TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

268947 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-26 15:29:18
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Вся эта ботаника ленинская - "вершки" не могут, "корешки" не хотят - не имеет никакого отношения к народу. "Корешки" которые не хотят - это малая "революционно-маргинальная" часть народа.

Да она может натворить дел, но чтобы этого не произошло, ей, этой малой ненашедшей себя в созидательной жизни части, надо объяснить - что она лишь маргинальная пена, а не народ.


268946 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-09-26 15:11:40
[83.102.143.126] Николай Кружков, поэт, г.Павловский Посад
- Дети ...безвинных детских слез не омыть и покаяньем Ин. Анненский

Наш мир устал от детских слез, Больнее быть ничто не может. Под пенье сосен и берез Я вижу: день еще не прожит...

Где милосердье, там душа, А где душа - светло и ясно. Я повторяю не спеша: "Ее мелодия прекрасна..."

И все, кто молится всерьез, Надеются, что Бог поможет,- Под пенье сосен и берез Я понимаю: день не прожит...

Где милосердье, там Христос, "А где Христос, светло на свете?"- И вот мучительный вопрос, Который задали нам дети... Николай Кружков,г.Павловский Посад. За 30 лет творческой деятельности мною выпущено 6 сборников стихотворений,лазерный диск "Есть в огне Вифлеемской звезды",создано около 1500 стихотворений, написано около 60 романсов на мои стихи.Совместно с Ю.А.Таенковым снято 7 видеофильмов, в основу которых положены мои стихи на евангельские темы.Последний сборник "Алтарный Свет" выпущен в августе этого года тиражом 100 экземпляров.

Окончены последние страницы: Жизнь коротка, зато душа щедра,- И вот уже к заутрене пора - Пришла пора и Богу помолиться.

Как светел храм! От тысячи свечей Исходит свет. Молитвою струится. И музыка торжественных речей Ложится на последние страницы.

Исписан лист. И что, там, впереди? Душа светла, и помыслы все чисты,- Куда тебя судьба ни приведи: Христос, апостолы, евангелисты...

Как светел храм! От тысячи свечей Исходит свет и в души нам струится, И музыка божественных речей Ложится на последние страницы... Николай КРУЖКОВ,г.Павловский Посад Московской области, ул.Карповская,д.5-А,кв.6.тел.8-243-2-07-35,моб.8-916-936-41-74.


268945 "Иннокентий Анненский - Достоевский" 2006-09-26 14:49:44
[158.250.29.217]
-


268943 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-09-26 14:13:55
[83.102.143.126] Николай КРУЖКОВ,ПОЭТ
- Увижу ль золото заката, Иль легкий предрассветный дым, Как Пушкин написал когда-то, Духовной жаждою томим...

В душе еще огонь горит, В ней есть и скорби, и страданье, Она и верит, и творит, И повторяет в оправданье,

Что Русская Земля свята, Что в ней иконописны лица, Что Свет исходит от Христа И радость чистая струится.

Я вижу золото заката И легкий предрассветный дым, Здесь Пушкин написал когда-то: "Духовной жаждою томим..." Николай Кружков,г.Павловский Посад Моск.обл.,ул.Карповская, д.5-А, кв.6.


268942 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-09-26 14:01:44
[83.102.143.126] Николай Кружков
-


268941 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-09-26 13:10:03
[83.102.143.126] Николай Кружков, поэт
- Стихи Иеромонаха Романа предельно искренни и исповедальны.Его лирическая исповедь обращена к человеку духовно просветленному.Это не просто поэзия, это музыка русской души,которая "готова,как Мария,к ногам Христа навек прильнуть"(Ф.И.Тютчев).И слушать его песни можно только сердцем любящим,способным сострадать,сочувствовать,сопереживать,потому что в них "Христос,весь со всем своим сияньем"(Иннокентий Анненский).


268940 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-26 12:58:14
[212.57.108.57] Ия
- И без призывов ясно, что ситуация развивается по революционному сценарию, когда верхи не могут или не хотят считаться с мнением большинства...


268939 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-09-26 11:20:34
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Владимир Эйснер!

Спасибо.


268938 "" 2006-09-26 10:23:50
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Страница "Голосование за произведение" поддерживается Дмитрием Кувшиновым - dmitriykСОБАКАgenphys.phys.msu.ru


268937 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-26 09:45:26
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Господин Александр!

Нигде автор не призывает ни к каким переворотам.

Известно, чем для России кончаются перевороты.


268936 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-26 07:44:46
[193.125.178.66] Александр
- Не берусь судить о правильности всех деталей исходной статьи, но вывод в конце (см. последние 4 абзаца) сдеалн правильный - именно это делать и надо! Правда, надежды на возможность этого коренного изменения структуры власти эволюционным путём немного и всё меньше. Остаётся переворот. Правда, сил, способных его совершить во спасение России, а не в погибель, я не вижу. Нынешняя власть производит двойственное впечатление - есть и слова и дела, направленные на укрепление страны, но продолжается и прежняя политика, ведущая к противоположному результату. Что это - равнодействующая по принципу "лебедь, рак и щука" или спектакль, прикрывающий очередную фазу уничтожения России? Who is mister Putin? - спаситель (или хотя бы спасатель) России или один из её губителей?


268935 "Эйснер - NORGE" 2006-09-25 20:06:21
[87.162.216.28] Катя Чудакова
- Еще и еще раз восхищаюсь совершенно необыкновенным стилем, формой подачи и неординарным сюжетом! Радует душу, что такие писатели, как Владимир Эйснер, находят своего читателя и почитателя несмотря на засилье "массовой культуры". Спасибо Вам! И ждем новых творений, таких же искренних и жизненных!


268934 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2006-09-25 18:02:21
[195.34.235.90] Николаевич
- "- Текст плохой. Автор ничего не понимает в написанном Довлатовым." Прав Макаренков С.В. А.Воронин пишет: "...Довлатов, так до конца и не посмевший сделать выбор, кем быть хорошим писателем ИЛИ хорошим человеком. О необходимости этого выбора он, видимо, понимал, может, потому и пил так. Еще спустя несколько лет веселые ребята из окрестностей Довлатова решили раздуть миф, прикинув, что чем больше фигура, тем больше тень от нее. И им в этой тени всем места хватит. Пусть себе стоят там, не будем их задевать. А то, что Довлатов так и не сделал свой выбор, бесспорно, говорит об одном он был хорошим человеком." Я думаю, что не выбирал он между "хорошим" писателем и человеком. Надуман этот тезис. Что касается тени, то места остается все меньше. Вот и В.Бондаренко отметился. Так и отмечается - в тени Высоцкого, Довлатова ...


268933 "Эйснер - NORGE" 2006-09-25 17:05:45
[213.33.157.138] Тролль, просто тролль www.vse_v_sad!
- Слышишь , Доцент, ты тут самый умный . Вот скажи мне, где находилось Паганское государство. А не скажешь - пасть порву !


268932 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-25 16:21:57
[213.171.59.86] "Дурак"
- Автор этой глупейшей статейки и мистер Куклин - сочинитель, который знает и не может молчать" - говорят и пишут о том, о чем не имеют ни малейшего представления.

Дурак лично посещал все указанные раионы за исключением Южной Осетии при советской власти и при горбачеве во время летних отпусков. В Карабахе и Абхазии отличное вино и шашлык, а для меня - чревоугодникуа и бражника - это немаловажно.

