TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

269958 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-23 13:02:46
[80.252.136.189] Максим Солохин
- Дорогой Михаил! Слава Богу, я не Учитель! Я избежал этого позора. Какой позор будет тем, кто подменяет собою Бога.

Полиграф Полиграфовичи и правда нежелательны. Если они начнут попирать святыню, это вредно для здоровья... А меня лично - так пусть попирают. только словесно, не хотелось бы физически... Имейте в виду, что я где-то наверняка заблуждаюсь! как и всякий, не имеющий чистоты сердца. Не доверяйте моим показаниям чересчур. Это главный риск для меня - оказаться обманщиком. Относитесь критически!

Нам необходимо, необходимо "совлечься ветхого человека". Никто на это не способен! Мир невозможно оставить по своей воле, именно поэтому человек смертен, иначе бы он никогда не расстался с ним. Но МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЕГО НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ! А по воле Распятого за нас.


269957 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-23 12:37:18
[80.252.136.189] Максим Солохин
- Дорогой Михаил!

Вы меня так нахваливаете, что у меня возникло подозрение, что это насмешка. Надеюсь, что я ошибся. Впрочем, если и правда насмешка, это дела не меняет. Почему? Потому что я отвечаю Вам (как и всем) ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ. Ведь наше бессознательное все равно не умеет быть искренним, а наше общение - это всегда раппорт, осознанный (у магов) или неосознанный.


269956 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-23 11:07:08
[84.94.48.238] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Я адресовался к тем, кому понравилось (за что, неважно) прикрытое доброе менторство российской немки по отношению к русскому народу. Не преуспел. Адресовался к совести авторессы насчет попрошайства похвал. Не преуспел. Хуже того, она с хорошей миной при плохой игре подвела итог обсуждения как победительница. И призвала к дружбе женщину, именем Бога укорявшую совесть авторессы. Так я теперь обращаюсь к отвергавшим. По доброте своей не прощайте добрую советчицу сменить русский менталитет на по-немецки понимаемые общечеловеческие ценности. Пусть сперва индивидуалистический Запад (и авторесса первая) смирится с коллективистскими свойствами россиян, а потом только будем дружить.


269955 "" 2006-11-23 08:14:08
[89.50.216.13] В. Эйснер
- Сиротину: "Защиту" нашёл, Остальные сайты не открываются. Насчёт книги поинтересуюсь, напишу. Эйснер.


269954 "России смертельно не хватает Любви" 2006-11-23 00:50:28
[195.218.211.60] Вячеслав Лютый
- Уважаемый Алексей!Благодарю Вас за столь пространное рассуждение в связи с моей сугубо диагностической статьей. Примеры "русского предательства",приведенные мной выборочно и более чем интонационно - подобных множество,послужили поводом для Вашей примерки к реальности. Что ж,это хорошо. Выяснять, что же собой представляет наша интеллигенция, патриотическая или либеральная - тема упоительная и бестолковая, по определению. Выбирать блох на "одемократиченном" творческом теле Белинского, кажется, должно бы уже надоесть - хотя бы потому, что критик этот заложил основы образного анализа художественного произведения, что в наше время огульной книжной публицистики, подаваемой как некий род литературы, - очень весомо. Вам ли это не понимать, особенно после прекрасного, подчеркну - образного, разбора повести Валентина Распутина. А что до демократических грехов Белинского перед русской литературой и непосредственно перед Гоголем - тут он ответчик только перед автором "Мертвых душ", а не перед толпой всех, кто брюзгливо предъявляет ему счет. Коллеги и сородичи, - именно так хочется обратиться к родным по корням людям, - не надо констатировать вины вокруг себя. Нужно скрипнуть зубами и горестно вздохнуть хотя бы о том, что в христопродавцы сегодня записывается едва ли не всяк, кому покажут зеленую американскую бумагу и назовут сулимое количество банковских билетов за уступчивость в том или ином вопросе. Кроме того, господа православные, давайте спросим, прежде всего, с самих себя и найдем, прежде всего, свой родовой корень. Потому что русский человек = это чувство рода и чувство Бога. В такой последовательности. Только будучи ответственным перед своею почвой, русский человек неложно может прийти к Православному миропониманию. Но когда ты Бога еще не знаешь, но свершаешь предательство своей крови, древних могил, отдаешь на поругание ближнего - как ты войдешь в храм? Тексты будешь произносить? О раскаянии речь и об ответственности, о наказании и об искуплении. Вот в чем дело. И о личной, повторяю - личной ответственности за свои деяния. За то, что лжешь, за то, что говоришь святое, а делаешь собственное, дрянное, за то, что лукаво говоря о вечной Руси, думаешь: без меня - гори она синим пламенем; только со мной - и никак иначе. Таковы нынешние борцы за счастье народное в своем, к сожалению, немалом числе - именно о них речь идет как о "русских предателях". Спасибо, что откликнулись.


269953 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-22 21:51:31
[140.181.71.148] AVD
- 269951 Алексей:
под словом "аффекты" я понимаю реальные явления, отображаемые в сознании, а принадлежат они всецело сфере психики или имеют более глубокие онтологические корни, сути дела не меняет.

Никак. Это меняет суть дела принципиально.


269952 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-22 21:15:10
[89.179.108.38] Алексей - Валерию
- "Обижаться за буддистов" - это с какого диалекта?:) Согласен, тон мой был жестковат, совершенно ни к чему. Просто в окружающей виртуально-информационной среде слишком много зловредных вирусов, с первого взгляда почти безобидных, а впоследствии поражающих целые популяции доверчиво им внимающих. Интересно бывает их обнаруживать среди вроде бы нейтральных текстов. Что касается Игоря Крылова и Ивана Бунина, то смысл жизни вовсе не в удержании ее чаши, все равно не удержишь, а в чем-то другом, не согласны?


269951 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-22 20:54:22
[89.179.108.38] Алексей
- "Если под словом "аффект" вы понимаете чисто психическоя явление, то смею вас уверить - вы заблуждаетесь. Утверждаю на основании личного опыта"

Уважаемый AVD, под словом "аффекты" я понимаю реальные явления, отображаемые в сознании, а принадлежат они всецело сфере психики или имеют более глубокие онтологические корни, сути дела не меняет. Можно называть их и бесами. Насколько я понимаю, в православии установка на их изгнание, в буддизме - на работу с ними (но не на призывание). Можно не селиться рядом с разливающейся каждый год рекой, уйти в пустыню, а можно построить гидроэлектростанцию или, как пушкинский Балда, обложить их другим каким оброком...


269950 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-22 16:58:14
[89.57.146.101] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Прощальное письмо акуле пера Куклину от старой дуры, ╚приятной во всех отношениях╩. В чём между нами разница? Просто я понимаю, что если ╚меня в тёмном месте да к тёплой стенке╩..., то О-О-О! все ваши праправнуки сбегутся, а вот Вы не понимаете, что к своему Вашеству навсегда припаяли моё дебютантство, что своим уникально-сногсшибательно-глубокомысленно-политико-лингвистическим ╚Зомби╩ превратили моего ╚Дедушку╩ в шедевр.

