TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

290604 "" 2009-11-15 22:08:40
[] Сергей
- В 80-е годы берега Угры были любимым местом отдыха сотрудников нашего института - песчаный пляж, известные на всю округу черничные места - за день самые упертые, несмотря на ноющую поясницу, набирали по ведру ягод. На берегу речки - маленький самодельный памятник погибшим здесь в Отечественную - из пробитых ржавых касок, осколков снарядов, гильз. Пока прочесываешь черничник,изредка натыкаешься на неглубокие ямки по форме тела. Это своеобразные военные "фотографии" - здесь поисковики находили останки погибших. Быть может, в этом редколесье подольские курсанты отбивались от немцев, а может - это армия генерала Ефремова дралась в этих же местах больше года, оставленная Жуковым без боеприпасов, провианта и пополнения. Читал, что курсанты были вооружены восстановленными учебными пушками и безоткатные музейными орудиями времен русско-турецкой войны. А Ефремов, наверное, был единственным из тогдашних военначальников, кто отказался покинуть погибающие войска, когда за ним прислали из Ставки самолет (в отличие от того же Петрова, улетевшем из окруженного Севастополя). Где-то слышал, что на крови ягода хорошо растет...


290603 "" 2009-11-15 21:02:13
[96.237.15.23] Argosha
- 290593 = [93.181.237.39] И. Крылов = 2009-11-15 10:52:17

У-упс! Опять голосок прорезался: никак членский билет в шайке однофомильца уже заработан.
Или еще в процессе?


290601 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 16:46:04
[77.41.96.88] Андрей Журкин
- Володе Эйснеру и Олегу Любимову.

Друзья!

Уже тот факт, что среди моих читателей есть такие люди,как вы, является немалым оправданием моего "словесного своеволия". Спасибо!


290600 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 16:17:05
[77.41.96.88] Андрей Журкин
- Уважаемый Л.Лисинкер!

Что поделать, стареем А с годами, знаете, всё реже хочется взвизгивать от восторга А классиков наших взять перечитать (в пору возмужалости, конечно) б-ррр!.. сплошной ╚рыцарь на час╩ какой-то выходит

С этим приходится мирится и как-то жить. Главное, не падать духом. А настроение оно-то, поди, послабже духа будет вот его, гуттаперчивого, и колбасит по-всякому. По этому поводу мне всегда приходит на память одно изумительное место из эпохального ╚Москва-Петушки╩ незабвенного Венечки:



"Но пусть. Пусть я дурной человек. Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок. Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и вос ходу они рады, и заходу тоже рады так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно и утром, и вечером, тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон. Потому что магазины у нас работают до девяти, а елисеевский тот даже до одиннадцати, и если ты не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны"

Да, вот такая лента Мёбиуса получается...

И на посошок... от всего сердца благодарю Вас за вашу симпатичную откликаемость и ненавязчивую пропаганду сибирской поэзии.


290599 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 15:43:13
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

В.Э. /

Так я же что? Я просто за то, чтобы "И не надо печалиться / Вся жизнь впереди ... "

А нсчёт "Простим угрюмство, / Разве это ..." двумя руками - за. Но не могу удержаться. Вот стихотворение, по-моему, удивительно созвучное нашему разговору:

-

Меня объял большой-большой печаль,

Заел тоска, хоть волком в небо вой.

Купил мне муж большой-большой рояль

И укатил на Север роковой.

-

Зачем он мне - рояль о трех ногах,

Мне б мужика, да печку б потеплей

Я босиком по полю, вся в слезах...

Ах, приезжай, АНДРЮША, поскорей!

-

С роялем тем я сладить не могу:

Стоит в сенях, весь плесенью покрыт.

Придет зима - весь в печке истоплю,

Сосед сказал, он здорово горит.

--

И вот когда нас обуял печаль и заела ТОСКА, как там у классика? - перечти "Женитьбу Фигаро" .

/ Нов - ск /


290598 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 14:10:32
[84.59.240.130] Ыыгыльгын
- Лазарю Лисинкеру: Позвольте не согласится с Вашим мнением о стихах Андрея Журкина. Вы, осмелюсь предположить, невнимательно прочитали подборку. Иначе бы обратили внимание на самый первый вполне жизнеутверждающий "комочек" и на "Душа в застиранной рубашке Заворожённо смотрит вверх".

Да, в целом невесёлая страничка получилась. А что будни наши весёлые что-ли?

"Каких плодов нам ждать от жажды власти?"

"И сухощёкая стерва История извертелась вся перед зеркалом, Его имя без запинки выбубнивая".

"Ой ты, гой еси, Русь конечная, Русь очухнувшаяся".

Разве не становятся дыбки волосы на теле от этого "Русь конечная"?

Не замордованный меланхолик, а Поэт и Гражданин написал больную правду:

"И вся Россия - сплошь больная нищета,

И лишь Москвы фурункул бизнесом гноится.

Но самое печальное: народ бухает молча - не поёт

О том, как утро красит нежным светом."

А хандра - что ж... каждый имеет право. Но:

"Простим угрюмство, разве это

Согрытый двигатель его?

Он весь - дитя добра и света,

Он весь - свободы торжество!".

(Цитирую на память, в точности пунктуации не уверен). Мой друг, великий чукотский охотник Ывмынто, заметил как-то по поводу стихов А. Журкина:

"Хоть и тощой дядечка, но сильный, мордастый, глазастый и зрит в корень!"


290597 "Владимир Эйснер - Не уходи, Солонго!" 2009-11-15 13:31:47
[84.59.240.130] В. Эйснер
- Алле Поповой: Спасибки за передачку, а то сидю тута как в тюрьме, ажник заскучал навсе. и Евгении спасибки на добром слове!


290596 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 13:29:29
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

ЛОСЬ В ГОРОДЕ

Докончить надо реплику об УНЫНИИ в стихах уважаемых Авторов. Это было ещё в прошлом веке. Бегал по воскресеньям в Заельцовском бору. И вдруг как-то раз в десяти метрах от меня возник ЖИВОЙ ЛОСЬ. Ну, доложу вам, - это громада! Не меньше слона, господи прости. Ни на кого не смотрит, пересёк наискосок лесную тропку и затрусил по кустам вглубь бора. Очень неслабая встряска.

