Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
250831 ""
|
2002-11-20 20:37:41
|
[192.168.1.143] Чак Берия |
|
- это одно из ограничений, случайно наложенных в процессе эволюции на человеческий разум.
Какое интересное замечание. А что, бывают принципиально иные виды разума?
- Дорогой Юлий Борисович! Вашего "медвежонка" я получил и немедленно стер. Уж простите глупого ламера, который и невключенного монитора боится.
250829 ""
|
2002-11-20 19:50:33
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Говоря о познании истины "до опыта" я имею в виду то странное обстоятельство, что новое знание невозможно создать из уже полученных ранее знаний путем рассуждений, то есть, пользуясь исключительно логикой. Математики, в частности, пришли к выводу о невозможности создания процедуры, с помощью которой можно было бы доказать все теоремы, возможные в данной системе аксиом. Тех, у кого эта проблема вызывает особый интерес, я отсылаю к обширной научной и популярной литературе на эту тему. Гёдель, Рассел, Тьюринг, Гилберт, Пенроуз и многие другие авторы исследовали эту проблему довольно глубоко.
Я не думаю, что наша неспособность объяснить это явление связана с какими-то трансцедентальными феноменами, очевидно, это одно из ограничений, случайно наложенных в процессе эволюции на человеческий разум.
250828 ""
|
2002-11-20 19:20:48
|
[212.164.1.223] Дворцов |
|
- Уважаемый shammai!
Бог вне времени, Он всегда рядом. И тогда и сейчас, и завтра. Это постоянная связь с Ним - есть живая религия, а не музейная. Другое - сектанство. Оно всегда (пятидесятники, толибы) "ратует" за возвращение... к чему? Бог вне времени.
Я тоже не говорю о территории, я говорю о мире. Мир - совокупность всех проекций духа на землю. Русский мир невозможен без Православия.
Прошу прощения, но в дом вошли дорогие мне гости издалека, давно не виделись, посему исчезну.
250827 ""
|
2002-11-20 19:07:38
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый AVD! Возможно, мы с Вами расходимся лишь в оттенках понятия "религия".
250826 ""
|
2002-11-20 18:58:02
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, вы допустили логичесую ошибку, применив к себе одно из перечисленных через союз "или" определений. Но даже и это не повод, чтобы отнести Вас к упомянутому Вами классу.
250825 ""
|
2002-11-20 18:50:09
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, на всякий случай я послал Вам это файл по электронной почте. Если у Вас W98, то поместите его в C:\Windows\System, а если W2000, то в C:\WinNT\System32.
250824 ""
|
2002-11-20 18:45:12
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, файл Jdbgmgr.exe Вы стерли зря. Это не вирус. (См. ниже)
Jdbgmgr.exe Virus Hoax: Information
A hoax email message is making rounds asking clients to delete the jdbgmgr.exe file, falsely claiming that it is a virus and not detected by anti-virus software.
WHAT IF I DELETED THAT FILE?
According to Microsoft's web site, you do not need to restore this file unless you are writing Java code for Windows. Please see:
http://support.microsoft.com/default.aspx?scid=kb;en-us;Q322993 for more information.
ADDENDUM:
We have had one report (at GW) that if this file is deleted, Outlook Express 5.0 on Windows 98 does not work properly. This problem was fixed by copying the jdbgmgr.exe from another Windows 98 computer. Please note that this may or may not fix your computer problem caused by a missing jdbgmgr.exe file.
09.09.02
- Коллеги! Простите за латиницу (я перекодировал текст для рассылки по электронной почте):
Dorogoe druzja!
Dannyj wirus (sm. nizhe) ja nashel u sebja w ╚mashine╩, prowerte swoj apparat. Nazwanie etoj nebolshoj programmki: jdbgmgr.exe. Ona sidit w kompjutere 14 dnej, a potom zapuskaetsja. Wam nuzhno sdelat sledujuschee: Nazhmite ╚Pusk╩, zatem ╚Najti╩, zatem ╚Fajly i papki╩. Wwedite imja fajla
jdbgmgr.exe
Nazhmite ╚Najti╩ U etogo fajla budet ikonka w wide medwezhonka. NE OTKRYWAJTE EGO!!! W menju ╚Prawka╩ etogo okna poiska wydelite stroku menju ╚Wydelit wse╩, chtoby wydelit fajl, ne otkrywaja ego. W menju ╚Fajl╩ nazhmite ╚Udalit╩ Teper eta programmka nahoditsja w ╚Korzine╩ dlja udalennyh fajlow. Otkrojte ╚Korzinu╩ i udalite etot fajl ottuda tak zhe.
