TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

251667 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 21:06:56
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- [212.152.34.59] А.Мещекский А может, и понимать особо не надо. Может, этого "исторически неузявимого Суворова" достаточно почувствовать. Иногда это надежнее понимания.
.............................................
Не советую. Очень сильно можно напороться. Почти наверняка. Нюх - дело ненадежное.


251666 "" 2003-01-02 21:00:27
[127.0.0.1] Кошка Катя
- Уважаемый Юлий Борисович! Видите ли, я, конечно, тоже приверженка вейсманизма-морганизма. Но людей не скрещивают экспериментаторы с целью выделения определенного признака. Вряд ли Вы найдете семьи, где ну все поголовно предки были аристократами духа. Просто потому, что они женились как хотели, а собак хозяева случают. А по качествам только родителей (не вспоминая пра-пра...бабушек и дедушек) судить о потомстве - дело безнадежное. Ну да что там. Есть примеры всякого рода. Вот была семья Бернулли - известные математики, сколько их там было, даже трудно посчитать, три или четыре. Ну, хорошо, ген проявился. А где гениальные свершения предков или потомков Леонарда Эйлера? Эта флуктуация, случайность, знаете ли, всех законов стоит. Не примем Эйлера в колледж? И не потому ли он столько совершил, что его гений пестовал как раз один из Бернулли?


251665 "" 2003-01-02 20:48:59
[127.0.0.1] Кошка Катя
- Уважаемый Архивариус! Вопрос об интернате для меня не имеет однозначного ответа. Вы, безусловно, правы, говоря о Лицее. Однако дело даже не в том, что у нас не девятнадцатый век. В Лицее было очень мало учеников, прекрасные учителя и серьезное государственное финансирование. Когда масштабы увеличиваются, а условия ухудшаются, все становится существенно сложнее. Трудно подобрать идеальный коллектив учителей - а это важно, если ребенок практически полностью попадает в их руки; трудно проследить за каждым ребенком; но самое главное - многим детям очень тяжело вне семьи, просто потому что рядом не будет родителей, их ласки и поддержки. Мне было бы в детстве тяжело так жить долгое время, хотя ребенком я была весьма самостоятельным. Впрочем, я как раз рада, что во многом похожа на родителей. А тем, кому не повезло с семьей, лучше будет и в интернате. Все эти проблемы, думаю, можно смягчить или преодолеть мягкой системой отпусков и т.п. Из практических советов - в общежитии я бы планировала только однокомнатное размещение. Есть очевидные соображения - если соседи не подходят друг к другу (что наиболее вероятно - ведь даже в семье любящие друг друга люди не так легко приучаются жить вместе), жизнь превращается в каждодневное испытание, и заниматься очень сложно, когда в комнате кто-то есть. Но главное - для каждого человека существует необходимость индивидуального пространства, убежища, возможности побыть одному, иначе в веселом общежитии возникает армейский или тюремный оттенок. Но всего этого можно избежать. Удачные опыты такого рода есть - например, 45й интернат в Петербурге, там выучились многие достойные люди. Второй совет (тем более объективный, что исходит почти от математика) - даже если создавать колледж с естественнонаучным уклоном, ни в коем случае не ограничиваться хорошим преподаванием только точных наук, а может быть, даже большее внимание уделять преподаванию языков - и русского, и иностранных, литературы, искусства и т.д., всячески поощрять самостоятельные попытки общего развития детей - ну, Вы наверняка знаете, какие музыкальные вечера проводят ученики матшкол, как учатся видеть страну - природу и города - в походах и путешествиях. Не нужны нам хорошие специалисты с ушербным развитием. Мало того, общее развитие, особенно изучение языков, открывает нечто в нашем сознании, просто потому, что слова соответствуют мыслеформам, и живой язык несравнимо богаче языка логики, его изучение закладывает в подсознание какие-то структуры, помогающие интуиции в том числе в точных науках. Не зря раньше в гимназии учили латынь.

А вообще удачи Вам. Знаете, у меня были разные хорошие учителя, у каждого - своя система, свои идеи, эти системы противоречили друг другу, а учили они хорошо - просто потому что детей и свой предмет любили.

