Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Статья правильная. Азольскому должно быть стыдно за свою
писанину, если у него вообще есть совесть.
- это всё хорошо но хотелось бы иметь анализ его стихов
-
- Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю.
256116 ""
|
2005-04-08 13:46:57
|
[195.131.120.17] @неверная |
|
- Постить или поститься - вот в чем вопрос!
- Вторая мировая Война вызвана преступной и безответственной политикой Сталина и Гитлера, приведших свои народы к ней. Это ведь не стихийное бедствие. Это политика. Они вступили в сговор и разделили Польшу, Прибалтику. Это факт. Немцы очнулись от своего бесноватого фюррера, а наши руководители и сегодня продолжают ту же преступную и безответственную политику, которую и проводил Сталин. Наши войска в 41-ом стояли гоиовые к наступлению. И у Гитлера был велик соблазн их, не готовых к обороне, уничтожить. Что ему в первые месяцы и удалось. Но он не расчитал. Да, мы победили. Но сегодня это скорее горечь от не сбывшихся надежд. Разве мы сделали революцию и выиграли Войну только для того, чтобы можно было покупать футбольные клубы и замки во Франции. Сегодня уже ясноЮ что нам не жить по европейским стандартам никогда. Мы отстали навсегда. Раньше морочили головы социализмом, коммунизмом, а сегодня фантазия поднимается тоько до удвоения ВВП. Что напоминает, что экономика должна быть экономной. Мы обречены на прзябание. А десятки миллионов погибли за зря. Мы же празднем только то, что остались живы в этой бессмысленной мясорубке.
- Просто Маша
Не преувеличивайте, Аргоша, достоинств Пригодича.А я и не считаю беспринципность достоинством. Вы меня просто, Маша, не поняли: "намяукать как положено" следует читать "как заказано".
- Не преувеличивайте, Аргоша, достоинств Пригодича. Он тоже подхалтурить не дурак. Хотя значительно реже это делает, чем Сердюченко. Аргоша, вы же старый сетевой пилигрим, должны знать, что где когда.
- Сердюченко:
Но вот получаю от некоей редакции некоего журнала предложение написать оплаченную статью о фигурантке, чьё имя красуется в названии. Будучи нищ... и т.д.Нашли к кому обращаться - к сочащемуся завистью и желчью опереточному лженищему. Да от него по определению не следует ожидать достойной реакции. Надо было - к Пригодичу, уж он бы намяукал как положено. С пренепременным целованием ручек.
- Заказ был сделан, принят и выполнен. Надо платить. Нет денег попросите у героев предыдущих статей - вдруг скинутся, кто сколько может.
- как это противно!
- Сердюченко совсем спятил. Или обнаглел. Взял текст рецензии на книгу Калашниковой, и не меняя там ни единого слова, вставил чьи-то стихи и приделал новое название. При этом хватило еще ума тут же самого себя и разоблачать. Мария, правильно, нечего платить этому старому халтурщику. Что публикуют в переплёте?! Куда редакция смотрит?
-
- Олег Михайлович, спасибо Вам большое за все! Виктор Николаевич - мои поздравляения.
- Дорогой Олег!
Спасибо Вам за самоотверженный труд в РП.
Всего самого наилучшего!
-
- И в самделе - неча на девок обижаться.
Ну, Сердюченко, ну насмешили !!!!....... (хохот)
А заплатить обязана - хотя бы за бренд - "Наташа Ростова!"
256103 ""
|
2005-04-07 06:56:40
|
[64.228.1.16] Разница |
|
- И еще - соломочка "не судите строго" меня особенно умиляет. Вы ведь претендуете на то, что создали произведение, если выносите его на суд? Значит, Вы считаете себя поэтом. И при этом пишите "не судите строго". Ах как мило, а если точнее- как умильно!
256102 ""
|
2005-04-07 06:53:04
|
[64.228.1.16] Разница |
|
- Владимир, разница между Вами и Осипом Эмильевичем в том, что он написал это, не самое удачное из своих стихотворений, несмотря на то, что прекрасно знал, чем ему это грозит. А Вы пишете прекрасно зная, что Вам это ничем не грозит. И вот этим Вы разительно отличаетесь от него.
