TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

269576 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-05 22:51:44
[89.57.156.200] читатель из России
- Классика прочитана и потому читаю ╚РП╩. Не отзывался, но ╚Дедушка Голодный╩ задел. Таких вещей раньше не встречал. Спасибо автору за смелость. На двух-трёх листках затронула многое. Проза необычная, но интересная. И хорошо написано. Дедушка мне нравится. Спорят. Наверное, стоит того? Он не ходит к ╚своим╩, потому что стесняется. Русские для него ╚чужие╩ - к ним ходить не стыдно. Так я понимаю, и ксенофобии не вижу. И вообще зачем мы литературу превращаем в идеологию?


269575 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-05 22:09:10
[82.83.98.4] Анатолий Одесский
- Не, человек, любящий Россию, такого написать не смог бы. Россия встает на ноги, а кому-то это не в нос.


269574 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-05 22:04:00
[82.83.98.4] Анатолий Одесский Гамбург
- Это безобразие, как Эйснер отзывается о Нелли Косско. Подыгривает Куклину, живущему на немецкий счет и презирающий немцев? Почувствовал себя Джеком Лондоном?


269573 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-05 21:07:00
[213.232.196.108] Геннадий Серпик
- Да что уж ругаться, правда это, горькая, как полынь. Не сегодня русское иудство родилось. Первая смута не была превнесена гордыми соседями-ляхами, сами, своими же руками порушили свой мир. Отчего так? Не знаю. У Андрея Андреевича Власова, сталинского любимца, генерала-иуды, против русских воевала отчаянно не горстка лихоимцев, а десятки тысяч убежденных людей, уверенных, что так лучше. Что лучше немец, уничтожающий основы русской культуры и русского бытия и дающий взамен порядок, сытость, покой, автобаны, красивый силуэт формы СС и римское приветствие. Почему русский мальчик, живущий в любви, в восторге растаптывает самую любимую игрушку? Вот мы такие. Уникальны ли мы? Не уверен, думаю, нет. Вот те же немцы отчаянно, с христианской любовью сотни лет друг друга резали из-за незначительных различий в толковании священного писания. Итальянцы с испанцами со смирением сожгли на кострах чуть не пол-Европы. Перетерлись, обтерпелись, выждали, образовались, испугались и остановились. И появились как бы сами собой пресловутые европейские ценности. Вот и мы такие, - маленькие еще, свою любимую игрушку в который раз растаптываем. Вырастем ли? Бог знает, что мы еще натворим, пока станем взарослыми. Или не успеем?


269572 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-05 20:44:49
[88.205.254.3] Leonid Netrebo http://netrebo.by.ru
-

Одни рассказ ругают, другие хвалят. Что бы ни говорили: о правдивости-неправдивости, о любви-нелюбви к народам и т.д., но все достоинства и недостатки произведения принадлежат автору.

Итак, что мы имеем?

Одни ругают Дедушку т.е., на самом деле, автора, это справедливо.

Другие Дедушку защищают. От кого? Сгоряча можно подумать, что защищают от "ругателей" Дедушки. На самом деле его пытаются защитить от автора.

Не верите? Разберемся.

Сначала Автор наградила Дедушку отрицательными чертами. Симулянт: здоровый телом, в здравом уме, лжет-попрошайничает, кормясь со скудных столов земляков, которые по доброте душевной делятся с ним последним: "Лучок дала, картошки... Каб данёс!.. Каб ня замёрзло дарогой!.. Рукавицы стары ему нашла... И чем тольки зямлянку свою топя?.." Симпатично? По словам Дедушки его паразитная жизнь протест против Дьявола: " - В колхозе?.. За палочки?.. Да я лучше кривляться буду..." "Народ не понимает, что в стране Дьявола живёт... и ему служит..." То есть: Дедушка протестует против Дьявола, но ест при этом хлеб, в котором пот и слезы не Дьявола, не власти, а простых людей - стариков, вдов, детей. Это все во время войны. Умный Дедушка, гораздо умней остального советского народа (в числе которых и русские немцы), который борется против Коричневой Чумы, которая ох как не любит "Дьявола". Не любит так же, как не любит "Дьявола" вся многотысячная шатия попрошаек-лжеинвалидов, воров, аферистов, дизертиров, бродящая по тыловым просторам истекающей кровью страны, не желающая ни воевать, ни работать и оправдывающая свою клопиную жизнь "протестом" Антихристу, горбатится на которого "западло". Достойный контингент для Власова, тоже собиравшего под свои знамена на борьбу "с жидами и коммунистами" с "Дьяволом".

