Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Очень хороший материал,а по моему здесь и все ответы практически есть, кроме контрольных работ)спасибо авторам))))
- Алексей - И.Крылову
... вот такая пошла джигурда.
За малым исключением, подписываюсь под каждым Вашим словом.Успехов!
- ПОЗОР ЗНОБИЩЕВОЙ, Наседкину, Дорожкиной, Ивлиевой и другим балдахинным чиновникам!
Комментарии к опубликованным на стр. 15 газеты ╚Притамбовье╩ в ╧ 87 за 24.11.2010 г. стихотворениям членов Союза писателей Знобищевой, Гусевой, Начаса.
Стихотворение:
╚МАМЕ СНЯТСЯ ВАСИЛЬКИ╩
Автор Мария ЗНОБИЩЕВА
Маме снятся васильки,
Затерявшиеся в поле, -
Те - со звоном, у реки,
Те - на воле,
Те - для Оли.
Бывает, что мама и рассказывает дочери о том, что видит в своих снах. Во сне понятия искажаются, поэтому ей кажется, что у реки васильки звенят. Если иные васильки на воле, то предполагается, что другие в неволе. Здесь же подчёркивается, что рок тех и других заключается в предполагаемом лишении их независимости какой-то для рифмы Олей. Кто такая Оля? ╚Тропинка╩? Может быть Коля? Было бы логичней, если бы в своих снах мама видела не Олю, а мужчину Колю.
Точно по морю, поплыл
Полем ветер осторожный.
Слижет с пяток боль и пыль
Языкастый подорожник.
Должно быть, от радости, подогретый неравноправием цветов, внезапно появился осторожный ветер, подобный некоторым осмотрительным журналистам и членам Союза писателей. Своей властью он заставил акул пера в своих произведениях лизать с пяток Дорожкиной чужую боль и её пыль. Но, кроме шуток, если у Марии ветер плывёт по морю или по полю, то по её стихотворной логике морские корабли, подводные лодки, а также комбайны должны летать по небу.
Подорожник не язык собаки, не Знобищева для Дорожкиной, лизать ничего не может. Это активные люди могут своими ногами сбить с него пыль или росу.
Оле - поле, Оле - луг,
Муравы шелковый
Самый-самый добрый луч,
Самый-самый мягкий вереск...
Видя благожелательное отношение власти к понятию: ╚Бери и раздавай своим всё, что можно!╩, Знобищева продолжила экономическую политику придорожника и отдала всё Оле, то есть себе, Дорожкиной и ╚Тропинке╩. Даже южным крымским вереском не погнушалась. Все перечисленные однородные члены предложения олицетворяют виды мошенничества с областным бюджетом, цель которых для избранных властью не дать возможность развиваться настоящим поэтам, чтобы не дискредитировать вобравшие в себя весь бюджет творения дорожкицев. За такие двойные игры распорядители бюджета обычно выдают многочисленные премии.
А что это за рифма шелковый вереск? Или для Знобищевой правила стихосложения презренны и совсем не в авторитете?
А на этом берегу
Лишь ковыль шумит упрямый:
Я бегу к тебе, бегу,
Золотое детство мамы!
Понимая несправедливость своего поведения, Мария пытается оправдать своё упрямое стремление в присвоении бюджетных средств золотым детством мамы, к которому бежит и бежит.
Кроме того, ковыль имеет белый оттенок, его на наших лугах уже со времён прадедов не видели. Даже в бредовых снах ни одна мама не увидит того, чего просто нет. Эта цветочная окрошка подогнана под рифмы, поэтому была бы бессмысленной, если бы не мои разъяснения. Так, например, ковыль на этом берегу упоминается к тому, что он поседел от фактов произвола управления культа Дорожкиной.
Упаду в тебя лицом,
Сердцем, памятью ладоней
Пусть пропахнет чабрецом
Каждый голос в нашем доме,
Знобищевой, тем не менее, так нравится всё, связанное с золотом, что она желает даже упасть в богатое детство лихорадочным лицом, равнодушным сердцем, памятью загребущих ладоней, законсервироваться в таком положении и оставаться всё время в младенчестве, но не в своём, а в мамином. Под мамой она, разумеется, подразумевает Дорожкину.
Следствием падения лицом автора в золотое детство является откуда-то появившийся запах чабреца, на что указывает тире. Остаётся лишь гадать, чабрец хранился в детстве или в повреждённом лице?
Это как же надо всем домочадцам не надышаться, а накушаться чабреца, что даже голоса пахли им? Люди же не травоядные животные, хотя в романе Елены Луканкиной ╚Когда мы стали животными╩ в отношении пассивно-агрессивных членов Тамбовского отделения ╚Союза писателей╩ логично утверждается обратное. В таком случае, Знобищева и Луканкина в отношении самобичевания пишут в унисон.