И вдруг попадается стих-песня из Орлятского репертуара /ланерь "Орлёнок"/. Именно про Лося:

-

Пусть весело тикают наши часы,

Еще далеко до плохой полосы,

И тысячу верст до разлада,

Поэтому плакать не надо.

-

Удача пока еще в наших руках,

Но с первым лучом отодвинется страх

А если зовет электричка,

Что сделаешь - это привычка.

-

А новое что-то в ночи началось,

Недаром пришел на окраину лось,

Стучал по асфальту копытом -

Напомнил о чем-то забытом.

-

Мораль: Удача пока ещё в наших руках / Поэтому плакать не надо.

-

/ Нов - ск, 15 ноя 2009 /


290595 "Евгений Васильев - Бесчеловечное человеколюбие" 2009-11-15 12:09:49
[93.181.237.39] И. Крылов
- А ЦАРЬ ТО - НЕ НАСТОЯЩИЙ.

Я наверно одним из первых посмотрел этот фильм и поэтому мое мнение наименее ангажировано.

"А фильмец то - не айс.

Странная смесь Бориса Годунова, Калигулы и Андрея Рублева. Но самое худое, что все это нарочито выпучено и банально донельза. Было очень скучно смотреть, потому что вместо живых людей в фильме действуют искусственные конструкции, только имитирующие жизнь. Иносказание и иллюстрация. Все это - признак псевдоискусства. Не художественно. ИМХО.

P/S/ Для тех кто не верит, дабы не усомнились, привожу "идейное содержание". Некий царишко творит беззакония по людским меркам, оправдывая это государственными интересами. Его личность раздираема противоречиями между человеком и государственным лицом. Во многом они не совпадают. На такую вот миссию требуется благословение от духовных авторитетов. Самодержец призывает с Соловков игумена. Тот соглашается поучаствовать в окормлении государева престола и становится Митрополитом. Но Грозный слишком кровожаден и использует государственную машину для сведения счетов и укрепления личной власти. Митрополит Филипп противится его злодеяниям, но в какой то мере все еще чувствует себя подданным государевым. Поэтому его позиция двойственна, и царь не теряет надежды сделать его своим слугой и тем самым оправдать свои злодеяния, получив на них благословение. Спасая воевод и отказываясь их судить по законам Грозного, митрополит превращается во врага государства, в изменника и преступника. Царек лишает его сана и заточает в монастырь "навечно". Там с бывшим игуменом случается окончательное перевоплощение и он обретает подлинную свободу и святость (что символизируют чудесное освобождение от кандалов и способность исцелять).Такой духовный вождь царьку не нужен уже ни живой, ни тем более мертвый. Но борьба проиграна. Народ - безмолвствует.

И что? Разве это уже не было известно до Лунгина? В чем открытие? В чем - художественный смысл, если отбросить дешевую идеологию? В чем тайна? Если в "Острове" хотя бы удалось сохранить отстраненность автора от событий, то здесь все события строятся не по своей внутренней логике, как например в "Андрее Рублеве" Тарковского, а по логике режиссера, который принуждает события развиваться так как надо ему, то есть разрушает художественную правду. (Все персонажи - идеологические схемы. Воложин сказал бы - "в лоб").

Резюмирую. Фильм (русофобская злоба либерального барина) - всего лишь иллюстрация к определенным политическим взглядам Лунгина". Лживое, антирусское и совсем не кино.


290594 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-15 11:11:54
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

УВЫ И АХ ...

"И мысль, и слог, и форма - всё блестяще", - пишет один уважаемый читатель. Что его так приворожило. Уж не это ли?

-

Аполитичность у меня в крови,

Но там же - Бог и Небо...

-

Итак, Автор принципиально вне политики, но его стихи полны упрёками к власть предержащим. Неувязочка получается. А насчёт "в крови ... Бог и Небо", тут - без комментариев. Как говорится, Бог ему судья.

Всё-таки, хотелось бы, чтобы Автор хотя бы изредка делился с читателем тем, что его радует, приводит в восторг. А причин для уныния с большой и маленькой буквы каждый из нас найдёт и не читая стихи. Дай Бог, чтобы я был не прав.

/ Нов - ск, 15 ноя 2009 /


290593 "" 2009-11-15 10:52:17
[93.181.237.39] И. Крылов
- Аргоша - фашист. Докажу в два хода.


290592 "Андрей Журкин - Невесёлые зарисовки" 2009-11-14 23:20:11
[79.164.128.180] LOM /avtori/lyubimov.html
- И мысль, и слог, и форма - всё блестяще
Поэзию мы видим настоящую...
Без пустоты, без надоевших фраз,
Без вычурности пышной напоказ.
Мы видим ум, мы чуем вдохновенье
И сердца пыл, и рифмы упоенье


290591 "" 2009-11-14 19:23:10
[95.221.37.121] АП /avtori/popova.html
- проба пера:)


290590 "Владимир Эйснер - Не уходи, Солонго!" 2009-11-14 19:15:16
[95.221.37.121] Алла Попова avtori/popova.html
- Вл. Эйснеру

Владимир Иванович, вчера 13-ого в пятницу Вам просила передать свой нежный привет Евгения Алексеевна Карицкая. Она читает и перечитывает присланную ей Вашу книгу и очень благодарна Вам за неё, а интернетом она не пользуется и стало быть кланяется Вам через посредника в моём лице. Доброго вечера!


290589 "Юрий Серб - Мой лейтенант... - Солнце вдоль проспета" 2009-11-14 01:22:31
[94.29.15.248] Ия
- А что было потом? Неужели это все? Не верится в то, что боевому лейтенанту удастся прожить простым "методистом" в ДДТ. В чем его предназначение от Бога?


