"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
240579 "Антиреформа" | 2002-03-15 20:11:07 |
[193.233.71.94] Вальтер |
240578 "" | 2002-03-15 20:06:57 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240577 "" | 2002-03-15 20:06:30 |
[193.232.122.74] Шурале |
240576 "Антиреформа" | 2002-03-15 19:56:59 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240575 "" | 2002-03-15 19:50:15 |
[193.232.122.74] Шурале |
240574 "" | 2002-03-15 19:28:54 |
[193.232.122.74] Шурале |
240573 "Антиреформа" | 2002-03-15 18:55:18 |
[193.233.71.94] Вальтер |
240572 ""Один человек - один голос?" - обозрение "На оттоманке с Шиншиным"" | 2002-03-15 18:42:15 |
[unknown] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
240571 "" | 2002-03-15 17:28:01 |
[212.164.1.232] Дворцов |
240570 ""Один человек - один голос?" - обозрение "На оттоманке с Шиншиным"" | 2002-03-15 17:08:30 |
[10.44.54.189] |
240569 "" | 2002-03-15 17:04:33 |
[10.44.54.189] Сергей Шиншин |
240568 "Предисловия к роману Хлумова Мастер дымных колец" | 2002-03-15 17:04:21 |
[217.230.208.50] Штирлиц Кайман Палаеозухович | http://alexejs.gmxhome.de |
мои реплики это реакция на высказывания господ считающих себя носителями вселенского разума, идеализируюших философию буддизма и превращающих её тем самым в религию. Хочу Вас заверить - я не принадлежу к людям делящим мир на черное и белое, как Вы уже сказали не всё так просто. Хочу добавить - с Вами, как всегда, очень приятно вести дисскусию!
p.s. Желаю всем хорошо провести выходные!
240567 "Предисловия к роману Хлумова Мастер дымных колец" | 2002-03-15 16:11:43 |
[195.208.220.229] Юрий Астров-Зацарицынский |
ДЫМ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОКРАТИИ
(Владимир Хлумов. Мастер дымных колец. М., "Диалог", 2000.)
В книге нет главного героя. Их и вообще-то, как прикинешь после прочтения, немного - персонажей. Хотя вроде бы сотни. Можно выделить нескольких: Шалопута, например (он же Варфоломеев, он же... десяток имен носит этот персонаж), - но разве меньше важен его антагонист Шнитке? Или их антагонист Имярек? Или его антагонист Бошка? А Илья Ильич? А его дочь Соня? А Урса, жительница другой планеты, на которой таким вывертом осуществилась мечта Федорова-Циолковского (их обоих воплощает один из вышеперечисленных героев)?
Все - герои.
И все - антагонисты.
Да, Варфоломеев-Сергеев-Горыныч, молодой Генеральный конструктор, воплотив идеи Учителя-Ильи Ильича, не только запускает космический корабль, но и меняет суть власти, не говоря уж о новом городе, вставшем на месте заброшенного райцентра. Однако лучше от этого никому не становится.
А ведь были, были надежды у читателя на этого гения-гедониста. И, думаю, у автора тоже. Это видно по первым двум частям книги. И как не надеяться? Обаятельнейший, талантливый, гроза генералов, виднейший специалист - да на него сам Учитель молится. И совершенно искренне!
И все-все у него получается.
Главное, он не спорит с теми, кому за идеологию платят. Он дело делает. Так что - на кого же еще и надежды автору возлагать? Тем более автор-то - доктор физматнаук, профессор астрофизики, да не какого-нибудь университета, а Московского... Как же ему не быть технократом?
По счастью для читателя, у Хлумова-писателя есть ценнейшее (и редчайшее сейчас) качество: он не просто видит души своих героев, что само по себе ценно, - он наделяет их частичкой своей души. А уж когда наделил - своя-то и рвется на части в поисках выхода. И тогда понимаешь: нет его, выхода-то. Уж никак не на пути технократии. Наука социальных проблем, а говоря проще - счастья человеческого - никак не решит, сколько не имей она гитик. Персонаж, хотевший стать главным героем книги, помимо прочего, умело пускает кольца дыма при курении. Делает это так же хорошо, как все остальное.
