Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
270696 ""
|
2007-01-12 02:19:45
|
[208.100.194.144] Аргоша |
|
- Нетребо, ваше ╚сочинение╩ профессионала хуже ╚сочинения╩ непрофессионала. Стилем и манерами Вы похожи на маэстро. Жаль, что русская литература развивается не в ту сторону.(Антонина Шнайдер-Стремякова, 270690)Совершенно верно.Удивительно примитивная писанина. Беспомощнее - только у Куклина. Больше назвать вроде некого.
- Проблема видимо в том, что все актеры в определенном смысле - госпитальные. Потому что они участвуют. То есть, это не одно и тоже, что думать и описывать, или рисовать, или воздействовать через звуки. У актеров условность переходит в физиологию и психологию.
Главные герои приняли эту паталогию как данность, перестав быть людьми в обычном смысле слова, перенеся профессию в жизнь, заменив законами сцены законы общежития. Для Алины ее воздыхатель ни чем не отличается от ее окружения. Он ее купил,она продалась, он сыграл роль, она сыграла. Полез к ней в душу, дала отпор.
Упрек "блатной" компании, адресованный неудавшемуся убийце справедлив. (Надо отметить, что он сразу не выбрал себя в качестве жертвы, потому что на самом деле ни какого выбора он делать не сообирался, он снова решил продаться, но только видимо подороже, чтобы его зауважали).
Мораль.Мы все живем на одном этаже, но живем все по-разному, или как все. Если весь мир театр, то он таков, каковы актеры и режиссеры. Потому, если ты сам центр этого мира, то и весь мир организуется по твоим законам. В нем действуют ТВОИ законы.
Все зависит только от того, какой у тебя плинтус.
- Я просила бы остановить эту долгоиграющую пластинку про Дедушку.
- Как я отношусь к творчеству Набокова? Я б вам, Ия, приватно бы написал. Но это ж невозможно. Потому перечисляю публично то, что написано мною о Набокове. В (или почти) хронологическом порядке. Это тем легче сделать, что в персоналиях на моем сайте по именам все разложено. 1) http://art-otkrytie.narod.ru/nabokov.htm 2) http://topos.ru/article/3942 3) http://art-otkrytie.narod.ru/nabokov2.htm 4) http://www.codistics.com/sakansky/paper/volojin/solomon13.htm В последней вещи - бездоказательно и кратко. Ну и в РП в первой половине http://www.pereplet.ru/volozhin/23.html#23
- Умозаключение ╚одни противопоставлены другим с менторскими целями╩ настолько чудовищно, что слов нет. Дело не во мне, потому что лично для меня это не ╚другая война, другая оценка, другие ценности╩. Слово понятие не упрощённое, оно философично. У каждого своя правда. Любое разумно мыслящеее существо на то и разумно мыслящее, чтобы постараться понять и объяснить другую правду. Не плеваться понять и объяснить! С таким подходом общество становилось бы толерантным, человечество избавлялось бы от ксенофобии, а, возможно, и от войн. И если ребёнок оправдал предательство Андрия (я уже писала), он сформировавшася личность, и её надо уважать. И если кто-то не хочет, чтобы эту чудовищную мысль взяли на вооружение, покажите, что она ошибочна. А какова реакция ╚инженеров╩ душ? На ╚он тонкая музыкальная душа! понимал, что для него враг не столько Гитлер, сколько Дъявол в образе Сталина-правительства╩ парируют ╚потому и не приемлется людьми с нормальной психикой╩.
Нетребо, ваше ╚сочинение╩ профессионала хуже ╚сочинения╩ непрофессионала. Стилем и манерами Вы похожи на маэстро. Жаль, что русская литература развивается не в ту сторону.
Русская литература смогла, видимо, стать мировой русской только потому, что её не делили на русскоговорящих. И она родила Пушкина, Гоголя, Блока, да и Герцена с Фонвизиным... Продолжите.
- Астафбев - не почвенник
- Здравствуйте, Сережа.
> Праздники закончились. Я же с 3 января вышла на работу. Были срочные
> проекты.
> А сегодня у меня наконец-то день вселенской лени. Ничего не делаю -
> только читаю и наслаждаюсь неторопливостью жизни. Сегодня я чувствую себя
> счастливой без повседневной гонки и шума. Хотя это я тоже люблю. Но
> хочется хоть ненадолго замереть.
>
> Ваш рассказ я прочитала еще в декабре. Прочитала с маркировкой, поэтому
> постараюсь сейчас высказать свое мнение. Только это мнение дилетанта.
>
> 1. Рассказ мне интересен. И эмоционально захватывает. Тема вам близка -
> театр. Конечно, лучше писать о том, что знаешь, где можешь чувствовать
> себя в полете. Герой уже другой возрастной группы. Знаете, как тогда все
> поверили в ваши 70 лет, так и сейчас поверят в возраст героя до 30 лет.
> Значит, возрастная психология передана верно. Тема любви - это ваша тема.
> Она у вас хорошо прописывается. Чувственно, эмоционально, завуалировано,
> трепетно. Ассоциативно возникает много личных вопросов. Опять это
> послевкусие - попутные мысли - для меня очень важны. Задели за живое,
> достучались.
> 2. Есть загадка и элемент неожиданности. Происходит резкая смена
> настроения и перепрогнозирование. Все время предполагаешь одно, а
> получается другое. Вот уже мысль, что явно ЛГ маньяк, так нет - чувство
> оскорбленной любви и стремление к справедливости. Желание избавиться от
> манипуляторов. Но с другой стороны эмоциональная незрелость и
> зашоренность от любви. И это при ясном и осмысленном отношении к Лене.
> Смотрит на нее широко открытыми глазами и все равно+ Поэтому и веришь.
> Веришь этой раздвоенности, реальному отношению, без приглаживаний и
> желания выправить ситуацию, показать себя значимее, внушительнее, ублажить
> свое чувство самолюбия и самолюбования. Получается слепок, правдивый
> слепок. Только смотришь не на небо и облака, а на их отражение. Иногда на
> отражение в луже. Но любовь у вас всегда прекрасна. И это отношение к
> женщине!!! Из-за этого ваша аудитории в первую очередь будет женской.
> 3. Окончание рассказа - потрясающее. Ждешь опять бунта. И эта злобность
> реакции массовки на протест ЛГ. Протест против бога. Это мне понятно. Хоть
> я и не связана с театром. И вот последние фразы - остался в этом городе, в
> этом театре+ совсем неожиданно и преотлично. Без морализирования, без
> долгих объяснений. Столько места для собственных мыслей и комментариев у
> меня, как читателя. Полностью покорена этим. Кстати, мне это напомнило
> фразу в Чеховском рассказе - и она ушла+ в другую комнату.
> 4. Такой цвет у осени, когда она, отражаясь в небе, неотвратимо угасает с
> помпезной обреченностью. Так увядает фальшивое золото времени. А на ее
> губах всегда остается желание, оно, как крылья бабочки, как провал, как
> бездна. У нее легкая - летящая - походка. Ее часто привозят в театр на
> дорогих автомобилях. Одевается она стильно, и всегда вне зоны моего
> доступа. Использование - она, ее, нее - в соседних предложениях. А
> описываете осень и женщину. Даже при одном подлежащем такие повторы+
> 5. При этом, еще и сам умудришься, так вырядиться и в такое посмешище.