290588 "" 2009-11-14 00:20:22
[217.66.146.77] Самум
- Инна, Вы умница. Позавчера, когда мой хороший знакомый - выложил Ваш стих ("Вздор! Ведь от любви не умирают..."), у меня сдавило лёгкие. И подкатило к горлу. И я бы сказала больше... например... что я в буквальном восторге, и что Раисе - и вправду бы - пойти, пожевать жвачку, и что я буду читать Вас с удовольствием. И завтра. И послезавтра. И... Спасибо Вам. Что в этом гнилом нэте (месте) - иной раз - есть место прекрасному.

С уважением, Хэд. г. Грозный (Пэ.Эс. Грёзный).


290586 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-13 20:26:37
[193.41.140.250] Ершова - Алле, Вадиму и Володе , и ВМ
- Дорогие, дорогие! И Вам счастья. Правда солнца хочется для поддержки жизни. Вот и делимся друг с другом. Спасибо Вам за все. Сейчас уезжаю под Питер. Нашла сестру с братом по отцу. 35 лет не виделись. Приеду - увидимся в Переплете. Здоровья всем! Марина


290585 "" 2009-11-13 13:19:01
[93.125.11.231] Александр Волкович
- Хорошее словечко "зимосень"! Слякотное. Лучше стихов.


290584 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-13 12:40:00
[95.221.4.106] Алла - Марине avtori/popova.html
- Не заблудись, Душа моя, на узких тропках Санторини.

Не суетись, купить спеша, ты побрякушку на витрине.

Присядь на камень мостовой и ощути, вглядевшись в море,

Вулкана страсть и солнца зной. И пой

про радость и про горе...


Марина, дорогая, я уж давно рюкзачок собрала и сижу тут на местном камушке, жду... Может, расскажешь, как добраться до твоего острова? Оченно мне этого бело-голубого солнечного здесь не хватает.
Мариночка, спасибо за свет! В нашу сумрачную зимосень он очень своевременно ворвался. Не всегда только есть возможность принять участие в ДК. Думаю, что тебя многие помнят и любят, и напишут ещё.
Марина, я, к сожалению, не могу вспомнить день твоего рождения, но мы тут чуть было не пропустили твой юбилейный год.
Если судить по фото, тебе лет 25 исполнилось. Так что поздравляю тебя, может быть с опозданием, с первым ЮБИЛЕЕМ! Пусть тебе живётся солнечно и счастливо и в этот юбилейный год, и в последующие, и между юбилеями. Будь всегда такой же искрящейся и талантливой, как в этих стихах! Удачи тебе в творчестве и в жизни!


290583 "" 2009-11-13 12:21:22
[81.18.114.20] М.П. Нет
- К вопросу о подлинности! Еще Соломон сказал: "...И еще довелось мне увидеть под солнцем, что не быстрым - удача в беге,не разумным - богатство,не храбрым - победа в битве и не мудрым и сведующим - благословение.., но срок и случай настигают их всех..." А вернее общественный резонанс! Вначале резонируем, а потом, как в намоленной иконе, начинает чудо.. творить.


290582 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-13 11:36:02
[88.68.100.160] Ыыгыльгын
- Чазову: Дорогой Вадим! Просмотрел.

От фотографий "Над морем", "Белое", "Не суетись..", от театра домиков и посуды гончара исходит редкостный, ласкающий душу свет. Думается, это душа автора в них отразилась.

И стихи такие же чистые, ясные. Спасибки Марине, дай ей, Господи, здоровья и благоденствия!


290581 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-13 11:34:21
[158.250.29.142] ВМ
- Современный интернет позволяет пользоваться Вордовскими файлами. Для этого надо устанавливать Мозиллу или последнии версии Эксплорера.

У меня нет времени на обработку html файлов.

В моем браузере все видно прекрасно.


290580 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-13 10:58:01
[95.221.4.106] Vadim Chazov
- Дорогие друзья.
Обозреватель Интернет может не понимать полностью код, созданный автоматически программой Microsoft Office Word.
Фотографии можно посмотреть по конкретным ссылкам в нашем журнале.
над морем
мельницы
театр из домиков
белое
ослик: трудная работа
ослик: не обижаюсь
песня Гончара: посуда
ступеньки и числа
не суетись, купить спеша...
С поклоном, Ваш Вадим.


290578 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2009-11-12 19:52:37
[77.66.227.181] Самая умная
- сайт - фуфло! А преподы совсем обленились!!! Нас ругают, что мы в инете сидим, а сами??? Вы, учителя, слишком много на себя берете! Харе за нас отвечать, мы уже взрослые!!!


290577 "" 2009-11-12 19:05:24
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ

-

Ю.Х., бесспорно, - затронул важнейшую тему. Потому как становление личности у современного человека происходит не в природной среде (лес, степь etc.), а в культурной среде.

А в культурной среде сегодня господствует постмодерн. Постмодерн, как позиция Творца, Художника определяет, что мы сегодня читаем, смотрим и слушаем / а это - живопись, театр, литература, музыка /.

Что касается, В.Хлебникова и им подобных, то, как справедливо отметил В.Маяковский, - это Поэт для поэтов, а не для непродвинутого читателя. То же самое относится к К.Малевичу. Это Художник для художников. Это им, художникам, в высшей степени важен акт выставки чёрного квадрата, как единицы коллекции. Помнится примерно в то же время некий француз Дюшен выставил писсуар и назвал его "Фонтан".

Для нас, простых смертных, не претендующих на место в энциклопедиях, ДОСТАТОЧНО спросить себя: хочется возвращаться к картине? Даёт она нам импульс радости? Если да, то так тому и быть. Мы имеем дело с шедевром. А то, что моя точка зрения не совпадает с точкой зрения экспертов-профи, печально, но переживём. И тут очень кстати встретилось высказывание одного поэта. Б.Пастернак, его фамилия:

ХУДОЖНИК УМИРАЕТ, НО МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ, КОТОРЫЕ ОН ПЕРЕЖИЛ, БЕССМЕРТНЫ.

