Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Не успеешь ответить поклоном, а тут уже целая переписка. А ещё кто-то жаловался, что нездоров. И даже Юлий Борисович проснулся, он, оказывается всё ещё читает стихи, не бросил это глупое занаятие, для него совершенно бесполезное. Всем желаю здавствовать! Это уже похоже на бенефис. Только чей?.. Вот тут, наверное, выручит Мимо-проходил, отдохнувши. Кстати, он уже забыл о Джэксоне Венике. Чувствуется, что эта поправка ему больше не угрожает. Я же Вас предупреждала, что будет весело... Дракоша очень рад, что может отдохнуть и встретить Рождество в родной Японии.
- Валерий Васильевич! Вы настойчиво меня неправильно понимаете. Но Вам виднее, Вы ведь большое видите с расстояния, а я тут лицом к лицу с родиной. То есть она мне в лоб метит.
Дело в том, что я и пишу коротко, и читаю не очень много и долго. И, конечно, Вы заметили, что я очень люблю советы, поэтому продолжаете их давать. Выздоравливайте! А там посмотрим.
270519 ""
|
2007-01-04 18:48:50
|
[84.114.129.241] Yuli |
|
- Крупнов, уважаемый аноним, фигура настолько интеллектуально мелкая, что спорить с ним неплодотворно.
В самом деле, нужно ли обсуждать перенос столицы России в Биробиджан?
Мелкий народец старается привлечь к себе внимание, высказывая завиральные идеи.
-
- Дарю свой афоризм тем, кто не устаёт "кусаться", но не любит, когда его "кусают".
Человек обуздывает реку, но она, вырвавшись на волю и мстя за стремление ограничить её свободу, всё разрушает на своём пути. Так и человек... Вынужденно живя какое-то время в неволе, он вырывается на свободу, по существу для него дикую, а дальше что на роду написано... Насытившись, человек, как и река, либо возвращается в прежнее русло жизни, либо погружается в болото обывателя, либо испаряется незаметно исчезает от болезней и жгучей людской жестокости.
- Леонид,как всегда больше чем просто рассказ...
Очередная публикация вашего "рассказа" совпадает с пустой болтавней о графоманстве.
- Мне хотелось бы всё -таки как-то связаться с Анатолием Дмитриевичем Заболоцким. Прошу помощи в этом у всех, кто сможет помочь.И также у тех, кто не может.Хотелось бы также поговорить просто с хорошими людьми, о разном. Пишите! Жду.
270512 ""
|
2007-01-04 12:16:33
|
[85.140.207.163] |
|
- Yuli й, опять Вы появились!
Вот Вам на закуску последний опус Крупнова
http://krupnov.livejournal.com
Надеюсь на Вашу мощь, Юлий!
270511 ""
|
2007-01-04 12:08:47
|
[84.114.129.241] Yuli |
|
- Господин Куклин, Судя по прочитанным мною двум стихотворениям Поповой, она, без всякого сомнения, графоман.
Отсюда с неизбежностью следует вывод, что "союз писателей", в котором она состоит, есть организация потешная.
Учитесь мыслить четко и недвусмысленно. Не расплывайтесь мыслью по древу. Болтливый мужчина - жалкое зрелище.