Нет никакой кавказской мафии, болваны! Есть горбачев, который до сих пор руководит из-за кулис, и его подручные: такие же писатели, как куклин, только из местных и местные же воры и бандиты, которых горбачев самолично вооружал, а писателям платил хорошие деньги, чтобы они из своих голов, напоминающих жопы по форме и содержанию, сочиняли небылицы о русском оккупанте. Но даже и это не возымело действие, потому что карабахские армяне умны и бравы, но наивны и упрямы; абхазы не хотели жить без СССР и мечтали только от Грузии уйти в РСФСР.

И тогда горбачев вместе м местными жуликами и сочинителями начал войну.

Вот вам дубиноголовые и горделивые мыслители краткое изложение событий.

Путин знает лучше вас, что делать, и не надо ему давать свои дебильные советы, основываясь на газетах и "патриотической" публицистике.

Писатель должен знать то о чем он пишет!


268931 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-25 15:46:32
[88.134.171.154] Kuklin
- Беспощадная и страшная статья,написана блестяще, но разуму кремлевских сидельцев не доступна. Да и попадется ли она им на глаза - вот в чем вопрос. Нет в ней гланого для современных российских руководителей достоинства - какая в предложениях автора их личная корысть? Слов о благе России и вообще о долге своем перед народами оной они просто не разумеют. Всякая власть функционирует, как селекция негодяевс наличием редких исключений, но власть преемников Горбачева исключений не имеет и иметь не может, она идеальная, потому лишена всех тех морально-этических ценностей, которые лежат в основе логики автора этой статьи. Так что зря автор походя лягнул Сталина с Берией - уж эти бы истинные государственностроители не позволили совершитьи миллионной доли тех подлостей, что совершили Горбачев и его преемники как на кавказе, так и в других регионах бывшего СССР. Кстати, Меченный на днях презентовал свою книгу о том, как по его мнению, не поняли его и не поддержали в борьбе с Ельцыным, которого (идиот сей и попыне уверен в этом!) "следовало отправить куда нибудь на дипломатическую работу". Животное, мыслящее подобными крохоборскими категориями, могло разве решить проблему Нагорного Карабаха, например? Ведь на весь мир шел прямой репортаж совещания Президиума Верховного Совета СССР по ящику с темой обсуждения просьбы карабахцев включить их в состав РФ. Расул Гамзатов воспользовался этим делом, чтобы прочитать свои стихи об интернациональной дружбе и ушел от ответа, Горбачев спел совсем неуместный в контексте этого спора дифирамб Рейгану, остальные боялись даже промямлить разумное, чтобы не угадать мнение сильного. Нагорный Карабах был обречен на геноцид уже тогда. А сейчас кому они нужны? На днях было весьма любопытное интервью по ящику, взятое у президента Армении. Он, безусловно, интеллектом во много раз превосходит сына Гейдара Алиева, картежника и песихически больного человека. Но "короля играет двор", как известно. Окружение этих полубанановых президентов хорошо знает, что от Карабаха никому из них экономического проку нет, эти территории - лишь аргументы в политической игре, за которой стоит госбюджет, который они иделят между собой, как воры делят общак. Южные и северные осетины никогда не любили друг друга, руских почитали идиотами, будучи православными проповедовали нравственные ценности сугубо мусульманские. Я имею ввиду кровную месть, похищение невест, признание права сильного помыкать слабым, унижать его и оскорблять - все то, чем славится окружающий их кавказский и близкавказский мир. Поэтому, признавая правоту автора статьи полностью, я хочу заметить, что он рассуждает согласно логике человека христианской цивилизации периода 19 века. В двадцать первом люди уже научились понимать, что слова благородные в политике нужны для зашоривания мозгов плебса, права имеет лишь сила. Лишенные морали, но сильные США и осетинам, и абхазцам, и карабахцам, и нахичеванцам более любезны и милы чем лишенная морали, но слабая Россия. Только вот они на фиг не нужны США - в этом и вся их беда. И ныне утонувшей в нефтедолларах олигархической России не нужны они. Своему народу ничего не дают, не развивают современных технологий, не ликвидируют безработицу. а вы предлагаете взять себе на шею разливванное море наций, которые в советское время прославились обилием спекулянтов, воров и бандитов. Один факт существоваания сотен тысяч больших и малых кавказских мафий на территории России может отпугнуть власть держащих от спасения тех же осетин от геноцида. Вы пишете, что православная Осетия предпочитает опираться на мусульманскую Чечню? Не знал, но верю. Они друг к другу и к туркам более близки, чем к русским. Сталин это прекрасно понимал, когда расчленял Кавказ и Закавказье на кучу нацменьшинств, автономий и народностей. Не для того,чтобы функцйионировал старый принцип "разделяй и властвуй", а чтобы на базе этой раздробленности сформировать идею единой семьи народов, выраженную в знаменитой сказке горской о том, что веник сломать невозможно, а по отдельности прутики в оном уничтожить легко. Статья читается захватывающе. как политический детектив. Это - ее особое качество, которое должно привлечь внимание порядочных СМИ России. Их немного, но, мне думается, журнал "Наш современник" с удовольствием напечатает подобную вещь. Приглашаю остальных участников ДК откликнуться на эту публикацию

С уважением, Ваоерий Куклин


268930 "Эйснер - NORGE" 2006-09-25 13:54:33
[88.73.110.251] Irina, Berlin
- Мне рассказ понравился, очень правдоподобно написано, захватывает. Ну, а если встречаются незнакомые слова, то это говорит о недостаточности кругозора, образования. В конце концов имеется масса энциклопедий, - загляните в них, помогает совершенствоваться. Ну а автору: спасибо за рассказ, искренне жаль погибшего, но в этом как раз и правдоподобность написанного. Успеха Вам, так дерзать дальше.


268929 "Эйснер - NORGE" 2006-09-25 12:20:01
[88.73.101.137] ДД. (Дедушка Джон)
- Извените, что ввязываюсь в ваш светский диалог. Я первый раз на вашем сайте и сразу, "с места в карьер". Но всё по порядку. Рассказ без сомния заслуживает внимания: и язык, и природа, и экзотика... Но по дурацкой привычке спрашивать обо всем прочитанном: "А для чего?, За ради чего? Что автор хотел этим сказать? Какую новую истину провозгласить народу? Чему научить?" попытался понять и данный рассказ. Трудно из того, что имеется, ответить на все эти вопросы, не смотря на великолепие языка, экзотичности места действия и прочая, прочая. Мне кажется как часть чего/то большего это стало бы несомненно изюминкой, а как автономное целое, оно не решает ни какой, из выше упомянутых, задачи. Только, может и в прямь не надо ни чего решать. Написано то красиво! А сегодня модно писать красиво, и не о чём... В общем, автор весьма интересен и, я бы даже сказал, изумительно талантлив. Хотелось бы почитать его другие вирши. Если они имеют место быть. Желаю удачи, Владимир! ДД.