Умер М.Врубель, а аго Демон остался. Умер К.Васильев, а его "Осень", умер И.Крамской, а его "Христос в пустыне" остался и т.д. А "Чёрный квадрат" ... Помнится, сочинилась одна частушка в прошлой жизни:

-

И пусть Ташкент земля трясёт

Двенадцать баллов долбанёт, -

Нас это как-то не ... тревожит.

-

/ Нов - ск, 12 ноя 2009 /


290575 "Юрий Серб - У языка свои нормы и законы, или Нам дела нет до вашего кофе" 2009-11-12 16:58:47
[93.100.151.20] Дмитрий
- Когда автор пусть и в полемическом задоре вылетает на территорию где он не специалист (современное искуство) и произносит благоглупости, то тем самым - хочет он этого или не хочет - он девальвирует свое высказывание в целом.


290574 "Маркс Тартаковский - КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА - Сравнения и перспективы" 2009-11-12 16:24:36
[94.67.180.32] filikws
- Верно, но не сильно.


290573 "М.М.Бахтин - Искусство и ответственность" 2009-11-12 15:37:00
[94.67.180.32] filikws
- Исключительно чёткий и совершенно верный ответ на крайне острый сегодня вопрос о СМЫСЛЕ ИСКУССТВА и ЦЕЛИ ЖИЗНИ. Теперь стало ясно, что оба эти вопроса в отдельности не существуют. Мысль о их единстве есть самое главное следствие из оригинальной мысли М.М.Бахтина об органическом онтологическом единстве культуры. Очень важно, что это единство у него имеет материальную основу и находит выражение в личности, а не в индивиде и даже противопоставляется последней. Позволь читатель напомнить, что именно так, как единое социокультурное явление, личность противопоставляется индивиду как биосоциальное явление. Эта научная концепция обоснованна в психологии советской школы (Л.С.Выготский - С.Л.Рубинштеин - А.Н.Леонтьев - Б.Ф.Ломов)и вошла в философскую систему наук философа Б.М.Кедрова - главного советского ученика и последователя великого диалектика Ф.Энгельса. Такая научная фундатентальность мысли М.М.Бахтина делает её особенно актуальной и руководящей в оценке искусства и её деятелей. Сегодня, в условиях деградирующего капиталистического общества, статья М.М.Бахтина является мощным ответом модернизму и популяторству современного искусства и мракобесию насаждаемой поповщине и лженауке.


290572 "Cовременная русская мысль" 2009-11-12 13:29:21
[91.200.200.13] lyulyakin http://www.lyulyakin.com/
- Удачи вам и процветания!


290571 "Cовременная русская мысль" 2009-11-12 13:27:26
[91.200.200.13] Качурин http://www.kachurin.com/
- Друзья вас порекомендовали - огромное спасибо - прекарасный сайт!


290570 "" 2009-11-12 13:10:49
[88.84.197.129] Ю.Х. - Александру
- Знаете, Александр, подобные споры мы ведем с женой, вяло и перманентно, во уже 25 лет. Я ей о логике предмета, - а она мне о политике традиций. Привычки - это страшная штука, но и без них никак нельзя пока. Страшная? - нет же, привычки могут быть и милыми, и пушистыми, как старый добрый дедушка с неименной трубкой во рту. Политика привычки это более нетерпимая вещь.

Будемте терпимы! Не из желанья просто и тупо терпеть, а из тривиальной мудрости - и это пойдёт!


290569 "Елена Палашек - Стихи" 2009-11-12 11:33:00
[95.165.99.117] Евгений Бузни
- С автором не знаком, к сожалению. Стихи хороши рифмой и ритмом, а так же великолепными находками образов, которые сыпятся свободно, как из рога изобилия. Но есть но... Хотелось бы чуть больше грамотности, чтобы не допускать незнания кого одевают и что надевают. Однако это может быть лишь случайностью. А вот отсутствие времени в стихах - это плохо. Они могли быть написаны и тысячи лет назад и через сто лет, то есть сегодняшнего дня нет. Автора волнует всё вообще в завуалированной рифмами форме. А мне кажется, что каждое произведение хорошо, когда отражает своё время. Надо бы его чувствовать. Но образы, повторяю, хороши, хотя не всегда понятны. Спасибо.


290568 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-12 11:24:22
[193.41.140.250] Марина-Дмитрию Евгеньевичу
- Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! Хотела послать Вам по почте фото, раз Вам интересно, но не получилось. Кликаю на Дм. Евг. и попадаю в какой-то журнал. Так что извините и спасибо за внимание. Марина


290567 "" 2009-11-11 22:55:54
[89.178.191.5] Для " 290560 " Ю.Х. [88.84.197.129] от 2009-11-11 17:51:56.
-

Цитата из Ю.Х.:

_______________________________________________

В поисках подлинности.

Важно не быть, а казаться! Это выражение сделали, чуть ли не крылатым, когда говорят о постмодерне.

_______________________________________________

* * *

" Важно не быть, а казаться! Это выражение сделали, чуть ли не крылатым",-

- фраза "Важно не быть, а казаться!" откровенно высосана в полемическом пылу собеседником Ю.Х. из пальца, - и `стоит ли недалёкому читателю бросаться в дешёвую ассоциативную полемику с Ю.Х., ну, например, как с:

- нет дам краше и "модней", - как скольжение к упомянутому пост"модерну", нежели проститутки на панеле, - а стоит ли стремглав мчаться с ними в ЗАГС, либо, будучи нравственным уродом, - в койку в объятия к инфекции;

- и, ах, до чего кажутся хороши, - на взгляд, помидоры гнилые изнутри, да кто ж их красавцев суповых купит;

- либо чудный румянец утреней зари на ланитах чахоточного, что, ну, никак не предвещает богатырского здоровья, - не так ли.

Собственно, на фразе Козьмы Пруткова:" Зри в корень",- пассаж "Важно не быть, а казаться!" из диспута враз воодушевлённого хоть каким-то оживлением среди кувшинок страждущего Липунова, либо комсомолок, - с выпученными глазами над резинками чесучовых трусов из-под передников, - пассаж вырожден, даже не взымая чела собеседника к вершине толстовской горы "Потребления культуры" суть её же порождения там же, где быдло шарит взглядом долу в основании той же пирамиды a'la above zipper.