И так же бесполезно.
Поэтому и заканчивается роман огромным, но, как ни странно, видимым только внимательному читателю многоточием. И это обещает. Как утро у Шадурна. И не стоит ждать вечера и вместе с ним - прощения.
А еще хочется сказать о том, как книга построена. Не только о ее архитектонике, напоминающей по своей схеме пятую симфонию Бетховена (возможно, кому-то она напомнит иного композитора, иное сочинение, но симфоническое построение, на мой взгляд, отрицать невозможно). Но еще и о тех кирпичиках, которые книгу "Мастер дымных колец" составляют.
"Кратковременный набег южного гостя не прошел бесследно для Северной Заставы. Это утверждение будет тем очевиднее, чем больше пройдет времени со дня необычной ревизии провинциальной жизни. Но и сейчас, всего лишь через несколько сумрачных осенних дней, те из жителей Северной, которые имели хоть какое-то к нему отношение, нет-нет да и вспоминали о нем парочкой-другой неспешных мыслей. Например, сердобольный старик с подбитым глазом, угощавший гостя таранькой, теперь распространял у пивной бочки свежую информацию о том, что такое кефир. Когда друзья-горожане с удивлением узнавали, что этот редкий напиток является смесью денатурата с козьим молоком, старик в подтверждение своих слов говорил, что если кто не верит, то пусть спросит у Афанасьича..."
Так мог бы писать поздний Платонов, доживи он до сегодняшних дней и имей систематическое образование.
Роман читаешь с напряженным наслаждением. Именно поэтому широкого читательского круга он не получит, но русскую литературу (и жизнь истинных любителей русской словесности) обогатит.
Я прочел книгу, достойную этого имени.
240566 "" | 2002-03-15 16:09:28 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240565 "" | 2002-03-15 16:01:35 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240564 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 16:00:37 |
[212.58.198.197] AVD |
Я прощаюсь с Вами. Загляну сюда, вероятно, не скоро.
Радость моя, наступает пора покаянная,
Радость моя, запожарилась осень вокруг,
Нет ничего на земле постоянного,
Радость моя, мой единственный друг.
240563 "" | 2002-03-15 15:51:12 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240562 "" | 2002-03-15 15:32:23 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240561 "" | 2002-03-15 14:37:11 |
[147.8.39.196] Сергей | Штирлиц |
240560 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 13:34:14 |
[212.164.1.50] Дворцов |
240559 "" | 2002-03-15 12:50:54 |
[217.230.208.50] Штирлиц | http://alexejs.gmxhome.de |
Мои предки из Лаконии, поэтому графоманством не увлекаюсь, а поверхностными я бы назвал европейских
псевдоинтеллектуалов с их почти маниакальным индивидуализмом, ищуших екзотический и эзотерический КИК для того, что бы себе и другим постоянно напоминать: " Я не такой как все - Я БУДДИСТ, и
умнее этих несчастных православных болванов(какой же Я всётаки замечателный)"
Буддизм для европейцев - мода ни больше ни меньше.
А мода и есть ни что иное, как поверхностность.
С уважением Алексей Маруфов
240558 "Александр Богатырев - Гордон как зеркало русской смуты" | 2002-03-15 12:38:54 |
[194.158.202.18] Leon, унiат | www.angelfire.com/jazz/lavresh |
240557 "" | 2002-03-15 12:32:46 |
[193.124.84.51] AVD |
240556 "" | 2002-03-15 12:28:30 |
[193.229.159.3] Суси |
240555 "" | 2002-03-15 12:04:43 |
[147.8.39.184] Сергей | Кирилл |
240554 "" | 2002-03-15 10:55:32 |
[147.8.39.197] Сергей | to 2001 |
240553 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 10:16:57 |
[193.124.84.51] AVD |
Уважаемый Алексей, приведенные цитаты взяты мною из статьи А.Кураева "Жертва человеческая и Божеская", ссылку на которую я давал чуть ранее. Однако оригинальный источник этих цитат - это книга А.М.Поздеева "Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу", изданная в С-Петербурге в 1887 году, стр. 329-338.