P.S. Это, конечно, Ваше дело, с кем Вам общаться, но после того как г-н Крылов здесь произносил шовинистические оскорбления в адрес С. Закиева, употребляя грязную заборную лексику, думаю, что его мнение на тему образования и развития личности Вас вряд ли должно интересовать: этот случай - явная неудача нашей системы образования. Иногда система ценностей собеседников настолько кардинально различается, что общение становится не только неприятным, но просто бессмысленным.


251664 "" 2003-01-02 20:40:44
[80.110.92.71] Yuli
- Ваша аргументация, уважаемая Кошка Катя, весьма глубока, в ней бездна человеколюбия и восхищения перед мудростью природы. Если бы она еще и отвечала на вопрос, почему в полицию не берут собак без родословной, то нельзя было бы с Вами не согласиться.
Вам, может быть, известен отзыв кораблестроителей на проект линкора, разработанный Бисмарком: "Это будет самый мощный корабль в мире, Ваше Величество он будет непобедим. Единственным его недостатком может быть то, что он утонет сразу после спуска на воду".


251663 "" 2003-01-02 20:33:14
[80.110.92.71] Yuli
- Русские ракетные площадки в мусорники еще не превратились, и не превратятся никогда. Если бы не эти площадки, фашизм, явно поднимающий голову в США, давно уже расправился бы не только с Югославией. Нужно уметь смотреть правде в глаза, господа.


251662 "" 2003-01-02 20:26:07
[199.71.120.66] Вадим Крылов
- Видите ли, уважаемый Архивариус, я человек пенсионный. Забот почти никаких. В Интернете часа два в день. Бываю на нескольких русских, интересующих меня сайтах. Минут двадцать-тридцать(в общей сложности) провожу и в РП. Дело в том, что русский Интернет весьма беден. И молод. Здесь же собираются персонажи, примерно, моего возраста. Вот и все обьяснение. Так что - советская или какая другая психология здесь не при чем. Занятно, время от времени, понаблюдать за старыми персонажами из прошлой жизни. Которые даже за новыми никами (ведь Вы подписывались ранее Доктор Лох, не так ли?) вполне узнаваемы.


251661 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 20:08:40
[212.152.34.59] А.Мещекский
- Д.Хмельницкий

А может, и понимать особо не надо. Может, этого "исторически неузявимого Суворова" достаточно почувствовать.
Иногда это надежнее понимания.


251660 "" 2003-01-02 19:57:15
[62.118.136.147] Архивариус
- Нет, уважаемый Вадим Крылов, ваши посты - вот самая замечательная иллюстрация советской психологии. Вы живёте в благополучной стране, можете свободно пройти на территорию торонтского Upper Canada College, как и на территорию любого другого элитного учебного заведения. Но вас неуклонно тянет именно сюда - именно этим вы мне и симпатичны.


251659 "" 2003-01-02 19:29:13
[62.118.130.232] Архивариус
- Уважаемая Кошка Катя!
Да, интернат в нынешнем его качестве для многих детей вещь действительно тяжёлая. Но, однако, вспомните лицей в котором учился А.С. Пушкин. Ведь говорить, например, что: "насильственный отрыв детей от родителей вреден и ничем не оправдывается в дальнейшем", - в этой связи, согласитесь, по меньшей мере странно. Особенно, если вспомнить кто они, эти родители. Если допустить простую мысль, что родители эти, в массе своей вовсе не такие уж глупые, что они любят своих детей и совершенно не хотят видеть их похожими на себя.


251658 "" 2003-01-02 19:20:50
[] Вадим Крылов
- "Местность заброшенная, безлюдная, достаточно лишь дорогу проложить длиною 20-25 км. от магистрали, связывающей Москву и Петербург. Шлагбаум и КПП, разумеется, в самом начале этой дороги, а в конце - хорошую охрану, - это сегодня, как фундамент у дома, без неё никак."

Вот это самая замечательная иллюстрация советской психологии, вольно или невольно продемонстрируемая уважаемым Архивариусом. Элитная школа с шлагбаумом, КПП и хорошей охраной.

