TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

282636 "Михаил Глуховский - Кирицы" 2008-07-07 17:55:01
[217.128.34.48] Чудакова Ольга Игоревна
- Уважаемая редакция ! Большое спасибо за Ваши публикации о Кирицах. Особая благодарность Михаилу Глуховскому. Все дело в том, что мои предки жили в Кирицах с 18 века, а может быть и раньше. Среди них были Щербаковы, Куваевы,дед-Лохов В.П преподавал в техникуме с лесным отделением,другой дед-Чудаков В.П. работал с1939 года в Кирицком санатории,погиб на фронте в 1942 году,бабушка-Чудакова Агния Федоровна была учительницей,похоронена на сельском кладбище. В августе этого года планирую вместе со своими детьми посетить Родину предков, тем более,что я в Кирицах отдыхала каждое лето с 1960 по 1974 год. Очень рада,что село живо. Меня интересует любая информация об этом историческом месте. С уважением, Ольга.


282635 "Галина Узрютова - Выберись на прогулку в парк, где играют дети" 2008-07-07 17:53:04
[212.96.207.65] Максим Есипов
- Прочитал. Не понравилось. Хотя сам замысел автора: нарисовать Алешу, который от своей любви к Полине почти превратился в половую тряпку и готов ради нее на все, живет ради нее замысел хороший. Но то, как автор повествует от имени Алеши мне не понравилось: НЕЕСТЕСТВЕННО-НАДУМАННАЯ ДРУЖБА МЕЖДУ ПОЛИНОЙ И АЛЕШЕЙ (понимаю, если, скажем, дружат с пеленок благодаря тесным связям их родителей я тогда поверил бы в эту историю и в то, что действительно Полина воспринимает Алешу как друга, брата) далее их совместные встречи с бой-френдами. Еще мне непонятен образ Полины: поначалу она мне показался продуманной эгоисткой, которая выбирает себе кусок, да пожирнее и а Алеша для нее - привычка знакомства, при этом она по-любому догадывается, что он в нее влюблен. У меня и мысль такая проскользнула, когда Алеша отказался от работы : может, сказал бы ей и она ХОП и поминовению авторской волшебной палочки изменилась бы уехали бы (хотя зачем она ему такая нужна? Но любит ведь дуру, ослеплен) А потом показалось, что Полина просто ищет человека, чтоб быть как за каменной стеной А потом что Полина просто пустая девчонка которая сама не знает что ей нужно Я не вижу чтобы бы Полина перерождалась Мне кажется автор сам не определился с Полиной.


282634 "" 2008-07-07 16:35:06
[] ВМ /avtori/lipunov.html
- Альберт Эйнштейн - великий ученый - написал не один десяток ошибочных работ.


282633 "" 2008-07-07 16:04:47
[84.114.212.4] Медведев-Белый
- Шестнадцатого мая этого года написанное от руки письмо, в котором Альберт Эйнштейн, ядерный физик, нобелевский лауреат и "человек столетия" журнала "Таймс" отвергает идею Бога, как производное человеческой слабости, а Библию называет инфантильной книгой, было продано на аукционе за 400 000 долларов. В письме философу Эрику Гуткинду знаменитый ученый говорит, что "слово "Бог" для меня есть не более, чем выражение человеческой слабости, а библия - это собрание достопочтенных, но от этого не менее примитивных легенд, убедительных, разве что, для детей. Любые толкования Библии, даже весьма изощренные, не могут (для меня) что-либо здесь изменить".


282632 "Александр Рыбин - Хант Юра" 2008-07-07 14:42:28
[192.229.17.103] Алена
- ...отлично... В нашем суетном мире люди просто бегут, подчас сами не зная куда и зачем. Забывая о себе, как многограной личности, и своем внутреннем мире... Приятно знать, что есть такие, которые живут в согласии со своей душой.. Саша, ты молодец, творческих успехов тебе и удачи!!!


282631 "Новый рассказ Галины Узрютовой" 2008-07-07 13:22:29
[158.250.29.217]
-


282630 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 13:04:47
[93.134.125.11]
- Позвольте процитировать слова историка из Берлина госпожи доктора Эрики Фогт:

6 июля 2008 г. (Re: Herold Belger - Interview für DAZ vom 4.07.2008) Liebe Ira, danke für die Worte von Belger, er ist wohl der wichtigste Literat unserer Zeit... Erika

Для справки:

Эрика Фогт автор и редактор. Можно привести следующие её книги:

- Robert Leinonen/Erika Voigt Deutsche in St. Petersburg. Ein Blick auf den deutschen Smolenski-Friedhof und in die europäische Kulturgeschichte, Lüneburg 1988, I. Band ISBN 3-932267-04-4; 2. Band ISBN 3-932267-14-1 - Herold Belger Rußlanddeutsche Schriftsteller. Von den Anfängen bis zur Gegenwart Berlin, edition ost, 1999. Ins Deutsch übersetzt und ergänzt von Erika Voigt. - Erika Voigt/Heinrich Heidebrecht Carl Schmidt ein Architekt in St. Petersburg 1866-1945, Verlag an der Wertach, Augsburg 2007, ISBN 978-3-9811039-1-5


282629 "Владимир Берязев -БАЛЛАДА О МОЛОДОМ ГЕНЕРАЛЕ" 2008-07-07 11:06:36
[62.112.102.158] Борис http://b-i.narod.ru/
- Есть за МКАДом лесные угодья, Там живёт молодой генерал. У его высокоблагородья Я намедни слегка перебрал.

Россия будет тогда сильной, богатой и с население разумно устроившим свою жизнь, когда на даче молодых генералов не будут "перебирать" тем более на троих с женой генерала.

Современным генералам надо обратить свой взор внутрь России, на укрепление достоинства человека и комплектование Армии свободными гражданами, а не солдатами по призыву.

В целом, если любое произведение начинается с застолья или сигареты во рту, то это скверно.


282628 "" 2008-07-07 11:04:21
[84.189.48.56] **, Л.Ю.К.Светлана - Хамстеру
- Уважаемый, Хамстер(?!!!), охладите свою неуемную "заботу". Вам не стыдно перед нормальными людьми? Просили же прекратить эти глупые провокации. Или вам, Ибрагим-оглы, уже места в Берлине мало? Чичикову привет. Привет и Анке-пулеметчице. Еще немного, ещё чуть чуть - и на страницах переплета напишут ваши имена. Не отравляйте нам летние, полные творчества дни и июльские каникулы. Наберитесь терпения.


282627 "" 2008-07-07 11:03:55
[91.124.206.186] Виктор Гриценко
- Ю.Х.: Хватит! Покружились - и довольно! Знаете, ведь я пишу практически об одном и том же разными словами всё написано замаялся я с Вами.

Уважаемый Ю.Х.!

Я тоже пишу практически об одном и том же и тоже разными словами.

Вы же в очередной раз уходите от задаваемых мною вопросов, в очередной раз излагая собственную (и к этому моменту в общем понятную мне) точку зрения.

Но, вероятно, у меня больше терпения.

Ю.Х.: почему народ так не любит философов и их философий?

Я так думаю: потому что всякое непонятное лично мне, любимому чепуха! Всё пишут, пишут, да что там писать взять всё и поделить!

Ю.Х.: И так: помните ли Вы основной тезис? Конкретный вопрос: как человек узнаёт, что из А следует именно В? Я говорю: человек узнаёт это из ОПЫТА.

В данном тезисе есть уже ответ! Ответ следует из понимания глагола ╚знать╩. Это не та знать, которая расфуфыренная и кичливая своей древностью рода от питекантропа - это действие, направленное на овладение неизвестным.

Что значит ╚знать╩? И ведь не ответишь так сразу. На современный момент (это чтобы не вдаваться в древности), все, даже домохозяйки, чего-то да знают.

Связка Наука, Знание, Сила - отнюдь не случайна. Наука отвечает так: Знать - это значит экспериментально доказать.


Уважаемый Ю.Х., ответьте, пожалуйста, хотя бы на один-единственный вопрос: научные доказывающие эксперименты ставятся на основании текущей научной теории, или ╚от фонаря╩?

Если ╚от фонаря╩, то всё, что Вы говорили об ╚окончательном вердикте научного опыта╩ есть полная чепуха.

А если ╚не от фонаря╩, то всё, что Вы говорили об ╚окончательном вердикте научного опыта╩ не вполне корректно.