> Союз "и" неудачно соединяет глагол и существительное.
> 6. Никому ничего нельзя рассказывать. Никто не хочет понимать того, что
> хочешь ты. Да и самому никогда невозможно быть вполне искренним.
> Перенасыщенность отрицаниями. Никогда никому ничего не скажу. Немного
> режет слух.
> 7. Я взял ее левой рукой, продолжая поддерживать правой ее равновесие.
> Идет двойственное понимание - равновесие правой руки?
> 8. Может они чувствуют запах в голосе, цвет на кончике языка, видят звук
> желания. Может, они слышат и эрекцию? Супер мега. Просто очарована,
> Сережа.
> 9. Все это было связано с какой-то интригой с администрацией театра,
> управлением культуры. Тяжелое предложение, в котором двойное "С" и
> ускользающий смысл.
> К тому же тяжело произносимо, а не только читаемо.
> 10. Актерская профессия, чаще всего, отвергает ум. Нельзя быть умным
> актером, ум мешает чувствам. Ум всегда путается под ногами+ Повторы "ум"
> нежелательны. Но мысль вкусная.
>
> 11. Я чувствовал, отслеживая напряжение в их переглядываниях, жестах и
> ухмылках. Они открыто, не скрываясь и не стесняясь, расставляли на меня
> сети, а я, озираясь кругом, поглядывал на выход, словно готовясь к
> паническому бегству, оглядывал сидевших вокруг, словно ища в них будущих
> союзников. Повторы однокоренных слов - переглядываниях, оглядывал,
> поглядывал. Очень шипит предложение - не стесняясь и не скрываясь,
> расставляли+
>
> 12. После третьей стопки Оля уже смеялась, непрерывно курила, смотрела
> мимо меня, смазав на губах яркую помаду. Идет утеря смысла в
> деепричастном обороте. Смотрела мимо меня, не отрывая взгляда от чего-то.
> Но зачем объединение - смотреть и смазывать помаду - в одном предложении?
>
> 13. Теперь они оба весело рассмеялись, и мне тоже показалось это смешным.
> Тотчас же налили еще по одной. Теперь уже все вокруг виделось приятным,
> уютным и даже располагающим к чему-то очень веселому. Повторы слов -
> смеяться и смешным, теперь и теперь, весело и веселому.
>
> 14. смотрел на меня взглядом презрительным и заискивающим одновременно. Я
> не представляю совмещение, причем одновременное, заискивания и
> презрительности. Подобные смены отношения и настроения возможны в течение
> краткого отрезка времени у эмоциональных людей. Но одновременно они взаимо
> исключаемы. Мне так кажется.
>
> 15. Борис рассчитался, впрочем, как-то высокомерно спросив у меня
> недостающую сумму. Спросить можно имя, время, адрес. Деньги просят. Или
> требуют.
> 16. Она повернулась ко мне и я нашел ее губы+ Перед "и" нужна запятая.
> 17. Я человек благодарный. Хотя не считаю нужным говорить об этом. Потому,
> что я еще и злой человек. Но при этом, я - человек. Повторы "человек" в
> одном и соседних предложениях.
> 18. и испытывающе посмотрев в глаза. Мне кажется, что "испытующе"
> посмотрел в глаза.
> 19. Пахло дымом и жареным мясом от уличного мангала, а я все смотрел через
> дорогу. За десять минут Лена ни разу не повернулась, пока Ольга
> красилась на заднем сиденье. Объединения в обоих предложениях
> необоснованны. Желательна перегруппировка или использование других союзов.
> 20. Отточил клинок до сверкающей зеркальной чистоты своего чувства.
> Чувства ненависти и любви. Прямо стихи в прозе. Это накал чувств. Хорошо.
> 21. но тут почему-то сбился и пропустив несколько важных, как мне
> казалось, пунктов). После "и" нужна запятая.
> 22. Жизнь - это, как диплом на предъявителя. Неважно, кто его написал,
> важно, кто его предъявил. Ты должен выбирать. Выбирать каждый день - с
> кем, ты? Один, ты ничего не решаешь! Отличная мысль, Сережа. Мой реверанс
> и снимаю шляпку.
> 23. Рассказ хорошо вычитан. Ошибок практически нет.
>
> Сережа, мне очень понравился рассказ. У вас особый стиль и шарм. Думала от
> чего это. Поняла, что от трепетного отношения к женщине. Когда даже
> госпитальная шлюха - Прекрасная Дама. И это при полном реализме и
> отсутствии идеализации. Хороший литературный язык. Динамичное и
> эмоциональное повествование. Персонажи все разные и хорошо прописаны.
> Живые и настоящие, а не марионетки. И это несмотря на недоговоренность.
> Желаю вам только удачи. Буду рада и в дальнейшем читать ваши
> произведения.
> С интересом, Татьяна.
- Кстати, для агрессивных "новых почвенников" есть дельный совет. Партизанская борьба за "русскую культуру" широким планом неэффективна. Зато точечный удар Виктора Астафьева 1987 года уложил Натана Эйдельмана за три года. С Пастернаком тоже справились точечно за тот же срок. А вот Бенедикт Сарнов устоял в интеллигентном широкомасштабном споре с Вадимом Кожиновым.
- Здравствуйте Леонид.
Аллегория ваша понравилась. Оживили безОбразные ники. Теперь бы в рамочку и в галерею РП. Живые экспонаты для истории!
- Уважаемый Мимо проходил.
Мне кажется я дал вам ответ на ваши вопросы. Другое дело, что как философ, я считаю, что какой бы я ответ ни дал, оба будут неправильные. Правильные с строгом смысле могут быть только следствия .А понятия двойственны. Истинна только аксиома, или то, что произошло (наши поступки, события, факты), так как ни то, ни другое нельзя отменить. Другое дело что могу перепутать причину со следствием, что и произошло.
Ну не станете же вы отрицать, что есть и у художественного есть законы. Их не соблюдение по любым причинам, пусть и благородным, разрушает образ, и это травмирует вкус. А все последовавшее далее - следствия. Вообще говорить по поводу ДГ - пустое занятие. Но кто-то бросил камень и пошли круги. Я тоже нарушил свое правило говорить только о хорошем. Как правильно заметил Воложин (а я все больше с нем начинаю соглашаться) о совершенном высказываться легче. По простой причине, что хвалить приятнее, чем ругать. Ругая, нужно обязательно объяснить за что. А доброе слово как известно и кошке приятно. А недобрые слова я вообще говорить не могу.
Я рад что вы дали мне возможность посмотреть на себя с неожиданной стороны, хотя я конечно знаю, что сколько людей, столько и мнений. Но угодить всем невозможно. А угодить Мимо_проходил если он конгениален - вполне по силам. ЭТо оКрыляет.
- Аргоша прав насчёт НКВД. И прав, что защищается, а то задолбают партизаны.
-
270661 от 2007-01-11
00:50:07
[89.57.162.119]
Антонина Шнайдер-Стремякова Игорю Крылову.