Каждый год в календаре,
Каждый стриж в небесной шири,
Каждый камень во дворе,
Каждый день в огромном мире,
Одной ей скучновато быть в консервации чабреца, поэтому Знобищева, кроме голоса консервирует годы, а в них, тавтологические дни, по-видимому, для исключения попыток обратного процесса. Камень ей необходим для того, чтобы было, что держать за пазухой, а стриж для напоминания о когда-то свободной от золота жизни.
Чтобы с ветром в унисон
Трепетать, и петь, и литься...
Васильковый мамин сон
Снится, снится, снится, снится.
Взяв за образ ветра власть Тамбовского управления культа Дорожкиной, разбрасывающего бюджетные деньги по ветру, автор и в законсервированном виде желает в унисон трепетать от жадности, петь от чувства мнимого превосходства, литься безыдейными стихами, качество которых объясняется тем, что автору снится не свой сон. Ей же снится сон матери. Не абсурд ли это? Даже я не могу объяснить этого обстоятельства. Возможно, Мария хотела показать, что нельзя сотворить что-нибудь стоящее, если нет собственных литературных идей? Можно только подчиняться случайным рифмам и, или идти у них на поводу, или строчить бессмыслицы без них.
Поэтому стихи Марии Знобищевой лживые, страдают изобилием несуразиц, неточностей, противоречивостью всех сюжетных линий. Её можно сравнить с румяной провинциалкой, желающей проспать сто лет васильковым, благодатным, ненасытным сном под золотым балдахином, который держат над ней Дорожкина, Наседкин, Ивлиева, Кузнецов, Чеботарёв.
В творениях её множественности однородных словосочетаний прочитывается только намёки на аллитерацию, не более того. Сюжет разорван на разные части, не связанные между собой. Дерево произведения три однокорневых куста гибрида чабреца, вереска, ковыля, муравы, придорожника, васильков.
И как же можно автора этаких позорных никчёмных стихов, созданных для популяризации лишь искусственных красивостей, выдвигать на литературную премию ЦФО даже с бюджетной книгой ╚День радости╩ под его именем?
После прочтения стихов Знобищевой голоса членов жюри рискуют пропахнуть не только чабрецом. От казуса низведения твёрдой настоящей литературы до мягкого вереска виршей им захочется залить скорбь новой горькой тамбовской настойкой ╚Литературный марафон╩, специально представленной предусмотрительным управлением культа Дорожкиной. И за это тоже позор Наседкину, Дорожкиной, Ивлиевой и другим балдахинным чиновникам!
Следующее стихотворение:
╚БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ╩
Автор Марина ГУСЕВА
Соберу букет для мамы,
Подарю его зимой.
Пусть, холодный и упрямый,
Дует ветер ледяной.
Букет для мамы, по мнению автора, должен быть засохшим, черновато-коричневым, невзрачным. Поэтому дарить его не надо сразу, по мере собирания, а зимой, в то время когда дует ветер ледяной. Это нонсенс, но данный факт популяризован автором.
Пусть мороз цветы из сказки
Нарисует на стекле.
Ну а я раскрою краски,
И распустятся в тепле
Увидев рисунки Мороза на оконном стекле, позавидовав, Марина Гусева решила выбросить собранный летом букет, как морально и физически устаревший, чтобы вместо них подарить маме нарисованные, но зато яркие цветы. Чтобы не допустить возможности такой иронии моей, первую строфу надо было удалить. Тогда стихотворение имело бы логическое объяснение зимнего букета.
Одуванчик с маргариткой
И подснежник голубой...
А от маминой улыбки
Станет мой букет живой!
Исправив летнюю ошибку красками, Марина показала рисунок маме, которая, конечно же, улыбнулась. И, о чудо! Букет стал живым. Во всяком случае, так хотелось автору. Фантазия Марины не имеет границ. Она может продолжить дарить маме и другие подарки в своём фантастическом стиле. Например, летом собрать скоропортящиеся фрукты, но никому их не давать, а подождать пока они сгниют, затем нарисовать их и подарить огорчённой маме, глядя на морозное окно в яблоках, чтобы вызвать её улыбку. Или как в том известном стихотворении: ╚Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить╩. Так что подарок маме должен быть именно нарисованным, виртуальным.
В этом суть литературной идеи. Но она всё-таки есть, а у Знобищевой даже и такой подобной идеи нет. Для стихов, написанных ребёнком Мариной Гусевой, нормально. Дерево произведения пятилетняя рябина.
Следующее стихотворение:
╚СОБИРАЛА МАМА╩
Автор Евстахий НАЧАС
Собирала мама яблоки в саду,
выбирала их из листьев утром рано.
Собирала мама яблоки в саду,
что пропахли детством и туманом.
Исходила в синих росах лебеду,
узнавала в каждом встречном сына.
Собирала мама яблоки в саду,
проглядела на висках седины.
Из восьми строк тремя: ╚Собирала мама яблоки в саду╩ подчёркнута многократность действий. Стихотворение имеет чёткую идею, которая сформулирована в последней строчке.
Стихи не допускают двусмысленности, как у Знобищевой.
Дерево произведения высокая яблоня.
