TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

274127 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-09 14:16:36
[217.15.131.104] И. Крылов
- http://igelis.boom.ru/index.htm

Стихи И. Елисеева очень хороши!

Валерию Куклину.

Я сейчас ухожу в город. С утра шел дождь, почти ливень, да и три дня наза чуть не убился, получил сотрясение мозга. Надо подышать воздухом Победы. Приду - постараюсь ответить.

Кстати о националистической парии. на той неделе была учреждена "Великая Россия". Я к этому делу не имею отношения. Это партия Рогозина, Савельева и Аверьянова. У меня большие сомнения, что ее зарегистрируют, и вообще отношусь к этой затее очень скептически.

С уважением.


274126 "Игорь Крылов - От политики популизма к партии Президента" 2007-05-09 14:06:00
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Вячеславу

А при чем тут Крылов? Он что - за националистическую партию радеет? Из статьи этого не вытекает. Зря вы в праздник такого рода делаете заявления такого рода. Вон Россия согласилась с тем, чтобы поляки памятники русским солдатам сносили - это беда. У партии Гитлера была одна контрсила настоящих противников фашизма - коммунисты Тельмана. И сейчас кроме коммунистов, практически нет у партии нывнешней власти в России, предающей воинов-бойцов с фашизмом, противников. Улавливаете аналогию? А Крылов. к сожалению, не коммунист. Он в стороне. Вот в чем еще одна беда.


274125 "Игорь Крылов - От политики популизма к партии Президента" 2007-05-09 13:55:58
[87.162.107.26] Вячеслав
- У Гитлера тоже была своя партия - по определению Нюрнбергского трибунала, преступная организация наряду с СС, СА, Гестапо и прочими. Хотите, чтобы и Россия такую точно имела?..


274124 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-05-09 12:57:13
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Тартаковскому

Вот самая, на мой взгляд. важная ваша мысль в вашей статье:

Мы "не наблюдаем" ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ (главное удивление систематиков) - потому что процесс этот ПРОИСХОДИТ НЕПРЕРЫВНО, т.с. на наших глазах. Это, в некотором роде, обыденность - как незамечаемый никем почтальон в рассказе Честертона.

Последнее письмо Игоря Крылова было направлено в качестве философского обоснования возражению оной. Что же касается возражений Сидорова, то они слишком примитивны, чтобы обращать на них внимания.

Валерий


274123 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-05-09 12:46:26
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Крылову

Признаться, в праздничный день, да еще поругавшись с Аргошей, не было в плане садиться за комп. Но ваша статья ╚К вопросу доказательства возникновения (творения) жизни╩ заставила меня все-таки отложить дела и побеседовать именно с вами.

Насторожил меня в ней подспудно выраженный призыв к отказу от познания мира и познания сути явлений, сути вещей: ╚Всякие универсальные гипотезы будут разбиваться о нерасторжимое единство самого бытия, как отражения нерасторжимого и предвечного единства его Основы╩. Но ведь именно этого вечного стремления разума к самопознанию, мне кажется, нельзя у человечества отнимать, ибо, согласно логике вашей (далее ниже) само существование этого нематериального (судя по всему) начала невозможно, то есть обрекает Разум и, как следствие человека, на исчезновение. Более того, я уверен, что Разумом в той или иной мере или в той или иной форме обладают даже все теплокровные, а то и все позвоночные. Мой котенок Аргоша, к примеру, весьма впечатлителен и способен на обучение тем фокусам, которые ему по нраву. В остальном он живет по наработанным в этом процессе традициям, то есть, в сути своей, мало отличается от большинства человекообразных. Разум человечества еще слишком несовершенен и находится в состоянии сугубо дремотном, чтобы накладывать на него вами предложенное клише.