Прим.: Я как-то заметил, что преподаватели (определённого склада) очень не любят отвечать на вопросы такова специфика профессии, что преподавателям приходится больше спрашивать, чем отвечать. Вы, случаем, не преподаватель?

Ю.Х.: Опыт, говорите? Бытовой или Научный, интересуетесь? Практику не понимаете? А вот Объективную Реальность, думается, почему-то, понимаете, а я вот - нет.

Я не понимаю Объективной Реальности, следовательно, Объективная Реальность есть чепуха на постном масле.

Ю.Х.: Повторяю: ЛЮБОЙ ОПЫТ! Но, только Научный опыт сейчас, а ранее Опыт, который неизменно повторялся при известных условиях и тыры и пыры (но не называемый ещё человеком ╚Научным╩), СТАВЯТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕДИКТ.

Уважаемый Ю.Х.!

Никакого человеческого (ни научного, ни бытового) ╚опыта╩, оторванного от (человеческого же) мышления не существует.

Об этом некоторые разумные люди сказали как минимум две с половиной тысячи лет тому назад, а сегодня Вы (вероятно, будучи незнакомы с этим общечеловеческим опытом) пытаетесь убедить меня в том, что они были неправы.

Вот, Вы со мной имеете ╚опыт╩ (да такой, что уж ╚замаялись╩). Но Вы его имеете только потому, что осмыслили. А до того, как Вы его осмыслили это вовсе не ╚опыт╩, а случайный набор несвязанных между собой точек на экране монитора.

Ю.Х.: Наука и Техника чувствуете разницу?

Я так чувствую, что ╚Наука╩ есть некоторое человеческое представление о ╚Технике╩ а не сама ╚Техника╩. В чём и есть разница.

Ю.Х.: Я всё сказал про А и В! Не согласны? приведите хоть один пример когда Вы что-то абстрактно знаете и это не требует опытной проверки.

Уважаемый Ю.Х.: я в который раз напомню Вам отстаиваемый мною тезис, на который Вы почему-то (а почему, собственно?) упорно не обращаете внимания: тезис о НЕРАЗРЫВНОСТИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.

Я не смогу привести Вам пример собственного ╚абстрактного знания╩, которое не требовало бы опытной проверки.

Но если сможете приведите и Вы хотя бы один пример, когда Ваш собственный ╚опыт╩ существует в отрыве от Вашего же текущего представления о ╚действительности╩ (или об ╚опыте╩).


282626 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 10:32:38
[172.21.11.65] Ия
- Антонина Адольфовна, примите и от меня искренние поздравления с днем рождения!!!!!!! Пусть весь мир будет вашим домом.


282625 "" 2008-07-07 09:31:33
[127.0.0.1] Хамстер - Аргоше
- Аргоша! Немедленно прекрати бузотерить, вносить разлад и склоки в ДК.


282624 "" 2008-07-07 09:27:09
[127.0.0.1] Хамстер - "случайной" Л.Ю.К. Светлане
- на постинг 282606

А вот что, Светочка, тебе напоследок скажу (а ты меня слушай, слушай).

Не сажайте на стулья тех, кого потом не сможете попросить уйти. И сами на них, как на стульчак,не стремитесь взгромоздиться.

Ситуация у нас в Берлине очень проста. Следует всего навсего, как говаривал славный Ибрагим-оглы, "койкого убырать з мэста".


282623 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 09:11:30
[127.0.0.1] Хамстер - Антонине
- С днем рождения, матушка Антонина!

Я вот, в отличие от всех, желаю вам не только внуков, но и правнуков! И творческого долголетия. И найти "золотую середину" в общении с разными контрагентами из Интернета. Хороша установка Аргоши для подобных случаев: "Чем меньше контрика мы любим, тем больше нравимся ему".

Целую Вам ручки, матушка Антонина! Будьте здоровы и преисполнены ответственностью перед потомками, дорогая.


282622 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 08:46:57
[84.189.48.56] Бликовцы - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- Утро прекрасное, птицы щебечут. С Днем Рождения тебя, Антонина! Здоровья, радости, благополучия, творческого вдохновения.


282621 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 08:02:52
[87.169.59.232] El Moreno
- Эх, опоздал, Ашот - первый. Но у них тама, в Сингапуре, солнце ранше встаёт, да и больше оно, говорят люди бывалые, аж в полтора раза!

Поздравляю с днём рождения! "Хвалу и клевету приемли равнодушно" и делай, что тебе в жизни назначено! Здоровьичка и внуков! В. Э.


282620 "Михаил Стародуб - В УЗОРАХ СЛЕДСТВИЙ И ПРИЧИН" 2008-07-07 07:57:12
[87.169.59.232] El Moreno
- Блестящие по исполнению,по замыслу,по технике, по философской составляющей стихи!

Особенно мне поглянулись 1,5,6,9,12,13,15. Рекомендую всем созвездье стихов Михаила Скородуба. Удачи и здоровья, Михаил! С уважением, В. Э.


282619 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 07:17:45
[116.14.142.185] Ашот
- Дорогая Антонина!
С Днём Рождения, Вас!
Желаю крепкого здоровья, счастья и больших творческих успехов!


282617 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-07 01:36:25
[84.190.251.20] А Ш-С
- Дорогая Аллочка, в искренности Ваших пожеланий не сомневаюсь.

Надежде Рунде.

Могла не беспокоиться прочла полностью сразу же, как только открыла комп и увидела, что ты ╚осчастливила╩ ДК. Две книги расхваливаемого в интервью автора практически делала я (добрый человек, на первой странице указал на это), да вот дружбу с ╚нужными╩ людьми не веду. Зачем было молчаливо под Шукшиным размещать ╚подарок╩ повторно, непонятно он бы не одобрил такую жестокость. Надеюсь, с людьми президента ╚дойдёшь до степеней известных╩, и голос располагает... Да, так ошиблась я в человеке впервые.


282616 "Валерий Куклин - Летун" 2008-07-07 01:24:13
[90.151.187.188] Максим Есипов
- Прочитал. Если я правильно Вас понял Летун это о том что: жизнь человеку диктует свои условия. А человек принимая, подчиняясь, вписываясь в то что, считает в глубине души неправильным автоматически превращается в пешехода, потому что теряет способность, которая дана ему с рождения <летать> т.е. быть свободным.

Понравилось. Интересно. Единственно что: мне притча со старта и до почти середины показалась немного жевательной резинкой.

- ╚Добрый день, Валерий! Прочел притчу, и на память пришли мне: рассказ Карела Чапека о человеке, который умел летать и, почему-то, роман ╚451º по Фаренгейту╩ Рея Бредбери╩ ╘ Алексей Казовский .

А мне притча чем-то отдаленно напоминает роман МЫ Замятина, когда Летуна пришли арестовывать.

Р.S. Мне однажды приснилось: идем по улице с приятелем и о чем-то между собой беседуем. Вдруг я становлюсь невесомым и как воздушный шарик поднимаюсь к небу, а приятель в низу машет мне руками. Я поднимаюсь, поднимаюсь к небу и вдруг просыпаюсь и спокойно так А то приснилось, будто меня со всего разбега сбивая подкидывает бык и я от удара (боли не чувствую) взлетаю высоко И вижу, что приближаюсь к чему-то в небе, за что можно ухватиться (вроде как канат перетянутый). Уже остается пару метров, чтоб дотянуться, но чувствую, что скорость движения ослабевает, и я вот-вот начну падать Я начинаю, как птица махать руками в надежде зацепиться за канат. Падая вниз, думаю: как же так ведь сейчас разобьюсь насмерть. Ощущение при падении, такое как будто в воздушную яму попал. С мыслю о том, что разобьюсь, проснулся. : )


282615 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 22:30:31
[93.134.195.42]
- DAZ Deutsche Allgemeine Zeitung 4 июля 2008 г.

http://www.deutsche-allgemeine-zeitung.de/rus/index.php

Герольд Бельгер: ╚Пока шкрябаю пером живу╩ Интервью: DAZ

Недавно немецкая газета ╚Deutsche Allgemeine Zeitung╩ побывала в гостях у известного писателя и переводчика Герольда Бельгера и задала ему ряд вопросов. Предлагаем читателю в несколько сокращённом виде текст беседы. /Фото DAZ/

- Герольд Карлович, такое ощущение, что на некоторое время мы потеряли вас из виду?

- Верное ощущение. Долгие шесть месяцев почти ни с кем не общался, даже к телефону редко подходил, и на письма не отвечал, жил, можно сказать, анахоретом.

