Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Мастерская языческая пастораль. Меткое название. Греческое вино это и есть сам ток жизни! Сок, питающий мироздание. Кровь переходит в вино и насыщает его силой Автор милостиво пощадил девственницу, но, как увидим позже, не пощадил блудницу, казненную ради праздника, ради победы над тоской жизни, ради нарождающихся новых сил и буйства первозданной природы, и гладиатора (раба, убийцу): ╚ткнув кинжалом в шею, подставил под тонкую пульсирующую струйку свинцовый кубок╩.
Конечно, не обошлось и без Лукавого: ╚Это он выдумал, будто винные ванны продлевают женский срок - и богатые увядающие матроны запасали в подвалах своих дворцов гектолитры вина, которые и поставлял он, лукавый╩.
Мои поздравления!
- Хорошо и со знанием дела написанная статья, но всё же несколько вычурная и манерная.
К тому же автор при переводе латинской пословицы "Omnia praeclara rara" ("Всё прекрасное - редкость") поставил её с ног на голову, что не способствует серьёзному восприятию текста. Голосовать не стал.
- Милые Лаечки, не верьте Zovad, мы его узнали по циферкам, это der Hund Zadov.
Он пишет: прочитал. Да он и читать-то не умеет.
Он пишет: облаю всех. Слышали мы его писк.
Он пишет: есть будка. Да его уже из двух будок выставили, грызётся.
А он даже не заметил самое замечательное место в рассказе: описание чернобровой Водолазочки и рыжевласой озорной соседки Найды, это про нас с вами, молодых и красивых.
Послушай, Zadov, мы все бегаем по одним дворам, ты у нас на виду, помни, что за тобой должок.
Все, кто согласен с нами, получат пень для публикации писем в будущее.
- 288392 [77.37.167.165] - Александр: "Мидия - жемчугонос"
Категоричность в попытках анализа, как правило, выдает либо неопытность критика, либо торопливость, либо какое-то особенное неравнодушие к Автору или теме. Но в любом случае эта категоричность дает право с осторожностью, "однако без опаски", отнестись к "страшности" выводов. Цитаты из Александра (далее Критик) - курсивом.
1) Мидия -- жемчугонос, правда жемчуг не высшего качества (максимум категория Б), но, тем не менее... Сравнение "героя" рассказа -- эгоиста с мидией некорректно, так как мидия фильтрует органику и, пусть неосознанно, но занимается весьма благородным делом -- поддержанием баланса экосистемы. Незнание описываемого предмета неизбежно приводит к халтуре.
- --"Мидия родит плохой жемчуг"? - что ж, так Критик, сам того не понимая, научно подтвердил более "требовательную к качеству" формулировку Автора. Даже как вариант названия можно предложить. Так же как, например, "Мидия - дрянной жемчугонос", или "Удел мидии - территория Б!" :)
- Поддержание баланса экосистемы?.. Да, шакалы, падальщики, трупные черви и т.п. - все "поддержанты" И, что немаловажно, совсем не эгоисты, а очень даже коллективисты и неосознанные фильтровщики. Ну прямо беда авторам с этими "зелеными" критиками - непонятно, на какой живности подхалтурить! :)
***
2) За деревьями леса не видать -- чрезмерное увлечение метафорами -- в результате -- нестестественный, мёртвый язык повествования.
--- Это, во всяком случае, по теме, на любителя. :)
***
3) Развитие вялое, кульминационная точка размазана, "развитие роли" (театральный термин, литературный аналог не помню, суть не в названиях) из-за невозможности определить что явилось кульминацией, неоправдано -- то есть выглядит нелогично.
--- То же. Однако можно посоветовать развивать вкус, не прельщаться шаблонами и пр. Но и эта необходимость - тоже на гурмана.
***
4) Орфографические ошибки в литературном произведении указывают на плохое знание языка, как следствие -- отсутствие "чувства слова" у автора и на неуважение автора к читателю.