- Уважаемый Валерий. А чему собственно Вы обиделись на милую даму. Вас оценили по-женски (не удостоили умом), то есть незамысловато. В ваши экзерциции женский ум проникнуть не смог, или сделал вид, что не смог. Ведь прослыть глупой очинно обидно. Станет разве какой поклонник или читатель вашей ╚оды╩, знающий Марию вникать в ваш хитроумный дискурс? Вот и останется только одно слово в голове глупая поэзия.
Ну написали бы что поэзия Шефнер безыскусна, что видимо соответствует действительности. А в поэзии безыскусность есть признак искренности и естественности (от достаточности содержания, не требующего выкрутас), а это и есть то, что понимается под ╚глуповатостью╩ в поэзии. А то - ╚божественная глупость╩, как бы глупость еще и в квадрате.
А в целом статья-то литературно правильная, объективная, судя по стихам.
Еще добавлю: специально за глуповатостью например ╚хожу╩ на сайт Стихи. Ру. Вот этой безыскусности порой только там и можно почерпнуть, а в стихах искушенных авторов, мыслишку на пять копеек так разуделают строф на 10-15, что как Наташа Ростова действительно ╚не удостаиваешь╩ быть умным.
-
- Дааааа. Давненько ни кто не высказывался((
Эти фотографии, особенно крыма, придают жизненной энергии и оптимизма, как все таки красива наша природа, жаль что мы всё меньше её ценим и бережом:-((
- Владимиру на 42150.
Вы там у себя в Канаде (поправьте, если ошибаюсь) под собой какой страны не чуете? :)
А вообще по поводу Вашей непохожести на Осипа Эмильича: на поклонение рябому Оське похож скорее всего папский культ личности в католицизме, когда лики пантифика чеканятся где только возможно - от трусов до денежных знаков (до этого, насаждаемого в чисто меркантильных коммерческих целях католическим "рабам божьим", невежества России уже, слава Богу, далеко).
Так что обратите лучше свой "талант", к примеру, к такой насущнойй проблеме, как сотворение в лице Папы Римского кумира для духовно нищей католической паствы по всему миру, и превращение этой (да и не только) церкви в коммерческо-политическую организацию, основной целью существования которой в последнее время стало не духовное, а материальное благополучие "рабов божьих", в основном облаченных в кардинальские мантии.
А мразей различных правильно Президент России, как гарант мира и спокойствия в стране, давит. Он по статусу ОБЯЗАН это делать. Разворовывать, грабить страну "чересчур, как они про себя думают, одаренным" не дает. Я его в этом полностью поддерживаю. Хоть лично таким как Вы это и не нравится. На войне как на войне. Не так ли?
256097 ""
|
2005-04-05 12:27:01
|
[10.1.6.39] Владимир |
|
- Я вот тут придумал недавно. Мне, конечно, далеко до Осипа Эмильича, так что не судите строго.
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на шепот в полсвиста,
Там припомнят гаранта-чекиста.
Он стоит выше всех, он один смотрит вдаль,
От зари до зари строит он вертикаль.
Приглядись: он - помазанник Божий
На рябого Иоську похожий.
А вокруг него свора ручных "медведей",
Он играет услугами полулюдей.
Он и слова еще не пролает,
А вcя свора уже подпевает.
Как доносы, строчит за приказом приказ,
Он замочит Кавказ, заодно и всех нас.
Вся Россия у ног Господина.
Он один настоящий Мужчина.
-
-
-
- Да!
В стататье есть пища для размышления.
Но почему никто не вспомнил работы
Кожинова о Достоевском?
Кстати и Котюков в настоящее время
является "приемником Кожинова" на
месте руководителя Литературного
объеденения "Красная Пресня"...
А Михаил Грозовский состоит
в авторах этого лито...
- Уважаемый Владимир Михайлович! Мне очень понравилась Ваша статья. Полифоничная музыка Достоевского, конечно, звучит мощно. Но каков должен быть воспринимающий прибор? Как формируется человек, способный воспринять симфонию? Можно ли воспитанием сделать душу чувствительной? Скорее душа развивается в страданиях. А так как страданий на долю молодого поколения выпало достаточно, остается только ждать, когда оно выйдет из "шизоидной фазы самозащиты". А кому тогда они поверят? Скорее Достоевскому, который не врет, который любит, мучается и страдает.