- Что так? Творческий кризис? Душевный надлом?

- Банальный инфаркт. Глубокоочаговый. Задней стенки. Второй, кстати. А до этого был инсульт. Надо было беречься. Восстанавливаться непросто: как-никак подбираюсь к 74 годам.

- А теперь?

- Теперь Gott sei Dank ist alles schnell vorüber. Ежедневно гуляю опять возле памятника Чокану. Встречаюсь с нужными людьми, даю интервью. Вхожу в привычный ритм. Правда, на собрания-мероприятия, в гости не хожу. Живу по строгому режиму.

- И все эти месяцы не читали, не писали?

- О нет! И писал, и читал. И, пожалуй, о том поговорим подробнее. Давно зрел в голове роман. Я ведь в своё время активно участвовал в автономистском движении российских немцев. Десятилетиями собирал документы, факты. Участвовал в бесчисленных конференциях, съездах, советах немцев, состоял в правительственных комиссиях, находился в контакте со всеми лидерами немецкого движения, писал длиннющие письма в высокие инстанции, в т.ч. Хрущёву, Брежневу, Андропову, Горбачёву, переписывался со многими выдающимися людьми, оббивал с коллегами кремлёвские пороги, ходил по важным кабинетам, был на приёме у Президента СССР (в составе делегации), узнал много личностей из разных сфер, душой болел за ╚немецкий╩ вопрос, опубликовал на эту тему не одну сотню статей, выступал с высоких трибун, что-то яростно отстаивал, к чему-то стремился, и при этом постоянно фиксировал в блокнотах все свои впечатления, наблюдения, мысли, характеры и действия людей единомышленников и оппонентов, собирал все указы, постановления, резолюции о немецком движении, всё это откладывал в папки под названием ╚Autonomie Strapazen╩, собирал фольклор, стихи, песни, разного рода литературу, думая, что когда-нибудь весь этот монблан материалов художественно осмыслю, оформлю при случае в книгу. И вот в реанимации меня осенило: дальше откладывать нельзя, кто, если не ты, надо решиться, ощетиниться, собрать все силы. Я вдруг ясно представил эту книгу. Это будет роман-исповедь. Сюжетным стержнем станет моя жизнь. Действие будет разворачиваться на общественно-социальном фоне длительной борьбы за автономию на Волге, борьбы за полную политическую реабилитацию. Постараюсь охватить весь трагизм поруганного народа. Ничего не утаю. Буду руководствоваться гейневским постулатом: ╚Schlage die Trommel und fürchte dich nicht!╩ Да, да бей в барабан и не бойся! Философская основа? Вечный поиск святого Грааля. Название? ╚Зов╩. Коротко и ясно. Зов судьбы. Зов мечты. Зов души. Зов сердца. Много смыслов вкладываю в это короткое слово. Три части. Временной диапозон 1956-1993 годы.

- И вы написали роман?

- Представьте. Сдюжил. Ровно сто один день, как одержимый, как каторжник, обложив себя всеми нужными материалами, задействовав все свои старые блокноты, руководствуясь всецело подсказками услужливой памяти, мобилизовав все хилые силы, накатал черновик. Вымысла в романе нет. Всё настолько документально, что я даже не менял имен реальных героев. Все персонажи реальные лица. Роман как документ, исповедь.

- Сколько романов вами уже написано?

- Этот четвёртый. Первый ╚Дом скитальца╩ - издавался дважды (в Астане и в Алматы), и теперь якобы выйдет в Германии в серии ╚Казахстанский календарь╩ на немецком языке. На роман было написано 14 рецензий в Казахстане, России и Германии. Он стал объектом одной докторской диссертации. Хотелось бы, чтобы он прозвучал и по-казахски. Но пока это на уровне далёкого проекта. Второй роман ╚Туюк су╩ - печатался в журналах ╚Евразия╩ и ╚Нива╩ и вышел отдельной книгой в издательстве ╚Дайк-пресс╩ (2004). Третий роман ╚Разлад╩ - опубликован в 2007 году в четырёх номерах журнала ╚Простор╩ (╧8-11). Откликов о нем немало, зашёл даже разговор об его экранизации (стоит в каком-то плане).

- Кроме романа ╚Зов╩ есть у вас ещё не опубликованные рукописи?

- Есть, восемь. Самая объёмная дневник под названием ╚Тень дней минувших╩. Отрывки печатались во многих номерах журнала ╚Парасат╩ и ╚Простор╩, в ряде газет с продолжениями. Но мне хотелось бы издать в форме книги. Мне кажется, дневник в определённой мере отражает общественно-социальную жизнь Казахстана, его духовную ауру, даёт сведения о многих событиях и ярких личностях. Я ведь веду дневник со второго класса и сохранилась груда общих тетрадей. Что-то выбрать можно. Я и подготовил рукопись на 40 печатных листов. Один добрый человек вызвался издать в 2009 году. Если, конечно, не передумает. Другие рукописи называются: ╚Қазақ дәптерi╩, ╚Разлад╩, ╚Двадцать стихотворений Абая на трёх языках╩ (эти рукописи находятся в Департаменте печати в Астане), ╚Плетенье чепухи╩ (второе дополненное издание), ╚Зов╩, ╚Вблизи и рядом╩, ╚Рассказы об отце╩, ╚Резюме╩. Последние две небольшие по объёму я намерен издать малым тиражом на свои средства к 100-летию моего отца и к моему 75-летию (2009г.).

- А остальные?

- Остальные могут увидеть свет лишь по соцзаказу или с помощью спонсоров. Сегодняшняя моя задача подготовить их к печати (набрать на компьютере). Дальнейшая их судьба не в моей воле. Время рассудит. Иногда мечтается о книге литературных портретов и сборнике статей последних лет, но, боюсь, это так и останется мечтой.

- Что из себя представляет рукопись ╚Двадцать стихотворений Абая на трёх языках╩?

- Это уже не совсем рукопись. Книжка под названием ╚Abai. Zwanzig Gedichte╩ вышла в прошлом году в Кёльне в издательстве ╚Önelverlag╩. Об этом писали как о культурном событии и в Германии и в Казахстане. Составителем, автором предисловия, послесловия и комментариев является ваш покорный слуга, а переводчиков на немецкий язык давний друг казахской литературы, мой старший друг берлинец Леонард Кошут. К переводу Абая он отнёсся очень ответственно, о чём свидетельствует наша переписка, и справился он со своей задачей блистательно. В этом сборнике стихи Абая приводятся на трёх языках, а книгу украсила исповедальная статья Л. Кошута ╚Mein Weg zu Abai und Probleme der Nachdichtung╩. Книга издана с любовью. Уже три года ношусь с идеей издать её в Казахстане (с другим послесловием и предисловием), но пока тщетно. Правда, недавно был звонок из астанинского издательства: похоже собираются издать. Я-то искренне полагал, что Абай на трёх языках беспрепятственно выйдет в Казахстане, а уж потом как-нибудь пробьем в Германию. Получилось всё наоборот.

- Ну, а с российскими немецкими писателями в Германии связь поддерживаете?

- Поддерживаю, насколько хватает времени и сил. Часто бывает у меня бывший алмаатинец, ныне берлинец Александр Шмидт; навещали Константин Эрлих, Эдмунд Мятер, Теодор Шульц, некоторые звонят, присылают книги. Я их читаю, иногда пишу рецензии. Знаком с литературными альманахами, коллективными сборниками последних лет. Радуюсь новым книгам, издательству Бурау, новым именам, подвижнической деятельности Надежды Рунде, Агнес Гизбрехт, Светланы Фельде. Да, любительщина, самодеятельность, хобби, несомненно, имеют место. Для некоторых авторов литература занятие ╚от нечего делать╩, но есть и крепкие профессионалы, знающие ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ писать. Жалею, что не всем успеваю сказать доброе слово поддержки, но в моей книге ╚Постфактум╩ отведён целый раздел литературе немцев, живущих в Германии.

- Можете назвать несколько произведений ╚наших╩ немцев в ФРГ, на которые вы обратили внимание?