На территорию торонтского Upper Canada College, как и на территорию любого другого элитного учебного заведения, может свободно войти любой человек...


251657 "" 2003-01-02 19:06:06
[127.0.0.1] Кошка Катя
- Уважаемый Юлий Борисович! Я думаю, что достижения человека в науке определяются его генами (которые суть комбинация генов родителей плюс некие мутации) и его воспитанием.

Ваша точка зрения, мне кажется, имеет следующие слабые места:
1) наукой не выделен ген или группа генов, отвечающий за способности к каким-либо творческим занятиям;
2) неясно даже предположительно, какие из этих генов являются рецессивными, а какие доминантными; какие их комбинации хороши, а какие, возможно, губительны, и не идет ли рядом прекрасное и уродливое;
3) неясно, насколько велика вероятность мутаций генов, от которых зависят способности человека, и не являются ли эти мутации настолько малыми, что их вероятность сравнима с вероятностью наследования соответствующих генов;
4) роль воспитания нельзя недооценивать, поскольку подавляющее большинство людей реализуют свои возможности лишь на несколько процентов или не реализуют их вообще;
5) как Вы же сами отметили, совершенно не ясен критерий определения способностей к мысли и творчеству.

Именно поэтому рождаются гении в совершенно обычных семьях, и часто в семьях талантливых родителей дети уступают родителям, а нередко, увы, и больны - чрезмерное усложнение структуры может приводить к ее неустойчивости. Именно поэтому нельзя на основе наследственных данных делать какие-либо предсказания о способностях детей. Поскольку люди не дрозофилы и не собаки, и некому ставить евгенические эксперименты над ними, проверить Вашу гипотезу попыткой создания "умной породы" людей невозможно. Остается надеяться на то, что мир устроен не так плохо, и Господь Бог или естественный отбор сделали так, что часто любовь возникает как раз тогда, когда можно надеяться на хорошее потомство. Не зря ведь людям хочется иметь ребенка от любимого человека, даже если они об этом не думали раньше. И последнее - что одна золотая песчинка стоит того, чтобы ради нее промыть во много раз больше пустой породы.


251656 "" 2003-01-02 18:35:11
[199.71.120.66] Вадим Крылов
- Советская психологий весьма занимательна. Характерно, что она, примерно, одинакова и для человека 25 лет строившего ракетные площадки, и для человека все эти же годы, прожившего где-нибудь в университетской глухомани. Если эти люди несвободны по мысли - то, "сбежав с круиза", - они так же мыслят и ничему не учатся здесь. А главное - учат других.

Западная школа элитных учебных заведений благополучно существует много-много лет. Выдумывать велосипед могут только джентльмены, строившие ракетные площадки, превратившиеся, слава богу,в мусорники. Все уже продумано и, главное, осуществлено более талантливыми и утонченными людьми. Надо только понять это. Но с советской психологией это невозможно...


251655 "" 2003-01-02 18:11:06
[80.110.92.71] Yuli
- Писать следует "корреляция", а не "корелляция". Старею, черт возьми.


251654 "" 2003-01-02 18:07:46
[80.110.92.71] Yuli
- Пенкоснимателей много, это факт, уважаемый ВМ. Если Вы еще не застолбили все возможные случаи корелляции между излучением на различных частотах в Вашем последнем эксперименте, то всегда найдется любитель пенок с мощным компьютером где-нибудь в штате Массачудес, которые мигом докажет, что Вы - это не вы, и опыты Ваши всего лишь дополнение к его бесценным идеям. Со мной это случалось неоднократно по молодости, пока меня не послали на 25 лет строить ракетные площадки, чтобы много о себе не думал, и вопрос о приоритетах не отпал сам собой.
Что касается тайного, которое несет в себе способность никогда не становиться явным, вопрос сложный. Как бонмо, это красиво, но основные элементы нашей биологии не столь сложны, чтобы устраивать из этого тайны мадридского двора. Другое дело жизнь интеллектуальная, но она сама по себе представляет собой тайну, так что получается нечто вроде деления нуля на ноль.