Вот такого Дедушку представила автор, так сказать, в виде исходного материала. Предвижу возражения, но призываю не горячиться: это не я рисую Дедушку, это все в русле авторских характеристик. И если мне говорят, что понимать произведение нужно так, а не этак, то у меня это не вызывает ничего, кроме улыбки. (Тут вспоминаются как раз-таки слова Автора о своем ученике, который писал сочинение на тему Тараса Бульбы не так, "как надо было".) Как написано, так и читается. Нужно помнить, что там, где автор черкнул двумя строками, там читатель видит картины гораздо большие, потому что имеет жизненный опыт, собственную и общечеловеческую мораль, историю своей страны, своих родных и т.д.

Возможно, Автор идет по пути наибольшего сопротивления: наделив главного героя отрицательными чертами, пробрасывает "мост очищения" к подвигу в конце рассказа. Задача благая, трудная, но, разумеется, выполнимая. Однако, как видно, площадь рассказа оказалась мала, а потому в положительный поступок Дедушки верится меньше, чем, скажем в аналогичный поступок, допустим, одноногого инвалида (поменяйте Дедушку и инвалида ролями в сцене насилия: не правда ли, это было бы логичнее?) Это от того что "Мост" зыбок, да его просто нет.

И в концовке опять неспокойно на душе читателя: хорошо, уехали Эрика (прекрасная женщина) с Дедушкой-трутнем в неведомые края А чем будут жить? "Служить Дьяволу" или попрошайничать?..

И уже после всего прочтения опять неспокойно на душе: а что бы делал Дедушка, окажись не в тылу, а на оккупированной фашистами территории?..

Не знаю кому как, но мне, читая "Дедушку", обидно за русских немцев подавляющая их часть ничего с такими "Дедушками-дармоедами" общего не имели и не имеют, ни во время войны, ни все время до сего дня, я это знаю не хуже, чем уважаемая Антонина Шнайдер-Смерякова. Думаю, что именно подобная обида двигает защитниками немецкого "Дедушки" они хотят защитить его от автора, оправдать все его качества, которые не сообразуются с геройским финалом, то есть построить хотя бы зыбкий мостик, на который не потратила времени автор. А автора напрямую упрекнуть стесняются, поэтому ругают "ругателей" Дедушки. (Так что если их гнев достанется мне ничего, я пойму).

Хочется отстраниться от национальной темы, но не получается. Будь в "Дедушке" все русскими, вряд ли он привлек бы столько внимания. Это к вопросу об ответственности Автора перед читателями.

"- К нашим он не ходит" (То есть побирается-кормится только от русских.) "А я служу себе и людям нашим: всякие весточки разношу..." (То есть кушает у "не наших", а весточки носит "нашим")

Полагаю, что Автору просто не удалось то, что она задумывала. А задумка, наверное, была хорошая. Но подвела, думаю, горячность и торопливое, но непродуктивное, желание сказать быстрее, хлёстче, а получилось небрежно и безапелляционно.

Уважаемая Антонина, не обижайтесь, говорю от души. С уважением, Леонид Нетребо.




