TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

287433 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-28 09:04:13
[195.46.34.2] Л.Лилиомфи
-

ПАРУ СЛОВ НА:

--

[79.181.200.196] Анна

- Лилиомфи пишет: "...И меня распирает чувство гордости. Знай наших, проклятые америкосы со своим "Убить Билла - 2" или прочей хренью. " А просто порадоваться своему (?!) достижению, не унижая чужие, никак не получается? Надо стараться, такая гордыня отдает высокомерием, дорогой(ая).

--

Согласен, грубо. Но Билла невозможно оскорбить, унизить, уверяю Вас, Анна. Где-то по TV показали карту Америки 1799 г. /год рождения А.С.Пушкина, между прочим/. И что? - спросите Вы. Так вот, там соседствуют Русская Америка и Новая Англия. Где сейчас Русская Америка? Правильно, нет и в помине.

То-есть, цивилизация Биллов оказалась более живучей, более наглой, более агрессивной, чем другие соискатели на Американском континенте. А фильм "Убить Билла", бессопрно сделан талантливыми людьми. И он убедительно показывает зрителю, что в жизни надо идти по трупам, выдирать глаза.

И это очень клёво и прикольно. Так вот, мне как-то не светит перспектива повторить судьбу американских индейцев И ЗАСЛУЖИТЬ ПОЧЁТНОГО МЕСТА В СИБИРСКИХ РЕЗЕРВАЦИЯХ. Так что, я бы поостерёгся черезчур западать на чудесные американские боевики и неотразимую Уму Турман. Кстати, любопытно, что небезызвестные музыкальные братья назвались группой "Ума 2rman"/

/ Нов - ск 28 апр 2009 /


287432 "" 2009-04-28 07:46:05
[88.84.200.9] Ю.Х. - Анне на 287426
-

Анна: ╚Даже не припомню кого-то "жизнеспособнее" их. :-)╩

Если так можно выразиться, в рейтинге жизнеспособности на первом месте, кажется, сейчас стоят китайцы. Китайский пример несколько даже входит в противоречие с Гумилёвым Л.: китайцы как-то преодолели и свою обскурацию, и пережили мемориальную фазу, и теперь вкушают новый виток расцвета. Впрочем, если и оправдывать теорию пассионарности, то надо полагать, что нынешние жители Поднебесной, это не совсем те чайна, которые когда-то и что-то, а какие-то другие (?).

На неизменном и условном втором месте пребывают ╚серые кардиналы╩ мира потомки хабиру, демонстрирующие удивительную живучесть вне пределов какой бы то ни было государственности. Это ноу-хау, видимо, не вполне ещё понято даже спустя ~ 2500 лет.

Нельзя не упомянуть и армян: вблизи горы Арарат, по библейскому преданию, началась новая история человечества, хотя загадочные халибы, вероятно, первые кователи железа, внушают большее доверие.


287431 "Андрей Журкин - Нехороший мышонок" 2009-04-28 07:41:12
[84.174.24.16] В. Эйснер
- Спасибо, Андрей, за "Мышонка"!

И как тебе удаётся так коротко и так ясно сказать о добре которое под грузом тяжких будней дремлет в каждом из нас?

Сказочка интересна и ребёнку и взрослому. Прочитавши - не забудешь. Молодца, Максимка, голосую!


287430 "Новые зарисовки профессора Липунова" 2009-04-28 07:35:46
[84.174.24.16] В. Эйснер
- Рад видеть новую грань Вашей талантливой натуры. уважаемый ВМ!


287429 "" 2009-04-28 05:52:10
[195.131.211.119] снова
- Ох знобит, от рассказа не тошно вам? Пар мне мысли прогнал от ума Из тумана холодного прошлого Окунаюсь в горячий туман

Это то что я сегодня испытал в бане в Пушкине у вокзала

Тут еще еcть Валерий Кулин? Не топи!


287428 "" 2009-04-28 05:40:12
[195.131.211.119] снова
- И хлещу я березовым веничком по наследию мрачных времен Советский Союз - Империя Зла


287427 "" 2009-04-28 05:37:30
[195.131.211.119] снова
- Опять про баню Сходил в баню сегодня Почему то решил написать словами Высоцкого Эх за веру мою беззаветную сколько лет отдыхал я в раю променял я на жизнь беспросветную несусветную глупость мою

Вспоминаю как утречком, раненько брату крикнуть успел ПОСОБИ! И меня два красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь


287426 "" 2009-04-28 01:28:59
[79.181.200.196] Уточнение
- Г.Генцлер пишет: "...легендарные Атлантида и Гиперборея, это реальные майя и ацтеки, это Египет фараонов и Римская империя. Несмотря на высокий уровень развития, подтверждённый находками археологов, народы оказались нежизнеспособными, и исчезли, оставив лишь память. Отсюда я сделал простой вывод: те нации, те народы, что прошли через толщу веков и сохранились, жизнеспособны. И уже только в силу этого заслуживают уважения." Не из корысти, а токмо правды ради... :-) Позвольте заметить, уважаемый, что полторы тысячи лет назад и римляне гордились своим многовековым национальным выживанием, а уж египтяне и посейчас, после нескольких тысячелетий, сохранили не только имя, но и территорию. Даже не припомню кого-то "жизнеспособнее" их. :-)


