Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Замечательно, Андрей! Поздравляю!
- В.Куклину.
Веришь, долго смеялся над тем местом, где ты пишешь о том, что тебя облили мочой...
Впрочем ладно, пусть это останется с тобой. Не хочу портить праздник нормальным людям. Но наш с тобой разговор не окончен, встретимся после праздника...
- Вишь, какой ты гнилой, Сережа? Всего лишь из-за того, что я сказал про то, что не желаю поздравлять с праздником Победы представителей западно-берлинской синагоги, ты уже меня и мочой облил. С этого ведь начался сыр-бор. А лгать мне ни к чему. Прочитай хотя бы "Пустыню" - это история о нашей экспедиции в 1971 году. Прочитай "Стыдное". Приедешь в Берлин на 13-е, можешь и документы кое-какие посмотреть. А Валеркой меня уже с тех пор, как ты родился, не называют. Валерий Васильевич я. И про всякие там награды и прочую лабуду тут писалось не раз, да и не только тут. Я ведь к этим побрякушкам отношусь иронически, не чета тебе. Про то, как мальчика и девочку из горящего огня вытащил тоже не раз написано. И в газетах печатали в 1964 году, и спустя 4 года, когда "награда нашла героя", и Г. Караваев книгу накатал обо мне еще в перестройку. Оказывается, я неплохо пожил. Во всяком случае, нескучно. И с сумой был, и с тюрьмой, и с друзьями хорошими. Со мной запанибрата такие люди были, что ты рядом с ними - навоз. Потому все сказанное тобой мимо ушей моих пролетело. Ты - признак типичного моветона, типовой объект исследований поколения, выбравшего пепси.
Ведь я изначально знал, что именно ты со своим блудливым и сермяжным языком устроишьл склоку, а Эйснер тебе и подлает. Заранее ведь предупредил: не портьте праздник. Это вам на светлый праздник лаяться хочется, как всяким бесятам пристало. А у меня все равно хорошее настроение. Хотя бы потому, что Гитлер - капут!
Валерий Васильевич Куклин
- Захватывающе интересно, умно, остро, жизненно, читать - одно удовольствие, насмеялась, отдохнула и ... очень сожалею о том, я не была среди этих людей, не жила их жизнью. Спасибо огромное автору!!!
- Солдатским матерям посвящается
Это кто ж там в борозде, да во ржи?
Это кто ж там, будто пьяный, лежит?
Под пилоточкой да чуб завитой -
Это я лежу, совсем неживой...
А по полю взад-вперед ветерки,
И пасут старухи скот у реки...
За холмом уже деревня слышна,
Но вокруг меня стоит тишина.
Как же так? Ведь я из боя ушел,
Возвращался, вел себя хорошо,
Даже малого не трогал птенца,
Так за что ж мне девять граммов свинца?
Может, вправду, пуля дурой была,
И искала в поднебесье орла...
Я тем временем прилег отдохнуть,
А она из облаков - прямо в грудь...
...Иль состряпал кто донос - в чем вопрос?!
Или нес меня Христос - не донес...
Ни до дома, ни до светлого дня,
Где живые вспоминают меня.
В общем, жил да был на свете солдат.
Он по праздникам ходил на парад.
На войну пошел и отвоевал,
Лишь назад его никто не призвал...
- Братья-славяне! Друзья! Всех-всех - с праздником Победы!Стоит и будет стоять Москва, стоит Бресткая крепость! Низкий поклон народу-победителю! Помним и чтим живых и павших солдат Отечества. Поклон праху безвинно убиенных, оболганных и забытых.
- Высказывания на http://kalika.ru
- В. Куклину.
Прав был Володя Эйснер, дурак ты Куклин. Спорить с тобой бесполезно, потому что у тебя ни совести, ни чести, ни достоинства... Врёшь на каждом шагу, изворачиваешься и лишь единожды не солгал, когда сам себя изменником назвал. И Власова ты не зря приплёл, одного вы с ним поля ягоды.
Муторно мне с тобой общаться Валерка, ощущение такое, будто в дерьмо наступил. От тебя как от прокажённого надо подальше держаться, очень уж воняет от всех твоих рассуждений. Кстати, кровь, пролитая тобой на трудовом фронте не жёлтого ли цвета?..
- Эй, Сергей, Сергей. Все-то ты понимаешь через задницу. Я прямым текстом написал, что не допускают - значит, не допускают. Побывай сам в Трептов-парке - увидишь. Детализировать долго. Твои там консулы и прочие только тем и заняты, что отгораживаются от простого народа. Они мероприятие проведут, упорхают на своих автомобильчиках - тогда и подходи. А вместе с ними ни за что цветы не положишь.И речь держат так, словно те тебя. Для тебя это - норма, для меня - паскудство. Они как будто делают это сами по себе, для галочки, а пришедшие туда старики - сами по себе. Писал я как-то об этом и фото печатали. Но повторяться - только мозги забивать.
И кончай ты чваниться своим знакомством со всякими там консулами, генералами и Кремлем. Что у них - семь ног и восемь глаз? Такие же, как и все мудаки, только души у них поганее прочих. То, что ты детдому помогаешь - это хорошо, а все прочее мне в тебе тоже не нравится. Ну, и что ж из этого? Не хочешь получать от меня поздравление - ну, и бес с тобой. Живи без него.
Только вот - на воре шапка горит. Для того-то именно так и написано было. Кто себя увидел, тот и себя показал. А завтра посмотрим, как и кто будет венки возлагать, как будут дипломаты с людьми обращаться. Может, при новом президенте и поумнеют.