По качеству и значимости их можно расположить в обратном порядке опубликования, то есть, первое место занял Евстахий НАЧАС, последнее место - Мария ЗНОБИЩЕВА.
http://www.litprichal.ru/work/62086/ ПОЗОРНЫЙ ИТОГ 25-летия ╚Тропинки╩. 28.10. 2010 г.
http://www.litprichal.ru/work/64458/ О стихах Знобищевой в Литературной газете 18.11.2010
НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
- А ведь действительно можно позавидовать России, коль рождаются в ней такие чистые, истинно русские, поэты как Николай Александрович Зиновьев, Юрий Поликарпович Кузнецов и много-много других! Уверен, рано или поздно их стихи будут издаваться в школьных учебниках по литературе. Поторопитесь, господа от образования, не пожалеете! Алексей, Тюмень.
- А ведь действительно можно позавидовать России, коль рождаются в ней такие чистые, истинно русские, поэты как Николай Александрович Зиновьев, Юрий Поликарпович Кузнецов и много-много других! Уверен, рано или поздно их стихи будут издаваться в школьных учебниках по литературе. Поторопитесь, господа от образования, не пожалеете!
- PS Гарри Трумэн как раз так и поступил бы. Он не ждал, пока СССР съест Японию и Корею целиком ради своих великих идей с голодными колхозами.
- После этого "она взорвалась" США перестраивают срочно, ускоренно свои ВМФ и ВВС, усиливает связку СПРН-ПРО, переводит ее на полное сетецентрическое управление и за 10-15 лет, если не за 3-5, разрабатывает технологии полной нейтрализации ядерного потенциала России и КНР, основанные на новых физических принципах. И приводят эту связку в действие, потеряв не более 10% населения и 30% экономики, с последующей компенсацией потерь путем репараций с России.
И поделом, поскольку России не сидится дома, и вместо развития своего человеческого потенциала и мирного сотрудничества с другими народами она экспортирует оружие терроризма и первая взрывает под чужими флотами атомные торпеды..
Лучше быть живым американцем, чем мертвым русским, одним из 140 миллионов мертвых. Тут наши пути расходятся.
- Пусть завидуют России, что у нее есть такие поэты как Николай Зиновьев!
- Удивительно, господа, что кто-то еще интересуется баснями. Спасибо за внимание. А тому, кто считает этот полиндром ветхим - особенное спасибо. Ведь здорово, что еще есть ветхое, которое трогает и сегодня.
-
РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.
Нас хлебом не корми, а как встретятся и сядут за стол больше трёх продвинутых читателей, так и начинают решать глобальные вопросы, типа:
- В чём состоит сегодня стержень мировой политики?
- Так что нам больше грозит ныне? - ислам с южного подбрюшья России, или незаметное обволакивающее Дао с границы с Китаем?
И т.д. и т.п.
Наконец мне это порядком надоело и я обратился к почтеннейшей публике с давно назревшем спичем:
--
Нам следует раз и навсегда отстраниться от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Титаника на льдину, если к тому склоняют звёзды.
- И что же ты предлагаешь? - вопросили мои приятели.
- До второй мировой войны, - ответствовал я, - история человечества была борьбой государств за контроль над территориями. Сегодня идёт борьба
ЗА ВЛИЯНИЕ НА УМЫ, ЗА КОНТРОЛЬ НАД ТЕМ, ЧТО НАМ ДОРОГО.
И тут Британская цивилизация нас переигрывает ощутимо и явно. Начиная с повсеместного использования всевозможных англицизмов, типа: ланч, бизнес ... и кончая сотнями тысячами бывших россиян в Лондонграде.
На чём же мы должны сосредоточиться здесь в России?
Правильно, - на системном отборе самых ценных и дорогих нам образцах культуры Слова. С тем, чтобы они были на слуху у наших детей.
В ответ на вульгарные англицизмы мы выдадим
ТО, ЧТО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ, ТО, ГДЕ ТАЙНА и ОЧАРОВАННАЯ ДАЛЬ.
--
- Чудный спич, - заметил мне приятель А., - но, пусть мы захотели найти "тайну и очарованную даль", положим у нобелевского лауреата И.Бродского. Где она? - спрошу я вас.
Вызов был брошен. Наклонившись низко-низко к земле, я подобрал брошенную мне перчатку.
- Видите ли, сэр, - обратился я к приятелю, - из всех стихов И.Бродского мне глянулся только один текст:
-
В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он - в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
--
- И это всё? - заметил мне приятель Б., - не густо.
- Но зато я перечитываю время от времени тридцатистраничное эссе Бродского "Меньше единицы", в 1976-м году написанное.
36 лет было Бродскому в этом году. Всё-таки, возраст зрелости поэта. А я снова и снова перечитываю этот текст. И нахожу новые и новые грани.
Вот смотрите:
Далее три фрагменты текста эссе И.Б. в моей вольной интерпретации:
-
1/ Единица - это когда ты "внутренний" тождественен тому "внешнему", с которым контактируют окружающие. Но ход времени, когда ты от ребёнка-школьника превращаешься в лектора в университетской аудитории по сути ничего у тебя, "внутреннего", не меняет.