Едва ли найдется десяток человек, которые бы присутствовали здесь, как вы, практически на всех форумах. Ибо лишь Липунов да Попова из наиболее часто выступающих здесь лиц, способны осознать открытий в астрономии и математически (вот вам, кстати, и идеальный метод познания) объяснить характер тех или иных процессов Мира. У Куклачова одна из ста кошек становится актрисой, у человечества один из миллиона становится Звездочетом. А остальные лишь потребляют то, что изобрели великие умы. Но что мы знаем о том Инферно, что состоит из биополей этого жующего и испражняющегося стада вместе со всеми живущими на земле живыми особями, в том числе с котенком моим Аргошей, которое , быть может, и формирует Разум, честь открытий которого мы присваиваем лишь единицам? Вот вам еще одна гипотеза. И подобных сотворенных на ходу, на кончике пера, можно придумать сотни и тысячи. Ибо тут вы правы, говоря, что ╚нет непосредственного познания Поэтому говорить о случайности жизни методологически не правильно и не научно╩.

Но далее вы продолжаете уже согласно методологии вами отвергнутой: ╚бытие (образная сеть нашего мышления в ее наличной данности) не может содержать знания о том, чем оно является╩. Мысль эта поддерживает первую из здесь цитированных, но методологически истекает из прямо противоположного постулата о том, что ╚Бытие определяет сознание╩ и о том, что ╚природа и человек познаваемы╩. То есть придя к выводу, который произнесен в данном абзаце, вы противоречите следующему своему постулату: ╚Аксиома не может быть элементом теории╩ . Ибо именно этот ваш постулат кажется мне особо неудачным. Я могу вам напомнить об Эвклидовой геометрии и наличии в ней трех аксиом. Возражения ваши по Лобачевскому есть лишь РАЗВИТИЕ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ РАЗУМА. Не знаю, известны ли вам аксиомы высшей алгебры, потому просто замечу, что они на настоящем этапе развития математической науки неопровержимы, но на базе именно их сформировались теории дифференциального и интегрального исчислений, благодаря которым упростились расчеты в области физики, химии и других наук. Что подтверждает выдвинутый далеко не мною тезис о том, что математика есть универсальный метод при разрешении практически всех идущих во Вселенной процессов. Но математика вся базируется именно на АКСИОМАХ.

То же, что декларируете вы в данной статье, является требованием к вашему оппоненту признать ряд не аксиом, а ДОГМ, которые автоматически приведут читателя вашей статьи к идее СОТВОРЕНИЯ и, следовательно, Бога.: ╚если мы предположим, что среди образов, то есть в наличном бытие есть такая сущность, которая отвечает за существование мира ,то она автоматически становится принадлежащей бытию╩. У меня вопрос: ПОЧЕМУ? Ведь, по сути, все упирается в ЕСЛИ, а за этим ЕСЛИ стоит уже ПРИЗНАНИЕ. А ЕСЛИ НЕ ПРЕДПОЛОГАТЬ? Если ИСКАТЬ ИСТИНУ НЕ МЕТОДОМ ТЫКА (кстати, в математике есть такой метод, очень популярный в средних школах ряда государств Европы), а базируясь на вполне логически обоснованных аксиомах, как на методе, зарекомендовавшем себя в течение тысячелетий целым каскадом как технических, так и социально значимых открытий? Отказ от вами предложенной формулы спровадил Джордано Бруно в 1600 году на костер, но благословил Коперника на математический расчеты, отправившие Спутник в 1957 году в Космос. Всего три с половиной века потребовалось ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ на то, чтобы совершить свой первый блошиный прыжок навстречу лишь с помощью вашей мотодологии с предполагаемой Догмой сущностью по имени Бог. Потребуется еще не одна тысяча лет, судя по всему, когда эта встреча будет иметь возможность состояться. Но вы уже сейчас лишаете нас и потомков наших на эту встречу, заменяя Догмой Аксиому.

╚все вопросы о творении могут относится только к фундаменту, то есть к тому, что наиболее обще для всех объектов мира, то есть все равно ответ на вопрос, почему мир есть мир, а живое есть живое - не выходит за границы онтологии, то есть и ответ содержится в тех образах объектов, которые только и могут нами анализироваться (нет непосредственного познания!)╩ - пишете вы, противореча себе началом и продолжением предложения, как мне кажется. Ибо вопрос о творении не может быть фундаментом, как следует из вышесказанного мной. Вы требуете от своего оппонента признания вами выраженной мысли, как Догмы, и, следуя ей, делаете весьма умозрительный вывод. Делаете его, кстати, походя. За недостатком места здесь я просто отправлю вас к работам Конрада Лоренца, который весьма старательно разобрался именно в этом вопросе, за что и стал нобелевским лауреатом Заодно попросил бы вас найти в Интернете работы профессора Паршина, непризнанного русского гения ╚эпохи застоя╩.