И вообще... Ты меня на понт не бери: "я папе пожалуюсь, а меня дядя Степа - миллиционер, из рогатки стрельну" и прочую лабуду я уж слышал не раз. В тексте моем ясно сказано, что речь идет о героях рассказа моего "Бред сивой кобылы". В окончательной версии он называется "Бред сивого мерина". Очень тепло принят читателямит Интернета, и на бумаге. Персонажи тамошшние вроде бы тебя не касаются. С какого рожна ты вдруг полез доказывать, что всякий недруг мой - это не только Мельницкий и его хозяин, но и ты? Тебе до настоящего врага моего еще расти да расти.
Так что пустомелей оказываешься ты. А уж Эйснер и вовсе не лежал рядом с иудейской общиной Берлина - и все равно туда же: надо гавкнуть на Куклина. Какие вы скучные, господа, господята и господовичи. А Гитлера как раз-таки победили товарищи. Господами были те, кто в армии Власова, ныне возвеличенного эмигрантами, были. И с чего ты взял, что кровь, пролитая на фронте Гражданской войны, кровянее крови, пролитой на трудовом фронте? Ну, взяли тебя, как барана, послали на убой, ну, выжил - и радуйся. А попробовал бы ты сам, без понуканий, идти против чумы, без пиндалей офицерских, без приказов и прочей дрессировки. Думаешь, это легче?
Ну, раны твои боевые... А лежал ты в расщелине зимой на Чукотке? Я ж не воплю о своем героизме. Ты в 14 лет и девчонкам-то под юбки заглянуть стеснялся, а я работать уж начал в этом возрасте. Или думаешь идти в дурацкую атаку опасней, чем в 12 лет вытаскивать детей из огня? Фиг тебе с маслом. Это ты Вернеру скажи. Он тоже почитает себя "чеченцем". потому как соучаствовал вместе с генералом Лепбедем в подписании позорного Хасавюртовского соглашения и, как говоорят очевидцы, совершал там под огнем противника чуденса самого что ни на есть идиотического героизма.
Потому-то вы не коллеги тому солдату, что стоит в Трептов-парке, а я - коллега. Мы оба можем показать спасенных нами детей. А ты кого спас? Про отрезанные головы я уж и не пишу тут...
Вы бы с Колей скорешщились, что ли. Глядишь - и напечаатает он тебя. Или уже?..
Надоел ты мне. Хуже горькой редьки. Мелкий бесенок и таракан. Какие-то вы, поколение, выбравшее пепси, мутанты, ей-право. Визгу да шуму - полна коробочка, а как дело делать - так и ни фига от вас не дождешься. Вон у Вернера трудолюбия - бездна, а толку - два процента КПД, У тебя же и трудолюбия нет нкиакого. За год, что лаешь тут на меня, ну хотя бы один новый рассказ написал. Ты же, судя по тому, сколько висишь здесь, и не работаешь. Меня тут твои соратники в паразитизме обвиняют, а я - официальный пенсионер. И то случается так, что меня тут не быввает подолгу, а ты все время сопишь тут, сопишь, пыжишься, как пузырь мыльный. Теперь вот требуешь, чтобы я поздравлял Хмельницкого, возвеличившего Отто Скорценни до уровня главного героя Второй мировой войны, поддержавшего чеченцев-террористов, захвативших "Норд-Ост" в Москве и его работодателя, рабовладельца.
Ну, уговорил ты меня: отказываю я тебе в поздравлении с праздником 9 Мая, как и Вернеру с Хмельницким. еще и нахамил тебе. Ты этого добивался своим хамским письмом? Тогда закуси - и проваливай. Не мешай мне, добру молодцу, думу думати...
- Андрею от Олега.
Мораль проста легенды сей:
Волхвы чисты, страшись друзей...
- Здравствуй, Андрей!
Ужас как люблю тебя читать! Стихи О. Ворониной как-то проскочили мимо меня, а таперя, благодаря тебе, прочитал.
Классная поэтесса, умница и зрит в корень!
Но некоторый налёт поспешности, согласен, есть в её стихах.
И очень хорошо, что ты, живая душа, откликнулся. Ведь как не откликнуться, когда здорово написано, а вот где-то задело, и можно лучше!
согласен с твоими замечаниями, возможно. и автор с ними согласится.
Заодно прочитал твои высказывания о Флоренском и Блоке, о Горловой и Орловой, и скажу тебе - интересно читать и хотца ишшо!
Главное, ты не опускаешься до оскорблений как В. Куклин, а говоришь, что на душе наболело. Просто беседуешь. Так и надо. Никакой автор не обидится. Молодца, Максимка!
Когда следующую сказку поместишь?
С праздником тебя!
Почитатель твой и читатель, В. Э.
287595 ""
|
2009-05-08 15:27:27
|
[77.185.9.166] Берлин |
|
- Спасибо тебе, Сергей, за щелчок по носу блаженного пустомели Куклина. Наш юродивый снова впал в манию вседозволенности и наивысочайшего предназначения собственного Я. Этим он страдает, особенно, в дни Победы. Военного пороху не нюхал, но как он пахнет - расскажет.
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ! Твои друзья.
- +
- Сомневаюсь, что все оранжевые карлики пригодны для жизни.
Я знаком с одним ярко-рыжим господином небольшого роста. На днях с ним развелась жена, мотивируя тем, что сей вечно пьяный оранжевый карлик совершенно никуда не годится...
287592 ""
|
2009-05-08 14:40:17
|
[89.14.183.241] В. Эйснер |
|
- Мои поздравления всем на РП с великим праздником Победы! Для меня это и личный праздник. Не будь Победы, мой отец не вернулся бы из Трудармии.