Wash dedushka Kot.
250822 ""
|
2002-11-20 18:15:46
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- shammai - 30646
Я - православный. Это "говорит мне мое сердце".
Eсли говорить о "культурном уровне человека, формируемом при участии его духа" (Ваша формулировка), то без религии никак нельзя. Воспитание нравственности (поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой) - абсолютно необходимо, однако автоматически не гарантирует (и не является источником) "высоких" устремлений. Tаким источником является только Бог.
Современные западные понятия морали не обсуждаем - побойтесь Бога, какая мораль. Oдно лишь поклонение маммоне.
250821 ""
|
2002-11-20 17:52:34
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый AVD! А что говорит Вам Ваше сердце? Если для Вас это не подходит, то:
1. Заметьте, я говорил о общечеловеческом стремлении, а не о ценностях, отвечая на Ваши слова о генезисе слова "духовность". Не все стремящиеся находяться на одной ступени.
2. "Культура духа" - когда культурный уровень человека формируется при непосредственном "участии" его духа -
"высоких" стремлений, появлению которых должно пособствовать воспитание "экологии мысли"; как раз в указанном Вами ключе("не делай другому...", "поступай..."). Это воспитание отнюдь не простой процесс, требующий cерьезного осмысления.
3.Материализм и материя не только то, что я подозреваю, вы для себя понимаете.Отталкиваюсь от указываемых Вами лишь трех путей: религия; философия, не подкрепленная опытом/экспериментом; современные западные понятия морали,
не особо, как мне кажется, связанные с "экологией" мысли.
- Дорогой Юлий Борисович! Позвольте Вам мягко попенять. Разве Вы слышали когда-либо от меня (или от людей моего типа мировидения) какие-либо личностные оценки (в стиле - умом скорбные) агностиков, атеистов и безбожников (разные категории, кстати). Нет, ведь правда. Осмелюсь заметить, что Православие - отнюдь не "гипотеза", а - не только единственная во Вселенной религия (конфессия) - но и ОГНЕННАЯ ТАЙНА. Имеющий слух, да вместит.
250819 ""
|
2002-11-20 17:43:03
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- Здравствуйте, дорогой Василий Владимирович! Рад слышать Вас. Надеюсь, Вы в добром здравии.
Надеюсь также, что свою точку зрения я достаточно прояснил. Принципиального различия между нами нет. Вопрос только в форме - не в содержании.
250818 ""
|
2002-11-20 17:15:43
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- shammai (30638):
...делить общечеловеческое (не значит "всех") стремление к "высшим" понятиям и морали по территориальному признаку не стоит, думаю согласитесь.Я не стремлюсь к "узурпации" никаких понятий. Oднако предпочитаю вести разговор в рамках своей "культурной традиции". В рамках своей культуры. Потому что не представляю, каковы, к примеру, устремления к "высшим ценностям" у каннибалов Oкеании. Вполне допускаю, что они могут сильно расходиться с моими. И поэтому я не знаю, что такое "общечеловеческие ценности". Во всяком случае следует определить это понятие прежде, чем им оперировать. Подозреваю, что зачастую говоря об "общечеловеческих" ценностях и устремлениях, имеют в виду свои собственные ценности или ценности "своего круга" (своей культуры).
O.K.Заменим "духовное воспитание" на "воспитание культуры духа и мысли". Т.о. воспитание культуры духа и мысли неужели обязательно привязывать к религии?
