TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

340475 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-04 17:53:53
[92.227.152.243] Маркс Тартаковский - Лисинкеру с Воложиным.
- Искусство распада характерно как раз ощущением пресыщенности жизнью, эфемерности бытия, очарованием смертью...



"То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком, никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности. Девушки скрывали свою невинность, супруги - верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения - признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными..."



"Выставки книг (в домашних библиотеках. - М.Т.) - пустое чванство невежд, потому что собрана тут литературная дребедень, сочинения бездарных писак, тогда как произведения великих писателей, мудрецов и художников слова совершенно отсутствуют. Безделье с утра до вечера, бесконечные приемы и приветствия так называемых "друзей"... - все это в конце концов надоедает, и пресыщенные наслаждениями господа становятся падкими на всякого рода извращения. Вот блестящий приморский курорт для сановитой аристократии превращается в шумную ярмарку, в притон утонченного разврата. Вот компании пьяниц из представителей высшего общества, систематически, точно по правилу совершающих свои оргии. А вот еще особая мода - обращать ночь в день, а день в ночь..."



Похоже? А ведь речь о настроениях в обществах, разделённых тысячелетиями. Первое из свидетельства современника "серебряного века" о веяниях, предшествовавших большевистскому перевороту (А.Н. Толстой. Хождение по мукам); второе – историка о распаде античной цивилизации (акад. Р.Ю. Виппер. Рим и раннее христианство).



И не находите ли вы отчётливого соответствия с нынешней западной (американской, скандинавской...) действительностью?..


340474 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-04 17:29:22
[92.227.152.243] Маркс Тартаковский.
- Вы приводите лишь итоги — Рим и Эллада, османы и Византия т.п. - упуская по неведению процессы, приведшие к этому. Варвары ведь были таковыми и во времена Цезаря, а расслабленной православной Византии пришлось приглашать чуждых латинян для своей защиты…



КУЛЬТУРА - ДУША НАРОДА. Гибели цивилизации предшествует распад её культуры. Примеры из древности (крушение Эллады, Рима, Византии...) и пр. - вполне банальны.

Справедливо и обратное. Народ, сохранивший культуру, не исчезал со сменой поколений: китайцы (даже при сменявших одна другую чужеземных династиях), евреи (культуру которым заменила их племенная религия)…



Наблюдая, как вы — Лисинкер с Воложиным — годами заполняете ДК демонстрацией своей поверхностной эрудиции, не стану потворствовать этому. На темы Истории у меня (не только в Сети, но и под переплётами) достаточно работ, откуда почти наугад (времени, извините, в обрез) выдерну несколько абзацев, касающихся данного предмета.



Век, именуемый в России золотым, знаменует подъём человеческого духа, «Серебряный век» - катастрофический упадок, предшествовавший кровавой революции (гибели Эллады, падению Рима, захвата и разорения Византии...)



Вот он, гимн «Золотого века»:

«...Подымем стаканы, содвинем их разом!

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!»



Но - «маятник, качнувшись влево, качнулся вправо».

«Серебряный век» предтеча ВЕКА КРОВАВОГО.

И вот, как он итожится:

«...Ты в памяти черной, пошарив, найдешь

До самого локтя перчатки,

И ночь Петербурга, и в сумраке лож

Тот запах и душный, и сладкий.

И ветер с залива...

А там, между строк,

Минуя и ахи и охи,

Тебе улыбнется презрительно Блок —

Трагический тенор эпохи»...



То же - в Германии.

Иоганн Вольфганг Гёте:

«...Я предан этой мысли! Жизни годы

Прошли не даром; ясен предо мной

Конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идёт на бой!»



Райнер Мария Рильке:

«...Ты пронесся, мой час безвестный.

Больно ранил меня крылом. Что мне делать с собственной песней,

с этой ночью и с этим днем?..»



Большевизм и нацизм – зловещая имитация вздымания человеческого духа…



Предельно зримо – фильм «Кабаре»: деградация личности и нации перед пришествием нацистской чумы.

У Блока – поэма «Двенадцать»: Христос, возглавляющий краснознаменных погромщиков…



Извините краткость изложения. Могли бы прочесть (но, конечно, <не удосужитесь) мою книгу «Историософия. Мировая история как эксперимент и загадка» (есть и в Сети). С почтением.