В Германии его празднуют именно сегодня, как День Освобождения от нацистов. Если бы победил Гитлер,- с христианством в Европе было бы покончено.
-
- В.Куклину.
- Поздравляю всех, кроме моих, разумеется, недругов, с ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
Валера, ну вот опять тебя понесло! Это что получается, твои недруги не имеют права на праздник Победы? Недругов у тебя не один десяток и ты всех зачислил к тем, для кого это праздник чужой? Я абсолютно не твой друг, но это мой праздник и моя страна, за которую я в отличии от тебя проливал свою кровь.
И в войне победили не товарищи, а советский народ-русские, татары, казахи и др., в том числе и российские немцы, которые вкалывали в шахтах, на лесоповале и умирали ради Победы. Ради дня Победы, в котором ты нам отказываешь. Запомни, войну вытянули на своих спинах не товарищи и не господа, а мужики и бабы.
Теперь по поводу диплматов русских. Что за бред ты несёшь, опять пытаешься перевернуть всё с ног на голову?
Когда это они не допускали эмигрантов к возложению венков на могилу Неизвестного солдата Трептов-парке?
Сообщи мне пожалуйста кто, когда и кого из эмигрантов не пустили к могиле Неизвестного солдата. Обещаю тебе что я в этот же день свяжусь с генконсулом в Бонне Ф. Хорохординым,послом России в Германии В. Котеневым, министром С.Лавровым и добьюсь наказания этого чиновника.
Но фамилию ты не назовёшь, как всегда сошлёшься на то, что ты не стукач, или на то что это военная тайна. Хотя причина в другом, не было этого априори. Валера, перестань плутовать и притягивать внимание к своей сивой кобыле.
И заметь,в отличие от тебя я никого не оскорбил и не обидел, это из уважения к памяти людей которые погибли, защищая нас от коричневой чумы. Поэтому, постарайся быть тоже сдержаным в своих высказывания.
- Поздравляю всех, кроме моих, разумеется, недругов, с ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
В Германии его уже начали праздновать. Я тут на лестничной площадке просто устал раскланиваться с соседями. Они - немцы гэдээровские, искренне считают, что победа над Гитлером - это благо для Германии. А вот герои моего тутошнего рассказа "Бред симвой кобылы" предпочитают жить в Западном Берлине, где этот праздник - день печали и национальной трагедии для очень и очень многих.
Завтра посмотрим, как опять поступят дипломаты русские. Раньше они все время не допускали эмигрантов к возложению венков на могилу Неизвестного солдата Трептов-парке. Сами отсреляются - и бегом назад. Но сейчас вон и Медведев даже говорит о том, что мы - тоже люди, и говорил сегодня, что слишком уж много фальсифицируют историю подобные мною тут критикуемые словоблуды.
В день памяти сей и в день завтрашнего праздника признайтесь, господа, что фашизм победили товарищи, а вы лишь накликали новорусский фашизм на родную землю.
Выпейте за помин души неслучившихся господ планеты, и не лезьте на сайт хотя бы 8-9 Мая. Вот так-то будет воистину толерантно, раз уж вам так нравится эт о слово. А по нашему: Венсеремос! и Но пассаран! Ну, и, конечно же, Гитлер капут!!!
- К А. В.
Спасибо за посыл. Я статью прочитал, свое мнение о ней высказал. Сейчас там его прочитают - и, надеюсь, выставят.
Валерий
287587 ""
|
2009-05-08 10:26:46
|
[91.12.123.64] А.В. |
|
- Интересный текст и оценки литературы "Русского зарубежья" В. Топорова в последней "Завтра". Рекомендую: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/807/71.html
287586 ""
|
2009-05-08 01:17:57
|
[89.16.48.41] снова |
|
- Еще неплохой отрывок
Так и уехал с одним чемоданом. Чемодан был фанерный, обтянутый тканью,
с никелированными креплениями по углам. Замок бездействовал. Пришлось
обвязать мой чемодан бельевой веревкой.
Когда-то я ездил с ним в пионерский лагерь. На крышке было чернилами
выведено: "Младшая группа. Сережа Довлатов". Рядом кто-то дружелюбно
нацарапал: "говночист". Ткань в нескольких местах прорвалась.
Изнутри крышка была заклеена фотографиями. Рокки Марчиано, Армстронг,
Иосиф Бродский, Лоллобриджида в прозрачной одежде. Таможенник пытался
оторвать Лоллобриджиду ногтями. В результате только поцарапал.
А Бродского не тронул. Всего лишь спросил - кто это? Я ответил, что
дальний родственник...
287585 ""
|
2009-05-08 01:04:06
|
[89.16.51.54] снова |
|
- Еще из Довлатова :
Моя жена говорит:
- Это безумие - жить с мужчиной, который не уходит только потому, что
ленится...
Моя жена всегда преувеличивает. Хотя я, действительно, стараюсь
избегать ненужных забот. Ем что угодно. Стригусь, когда теряю человеческий
облик. Зато - уж сразу под машинку. Чтобы потом еще три месяца не стричься.
Попросту говоря, я неохотно выхожу из дома. Хочу, чтобы меня оставили в
покое...
В детстве у меня была няня, Луиза Генриховна. Она все делала
невнимательно, потому что боялась ареста. Однажды Луиза Генриховна надевала
мне короткие штаны. И засунула мои ноги в одну штанину. В результате я
проходил таким образом целый день.
Мне было четыре года, и я хорошо помню этот случай. Я знал, что меня
одели неправильно. Но я молчал. Я не хотел переодеваться. Да и сейчас не
хочу.
