TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

270776 "" 2007-01-16 15:45:11
[213.87.86.60] И. Крылов
- Алла, вы же сами загнали любовь в узкие рамки своей прихоти- хочу чтобы он был таким. Красиво потреблять не запретишь, а именно о потреблении идет речь в цитате. крайнее проявление такой не социализированной любви - обычный блуд или разврат. как то недавно мне попался стишек поповоду братской любви(брата к сестре). Отрицать вероятность такого варианта нельзя. По вашему сценарию -любви нет преград. По моему Комментарий был таков:

не верю в ваше благородство жить с близким родственником - скотство и не о чувствах речь здесь братских а об одних желаньях бл..ских сестру имея в смысле вечном живем мы в мире человечном ну а и мея в смысле грешном жить нам и здесь в аду кромешном

По мне любовь тем и уникальна, что всегда социализирована по форме и индивидуальна по содержанию.


270775 "" 2007-01-16 14:51:47
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Скажите, Алла, вы можете дать определение понятию Любовь?

Могу, но уступаю "примат" мужчине, тем более, что полностью с ним согласна, тем более, что этот мужчина - необыкновенно умён и проницателен. Только такому мужчине я и способна ... "уступить примат" Иные - не дуждутся. :))

"Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова. Настоящая любовь возникает, когда встреча не случайна и есть встреча суженого и суженой. Но в неисчислимом количестве случаев встреча бывает случайной, и человек мог бы встретить при других обстоятельствах более подходящего человека. Поэтому такое огромное количество нелепых браков. Меня всегда возмущало, когда общество вмешивалось в эротическую жизнь личности. Социальные ограничения прав любви вызывали во мне бурный протест, и в разговорах на эту тему мне случалось приходить в бешенство. Любовь есть интимно-личная сфера жизни, в которую общество не смеет вмешиваться. Я вообще не люблю ╚общества╩. Я человек, восставший против общества. ╚Когда речь идет о любви между двумя, то всякий третий лишний╩, писал я в книге ╚О назначении человека╩. Когда мне рассказывали о любви, носящей нелегальный характер, то я всегда говорил, что это никого не касается ни меня, ни того, кто рассказывает, особенно его не касается. Любовь всегда нелегальна. Легальная любовь есть любовь умершая. Легальность существует лишь для обыденности, любовь же выходит из обыденности. Мир не должен был бы знать, что два существа любят друг друга. В институте брака есть бесстыдство обнаружения для общества того, что должно было бы быть скрыто, охранено от посторонних взоров. У меня всегда было странное впечатление неловкости, когда я смотрел на мужа и жену, как будто бы я подсматривал что-то, что мне не следует знать. Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания. Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и пр. Семья очень связана с хозяйственным строем и имеет мало отношения к любви, вернее, имеет отношение к каритативной любви и лишь косвенное отношение к полу. Элементы рабства всегда были сильны в семье, и они не исчезли и до настоящего времени. Семья есть иерархическое учреждение, основанное на господстве и подчинении. В ней социализация любви означает ее подавление. Брак, на котором основана семья, есть очень сомнительное таинство. Христианство не знает своего таинства брака, оно лишь подтверждает брак язычества и юдаизма. В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества. Но подлинным таинством должно было бы быть признано таинство подлинной любви. Это таинство не поддается никакому социальному выражению, никакой рационализации. В этом трагизм любви в жизни человеческих обществ. Общество отвергает любовь. Любящий, в высшем смысле этого слова, враг общества.

Кстати сказать, несмотря на мою большую любовь к Л.Н. Толстому, я всегда относился отрицательно и враждебно к идее, положенной в основу ╚Анны Карениной╩. Я всегда считал преступным не любовь Анны и Вронского, а брачные отношения Анны и Каренина. Мне казалось поверхностной и внешней постановка вопроса о разводе. Настоящий вопрос не в праве на развод, который, конечно, должен быть признан, а в обязанности развода при прекращении любви. Продолжение брака, когда любви нет, безнравственно, только любовь все оправдывает, любовь-Эрос и любовь-жалость. Вопрос о детях совсем другой вопрос, и очень, конечно, важный. Но когда родители не любят друг друга, то это очень плохо отзывается на детях. Я знаю, что моя точка зрения будет признана асоциальной и опасной. Но я рад этому.

Любви присущ глубокий внутренний трагизм, и не случайно любовь связана со смертью. Существует трагический конфликт любви и творчества. Эта тема гениально выражена Ибсеном. Мне всегда казалось странным, когда люди говорят о радостях любви. Более естественно было бы при более глубоком взгляде на жизнь говорить о трагизме любви и печали любви. Когда я видел счастливую любящую пару, я испытывал смертельную печаль. Любовь, в сущности, не знает исполнившихся надежд."


270774 "" 2007-01-16 14:43:20
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- И. Крылову и Ие

Вы напрвсно сомневаетесь в словах Мимопрохоядщего. Он прав на девяносто процентов, потому что на самом деле проблема еще сложнеей, если говорить о стопроцентной информации на эту тему. Объединенная Европа - это катастрофична для всех новых стран Евросоюза. У нас дома две недели в новогодние праздники жила девушка из Румынии. Она - уже не румынка, она даже не понимает, что в душе своей она потеряла Родину. Единая Европа стала империуй чужих. Так было. по-моему, только в Перссии времен Дария, разгромленной крошечной армией-бандой Александра Македонского. Жители Евросоюза не любят ни стран, в которых они родились, ни той империи, которая сейчас формируется, словно повторяя путь армий Гитлера в тридцатых годах. Лоскутная имеприя скоро потребует своего императора, мне кажется. Евро жиреет на останках промышленности поглощенных стран, как когда-то выживал рубль Ельцина за счет распродажи имущества СССР по заграницам, потому так неспешно идет присоединение. На полвека, быть может, и хватит. А потом - коллапс. Неизбежный, как крах капитализма. США, мне думается, тоже обречены на катастрофу. Идиот президент их забыл, что вся мощь его державы жила за счет заигрывания с мусульманским миром и сборса на эти территории своей продукции. Теперь же продукцию того же самого качества, но значительно дешевле, можно покупать в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, оружие - в России. США впервые в своей истории спровоцировали религиозную войну, а этого рода войны самые беспощадные. Ряд стран ЕС с тупой непоследовательностью бросились следом за Дядей Сэмом и одновременно широко распахнули двери для въезда на свои территории "пятой колонны". Будут турки резать немцев, будут, они сами об этом в открытую говорят.И не останется на свете названий многих европейских наций. Разве что в книгах по истории, которые будет некому читать.