287425 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-28 01:09:42
[79.181.200.196] Анна
- Лилиомфи пишет: "...И меня распирает чувство гордости. Знай наших, проклятые америкосы со своим "Убить Билла - 2" или прочей хренью. " А просто порадоваться своему (?!) достижению, не унижая чужие, никак не получается? Надо стараться, такая гордыня отдает высокомерием, дорогой(ая).


287424 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-28 01:04:10
[79.181.200.196] Анна
- В.Куклин пишет: "...Шукшин - выразитель мыслей и чувств горожан первого и второго поколений, оставшихся сердцем на своей крестьянской родине и паразитически лишь принявших городскую цивилизацию. А горожане кровные любят его за то, что Шукшин смотрит на пришлых деревенских в городе свысока. Шпана уголовная любит его за то, что Шукшин ими любуется и им благоволит, люди искусства им довольны за то, что Шукшин при реализации его произведений образы простонародья оказываются лубочными и потешными. Мне же он нравится, как мастер сюрреализма, при этом он сам не осознавал это. Достаточно посмотреть его фильм "Живет такой парень", чтобы убедиться, что это покруче будет Бунюэля..." Когда-то кто-то из критиков/исследователей Шукшина выразил очень верную, на мой взгляд, мысль, суть которой: герои Шукшина вышли из деревни, но до города не дошли. Не соглашусь с Вами, что Шукшин смотрит "свысока" на деревенских, свысока он, скорее всего, смотрит на городских. Но это тема близка к социологии, а пишет (писал!) Шукшин о людях мающихся (мятущихся?), ищущих смысл своей (!) жизни, т.е. в высоко философичное не вдающихся. И это для меня самое дорогое в его творчестве. А вот "лубочность" Шукшина мне как-то не заметна, трудно найти менее лубочного из писателей того времени (60-70-е). "Живет такой парень", действительно, самый лучший, цельный, фильм Шукшина. Остальные поражают какой-то нескомпонованностью и в сценарии, и сбоями ритма, даже желанием объять необъятное и сценами, сопровождающимися ощущением неловкости (встречи с "березками-невестушками"). Правда, при этом вряд ли следует принижать Бунюэля, он велик в своем, а как режиссер неизмеримо выше Шукшина. Что там говорит его вдова или другие, спекулирующие на известном имени, вряд ли важно, это временное, а рассказы Шукшина будут жить еще очень долго, намного дольше слухов/сплетен/вранья/воспоминаний/правды о личности писателя.


287423 "" 2009-04-28 01:00:16
[84.138.222.11] K.Stemmler Г.Л. Генцлеру (287393)
- ------------------------------------

K.Stemmler Г.Л. Генцлеру (287393)

------------------------------------

Прочитал Ваш доклад с удовольствием. Приятно удивлен: сколь пессимистичен настрой ваших стихов, столь оптимистичен ваш взгляд на роль и возможности языка и поэзии. Искренне хотел бы верить, что поднятие престижа ╚великого и могучего╩ и выпуск хороших книг миллионными тиражами способны сыграть решающую роль в противодействии глобализации. Логично, что в период расцвета государства находится в зените и его язык. К сожалению, из этого не следует, что искусственное поднятие значимости родной речи повлечет за собой процветание и укрепление страны. Разделяя вашу любовь к поэзии и считая, что поэзия есть высшая форма словесности, не могу согласиться с романтическим видением ее как основного инструмента сохранения и развития языка. Язык это живой организм, существующий только в обществе и развиваемый миллионами говорящих. Изоляция и хранение в музейном стекле кунсткамеры не могут сберечь живое, они его губят. Язык, живущий лишь в книгах, свитках и глиняных табличках, есть язык мертвый.

Но спешу присоединиться к вашему желанию ╚сохранить первозданную чистоту слова╩. Пусть меня назовут наивным оптимистом, но думаю, что власть имущие способны предпринять шаги, чтобы защитить родную речь от неоправданного наводнения англицизмами, чтобы предотвратить деградацию языка Пушкина в азбуку Морзе ╚потребителя╩. К сожалению, ваша информация о государственном отношении к языку в Германии устарела. Лет, по меньшей мере, на 40-60. Только лишь объединение ╚Немецкий язык╩ (гражданская инициатива, насчитывающая свыше 30000 членов) последовательно выступает в защиту немецкой речи, за что получило от представителей партии Зеленых ярлык ╚рассадника ксенофобии и правого экстремизма╩. Предложение Христианско-демократического союза (ХДС) внести в статью 22-ю Основного закона фразу ╚Языком ФРГ является немецкий язык╩ вызвало шквал негодования и критики со стороны всех остальных крупных партий, турецких землячеств и даже некоторых ╚христианских╩ демократов. Та же (не к ночи будь помянута) А. Меркель (ХДС) заявила, что она против. (А ведь конституции большинства стран Евросоюза содержат подобные определения.) Вот так государственное отношение к национальному языку!