- Марина Ершова
Уважаемый Валерий Куклин! Согласна с Вами, что Лев Котюков замечательный поэт. В подтверждение этого, ниже приведу маленький отзыв на его новую книгу. Но хочу Вам посоветовать прочитать еще Михаила Грозовского.
Размышления над книгой стихотворений ╚Крест и пламя╩ Льва Котюкова, издательство ╚Голос Пресс╩, 2004г.
╚Бунтарь необходим для развития цивилизации╩
Ролло Мэй, ╚Сила и невинность╩
Деяния бунтаря влекут за собой развитие цивилизации. Функция бунтаря состоит в том, чтобы сотрясти застывшие нравы. Титан Прометей, восстав против воли богов, похищает у них огонь, знаменуя тем самым рождение человеческой культуры. А Хирон, ради Прометея, отказывается от своего бессмертия, несет свой крест.
Именно так, даря огонь и одновременно принимая свой крест, свою смертность и можно построить цивилизацию. Как не раз повторяет Хайдеггер, именно смерть очеловечивает нас.
В этом ключе я воспринимаю книгу стихотворений Льва Котюкова ╚Крест и пламя╩.
В этой книге много огненного жара и настоящей любви, которая возможна, только если ощущается дыхание смерти:
И неизбежность как случайность,
И повторимость как Судьба.
И тьма, и мерклая бескрайность,
И сполох огненного льда.
А там, где сгинул огнь кометный,
Там поглотила птицу мгла.
Но воздух над дрожащей веткой
Еще хранит тепло крыла.
Поэзия Льва Котюкова обладает, на мой взгляд, уникальным свойством одновременной актуальности всего хронального пространства. Разумеется, иногда его запредельно эмоциональную, реалистичную и метафизичную поэзию трудно вставить в жанровые рамки. Да и не нужно. Она самодостаточна, она одаряет и существует в предельной энергии любви и веры. Рискну предположить, что именно единство противостояний и дает эту энергию. Эта поэзия крепко стоит на отличном литературном вкусе и настоящем научном знании литературных законов. Она пронизана энергетикой переломного, раскольного и одновременно жаждущего взаимодействия времени.
В книгу избранных стихотворений вошло все лучшее из написанного поэтом на рубеже третьего тысячелетия.
Приведу несколько отрывков:
Вдовец
Метель, - дошло сквозь забытье, -
В метель один помру...
Обледеневшее белье
Гремело на ветру.
И явственно сквозь забытье
Увиделось в былом:
Жена несет в тазу белье
С мороза в теплый дом.
Дрожа, сошел в гремящий двор
И стал белье срывать.
Срывал, швыряя под забор,
И дрожь не мог унять.
И стон летел в метельной мгле
За тридевять земель,
И стало тихо на земле,
И кончилась метель.
Но трудно выжить Любви в наше время. Мало светлых лиц. Много темных масок. Очень много жестокости. Восток и Запад сошлись на поле брани. А Россия между ними. Тяжело Жизни выживать:
* * *
В сухой траве кузнечик изнемог,
А мне Господь еще дарует силы.
И в жизнь бросаюсь, будто в
свежий стог,
В котором вечно кто-то
прячет вилы.
Глядит в затылок с тайной
грустью лес,
Забытый лес с травою по колено,
А в поле стог до края,
до небес, -
И запах крови в теплой бездне сена.
Мне не хочется ломать голову о предназначении поэзии. Просто, когда читаешь когото, то веришь в эту нереальную реальность, отражающую внешнюю жизнь, преломленную личным ╚Я╩ поэта. А комуто не веришь.
Поэзия Котюкова свободна от приукрашивания и интерпретаций действительности, как я уже отмечала, в ней добро и зло слились в едином пространстве, чтобы явить полную картину мира. Его поэзия искренна. В ней много прямо предъявленных чувств, много прямого большого стиля:
Смерть в охапку брала мое тело
И швыряла чертям на рога.
И не зря голова поседела,
И болит и в дожди, и в снега.
Шел на нож и с обрыва бросался,
Между рельсов валялся без чувств.
Ничего я тогда не боялся,
А сегодня?.. Сегодня боюсь!..
Жизнь вжимает в песок мое тело,
И гремят надо мной поезда...
...............................................
Но тогда голова не болела,
И душа не болела тогда.
Открытость души, насыщенность образов и буря эмоций поэзии Котюкова это мощное оружие, которое пробивает лед времени любой толщины. Только такой запредельный уровень энергетики может дойти до живой волны читательских ощущений, которые зомбированны телевизионной попсой и желтой прессой.