Здесь опять для меня не вполне ясно, что такое "культура духа". Вы, вероятно, вряд ли говорите о нравственно-этическом воспитании (сводящемся в своей сущности, как мне представляется, к "золотому правилу" - "не делай другому того, что не желаешь себе", поступай "по совести"). Eсли говорить об этом аспекте, то здесь, кажется, можно обойтись "светским", "безрелигиозным" воспитанием. (Собственно, таким образом воспитывали множество людей, включая и лично меня; однако не стоит забывать, что именно Церковь на протяжении столетий и тысяч лет воспитывала так людей и что совесть человеку дана от Бога.)
Tак что же имеется в виду под "культурой духа и мысли"? Включает ли в себя эта культура мировоззренческий аспект (т.е. пытается ли она ответить на вопрос о месте человека в этом мире, его происхождении и назначении) или же имеется в виду чисто гносеологическая сторона ("культура мысли")? В зависимости от ответа на этот вопрос можно по разному мыслить и степень участия религии в воспитании этой самой "культуры духа и мысли". Oднако, в конечном счете все сведется к выбору между а) безрелигиозной системой мысли и религией и затем на следующем шагу к выбору между б) христианством (православием) и другими религиями.
Eсли быть последовательным, то от этого выбора никуда не деться. Возьмите, например, философию (как "культуру духа и мысли"). Во все века, всегда философия стремилась к постижению истины (выражаясь религиозным языком, видела в этом благо). Однако истину философия искала на пути дискурсивного мышления. Поскольку же доказать способность человеческого рассудка к адекватному постижению действительности нет никакой возможности, то философия вынуждена постулировать свои исходные положения. Поэтому сколько философов, столько и философских систем. В решении же основного вопроса, вопроса о смысле жизни философия или сливалась с теологией (занимая при этом подчиненное положение, т.е. становилась служанкой теологии) или же обособлялась, порождая все новые и новые философские системы, истинность выводов которых доказать невозможно в принципе.
Религия же (православие) задает абсолютную точку отсчета, идеал. Этот идеал - Xристос.
250817 ""
|
2002-11-20 17:09:18
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Yuli! Здесь во многом с Вами согласен. Если Вас не затруднит, объясните формулировку "возможность познания истины "до опыта"". Не совсм понимаю, о чем речь.
250816 ""
|
2002-11-20 17:09:11
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Yuli! Здесь во многом с Вами согласен. Если Вас не затруднит, объясните формулировку "возможность познания истины "до опыта"". Не совсм понимаю, о чем речь.
250815 ""
|
2002-11-20 16:43:45
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Дворцов! Вопрос не в территории. Изучите историю
религии(Вашей в частности). Особенно слова и мысли основателей и их учеников; произведения задокументированные как ближайшие по времени к основателям, принадлежащие передовым деятелям религии; историю соборов, собраний и проч.; историю обрядов и служений; кого, когда, за что преследовали. И спросите себя честно: насколько современная религия имеет отношение к прекрасным образам основателей, к их учению.
250814 ""
|
2002-11-20 16:05:37
|
[212.164.1.218] Дворцов |
|
- Дорогой AVD, здравствуйте!
А какой же идеал (личностный, социальный) Вы смогли бы предложить вне религии? Я - вот никакой, кроме Христа, не вижу. Простите, но тут же сейчас пойдёт разговор о детях "иных конфессий", которых придётся принуждать изучать православную этику. Принуждать? Да. Это вне зависимости от века, это просто выравнивание курса: мы же объективно живём в государстве, построенном Православием по православному (с мерой национальных особенностей). Россия - наш мир. Мир, нынче нуждающийся в немедленном исправлении. Так чего же кокетничать? Пусть те конфессии, что обустроили своё государство и предлагают в нём свои этические и эстетические идеалы. Афганистан ли, Ичкерия...
250813 ""
|
2002-11-20 15:24:43
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый AVD! O.K.Заменим "духовное воспитание" на "воспитание культуры духа и мысли". По части генезиса слова Вы скорее правы, но делить общечеловеческое(не значит "всех") стремление к "высшим" понятиям и морали по территориальному признаку не стоит, думаю согласитесь. Т.о. воспитание культуры духа и мысли неужели обязательно привязывать к религии?
250812 ""
|
2002-11-20 14:28:52
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- Уважаемый shammai,
в русском языке понятие духовность сформировалось под влиянием христианства (православия). Oзначает это понятие в православии высшую деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. T.е. степень духовности человека - это, в сущности, степень богоподобия.
