Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
| Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все ╚тревожные кнопки╩ и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! ╚АиФ╩ решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным
Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения ╚Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?╩ не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?
Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов
Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми.
Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь.
Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет.
Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: ╚Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!╩
Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.
- Дорогой Владимир, спасибо! Читаешь - не оторваться... Интересно и познавательно. Все правдиво, и всему веришь. Интересен и образ героя. Так и хочется спросить, что подвигло его отправиться именно на север, где льды, тундра и белые медведи? А не, скажем, на юг, в пустыню, где пески и тоже несладко Или в морские странствия под парусами, на одноместной яхте вокруг света Что он искал в себе и в мире? Вряд ли только возможность ╚заработать╩. Возможно и сам герой не знает ответа... Возможно тут Божий промысел...
- Спасибо за А.Битова. "Полет с героем" - это высокая литература, поэзия в прозе...........
-
ПЕСНЯ ДАМЫ, КОТ. ПОХИТИЛИ ЛЮТОЙ ЗИМОЙ
Историческая справка:
Ровно 100 лет тому назад, зимой 1910г., в ночь с 19 на 20-е января произошло похищение некоей Дамы, конечно, с её согласия. Факт похищения имел место быть в посёлке, кот. позже назовут Новониколаевском (царское название Новосибирска). В точности с известным текстом романса 1904г.:
Гайда, тройка, снег пушистый /
Ночь морозная кругом. /
Светит Месяц серебристый, /
Мчится парочка вдвоём.
--
А у бойкого Кавалера ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ аккурат 20января. Мчится парочка вдвоём а холод между тем достаёт. И Дама решила подбодрить Кавалера
Своим НЕЖНЫМ ПЕНИЕМ /
В ЕГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
---
песня Дамы, кот. похитили в ночь с 19 на 20 января.
---
Утро красит нежным светом снежный профиль января.
Утро брезжит, путь неведом. Ты везёшь меня, куда?
Там мятежно или снежно. А в тулупе мне уют.
Но прислушайся, как нежно я тебе пою.
-
Припев: С днём рожде-ения. С днём рождения.
Поздравляю, поздравляю. С днём рождения.
-
А когда настанет вечер, в том опять твоя вина
Зажигай скорее свечи, наливай в бокал вина!
Пусть амуры - балагуры в твоём сердце гнёзда вьют,
А друзья вослед амурам в твою честь cпоют!
Припев:
Свет любви тебя наполнит, Запоёт твоя душа.
В этот день важнее вспомнить: жизнь безумно хороша!
Не печалься, что незримы годы вдаль и вдаль бегут.
Были вёсны, будут зимы и ещё придут!
Припев:
/ из Н - ска, 09.02.2010. по мотивам песни Р.Нур - ой /
- Антонине Ш-С: Спасибо, Антонина Адольфовна!
- Журкину:
Обижаешь, начальник. Нем. грамм. тут ни причём. "Многомиллионнолетний" - это из-какого-то геологич. текста ещё с детства в башке держится. Но, конечно, лапша, а не слово,я его заменю.
Умка? Да, так и надо было! Не сообразил. Спасибище. Тоже заменю. А поехали в шхеры? Сердоликом и гранатами затаримся, классные фотогр. сделаем, на "плероде" костёр разожжём, граммульку выпьём?
| 291732 ""
|
2010-02-09 08:45:00
|
| [95.153.169.21] Школьник |
|
- Отличный рассказ.Марина Ершова спасибо вам.
- Владимир, спасибо за прекрасный очерк. Вот самый настоящий ╚ЧЕЛОВЕК В ПУТИ╩, так и просится в эту рубрику. Удивительно добротный текст. За всё чтение лишь два-три раза испытал смущенную неловкость. Заставило улыбнуться прилагательное ╚многомиллионнолетнего╩ - эдакая отрыжка немецкой грамматики. И, конечно же Топтыгин. Всё-таки рядом ни соснового бора, ни воеводства. Если к белому мишке и подходит нечто отвлеченно-объединяющее, то уж скорее Умка. И что интересно, ничего подобного больше в тексте не встречается, т.е. сии ╚вкрапления╩ случайны и единичны.
Еще раз огромное спасибо за новую встречу с Севером.
- Уважаемая Татьяна, попробуйте отправить Ваши работы еще раз, почта работает, редактор детских страниц
Олег Михайлович Любимов ( lolich@mail.ru )
- нет, не все ученики ворутют чужие тексты из интеренета,
я, например, нуждаюсь в текстах для учеников, потому что я пользуюсь ими пред тем как писать что-то, ведь иногда они дают идею и помогают развивать мысль.