"Он [Дедушка-Голодный]
тонкая музыкальная душа! понимал, что для него враг не столько Гитлер,
сколько Дъявол в образе Сталина-правительства".
Ну, вот, наконец-то! Дождались!
После
этого признания окончательно сложился образ, и быстро наваялась картина
Итак, перед нами динамическое полотно
(видеоролик) "Красный лёд":
* * *
В маленьком "Аквариуме" ма-а-аленький
"Ледокол", вмёрзший в красный лёд с водяными знаками, имеющими вид
серпиков-молоточков.
На холодной, бездымной трубе "Ледокола" сидит
клацающий зубами Дедушка-Голодный и с ненавистью смотрит вниз, в зеркало
Красного льда.
На стекле "Аквариума" (видео-фронт), почерком
Антонины Портной-Холодной, крупно выведено: "Пода-а-а-айте на роман!.."
(Имеется в виду роман "Красный лёд" о героизме нордических партизан в
тылу серпасто-молоткастого врага, в годы самоотверженного сопротивления фашизма
Красной чуме.)
Надпись, с выражением явного интереса, читает
Самаритянин, олицетворяющий мировую гуманитарную неполитическую структуру
поддержки правильных общественных организаций и правильных частных лиц.
"Колись, ска!.."
кричит с "Ледокола" Дед-Голодный, с энкаведешно-гестаповским подвыванием.
Самартянин вздрагивает, но Дед делает вид, что
обращается к Красному льду, серпики-молоточки которого уже, оказывается,
превратились в ма-а-аленьких двуглавых орликов.
Наконец, после темпераментных криков ДГ,
утомивших слушателей, с левой стороны картины (т.е. с Запада) тянутся
жизнеутверждающие, бескорыстные спонсорские руки самаритян, обожающих ледоколы и
аквариумы, заклятые друзья серпасто-молоткастой, а теперь двуглаво-орликовой
страны, с рядовым колхозным отрепьем которой боролся героический,
высоконравственный Дед.
Помощи все больше, но Красный лед всё
крепчает, потому Дед кричит всё требовательней и звонче, требуя повышения
довольствия и ветеранской пенсии
В углу картины стоит Крыл Игорев, уперев
подбородок в древко ледоруба (с надписью "Не забуду Льва Давыдычча"), и
на каждый возглас задумчиво приговаривает: "Утопил бы козла, да лед крепок,
прорубь не осилю, придётся урыть!"
Невысоко в небе плавает облако с надписью
"Художественный смысл", на облаке раздраженно, а значит крепко, спит Соломон
Вало-джян, демонстративно накрыв глаза каракулевой фуражкой фасона "Век
катарсиса не видать".
Завершение ролика: высказывание о картине
известного критика-антиграфомана Джулая Андрейченко: звука не слышно жуётся
плёнка (в стиле ретро).
Титры...
The End
- Солдатову
А никакой сверхзадачи, Олег. Все ясно - любовь. Которая зла.И даже беспощадна. один абзац бы я выкинул - тот, гдереакция соучсастников предлагаемого блуда на отказ героя поступить грешно. Достаточно реакциии самой самки.А все остальное блестяще. голосую также.
- Я среднестатистический читатель и рассказ мне понравился. Я за него проголосовал. Все.
- Любопытно, хотя и не ясна сверхзадача. Бытовая изнанка театральной жизни, любовь, шизофрения, фарс, кич! В общем, все как у людей, только контрастнее, эффектнее, гаже и полнее.
- Сильно, глубоко, загадочно! На мой дилетантский взгляд тут видны и Пикассо, и Гоген, и... конечно, сам Юрий, объединивший всех под щедрой рондической звездой.
- Валерий Васильевич, НН это не я. А кроме того, указанные нюансы в жизни Бунина, Катаева, Веры Николаевны и др. мне, к сожалению, были неведомы. Впрочем, они и неважны для меня, ибо я ведь просто читатель. Ваш роман читаю урывками, но зато с удовольствием. Своими впечетлениями непрменно поделюсь. Здоровья вам и легкого пера,
МП
- Никите Сумарокову
Знаете, Никита, то, что назвали "новой прозой Катаева", является, наверное, нормой в творческом процессе так называемых тоталитарных государств, где писатель являлся инженером по воспитанию и перепрограмированию читательских душ. Старые люди, в течение десятилетий занимавшиеся самоцензурой, на склоне лет вдруг "взрываются", если они действительно большие писатели либо поэты, а не пачкуны бумажные. Так случилось с Кирсановым, например. Во многом это заметно и в творчестве Смелякова. Мне так кажется. Тоже на уровне ощущений.
ВП был внешне очень колоритной личностью. При виде гренадера, степенно шагающего с тяжелой тростью по тротуару, все встречные дамы,даже не узнающие его в лицо, обалделавали и, казалось, были готовы идти за ним хоть на край света. Л. Кудреватых (друг Маяковского, отказавшийся писать стихи по госзаказу еще в 1930-м, а вконце жизни так и не нашедшего сил стать опять поэтом, сказал при мне как-то: "Наши эсповские оттого так Катаева ненавидят, что он и на смертном одре останется мужиком, а они и родились бабами". Мужик - это словол имело в сознании людей начала семидесятых годов иное звучание. нежели сейчас, когда нормой речи стал уголовный сленг даже в устах бывших дам. Но Катаев был дворяином русским, столбовым, гордился, мне на удивление, этим. Сейчас о нем написано так много гадостей,что личность этого человека совсем не просматривается сквозь ворох лжи о нем. Если и у нас с вами будут такие враги, как у Катаева, мы с вами и впрямь не зря писали.
С уважением, Валерий Куклин
- Читаю у Петрарки: "Власть похожа на осла пока не треснешь ее дубиной, толку не добьешься..." Горячий какой... итальянец... Выпил вина, кровь играет... Лихой... Он бы водочки тяпнул... и успокоился...
Тут я на высоком собрании заспевал... Сидят бизнесмены, натурально, все бывшие коммунисты, коньяк кушают... Наслушались, просют: спой, милай, чего тебе самому угодно...
Хотел я им тут "Дубинушку" грянуть. Ой, нет, говорят, этого не надо... Вот этого самого не надо... Аж позеленели болезные...
- Мимопроходящему НН
Виноват, каюсь, в который уж раз назвал Бунина Андреевичем, а не Алексеевичем. Застряло когда-то в башке - не выбью никак. О том, что Валентин Петрович должен почитать всех тех, кто его Валей звал, спорить теперь бессмысленно - все уже далече. Но вы можете не прощать. Отчего нет? Но меня простите, раби Бога. За описку. Хотя бы ради того, чтобы не привлекать внимания ко мне. Как вам,Ю кстати, "Прошение о помиловании"? Вы писали как-то, что начали читать его. Завтра отошлю вторую часть романа в редакцию. Станет более понятно, для чего это все написано.
С уважением, Валерий
- В.Куклину.
Я и не говорила, что Набоков близок к Паустовскому, и не утверждала, что Катаеву был интересен Набоков. Меня смутила его "новая проза". Как же ему удалось... в таком преклонном возрасте, так свежо увидеть мир?