Я помню множество таких историй. С детства я готов терпеть все, что
угодно, лишь бы избежать ненужных хлопот...
Когда-то я довольно много пил. И, соответственно, болтался где попало.
Из-за этого многие думали, что я общительный. Хотя стоило мне протрезветь -
и общительности как не бывало.
При этом я не могу жить один. Я не помню, где лежат счета за
электричество. Не умею гладить и стирать. А главное - мало зарабатываю.
Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то...
Моя жена всегда преувеличивает:
- Я знаю, почему ты все еще живешь со мной. Сказать?
- Ну, почему?
- Да просто тебе лень купить раскладушку!..
287584 ""
|
2009-05-08 00:52:31
|
[89.16.51.54] Снова |
|
- Снова ехал сегодня в Питерском метро
На одном из рекламных плакатов на эскалаторе
вывешен портрет Сергея Довлатова со следующей цитатой из его
"Чемодана":
"Сочетание
воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке трудно быть лентяем"
Действительно эпатажно
В особенности если вспомнить что у Довлатова следовало за
этой фразой(привожу всю цитату):
"Корпуса университета находились в старинной части города. Сочетание
воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной
обстановке трудно быть лентяем, но мне это удавалось."
Ребята, блин, не юродство ли!??? Ведь скоро 9 мая!
При этом над цитатой в метро (на месте рекламы!!!)
висит портрет довлатова с трезвым лицом, обернутого в интеллигентный шарф. Сам он "романтически" глядит в даль.
Похоже он когда то сам о себе таком написал:
Портрет хорош-годится для кино
Но текст - беспрецендентное ГОВНО
Да здравствует ленинградский Сайгон (который Довлатов правда не жаловал!)
Смешно что когда я спустился на эсколаторе на Пушскинской
в лицо мне посмотрел А С Пушкин. Последнего я тоже очень пожалел
КОЗЛЫ!!!!
- Лучше поздно, чем никогда! ПОЗДРАВЛЯЮ, Олег! Надеюсь, 15 мая и увидимся, и "услышимся"! Борис.
- Олегу от Андрея.
Пой о любви, о счастье, о страданье...
Твори, дерзай, замешивай в свой плов -
Царьград, щиты и прочие деянья,
Дружину верную и - никаких волхвов!
- Поздравляю всех коллег с Днем Радио!
"РАкеты летают далеко", а радиоволны - ДАЛЬШЕ И БЫСТРЕЕ,
сближая континенты, планеты и звезды - и объЕДИНяя их население.
Антиглобалисты, фундаменталисты, националисты могут злиться:
"Знаем мы эти ПОПОВСКИЕ штучки -
Америки разные открывать и закрывать!" -
но прогресс не остановить.
Мы многое теперь уж сознаем,
"Питомцы ... победы",
И песни старые по-новому поем -
Не как учили бабушки и деды:
"Встречай, Пра-SKov-Я!"
Мамуль, папУЛЬ-Я - Star!
БабУЛЬ, дедУЛЬ-я-НОВ-сК!
ПРА-ПРА-пра-УЛЬЯ-НОВЫ.
ПРА-пра-пРА-УЛЬ кАСТРО РУС - Star!
"КубА - любовь моя!" :-)
Вовчик родился в апреле -
Сразу же стал он Ильич.
Отчество войны не грели -
ВОВ!- Чик! - Величь, не величь...
Миру - мир, Net - войне?
C наступающим днем вашей Победы, участники ВОВ!
И другим - "революцЬонный держите шаг!" :-) - Будет АП!-Р!-ЕЛЬ!
ПОМЯКШЕ :-) Feed-ель-К-АСТРО РУС - STAR
"Вперед, время!"
1 Мая-КОВ-сК-ОГО!!!
5 Мая-КОВ-сК-ОГО!!!
7 Мая-КОВ-сК-ОГО!!!
9 Мая-КОВ-сК-ОГО!!!
сК :-)
- спасибо,я нашла для себя все что нужно))
- В. Куклину
Здравствуйте, Валерий!
Не за что извиняться, рецензия нормальная, хотя, и довольно поверхностная. Но это понятно - рассказы мои просты, как три рубля, и герои их такие же, а второй опус вообще полнейшая выдумка, что видно невооруженным взглядом. Однако я сказал в них, о чем хотел сказать, а как вышло, судить не мне, конечно. Поэтому, одно то, что Вы обратили внимание и один рассказ разобрали "по косточкам", уже хорошо. "Чем хуже" отзыв - "тем лучше" для автора, есть от чего отталкиваться, чтобы двигаться дальше.
Возразить же хочу только на Ваше определение парнишек. Они инфантильны, как и все только что вырвавшиеся из-под родительской опеки бывшие дети, но не подонки, это точно. Они не напились, разгрома никакого не устраивали, комнату не выстужали, ведь форточка осталась открытой только для свежего водуха. Ну, а что побоялись в лесу ночевать за городом, так с непривычки и без подготовки и правильно сделали, не дай бог, задубели бы там ненароком. Кстати, спальники им достались обычные ватные, в которых, как Вы правильно заметили, без хвойной подстилки на снегу можно и ножки протянуть. К тому же снаряжение у них было из проката, то есть б/у-шное, об этом есть упоминание в тексте. Да, и самое главное - герои-то эти второстепенные, и выписывать их детально, на мой взгляд, совсем ни к чему.
Согласен, что рассказы написаны в этаком простецком полушутливом тоне, хотя повествуют о серьезных вещах, и адресованы в первую очередь молодежи. Хотелось показать - как было и как стало, и герой второго сюжета вполне мог бы быть "продолжением" первого. А выводы пусть читатель делает сам. Ведь вот такие, http://www.trud.ru/view/video/090216/ , по-настоящему серьезные вещи ему просто не показывают. А жаль, очень хорошая социальная реклама Года молодежи, на мой взгляд.
