TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

297781 "Александр Глотов: Понять Довлатова" 2011-12-03 16:33:25
[93.180.27.30]
-


297780 "Приглашаем Вас на премьеру спектакля "ШЕКСПИР" по пьесе Ильи Тюрина." 2011-12-03 15:47:18
[93.180.27.30]
-


297779 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-03 15:14:22
[188.106.92.163] Валерий Васильевич Куклин
- Курдюму

Так это ж вы начали нападки на меня. Я вас и ранее не знал, и ныне не знаю. Вы и советы мне даете, и заботитесь о моей душе, и выступаете в качестве миротворца в сутяжном деле, затеянном Вернером против меня. А после этого заявляете, что со мной общаться в Интернете не намерены. Не состыковочка.

Что касается походов Зюганова в церковь, то я-то тут с какого бока? Я даже не гражданин РФ, тем паче не член КПРФ, где подобное возможно. Вам бы лучше сообщить мне о том, что Фидель целовал лапку римскому папе и верит в Бога. Так ведь в в Уставе КП Кубы атеизм не является догматом. Хочешь верь, хочешь не верь, главное: борись с империализмом. Я вот - атеист убежденный, могу и Гельвеция в этом вопросе переплюнуть, и Вольтера пересмеять, и Ярославскому вместе с Луначарским по сотне очков вперед дам. При этом, имею у себя оба варианта на русском языке текстов Библий и какноничсеский текст, и новопереведенный, подогнанный под Тору. Занятно сравнивать противоречащие тексты. Потому как шибко грамотный я человек, по складу ума аналитик. Опираюсь на марксистско-ленинское учение об общественно-экономических процессах, то есть почитаю диалектический материализм и исторический материализм основами для изучения происходящих в окружающем меня мире процессов. А как раз именно это и говорит о том, что вы не правы, обвиняя меня в мне не свойственном тайном пристрастии к мистическим учениям о Высшем Разуме. Кстати, Гегеля вы по этому вопросу читали? Очень познавательно.

Насчет вашего совета о прощенном воскресенье, то я подумаю. Не знаю только, когда оно будет. Да для меня и не важно делать что-то согласно каких-то там условных дат да еще и по разным календарям, а не по позыву души. Хотите, я вот тут прямо сейчас попрошу Вернера (он внимательно следит за мной на РП) встретиться в какой-нибудь задрпипанной кафешке где-нибудь в самом из затрапезных районов Берлина за чашкой дряного кофе и бутылокой еще более дряного вина с засохшим бутербродом ? Это ведь будет воистине по-христиански, не правда ли? Иисус ведь бродяжил в рубище, пил разбавленное водой вино и закусывал пресной лепешкой. Так вот, я его приглашаю на Тайную вечерю. А время и место пусть он выберет сам. Но не во вторник и не в четверг, когда все мое время полностью принадлежит внучке. И не в выходные дни, когда я сибаристсую. Я ему и идей пару для пользы его бизнеса подскажу. Бесплатно. От щедроты души атеиста.

Вы можете поприсутствовать при нашем разговоре. В смысле, я буду не против увидеть вас воочию. Могу вином и хлебом своими поделиться. По-братски. То есть разделим хлеб поровну, отопьем по нескольку глотков из одного стакана. Можно и спеть. Я почему-то в такие моменты пою про бродягу с Байкала. А вы? Как относитесь вы к песне, автор слов которой Великий Князь? У меня есть прижизненный его перевод ╚Гамлета╩ - на два порядка лучше, на мой взгляд, перевода пастернаковского. Жаль две странички из него какая-то сволочь вырвала. И вот этот факт меня беспокоит гораздо больше ваших нападок на меня.

Ибо, вместо того, чтобы призывать нас с Вернером примириться, не лучше ли бы вам САМОМУ перестать вести войну со мной? "Так просто..." (Л. Н. Толстой)


297778 " Анталоий Николин: "Милая наша Россия..."" 2011-12-03 14:47:15
[93.180.27.30]
-


297777 "Наталья Анзигитова - Всё как у людей" 2011-12-03 14:28:19
[93.180.27.30]
-


297776 "А. Рахман Ч. М. в "Русском переплёте"" 2011-12-03 14:08:37
[93.180.27.30]
-


297775 "Андрей Журкин : "Жила-была бесшабашность безбашенная."" 2011-12-03 13:30:50
[93.180.27.30]
-


297773 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2011-12-03 00:50:12
[217.118.81.249] Дилетант
- Глотову...Александр,извиняюсь,а какой литературой Вы ведаете?Если Вы занимаетесь литературой Папуа и Новой Гвинеи,то я к Вам претензий не имею в аспектах количества и качества ума.Но если всё у Вас по-взрослому и серьёзно - тогда последним своим высказыванием на мои слова Вы выдали себя с головой...Мой Вам совет - бросьте Вы это дело,плюньте на него слюной и забудьте,не Ваше это дело...писать


297772 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 23:41:34
[91.4.238.112] Курдюм
- "А я - атеист", с гордостью сообщил Валерий Куклин. Ну и что? Лидер российских коммунистов, к слову, посещает Церковь. А вот "зелёные" Западной Европы в подавляющем большинстве воинствующие атеисты. За редким исключением. И это исключение - мусульмане. "Н. Вернер является христианином-ортодоксом и спонсором ряда программ русской церкви в Германии", - сообщает далее В. Куклин. И этот факт является фактом положительным. Этот характеризует Н. Вернера как человека, стремящегося следовать христианской традиции. Наверняка он не безгрешен, но то, что посещает Храм и жертвует - прекрасно. А с атеистами я сталкивался. Не с теми, что были вынуждены скрывать свою веру в СССР, а с современными. Ну и фрукты. Ни один сектант с ними по тупоголовому упрямству и агрессивности сравниться не может. Надеюсь, что вы, Валерий Куклин, просто рисуетесь и никакой ни атеист вы. Сталин Иосиф Виссарионович, которого вы чтите, а я нет,тоже ведь не был атеистом. Советую: встретиться с Н. Вернером в следующем году в Прощённое Воскресенье. А ещё лучше побывайте в Церкви. В Церкви любой конфессии. Это поможет вам. Можете моему совету не следовать, тем более, что дискутировать с вами и вашими коллегами я не намерен.