- Друзья, я возвратился, но сказать мне нечего. Мое место занято изумительной по глубине мысли и филигранности стиля перепиской, возникшей между Аллочкой Поповой, Валерием Куклиным, этнически близким к Аргоше и Дракоше Моисеем, несколько отдаленным от них Юлием, юнным Максом, зрелым Никитой Сумароковым, заглянувшим на огонек Дэвидом Шлифером, заметно погрустневшим Сашей Соколовым, почитателями таланта Анионины Шнайдер-Стремяковой и прочими мастерами разговорного жанра. Втиснуть даже звук (не то что слово) в потрескивающий электрическими разрядами каскад шекспировских чувств, облеченных в стулоподобную кирилицу, не представляется возможным. Пока! И все же не удержусь, чтобы не выразить свою особую благодарность Дракоше, который, как выяснилось, оказался девушкой! Надеюсь трепетной и благоухающей, словно эссе Аллы Поповой. Немного пококетничав она (Дракоша) все же заменила меня на период краткого отсутсвия. Причем, заменила достойно. На ее же увлечение лавеласом Аргошей мы все закрываем глаза, тем более что тот испытывает давнее и ничем неистребимое влечение к Куклину. И пусть кто-нибудь возразит, что Куклин для Аргоши это не Дэвид Ферниш для Элтона Джона?! Да, да, именно Дэвид Ферниш для Элтона Джона! И не бубните, пожалуйста, ибо слышу нарастающий рокот возмущенных криков поборников однополой любви. Успокойтесь, любезные! Не верещите и не кликушничайте. Я же в фигуральном, т. е. сокральном смысле решился на подобное сравнение. Это, во-первых, а, во-вторых, всем известно наше стопроцентное совпадение во взгядах и оценках литературных процессов с уважаемым Аргошей. Поэтому и Куклин нам не помеха, и Дракошу мы с ним как-нибудь поделим. Например, график составим. Впрочем, не буду особо распространяться. Тайна и загадочность присуща не не только хорошей литературе, но и интимным отношениям тоже.
- Алле Олеговне Поповой
Вы напрасно сердитесь, уважаемая. И напрасно пытаетесь меня обидеть либо рассердить. Я оценил вашу СТАТЬЮ так, как ее увидел и понял. Простите, если не угодил. Однако, зачет по семинару ╚текущая литература╩ вы все-таки заслужили. Но вы можете обжаловать мой вердикт. Обратитесь, пожалуйста, к заведующему кафедрой современной литературы Литинститута имени М. Горького (уже не СП СССР, но все-таки творческого) Владимиру Павловичу Смирнову за апелляцией. Либо к ленинградскому профессору Пригодичу, присутствующему на данном сайте. Думаю, они вам объяснят в чем отличается дежавю от оригинальных мыслей о характере творчества литераторов. Наличие ваших публикации 1999 еще года на данном сайте вынуждают меня не доверять ряду ваших высказываний в предыдущем вашем письме, но коли права поговорка: ╚Чего хочет дама, того хочет и Бог╩, я беру слова свои о том, что статью свою вы написали в пику моему эссе ╚Человек пишущий╩, назад. Коли уж вы являетесь профессиональным литературным критиком, то не откажите в любезности обратить внимание на творчество хотя бы двух авторов ╚РП╩ - Леонида Нетребо и Виорэля Ломова, которых лично я почитаю выдающимися русскими стилистами нашего времени, дабы вы имели возможность соотнести их творчество с произведениями вами любимых авторов. Надеюсь, этот опыт вам принесет неизъяснимое удовольствие, как и мне. Спасибо за пожелание выздоровления.
Андрееву
Уважаемый Юлий Борисович, извольте объясниться по поводу вашего последнего послания. Что означают ваши намеки по поводу того, КАК принимают в современных СП России? Если так, как вы когда-то убирали пшеницу (три четверти выращенного не вами урожая вы ссыпали на землю, желая выслужиться перед негодниками-начальниками вашими), то это одно, если знаете о случаях мздоимства другое, о шантаже и других способах давления на членов Приемной комиссии третье и так далее. Но я надеюсь, что вы ляпнули это сгоряча. Брошенные вами мимоходом слова бросают тень на множество очень достойных людей, в том числе и авторов РП, объединенных под, если вам угодно, скипетром Сергея Владимировича Михалкова. И ни к чему сюда было примешивать Т. Калашникову члена СП Северо-Американского континента. Мы с вами не знакомы даже просто со списком других литературно-критических работ А. О. Поповой, на основании которых ее приняли в СП России, потому не вправе осуждать членов комиссии СП России за предвзятость и непрофессионализм. Вы не стали даже читать статьи А. Е. Поповой, но вынесли оскорбительный вердикт лицам, которые это сделали. Мне кажется, что вы не правы. Настоящему мужчине в таком случае принято извиняться.