Ваши бы советы в Германии воплотить: и углубленное изучения стихов в школе, и чтение их на всех концертах, по радио и телевидению, и проведение повсеместных стихотворных праздников, и т.д. Глядишь, и вырастут вьюноши и девицы, чуткие к родному слову. Или это все как мертвому припарки для поколения, сызмальства растворившегося в жидких кристаллах телевизоров и дисплеев? И тут уж не до поэзии. Под сомнением вообще способность к связной речи юного существа, проводящего большую часть свободного времени перед компьютером и телевизором (немецкие школьники в среднем (!) 4 часа, британские - 5,5 часа), вместо того чтобы читать книжки или общаться с друзьями. Вот такова ╚веселая конкретика языковых явлений╩.

Если вас это ободрит, хочу заметить, что шансы у поэзии в России гораздо выше, чем в Германии. Еще не ушли со сцены поколения, рукоплескавшие всенародным поэтам. Еще живы тысячи энтузиастов стихотворного слова. Жабры рыбы, выброшенной из полноводной реки отечественной словесности на берег ╚массовой культуры╩ (а рыба христианский символ души) еще помнят мощную струю серебряного века. Корни российского поэтического древа не выкорчеваны еще совсем и не иссохли, способны еще выгнать побеги, если условия для того будут. Вопрос в том, будут ли.

╚Встреча с Абаем╩ ваша понравилась.

-------------------------------------------

P.S. Прошу воспринимать мой постинг 287006 (╚Строф разговор╩) от 28 марта не как пародию, но как дружескую беседу.


287422 "Cовременная русская мысль" 2009-04-27 16:13:27
[92.113.91.225] Елена http://autumn-poem.ru
- Слова благодарности - создателям проекта! Литература объединяет людей духовно. Сегодня случайно была на некоторых блогах, якобы также литературного направления.. Но увы.... Очень рада, что существуют действительно качественные порталы ,такие , как Ваш, как Литсовет, как Стихира и другие... Удач. Елена.


287421 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-27 14:27:29
[195.46.34.2] Л.Лилиомфи
-

"Летят журавли"

--

В Ленинграде нас застало триумфальное шествие фильма Летят журавли. Много раз мы смотрели этот фильм. На Невском проспекте в теперешнем ВТО два сеанса подряд не выходили мы из зала, завороженные пластикой фильма, и видели, как рыдали кинематографисты. Все вроде просто: каждый профессионал подготовлен исполнить такое художество, ан не успел. Выходило, искали все, а нашли Калатозов, Урусевский.

--

Да, Летят журавли. Я его смотрел разов двадцать, не меньше. Но никто почему-то никогда не вспоминает о композиторе М.Вайнберге, который такой же Автор, как и Калатозов и Урусевский. Разумеется для меня зрителяЮ нет смысла знать, как это сделано!

Но это сделано здесь. И меня распирает чувство гордости. Знай наших, проклятые америкосы со своим "Убить Билла - 2" или прочей хренью. С этой бабой, кот. с фонариком в гробу. ... Свят-свят! - Лучше не вспоминать!

Летят журавли! - это радость. Летят журавли - это счастье! Этот пробег по лестнице, эта воображаемая свадьба.

Чего там говорить. Хорошо.

/ Н., 27 апр 2009 /


287420 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-27 13:28:24
[195.46.34.2] Л.Лилиомфи
-

КСТАТИ, О ВЕСНЕ

Анфиса: / Всем. С Весной вас!/

---

Всем до Вас дела нет. / А вот того мазурика, / Что исподлобья / На Вас глядел / И был отвергнут ... / Его позвать Вам кто мешает? / Тем более Весна Вам шепчет - / Он не так уж плох. / И право слова, / Может это перст Судьбы.

/ Н., 27 апр 2009 /


287419 "" 2009-04-27 11:35:08
[212.164.1.74] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- Глубокоуважаемая Антонина Петровна! Я высказал и обосновал свою мысль. Вы свою - только высказали. Но в утвердительной форме. Хотелось бы прочесть и Ваше обоснование. Если это Вас не затруднит. Искренне Ваш Г. Л. Генцлер


287418 "" 2009-04-27 11:28:34
[212.164.1.74] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- Благодарю вас, дорогие друзья! Похвала всегда приятна. А уж преувеличенная похвала - вдвойне! Ещё раз спасибо! Ваш Г. Л. Генцлер


287417 "Антиреформа" 2009-04-27 11:06:22
[81.200.24.162] Симкин Владимир Анатолий Люксембург
- ВОЙНЫ ЗАКОН И ПРАВО ПОБЕДЫ

Для сохранения и положительного развития российской цивилизации, как и мировой, прежде всего, необходимо опираться на науку, с её законами и принципами, методом и методологией познания. А наука, в свою очередь, должна быть ответственна за общественное и государственное устройство и за информационное обеспечение общества для осуществления сохранения и положительного развития российской цивилизации.