269571 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-05 17:35:38
[85.178.231.191] sascha bechter
- raskas pratschitali.W schisni biwaet wsjakoe i etot geroj nawernoje ne isklütschenije. familia Bechter


269569 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-05 11:19:20
[84.94.13.239]
- Перевод автомата: "- Эта история "Deduschka golodni" это - это жизнь, к сожалению, мы не можем писать по-русски только, однако, читают! Эта история очень нравилась нам так дальше делают Антонину! Мы, немцы России нуждаемся в таких историях и в книгах о наших предках. Дорогие приветы Анну Зиншайм. "


269568 "" 2006-11-05 07:29:28
[208.100.194.214] Аргоша
- На 269560

Куклин, вы еще сошлитесь на псевдослепо-глухонемых, торгующих порнооткрытками в пригородных электричках.
В нашем прокате фильм назывался, как ему и следовало, "Мефисто". И никак иначе хотя бы потому, что это был период, когда с совпроизволом на фронте "идеологически обоснованных" переименований было практически покончено. Навсегда ли - предсказать не берусь, сегодняшняя ситуация в России во всех отношениях оптимизма не внушает.
А ссылки, что? Ими можно удовлетворить любой вкус. Вот несколько совсем противУположных:
-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
-http://kino.br.by/film3729.html
-http://www.ozon.ru/context/detail/id/2755023/
-http://kinoclub.by.ru/movies/m/mephisto/index.shtml


269567 "Самый мощный суперкомпьютер в странах СНГ и Восточной Европы будет установлен в Томском госуниверситете" 2006-11-05 06:02:55
[74.100.21.133] Емеля
- Не хвались, идучи на рать, ...


269566 "Владимир Резниченко - Я видел Сталина" 2006-11-05 05:48:52
[74.100.21.133] от имени Р.Киплинга
- ╚ От равных вам дождетесь Вы мудрого суда, И беспристрастно взвесит Он подвиг ваш тогда╩


269565 "Борис Денисов - Забытый юбилей" 2006-11-05 04:39:44
[212.91.201.76] андрей
- везде фамилию героя России пишут "Марченко", но она то в действительности "Мариенко". Я с ним учился, мы убыли теми последними эшелонами с калининграда в кстово. и обидно за такие опечатки, а вообще статья хорошая.


269563 ""Мандельштам и Сталин" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-04 22:38:40
[213.87.86.28]
-


269562 "" 2006-11-04 22:34:17
[213.171.59.86] "Дурак"
- Плохой ты человек, ДОЦЕНТ ЛИПУНОВ, злой, как собака!


269560 "" 2006-11-04 21:00:34
[88.134.232.209]
- Куклин Аргоше. По поводу нашего давнишнего разговора о романе Клауса Манна и его экранизации. Можете скачать с предлагаемой ссылки этот фильм и убедиться, что по-немецки он назывался действительно ╚Мефисто╩, а по-русски ╚Мефистофель╩. http://www.donkeyhot.ru/default.asp?act=fullform&type=film&id=2907


269557 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-11-04 18:14:50
[81.200.20.161] Марина Ершова
- Уважаемый "Дурак"! По-моему, чтобы излагать ясно и просто, как те же древние греки или народные эпосы, надо иметь в сердце большую любовь к жизни Земной, идя при этом к Храму. А уважаемый Василий Дворцов по-моему, еще ищет и блуждает, как Моисей по пустыне. Но это не плохо! Многие настоящие мужчины именно поиск сделали своим смыслом. Лишь бы этот поиск был искренним. Вот если этот поиск - заказ наемников, это совсем плохо. Про себя могу сказать, что Василию Дворцову я пока не доверяю. Только иногда бывают проблески доверия, но редко. Да и кто я такая, чтобы судить!


269556 "Олег Солдатов - Старуха" 2006-11-04 17:55:53
[81.200.20.161] Марина Ершова
- Дорогой Олег! Зачем литератор выбирает поэтическую форму для выражения злободневной публицистической мысли? Прочитав твое стихотворение "Старуха", я на этот вопрос отвечаю так: "Хочется не просто донести мысль, но и выразить чувства". Твое стихотворение вызывает чувство глубокого сострадания Старухе-России. Так поступал не только упомянутый Некрасов, но и незабвенный Галич. Но у меня есть маленькое замечание: уж слишком прост ритм. Хотя, это мое субъективное мнение, к которому можно не прислушиваться.


269552 "" 2006-11-04 15:47:48
[213.134.207.38] Ия
- Все так, как вы пишите, но и косточками своего населения усеянна земля от края и до края, и не на кого обидеться. Мой дед тоже умудрился не работать ни на кого, считая себя монархистом, но за него бабушка отработала по полной программе за палочки. Я тоже уважаю своего деда за убежденость и стойкость, но отчаянно жалею бабушку. Россия - страна вдов и сирот, на кого обижаться?