--- Обвинение в ошибках - это, видимо, шаблон, заимствованный у торопких "левоногих" коллег-критиков, для "усиления эффекта". Редкий ведь читатель будет перепроверять. А звучит убийственно. Да, три мягких знака в инфинитивах у Автора действительно отсутствуют. Однако на целый рассказ это не больший грех, чем три пропущенные запятые и две орфографические ошибки в этих пяти пронумерованных предложениях у Критика. Впрочем, не будем мелочиться, так и быть, "5:3" в пользу последнего! :)
***
5) Идея произведения -- "Смерть бабникам" -- выявляет психологическую проблему автора -- отсутствие коммуникабельности с противоположным полом и, вследствие этого, зависть к более "удачливым" в этом смысле индивидуумам, каждого из которых автор считает своим личным врагом. Ханжество прикрытое идеей целомудрия -- не лучшая сверхзадача для литературного произведения.
- :))))))))))))) Да, действительно, психологическая проблема, но, похоже, не у Автора. :)
Вывод: если Критика, пусть даже начинающего или даже "жемчугоноса с территории Б", так "свинтило" от одного рассказа, значит Автор на верном пути!
- Андрей, красиво и грустно... Пусть кто то не поверит, но это действительно было и будет ещё, потому что это жизнь. Любовь и смерть,только это и есть основа настоящей жизни.
- Впечатляет!!! Сильно, но очень печально, т.к. веет безысходностью. Честно говоря, по прочтении овладела тоска по несбывшемуся и легкая грусть о несбыточном.
- И Смерти ни что человеческое не чуждо...
- Очень сочная зарисовка. И с физиологией там всё в порядке - "дни луны" возводят это в поэзию. Кстати, так же, с подобной приправой, на Руси квасили капусту. Единственная неувязочка, по-моему, в предстоящей казни рабыни, и даже не в самой казни, а в её обосновании. Дело в том, что статус рабыни как раз не противоречит тому, что случилось меж ней и старостой. Вот если бы она заупрямилась, да укусила бы его... А так -всё хорошо, спасибо автору.
- Дорогие пёсики.
Пролаем спасибо автору рассказа в "Переплёте".
Это рассказ о нашей жизни, что была тридцать лет назад.
Узнаваемы приметы той нашей страны и той нашей молодости: тёща, блины, "мамка", малыш Брайт (появившийся в доброй семье по просьбе дочурки, но заставивший всех проявлять к себе внимание), автомобиль "Нива", в те времена лучший в мире в своём классе, дяденьки, быстро снимающие "обувку" с автомобиля.
Нюхаешь текст и чувствуешь загадку: почему такой калейдоскоп, перечисление событий? Разгадка приходит в конце. Эти маленькие истории, общее в которых только наш соплеменник Брайт, хозяин малыша рассказывает своему товарищу по несчастью.
Будем выть на коврике, чтобы Толян выздоровел.
Друзья, какие там про нас есть тонкие приметы! Почти дословно: "Если нужен друг, не держи его в будке", "От переживаний, что не можем помочь друзьям, мы сразу старимся лет на десять".
С поклоном, Ваш старый и молчаливый ворчун Зовад.
- Вечная тема, вражда племен, любовь и смерть (Ромео и Джульетта по-чеченски), и забвение, и все заново... Всему веришь, масса интересных подробностей, хотя некоторые моменты, не имеющие отношения к основной сюжетной линии, хочется "прокрутить". Возможно, это из-за чтения с экрана, с бумаги текст обычно "глотается" легче. История рассказана это главное! А над совершенствованием выразительности языка можно и необходимо трудиться бесконечно.
- 288007 "" 2009-05-20 02:36:42 Александр Матвеев:
- - Читателю от Матвеева.
"Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю..." А.С.Пушкин
Больше мне Вам сказать нечего.
-----------------------------------------
Я с самого начала подозревал, что во всем виноват Пушкин!
- Антонина Адольфовна!