251653 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 16:55:30
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- - [212.152.34.38] А.Мещекский Вот отчасти по теме - http://lebed.h1.ru/art3090.htm


251652 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 15:56:32
[212.192.35.192] РТФ
- Нет значит научных трудов, а только типичное -"я на колчаковских фронтах раненный!".

Он еще где-то пишет и редактирует? Бедные, бедные русскоговорящие, ведь это -

>Я могу оценить историческую ценность книг Суворова. Она исключительно высока. Собственно, его версия предвоенной советской истории единственная доказуемая и непротиворечивая.

чистый Хлестаков!


251651 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 15:43:15
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- [212.152.34.38] А.Мещекский Так, рискуя навлечь на себя оргвыводы, приведу отзыв одного из моих знакомых, "простецкого с виду": "Если этому говнюку верить, так и Гитлер был прав, и фашистов судить было не за что".
..................................
Ваш знакомый либо ничего не понял у Суворова, либо просто его не читал, либо не захотел понять, что вероятнее. Потому что сказал глупость, не имеющую отношения к Суворову. Я читал его предельно внимательно, поскольку сам занимаюсь историей сталинской культуры (архитектуры). Исторически Суворов неуязвим. Книги Мельтюхова и Невежина ему не противоречат. А причина бурной реакции на его книги и меня занимает. Это вопрос исследования советской психологии. Года три назад дискутировал с Владимовым на эту тему в Русской мысли. К сожалению, этих номеров нет в сети.


251650 "Владимир Березин - Ясная полянка" 2003-01-02 15:33:17
[62.217.129.43] Мифталиев Эльдар
- Это "произведение" если его можно так назвать бред и никакого отношения к искуству неимеет и мне обидно что в России где так много прекрасных авторов вы издаете полную чушь.


251649 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 15:32:37
[212.192.35.192] РТФ
- >Я могу оценить историческую ценность книг Суворова. Она исключительно высока. Собственно, >его версия предвоенной советской истории единственная доказуемая и непротиворечивая.

Предъявите пожалуйста свои научные публикации, относящиеся к указнному периоду времени, с большим интересом ознакомлюсь с мнением специалиста.


251648 "" 2003-01-02 15:15:11
[212.152.34.38] А.Мещекский
- Видимо, именно разбавление меритократии до уровня помоев и является причиной того, что сегодня чаще приходится сталкиваться со спесивостью, нежели с благоуханными плодами воспитания.


251647 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 15:10:39
[212.152.34.38] А.Мещекский
- Д.Хмельницкий

Я и сам не чураюсь исторических исследований, и даже очень, однако повторю: меня здесь больше занимает реакция читателей Суворова и выводы, к которым их приводят эти книги.
Так, рискуя навлечь на себя оргвыводы, приведу отзыв одного из моих знакомых, "простецкого с виду": "Если этому говнюку верить, так и Гитлер был прав, и фашистов судить было не за что".
Не уверен, что он пришел бы к такому заключению, прочти он Мильтюхова.


251646 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 15:01:35
[212.152.34.38] А.Мещекский
- Вы не уложились в пару слов, уважаемый РТФ, хотя и могли - и этого было бы более чем достаточно.
К сожалению, личность Резуна меня интересует крайне мало. Что в данной теме меня интересует, я уже сказал. И вы этот мой интерес вполне удовлетворили.


251645 "" 2003-01-02 14:45:15
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- 31613 "" Thu Jan 2 13:59:59 2003 [80.110.92.71] Yuli "...- Определение Суворова-Резуна, данное г-м Файзуллиным, представляется мне исчерпываюшим..."
.........................................
Бедняга...


251644 "Устав Вольного Союза Пенкоснимателей" 2003-01-02 14:30:42
[] ВМ
- Уважаемый Юлий Борисович!

Насчет статистики.

Михаил Евграфович как-то пенял журналистам, что, мол, узнает некий тип нечто новое и давай статейки пописывать. А ведь следует открывать это новое, а не узнавать.

Я бы еще добавил, что есть такое "новое" о которым даже "открымши" молчать следует.

Ведь самое тайное никогда не становится явным.