Приведу стихотворение, которое считаю ключевым в новой книге:
Ночь крещенская
Спит в железной земле золотая трава
От метелей ночных ходуном голова.
Тьма над небом стоит,
как глухая стена.
Спит во льду потемневшем живая волна.
Не продолбишь ножом полынью на реке
И вернешься на берег, нож скрывая в руке.
И в крещенскую ночь захолустьем
ночным
Побредешь наугад переулком пустым.
Брести наугад испокон века любимое российское занятие. Но баста больше нельзя. Нужно ╚включить╩ разумную душу, выбросить нож, прервать зло ╚железной земли╩. Возможно, тогда ╚вспыхнет ночь серебром╩, и, наконец, взойдет ╚незримое небо╩:
И за угол свернешь нет стены
за углом.
Нож забросишь в сугроб. Вспыхнет
ночь серебром.
И крещенскую душу на тысячу лет
У безумья отымет серебряный свет.
Лед ломая, волна твою жизнь
обоймет,
И незримое небо над миром взойдет.
У когото из фантастов я читала следующее: ╚Наш мир не трехмерный, а четырехмерный. Кроме трех измерений пространства есть еще четвертое время╩.
Лев Котюков сказал проще и сильнее: ╚Все уже есть╩. В этой фразе для меня много правды и оптимизма. Раз все уже есть, значит, жизнь была и будет всегда. И в ней есть место всему: радостям и потерям, любви и ненависти, силе и слабости, одиночеству и доверию:
Не кори эту жизнь, не костырь,
Жизнь не сделалась хуже.
И не лезь, будто пьявка, в пузырь
Замерзающей лужи.
Нам не ведом назначенный час, -
И, томясь пустотою,
Мир живой, исчезающий в нас,
Обращается тьмою.
И глядит в наши души звезда,
Силясь бездны разверзнуть.
Но не в силах никто никогда
В этом мире исчезнуть.
Альфред Адлер говорил, что художник учит человечество видеть. Я, перефразируя его, скажу, что Поэзия учит человечество ощущать, чувствовать и мыслить.
- страничка просто ничтяк, но ничего нет про пейзаж как психологический анализ Войны и мира.
А вообще интересно
- Что тут сказать? Пустоту пишет только пустота!
Смешал ты все и получился литературный "макдональдс", который и не знаешь пор какому ведомству судить и на что можно употребить: слога нет - сиречь не по чину изящной словесности; науки тож - и в академию не пошлешь; и невесело - значит и не шутка!
Помолчал бы ты, брат звездочет во время поста, многоглаголание, как говаривали прадеды наши, не к добру!
Будь счастлив и прости "дурака", коли обидел, ибо ты, как вижу, обидчив весьма.
256088 ""
|
2005-04-03 12:42:12
|
[62.183.5.90] Геныч |
|
- Читая Достоевского("Господинъ Прохарчинъ") попалась мне такая вот фраза:
"Случалось нерѣдко, что какой-нибудь невинно-зазѣвавшЁйся господинъ, вдругъ встрѣчая его бѣглый, мутный и чего-то ищущiй взглядъ, приходилъ въ трепетъ, робѣлъ и немедленно ставилъ на нужной бумагѣ или жида, или какое-нибудь совершенно ненужное слово.
"Ставить на бумагѣ жида" -- что означает сие выражение?
256087 ""
|
2005-04-03 12:35:48
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Премного благодарен тебе, брат Никита, за поддержку! И впредь веди себя благородно, как и подобает человеку с твоей фамилией!
Где им нынешним профэсссорам понять, что "мудрость сего мира есть безумие!" ?
Оттого и гонят меня за порог.
- РАССУЖДЕНИЯ ДИЛЕТАНТА
(МОЖЕТ КОМУ-НИБУДЬ ИНТЕРЕСНЫ)
1.РЕЛИГИЯ
Я сам года 3 назад покрестился. Теперь не знаю зачем. В церковь все равно не хожу, посты и прочее не соблюдаю. Зачем крестился? Не знаю. Наверно какие-то ожидания лучшего. Впрочем, несбывшиеся.