268928 "Эйснер - NORGE" 2006-09-25 12:18:12
[88.73.101.137] ДД. (Дедушка Джон)
- Извените, что ввязываюсь в ваш светский диалог. Я первый раз на вашем сайте и сразу, "с места в карьер". Но всё по порядку. Рассказ без сомния заслуживает внимания: и язык, и природа, и экзотика... Но по дурацкой привычке спрашивать обо всем прочитанном: "А для чего?, За ради чего? Что автор хотел этим сказать? Какую новую истину провозгласить народу? Чему научить?" попытался понять и данный рассказ. Трудно из того, что имеется, ответить на все эти вопросы, не смотря на великолепие языка, экзотичности места действия и прочая, прочая. Мне кажется как часть чего/то большего это стало бы несомненно изюминкой, а как автономное целое, оно не решает ни какой, из выше упомянутых, задачи. Только, может и в прямь не надо ни чего решать. Написано то красиво! А сегодня модно писать красиво, и не о чём... В общем, автор весьма интересен и, я бы даже сказал, изумительно талантлив. Хотелось бы почитать его другие вирши. Если они имеют место быть. Желаю удачи, Владимир! ДД.


268926 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2006-09-25 11:00:39
[158.250.29.217]
-


268925 "Александр титов - Поэт национального масштаба" 2006-09-25 09:37:50
[80.237.66.131] Тэмурджин - Наиле Ямаковой
- Наиля, сестренка , привет ! Давно твоих стихов на сайте не видно . У тебя все в порядке ?


268924 "Светлана Носова - Галерея " 2006-09-25 01:11:48
[87.237.114.16] Кибанов Фёдор
- Когда есть вкус - это всегда приятно. А есть ли более развёрнутые сюжеты? Спасибо.


268923 "Светлана Носова - Галерея " 2006-09-25 01:01:28
[87.237.114.16] F.K.
- Хороший вкус - то, чего не хватает многим другим. Только вот, может быть, поискать и другие сюжеты.


268922 "" 2006-09-24 20:42:46
[212.1.251.66]
- що ты стохо набачил


268920 ""Рассусоливание" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-24 14:07:54
[85.202.110.72]
- Соломон, Вы думаете автор рассуждал сюрреалистически? А мне кажется, что написанное - не субъективная ассоциация, а холодный, математический расчет. Способность хотением заставлять воображение работать.


268919 "" 2006-09-24 12:37:24
[81.195.15.102] ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ www.partrazvi.ru
-

Уважаемые коллеги, возможно, Вам будет интересна сл. информация:

Идёт формирование делегатов учредительного съезда и региональных отделений ПАРТИИ РАЗВИТИЯ

В настоящее время создаётся новая политическая партия с предполагаемым названием "ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ". Информация - на сайте Оргкомитета по созыву, подготовке и проведению учредительного съезда партии - http://www.partrazvi.ru

Учредительный съезд партии - 14 октября 2006 г. в Москве. На съезде должно быть представлено не менее 3-х делегатов от субъекта Федерации, определённых на собрании сторонников ПАРТИИ РАЗВИТИЯ.

После съезда в сжатые сроки - до 27 октября - необходимо провести в регионе общее собрание регионального отделения. После этого партия будет регистрироваться.

После регистрации начнётся создание региональных отделений и подготовка к выборам в Госдуму 2 декабря 2007 года (а также к выборам в местные и региональные органы законодательной власти).

По всем вопросам писать в Оргкомитет org@partrazvi.ru или непосредственно председателю Оргкомитета Крупнову Юрию Васильевичу - kroupnov@kroupnov.ru

Контактные координаты: 109004, г. Москва, ул. Большая Коммунистическая, д. 30, стр. 1. Тел./факс (495) 911-91-93

Для создания полноценного самодеятельного отделения идеальным является сбор в команду людей, отражающих следующие 4 позиции:

а) Организатор (аппаратчик, орговик) б) Бизнесмен (спонсор, организатор промышленного развития и бизнес-проектов) в) Политик, идеолог (включая медиа-активиста, способного к организации коммуникации с лидерами региона, властью, бизнесом, к созданию переговорных площадок и коалиций) г) Проектный аналитик (интеллектуал, учёный с проектной практико-ориентированной логикой)


268918 "Борис Клетинич - Стихотворения" 2006-09-24 00:50:05
[83.178.188.1] Абрамсон
- Боря, прочёл с большим удовольствием твои стихи. Моно храню и перечитываю. Хочу написать про нашу ночную прогулку к Стене, но тема не вмещается в юмористическую фабулу моих зарисовок. Хотел бы с тобой повидаться, поболтать.


268917 "Эйснер - NORGE" 2006-09-23 23:54:30
[80.136.127.31] Кристина Анафонова
- Прочитала произведение Владимира Эйснера. Хочу сказать спасибо автору за его талант, за его человеколюбие, энергию и мужество человеческое, которые - в каждой строке этого произведения. Считаю произведение Владимира Эйснера событием, достойным радости для тех, кто любит литературу с большой буквы. Поздравляю автора с творческой удачей и желаю ему и впредь создавать не менее талантдивые вещи! Кристина Агафонова


268916 "Александр титов - Поэт национального масштаба" 2006-09-23 19:17:34
[195.34.229.46] Александр Титов
- Игорь! Мне понравился Ваш отклик на мою заметку о поэте, хотя и прочел его с некоторым опозданием. Как справедливо заметил В.Куклин: трогательно, эмоционально. Но цель моей заметки иная: призвать из гущи народа поэта, значимого для всей сегодняшней России. А народ в России есть. Я провинциал, сельский журналист, я это вижу. Усталый, уменьшающийся числом, но народ у нас пока еще есть. Пушкин отразил народные образы, хотя сам был из высшего света. 90% тогдашнего крепостного люда его не читали, не знали. Вот еще примеры: португальский поэт Ф.Пессоа, живший в начале прошлого века, да и воронежский А.Прасолов, районный газетчик, мыкавшийся в непонимании застывших 70-х Они, как и многие другие большие поэты, отразили суть своих эпох. А вот сегодняшнего ╚пиита╩, что-то не видно С уважением и пожеланием творческих успехов Александр Титов.


268915 "" 2006-09-23 19:06:56
[88.134.171.154] Куклин - Липунову
- Владимир Михайлович, будто так любезны, не потеряйте такого мощного и искреннего публициста, поставьте, пожалуйста, эту статью отдельным материалом в "Злободневное". Это большая удача для сайта - появление такого рода автора.

С уважением, Валерий Куклин


268914 "" 2006-09-23 17:52:00
[213.87.86.28] Григорий Борисович Салтуп
- Григорий Салтуп, русский писатель.