Хотя мне ваш незаданный вопрос о том, что есть живое и что есть неживое кажется самым главным и самым интересным в вашей статье. Он меня, признаюсь, потряс тем, что вдруг вспомнился. Ибо до всей этой перестроечной лабуды в философских кружках СССР являлся едва ли не самым обсуждаемым, а теперь практически забылся, заменившись теологией и не спорами даже, и тихушными беседами о Боге и сотворении мира. И второй отголосок той давней и весьма познавательной дискуссии: ╚бессмысленно сводить эту истину как какому-то частному творению╩ - фраза сугубо материалистическая, идущая наперерез всем ранее высказанным вами постулатам. Истина всех религий в мире без исключения как раз-таки и состоит в в частном творении: земли, как места проживания всего живого в познаваемом нами мире. Все остальное проистекает в ту или иную сторону от этой догмы. То есть, борясь за торжество догматики, как методологии поиска истины, вы отвергаете основную догму защищаемой вами доктрины. А посему заключаете свою статью сугубо по-марксистски:

╚специфику живого надо искать в отличие его от всего остального╩

То есть возрождаете доперестроечный русский мир философов. Спасибо вам за это. И с Днем Победы!

Валерий


274122 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-09 12:30:18
[84.152.220.191] Александр Фитц
- Поздравляю! Очень правдиво, искренне и блестящим языком. А каков диалект! Молодец, Эйснер.


274121 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-09 12:18:12
[84.189.44.213] Лора - Владимиру Эйснеру
- Уважаемый Владимир, скажу честно, я ждала, когда по поводу "Сенокоса" выскажутся другие (это и понятно), и с пристрастием наблюдала за отзывами. Особенно мне понравилась "рецензия" Елисеева - это дорогого стоит. Отзывы И.Крылова и В.Куклина не менее объективны. Это признание. Этим рассказом, затронута ещё одна струна моей души и поёт она печалью. Тема "детство и мама" вечна. Поздравляю тебя с успехом на определенном этапе и с днем Победы, как и ВСЕХ "переплетовцев" Лора.


274120 "" 2007-05-09 10:53:07
[84.152.220.191] Александр Фитц
- Искренне благодарю всех поздравивших меня. Искренне всем ЗДОРОВЬЯ.

А.Ф.


274119 "" 2007-05-09 10:32:45
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Аргоше. До прямых оскорблений мы еще не доходили. Это - по поводу последнего слова письма от Аргоши. Ты, гнида, первым начал. Сегодня день не твоей Победы. Твой день был в октябре 1993 года.

Всех остальных с ДНЕМ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ!

Валоерий Куклин


274118 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2007-05-09 08:57:01
[87.169.1.165] В. Эйснер
- Алле Поповой: Мне очень глянулась подборка. Вся. Особенно хороши "Баллада мая" и "Баркаролла". Жаль, что стихи не поставлены в рейтинг, рука так и тянется кнопочку придавить. Поздравляю!

В.Э.


274117 "" 2007-05-09 08:50:14
[87.169.1.165] В. Эйснер
- Владимиру Резниченко на 274098:

Блестящее четверостишие, йолллки-палки!


274116 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-09 08:45:36
[87.169.1.165] В. Эйснер
- Игорю Крылову:

Опять Вы попали в яблочко: Роман я уж с год как начал. Да по глупости с конца, потом с середины, потом и вовсе запутался, потому что персонажи вытворяют, что им заблагорассудится, а не что автор велит.

А вообще-то на серьёзное дело не остаётся времени: Устаю после работы, как пёс. Поужинал - и баиньки. И так изо дня в день, да ещё и лень...

С уважением, В. Э.


274115 "" 2007-05-09 08:39:37
[87.169.1.165] В. Эйснер
- Аргоше:

И Вас с праздником Победы, уважаемый Аргоша!