Когда говорила о Паустовском - говорила о своих, "неисповедимых" путях к Набокову, хотя, сюда и Гоголя с Тургеневым тоже можно "включить" и других. Я и не пытаюсь анализировать до наявной конкретики - связь не совсем внятная даже мне самой, почти на уровне душевных ощущений.
А вот Бунин ведь ценил Набокова... насколько мне известно.
Да женщина я, женщина. :)
- "Из эмигрантов он, право слово, любил только Бунина по-настоящему, практически благоговел перед ним. Всю тусовку вокруг Ивана Андреевича презирал."
Безобразие это, Валерий Куклин, мне за Вас обидно. С каких это пор Бунин И. Андреевич? Даже в описке непростительно.
Благоговел-то Катаев благоговел, а вот Веру Николаевну, которая любила его как сына и Валей называла, этот Валя на потребу людям пославшим его в Париж, белой мышью обозвал. Не могу простить этого Катаеву, хотя люблю. Впрочем, ему до фонаря моя любовь-нелюбовь.
- Многоуважаемый Игорь, во второй раз вы умудрились не ответить на совершенно конкретный вопрос, высыпав вместо этого целую гору "словесной руды", а точнее - белиберды. Вы хоть сами понимаете что пишите? Это же даже не поток сознания, а сплошное бессознание, Валуев вы наш, многократный. Но поразмышляв и перечитав вашу абракадабру я понял, что вы гений! Да, да, Игорь, натуральный гений. Я, например, не люблю прозу Борису Пастернака. Не люблю и всё. Но мне и в голову не придет говорить, что это никуда негодный писатель. Или взять Генри Миллера. Все им восхищаются, а мне он кажется скучно-нудным до умопомрачения. Но от этого Миллеру, пусть и покойному, как говорится, ни холодно, ни жарко. Он уже есть и наверняка останется классиком. Вас, Игорь, я не сравниваю ни с Миллером, ни с Пастернаком, упаси Боже! Вы обладаете совершенно оригинальной, изумительной, доселе неведомой способностью превращать обычные слова и несусветную, как уже отмечалось, белиберду, т. е. способностью "забилибердирывать" любой вопрос, загнавший вас в угол. И в этом я усматриваю ваш особый дар и особое предназначение на Земле. Поэтому прошу вас, Игорь, не тратьте более сил на переписку со мной подобными, а садитесь за роман. Тема - любая. Например, подвиги партизанского отряда под командованием Валерия Васильевича,в котором вы, естесвенно, будете редактором стенной боевой газеты "Уроем козлов". А что, неплохое название, тем более исключительно ваше. Или же романа "По следу саблезубого ДГ". Действие оного может развернуться в лесах Белоруси, куда вы с партизанским отрядом Валерия Васильевича с боями прорветесь... Откуда же вы прорветесь? Впрочем, не важно, главное, что прорветесь. Или "Загадка русской души". А может быть "Парижские тайны"? Ведь тоже, согласитесь, неплохое название. Хотя, название ни малейшего значения неимеет. Главное - содержание, т. е. ваш, Игорь, ни с чем несравнимый и ни на что непохожий текст! Вот в чем ценность этих произведений. Но здесь я предполагаю и не без оснований, что у вас появятся завистники и недоброжелатели. Впрочем, они уже есть. Называть по именам их не буду, дабы немного усыпить бдительность. Да они и сами уже проявились и еще проявятся. Мы же с вами не дети, хотя вы, как и всякий добрый гений, слишком доверчивы. Советов Куклина не отвечать мне не слушайте. Отвечайте, милый, Игорь, и как можно подробнее, т. е. созидайте роман (не путать с перепиской). Мы то понимаем, что В.В. просто завидует, что все внимание сейчас приковано к вам, а не к нему. И это ведь естественно! С искренним пожеланием новых творческих успехов, ваш благодарный читатель и почитатель, МП
- В обществе идет скрытая гражданская война. Партия криминала имеет во властных и низовых структурах баальшой "авторитет". Поэтому - добро должно быть с кулаками. Но воевать с системой сложно и опасно, тем более что ее здоровые силы еще не победили. Если бы государство на порядок больше вкладывало в подготовку граждан, а не преступников, строя не супермаркеты, а спортивные площадки, дворцы культуры, если бы поощряло инициативу людей, поддерживало традиции, то всю эту разруху в душах и в быту можно было бы преодолеть и без кулаков.
- Здравствуйте, Александр Евгеньевич
Признаться, не ожидал подобного письма, не готов счразу ответить. Могу посоветовать пока обратить внимание на мой сайт www.valerijkuklin.narod.ru. Там есть многое из того, что опубликовано. И сайт, на котором меня печатают одни, а поливают грязью другие: www.pereplet.ru Там печатают довольно много достойных внимания русской публики писателей. Покопайтесь - обнаружите много наидостойнейших авторов: Нетребо, Ломова, например, Дворцова, Никитина и так далее.
Из того, о чем вы спрашиваете, но на сайте нет: родился в декабре 1952 года, первая книга готовилась к изданию в 1979 году, но я был арестован КГБ - и книга та вышла в 1990-ом. Журналистку убил не я - логика развития сюжета и времени. Она - героиня, а время героев в России прошло. Что касается китайской части романа, то это все - из рассказов знакомых людей. Есть мнение одного дунганина, что я неправильно описал историю дунганов. Но я пользовался материалами АН СССР и памятью о своих личных контактах с этим народом, имеющим две ветви племен, которые находятся в полуторастолетнем конфликте друг с другом. Всем не угодишь. Что касается Ахмета, то этого человека я немного знал во время работы своей в "Известиях" в период перестройки. Этот человек похищал меня, а потом встречался со мной в Берлине с предложением написать по его заказу книгу. Это был настоящий мафиози. Я отказался. Его не убили, как написано в романе, он умер в Вене в собственной постели. О Горби и его молодости написано достатчно много. Мне довелось встречаться с людьми, которые знали его лично. Период его жизни в качестве студента МГУ хорошо известен в юридических кругах Москвы, а о происхождении и образе жизни в молодости его жены мне рассказал в свое время Ахмет, а подтвердил знакомый советский адвокат, учившийся с Меченным на одном курсе. К списку книг об октябре 1993 года я бы хотел вам добавить роман Василия Дворцова "Аз буки ведал". Это - честная, мужественная книга. Рецензию о ней вы можете прочитать в книге моей "Русская трагедия глазами русских писателей", а саму книгу Дворцова советую поискать. Легче всего ее найти на сайте РП, уже названном, и на сайте журнала "Москва", но уже в адаптированнном варианте.
Насчет сионистского следа в истории России... Признаюсь, не могу ничего посоветовать серьезного на эту тему. Написано и опубликовано по этой теме море книг, статей и так далее, но, как всегда бывает при разливанном море, настоящая информация оказывается скрытой под завесой слов и выдумок. Фактически в этом деле каждый литератор сам должен копаться и отыскивать среди моря дерьма жемчужины истины. При случае я покопаюсь в архивах и вышщлю наиболее на мой взгляд интересные источники.