- Постараюсь. Начну с романа незнакомого мне Виктора Штрека. Большущий роман! Толстенный. Основательный. Глубокий. Я читал отзывы о нём в периодической печати Германии. Отзывы легковесные, поверхностные, рядовые читательские. Роман заслуживает большего. Читал его долго, делая пометки на полях. Роман называется ╚Heimat ist ein Paradies╩. Хорошее, философское название. Paradies, однако, не Германия, а вообще Heimat. Для иных моих друзей кызылординские пески и пыльные смерчи истинный Paradies на земле. Я так воспринимаю эту формулу. Роман композиционно выстроен крепко, имеет мировоззренческую, философскую основу, широкое дыхание, характеры выписаны с любовью, убедительно, рассуждения глубоки, вещь в общем цельная, многоплановая, профессионально сработанная. Автор впервые, насколько мне позволительно судить, широкоохватно показывает судьбу российского немца на фоне конкретных реалий современной Германии. Герой романа Франк, юноша, только что приехавший из России в вожделенную страну предков, явно идеализирован, не по возрасту начитан, образован и мудр и всем своим обликом и сложностью, цельностью натуры сводит своих сверстников с ума, к тому же овладел изящным немецким языком, рассуждает об истории, философии, политике как зрелый, искушенный доцент, на уровне самого автора романа, поставлен на котурны, заметно героизирован. Он носит в своём молодом сердце боль, трагизм своего народа. Каким образом в России сложилась такая незаурядная личность, с юных лет исповедующая нравственные ориентиры великого Канта, автор не объясняет, но таков его художественный и философский штандпункт. Он хочет показать германским сородичам, что его российский этнос отнюдь не пыль на ветру, не страдалец, не унижен комплексами неполноценности, он пребывает в вечном поиске святого Грааля. Да, и мы, российские немцы, не лыком шиты, и мы в состоянии утереть кое-кому надменные, спесивые носы. Что ж меня такая постановка греет, и хотя я лично подобных вундер-юношей среди российских немцев в реальности не встречал, но полагаю, что в идеале они могут и должны быть, и чувство немца, понятие чести и достоинства должны быть высокими, едиными, и если по Достоевскому задача литературы будить человека в человеке, то Штрек имеет полное право разбудить в немце прежде всего немца человека гармонии, дела, идеала, мужества и благородства, человека, болеющего душой за свою нацию, возвышающего себя, не унижая других. Человека, исповедующего нравственные максимы великого Канта: жить по правде, всегда и всюду, в любых обстоятельствах. Об этом романе можно говорить и в превосходной степени, о нём можно спорить. Он рождает, будит мысль. Нацеливает на высокие ориентиры. Встречаются очень сильные сцены, динамические ситуации, драматические столкновения, картины душевного накала. Я поначалу боялся, что роман не одолею, ибо по привычке читаю десяток книг на разных языках одновременно так продуктивнее, но одолел с радостью и пользой и могу поздравить молодого коллегу со столь значительным художественным достижением. Роман должны прочитать многие, и не только российские немцы. Он прозвучал бы актуально и на русском языке. Я знаю, что ╚DAZ╩ уделила этому произведению место на своих страницах.

- Писала наша газета и о книге Антонины Шнайдер-Стремяковой

- Да, да, знаю. ╚Жизнь что простокваша╩. В двух книгах. Автобиографическое жизнеописание. Масса фотографий из семейного альбома. Автор определила жанр повествования так: ╚Мемуарный роман╩. С подзаголовком: ╚История немецкой семьи из России╩. В заметке (чёткий, твёрдый учительский почерк!) говорилось: ╚литературный дебют, в котором я сама себе была и корректором, и редактором Хотелось бы выйти на российского или другого русскоязычного издателя Нельзя ли в Казахстане напечатать за счёт издательства, чтобы оно и распространяло?╩ Последний вопрос, признаться, меня несколько обескуражил. Где найдёшь ныне издателя, который издал бы подобный ╚мемуарный роман╩, да ещё и сам распространял? На такое, пожалуй, и ╚Анна Каренина╩ не претендует. Я прочитал-пролистал обе книги, рассмотрел фотографии. Что можно сказать? Честный, правдивый пересказ семейной истории. И не более. Вряд ли мемуарный жанр. И уж никакой не роман. (Вспоминается мой дядя Эммануэль, который донимал меня: ╚Ну, опиши мою жизнь. На десять романов потянет!╩ - ╚А кто их будет читать?╩ - ╚Ну, хотя бы мои жёны╩.) К литературе вряд ли это имеет отношение. Заурядное описание пыли сугубо личного бытия. На потребу семьи мужа, детей, внуков разных. Таких книг сугубо частного характера ныне издаётся много и в Германии, и в Казахстане. И история каждой семьи, вероятно, тянет на подобный ╚роман╩. И, представьте, каждая семья начнёт издавать двухтомную ╚простоквашу╩, щедро иллюстрируя парадными фотографиями. Какое это имеет отношение к литературе? Это просто милое изделие для домашнего пользования. В лучшем случае, мёртвые факты, сырьё для гипотетического произведения. И ещё. Я весьма скептически отношусь к механическому раскладу: ох, как в России всё было ужасно, скверно, тяжко, убого, бедно и как всё супер в Германии. Наверное, жизнь всё же сложнее, даже если она сплошная простокваша. И, судя по фотографиям, автору и её близким не так уж и худо жилось в России: все гладкие, сытые, ухоженные, в школе работают нарядные, учатся, за пианино сидят, сплошное благополучие, красивые лица. О чем тогда речь? К чему эти страшилки, страсти-мордасти, бесконечные длинные диалоги, протокольные подробности, самолюбование, самовосхищение? Нет, я не мог воспринять ╚простоквашу╩ всерьёз, о чём и написал автору. Письмо моё, однако, не дошло, вернулось: адресат куда-то выбыл. Разумеется, подобные дамские изделия я не могу предложить ни одному издателю в Казахстане. Вообще, честно скажу, в изданиях ╚наших╩ немцев в Германии ещё очень много самодеятельности, литературщины, хобби. Исключения: А.Шмидт, А.Райзер, В. Эйснер, В.Вебер, И. Кайб, Анатолий

- Штайгер?

- Да, Штайгер, роман ╚Чужие╩. Отдельные удачи встречаются у Шульца, Люфта, Курта Гейна А так в большинстве милые забавы, рукоделье, женское ╚сю-сю╩.

- И Нелли Косско?