Валерий


270773 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-16 14:08:29
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Алле Красниковой

Скажите, Алла, вы можете дать определение понятию Любовь? Для меня оно включает непонятное вам выражение ╚обязанность мужчины защищать семью╩. В первую очередь, не блудить, например, равно как и вставать перед врагами своих жены и детей, родственников с обоих сторон грудью против всякой агрессии извне. Всякого врага значит, и государства, которому мужчина присягал, позволяющего, тем не менее, поднимать длань свою на близких ему людей. Потому все отказавшиеся в тридцатые годы от родителей дети врагов народа стали лидерами перестройки и разрушителями государства, что не имели они понятия о главном табу человека, как живтно-социального существа: о наличии Любви, как обязанности быть мужчине защитником. Они предали родителей, потом предали народ, который в своей совокупности тоже был нашей огромной семьей братских народов. Китов не стал защищать свою жену и свою семью только потому, что изначально ни того, ни другого у него в полноценном виде не было. Любовь мужчины к женщине без ответных с ее стороны чувств не стоит принимать за Любовь в том смысле, какой вкладываете вы в это слово. Более того, именно любовь женщин к мужьям цементирует семьи. Любовь мужчины к женщине являет собой лишь кладку камней, держащихся друг на друге на честном слове и за счет трения, но при заметном физического воздействия извне разрушающейся с изрядной долей катастроф вокруг себя. Кладка же на хорошем растворе не только защищает находящихся внутри этой семьи близких им людей и народы, но переживает века в памяти и легендах, к примеру, целых этносов.

╚ русские женщины до сих пор недооценивают себя, и переоценивают существ мужского пола, даже если те им и "в подметки не годятся╩ - пишете вы. Но все ли? Сами вы также оцениваете себя? Уверен, что нет. Но тычете пальцем в униженных и оскорбленных вокруг себя, защищая себя любимую. Этот метод ведения дискуссий неправильный. В схоластические времена европейского средневековья за такого рода доводы судьи ученых диспутов в Сорбонне дисквалифицировали оппонентов. Но если быть объективным, то эти женщины и правы, и достойны сожаления.

Женщины не виноваты в том, что природа наделила их мозг активным иным полушарием, чем мужчин, обделила группой мышц, дающих мужчинам способность быть физически более сильными, обременила огромными молочными железами, функционирующими очень короткое время их жизни, но в течение многих десятилетий мешающих быстро бегать, носить тяжести, требующих постоянной заботы о них хотя бы для того, чтобы защитить груди от холода. А уж о массе сопутствующих внутреннему строению женских органов здесь и говорить ни к чему. Самой природой в женщину заложено слишком много факторов, способствующих ее естественному желанию видеть в мужчине именно защитника и напарника, способного выполнять многочисленные функции лучше, чем это может сделать женщина. И та женщина, которая повинуется заложенному в них природой инстинкту примата самца над самкой, может встретить настоящего мужчину, который будет благодарен ей за любовь, оградит ее от внешних бед любовью и заботой, а может встретить и такого рода инфантилов, о которых написали вы, оказаться вынужденной возложить на себя его обязанности. То есть этот факт только подтверждает высказанную мною в предыдущем письме мысль, а вовсе не опровергает оную. Более того, высказанная вами антитеза заставляет меня возразить еще раз по поводу феминизации общества

К примеру, женщина-шахтер или женщина-капитан или даже женщина-специалист по железу в компьютере не являются нормой, обыденностью жизни, а скорее парадоксом. И такого рода эмансипированные женщины никогда не бывают счастливы в любви и браке, всегда плохие матери и совсем ни на что не годные бабушки. То есть основное свое предназначение на земле они выполняют из рук вон плохо при наличии даже Золотых звезд на грудях и почетных мест в Президиумах. При этом, в девяносто случаях из ста они - моральные уроды. Ибо достигают своих благ все-таки женским местом, а не умением. Или (пример недавний) я тут смотрел чего-то там по телеящику. Был какой-то очередной дурацкий диспут с участием Хакомады (не знаю, как ее фамилию писать) и шестнадцатилетнего мальчика, желающего стать учителем истории. Она его положила на лопатки. Матерая тетка использовала очень ловкий ход профессионального политика, умеющего уйти от прямо поставленного вопроса, а потом, обвинив его во фразе, которую произнесла сама, а не он, буквально стерла мальчика в порошок, унизила и оскорбила. Меня, признаюсь, поведение этого символа российской эмансипации повергло в шок. Я надеюсь, что, как у истинно эмансипированной женщины, детей у нее нет, и никто не пойдет по стопам ее.

Вывод ваш из вышеприведенной фразы: ╚Именно отсюда, а не от "западного феминизма" произошла эта инфантильность, безответственность, слабость русских мужчин, если таковая имеется╩, ничем не мотивируется и не объясняется. Женщины и впрямь с большим энтузиазмом, чем мужики, бросились мотаться по барахолкам Китая, Польши и Турции, превратившись во вьючный скот, обслуживающий порой своими телами услуги и таможней, и полиции, и пограничников, и своих бандитов. Стали эти эмансипированные самки полноценными кормилицами семьи. А мужики стали спиваться повсеместно. Вот вам и результат феминизации по-новорусски. И вы почитаете этот массовый психоз, превратившийся в образ жизни миллионов семей на территории бывшего Советского Союза, доказательством победы идеи феминизма, как явления прогрессивного? А мне кажется, что это - признак скотства, который и уничтожает теперь славянскую цивилизацию, как таковую, ведет ее к вырождению.

╚Вообще-то, Права Человека тоже ни в чём не провинились перед русским народом╩, -пишете вы. Может быть, может быть Но по мне, так каждая юридическая формула, выставленная на бумаге, мысль эта равнозначна приказу: шаг влево, шаг вправо расстрел, прыжок на месте расценивается, как попытка взлететь. И тоже расстрел. Участник РП и нашего форума А. Фитц однажды процитировал слова одного из бывших редакторов радиостанции ╚Свобода╩: ╚Высшая ценность человека его жизнь╩. Как распоряжаются этой высшей ценностью наиболее часто цитирующие слова о Правах человека американские правители, мы с вами знаем. Я не говорю о казни Садама и его соратников, о начиненных взрывчаткой детских игрушках, сбрасываемых с самолетов над Вьетнамом, об уничтоженных напалмом сотнях деревень и трагедии деревни Сонгми, но обращаю ваше внимание на то, что в застенках Международного трибунала в Гааге было умерщвлено более десятка участников югославского сопротивления агрессии США на территории своей родной страны. В числе убитых - и законный президент страны-участницы ООН С. Милошевич. Права человека защищает на этой планете Гаагский трибунал, не так ли?