251643 "" 2003-01-02 14:25:41
[80.110.92.71] Yuli
- Уважаемый господин Мещекский! Тонкость здесь в том, что при безукоризненной родословной спесивости не наблюдается.
Дело, увы, все в том же количестве медалей. Но и в воспитании, естественно.


251642 "" 2003-01-02 14:21:51
[212.152.34.16] А.Мещекский
- Спасибо за высокую оценку моего потенциала, дорогой Yuli, однако я предпочту остаться там, где я есть. Мне совершенно не хочется, чтобы мою родословную заверяли печатями, и даже сопутствующие звонкие медали и дорогие ошейники не привлекают меня.
Право, не стоит это того, чтобы променять веселость, пусть и легкомысленную, на неизбежную при таких обстоятельствах спесивость.


251641 "" 2003-01-02 14:14:36
[80.110.92.71] Yuli
- "Способности родителей не имеют практически никакого значения - передо мной невообразимое количество примеров и весьма средних детей одаренных родителей, и талантливых ученых, которым с родителям не повезло вообще, а не только в смысле способностей".
Уважаемая Кошка Катя, а не рано ли Вам подводить жизненные итоги? Ваши взгляды могут измениться с течением времени. Вам бы тоже не мешало задуматься над прозаическим фактом: почему, почему в полицию не берут собак без родословной?
Я не ставлю под сомнение известные Вам факты, но все дело в статистике. Подобная статистика из строго научных публикаций недоступна, по понятным причинам, поэтому единственным надежным источником является та статистика, которую мы лично собираем на протяжении всей жизни.


251640 "" 2003-01-02 13:59:59
[80.110.92.71] Yuli
- Определение Суворова-Резуна, данное г-м Файзуллиным, представляется мне исчерпываюшим.


251639 "Архивариус - Размышления о Москве в новогоднюю ночь" 2003-01-02 13:55:57
[127.0.0.1] Кошка Катя
- Я была очень рада прочитать это сообщение. Желаю всяческого успеха. Вообще говоря, я считаю, что образование должно быть бесплатным - его должно достойно финансировать государство, это выгодно стране. Однако заставить государство следовать моему личному мнению я не могу, и те конкретные учителя, о которых рассказывает уважаемый Архивариус, тоже не могут. А вот организовать такой колледж - могут. Плохо, если бы все наше образование было платным. Но очень даже хорошо, если будут разные формы обучения, в том числе и такие частные школы. И даже не так важно, кто там именно будет учиться: личность педагога может колоссально повлиять на детей при любом контингенте учеников, и главное - чтобы люди, которые умеют и любят учить, которые любят детей, могли бы проявить свой талант. Помимо необходимого финансирования, платное обучение в таком колледже имеет другой положительный аспект. К сожалению, по опыту моих знакомых учителей, дети новых русских в своей массе - отнюдь не самые способные, и, что еще хуже, у большинства из них совершенно отсутствует представление о нормальной жизни, отношения со сверстниками искажены не только зазнайством нуворишей, но и традицией отношений в семье. Однако эти дети вырастут и, как и все другие нынешние дети, через пятнадцать лет будут определять жизнь страны. Тем более, если их имущественное положение будет лучше, у них будет больше возможностей. Так этих детей тоже кто-то должен учить, кто-то должен показать им, если им не повезло увидеть это в семье, что есть и другая жизнь, что не все сосредоточено в деньгах, что есть какие-то настоящие вещи. У нас должны быть просвещенные, развитые нравственно и умственно богатые люди. А эти дети не всегда, но очень часто обделены в детстве тем же, чем обделены дети из "неблагополучных" неимущих семей - любовью, примером нормальных человеческих отношений, каким-то светом в жизни. В этом смысле идея интерната, возможно, как раз неплоха. Хотя для большинства детей интернат как раз, по-моему, очень тяжелая, рискованная и ненужная вещь.