297771 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 21:35:12
[188.106.95.12] Валерий Куклин
- Георгию

Не существенная потому что статистическая? А вот и нет. Его замечание направлено на дискредитацию моего образа и провокационно направлена на то, чтобы я стал кричать о том, что я не еврей, а там - глядишь - и обмолвлюсь так. что у стоящих за Курдюмом сионистов возниклла возможность начать против меня очерелдное дело по обвиненибю меня в антисемитизме. Это - если по существу. И пусть Курдюм с вашей точки зрения правее, но я-то - человек левых убьеждений, потому вы меня не обидели.


297770 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 21:31:27
[188.106.95.12] Валерий Куклин
- На поледний вопрос: судьба человека, образ собирательный, многое и из собственной жизни. Первый роман мой - что вы хотите? Ла еще иарестованный чекикстами, двадцатьс лишнеим лет провалялся в их архивах, вышел лишь с поволения их наследничков.

А в остальном могу сказать: вы - молодец. Мне быть столь великодушным не дано. В советские времена я пытался взять ребенка на воспитание - не дали, а в постсоветскоен уже не решаюсь. Выживать в новом паскудном мире я уже ребенка не смогу. У меня и родные дети-то не дсотигли чинов известных. Слава Богу, что живы, здоровы, жить им нравится, профессии получили, работают с удовлольствием и оспытываю.т уважение окружающих. А хотелось бы большего, навенрное. То есть желаю вам удачи в вашем благородном начинании Извините за опечавтки глаза боляи, перечитывать не могу, а подчеркивания нет. С уважением, Валерий Куклин


297769 "" 2011-12-02 19:39:53
[77.235.126.19] Борис
- именно безграмотные идеологи,занимавшиеся явно не делом ,а развалом вырастили ,выпестовали диссидентов,сделали страдальцев из них,подняли на щит!...именно они вырастили силу,которая способствовала перевороту и развалу всего и всея...именно они спровоцировали до и всё последующее...главное же,где необходим ум ,такт,общительность,созидание,-это поле эти горе госдеятели бросили,полезли в то,где ничего не смыслили,но решили что понимают и знают,искали ...и нашли...


297768 "Валентин Маслюков рассказывает о замечательном открытии русского ученого: "Всемирный потоп на просторах России"" 2011-12-02 19:20:26
[77.235.126.19] Борис
- абсолютно созвучно,-и по мысли и по духу...любо сердцу и уму!..."...и не избегнуть бури, не миновать утрат,- чтоб прозвенеть в лазури кольцом незримых врат..."...есенинское мне всегда особо дорого...


297767 "Лев Болдов - Стихотворения" 2011-12-02 18:57:08
[93.88.58.123] Юлия
- Мне очень нравится.


297766 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2011-12-02 18:50:39
[95.220.165.36] АП /avtori/popova.html
- Да, Вы правы, Георгий - мужского рода.
В ед ч. - тать
во мн. ч. - тати.
По аналогии с "вор" - "воры"(муж. род), обобщение - "ворьё"(ср. род)
поэтическое обобщение от слова "тать" - "тати"(муж. род):
"тать"(жен. род, мн. ч.)
Так что поэтическая вольность, прошу прощения. Имею ли право на? Возможно, это вопрос...)


297765 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 18:14:32
[188.134.34.163] Георгий
- Валерию Куклину

Все же Курдюм "правее" Вас, дорогой Валерий Куклин. Ваша поправка - статистическая, но не существенная.


297764 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2011-12-02 18:09:28
[188.134.34.163] Георгий
- Уважаемая Алла,

разве "тать" - не существительное мужского рода единственного числа (т.е. не коллективное)?


297763 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2011-12-02 17:09:44
[95.220.170.220] АП /avtori/popova.html
- Символический каприс

Снова захлопала крыльями,
Вышла российская Тать.
Где бы найти деревяшечку,
Чтобы по ней постучать?

Яблоком, деревом - Грушею
Встретит нас Родина - Мать:
Снова российские выборы,
Снова нам Ваньку валять.

1993


297762 "Юрий Поклад - Этюд со снегом" 2011-12-02 15:34:24
[89.235.135.242] LOM /avtori/lyubimov.html
- Простите за недогадливость, уважаемый Юрий. На все, конечно, Ваша воля и Ваше право... Благодарю за любезный совет, но к Маркесу у меня нет вопросов.


297761 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 14:51:08
[195.191.159.34] Лера
- Может быть и так...надо думать. Но у мены есть ребенок (почему я и говорю, что хочу и другому, у которого нет ничего, дать хотя бы то, что имеет мой ребенок)На подростка я и не рассчитываю, т.к. уверена - это мне не под силу, про благодарность и благородство я не думаю, т.к. не жду этого ни от кого (даже от своей собаки, уж не говоря о людях, детях - своих - чужих неважно))Да и вообще в жизни одно из главных качеств - это терпение... "Женщины приобрели равные права, забыв про обязанности..." Мне не нужно много "прав" - я всё равно не подниму народ,чтобы сотворить революцию, чтобы на место "едрисни" пршли такие же или ещё хуже, окружающие никчемные партии, поставленные для создания видимости оппозиции (хотя поставь кого-нибудь их них (эту типа "Элиту") на вершину, они ничего не смогут сделать и будут также плясать под дудку верха пирамиды, которую мы не знали, не знаем и никогда не узнаем). Я никто для народа,меня не знают и не поддержат - я этого и не хочу... но я хочу выполнять обязанности женщины и матери, я думаю, это выше всякой политической проституции. "Прошение о помиловании" - это сказка? или судьба человека?