340473 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-04 15:51:28
[109.65.227.246] Воложин
- На 340472

То есть по-вашему, если я против пустого трёпа, что из-за распада культуры распадаются государства (т.к. факты не таковы), то я таким выступлением против пустого трёпа оказываюсь «на стороне налётчиков, пиратов, которые разрушают устои культуры»?

Ну а с логикой у вас уже всё, каюк?

Смотрите. Из распада государства и распада культуры, что является основанием (А), а что следствием (Б)? Основанием является распад государства (А). Потому что при нём может сохраниться культура (не Б), как это я вам показал в предыдущем письме на примерах.

Модус поненс – это движение от утверждения основания к утверждению его следствия. «Это логически корректное движение мысли иногда путается со сходным, но логически неправильным ее движением от утверждения следствия… (Б – распад культуры) к утверждению его основания (А – распад государства)» (http://www.e-reading.mobi/chapter.php/92032/27/Ivin_-_Logika._Uchebnoe_posobie._Izdanie_2-e.html ). -

Вы именно так и спутали в посте 340470: «Гибели цивилизации [государства - уточняю я] предшествует распад её культуры». И я вам на это указал. А вы что в ответ несёте, а?


340472 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-04 12:53:18
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- На 340471 // Так кто из нас - за распад культуры ? Я предположил, что нет таких среди посетителей Дис_Клуба РП.

Ошибся, есть, оказывается. И кто же этот варвар ? Это С.В. Он - на стороне налётчиков, пиратов, которые разрушают устои культуры и насаждают дикие варварские обычаи, как более соответствующие духу современности. С чем вас, С.В., мы и тра-та-та .


340471 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-04 07:38:35
[109.65.227.246] Воложин
- На 340470.

Прочёл и сразу заподозрил, что это – ла-ла-ла, болтология. Потом понял, почему. У меня есть статья о Палеологовском возрождении - http://www.pereplet.ru/volozhin/65.html . А оно было как раз на век до падения Константинополя. Византия прекратила существование не из-за распада культуры, а от нашествия османов. Собственно, то же с эллинизмом, который перелился в римскую античность. Он был очень высокого уровня. Как факт, Рим не отверг эту культуру. Не исключено, если вникнуть, то окажется, что американские цивилизации тоже рухнули от испанского нашествия, а не от распада культуры. Можно молниеносно проверить. Спросим в интернете АЦТЕКИ: «Поэзия была единственным достойным занятием ацтекского воина в мирное время. Несмотря на потрясения эпохи, некоторое число поэтических произведений, собранных во времена Конкисты, дошло до нас». – Так и есть.

Надо бы поотвественнее относиться к своим словам.


340470 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-03 18:40:33
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- А что? Убедительно : "...Культура – душа народа. Гибели цивилизации предшествует распад её культуры. Примеры из древности (крушение Эллады, Рима, Византии...), из истории обеих Америк (державы майя, ацтеков, инков) и пр. - вполне банальны..." //

Кстати, - а кто тут из нас - за распад культуры ? Нет ТАКОВЫХ. Вот и мы - о том же.


340469 ""СУДОРОЖНЫЕ ПОИСКИ ЖЕРТВЫ..." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-05-03 18:37:37
[92.226.249.230] Маркс Тартаковский.
- Россия, как и никакая другая страна на планете, не "обитель истины"---------


340468 "Не забывайте никогда!" 2018-05-03 14:32:36
[93.180.27.30] VM
-


340465 ""Да здравствует Вейдле!" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-28 15:39:59
[2.95.173.97] sweetheart
-


340464 "Марина Ершова - - ОКЕАН И МОРЕ" 2018-04-27 16:51:44
[144.206.7.239] Степанов
- В этих стихах наряду с присущей Марине Ершовой музыкальностью и умением одухотворять пейзаж слышны новые мощные ноты противостояния стихии. “И свет от будущей звезды сквозь волны улыбается.” А юмор, тонкая ирония, например, стихотворения про зиму радуют своим стремлением к непокорности.