- Нет, Нелли Косско совсем другое дело. Серьёзная дама! То, что она пережила, перевидела, перечувствовала, осмыслила, испытала, она смогла изложить, переплавить в капитальный труд в крепкую, проникновенную трилогию, своеобразное ╚хождение по мукам╩, где каждая страница документ и обвинение в геноциде народа. О первых двух книгах трилогии ╚Der geraubte Kindheit╩ и ╚Anderen Ende der Welt╩ - я как-то уже писал. Получил от автора и третью книгу ╚Wo ist das Land...╩, изданную в Аугсбурге Waldemar Weber Verlag. К трилогии своей Нелли Косско шла долго, можно сказать, всю жизнь, и она достойно завершила свою ╚Die Quadratur des Kreises╩. Я трилогию её прочитал с дрожью в сердце, сочувствуя, сопереживая всему, о чем так жестоко и правдиво, сурово, с запоминающими деталями поведала автор. Цену, вес, вкус слова она знает. Я слышал её гражданский, журналистский, писательский труд оценен общественностью Германии по достоинству. Рад. Она того заслуживает. Слежу за творчеством и Рейнгольда Шульца. Он даровитый человек, живёт бурно, размашисто, неуёмно, был активен, предприимчив в Советском Союзе, неутомимо ищет себя и удачу в Германии, настроен на юмористическую волну (его ╚Анекдоты папы Шульца╩ остроумно запечатлели реалии российского немца в разных ипостасях. Какие-то анекдоты я вложил в уста одного моего героя в романе ╚Разлад╩). Шульцу надо было свои богатые жизненные впечатления переплавить в художественную форму. Он к этому стремится, но, видно, не хватает стимула, твердого убеждения, направления, веры в свои силы. На мой взгляд, и Эйснер, и Люфт, и Гейн, и Шульц, да ещё ряд литераторов из бывших ╚наших╩, несколько поздно спохватились и остановились в растерянности на подступах к подлинному призванию. Ясно, что ныне ╚паршивая беллетристика╩ (А. Куприн) не кормит, не стимулирует, а писать для забавы, ╚в стол╩ трудненько (особенно для трезвого, практического немца), и творить без стимула проблематично, ты как бы связан по рукам и ногам. Состояние это мне знакомо. А мужики эти способные, талантливые, грамотные, им есть ЧТО сказать, и они знают КАК сказать, в литературном ликбезе не нуждаются, учились в русских школах, мыслят по-русски, свободно плавают в стихии русского перестроя (в отличие, скажем, от меня, воспитанника казахской аульной школы и казахского мировидения). Полезная бы получилась книжка! Вальдемар Люфт, мой земляк по Казахстану, южанин, прошедший непростую школу жизни, пишет отменно реалистические рассказы. Я их охотно читаю. А его повесть ╚Несвятая Мария╩ - вообще крепко сотворенная вещь. В писаниях этих литераторов меня иногда настораживает одно: они всецело в плену своих советских впечатлений, материал они черпают из своей жизни в Советском Союзе; они, как правило, барахтаются в той действительности, пережевывают жвачку тех времён сорока-пятидесятилетней давности. А между тем, они живут в сытой, благополучной Германии по десять-двадцать лет, но эта тема жизнь российского немца в центре Европы их почти не трогает. Ощущение такое, что живут в вакууме, что тамошняя жизнь протекает мимо, что она не даёт импульса для творческих поисков, что писатель выпал из времени, он как бы эмигрант, живет прошлым, теми впечатлениями, запахами, коллизиями, природой той жизни, от которой он ушёл. В чём дело? Российский немец со всем своим психологическим багажом очутился в новых условиях, столкнулся с новыми проблемами, ему приходится едва ли не в корне перестраиваться, приспосабливаться, приноравливаться к незнакомым условиям, преодолевать бесконечные стереотипы и барьеры. Эта сторона жизни очень слабо отражена в творчестве российско-немецких литераторов германского периода. Вот Виктор Штрек в своём упомянутом выше романе нашёл совсем иной подход, иной ракурс. Ну, ещё Райзер в своем романе ╚Возвращение Одиссея╩ всерьёз затронул эту тему. Иные сочинения германских собратьев читаю с двойственным чувством. Автор сочно описывает разные страсти-мордасти, многочисленные ╚свинцовые мерзости╩ (М. Горький) в бывшем Советском Союзе, рассказывает о тяготах, несправедливостях, иногда даже ёрничает, зубоскалит, злорадствует и захлёбывается от счастья, что вернулся наконец на родину предков, как Одиссей в свою Итаку, но живёт старыми впечатлениями, посасывает обмусоленный пряник, ностальгирует, восхищается природой Алтая, Сибири, запахами степей Казахстана, вершинами Алатау, горных жайляу-пастбищ Киргизии, млеет от воспоминаний детства, а жизни современной Германии не замечает, соблюдает во всём политкорректность, себя самого в новых условиях не видит, ╚рай╩ новой родины не ощущает. И ты, читая эти опусы, недоумеваешь: где же рай, почему его не видно в произведениях, откуда эта неизбывная тоска по той части жизни, которую автор склонен развенчать, осуждать, разоблачать, высмеять, проклинать? Такой творческий штандпункт не убеждает, вызывает сомнение в искренности и порядочности автора. Или я ошибаюсь?

- Затрудняюсь судить. Вам виднее. А что, Герольд Карлович, происходит в литературе казахстанских немцев?

- А ничего и не происходит. Где они, казахстанские немцы? Я и Лена Зейферт вот осколки той литературы. Две ласточки весны не делают. Остальные кто умер, кто перебрался на иные берега. Когда-то одних членов Союза писателей СССР было более двадцати человек. Остался один я. Лену что-то упорно в члены СП не принимают. Да и зачем ей там быть, где и без неё около 800 человек? Ныне все, вплоть до постового милиционера, писатели. Каждый выращивает свою капусту, картошку. Каждый промышляет своей ╚простоквашей╩. Да Иван Сартисон опубликовал у вас документальную повесть. В ней человеческие судьбы взяты из жизни, охвачены все трагические этапы нескладного бытования российского немца в середине XX века. Больше никого и назвать не могу. Печальная картина И Россия сильно оскудела на немецкие литературные таланты. Опустело литературное поле. Заросло трын-травою. Грустно Очень. Хоть белугой реви. Потому и ощущаю себя иногда сторожем немецких могил в Казахстане. Вот брожу, как неприкаянный, с тощей немецкой сумой возле памятника Чокану. Нередко беседую с памятниками Джамбулу, Чокану, Ауэзову, Пушкину. О них у меня есть книжка ╚Тихие беседы на шумных перекрёстках╩. Из-за стекла книжного шкафа на меня строго взирают Гегель и Гете. Гегель вопрошает: ╚Ты что всякую белиберду читаешь?! Не забывай про Абсолют!╩ Гёте утешает: ╚Warte nur, balde ruhest du auch ╩Пилигрим. Странник на земле. Лебенсраум сузилось. Тащусь-чикиляю по обочине жизни с трухлявым посохом в руке

- Ну, да! Знаю, вы живете по-прежнему активно, много печатаетесь, выступаете часто по ТВ, даете интервью, востребованы.

- Да, жаловаться, грешно. Уныние один из семи смертных грехов. Стараюсь ему не поддаваться. И газеты и ТВ меня постоянно теребят. И интервью даю по-всякому поводу налево-направо. И печатаюсь немало. В моем реестре на сегодняшний день 1507 публикаций. Издал 42 книги. Составил 20 книг. Перевёл с казахского на русский язык не менее 25 томов около двухсот произведений. Выходит, с количественными показателями полный порядок. А вот немецкая струна звучит с годами все слабее. И хотя пишут, что в Казахстане всё ещё 200-250 тысяч немцев, я их не вижу. И не слышу. Чем занимаются? Чем живут? К чему стремятся? Keine Ahnung! Восхищаюсь корейцами. Уверенно шагают. Громко о себе заявляют. Во всех сферах. Напористы. Деловиты. И татары постоянно на виду. Предприимчивый народ. И уйгуры дают о себе знать. И русские пошумливают. А немцы будто дали обет молчания. ╚Hänschen klein geht allein in die ganze Welt hinein╩... И на страницах ╚DAZ╩ немцы самые робкие. Словно их ничто не интересует. Основной контингент укатил в Фатерланд, а оставшиеся стараются не дышать. От них ни холодно, ни жарко. В стране что-то происходит, а у них хата совсем уж с краю. Меня это обескураживает, угнетает. Лично я общаюсь только с академиками Боссом и Гессеном. Может, и я самоотстранился, ушёл в казахскую степь, довольствуюсь русской и казахской струнами своей измочаленной души?

- Чем намерены заниматься в дальнейшем?

- В дневниках Льва Толстого встречается сокращённое словосочетание ╚е. б. ж.╩ - ╚если буду жить╩. Надо - повторюсь издать восемь накопившихся рукописей, а далее ╚е. б. ж.╩ - буду писать рецензии, статьи, давать интервью и, может, переводить казахскую прозу на русский язык. Изначально я ведь переводчик. В последние годы отошел от этого занятия. А в казахской литературе есть достойные вещи, которые надо бы переводить на русский и другие языки. Надо бы обработать и издать тысячи писем моих немецких коллег, которых ныне уже нет. Я ведь свои бумаги понемногу сдаю в Президентский архив, с которым у меня заключён договор: обещает хранить мои бумаги в течение 70 лет после меня.

- Много сдали?

- Мешка два-три. Несколько тысяч документов. Исследователи, диссертанты ими пользуются. Кое-что сдал в Республиканский музей книги, в Петропавловский краеведческий музей

- Написано о вас

- Изрядно. Около 400 статей. Две монографии, одна биографическая повесть в казахстанской серии ╚ЖЗЛ╩. Защищены три кандидатские диссертации, несколько курсовых и дипломных работ. Снято два документальных фильма Жанны Ахматовой и Игоря Гонопольского.

- И званиями, регалиями, премиями не обделены?

- Не обделён.

- Семейные обстоятельства

- Всё просто. Жена до сих пор преподаёт в школе. 51-й год. Отличник просвещения. Методист. Дочь помощник режиссёра, режиссёр по кастингу в студии им. Горького в Москве. Зять заслуженный артист России. Руководитель балетного ансамбля. Внук окончил колледж. Правнучка подрастает. Одна сестра в Ташкенте, другая в Германии. Племянники, родня в России, Узбекистане, Германии.

- Значит, Герольд Карлович, покой вам только снится?