╚НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ╩

Меня неприятно поразила книга доктора исторических наук С.И. Кочкуркиной ╚Народы Карелии╩ (Петрозаводск, 2005 г.). В анонсе книги заявлено, что она: ╚Первая научно-популярная книга об истории и культуре карел, вепсов, саамов и русских от первоначального заселения в эпоху каменного века до XVII в.╩ Посмотрим, как автор постранично решает эту задачу: - летописной ╚води╩ 9 стр. (никогда на территории современной Карелии не жили); - летописной ╚ижоре╩ 6 стр. (ингерманландцы, никогда в Карелии не жили); - карелам 66 стр. ( 10% от нынешнего населения, коренной народ для Карелии); - вепсам, 30 стр. (0,8% от нынешнего население, коренной народ для Карелии) - саамам 9 стр. (статистикой не отмечены); - русским 4 стр. (73,6% от нынешнего населения, живут в Карелии с Х века) Из 210 страниц текста ╚славяно-русскому населению╩ Карелии отведено чуть более 4 страниц. Причем не сказано ни слова, когда, по мнению автора, славяне осели в Поморье, на землях северо-восточного побережья Онежского озера, на Заонежском полуострове и на юго-западном берегу Онега. Указано, что в языке заонежан много заимствований из карельского языка. Но автор не знает, или делает вид, что не знает, что заонежский говор ╚близок к языку начальных русских летописаний╩, что подчеркивали многие исследователи Х1Х века, и отмечено тесное родство языкового строя ильменских словен, предков заонежан и основателей Новгорода, с языком словенцев, проживающих ныне в Республике Словения на Балканах. Государство-образующей нации, русскому народу, который сейчас составляет 73,6% от общей численности населения республики, а вместе с другими славянами, - украинцами и белорусами, - 87%, отведено автором меньше 2% от текста книги. На карте, где автор книги показывает расселения народов Карелии в средние века для русского этноса не нашлось места! Нет и не было русских в средние века в Карелии по мнению Кочкуркиной! Объективно? И главным результатом многовековой деятельности русских на территории Обонежья (Карелии) по мнению доктора исторических наук является, - ╚активная ассимиляция карел, в результате которой карелы сохранили язык только на бытовом уровне, но остались без своей письменности, компактной зоны проживания и, в конечном счете, своего государства╩. (Кочкуркина С. И. ╚Народы Карелии╩, Петрозаводск, 2005 г. С. 163). То, что на ╚бытовом уровне╩ называется, - ╚ЗАЛЕЧИЛИ ДОКТОРА╩ русский народ Угро-финские и славянские племена в равной степени и на равных правах участвовали в становлении древнерусской государственности и великорусского этноса. Вспомним одно из первых совместных упоминаний финно-угорским племен и славян от 859 года: ╚И воссташа словенъ, и кривичи, и меря, и чюдь на варяги, и изгнаша их за море, и начаша владъти сами в себъ, и городы ставити╩. Цит. По: Сл. РЯ Х1- XVII вв. Выпуск 6. (Т 6.) М. 1979. г. С.136. Словене и кривичи племена славянские, а меря и чюдь угро-финской языковой группы. Поровну добивались они свободы. За всю более чем 1200-летнюю историю соседства русского этноса и угро-финских народов не было зафиксировано длительных войн на межплеменной, межэтнической почве, на уровне общения народов. Тем более не было понятия ╚оккупации╩, - насильственного захвата территории и населения одного народа вооруженными силами другого государства. Воевать, конечно, - воевали. Кто в раннем средневековье не воевал? И русские княжества между собой воевали. В Никоновской летописи за 1225 год читаем: ╚Новогородци воеваша чюдь, и в мале дружинъ возвратишася вспять, избиение бо бъша отъ чюди╩. Но не было таких фактов в нашем общем прошлом (которые встречались в исторических взаимоотношениях других этносов), чтоб, например, славяне насаждали бы в карельских и вепских деревнях кабаки и корчмы, для спаивания местного иноязычного населения. Или, - чтобы русские насильственно захватывали бы иноплеменников для обращения в рабство, для получения выкупа и эксплуатации. Или, - чтоб представители славянского этноса получали бы от своего правительства денежные премии за сданные скальпы ╚туземцев╩: карел и вепсов. Перед центральной российской властью русские, карелы и вепсы Северо-запада России до первой трети ХХ века были равны. Все одинаково считались черносошными крестьянами и платили одинаковые подушные подати, - Дворцовой казне или Новгородскому митрополитьечему дому. Скидок и льгот для одних этносов в ущерб другим не было (до коммунистов и их наследников). Славянские племена древлян, полян, радмичей, дреговичей, северян и ильменских словен на севере Восточной Европы появились свыше 1200 лет назад (см. М. Гимбутас. ╚Славяне╩, М. 2003 г. С. 118 119 и сл.). И вообще, нельзя забывать, что великорусский этнос сложился к XVI веку из славянских, финских, балтийских и татарских племен и народов в течение долгой и мирной ассимиляции и колонизации славянами северо-востока Европы. Русские это пассионарные славяне, обладавшие в X XVI веках мощным ассимилязационным потенциалом принимать в себя и растворять в себе другие, соседние народы и культуры. По одной из современных версий происхождения этнонимов, - ╚Русь╩, ╚русские╩, - первоначально это слово означало не конкретный народ славянского происхождения по крови, со своим языком, обычаями и культурой, а ╚социо-ноним╩, - компактную группу людей, представителей разных племен и языковых групп, объединенных в некое профессиональное военное (боевое) сообщество для выполнения общих задач. ╚Князь Игорь со всею росью своей╩, - ╚рось╩ здесь, дружина воинов из наиболее активных представителей славян, норвежцев, карел, датчан, мордвы, хазар. По национально признаку карел не выделяли и не унижали. Один из воевод Новгородских XIV века был Валита Корелянин (правда, он был отмечен в летописях как предатель и изменник). Славяне никогда не уничтожали своих соседей физически мордву, меря, весь, карел, финнов, ижору, водь, эстов, литву, жмудь и латов. В отличие от европейски образованных немцев, которые XII XIV поголовно уничтожили литовское племя пруссов. Или, ╚цивилизованных╩ англосаксов, которые в XVII ХIХ веках почти полностью истребили многочисленные индейские племена на территории северной Америки, загнав остатки в резервации для развлечения туристов. В землях княжества Владимирского, Ростово-Суздальского княжества, Московского княжества, княжества Тверского, Пскова и Великого Новгорода шел процесс взаимопроникновения и обогащения культур. Славяне (русские) появились в Поморье и Обонежье в начале I тысячелетия н. э. Так неужели 1000 лет культурной деятельности славян на этих землях мало, что бы считаться ╚коренным народом╩? Несправедливо и обидно. Тем более, когда исторически необоснованная несправедливость в наше время подкрепляется материальными ресурсами. Разве справедливо, когда одни этносы ставится в привилегированное положение, по отношению к другим народам Российской Федерации? Разве все мы, как граждане одного государства, не равны по Конституции? Или ╚НЕКОТОРЫЕ БОЛЕЕ РАВНЫ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ╩? По этнической иерархии (классификации) Льва Николаевича Гумилева русское северное крестьянство архангельские поморы и заонежские крестьяне в системе великорусского этноса составляли особый субэтнос: ╚Субэтнос элемент структуры этноса, взаимодействующий с прочими. При упрощении этносистемы в финальной фазе число субэтносов сокращается до одного, который становится реликтом╩. ╚Конквиссия группа людей, объединенных однохарактерным бытом и семейными связями. Иногда переходит в субэтнос. Фиксируется не историей, а этнографией╩. (Л.