Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Здравствуйте, Василий!
Позова не читал, ттолько слышал это имя. В сети, мне кажется, его нет - видел только упоминание о нем здесь.
Я прощаюсь с Вами. Загляну сюда, вероятно, не скоро.
Радость моя, наступает пора покаянная,
Радость моя, запожарилась осень вокруг,
Нет ничего на земле постоянного,
Радость моя, мой единственный друг.
- Уважаемый Пол Корри! Безусловно, нельзя приравнивать буддизм
и христианство, однако существуют разные течения, и они
носят самый разный характер. Возможно, я выразилась чересчур
упрощенно; может быть, если Вы прочтете упомянутую мной
книгу, Вы охарактеризуете ее как-то иначе. Свобода воли мне
представляется логической ошибкой, однако это не предполагает
ни бессмысленности, ни безответственности, об этом я уже
высказывалась недавно, и не стану повторяться. Что касается
Бога, то мне кажется, что в буддизме Бог - это Дух, он заключен повсюду,
и главная задача человека - найти его в самом себе и приблизиться
к нему, стать самим собой, и все события в нашей жизни (и
цепь реинкарнаций) предназначены именно для этого. В некоторых
вариантах буддизма цепь рождений и смертей вовсе не рассматривается
как цепь страданий, но как нечто необходимое и данное нам
свыше, как предназначение, которое можно лишь с благодарностью
принимать. Способов приближения к истинному "я" как минимум
три, и один из них - это не что иное, как активная деятельность,
как это ни звучит странно и противоречит общим представлениям
об этой философии, творение добра и красоты, попытка
осознания мира, творчество.
Я не хотела бы сейчас пересказывать и вульгаризировать
все эти идеи, поэтому закончу высказываться на эту тему -
я чувствую, что могу только создать очередную карикатуру,
а мне бы этого не хотелось, так как сама картина еще свежа
в моей памяти. В заключение скажу только, что если религии
судить по худшим деяниям тех, кто их исповедует, то ни от
одной не останется камня на камне.
- Дорогой Штирлиц! Я согласна с тем, что сейчас распространена, как Вы выражаетесь,
"мода на буддизм" среди европейцев, большинство следующих
этой моде понятия не имеют о буддизме, вообще не способны
или не хотят думать серьезно, и создают тем самым карикатуру.
Однако это не повод ни смешивать буддизм с этой карикатурой,
ни считать, что для европейца эта философская система
не подходит. Все зависит от конкретного европейца и от
варианта этой философской системы. В России сейчас "мода на
православие", многие (те же
"бойкие бабенки - бывшие комсомолки", как писал когда-то
Дедушка Кот) крестятся, ходят в
церковь и выполняют некоторые обряды совершенно механически,
потому что это нынче модно, и тем самым создают карикатуру
на православие. Я не отношу себя к православным, тем не менее
меня оскорбляет, когда я вижу всех этих лицемеров или дурачков
в церкви, так как это профанация. Однако православие от этого
хуже не становится. С другой стороны, иногда я думаю, быть
может, я неправа, ведь у каждого человека свой уровень развития,
и неважно, показывает он его в своем отношении к религии или
просто к жизни, так что со всех этих граждан и взятки гладки.
- Дорогой Штирлиц
Ш: "Буддизм для европейцев - мода ни больше ни меньше.
А мода и есть ни что иное, как поверхностность."
В сильной степени - да. Но иногда интересно видеть паломничество к святым местам (напр. посещение Лясы положено у буддистов хотя бы раз в жизни). Соответствующие святые маршруты по разным кругам. Много разного народа. Некоторые тихо сидят и медитируют там, где тибетцы пластаются в более чем земных поклонах. Этим я верю.
Можно увидеть молоденьких студенток собирающих деньги вместе с монахами. Или их же бубнящих мантры, сидя с монахами прямо на тротуаре. Одна такая меня сильно заинтересовала. Спросил у знакомой что это - мода? фан?
Она ответила - "Может быть, а может быть для впечатлений путешественника. Надо же все прочувствовать на своей шкуре. Да и друзьям поведать" Ты, говорит, свотографируй ее и посмотри. Сделал. Улыбнулась, но прислать фото и просить не думала. Тоже какой-то тест. Не все в этом мире просто. Есть тяга народа к иному и даже мало понятому. Пытаются люди понимать, ощущать...
Это версия атеиста.
- Уважаемые монархисты, сегодня память иконы Державной...
Александр Владимирович, как Вы относитесь к работам Александра Позова? напр. ╚Логос медитация древней Церкви╩? Есть ли Позов в сети?