* * *

" В поисках подлинности ".

С другой стороны теза Ю.Х.:"В поисках подлинности",- менее скучна, вызывая сразу же улыбку исторических образов как то:

- море сил, вбуханных учёными мужами в наструяченное Мироздание, основываясь на том, что Земля плоская и стоит на трёх черепахах;

- а далее, - на трёх слонах, что доказано абсолютно верно, и горе, о!, горе,, невеждам от "трёх черепах", не раскаявшимся в земноводной ереси, ... - и ведь убивали еретиков, - убивали форменным образом на колах как черепашьих диссидентов;

- или как " В поисках Ю.Х.-подлинности " недоразвитая, не лезущая ни в какие ворота ньютоновская физика как вступительная в МГУ дисциплина;

- или совершенно уже ублюдочная логика, щедро окучиваемая в заметке Ю.Х., как философское направление, - не путать с мат.логикой, например, А.Ярива, и, кстати, именно которую, - формализованную, вовсе не повредит прочесть для дружбы со здравомыслием;

итак, - ублюдочная логика, где взрощено стадо докторов наук бесконечной палатой ╧6, логика, апофеозом коей априори остаётся не менее дебильная таблица умножения на неизбывную радость рыночным воришкам-снабженцам, разгружающим целочисленных мешков с урюком, но каверзно надрывающих мешковину для золотой струйки притыриваемого на обратном пути урюка для жёнушек и детишек, весело глумясь над логикой Ю.Х. и над таблицей умножения для идиотов.

* * *

Да, можно понять Ю.Х. в желании побалагурить, и как жаль, что в единственно занимательной составляющей его заметки ипостаси - а именно: несуразной эклектики, - как жаль того, что в ней сам эклектический сухофрукт так и не выварился в золотистый ароматный авторский компот,

ну, в самом деле, хороши ли, богаты ли, сочны ли сочетания Ю.Х.:

" В поисках подлинности ".

_______________________________________________

- ╚казаться╩;

- ╚быть╩;

- Не торопитесь!

- Ломоносов;

- балаган;

- Типа: ну назвался математиком - ну и пусть, какая мне разница? А вот если я захочу обратиться к нему как к математику - тут-то и выявится подлог.

{К сожадению, Ю.Х. демонстрирует дремучего непонимания того, что вся математика от корки до корки есть не более, нежели набор методов счисления, основанных на крестьянском здравом смысле, - возьмёт ли Ю.Х. методы пргностического многофакторного анализу Зельнера и Тейла, либо детской задачи линейного программирования, не говоря уже об жёстком дифференциальном анализе};

- надо это только мошенникам. Причем должна быть группа мошенников:

царя играет свита;

- ╚Голый╩ же король;

- свадебный генерал;

- ╚Черный квадрат╩;

- прозревший Вася;

- Квантовая Механика;

- малообразованный субъект;

- А Шагал;

- а "Кондинскицй",

{всё-таки по-русски грамотно К-а-ндинский, Василий Васильевич, русский дворянин княжеского происхождения, выпускник МГУ по экономике и по праву, кстати, как основоположник абстракционизму Василий Васильевич черпал творчества в русском народном напследии, в частности, на вологодщине};

- а разные пИкассо и пикассО,

{тогда уж - Пик`ассо, Пабло, грамотно именно Пик`ассо};

А сюрреализм - это что такое?

- Давайте, сравним Репина и Модильяни?

{Далее можно даже сравнить пенис с вагиной и выбрать из них победителя};

- ╚мазня╩ Дали;

- Искусство, как часть гуманитарности, совершенно не обладает доказательной силой;

- Во всей гуманитарности есть только человеческая логика;

- Майкл Джексон и Мадонна;

- вырвут мне последние волосы на голове;

- ╚постмодерн╩;

- Стаханов;

- Павлик Морозов;

- контра Деникин;

- Колчак;

- Чапаев;

- Лука из ╚На дне╩:

- ╚Красные╩ - ╚белые╩ - серобуромалиновые;

_______________________________________________

* * *

Это потрясающе ! Пред глазами предсмертног пролетает вся советская педагогика от дет.саду до книжицы со словцом "Диплом".

По-моему, созданный ряд шикарен:

слой за слоем счищается мыслительный аппарат рафинированного Homo Soveticus, - нигде в Мире не встретить ничего подобного;

ну, разве Президент Мугабе, либо кто-то из выпускников Кембриджа, Оксфорда, Массачусеттса смогди бы выструить подобного потоку сознания,да к тому же в рьяном напоре ДК РП на радость Читателю;

за что Автору интермедии Ю.Х. ...

- большущего человеческого Спасиба !

Браво Автор ! Пожалуйста, не останавливайтесь !

* * *


290566 "Марина Ершова - Театр Санторини" 2009-11-11 22:23:44
[193.41.140.250] Ершова - Эйснеру
- Володя, привет! Спасибо за поддержку. Но знаешь, такие фото там были теплые, голубо-белые, а ослики какие. Посмотрел бы, как в лете побывал бы. Помнишь, ты присылал мне о твоей поездке? Я тогда энергией зарядилась. Но тебе за отклик спасибо. Я уже думала, что меня в Переплете все игнорят. Думаю, неужели и Володя? А за что? Теперь вижу, что не так. Будь здоров. Марина


290565 "Юрий Серб - У языка свои нормы и законы, или Нам дела нет до вашего кофе" 2009-11-11 20:37:21
[195.133.109.195] Александр
- Не просто согласен с авторами двух основных статей - Ю Сербом и Ю.Х. Они практически полностью повторили то, о чём я говорю на протяжении последних, может, 15-20 лет, в своей, конечно очень ограниченной, аудитории... Единственный критерий истины к правильности или не правильности употребления языка есть - информация правильно принята и расшифрована слушателем, читателем и т.д. - сказано правильно..., нет - неправильно и всё тут. Правильно понята эмоция,чувство и т.п. слушателем, читателем и т.д. - да, значит правильно сказано и написано, нет - в печку... Все остальные критерии от Лукавого... И потому когда я слышу как в деревнях русских прекрасно склоняют иностранные женские фамилии - радуюсь - красиво получается порой, и когда сцепляешься по этим вопросам с профессиональным филологом, поражаешься узости мышления и невозможности объяснения ими происхождения того или иного правила.