Тащусь: единственное произведение скромной учительницы сподвигло Мужей на твочество!.... Желаю в ╚Моабите╩ очиститься от болезненного себялюбия Зека и меньше бодаться. Жаль, что к такому солидному возрасту Вы пришли без ╚спасибо╩ и ╚прости╩. Желаю здравия просто человеку не танку...

Воложину. ╚до авторессы ╚Дедушки╩ еще не встречал такой наглости, как наводка, за что именно надо высказывающимся хвалить ее╩. Уважаемый учёный, Ваше язвительное ╚авторесса╩ напоминает Куклина. ╚Наводка╩ - термин детектива... Да, в утихающей дискуссии заметила: пишите, мол, ╚за╩ или ╚против╩ - так это криминал и ╚наводка╩? А раздражаю я Вас не только словом ╚психологизм╩. Потому лучше бы промолчать: уж больно собеседник Вы недоброжелательный. Но... коль на моё растерзание накинулась армия великих Философо-Таланто-Учёных и ╚Голодного╩ сделали притцей во языцех, значит, он чего-то стоит... Можно долго объяснять... Не хочу не услышите. Чего-чего, а что мой ╚Дедушка Голодный╩ окажется ╚чёрным квадратом╩, предположить не могла. Чем больше Вы меня (и читателей) убеждаете, тем более прихожу к мнению, что ╚ДГ╩ - отшлифованный литературный материал. Верю, что другие и найдут, и услышат, и увидят... некий сплав одного, пятого, десятого... Скажу лишь: не за себя за вас, оппонентов, стыдно. Чуть расшифрую. Вы в самом зародыше учите начинающих писать по-вашему и тем губите. При таком подходе литература развиваться не будет. Куклину не нравится ╚Мастер и Маргарита╩, но это не значит, что роман ╚туфта╩. Уверена, что ╚Дедушка Голодный╩ сыграет свою роль... Мне пишут и отмечают родниковость языка (╚как чистый ручеёк╩). Возможно, это тоже возьмут. А уж образ... каждый будет примеривать к своему внутреннему ╚Я╩. Один воспримет его, как Куклин; для другого Дедушка предстанет как человек духовно чистый, который и о любви-то своей не кричит и в состоянии аффекта сделает то, что подскажет совесть; для третьего он останется просто Диссидентом; четвёртый начнёт раздувать ксенофобию автора; пятый отметит ╚светлый тон╩; шестой начнёт в пику зло сочинять; седьмой тепло (спасибо я долго смеялась над безымянным юмореско). Равнодушных останется мало. И я благодарна редакции ╚РП╩, что нашли ╚двойное дно╩ в этой маленькой вещице, и не важно, чем её признают: рассказом, очерком, анекдотом, притчей, былью... Повторяюсь, каждый придёт к своему барьеру, и в этом ╚худ. смысл╩ рассказа.

ИЕ. Вы глубокий и порядочный человек. Очень приятно.

Тане Сытиной. Милая Таня! По всему видать, Вы умница. Думаю, мы бы с вами сдружились.


269949 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-22 16:03:44
[85.195.119.14] Mihail
- Здравствуите Максим ! Спасибо за новую книгу, для меня это новый учебник. Удивляюсь, как Вы легко можете опубликовывать такое - ведь это тайна сокровенная должна быть . Уж если бы я додумался до такого - не в жисть не рассказал бы никому ... Такое только Учитель рассказывает своим достойным ученикам .

Как Вы все-таки любите своих читателей и доверяете им ! Понабегут теперь многоликие Полиграф Полиграфовичи и начнут попирать своими копытами жемчуг ,втаптывать смарагды в грязь ... ...Kак сильно и доступно написано ,прямо Путь ко спасению в последние времена. Спасибо Максим, никто кроме Вас не смог так вскрыть и обяснить явление, и я верю что все это истинна .

Дело за малым - осуществить это в собственной жизни, вот тут-то и понимаешь - червяк никчемный . Ведь казалось бы вот дорога ,вот она истина,которой веришь, иди же . Что-то не пускает , да и не что-то, а целый твой мир : в чем-то добрый,в чем-то злой , но все-таки привычный,свой . Для этого необходимо "совлечься ветхого человека" .У китайцев по-моему это называется " Убить свою мать"(когда нигде нет привязанностей) .Кто на это способен ? Мир невозможно оставить по своей воле, наверное поэтому человек смертен, иначе бы он никогда не расстался с ним . А ведь отчет давать придётся, за всё .


269948 ""Кабала или каббала?" - обозрение Алексея Шорохова" 2006-11-22 15:24:36
[217.15.131.104] И.Крылов
- Чем-то в этом вопросе нынешная РПЦ напоминает мне КПСС. В общем де жа вю, а по-русски - грабли.


269947 ""Кабала или каббала?" - обозрение Алексея Шорохова" 2006-11-22 15:18:22
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Опять дежавю. Только-только власть объявила о том, что надо разделить власть и деньги, власть и частные интересы, власть и все прочее, что власти не касается, rак в эту пустоту ринулось православие. Ну без церкви видимо государство захиреет (стоит ли напоминать, что уже давно церковь от государства отделена и во многом по причине несовместимости ее как общественного института и государственного механизма управления обществом), это наверно не РПЦ своим невмешательством в дела мирские невольно или вольно поощряла творимый либералами беспредел. Это не патриарх ли открыто открестился от бед народа, пользуясь близостью к бесоодержимому ЕБН, пожертвовав паствой во спасение церковной собственности. А сегодня кто претендует на место победителя и спасителя? ответ - РПЦ. А где вы были "товарищи", где был ваш бодрый голос в 17 году прошлого века, и все эти 15 лет? Сегодня же митрополит Кирилл, видимо от ощущения этой победы" почти приказывает власти ввести преподавание православия в школах, в стерильном (желательно) инкубаторе формирования гражданина, где закладываются универсальные основы единства культуры, общей для всех наций и народностей. Ввести религиозное образование в школах - это изначально уже, почти на подсознательном генетическом уровне разделить граждан на анклавы, не по признаку двора или района одного государства, а по признаку крови, веры, цвета кожи. Представляю себе школьную перемену: эй чурка, эй жид, эй кацап, эй язычник... Мурашки по коже. Удивляет в этой связи реакция либералов, которые видят в этом желании РПЦ противоположное своим собственным идеям. Странно, а если задуматься, то мультикультурализм в западных странах сродни тому, что предлагает сделать РПЦ, разделив наших общих РУССКИХ детей, как будущих граждан России, на истинных и не истинных, на православных и не православных. Так под видом спасения душ заблудших родителей, и подъема нравственности, вместо того, чтобы способствовать воспитанию власти и формированию институтов, отвечающих за нравственное и духовное здоровье нации, основанных на принципах единства нации, - русская церковь, у которой не слишком много заслуг перед советским народом, пытается себе это право присвоить, и захватить монополию православия представлять идеал гражданского мировоосприятия и мировоззрения. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Не стоит только рассматривать эту реплику как отрицание православия и его значимости, или выпад против церкви. Это выпад против претензии церкви монопольно определять государственную политику в вопросе формирования нации. Данная точка зрения основывается на уверенности в правоте тезиса об автономной сущности власти, которая сегодня только-только пытается освободиться от всех порочащих и мешающей ей профессионально действовать зависимостей. Добавлять же к этим зависимостям еще одни или заменять прежние на новые ,сомнительного качества - думается и глупо и опасно.