Петр Федорович не ленинтся читать серьезную литературу, тут вы ошибаетесь. Или неправильно выбрали глагол. Его рабочий день в иной день длится до 14 часов, а менее 10 не бывает. При этом учтите и возраст его. Потому он читает ТОЛЬКО серьезную литературу. На другую ему не хватает ни времени, ни сил. Ивана Шевцова он читал, я это знаю точно. Просто Алешкин не стал об этом говорить. Его право. Насчент списка моих, как вы выразились, вещей - смотрите на сайте. Будет время - дополню, ибо там, конечно, не все - с мая 2006 года не обновлял.
Покинул я не Россию, а Казахстан, ибо в период ельцинского беспредела мне, как собкору правительственной "Русской газеты", а потом собкору опозиционной "России", российское правительство в гражданстве российском отказало. Спасал семью, была нужда в лечении. Случилось это в марте 1996 года. В ФРГ получил гражданство. Бываю в России и Казахстане, но не часто - издательства в России не любят платить, а других доходов - пенсия лишь.
Присылайте ваши рассказы. С удовольствием ознакомлюсь. Очень рад узнать, что молодежь России читает авторов и произведения, которые вы перечислили, а также то, что на родине моей мамы есть мои читатели. Кстати, вашу Липецкую область я немного описал в романе "Прошение о помиловании" - в первой части его. Сама "Истинная власть" - третья часть трилогии. Так что советую прочитать "Прошение о помиловнании", потом "Сткелянные колокола", а потом уж "Истинную власть" - и тогда станет ясна полная концепция авторская в оценке характера и движущих сил Великой криминальной революции в России.
Надеюсь, не утомил вас ответом? А то меня на ДК все время ругают за многословие. С приветом вашим близким. Валерий Куклин
-
Здравствуйте, уважаемый Валерий Куклин!
К Вам обращается Беляев Александр Евгеньевич, 1976 г.р.
Ваш адрес мне сообщил Петр Алешкин. Мы с ним знакомы с 1998 года. А плотно общаемся с 2003 г.
Недавно я прочел Ваш роман Истинная власть . Был восхищен Вашей осведомленностью в подноготной отечественной политике.
Меня поразило Ваше знание структуры МУРа, работы, методики оперов. Вы дали живые образы капитана Миронова, старшего лейтенанта Ковальчука, журналистки. Жаль, то ее Вы убили.
Все книги я делю на две категории:
1. Которые читаешь один раз и не тянет перечитывать. Прочитал и забыл.
2. Которые прочитал и хочется перечитывать. И не один раз. Возвращаться. Осмысливать по новому.
Ваше книгу я отношу ко второй. Меня поразило то, как вы прописали судьбы Бауржана в Китае. Его разоблачение , казнь генерала.
На многих моментах хочется остановиться.
Меня очень привлекают писатели, пишущие в жанре политического романа. К ним я отношу Ивана Шевцова и Александра Проханова. Благодаря Алешкину, я открыл и Ваше имя.
Меня поразила и восхитила глава об Ахмете, о молодости Горбачева, о подстилке Райке.
Меня очень интересует сионистский след в Русской истории.
Сам я тоже пишу. Потом обязательно вышлю.
Мечтаю написать книгу, в которой глазами главных героев увидеть трагедию Октября-93 года, бойню в Останкино , расстрел Парламента.
Октябрь-93 получил свое отражение в следующих вещах. Я убийца Петра Алешкина, роман Красно-коричневый Александра Проханова, Бермудский треугольник Юрия Бондарева, Завтра не умрет никогда (автора не помню, книгу не читал, но узнал о том, что она планируется быть изданной, в газете Я-русский! ).
Быть может, вы пополните этот список. Был бы очень благодарен.
Не понимаю, почему Алешкин лениться читать серьезную литературу? Я спрашивал его мнение и Бородинском поле Ивана Шевцова, и о Народной монархии Ивана Солоневича, и о Погружение в бездну Игоря Фроянова.
Он их не читал. Он все ссылается, что ему некогда. Но эти книги способны раздвинуть горизонт писателя.
Я понимаю, что все книг не перечитаешь никогда. Но надо уметь держать руку на Пульсе Времени. Быть в курсе наиболее значимого.
Чтобы высказать подробнее свое мнение об Истинной власти мне необходимо будет ее перечитать. Обязательно это сделаю. А сейчас я занят подготовкой к предстоящей сессии в университете.
Как давно Вы покинули Россию?
Какого года рождения Вы?
Сколько Вам было лет, когда вышла Ваша первая книга и когда вы написали свою первую вещь?
Сообщите список всех Ваших наиболее значимых, на Ваш взгляд, произведений с пометкой повесть , роман , рассказ .
Очень буду рад, если между нами завяжется диалог.
До свидания!
09.01.07 г.
- Вот ваша эстетическая и морально-этическая позиция:
Он тонкая музыкальная душа! понимал, что для него враг не столько Гитлер, сколько Дъявол в образе Сталина-правительства. Они лишили его родины и работы и, самое главное, возможности защитить себя
Потому и не приемлется людьми с нормальной психикой. В том числде и многими русскими немцами, не от имени которых вы писали дифирамбы себе.
Куклин
270665 ""
|
2007-01-11 09:57:58
|
[91.64.146.98] |
|
- Аргоше - Куклин
Опять вы занимаетесь словоблудием.
- Сумарокову
Не уверен, право, что Набоков близок к Паустовскому. "Другие берега" - свидетельство тому. Да и Валентин Петрович не принадлежал к тому роду лиц, кто мог любить или не любить какого-либо литератора тайно, как вы утверждаете. Катаев был в отношениях с коллегами довольно искренен. Он и с молодыми работал от души, выкладывался, хотя был стар, очень стар. Из эмигрантов он, право слово, любил только Бунина по-настоящему, практически благоговел перед ним. Всю тусовку вокруг Ивана Андреевича презирал.
Валерий
Пост скриптуум. Простите за назойливость, но раз между нами возникла переписка, хотел бы знать, мужчина вы или женщина. Ибо иногда вы употребляете в глаголах о себе женские окончания.
- Простите Антонина. Но не смотря на все ваши доводы, мне ваш "дедушка" не симпатичен, и вызывает только жалость к его человеческой участи и участи всех, кто пережил те страшные годы. Вы видимо уже отождествили себя с другим народом, для вас это другая война, другая оценка, другие ценности. Они мне понятны. Но это уже русскоязычная немецкая идеологически окрашенная, эстетизирующая в меру сил ваши ценности литература. Тем более сегодня, когда исход состоялся. Поэтому соглашусь с оценкой С.Воложина: "Потому что в рассказе одни противопоставлены другим с менторскими целями. Пусть и неосознаваемо, пусть и прикрыто. Спорщики почувствовали".
Видимо, я уже повторяюсь. С уважением.
- Игорю Крылову.
╚Вы как мне кажется и на что указал Нетребо, не до конца сами поняли что написали╩ Ошибаетесь. Только надо иметь аналитический склад ума и отбросить ╚урапатриотизм╩.