269550 "" 2006-11-04 14:53:13
[89.57.146.224] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Приятно, когда люди не только себя слушают, но и умеют слушать других. Вы нашли место, которое мне было особенно дорого. Умница Вы. Приведённые вами цитаты подтверждают, что простые люди о вражде наций никогда не думали: для них важнее понятие человеколюбие. Ксенофобии в рассказе, конечно же, нет. Есть диссидент Дедушка, который играет роль юродивого. Относиться к нему можно по-разному, но автор не скрывает своей к нему симпатии. Как вы, Ия, думаете, если бы на месте безногого соседа оказался немец, поляк, татарин и т. д., поступил бы Дедушка так же или нет?

Специально для Вас чуть-чуть информации: Трудармейцами называли тех, кто в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был мобилизован для выполнения принудительной трудовой повинности. На государственном уровне привлечение немцев к принудительному труду было официально оформлено в 1942 г. Массовый призыв немцев в трудармию был связан с постановлениями Государственного Комитета Обороны СССР от 10 января 1942 г. 1123сс О порядке использования немцев-переселенцев призывного возраста от 17 до 50 лет и от 14 февраля 1942 г. ╧ 1281сс О мобилизации немцев-мужчин призывного возраста от 17 до 50 лет, постоянно проживающих в областях, краях, автономных и союзных республиках.

╚ни в одном официальном документе периода 1941-1945 гг. понятие "трудовая армия" не встречается╩.

А.Б.Суслов: трудовая мобилизация советских немцев являлась особой формой репрессий по национальному признаку.

А.Н.Курочкин: Основной контингент "трудармейцев" составляли советские немцы. Их положение отличалось более жестким режимом содержания, худшими условиями жизни и быта, неприязненным отношением к ним руководства и местного населения.

С уважением Антонина


269549 "йЗПТШ лТЩМПЧ - оПЧПЕ НЩЫМЕОЙЕ ВЕЪПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ" 2006-11-04 14:52:52
[84.50.243.35] Георгий
- Не надо злопыхать на автора. Статья правильная. Горбачёв и Ельцин несомненно преступники. Но, к кожалению, ненаказуемые. А это означает, что можно ожидать новых социальных катастроф. Когда говорят или пишут о разрушительной деятельности этих двоих, почему-то никто не обращает внимание на бионегативность этих людей. А вот в Высшей социологии Г.П.Климова даётся чёткая характеристика людей типа Горбачёва или Ельцина - это прирождённые разрушители, наглые, самоуверенные, лживые. Разъясняются причины этого - дегенерация. Допускать таких людей к власти - это самоубийство. И нечего здесь искать политические, экономические или какие-то ещё причины.


269547 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-04 13:52:28
[217.77.22.119] Миколас
- Есть Россия- есть и русские. Как матушка Русь себя ведет, так и ее детишки- россияне следом за ней. Предательсв не любят и преступные группы. Если Мать Русь полюбит и будет уважать своих исторических соседей, то же самое друг другу почувсвуют ее сыновья россияне.


269546 "" 2006-11-04 13:42:06
[89.179.97.139] Алексей Воропаев
- Игорю Крылову - посмотрите
здесь. Современная российская школа с ее учебниками и порядками - рассадник глупости и пошлости. Единственный выход - учить детей самим.


269545 "Олег Любимов - Одиссея Степана Мазякина" 2006-11-04 13:07:44
[81.200.20.161] Ершова Марина
- Олег! Замечательный рассказ, правдивый. А главное, нет в нем ненужной черной злобы. Мне кажется, тебе удалось выйти на новую вершину. Поздравляю, Марина


269544 "" 2006-11-04 13:01:16
[88.73.98.35] Дедушка-Крылову и всем.
- Дорогой Коллега, дело ведь не в том, кто кому и что приказал. Война, дело дьявольское. Но она ничего общего с геноцидом в отношении мирного населения не имеет. А он позор для любого воителя, русского или немца, всё равно. На войне деруться любым методом. А вот то, что "творилось" с немцами России с 1942 по 1947 год это в рамки военных законов не уложишь. Когда более 800.000 человек, генофонд нашей нации, молодых, способных и жаждущих рожать людей, на на фронте, не "по надобности", а просто так, за то что они были немцами, такие робята, как приснопамятный писатель, не хочется и имя его впоминать, да его последыш, Валерка Куклин, ни за понюх табака уничтожили. А теперь живут себе многие из них в Германии и её же клянут. Как Куклин. А вы говорите "Российских немцев немного затронули..." Не стыдно? Ну и ладно. Вам жить на земле. Только Бог он всё видет.