Для меня это ещё и личный праздник: Не будь Победы, мой отец, как и многие трудармейцы, не вернулся бы из шахты под Пермью. И я не имел бы счастья лицезреть белый свет. С уважением, В. Э.


274113 "" 2007-05-09 03:37:57
[208.100.194.41] Аргоша
- Тут-то и становится ясно даже Аргоше, что диссиденты правого толка были и останутся всегда подонками /Куклин/.

Клоун. И,что само собой, подонок.


274112 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-09 00:06:32
[217.15.131.104] И. Крылов Владимиру Эйснеру
- Уважаемый Владимир. Спасибо за поздравление! И вас с Праздником Победы! Мне кажется, у вас большой творческий и человеческий потенциал. Это я к мысли о большой форме. Мне хочется когда-нибудь прочитать ваш роман, чтобы на подольше хватило.

С уважением. И.К.


274111 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-08 23:58:37
[87.169.4.82] В. Эйснер
- Елисееву:

Игорь Александрович!

Весьма благодарен Вам за лестный отзыв о незрелом моём опусе.

Под Новый Год был я в гостях у друзей на Кавминводах и видел там книжку Ваших стихов "Мыс Рока". Некоторые стихотворения, на мой взгляд, очень хороши. Почему бы Вам не выставить их в "РП"?

С Днём Победы! В. Э.


274110 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-08 23:53:52
[87.169.4.82] В. Эйснер
- Игорю Крылову:

Да, Игорь, именно это чувство тяжёлой, неподъёмной страды, задавленности, "затурканности" людей и в плане нищего степного колхоза, и в плане "одной отдельно взятой страны" я и пытался передать в "Сенокосе".

Уже не первый раз удивляюсь Вашей козьмапрутковской способности "зреть в корень" и Вашей способности трудновыразимое всё же выразить словами.

Спасибо на добром слове!

С Днём Победы! Света и здоровья!

Эйснер.


274109 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 23:45:48
[217.15.131.104] И. Крылов В.Куклину
- А ведь точно, на заднем плане была очень маленькая группа людей, и все пространство было пустым. Однако в интервью один из представителей германских властей сказал, что они никогда не сделают ничего похожего на польские и эстонские дела.

Завтра семьей решил сходить на праздник и к вечному огню. И впрямь эти эстонские дураки подняли в России волну национальной гордости и патриотизма. И то уж хорошо, а то уж и забыли кто мы и кому обязаны всем, что имеем.


274108 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-08 23:38:09
[217.15.131.104] И. Крылов Владимиру Эйснеру
- Мне кажется, я мыслил стереотипно. Поэтому не понял и что-то болтанул про сквозной образ. А надо было начать с названия. Вроде бы даже правильно начал, а не почувствовал. Однако мысль все время возвращалась к рассказу. Ведь ощущение качественной прозы было явственным. Но ляпнул про очерковость, мемуарность.

Образ страды, нечеловеческого состояния и напряжения в жаркую (и страшную в житейском плане) пору, доводящую людей до исступления - это и есть ключевой образ. Это образ той эпохи, которая болит в душе, образ того времени, общего страдания людей, объединенных этим страданием. И не детская влюбленность виной старческой слезливости, и не в том беда, что волосы тихо облетают, и дни, и звоночки из прошлого. А то, что это общее переживание и есть главное содержание нашей духовной жизни, наша судьба и пружина рассказа.

Ведь все герои рассказа страдают, каждый по своему, каждый деформирован этой страдой, этим сенокосом. И эта деформация дольше всего переживается теми, для кого она закончилась позже всех, включая и ребенка (Вили) . И в этом есть правда и целостность образа. Для героини своих детских переживаний Виллем очень поздно, почти прожив жизнь, нашел оправдание: за что "Бог допустил"- она была юная. Все значит в одной карусели кружились. Все были жертвами и участниками драмы. А драма героя в том, что "ему будет трудно жить", так как он столкнулся с реальностью, и она не укладывается в его представления о добре и зле (...Злой, грубый мужчина рвет ребенка из рук молодой матери.

Ссыльные смотрят и молчат...) и так долгие годы. Хотя сам и не молчал в силу малых лет.