Москва, 2008 Содержание

Войны закон и Право Победы3 Люди должны быть социально-мыслящими..6 Правильное и Неправильное как научные категории..8 О причинах и факторах возникновения войн...14 Статус-кво как Основной правовой международный закон власти прямого действия...15 Статус науки и история...20 Вертикаль власти.22 Действие Войны закона..25 Запад и законы научного знания..29 Право Победы и её требования...34 Субъективное как основная угроза разумности и мышлению.. .38 Привлечение к ответственности за нарушения законов и принципов науки.42 Уважаемые участники Форума! В данной книжечке есть и новые неожиданные научные знания, ранее не встречавшиеся нигде. Кто пожелает, может ознакомиться с ними. Скорее всего, не пожалеете! Книжечка продаётся у Концертного зала им. Чайковского. С уважением В. Симкин. 27. 04. 2009.


287416 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-04-27 09:21:53
[195.170.218.29] Борис Дьяков-А.Медведеву
- Уважаемый Александр Дмитриевич, вечером,после работы, позвоню. Б.Дьяков.


287415 "Борис Дьяков - Человек без имени" 2009-04-27 04:47:41
[217.117.112.145] Александр Медведев
- Уважаемый г-н Дьяков, на последнем пятничном вечере мы переговорили, но не обменялись телефонами. А у меня есть тема для разговора - прошу дать ваш тел., скинуть его на е-м antantam@ranbler.ru или позвоните 499-137-0933 До связи. Ваш - Александр МЕДВЕДЕВ


287414 "Работы номинированные на премию Русского переплета за 2008 год" 2009-04-26 18:09:06
[92.206.97.83] Геннадий
- Когда будут объявлены победители?


287413 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2009-04-26 17:43:33
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ

----

СЛОВО - ЭТО КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ. А раз пронизывает время, то значит - СОЕДИНЯЕТ НАС С ПРЕДКАМИ и заглядывает в будущее - к потомкам. Которые будут пробовать на вкус наши словесные обороты.

Недавно закончились юбилейные Гоголевские встречи в столице и провинциях.

А ГОГОЛЕВСКОЕ СЛОВО - ЭТО КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ? Или всё-таки, не дотягивает и годится только, как музейный реквизит?

И тут важна конкретика. Вот есть неслабый писатель Валерий Попов. Он в своей юбилейной заметке (Известия, 01.04.2009) прямо пишет: а что у нас в России есть писатели лучше Гоголя? Он вспоминает, как в молодости, читая Тараса Бульбу, кровь радостно гудела, и слёзы текли, когда повторялось в очередной раз -

Есть ещё, батька, порох в пороховницах, ещё крепка козацкая сила, ещё не гнутся казаки!

Это ли не КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ!

Немного снижая наш замах до разговорной речи, каждый вспомнит свой набор словечек Гоголевских персонажей:

--

- Поворотись-ка, сынку. Экой ты смешной!

- Редкая птица долетит до середины Днепра.

= И курьеры, один за другим. Тридцать тысяч курьеров.

- Ну, что, брат Пушкин? А он обычно отвечает: "Да, всё как-то ..."

- И мчится вся вдохновенная Богом! Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик, гремит и становится ветром разорванный в куски воздух и т.д.

--

Конечно же, Гоголевское слово - это культурный код, кот. пронизвает время.

И нам важны не причитания о наскоках и ущербности эпохи глобализации (дескать, Россия споткнётся на глобализации, потеряет свою идентичность), а весёлая конкретика тех языковых явлений, которые нас возвышают и дарят радость. Ибо уныние есть самый тяжкий грех.

/ Нов - ск, 26 апреля 2009 /


287412 "Ольга Гражданкина - Питовская палата" 2009-04-26 17:38:08
[90.151.84.167] Есипов
-


287411 "Александр Киркевич - Сказка о сиплом мэрине" 2009-04-26 17:03:58
[90.151.84.167] Есипов
- :)


287410 "Новые зарисовки профессора Липунова" 2009-04-26 16:50:41
[95.221.14.142] АП
- Очень хорошо. Всё узнаваемо: и Британия, и, главное, профессор.


287409 "РЕЧЬ МИЛОШЕВИЧА В ГААГЕ" 2009-04-26 16:29:37
[195.184.197.44]
- по-моему, там на счет обвинения все ясно: посмотрите как грамотно Милошевич строит свою защитную речь, какие вопросы о легитимности трибунала задает и что ему отвечают:"это к теме не относится" хотя тут и ёжику в тумане видно, что суд создался в обход всех норм м/о права. такой суд-позиция слабой стороны, каковой и является эта международная гниль... (Анна)


287408 "Александр Рыбин - Путин украл их крылья" 2009-04-26 16:15:05
[90.151.84.167] Есипов - Тарасу Бульбашу
- Ёптель-могтель! Чё за манера такая в обсуждении рассказа - оскорблять автора? Аж зло берёт! Потише Тарас, потише будьтеа рассказ, на мой взгляд, действительно фиговый.