269543 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-04 13:00:50
[89.56.174.164] Anna
- Diese Geschichte "Deduschka golodni" das ist das Leben, leider koennen wir nicht russisch schreiben aber nur lesen! Uns hat diese Geschichte sehr gut gefallen so weiter machen Antonine! Wir, Russland-Deutsche brauchen solche Geschichten und Buecher ueber unsere Vorfahren. Liebe Gruesse Anna Sinsheim.


269542 "" 2006-11-04 12:54:09
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- У меня личная проблема. Ребенок тупеет от школы на глазах. 4-й класс. Учебники - беда. У меня очень большое желание сгрести их в кучку (а это действительно кучка засаленых и мятых тетрадочек от Ювенты) и бросить "фтопку". По этим учебникам способный ребенок самостоятельно ни чему, кроме мазни в книге научиться не сможет. Спрашиваю дочь: кто у вас учится хорошо? 2-3 человека. С ними занимаются родители? Да. Со всеми. Думаю они усиленно переводят на нормальный язык, то что размазано по огромным а4 формата страницам. Учебники отдельная песня. Математика, русский. что-то с чем-то. Какие-то картиночки, рисуночки, правила написаны так, что запомнятся не они, а аляповатая раскраска текста, или бегемоты с крокодилами. И так по всем предметам. В голове у ребенка - хаос. То что раньше было заботой преподавателя (развлечение, снятие усталости, одноообразия) сегодня сделали содержанием учебника. И это чертвертый год подряд. Надо искать старые учебники. СРОЧНО!!!


269541 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-04 12:28:19
[213.134.207.38] Ия
- ╚.Время было военное, всем было трудно, но ему подавали╩ ╚О завораживающем эффекте его "действа" судачили и на колхозных собраниях, и во время перекуров, и где-нибудь в путях-дорогах, и даже у речки, когда в жаркие дни умудрялись на несколько минут отлынить от колхозных дел. Вспоминали его часто и в простых житейских разговорах... Люди, смеясь, сравнивали: "Голодный, как Дедушка Голодный!.. Голос, как у Дедушки Голодного, проникает... Дёргается... Хочет разжалобить... нарядился... появился... поёт... испугал...". ╚.В гостях у Матрёны хлебала она с белокурой десятилетней дочерью невиданный по тем временам деликатес - красный борщ..╩ ╚в комнату, хозяйка, у которой на фронте были муж и один-единственный сын, о ком молилась она денно и нощно, вздохнула: - Прости, Господя, нас грешных!.. - и перекрестилась, глядя на образок в углу под рушником. - Вторый раз на неделя приходя. Лучок дала, картошки... Каб данёс!.. Каб ня замёрзло дарогой!.. Рукавицы стары ему нашла... И чем тольки зямлянку свою топя?..╩ Антонина, вы писали о своем, а написали о том времени и о русских людях больше хорошего, с моей точки зрения, чем возможно можно было бы предположить сначала. В рассказе очень много сказано о простых и добрых людях. ╚..по причине дистрофии многих трудармейцев списывали: полумёртвых клали на обочину дороги, иногда погружали на платформы товарных поездов, где люди и умирали.╩ Тоже самое можно сказать и про русских трудармейцев, их судьба мало чем отличается от немецких. В этом-то и беда!