С уважением, Валерий Куклин
- Уважаемая Алла Попова!
Я не стал тратить время на чтение Вашего эссе, а прочитал несколько стихотворений. Совершенно ясно, что Вы - типичный графоман, литературный дар у Вас полностью отсутствует. Что сейчас представляет прием в различные СП, известно. Членом какого-то СП является и анекдотическая графоманка Татьяна Калашникова. Культура разрушается.
Бросили бы Вы это дело - бумагу портить. Научитесь самоуважению.
- Уважаемый Валерий Васильевич! Моё эссе написано осенью 2005 года. Я ничего не знала о Вас, и у меня не было интернета. Этот текст до сих пор скитается по редакциям, и в "Знамени" ему отказали. Но в отличие от Вас я на "Знамя" не в обиде. Спасибо Вам за Ваше поучающее одобрение "моей первой попытки", но литературные критики уже успели принять меня в СП России. Вероятно не успели с Вами посоветоваться. К сожалению, мне никогда ничего из материальных ценностей не было доступно сверх подоженного простым смертным. И мне просто не о чем жалеть в этом смысле. Единственное, что мне доступно, это своё оригинальное восприятие этой жизни, чего Вы не захотели понять.
В любом случае, спасибо Вам за внимание. Желаю Вам скорейшего выздоровления! С Новым годом! Алла Попова.
-
- Алла Олеговна, здравствуй те.
Вынужден извиниться за то, что сразу не откликнулся на вашу публикацию, хотя статью эту вы, как мне думается, написали в пику моему эссе ╚Человек пишущий╩. До тринадцатого января мне не позволено пялиться на монитор. Но раз уж меня задели, должен продиктовать для вас следующее
Статья ваша, как вас это ни удивит, мне понравилась. По-видимому, это ваша первая попытка заняться литерутуроведением, которое вы спутали с литературной критикой и тем более с философией поэтому в ней наблюдается некий легко улавливаемый хаос понятий и суждений, но в целом оная статья, если убрать гриф ╚эссе╩, вполне могла бы сойти за курсовую работу по семинару ╚текущая литература╩ в Литературном институте в годы нашей с вами молодости, и даже, будь вы очница, оказаться в альманахе работ студенческого научного общества. Более того, она могла бы быть напечатана в тогдашней ╚Литературной учебе╩ или в сегодняшнем ╚Знамени╩. У статьи замечательный заголовок, к сожалению вами так и не расшифрованный, строго выраженная авторская позиция и обилие мыслей, высказанных многими до вас, а потому легко усваиваемых редакторами и цензорами. К тому же в статье вашей ╚протяженность русской прозы╩ обозначена в фигурах, которых в 1970-80-е годы, и уж тем более в перестройку, можно было бы признать харизматическими для образованной части русскоязычной интеллигенции: читать этих авторов не читают, но именами их, как жупелами, пользуются. Вы, ясно видно, читали.