297760 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-02 13:13:22
[188.106.95.12] Валерий Куклин
- Курдюму

Красиво. Но, мне думается, вовсе не все русские писатели Берлина - посетители берлинской синагоги. Например, владелец "Еврейской газеты", сам марающий свои пузлые пальчики чернилами Н. Вернер является христианином-ортодоксом и спонсором ряда программ русской церкви в Германии, ест свинину и не носит пейсов и ермолки. А я - атеист. Мы оба не чтим дня субботнего. И таких руссих писателей в Берлине - уйма. Так что ваша неизвестно чья секретарша либо дура, либо лгунья, а вы повторяете за ней ее идиотизмы. Отсюда вопрос: а сколько шагов в субботу делаете вы?


297759 "Юрий Поклад - Этюд со снегом" 2011-12-02 06:28:05
[94.51.232.182] Юрий Поклад
- LOMу Большое спасибо, что нашли время прочитать мой рассказ. По поводу Вашего комментария. Если Вам кажется неправдоподобным то, что человек называет дочь именем той девушки, которую любил в молодости, готов, специально для Вас сделать исправление. Пусть дочь главного героя рассказа зовут, скажем, Лизой (поставьте любое имя, по своему усмотрению),в этом случае рассказ кое-что, на мой взгляд,потеряет,но Вы уже не запутаетесь и напиться, от отчаяния, Вам не захочется. По этому поводу черкните пару слов Габриэлю Маркесу. Он в романе "Сто лет одиночества" вообще безобразит. У многих героев одинаковые имена. Ему что, в колумбийском языке имён было мало? Перечтите роман внимательно. Постарайтесь при этом не напиваться. Всего Вам доброго. Юрий Поклад.


297758 "Юрий Поклад - Этюд со снегом" 2011-12-02 06:12:23
[94.51.232.182] юрий поклад
- Владимиру Эйснеру. Владимир! Спасибо за тёплые слова о рассказе. Ещё раз поздравляю Вас с публикацией в журнале "Юность". Юрий Поклад.


297757 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-12-01 17:44:58
[91.4.241.198] Курдюм
- Берлин, Германия, Союз русских писателей. Корреспондент "Berliner Morgenpost получил задание написать статью о жизни русских писателей в Германии и их творчестве. Утро субботы. Небольшая комнатка. За столом одинокая молоденькая секретарша листающая "Главную тайну смутного времени". Корр: - Простите, я хотел бы сделать репортаж о жизни русских писателей, где я могу их найти? Секр.: - Извините, но сегодня суббота и все русские писатели ушли в синагогу.


297756 "" 2011-11-30 23:21:00
[188.134.34.163] Георгий
- 9-й день по кончине Леонида Ивановича Бородина - 02 декабря 2011 г.


297755 "" 2011-11-30 23:14:51
[188.134.34.163] Георгий chasoslov.com
- Слово Владимира Осипова на кончину Леонида Ивановича Бородина

Преставился большой русский писатель и страстный искатель Правды. Наш первоклассный прозаик. Я ставлю Леонида Бородина в один ряд с Распутиным, Беловым и Крупиным. Вместе с ними он продолжил и развил путеводную духовно-нравственную линию великой русской литературы.

Лично я познакомился с Леонидом Ивановичем 31 июля 1968 г., когда в политзону ЖХ 385\11 Мордовской АССР прибыл большой этап. Кажется, человек тринадцать и все подельники. Все по одному делу. Все были осуждены Ленинградским областным судом по статье 70 УК РСФСР (╚Антисоветская агитация и пропаганда╩) за участие в самой крупной нелегальной организации эпохи Хрущева и Брежнева - ВСХСОН. Четыре руководителя Всероссийского Социал-христианского союза освобождения народов - Огурцов, Садо, Вагин и Аверичкин были осуждены по другой, 64-й статье (╚Измена Родине╩) и двое из них (Вагин и Аверичкин) уже находились на 11-й зоне с апреля месяца. Этим четверым инкриминировали... ╚заговор с целью захвата власти╩! А сам вождь Игорь Огурцов и его первый заместитель Михаил Садо были этапированы в тюрьму, во Владимир.

Среди прибывших в тот день ╚социал-христиан╩ я сразу выделил Леонида Бородина и Владимира Ивойлова, оказавшимися моими полными единомышленниками, с традиционной русской идеологией: ╚Бог, Царь, Россия╩. Беседовать пришлось не так долго: через 2 месяца, 5 октября 1968 г. я сам освободился по концу своего 7-летнего (первого) срока. ВСХСОН-овцы устроили мне шикарные проводы. Леонид Иванович пел под гитару.

Бородин отсидел полностью свои 6 лет и вышел на волю, чтобы затем, спустя 9 лет, сесть снова. Повторно за издание машинописного православно-патриотического журнала ╚Вече╩ сел и я. Так что из русских почвенников (или, как сейчас говорят, национал-патриотов) сидели ДВАЖДЫ в эту эпоху только мы с Бородиным. Мы с ним ровесники. Оба дети школьных учителей (и у обоих в детстве был отчим). Оба считали главным в жизни работать на Россию.

Уже в 17 лет он ощутил себя борцом. Борцом за правду и за СТРАНУ. Как пишет он в своей книге ╚Без выбора╩: ╚Страна была на первом месте, важнее всех личных интересов╩.