Вообще самая главная задача, мне кажется - не отобрать только самых одаренных, а не пропустить, не потерять одаренных детей. Система олимпиад для определения способностей детей относительно неплоха, но нельзя доверять по-настоящему ее результатам, многие дети просто думают иначе - чтобы глубоко понять нечто, нужны иные способности, чем просто сообразительность. Способности родителей не имеют практически никакого значения - передо мной невообразимое количество примеров и весьма средних детей одаренных родителей, и талантливых ученых, которым с родителям не повезло вообще, а не только в смысле способностей. Так что главное - хорошо учить, систему отбора делать гибкой, и "вам зачтется, что гадать там, удалось - не удалось".


251638 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 13:54:51
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- [212.152.34.19] А.Мещекский

Трудно спорить с тем, что Суворов хороший беллетрист. Мне сложно оценить историческую ценность его книг, но с одной точки зрения они несомненно интересны: с точки зрения восприятия их читателем и выводам, к которым он (читатель) приходит.
------------------------
Я могу оценить историческую ценность книг Суворова. Она исключительно высока. Собственно, его версия предвоенной советской истории единственная доказуемая и непротиворечивая. И серьезными военными историками (Невежин, Мильтюхов, Данилов) просто развивается дальше. Его проклинают только советские патриоты - искренние или по службе. Его книги можно отредактировать, переписать научным языком ничего не меняя, и получится настоящая наука - по форме. Так она и так есть - по содержанию.


251637 "" 2003-01-02 13:51:50
[80.110.92.71] Yuli
- Голдовая цепура, господин Мещекский, может быть просто конфискована, но вот почему собак в полицию не берут без родословной? Ответив на этот вопрос, Вы приобщитесь к более развитой группе внутри мира веселых и находчивых.


251636 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 13:49:52
[212.192.35.192] РТФ
- - Г-н Мещекский, хочется сказать пару слов о Суворове, или о Резуне ( как он сейчас фигурирует в настоящее время в своей "ксиве" ( и где?) не знаю). Жил-был обыкновенный дармоед, до тридцати с чем-то лет питался за счет людей работающих, принял "присягу", "вступил в партию", сполнял все высказанные и невысказанные нужды начальства, а потом ему просто несказанно повезло - открылся путь к корыту с более сладким комбикормом.

Поэтому читать Резуна и "изучать" его, можно только так, как, например, зоолог изучает помет крупных млекопитающих - и делает научные выводы об ареале обитания, периодах совокупления и общих стадных инстинктах. А о высоких материях тут судить нельзя,- перемещенные скоты обычно заразные (это порода круизейро, 70-80-х годов. т.е. смывшиеся с круиза).


251635 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-01-02 13:16:34
[212.152.34.19] А.Мещекский
- Не удивлюсь, если в скором будущем историю России будут изучать по Акунину беглость слога налицо, читательская аудитория, даже и "простецкая с виду", более чем велика, и профессиональные историки с их занудством вряд ли смогут составить ему серьезную конкуренцию если, конечно, брать предложенные автором заметки критерии истины на вооружение.
Трудно спорить с тем, что Суворов хороший беллетрист. Мне сложно оценить историческую ценность его книг, но с одной точки зрения они несомненно интересны: с точки зрения восприятия их читателем и выводам, к которым он (читатель) приходит.
Известно, что зачастую человек верит не столько фактам или их интерпретации, сколько тому, к чему внутренне расположен.
Это и любопытно наблюдать.


251634 "" 2003-01-02 13:16:29
[127.0.0.1] Кошка Катя
- Поздравляю всех с наступившим Новым Годом!

31588: Дорогая Елена! Я читаю время от времени почту на тот адрес, хотя и не каждый день. Про штурмовую Linux-группу ничего не знаю, спасибо. Приятно, хотя помочь им ничем не могу, а только пользуюсь результатами их работы. Кстати, не зная уважаемого О'Санчеса, но зная, как в Питере отмечают Новый Год, рискну предположить, что в новогоднее утро некоторые еще просто не ложатся. У нас было минус тридцать, ресницы индевели, но довольно много людей было на улице, а уж какие фейерверки запускали в каждом дворе! Город весь в снегу и изумительно красив.