С уважением, Александр


290564 "" 2009-11-11 20:36:30
[88.84.197.129] Ю.Х.- В.М.
- Уважаемый В.М.!

Тронут Вашим предложением.

Только я крайне сомневаюсь, сможете ли Вы принять меня просто как Ю.Х. без дальнейших анкетных данных.

С своей стороны обязуюсь не хамить и не оскорблять даже под ╚горячую руку╩ и в сердцах.


290563 "" 2009-11-11 19:43:50
[158.250.29.224] ВМ /avtori/lipunov.html
- ЮХ.

Кстати, прислали бы свои размышления для публикации в журнале.


290562 "" 2009-11-11 19:23:06
[158.250.29.224] Хлумов /avtori/hlumov.html
- Уважаемый ЮХ!

С удовольствием прочитал ваши размышления. Вполне солидарен с вашим тупиком.

Меня тоже раздражают современники. Эта тусовка одновременно живущих (существующих) людей, берет на себя ничем не оправданную смелость судить да рядить, кто там гений, и что там настоящее искусство. Вкусовщина.

Пускай подождут тыщу лет или спросят мертвых.

Но вот, что радует: среди гениев-гуманитариев, есть такие примеры, которые даже и в естественной науке (где есть критерии, по крайней мере, на первый взгляд) наследили. Тот же Леонардо. Значит есть что-то такое, скажем, объективное все-таки.

А насчет квадрата все просто. Сам квадрат, конечно не является шедевром, но только геометрической фигурой, закрашенной сажей.

Но вот рисование квадрата - это уже диагноз. То есть, положим, Леонардо взялся бы рисовать (писать) квадрат. Это же - горе. Конечно Медичи тут же встрепенулись бы и по 03 позвонили. То есть, квадрат гения - гениален, а квадрат дурака (точно такой же), - дурацкий.

В общем я тоже в замешательстве.


290561 "" 2009-11-11 18:29:36
[81.18.114.4] М.П. Нет
- Для Ю.Х. До каких пор.., Вы спрашиваете...До тех пор пока будет кудьтивироваться Героическое сознание, как средство управления народонаселением.


290560 "" 2009-11-11 17:51:56
[88.84.197.129] Ю.Х.
-

В поисках подлинности.

Важно не быть, а казаться! Это выражение сделали, чуть ли не крылатым, когда говорят о постмодерне.

Вопрос: а понимаем ли мы это выражение? Мне тоже казалось, что я понимаю. Затем я обнаружил, что сия сентенция как нельзя полно отображает саму суть того, что называют постмодерном, но не в тех смысла, которые обыкновенно вкладываются. Посудите сами.

На первый взгляд нет ничего подозрительного, нет ничего такого, что могло бы вызывать сомнение. Действительно, быть, предположим, портным и казаться портным - это вроде бы разные вещи и несколько даже противоположные. Одно дело портной, который реально шьёт платье и совершенно другое дело - некий тип только изображающий портного. Что тут неясного? Всё предельно просто: этот тип совершенно не умеет шить он имитирует шитьё. Или взять художника - разве есть какие-то неясности?

Однако постойте, постойте! А что значит изображать? Собственно, изображают ведь перед кем-то, а не просто у зеркала, в совершенном одиночестве, принимают эксгибиционисткие позы. И собственно, эти кто-то и определяют степень мнимости. Если люди доверяют вам шитьё своей одежды - то вы и есть самый настоящий портной и неважно, что вы думаете о себе сами. Т.е., кто ты есть на всамом деле - это такой чрезвычайно туманный вопросец, а кем тебя почитают окружающие люди, чем ты им кажешься это и есть твой хлеб насущный. Некоторые, к примеру, полагают себя художниками в душе, хотя всю жизнь зарабатывают выпечкой хлеба, не продав ни одной своей картины. Нерон, всю свою жизнь, исполняя должность императора, постоянно стремился к актёрским лаврам. Выходит, что, если под ╚быть╩ разуметь некие свои амбиции, а под ╚казаться╩ - реальную оценку реальных людей, - то доказательную силу имеет именно ╚казаться╩? Т.е., слово ╚быть╩ непременно подразумевает оценку других людей; т.е., есть собственное самомнение, и есть мнение окружения, и мнение окружения и определяет для этого окружения слово ╚быть╩.

Не торопитесь!

Вот мы, опять допустим, в театре, и актёр П. играет роль портного - замечательно! но ведь никто не станет приносить ему отрез с требованием сконстролить шальвары? Или найдутся такие? Это ведь театр, и находясь в здравом рассудке трудно принимать лицедея за кутюрье, которого он представляет. Актёр, играющий Ломоносова - совершенно не Ломоносов. Или Ломоносов? Хорошо же будет общество, если иГРУ в Ломоносова будет принимать за самого Ломоносова!

Хорошо, это балаган - скажите Вы - это отдельная история.

Пускай!

Хорошо, давайте перейдём к реальности. Зачем в реальности называться биологом, если ты в биологии ни ухом, ни рылом? Ведь элементарно подловят - и ославят на весь мир. Нет и нет, если ты не жулик, то присваивать себе чужие заслуги - опасная штука. И жулика легко разоблачить, устроив ему экспертизу. Поэтому-то слова ╚не быть, а казаться╩ - приобретают загадочный смысл.