╚Для человека думающего Ваш ДГ обычный проходимец╩ Вы, действительно, симпатичны как человек думающий, жаль, что думаете зацикленно, а потому не совсем масштабно. В следующем письме Вы сдаёте позиции: ╚Конечно ДГ не самый отъявленный негодяй╩. А вот вопрос ╚Но рассказ разве об этом?╩ является ключевым.
╚Когда же вашего ДГ подперло его либидо, то конечно он сделал самый удобный для него выбор, прибрал к рукам, что плохо лежало. ...это вообще естественно по его характеру халявщик╩. Прямое искажение текста, и идёт оно от личного неприятия!.. Такое неприятие рождает у вас (и у многих других) ксенофобию, нетерпимость и служит во вред стране, которую Вы любите.
╚Никакой он не герой немецкого сопротивления ненавистному режиму╩. Здесь Вы совершенно правы. Он не герой, он обыкновенный человек, но отважившийся на нетипичный для немца протест, протест унизительный, глупый, неординарный. И это-то в страшные годы войны, когда смерть косила и ╚наших╩ в трудармиях и ╚ваших╩ на передовой!.. Он тонкая музыкальная душа! понимал, что для него враг не столько Гитлер, сколько Дъявол в образе Сталина-правительства. Они лишили его родины и работы и, самое главное, возможности защитить себя. Вот о чём рассказ! И заметьте материал для большого романа, который я сконцентрировала на 5-6 стр. И вспомнила я старика в связи с развязываемой ксенофобией. И умышленно написала кратко. Написала из любви к России, где навсегда осталось большинство моих родственников, самых близких. Я предвидела споры. И что же? Умные образованные люди показали себя склочниками, а простые, почти безграмотные уловили подтекст.
╚Вы возвели в ранг носителя нравственных ценностей человека безнравственного, эгоиста и прощелыгу. ...вы эстетизировали╩. Я благодарю Бога, что он был на моём жизненном пути. В детстве я, как и Вы сейчас, всё удивлялась, почему ему подают. С высоты прожитых лет поняла. Заидеологизированные люди, но без чувства ложного урапатриотизма оказались умнее нас с вами и, видимо, нутром чувствовали правоту Деда, который не хотел работать за палочки и, тем более, подчиняться указу сидеть на одном месте в то время, как другие немцы законопослушно сидели, дрожали и плакали, что было правильно хотели выжить. Дедушка о выживании не думал. Он жил сердцем и одним днём (какая-то Зента это верно подметила).
В-третьих, вы вывели своих соотечественников, которые честно несли тяжести лихолетья - дураками, дав им образ "подлинного героя". В-четвертых, вы выставили недоумками и почти скотами русских людей, которые оказывается помимо своей ноши еще и немцам давали возможность выжить╩. Большинство респондентов, Игорь, с вами не согласна. Немцы не выведены дураками, а русские - скотами. Очерелное искажение. Вы не знаете истории российских немцев. Если хотите, могу выслать маленькую часть моего перевода на русский своего прапрапрадеда. Написано в 1855 году. 21 томов его манускриптов хранится в Энгельсском архиве Саратовской области (на готическом, разумеется, шрифте).
╚Не стал же бы он спасать дочку какого-то советского начальника например, это же всю его конспирацию нарушило бы╩. Помилуйте, батенька! О какой конспирации Вы говорите? Он расхаживал свободно! Незачем было ему конспирироваться он весь на виду был! И по-русски не говорил, только песню выучил!
╚Не уверен, что немцам стоило бы гордиться таким соплеменником╩ А кто говорит, что они гордятся? Один даже по поводу концовки написал:: "Такого не бывает... А где спецкомендатура, прокуратура, следственные органы?" Но это уже, как говорится, другая история...
╚Этот подвиг ДГ (убийство негодяя) не мог быть достоянием гласности, так что и к его характеру это ничего не прибавляет╩. А вот тут уж вы ошибаетесь. Есть текст с него и пляшите.
Куклину
╚Впрочем, вы писали как-то о пиаре и рекламе, как о крайне необходимых вам методах привлечения читателей к своим рассказам╩ Больше всего раздражает, что Вы швыряетесь словами, и в таком случае хочется говорить не только на языке сленга, но и оскорблять. И штучки про запугивание оставьте, у меня против Вас гораздо больше козырей! Зачем про застенки НКВД наврал? Ха-ха, будто в них какое-то следствие велось! Эти сказки Вы сыну оставьте. И в ╚Истинной власти╩ наколбасил... И как прикажете после этого читать ваши ╚исторические╩ романы? Лучше рисовали бы своих Лёх он у меня из головы до сих пор не выходит. Вот тут Вы на высоте.
Приятно, что начали слышать. Тусоваться на ДК нет времени и сил, хотя, конечно, бывает, узнаёшь много нового и интересного, да и большинство всё-таки люди добрые и супер интересные.
С Новым Старым Годом всех!
270660 ""
|
2007-01-10 23:04:40
|
[208.100.194.129] Аргоша |
|
- 270653 = Валерий Куклин = 2007-01-10 17:53:41
Следователи гестапо ваши коллеги? Отчего вы их защищаете?Никак нет, герр голубой жулик Куклин, это вы - их брат и по духу, и по методам. Думаю, при определенном раскладе не побрезговали бы близким сотрудничеством, а в НКВД и на первой скрипочке бы поиграли. Ведь именно вы нам объяснили, что эти добрые дяди честно, благородно и добросовестно сначала доказывали вину человека, а потом умерщвляли его - я вас правильно цитирую(?).
Вот только с раскладом вам не повезло и не повезет, не надейтесь.
И с количеством маразматиков у вас ошибочка тоже вышла, видимо по причине собственного сами догадались чего, - тут вы вне конкуренции.
- "....И, хотя уже был готов директор уступить митингующим, даже приказ подготовил о повышении минимальной заводской зарплаты в два раза, пришлось ему зачинщиков митинга с завода поувольнять. Не справились сегодняшние смельчаки со своей миссией - следующим наука будет. Как можно против целой заводской администрации не целым заводом выходить?..."
Как существовали так называемые "профсоюзы" только чисто номинально, так практически таковыми и остались. А в чем заслуга лидера профсоюзов металлургов? Не в том ли, чтобы подначивать толпу, как поп Гапон?
Блеск!!!
- Прошу Макса и папеньку его не беспокоиться, близко к сердцу не принимать и оскорблений в мой адрес не отправлять. Это просто некоторое размышление.
Тут было много брошено слов о гражданской позиции русского писателя. Якобы "поэтом можешь ты не быть, но гражданином..." и далее в этом духе. Уже несколько раз употреблялось, и к месту, и не к месту, модное слово "deja vu". Ну да!.. Это уже было всё и многажды вредило русской культуре.
И вот я спрашиваю, какова была гражданская позиция русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева? Гражданская позиция Ивана Тургенева - это прекрасный русский язык, не превзойдённый до сих пор никем. Ни одним стилистом, ни гражданином, ни современником его, ни советским "писателем-почвенником".
Открываю первую попавшуюся страницу из Тургенева:
"- Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику,- говорил мне один старый пройдоха,- то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!"
Помилуйте, как это подходит! Сейчас святки, и я очень верю гаданию по Тургеневу.