269540 "" 2006-11-04 11:25:17
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Знаете Аргоша. Мой метод прост: следую внутреннему чувству и пытаюсь его рассматривать как отдельный объективный феномен. Если я чего-то не вижу ,значит во мне не созрел конфликт. А объективность - это то, чего не хватает нам всем. Думаю, надеюсь, что в меру своего незнания я хотя бы честен перед тем, что я чувствую, и что возможно не до конца понимаю. У меня нет заранее известного мне решения, я не знаю, что реально может означать тот или иной феномен. Мне интересно увидеть в нем его собственную логику. Щекотливая тема - национальные чувства и принадлежность, не правда ли? А какие объективные причины заставляют нас чувствовать "голос крови"? Возможна ли здесь объективность как метод? Что назвать истиной в этом вопросе? Или через национальные чувства проявляет себя какая-то общая закономерность? А тут еще поступают предложения свалить в одну кучу и личные особенности характеров дискурсантов, судеб, субъективно изложенных фактов, их оценок. Какой в этом можно найти смысл, какую истину? Вы сами задавались вопросом, какова действительная причина вашего отношения к миру и к людям. Что в контексте разных законов действующих в обществе определяет ваше поведение. Вера? Мировоззрение в целом? Личный опыт? Трагедия вашего народа? Думаю что все вместе. Но в каждом случае по каждому факту нужно разбираться в соответствии с природой самого феномена. Я ж не последняя инстанция, есть Судия и повыше.


269539 "" 2006-11-04 09:23:40
[89.57.146.224] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Ия, какая вы молодец! Вы очень хорошо подметили: "Если убрать слова немец, немецкая, русский, то получится обычный рассказ из жизни отдельно взятого человека. Из таких рассказов можно было бы составить историю двадцатого века, но с позиции простого человека" Спасибо


269538 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-04 09:19:35
[89.57.146.224] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Очерк замечательный. Эйснер, мне думается, вообще добрый мастер слова. И творчество его со временем будут с интересом читать все: дети, молодёжь, старики. Вот как следует писать по-русски! Он не строит предложения типа: ╚Стоя╩, ╚Который сказал...╩, ╚Неожиданно╩. Многие авторы могут поучиться у него стилистике.


269537 "" 2006-11-04 09:14:34
[89.57.146.224] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Всем спасибо за отклик, особенно за по-детски восторженное Зенты. Рассказ можно принять или не принять. Это нормально. Только я считаю, что литература должна быть всемирной не русской, немецкой, японской и т. д. И дух у неё должен быть один человеческий. И подстраиваться автору под чей-то дух негоже.

Я ценю и уважаю того ученика, который когда-то оправдал предательство Андрия Бульбы. Ученик нашёл в себе смелость не согласиться не только с большинством он не согласился со всеми. Если мы так будем подходить к литературе, будет больше личностей и философов меньше зомбированных.

Сайт просит быть корректными. Давайте поддержим его! Давайте полюбим себя и будем вежливыми.

С уважением ко всем


269536 "" 2006-11-04 08:52:02
[213.134.207.38] Ия
- "Дедушка Голодный" , често признаться, удивил. Если убрать слова немец, немецкая, русский, то получится обычный рассказ из жизни отдельно взятого человека. Из таких рассказов можно было бы составить историю двадцатого века, но с позиции простого человека. Каждая семья может рассказать и покруче историю. Поражает меня другое, что иногда доходят истории человеческих отношений в самых тяжелых условиях. На фоне трагических событий они, такие рассказы, поражают больше. Мне рассказывала одна женщина, что ее девочку /беленькую с синими глазками/, когда она чем-то заболела, немецкий офицер возил в госпиталь. И тут же могу сказать, что родную сестру дяди сожгли в доме немецкие солдаты. С этим и живу. Главное, чтобы это все осталось в истории и не повторилось.


269535 "" 2006-11-04 07:18:20
[208.100.194.63] Аргоша
- 269534 = Игорь Крылов = 2006-11-04 04:06:42
Дедушка, у Куклина, при всех его простительных и не очень ошибках есть одно свойство - он русский и им останется.

Занятно и поучительно наблюдать, как "засасывает" Игоря Крылова. Как раз за разом убывает порция и смахиваются крошки со стола его недавней объективности.
Потому-то Мы - здесь, вы - там. Выбор сделан. Адью. воспринимается как малоудачная пародия.
Особенно - в приложении к такому русскому из себя Куклину. Ну не смешно ли принимать за русскость его (временами вымученную, а чаще наигранно-демонстративную) неприязнь к новому месту обитания.