Религия - очень сложное понятие. Это клубок мудрого с глупым, кощунственным. Ее понимает каждый по-своему, но, в общем, она свою роль продолжает играть, несмотря на сильно возросшую грамотность людей, но в гораздо меньшей степени, чем хотелось бы ее представителям. Главная задача религии общий вектор человеческого сознания, объединяющий разные народы. Большинство из нас знают историю мировых религий и их неоспоримо важную роль в создании законов нравственности. Общеизвестна также и обратная сторона (я больше про христианство) религии, когда она тормозила процесс развития человечества весьма жестоким образом.
Но не буду копаться в прошлом хоть это и важно. Мое мнение: ╚церковь╩ в России ищет свою ╚точку актуальности╩, место приложения. Это происходит и на западе, но их церкви проще, там религиозная культура не прерывалась, и религия присутствует повсюду. Но и там религия давно перестала играть роль мудрой матери, которая все могла объяснить. А именно о такой роли мечтают все священнослужители. Этому мешает наука антагонист ╚церкви╩. Только там где наука слаба, сильна церковь. И в основном это смерть. Наука ничего не может объяснить в смерти, а религия дает надежду. Это единственный ╚козырь╩ в арсенале религии, позволяющий привлекать еще новых сторонников, особенно в пожилом возрасте, когда смерть все реальней, когда начинают умирать знакомые, родственники и т.д.
Почему я покрестившись не хожу в церковь? Да просто меня там многое раздражает! Почему священники одеты так, а не иначе, почему, они совершают обряд так, а не иначе и т.д., мне все это напоминает шаманство или что-то в этом духе. Потом, многие церкви превратились в предпринимательские точки по торговле крестиками, иконками, цепочками и прочим, а также услугами, типа крещение, отпевание, венчание и т.д., элементарно, как антикварная лавка. Никакой просветительской, разъяснительной работы там не проводится. Меня и мою семью, например, крестил весьма изрядно подвыпивший ╚божьей крови╩, наверно, священнослужитель. После крещения, ведь, религиозность в меня не загрузилась и знания того, что я должен делать для этого, тоже. Поэтому я туда больше и не хожу.
Но и назвать себя неверующим я тоже не могу. Есть какое-то чувство более сложного мира, чем просто биологическая жизнь организма. Очень уж много удивительного и необъяснимого вокруг существует. Хотя это может всего лишь надежда. Человек слишком слаб, чтобы принять смерть как полный конец жизни. Это очень трудно и страшно.
Но такая вера несколько отличается от традиционной ╚обряднической╩ религии, которая в состоянии впечатлить только старушек. Современным людям нужен иной подход, более интеллектуальный, менее коммерциализированный, с современными методиками общения, коммуникативности. Тогда у нее есть реальная перспектива.
- А и впрямь - не удаляйте тексты "дурака" - мне, например, без него скушно, да и вообще он мне нравится, а, г. Липунов?
Он же, видите как просит. Мне так жалко. Не такой уж он и плохой - просто немного шалопаистый...
256084 ""
|
2005-04-02 13:50:31
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Наступила весна, г.г. литераторы!
Нет в вас радости как и во всей демократической общественности и унылы вы как и прочие патриотические мужи.
Так позвольте мне, "дураку" повеселить вас.
Отговорила псательская братия
эзоповым липучим языком
и у меня теперь кондратия
или как говорит молодежь
крутой облом
256083 ""
|
2005-04-02 13:45:14
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Гражданин Липунов, назначенный на пост главнонаблюдающего за нравственностью!
Смиренно бьет тебе челом "дурак", коего даже цари гнушались гнать за порог, ты же не погнушался, а потому теперь предлагаю всем именовать тебя не иначе как Ваше Звездолупное Величество.
Прости дурака, что в пост беру грех на душу, но искушаешь ты меня без нужды.
- http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/05/593/71.html
и
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/05/593/72.html
- Просто бесценный для нас текст, т.к. мы ищем одного из героев рассказа - Андрея Житкова, поскольку редакция газеты "Недвижимость Севастополя" заинтересовалась его романм "Риелтор".
Жаль, у Павла Кузьменко на его страничке нет е-мэйла, но может это посланиедо него дойдет и он поможет связаться с Андреем?
С надеждой, Вера П. Панкеева, исп.директор газеты "Недвижимость Севастополя"
- Как писал земляк нашего ПОЭТА, "приснилось мне, что одеревенел..." :)))
Назад
Далее