Как-то когда-то где-то (в Псково-Печерском монастыре, Великим постом, в келье архим. Зенона) перелистывал огромную книжищу времён Александра 1. Некий самоучитель для подготовки к покаянию с перечислением форм греха. Было в нём пунктов 800, не менее. Первые 150 я, естественно, пролистал как знакомые и родные куда от них денешься? - хотя такие вот, как ╚раболепство духу времени╩ или ╚доверие к слухам╩ всегда очень даже полезны к размышлению. Но вот запнулся на ╚чужебесии╩. Это когда всё своё родовое видится плохим, гадким, грязным и глупым, а вот у них... и креолки лучше, и улыбки шире. Почему самоутверждение юноши начинается с ╚убийства╩ отца и матери? Почему для чувствования собственного веса обязательно отталкивание от всего родительского? Но вот 14 лет давно позади, человек вроде и взрослеет, и умнеет, а бравада неподчинённостью авторитетам и тибетско-альпийской широтой взглядов остаётся нетронутой. Я к тому, что в отношении к совковому прошлому есть очень немалый процент не искреннего неприятия случившегося (т.е. приятия родительского опыта как и своего собственного горя или позора тоже), а, например, в применении к тому же сталинизму есть удивительно приятное утверждение собственной непричастности. Они-то, мол, дураки были... Так что, иной раз сидишь в географическом центре былой Российской Империи, отмеченном часовней святителю Николаю, и эмигрировать как бы не собираешься. А всё одно грешишь ╚чужебесием╩.
- Достопочтеннейший лама Diamond Dog,
Мои предки из Лаконии, поэтому графоманством не увлекаюсь, а поверхностными я бы назвал европейских
псевдоинтеллектуалов с их почти маниакальным индивидуализмом, ищуших екзотический и эзотерический КИК для того, что бы себе и другим постоянно напоминать: " Я не такой как все - Я БУДДИСТ, и
умнее этих несчастных православных болванов(какой же Я всётаки замечателный)"
Буддизм для европейцев - мода ни больше ни меньше.
А мода и есть ни что иное, как поверхностность.
С уважением Алексей Маруфов
- На 95% согласен с автором о Гордоне
240557 ""
|
2002-03-15 12:32:46
|
[193.124.84.51] AVD |
|
- Дорогой Сергей,
ссылку на книгу приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) "Самодержавие духа", главку из которого я нынче поместил здесь, я давал. Но ведь не читали же вы. Потому и поместил сюда. К затронутой уважаемым Сергеем Шиншиным теме "о демократии"
А если скучно - не читайте.
Извините, если обидел.
240556 ""
|
2002-03-15 12:28:30
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Я тоже не в восторге от западной демократии. Любая демократия несовершенна. Но что совершенно в нашем мире за исключением естественной природы? И можно ли мечтать об идеальном?
На протяжении тысячелетий люди демонстрируют одни и те же качества - зависть, корысть и властолюбие. У меня возникает вопрос: если судить по результатам, то каков он применительно к религиям, обращенным к душе человека, к его нравственности? Зависти стало меньше? Корысти? Властолюбия?
Вот и получается, что религиозный процесс свидетельствует только об усердии при нулевых результатах.
Несовершенство человека не способно устроить совершенный миропорядок. Остается делать выбор по принципу наименьшего зла.
Человечество скорее всего когда-нибудь погибнет, но убьет его не демократия. Человечество угробят сообразительные люди с комплексом идей сверхчеловека.
- Насчет 19981 - согласен, с некоторыми оговорками. Совершенно выпущена из рассмотрения проблема нижнего белья.
А в целом - здорово! Не упрекнешь в безвкусице.
- Тов. AVD - если бы кинули ссылку, а не сам текст, было бы меньше подозрений в нынче критикуемом графоманстве. Это было бы и более справедливо по отношению к Митрополиту Иоанну в плане копирайта. Или это с его святейшего дозволения и благословления?
Митрополиту Иоанну: Как-то здесь перепутаны два простых вопроса власти народа и делегирования отправления этой власти группе лиц.
МИ: "Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?"
С: А Вы бы сели в самолет управляемый профессиональным политиком? Легли бы под скальпель оного же?
Дальше не могу - скучно.
- Алексею Ивантеру - 19997Уважаемый Алексей, приведенные цитаты взяты мною из статьи А.Кураева "Жертва человеческая и Божеская", ссылку на которую я давал чуть ранее. Однако оригинальный источник этих цитат - это книга А.М.Поздеева "Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу", изданная в С-Петербурге в 1887 году, стр. 329-338.
Всего доброго.
- Митрополит Иоанн (Снычев)
ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ДЕМОКРАТИИ
В здравом душевном состоянии русское общество естественным образом стремится самоорганизоваться на началах одухотворенной, державной государственности. Свидетельством тому вся наша тысячелетняя история, не исключая и советского периода. Ибо когда коварным разрушителям удалось путем неправедным обрушить исторически сформировавшуюся Державу Российскую, то несмотря ни на что вопреки яростным усилиям ╚пламенных революционеров-интернационалистов╩, вопреки репрессиям и террору, оголтелому богоборчеству и злобной русофобии в стране тут же начался медленный, болезненный, непоследовательный, но все же неотвратимый возврат к традиционным принципам русской державности...
Несостоятельность большевистских теорий доказана сегодня самой жизнью. И практические последствия демократии нынче тоже у всех на виду. Однако так же, как пытались раньше обмануть народ лукавыми побасенками о том, что корень бед в ╚искажениях╩ изначально верной марксистской идеи пытаются и сегодня одурачить Русь циничной ложью об ╚истинной╩ демократии, обретя которую, мы-де, наконец, заживем припеваючи...
Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении ложь! Слово это переводится на русский язык как ╚власть народа╩ или ╚народоправство╩, но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло политика, профессия жестокая и беспощадная борьба за эту власть.
Более того, человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, Древний Рим страны родоначальницы демократии, ее классические представители одновременно являлись классическими рабовладельческими хищниками, относя сам термин ╚народ╩, ╚граждане╩ лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны...
╚Демократия выражает доверие к силе количественной, писал некогда Тихомиров. Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому╩. Иными словами, воплощение демократической идеи означает преимущественную власть количества над качеством, власть невежественной, искусно управляемой из-за кулис толпы над многовековым народным идеалом абсурдную ситуацию, в которой понятия Истины и справедливости, добра и зла пытаются определить арифметическим большинством голосов.
Сколько-нибудь осмысленное существование народа, отдающего себе отчет в собственных религиозных и нравственных устремлениях, в наличии державной общенациональной идеи и возвышенной цели своего соборного бытия предполагает отказ от механического принципа количественного превосходства в пользу качественного, духовного начала.
Лишь таким путем можно обуздать безудержные злоупотребления, свойственные демократическим чиновникам в погоне за голосами избирателей. ╚Каждый голос сам по себе ничего не значит, говорил Победоносцев, описывая этот механизм. Но тот, кто сумеет прибрать к себе самое большое количество этих голосов, становится господином силы, господином правления и вершителем воли...╩. Таким образом, ╚при демократическом образе правления победителями становятся ловкие подбиратели голосов, механики, искусно орудующие закулисными пружинками, которые приводят в движение кукол на арене демократических выборов╩.
Политическая основа демократии всеобщее прямое избирательное право явление аморальное и разрушительное, ибо развивает политический цинизм до невероятных размеров, делает народ объектом бесчестных манипуляций, получающих, при современном развитии средств массовой информации, поистине безудержный размах. Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?
Это не значит, что принцип выборности должен быть вообще исключен из политической жизни страны. Более того, в некоторых ситуациях он незаменим, ибо является инструментом становления соборной общности народа и государства. Но во избежание злоупотреблений должна быть четко и ясно определена область его применения, которая будет безусловно исключать публичные выборы там, где пост или должность требуют высоких профессиональных качеств, оценить которые человек несведущий просто не в состоянии. И уж конечно, если и будет признана необходимость избрания высших должностных лиц страны, дело это недопустимо превращать во всенародный балаган. Ответственными выборщиками в таком случае могут быть лишь авторитетные представители всех общественных классов, сословий, профессиональных и этнических групп, пропорционально представляющие их удельный вес в нашем обществе.
Идеологическая основа демократии как мировоззрения выражается знаменитым лозунгом французской революции: ╚Свобода, равенство, братство╩. Поддавшись внешней привлекательности этого броского призыва, миллионы людей в течение долгих столетий безуспешно пытались воплотить его в жизнь. Очень многие, даже весьма умные и образованные люди не разобрались в отвлеченном, абстрактном характере лозунга, не заметили противоречия призывов между собой (и в самом деле, как совместить свободу с равенством?). Стоит оглянуться вокруг, чтобы уяснить себе их лукавство: в природе нет равенства она бесконечно разнообразна и строго иерархична; нет и абсолютной свободы, ограниченной взаимозависимостью и закономерной упорядоченностью явлений; нет бессодержательного братства ибо нравственное чувство человека всегда избирательно.
╚Когда эту формулу захотели обратить в обязательный закон для общественного быта, когда из нее захотели сделать формальное право, связующее народ внутри себя и с правительством во внешних отношениях, когда ее возвели в какую-то новую религию для народов и правителей, она оказалась роковой ложью, и идеальный закон любви, мира и терпимости, сведенный на почву внешней законности, явился законом насилия, раздора и фанатизма╩. Это утверждение Победоносцева лучше всяких слов подтверждается тем, что две самые кровавые и разрушительные в истории человечества революции: французская в восемнадцатом веке и русская в двадцатом, прошли под аккомпанемент громогласных призывов к ╚свободе, равенству, братству╩.
Губительные в области государственной, сии понятия, по мнению обер-прокурора, благотворны лишь ╚тогда, когда заключают в себе вечную истину нравственного закона в нераздельной связи с вечной идеей долга и жертвы, на которой держится весь организм нравственного миросозерцания╩.
Юридически-правовая основа демократии тезис о естественных (прирожденных) правах человека, на реализацию которых посредством формального законодательства должна быть направлена вся работа государственного механизма. Эта основа столь же искусственна и лжива, как предыдущие. По сути своей она является лишь абсолютизацией индивидуализма, свойственного западно-европейскому ╚менталитету╩ и исторически глубоко чуждого русскому национальному и религиозному самосознанию.