Оказавшись в 1965 году в Ленинграде-Петербурге, он окунулся в атмосферу молодежных дискуссий и споров. ╚Великий суррогат веры социализм истекал из душ по каплям╩. Но что характерно: хотя социализм и изживался, но отнюдь не изживалась вдохновенность, с которой эта красивая утопия захватила мир и души людей. ╚Потому тогда, в шестидесятых, подчеркивает Бородин, не наблюдалось того душевного маразма, столь характерного для времен нынешних╩. В поисках истины, перелопачивая труды Хайдеггера и Кьеркегора, Ортеги-и-Гассета и Габриеля Марселя, разведчики истины 60-х годов наткнулись на РУССКУЮ философию рубежа веков. Обнаружили свет в конце туннеля. Конечно, можно предъявлять немало претензий к русским религиозным мыслителям типа Бердяева, но в условиях богоборческого государства ╚мы получили, отмечает Леонид Иванович, поначалу пусть только "информацию" (мы - позавчерашние комсомольцы-атеисты) о подлинной земле обетованной о вере, о христианстве, о Православии и о России-Руси╩.

С этими взглядами директор сельской школы в Лужском районе Ленинградской области и вступил в подпольную организацию ВСХСОН, основанную Игорем Вячеславовичем Огурцовым. Говоря о борцах, подлинных оппозиционерах советскому режиму, то с ними было все ╚просто: уехали, погибли, поумирали. Как это ни парадоксально прозвучит, но те, кого именуют борцами, менее всего причастны к реальным событиям, потрясшим страну и государство╩. Т.е. советскую власть низвергли не диссиденты и не борцы, а собственная номенклатура, вдруг возликовавшая, когда на вершине советской пирамиды оказался предатель. Все скопом помчались предавать социализм, а попутно и государство. Добавлю, что сегодня эти хамелеоны преследуют уже государственников за ... ╚экстремизм╩.

Следует подчеркнуть четко христианскую идеологию и программу ВСХСОН. Новая государственность мыслилась на трех принципах: христианизация политики, христианизация экономики и христианизация культуры. Какой контраст с нынешней криминально-космополитической системой!

Я согласен с мнением Бородина, что именно председатель КГБ русофоб Андропов вдохновил перевертыша А.Н.Яковлева на погромную статью против русофилов в ╚Литературной газете╩ в 1972 году. И именно Андропов способствовал не только карьере Горбачева, с которым был довольно близок, но и содействовал космополитической атмосфере в целом. ╚Сегодня для меня определенно ясно, что именно Ю.Андропов - сознательно или нет, этого уже не узнать, - продвинул ПРОЗАПАДНИЧЕСКИЙ интеллектуальный слой на перспективные позиции, что известным образом сказалось на характере так называемой перестройки. Достаточно глянуть да послушать его, Андропова, бывшую "команду" - Арбатов, Бурлацкий, Бовин и прочие. Коммунисты? Антикоммунисты? Да ничего подобного. Образцовая команда циников╩. Циники, увы, и осуществили переход от тоталитарного социализма к криминально-олигархическому капитализму. Как отметил Бородин, секретари КПСС и комсомольские функционеры стали ╚полевыми командирами╩ Смуты.

Рассказывая о моем деле, о судебном процессе против журнала ╚Вече╩, Бородин проницательно обнаружил, что судей, а, следовательно, и чекистов, готовивших следственный материал, абсолютно не интересовало, какое отношение имеет патриотический, государственнический журнал ╚Вече╩, собственно, к интересам государства, к государственной безопасности. Их беспокоила только идеология, только мировоззренческое расхождение линии ╚Веча╩ с линией КПСС. А на государство как таковое, на интересы страны им было совершенно наплевать. И он итожит: ╚Идеологическая зашоренность и "припартийное" самосознание по большому счету обрекли коммунистическое полицейское ведомство на роль СОУЧАСТНИКА РАЗВАЛА СТРАНЫ и национальной катастрофы╩.

17 октября 1965 г. Бородин и его друг Ивойлов вдвоем праздновали свое вступление в подпольную антикоммунистическую организацию. После этого были 2 года жизни, наполненные ╚самым отчаянным и безрассудным смыслом╩. ╚Такой полноты проживания дней, - вспоминает Леонид Иванович, - я не знал ни до, ни после╩. За эту полноту ему отвесили 6 лет лагерей.

В главе ╚Девять лет облегченного режима╩ автор описывает волю после освобождения из Владимирской тюрьмы (куда он попал уже из зоны по требованию лагерного начальства) 18 февраля 1973 г. Именно в этот период он сразу стал сотрудничать в журнале ╚Вече╩, сразу вступил на минное поле. Жил он в тот период со своей женой в условиях крайней нищеты. ╚Лишь в конце третьего месяца поисков работы я наконец пристроился, - пишет инакомыслящий, завхозом и по совместительству кладовщиком в петушковской санэпидемстанции с окладом 120 рублей, отчего счастлив был безмерно╩. На дворе был 1976 год. Только что обменяли Буковского на Корвалана. И в этот же период (когда сам я сидел по второму сроку в Мордовии) сотрудники КГБ проводили беседы с несогласными, предлагая выехать за границу либо дать хотя бы устное обещание не участвовать в "антисоветских акциях"╩. Леонид Иванович все эти предложения отверг. Он пишет: ╚Но тогда я еще не знал, что подобные собеседования проводились с большинством "инакомыслящих" всех сортов. Тем более что большинство уехавших тактично умалчивали о предыстории своей эмиграции, объявляя себя изгнанными, выдворенными по политическим мотивам, обретая таким образом многообещающий статус непоколебимых борцов с режимом╩.