Н. Гумилев, ╚Этногенез и биосфера Земли╩. С-Пб, 2001. С. 152, 155.) По своему, по большевицки, но достаточно точно и глубоко понимал исключительное значение русского северного крестьянства в истории и культуре России вождь мирового пролетариата В.И. Ленин, который в 1919 году провозглашал, (но не с броневичков для нетрезвых р-р-революционных масс), а для своих соратничков в пенсне, на узких заседаниях Политбюро ЦК ВКП (б): ╚Мы никогда не добьемся целей Мировой Революции, если не уничтожим казачества и северного крестьянства, которые исторически были свободными и не знали крепостного права╩. Только коммунисты стали активно разделять народы по национальностям, сначала, для реализации целей Мировой Революции, потом репрессируя некоторые нации, у нас, в частности, - опасаясь массовых переходов ингерманландцев и карел на сторону противника в ходе II Мировой войны. До коммунистов разделение шло по исповеданию, причем разделение не ╚репрессивное╩, а ╚прогрессивное╩, - то есть, если представитель другого, отличного от православия исповедания, крестился по православному обряду, то ему предоставлялись определенные льготы. Множество знаменитых дворянских фамилий вышло из крестившихся после взятия Казани татар. Католики, протестанты, кальвинисты, иудеи становились, после принятия православия, родоначальниками знаменитых фамилий и дворянских династий, известных в истории России во всех сферах общественной жизни, Юсуповы, Карамзины, Врангели, Тургеневы, Кутузовы, Дали, Толстые, Багратионы, Салтыковы, Барклаи де Толли, Лермонтовы Однако, если человек оставался верен вере предков, он не подвергался репрессиям, просто карьера его развивалась не столь активно. Как в советский период, - если ты без партбилета, то начальником тебе не быть. Административно-территориальные термины ╚Карельская Трудовая Коммуна╩, ╚Карело-Финская ССР╩ и ╚Карельская АССР╩ были придуманы коммунистами, видевшими свою идеологию во главе всего мира. ╚Карельскую Трудовую Коммуну╩, а потом К-ФССР создали специально, как начальные плацдармы продвижения Мировой Коммунистической Революции в Европу, в её северо-западный аппендикс, в Финляндию, Швецию, Данию и Норвегию. Вспомните созданное Сталиным в Выборге в 1939 году марионеточное Правительство ╚Демократической Финляндии╩ с ╚Рыбнадзором╩ (генсеком Коминтерна О. Куусиненом) во главе? Только поэтому большевики-интернационалисты переименовали недавнюю Олонецкую губернию, с преимущественно русским населением, в ╚национальную╩ по имени область. Из расчета на будущие аннексии и ╚добровольные вхождения в состав СССР╩. Все было подчинено великой ленинской империалистической идее. В 20-50 гг. у нас, в Олонецкой губернии (тогда уже К-ФССР) было введено даже обязательное обучения всех школьников финскому языку, хотя ╚чистых╩ финнов, без учета карел, вепсов и ингерманландцев, по переписям было около 0,7% от общего числа населения. (Лично я в коммунистический ╚интернационализм╩ верю не больше, чем в ╚непорочное╩ зачатие). Сейчас интересно проследить ╚ЗОНЫ╩ изучения иностранных языков для учащихся средних школ СССР. Все было распределено по планам ╚Мировой революции╩ Генштаба. Ничего случайного не было! Все было предусмотрено: учился до 8 класса во ╚французской╩ языковой школе, - служить тебе в армиях Юго-Западной фронтовой группы; учился в ╚немецкой╩ школе, - значит, - ╚наша военная молодость, северо-западный фронт╩ Слава Богу, ╚мирового пожара╩ на ╚горе всем буржуям╩ коммунистам раздуть не удалось, но отрыжка коммунистической идеологии в национальном вопросе осталась крепкая, как ╚амбре╩ после самопальной осетинской водки. Более того, сейчас некоторые мои земляки и современники карелы, финны и ингерманландцы (по происхождению), разогревают себя и общество демагогическими и националистическими лозунгами об ╚ущемленных правах коренных народов╩ некими ╚оккупантами╩, хотя с успехом и удовольствием пользуются всевозможными льготами, которые им выделяют власти в нарушение всех конституционных норм Российской Федерации. Сам термин ╚коренные народности╩ на территории современной республики Карелии, когда он подразумевает только и исключительно представителей финно-угорской языковой группы, ингерманландцев, финнов, северных карел, карел-ливиков, карел-людиков и вепсов, абсолютно фальшив, подл и ненаучен. Территория проживания северных карел, - Калевальский, Муезерский и Лоухский районы, - до 1918 административно входила в состав Архангельской губернии. Это так называемая, ╚Беломорская Карелия╩. В ╚Карельском уезде╩ на западном побережье Ладожского озера проживали племена карел ливиков и людиков, сейчас они живут в Прионежском, Олонецком, Пряжинском, Кондопожском и Медвежьегорском районах. Финны на территории современной Республики Карелии появились только в начале тридцатых годах ХХ века, когда они, зомбированные коминтерновскими агитаторами и напуганные безработицей Великого Кризиса 1929 1933 гг., приехали в СССР из США, Канады и Скандинавии строить мировую систему коммунизма. Несколько тысяч финских рабочих-эмигрантов было расстреляно братьями по коммунистической партии в 1937 1939 годах. Их потомки, и те, которые выжили в ходе сталинских репрессий, составили в 50-х 80-х годах ╚национальную интеллектуальную элиту╩ Карельской Автономной Советской Социалистической Республики. Пассионариев кончили в первую очередь, и выжили, в основном, лишь те, кто смог адаптироваться к коммунистической системе, т.е., ╚этически гибкие╩ личности, - молчаливые перепуганные свидетели, непроявленные палачи и проверенные стукачи. Для коренного населения нашей республики финны этнос пришлый, этнос-гость (по-гречески, - ╚парасит╩, ╚паразит╩). Правда, до II Мировой войны финны проживали несколько столетий и были коренным этносом на территории западного побережья Ладожского озера (сейчас это, - Сортавальский, Питкярантский и Лахденпохские районы.). В ходе II Мировой войны эти земли Финляндия утратила, но слезы лить все-таки не стоит, - не надо было воевать с Россией и мечтать о ╚Великой Суоми╩ до Урала. За ╚мечту╩ тоже платить надо. Германия так же понесла территориальные утраты в ходе II Мировой войны, - на территории нынешней Калининградской области, некогда Пруссии, сейчас не осталось коренного немецкого населения. Одни славяне живут сейчас в бывшей ╚Пруссии╩, и ╚оккупанты рынков╩, - азербайджанцы. Однако, современные немцы приобрели должный исторический опыт и наказывают своих граждан, высказывающих реваншистские и фашистские идеи. Ингерманландцы (летописная ╚чудь╩) до второй мировой войны компактно проживали на территории Ленинградской области. В Карелии их до середины 50-х годов практически не было. Историческое название их родины ╚Ижора╩. Расположена она была по берегам реки Невы и в юго-западном Приладожье. Спокойный, рассудительный, поразительно честный и работящий народ поголовно подвергся сталинским репрессиям (так же, как чеченцы, крымские татары и ингуши). Большинство их было загнано в Трудовую Армию в Сибирь. Однако, в ходе хрущевской ╚реабилитации╩, на родину предков (в юго-западное Приладожье) ингерманландцев не впустили. ╚Разрешили╩ Карелию. Поэтому они с середины 50-х годов стали селиться у нас, в основном в Петрозаводске. Так поселился в Карелии целый клан (несколько семей) талантливых актеров и художников Ланкиненых, в их числе, мой