Воплощение в жизни общества идеи о ╚правах человека╩, превращенной в правовую догму и не уравновешенной ни нравственно, ни юридически, идеей ╚естественных обязанностей╩, свойственных каждому гражданину, ведет ни к чему иному, как к неизбежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самого соборного тела народа. Читайте Достоевского особенно ╚Бесов╩ да ╚Преступление и наказание╩, и все встанет на свои места. Убийца Раскольников, мучающийся вопросом ╚тварь я дрожащая или право имею?╩ иллюстрирует вышесказанное лучше всяких глубокомысленных высоконаучных рассуждений.
╚Человек есть олицетворенный долг╩, согласно утверждают все святые отцы. Русское общество, всегда стремившееся настроить свое бытие в унисон с требованиями христианского мировоззрения, от века строилось на воспитании в человеке прежде всего твердого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Горький опыт междоусобных распрей крепко-накрепко выучил наших предков: акцент на ╚права╩ неизбежно порождает упреки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации ╚прав╩ питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведет к обособлению, разделению, противопоставлению интересов и, в конечном счете, к сословной и классовой вражде, к войне ╚всех против всех╩, по-живому рассекающей народное тело.
Еще в конце прошлого века блестящий русский публицист, убежденный державник, многолетний редактор ╚Московских Ведомостей╩ М.Н. Катков писал: ╚Плодотворно лишь то право, которое видит в себе ничто иное как обязанность. Право, которое не есть обязанность, оказывается мыльным пузырем; ничего не выходит из него, и ни к чему не ведет оно. Такое право есть не сила, а слабость... Нет пользы в том, что я имею право то и это делать, если я не чувствую себя обязанным сделать то, что должно╩.
Формальное право есть лишь инструмент реализации в жизни общества определенного нравственного идеала. Как всякий инструмент, само по себе право нейтрально, оно может быть использовано как на пользу, так и во вред. На пользу тогда, когда способствует воплощению в жизнь высших религиозно-нравственных законов праведности, милосердия и любви. То есть тогда, когда помогает созданию условий для торжества добродетели и обуздания порока.
Придавать же формальному праву самодовлеющее значение гибельная ошибка! Еще хуже, когда говорят, что право должно фиксировать существующее положение вещей, ╚естественные╩ человеческие запросы. Таким образом подспудно признается законность, легальность страстей, греховных язв, равно гибельных для духовного здоровья личности и основ государственной безопасности. ╚Настроив╩ правовую систему определенным образом, можно исподволь и незаметно, действуя полностью в рамках закона, развалить изначально прочную страну, растлить здравый и нравственный народ.
Такова реальная цена ╚правового идолопоклонства╩, являющегося одной из основополагающих черт демократической квазирелигии.
Экономическая основа демократии финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная ╚технологическая╩ цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную всепоглощающую цель: деньги, деньги, деньги...
Под сладкий убаюкивающий говорок об удовлетворении ╚естественных╩ потребностей человека эта демократическая ╚цивилизация╩ насаждает культ насилия и разврата, терпимость ко злу и извращениям человеческого естества. Грехи и страсти падшего человека раздуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы. Лозунги такой цивилизации ╚Все на продажу!╩, ╚Обогащайтесь!╩, ╚Живем один раз!╩ и им подобные разъедают общественную мораль, в народе происходит распад национального самосознания, государство криминализируется, опутывается всепроникающими мафиозными связями и неотвратимо движется к распаду.
И в России грядущий государственный распад неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества передать бразды правления над ними транснациональной ╚мировой закулисе╩, тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцов.
Эта операция уже неоднократно была проделана над ╚развитыми╩ западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов.
Так что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?
Хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, непросто и нелегко. Для этого потребен тяжелый душевный труд труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает смысл человеческой жизни, обнажает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель.
Самое время нам сейчас прислушаться к призыву Слова Божиего, к отеческому зову Самого Христа, Господа нашего: ╚Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
- Уважаемый Алексей Ивантер - спасибо, что Вы открыли нам всем глаза на генезис этого "научного трактата". Все становится на свои места. А то, ведь, никак не мог сопоставить натурные наблюдения с результатами "научных изысканий". То ли глаза не видят, то ли "разумом не дошел"
240550 ""
|
2002-03-15 09:34:24
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Сергею Шиншину
Хочу поддержать тему, начатую вами, поскольку считаю, что в настоящее время для России нет другой, более важной темы. И начну с того, что термины "капитализм-социализм" не способствуют уяснению вопроса, но наоборот, запутывают его. Я бы вообще отказался от этих терминов, как отживших и ушедших в историю.
Капиталистическая экономика представлена сотнями и сотнями государств на земле, но повсюду имеет свои индивидуальные особенности и эти особенности настолько велики, что нет никакой возможности говорить о капитализме "вообще". Трудно сравнивать американский капитализм с капитализмом северных европейских стран, особый капитализм в Латинской Америке, в Африке, в Азии.
Общим для капиталистических стран является способ производства и свободные рыночные отношения. Но способ распределения везде неодинаков, разная степень социальной защиты - от повсеместной (как в северных европейских странах) до полного отказа от обязанностей заботиться о незащищенных слоях населения (дикий капитализм).