В годы, когда правозащитники-демократы пачками выбывали на Землю обетованную, чтобы ╚бороться╩ с безопасного расстояния, а нежелавшие выезжать, подобно Бородину, влачили нищенское существование, Леонид Иванович сблизился с великим русским художником И.С.Глазуновым. Последний был и моральной, и материальной опорой для многих патриотов. Илья Сергеевич, по свидетельству Бородина, ╚умел спать не более четырех часов в сутки╩. Все остальное время неутомимый подвижник посвящал либо творчеству, либо общению с огромным, нескончаемым потоком людей. И в общении со всеми он преследовал исключительно РУССКИЕ интересы, т.е. интересы русской национальной культуры, русской идеи, русского сопротивления.

13 мая 1982 г. Бородин был арестован вновь. На этот раз за свои художественные произведения, опубликованные за рубежом. При этом надо отметить особую жестокость режима, лично русофоба Андропова. За ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения, за рассказы и повести ему дали 10 лет лагеря и 5 лет ссылки. И лагерь он получил не обычный, когда зеки гуляют после работы по зоне, а ОСОБЫЙ (ведь он был объявлен рецидивистом!). На особой зоне - камерный режим, зека закрывают на ключ сразу после работы, это полосатая униформа, пониженное питание, никаких продуктовых посылок с воли, а в лагерном магазине - только махорка, мыло и зубной порошок.

Одновременно с Бородиным доарестовывались последние оставшиеся на свободе русофилы, а прозападно настроенных диссидентов уже выдворили по израильской визе. ╚Так бессознательно, на инстинкте вырождения, власть подготовила состояние идеологического вакуума, обеспечившего к середине 80-х торжество сил распада и разрушения╩. И когда, между прочим, грянул ГКЧП, никто в этом вакууме не встал на его защиту.

Хотелось бы остановиться на замечаниях Бородина по поводу идущего с крайнего Запада опошления культурного пространства. ╚ знать, что-то особое, неевропейское, почти инопланетное вызрело в недрах теперь уже исключительно американской цивилизации, и опошление сперва внутреннего культурного пространства, а затем агрессия пошлости...╩. Ритмы американских племен, остановившихся в своем музыкальном развитии на планке каменного века, теперь раздражают, навязывают, истязают и насилуют миллионы американцев и европейцев. ╚Для негритянской культуры это еще одна маленькая победа. Из этих маленьких и немаленьких побед вызревает планетарное поражение европейской, в частности музыкальной культуры╩. И писателю представляется иногда, что псевдо-музыкальный террор подчинил себе подавляющее большинство.

Будучи редактором православно-патриотического журнала ╚Москва╩, он всеми силами противостоял этой агрессии пошлости и антихристовой глобализации, которую нам навязывают сыны погибели. Искание правды, справедливости стало главным в жизни Бородина. Борьбу за Правду, за Страну, за Россию он пронес через всю свою многострадальную жизнь.

Упокой, Господи, раба Твоего Леонида и даруй ему Царствие Небесное.

Владимир Николаевич Осипов, историк, председатель Союза ╚Христианское Возрождение╩ Ruskline.ru


297754 "" 2011-11-30 23:13:02
[188.134.34.163] Георгий chasoslov.com
- Слово Владимира Осипова на кончину Леонида Ивановича Бородина

Преставился большой русский писатель и страстный искатель Правды. Наш первоклассный прозаик. Я ставлю Леонида Бородина в один ряд с Распутиным, Беловым и Крупиным. Вместе с ними он продолжил и развил путеводную духовно-нравственную линию великой русской литературы.

Лично я познакомился с Леонидом Ивановичем 31 июля 1968 г., когда в политзону ЖХ 385\11 Мордовской АССР прибыл большой этап. Кажется, человек тринадцать и все подельники. Все по одному делу. Все были осуждены Ленинградским областным судом по статье 70 УК РСФСР (╚Антисоветская агитация и пропаганда╩) за участие в самой крупной нелегальной организации эпохи Хрущева и Брежнева - ВСХСОН. Четыре руководителя Всероссийского Социал-христианского союза освобождения народов - Огурцов, Садо, Вагин и Аверичкин были осуждены по другой, 64-й статье (╚Измена Родине╩) и двое из них (Вагин и Аверичкин) уже находились на 11-й зоне с апреля месяца. Этим четверым инкриминировали... ╚заговор с целью захвата власти╩! А сам вождь Игорь Огурцов и его первый заместитель Михаил Садо были этапированы в тюрьму, во Владимир.

Среди прибывших в тот день ╚социал-христиан╩ я сразу выделил Леонида Бородина и Владимира Ивойлова, оказавшимися моими полными единомышленниками, с традиционной русской идеологией: ╚Бог, Царь, Россия╩. Беседовать пришлось не так долго: через 2 месяца, 5 октября 1968 г. я сам освободился по концу своего 7-летнего (первого) срока. ВСХСОН-овцы устроили мне шикарные проводы. Леонид Иванович пел под гитару.

Бородин отсидел полностью свои 6 лет и вышел на волю, чтобы затем, спустя 9 лет, сесть снова. Повторно за издание машинописного православно-патриотического журнала ╚Вече╩ сел и я. Так что из русских почвенников (или, как сейчас говорят, национал-патриотов) сидели ДВАЖДЫ в эту эпоху только мы с Бородиным. Мы с ним ровесники. Оба дети школьных учителей (и у обоих в детстве был отчим). Оба считали главным в жизни работать на Россию.

Уже в 17 лет он ощутил себя борцом. Борцом за правду и за СТРАНУ. Как пишет он в своей книге ╚Без выбора╩: ╚Страна была на первом месте, важнее всех личных интересов╩.