Ещё одна гражданская позиция Ивана Сергеевича состояла в том, что он давал в долг денег Фёдору Михайловичу Достоевскому, который, благодаря или вопреки своему признанному многими уму, их тут же проигрывал на рулетке. И снова просил в долг у Ивана Сергеевича. И снова проигрывал на рулетке.
Ещё одна гражданская позиция Тургенева состояла в том, что он заботился о пополнении литфонда, чтобы не дать умереть с голоду бедствующим писателям. Например, он беспокоился о судьбе Александра Николаевича Афанасьева, русского филолога, исследователя народной поэзии и мифологии, известного собирателя "Русских народных сказок". То есть позиция Тургенева была исключительно мирной. Он даже не подозревал, что у русской культуры могут обнаружиться "враги" либо "паразиты", что надо исполниться агрессивных чувств, дабы встать на защиту её от "посторонних" и "паразитирующих" элементов. Да он просто был в своём уме, надо сказать.
И русская культура глубоко в себе сохраняет мирные и миротворческие традиции, несмотря на то, что многие её лучшие представители действительно загибались от голода. И Александр Афанасьев или, например, А.Блок... и далее.., и теперь не очень-то легко живётся писателям. Но это не повод сбиваться в "агрессивную бригаду" по очистке русской культуры от "чуждых" ей элементов. Право.
- В.Куклину.
"Читал, помнится, лет двадцать пять тому назад не тронуло души. А вот глянул на ответ Никиты Сумарокова и захотелось перечитать. Может, я чего упустил?"
Может и опять не тронет. Возможно, иное у вас мировидение, другой "туннель" реальности. Паустовский, "новая проза" В.Катаева - вот откуда я - к Набокову... Я даже подозреваю, что он был интересен В.Катаеву, но... "тайно" :)
- Надеюсь вы поняли, что под мерзавцем я имел в виду безногого насильника ,а не ДГ в данной ситуации. Конечно ДГ не самый отъявленный негодяй. Но рассказ разве об этом?
- Уважаемый Мимо_проходил.
Реализм как повествования так и какой-то сцены (точнее, натурализм) сам по себе не делает рассказ правдивее. Вы это должны знать не хуже меня. Мы говорили о сюжете рассказа, а не о попытке изнасилования калекой немецкой девочки. Раз в расказе названа ее национальность, от этого тоже не уйти - значит важным это считал сам автор. Мы автору кто такие, чтобы учить его строить свое произведение задним числом.
Во-вторых. За подобное озвученное предположение относительно другого представителя мужеской компании в нормальной мужской среде вы рискуете нарваться на грубость. Почему, если мужчина, прекрасно понимаете. Ваши слова относительно моей линии поведения граничат с предположением, что такая ситуация для вас по отношению ко мне кажется нормальной или возможной, или... желательной. И вы, если действительно хотите, чтобы я реагировал на ваши слова адеватно, то тогда должны понимать, что адекватным будет в данном случае желание объяснить и доказать, что даже рассуждения касающиеся меня в таком ключе не безопасны для того, кто их выдвигает.
Но.
Предположим вы обо всем этом даже не думали, что вы просто хотите меня понять. Я склоняюсь к этой мысли. Поэтому отвечу о том, что лично я бы поступил в ситуации с ДГ похожим образом: дал бы отпор мерзавцу. Не могу поручиться за точность действий и результат, так как состояние аффекта - вещь непредсказуемая, точнее, плохо прогнозируемая заранее.
ОДнако повторю, что спасение ребенка не меняет сути его образа, тогда как по-человечески это конечно благородно. Но как вы сами должны понимать этот подвиг ДГ не мог быть достоянием гласности, так что и к его характеру это ничего не прибавляет. Тогда как если бы он не убил, а покалечил калеку(каламбур), насильника и мерзавца, который видимо и сопротивления то большого оказать не смог бы (хотя как знать ,ручищи у него могли быть будь здоров), если бы этот мерзавец раструбил по всему околотку после, скажем в милиции, что это ДГ не ДГ а Г, то есть симулянт, и зная это ваш ДГ все же пошел бы на то, чтобы или не добить урода, или засветиться и раскрыть свои карты - вот тогда бы это был поворот. Как и то, если бы он просто спас какую-то девочку без национальности, просто потому, что поставил жизнь ребенка выше своей жизни. В рассказе же просто нормальная морально-физиологическая реакция на насилие. Нормальная, но не результат сознательного выбора , как эволюции образа "героя" к вершинам самопожертвования.
Мне кажется, что все эти абсурдности возникают от того, что нутро расказа оказалось не "антирусское" и не какое-то злономеренное, а просто рассудочное. Образа не получилось, хотя замысел понятен.
- Анфиса - Валерию Куклину с уважением и почтением. Здраствуйте! Рада признать, что несмотря на ваш суровый характер, а также любовь к острому слову, ваше прекрасное произведение "Великая смута" было для глухого человека черезвычайно интересно. Я люблю читать историческое... Но правда ли всё то, что вы описали? Если правда - поклн до самой Земли!
Спасибо на добром слове, Анфиса. Что вы подразумеваете под словом правда? Роман исторический, фактография взята из летописей и всякого рода архивных документов, мемуаров всего лишь шести авторов и ряда хроник, а также исследований профессиональных ученых. За 28 лет работы над романом менялась много раз концепция в связи с появлением тех или иных фактов, неизвестных ранее мне, а то и ученым. Вполне возможно, что завтра в каком-нибудь задрипанном архиве обнаружат документ, который полностью перечяеркнет и мою последнюю концепцию. Например, сейчас мне известно о пятидесятиэкземплярной работе бывшего доцента Астраханского пединститута, касающуюся периода нахождения Заруцкого с Манриной Мнишек в Астрахани в 1613-1614 годах. Не могу найти даже через Ленинку и через знакомых в Астрахани. А ленинградцы ксерокопию свою выслать мне жмотятся. Я как раз сейчас дошел до того момента, когда доблестные казаки русские прОдают Заруцкого князю Прозоровскому. Но вы дочитали здесь только до расцвета тушинсковоровского периода смуты. Возморжно, мне разрешат послать на РП еще одно продолжение - хотя бы три-четыре главы начатого здесь пятого тома. А вот с книжным вариантом этого романа тянут издатели. Как только книги появится, я сообщу. Пока что советую поискать журнал "Сибирские огни", там в восьми номерах опублимкованы первые четыре тома хроники.
Еще раз спасибо большое за внимание к этому главному в моей жизни произведению. Валерий
Пост скриптуум. Отчего же вы называете себюя глухой? В прямом или символическом смысле?
- Антонина Адольфовна, это было не о вас написано и не для вас: ╚Читают они вас, изданных за счет криминальных денег за рубежами Родины╩. Зачем вы на себя наговариваете? Вы издаетесь за счет пособия немецкого правительства, выдавшего вам крохотную сумму в качестве возмещения за перенесенные вами в раннем детстве страдания в качестве ребенка ссыльных родителей: сам пишу, сам себя издаю, так сказать. Да и не станет криминал вкладывать в вас деньги. Бандитам нужны рабы верные. Не обольщайтесь, что найдете и доброго самаритянина, о котором вы мечтали на ДК. Для того, чтобы такой нашелся, надо сначала пострадать. За правду. Моему, кстати, самаритянину гос-во уже вернуло деньги. Пришло письмо из суда по второму делу. Прекращено ввиду отсутствия состава преступления. Но мы-то с вами это знали давно, не правда ли?