Как мы этого ни хотим, а проблема взаимоотношений мужчины и женщины всегда в той или иной мере касается политики. В политике женщины были всегда консерваторами. И мне это в них более всего нравится. Нравится, что эмансипация развивается на территории провинциальной России крайне медленными темпами. Это дает надежду, что страна не вымрет. Других надежд не осталось. Взятки Кремля роженицам ничего не дадут, только усилят инфляцию и повысят стоимость жилья на территории России. Восстановили бы хотя бы пару приличных производств. Например, фабрику по производству выделанных кож и обувную фабрику. Люди бы ЗАРАБАТЫВАЛИ себе на жизнь и уважали бы себя, гордились бы собой перед детьми. А так и в глазах новорожденных стали уже нахлебниками своих вовсе уж теперь не наследников, а кормильцев своих только на то и годных, что барахтаться в постели, родителей. Думаете, что неуважающие предков потомки россиян перестанут быть инфантилами? Нет, эти нефтедолларовые влияния породят в российских семьях инфантилов иного типа хамов. И те захотят избавиться от инфантилов первого поколения, их эмансипированных супружниц и от всепх моральных ценностей той цивилизации, в начале заката которой мы оказались.


270772 "" 2007-01-16 13:57:00
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Мимо_проходил.

Вы нарисовали довольно безрадостную картину будущего Европы. Но возможно у народов этих стран не утрачен еще инстинкт самосохранения. Хоть что-то делается для спасения будущего своих детей, культуры, государственности? Может быть вы преувеличиваете масштабы катаклизма.


270771 "" 2007-01-16 13:48:28
[212.57.108.57] Ия - Мимо проходящему
- Мне трудно судить о Европе, т.к. за последние....лет за пределы 100 км зоны от стольного града не имела возможности отъехать и посмотреть. Но те малые крохи информации, которые проскальзывают в СМИ,/не о том говорят и думают/свидетельствуют о том, что сразу с присоединением к ЕС, буквально на следующий день начинается отток населения в Западную Европу из Восточной /Болгария например/. Конечно же не топ-менеждерами, а водопроводчиками. В остальном я с вами согласна.


270770 "" 2007-01-16 13:45:12
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий.

Спасибо вам за поддержку! Никто не обязан нас понимать, и когда это происходит - приятно. Собственно говоря к этому стремится каждый: вы, я, Воложин и все присутствующие. Но высказызываниями Воложина в моем направлении, даже не в мой адрес, так как вряд ли он меня воспринимает как реального человека, я НЕ смущен, НЕ задет, НЕ обижен. С меня достаточно того, что я стал понимать его лучше. Он меня послал... в направлении сайта, и я конечно туда пошел, так как любой нас посылающий указывает дорогу к себе. Не всем дано украшать эту дорогу так как делает Воложин в своей художественной критике (хотя критикой это нельзя назвать, - любви к искусству). Я зашел и в восторге. И слава Богу, что он меня не понимает, это ему и не нужно, он лучше делает то, что ему назначено. Я восхитился качеством его видения и оснащенностью в вопросах восприятия картин. Думаю его метод для теоретического подхода бесценная находка. Он воссоздает произведение заново, заставляет пережить состояние, которое вызывает у него художественное полотно. Заражает радостью восприятия художественного, делает это убедительно и как художник. Тут я бессилен что-либо возразить и противопоставить. Это талант. Моя задача проще. Выделить и описать феномен, то есть дать ему определение, и построить цепь следствий ,которые объясняют логику процесса. Это понятийная сторона мышления. Образная, художественная сторона восприятия и отражения мира знакома мне больше снаружи, потребительски, и лишь очень незначительно по собственному опыту. Еще раз повторюсь, мне не обидно что Воложин меня не воспринимает, вполне достаточно что я его в чем-то лучше понял.


270769 "" 2007-01-16 13:22:32
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Куклину

Валерий, спасибо за теплоту и участие... Стишок вышел в последнем номере газеты "МОЛ" Союза литераторов РФ. По адресам не ходил, просто нет времени...


270768 "" 2007-01-16 13:18:45
[84.152.238.216] Мимо проходил - Ие
- К сожалению, уважаемая Ия, вы заблуждаетесь.Новые члены вовлекаются в ЕС исключительно по экономическим соображениям. Они нужны для "прогонки" и "очистки" денежных потоков, направляемых, якобы на восстановление памятников старины, развитие инфраструктуры, обучение и т. д. и т. п. Туда перемещают производство, т. к. рабочая сила там невообразио дешевле. Там скупают по дешевки землю. Там закрывают заводы, фабрики, затем у ЕС получают огромные субсидии на открытие тех же самых заводов и фабрик, но не открывают, а деньги исчезают. Перечисление подобных махинаций и жульничества, в котором активно участвуют и американцы и часть местных Чубайсов, можно продолжать еще добрый час, но и этого достаточно. Так что никакой лирики, а сплошная рациональность будней. Что касается восточноевропейцев, то никакой Европой они после вхождение в ЕС не стали, а превратились в восточные задворки Европы. В такой, знаете ли, пригород крупного города, в котором живут работяги, проститутки, уборщицы, хулиганье. А ведь совсем недавно они были Европой, если на них смотреть со стороны России. Американцы, французы, англичане, немцы их тоже называли Европой и очень даже любили. Сегодня же в "Табеле о любви" они занимают позицию значительно ниже турков. Но предсказать как будут развиваться события дальше невозможно. Вы же видите, что дядюшка Сэм окончательно сбесился и что он наворотит завтра предугадать никто не возьмется. Но вот кто в выигрыше от этого можно уже сегодня сказать. В выигрыше Мусульманский Мир, авангарды которого массово колонизируют полуостров Европу.


270767 "" 2007-01-16 12:56:31
[212.57.108.57] Ия - Мимо проходящему
- Мне кажется, что случай сложный для России, но не безнадежный для Европы. Евросоюз путем вовлечения в свои ряды новых членов из числа стран восточной Европы пытается частично улучшить свою демографическую ситуацию. Но только свою. А у нас еще "петушок не пропел..."


270766 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-16 12:47:54
[84.152.238.216] Мимо проходил - Дракоше
- Будьте добрее и люди потянутся к вам. Кстати, как складывается ситуация с памятником Б.Л. Пастернаку? Его восстановили?


270765 "Обозрение Валерия Куклина" 2007-01-16 12:44:37
[84.152.238.216] Мимо проходил - Вячеславу (Берлин)
- Уважаемый Вячеслав, не внесете ли ясность - кто такой Алкаев и чем он знаменит?