Оказавшись в 1965 году в Ленинграде-Петербурге, он окунулся в атмосферу молодежных дискуссий и споров. ╚Великий суррогат веры социализм истекал из душ по каплям╩. Но что характерно: хотя социализм и изживался, но отнюдь не изживалась вдохновенность, с которой эта красивая утопия захватила мир и души людей. ╚Потому тогда, в шестидесятых, подчеркивает Бородин, не наблюдалось того душевного маразма, столь характерного для времен нынешних╩. В поисках истины, перелопачивая труды Хайдеггера и Кьеркегора, Ортеги-и-Гассета и Габриеля Марселя, разведчики истины 60-х годов наткнулись на РУССКУЮ философию рубежа веков. Обнаружили свет в конце туннеля. Конечно, можно предъявлять немало претензий к русским религиозным мыслителям типа Бердяева, но в условиях богоборческого государства ╚мы получили, отмечает Леонид Иванович, поначалу пусть только "информацию" (мы - позавчерашние комсомольцы-атеисты) о подлинной земле обетованной о вере, о христианстве, о Православии и о России-Руси╩.

С этими взглядами директор сельской школы в Лужском районе Ленинградской области и вступил в подпольную организацию ВСХСОН, основанную Игорем Вячеславовичем Огурцовым. Говоря о борцах, подлинных оппозиционерах советскому режиму, то с ними было все ╚просто: уехали, погибли, поумирали. Как это ни парадоксально прозвучит, но те, кого именуют борцами, менее всего причастны к реальным событиям, потрясшим страну и государство╩. Т.е. советскую власть низвергли не диссиденты и не борцы, а собственная номенклатура, вдруг возликовавшая, когда на вершине советской пирамиды оказался предатель. Все скопом помчались предавать социализм, а попутно и государство. Добавлю, что сегодня эти хамелеоны преследуют уже государственников за ... ╚экстремизм╩.

Следует подчеркнуть четко христианскую идеологию и программу ВСХСОН. Новая государственность мыслилась на трех принципах: христианизация политики, христианизация экономики и христианизация культуры. Какой контраст с нынешней криминально-космополитической системой!

Я согласен с мнением Бородина, что именно председатель КГБ русофоб Андропов вдохновил перевертыша А.Н.Яковлева на погромную статью против русофилов в ╚Литературной газете╩ в 1972 году. И именно Андропов способствовал не только карьере Горбачева, с которым был довольно близок, но и содействовал космополитической атмосфере в целом. ╚Сегодня для меня определенно ясно, что именно Ю.Андропов - сознательно или нет, этого уже не узнать, - продвинул ПРОЗАПАДНИЧЕСКИЙ интеллектуальный слой на перспективные позиции, что известным образом сказалось на характере так называемой перестройки. Достаточно глянуть да послушать его, Андропова, бывшую "команду" - Арбатов, Бурлацкий, Бовин и прочие. Коммунисты? Антикоммунисты? Да ничего подобного. Образцовая команда циников╩. Циники, увы, и осуществили переход от тоталитарного социализма к криминально-олигархическому капитализму. Как отметил Бородин, секретари КПСС и комсомольские функционеры стали ╚полевыми командирами╩ Смуты.

Рассказывая о моем деле, о судебном процессе против журнала ╚Вече╩, Бородин проницательно обнаружил, что судей, а, следовательно, и чекистов, готовивших следственный материал, абсолютно не интересовало, какое отношение имеет патриотический, государственнический журнал ╚Вече╩, собственно, к интересам государства, к государственной безопасности. Их беспокоила только идеология, только мировоззренческое расхождение линии ╚Веча╩ с линией КПСС. А на государство как таковое, на интересы страны им было совершенно наплевать. И он итожит: ╚Идеологическая зашоренность и "припартийное" самосознание по большому счету обрекли коммунистическое полицейское ведомство на роль СОУЧАСТНИКА РАЗВАЛА СТРАНЫ и национальной катастрофы╩.

17 октября 1965 г. Бородин и его друг Ивойлов вдвоем праздновали свое вступление в подпольную антикоммунистическую организацию. После этого были 2 года жизни, наполненные ╚самым отчаянным и безрассудным смыслом╩. ╚Такой полноты проживания дней, - вспоминает Леонид Иванович, - я не знал ни до, ни после╩. За эту полноту ему отвесили 6 лет лагерей.

В главе ╚Девять лет облегченного режима╩ автор описывает волю после освобождения из Владимирской тюрьмы (куда он попал уже из зоны по требованию лагерного начальства) 18 февраля 1973 г. Именно в этот период он сразу стал сотрудничать в журнале ╚Вече╩, сразу вступил на минное поле. Жил он в тот период со своей женой в условиях крайней нищеты. ╚Лишь в конце третьего месяца поисков работы я наконец пристроился, - пишет инакомыслящий, завхозом и по совместительству кладовщиком в петушковской санэпидемстанции с окладом 120 рублей, отчего счастлив был безмерно╩. На дворе был 1976 год. Только что обменяли Буковского на Корвалана. И в этот же период (когда сам я сидел по второму сроку в Мордовии) сотрудники КГБ проводили беседы с несогласными, предлагая выехать за границу либо дать хотя бы устное обещание не участвовать в "антисоветских акциях"╩. Леонид Иванович все эти предложения отверг. Он пишет: ╚Но тогда я еще не знал, что подобные собеседования проводились с большинством "инакомыслящих" всех сортов. Тем более что большинство уехавших тактично умалчивали о предыстории своей эмиграции, объявляя себя изгнанными, выдворенными по политическим мотивам, обретая таким образом многообещающий статус непоколебимых борцов с режимом╩.

В годы, когда правозащитники-демократы пачками выбывали на Землю обетованную, чтобы ╚бороться╩ с безопасного расстояния, а нежелавшие выезжать, подобно Бородину, влачили нищенское существование, Леонид Иванович сблизился с великим русским художником И.С.Глазуновым. Последний был и моральной, и материальной опорой для многих патриотов. Илья Сергеевич, по свидетельству Бородина, ╚умел спать не более четырех часов в сутки╩. Все остальное время неутомимый подвижник посвящал либо творчеству, либо общению с огромным, нескончаемым потоком людей. И в общении со всеми он преследовал исключительно РУССКИЕ интересы, т.е. интересы русской национальной культуры, русской идеи, русского сопротивления.