251633 "" 2003-01-02 13:16:02
[80.110.92.71] Yuli
- Мы не должны забывать, говоря о "способных детях", что наши методы определения способностей далеко не совершенны. В узких областях можно, в какой-то мере, положиться на результаты "олимпиад" и различных тестов и ясно, что среди ста способных физиков или математиков дураков будет меньше, чем среди ста случайно отобранных личностей, но это не очень-то утешает. Представьте себе, во что сегодня превратилась бы Россия, если бы президентом пятнадцать лет назад стал, например, Андрей Сахаров, человек, несомненно, талантливый и прекрасный, но севершенно лишенный политического ума. Это было бы пострашнее даже горбачевской "перестройки", и вполне возможно, что сегодня по Москве нельзя было бы ходить без бороды или паранджи.
Иногда способности проявляются рано, как, например, у Роберта Винера, но общий закон говорит о том, что чем сложнее биологический объект, тем дольше у него длится период "детства", "игры". Недаром специалисты в области робототехники заставляют свои устройства "играть", и постигать таким образом сложность внешнего мира.


251632 "" 2003-01-02 13:11:00
[] РТФ
- С Новым Годом господа!

Меня заинтересовал вопрос поднятый увжаемым Архивариусом, но есть некоторые уточнения-

1) Вопрос настолько важен, что амикошонство в виде "ников" не допустимо, поэтому, хотя я и понимаю, игровой момент, стеснительность автора идеи и прочее, но желательно было бы привести хотя бы свои инициалы. Ведь не опыты над кроликами планируются?

2) Считаю, что идея "спецшкол" себя изжила, насильный отрыв детей от родителей вреден и ничем не оправдывается в дальнейшем. Необходима аккуратная работа по поддержанию тех школ, где есть люди желающие и умеющие работать и, здесь абсолютно прав г-н Андреев, создание попечительских советов.

3) Реальность такова, что госфинансирование школ с углубленным изучением предметов сокращается, сам тому свидетель, и "экономия", например, для выборных мероприятий, идет в первую очередь за счет именно таких незащищенных статей расхода, сколько бы не говорилось с высоких трибун о "халве".

Может быть я и не прав, но у меня складывется впечателение, что не смотря на все стенания наших чиновников ими движет инстинктивное желание утрамбовать всех ниже своего уровня и с этим пока ничего нельзя поделать, т.е. точку минимума мы еще не прошли. Пишу это не просто так, а опираюсь на опыт работы свой и своих коллег.


251631 "" 2003-01-02 13:07:40
[212.152.34.19] А.Мещекский
- Из новорусских признаков разве что голдовая цепура безусловно передается по наследству, однако к законам Менделя это не имеет никакого отношения. Да и то во втором поколении она уже не носится.

"в России сегодня доходы почти никак не связаны с умственными способностями" - очень утешная мысль для людей с невысокими доходами.


251630 "" 2003-01-02 12:36:52
[] Yuli
- Вопрос о том, сколько процентов дегтя не портят бочку меда, уважаемый Архивариус, решается, как Вы правильно заметили, чаще всего чисто практическим путем. Мне кажется, однако, что начинать эксперимент следовало бы вообще без дегтя, обеспечив, таким образом, его чистоту. Как оградить эксперимент от дураковатых чиновников среднего звена? Единственный надежный способ - создать попечительский совета из заслуженных людей. Ясно, что без должного контроля чиновники и воры живо населят элитную школу своими низколобыми отпрысками.
Вопрос о том, средним или высшим заведением должен являться "Русский Итон" - открыт. Естественно, было бы неплохо иметь и то, и другое.
Следует ли культивировать в первую очередь естественно-научные дисциплины? Здесь следует задуматься. С одной стороны, в России сегодня нет "гуманитариев", за исключением, быть может, небольшого числа очень узких специалистов. С другой стороны, человек, не очень информированный в области естественных наук, особой ценности сегодня не представляет, за исключением, опять-таки, узкой области изящных искусств и некоторых ремесел. Может быть, с понятием "чистый гуманитарий" пора расставаться. Если задуматься, необходимость иметь армию так называемых "юристов" вызывается исключительно несовершенством законов. Эта армия, в свою очередь, всячески препятствует тому, чтобы законы были четкими и понятными, так как это снизило бы ее доходы. Процесс этот, таким образом, имеет положительную обратную связь, что приводит к полному хаосу в законодательстве, как это наблюдается, например, в Америке. Волдырь "Энрона" вырос не на пустом месте.
Вопрос финансирования элитных школ, на мой взгляд, может быть решен уже сегодня. Бюджет должен быть достаточным, но следует организовать и сбор добровольных взносов от обеспеченных людей, никак не связывая эти взносы с поступлением их детей в престижное заведение. Только так можно сделать заведение действительно элитным. Думаю, многие русские давали бы деньги этим школам - трудно вообразить себе лучший способ поддержки отечества.
Следует понимать, что в отличие от других государств, в России сегодня доходы почти никак не связаны с умственными способностями, старая меритократия была разбавлена до уровня помоев коммунистами, а новой еще не образовалось.