покойный друг, - Гена Ланкинен (Лангинен), скульптор, ╚Заслуженный деятель искусства КАССР╩, и его старший брат Лео Фомич Ланкинен (Лангинен), скульптор, действительный член Академии Художеств СССР, несколько лет ╚рубивший уголек╩ в Воркуте. Сосед наш по старой Кукковке, Илмар Матвеевич Хуттонен, с неловкой усмешкой как-то раз сказал моему отцу и мне, после баньки вытряхивая по стопкам из субботней чекушки последние капли всероссийского лекарства: ╚Отсидел четырнадцать лет, извинились и выпустили╩. Книга Кочкуркиной, построенная на необъективной, ненаучной, русофобской идеологии автора, издана не какой-нибудь фашиствующей группой финских реваншистов и националистов, до сих пор мечтающих о ╚Великой Суоми╩ до Уральских Гор, а за счет государственной программы ╚Культура России╩! Почему московские чиновники финансируют издание книг, вызывающих у нормальных читателей чувства национальной розни, унижающие национальное достоинство русского народа, и сеющие вражду между народами - соседями? Тогда надо переименовать всю программу и назвать её соответственно: ╚Поддержка националистической русофобии╩. В начале третьего тысячелетия процесс этногенеза, и, как его составную часть, процесс ИСТОРИЧЕСКОЙ АССИМИЛЯЦИИ, нельзя оценивать с позиций ╚великого советского этнографа╩ Бромлея, автора идеологического понятия ╚новая общность людей - советский народ╩, и его учителей вульгарных марксистов-социологов 30-х годов. Ознакомившись с подобной ╚научно-популярной╩ литературой С.И. Кочкуркиной, унижающёй национальное достоинство русских, которым по существу отказано в исторических корнях на своей северной родине, книжке провокаторской по своей сути, сырые недоумки из русских подростков будут готовы к восприятию откровенно фашистских идей: ╚Вся Россия только для русских!╩ и т.д. Быть может, такой реакции добивается С. И. Кочкуркина и те, кто стоят за её спиной? Тогда не надо удивляться появлению среди молодых и малограмотных русских людей националистических и фашистских групп. Ведь фашизм возник в Германии в 20-х годах прошлого века, как реакция на организованный голод и разруху после Версальского мирного договора, когда чрезмерные контрибуции высасывали из немецкого народа все жизненные силы. Когда постоянными провокациями унижались чувства национального достоинства немцев. Постоянное унижение выродилась в ублюдочную форму протеста, в национализм и фашизм. Россия никогда не была моноэтнической державой. Исторически так сложилось в мире, что только в островной Японии основной государство-образующий этнос японцы - ╚нихондзин╩, - занимают более 98,7 % от общего числа населения; в остальных стран мира государство-образующие этносы и этносы-реликты вкупе с этносами-гостями имеют соотношение: от 60% к 40%, до 85% к 15%. Нынешние власти РФ и РК продолжают сеять вражду между этносами-соседями: одним - ╚чистокровно-европейским╩ народам, - массированная финансовая поддержка на культуру. Другим, - ╚недоразвитым, диким славянам╩, - шиш на постном масле и демагогическая трепотня на сладкое. Конкретный пример: авторские гонорары в журнале ╚KARELIA╩, издающемся в Петрозаводске на финском языке, в ТЫСЯЧУ РАЗ ВЫШЕ (!!!) гонораров, которые может предложить своим авторам редакция русского журнала ╚СЕВЕР╩. Журнал ╚KARELIA╩ лет шесть назад напечатал перевод моего рассказа незаконно, с нарушением авторских прав, - и предлагал за него гонорар в 1000 рублей. Я отказался, - не люблю, когда об меня вытирают ноги и нарушают мои человеческие и писательские права. И дал зарок: пока я жив, и 50 лет после моей смерти, (срок действия авторского права по ╚Европейской Конвенции о защите авторских прав╩) ни слова из моего творчества не будет переведено на финский язык. Журнал ╚СЕВЕР╩ напечатал недавно мою вещь, по объему раз в пять больше, чем уворованный финскими ╚коллегами╩ рассказ, - а вместо гонорара в редакции смогли дать мне только четыре экземпляра журнала с моей же собственной публикацией. Неужели русские писатели В ТЫСЯЧУ РАЗ ТУПЕЕ И БЕЗДАРНЕ графоманов с финскими фамилиями? Почему такая разница в оплате интеллектуального труда? Бюджетное финансирование двух ╚литературно-художественных и общественно-политических╩ журналов-соседей идет по разным категориям. Добро бы журналы ╚KARELIA╩ и ╚KIPINA╩ издавались на карельском и вепском языках, на языках действительно КОРЕННЫХ народов для территории нашей республики. Но они издаются на бюджетные деньги, а значит за счет 87% налогоплательщиков славян, на языке этноса-гостя, этноса-парасита. Финны и ингерманландцы на территории Республики Карелия такой же ╚коренной╩ этнос, как азербайджанцы, чеченцы, грузины, молдаване, цыгане, евреи, татары, абхазцы и т. д. Все эти этносы поселились у нас только в ╚советский╩ период. Почему же только представители финно-угорской языковой группы поставлены в привилегированное положение? Чем они благороднее? Честнее? Европеестие? На финнов и ингерманландцев, которые живут на нашей земле чуть больше семидесяти лет, денег хватает. А для писателей русских, - носителей тысячелетней языковой культуры русского северного крестьянства, - денег нет. Почему у нас в Карелии отменены две статьи Конституции Российской Федерации? Ст. 19. 2. ╚Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения╩ Ст. 37. 1. ╚Каждый имеет право на труд , на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации╩. Я, к примеру, по бабке, матери отца, из фамилии Григорьевых, известных в Петрозаводске с конца 18 века, а по материнской линии из Заонежья, семьи дядей и теток Яковлевы Морозовы. Один пра-пра-прадед из донских казаков, сосланный в Олонецкую губернию при Павле, а дед, фамилию которого я ношу, родом из остзейских немцев. В данном случае я не только за себя обиделся, а за читателей, - за РУССКИХ читателей. Тиражи журналов ╚KARELIA╩ и ╚KIPINA╩ на финском языке почти целиком идут в мусорную корзину: и пишут там ╚так себе╩, и читать их почти что некому. А русский журнал ╚СЕВЕР╩ с моей повестью ╚Выстрел милосердия╩ работники республиканской детской библиотеки вынуждены были ксерокопировать в нескольких экземплярах и выдавать читателям-подросткам под запись, в очередь. У русских детей в Республике Карелия совсем нет своего детского журнала, который должен выходить на языке народа, коренного для нашей республики (73,6%). Я знаю, что во ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКАХ Российской Федерации (Республика Татарстан, Республика Соха-Якутия, Мордовская Республика и т.д.), где в настоящее время издаются детские литературные журналы, эти журналы печатаются в двуязычном варианте. Часть тиража печатается на национальном языке (татарском, якутском, мордовском и т.