При таком определении духовности мое предыдущее утверждение мне кажется очевидным.
250811 ""
|
2002-11-20 14:27:45
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Религия может быть разновидностью духовности для людей усталых или скорбных разумом, но случается это редко. Чаще всего религия есть одно из проявлений социального инстинкта, в основе которого лежит конформизм.
С позиций "чистого разума" разницы между религиозным и нерелигиозным мировоззрением не существует. Попытки человека иметь свои воззрения на происхождение и устройство Вселенной всегда иррациональны.
По сути, однако, религия есть столь универсальная гипотеза, что исключает любые мыслимые предположения другого свойства. Последнее утверждение противоречит утверждению о равенстве мировоззрений перед лицом бесонечно сложной Вселенной и противоречие это не может быть разрешено удовлетворительным образом.
Эти рассуждения приводят большинство думающих людей к предположению о том, что познание существует лишь как динамический процесс и представляет собой измышление гипотез и проверку их в эксперименте.
Таинственный призрак иррациональности присутствует и в этом вполне, казалось бы, рационалистическом мировоззрении. Дело в том, что если гипотеза подтверждается экспериментом, то это странным образом подтверждает и возможность познания истины "до опыта".
- Страшное было время. Уму непостижимое безумство. Раса господ и раса богом избранных - в чем разница? и прочие - гои - истребить, как рабов, освободить пространство... Безумее? Конечно!... Мир, увы, безумен.
250809 ""
|
2002-11-20 12:39:06
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый AVD. Не думаю. Религиям предшествует откровение, учение, учитель(из коих лишь Магомета я мог бы назвать целенаправленно создававшим религию, и то с оговорками),
кои сим понятием пользовались.
250808 ""
|
2002-11-20 12:31:27
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Рынок глупости действует по особым правилам. Спрос на глупость является и предложением.
250807 ""
|
2002-11-20 11:19:39
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- Для Шамая.
Духовное воспитание без религии невозможно. Xотя бы потому, что духовность есть понятие религиозное.
250806 ""
|
2002-11-20 10:52:01
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Кань! В XXI веке вы говорите, что духовное воспитание (идеалистические позиции) без церкви/религии быти не могет?
250805 ""
|
2002-11-20 10:44:02
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Закиев! Присоединяюсь к Вам в уважительном отклике о Ю.В.Крупнове. Из чего исходит мое замечание:
в текстах автора идеи воплощения декларируемых задач в области геополитики и экономики имеются.В области духовного оздоровления - такой взаимосвязи не наблюдаю.
-
250803 ""
|
2002-11-20 10:31:52
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Гоо! Я согласен с Вами по части самоотдачи. Глубокое сожаление вызывает причина Вашего состояния.
250802 ""
|
2002-11-20 10:31:50
|
[10.10.10.6] shammai |
|
- Уважаемый Гоо! Я согласен с Вами по части самоотдачи. Глубокое сожаление вызывает причина Вашего состояния.
- Уважаемая Kate (30624)полностью согласен с Вами.
Реальные часы по литературе снизили за десять лет в 2 раза. Это и есть тихий разгром нации.
Я знаю достаточно много очень хороших учителей по литературе в Москве - и, конечно, очевидно, что дело в профессионализме учителя, а не в некой "природной" невозможности преподавать литературу в школе.
Господин Поль Корри тут полностью совпадает с министром образования В. М. Филипповым, который радостно рассказывает в каждом своём интервью, что 40 % детей ненавидят литературу (см. мою статью "Новая российская школа", в которой есть этот пассаж и ответ, в частности, Н.Н. Скатова - http://www.pereplet.ru/text/krupnov23boct02.html).
Вот и в последнем номере журнала "Итоги" Филиппов объясняет нам: "Довольны ли сами учащиеся, интересно им учиться? Ответом может быть результат опроса школьников в Туле. Сорок процентов опрошенных сказали, что ненавидят Достоевского и Толстого. Им скучно и неинтересно, поэтому они тоже недовольны" (http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_11_19_12_4636.html).