Вот почему испытываешь некоторое изумление, когда вырастешь от школьного пацана и оказываешься перед задачами, которые положено решать взрослым.
Недовольство ребёнка родительской властью и ПАНИКА взрослого перед ответственностью - вещи одного порядка. И получается ты не тождественен ни одному из этих персонажей: ни пацану-ребёнку, ни взрослому. А значит ты - меньше единицы.
-
Добавим от себя.Помните, когда тождественен "внешний" "внутреннему", то ты равен единице. Такая, понимаешь ли, нравственная математика. А обычное состояние человека - меньше единицы. Отсюда и название эссе.
Ну, очень непростой фрагмент 1/. И далее:
-
2/ Но взрослый человек "внешний" - это производное его профессии. Если ты банкир или пилот, то ты знаешь, что, набравшись опыта, ты можешь рассчитывать на прибыль или мягкую посадку.
В ПИСАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ НАЖИВАЕШЬ НЕ ОПЫТ, А НЕУВЕРЕННОСТЬ.
И у писателя понятие отрочества и зрелости мешаются. При сочинении художественных текстов навык только губит дело. И наиболее частое состояние души писателя - ПАНИКА.
-
Добавим от себя: ПАНИКА - вот плата за стремление писать, быть сочинителем.
-
3/ Россия. Страна с изумительным, гибким языком, способным передать тончайшие движения человеческой души обладала всеми задатками культурного, духовного рая, подлинного сосуда цивилизации. А стала адом серости с убогой материалистической догмой и жалкими потребительскими потребностями...
... Если мы делали этический выбор, то не столько из окружающей действительностью, сколько из моральных критериев, почерпнутых в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Книги стали для нас первой и единственной реальностью. Сама же реальность нам представлялась бардаком или абракадаброй.
--
Вот и всё. Три фрагмента из "Меньше единицы" плюс стих И.Бродского.
А у тебя есть что добавить, читатель? Если есть, то вперёд.
- Здравствуйте. Не буду оригинален - у меня вышла новая книга
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=537453
-
3 декабря - годовщина, как нас покинул Василий Пригодич. Небось, успокоились те, что требовали уматываться с ╚кошачьим ящиком╩.
Спасибо вам, что вы на свете есть,
Что внятны вам слова: любовь и честь,
И вы еще боитесь Бога.
За голенищем нет у нас ножа,
Пращу мы под одеждой не ховаем.
И упаси, Господь, от мандража
Перед любым вальяжным вертухаем.
Спасибо вам, без вас один как перст
Я бился бы в припадочной мороке.
Пусть тешут топоры кленовый крест,
Ложатся на бумагу строки.
31декабря 1997 г. Василий Пригодич
- Жаль. Великая была глубоко и тонко чувствующая. Вечная память.
- Z
ЗиМА НАСТУПАЕТ БЫсТРО.
Нас мало. Нас может быть четверо.
Мы мчимся -
SPEED AGAINST AIDS
1 декабря
Все
мирный день
борьбы со
СПИ-
Дом.
Улица Победы.
- "Значит, нам туда дорога." - ACCELERATION!
Белла ушла от зиМЫ? А Я и не знал... ,
отправляя 29 ноября вот это письмо:
ГОСТИ из настоящего прошлого.
Вчера се-ГОДНЯ, 28 ноября,
исполниЛОСЬ 130 лет со дня рождения
великого ПОЭТа Серебряного века
Александра БЛОКа. Воскресенье ЕГО было
вчера. Но не ПАС-ха! - резкий выдох -
и нападающий УДАР! - волей БО - ГА-
ГА-ГА: волейБОЛист играет! - Зря-
че: МЯЧ в поле!
Обвели ЛОСЕЙ
на БЛОКе!
ПРОбита ЗАЩИТА ноя-БРЯ-К зи-ме
МЫ пробиЛИСЬ! : "МАЛЬчик - бог,
МУЗЫка..." - жива! -
zЕМфира из эфира...
Так НАШИ
обезьЯНКИ
Вели МИР -
Хлебни КОВ:
"ЛЕСА
ЛЫСЫ.
ЛЕСА
обезЛОСЕли,
ЛЕСА
обезЛИСИли."
FOREST -
ЛЕС АНГЛийский,
SKOV -
ЛЕС ДАТский.
28.11.2010 г.
29.11.10
S.S.KOValev.
"СЕ, творю всё НОВое":
"Царь ПОЭТов, бог студенТОВ."
Пете-ФИ! - MAgyar
о ПУШ...Те, - кто написал?
"А ты всё ТА ЖЕ - лес
да ПОЛЕ" - КОВ?
Нет, БЛОК! - Всё тот же Александр
АлександроВИЧ БЛОК!
НепробиваЕМ и велик. БЛОКада.
Безнадега.руССКого-нек-РО-поля...