Всего доброго.
240552 "Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 09:49:05 |
[] AVD |
В здравом душевном состоянии русское общество естественным образом стремится самоорганизоваться на началах одухотворенной, державной государственности. Свидетельством тому вся наша тысячелетняя история, не исключая и советского периода. Ибо когда коварным разрушителям удалось путем неправедным обрушить исторически сформировавшуюся Державу Российскую, то несмотря ни на что вопреки яростным усилиям ╚пламенных революционеров-интернационалистов╩, вопреки репрессиям и террору, оголтелому богоборчеству и злобной русофобии в стране тут же начался медленный, болезненный, непоследовательный, но все же неотвратимый возврат к традиционным принципам русской державности...
Несостоятельность большевистских теорий доказана сегодня самой жизнью. И практические последствия демократии нынче тоже у всех на виду. Однако так же, как пытались раньше обмануть народ лукавыми побасенками о том, что корень бед в ╚искажениях╩ изначально верной марксистской идеи пытаются и сегодня одурачить Русь циничной ложью об ╚истинной╩ демократии, обретя которую, мы-де, наконец, заживем припеваючи...
Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении ложь! Слово это переводится на русский язык как ╚власть народа╩ или ╚народоправство╩, но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло политика, профессия жестокая и беспощадная борьба за эту власть.
Более того, человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, Древний Рим страны родоначальницы демократии, ее классические представители одновременно являлись классическими рабовладельческими хищниками, относя сам термин ╚народ╩, ╚граждане╩ лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны...
╚Демократия выражает доверие к силе количественной, писал некогда Тихомиров. Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому╩. Иными словами, воплощение демократической идеи означает преимущественную власть количества над качеством, власть невежественной, искусно управляемой из-за кулис толпы над многовековым народным идеалом абсурдную ситуацию, в которой понятия Истины и справедливости, добра и зла пытаются определить арифметическим большинством голосов.
Сколько-нибудь осмысленное существование народа, отдающего себе отчет в собственных религиозных и нравственных устремлениях, в наличии державной общенациональной идеи и возвышенной цели своего соборного бытия предполагает отказ от механического принципа количественного превосходства в пользу качественного, духовного начала.
Лишь таким путем можно обуздать безудержные злоупотребления, свойственные демократическим чиновникам в погоне за голосами избирателей. ╚Каждый голос сам по себе ничего не значит, говорил Победоносцев, описывая этот механизм. Но тот, кто сумеет прибрать к себе самое большое количество этих голосов, становится господином силы, господином правления и вершителем воли...╩. Таким образом, ╚при демократическом образе правления победителями становятся ловкие подбиратели голосов, механики, искусно орудующие закулисными пружинками, которые приводят в движение кукол на арене демократических выборов╩.
Политическая основа демократии всеобщее прямое избирательное право явление аморальное и разрушительное, ибо развивает политический цинизм до невероятных размеров, делает народ объектом бесчестных манипуляций, получающих, при современном развитии средств массовой информации, поистине безудержный размах. Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?
Это не значит, что принцип выборности должен быть вообще исключен из политической жизни страны. Более того, в некоторых ситуациях он незаменим, ибо является инструментом становления соборной общности народа и государства. Но во избежание злоупотреблений должна быть четко и ясно определена область его применения, которая будет безусловно исключать публичные выборы там, где пост или должность требуют высоких профессиональных качеств, оценить которые человек несведущий просто не в состоянии. И уж конечно, если и будет признана необходимость избрания высших должностных лиц страны, дело это недопустимо превращать во всенародный балаган. Ответственными выборщиками в таком случае могут быть лишь авторитетные представители всех общественных классов, сословий, профессиональных и этнических групп, пропорционально представляющие их удельный вес в нашем обществе.