269534 "" 2006-11-04 04:06:42
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Дедушка, у Куклина, при всех его простительных и не очень ошибках есть одно свойство - он русский и им останется. Я вообще не думаю, что можно стать более русским или патриотом, если вытереть о брата ноги. А многие только этим и занимаются. Не надо на современный двухстандартный европейский лад оценивать итоги ВОВ. Не думаю, что Сталин или кто-то еще давал приказы насиловать немецких женщин и накалывать на штыки младенцев. А вот приказы бомбить мирные города в Сербии отдавались вполне открыто. И все об этом знают. И немецкие солдатики все еще свастики рисуют и в Афганистане черепами людскими жонглируют. А что касается рассказа, то он грамотно написан. Но какое отношение он имеет к русской литературе,к ее духовной традиции? Мы - здесь, вы - там. Выбор сделан. Адью.


269533 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-04 03:39:35
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Рассказ содержит какую-то часть правды (а она у автора своя), ради нее и написан. Автор отделяет себя от русских, не явно, но определенно это так. Любви к ним не испытывает, русской себя не считает, держит дистанцию. Симпатии по замыслу и исполнению на стороне несчастных немцев, которых невежественные русские загнали в резервацию. Странно это читать, зная какова была ненависть к немцам у русских и как ее видимо было трудно сдержать. Но сдерживали, и только один в рассказе не выдержал и выпорол этого "скомороха". Симонов (или Эренбург, прошу прощения за склероз) кажется написал в стихотворении об этом чувстве к немцам-фашистам - "убей!". Конечно, что-то перепадало и российским немцам. Ну и что? Да ненавидели Германию, за войну, за поломанные судьбы, за смерть близких, и сегодня бы ненавидели, какая ни какая демократия на дворе. Но показалось что главный персонаж голосом современного правозащитника говорит , как-то он больно картинно ненавидит русских сатрапов и про дьявола звучит не правдоподобно. Из уст своих родных переживших войну, ни каких таких аналогий по отношению к власти не слышал, да и странно было бы слышать - война же шла. То есть, позиция автора понятна, но не близка, раз, односторонняя - два, не русская это литература - три, западный взгляд на вещи. Не мое. Но самое неприятное, что коробит, это невольный перенос на новую идеологическую почву старого конфликта, который вроде бы уже оценен и пересмотру не подлежит, но вот подиж, кому-то очень мешает самоутвердиться в этой жизни. Так мною это воспринимается.


269532 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-04 00:28:19
[84.190.197.105] Георгий
- Рассказ очень понравился. Ни ксенофобии, ни презрения ко всему русскому я, русский, не заметил. Образы даны очень ярко. Автор поднимает проблемы, о которых раньше очень мало писали. И то, что о рассказе спорят, уже хорошо!


269531 "" 2006-11-03 23:35:56
[213.134.207.38] Ия
- "Таймырский мамонт" - отличный очерк. Очень жаль, что в России мы не видим фильмов о нашем севере, ну хоть прочитать можно. Спасибо автору.


269530 "Максим Солохин: "Опыты глубинной психологии"" 2006-11-03 22:22:04
[82.209.207.143] Слава
- Срочно нужна информация по вопросу : "Что имел виду В. Солоухин, когда писал :"Много языков внутри одного языка, или скажем мягче, много разных языковых сфер"?"