Естественно, что и "качество" демократии сильно отличается. Там, где рабочему классу в результате длительной борьбы удалось отстоять свои права и превратиться в средний класс, там демократия неизмеримо выше. В странах дикого капитализма демократия поражена коррупцией (Латинская Америка, Африка).
Россия в этом смысле находится на перепутье и переживает времена формирования дикого капитализма, зеленый свет которому дал Гайдар, а преступник номер один - Чубайс развил дело и довел его до криминального беспредела. У этих ловкачей оказалось много явных и не явных пособников, большинство из которых и сегодня у власти. Эти господа толкают Россию к аргентинскому варианту и соответствующей ему демократии.
Удастся ли их остановить? Вот в чем вопрос.
- Уважаемый ZUG - спасибо огромное за ссылку! Улыбался! Как, ведь, иногда бывает приятно воспользоваться чужим осмыслением того, что у самого на интуитивном уровне! Это же просто шедевр!
- Это почерпнуто из бредовой книги мракобеса и невежды А. Кураева и является "творческим" переводом с китайского. Издан текст в Пекине в 64 г. спустя пять лет после полной анексии Тибета. Автор "перевода" китайский коммунист и фальсификатор Мао Шень написал много и других приятных текстов. А вот про "веру будисткую" - это уже дополнения диакона - ну, да Господь с ним - Он милостив и к лжецам.
- to 19977
Почему-то все забывают даже упомянуть классическое литературное (весьма научное, при том) исследование этой проблемы с необычайной глубиной проникновения и понимания.
Норткот Паркинсон, Закон паркинсона...
Author: Parkinson, C. Northcote (Cyril Northcote), 1909-
Title: Parkinson's law and other studies in administration / C. N. Parkinson.
Imprint: New York : Ballantine, 1964, 1979.
- to 19984
"думал, что Харе Кришна, а оказалось - Аллах Акбар..."
Из Стэнфордской коллекции К.Крылова, да простит он меня великодушно за несогласованное использование материплов Стэнфордского Филиала РИГО.
- Уважаемый ВМ!
Ваш выпад в сторону Судзуки достоин передовицы газеты ПРАВДА, здесь Вас рефлекс подвел.
Попробую развить тезис, который предложил многоуважаемый Шурале.
"Не мир я Вам принес, но меч..." - цитата из Евангелия
Это вовсе не значит, что надо насаждать веру с мечом в руке.
" Встретив отца и мать - убей их всех без колебаний, ибо это единственный путь к спасению." - это вовсе не значит что надо убить отца и мать. В буддистской традиции отец - неведение, незнание, а мать - догадайтесь Сами.
Признаться я не совсем понял, что Вы утверждаете отрицая.
Штирлицу - Ваши посты многочисленны, немногословны и поверхностны. Делайте выводы.
- Уважаемый Paul Korry!
В буддизме были введены категории "спасение" и "любовь-сострадание", без которых немыслимо христианское мировозрение. Нирвана, как и рай - избавление от мучений, для буддистов от мучительных смертей-рождений.
Вы верно нащупали основное - вопрос о свободе воли, давайте разберем его глубже, тогда мы приблизимся к сути,а не будем бесконечно перемалывать шелуху.
P.S. Новый завет "вытекает" из Ветхого с точки зрения христиан.
240543 ""
|
2002-03-15 01:32:45
|
[12.234.213.7] К.Крылов |
|
- Полю Кори обычно у Кошки Кати "Волга впадает в Каспийское море", но вот тут что-то не склалось, переброска рек?
240542 ""
|
2002-03-15 01:30:52
|
[12.234.213.7] К.Крылов |
|
- На пост 19981 Это все Вы верно написали, да и в предыдущем посте я согласен с первыми тремя абзацами, а вот дальше что-то случилось, логический перескок и еще два абзаца пристрочены белыми нитками.
- Добрый вечер!
>>Новый Завет, как известно, плавно перетекает из Ветхого.>>
>Отнюдь не плавно, а возможно, и вообще не перетекает. Спросите у правоверных евреев. Для них Христос - типичный лжемессия, принесший (как и положено лжемессии) множество бедствий еврейскому народу.
Христос утверждал об обратном. По моему мнению НЗ предназначен только и исключительно для еврейского народа. Вспомните эпизод с самаритянкой:
"Он же ( Христос ) сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" от Матфея 15,24-25"
Кстати, поздравляю всех - сегодня (вчера) был Новый еврейский Год. С Новым Годом!
- Заглянул в биографическую справку писателя и - обомлел. Оказалось, Виктор Никитин москвич, и живёт в Воронеже, то есть материковый житель. Я-то уверен был - питерский, наш, островитянин. Уж так напоминает всё в рассказанной им истории Васильевский, что просто диву даёшься, Николай Семёныч со своими "Островитянами" отдыхает! А если серьёзно - ещё раз рукоплещу Никитину, и отправляюсь читать дальше...