Должен признаться, что я тоже читал. И названные вами книги, и ваши стихи, о которых несколько лет назад весьма лестно отозвался, а сейчас перечитать не имею возможности. Да, признаться, и не горю особым желанием. В годы молодости и поиска своего пути в литературе начитался всякого вздора достаточно. Теперь чаще обращаюсь к русской и зарубежной классике. Простите старика за эту блажь. Названные вами авторы не произвели на меня особого впечатления в годы проглатывания томов залпом, хотя и вызывали определенный интерес и даже желание поспорить о Саше Соколове, доказывая его оригинальность, как едва ли не родоначальника ассоциативной прозы направления в русской литературе так и не развившегося, заглохшего и оставившего С. Соколова фигурой все-таки и проходной и на отшибе литературного процесса. Если бы вы серьезной занялись заявленной вами темой, то уделили бы время и на прочтение ряда литературно-критических работ о нем, попытались бы осмыслить философскую основу читательской среды, читавшей единственную, по сути, книгу С. Соколова, изданную за бугром и известную узкому кругу советских читателей, имеющих доступ либо к спецхранам, либо к турпутевкам в капстраны, либо хорошо ориентирующихся на черном рынке. И тогда бы, даже на основе анализа одной лишь книги одного лишь автора, у вас бы получилось эссе. То же самое касается и других расхваленных вами литераторов. Сейчас же, если рассматривать вашу статью именно под углом зрения читателя, увлеченного эссеистикой, возникает впечатление, что вы просто ностальгируете по тому времени, когда вы жили в мире, где вам было доступно то, что не было доступно простым смертным, и потому выбрали именно этих трех авторов, являющихся яркими представителями того направления в литературе, которое звалось в 19 веке искусством для искусства, а сейчас словом модным элитарной литературой. Хотя бы потому, что философская основа вашей статьи содержит в себе в качестве главного утверждения такой пункт: есть литература для избранных, а есть литература для плебса. Себя вы почитаете избранной.
Я не собираюсь возражать вам, ибо всякая избранность в моем сознании ассоциируется с инфантилизмом, а доказывать взрослому с сознанием ребенка, что земля круглая, бесполезно. Но ряд брошенных вами в статье вскользь и ясно не высказанных суждений заставили меня задуматься над продолжением первого в моей жизни эссе ╚Человек пишущий╩. Выздоровею, закончу рассказ ╚Друг Гитлера╩, который я уже пообещал одной из участниц ДК, а потом уж засяду за ╚Человек пишущий 2╩. Кстати, первая часть, столь вам не понравившаяся, уже частично переведена на английский и немецкий языки, представлена в качестве заявки к докладу на международной книжной ярмарке в Швейцарии 2 мая 2007 года. Прозу мою, категорически заявили вы на весь мир, читать не собираетесь, потому ╚Друга Гитлера╩ можете не заметить. Но вот когда ╚Человек пишущий 2╩ будет закончен, я вам об этом сообщу. Еще раз спасибо вам за вашу статью.
Валерий Васильевич Куклин
-
- Господа Куклины, вас много, вы не оставляете адресов, у вас меняются IP, вы размножаетесь и при этом вы очень обидчивы и даже агрессивны, когда чувствуете безответность. Мне искренне вас жаль, поправляйтесь и выздоравливайте. А замечания Дракоши - это не более, чем шутка Дракона. Драконы ведь искромётны, но может и загореться... Так что берегите здоровье и нервную систему, тем более, что вас много. А Дракоша просто дежурит здесь, в клубе вместо Мимопроходила и заменяет его, как может.
- Госпожа Дракоша, вы не правы. Господин Куклин Валерий не высказывался по поводу статьи Аллы Олеговны Поповой. Меня он попросил передать вам, что вам следует внимательно просматривать IP отправителя заинтересовавшего вас послания перед тем, как позволять себе высказывать хамские заявления. Но он пообещал, что по выздоровлению обязательно откликнется на вашу статью.
- Здравствуйте, Евгений! С новым Годом Вас!
Действительно - мифов в нашей истории не счесть, но самым, думаю, глубоким заблуждением является тысячелетняя история христианства на Руси. Думаю, цифру раза в полтора можно увеличить. Ведь никаких географических пределов на нашей территории нет, отделяющих нас от две тысячи лет назад христианизированной Европы. Помню, Рыбаков писал о парадоксальной стремительности христианизации Руси... Видимо, христанство уже было достаточно распространено на нашимх территориях. Другое дело - надо было обосновать права Рюриков и иже с ними на державу - думаю, большое число источников исчезло именно в первые века после официального крещения. Интернет сейчас открывает поистине безграничные возможности для историков-исследователей - как профессионалов, так и любителей. Судя по всему - в ближайшие времена нас ожидают очень много интересных открытий...
- Спасибо за вполне логичное развенчание некоторых исторических мифов - мне данные аргументы кажутся убедительными.