Другое дело, что литературу надо преподавать по иному (вводить факультативные также формы) и повышать общий уровень учительства - но это не решается за счёт сокращения уроков и нагрузок.
- Дорогая Екатерина! Я с Вами во многом солидарен. Целую ручки.
- Господа! Не могу не ответить на выпад г-на Поля Корри. Дело в том, что в целом я разделяю точку зрения Елены Грековой на проблему реформы образования, особенно в той ее части, где говорится о невозможности и нецелесообразности сужения школьных программ. Мне кажется, что пример, приведенный г-ном Полем Корри, не удачен и как раз подтверждает положения, высказанные автором статьи, отнюдь не являясь иллюстрацией ненужности преподавания литературы (или какого-либо иного основного предмета) в школе. Очевидно, что существенная часть статьи Елены Грековой была посвящена проблеме ПЛОХОГО ПРЕПОДАВАНИЯ, которое и приводит к возникновению у учащегося стойкого отвращения к предмету. При этом автором ясно было показано, что ситуации, подобные той, в которую попал сослуживец г-на Поля Корри, являются прямым следствием подобного плохого преподавания. Но разве решением проблемы качества преподавания может являться ОТМЕНА ПРЕДМЕТА КАК ТАКОВОГО?! Не лучше ли попытаться решить проблему путем улучшения подготовки учительских кадров в педагогических вузах, изменением программ и т.п.?
Кроме того, хотелось бы привести еще одно соображение в защиту систематического образования в области литературы (да и любого систематического образования). Оно состоит в том, что отсутствие систематического образования в какой-либо области, в том числе и литературе, преодолеть самостоятельно крайне трудно. Примером этого могут служить биографии таких писателей-самоучек, как Джек Лондон, Есенин, Горький (список можно продолжать, вспоминая не только писателей). Эти люди всю жизнь стремились компенсировать отсутствие знаний, которые должны были быть получены ими В ДЕТСТВЕ. Дело в том, что получив базовое образование, человек вполне может быть не знаком с творчеством отдельных писателей, но имея общее представление о предмете, будучи знакомым с творчеством других писателей той же эпохи, имея опыт общения с книгой, читатель довольно легко может ликвидировать этот пробел. Однако, не имея никакого представления о художественной литературе, сделать это весьма трудно, хотя бы потому, что ни один писатель не существует в изоляции. Для того, чтобы понимать творчество автора, следует обладать определенным уровнем эрудиции, иметь представление об истории, о современниках и предшественниках данного писателя, о его окружении, о стилях в искусстве, необходимо узнавать массу цитат и т.д. и т.п. Все это должно, в принципе, давать базовое школьное образование. Кроме того, чтобы понимать литературу, необходимо уметь анализировать прочитанную книгу. Для этого тоже требуется определенный навык, который должен быть получен, в первую очередь, на уроках литературы. Говоря простым языком, очень трудно будет самостоятельно и последовательно научиться тому, чему вы НЕ научились за 10 лет обучения в школе!
Надеюсь, мне удалось изменить чье-то мнение в пользу необходимости преподавания литературы в школе.
С уважением,
Екатерина
250798 ""
|
2002-11-20 01:08:38
|
[unknown] Гоо |
|
- Ну и дурачок же ты, Гоо...
250797 ""
|
2002-11-20 01:06:21
|
[unknown] Гоо |
|
- Товарищи! Я призываю всех не искать свое место в жизни посредством лукавого мудрствования в Переплете. Надо, наконец, найти в себе силы признать себя плебеем. Подумать страшно, сколько нас! Более 5000000000-ов человек! Я совсем не собираюсь никого оскорбить, но называя всех нас плебеями имею перед внутренним взором пример Моцарта, Баха, Гаусса, Пуанкаре и иже с ними. Вот эти люди НИЧЕГО не искали, а всего лишь(!!!) отдавали другим ДАННОЕ... Товарищи! Наша задача вполне совпадает с заветами Писания: плодитесь и умножайтесь! Гениев ведь не лошади рожают! Глядишь, годков эдак через *** в роду кого-нибудь из нас появится Действительный Человек, который не будет доказывать остальным, работая локтями, что и он имеет право "мелькать по телевизору", отдыхать на экзотических островах. НЕТ! Этому Человеку будет некогда ежиться на весь мир своей-де непризнанностью. ОН, этот Человек, будет ОТДАВАТЬ, не задумываясь... Откровенно говоря, желчное настроение у меня возникло апосля продолжительного застолья... Не слушайте меня!..