240539 ""
|
2002-03-15 00:36:46
|
[134.169.21.19] ZUG |
|
- по поводу полемики в Клубе и не только..
http://teneta.rinet.ru/DeLitZyne/chapek.txt
240538 ""
|
2002-03-15 00:23:07
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- ПК, позвольте не согласиться, вопрос
этот для Лютера был принципиальный, из-за него они разошлись с
Эразмом. Из-за этого вопроса в сущности состоялась контрреформация и,
например, Франция осталась католической страной.
PS Меня поражают ссылки используемые нашими уважаемыми
знатоками религии, Серафим Роуз, диакон Куваев, тот же Бурдуков
из Сибирских огней 1927 года, а где извините, отец Иакинф
с его "Историей Тибета"? Нехорошо это.
- Кальвин, безусловно, католико-исламообразный монстр, учитывая и несвободу воли, и учение о мирском преуспевании праведников. Мне жаль, что такая личность стала одним из вождей Реформации. Совсем другое дело - Лютер. Всего раз он признал предопределение на каком-то диспуте, традиционно он говорил, что рассуждать об этом - не человеческое дело; и именно потому его, так сказать, духовный внук Кант отнес этот вопрос к антиномиям. Вообще, Лютер был человек в полном смысле слова, без него не было бы ни Канта ни Баха.
Засим я вынужден откланяться. Гуте нахт.
240536 ""
|
2002-03-14 23:59:45
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- ПК, а как насчет протестантов? Где там свобода воли?
То что устроил Кальвин вполне сравнимо с деяниями Хомейни.
В латентном состоянии это всегда есть.
PS Морд-ред, берегите, берегите его, он ваше все.
- Diamond Dog:
>В Христианстве во многом присутствуют элементы >Буддизма, В Исламе - Христианства. Записывание за >Основателями этих конфессий велось по пути упрощения и доступности для масс. Так Евангелие доступней для понимания, чем Алмазная сутра и Коран доступнее Евангелия.
Основа христианства - личность Христа, жертва Христа, при чем здесь буддизм! А в исламе, кстати, несмотря на все почтение, с которым изображен пророк Иса (Магомет признает непорочное зачатие и многие чудеса Христа), отутствует даже намек на его жертвенность. Магомет считет, что Аллах таинственным образом спрятал Ису от преследователей (не мог же он допустить, чтобы столь великий пророк умер столь позорной смертью), и вместо него распяли кого-то другого. Это говорит не просто о непонимании, а я бы сказал об антипонимании христовой жертвы. Поэтому никакой синкретизм между христианством и исламом на самом деле невозможен, и Дугин с Джемалем пусть идут в далекие места.
Кошке Кате - "буддизм христианского толка" есть абсурд! Абсолютная бессмысленность. Почитайте, что писал о буддизме Серафим Роуз. Или хотя бы Пол Корри:
"Политическая корректность - с одной стороны, эзотерика - с другой стремятся убедить, что Бог един, и лишь по-разному воплощен в различных религиях. Сразу, однако, хочется вспомнить, что буддизм (как и джайнизм) - атеистическая религия. (Придет день, когда одни будут помножены на ноль, другие - поделены, сказал великий Будда. Сам же ноль останется неизменным.) Противостояние же христианства и ислама касается не вопроса монотеизма, а вопроса свободы воли. Вообще говоря, существуют два вида свободы - европейская и буддистская. Свобода в европейском понимании подразумевает возможность реализации индивида во всех сферах жизни, это - свобода-для; в том числе и христианская "свобода от греха" есть свобода реализации в духовной сфере. Эта европейская свобода подчиняется некоторому закону сохранения; если у кого-то ее много, то у кого-то - мало, ее никогда не хватает на всех. Буддистская же (или шире - индуистская, если обобщить все религии, признающие закон кармы) свобода негативна, это возможность отказаться от существования, это свобода-от. Буддистский идеал - нирвана - это, с точки зрения европейца, абсолютная несвобода, поскольку она отрицает любую возможность реализации в будущем, в том числе и в новых инкарнациях. А между Европой и буддистским Востоком лежит Восток мусульманский, не признающий свободы вообще и заменяющий ее абсолютным детерминизмом в виде воли Аллаха. Между тем, вопрос свободы воли абсолютен, поскольку это вопрос принципиального различия между человеком и животным. Если свобода воли существует, проблема Бога имеет смысл, если не сушествует, то никакое проявление духа смысла для человека не имеет. Однако даже в этом вопросе, принципиальном вопросе истины веры, мировые религии бескомпромиссно противоречат друг другу."
Корчагину -
>Новый Завет, как известно, плавно перетекает из Ветхого.>
Отнюдь не плавно, а возможно, и вообще не перетекает. Спросите у правоверных евреев. Для них Христос - типичный лжемессия, принесший (как и положено лжемессии) множество бедствий еврейскому народу.
240534 ""
|
2002-03-14 23:47:02
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- КК, зря вы упомянули Фрейда, текст потерял в многозначности :)
240533 ""
|
2002-03-14 23:45:22
|
[195.208.47.59] Ларошфуко |
|
- 1)Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
2)Не так благотворна истина, как вредна ее видимость.