"Пока свободою ГОРИМ!" - А.С.Пушкин - не ВСЁ, не ВСЕ.
МА-Я-КОВ-СК-ого!
ЧЕЛОВЕК и люди:
КУЛЬТУРА физическИХ ЛИЦ. :-) (-: :-)
http://www.sskovalev.narod.ru/lasers.html#blok
"Уж десять лет прошло с тех пор и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я но ЗДЕСЬ опять..."
А.С. Пушкин
"Жгу электричество, но... я знаю, Я ЗНАЮ ВСЁ"
"Всяк о своем печется свете,
и возгорается, смеясь,
залатанной электросети
с вот этими стихами
связь."
http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1360/13.html
Гости из настоящего будущего?
Из зазеркалья:
S.S. Kovalev.
-------------------------------------------
С.С. Ковалев.
LHC | IHEP
------------------ mirror -----------------
ГНС ИФВ | Э
- Поправляю ошибку в цитате из стихоТВОРЕНИЯ Aхмадулиной:
"И Петербургу Петроград
оставиЛ лишь предсмертье Блока."
(Л - ошибка.)
Правильно:
"оставиТ лишь предсмертье Блока" - это ЕЁ слова в 1967-м году.
О каком годе?
Всего одна БУКВА, но ОНА меняет направление вреМЕНИ.
Так и случи-
ЛОСЬ? Сейчас 2010-й. Санкт-Петербургу Ленинград оставил...
Белла Ахатовна Ахмадулина - лауреат
ГосуДАРственной премии. Это много?
А нам пока не дали.
Крути педали! В любом направле
НИИ:
--> АХ, МА - ДУЛИ НА! - А НИЛУ ДАМ? ХА! <--
Велик мал: "Школьник".
Домашнее задание: работа над ошибками.
"Учиться, УЧИТЬся и учитьСЯ." Жизнь движетСЯ вперёд,
а ПАмять остается.
________________________________________________________________________________
294746 "Скончалась Бэлла Ахмадулина" 2010-11-30 16:52:46
[62.176.18.52] сК http://bezrukov.find-info.ru/view/bezrukov/030/2948.htm
- Бэлла или Белла?:
"Чем больше имя знаменито,
Тем неразгаданней оно."
Уходят ВЕЛИКИЕ мастера русской словесности... Последние?
СОВпадение значимое:
на другой день после ВОСКРЕСЕНЬЯ БЛОКА.
"И Петербургу Петроград
Оставил лишь предсмертье Блока." -
это EЁ слова.
29.11.2010 23:05 :
Известная советская и российская поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в Переделкино на 74-м году жизни. Стихи она начала писать еще в школьные годы - первые публикации появились в 1955 году в журнале "Октябрь" и в газете "Комсомольская правда". Ахмадулина была исключена из литературного института им. Горького за отказ участвовать в кампании, направленной против Бориса Пастернака, но затем восстановлена. Первый сборник стихотворений Беллы Ахмадулиной "Струна" увидел свет в 1962 году. Белла Ахмадулина неоднократно выступала в защиту преследуемых властями представителей советской интеллигенции - Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в "Нью-Йорк таймс", неоднократно передавались по радио "Свобода" и "Голос Америки". Творчество поэтессы отмечено Государственной премией СССР, , премией Президента РФ, премией "Триумф" и многими другими наградами. О месте и времени похорон Беллы Ахмадулиной пока не сообща-
ЛОСЬ.
- БА - Не хочу ничего, не хочу ничего, мне не надо ни счастья, ни зла. Только знать, чтоб всегда у плеча моего два товарища слева и справа. Их не тронет война, их не тронет война, обойдет их беда стороной...
294752 ""
|
2010-12-01 16:20:48
|
[188.134.42.215] |
|
- Неживая натура без знаков препинания.
Вся из буковок и строчек.
- Надоела мне литература
Слишком много в ней буковок, строчек
Мне милее живая натура
А не кем-то оставленный очерк
Разбираться в душевных изъянах
Или язвах найдите отличье
Я наверное больше не стану
Потому что все это вторично
Мысль быстрее любого романа
Интернет актуальней чем книга
Так случается поздно иль рано
Что теряется в деле интрига
Сказка кончилась как воздержанье
Мир вступил в электронную эру
А искусство всего лишь брюзжанье
Сохранивших вчерашнюю веру.
-
КОНЧИЛАСЬ ЭПОХА ГУТЕНБЕРГА
Вот прочитал ныне живущего классика А.Г. Мы его привычно числим по прошлой жизни.
Паруса Крузенштерна, Перекаты, Брусника, Деревянные города ...
А ведь у него есть и актуальное:
--
Кончилась эпоха Гутенберга,
Ей дороги в будущее нет.
Книги окончательно, наверно,
Вытеснит назавтра Интернет.
-
Век необратимо миновал их,
Вызывавших радость или страх.
Их когда-то прятали в подвалах,
Как людей сжигали на кострах.
-
Вечер опускается на землю.
Урожай осенний недожат.