270764 "" 2007-01-16 12:38:28
[84.152.238.216] Мимо проходил - Ие
- Уважаемая Ия, так и я исключительно за обоюдную любовь. Но пока мы с вами в катострофическом меньшинстве. По крайней мере у меня складывается такое впечатление. Более того, в этом меньшинстве мы и останемся. Поэтому в недалекой перспективе на не очень широких просторах Европы возникнут совершенно новые народы, которые называя себя теми же французами (гляньте на их футбольную сборную), немцами (пройдите по любому их крупному, среднему городу), англичанами (загляните на сутки в тот же Лондон), датчанами, норвежцами и т. п. будут чем то иным с совершенно иной религией, шкалой ценностей, одеждой, кухней... У русских перспективы не лучше. Пока держаться белоруссы. Но это пока. А вот об украинцах и говорить не хочется. Их скорее всего поставят под поляков. Впрочем, их итак уже под них поставили. Вообще разговор это долгий, нервный, малоубедительный сегодня. А до завтра - рукой подать. Скоро сами все увидим.


270763 "Обозрение Валерия Куклина" 2007-01-16 12:26:05
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Аргоше

Прошу прощения за массу ляпов и "на мосте" в предыдущем послании не вам. Сунул куда-то очки, а рассмотрел только на выходе текста на сайт.

Валерий


270762 "Обозрение Валерия Куклина" 2007-01-16 12:23:56
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Вячеславу

Почему бы и нет? Я не разу не встречал в жизни живого палача. Но вы думаете, что встреча эта заставит меня усомниться в его мемуарах? Увререн, что вы ошибаетесь. И друзьями мы не станем, несмотря на то, что одного года рождения и даже много лет были земляками. Остается предполождить, что он хочет вынести ваш пригоовр в исполнение. Потому и сообщаю на весь свет: встречаемся на следуюшей неделе во вторник в 12-00 на мосте, ведущемот станции электрички Марцан в сторону Торгового центра. Я могу выделить для встречи двадцать пять минут, если не возражаете. В случае не выхода моего на ДК 23 января 2007 года, прошу всех считать меня без вести пропавшим, а героя моей статьи "Откровения душегуба" Алкаева главным подозреваемым, а заказчиком - инициатора судебного процесса нало мной, имя которого мне судом Берлина запрещено называть. Вас это устраивает, Вячеслав?

Валерий


270761 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-16 12:23:01
[213.148.27.24] Дракоша
- Куклиниада "на патриотическом сайте" продолжается достаточно долго, и она уже переросла в войну учителя истории СССР с учительницами литературы. Может быть, это запоздалый августовский педсовет, перенесённый на январь, в связи с изменениями погодных условий.

Мало того, что Куклин не знает времени Гомера и времени Спарты, и того, что они разминулись на несколько столетий - это историку СССР знать и необязательно.

Но он повидимому и не знает, какие народы населяют современную Россию. Да и сам он давно населяет современную Германию. И к счастью для него, германцы относятся к нему терпимо и сочувственно. Поддерживают материально и переводят на иностранные языки. Что совершенно правильно, потому что на русском языке Куклина читать просто невозможно.


270760 "" 2007-01-16 12:12:30
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- А мне выступления Крылова Игоря нравятся, я почитаю их полноценными именно потому, что они развернуты и не амбициозны, полны внутреннего соменения. Краткость - отнюдь не всегда сестра таланта. Чаще всего она происходит от недостатка ума, знаний или даже желания поскорее оскорбить собеседника и смыться в кусты. Всего этого у Крылова действительно нет, так что позвольте нам читать его суждения развернутыми, полными глубинного смысла.

Валерий


270759 "" 2007-01-16 12:06:10
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Сиротину

Здравствуйте, Виктор

К сожалению текст вашего письма так и не открыл мой немецкий провайдер. Я могу догадывтаься о чем оно, но все-таки не окажите в любезности повторить оный на другой адрес: vslerijkuklin@narod.ru

Валерий


270758 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-16 12:02:18
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Солдатову

Так ведь и я о том же, Олег. Только Маркс тут не поможет. в крайнем случае Энгельс - он занимался проблемой семьи, собственности и государства. Но и его выводы по ряду позиций устарели. Я уж писал Н. Сумароковой о наличии таких работ, как "Поведение животных" Лоренца, например, которые серьезно подрывают Энгельса в целом списке выводов. Наука не заставит женщин рожать, как и вера. Общество победившей социализм Великой русской криминальной революции не дает духовного стимула для продолжения народами России своего рода в виде надежды на будущее. Богатырев некоторыми фактами явно лукавит, но, по существу, он прав: мусудльмане и китайцы хотят получить славянскую землю, иудеи хотят ее недра, а русские - не желают ими не только пользоваться, но и защищать их. Мы, как современные индейцы. бежим в резервации по имени Москва, Санкт-Петербург и другие мегаполисы либо, как я, - за кордон. Лишь бы самим выжить, а после нас хоть потоп. Как только Кремль прокукарекал о принятии закона о возвращении русского населения на Родину предков. в ФРГ тотчас вышел закон о запрете двойного гражданства: здесь человеческое мясо берегут, понимают, что сила и основа державы - в народе, а не в природных богатствах. Даже на основе такой элементарной мысли, бывшей в течение потянадцати лет недоступной сознанию криминальной власти, не создано ни одной пока что научной концепции не только в России, но даже в мире. Хотя в том же Казахстане, например, сразу после обретения страной независимости Назарбаев разработал целую программу и выделил колоссальные средства на реализацию проекта возвращения казахов на землю предков. Но русские учиться чему-либо у казахов никогда не согласятся, вымрут - а будут гоношиться. В основе этого самодовольства и этой спеси лежит как раз-таки уверенность русских в своей якобы исключительности, в том, что хоть делай, хоть не делай, а покровительницы Святой Руси Пресятая Богаматерь страну все равно спасет: куда ей деваться от поропившихся сынов своих? Нет научно обоснованных решений поднятой автором проблемы - отсюда у него и у Пригодича надежда только на Бога. Печально все это. Остается на разъяснени\я Игоря Крылова только и уповать.

Пост скриптуум. Сейчас я уже оклемался, вспомнил, что посылал тебе адреса. Получил? А то ты мне не ответил. Сходил?

Валерий


270757 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-16 11:28:23
[84.94.169.125] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Ия, я когда-то часа три простоял в Манеже перед картиной Крыжевского ╚Белоголубой день╩, и было что делать. Когда-то чуть не вышел из себя, потому что увидел в ╚Явлении Христа народу╩ то, что никто никогда не видел. А через пару дней, перед повторением картины в ╚Русском музее╩ увидел такой оптический эффект, что Слов нет. Мне открылись, извиняюсь за словоупотребление, десятки картин Чюрлениса, и я им занимался больше 10 лет, жил в счастьи. Меня интересует всякий, кто открывается. Это непередаваемое ощущение. В любом искусстве. Ознакомьтесь, пардон, с персоналиями на моем сайте там полный ответ. А Крылову, извиняюсь, ответить не могу. Я не могу даже дочитывать до конца эти словесные потоки. Если когда возражаю, то на какое-то слово-два. Там каждое слово требует возражения. Как отвечать? А я ж и вообще писать-то когда-то начал от непереносимости таких (а они ж типичны) общих ла-ла-ла по поводу искусства. Я по зароку не смею отвечать. Ибо превращусь в несебя.