. И авторская вроде бы речь в конце рассказа, что смущает, на самом деле не авторская, а речь главного героя, который мучается этой болью, вызванной общей бедой, коснувшейся не одного поколения наших соотечественников. И образ сенокоса приобретает эпическое звучание.

Тут если не к ночи помянуть Воложина, противочувствие возникает из-за несоответствия временного интервала. Вроде бы событие закончилось давно, а рассказ кончается аж спустя 50 лет. А суть в том, что в душе Виллем этот сенокос не закончился, он еще участник пережитой и длящейся драмы , покуда не нашел для своей раненой души нравственного а не временнОго лекарства, сделав уже осмысленный выбор. И уже болит сердце, но по другому, иначе чем до этого, как и сказано в эпиграфе.


274107 "Завтра День Победы!" 2014-11-30 11:48:07
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Фигня все. что показывают по ящику. В Берлине в Трептов-парк пришли только русско-посольские. Впервые за много лет допустили встать рядом с собой и эмигрантов. А из газет все-таки напечатали передовицу лишь в Нойес Дойчланд. Вот выйдут русскоязычные - прочтем и там. В Русской Германии, в первую очередь, вполне возможно, что и в вернеровской желтизне промелькнет что-ибудь хорошее, но обязательно с каким-нибудь грязным материалом об СССР вслед. Ну, и прочие что-то да скажут. А немецкие уж нет. По ящику тоже лишь всякие шоу и прочая муть.

А полякам, что живут в Германии, за земляков стыдно. Многие ведь голосовали в свое время за мерзавцев Качинских. Я помню этих братьев по кинофильму "Тот, кто уркал луну". Уже тогда на них клейма негде было ставить. Мы говорили тогда: всем хорош фильм, только больно уж гаденышей выбрали на главные роли. Ибо, что ни говори, а дерьмо всплывает всегшда вверх. Лех Валенса вон молчит сейчас. А ведь его одного слова пока еще достаточно, чтобы прекератить надругательство над памятниками воинам-освободителям. Тут-то и становится ясно даже Аргоше, что диссиденты правого толка были и останутся всегда подонками. Наши ведь перестройщики тоже шли по валенсовскому пути.

Валерий


274106 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-05-08 21:33:56
[212.30.154.177] Для Владимира Эйснера
- 274097 "" 2007-05-08 18:54:14 [80.80.118.240] Елисеев Игорь Александрович - У господина Эйснера на сайте помещен рассказ ╚Сенокос╩. Я плохо отношусь к современным рассказчикам, потому что до классики им всем далеко как до Луны, - к тому же у данного автора раздражает текст, обильно пересыпанный полунемецким. Я изучал классический немецкий, поэтому вдобавок ко всему трудно воспринимается этот диалект, отвлекает от событий как бы, т.к. читатель старается понять, справляясь все время со сносками, что говорят персонажи. Но Поразмыслив и поглядев со стороны на рассказ (╚Большое видится на расстояньи╩), я припомнил почему-то ╚Войну и мир╩ Толстого (не в смысле, что Эйснер ему подражает, отнюдь). И через какое-то время до меня дошло, что это ведь классика, ибо написано прекрасным языком, смысл здесь не лежит на поверхности, он намного более глубок, кажущаяся простота оказывается безбрежным объемным пространством, когда, прочитав рассказ, через какое-то время хочется вернуться к нему снова, со-беседовать, спорить, соглашаться, отрицать То есть перед нами великолепная проза вполне сложившегося автора, творчество которого достойно изучения и включения во все энциклопедии и справочники по теме русской литературы. Оно, это творчество, органично входит в русскую литературу, несмотря на иностранную фамилию автора, расширяя и обогащая эту литературу. Желаю автору дальнейших удач на этом поприще, не почивать при этом на лаврах, которых, видно, у него пока нет, но которых он вполне достоин.

Игорь Елисеев, член Союза писателей России


274105 "" 2007-05-08 21:32:44
[84.189.42.98] Лора - Владимиру Резниченко
- Господин Резниченко - Вы Владимир Ефимович? Если да, то я очень удивлена. Познакомившись с биографией и творчеством Владимира Ефимовича, я кое- что для себя уяснила. С Днем Победы Вас. Лора.