269946 "" 2006-11-22 14:09:25
[84.152.229.244]
- Продолжи: Маобит, Карл Радек, Муса Джалиль...


269945 "" 2006-11-22 10:48:16
[63.17.71.180] виктор сиротин
- Эйснеру. Мой сайт - geocities.com/vsirotin Другой - indexseattle.com потом "Спорт" и "Русская сферическая защита". Желаю успеха! Да, Владимир, не поверите - через несколько месяцев после опубликования моего рассказа "Потерянный рай" в уголке малюсенького импровизированного огородика-садика (в котором на самом деле вьетнамка-повариха выращивала всего лишь зелень...) появился ярко зелёный куст. А через несколько дней острые длинные бутоны. И потом... распустился красивый желтый цветок. Через время появилось ещё несколько. Вскоре весь куст пылал ярким солнцем! Объясните это материалистически. Цветы слишком красивые, чтобы вырасти из случайного семени, но недостаточно роскошные для посаженных рукой. Во всяком случае, наблюдая всё это, я получил несказанное удовольствие! Ещё - ищу возможность опубликовать свою последнюю книгу. Знаю, что у вас это дорого, но всё же интересно. Словом, сколько в Германии стоит опубликовать книгу 24 листа в твёрдом переплёте (не в "русском", а в немецком :)? Будьте любезны,отпишите мне. Удачи - В. С.


269944 "" 2006-11-21 22:11:54
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Продается книга:

Василий Пригодич (С.С.Гречишкин). Начальник Тишины: Стихи. - Издательство ПОЭЗИЯ. РУ. Москвв, 2006. - 224 С. Цена 73 руб. 25 копеек.

http://www.kvest.com/book.asp?tvr_code='249386'


269943 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 21:57:24
[82.82.35.96] НН
- Да, Валерий, Вы меня удивили. Не ожидал после Вашего пустового словоизлияния по поводу пустого, далекого от литературы, рассказа ╚дГ╩. Серьезный человек не стал бы серьезно бросать бисер... и на глупой основе филосовствовать всерьез. . Как и по поводу гробокопательства о Ремарке и его предков мы все вышли из обезъян. ╚Знаете, Бунин, я все-таки прочел вашего... ну, как там ╚Человека из...╩. ╚Господина из...╩. Ну, пусть ╚Господина╩... Неплохо! У вас, Бунин, есть чувство корабля╩. Это Бальмонт из воспоминаний Бунина. А еще серьезней рассказ Ваш удивительно хорош. А детали некоторые? Да, Вы это объяснили, не играет особой роли, можно и поправить.Настоящая литература, на мой взгляд.. Можно и простить некоторые Ваши вольности, но лучше было бы, если Вы их сами не позволяли. Будьте здоровы.


269942 "" 2006-11-21 20:15:40
[217.15.131.104] И.Крылов
- А вот теоретическое о власти.

http://www.contr-tv.ru/common/1959/

Все больше не буду флудить.


269941 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 20:10:38
[217.15.131.104] И.Крылов
- Куклину.

Вот еще общетеоретическое-аналитическое. Как показало время мои оценки довольно точны. Значит кое-что я понял верно. http://www.partrazvi.ru/ideologiya/8/


269940 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 20:02:37
[217.15.131.104] И.Крылов
- Валерию Куклину.

Как это я вас не замечаю, я же не раз к вам обращался, причем непосредственно (вы видимо не обратили внимания). Просто тема власти меня интересует больше в практическом плане - как ее правильно организовать. см. здесь: http://www.contr-tv.ru/common/2039/ http://www.contr-tv.ru/common/2049/


269939 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-21 20:01:04
[213.33.157.138] Таня Сытина
- Уважаемая Антонина,

Простите, что не по теме , но сегодня, в День Архистратига Михаила, захотелось вспомнить одного замечательного человека, моего однофамильца, который очень много сил потратил ( да и сейчас тратит, дай Бог ему здоровья) на излечение человеческих душ .Мне кажется, Вы знаете , о ком идет речь, а кто не знает - пусть подумает. Ведь излечится духовно может только тот человек, который этого очень хочет . Собственно это и есть главный секрет психотерапии . А вот кто не хочет САМ лечится, тому только в клинике Сербского помогут , причем раз и навсегда :))


269938 "Международная конференция, посвященная 300-летию со дня рождения Леонарда Эйлера" 2006-11-21 17:48:26
[195.208.220.194] ВМ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4
- Были времена...

"Эйлер ╚выдавал╩ в среднем 800 страниц ╚ин-кварто╩ в год. Это было бы немало даже для создателя романов; для математика же такой объём научных трудов очень чётко изложенных, включающих механику и теорию чисел, анализ и музыку, астрономию и физику, теорию вероятностей и оптику просто не укладывается в сознании! Однако в 1762 г. на русский престол вступила Екатерина II, получившая прозвище ╚Великая╩, которая осуществляла политику просвещённого абсолютизма. Она хорошо понимала значение науки как для процветания государства, так и для собственного престижа; провела ряд важных по тому времени преобразований в системе народного просвещения и культуры.

Фридрих II ╚отпускал╩ на Берлинскую Академию лишь 13 тыс. талеров в год, а Екатерина II ассигновала свыше 60 тыс. рублей сумму более значительную. Императрица приказала предложить Эйлеру управление математическим классом (отделением), звание конференц-секретаря Академии и оклад 1800 рублей в год. ╚А если не понравится, говорилось в письме, благоволит сообщить свои условия, лишь бы не медлил приездом в Петербург╩.

Эйлер подаёт Фридриху прошение об увольнении со службы. Тот не отвечает. Эйлер пишет вторично но Фридрих не желает даже обсуждать вопрос об отъезде Эйлера. В ответ на это он перестаёт работать для Берлинской Академии. 30 апреля 1766 г. Фридрих наконец-то разрешает великому учёному уехать в Россию. Сразу же по прибытии Эйлер был принят императрицей. Екатерина осыпала учёного милостями: пожаловала деньги на покупку дома на Васильевском острове и на приобретение обстановки, предоставила на первое время одного из своих поваров и поручила подготовить соображения о реорганизации Академии..."