287407 "Александр Рыбин - Путин украл их крылья" 2009-04-26 15:53:41
[84.190.255.166] Антонина Ш-С
- На трёхглавого (а, может, и стоглавого) Бульбу внимания не обращайте. Вы талантливы, и доказательством тому Ваш ╚Хант Юра╩, что прошёл в лонг-лист бунинской.


287406 "" 2009-04-26 15:50:03
[84.190.255.166] Антонина Ш-С
- Генцлер : ╚примитивизация языка это мощный способ уничтожения нации╩

Согласна. Неверно, однако, что языком правит поэзия.


287405 "Новые зарисовки профессора Липунова" 2009-04-26 15:39:29
[84.190.255.166] Антонина Ш-С
- Однако... Сколько на "РП", оказывается, рисовальных людей! А, что, уважаемый профессор, рисунки сейчас принято уравнивать со скетчами?


287404 "" 2009-04-26 08:35:41
[195.46.34.2] Л.Лилиомфи
-

О ЯЗЫКЕ И НЕ ТОЛЬКО ...

Несколько слов, как отклик на выступление Г.Л.Генцлера "ЯЗЫК НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЛИМИТИРУЮЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ОСНОВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ"

Мне кажется, что гораздо плодотворнее ВСПОМНИТЬ, что

СЛОВО - ЭТО КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ.

И поближе к нашему времени (1 апреля 2009 - 200 лет со дня рождения Н.Гоголя) хорошо поразмыслить: А ГОГОЛЕВСКОЕ СЛОВО - ЭТО КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ? Или всё-таки, не дотягивает и годится только, как музейный реквизит?

И тут важна конкретика. Вот есть неслабый писатель Валерий Попов. Он в своей юбилейной заметке (Известия, 01.04.2009) прямо пишет: а что у нас в России есть лучше Гоголя? "Кровь радостно гудела, и слёзы текли, когда повторялось в очередной раз - Есть ещё, батька, порох в пороховицах, ещё крепка козацкая сила, ещё не гнутся казаки!

Это ли не КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВРЕМЯ!

Немного снижая наш замах до разговорной речи, каждый вспомнит свой набор словечек Гоголевских персонажей:

Поворотись-ка, сынку. Экой ты смешной! / Редкая птица долетит до середины Днепра. / И курьеры, один за другим. Тридцать тысяч курьеров /

И мчится вся вдохновенная Богом! Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик, гремит и становится ветром разорванный в куски воздух и т.д.

Конечно же, Гоголевское слово - это культурный код, кот. пронизвает время. И нам важны не причитания о наскоках и ущербности эпохи глобализации, а весёлая конкретика тех языковых явлений, которые нас возвышают и дарят радость. Ибо уныние есть самый тяжкий грех.

/ Нов - ск, 26 апреля 2009 /


287403 "Александр Рыбин - Путин украл их крылья" 2009-04-26 08:19:37
[212.122.14.34] Александр Рыбин
- Спасибо за все мнения... в том числе, и Тарасу)


287402 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2009-04-26 00:16:45
[92.113.72.235] Анфиса
- Всем! С ВЕСНОЙ ВАС!


287401 "" 2009-04-25 23:29:27
[91.149.178.33] Ileana
- Смелое произведение. В нем прорабатывается много негативных эмоций. Мне мерещится идея перерождения, что делает окончание оптимистичным. Мне больше всего нравится "ходить" в Ваши произведения как в лес и собирать факты или гипотезы о Молдавии, спрятанные в тексте. Например, о том, что в Долине роз есть памятник) или что написано на табличке арки Победы. Пишите еще.


287400 "Виктор Никитин - Необходимые истины - О Гаврииле Троепольском" 2009-04-25 17:18:49
[212.152.35.194] Светлана
- Да, Вам повезло. Гениальный книга. Наверно, большой души человек был.


287399 "" 2009-04-25 14:39:55
[89.113.78.130] Лифанов Аркадий Евгеньевич http://sexxys.realysex.ru
- Быль не быль хранят Земляне: Чудь пугливая жива, Через лес пройдут славяне Шепчет им любви слова.

В землю Чудь вдруг закопалась, Быстро спряталась, ушла. В роще сказкою осталась, Там убежище нашла.


287398 "" 2009-04-25 14:38:48
[89.113.78.130] Рычков Аркадий Витальевич http://hally.realysex.ru
- Да, граждане! Давайте бредить хором! Докажем, что мы дружный коллектив И бреда ежедневный норматив Производить! Врага возьмем измором!

