мнения о семье.
- ученики, пишите сами :) огромное Вам спасибо,нашла план сочинения, по которому смогла написать отличную работу! :)
- Истории рассказаны и, наверное, будут интересны не только ╚людям от науки╩, но и читателям в сих делах неискушенным. Еще одно достоинство их лаконичность. Наконец, и название аллюзия, намек на м. трагедии... Одобрямс и за юмор, и за документальность мемуаров. Про лектора можно выделить особо, хотя преамбула обещала довольно пикантную историю
Корректору Бычковой, еще несколько опечаток:
Советский союз
И так, была весна 1975 года.
находился в сотне метрах от гостиницы
- 297395 = 2011-11-08 01:15:03
[217.118.81.244] Дилетант
Спасибо Вам, уважаемый неравнодушный читатель, за комментарий.
Что-то есть мне близкое в Ваших размышлениях и есть правда в них. Возможно - революция Разума. Но какая же Боль, и какая Радость должны вызвать такую революцию? Ничто не предвещает. Пока разум погружается в лень неограниченного потребления, скепсис и цинизм. Испытывать радость быстро разучиваются даже очень малые дети. Чем больше возможности потребления, тем более ранний скепсис захватывает разум и оставляет ему меньше степеней свободы творчества.
А что касается КРАТИИ, то она даже при обращении к ТЕО остаётся несовершенной. К сожалению, Ваш вывод, кажется мне, пожалуй, невозможным. Наиболее зрим в связи с этим умозаключением разве что образ Страшного Суда.
Назад
Далее