269936 "Международная конференция, посвященная 300-летию со дня рождения Леонарда Эйлера" 2006-11-21 17:23:21
[195.208.220.194]
-


269935 "" 2006-11-21 16:33:14
[193.232.125.2] qwerty http://forum.b.gz.ru/showthreaded.php?Cat=&Board=society&Number=5409082&fullview=&src=&o=&vc=1
- нашел вот в интернете

Марк ЭЙМС: Россию не любят извращенцы и неудачники

По мнению американского журналиста, все усилия России понравиться Западу - бесполезны. Надо просто гордиться своей страной и не терять чувства юмора Чтобы поговорить об имидже России за рубежом, я знал, кому звонить. Главному редактору одного из самых хулиганских журналов в России, англоязычного издания The eXile Марку Эймсу. Слухи, что он один из самых русских американцев, проживающих в нашей стране, подтвердились через две секунды нашего разговора.

Миф об опасной Москве

- Извини, эти е... пробки достали! Они меня, если честно, за...ли! - с сильным акцентом матерился американец. - О чем говорить будем?

- Об имидже. Как бы Россию улучшить в глазах Запада...

- Удачная тема! Я как раз фильм об этом снимаю. Пытаюсь разбить западные мифы о России.

- Получается?

- Не знаю. Мы над этой темой просто стебемся. На сценарий меня вдохновила встреча в США с одним известным дельцом из американского кинобизнеса. Я ему предложил прилететь со своими коллегами погостить в Москву.

╚Да ты что! - испугался он. - Нас же всех расстреляют!╩

Я ему пытался объяснить, что количество убийств в Москве гораздо ниже, чем в обычном американском городе. У вас, например, вполне нормально, если девушка в 3 часа утра ловит машину. В Америке об этом даже подумать страшно! Там на такое не решатся ни за что! В Москве можно вечером спокойно гулять по городу. Да, есть риск нарваться на преступника, но если вы так же прогуляетесь в США, шансов, что вас ограбят, намного больше.

Тогда я придумал телерозыгрыш. Позвонил в американское охранное агентство и от имени помощника известного американского актера Дэвида Швиммера из сериала ╚Друзья╩ попросил о помощи. Дескать, актер собирается приехать в Москву, но очень ее боится. (Том Круз, как известно, вообще отказался к вам ехать.) В общем, развели мы это агентство по-настоящему. Нам всерьез предложили двух вооруженных охранников, бронежилеты и, что меня особо поразило, бойцовских собак, с которыми мы со Швиммером будем гулять по Москве.

Еще мы опросили жителей города Мелиаполиса - что они возьмут с собой при поездке в Россию? Подавляющее большинство ответило: нож, пистолет и бронежилет...

Американские страхи

- И зачем вам, американцу, все это нужно?

- Если бы я знал! (Смеется.) Мне нравится жить в России. Я был фанатом вашей литературы, и когда приехал в вашу в страну в 90-е, влюбился в нее. В Америке я мечтал именно о такой жизни - драматичной, непредсказуемой. И мне странно, что о вас так мало знают на Западе.

- Может быть, они просто не хотят нас знать?

- Они не хотят менять уже сложившийся образ. Учтите, что наша пресса очень отличается от вашей. На Западе люди верят, что их пресса абсолютно прозрачна и объективна. И она (а следовательно, и все общество) знает правду в последней инстанции...

Я выступал в Колумбийском университете и просто высказал свое недоумение, как однобоко осещает западная пресса войну в Ираке и конфликт в Косово. Так они смотрели на меня, как на сумасшедшего! И больше не давали мне слова.

В России, к счастью, все не так! Здесь люди не доверяют ни прессе, ни власти. Все прекрасно понимают, что на точку зрения журналиста или чиновника влияет много факторов - деньги, карьера, страх... И поэтому русские верят только себе. В этом сила русских. Иногда я думаю, что, если американцев лишить веры в то, что они знают правду, Америка рухнет! Потому что убежденность простого американца не уступает фанатизму какого-нибудь мусульманского террориста.

- То есть вредные американцы просто не хотят видеть, что Россия такая прекрасная страна...

- Прекрасная? (Смеется.) Да, в России ужасные милиционеры, которые очень любят взятки. Да, на улицах много грязи, много грубости, много пьяниц и нищих... Но русские сами себя критикуют за это. И самокритика вошла в их привычку. Даже заметил, что я сам стал больше обращать внимания не на то, что в России хорошо, а на то, что плохо. Однажды подумал, что не могу написать в западной прессе всей правды о Чечне, например, что жизнь там налаживается. Это разрушит мой профессиональный имидж, создаст проблемы. Хотя, если честно, мне по хрену...

- Проблемы? На цензуру намекаете?

- Нет там никакой цензуры. Там страшнее дела. Начнем с того, что западные журналисты, которых присылают сюда, давно не первосортные. Когда-то в России работали классные профессионалы. Да и журналисты лет 20 назад были настоящими. Они носили джинсы, свитеры, имели различные убеждения и старались все понять собственными мозгами.



Американский журналист Марк Эймс 15 лет изучал русскую душу. А тут без бутылки не разберешься...

Теперь западных журналистов не отличишь от банковских клерков - настоящие ╚белые воротнички╩, обычные карьеристы. Из России они мечтают перевестись в Германию, Францию... У них одна задача - продать материал редактору, который никогда не был в России. Редактор давно усвоил ╚истину╩, что Россия - тоталитарная страна, что Путин - тиран. И чтобы пропустить положительный материал из Москвы, он в лучшем случае пойдет советоваться с начальством... И зачем, спрашивается, корреспонденту такие сложности? Он лучше без проблем напишет о России какую-нибудь гадость. И она на ура пройдет. Но это все-таки не цензура. Редактор не боится Буша, на него не нажимает государство. На улице полицейские не спросят у него документы (в отличие от московских не имеют права). Но при этом в каждом американце больше страха, чем у русского. Американец намного осторожнее вас.

- Почему?

- Хороший вопрос... Это трудно объяснить. Может, потому, что наша страна очень религиозна. По статистике, 37 миллионов американцев - ╚евангелисты╩. А по сути сектанты, убежденные, что конец света близок. (Среди них, кстати, Джордж Буш и Кондолиза Райс.) Вы даже не представляете, как они боятся сделать что-то не так и попасть прямиком в ад! Мой друг Боб, поработав юристом в Москве, не хотел возвращаться в Штаты. Он мне звонил и рассказывал, что ╚после работы с русскими я другой человек!╩. Он научился нормально общаться с людьми. Но главное, по его словам, он научился у русских бесстрашию!

- Ну это он перегнул.

- Я ему так же сказал. Но потом я понял, что он имеет в виду. Вы боитесь преступников, милицию, ГАИ. Но у американцев страх еще страшнее. Мы каждую секунду подсознательно боимся сделать ошибку. Мы боимся, что, дав слабину, мы разрушим всю свою карьеру. Боб отделался от этого и теперь счастлив. Чувство страха сильно отравляет жизнь, поверьте!

Ваши девушки - жестокие

- Как-то вы очень скептически относитесь к соотечественникам.

- У русских есть свой миф - они часто идеализируют иностранцев. Поверьте, нет ничего противнее типичного европейского гостя в Москве - жирного плешивого извращенца. Секс-туризмом здесь балуются обычно немцы, голландцы и скандинавы. Они счастливы, что уехали от своей полиции подальше и могут безнаказанно заниматься извращениями с русскими проститутками.