Таков наш план. Бредовый, это точно,


287397 "" 2009-04-25 14:38:16
[89.113.78.130] Григорьев Виталий Владиславович http://vuppo.realysex.ru
- И на ушах стоять. В Бобруйск, айда! Кто выдумал модУ? Тому по роже! Напыщенному трезвому вельможе! По роже и забанить навсегда!


287396 "" 2009-04-25 14:37:49
[89.113.78.130] Кузнецов Валентин Валерьевич http://ullip.realysex.ru
- Я Вам скажу, и прокричу Вам тоже: Давайте бредить хором, господа! Пусть нам диктует борзая модА, Что крякать коллективом нам не гоже


287395 "" 2009-04-25 14:36:34
[89.113.78.130] Щербаков Дмитрий Денисович http://nubber.realysex.ru
- Я соскребу себя со стен, Усталости и боли. Вы не жалейте моих вен, Когда не хватит воли. Во лжи как в пламене сгорю, Похожей так на правду. За все я вас благодарю, Дарившие отраду.


287394 "" 2009-04-25 11:36:43
[77.185.18.87] Берлин-Шпандау
- Спасибо Вам, уважаемый Г.Л.Генцлер, за Мудрость вашу (разделяем Ваши взгляды), за "Встречу с Абаем". Это так близко,понятно и дорого. Берлинцы.


287393 "" 2009-04-25 09:58:16
[212.164.4.133] Г. Л. ГЕНЦЛЕР
- Конференция ╚Наследие Абая и Шакарима в контексте вызовов глобализации╩ Усть-Каменогорск 21-22 мая 2008 года

ЯЗЫК НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЛИМИТИРУЮЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ОСНОВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Геннадий Леонидович ГЕНЦЛЕР, профессор (г. Новосибирск, Россия)