Но сколько мифов и исторических "фактов" ещё предстоит развенчать перед тем, как нам станет доступна НАША ИСТОРИЯ.
Легенда о Кие, легенда о Рюрике... Байки о диких праславянах язычниках и т.д.
Но дорогу осилит идущий, и если не делать никаких шагов, то никуда и не прийдём :-), а очень хочется прийти к пониманию нашего места в истории.
- А я предполагаю, что товарищ Моисей - это просто господин Куклин. Потому, что кроме него никто не знает, что такое германское сало. Изъясняется он шифровками, а интонация шифровок - истерическая. Похоже на деда Пихто, переодетого в пальто Куклина. И это пальто размахивает рукавами, угрожает, как конь на дыбах...
- Каждый рассказ интересен по-своему. Не знаю, какой предпочесть. И стиль хорош. Равнодушно не читаются.
- Вот теперь нормально! Спасибо, ВМ!
- Спасибо герою вашего обзора, Алла!
Кстати, вы меня так "сильно" старше - на целых полтора года!
И я ... и я тоже... к Марине Цветаевой неравнодушна.
***
НООСФЕРА! Она, т.Моисей, для нас нынче главнее... даже национальности "дантиста"!
- Дорогие Коллеги! Герой моего обзора Михаил Эпштейн, известный литературовед и футуролог поздравляет всех с Новым годом и сообщает, что 2007 год объявлен Годом русского языка. А накануне создан ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА на базе С.-Петербургского университета и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Главная задача Центра - способствовать творческому развитию русского языка, динамичному обновлению его лексического состава и грамматического строя, расширению его концептуальных и коммуникативных возможностей и его более активному включению в глобальную семиосферу и ноосферу 21-го века.
- А вообще литература - это всегда есть крик души о помощи под видом желания спасти человечество
- Дорогой Сергей!
Спаси, Господи! Простите за несообразительность. Я никак не привыкну к псевдонимам. Подозрительная штука: если хочешь помолиться, приходится молиться за псевдоним.
270490 ""
|
2007-01-02 05:02:44
|
[208.100.194.188] Аргоша |
|
-
В отличие от Никиты Сумарокова (270461) вполне могу допустить принадлежность новоявленного Моисея к еврейству, что не мешает ему быть явным провокатором. Не верю, но допускаю. Всем достойным посетителям Дискуссионного Клуба
СЧАСТЬЯ И УДАЧИ В НОВОМ ГОДУ!
- Как говорила Марина Цветаева: " Ах, не едите, и не пьёте!" Интересно, вроде бы праздник - но споры продолжаются. И странно, что всплыла национальная тема. И товарищ Моисей даже злится, что вот, он - еврей, а ему даже в субботу поспать не дают.
Дело в том, что эта статья о Герое Нашего Времени, так, как я это воспринимаю. Он вненационален, он - "эмигрант мира" и, может быть, даже времени. А название выбрано для того, чтобы отвести от главной темы. Нельзя же так - в лоб. Я люблю читать, когда читается что-то между строк. Когда есть пространство для мысли. Но ведь некоторые правильно понимают, творчески - и создают свой образ "русского пространства". Пространство мысли многомерно - оно имеет звучание, голоса, протяжность, как песня... Здесь можно подумать без злости и без гордыни.
Я очень согласна с Давидом. Действительно, у каждого есть такое место, где чувствуешь себя - дома. Для меня - это Крым. Не смотря на те страсти, которые он иногда вызывает у националистов, это спокойная земля, где хорошо думается, дышится, и не случайно Крым вдохновил ещё Пушкина. А в доме Волошина хранится осколок "корабля Одиссея"... Может быть, моё греческое происхождение ведёт меня туда?.. Но мне представляется, что греки мало гордятся своим происхождением. Это мы называем их греками. А они уверены, что они - эллины. По-моему, им важно не то место, которое они украшают, а та культура, которую они несут. От эллинов в Россию пришла письменность, иконопись, православие - всего не перечислить. И они никогда не гордятся этим. Они как будто бы даже об этом забывают. А русская культура уже несколько веков черпает из эллинского источника и, развиваясь, распространаяется в мыслительном пространстве мира, но с надеждой, что "чувства добрые я лирой пробуждал".