д.), а часть тиража с тем же содержанием и теми же иллюстрациями выходит на русском языке. Это справедливо и выгодно. Только у нас в Карелии сделан такой националистический перекос в ущерб коренному этносу русским. Я начинал творческую деятельность двадцать пять лет назад в секции ╚детской литературы╩ при ╚Союзе писателей КАССР╩, знаю, как образовывался журнал ╚KIPINA╩. Финских писателей пишущих для детей и тогда не было, и сейчас нет. Это наша секция русских детских писателей Карелии несколько раз обращалась в Москву с просьбой открыть в КАССР детский журнал в принятом тогда двуязычном варианте. Москва дала штат и деньги, но местные националистически настроенные писатели-финны сделали журнал моно язычным. Наша секция развалилась. Теперь ╚KIPINA╩ печатается для мусорной корзины. Читателей для неё нет. Русские дети вынуждены читать литературу в ксерокопиях. Это конкретный пример дискриминации русского населения по национальному признаку. Такая же дискриминация русского народа насаждается сейчас властями во всех сферах культурной жизни: в театрах, на государственном телевидении, в книгоиздании. На ГТРК ╚Карелия╩ уничтожены все редакции литературно-художественных передач радио и телевидения на русском языке, кроме блока ежедневных новостей. Финские литературно-художественные редакции сохранены, но от скудности материала журналисты вынуждены ╚гнать туфту╩, типа, ╚Как солить огурцы на зиму╩. Соление огурцов и выпекание калиток главные вершины литературно-художественного творчества финно-угорского населения Республики Карелия. Надеюсь, наглядно, - кто кого сейчас в Карелии эксплуатирует по национальному принципу? Кто здесь пришлый ╚оккупант╩-╚паразит╩ и кто представитель ╚коренного╩ народа? Справедливо? Политика подлая, сеющая вражду между народами. Финны и ингерманландцы коренными этносами для Карелии не являются, поэтому бюджетные средства на издание финских журналов, содержание финского театра, книжных издательств и газет на финском языке, редакции телевидения на финском языке выделяются НЕ ЗАКОННО, в ущерб правам коренного народа, в ущерб русским. Эти деньги на культуру должен ПО ЗАКОНУ получать этнос, который живет НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ тысячу лет, который создал великие памятники деревянной архитектуры и сохранил в чистоте русский эпос былины времен Киевской Руси. Желание замолчать и принизить роль славян на территории Обонежья всегда было сильно у коммунистических идеологов совковой эпохи и их нынешних наследников. Взять, хотя бы, недавно заведенный и абсолютно надуманный по протухшим лозунгам ╚День Республики Карелия╩. За точку отсчета нового ежегодного праздника приняли дату 1921 г. Год основания большевистской ╚Карельской Трудовой Коммуны╩. Что это за дата? Начало государственности? Образование собственной администрации? До 1921 года здесь безлюдное поле было? Не было ни самостоятельной ╚Олонецкой губернии╩? Ни ╚Олонецкого наместничества╩? Ни, наконец, известной по летописям с ХI века ╚Обонежской пятины╩, как полноправной части Новгородской вечевой республики?! Дух свободы, самостоятельности, ╚демо-кратии╩ ╚власти народа╩ жил в русском северном крестьянстве со времен Новгородской вечевой республики почти тысячу лет, пока его не подрезали в XVIII - ХIХ веках столичные санкт-петербургские администраторы и не уничтожили в ХХ веке коммунисты. Почему же из отечественной истории росчерком пера русофобки С.И. Кочкуркиной вычеркнута тысяча лет истории русского северного крестьянства? О численном составе славян, впрочем, весьма приблизительно и условно, к сожалению, я не специалист в области исторической демографии, и о соотношении славянского (русского) и угро-финского населения на территории Обонежской пятины Великого Новгорода можно судить по ╚Писцовым книгам╩ XVI века. Новгородские земли в XVI веке включали в себя пять пятин: ╚Вотскую╩, ╚Шелонскую╩ (с Залесской и Зарусской половинами), ╚Деревскую╩, ╚Бежецкую╩ (с Белозерской и Тверской половинами) и ╚Обонежскую╩ (с Заонежской и Нагорной половинами). ╚Карельский уезд╩ земли западного Приладожья и Карельского перешейка имел особое административное управление. (Впрочем, в этом вопросе я могу ошибаться). По ╚Писцовым книгам╩ 1582-1583 гг. в Заонежской половине Обонежской пятины насчитывалось: - деревень, 2918; - ╚починков╩, 50; - ╚пустошей╩, 3222. В Нагорной половине ╚Обонежской пятины╩ отмечено: - деревень, 445; - ╚починков╩, 1; - ╚пустошей╩, 3629. (Н.А. Рожков, ╚Сельское хозяйство Московской Руси XVI в╩, С-Пб, 1899г. С. 59 и сл.; И.И. Смирнов, ╚Восстание Болотникова 1606 1607╩, Л., 1951 г. С. 47-49.) ╚Писцовые книги╩ велись в год окончания Ливонской войны (1558 1583). Московское государство воевало за выход к Балтийскому морю с коалицией соседей: Ливонского Ордена, Польши, Швеции и Великого княжества Литовского. На первом этапе войны (до 1562 г.) Россия разгромила Ливонский Орден. Но на третьем этапе боевых действий (1579 1583) Россия, ослабленная террором опричнины, потерпела поражение от войск Стефана Батория и шведов, и была вынуждена заключить крайне невыгодные для себя Ям-Запольское и Плюсское перемирия. В результате аннексии российских земель Швецией и Речью Посполитой несколько десятков тысяч православных карел были вынуждены переселиться из ╚Карельского уезда╩ земель Великого Новгорода, - и ╚Нагорной половины╩ ╚Обонежской пятины╩, - в центральные области России, на земли бывшего тверского княжества. Там образовалось несколько районов ╚тверских карел╩. Поэтому в ╚Писцовой книге╩ 1583 года отмечено так много ╚пустошей╩ недавних деревень, именно в ╚Нагорной половине╩ ╚Обонежской пятины╩. (╚Нагорная половина╩ ╚Обонежской пятины╩ в ╚Переписных книгах╩, - это географически, - современная Олонецкая возвышенность, водораздел между Онежским и Ладожским озерами). До Ливонской войны, до предшествующей переписи, проходившей в середине XVI века, в Заонежской половине ╚Обонежской пятины╩ насчитывалось 6190 деревень, где проживало, преимущественно, славянское, русское население. Карельские и вепские деревни расположены были в ╚Нагорной половине╩ ╚Обонежской пятины╩, на западном берегу Онежского озера, и их, до переселения, было 4075. Если учесть, что деревни в XVI веке зачастую состояли из двух-трех домов, а патриархальные семьи были весьма многочисленными, то можно представить не только национальный, но и численный состав населения. Патриархальная крестьянская семья даже в XIX веке состояла из трех поколений и была численность (в среднем) более 20 человек. Применяя эти сведения к XVI веку, мы можем предположить, что до Ливонской войны в Обонежской пятине (Карелии) проживало не менее 200 000 человек карельского и вепсского населения и более 300 000 русского. Как профессиональный историк и доктор наук С.И. Кочкуркина не может не знать этих статистических данных, ведь внешняя задача её творения вполне конкретна, дать простым гражданам Республики Карелии: ╚Первую научно-популярную книгу об истории и культуре карел, вепсов, саамов и русских от первоначального заселения в эпоху каменного века до XVII в.╩ Замалчивание и игнорирование подлинных исторических фактов является, - на мой взгляд, - хронической болезнью советского (большевистского, марксистского) подхода к исторической науке: приоритет концепции над фактом. Классовая (марксистская) концепция истории сейчас уже устарела, неактуальна. Торжествует концепция русофобская, антирусская. Историческая демография, как вспомогательная историческая дисциплина у нас абсолютно не развита. И когда заниматься серьезной исторической наукой штатным научным сотрудникам ╚Института истории╩ ╚Карельского филиала Академии наук Российской Федерации╩? Ведь тогда им некогда будет русофобию распространять! На своей исторической родине, в новгородской ╚Обонежской пятине╩, а потом Олонецкой губернии мы, русские, оказались в роли надоедливых и ненужных иностранцев! Необъективное освещение истории взаимоотношений финно-угорского и славянских этносов на территории ╚Обонежской пятины╩ земель Великого Новгорода, которая сейчас называется ╚Республика Карелия╩, в книжке, изданной в начале третьего тысячелетия нельзя, расценивать иначе, как ФИНСКУЮ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ (за русский счет)...