Мы уже знаем из истории о попытках глобализации, предпринимаемых нашими предками, как при помощи дипломатических усилий, так и силой оружия. До нас дошли сведения и о ловких политиках, объединяющих земли и страны. Известны имена и полководцев, водивших свои армии на Восток или Запад. Попыток много итог один. Но история, развивающаяся по спирали, заставляет человечество вновь и вновь наступать на те же грабли. Причина, по-видимому, в том, что хотя общество состоит из представителей разных поколений, его мотором, основной движущей силой являются 20-40-летние представители, среди которых имеются свои завоеватели, авантюристы, вожди и фанатики. Поэтому в среднем через 30 лет происходят те или иные повторения истории, в том числе и попытки глобализации. Тема эта сама по себе весьма интересна. Но я бы хотел в рамках данной Конференции затронуть один крайне важный, но, по-моему, ранее вообще не рассматриваемый аспект. Вернёмся к древней истории, к Вавилонскому царству одному из первых примеров глобализации. Всем известна легенда о строительстве вавилонской башни, вызвавшей неудовольствие Творца. Что для Создателя Мира разрушение одной башни? Пустяк. Не составило бы большого труда стереть Вавилон в прах, как Содом и Гоморру. В конце концов, можно было лишить строителей мастерства, без которого профессиональная деятельность невозможна. Способам прекращения деятельности несть числа, их можно выдумывать до бесконечности. Но зададимся вопросом насколько они эффективны? Человечество за считанные годы из руин поднимало целые города. За десятилетия осваивало абсолютно новые специальности (от создания первого радио до компьютера электроника прошла за 50 лет). Способов много результат один: через 50, 100, 500 лет человечество бы вновь вернулось к строительству башни. Создатель нашёл своё решение, и человечество не вернулось к этой идее до сих пор. В основе мастерства, в основе самой жизни человека лежит язык. Поэтому именно лишение людей единого языка не только разобщило их, но сделало невозможным совместное производство. В этой легенде гениальный пример выявления и устранения самой главной основы (любую проблему надо глубоко и основательно изучать; ╚зрить в корень╩ как говорил Козьма Прутков). Но и весомый аргумент против глобализации. Мы разные. По языку, расе, менталитету и т. д. Глобализация эта вавилонская башня противоречит сути человека и человечества. Отвлечёмся немножко в сторону, и затронем национальный вопрос. Не являясь специалистом в области национальных и межнациональных отношений, но вынужденный так или иначе сталкиваться с ними, я создал собственную теорию примитивную по сути, но верную по существу. О чём речь? История знает немало примеров, когда те или иные империи и народы, достигнув высокого уровня цивилизации, исчезали с лица земли. Это и легендарные Атлантида и Гиперборея, это реальные майя и ацтеки, это Египет фараонов и Римская империя. Несмотря на высокий уровень развития, подтверждённый находками археологов, народы оказались нежизнеспособными, и исчезли, оставив лишь память. Отсюда я сделал простой вывод: те нации, те народы, что прошли через толщу веков и сохранились, жизнеспособны. И уже только в силу этого заслуживают уважения. А уважать, действительно, есть за что. Находясь на Казахской земле, нельзя не вспомнить годы репрессий, в ходе которых казахский народ по разным оценкам потерял около половины нации. И выжил! Сохранился! Поодиночке это было бы невозможно. Значит, люди общались, поддерживая друг друга. А общение это язык! О значимости языка в жизни людей (и для людей) можно говорить много, но, полагаю, этих двух примеров достаточно, чтобы в полной мере оценить значение языка. Язык сплачивает народ и лежит в основе его труда. Но зададимся вопросом: а нельзя ли при помощи языка уничтожить народ как вавилонскую башню? Ответ однозначен: да! Именно поэтому я назвал свой доклад: ╚Язык направляющая, лимитирующая и развивающая основа глобализации╩. Парадокс глобализации как явления в том, что она предусматривает объединение через разрушение. Нельзя объединить валенки с велосипедами. Значит, объединяемое необходимо привести к некоему усреднённому виду. Но зачем объединяться высокоразвитым государствам, уже достигшим тех целей, что декларирует глобализация? Вывод один: в систему глобализации должны войти слабые государства. И один из главных путей ослабления удар по языку. Сначала это прекращение развития языка. Затем низведение языкового инструмента общения до самого примитивного уровня. И конечный этап: обрушение культуры, разрушение экономики, полная зависимость нации. Вспомните, как происходит общение с иностранцем? Жестами. Так можно узнать дорогу, направление пути. Но можно ли жестами передать культуру своего народа, показать уровень его развития? Однозначно: нет! Двое мычащих и жестикулирующих ╚собеседников╩ смогут понять друг друга только на примитивно бытовом уровне. Поэтому упрощение, примитивизация языка это мощный способ уничтожения нации. Ведь не бывает просто языка есть язык нации, народа. Слово это единица мышления (обдумывая что-либо, мы разговариваем сами с собой). Слово это носитель информации и инструмент её передачи. Поэтому, чем более этот инструмент совершенен, тем более глубокие мысли мы можем обдумывать. Следовательно, развиваться. Причём, не только в бытовом плане, но и в области науки, техники, организации, управления и так далее. Чем более развита способность мыслить, тем более серьёзные проблемы может решать человек. А что, как не язык, развивает наш мозг, расширяет его возможности? Отсюда, в моём представлении, ╚направляющая роль╩ - в разрушении нации через разрушение языка. Тогда в чём заключается ╚лимитирующая╩, то есть ограничивающая роль языка? В том, что нация, противостоящая разрушительному воздействию, может реально ограничивать развитие глобализации, привести процесс в цивилизованное русло, свести внешнюю зависимость до приемлемого уровня. ╚Развивающая╩ роль языка заключается в том, что, обеспечив развитие нации, подняв её культурный и экономический уровень, он может помочь нации найти правильный путь развития. Остановить прогресс невозможно. Но возможно найти правильный путь. И чем выше общий уровень развития народа, тем меньше вероятность ошибки, либо проще её исправление. Я не думаю, что кто-либо затруднится с выбором нужной роли языка. Тем не менее, то, что с ним происходит, граничит с катастрофой. Я не располагаю примерами по Казахстану, но в России книжные рынки наполнили книги (а ведь книга это материальный накопитель и хранитель языка) удручающе низкого художественного уровня, всё чаще и чаще изобилующие ненормативной лексикой, проповедующие насилие и потакающие низменным вкусам. И в обществе не хватило здоровых сил противостоять этому. Второй очень важный момент (думаю, с ним вы сталкиваетесь и у себя) заключается в том, что приезжающие даже на постоянное жительство или длительный срок представители не коренных наций отказываются учить государственный язык или учат в крайне ограниченном объёме. Это приводит к размыванию языка, появлению в нём белых пятен и островков. Причём, происходит взаимное разрушение культур. Тот, кто не вливается в язык, в культуру принявшего народа, разрушает их, при этом не создавая своих языка и культуры (в лучшем случае, сохраняя их на одном уровне). Всё это и есть та основа, при помощи которой идейные вдохновители и авторы глобализации разрушают государства, подчиняют их своей воле. Нация без языка и культуры мертва. В этой ситуации выход в развитии языка. Причём, для этого необходимы и воля руководителей, и желание народа. И мы имеем в мире немало примеров государственного отношения к языку. Финляндия, Германия и т. д. Кстати, японец, длительно живший в другой стране, по возвращении не считается полноценным японцем, ему положено определённое время чтобы ╚догнать╩ развившуюся без него нацию, понять изменения, произошедшие в жизни страны, её культуре и языке. И это одна из причин ведущего положения Японии в мире при практически полном отсутствии сырьевых ресурсов. Нация поднялась через развитие самой нации, которое включает язык, культуру и отношение к ним. Особая роль принадлежит художественной литературе, которую необходимо рассматривать и как стимул для освоения языка, и как средство его развития. Конечно, проза является наиболее массовым видом чтения. Однако следует иметь в виду, что проза в основной массе опирается на разговорный язык, она подвержена воздействию изменяющегося общества, вынуждена приспосабливаться. Поэтому она не может в полной мере рассматриваться в качестве хранителя языка, сохранения слова. В этой ситуации на первое место выходит поэзия как основной инструмент сохранения и развития языка. Стихами говорят только влюблённые, да и то лишь до свадьбы или первой ссоры. Поэтому стихи, имеющие крайне ограниченное бытовое применение, менее всего подвержены влиянию разговорной речи, хотя в них она и присутствует (вспомните хотя бы ╚Василия Тёркина╩ Александра Твардовского, где мастерски передан разговорный язык, но на высоком художественном уровне). Именно в этом свойстве поэзии заключена разгадка, почему стихи Абая, Пушкина, Некрасова, Жуковского и других поэтов 17-19 веков звучат так, будто они написаны нашими современниками. И какую первозданную чистоту слова они хранят. И как гениально представляют возможности слова выразить абсолютно все чувства человека любовь, страсть, гнев, страх, жадность и так далее. И выразить это красиво, сочно, образно, не прибегая к нецензурной брани, употребление которой приравнивается едва ли не к доблести. Да, нам известны некоторые опусы Пушкина и других поэтов золотого и серебряного веков поэзии. Но это не более чем озорство талантливых людей, где-то не справившихся со своими страстями. В подавляющем большинстве своём поэзия несёт огромное позитивное начало, является маяком на пути развития языка. Но ведь не бывает просто языка. Бывает только язык нации. Следовательно, поэзия является маяком нации. Она не только хранит и развивает язык, не и несёт в себе огромные нравственные и культурные основы развития нации, народа, населения. И более того, поднимает нравственное самосознание народа, поднимает его самооценку. И это чрезвычайно важно именно в условиях глобализации, стремящейся нивелировать народы. Но как невозможно сравнять горы, так невозможно нивелировать народ с высоким уровнем самосознания! И я вижу основную задачу в том, чтобы донести эту мысль и до населения, и до правительств. Поддержка поэтов, издание стихов, как признанных классиков, так и новых авторов, углубление изучения стихов не только в школах, но во всех учебных заведениях, чтение стихов на всех концертах, по радио, по телевидению, проведение стихотворных праздников, викторин и конкурсов это не грубое противостояние глобализации, а реальная помощь народу в принятии правильного решения! На одной из творческих встреч я задал присутствующим вопрос: что лежит в основе любой профессии? Ответы были предсказуемыми: ╚глубокие знания╩, ╚любовь к своему делу╩, ╚желание что-то создать╩ и так далее. Язык не назвал никто. И это не только очень характерно, но и очень тревожно, ибо язык правит миром. А языком правит Поэзия!