В любом случае, благодарен Вам, что нашли время и написали отзыв. Спасибо!
И пользуясь случаем, поздравляю всех переплетовцев - авторов, читателей и редколлегию - с приближающимся Днем Победы!
С уважением,
Алексей
- Уважаемый Олег Михайлович, поздравляю Вас с днем рождения! Здоровья, счастья и чтобы писалось.
- Дорогие друзья! Спасибо! Глубоко тронут. Весьма неожиданно, и потому вдвойне приятно. Марина Васильевна, Сударыня, Судари, нежно принимаю Вас в крепкие объятия, лобызаю и, помня о Юбилейном вечере, надеюсь встретить Вас воочию, услышать Ваши голоса и насытиться Вашими талантами!
-
ДОВЕРИЕ и ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ.
/Написал маленькую заметку в "Известия"/:
Писатель и политолог (А.Макаров и С.Кара-Мурза) в двух колонках Известий от 05.05.2009 очень убедительно и неотразимо показали, что мы, молчаливое большинство современной России, - хотя и "обладаем способностью к организации и большим творческим усилиям", увы, способны только "уронить слезу по поводу своего былого духовного могущества".
На редкость оптимистичный вывод, не правда ли?
А что же государство? А "государство пока от выбора ук-лоняется". Коль дела на духовном фронте так плачевны, то, как гово-рили классики,
ЭТОМУ НАДО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТЬ, НЕ ПРОТИВОБОЛТАТЬ, А ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ.
И один из способов - Литературно-Художественные вечера на базе наших небогатых городских библиотек. Просто ничего другого у нашего брата, малоденежного, но начитанно-го нет.
Такую практику в течение нескольких лет (2005 - 2008 гг) литературный клуб "Нескучный сад" при одной из Новоси-бирских библиотек проводил. Там собирались активные чи-татели, которые прописали три проекта на будущее:
1/ Природа и культура, читатель предлагает тему
2/ Скрещение живописи и поэзии
3/ Отбор бардовских песен в тему (в том числе и Новоси-бирских авторов).
Наиболее удачно прошли вечера на темы:
а/ Песенные тексты Ю.Визбора, как источник Доверия и Дружественности в компании
б/ Японские хокку и евразийские подражания
в/ От будней к романтизму и обратно.
г/ Скрещение живописи и поэзии (О.Мандельштам, Вру-бель, ...)
д/ Одиночество в большом городе.
е/ Всё движется любовью.
Мы готовы поделиться с читателями компьютерными пре-зентациями по этим темам. Мораль простая: хватит причитать и стенать. Надо что-то делать, чтобы множились места, где царит атмосфера Дружественности и Доверия, по которой мы соскучились. Не правда, ли?
------
А безотносительно к заметке, любопытно, что собирать тексты с расчётом на их долговечность - это самое увлекательное занятие. Говоря на подростковом слэнге - это косить под П.Третьякова. Ведь без него творения сотен живописцев канули бы в безвестность. При том, что попробуй угадай, в чём есть толк, о что - пустышка.
"Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор, к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль,
И долговечней царственное слово" / А.А.А. /
/ Н., 07 мая 2009 /
- Огромная благодарность самым преданным переплетовцам!
А Олегу Михайловичу Любимову отдельный привет и поздравления с днем рождения! Ждем на Юбилейном Вечере!
- Здравствуйте, Алексей
Сократилась моя командировка, потому имел возможность просмотреть, что тут в мое отсутствие выставили. Ваши рассказы прочитал, но... остался несколько разочарованным. Хорошо - для "Студенческого меридиана" 1970-х годов, ибо жизненно и выглядит набросками с натуры. С точки зрения художественной цельности, извините меня, на этот раз вы не дотянули. И, в первую очередь, касается это личностного начала ваших персонажей. Все они как бы на одно лицо, к сожалению, и не только внешне, но и в поведенческом смысле - обычные инфантилы. Уверен, что списаны они с натуры, но от этого более понятными лично мне не становятся.
Не буду анализировать оба рассказы, да и первый не интересен мне по сюжету, а обращу внимание на начало его - на двух оболтусов, собравшихся зимой в поход, но потом поставивших палатку в общаге и выстудивших комнату, залезжих в палатку и напившихся там вермута. Автор как-то иронически поглядывает на них и незлобливо улыбается. Я же. будучи занудой, отношусь к этим молодчикам, как к подонкам. Но мне, как читателю, и права в рассказе вашем не дано иметь какое-либо мнение.
То есть ни автор, ни эти субчики ни разу в жизни не топили печей, не знают, что такое обогревать целове общежитие, сколько надо труда и денег истратить, не понимают, что чужой труд надо уважать и быть благодарным. Это -раз. Во-вторых, выстуживая комнату свою, эти мерзавцы выстужали и соседние комнаты, где вполне возможно в это время могли спать их однокашники не совсем здоровые или даже больные. В-третьих, эти ваши хохмачи платили за общагу от силы пять-семь рублей в месяц и очень походят на подобных моих однокашников в МЛТИ, которые развлекались тем по пьяне, что прыгали ногами на писуары и разбивали их вдрызг, мочились мимо унитазов, а потом требовали от коменданта, чтобы он побыстрей починил общественный туалет, им-де там воняет. И ведь, сволочи, гордились своим поведением.