340463 ""Диво дивное." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-27 10:46:05
[2.95.173.97] sweetheart
-


340462 "" 2018-04-26 15:14:37
[109.65.227.246] Воложин
- Кто врёт: глава МЧС или Михалков? - https://ria.ru/society/20180426/1519440676.html?utm_source=infox.sg


340461 "" 2018-04-26 11:16:44
[109.65.227.246] Воложин
- Но как я схлопотал от Вейдле, думая что самое-самое – это почуять ЧТО-ТО, словами невыразимое…

«Первое, о чем надлежит спросить психологов, занимающихся эстетикой, это почему они думают, что та перемена нашего самочувствия, пусть даже всегда однородная, которую вызывает в нас искусство, именно и должна считаться самым существенным его признаком, определяющим ту оценку, которую мы ему даем. Ведь это всё равно, что считать удовлетворение, доставляемое половым актом, исчерпывающей характеристикой любви (или хотя бы самого этого акта)».


340460 "" 2018-04-25 08:33:24
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- На "...укорененность в далеком прошлом признак отсталости..."/

- Не только // а)жить по ЗАВЕТАМ_СТАРИНЫ, но и б)старание ЖИТЬ_как_первый человек на Земле, - БЕЗ_ВСЯКИХ_ЗАВЕТОВ// -

ЕСТЬ тщета_земная.

======== =========


340459 "" 2018-04-24 20:13:35
[109.65.246.123] Воложин
- Думать, что укорененность в далеком прошлом признак отсталости - нелепый (хоть и распространенный) предрассудок не достойный ни разума, ни науки. Но тем, кто его принимает к руководству, следует на искусство и поэзию поставить крест, а не стараться их обманом протащить в цивилизацию, которой нечего выражать и где им поэтому нет места.

Вейдле


340458 ""Не прогорел ли Гарин?" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-23 14:40:44
[62.47.120.190] Sweetheart
-


340457 ""ВОЙНЫ НАЧИНАЮТСЯ С НЕНАВИСТИ И ЛЖИ!" (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2018-04-22 21:21:50
[188.103.223.250] Kuklin
- Маркс Самуилович, если вы помните, вы не нашли нигде слова кяриз, означающего систему водообеспечения в пустынях Ближнего Востока и Средней Азии, осуществленной древними халдеями и наследовавшими им цивилизациями. Попробуйте найти их по второму наименованию, арабизированному, кажется – канаты.

В Сирии, Ираке, Иране, Афганистане их уже не найти, хотя М. Шевердин в 1920-1930-х их неоднократно посещал. Я тоже опускался в такой кяриз в 1970-м году в Южном Казахстане. Но, боюсь, что ни там, ни здесь системы эт ой не осталось Там были войны, а в Казахстане стали интенсивно и хищнически разрабатывать подземные недра иностранные компании.

А жаль. Вода в кяризе и впрямь сочилась по стенам и из-под пола, а в колодце стояла высотой мне по пояс при росте моем в 180 сантиметров И была исключительно вкусной, а не соленой, как в большинстве пробуренных специально для чабанов скважин в этой пустыне. Старики-чабаны говорили, что до войны этим колодцем пользовались все, но после того, как была организована система скотопрогонов, о колодце забыли. Я наткнулся на него случайно – и был удивлен тем, что эту дыру в земле старательно обходили здешние барханы. И травы вокруг дыры было немного. Рассказал о том месте гидрогеологам, дал точные координаты. Но зачем ленинградцам вода в казахстане? Никто из них так и не посетил кяриза. Во всяком случае, в 1979 году я, побывав в тех краях, нашел дыру – и не обнаружил никаких следов посещения их человеком, кроме собственных девятилетней давности в виде вкопанной рядом бутылки донышком вверх и бумаги в ней с карандашным наброском кязира, который я прошел максимум шесть метров, и повернул назад. Там действительно жутко было, и неизвестно, сколько метров или километров до следующего колодца, и хватит ли воздуха дойти до него. А главное, как там вылезать не свет? Кстати, когда я вылез, оказалось, что батарейки в моем фонарике отсырели, спички в нагрудном кармане размокли, а одежду пришлось отжимать и сушить на солнце. Прошел же я, повторяю, не более шести метров, и назад столько же. А наверху стояла жара птод сорок градусов и великая сушь.