240532 ""
|
2002-03-14 23:36:53
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- С тем, как одеваются сегодня в России женщины, просто беда. Получив доступ к дешевым тряпкам, почти все копируют американских не слишком образованных домохозяек из сословия вороватой буржуазии и пустоголовых белых воротничков. Мне приходилось наблюдать, как наши уважаемые молодые и даже не очень молодые ученые дамы появлялись на симпозиумах и семинарах в костюмах мелких шлюшек, с размалеванными физиономиями и мелко завитыми косицами. Единственное, что их порой спасает, это здоровая кожа и красота, но ощущение второсортности все равно остается.
Как это и раньше было, сегодня интеллигентная женщина старается не походить на проститутку, кинодиву, или жену богатого жулика, поэтому в одежде она бывает подчеркнуто скромна, никогда не надевает неудобной обуви, бросающихся в глаза драгоценностей или вещей из подросткового набора.
Единственный инструмент, остающийся в ее распоряжении - это вкус, и если он имеется, никакой мадам $000000 с ней не сравняться. Нужно следить при этом, чтобы не создавалось впечатления зацикленности на внешности, что особенно отталкивает достаточно тонких людей.
240531 ""
|
2002-03-14 23:30:16
|
[12.234.213.7] К.Крылов |
|
- 19979 адресован был Андранику, Венский призрак -З.Фрейд
240530 ""
|
2002-03-14 23:21:31
|
[12.234.213.7] К.Крылов |
|
- О красоте и демократии.
Чем мысль интересна не понял, какая-то очередная ахинея. Вот от уровня жизни и качества питания красота или точнее общая привлекательность имеет прямую зависимость. Хорошо видно на параде по случаю Китайского нового года в Сан Франциско. Смотрим только на китаянок, на тех кто приехал из Китая и тех кто вырос здесь, гены одни. Просто рассмотрим некоторые параметры. Те у кого питание было лучше выше на голову, и ноги прямые, толстых практически нет, не говоря уже о том, что лица чистые... В очереди в INS наблюдаем тех кто стоит за правом на проживание, работу и т.д., выбираем помоложе... Совсем другие впечатления, а по вашему выходит наоборот. В случае китаянок не проходит. Или по Вашему США страна менее демократическая чем Китай (особенно Мао Цзе Дуновский)? Тогда да.
Эксперимент должен быть чистым и простым, чтобы его можно было воспроизвести. Можно обратится к антропологическим измерениям, взять любую нацию и посмотреть на средние данные различных поколений, тех кто плохо питался и тех кто получше...
Дальше в странах где нет демократии, но проживает от природы очень красивое население, характерны другие моменты восприятия. Во первых обычно там женщины под большим прессом и быстрее стареют, т.е. к 30-40 годам выглядят как старухи в конце дам ссылочку для доказательства, что обычно не наблюдается в странах развитой демократии. И вторая закономерность, в странах с отсутствующей демократией (столь почитаемой г.Андраником) женщины обычно строго регламентированы в своем поведении и обычно не высовываются или вовсе прикрыты чадрой. Даи мужиков гораздо меньше возможностей пошалить, поэтому каждая увиденная молодая женщина западает в память, что и отмечается. Делать же из этого общий вывод...
В Москве скоро наступит весна и я надеюсь Вы измените свое мнение, хотя возможно и нет, но это связано не с красотой москвичек, а с Вами. Да молоденькие москвички еще и на язычок бойки, т.ч. такого заскорузлого сталиниста просто могут послать на 3 буквы, что даже в перспективе вызывает неприятные ощущения, поэтому Вы скорее всего к ним и не подходите и пишите в ДК о миниюбках.. А за спиной стоит очередной Венский призрак.
Обещаная ссылка: Красивейшая женщина в 17 и она же около 30 лет. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_1871000/1871260.stm Читаем последний апрельский National Geographic. Так Вы за это?
- >Простите дурака старого: никакого отчаяния я в книге не заметил, наоборот, в >ней, с моей точки зрения, много детского физико-математического фанфаронства.
Уважаемый Дедушка Кот! Научные идеи, в той или иной мере, имеют эмоциональный эквивалент, а англичане - особые люди... Заметить секретное отчаяние за юмором Честертона, наверно, проще...
240528 ""
|
2002-03-14 23:11:56
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- В России большевики ввели довольно запутанную систему подбора кадров, основанную на их невразумительном мировоззрении. Так, им казалось сначала, что наиболее умные, энергичные и преданные их идеологии люди происходят из рабочих и крестьян, позднее упор стал делаться исключительно на отпрысков беднейших крестьян и батраков. Тот очевидный факт, что способные люди обычно поднимаются по общественной лестнице и передают свои способности потомкам, они, не вдаваясь в разбирательства, игнорировали.