- Да, я ведь фаталист. Давно понял, что должно быть, то и будет, а то что будет, уже было. После инсульта мне был голос: пока пишешь, тебя не трону. А как забросишь перо, мигом заберу. Я хоть и атеист, в это уверовал. Потому и продолжаю шкрябать пером. Знаю: пока шкрябаю живу. А дел на мой век предостаточно. Я веду свою колонку в журнале ╚Esquire╩.Так сказать, коммунист. Второй год веду рубрику в газете ╚Тасжарган╩. Из номера в номер печатается моё ╚Плетенье чепухи╩ - повседневная животрепещущая публицистика. Горжусь, что в прошлом году стал лауреатом премии ╚Свобода╩.

- Ну, что ж Долгих лет вам жизни и новых свершений. Да не устанет ваше перо, Герольд Карлович!

- Большое спасибо! Да сбудутся ваши слова.

Интервью: DAZ

04/07/08


282614 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 21:30:09
[92.39.161.213] Алла Попова /avtori/popova.html
- "Жизнь - что простокваша" честная искренняя книга, написанная с болью о родине России, с которой автору не просто было расстаться и с болью о судьбе родины.
Искренность - один из признаков талантливой вдумчивой литературы. А жанр произведения автор вправе выбирать сам, не оглядываясь на "критиков".
В нашей семье книгу читали со слезами и прониклись чувством уважения к трогательной опрятности и тщательности подготовки к фотопортретам, свидетельствам истории семьи и страны. Эта история находит добрый отклик в неравнодушном сердце.
Как говорила Анна Ахматова, обращаясь к Арсению Тарковскому в ответ на его суровую критику прозы поэта: "Зачем же нам друг друга ругать? Нас ведь так немного."
Дорогая Антонина Адольфовна, примите от нашей семьи сердечные поздравления с наступающим завтра Днём рождения! Желаем Вам добрых друзей, удачи, здоровья и милости Божией.


282613 "Кирилл (Макс) Куклин - Дебют" 2008-07-06 19:59:33
[127.0.0.1] Хамстер Надежде Рунде
- И ты, Наденька, не меняешься. Все также исключительно на себя похожа.

Помнишь, сидят чукчи муж с женой и муж, громко стуча по своей голове, говорит: ╚Ну и дура ты у меня╩. На что супруга, встрепенувшись, отвечает: ╚Ой, кто-то пришел, в дверь стучит╩. На что муж ей строго, и с укором: ╚Однако, открой, чего расселась╩.


282612 "Новые книги наших авторов. Валерий Куклин: "Лунный Дракон"" 2008-07-06 19:51:10
[93.134.195.42]
- Поздравляю с выходом книги!!!


282611 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 19:04:17
[87.169.61.50] В. Эйснер
- Я читал двухтомник Антонины Ш-С "Жизнь, как простокваша" и скажу, что нет там никаго нытья и противопоставления России Германии или наоборот. Это просто история одной семьи на всем нам знакомом историческом фоне: революция, коллективизация, война и пр.

Г. Бельгер, очевидно, действительно не прочитал а пролистал книгу. Это разные вещи. Что же касается фотографий, то вспомните, каким праздником был приход фотографа в деревню или, скажем, в школу: одевались, наряжались, самое лучшее из сундуков доставали. если не было - к соседям бежали занимать на время.

Книга не гениальная, но читается и воспринимается с интересом и на порядок выше всей той муры графоманской что во множестве издается сейчас и тут и там.


282610 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 18:36:29
[84.190.236.108] Антонина Шнайдер-Стремякова - Н. Рунде
- Я не ищейка, Надя, мне незачем отслеживать про всё и вся в интернете. От кого-кого, но тебя! удара в спину не ожидала. Почему бы не сообщить мне об этом в частном порядке? Писателем я никогда себя не называла. Пишущий человек, и даже графоман, если угодно. А какой, для этого есть Бергеры. У меня свой читатель и письма от незнакомых людей, которые не пролистывают, разглядывая фото, а читают. И маленькая ложь, что, якобы, он писал мне, характеризует его, как человека, мой адрес и имя не менялись. И о том, что ╚в России всё было ужасно, скверно, тяжко, убого, бедно и как всё супер в Германии╩ в моей книге НИ СЛОВА. В ней ЧУВСТВА И СУДЬБЫ. А что судьбы людские уходят в землю бесследно, это трагедия, и прежде всего для истории страны. И кем бы Бельгеры ни были, я вышла из возраста, чтобы спрашивать, о чём писать. Бог судья ему и тебе тоже.

Подлость, которую тут режиссировали и провоцировали Хамстеры и им подобные, пусть останется на их совести.

А прибавит на ДК открытых Ашотов и Есиповых, осветлится мир. Пусть профессионалы расхваливают друг друга Есиповы все равно скажут своё слово.


282609 "" 2008-07-06 16:41:34
[84.189.4.72] **, ....Светлана - Ашоту
- Спасибо, вам, уважаемый Ашот, за принципиальное слово. Надеемся, на этом в ДК вновь воцарит согласие, и мы будем заходить сюда без страха быть осмеяными, оболганными и униженными. А заходить мы будем для того, чтобы знакомится с новыми и интересными работами. Счастья Вам и вашей семье.


282608 "Алексей Казовский - Иголки" 2008-07-06 16:40:47
[90.151.187.188] Максим Есипов
- Рассказ понравился.

Улыбнуло: Рядом копошились рябые куры, и расхаживал взад-вперед казахский петух, важный, как полководец, в алом гребне набок и с переливчатым хвостом дугой-радугой. Лёнька, ты сколько фашистов убьешь?!

Поэтично: Мне теперь любая ямка - дом, любое дерево - крыша, шинель - одеяло, рука - подушка, все нипочем! Мир провалился тотчас для обоих. Исчезли и свет, и звуки, и взаимная ненависть, все исчезло. Запах человеческой бойни.

А почему Манепочтальонше страшно было, когда встречалась подвода или грузовик? Боялась, что приставать будут? Вроде война далеко.


282607 "" 2008-07-06 16:22:50
[116.14.148.92] Ашот
- То, что происходит в ДК, - омерзительно: склоки, недоброжелательность, зависть, мстительность, хамство...
Не хочу называть имена, но каждый себя легко узнает.
Вот вы, господин NN, - ну какой вам кайф, систематически рыться в чужом грязном белье, и потом предлагать это созерцать и нюхать другим? Даже если некто вам когда-то перешёл дорогу, - нравственно ли его грехи выносить на публику? Где ваше доброе сердце, о котором вы частенько напоминаете?
Или вот, совсем свежее: госпожа NN, детская (!) писательница, ни с того ни с сего заносит в "Переплёт" "доброжелательную" газетную вырезку. Чего ради? Неужели дышать после этого стало легче?
Бр-р-р...


282606 "" 2008-07-06 15:55:11
[84.189.4.72] **, Л.Ю.К.Светлана - случайному прохожему
- Уважаемый, случайный прохожий, только, что состоялся разговор с Лео, его, кто-то пытался убедить в том, что это проделки Лоры. Вы помните, что услыхали в ответ? Ваш телефон засвечен и передан в полицию. Лора на Балтике ( в Свиновице). И так, один в один то, что рассказал старый человек, появилось на сайте. Вы, в свое время, терраризировали звонками на ночь и её, не считаясь с тем, что человек проходит хим.терапию. Да, до болезни она была зам. председателя и по доброте своей, от чрезмерной доверчивости к людям, уходя, рекомендовала вас на свое место. После болезни Лео попытался её вернуть, но вы уже прочно сидели на нескольких стульях,заполонив пространство голосами своих родственников и собирая на всех компромат. Одна из ваших суженных даже попалась на воровстве Лориной книги. Вас покинули все. Вот и сейчас Лора занимает почетное место в новом объединении, являясь уже несколько лет зам.предаседателя. Вы же остались в глубоком неуважении. Вы не вхожи в наши дома, как опасный террорист, сексот и интриган. Мы понимаем, что это больно. Но другого выхода у нас нет. Призывать на ДК внимание к мало кому известной персоне в своих низменных целях - это и есть ваш мир. С полоном.


282605 "Алексей Казовский - Катер по имени Владимир Высоцкий" 2008-07-06 15:29:24
[90.151.187.188] Максим Есипов
- Читал рассказ и был на сто процентов уверен, что проголосую. И наплевать, что неуклюже прозвучало: ОТВРАЩЕНИЯ к природе и повторение <Кутерьмы> веселой (когда купались) и застольной (у дядьки Антона). Я даже и упоминать эти, на мой читательский взгляд неточности не собирался. Ведь здорово все было до бандитов и кораблекрушения. Ну, зачем Вы приплели их к рассказу? Романтик с Севера Антон симпатичный человек и тут Вы из него лепите (прав Эйснер) Рембо. Ведь можно было бы просто ограничится спокойной прогулкой на катере, описав при этом красивые берега и соседство невписавшегося в компанию романтика с Севера.