ВСТРЕЧА С АБАЕМ

Сегодня я не зажигаю свет Закатная заря так хороша! Абай пришёл в мой тихий кабинет Поговорить о вечном, не спеша.

Устроившись удобно за столом, Где чистые листы и ручек строгий ряд, Он мне негромко ведал о былом, А я внимал, ловя печальный взгляд.

Он рассказал мне про ╚Весну╩ и ╚Осень╩, Про красоту заснеженной ╚Зимы╩. В степное ╚Лето╩ стих его уносит От городской унылой кутерьмы.

Он говорит, а я речам внимаю, Глядя на силуэт в полночный тихий час. Что говорит, давно уже я знаю, Но как по-новому я понял всё сейчас!

Я понял, что язык не просто только звук. Я понял красоту, увидел силу слова. Узнал я, из каких язык рождался мук, Что он всему глава, надежда и основа!

Он тихо мне вещал под чистым звёздным небом, И стало ясно мне в пронзительный тот миг Звездой явился он, сияющей над хлебом, Где каждый хлебороб прилежный ученик!

Где каждый труженик хранитель языка, Кузнец, ваятель и строитель слова! Ведь в каждом деле есть Абаева рука, Что в торжестве речей мы постигаем снова.

И мне открылось всё величье языка, И понял я, как дорог мне язык! Он полноводная и чистая река, Где есть и мой серебряный арык.

Нельзя в убогость превращать слова, И воды засорять словесной шелухой. Природа в своей мудрости права Нет для неё провинции глухой.

А есть страна, и есть её народ. И есть язык как обруч золотой. В нём трудится и в нём народ живёт, И с языком не станет сиротой!

Он долго говорил, божественный старик. Он мне раскрыл всю красоту стиха. И мудростью своей он в душу мне проник, И уберёг от скверны и греха.

И месяц плыл торжественно над нами, И за беседой пролетела ночь. А на рассвете тихо с петухами Ушло всё прочь. В рассвет умчалось прочь.

Но не ушли слова великого акына! И я пришёл, к его земле приник, Где мать Вселенной подарила сына, Что вечно будет жить, пока живёт язык! Г. Л. ГЕНЦЛЕР Ночь на 13 мая 2008 года

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100