Я уж не говорю про палатку. Не знаю, как вы, а я свою первую личную палатку купил уже после окончания института - польскую, красную, одноместную, но в ней и в троем мы влезали в маршрутах. До этого пользовался и спальниками и палатками казенными. Тратиться на собственную палатку при стипендии на жизнгь - это уже идиотизм чистой воды, который бы надо было как-то выписать в рассказе, чтобы хоть чуть-чуть обрисовать характеры описываемых вами лчиностей.
Они хотели спать на снегу? Что у них было бы в лесу под палаткой в качестве утеплителя? Вы сам спали в тайге в палатке? Вы знаете, что даже надувной матрас зимой не греет? Или эти инфантилы могли нарубить лапника как следует, уложить его могли? Спальники какие у них были: ватные, пуховые? Деталь мелкая, но показывает, каков груз на их плечах да еще при походе на лыжах. И что такое - поход в тайгу. Куда? До какого места? С какой целью7 Просто так? А чем тогда он отличен от похода на лыжах просто по городскому парку? Ответ на каждый их этих вопросов сразу же делает персонажей более живыми.
Надеюсь, вам теперь понятно, почему я уже с трудом и насильничая над собой, дочитал этот рассказ, и какие у меня далее претензии к вашему тексту? Нет, я вовсе не против того, чтобы описывали такие случаи из жизни, и вовсе не настаиваю на том, чтобы истории о студентах были очерками характеров, но я хочу обратить ваше внимание на то, что сюжет диктует и жанр, а вместе они дают возможность автору рассказать о людях. Если бы в вашем рассказе главными были человеки, то вы бы выделили кое-какие бы штришки в образах ранее названных мною подонками ребятах, чтоб заставить меня отнестись к ним с той же теплотой и с тем же прощением к ним, с какими относитесь к ним вы сам. Но вы не сделали этого - и в результате случилась накладка читательского и писательского восприятия событий.
Вот такой результат. А жаль. Дело в том, что произведений художественной литературы о студенчестве на русском языке за два столетия наберется едва ли полпроцента от остальных периодах человеческой жизни. То есть наблюдается явная нехватка оных - и именно люди студенческого возраста сейчас, как утверждают издатели, являютися самыми читающими в России. Если вы займетесь разработкой именно этой жилы, вас ждет успех. Даже если это будет халтура типа здесь представленной. Извините за резкость, но иначе не могу. Валерий
- С прошедшим днем рождения, Олег.Теперь будем помнить долго день смерти генерала Варенникова, не правд ли? Шутка печальная, но вполне способная стать темой для твоей следующей басни. Валерий
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, Олег Михайлович! Счастья Вам в творчестве и в друзьях. Почитатели Ваших талантов.
- Мои поздравления, Олег Михайлович! Надеюсь, выпадет случай спеть вместе. "Мы пред нашим комбатом, как пред гоподом Богом, чисты!"
287570 ""
|
2009-05-06 21:51:01
|
[84.190.243.170] |
|
- С Днём рождения, Сударь. Успешного творчества на фоне успешной стипендии и всего того, чего желаете себе.
- Поздравляю, Олег Михайлович!
Йета ж надо - сразу после Дня печати на свет появиться!
Не намёк, а прямой указ чем заняться.
Теперь я знаю, как стать писателем: надо лишь в следующем воплощении правильно выбрать день рождения!
- И мои поздравления! До встречи.
А.Медведев
- Дорогой Олег Михайлович Солдатов ( Любимов)!
От всей души поздравляем Вас с Днём рождения! Счастья Вам, радости , улыбок, финансового благополучия, и, как можно чаще радовать нас своими баснями и великолепным исполнением песен. С нетерпением ждём Вас снова в нашем Центре.
287565 ""
|
2009-05-05 23:14:10
|
[79.181.58.166] Анна |
|
- Уважаемый господин Штемлер ("Ш" в начале, это кажется, правильно?), спасибо за интересный пост. С удовольствием поспорю и с Вами. :-)
---------------
K. Stemmler: "Глобализацией называют переплетение экономической, политической и культурной сфер в планетарном масштабе. На деле же это оборачивается ослаблением национальных государств под доминирующим влиянием главного глобализатора США и связанных с ними международных финансовых кругов, которые не ограничиваются навязыванием своей экономической воли, но экспортируют также политическую модель и суррогатную культуру. Язык же есть составляющая культуры."
Если мы обратились к системам, то поговорим по-системному. В качестве предисловия: Все в мире со всем связано прямо и наоборот, т.е. нет системы, не имеющей обратной связи со своим пользователем. Любую систему мы можем разложить на части и подчасти, до нужной нам детализации, определить ее иерархию, которая в "человеческих" системах присутствует всегда, и ее сетевые составляющие, если есть. Дана Мировая глобализация, которую мы, на основе нашего жизненного опыта, разделяем на экономическую, политическую и культурную, признавая, что существуют и горизонтальные связи. Т.к. до сих пор не создано Мировое правительство, мы не можем указать точно, каков "удельный вес" того или иного вида глобализации, и это определяется спецификой той страны, что подвергается этому процессу. Еще одно замечание: глобализация существовала всегда, просто раньше люди ездили медленнее, т.е. знания, опыт, товары, технологии и т.п., в конце концов, приходили из стран-"изобретателей/производителей" почти во все другие страны (правда, в Африку с максимальным опозданием) и там, где существовали условия, "усыновлялись" . И только в 18 веке появились страны с иным политическим устройством, т.е. появилась возможность и политической глобализации. Культурная глобализация, в некоторой части своей связана с экономической, т.к. новый товар мог вызвать изменение на бытовом уровне - мода, поведение, развлечения, жилищное убранство и т.п., т.е. и культурная не изобретение 20-го века. Резюме: ничего принципиально нового в современной глобализации нет, просто она очень "быстрая" и происходит у нас на глазах, отчего некоторые впадают в шок. Относительно "суррогатности" культуры США - я бы поостереглась вынести такое однозначное определение. Как и во всякой культуре, в американской есть и элитная ("высокая"), и массовая, и элитная ни в чем не уступает иным элитным культурам, если она кому-то не понятна, а чаще всего, незнакома, то от этого она не стала суррогатной. С массовой культурой происходит нечто гораздо более интересное - она явление 20 века и в, частности, по той же причине, как и замассованность иных сторон нашей жизни, что так травмировало в свое время Ортегу-и-Гассета и его единомышленников. Но и любой фольклор - культура масс, правда, с одним отличием - он отрабатывался веками (люди веками жили в одной и той деревне/городе), отсюда и качество. Нынешняя массовая культура - культура-однодневка, опять же силу нашей "быстрой жизни" (а на кого сетовать?), массового спроса возросшего числа горожан во всем мире, неизвестного из прошедших веков, и, вследствие этого, массового производства с максимальной обновляемостью товара.