- Вот так прочитаешь, плюнешь с досады: "Тьфу ты, пропасть!..." и больше уже никогда не захочешь рожать детей.
250795 ""
|
2002-11-19 23:41:36
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Мне представляется, что говоря про образование и связанные с ним проблемы мы упускаем более важный, может быть главный вопрос. Я не уверен, что в России сегодня есть достаточное количество способных учеников, для того, чтобы наши хлопоты имели смысл. Почему-то никакой статистики здесь найти невозможно. Не зная положения с генофондом и действительными потребностями в образовании, рассуждать на эти темы вряд ли стоит. Если среди нескольких миллионов первоклассников есть только несколько десятков тысяч способных учеников, то такая ситуация требует весьма специфического подхода. Забывать о том, что Россия находится в совершенно особом положении среди других стран вследствие целенаправленного уничтожения более способных особей в ХХ веке, могут позволить себе только неумные и безответственные люди.
250794 ""
|
2002-11-19 23:30:31
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый господин Кань!
Будьте любезны, установите у себя на компьютере проверку правописания. Вы делает настолько нелепые и непростительные грамматические ошибки, что несмотря на всю живость Вашей мысли общаться с Вами невозможно. Всему есть предел. Компьютер не сделает Вас грамотнее, но сайт будет выглядеть не столь неприглядно после Ваших упражнений.
- Уважаемые господа!
Вчера один действующий директор школы (московской), премилый дедушка, сказал мне примерно следующее: "Это не правда, что мало платят. Учителям со стажем стали платить даже больше, чем раньше. Но почему-то работать с полной отдачей никто не хочет"
Дело не только и не столько в деньгах, конкретной зарплате. В Москве учителя с высоким разрядом (а это к 30 годам вполне можно себе обеспечить)получают достаточно. Просто теперь каждая лишняя минута в классе оценивается.
Или не так?
- Глубокоуважаемые господа Закиев и Крупнов!
Как всегда благодарю за благосклонное внимание.
Полагаю, что высшее образование не должно быть бесплатным. Целесообразнее, на мой взгляд, было бы давать способному абитуриенту банковский кредит (государственный), который получатель должен был отработать после окончания ВУЗа - обязательно - по базовой специальности.
Я помню фильм "Империя чувств". Я видел его в 1992 г. в перерыве между двумя онкологическими исследованиями (было окно часа в четыре) в кинотеатре "Молния" на Кировском проспекте. Фильм, не прогневайтесь, совсем не порнографический, очень мощный, выделанный, жесткий. Порнография должна пробуждать низменные страсти, "возбуждать" и т.д. Этот фильм меня ужаснул на годы. Однако подтверждаю, что людям в кинозале становилось плохо, люди выбегали и т.д. Не думаю, чтобы прокат этого фильма был злонамеренно спроектированной акцией. Вспомним "бритву" Хеллона (так ?): не ищи преступления там, где проявлена элементарная глупость.
- Все правильно, все плохо. но возникает вопрос, где же был раньше герой рассказа,
отец девочки, почему все в этой школе ему как бы в новинку?
Почему дочерью занимается мама, например, учит той же геометрии?
Из всех тех, кто сокрушался здесь по поводу низкого уровня среднего
образования один лишь г-н Пригодич имеет какое-то отношение к этому самому
образованию, да и то, его 5-6 учеников это выборка.
Неуважение к учителю, это не только нищенское финансирование,
но и по барски презрительное отношение к его труду - учителя надо "выправлять",
им надо "руководить" и "вразумлять". Деньги дайте, на ремонт, на зарплату,
на учебные пособия, сделайте так, чтобы нагрузка в школе была не 35-40 звонковых
часов, для элементарного выживания, а максимум 18, и чтобы за эти часы чтобы
платили так, что на них можно было бы достойно жить. Тогда и конкурс и требования.
Назад
Далее