270756 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-16 11:19:25
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Куклину

Дорогой Валерий, в вопросе выбора пути я призываю руководствоваться, прежде всего, знаниями. Глубокими знаниями истории и хотя бы общими понятиями в области экономики. Остальное приложится. Я также не могу не согласиться с небезызвестным Вам Николаем Васильевичем:

"И во всемирной летописи человечества много есть целых столетий, которые, казалось бы, вычеркнул и уничтожил как ненужные. Много совершилось в мире заблуждений, которых бы, казалось, теперь не сделал и ребенок. Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь достигнуть вечной истины, тогда как перед ним весь был открыт прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине, назначенной царю в чертоги! Всех других путей шире и роскошнее он, озаренный солнцем и освещенный всю ночь огнями, но мимо его в глухой темноте текли люди. И сколько раз уже наведенные нисходившим с небес смыслом, они и тут умели отшатнуться и сбиться в сторону, умели среди бела дня попасть вновь в непроходимые захолустья, умели напустить вновь слепой туман друг другу в очи и, влачась вслед за болотными огнями, умели-таки добраться до пропасти, чтобы потом с ужасом спросить друг друга: где выход, где дорога? Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблужденьям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерчена сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что отвсюду устремлен пронзительный перст на него же, на него, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки".

С уважением...


270755 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-01-16 10:28:58
[195.239.243.20] Максим Солохин
- Считаю своим долгом уведомить всех, кто читал мою работу, что я понял еще одну глобальную свою ошибку. Святому ведомо все, что у него на сердце. Но у него там БОГ, осознать Которого невозможно. Потому бессознательное все-таки остается. Итак, не избавление от бессознательного, а очищение и освящение бессознательного. Простите, ошибся. Очень трудная тема. Беда в том, что я начал с Фрейда, и это наложило отпечаток. Фрейд все-таки ошибся в самом начале, в постановке задачи. окончательное осознание и полное избавление от бессознательного - это от гордости ума. Трудно излечимая болезнь.


270754 "" 2007-01-16 10:25:11
[63.17.54.146] Виктор Сиротин
- Уважаемая Ия, Фешин гений не в живописи, а в рисунке. Те, которые он исполнял для души - это шедевры ушедшего столетия.


270753 "Лилия Маневич - Во дни сомнений..." 2007-01-16 10:19:09
[63.17.54.146] Виктор Сиротин
- Лилия, с удовольствием прочитал Вашу статью. Её нужно не только читать, но и перечитывать. Очень полезная и нужная вещь. Увы, языковая культура полностью соответствует общей целенаправленно низлагаемой культуре (сейчас в некоторых СМИ во всю "раскручивается" якобы благодетель русского языка М. Эпштейн - существо жалкое во многих отношениях), поэтому если человек сам не работает над ней, то она и не улучшится. В этом смысле у моложёжи большие трудности. У них попросту изъяли критерии. "Попса" проникла в самое существо нашего жаргонного времени. И если ты ему не соответствуешь, то и не вписычаешься в него. Это не печально - это трагично! Ибо в таких условиях не может родиться ничего значительного - ни в литературе, ни в остальных ипостасях творчества. Спасибо Вам за любовь к русскому языку в частности и к культуре в целом! Виктор С.


270752 "" 2007-01-16 09:57:48
[212.57.108.57] Ия
- "...пока подавляющее большинство россиян и прежде всего русских не согласится, что в самом ближайшем будущем, ну а в большой перспективе наверняка им придет "капец", уж простите за вульгарное словцо, если они максимально не сблизятся с анологично думающими европейцами, и прежде всего немцами, французами, австрияками, итальянцами... то не только русские, но и названныые европейские народы будут частью вытеснены за Полярный круг, частью ассимилированны, частью уничтожены. "

Уважаемый Мимо-проходящий! Согласна с вами, но если можно так сказать, со знаком наоборот. Это европейцем пора давно понять, что русские и по культуре и по менталитету им близки /трехсотлетние усилия царской семьи Романовых дали свои результаты/. И мы уже живем за Полярным кругом. Любовь должна быть обоюдной.


270750 "" 2007-01-16 00:44:42
[4.154.209.33] Аргоша
- 270735 = Валерий Куклин = 2007-01-15 15:08:37
... что позволило Аргоше, который вряд ли читал ваш рассказ, но, мне думается, согласен все-таки с моей позицией в отношении вашего любимого героя, помочь вам в споре со мной...

Г-н Куклин, я не раз и не два доводил до вашего сведения, что мне противны ваши хороводы: компании, заговоры, склоки - привычный вам антураж. Я выкладываю здесь исключительно свою точку зрения без оглядок на авторитеты и попыток кому-то помочь против кого-то, и не вам судить о моих намерениях, а тем более упоминать какие-то там споры. Я не спорю, а просто изредка в профилактических целях указываю вам ваше место, там, как вошло в обиход говорить, за плинтусом, что на мой слух звучит несколько пошловато, хоть и верно по сути.
И еще, позвольте порекомендовать не делать то, что вам плохо дается: не думайте. Лучше поработайте над своей фразой,выделенной болдом: если я рассказ не читал, как могу разделять вашу позицию (?). Уж, пожалуйста, не пытайтесь замарать меня сходством с вашими ура-патриотами, не читавшими Пастернака... и т.д. по печально знаменитому тексту.


270749 "" 2007-01-15 23:35:34
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Мими_проходил.

Пространство нации не может существовать без культурной экспансии. Если европейцы а за ними вслед и русские сдадут свои позиции , территория растворится сама собой. Ее засеют те, у кого на этот счет нет никаких иллюзий: государство без нации или тюрьма или проходной двор. Русское государствов должно быть, главной целью, которая кстати решит и проблему соц. неравенства и рождаемости и всего прочего, есть построение нации ,как носителя государственности, а не наоборот.


270748 "" 2007-01-15 23:25:55
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Мимо_проходил.

Меня очень заинтересовали ваши рассуждения о будущем Европы и роли России и русских в ее судьбе. Я думаю что эта тема очень своевременная и ее надо обсудить отдельно. Вскорости вернусь для продолжения.


270747 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-15 23:16:43
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Соломон Воложин.