И не переживайте вы по поводу всей этой бодяги на ДК! Не стоит никакая литература нервов. Мне сегодня глаз опернули. Удачно, вашими молитвами. Спасибо большое. И напишите, пожалуйста, рассказ о своих учениках. Но не о тех, кого вы любили, а о тех, кто искренне любил вас. Или искренне вас ненавидел. Жутко завлекательная тема. Я ведь тоже учительствовал три года, но не литературу преподавал, а историю. Историю СССР. Была такая страна, если помните. Другой мир, другая планета, другое все. Не тоскуете? А я вот после смерти моей Родины и не живу, кажется. В советское время издевался над словом патриотизм, презирал державу царя Брежнева, а сейчас словно прозрел. И на чужбине обрусеваю едва ли не ежесекундно. Поверите-нет, но вот уж второй год кроме Сервантеса и Шекспира не могу читать иностранных авторов. Усилием воли заставляю себя перечитывать когда-то страшно любимых Марка Твена да Уильяма Фолкнера, старика Хэма да Гетте. Чехова вдруг полюбил. Раньше казался мне он гениальным мизантропом, а теперь я увидел его слезы и мне стало Антона Павловича жалко. Засяду сейчас за ╚Другие берега╩. Читал, помнится, лет двадцать пять тому назад не тронуло души. А вот глянул на ответ Никиты Сумарокова и захотелось перечитать. Может, я чего упустил?
А газеты немецкие вы все-таки читайте. В них полстраницы-страница приличные порой находятся. И ящик немецкий все-таки смотрите. .Дебилизм, конечно, но видно, в какой стране живем. Я потому и написал вам про ваше верхнее чутье, что знал про ваш неинтерес к стране, в которой вы живете, но которую вы почитаете второй себе Родиной. Для меня Германия чужбина, для вас Фатерлянд. Но я живу в Германии, а вы пребываете. Интересная диалектика, не правда ли? Тема для великого романа, дарю. И не называйте меня, пожалуйста, зэком. 25 августа 1989 года меня реабилитировали, признали наказанным незаконно, то есть звание, которым кокетничает, например, Солженицын, с меня снято юридическим органом, именуемым Госпрокуратура СССР, как и с него, впрочем. Юридическая машина ФРГ признает факт той реабилитации законным, и следящие за моей перепиской здешние спецслужбы могут возбудить гражданское дело против вас за оскорбление моей личности, страдающей, по их мнению, от нанесенной мне психической травмы. Либо любой из читателей ДК может сделать это. Потому что мы с вами граждане одной страны. Я же никогда не стучу. Если вам потребуется в следующий раз оскорбить меня, пишите под псевдонимом, как это делают Аргоша и Юлик. Впрочем, вы писали как-то о пиаре и рекламе, как о крайне необходимых вам методах привлечения читателей к своим рассказам Вполне возможно, что для этого вы и пользуетесь в общении со мной слэнгом уголовников, к которым относится слово зэк. ╚Скажите, а с домом вы спеться сможете? Язык трамвайский вы понимаете?╩
Аргоша, не стоит зря искать поводов для обвинений. У меня уже прооперировали левый глаз, сегодня сняли повязку, могу сына не просить перепечатывать то, под чем всегда подписываюсь. И не обзывалкой, как вы, а собственным именем. Максу на ДК разонравилось. Как сделают мне лазер правого глаза, он и вовсе может перестать общаться с вами. Мне жаль. На чатах его полный маразм. А здесь маразматиков, кроме вас и Юлика, нет. Следователи гестапо ваши коллеги? Отчего вы их защищаете?
Мимопроходящему. Я не думаю, что Игорю стоит отвечать на ваш последний провокационный пассаж. Все дело в том, что ни один из представителей вами названных наций, но даже и чеченцы, кабардинцы, ингерманланды, калмыки и другие высланные Сталиным народы никогда не родят автора рассказа, подобного дГ. А вот так называемые русские немцы аналогичные произведения шлепают сотнями и тысячами. В различных вариациях. И только по прибытии в Фатерлянд. Это уже не симптом, это синдром.
И вообще, ребята, о какой ерунде мы тут говорим, когда Россия с Белоруссией ссорятся? Я за Лукашенко. Потому как на нефти жиреют ограбившие Россию плутократы и взяточники из Кремля, но никак не российские народы, естественной собственностью которых являются недра страны. Пусть вся эта зажравшаяся сволота платит бывшему братскому белорусскому народу. Или возвращает народам России украденное. А они уж сами как-нибудь с белорусами разберутся. А вы как думаете? Или вам братскими стали народы Единой Европы и НАТО? НЕ замерзнем мы тут, ребята. Пока Россия за гроши продавала Европе русские газ и нефть, тут вопили о том, что надо Германии обойтись без атомных электростанций, а как Белоруссия закрыла кранчик, так сразу закудахтали об альтернативном топливе для автомобилей, которое, оказывается, уже давно разработано и даже есть промышленные производства по выпуску оного, пишут и о восстановлении порушенных и законсервированных АЭС. Прошу отметить, что Меркель поперлась к Путину решать эту проблему, а не к Лукашенко. Миротворша, так сказать. Резонно ли это? Может, надо было ей сначала поехать в Иерусалим, в Лондон или на чукотский Уэллен? Хотя кто там ее станет слушать? А вот почему поперлась она в Москву после лобызаний со стервятником Бушем и в дни объявления им новой стратегической политики США в Ираке? Не хотят ли Путин с Меркель заключить новый тайный пакт Молотова-Риббентропа, но теперь не против Польши, а против Белоруссии? Тогда уж меня и мою семью вышлет фрау Меркель куда-нибудь на остров Рюген по аналогии с высылкой поволжских немцев на Урал. Я-то уж точно заготовлю тысячу ножей с спину агрессорам. И дедушку Голодного корчить из себя не стану. Белоруссия вступает в партизанскую войну. Как в сорок первом. Стало быть, пришла пора, ребята, говорить: ╚Дальше отступать некуда. За нами Москва!╩. Или вымирать. А вы как думаете?
- Блеск! Прекрасная стилизация! Только бы успели поделиться, только бы не началось Ведь потом не остановишь
- Думаю, что выстрелить в командира - не такой уж грех. Такое не раз бывало и многие жили дальше. Если б все уходили в монастырь -то и в миру ни кто бы не жилсейчас. Другая беда - пропал зря от своей проклятой человеческой совести ( которой и есть Бог)хороший человек, может последний чесный и талантливый человек нашей земли, земли, наверное, очень богатой на таких хороших людей, коль даже священники - братья гробят святых людей , себе в радость и зависти наследуя. Кто же виновен больше? Единожды свершивший проступок и каявшийся до крови во рту? Создателям фильма -спасибо за отражение реального жизненного сюжета!
Назад
Далее