------------
"Анна: ╚Глобализация - ...Это обогащение культуры новыми смыслами╩."
K. Stemmler: "Интересно, что Вы называете новыми смыслами? Это когда в европейских школах и СМИ кувалдой вбивают в головы детей, что гомосексуализм и лесбиянство это нормально, это хорошо? ...Эти ли новые смыслы Вы имели ввиду? Если нет, назовите, какие!"
Первый раз слышу про новое "хорошее". Если Вы наткнулись на местный пример излишней глупости/экстремизма в этом вопросе, то это же не причина всех стричь под одну гребенку.
--------------------
K. Stemmler: "Одно дело заимствования оправданные, когда для нового понятия нет или не находится подходящих слов в своем языке. Другое дело неоправданное использование инородных образований, без которых вполне можно обойтись. ... Узнал бы Пушкин своего ╚Евгения Онегина╩:
-
Човек на честни, строги нрави,
щом вуйчо падна на легло,
да го почитам ме застави,
и по-добре не би могло ?"
Именно о заимствованиях такого рода и я говорила. Соглашусь с Вами и о вреде (!), на мой взгляд, "инородных образований", когда есть свое. "Паркинг" в России излишен. А о Пушкине... Вы отрицаете литературный перевод "как класс"? :-)
--------------------
"Анна: ╚И германские племена в Англии заговорили на английском, а во Франции вообще на романизированном французском. И вроде тоже не отказывали себе в звании народа. Оказывается язык - это еще не все╩."
K. Stemmler: "Смешно было читать фразу: ╚... Германские племена в Англии заговорили на английском╩. Германские племена англов, саксов и ютов, покорившие в 5 веке Англию, сами стояли у истоков современного английского, став его родоначальниками. Староанглийский язык (Standard Old English) являлся не чем иным, как западносаксонским диалектом, который со временем, испытав влияние латыни, скандинавских языков викингов и французского, развился в современный английский....
французский язык согласно генеалогической классификации - самый что ни на есть романский и являлся таковым изначально (по определению). Под германскими племенами во Франции вы имеете в виду, вероятно, франков, завоевавших в 5 веке Галлию, а позже и большую часть Европы, основавших Франкское государство ...Таким образом, 843 год это отправной пункт в образовании Франции и возникновении французского языка (из вульгарной латыни). ...Так что Ваше ╚вроде тоже не отказывали себе в звании народа╩ не вполне уместно, ибо германские племена и в Англии, и во Франции просто растворились в общем населении этих стран...."
Пойдем по пунктам, ибо история не терпит небрежности.
1) Кельты, если не ошибаюсь, - "системообразующее" население северо-западной Европы, к которой мы относим и нынешние Англию и Францию. Германские племена, как Вы пишете, "растворились" в них. Как же эти численно преобладающие кельты умудрились потерять (за небольшим исключением) собственный язык? Вследствие тогдашней глобализации? Нет. Вследствие элементарной оккупации территорий теми, кто после стал в управление государством. Так что это не увязано с нашей темой.
2)Англия. Итак, на протяжении столетий мы имеем кельтский (до 5 века), германский ("западно-саксонский диалект" до 11 века), французский (которым овладели (!) викинги-нормандцы, завоевавшие Англию в 11 веке и ставшие ее элитой), а на выходе язык - не кельтский, не германский, не французский, а нечто такое, что нынешные немец, француз и кельт не поймут. Три семейства языков прошли тучей над Англией и она, все переработав, создала язык, дай Бог каждому. "Оказывается язык - это еще не все (Анна)".
3) Франция. Я действительно имела в виду франков - германское племя. Но какой пассаж! "Указом" гос. языком принимается не кельтский, не язык франков, а что-то вообще из другого ряда - "вульгарная латынь". Тут даже оккупацией мало что объяснишь. "Оказывается язык - это еще не все (Анна)".
--------------------
"Анна: ╚Развивает язык возникновение понятия: увидел молнию - придумал ей название, а не наоборот.╩
K. Stemmler: "Вы забыли об абстрактном мышлении, которое без языка немыслимо и без которого немыслим человек."
Нет, помню. Но начать мыслить можно только тогда, когда дал названия предметам и явлениям.
--------------------
"Анна: ╚Насилие и низменность вкуса тоже не имеют к языку никакого отношения, это явления социо-культурные.╩"
K. Stemmler: "Язык тоже явление социо-культурное."
Разумеется, но какое отношение к нему имеют виды использования? В этом вопросе мы переходим в иную плоскость - воспитание и этика, принятые в обществе.