Много искателей приключений, которые на самом деле маются от ╚кризиса среднего возраста╩.

Большинство из них не знают ни вашу культуру, ни литературу. И часто ведут себя с русскими высокомерно... Этот низкий сорт американцев заставляет русских по ним оценивать всю Америку. И это очень печально. Хотя большинство из них неудачники, у которых на родине просто не сложилась карьера. Особенно много среди них американцев, которые никогда по доброй воле не уедут из страны (они даже не удосуживаются оформить загранпаспорт). Их легко узнать, когда они пытаются знакомиться с русскими девушками.

- Это как?

- Один глупый пример. В Штатах, если мужчина приглашает девушку в ресторан, дама закажет самые скромные блюда. Здесь дамы часто заказывают без лишней скромности дорогой коньяк или шампанское. Американец напрягается и думает: мной пользуются, меня разводят и я дурак. Со стороны он выглядит нелепо. На самом деле могут быть десятки вариантов. Например, возможно, что девушка просто очень редко бывает в ресторанах и плохо ориентируется в меню. Или хочет показать, что она не последнего сорта... Здесь не все так просто и понятно, как в Америке. Приехавшие из-за океана часто думают, что русские женщины - это голубоглазые и светловолосые красавицы с покладистым характером...

- А разве нет?

- (Усмехается.) Да, девушки здесь красивее, чем в Штатах. Они там толстож...ые. И если американская девушка решит сделать минет, перед этим она обязательно даст знать - это ее независимое решение. И минет превращается в какой-то политический акт... Ваши девушки нежнее, женственнее... И когда ты это понимаешь и расслабляешься, тебе... конец.

- Марк, по-моему, у вас что-то личное...

- Вы правы! (Смеется.) Русские девушки могут быть жестокими. Особенно если ты принимаешь все за чистую монету. Отношения с ними всегда драматичные. Я от этого страдаю, но после русских не представляю себе жизни с американкой. Наверное, придется пить по десятку таблеток виагры каждый день.

О русской душе

- Считается, что россияне имеют перед иностранцами какой-то комплекс вины...

- Особенно хорошо это описал Достоевский. Ощущение вины за все происходящее... Возможно, это одна из причин уникальности вашей культуры...

Россия очень заботится о том, что подумает о ней Запад. И очень болезненно относится к критике. А вот в Америке на это всем наплевать. Критическое мнение иностранца о США там не оценят никак, там оно никому не интересно. Там посмотрят на него, как на инопланетянина. Разве что американцы проявят некоторую заинтересованность, если вы их сильно похвалите...

Вы скептичные, пессимистичные, любите заниматься самокопанием, но, с другой стороны, очень чувствительные, и если вас кто-то заденет, вы можете взорваться.

- Судя по всему, Марк, вы любите покопаться в русской душе?

- Давно бросил. Я долго ходил по кругу... Сначала пытался понять русских, потом решал, что русская душа - это выдумки. Затем вдруг понял: да, конечно, есть. Что-то очень странное, интересное и ни фига непонятное.

- А русский национализм, который начинает расцветать в России, это тоже свойство нашей души?

- Здесь есть своя логика. Меня раздражало, как вы в начале 90-х унижались перед Западом. Я где-то слышал польскую поговорку про русских: ╚Они или у твоих ног, или на твоем горле╩.

Думаю, что россияне, как когда-то американцы при Рейгане, только сейчас начинают чувствовать гордость за свою страну. А насчет русского национализма... У вас есть Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). В США таких движений десятки! Вот там-то, поверьте, настоящие расисты. Среди них есть даже отряды самообороны, патрулирующие районы, граничащие с Мексикой. Кстати, возможно, благодаря этим ребятам Буш и проиграл недавние парламентские выборы. Ультраправые посчитали, что президент слишком либерально относится к латинским иммигрантам...

- Так что нужно сделать России, чтобы улучшить свой имидж?

- Поменьше заботиться об этом. Бесполезно. На Западе все равно еще долго будут думать, что в России у власти коммунисты, у магазинов очереди, а на улицах медведи.

Единственный совет властям: не надо делать глупых шагов, как это случилось при запрете кинокомедии ╚Борат╩. Вот это действительно сводит ваш имидж к нулю.

На Западе решение Москвы запретить фильм не поняли. Это что, Северная Корея? Или у русских нет чувства юмора? Если честно, европейцев, а тем более американцев абсолютно не волнуют Чечня, гибель Политковской. Им все равно, запретили в России выборы губернаторов или нет, а может, вообще перешли к однопартийной системе? Но запрет ╚Бората╩! Каждая домохозяйка знает: этот комик же издевается над самими американцами, но его никто в США не запрещает... А русские, видимо, действительно не свободны.

Как понравиться Западу

- Марк, но неужели нельзя этот имидж взять да купить? Чего-чего, а денег-то в России достаточно.

- Если даже дадите иностранным журналистам в Москве взятку, эти тупицы все равно ничего не поймут. (Смеется.) Шутка. Надо понять: на Западе царит разочарование, что Россия не стала вторым штатом Айова. Как ею стали, например, Чехия или Польша. Чехи и поляки нам подчиняются полностью. Они любят Америку... А вы... Вы с вашим менталитетом и культурой подчиняться нам просто не можете! И это злит США, потому что американская культура и живет тем, что другие культуры признают ее главенство. И если кто-то не желает, это означает одно: или с Америкой какие-то проблемы, или...

- ...с Россией.

- Конечно. Пусть будет проблема в русских. Так Штатам легче.

- А вам где легче - в Америке или в России?

- Здесь. Я мог бы вернуться в Штаты. Но не хочу. Я сюда приехал не ради денег, как одни. Не ради секса, как другие. Я приехал сюда жить. А жизнь здесь интересная.

Возможно, это странно звучит, но в России больше свободы. Наверное, потому, что русские в душе анархисты. И хотя это не всегда хорошо и не всегда красиво - мне это подходит.

Хотя, когда я в последний раз приезжал в родную Калифорнию к маме, она грустно сказала: ╚Сынок, ты становишься похож на русского - ты мало улыбаешься, ты стал жестким, и глаза твои стали очень грустными╩.

И недавно, глядя в зеркало, я поймал себя на мысли: а мама-то права...

p.s. а вот галерея его на сайте его издания, довольно забавно


269934 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 15:54:49
[89.50.243.226] В. Эйснер
- Куклину Валерий! От скромности ты не умрёшь! Тем не менее, ╚Лаптысхай╩ требует доработки. В нынешнем виде его нельзя предложить читателю. Смотри что ты пишешь: ╚В час похорон упокоившегося солдата блеснула первая зарница, предвестница заполярного дня. Потом заблистал восток чаще и ярче, вскоре стал долгими минутами светиться горизонт. И, наконец, в конце марта появился краешек солнца... один раз╩. Убедись, что автор не только, подобно Иисусу Навину, остановил Солнце, он и Землю сместил с орбиты! За Полярным кругом нету никаких ╚зарниц, предвестниц заполярного дня╩, просто сумерки с каждым днём становятся светлее, пока, наконец, в южной, всегда в южной точке горизонта, Валерий! не появится милое солнышко. Полистай учебник географии, или спроси у ямальца Л. Нетребо. Убедись: выше шестьдесят шестой параллели солнце восходит не на востоке на юге! Убери эти несуразицы. Иначе не один читатель-северянин усмехнётся ╚в пшеничные усы╩: ╚Ай да автор, ай да пном-пень!╩ Кроме того, в тексте есть и грамматические корявости. Почему ты не даешь прочитать вещь грамотному человеку, прежде, чем выставить её на ╚позорище?╩ Эйснер.