274104 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 21:27:44
[217.15.131.104] И. Крылов
- - Здравствуйте Валерий. Не знаю как газеты, а по телевидению показали несколько сюжетов о праздновании во Франции и Германии. Высказывания грузинских парламентариев и руководителей Эстонии и Польши поражают своей безнравственностью. Как можно обвинять людей, которые отдали свои жизни за их освобождение от самого ужастного зла в прошлом столетии, и уравнивать эти ни с чем не сравнимые человеческие жертвы с политикой властей СССР. Тем самым они встают на сторону фашистов, оправдывая их деяния и умаляя значение великой Победы, оскверняя таким образом память героев, спасших Европу и мир от коричневой чумы. Они просто не достойны того исторического опыта, который своим величием контрастирует с их политической и духовной ничтожностью.


274103 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 21:02:36
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- А в Германии Днь Победы - сегодня, Восьмого Мая. Но ни одна газета не уделила этому празднику даже одного слова внимания...


274102 "" 2007-05-08 20:56:24
[84.189.42.98] Я
- В ПОДДЕРЖКУ КОЛЛЕГИ РЕЗНИЧЕНКО!

Милый Юлий, - только с дулей!

А без оной - не моги.

Резниченко очень просит,

Что-то парубка заносит.

Вот ему и поднеси!


274101 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 20:36:07
[74.104.242.48] ТК
- С ПРАЗДНИКОМ! УРА!!!


274100 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 20:34:53
[74.104.242.48] ТК
- 274066 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 07:53:30 [81.200.20.100] Марина Ершова - последний раз Андрееву

Марина, правильное решение. Единственный способ общения с господами вроде непоседы Юлия - отсутствие всякого общения. Чем больше вокруг них шороху, тем активнее они себя пиарят (простите за слэнг)


274099 ""Памяти Бориса Николаевича Ельцина (давнее стихотворение)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-05-08 19:59:09
[212.42.52.71] Вл.Резниченко http://vreznich.narod.ru/
- Это настоящие, хорошие стихи.

Для тех, кто не понял: имя Ельцина тут упомянуто в порядке маленькой мистификации...


274098 "" 2007-05-08 19:54:22
[212.42.52.71] Вл.Резниченко http://vreznich.narod.ru/
- В ПОДДЕРЖКУ КОЛЛЕГИ ЮЛИЯ

Пусть ДК жужжит, как улей,

жаля ядовитой пулей, -

ты сюда почаще, Юлий,

со своей являйся дулей.

;-)


274097 "" 2007-05-08 18:54:14
[80.80.118.240] Елисеев Игорь Александрович
- У господина Эйснера на сайте помещен рассказ ╚Сенокос╩. Я плохо отношусь к современным рассказчикам, потому что до классики им всем далеко как до Луны, - к тому же у данного автора раздражает текст, обильно пересыпанный полунемецким. Я изучал классический немецкий, поэтому вдобавок ко всему трудно воспринимается этот диалект, отвлекает от событий как бы, т.к. читатель старается понять, справляясь все время со сносками, что говорят персонажи. Но Поразмыслив и поглядев со стороны на рассказ (╚Большое видится на расстояньи╩), я припомнил почему-то ╚Войну и мир╩ Толстого (не в смысле, что Эйснер ему подражает, отнюдь). И через какое-то время до меня дошло, что это ведь классика, ибо написано прекрасным языком, смысл здесь не лежит на поверхности, он намного более глубок, кажущаяся простота оказывается безбрежным объемным пространством, когда, прочитав рассказ, через какое-то время хочется вернуться к нему снова, со-беседовать, спорить, соглашаться, отрицать То есть перед нами великолепная проза вполне сложившегося автора, творчество которого достойно изучения и включения во все энциклопедии и справочники по теме русской литературы. Оно, это творчество, органично входит в русскую литературу, несмотря на иностранную фамилию автора, расширяя и обогащая эту литературу. Желаю автору дальнейших удач на этом поприще, не почивать при этом на лаврах, которых, видно, у него пока нет, но которых он вполне достоин.