Жаль, если взрыва и бурильные установки разрушили это древнее чудо света. Сейчас, говорят, из тех мест и вараны исчезли, и воронов там не с тало, и белоголовых сипов. Хотя людей в песках стало меньше, чем в советское время, и овец тоже.


340455 ""Открытие." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-21 16:43:18
[109.67.223.127] Воложин
- Сноска к звёздочке возле слов "взлёт и опускание".

*- Если правда про международную значимость высоты звучания «и» и «у», то должен тот же звукосмысл получиться и при переводе на украинский язык.

- По Вейдле – нет:

«Иногда он [замысел перевода] и не ищет ничего другого, как того, чтобы воспроизвести смысловой костяк стихотворения, разве что присовокупив к этому обобщенное указание на его метрическую и строфическую форму. Такие переводы подводят нас к подлиннику, дают нам сведения о нем и бывают особенно полезны тем, кто знаком, но лишь поверхностно знаком с его языком, отчего их нередко и печатают параллельно с подлинным текстом. В других случаях переводчик задается целью дать эквивалент переводимого стихотворения, т. е. создать на своем языке нечто вполне подобное ему и столь же как оно живое. Только этого рода переводчики и ставят вопрос во всем его объеме; только они и имеют дело с непереводимым; только их переводы и подводят нас к нему вплотную. Но применительно к таким переводам, раньше, чем спрашивать о их близости к подлиннику, следует знать, принадлежат ли они вообще поэзии, не остаются ли в преддверии ее или совсем за ее порогом» (https://profilib.net/chtenie/103548/v-veydle-embriologiya-poezii-78.php).

В те дни` в таи`нственных доли`нах, Весной, при кли`ках лебеди`ных, Близ вод, сиявших в тишине, Являться му`за стала мне. В ті дні`, при спі`вах лебединих, В повитих тайною долинах, Край вод прозорчастих мені З'явилась Му`за навесні.

Вейдле прав. Замена звучания двух ударных «и» на «ы» сбила взлёт 4-х ударных в русских словах, преодолевающих явь Царского Села. И тончайшее, т.е. поэтическое, исчезло.

21.04.2008.


340453 ""Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-19 16:05:30
[193.85.148.139] Sweetheart
-


340452 ""Плюнули в душу." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-18 09:43:46
[109.67.223.127] Воложин
- Говорят, если противник ругает, значит, хорошо.


340450 ""Плюнули в душу." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-17 13:26:39
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- На "...Вас, зритель, обманули..." //

- Да, уж. И, Вас - читатель, - продолжают обманывать. А, поэтому, - не стоит тратить время на сии выкру_тасы.


340449 ""Плюнули в душу." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-16 15:54:58
[2.95.167.131] sweetheart
-


340448 "" 2018-04-16 09:35:00
[109.67.223.127] Воложин
- Путин всё же пролетел.

Он, объявляя о прорывных вооружениях, сказал: «Нас не хотят слышать. Может, теперь послушают». – А получил ровно наоборот. Они поняли, что отстали, и со злости решили оторваться на фейках. Россия ж всё равно не нападёт, так можно теперь позволить себе всё.


340447 "Владимир Хлумов - Бумбы свободы и демократии." 2018-04-15 23:14:26
[178.5.218.202] Kuklin
- "Как отличить реальный мир от виртуального" Хороший вопрос. Но вы утверждаете, что отве прост, а мне кажется наоборот. Я вот содержался чекистами в психушке. И видел там, как на пациентов "находит". Они жили в виртуальном мире, как в реальном. Деталей, подтверждающих это, масса. Если не оставаться материалистом и безбожником, то можно решить. что их бред и галюцинации - реальность, а окружающий нас мир ирреален. И свидетельств алогичности нашего мира человечество преподносит нам все больше и больше. Иной раз и подумаешь: а не мсогйти ли с ума, чтобы жить в реальности хоть для тебя одного лгичной? Но не получается. Приходится терпеть жизнь такорй, какая она есть - бессмысленной.