--------------------
K. Stemmler: "...Подавляющее большинство мигрантской молодежи владеют, в первую очередь, своим национальным языком, а между собой, ╚на улице╩, общаются на так называемом ╚Kanak-Sprak╩ - убогом варианте немецкого с минимальной лексикой... примитивной грамматикой... и упрощенной фонетикой... Норберт Диттмар из Берлинского университета, утверждающий, что ╚Kanak-Sprak╩ влияет на речь коренной немецкой молодежи и ведет, в конечном счете, к изменениям в языке. Ясно, что если местное население окажется со временем в меньшинстве, языковые изменения приобретут гигантский размах... Это Вам ответ на вопрос, ╚как можно примитизировать язык╩. Связь же с глобализацией заключается в очередном ее ╚новом смысле╩ - мультикультурности. Образцом современного государства провозглашается (и насаждается) мультикультурное (как США), отсюда моральная обязанность принимать мигрантов с чуждым менталитетом и негласный запрет подчинения культуре принимающей страны...."
1) Германия. Простите, Ваши иммигранты оккупировали Германию? Глобализировали ее? Не Германия ли несколько десятилетий назад жарко призывала турков приехать поработать, ибо немцам не с руки подметать собственные улицы и чистить собственные туалеты? (То же верно и в отношении десятков других стран Европы). И оказалось, что эти "неверные" на протяжении десятилетий (!) женятся, заводят детей... как и немцы. Как странно!
2)Мультикультурность. Как всегда виновата Америка. Она силой заставила Германию принять законы о мулькультурности. А "моральную обязанность", надо полагать, "насадила" в немцев неизвестными миру излучениями. Извините, но смешно же. "И увидел Бог, что это хорошо." И увидели немцы, что мулькультурность, которая по историческим причинам родилась именно в США, выглядит как-то гуманнее и решили и у себя ее завести. Вопрос, видимо, в том, что гуманнее. А это вопрос "общественный", т.е. свободное общество, в спорах интеллектуалов, стычках партий и масс, создает новый подход к проблеме. Он может оказаться верным или ошибочным, никто толком не знает, т.к. такие процессы длятся иногда несколько поколений, причем необходимо учитывать и демографические процессы обеих сторон... Сочувствую Вам, но и сама пока не могу придти к какому-то выводу. Но к той глобализации, о которой мы говорим, это имеет отношение косвенное, т.к. проблема Зап.Европы с чужим населением возникла только в результате собственной ее лени и низкой рождаемости, о глобализации в 60-х годах никто и не помышлял и не было тогда антиглобалистов. Кстати, то же самое происходит сейчас и в России. Какая уж тут глобализация, быть бы живу. И если уж заумрямиться и утверждать, что это все-таки глобализация, то выходит, что "слабый" сглобализировал "сильного", а это уж совсем противоречит тезису уважаемого Геннадия Леонидовича.
Я хочу пояснить, как я понимаю нынешнюю глобализацию. Это вывод производительных ресурсов в страны с низкой оплатой труда при предварительной ликвидации их в своей стране - такого, в массе, раньше никогда не было. Это распространение сферы обслуживания на несколько стран при использовании местных, этих стран, кадров. Это выработка международных соглашений по правилам обслуживания, обязательных для стран, желающих участвовать в нем, т.е. желающих заработать на нем. Это продажа брендов другим странам - лет 30 назад никто и думал о таком, имя теряли, но не "передавали", например, тем же китайцам, которые под "звонкими" именами производят низкокачественное, не имеющее никакого отношения к "материнской" фирме и ее требованиям к качеству. Достаточно этих примеров, чтобы понять, что страна-"глобализатор" в том или ином аспекте иногда выигрывает, иногда проигрывает, но глобализируемая страна всегда выигрывает, экономически (!), а значит и социально, а посему в этих странах нет анти-глобалистов, все они на Западе.
--------------
K. Stemmler: "Теперь к Вашему упорно повторяемому вопросу: ╚Как примитизация языка ведет к разрушению государства?╩ ...Ибо глобализация способна воздействовать множеством древних как мир инструментов агрессии экономически, политически, культурно-идеологически, демографически и т.д. ...Свежий пример Косово. ...В результате демографической экспансии албанского населения... Еще раз повторюсь: глобализация это политкорректная сказка, позволяющая под ╚красивым╩ предлогом пускать в ход испытанные инструменты порабощения и обогащения."
Итак, албанцы "демографически" заполонили Косово. Глобализировали его, так сказать. Дорогой мой, этот метод известен человечеству с тех пор, как оно научилось рожать детей. А глобализация 20-21 века не "сказка", ибо, как я писала выше, она движима, прежде всего, экономическими интересами, которые существовали всегда, И (!) развитием технологий (связь, компьютер, транспорт и т.п.) 2-й половины 20 века. Но так как все это развитие произошло с бешеной скоростью, на глазах 1-2 поколений, то люди до сих пор не могут это переварить, отсюда и такой шум вокруг темы.
----------------------------
"Анна: ╚...церковно-славянский - произведение византийских монахов╩."
"K. Stemmler: "Церковнославянский (старославянский) язык вовсе не произведение Кирилла и Мефодия. Они считаются создателями славянской азбуки (причем неизвестно, глаголицы или кириллицы), разработавшими ее на основе известного им южнославянского солунского диалекта..."
Я нехорошо выразилась, Вы правы. Имелось в виду, что все-таки азбука была создана не на основе древне-русского, а на основе "южнославянского солунского диалекта".
Назад
Далее