╚Кажется, он - математик╩ - это человеческое суждение показывает полнейшее равнодушие к тому математик ли он или кто-то другой, и свидетельствует всяческое нежелание проводить проверки. Типа: ну назвался математиком - ну и пусть, какая мне разница? А вот если я захочу обратиться к нему как к математику - тут-то и выявится подлог. Т.е., опять, является ли на деле Некто кем-то, определяется не самим этим Некто, но другими: можно назваться хоть верстой коломенской, но верста ли вы и коломенская ли(?) - это будут судить другие. Т.е., можно назваться портным, можно даже приобрести ╚корочки╩ портного, но портной ли вы (?) - это будут определять ваши клиенты. Быть портным без клиентов - это абсурд. Быть врачом, не леча больных - это, это, зачем это надо, кому это надо? В чём выгода? Где деньги?

А надо это только мошенникам. Причем должна быть группа мошенников: царя играет свита. Но реальный царь имеет реальную свиту, которая решает реальные вопросы. ╚Голый╩ же король имеет ╚голую╩ же свиту, которая ничего не решает. Можно, например, изобразить свадебного генерала и получить реальный доход (моральный доход получат и хозяева, приобретя вес в глазах гостей). Сговор! Можно под видом калеки собрать подаяния - и не дурно материально существовать. Можно делать приписки. Можно ╚строить╩ потёмкинские деревни. Мало ли? - многое чего можно, будучи авантюристом.

И как только мы договорились, что ╚казаться кем-то╩ (в смысле театра) нужно только аферистам вопрос теоретически упрощается, но гораздо усложняется практически. Реальных мошеннических схем очень много и они всё выдумываются и выдумываются.

Тем не менее, постмодерн приобретает знак равенства с жульничеством?

Не спешите!

И когда жульничество освещается ещё культурой - вопрос совершенно запутывается.

Я сейчас приведу примеры, которые покажутся некоторым ревнителям святотатством; и это реальные примеры, имеющие своими корнями отнюдь не настоящее время постмадерн закладывался гораздо раньше.

Возьмёмте, для начала, изобразительное искусство.

╚Черный квадрат╩ - это искусство или надувательство?

Видите, как всё усложнилось? С одной стороны, любой нормальный человек скажет, что это натуральный лохатрон (причем культурный), с другой стороны стоят ╚специалисты╩ и натуральные почитатели, которые говорят восхваляющие слова, причисляя сию ╚картину╩ к вершинам шедевров. Эти ╚специалисты╩ придумали колоссальный приёмчик: всякий раз, как какой-нибудь прозревший Вася будет говорить, что ╚король-то голый╩, что мазня не может быть шедевром - ему будет отвечено, что он ничего в искусстве не смыслит, что он лезет не в своё дело (они же лезут к нам в Квантовую Механику), что он малообразованный субъект, что нужно хорошенечко напитаться культурой, прежде чем ходить по выставкам, и прочее, прочее, прочее, низводящее Васю до пределов быдла. И в некотором смысле, на некоторых экземплярах, они будут правомочны.

Я не берусь судить за уважаемого читателя, но лично я ничего не обязывался понимать в искусстве, я прихожу смотреть и чувствовать (искусство затем и выставляют, чтобы - приходить смотреть и слушать), а когда я смотрю и не чувствую, то - они же, т.е., те, которые выставили своё искусство, обвиняют меня в непонимании. Весьма странно! Весьма! Они предлагают мне ╚купить и повесить╩, а когда я не ╚покупаюсь╩ и не ╚вешаюсь╩ - они обзывают меня разными обидными словами. Прелестно! Всё это мне напоминает известный торгашеский манёвр втюхивать товар.

А Шагал, а Кондинскицй, а разные пИкассо и пикассО - это искусство? А сюрреализм - это что такое?

И тут мы действительно можем удариться в серьёзные споры об Искусстве - что есть Искусство? И действительно, мысленно пройдя путь от рисунков ╚дикарей╩ - до кубизма, рассматривая по пути ╚плоский╩ символизм египтян, классицизм греков и римлян, переход к проектной живописи Возрождения, новый расцвет классицизма, экспрессионистов, примитивистов и других, - мы должны признать правопреемственность чёрных квадратов. Да, чёрные квадраты - это искусство. И вообще, всякая мазня - это искусство. И Гамлет в немецкой каске - это тоже искусство. Но это искусство нам не нравится! мы, а нас очень много, НЕ ХОТИМ ни лицезреть, ни покупать это искусство. А мало ли кому что нДравится? Ну, и не нравится что с того? - им от этого ни холодно, ни жарко. Вкусы - дело интимное.

Дело ведь совсем не в слове - ╚искусство╩, дело в форме этого искусства, которая диктует отнюдь не шуточное содержание человеческого сознания. Насмотревшись Борхеса, непременно потянет сказать нечто не совсем жизнеутверждающее. Возможно, не смею спорить, есть люди, которым непременно нужен катарсис, но (и это тоже не должно вызывать возражений) есть и другие люди, которые отлично проживают и без него. Вопрос: и как им вместе сосуществовать? - они же будут непрестанно бороться за зрителя! Они же передушат друг друга.

То же самое происходит не только в живописи (было бы удивительно, если бы такое происходило только там) то же самое происходит в литературе, музыке, кино, театре и пр. и пр. - во всем Искусстве, во всей гуманитарности.

Современное общество дошло до такого своего развития, что огромное количество людей могут рисовать, писать стишки, философствовать и прочее. Т.е., это уже не единицы избранных ╚счастливчиков╩ - это уже толпы. И стал насущным некий табель о рангах: если все поЕты, то кто лучший их них? Не могут же все поЕты быть одинаково равновелики? Когда стихоплётов раз два - и обчёлся, то эти двое мирно пасутся на поле поэзии и тем себе зарабатывают на жизнь. Когда же поЕтов много - народ теряется в них и перестаёт читать вовсе.

Поэтому, борьба за умы и, соответственно, за ресурсы, если так позволительно выразится, происходит теперь не на поле ╚художник ли ты?╩, а на поле ╚хороший художник ли ты?╩. Хороший писатель ли ты? Хороший философ ли ты? Хороший историк ли ты? Хороший ли ты экономист? Хороший ли ты юрист? И ╚хороших╩ не должно быть много.