- Спасибо автору, Виктору Сиротину, за рассказ, спасибо редакции журнала за возможность с ним ознакомиться. Три части - три аспекта повествования. Часть первая - восхождение - напомнило проникновенное "Путешествие в Эрзурум" Александра Сергеевича Пушкина: искренность чувств, высота Кавказа, воздух, природа и ожидание встреч и воспоминаний. Вторая часть - воспоминание о матушке - возникает естественно и воспринимается сразу. После того, как герой автора, уже взошедший, погружается в полузабытьё, начинается третья часть - жестокие вопросы, аллегории и литературный (Фридрих Ницше, Лев Шестов) "чёрный человек", наполненный афоризмами и софизмами. Герой автора прав, теперь он знает свой путь, хотя вначале путь его заключался более всего в восхождении. Приятно сознавать, что знает свой путь и автор, Виктор Сиротин. Он уже задал все свои вопросы, он уже использовал в повествовании аллегорию. Далее начинается творчество. Успехов, удачи, с поклоном, Вадим Чазов.
-
- Разумеется, "сердцу - не прикажешь", а никто и не собирается!
- У каждого по-своему. Я, приехав в Израиль, сразу почувствовал, что, наконец, вернулся домой, хотя никогда здесь раньше не был, и спасибо Богу, вот уже 15 лет чувствую себя в Израиле хорошо и покойно, как никогда не чувствовал себя раньше. Дай Бог, чтобы это было всю жизнь ! В России мне было хорошо, спасибо Богу и спасибо России, а дома я себя почувствовал и чувствую только в Израиле. Ностальгии не было и нет. Россия для меня одна из стран, которой я искренне желаю добра, как и Франции и Зимбабве и вообще всем, а люблю только Израиль.
Случалось бывать за границей. Во всех странах кроме России хотелось поскорее домой, сюда, в Израиль, и только в России, где я был среди людей, которых я люблю, с которыми мне было хорошо, хотелось не только поскорее сюда в Израиль, но ещё и поскорее уехать оттуда из России. Не знаю почему, но правда.
Недавно и дома и не работе летели в нас ракеты хезболлы. И всё равно никуда не хотел уезжать, а из России оба раза хотел уехать как можно скорее. Никого не хочу обидеть. Но у всех это по разному. Есть люди, у которых любовь к России на всю жизнь, но отнюдь не все.
Если кого-то обидел, прошу меня извинить. Но мне кажется, что и такие люди, как я, тоже есть, а значит есть и такая точка зрения и такое видение мира и России.
- "Скажите, зачем евреев объявляют русскими писателями? Я, например, еврей, но не писатель. А если бы я был писателем, то мадам Попова моментально зачислила меня в русские?
И мне, как еврею, осточертело, когда евреев объявляют русскими. Даже таких паршивых писак, как ваши кумиры"
Видите ли, т.Моисей, писатель - не дантист, он работает В и С определенной культурной "субстанцией", он оперирует символикой и понятиями, образами, выработанными на определенной географической, мифологической, природной, культурной, исторической ...и т.д. "территории". Он не может творить, вне всего этого.
В качестве же благодарности этой "территории" и "оплаты" за
"аренду" её "сырьевых ресурсов" :) он и называется - русским ли, англичанином ли, немцем ли, как Гейне, к примеру, запросто использовавший немецкую красотку Лорелею, в своих
"еврейских" литературных нуждах... :)Надеюсь вы понимаете, что дело не в теме (англичанин вполне может писать о России и даже на русском языке)НО - он всего лишь СОГЛЯДАТАЙ русского и российского, как В. Набоков - совершенно русский писатель - соглядатай американского. :))
Так что, повторяю - если вы, т.Моисей - дантист, вас будут называть евреем, как бы вы не желали стать французом, к примеру, даже если вы всю жизнь лечите не еврейские, а исключительно французские зубы. Потому что зубы - это не повод... для шовинизма. :)
- Alla-Nikita, podpisavschijsy "Alla" ne muchajtes i ne predpolagaite. J - bil i ostaus israilityninom!!! I J GORD etim. MOISEI moj psevdonim. Udovletvorilis, schabisgoi?