Пулями свинцовыми в музеях
Литеры ненужные лежат.
-
Обесценил прошлую их силу
Времени стремительный виток.
Не нужны бумага и чернила,
Ни к чему резец и молоток.
-
О томах покинутых жалея,
Я себя не в силах приучить
Пушкина прочитывать с дисплея,
Библию на принтер выводить.
-
Веселятся пьяные расстриги,
Зарево качается во мгле,
И народ, что был НАРОДОМ КНИГИ,
Лишним оказался на Земле.
-
/ ИЗ Нов - ска, 01 дек 2010 /
- Поздравляю Алексея Мурзина с выходом книги!
- Бэлла или Белла?:
"Чем больше имя знаменито,
Тем неразгаданней оно."
Уходят ВЕЛИКИЕ мастера русской словесности... Последние?
СОВпадение значимое:
на другой день после ВОСКРЕСЕНЬЯ БЛОКА.
"И Петербургу Петроград
Оставил лишь предсмертье Блока." -
это EЁ слова.
29.11.2010 23:05 :
Известная советская и российская поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в Переделкино на 74-м году жизни.
Стихи она начала писать еще в школьные годы - первые публикации появились в 1955 году в журнале "Октябрь" и в газете "Комсомольская правда". Ахмадулина была исключена из литературного института им. Горького за отказ участвовать в кампании, направленной против Бориса Пастернака, но затем восстановлена. Первый сборник стихотворений Беллы Ахмадулиной "Струна" увидел свет в 1962 году. Белла Ахмадулина неоднократно выступала в защиту преследуемых властями представителей советской интеллигенции - Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в "Нью-Йорк таймс", неоднократно передавались по радио "Свобода" и "Голос Америки". Творчество поэтессы отмечено Государственной премией СССР, , премией Президента РФ, премией "Триумф" и многими другими наградами. О месте и времени похорон Беллы Ахмадулиной пока не сообща-
ЛОСЬ.
- Светлая память.
- Ушла из жизни Белла Ахатовна Ахмадулина. Царство небесное. Светлая память.
Я вас люблю...
Я вас люблю, красавицы столетий,
за ваш небрежный выпорх из дверей,
за право жить, вдыхая жизнь соцветий
и на плечи накинув смерть зверей.
Еще за то, что, стиснув створки сердца,
клад бытия не отдавал моллюск,
отдать и вынуть вот простое средство
быть в жемчуге при свете бальных люстр.
Как будто мало ямба и хорея
ушло на ваши души и тела,
на каторге чужой любви старея,
о, сколько я стихов перевела!
Капризы ваши, шеи, губы, щеки,
смесь чудную коварства и проказ
я все воспела, мы теперь в расчете,
последний раз благословляю вас!
Кто знал меня, тот знает, кто нимало
не знал поверит, что я жизнь мою,
всю напролет, навытяжку стояла
пред женщиной, да и теперь стою.
Не время ли присесть, заплакать, с места
не двинуться? Невмочь мне, говорю,
быть тем, что есть, и вожаком семейства,
вобравшего зверье и детвору.
Довольно мне чудовищем бесполым
быть, другом, братом, сводником, сестрой,
то враждовать, то нежничать с глаголом,
пред тем, как стать травою и сосной.
Машинки, взятой в ателье проката,
подстрочников и прочего труда
я не хочу! Я делаюсь богата,
неграмотна, пригожа и горда.
Я выбираю, поступясь талантом,
стать оборотнем с розовым зонтом,
с кисейным бантом и под ручку с франтом.
А что есть ямб знать не хочу о том!
Лукавь, мой франт, опутывай, не мешкай!
Я скрою от незрячести твоей,
какой повадкой и какой усмешкой
владею я я друг моих друзей.
Красавицы, ах, это все неправда!
Я знаю вас вы верите словам.
Неужто я покину вас на франта?
Он и в подруги не годится вам.
Люблю, когда, ступая, как летая,
проноситесь, смеясь и лепеча.
Суть женственности вечно золотая
всех, кто поэт, священная свеча.
Обзавестись бы вашими правами,
чтоб стать, как вы, и в этом преуспеть!
Но кто, как я, сумеет встать пред вами?
Но кто, как я, посмеет вас воспеть?
1973 Белла Ахатовна Ахмадулина
- Пишите стихи в полном объёме!!!
- Пишите стихи в полном объёме
- "А роза упала на лапу Азора" - ветхий палиндром.
294737 ""
|
2010-11-29 16:40:08
|
[85.181.10.55] "" |
|
- На латинице
- Sunday, November 28, 2010 at 09:53:21 (EST)
Dr. Joseph Kheyfets
Израиль - Sunday, November 28, 2010 at 09:30:06 (EST)
-------------------------------------------------------------------
Странно видеть фамилию "Хейфец", написанную латиницей как Kheyfets.
Сравните: Jascha Heifetz.
Вообще, теперь в России слово "Центр" пишется латиницей Tsentr. В жисть не догадаешься. Имя Жанна Zhanna.