Решил снова и основательно вернуться к проблеме графомании. Тем более что никто и многомудрых не дал ни одного критерия по которому можно отделять зерна от плевел. Проблема большинства не патологических графоманов заключается в том, что они не умеют отличить правду от правдоподобия. А последнее очень часто рядится в одежды авторского мировосприятия. А это мировосприятие в первую очередь и путают "резонеры" с той правдой, которая и есть объект творчества. Это внутреннее ли состояние, внешние ли явления, чувства или мысли ,но при буквальном следовании логике опосредованного восприятия не феноменов, а следов их воздействия на наше сознание, и возникнет именно односторонняя, рациональная, псевдохудоожественная правда. Сложность заключается именно в овладении этим состоянием, когда автор видит то, о чем хочет сказать как обладающее самостоятельным собственным бытием. Тогда возникает и полифония, которая характерна для вроде бы сконструированных романов или сложных художественных форм. Именно образ является адекватной формой передачи ЭТОГО содержания. Тогда как рациональные его аналоги можно передать при помощи имитации и резонерства, то есть внутреннего монолога с самим собой по поводу своих мыслей, чувств, событий, информации и пр.

Посмотрим на результат. Если произведение художника живет своей жизнью, имеет целостную структуру, независимую от авторского шума, когда оно отражает некую данность такой, какой она существует сама по себе, тогда мы имеем дело с художественной вещью. Когда же внутренняя логика образа подстроена под восприятие автора ,под некую оценку им того или иного явления, то мы имеем дело с псевдохудожественной формой. Это как надтреснутый колокольчик, который звонит фальшиво с примесью дребезжания. Настоящее художественное произведение звучит хрустальным звоном. Оно целостное и неразложимое, и к тому же не объяснимое иначе чем через него самое, то есть через сопереживание, когда мы через него как через увеличительное стекло видим сам оригинал. В этом суть "звона", который мы ощущаем в душе когда читаем художественно совершенную вещь.

Что касается сочувствия и противочувствия, то скорее это относится к общим свойствам нашего сознания. Другое дело, что в искусстве мы видим весь объект (предмет описания, переживания) в его реальной" то есть абсолютной форме, которая только возможна для передачи его бытия. ТО есть образность дублирует форму нашего восприятия мира, она лучший язык для передачи того содержания, которое составляет существо того видения ,которое дает слепок с реальности, такой каковы ее формы представления в нашем сознании. И увеличительное стекло как образ как раз и обнажает суть художественного произведения - как наведения оного на ту или иную часть этого представления. Именно бытие наших образов сознания, которые являются денотатами понятий и знаков и обладает той ПРАВДОЙ, которую видит и моет воспроизводить художник в моменты озарения. Но как объективная данность эти образы имеют пространственно временной контент, и это сказывается на том, что они противоречивы, содержат в себе начало и завершение. В эмоциональной сфере это и есть как я понимаю: сочувствие и противочувствие, где результатом их столкновения и будет катарсис, как особое состояние души пережившего столкновение с отражением своего не вербализованного основания. Это и есть ╚хрустальный звон╩ в моей терминологии.

Так вот это ощущение правды может быть как бы врожденным, благоприобретенным благодаря чтению классической литературы. Вот почему чтение макулатуры этого умения не развивает. Именно по этому критерию: свой-чужой, и отличают литераторы друг друга, и очень точно отличают графомана от художника. Поэтому я всегда рассчитываю на интуицию автора, на его личный авторский художественный вкус.

Сегодня видимо эта планка снижена как редакторами, так и самой действительностью, которая утонула в самиздательских поделках. Это своего рода всемирный потоп, когда можно читать до одурения. Но не известно, будет ли результатом оправдание наших надежд на получение высшего художественного наслаждения. Но вина здесь большая и самих теоретиков, которые не смогли как мне кажется дать не субъективистские, не тенденциозные, внятные, и понятные любому читателю критерии отличия художественного от стилизации под искусство. Слишком уж они высоколобые и витают в своих не всегда и ими самими обозреваемых в полном объеме высоких сферах, которые на деле оказываются чем угодно, только не теорией со всеми пологающимися ей атрибутами, а формой упорядочивания собственных знаний и заблуждений.


270746 "Журнал Подъем" 2007-01-15 22:39:04
[195.46.185.82]
- ЖУДЬ!!! Я В ШОКЕ...


270745 "Обозрение Валерия Куклина" 2007-01-15 21:47:35
[85.178.100.138]
- Валерий, почему бы вам, как очень порядочному человеку не пригласить Алкаева на дискуссию и не высказать ему все в глаза. Я берусь организовать эту встречу. Вячеслав (Берлин)


270744 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-15 21:37:41
[85.236.3.200] Ия
- Грань так тонка, что только интуиция может точно определить, что перед нами. Художественное ли произведение или...что-то там не так. Если не секрет, кто из художников вам интересен?


270743 "Михаил Тарковский - Ложка супа" 2007-01-15 21:23:47
[213.87.86.31]
-


270742 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-15 21:19:59
[84.190.204.81] Георгий
- Все ваши рассказы ( и "Сказы о любви тоже )написаны замечательным русским языком. Они интересны, они занимательны и главное необычны. Это рождение новой литературы. Пишите. Читатели с вами.


270741 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 21:00:16
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- Ой, ну что это? - весь текст "слипся" - ничего не понять. Хочу повторить, потому что эта моя фраза смешалась с текстом Валерия и её можно не заметить: "Я не признаю социального, а тем более - животного симбиоза, он мне даже противен - я признаю только любовь" :)


270740 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 20:16:46
[195.19.240.20] ВАсилдий Пригодич
- В.Куклину

Дорогой Валерий!

Автор видит выход ТОЛЬКО в вере в Господа нашего Иисуса Христа и в Пресвятую Деву (так и я считаю).


270739 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-15 20:00:00
[84.94.26.17] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Я хотел сказать и продемонстрировать, что возбуждать сочувствие для ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения (неприкладного искусства) - мало. Мало ли что может вызвать сочувствие! Например, речь адвоката. Иллюстрация (это вообще не искусство) некой мысли или эмоции может вызвать сочувствие. Да мали что, повторяю. А вот только ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение вызывает и сочувствие, и противочувствие, и результат их столкновения. Ну ничто больше не может такого. И за то, по большому счету, недостойно обсуждения в качестве ХУДОЖЕСТВЕННОГО.


270738 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 19:46:27
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- "... Противоречия вашего и моего отношения к этой даме заключаются в том, что я вижу человечество по старому немецкому философу 18 века Гердеру и нашему современнику, нобелевскому лауреату Лоренцу, то есть совокупностью рас, родов, наций и племен, находящихся в постоянной, если можно так выразиться, внутривидовой и межвидовой борьбе, стремящихся выдавить из своего пространства инородных, иноязыких и инокультурных индивидуумов. Для вас же источником бытия является человеческая личность, живущая в социуме с максимальными удобствами для выживания себя самой и своих потомков."