- Случается, что математик или физик пишет уравнение и в лучшем случае получает то, что хотел получить. Потом, не исключено, что через 50 или более лет после его смерти в этом уравнении обнаруживается нечто, о чём он и не догадывался, но что в этом уравнении содержится. Чем более велик автор произведения (в данном случае уравнения), тем более он глуп и мелок по сравнению со своим же творением.
Мне иногда кажется, что в музыке Баха рассказан весь мир. Бах, конечно, не мог постичь всё мироздание, это по силам лишь Создателю, но вот пересказать весь мир Бог ему дал. Впрочем, проверить это невозможно. Рискну преположить себе мой разговор с Бахом, если бы таковой мог состояться. Я скзал бы ему, что слышу в его музыке, он наверняка, возразил бы мне, что хотел сказать нечто совсем другое. Но в этом случае великий Бах и я, как мне кажется, оба оказались бы одинаково правы. В его музыке есть и то, что он хотел сказать людям и то, что услышал я и то, что услышала моя жена и то, что услышали посетители этого форума и многое другое, о чём никто из нас, в том числе и сам Бах и понятия не имеем. Совсем не исключено, что обсуждая своё же творчество Иоган Себастьян сказал бы и откровенную глупость. Бог сделал его гением в музыке, но вовсе не обязательно и в музыкальной критике. Он говорил с людьми и Вселенной на языке музыки, Глазунов - на языке живописи.
Что до тошноты. Когда моя жена была в первый раз беременна, она в первый раз очутилась в сибирской тайге. Так уж совпало. И всё, красивейшие (но не для неё в то время) пейзажи, запах сосен и кедров, буквально всё, вызывало у неё неудержимый позыв к рвоте. Потом она, конечно, влюбилась в сибирскую тайгу и с недоумением вспоминала своё тогдашнее восприятие. Это бывает, бывает не только вследствие беременности, но к счастью, рано или поздно проходит.
- Ура! Коллеги появились! Всем спасибо и с Новым годом!
Всем счастья, поэзии и любви!
- С Новым годом! С новым счастьем (тем, кому нет пятидесяти). Со старым счастьем (тем, кому за пятьдесят).
А я поздравлю иначе.
Всех, кому нет ещё 100 - с Новым счастьем! Всех, кому больше 100 - С новым, средним и старым!
УРРРРРААААААААА !!!!!
Ой, что-то там, на кухне, кажется, подгорает...
- Дорогие коллеги!
С Новым годом! С новым счастьем (тем, кому нет пятидесяти). Со старым счастьем (тем, кому за пятьдесят).
- Очень интересная статья! "Русское пространство" все время расширяется за счет эмиграции, к сожалению, а может быть и к счастью, кто знает?
Вот и литературный альманах "Пилигрим" вышел в Германии.
Геннадий Иванов как-то написал:
" Я смотрю на Москву через призму поэзии,
Через призму музыки, призму любви.
Просто так на Москву смотреть бесполезно.
Просто так ничего не увидите вы."
Успехов и любви всем пишущим и думающим. С Новым годом!
- МИМОПРОХОДЯЩИЙ скорым поездом очень удивлён, а где товарищ Moisey берёт германское сало-то? Там у него в поезде и шнапс закусить нечем - одна икра. Может быть, господин Куклин высылает? Давайте, товарищ Moisey выпьем за нашу общую родину. Я хоть и настоящий Дракон, но не тау-китаец. Вы ведь тоже - не тау-китаец? Так за Родину!.. Be happy!
Назад
Далее