- Мне очень понравились стихи!
особенно роза и азор мне очень жаль розу!
- Спасибо.Вся ситуация близка и понятна, от сердца отлегло, будто с близким по душе человекам поговорил. Цветы и литература - чем не стержень? Какие наши годы, держись!
- О пограмах, еврейских, почитатейте у Исака Бабеля.кроме "Конармии" он написал чудесные "Одесские рассказы", за что (за "Конармию") его казнили Буденов с Ворошиловым. Писатель необычный,редкостный, в нашей истории он равен Шолому Алейхему, я хоть не еврей, но чту достойных писателей земли русской.АВ
- К 294728 ТАРТАКОВСКИЙ. - [85.181.33.168]
Аноним. - [85.181.5.7]
-
Dr. Joseph Kheyfets
Израиль - Sunday, November 28, 2010 at 09:30:06
------------------------------------------------------------
Странно видеть фамилию "Хейфец", написанную латиницей как Kheyfets.
Сравните: Jascha Heifetz.
Вообще, теперь в России слово "Центр" пишется латиницей Tsentr. В жисть не догадаешься. Имя Жанна Zhanna...
- Иван 4, как и переводчик "общечеловека", не видят, что занимаются распространением провокаторского текста. Его переводчик, профессор неизвестных наук, прямо говорит, что текст Раважа написан в противовес "протоколам", но сам не видит , не понимает фундаментальных истин и восторженно следует за провокатором. Многие профессора-технари-атеисты выставляют себя на посмешище.
- Вот что пишет один общечеловечек, дружок Ротшильда:
Вы ещё не знаете глубины нашей вины. Мы врываемся везде, мы везде поднимаем драку, и мы везде убегаем с добычей. Мы всё извращаем. Мы взяли ваш естественный мир, ваши идеи, ваше предназначение и всё это перемешали и извратили. Мы были в начале не только Первой Мировой Войны, но и всех ваших войн; не только Русской, но и всех ваших революций в истории. Мы принесли несогласие, раздоры, смятение и депрессию во все ваши личные и общественные дела. И мы до сих пор только этим и занимаемся. И кто скажет, сколько ещё мы будем этим заниматься? http://zarubezhom.com/ravage.htm
- Все началось со страницы в "Крестьянке"...Всего несколько стихотворений,но так понравились.
-
ДЕЛИМСЯ ТЕМ, ЧТО ...
--
Делимся тем, что ....
Есть два варианта закончить фразу:
а) Делимся тем, что КОГО-ТО ТЕРЗАЕТ
б) Делимся тем, что НАМ ДОРОГО.
На пункте а) особо не задерживаемся, хотя и тут не всё так просто. Какой-нибудь Ф.Гойя рисовал некоторые свои сюжеты, чтобы избавиться от жутких видений (см. Л.Фейхтвангера).
Выплеснул на холст, - на недельку-вторую избавился. Потом опять одолевают.
Вот некоторые авторы прибегают к сочинению своих стихов примерно для тех же целей - преодолеть тоску и жуть при неудачном жизненном раскладе. И это прекрасно, если автор решает свои жизненные задачи. И действительно, вот хорошие качественные стихи О.Винтер:
--
А мне грустно, ты знаешь, грустно
Небо в форточку, лампа в душу
Светит тускло и с мерзлым хрустом
Тащит лодочку снов на сушу.
-
Мне тоскливо ни дум, ни страсти.
Мне тоскливо, и что тут скажешь
Змеем длинным увил запястья
Шарф старинный из тонкой пряжи.
-
Мне бы в поле, в глухое поле,
Снег, мороз бы и месяц красный
Мне б на волю Да ниткой боли
Вшиты слёзы в корсет атласный.
--
Автору тоскливо, и что тут скажешь? И когда он сочиняет, чтобы прогнать тоску, это называется СТИХОТЕРАПИЕЙ.
И если цель достигнута, тоска изжита и наступил просвет, то всё прекрасно.
Но, согласись, читатель, чья-то СТИХОТЕРАПИЯ - это не повод нам с тобой хлопать в ладоши и радоваться.
При том, что у того же автора, у О.Винтер можно встретить прекрасные удачные строчки в других стихах:
--
Часы сверяют по ударам сердца,
А память по биению души
Под тонкой кожей сломанного детства.
Остановись, послушай, не спеши.
Шаги считают от оконной рамы,
Свободу мерят от последних строк,
Склоняясь в темноте над страшной раной
На теле расходящихся дорог.
--
Строчки
Часы сверяют по ударам сердца,
А память по биению души.
бесспорно, удачные и ёмкие, запоминаются. А, как говаривал, классик, - "я плохих стихов не запоминаю".
----------------------------
Но, однако, время приступить к пункту б) Делимся тем, что нам дорого.
Фокус в том, чо сегодня количество информации (в том числе - поэтической) таково, что нужно учиться уже не просто ПОТРЕБЛЯТЬ её, а ОТСЕИВАТЬ, т.е. ОТБИРАТЬ.