Ваш хорошо аргументированный ответ, увы, повиснет в воздухе.
Когда читаешь последние вещи В. Куклина, видишь, что он утратил способность здраво рассуждать: теряет нить разговора, перескакивает в другие измерения и "оперы" , не в ладах с логикой, стилистикой, синтаксисом, зато повсюду ссылки на себя, любимого.
Жалко его, конечно...
В. Э,
- Автор будто фонариком посветил в глубь веков.
Так же светило солнце, так же смеялись девушки, так же торговали и обманывали, и так же никому не было дела до судьбы чужеземца, как и сейчас.
Александер! Подробности женской физиологи, на мой взгляд - перебор.
Теперь ни в жисть красного вина не выпью!
288395 ""
|
2009-05-25 18:31:21
|
[79.208.153.134] |
|
- В Германии вышел в свет литературный сборник для семейного чтения ╚Летучие слоники-2╩. В этой книге вы прочтёте разножанровые произведения детских писателей из Германии, Казахстана, России, Приднестровья. Среди них такие известные как Владимир Богат.Его книга ╚ В жаркой Африке в 2006 году была признана лучшей развивающей книгой в России и рекомендована в качестве обязательного пособия для детских дошкольных учреждений. В книге представлена пьесы Валерия Куклина ╚Новогодние приключения бабы-яги╩ и Белы Иордан ╚ Подарок Весёлому городу╩, замечательные рассказы о животных писательницы из Берлина Натальи Аринштейн, а также сказочная повесть ╚Подземное царство Караганда╩ и стихотворения доктора филологических наук из Москвы Елены Зейферт. Известный казахстанский писатель, автор многочисленных книг для детей Евгений Титаев представляет свои новые рассказы и стихотворения.На страницах альманаха можно встретить стихотворения о детстве и рассказ ╚Чёрная соль╩ признанного мастера книговладельческой миниатюры, автора более трёхсот экслибрисов и редактора литературного журнала ╚ Родная речь╩ Владимира Марьина, стихи для детей Надежды Рунде и Розы Пфлюг. В рубрике ╚Изучаем языки - русский и немецкий╩ рифмованные игры со словами и в слова Тамары Воложиной и ещё много интересного . Сборник проиллюстрирован известной казахстанской художницей Любовью Ерёминой. Альманах ╚Летучие слоники-2╩ можно заказать в Германии по телефону 08731-324404. 310 страниц, цветная обложка, графические работы.
- eto vsio derimo
288379 ""
|
2009-05-24 18:31:57
|
[95.165.81.158] ВМ |
|
- Господа, да что делать - понятно.
Просто наши интернетчики появятся только в понедельник.
- Чем писать бред, лучше бы почитали. С неуважением, Борис Дьяков.
- Янетрусноябоюсь
- СкажитеаВыэтиденьгисамизаработали
- ЧтожетеперьделатьЧтоделать
- Онконечновиноватноонневиноват
- Этанога-укогонадонога
- ДаИмеждупрочимхорошийработникАвынезнаете-такинеговорите
- СвободуЮриюДеточкину
- Ктосвидетель
- правильноЯвоттожесейчасдопьюиброшуПей
- Янеп-пью
- Петруха
- ИдиидиХорошаяженахорошийдом-чтоещенадочеловекучтобывстретитьстарость
- ВерещагинУходисбаркаса
- Теперьтынашновыйгосподин
- ОпятьтымнеэтуикрудаёшьНемогуяеёпроклятуюестьХлебакупи.
- идоУрала
- отАмура
- ИбросаломеняотАмура
- РахимовЯдомойиду
- СуховоставайсяснамитыжеодинцелоговзводастоишьАможетидивизии
- ВПеджентеегонадобылочерезтрубубрать
- ИвстатькогдастобойразговариваетПОДПОРУЧИК
- Лучшеконечнопомучиться
- Нучтосразухочешьумеретьилипомучиться
Назад
Далее