13 мая 1982 г. Бородин был арестован вновь. На этот раз за свои художественные произведения, опубликованные за рубежом. При этом надо отметить особую жестокость режима, лично русофоба Андропова. За ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения, за рассказы и повести ему дали 10 лет лагеря и 5 лет ссылки. И лагерь он получил не обычный, когда зеки гуляют после работы по зоне, а ОСОБЫЙ (ведь он был объявлен рецидивистом!). На особой зоне - камерный режим, зека закрывают на ключ сразу после работы, это полосатая униформа, пониженное питание, никаких продуктовых посылок с воли, а в лагерном магазине - только махорка, мыло и зубной порошок.

Одновременно с Бородиным доарестовывались последние оставшиеся на свободе русофилы, а прозападно настроенных диссидентов уже выдворили по израильской визе. ╚Так бессознательно, на инстинкте вырождения, власть подготовила состояние идеологического вакуума, обеспечившего к середине 80-х торжество сил распада и разрушения╩. И когда, между прочим, грянул ГКЧП, никто в этом вакууме не встал на его защиту.

Хотелось бы остановиться на замечаниях Бородина по поводу идущего с крайнего Запада опошления культурного пространства. ╚ знать, что-то особое, неевропейское, почти инопланетное вызрело в недрах теперь уже исключительно американской цивилизации, и опошление сперва внутреннего культурного пространства, а затем агрессия пошлости...╩. Ритмы американских племен, остановившихся в своем музыкальном развитии на планке каменного века, теперь раздражают, навязывают, истязают и насилуют миллионы американцев и европейцев. ╚Для негритянской культуры это еще одна маленькая победа. Из этих маленьких и немаленьких побед вызревает планетарное поражение европейской, в частности музыкальной культуры╩. И писателю представляется иногда, что псевдо-музыкальный террор подчинил себе подавляющее большинство.

Будучи редактором православно-патриотического журнала ╚Москва╩, он всеми силами противостоял этой агрессии пошлости и антихристовой глобализации, которую нам навязывают сыны погибели. Искание правды, справедливости стало главным в жизни Бородина. Борьбу за Правду, за Страну, за Россию он пронес через всю свою многострадальную жизнь.

Упокой, Господи, раба Твоего Леонида и даруй ему Царствие Небесное.

Владимир Николаевич Осипов, историк, председатель Союза ╚Христианское Возрождение╩ Ruskline.ru


297753 "208 вечер "Русского переплёта" состояится 2-го декабря" 2011-11-30 22:23:57
[95.165.74.177]
-


297746 "" 2011-11-30 18:30:01
[89.235.135.242] LOM /avtori/lyubimov.html
- Некоторые шалуны, выкладывая в ДК колоритные свидетельства собственного идиотизма, наивно полагают, что клуб не модерируется... Напрасные надежды...


297745 "В Уфе подвели итоги международного конкурса переводов тюркоязычной поэзии <Ак торна>" 2011-11-30 16:49:39
[93.180.27.30] ВМ /avtori/lipunov.html
- Очень колоритные фотографии.


297738 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-11-30 12:58:27
[] Валерий Куклин
- Лере

Между тем, прочитав ваше последнее письмо, я еще более уверился (вы уж извините) в том, что вам не стоит пока еще брать ребенка на воспитание. Ранее названную мою статью вы прочитайте, пожалуйста, ее легко отыскать в интернете. Она - в вашу поддержку. Но... как бы это помягче сказать?... Ваши аргументы несколько... инфантильны, выдают в вас человека хорошего, доброго, милого, но не боллее того. Для ребенка из детдома этого мало. А если он окажется в предподростковом возрасте, то вы станете для него полем битвы за самоутверждение его в этом мире. К тому же вы должны заоранее быть готовой к тому, что дети неблагодарны, а детдомовцы тем более. Ибо их изначально лишили права быть благодарными личности, но требовали от них быть благодарными к отвлееенным понятиям в виде государства и администрации. КУ меня у самогшо трое детей, три внука и внучка. Я бы посоветовал вам родить своего ребенка - и вы увидите, что настоящего тепла вашей души не хватит даже для него. Такеов уж всякий маленький человечек - ему вы нудны без остатка. А добрый человек - он добрый во всем, ему невозмоджно не отвернуться хоть на мгновение, чтобы пригреть и хотя бы пробеждавшую мимо собаку.


297737 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2011-11-30 13:34:53
[83.149.44.6]
- можно сказать что сд искренне хотел любить нас всех-своих друзей и близких но неизбежная предсказуемость рутина обыденность проступали в каждом из нас-и его любовь так нацеленная только на талантливость умирала он очень хотел любить себя но и в себе обнаруживал те же черты-и не мог полюбить себя таким каким видел каким знал поэтому что бы не было написано в свидетельстве о его смерти литературный диагноз должен быть таков умер от безутешной и незаслуженной нелюбви к себе издатель сд игорь ефимов


297736 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2011-11-30 13:01:54
[83.149.44.6]
- серега довлатов обожаемый несчастный лучший


297734 "Валерий Куклин - Прошение о помиловании" 2011-11-30 12:07:24
[] Лера
- Для меня это вопрос решенный, просто обращение к Вам у меня возникло спонтанно, просто как вопрос, узнать мнение человека, видевшего изнутри, и под впечатлением прочитанного (случайно наткнулась на Ваше произведение, может и не случайно)И Вы не правы, что когда чел. думает о приемном ребенке, он думает о себе и т.д. Во всяком случае это не обо мне, т.к. я много раз задавала себе вопрос - зачем тебе это нужно? я не нахожу ответа, просто нужно,просто для того, чтобы хоть одного человечка не спасти!, а попытаться сделать его жизнь такой, как жизнь моего ребенка, потому что дети - это не взрослые, они другие, но они всё понимают, всё чувствуют, и ещё - они ни в чем не виноваты, просто так получилось...Если я не могу сделать для таких детей что-то глобальное, то хоть минимум смогу. Не думала, что мой вопрос (может и не мой) вызовет такую дискуссию между Вами(... По поводу того, что творится в России - я всё вижу и понимаю, но если я буду думать о будущем, думать как я там с детьми буду жить и смогу ли в этом проданном обществе выжить, да если будет всё хуже..., то знаете, лучше уже сейчас не жить, да и детей заводить вообще не надо было.