А значит, нужны критерии ОТБОРА. Вот они в первом приближении:
1. Искренность автора
2. Текст легко и органично запоминается
3. Текст вызывает АССОЦИАЦИИ, в том числе и нелитературного свойства.
/ Кстати об ассоциациях. Вспомним классика:
"Образованность - школа быстрейших АССОЦИАЦИЙ. Ты
схватываешь налету, ты чувствителен к намёкам" /
В качестве примера того, что нам дорого, мы приведём тексты А.Денисенко, которого некоторые критики называют Сибирским Есениным. Но это, разумеется, некоторая вольная гипербола, хотя время покажет.
--
Господи! Да отчего же грустно-то так?
Вот осока. Вот гречиха. Вот вам лебеди.
Чьё-то платье на рябиновых кустах,
По которому рябины те и бредили.
..............
--
Светает. Грусть. Колокола.
Калитки. Катер. Воскресенье.
Пожар на Плановой. Туман. Недоуменье.
Начальный бежевый трамвай.
Хрустальны рельсы, сини, дальни,
Речные русские купальни
Белила, охра, киноварь.
--
трое.
Полусвет-полутень на лице и вообще
Ни горда, ни лукава, не плачется
В парке снег до колен, ну и пусть по колен
И по снегу старик чей-то катится.
-
Самый дальний и тот занесен и болит
Или как там у нас еще кличется?
И кронштадтская женщина проговорит:
Помираете, ваше величество...
-
Повторяю, что в парке, озябшем до пят,
Отцветает снегирь, обрывается,
Говорят, что какой-то нездешний солдат
Гладит ели и в ноги им валится.
Выхожу и люблю эту синь-высоту
И вечернюю родину дымную,
Наклоняюсь к солдату и говорю:
Ну пойдем, я лицо тебе вымою.
-------------
А внимательный читатель сможет и сам проверить, работают ли упомянутые выше критерии (искренность, запоминаются, ассоциации).
Да, и под занавес ещё один - ну, совершенно необъективный критерий:
время от времени тянет перечитывать тексты, которые нам дороги.
/ Н., 27.11.2010 /
- Сотрудники заочного деканата Донбасской государственной машиносторительной академии, г.Краматорск, выражают Вам огромную благодарность за столь потрясающую фотовыставку. Мы получили большое удовольствие от увиденного. Каждый из нас задумался о вечном, о вселенной, об устройстве мироздания! Желаем успехов в исследовании космоса, а мы будем с нетерпением ожидать новых фоторабот! Гена удачи тебе и большой привет от всех наших сотрудников! Оля
- оч хорошие роботы
- - Аргоша не еврей, а элементарный подонок. Подонок, встающий "на защиту евреев", естественно плодит антисемитов.
- Приходите еще со своими убогими юдофобскими заявками на "мысль", типа 294688, и прихлебателем - паршивой овцой Тартаковским.
>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Придётся высказаться об этой особи неизвестного пола. Оно?.. Я всё-таки в своих наблюдениях и выводах несколько связан основной профессией. Неизбежен некоторый перекос. Но приходилось наблюдать, и нередко, как человек, ущемлённый своим физическим убожеством (не имею в виду болезни, инвалидность неумолимость Судьбы), ударяется в интеллектуальную (как ему кажется) активность. На что-то самостоятельное, творчески воплощённое, он абсолютно неспособен; свою беспомощность (физическую и творческую) он компенсирует наскоками на всех и вся, утверждаясь в собственной ╚значимости╩. Беспомощная злоба вызывает недоумение и насмешки. Особь плохо спит, укорачивает собственную жизнь. Фиксирует всё, что могло бы иметь к ней отношение. Фантазирует, мечтая отомстить... Пожалеть бы аргошу?.. Но уж слишком оно злобно.
Известный психолог Вл. Шахиджанян часто обращается к психологии виртуального общения. Он провёл исследование, изучив 20 тысяч анкет. Выводы неутешительны. ╚Треть посетителей интернетсайтов - хронофаги, то есть пожиратели чужого времени... Но более всего поражает психическое здоровье четверти пользователей. Часть писем меня настораживала. Как психолог я задавал наводящие вопросы, после чего некоторые признавались, что наблюдаются у психиатра. Осенью, в период обострений, писем такого рода все больше. Раньше по осени часть таких людей прыгала из окон, бросалась под колеса. Сейчас одинокие бедолаги крутят виртуальные романы... Человеку без спецобразования по коротким сообщениям сложно понять, с кем он переписывается - с действительно психически нездоровым или с человеком со странностями. Следует быть осторожным: на первые свидания виртуального знакомого стоит приглашать исключительно в многолюдные места...╩ И т.д.
Это я к портрету героя.
294718 ""
|
2010-11-24 20:10:28
|
[98.217.122.38] Argosha |
|
- На IP Address [212.227.119.3]Об чем подвываешь, манхеймский шакал?
- Начало интересное. Но к чему все?
Назад
Далее