269933 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 14:38:35
[88.73.79.237] Шмидт - Куклину и Всем, Всем, Всем!
- С удовлетворением узнал о приговоре суда и водворении Куклина в Моабит. Восторжествовала, наконец, справедливость! Ведь приговор НЕЗАВИСИМОГО СУДА означает доказанность, что Куклин ЛЖЕЦ, ПРОВОКАТОР и КЛЕВЕТНИК! А единажды совравший, соврёт и не единажды! Жаль только, что срок маловат. Не успеет пишущая братия от твоих шпиньков, поучений и затычек отдохнуть. Но, я думаю, что местные ЗЕКИ тебя, Валерыч, ОТПЕТУШАТ как следует, так ты и по иному закукарекаешь. Может и совесть проснётся. Только уж героем дня и великомучеником ты не будешь. Провокаторы во все времена вызывали брезгливость. А я посмотрю, как с новоявленным петушком твои собратья, сочинители, обойдуться. Неужто захотят в один клозет с тобой? Не думаю, ох, не думаю. Приятных отсидок, петушок Валера! Дедушка Шмидт


269932 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-21 14:04:44
[212.57.108.57] Ия
- Соломон! Я в шоке! Только не подумайте, ради Бога, что мои "против" или "за" идут от желания возражать. Порой я всей душой бы не возражала, но сердце - вещун не позволяет иногда промолчать. Я, как самая обыкновенная женщина, по вопросам, не относящимся к работе, воспринимаю все на подсознательном уровне. Что же делать, если мое подсознание ни как не совпадает с вашим сознанием. Могу больше вас не беспокоить, как я делаю в отношении многих авторов,с которыми я "не совпадаю". Уж простите меня,....но М.А.Булгакова и передвижников я вам не отдам. Вы може мне не поверить, но после того, как я процетировала М.А. и посмотрела в окно... Над лесом увидела БЕЛОГО СОКОЛА. Мистика?! Двадцать лет живу летом в лесу и ни разу его не видела.


269931 "" 2006-11-21 12:58:51
[212.13.119.122] Red
- 29 ноября (среда) в Большом зале Центрального дома литераторов Бюро пропаганды художественной литературы СП России проводит Литературно-художественный вечер ╚МНЕ ГОВОРИТЬ О РОДИНЕ, КАК ПЕТЬ!╩. Вечер посвящен 70-летию поэта ВАЛЕНТИНА СОРОКИНА.Начало в 18 часов 30 минут


269930 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 11:38:44
[88.134.185.119] Эйснеру от Куклина
- Пишу на бегу - пора на трамвай, а там и на автобус. Тут в черепушку пришла крамольная, но весьма остроумная мысль: а ведь майор МВД Кац в этом рассказе, ставший генерал-лейтенантом КГБ, являет собой тип абсолютного двойника защищаемого тобой дедушки Голодного. Вот ведь какая петрушка получается, а я и ни сном, ни духом не подозревал о существовании дГ, когда писал о Каце и вспоминал о нем. Это говорит о том, что мы с Ш-М инстинктивно уловили требование времени,которое можно определить, как поптытку осмысления причин, порождающих паразитов среди двуногих без перьев, ставших людьми только потому, что мы являемся единственными представителями животного мира, использующими орудия ТРУДА. Было бы интересно послушать мнение об этом феномене от Игоря Крылова, но он в последние месяцы моих эстапад по каким-то непонятным мне причинам не замечает.


269929 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-21 11:25:19
[84.94.24.233] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Ну что ж, психологизм, так психологизм

Но сначала объясню, как я вообще стал завсегдатаем ╚Дискуссионного Клуба╩. (Это имеет отношение к делу.)

Я обычно не захожу нигде на форумы. Но. В сентябре я получил в ведение интерпретаторскую рубрику в журнале. Чтоб найти темы статей для нее, стал читать вещи, помещенные в раздел журнала ╚Рассказы╩, и быстро пришлось отказаться. Дрянь за дрянью попадалась. Тогда я пошел в ╚Дискуссионный клуб╩. Там, я знал, есть какая-то Ия, высказывания которой могут дать сразу готовый сюжет статье: она ╚за╩ - я ╚против╩, и наоборот. Так я стал частым читателем ╚Дискуссионного Клуба╩. 2,5 месяца. Мало авторов знаю. И до авторессы ╚Дедушки╩ еще не встречал такой наглости, как наводка, за что именно надо высказывающимся хвалить ее.

И вот от шока я вернулся в спор и занялся разбором не скрытого или полускрытого смысла (занимать чем себе почти никогда не позволяю).

Итак, психологизм.

Можно предположить, что авторесса не считает его, самого по себе, - как авторы так называемого ╚рассказа действия╩, - признаком отрицательным, тормозящим действие.

У нее действительно не ╚рассказ действие╩.

Но за какой психологизм хвалить? Их же много.

Ну, начнем с самого свежего, с термина антипсихологизм в модернизме и постмодернизме. Там достигнуто антипсихологическое хорошо при действии принципа "скорее изображать вещи такими, какими их знают, чем такими, какими их видят" (Пикассо). Познаем (не посмотрим) первое предложение: ╚Если поинтересуетесь Старым Гессом, пожмут плечами: кто такой?..╩ - "Война против зрения" (П.Пикассо) началась. Здесь сработало множественное число. Второе предложение: ╚На вопрос о Дедушке Голодном реакция последует незамедлительно╩. Пикассо и авторесса воюют против очень авторитетного писателя, Набокова, давшего такой завет: ╚Высшая мечта писателя: превратить читателя в зрителя╩. Имея в виду еще и - в слушателя, в нюхателя, в ощущателя кожей. У авторессы не работает ничего. Третье предложение: ╚Улыбнутся... огорчатся... начнут, точно к больному, приглядываться: "Дедушку Голодного не знать - приезжий, что ли?.."╩ - Не звучит голос. То же множественное число Антивизуализм, "отрицание наивного реализма" (Пикассо). Ну возьмем из второго абзаца: ╚Бабушки и матери пугали им малышей, дети постарше увязывались за ним, как за экзотическим стариком Хоттабычем, невесть откуда взявшемся, - такой же худой, высокий и непонятно, во что одетый╩. - Восприятие объекта вне каких бы то ни было сиюминутных авторских ассоциаций. А Хоттабыч? Но это типизированное восприятие детей постарше, кто только что прочел ╚Хоттабыча╩. У нас же пока имеется в виду непроявление психологии автора. Ну возьмем из третьего абзаца: ╚В те далёкие теперь уже годы российские немцы, находясь "под комендатурой", не имели права отлучаться без разрешения из микрорайона проживания╩. Опять нет чувственного. Зато, помнится, есть в рассказе дюшановское: ╚я ... стремился изобретать, вместо того, чтобы выражать себя╩. В самом деле: ╚он действовал, как гипноз... И старый Гесс в притихшем пространстве, которое до этого кричало, ругалось и шумело, продолжал "петь" так, что кровь стыла... Как он этого добивался, так и осталось тайной╩. В слушателя Матрены вслед за собой авторесса меня не превратила из-за (я уже писал) перебора в звукописи. Видна, опять же, изобретенность.