269529 "" 2006-11-03 22:29:28
[] Дедушка-Куклину
- То, что вы, малоуважаемый борец с ксенофобией, истерически ненавидете российских немцев, это давно и всем прекрасно известно. Посему, ничего удивительного и нет в том,что вы защищаете безногого мерзавца и насильника. Он ведь русский, а значит имеет моральное право насиловать и убивать, как он это делал в "освобождённой" им Германии накануне. Надо было уничтожать фашистов и их прихвостней. Несомнено. Но я, старый человек, и многое видал, а ешё больше запомнил, как такой же подлец, очень кстати похожий на вас и фамилия созвучная с вашей, хвастался, как он нанизал на штык грудного ребёнка, лежавшего в детской кроватке. Он что, уже в кроватке фашистом успел стать? Или подлецу "освободителю" ваш однопартиец Сталин индульгенцию на убийства и грабежи выдал, мирное население и грудных детей уничтожать? Так как вы сейчас нашу память уничтожить хотите, попирая наших людей? А вы сами не устраивали забастовки и голодовки? Значит и вы подличали? А, то что позволено Богу не позволено Быку? У вас тоже индильганция?! Очень симптомотично и слишком много совпадений, неуважаемый борец за "справедливость"! И ещё одно совпадение. Происходило это всё в 45 в пригороде Берлина, в Марцане. Мне помнится, вы там проживаете. Поспрашивайте соседей, тех, кто постарше, вам раскажут, что освободители творили. Особенно женщины, которые потом в пригородных лесах трупы детей хоронили. и не только убитых этоми освободителями, но и задушенными собственными матерями, которые были изнасилованными этими освободителями. И, кстати, семейными тоже. Так вот, этих нежелательных Коммуняцких байстрюков матери от ненависти к насильникам душили собственными руками. А теперь они плачут, грех свой замаливают, которого и не было. Вот так-то. А потом рассуждайте о благородстве фронтовиков. Знаем мы это и не понаслышке. Вы можете молодым моцги пудрить, да ненависть к суку, на котором сидите, точить. А нам лапши не навешаешь. Вы бы прислушались к своему тестю, он порядочный человек, не чета вам. И российский немец, насколько я судить могу. Не за то ли вы ненавидете немцев, что они вас приютили, накормили и дали возможность вашим детям нормально жить? А вы, вместо того, чтобы помогать людям своим опытом и знаниями, брюзжите и желчью исходите, как жук-бронзовик. Как вам не стыдно! Глумитесь над женшиной, которая почти на тридцать лет старше вас и уж точно знает о чём пишет. Не то что вы. Всё в ваших писульках Враньё на вранье и враньём поганяет. Всех вокруг дураками считаете. Ох, аукнется вам когда-то. Сколько верёвочка ни вейся... Вы не писатель,Куклин, вы склочник ядовитый и враль. И человеконенавистник. Конечно будете насильника зашишать. Ворон ворону глаз не выколет. Антонина, плюй на злопыхателя и пиши дальше. Всё у тебя и логично и правдиво. Спасибо тебе.


269528 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-03 20:16:26
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Рассказ не понравился. Как раз пример неприкрытой ксенофобии. Но авторесса живет в обществе искусственно подавляемой национальной нетерпимости, в окружении людей, ненавидящих все русское. Разве иначе может она писать? Материал хорош для любительского сборника германских социальщиков или для журнала "Знамя". Можно полслать в Чечню, заменив слово "немец" на "чеченец", или в Израиль, заменив "немец" - на "еврей", а "русский" - на "араб", а то и в США, заменив "немец" на "бледнолицый" , а русский - "краснокожий". Или наоборот - кто будет печатать и кто больше заплатит, тот и назовет себядедушкой Голодным, а на деле, оказывается, самым сытым и самым богатым из всех персонажей рассказа. Симпатии автора - на стороне прохвоста, вот, что более всего не по-русски в этом рассказе. Инвалиды без ног имеют очень сильные руки, справиться с таким может не далеко не каждый здоровый мужик, а только такой, кто в голодные годы вымаливает у полуголодных людей куски от их нищих пайков, ненавидя их и презирая за то, что они работают для фронта и Победы. Да и не верю я, честно признаться, в то, что фронтовик пытался изнасиловать ребенка, тем паче женатый. Знавал я безногих фронтовиков. Для них семья была священна, как мне кажется. Хотя все были,правильно, пьянь непросветная. Авторесса искала оригинальный ход, а получился обретший плоть гимн мерзости.


269527 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-03 20:01:11
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Мысль не новая, но верная. С течением времени дойдет до всех. Но стыдно станет не всем.


269526 ""О "Знамя"-носной ксенофобии" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-03 19:45:43
[158.250.29.217]
-

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100