А что означает вопрос - хороший ли ты художник? Пускай, пускай любой пожелавший будет художником, - а хороший ли ты художник? Хороший - это всегда сравнение. Давайте, сравним Репина и Модильяни? Кто из них больший художник? Это несравнимые вещи - скажет иной. И будет прав. Другой же скажет: отчего же несравнимые? - и приступит сравнивать. И тоже будет прав. Прав! - так как у него есть эти права: хочу и сравниваю.

А сравнивают всегда по критериям.

Действительно, если мы всякую ╚мазню╩ назвали искусством, и если у всякой ╚мазни╩ могут быть свои почитатели, то - где критерии? Мы можем, при желании, естественно, сутками спорить, приводя доводы и резоны, отстаивая свою точку зрения, - но точка зрения так и останется точкой зрения. Мнение ╚специалистов╩ будет противостоять мнению массового потребителя: ╚специалисты╩ будут расхваливать Дали, а потребитель будет шарахаться от него. И удаляясь и от Дали, и от ╚специалистов╩ он всё равно будет находиться в недоумениях: находятся ведь чудаки, которые за огромные тысячи покупают подобные ╚шедевры╩ - значит, мы действительно, что-то не понимаем в таком ╚искусстве╩?

А если бы не покупали? тогда что? А ничего! - это тоже не критерий! Но когда платят - это впечатляет. И опять, плата - это тоже не критерий. Что же тогда критерий? - а ничего!

Я Вам скажу больше: совершенно не случайно то обстоятельство, что постмодерн зародился именно в Искусстве. Искусство, как часть гуманитарности, совершенно не обладает доказательной силой. Во всей гуманитарности есть только человеческая логика, но логика - не есть сам ОПЫТ. Просто человеческая логика - это демагогия, которая может, в благоприятном случае, называться лишь гипотезой.

Действительно, никаких критериев в Искусстве (гуманитарности) НЕТ. Более того, ИМЕНА в Искусстве (гуманитарности), оказывается, можно, при желании, создавать, фабриковать, культивировать. Действительно, если всякая ╚мазня╩ - это Искусство, то почему бы ╚мазне╩ не стать вершиной Искусства? И понеслась нелёгкая! ╚Звёзд╩ и ╚звёздочек╩ теперь штампуют ╚пачками╩ и именно потому, что критериев НЕТ. Впрочем, строго рассуждая, критерий есть - это, так называемая, ╚раскрутка╩. Это такой критерий, такой весомый критерий, который позволяет казаться, а вместе с тем и быть, КЕМ УГОДНО. Можно стать знаменитым футболистом, певцом, актёром, политиком, да действительно, кем угодно и практически с нуля. Показательные, характерные и ключевые фигуры в этом бизнесе - это броде бы певцы М. Джексон и Мадонна. (Ну да, если поют, значит, - это певцы. И не просто певцы - эти певуны огребают крупные миллионы за своё кривляние на сцене: т.е., у них есть многомиллионные почитатели по всему миру, которые вырвут мне последние волосы на голове за мои сомнения.) Почему же - вроде бы певцы? Вот написал я - и задумался. Действительно почему? Есть поклонники и фанаты, есть доходы и контракты, есть слава и признание - так почему ╚вроде бы╩? Как определять тогда (при деньгах и славе с их стороны - народам нравится) подлинность?

Вот с этого пункта и начинается то, что сейчас называют ╚постмодерном╩. Силясь отыскать критерии, человечество безнадёжно опустило руки. И речь идёт не о простых спорных критериях, а об объективных критериях; и не просто объективных критериях, а об объективных критериях, которые ставят точку в спорах. (Есть споры - есть проблемы, нет споров - вроде бы нет и проблем) Критериев нет - это и есть постмодерн. Критериев нет, идеалов нет, идеальных обществ не существует, герои - продукт пиара, история - трактовка фактов и событий, ну, так далее.

Явственно, чувственно, зримо и грубо, народам всего мира, явлена ТЕХНОЛОГИЯ, позволяющая . Что, что позволяющая? Потерпите, доберёмся и до этого.

Критериев в гуманитарности нет - это и есть результат многовековых поисков. И никакой гуманитарной ИСТИНЫ - НЕТ.

Либо герои есть, и, соответственно есть последующее их разоблачение (лишение смыслов), ибо идеальных героев не бывает в реальной жизни, либо героев НЕТ, и нет их идеального образа. А поскольку, нет идеального образа - нет и героя.

Ситуация патовая. Действительно.

Под лишением смыслов часто понимают раскрытие тайны, обнаружение полуправды, обнародование неизвестных фактов и другие разоблачительные действия. Что я хочу этим сказать? Вот был герой, предположим, - а приоткрылась завеса (тщательно скрываемая прежде!) и герой оказался не совсем героем и даже наоборот. Врали ведь, искажали действительность. Скажем, был Стаханов, а потом он как-то поблек в связи с вновь опубликованными данными. Был Павлик Морозов, а после - его действия, некоторые, раскритиковали в пух и прах. Или наоборот: был контра Деникин, а ныне он выдвигается в нац. герои. Был белогвардейский Колчак, а теперь это великий русский адмирал. Почему бы и нет? С другой стороны берёт злость: вот жили мы и любили Чапаева, а пришли пошлые дяденьки и всё поломали. На каком основании, позвольте? Нет уж, позвольте и противной стороне оправдаться: ╚пошлые дяденьки╩ всего лишь дополнили идеальные образы реальными свидетельствами и фактами - и ВСЁ - ничего более! Говорить правду - это что? это значит лишать смыслов? Поневоле вспомнишь Луку из ╚На дне╩:

Замучившись вопрошать, начинаешь задумываться.

И незаметно так, исподволь так, возникают вопросы. Ну! Ну, сколько вот так можно? ╚Красные╩ приходят - ставят своих кумиров; ╚белые╩ приходят - ставят своих; серобуромалиновые - тоже ведь что-то там желают ставить. И до каких пор это может продолжаться?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100