Если вглядеться в ситуацию более пристально, то объяснение такому поведению находится довольно скоро. Большевиками правили зависть и ненависть к тем, кто был более удачлив в этой жизни и ожидание того, что однажды их некомпетентность станет ясной всем, как это в итоге и получилось. Физически уничтожая людей способных, они наводняли государственные стрктуры сначала посредственностями, вроде Джугашвили, а потом и откровенными, стопроцентными дураками, самым "ярким" из которых, был, без сомнения М.Горбачев.
Система была построена так, что кандидатов на наиболее ответственные посты тащили, что называется с самого детства. Сельские райкомы подбирали в деревнях мальчишек, выказывавших желание верховодить, не шибко умных, но беспрекословно преданных, при этом часто руководствовались непонятными номальному человеку, но вполне узнаваемыми критериями. Найдите в архивах подборку фотографий политбюро, или групповую фотографию членов ЦК и постарайтесь посмотреть на эти физиономии отвлеченно. Более всего они напоминают уголовников.
Таких мальчишек "вели" от школы к вузу, а потом натаскивали попеременно на технической и партийной работах. Попасть в высшую номенклатуру, имея образованных родителей было практически невозможно, исключения со временем становились все более редкими. Типичнейший номенклатурщик - посредственный и амбициозный тип - это Ельцин.
Когда свжеиспеченная "смена" достигала среднего уровня в номенклатуре - обычно это был уровень работника аппарата ЦК, директора крупного предприятия или партийного бонзы районнго масштаба, всякий положительный отбор по уровню сообразительности прекращался, он производился только по критериям личной преданности более высоким начальникам. Особую роль при этом играла "бесцветность", то есть полное отсутствие незаурядности и творческих способностей, так как высокие начальники боялись быть отодвинутыми от своих кормушек более агрессивными и хитрыми соперниками, что и привело большевиков к окончательному краху. В среднем звене способные люди попадались достаточно часто, я лично знал таких людей, но даже на самых способных было какое-то несмываемое батрацкое клеймо, которое резко контрастировало с их вальяжными "барскими", как они считали, манерами. Как-то я разговорился с одним высокопоставленным работником ЦК, заведывавшим одним из искусств, мы обсуждали засилие старцев в Кремле. "В старой России" - сказал он мне - "моя должность соответствовала генеральскому званию, и честно оттрубив свое, я мог бы рассчитывать на то, что удалюсь от дел в свою деревеньку, в имение, где и жил бы безбедно. В Москве при уходе в отставку я лишаюсь почти всех привилегий, не смогу поддерживать своих детей и внуков. Поэтому как-то само собой получается, что в отставку не уходят, даже когда выживают из ума."
Думаю, что настоящей причиной было то, что батрацкие дети, унаследовавшие от своих родителей прежде всего страх, всеобъемлющий и никогда их не оставлявший, боялись того, что стоит им отдать кому-то право руководить, и они тут же будут разоблачены и с позором лишены всех привилегий.
В так называемых "демократических" странах наверх попадают такие же посредственности, как это было и при большевиках, по той простой причине, что большевизм - это супердемократия, полная и безоговорочная власть черни.
Усторойство современного общества почти одинаково уродливо во всем мире, поэтому думать надо не о подражании кому-то, пусть сегодня и более удачливому, а о способах внедрения в этот мир добра и справедливости, что, сколь ни парадоксально это звучит, невозможно без палки. Все дело в том, в чьих руках палка. Либеральный визг во внимание принимать не следует. Демократия, не будучи уничтоженной, рано или поздно убьет человечество.
240527 ""
|
2002-03-14 23:06:38
|
[] РТФ |
|
- УВАЖАЕМЫЙ АНДРОНИК!
Я не могу представить себе выпускника Сорбонны, как
вы это выразились в "остервенении" и выпускников Кембриджа и
германских ученых "лягающими" и "теряющими рассудок". Но хочу вам напомнить,
что из-за Наполеона погибло около миллиона французов, молодых
мужчин и выпускник Сорбонны, не троечник конечно, восторгаться им
не будет. Это дело начальства назначать Чингисхана национальным
китайским героем (во бы он ржал - не зря жил).
PS Креолки хороши, что и говорить, но повыше в горах они не то что мини-юбок
не носят но и нижнего белья не знают, а это самое делают при всех, присев у
дороги, своя знаете ли у них культур-мультур.
240526 ""
|
2002-03-14 22:56:13
|
[223.103.4.52] Андраник |
|
- П И И Т У Р Т ТФ У!
Ваши песнопения великолепный образец так называемого одесского стиля.
240525 ""
|
2002-03-14 22:51:33
|
[223.103.4.52] Андраник |
|
- У В А Ж А Е М Ы Й Р Т Ф !
Возможно ли представить, чтобы выпускники Сорбонны с остервенением поносили Наполеона?
Выпускников Кембриджа, теряющих рассудок, говоря о Кромвеле?
Германских ученых, "лягающих" Бисмарка?
Более не продолжаю, дабы не выглядеть утомительно назидательным!
240524 ""
|
2002-03-14 22:42:25
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Ему не быть трибуном,
только под трибуной
ловить росу вождя
и видеть радугу
... в его струе
Назад
Далее