Но хватит об этом варианте психологизма-антипсихологизма. Перейдем к неклассическому психологизму. Подтекст? Подсознание? Герои малоразговорчивы? Косноязычны? Слово оказывается ложным, вздорным, непонятным? Есть такой эпизод. Смущение Гесса в роли ╚Дедушки Голодного╩ перед Эрикой: ╚взгляд его споткнулся об удивлённые глаза-омуты Эрики... Эрочки... От неожиданности он вспыхнул╩. Дальнейшее его поведение ложно. Гесс влюбился. И она что-то Лично я это ╚увидел╩ и запомнил. А больше ничего такого. Белыми нитками шито, если авторесса пробует: ╚- Мам, а мне его жалко... Он какой-то не такой, как все попрошайки. - Да, не такой, - тихо согласилась мать╩. Аж тошно становится от пошлости предуготовлений к happy end. Или вот: ╚Встречая его на улицах села, она всякий раз почему-то терялась, а сегодня особенно╩. Все ж должно быть высокоморально у немцев Ну так пожалуйста: это любовь. А за любовь можно и не ждать мужа. Поэтому, будучи так предварен, прием ╚ложное слово╩: ╚- Я мужа ждать буду, - вернулась она к своему сиденью╩, - не работает. А может, имеется в рассказе такой феномен как психологическая неопределенность человека? Нет.

Ладно. Хватит такого неклассического психологизма. Поищем классический, полуторавековой давности. Внутренний монолог? Есть: ╚И до войны ей, сироте, не сладко было, а сейчас и совсем тошно. Из трудармии бежала... Не вернули, слава Богу... Картошка есть, лучок и чесночок, иногда жмых... Жить можно. А старый Гесс... такой, как сегодня вечером, даже в сравнении с мужем выигрывал...╩ - Но после Толстого полагается во внутреннем монологе восходить до диалектики души. Или хоть ╚говорить╩ о неотносящемся к делу (психологическая ж сложность). Перед нами же психологический примитивизм Ну а диалогический контакт? Тоже есть. Как Гесс раскрылся перед Эрикой. Всего два диалога имеется в рассказе. Еще Эрики с Матреной. Но там уже дисконтакт. Слабовато и со старым, классическим психологизмом. Ну так рассказ же коротенький - Ладно, похвалим за что есть. Действительно. Нужно ж было прикрыть очерковость (см. мой первый отзыв) Вот и прикрыто кое-как.

А может, авторесса хочет похвалы за такой вариант психологизма, как раскрытие национальных характеров: русского, немецкого? Так я ж в первом же отзыве об этом сказал. Что ж она забыла, если просит, будто никем не замечена такая ценность?

Ну так я напоминаю попрошайке.

Впрочем, нет. Я забыл. У нее ж не о национальных характерах, не нравоописательный очерк. У нее об общечеловеческих ценностях.

Я сержусь, конечно. Потому что не наличие какого либо психологизма определят художественность, а структурная противоречивость. Даже психологическая диалектика (уж куда как противоречиво) художественность не определяет. Потому что психологическая диалектика временнАя штука. А я на всех углах и перекрестках талдычу о структурной противоречивости.


269928 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-21 11:24:00
[88.134.185.119] Алексею от Куклина
- Вы зря обижаетесь за буддистов. Я вот за атеистов не обижаюсь же. А нам достается послде 1985 года покрепче и основательней. Я защищал Василия васильевича потому, в первую очередь, что ваш тон звучал по отношениб к нему лично, а не конфессиально, и более жестко, чем его тон. Будь он агрессивней, то поверьте, напал бы на него. Кстьати, атеизм - это не конфессия, это - убеждение. Концфессия - это наличие церкви, то бишь чиновников при учреждении и платящей им за заботу о душах людских толп. Я это так понимаю. Мы просто более независимы от посредников между нами, атеистами, и нашей совестью. Обратите внимание на комментарии Игоря Крылова. Мне они кажутся изящными. А вам?


269927 "Лана Райберг - Принцесса тетя Оля" 2006-11-21 11:11:02
[88.134.185.119] Валерий Куклин
- Обязательно напишу. В субботу-воскресенье. Сейчас буду в отъезде. Валерий Спасибо за адрес.


269926 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-21 11:09:36
[88.134.185.119] 6 дней до Моабита
- Неизвестному недоброжелателю моему.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога моего, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе своем и достойна покажет мя, раба, Своея благости. Аминь

Текст сей я слямзил у уважаемого мною АВД. В дорогу беру в преславный град Гейдельберг. Дело в том, что в Шаритэ и в Бухе в биохимических лабораториях меня подняли на смех с предложенной вами идеей проверки моих исторических корней по анализу крови. Но вы мне предложили смотаться в Гейдельберг, я туда и попрусь, А заодно заскочу в Геттинген, где тоже есть прекрасный и древний университет со студентами-хохмачами. Так что ждите явления прямого потомка великого Фридриха Великого, а то и самого рыжебородого Фридриха Барбароссы, дорогие товарищи-спорщики.

С приветом всем, Валерий Куклин


269925 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-21 07:59:07
[89.50.216.77] В. Эйснер
- Куклину. Раскопки для меня - невесёлые будни. Может, потом когда-нибудь...Эйснер.


269924 ""ПОЗДНО НАС ХОРОНИТЬ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-11-21 07:46:07
[217.107.87.71] El
- что бы не говорили, а мир делится, делится и делят его между собой те кто захватил власть - "сколько смог" - те кто стоит в очереди ничего делить не могут


269923 "Лана Райберг - Принцесса тетя Оля" 2006-11-21 06:33:38
[24.186.109.144] лана
- Уважаемый Валерий! Спасибо за отзыв...Да уж, нагнести атмосферу мне удалось, хотя по жизни я человек весёлый... Если сообщите свой электронный адрес, я с удовольствием попробую исправить впечатление - пришлю Вам что-нибудь другое.. lanarayberg@msn.com


269922 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-21 03:27:41
[89.179.101.219] Алексей
- Уважаемый Валерий, никакой пропаганды с моей стороны, не было, Боже упаси. Мое имя в переводе с греческого "защитник", а не "пропагандист". В данном случае речь идет всего лишь об указании на клеветническое измышление г-на Пригодича, под которым нет (как выясняется) никаких разумных оснований. Коли это дискуссионный клуб, то и дискутировать можно на любую тему, не оскорбляя, естественно чувств верующих. Если что-то в моих словах оскорбило чувства как православных, так и атеистов, готов принести извинения перед этими двумя конфессиями. Только где же это я говорил о жертвоприношениях у православных? Или слышали звон...? Речь шла только о том, есть ли в буддизме человеческие жертвоприношения (что низводит эту мировую религию в разряд языческих верований) или нет. Утверждаю, что нет. Ссылки уважаемого AVD не считаю доказательствами. Тушегун-лама - такой же "лама", как Гришка Распутин - "старец". Замечу в последний раз, что слова г-на Пригодича - прямое оскорбление буддизма, но буддистов на этом форуме нет, так что и клеветать можно безнаказанно. Мой голос в защиту истины, похоже, прозвучал одиноко.