Да нет же, нет... Несомненно, качество жизни, которое есть не одно лишь удобство,а гармония между телом и душой, насколько она возможна в падшем нашем мире, необходима, но она - только одно из средств, не более. Цель же - Любовь и творчество... в любви. И не на уровне "межвидовой борьбы" или общины, всё это может быть, а только на личностном, на сокровенном... т.е - на уровне веры, на уровне духовном. А Гердера я не читала... :( "Та и другая концепция верны в праве на свое существование в качестве способа сохранения человека, как вида. Однако, ваша в большей степени позволяет иметь человеку (для вас, в первую очередь - женщине) ПРАВА, для моей взаимные ОБЯЗАННОСТИ мужчины и женщины, которые при разделении труда оказываются в социальном и животном симбиозе, то есть становятся и взаимовыгодными друг другу." И опять же, Валерий, меня не интересует и не важен социальный, а тем более - животный симбиоз. Они мне даже противны, я признаю только Любовь. :) " Китов исповедует как раз-таки вашу философию. Только с прямо противоположными оценками. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что он не жертва своей первой жены, а всего лишь одна из ипостасей феминизированного общества, дозволившего женщине принимать решения, которые обязан принимать мужчина. О характере его взаимоотношения со второй женой мы можем судить лишь по его собственным двум-трем кратким экскурсам, в которых заметна изрядная доля самолюбования и бахвальства. Между тем, мы видим, что он постоянно находится в длительных служебных командировках (в рассказе: на Украине и в Киргизии), что говорит о том, что главную обязанность свою быть возле семьи своей, дабы защищать оную, а уж потом кормить и содержать, он не выполняет."

Простите, но я не понимаю, что для вас означает - "защищать семью"?

"Феминизация общества характеризуется в том числе и этим свойством феминизированных мужчин их стремлением сбросить с плеч своих обязанность быть защитником как семьи, жены, детей, так и Родины. Причина этого в России выбитое Великой Отечественной поколение настоящих мужчин, страх одиночества, охвативший миллионы обезмуженных женщин и девушек, совершавших массовый героизм в виде рождения детей без отцов, но и тут же совершивших массу мелких преступлений, которые вынуждает совершать женщин феминизированное общество. Преступлений именно против своих детей. Не родись мама Морозовой в 1924 году, родилась бы у нее дочь в нормальное для деторождения время, а не в тридцать лет, была бы у нее полная семья, в которой бы Морозова видела нормальные отношения между мужем и женой. Но первая жена Китова и родилась слишком поздно, и отцова воспитания не уразумела, и блуд мамы, любящей поездки в Крым, был у нее все время на виду. А то, что позволяют себе мамы, дети превращают в норму поведения в сознании своем и увеличивают грехи свои в сравнении с родительскими стократно."

Ну, что поделать, таких девочек было много, но далеко не все из них стали "Морозовыми", скорее - наоборот. Для послевоенных женщин ( а они и дочерям это неосознанно передали) мужчина - это такое ценное и редкостное "ископаемое" , такой "подарок судьбы", что русские женщины до сих пор недооценивают себя, и переоценивают существ мужского пола, даже если те им и "в подметки не годятся". Именно отсюда, а не от "западного феминизма" произошла эта инфантильность, безотвеотственность, слабость русских мужчин, если таковая имеется :) "Массовый инфантилизм нашего, послевоенного, поколения и привел к тому, что ставшие в стартовую позицию ╚взрослые дети╩ приняли за цель пути то, что им предложили дяди из-за бугра по причине наличия в западных культовых ценностях множества удовольствий, столь милых избалованным излишней дамской лаской инфантилам, 0а не труда и обязанностей, и именно потому страна, созданная трудом и кровью наших отцов и дедов, превратилась в прах. Западные ценности, в том числе и в виде феминизма, разрушили общинную славянскую цивилизацию, ибо возвели культ отдельно взятой личности и культ наличия у него якобы прав, выше обязанности оной личности способствовать развитию того социума, который эту личность породил. Для уяснения мною это столь простой истины и были написаны оба эти рассказа. И вынесены они были на сайт именно для того, чтобы возник подобный нашему диалог. Рад был бы узнать ваши настоящие имя-отчество, дабы обращаться к вам с боль9шим почтением и желать здоровья в начале письма."

Вообще-то, Права Человека тоже ни в чём не провинились перед русским народом. :) Права человека одновременно ведь и обязанности. Это очевидно! Они - ДЛЯ каждого, и... К каждому! Ведь не от Бога же требует "Право человека на жизнь, к примеру" А от каждого из нас: "Не убий!" Разве нет? А зовут меня - Алла Красникова :) С уважением.


270737 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 19:09:15
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Солдатову:

Цитаты из текста ключевые, на мой взгляд:

╚ совершенно очевидная, что нужно менять весь строй жизни, нравственные ориентиры и ценности,

И в телесериалах и в рекламах абортов. Полные почтовые ящики приглашений на аборт. С комфортом, без болей. На аборт, как на праздник приглашают

А ведь нет никакой проблемы. Мы и не такое переживали. После войны как голодовали. Срам было нечем прикрыть. А жили с надеждой, весело жили, помогали друг другу╩

То есть проблема-то есть. Она в том, что жить по-новорусски, значит, не видеть перспективы в будущем для потомства своего. Это очевидно. Менять ориентиры и ценности это государство не в состоянии, оно и в нынешних-то проблемах толком никак не разберется, придумало кастрационную теорию суверенной демократии, в которую и само не верит. Вот и автор в недоумении: отчего происходит так? В остальном написано складно, в духе времени, так сказать. Это и вызывает недоверие к автору, это и заставляет тебя, Олег, думать, что автор ищет выход только в вере в Бога. Он просто не видит выхода. А ты?

Валерий


270736 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 17:44:16
[195.208.220.194]
-


270735 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-15 15:08:37
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Фрау Шнайдер-Стремякова, это последнее мое письмо к вам. Надеюсь, во всяком случае.

На ваш призыв прекратить обсуждение дГ я внимания, признаюсь, обращать не хотел. Но вот диалог с Никитой Сумароковым и ваше последнее послание заставили изменить это решение. Вы гордитесь своим невежеством и при этом гордитесь тем, что являетесь заслуженным учителем. В первом случае вы действительно искренни, я полагаю. Но то, что вы боролись с теорией литературы, преподавая детям литературу, то есть в течение многих лет совершали должностное преступление, высказывая неуважение по отношению к незрелым умам, не позволяя им самостоятельно разбираться в сути литературных произведений и оценивая качество их, заставляет меня думать, что и звание заслуженной учительницы вами либо выслужено прилежной и верной работой на одном месте, либо наличием у вас изрядного таланта приспособленца и угодника. Говорю это вам, как бывший учитель, знавший буквально тысячи учителей и десятки заслуженных.