Салтуп Григорий Борисович


268913 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2006-09-23 16:35:33
[213.33.157.138] Старая собака без героя
- Простите ,что нарушаю Субботний ритуал, но,почтейнейшие, какой рок-н-ролл в час ночи ! И верните же вы, наконец , в читалку "Анатомию человеческой деструктивности " ! Другим ведь тоже учиться надо !


268910 "Валерий Куклин - A U S S I D L E R-ы или Исход-2" 2006-09-23 12:26:52
[88.134.171.154] Георгий
- Ты Куклин много на себя берешь. Сам-то ты кто? Немецкий русский или русский немец?


268909 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-23 12:04:45
[213.134.207.38] Ия
- Браво! С этим высказыванием я полностью согласна. Меня насторожило грубые слова Аргоши в адрес Леонида, при этом Леонид оговорился, что с утра не было во рту ни маковой росинки. Может быть надо поинтересоваться как живет Леонид?


268908 "Эйснер - NORGE" 2006-09-23 09:29:33
[10.34.52.22] Вильгельм Лебер
- Знаю Владимира много лет. Это мужественный человек, не раз смотревший прямо в лицо смерти, исходивший Арктику вдоль и поперёк, освоивший тьму профессий. Пытливый ум и несомненный литературный талант отличает его как самобытного автора наших дней. Каждое его слово как дыхание его огромной, доброй души, каждое событие прожито им самим или он был непосредственным участником описываемых событий. Литературный дар позволяет ему создавать очень колоритные, незабываемые образы, замечать поэзию в тяжёлых буднях сурового Севера, вырисовывать в ярких красках и долгую полярную ночь и короткое туманное лето Арктики. Все его произведения написаны не столько пером, сколько душой. Неважно, от какого лица ведётся повествование, всегда чувствуется незримое присутствие автора, он умело и талантливо ведёт нас по многотрудным тропам своих повествований. Порой кажется, что его произведения перегружены терминами, оговорками, пояснениями. Но так уж сложилось, что за долгие-долгие годы освоения Севера там сложился совершенно уникальный говор, который автор пытается до нас донести, чтобы знали, помнили и не забывали. Это же часть словесной культуру русского народа, а всё, что с этим связано, нужно бережно хранить для нашего же духовного здоровья. Спасибо тебе, БОЛЬШОЙ и ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК. Твори нам на радость.


268907 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-23 09:26:10
[84.94.39.186] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Недошивин применял словосочетание ╚экспрессионизм в широком смысле слова╩. Имея в виду упор не на изобразительность, а на выразительность. У Нетребо же реализм, вариант гармонии, в том числе изобразительности с выразительностью: ╚на обочине, под сенью разлапистого клена, умещаясь на одном корявом длинном бревне, сидело и скучало несколько старушек. Перед этими деревенскими бизнесвуменами на ящиках и чурбаках, теснились ведерки с овощами и фруктами, банки с медом и вареньем, бутылки с различными "колами", блоки сигарет╩. И видишь, и осмысляешь. Только так, как бы видящими пальцами, ощупью, по принципу ╚тепло-холодно╩ и можно не впадать в соблазн логики или, наоборот, желания и ОТКРЫТЬ социологическую вообще-то (что характеризует реализм) истину.


268906 "Журнал Подъем" 2006-09-23 04:04:36
[84.94.192.160] Алиса Ли (aka Hellena)
- Бесподобно уловил аллегории! Просто, для того, чтобы это понять необходима оппределенная база знаний того, о чем автор здесь речь ведет, вот и всё! Потрясающая статья!


268905 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-23 00:05:23
[213.134.207.38] Ия
- "...экспрессионизм..." !? А может быть постимпрессионизм? Мне кажется, что "Московский импрессионизм" Л.Нетребо это образец скорее постимпрессионизма.


268904 "Лана Райберг - Aнгел" 2006-09-22 22:31:55
[89.57.158.172] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Милый стиль маленьких зарисовок. Не хватает остроты сюжета, намечается острота только в "Старухе". Желаю делать вещи более захватывающими


268903 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-22 19:58:57
[88.134.171.154] Kuklin
- Соломону Воложину

Статья ваша ╚С предвзятостью в ссоре╩, на которую вы сделали ссылку в своем письме, показалась мне замечательной едва ли не во всех отношениях. В 1986 году, когда она была написана, ее публикация должна была прозвучать подобно бомбе, ибо это был момент, когда граждане СССР еще пытались думать самостоятельно и ожидали от литературных критиков именно подобной помощи. После толпа скатилась до нынешнего скотского повторения тех штампов, которые вбивает нынешние СМИ и телевидение. По-моему, все, что можно сказать об этом материале, замечательно сказал автор предисловия к ней В. Корнеев.

Два лишь замечания. Излишне говорить вам о себе в этой статье, в том ключе, в каком писали в то время многие критики: мол, ╚я говорил раньше еще об этом, я боролся╩ и так далее. В данной переопубликации следовало бы пару абзацев об этом выкинуть. Да и композиционно вернее будет. Не уподобляйтесь Нуйкину и присно с ним. Ему, как профессиональному стукачу и лектору Академии общественных наук, подобные фразы в борьбе с СССР были простительны. А вас бы хотелось продолжать видеть человеком с высоким чувством собственного достоинства.

Второе замечание

Сейчас, с восходом Горбачева, учителем народа - опять-таки, наверно, не всего, а немещанского народа, - по-видимому, станет искусство, возрождающее очарования, делающее это неказенно, глубоко, даже скрыто, в подтексте, т. е. художественно, умеющее захватить холодных, тертых, разочарованных.

- пишете вы. Возможно, что это просто анахронизм, образ типичный для того времени, но сегодня эта фраза звучит, на мой взгляд, неумно, да и вываливается из общего движения вашей мысли.

Насчет же Нетребо В этом письме вы выразили свое отношение к нему более четко, чем в обсуждаемой заметке. Невнятно прозвучало при взгляде со стороны. Оказывается, он вам нарвится. Я рад и благодарен вам за это. Тут недавно один человечек позволил себе так похамить по поводу Леонида, что поневоле захотелось защитить его. А тут ваша заметка, показавшаяся мне, простите, двусмысленной.

И последнее. Насчет последнего евразийца, задевшего своим выпадом вас. Мне кажется он глубоко несчастным человеком, который прячется под псевдонимом, чтобы обвинять людей по национальному признаку. У меня в среде еврейской масса врагов, но и едва ли меньше евреев-друзей, которых я очень даже уважаю. Что ж касается вас, то какой вы к бесу еврей? Разве что по паспорту.

С уважением, Валерий Куклин


268901 "Фотогалерея Русского переплета" 2006-09-22 18:44:11
[195.138.85.2]
-

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100