340446 "Бумбы свободы и демократии" 2018-04-14 22:04:36
[109.252.90.100] ВМ
-


340445 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2018-04-14 18:02:10
[178.0.213.206] Kuklin
- Лисинкеру

Какая-то колодяжная песня получиласть у ваших целинников, нгеодиданная. Мне все-таки кажется это были энтузиастиы-целинники-комсомольцы, а не бичи и зжки. Я знавал многих из них. У них глаза бьыли горящими восторгом до старости - и у тех, кто так и остался механизаторами и у той Сидоровой, что стала Героем Соцтруда и заместителем Председателя Верховного Совета Казахской ССР последнего созыва. Это были великтие люди. В их устах шкары и нары не звуат достоверно. Но в ваших стихах звцучат. Почему? Где вы достали эту, в общем-т о пошлую, песню? Почему вы вспомнили именно ее, а не "Елут новселы по земле целингой..."? Вы были хоть раз на целине? Я там медальку заработал. Может потому в памяти у меня осталось об этом времени воспоминание хорошее.

Уголовный мир - это мерзость, поверьте мне, лазарь Шлемович. У;головной ром антикой болели всегда у нас в СССР интеллигенты по должности и сявкеи по нутру. Высоцкий к концу жизни только стал понимать, что блатная романтика - это пакость. А Путин осознал это на т ретьем сроке своего президентства.


340444 "" 2018-04-14 15:19:26
[109.67.223.127] Воложин
- «…в подсознание, то есть на тот уровень восприятия текста, который для настоящего исследования и есть наиболее — если не единственно — важный» (Меерсон).


340443 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2018-04-14 06:03:12
[37.193.153.35] Лисинкер Лазарь Шлемович http://artbuhta.ru
- Как это было, где? - В СССР. "Дуй до Целины ..."

Восемь тысяч километров - это не пустяк.

И проехать их "без песен", - нам нельзя НИКАК.

Нам не надо тех песен, что олухи поют.

Мы себе задались целью - сочинить СВОЮ.

Припев: Семьдесят рыл на нарах,

В грязных потёртых шкарах

Кимарят и НОЧЬЮ и ДНЁМ,

Кимарят, а мы всё поём.

==

Дали нам - по телогрейке, рваные штаны,

И на митинге сказали : "Дуй до ЦЕЛИНЫ !"

Мы купили булку ХЛЕБА, масла - полкила,

На дорогу мне мамаша шанек НАПЕКЛА.

Припев: Семьдеся рыл на нарах .... и т.д.

== == ==


340442 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-13 20:26:21
[188.106.119.153] Kuklin
- Воло.ину

Позволте и мне ввернуть в ваш диалог с лисинкером мудрое слово. У бабкова, или как там его, портрет срисован с известной отографыии. А всякий художник знает, что образ по фото не создается. Этот Б. во всем вторичен. Его скуптуры взяьты со знаменитого "Крика", вплоть до смыдорог лица и вытянутых в особом развороте шей, портрет Путина - с фото, только омоложенный и стилизованный под античного героя без страха и упрека. Фигня это, а не искусство. Модельяни не похоже писал, намеком одним-двумя - и родались гениальные потреты. Я тожпе ходил в изхостудию В. Воложанкина. Потому чтио он считал вслед за своим учителем Нисским (академик живописи, между прочим), что написать похоже лицо человека может каждый, а вот как создать шедевр, не знает никто. Бабкин не знает как, но может кое-как. беда его, что время великих зудожников прошло. Не нудны стали великие портретисты, раюотающие, каак Веласкес, над каждым лицом целые годы, вникающие в душу своего иперсонажа. Какой смысл писать портрет Трампа, например, енсли его в конце этого срока уже никто не выдвинет в презики США? Много портретов Брежнева выкинули на свалку из запасников Третьяковки? Где хранится некогда знаменитая работа "Нарком на прогулке" А вот портрет вышивальщицы висит на стенах галереи уже полтораста лет. Никакого психологизма в нем, один девичий шарм. Тропинин потому великий художник, а Бабкин профессиональный копиист. То и то нужно обществу, тем более обществу, готовящему ся умирать в огне ядерных взрывов нужен потрет лидера нации а-ля-Бабкин. Но надо уметь отличать искусство от подделки. Мы живем в век смещения всего: от понятий нгравственности и патриотизма до холотых горшков для приема кала. Поэтому надо, чтобы моложежь имела ориентиры настоящие. А пропаганда бабкина - это смещение ориентиров в сторону деградации не только искусства, но и общества.