Игорь Елисеев, член Союза писателей России


274096 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-05-08 18:44:18
[89.54.177.13] Aleksandr Felde
- Валерию Куклину. Смею заверить,что читатель Вами не потерян.Желаю Вам новых творческих успехов.


274095 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 18:43:40
[212.30.154.177] В защиту Марины Ершовой
- 274069 "" 2007-05-08 09:45:16 [91.65.251.238] Валерий Куклин - Андрееву Ю Б

Юлий Борисович, вы так лихо рзбрасываетесь сетенциями, словно вы ветер, а рожденные вами мысли - воздух. Вам бы собрать все вами высказывания в отдельный файл и выпустить книгу. Только постарайтесь не упоминать фамилий. А то можете обидеть людей или подставить себя под насмешки.

Марина Ершорва - поэт талантливый, легкоязыкий, ясновидящий, искренний. При нынешнем разгуле хрумесловья и туманноизреченья она - явление едва ли не исключительное в русской поэзии. Но она не привыкла работать над текстом, не имеет опыта самоанализа. Если можете помочь ей, помогите. Но не надо унижать женщшину на глазах публики только за то, что вам баи нравятся больше, чем бродяга Насреддин. Не то вас нарекут тем самым ишаком, которого Насреддин-таки научил читать, писать и изрекать.

Вас посещают когда-нибудь сомненья? Мучила хоть раз совесть? Страдали ли вы без сна при мысли, что напрасно обидели человека? Отчего вы столь агрессивны? Если нет мочи терпеть приступы разлития желчи, пишите гадости обо мне, скиньте груз с плеч. Но не обижавйте поэтов. Вам мало Пушкина. Лермонтова, Рембо?


274093 "" 2007-05-08 16:12:35
[217.15.131.104] И. Крылов
- С Днем Победы вас, уважаемые форумчане!

Вот интересная ссылка. http://kenigtiger.livejournal.com/941533.html


274092 "" 2007-05-08 15:20:32
[84.190.236.9] Антонина Шнайдер-Стремякова
- С праздником Великой Победы!

Дай нам Бог жить в мире, согласии и хотя бы относительной терпимости друг к другу. Здоровья всем!


274091 ""Памяти Бориса Николаевича Ельцина (давнее стихотворение)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-05-08 14:20:44
[194.187.204.38] Литпромовцы www.litprom.ru
- Какое сцуко трет каменты фанатов Василия Пригодича?!


274090 "" 2007-05-08 14:17:01
[84.114.212.4] Yuli
- За превращение "Переплета" в сборник интеллектульного мусора полную ответственность несет господин Липунов. Это системное несчастье России. Настойчивые, но не очень умные и плохо воспитанные провинциалы противостоят извечному русскому стремлению к разуму и гармонии.


274089 "" 2007-05-08 14:07:38
[217.15.131.104] И. Крылов
- опечатка. Надо читать так :А объект предвечным и не сотворенным, возникшим ниоткуда, быть не может. Поэтому его и можно описать, то есть понять его сущность.


274087 "Меценаты Русского переплета" 2007-05-08 14:03:49
[213.134.198.87] Константин
- Большое СпасиБО меценатам премии Русского переплета!


274086 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-05-08 14:02:34
[217.15.131.104] И. Крылов
- К вопросу доказательства возникновения (творения) жизни.

В современной науке совершенно необоснованно используют законы онтологии для объяснения свойств не относящихся к сфере их применения объектов. Вот жизнь. Ну какая в ней может быть случайность или необходимость. Какой такой закон системности или самоорганизации, какой закон формы и содержания, пространства и времени и т.п. Все эти законы относятся к отношениям объектов нашего сознания, то есть к свойствам бытия, которое не тождественно самому предмету ИБО - нет непосредственного познания. Поэтому в науке (любой) данные законы выступают как универсалии, как законы взаимодействия образов сознания, и посему могут быть использованы как методологические принципы работы с образами объектов (которые и сами есть тоже объекты), и именно как с образами сознания и только (каковые дают картину бытия, а бытие есть лишь та "мембрана" в сознании, которая воспроизводит опосредованно то что нельзя познать непосредственно.