Такого рода заслуженные преподаватели литературы действительно никогда не любили преподавателей истории СССР, но при этом весьма смутно представляли, например, почему Белинский почитал себя политиком, а не литературным критиком, а Гоголь удивлялся, что над тем, что, по его мнению, страшно и печально, читатели смеются, что же это такое литературный кружок Сенкевича и за что же, в конце концов, едва не повесили петрашевцев и с ними Достоевского. Именно подобная заслуженная учительница литературы, например, убедила двух учениц школы имени А. Пушкина города Джамбула в 1984 году написать донос на меня в КГБ за то, что я высказывал иные суждения о характере и методах коллективизации, отличные от той, которую она преподавала им при изучении ╚Поднятой целины╩ М. Шолохова. Заслуженная учительница литературы эта тоже не знала не только теории литературы, но и не читала ничего, кроме школьной программы и ╚Анжелики╩. При этом писала стихи для школьной стенгазеты. И просила меня те стихи пристроить в областную газету ╚Знамя труда╩. На пенсию по новым казахстанским законам она может выйти через пять лет в шестьдесят. Мне было интересно узнать, как метаморфизировалось сознание этой заслуженной учительницы Казахской ССР в суверенном государстве. Позвонил ей домой и услышал, что коллективизация это период геноцида украинского и казахского народов усилиями русских колонизаторов, Шолохов продажный мелкий писака, слуга Сталина. Ну и прочий вздор. Ассоциации и аналоги вам ясны, надеюсь?

Так вот Для меня ваш дГ написан именно этой дамой, а не вами. От первого слова до последнего. Мне очень странно, что патриотический сайт выставил этот анекдот на своих страницах и содержит его здесь вопреки тому, что основные читатели и посетители высказывались по отношению к ╚Дедушке Голодному╩ крайне отрицательно. Я надеялся, что вы сами поймете, ЧТО ВАШЕМУ РАССКАЗУ НЕ МЕСТО ЗДЕСЬ. Я надеюсь, что публикация моего рассказа ╚Друг Гитлера╩ более доходчиво объяснит редколлегии причину такого моего требования. Я уже писал здесь о необходимости строжайшей цензуры текстов на предмет наличия в ней тенденций на разжигание межнациональной розни и, в первую очередь, в защиту русского народа и народов, населяющих современную Россию. Ваш рассказ написан на потребу, повторяю, и по социальному заказу германских неонацистов, активно использующих СМИ для внедрения в сознание русскоязычных переселенцев в ФРГ образа врага в лице русских и, в первую очередь, в лице участников войны с фашизмом. Вы нарушили основное табу русской литературы, которое гласит: не навреди убогому. Вы возвели себе в кумира вора и жулика, убийцу, хоть и косвенно, но сотрудничающего с врагом СССР, не дав себе труда разобраться в истории взаимоотношений своих персонажей и причин, заставивших оных совершить эти поступки. Вы, не будучи очевидицей совершенных вашими персонажами поступков, взяли на себя право судить оных и выдавать в качестве истины не более, как сплетню, пушенную в селе в качестве объяснения мотивов убийства, совершенного поволжским немцем.

Потому в качестве героя рассказа моего о любимом вами Друге Гитлера, я взял расследующего истинные причины и характер совершенного в селе преступления, самого, пожалуй, нелюбимого поволжскими немцами человека участкового уполномоченного НКВД. И главным персонажем станет не дГ, как я вас предупреждал, а тот сельский мир тыла, который ишачил, отдавая все для фронта и для победы в то время, когда Друг Гитлера обжирал их и творил им мелкие пакости, а потом еще и убил защитника Родины, пострадавшего, получается, дважды. Хороших людей получилось много, чтобы рассказать о них, потребовалось почти пять авторских листов, что, по мнению лица, не знакомого с теорией литературы, делает историю о Друге Гитлера повестью. Между тем, это рассказ, написанный по канонам новеллистки, пересказывать которые для просвещенного человека смысла нет, а для воинствующего невежды - тем более.

В заключение хочу сообщить вам пару важных для вас информаций. Отдавая предпочтение Гитлеру перед Сталиным, вам не стоит напоминать о наличии у вас русской половины вашей двойной фамилии. В Третьем Рейхе, к вашему сведению, ариек, вступающих в брак или даже просто в сексуальную связь с неарийцами, кастрировали, а то и казнили путем отрубания головы, а детей от подобных браков интернировали в концентрационные лагеря. Если станете обращаться к неонацистам за финансовой помощью с целью издания в очередной раз вашего дГ, постарайтесь называться только второй частью вашей фамилии. Еще мне очень жаль, что, пошел я у вас на поводу и перенес принципиальные оценки на личностные, что позволило Аргоше, который вряд ли читал ваш рассказ, но, мне думается, согласен все-таки с моей позицией в отношении вашего любимого героя, помочь вам в споре со мной, Нетребо, Волошиным и Крыловым. Я уверен, что в глубине души вы, как бывший совок, все-таки согласны с нами, если нет, то мне вас искренне жаль. Шестьдесят лет ненавидеть Родину свою и скрывать это, подставлять детскую грудь под значок с портретом юного Ленина и видеть в нем портрет Гитлера, шею - под красный галстук, представляя его желто-черно-белым, затем уже выпуклую грудь под флажок с портретом Ленина - и изнемогать от желчи при этом, под значок заслуженного советского учителя, ненавидя при этом советскую власть Несчастный вы челок, Антонина Адольфовна.

Когда в следующий раз вам захочется сказать гадость по отношению к человеку, который по малопонятным для вас причинам побывал в тюрьме, попытайтесь найти и хоть раз прочитать книгу самого, пожалуй, выдающегося в истории России диссидента А. Герцена ╚Былое и думы╩. Дабы поучиться у него патриотизму, например.

Валерий Куклин

Пост скриптуум. Совсем забыл. Заслуженная учительница стукачества и литературы, о которой выше шла речь, была по нации немкой, две доблестные ученицы ее полунемки. Девочки выросли, им уже за тридцать, живут в Германии, нашли меня, изредка звонят, поздравляют с праздниками, всякий раз извиняются за случившийся между ними мной давний казус, а вот учительница в тот наш получасовой разговор так и извинилась. В Германию переехать она страшно жаждет, но муж имеет высокооплачиваемую работу, любит Казахстан. Она не феминистка, за мужа держится. Молодец.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100