340441 "" 2018-04-13 17:43:27
[109.67.223.127] Воложин
- Только что узнал, что такое диегезис. Это не мимезис – организация автором узнавания читателем (зрителем) факта из авторского описания факта. Диегезис – это реальное для персонажа (автор самоустранился).

Информационная война базируется диегезисе. Мы вживаемся в переживание персонажа. Он верит в невероятное (например, верит авторитету). И мы верящему сопереживаем. Для Терезы Мэй разведка – авторитет? – Авторитет. – Она говорит, что поверила в российский след в отравлении Скрипалей? – Говорит. – Убеждённо? – Убеждённо. – Учиняющий репортаж её убеждённости не комментирует скептически? – Не комментирует. – Ну так мы сопреживаем Терезе Мэй.


340440 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-12 19:57:19
[109.67.223.127] Воложин
- На 340436.

Не соглашусь, потому что вы кое-чего не знаете, а я знаю.

У меня были художественные способности в детстве (я чуть в 10 лет не отправился в школу при Академии художеств; мама не захотела со мной расставаться). Но когда я кончил институт, я, чтоб занять себя, пошёл в изостудию при местном Доме офицеров. И проучился там не помню, сколько. И знаю то ли от преподавателя лично (художника), то ли из спецкниг, что научить рисовать похоже лиуо человека можно КАЖДОГО человека. То есть нет никакой ценности в похожести. Как я был способный, то я мог похожим – особенно в профиль, и особенно человека характерного – нарисовать, просто попросив его мне попозировать кроткое время. Вот и всё. Не скрою, не знаю точно, как нсчёт выражения лица. Думаю, и это не проблема для рисующего и потому не имеет НИКАКОЙ художественной ценности. Почему я картинку с Путиным и назвал не принадлежащей искусству, а изопублицистике.

Как изопублицистика она вполне себе работает на поддержание мнения об ужасности России. Поэтому я доволен тем, что по моим понятием это у Бабского даже не прикладное искусство. А вы его хвалите. – Ну попали пальцем в небо. Поздравляю.

Но вы не виноваты. В школе-то плохо с эстетическим образованием. А на самообразование вас, наверно, не хватило. Я же до сих пор читаю всякие таоретические книги. Вам никак не понять, что надо сколько-то самообразоваться, чтоб сечь что-то.


340437 ""Выверт." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-12 14:52:27
[2.95.167.131] sweetheart
-


340436 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-12 13:49:53
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- На реплику Вол-на: "...Молодец, ... художник, ... ... умеющий передать выражение лица ..." //

- А Вы,- таки прАвы. Художник, "умеющий передать ... и т.д." Так и я - о том же. Умеющий, - это главное.

А то, что художник - немного (или по крупному) нацик. Ну, что тут скажешь ? Соболезнуем - его близким. Ненавидит Путина, а передал его внешний облик и характер борца - прекрасно.

Согласитесь, это ведь забавно. Враг. Но, как художник, - работает на Россию.

== == ==


340435 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-12 12:43:15
[109.67.223.127] Воложин
- На 340428

Я не догадливый. ЗА ЧТО именно вы меня благодарите по поводу картины с проклятиями Путину? Может, вы английский совсем забыли? Я переведу. Hands off Ukraine – руки прочь от Украины. Или вам нравится адекватное по отношению к врагам выражение лица Путина? Молодец, мол, художник, в принципе умеющий передать выражение лица. Или вам нравится, что Запад боится Путина, раз ТАК угрожающе его рисует художник, выражающийся «в лоб».


340431 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-11 21:00:25
[188.106.113.153] Kuklin
- лисинкеру

У нас с вами разное понимание того, каким должен быть портрет. Мне думается, что портрет военного моряка в пилотке уже сам по себе не может быть портретом президента страны, у которой большую часть флота военного либо распилили на металлолом, либо продали в Индию да в Китай. Не по корове седло. Или не по седлду корова. И личико хорьковое благообразным выглядит, чистеньким, умытым, без прыщей, с кожей куртизанки. А выражение лица грозное, мужественное, взгляд ясный. О чем думает этот человек? Не пообещать ли на этот раз 150 милдлионов рабочих мест россиянам, раз с обещанием 25 миллионов не справился? Нет, в этом портрете Путин не ждумает, он знает. Но стиснуд зубы - и ничего вам не скажет.