Поэтому говорить о случайности жизни методологически не правильно и не научно, как и о "возникновении" ее. Если появляются живые объекты, то они и появляются только благодаря тем законам, которые ни откуда не возникают и никуда не исчезают, ибо предвечные. А объект предвечным и сотворенным, возникшим ниоткуда, быть не может. Поэтому его и можно описать, то есть понять его сущность.

Правильное описание - это выделение его существенных черт. Аксиома не может быть элементом теории. Она не определяется через следствия. Поэтому и жизнь нельзя определить через другое, например, через случайность или творение. В мире существует связь всего со всем и не только в одном измерении, но и во всех возможных. Маркс Тартаковский говорит о том, что все есть творение, всегда было творением, и всегда им будет. Поэтому жизнь не создается, не вбрасывается в мир волей каких то сил, а является выражением самой сути мира, принадлежит миру. Поэтому не может быть одного определения жизни, одинаково хорошо объясняющего все уровни организации живого.

Для каждого уровня существует своя специфика, обусловленная не какими-то особыми силами, а нераздельностью всего мира, его неделимостью на отдельные маленькие творения. Поэтому, фундаментальный уровень просто будет охватывать большее широкую область явлений, а более высокий, как образование и эволюция видов, более узкую и ограниченную.

Всякие универсальные гипотезы будут разбиваться о нерасторжимое единство самого бытия, как отражения нерасторжимого и предвечного единства его Основы. Поэтому и никогда не будет кончен спор о сущности эволюции, вплоть до отрицания ее законов, потому что законов эволюции не существует, и именно потому, что процесс развития живого, смены форм и переходов на новые ступени развития идет непрерывно, то есть не имеет небытийственного начала.

Поэтому осуждать теорию Дарвина глупо. Тем более, что верующему человеку хорошо должно быть известно, что бороться против нее значит применять те же методы, что и его последователи. В этом смысле воинствующий антидарвинист ничем не отличается от ученых, абсолютизирующих неонтологический фактор, или отдельный закон какого-то уровня развития живого. Развитие тоже надо взять в кавычки, потому что предвечное, а более точно - божественное, не может развиваться. Оно неделимо, несотворимо и не творимо.

Откуда берется такая уверенность?

Ну во-первых, из того, что бытие (образная сеть нашего мышления в ее наличной данности) не может содержать знания о том, чем оно является. Если бы это было возможно, то мы бы познавали мир непосредственно, и само познания было бы излишне.

Во-вторых, если мы предположим, что среди образов, то есть в наличном бытие есть такая сущность, которая отвечает за существование мира ,то она автоматически становится принадлежащей бытию, и не может рассматриваться как творящая бытие, ибо сам нуждается в очередном творении и творце.

В третьих, все вопросы о творении могут относится только к фундаменту, то есть к тому, что наиболее обще для всех объектов мира, то есть все равно ответ на вопрос, почему мир есть мир, а живое есть живое - не выходит за границы онтологии, то есть и ответ содержится в тех образах объектов, которые только и могут нами анализироваться (нет непосредственного познания!).

Отсюда и можно сделать вывод, что все законы мира, все его свойства, все наши образы-объекты и все что нами представляется в образно-вещественно-духовной форме является несотворимым, неизменным, невыводимым, что применительно к осознанию этого ФАКТА и отражается в понятии Бога. Именно и только в этом смысле Бог есть. И только так мы ЗНАЕМ, что он есть (ибо есть, существует только то, что обладает бытием, и следовательно нуждается в Творце).

Поэтому совершенно бессмысленно сводить эту истину как какому-то частному творению, умаляя мощь этого знания и понимание этого факта и его сути. Поэтому специфику живого надо искать в отличие его от всего остального, а не в этом факте, тем самым умаляя, низводя до частного смысл этого величайшего причастия к высшей истине, высшему пониманию подлинной сути Творения.


274081 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2007-05-08 12:49:59
[82.83.83.252] LG
- Prima!


274080 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 12:15:05
[212.30.154.177] Ломоносовцы
- Дорогие друзья! Всех с праздником Победы!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100