Идеологическая основа демократии как мировоззрения выражается знаменитым лозунгом французской революции: ╚Свобода, равенство, братство╩. Поддавшись внешней привлекательности этого броского призыва, миллионы людей в течение долгих столетий безуспешно пытались воплотить его в жизнь. Очень многие, даже весьма умные и образованные люди не разобрались в отвлеченном, абстрактном характере лозунга, не заметили противоречия призывов между собой (и в самом деле, как совместить свободу с равенством?). Стоит оглянуться вокруг, чтобы уяснить себе их лукавство: в природе нет равенства она бесконечно разнообразна и строго иерархична; нет и абсолютной свободы, ограниченной взаимозависимостью и закономерной упорядоченностью явлений; нет бессодержательного братства ибо нравственное чувство человека всегда избирательно.
╚Когда эту формулу захотели обратить в обязательный закон для общественного быта, когда из нее захотели сделать формальное право, связующее народ внутри себя и с правительством во внешних отношениях, когда ее возвели в какую-то новую религию для народов и правителей, она оказалась роковой ложью, и идеальный закон любви, мира и терпимости, сведенный на почву внешней законности, явился законом насилия, раздора и фанатизма╩. Это утверждение Победоносцева лучше всяких слов подтверждается тем, что две самые кровавые и разрушительные в истории человечества революции: французская в восемнадцатом веке и русская в двадцатом, прошли под аккомпанемент громогласных призывов к ╚свободе, равенству, братству╩.
Губительные в области государственной, сии понятия, по мнению обер-прокурора, благотворны лишь ╚тогда, когда заключают в себе вечную истину нравственного закона в нераздельной связи с вечной идеей долга и жертвы, на которой держится весь организм нравственного миросозерцания╩.
Юридически-правовая основа демократии тезис о естественных (прирожденных) правах человека, на реализацию которых посредством формального законодательства должна быть направлена вся работа государственного механизма. Эта основа столь же искусственна и лжива, как предыдущие. По сути своей она является лишь абсолютизацией индивидуализма, свойственного западно-европейскому ╚менталитету╩ и исторически глубоко чуждого русскому национальному и религиозному самосознанию.
Воплощение в жизни общества идеи о ╚правах человека╩, превращенной в правовую догму и не уравновешенной ни нравственно, ни юридически, идеей ╚естественных обязанностей╩, свойственных каждому гражданину, ведет ни к чему иному, как к неизбежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самого соборного тела народа. Читайте Достоевского особенно ╚Бесов╩ да ╚Преступление и наказание╩, и все встанет на свои места. Убийца Раскольников, мучающийся вопросом ╚тварь я дрожащая или право имею?╩ иллюстрирует вышесказанное лучше всяких глубокомысленных высоконаучных рассуждений.
╚Человек есть олицетворенный долг╩, согласно утверждают все святые отцы. Русское общество, всегда стремившееся настроить свое бытие в унисон с требованиями христианского мировоззрения, от века строилось на воспитании в человеке прежде всего твердого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Горький опыт междоусобных распрей крепко-накрепко выучил наших предков: акцент на ╚права╩ неизбежно порождает упреки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации ╚прав╩ питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведет к обособлению, разделению, противопоставлению интересов и, в конечном счете, к сословной и классовой вражде, к войне ╚всех против всех╩, по-живому рассекающей народное тело.
Еще в конце прошлого века блестящий русский публицист, убежденный державник, многолетний редактор ╚Московских Ведомостей╩ М.Н. Катков писал: ╚Плодотворно лишь то право, которое видит в себе ничто иное как обязанность. Право, которое не есть обязанность, оказывается мыльным пузырем; ничего не выходит из него, и ни к чему не ведет оно. Такое право есть не сила, а слабость... Нет пользы в том, что я имею право то и это делать, если я не чувствую себя обязанным сделать то, что должно╩.