Короче не знаю, понятны ли Вам мои мысли или нет, но как могу...


297733 "Александр Глотов - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ ПО ЗАКОНАМ СЦЕНЫ" 2011-11-30 03:26:52
[178.95.13.202] Сердюченко - Глотову
- Дело не в правоте тех, или иных Степанов Бендер. Дело в готовности отдать собственную жизнь ради идеи. (Я, например, увы, не из их числа. А присутствующие? А вы сами?)


297732 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2011-11-30 03:08:30
[195.22.112.82] Александр Глотов
- Дилетанту. Цитирую: "Государственное управление в идеале должно осуществляться особой партией - по-настоящему лучшими из лучших именно по признаку и качеству ума,выборных и прошедших некий конкурс,представителей народа". Просто замечательно! Кто бы еще сказал, где есть такая машинка, определяющая "качество ума"...Сограждане!Будьте бдительны! А вдруг в самом деле теперь можно заглянуть в некий окуляр и выявить ДУРАКА. А он возьми и окажись твоим начальником, да еще и любимым. Или обожаемым, не дай Бог, ПРЕЗИДЕНТОМ! И что тогда? Машинка-то уже доказала, что он - дурак. И как дальше жить?


297731 "Александр Глотов - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ ПО ЗАКОНАМ СЦЕНЫ" 2011-11-30 02:57:23
[195.22.112.82] Александр Глотов
- Сердюченко. "В нашем политическом театре далеко не все - прожжённые лицедеи. Есть в нем и наивные уникумы с горящими глазами". Позволил себе процитировать самого себя, дабы избегнуть судьбы всуе виновного. И еще. С Бандерой не так всё однозначно. Он ведь начинал как борец с польским правительством. Это потом по инерции продолжал вести борьбу с теми, кто под руку попадался и сотрудничать с кем доведется. Увы, не всегда с чистыми руками. Но это, в отличие от литературного Данко, судьба практически всех политиков


297730 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2011-11-30 02:49:33
[195.22.112.82] Александр Глотов
- Уважаемые коллеги, господа Куклин и Эйснер! Спасибо вам огромное. Благодаря вашим кратким отзывам тут же обнаружил не ведомый мне доселе материк русской литературы в Германии. Каюсь, живя в собственной русской диаспоре Украины, зациклился на ее проблемах. Они, разумеется, тоже непростые, но я хотя бы никуда не уезжал, то есть сознательного решения о каких-то разрывах просто не было. Да по большому счёту во многом стал и украинцем. Ну образовалась такая национальность - русские украинцы! Нас пытаются поссорить и с российскими русскими и с украинскими украинцами, но мы не сдаемся. Но пасаран!


297729 "Александр Глотов - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ ПО ЗАКОНАМ СЦЕНЫ" 2011-11-30 02:47:08
[178.95.13.202] Сердюченко
- Согласно логике этой статьи, горьковский Данко, вырвавший сердце из груди, чтобы указать им путь своему народу - не более, чем политический актёр? И Достоевский, переживший смертную казнь расстрелянием на Семёновском плацу - тоже? И украинский Данко Степан Бандера - тоже? Согласен, в сегодняшнем украинском (как и в любом другом) политикуме до черта прохиндеев. Но это не причина обзывать таковыми романтических патриотов, пробившимся во власть.


297728 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2011-11-30 02:25:11
[195.22.112.82] Александр Глотов
- Валерию Куклину. Уважаемый Валерий Васильевич! Спасибо на добром слове. Я в общем-то публицист - на досуге. А так - литературовед. В Сети есть моя книжка на питерском сайте. Посмотрите - может, понравится. http://www.russofile.ru/articles/article_149.php


297727 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2011-11-30 02:22:58
[217.118.81.196] Дилетант
- Я постараюсь сказать короче то,что Глотов не договорил или забыл сказать...Во-первых: - Государство - это построенное по особому порядку и закону сообщество людей,объединённых территорией,исторически сложившейся культурой и общим языком межнационального общения потому,что очень часто в мире государство - это конгломерат сообществ.Во-вторых: - Государство в идеале своём - это большое сообщество людей объединённых одной идеологией и общей экономической,хозяйственной деятельностью... Государственное управление в идеале должно осуществляться особой партией - по-настоящему лучшими из лучших именно по признаку и качеству ума,выборных и прошедших некий конкурс,представителей народа.Именно они должны нести в массы и проводить политику Высшего Разума и Закона Божьего потому,что выше,лучше и чище этого - ничего нет и никто лучше Творца ничего придумать не сможет - хватит,наелись уже рыночной демократией - все сыты по горло!Пора народам планеты перестраиваться на Божественный лад,а России - в первую очередь.И всё при этом будет:и Армия,и развитая,суперсовременная индустрия,передовая наука и образование,сёла воспрянут и восстанут из руин,и главное - люди поймут и примут такую власть,и пойдут за ней,и скажут - эта власть от Бога...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
Модератору...

Rambler's Top100