Поскольку дискутировать на эту тему желающих немного, и "патриотизм" участников клуба, по-видимому, весьма избирательный (а я еще раз повторяю, что речь идет о конфессии, которую исповедуют многие граждане России, причем у буддизма в России весьма глубокие исторические корни) делаю для себя выводы и замолкаю.


269921 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-20 23:27:29
[82.83.106.109] HH
- Спасибо за интервью. Давно не брал.


269920 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-20 21:40:24
[82.82.41.240] HH
- Не застревайте там, чего это она Вам приглянулась?


269919 "Валерий Куклин - ЛАПТЫСХАЙ" 2006-11-20 19:42:29
[88.134.185.119] Эйснеру от Куклина
- Привет, Володя, вторично.

Отпечатал и перечитал по дороге в Шаритэ и Бух твое послание еще раз и увидел, что в отношении двух ╚блох╩ ты действительно прав. Дело в том, что сидящий на месте синоптик и передвигающийся с места на место экспедиционщик видят многие детали Заполярья по-разному. Да и тридцатилетненазадные детали в памяти моей стерлись более значительно, чем те детали, которые ты видел менее десяти лет назад. Все вместе это и привело к тому, что у меня солнце взошло в конце марта, хотя использованная тобой в качестве аргумента дата в виде 23 марта, дня весеннего равнодействия, подходит под это определение. Надо будет при редактировании отметить, что весь февраль и март было облачно, лишь однажды блеснула зарница и так далее. Ибо для меня это вторично, главное в литературе люди и суть их взаимоотношений. Я не помню, когда в наш сезон блеснуло в первый раз солнышко, но ощущение праздника помню. Думаю, что нечто похожее на праздник было и в душах героев истории, рассказанной мне профессором Дадыкиным, но уверен, что у зэков и у вертухаев праздник этот был все-таки не такой, как у нас. Не помню и в какой точке Чукотки мы оказались в этот праздник. Ибо на Лаптысхае мы стояли всего три недели, кажется, а потом прибыл транспортный самолет с двумя тягачами и с двумя уэленскими пьяницами-механниками, все это выгрузили, а еще через день наши домики, прицепленные к вездеходам, поперлись по маршруту в точку, которую знал один Романов. И так мы мотались всю зиму и всю весну. Работа, однако, такая. Писать обо всем этом в рассказе, посвященном совсем другому, не смысла, слишком утяжелит повествование и уведет внимание читателя в сторону от основной темы. Но отметить это в комментариях придется. Большое спасибо тебе за то, что обратил на это внимание.

Признаться, я ждал большего числа найденных ╚блох╩, а именно от тебя понимания, почему все это написано. Вся столь любезная тебе ╚Истинная власть╩, на мой взгляд автора, не сравнится с одним только образом идущих в бессмысленный побег и бессмысленную погоню вокруг обманной волшебной горы людей, так и погибших, не узнав, что шли они не в сторону Свободы. Вся философская концепция рассказа сконцентрирована в этом образе, начавшись с критического осмысления факта осуществления самого значительного детища Ленина в виде плана ГОЭРЛО и закончившись кретинизмом лица, осуществлявшего защиту интересов государства внешне, а фактически всю жизнь обворовавшего это государства и паразитировавшего на нем. Символика рассказа настолько диалектична и полна, я бы даже сказал совершенна, что я только сейчас стал понимать, что написал. Ибо все персонажи и все события рассказа не вымышлены, я просто шел по стопам событий, о которых знал, выстраивая их в хронологическом порядке.

Несмотря на наш идиотский спор на тему, кто из нас больший интернационалист, я большим уважением и, если правильно поймешь, с любовью отношусь к тебе и твоему творчеству. Ты говорил, что пишешь медленно и трудно, а для моей писучести здешние диспуты одно развлечение. Отчего же так много сил и времени ты тратишь на эту, в общем-то, суету? Может ли хоть один герой твоей книги ╚Макарова рассоха╩ жить по-дедушкоголодновскому? Отчего ты, бегун на длинные дистанции, стремишься встать на четвереньки и ползти по проторенным миллионами коленей тропами? А может бытьты почитаешь меня идиотом? Ведь иначе, чем стоя на коленях, не объяснишь весь тот шум, что возник на РП по поводу русских немцев и права паразитов быть паразитами общества. Ведь разумней всего было бы и мне промолчать, а то и похвалить тебя за недоработанный рассказ, держа при этом фигу в кармане и радостно скалясь, слыша, что рассказ твой напечатали, но читатели не обратили на него внимания, как это делают многие твои знакомые. Разумней было бы и похвалить С-Ш, а также не ввязываться в дурацкий спор о происхождении Ремарка. Мне даже кто-то написал тут, что мудрый человек не наступает дважды на одни и те же грабли, имея ввиду мои прошлые конфликты с поздними переселенцами в Германию. Значит, я не мудрый. Я просто знаю, что потакать пропаганде бесчестия, каковым почитаю рассказ о дГ, недостойно русского писателя, пусть даже в защиту его героя встанет весь мир. Я могу себе позволить заниматься этим спором до бесконечности или до того момента, когда мне просто надоест говорить, что убивать грешно, насиловать грешно, тунеядствовать грешно, обирать голодных грешно. У меня большие запасы написанного и не изданного. У тебя же сусеки писательские практически пусты, тебе надо работать. Не хочешь делать это для себя - пиши для меня. Мне очень хочется прочитать об археологических раскопках на территории Германии. Отец одноклассника моего сына раскапывает в Египте, он утверждает, что в Германии уже все значительное раскопано. Я не верил, а теперь ты меня можешь поддержать. Он скоро возвращается, как раз бы и было ему сюрпризом мое сообщение о раскопке какой-нибудь очередной римской бани или остатков замка готов. Напиши об этом, пожалуйста.

Валерий


269918 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-20 19:41:18
[88.134.185.119] НН-у
- Спасибо. После тюрьмы отвечу Валерий


269917 "24 ноября состоится концерт Олега Любимова на Вечере "Русского переплета"" 2006-11-20 19:35:36
[88.134.185.119] Валерий Куклин
- Олег, поздравляю! Ни пуха, ни пера! Валерий

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100