Такого Путина любить нельзя. Бояться можно. А надо бы ему, как Сталину, в руки юную пионерку мамлакат Наханову подсунуть, да так, чтобы невлоска не испугалась, расцвела бы от счастья.Вспомните работы бродского со Сталиным - везде улыбки и счастье. Как в романе Павленко, если вы читали его.

Но вам, по-видимому, хочется при взгляде на портрет вашего вождя и кумира петь: "Броня крепка, и танки наши быстры. И наши души мужестьвлом полны".


340430 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-11 18:25:47
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- На "...Предлагаю написать портрет Путина в косынке ..." //

- Да посмотрите, наконец, на блестящий портрет Путина. Как прекрасно передано выражение глаз В.П. Пусть кто-то из читателей ДК посмотрит повнимательней НА - этот портрет В.Путина. Фамилию художника (Бабский), разумеется, - не обсуждаем.


340429 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-11 17:52:59
[188.106.113.153] Kuklin
- А я предлагаю написать портрет Путина в косынке, несущим миро в окружении старух-мироносиц к телу Иисуса. Поитому как день сегодня такой. Трамп решил начать войну Третью Миролвую, а потом призвал к прекращению гонки воорружений. Вот и тема для настоящей дискусссии: возможно ли прекращени е гонки вооруений? Сам же тТрамп пообещает, да продолжит. А Путин и тем более. Съехались бы на ристалище, с пиками наперевес - и кто первым из соперника шашлык сделает, тот и победит. Ведь нет теперь принципиального различия между РФ и ЧША. Чего железом рякать? Ну, по-разному богу молитесь русские и америкосы. Ну, завидуют россияне уровню жизни в СМША. Так это пустяки. В главном ждолжны быть вы вметьсе - долюбать ваши ми ракетами мусульман вообще и Г в частности. Кстати, на склянке с миро в руках Путина следовало бы написать "Сделано в США". И иисус должен улыбаться и опоказывать Путину кукшитш

Зачем я все это пишу? Хрен меня знает. Никто же не овтетит. Держать языки в задницах главное завоевани е новой России.


340428 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-11 17:26:19
[37.193.153.35] Л.Лисинкер http://artbuhta.ru
- За В.Путина в пилотке (картина художника про_Бабского) - спасибо. Ну, не всё же нам лаяться. Только, п-ста, без реплик по этому поводу. Вы же, в простоте, - и слова не скажете. Обязательно с сознательным-бессознательным увяжете.

Всё намного проще : порадовали кого-то, вот и день не зря прошёл. Я доступно излагаю ?

=== === ===


340427 ""Бабский." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-11 14:22:57
[2.95.167.131] Sweetheart
-


340426 ""Да, в коммунизм нам! Но всем и без крови!" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-10 18:49:37
[2.95.167.131] sweetheart
-


340425 ""Битва с Битовым." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2018-04-10 16:28:30
[178.0.95.27] Kuklin
- Воложину

На вкус и цвет, как говорится. Чехов вам скучен, Толстой скучен, Куклин скучен. А вот Битовым вы зачитались. И еще бракодабром здешним. Это - показатель. А как вам "Три мушкетера". По-моему, ндная книга, типичный газетный роман строкогона. А фильмы по нему все нравятся, даже американский вариант. И пародии были неплохие.

А вот вы попроюовали бы Битова пропарадировать . Иувидите, какая мерзость получится. Особенно по Пушкинскому дому. Что в Израиле Битов в почете - это верю. Мафия есть мафия. Только ведь мафия книг не читает, даже своих авторов потому для вас тоже нашли книгу быстро, ни у кого не оказалось Да и вы, сам признались, не стали его до конца читать. Любопытное наблюбдение, не правда ли? В унисон моему отзыву о вашей статье.

Хотите совет мудрого собеседниаа? Вот он: читайте всякую книгу до конца, до последжнего слова. Помните Хемингнуэя "По ком звонит колокол". У вас он звонит. А вот по ком, вы так и не узнаете никогда.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
- 1  2  3  4  5  6  7 
Модератору...

Rambler's Top100