282604 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 14:22:05
[93.134.125.247]
- А разве "РАЗВЕ" пишется с мягким знаком? И не "многих других", а многим другим.


282603 "" 2008-07-06 14:19:15
[88.68.52.22] Случайный прохожий
- Заседателям ДК! В вашем стане завелся милый, но гневный зверек. Хомячиха уничтожает собственное потомство, когда её семейству угрожает опасность. Она скрывает свою злобную натуру, хотя все заседатели Клуба давно определили, что это Лора Рихтер.Наследницу Пандоры не устраивает литературная иерархия, поскольку для неё нет места в первых рядах.


282602 "" 2008-07-06 13:51:53
[80.252.136.66] Ю.Х. - Гриценко
- Гриценко: ╚ Вы совершенно верно заметили, что вопрос (который Вы задаёте о том, ╚как человек узнаёт, что ╩) философский"....

Хватит! Покружились - и довольно! Знаете, ведь я пишу практически об одном и том же разными словами всё написано замаялся я с Вами.

На примере наших дебатов совершенно несложно понять: почему народ так не любит философов и их философий? Мало того, философов очень недолюбливают (мягко выражаясь, поскольку недолюбливать это не значит, не любить вовсе, это значит недодавать любовь) физики: физики считают философов болтунами, простите, - могут запутать что угодно. Это своего рода мастерство!

Однако хочется не запутывать, а распутывать.

Рассмотрим комичный пример. Философ говорит, обобщая логически (оне любят обобщать): всё птицы летают. Физик разыскивает и приводит пингвина, показывает его философу: вот, дорогой, птица, которая не летает. Нисколько не мешкая, философ отвечает: это не птица - она не летает. Физик начинает лихорадочно почёсывать затылок: действительно, какая-то круговая путаница, мало ли, что наличествуют клюв, крылья, лапы и прочие анатомические внутренности - не летает, значит - это не птица, а птицы должны иметь не только клюв, крылья, лапы и прочие анатомические внутренности, но и летать. Вот такая вот загогулина! И крутитесь теперь кругом!

Да не хочу я кружить!

И так: помните ли Вы основной тезис? Конкретный вопрос: как человек узнаёт, что из А следует именно В? Я говорю: человек узнаёт это из ОПЫТА.

В данном тезисе есть уже ответ! Ответ следует из понимания глагола ╚ знать╩. Это не та знать, которая расфуфыренная и кичливая своей древностью рода от питекантропа - это действие, направленное на овладение неизвестным.

Что значит ╚знать╩? И ведь не ответишь так сразу. На современный момент (это чтобы не вдаваться в древности), все, даже домохозяйки, чего-то да знают.

Связка Наука, Знание, Сила - отнюдь не случайна. Наука отвечает так: Знать - это значит экспериментально доказать. Это не просто показать фокусники тоже показывают кроликов из цилиндра (представляете, какое изобилие наступило бы!) это ещё и ряд известных условий - фокусом должны овладеть ВСЕ, и кролик должен быть не один на ВСЁХ и из соседней клетки; каждый должен мочь проделать этот фокус, и у каждого должен получится новый кролик, в добавок к имеющимся. Если это будет происходить регулярно - можно даже отменить на время закон сохранения энергии. Почему ╚на время╩? Подозреваю, что после обнаружится: лишние ╚кролики╩ являются к нам из цилиндра из соседней вселенной, по-видимому. В ╚цилиндрах╩ образуется пространственный прокол - никаких фокусов все тривиально. ________________________________________________

Встречаются к вечеру, после трудового будня, Х и У. Икс говорит Игреку: ╚Что-то у меня в боку покалывает - видать к дождю╩.

Тем самым, у Икс дождь и его немочь связываются (чисто теоретически) вместе - и он выдаёт: если колет в боку жди дождя.

Игрек отвечает: ╚Согласен. У меня тоже ноги ломит╩.

Наступил следующий день. Дождя не было.

Что тут можно сказать? И у Х, и у У есть свои жизненные опыты. И Х, и У как-то ведь живут, ну, мало ли, что они ошибаются в своих логических выкладках и их некоторый частный опыт не соответствует Природе. Однако Икс и не говорил, что дождь пойдёт точно - он сказал ╚видать╩ - он сделал только ни к чему не обязывающее предположение. Возможно, если Х получше пронаблюдает (опытно) свою связь, то он выдвинет более правдоподобный прогноз и опытно продемонстрирует его Игрек? Возможно!

Встречаются Х и У в другой раз. Икс опять начинает говорить: ╚Вчера кирпич упал на голову Z - убил насмерть╩.

Игрек ответствует: ╚ В 40-ом годе, на голову W тоже подал кирпич - ничего - W до сих пор живёт, и народил уже семерых╩.

На том и разошлись в это день Х и У, А и В.

Как можно удостовериться - не всегда, ох не всегда, падающие кирпичи убивают насмерть человеков. Если бы Икс и Игрек были бы более наблюдательными, то, как теперь мы знаем, они могли бы выделить наиболее верное явление - ╚кирпичи╩ подают с высоты всегда! - опытно исследовать этот вопрос и, вероятно, придти к Закону Всемирного Тяготения раньше Ньютона, при условии, конечно, что наши гипотетические Х и У жили бы, разумеется, первее его ( НьЮтона). Они бы потом рассчитали силу удара ╚кирпича╩, связали бы эту силу с каким-нибудь механизмом и стали бы забивать сваи. Странно! - Закона ещё не было, а люди во всю свою прыть пользовались своими бытовыми наблюдениями, которые оказались, потом, Наукой. Странно, не правда ли!

Но так случилось, что все живущие до Ньютона люди ходили, прыгали, бросали камни и копья, строили мощные метательные машины, и пр,. и пр., и пр,. но так и не узрели тяготения. Мало того, люди до сих пор всё ходят и ходят и не видят бесчисленное множество вещей, способных помочь им в жизни. Они даже могут более ничего и не открывать - всё рано проживут. Интересно, зачем люди делают открытия? ___________________________________________

Опыт, говорите? Бытовой или Научный, интересуетесь? Практику не понимаете? А вот Объективную Реальность, думается, почему-то, понимаете, а я вот - нет.

Право - это всё равно - ЛЮБОЙ ОПЫТ. Если Вы перечтёте меня внимательнее, то, кажется, об этом-то я и толкую всё время, а Вы, предполагаю, делаете вид, что не понимаете. Понимаю - такая у Вас философская тактика, план, метОда.

Повторяю: ЛЮБОЙ ОПЫТ! Но, только Научный опыт сейчас, а ранее Опыт, который неизменно повторялся при известных условиях и тыры и пыры (но не называемый ещё человеком ╚Научным╩), СТАВЯТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕДИКТ. Т.е., оперировать, спорить, убеждать (на время) человеки могут друг друга любыми опытами, но Неизменный Опыт (назовём ради краткости его так) оканчивает споры для всех людей. Нет, естественно, лично Вы можете опровергать опыты Ома, Ньютона, Кулона и кого Вам буде угодно, но толковые люди не опровергают их, а пользуются их открытиями в виде различных ╚чудес╩ техники, которые уже ЕСТЬ, даже если и опровергают. ВО КАК зарулил! Наука и Техника чувствуете разницу?

Опять таки, естественно, в приватных беседах некто Пупкин, предположим, может убедить Вас лично Так, что Вы будете везде ходить и горячо убеждать других: инопланетяне существуют! И для Вас будет получаться, что весь Ваш опыт говорит именно об этом. Т.е., у Вас и для Вас лично из А последствовало В. Однако Наука и Неизменный Опыт пока (будем надеяться, что пока) молчат по данному животрепещущему вопросу, хотя, некоторые личные и бытовые опыты (как утверждают сами подопытные) прямо таки кричат (опять таки по восклицаниям подопытных) о весьма невероятных вещах. И это совершенно не значит, что таковых вещей нет в человеческой Природе, это значит, что Наука пока не может никак подступиться к ним - надёжных данных маловато Наука не всё знает. .Тем не менее, на текущий момент у неё достаточный плацдарм, чтобы вести борьбу с наличествующим мракобесием.