Формальное право есть лишь инструмент реализации в жизни общества определенного нравственного идеала. Как всякий инструмент, само по себе право нейтрально, оно может быть использовано как на пользу, так и во вред. На пользу тогда, когда способствует воплощению в жизнь высших религиозно-нравственных законов праведности, милосердия и любви. То есть тогда, когда помогает созданию условий для торжества добродетели и обуздания порока.
Придавать же формальному праву самодовлеющее значение гибельная ошибка! Еще хуже, когда говорят, что право должно фиксировать существующее положение вещей, ╚естественные╩ человеческие запросы. Таким образом подспудно признается законность, легальность страстей, греховных язв, равно гибельных для духовного здоровья личности и основ государственной безопасности. ╚Настроив╩ правовую систему определенным образом, можно исподволь и незаметно, действуя полностью в рамках закона, развалить изначально прочную страну, растлить здравый и нравственный народ.
Такова реальная цена ╚правового идолопоклонства╩, являющегося одной из основополагающих черт демократической квазирелигии.
Экономическая основа демократии финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная ╚технологическая╩ цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную всепоглощающую цель: деньги, деньги, деньги...
Под сладкий убаюкивающий говорок об удовлетворении ╚естественных╩ потребностей человека эта демократическая ╚цивилизация╩ насаждает культ насилия и разврата, терпимость ко злу и извращениям человеческого естества. Грехи и страсти падшего человека раздуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы. Лозунги такой цивилизации ╚Все на продажу!╩, ╚Обогащайтесь!╩, ╚Живем один раз!╩ и им подобные разъедают общественную мораль, в народе происходит распад национального самосознания, государство криминализируется, опутывается всепроникающими мафиозными связями и неотвратимо движется к распаду.
И в России грядущий государственный распад неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества передать бразды правления над ними транснациональной ╚мировой закулисе╩, тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцов.
Эта операция уже неоднократно была проделана над ╚развитыми╩ западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов.
Так что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?
Хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, непросто и нелегко. Для этого потребен тяжелый душевный труд труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает смысл человеческой жизни, обнажает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель.
Самое время нам сейчас прислушаться к призыву Слова Божиего, к отеческому зову Самого Христа, Господа нашего: ╚Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
240551 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 09:36:50 |
[147.8.235.61] Сергей | Алексей Ивантер |
240550 "" | 2002-03-15 09:34:24 |
[193.229.159.3] Суси |
240549 "" | 2002-03-15 09:25:53 |
[147.8.235.61] Сергей | ZUG & http://teneta.rinet.ru/DeLitZyne/chapek.txt |
240548 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2002-03-15 09:10:48 |
[212.188.97.35] Алексей Ивантер |
240547 "" | 2002-03-15 08:46:19 |
[147.8.145.21] Сергей | hacked |
240546 "" | 2002-03-15 08:32:18 |
[147.8.235.61] Сергей | Paul Corry -19984 |
240545 "" | 2002-03-15 03:29:09 |
[195.16.37.162] Diamond Dog |
240544 "" | 2002-03-15 03:04:55 |
[195.16.37.162] Diamond Dog |
240543 "" | 2002-03-15 01:32:45 |
[12.234.213.7] К.Крылов |
240542 "" | 2002-03-15 01:30:52 |
[12.234.213.7] К.Крылов |
240541 "" | 2002-03-15 01:19:27 |
[62.142.132.107] Павка Корчагин |
240540 "Виктор Никитин - Учительница-труба" | 2002-03-15 00:59:33 |
[213.158.1.236] | Читатель |
240539 "" | 2002-03-15 00:36:46 |
[134.169.21.19] ZUG |