251629 "" 2003-01-02 11:57:26
[80.110.92.71] Yuli
- Любопытно, что иногда предположения подтверждаются самым неожиданным образом. Один персонаж кормится дешевкой и сам себя высек, другой, будучи невеликого ума, забыл о законах наследственности. Юмор составляет значительную долю удовольствия, получаемого в сети.


251628 "" 2003-01-02 11:56:35
[] Архивариус
- Сомнений в том, какие именно школы будут считаться наиболее престижными действительно нет, - те, которые смогут позволить себе наиболее жёсткий конкурсный отбор как способных учеников, так и талантливых учителей. Разумеется, возможно такое только с привлечением-использованием независимых Госбюджетных средств, - всё так, но согласитесь однако, что разговор при этом неизбежно переходит в банальную плоскость, а рассуждения о специальных школах для одарённых детей вольно или невольно начинают напоминать рассуждения одной, извините, тренерши сборной СССР по художественной гимнастике, - ей хорошо было рассуждать при том Госбюджете.

Что же касается "Русского Итона" применительно к высшей школе, то опыт Физтеха подсказывает, что подобные учебные заведения должны находиться как можно дальше, и не только от Москвы, но вообще от любых мало-мальски крупных населённых пунктов. И частный колледж в Тверской области, это как завоёванный плацдарм для строительства нового, государственного Физтеха. Кроме того, если помимо 80% мест для бесплатного обучения и по общему конкурсу, ещё 20% будут платными и с более низкой конкурсной планкой, то в целом уровень мало пострадает, а вот денег в бюджете учебного заведения удвоится в сравнении с чисто Госбюджетным финансированием.

И ещё одна незначительная частность: если в студенческом общежитии помимо 2-х и 3-х местных номеров с чисто символической оплатой, появятся более дорогие одноместные, по типу малогабаритной квартиры гостиничного типа, привлекательность подобного рода учебных заведений ещё более возрастёт. У людей должна быть возможность выбора и "мелочей" в этом смысле не существует. Я хочу сказать, Yuli, любой чисто Госбюджетный подход к реализации той или иной идеи, он чиновничьи-топорный и равнодушный к мелочам и деталям, - и именно они могут погубить любое дело.


251627 "" 2003-01-02 09:49:31
[199.71.120.66] Вадим Крылов
- "Недавно английские дорогие частные школы пережили шок, связанный с нашествием туда детей новых русских. Как оказалось, умственный уровень этих детей преимущественно низок, что привело к резкому снижению среднего интеллектуального уровня в классах и даже к бегству из этих школ тех детей, родители которых были достаточно умны, чтобы понять всю опасность такой ситуации"
У венского лектора - послепраздничное обострение. Один из моих внуков занимется в такой школе. Русские ребята одни из самых сильных учеников этой школы.
Другой пример. В Торонто есть самый привилегированный колледж (UCC). В этом колледже учатся дети самых богатых и знатных людей Канады и Северной Америки.Мой младший сын заканчивал этот колледж и последние два года (International Baccalaureate Organization)учился с детьми так называемых "новых русских". Эти ребята (до колледжа, кстати, учившиеся в английских частных школах) закончили курс превосходно и теперь продолжают образование в лучших университетах США. Несомненно, эти ребята -будущее России.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100