Снова повторяю: если Вы хотите философски запутаться или запутать других, то вы вправе дониматься неопределимостью Знаний посредством Языка и никакие Павловы и его опыты Вам не указ. Вы вправе говорить: я знаю, что ничего не знаю, несмотря на Опыт Науки и, несмотря на гравитацию, но надеясь на другой, ещё не случившийся, опыт, который удостоверит Ваше НЕЗНАНИЕ.

Я же хочу положить конец демагогиям: вердикт выдаёт Неизменный Опыт! Мы можем думать, гадать, предполагать, теоретически предсказывать и пр. умственные всплески, но и думаем, и гадаем, и теоретически предсказываем мы, не для самих этих раздумий, а для подтверждения эти планов и стратегий в опыте. Нет подтверждений - гуляй ╚Вася╩! До начала Чемпионата Европы по футболу, Вы (и другие) могли строить различные предположения, планы, теории, Вы даже могли подраться с соседом, выспаривая друг у друга гипотезы, но ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ поставил конец финала! Хотите спорить?

В современной России размер фальсификаций и трёпа дошёл до таких абсурдных размеров, что им и Наука не в прок - поэтому-то, скорее всего, мы и находимся в .

Я всё сказал про А и В! Не согласны? приведите хоть один пример когда Вы что-то абстрактно знаете и это не требует опытной проверки.

Примечание: не приводите в пример свои личные и спорные знания, которые для меня и других уже другие, давайте говорить в ╚терминах Ома╩!

Из последних сил уважения!


282601 "Ирина Лобановская - Три рассказа" 2008-07-06 13:11:54
[90.151.187.188] Максим Есипов
- Прочитал. Из трех рассказов понравился Звонок а больше всего Ребенок. А как на Любины именины на короткий рассказ мало походит. Скорее напоминает главу, какого нить исторического романа.


282600 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 10:25:24
[84.189.4.72] **Л.Ю.К.Светлана - Надежде Рунде
- Разьве только это говорил Бельгер о литературе российских немцев? А как вы относитесь к И.Варкентину, В.Гайнцу, А.Штайгеру, С.Фельде и многих других.


282599 "Кирилл (Макс) Куклин - Дебют" 2008-07-06 03:29:35
[93.134.198.123]
- Максим, здравствуй! А ты симпатичный парень и на отца сильно похож.

Надежда Рунде


282598 "Антонина Шнайдер-Стремякова - ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ" 2008-07-06 03:15:38
[93.134.198.123]
- - Писала наша газета и о книге Антонины Шнайдер-Стремяковой

- Да, да, знаю. ╚Жизнь что простокваша╩. В двух книгах. Автобиографическое жизнеописание. Масса фотографий из семейного альбома. Автор определила жанр повествования так: ╚Мемуарный роман╩. С подзаголовком: ╚История немецкой семьи из России╩. В заметке (чёткий, твёрдый учительский почерк!) говорилось: ╚литературный дебют, в котором я сама себе была и корректором, и редактором Хотелось бы выйти на российского или другого русскоязычного издателя Нельзя ли в Казахстане напечатать за счёт издательства, чтобы оно и распространяло?╩ Последний вопрос, признаться, меня несколько обескуражил. Где найдёшь ныне издателя, который издал бы подобный ╚мемуарный роман╩, да ещё и сам распространял? На такое, пожалуй, и ╚Анна Каренина╩ не претендует. Я прочитал-пролистал обе книги, рассмотрел фотографии. Что можно сказать? Честный, правдивый пересказ семейной истории. И не более. Вряд ли мемуарный жанр. И уж никакой не роман. (Вспоминается мой дядя Эммануэль, который донимал меня: ╚Ну, опиши мою жизнь. На десять романов потянет!╩ - ╚А кто их будет читать?╩ - ╚Ну, хотя бы мои жёны╩.) К литературе вряд ли это имеет отношение. Заурядное описание пыли сугубо личного бытия. На потребу семьи мужа, детей, внуков разных. Таких книг сугубо частного характера ныне издаётся много и в Германии, и в Казахстане. И история каждой семьи, вероятно, тянет на подобный ╚роман╩. И, представьте, каждая семья начнёт издавать двухтомную ╚простоквашу╩, щедро иллюстрируя парадными фотографиями. Какое это имеет отношение к литературе? Это просто милое изделие для домашнего пользования. В лучшем случае, мёртвые факты, сырьё для гипотетического произведения. И ещё. Я весьма скептически отношусь к механическому раскладу: ох, как в России всё было ужасно, скверно, тяжко, убого, бедно и как всё супер в Германии. Наверное, жизнь всё же сложнее, даже если она сплошная простокваша. И, судя по фотографиям, автору и её близким не так уж и худо жилось в России: все гладкие, сытые, ухоженные, в школе работают нарядные, учатся, за пианино сидят, сплошное благополучие, красивые лица. О чем тогда речь? К чему эти страшилки, страсти-мордасти, бесконечные длинные диалоги, протокольные подробности, самолюбование, самовосхищение? Нет, я не мог воспринять ╚простоквашу╩ всерьёз, о чём и написал автору. Письмо моё, однако, не дошло, вернулось: адресат куда-то выбыл. Разумеется, подобные дамские изделия я не могу предложить ни одному издателю в Казахстане. Вообще, честно скажу, в изданиях ╚наших╩ немцев в Германии ещё очень много самодеятельности, литературщины, Герольд Бельгер ( из интервью газете ДАЦ)


282597 "Эвелина Наданян - Лунный принц" 2008-07-06 02:24:35
[90.151.114.213] Максим Есипов
- Здравствуйте!

Так подчеркнули бы сразу вместе с томиком Моэма и с булочкой. Я это имел ввиду. Хотя согласен, что девчонка уже поостыла за столь прошедшее время. Да. Повторяю: ей по фигу на Андрея. Она скорее за бутылкой будет гоняться, чем за рабом. Им и чистота то в доме по барабану. Хотя может она алкоголик чистоплюй. В жизни Андрюш такие мамы не ищут и особо по ним не плачут. И Андрюши погуляв, возвращаются (либо их приводят) и через некоторое время вновь исчезают. Нет. Все-таки для меня этот рассказ неправдоподобно звучит.


282596 "Эвелина Наданян - Лунный принц" 2008-07-06 00:26:45
[116.14.150.209] Ашот
- ... не переживают так. Когда переживают, то просто одни строчки в глазах стоят... (Максим Есипов)
"Иногда она садилась на диван и бралась за книгу, но скоро её откладывала: глаза бродили по тексту вхолостую". (Эвелина Наданян - "Лунный принц")

... зачем ей гнаться ей по фигу на Андрея... (Максим Есипов)
"Я был ихним рабом. Мама говорила, что все дети - рабы для родителей. Меня заставляли убирать, стирать, мыть посуду." (Эвелина Наданян - "Лунный принц")

Для Андрея при такой домашней сладкой жизни улица и беспризорники с клеем и мелким воровством РАЙ (Максим Есипов)
"Я всё время думал о маме, что она, наверное, плачет и ищет меня. И я вернулся домой." (Эвелина Наданян - "Лунный принц")


282595 "Эвелина Наданян - Лунный принц" 2008-07-05 23:35:30
[90.151.114.213] Максим Есипов
- Фальшиво. В жизни лишь: испуг, равнодушие, милиция (и то если патруль будет случайно мимо проходить или если вызовут граждане) далее опека и попечительство, суд, лишение родительских прав, детдом счастливого детства. Блин! А тут какая-то Инга, кафе, кино (врядли пустили бы их) ночевка. Вы чо? Было бы правдоподобней, если б Вы, скажем, писали о том, как Инга столкнувшись с парнем, пытается усыновить Андрюшу, проходя через бюрократические трудности усыновления. А то парень в лохмотьях и чудаковатая Инга переживающая с томиком Моэма. Да и не переживают так. Когда переживают, то просто одни строчки в глазах стоят, и витаешь где-то мыслями далеко. А там где Вы пишите о пьяном отчиме и маме (да и зачем ей гнаться ей по фигу на Андрея), побоях, Андрей и беспризорники, луна и т. д. глупости. Похабное отношение со стороны родителей и формирует у ребенка настоящую психологию беспризорника. Для Андрея при такой домашней сладкой жизни улица и беспризорники с клеем и мелким воровством РАЙ

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100