А малограмотным учительм должнобыть стыдно и тексты уж явно не должны писать только ддля них.
- Хорошо написано доступно и красиво. Я столько узнала о севере, благодаря Вам. Спасибо.
- Тревожно для души интерпретатора заявить о нечитабельности какой-то вещи такого кита, как Битов.
Мне повезло. Нашло настроение, и я смог всё же прочесть ╚Записки из-за угла╩. Нечитабельностью Битов, как минимум, хотел тут сказать о гнетущем его общественном неприятии экзистенциализма в советское время, если уж обязательно надо суметь найти что-то ╚не в лоб╩ сказанное, чтоб разрешить себе отнести эту вещь к художественному явлению, а не к публицистико-филофскому. Как трудно стало Битову в той атмосфере жить как писателю, так трудно читать это произведение читателю уж больно отвлечённым тут оказалось это ни ╚обстоятельств╩, ни ╚общественной принадлежности╩, ни ╚среды╩. Не философы ж всё-таки обыкновенные читатели. И сегодняшнему читателю сие читать, думаю, так же трудно, как было б трудно и советскому, будь оно опубликовано и попади тогда ему в руки. Поэтому можно согласиться с таким комментарием Битова: ╚в ╚Записках из-за угла╩ есть всё-таки не только ╚несоветскость╩╩. Он в принципе против того, чтоб люди возводили в Абсолют Что-то в качестве будущего, потому достойного стремиться к нему. Кто бы ни были эти люди: советские или постсоветские. И даже упоение мигом ложь. Он там такой образ выложил: он (там уже никакого Сергея, а сам Битов, писатель) всё думал (и рассказ когда-то ранее написал), как умрёт некий человек, встречаемый им возле дома, как будет тот лежать, а вокруг него - хлопотать родственники. И вот он это увидел: лежит, ╚убитый силой моего воображения╩. А потом оказалось, что у того был просто обморок. Всё ложь. И искусство, усиливающее как бы аж саму жизнь, есть ложь.
Битов не Ницше, не Чехов, не шестидесятники.
Ницше, Чехов, шестидесятники живописали недожизнь окружающих ради в принципе настоящей жизни. Ради в принципе возможной. И даже вскоре. Шли по пути наибольшего сопротивления.
А Битов?
Разуверившись, он по пути наибольшего сопротивления не пошёл, не считал в ╚Записках из-за угла╩ - и искусство овчинкой, стоящей выделки.
Вот и трудно это читать, скучное о скучном. Нет противочувствия и результата его катарсиса. Нет, скажем так, третьесказания. Есть второсказание (иносказание) скучно о скучном. Если быть до конца честным, это не искусство, а идеологическое-около-искусство. Или просто прикладное искусство: ╚усиление чувств╩, словами самого Битова. Как, наоборот бывает, усыпление чувств (колыбельная песня тоже прикладное искусство). Как вообще любая песня (за некоторыми исключениями бардовскими, например, песнями) есть прикладное искусство. Битов поёт о том, что нечего воспевать. Никогда. Ни в СССР, ни после СССР.
- Я пишу стихи для детей. Как мне их вам послать?По тому адресу ,который у вас указан они не доходят.
- Мне очень понравились стихи!Кстати,Марина мы с вами бывшие коллеги по школе в Раменках,я там преподавала биологию.Я увлекаюсь стихами и сама пишу детские стихи. Татьяна
- Полная хрень. Графоманская, бездарная, бестолковая. Отсутствие, хотя бы, проблеска таланта, дополняется полным отсутствием ума, у так называемого автора. Неумение построить предложение и неумение же придать ему хоть немного осмысленности, отсутствие логики и ритма... Ну и хватит об этом.
Краткое резюме. Отобрать у человека клаву, оставить только мышку.
- 7 июня 1999 года указом президента РФ, "следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук" был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Поздравляем российских учёных и студентов с окончанием каникул и с праздником!
- Меня-то он прощает я не таюсь, а Вас он выдал не простил.
-
ЗНАЧИТ, ВЫ ТОЖЕ ЗАМЕТИЛИ ...
А.Ш-С / Значит, Вы тоже заметили. А что? - правда, какой жалостливый, сентиментальный образ Витя-непоэт выдал:
Укусила его в сердце
Исходя из гуманных соображений, нельзя было не посочувствовать ему. Что и сделал Ваш покорный слуга. А в остальном Бог Вас простит.
/ из Н - ска, 08 февраля 2010 /
- [178.49.253.41] Л.Лилиомфи
БУДЬ ТЫ ПОЭТ, ИЛЬ НЕПОЭТ - ВСЁ ВИНОВАТ.
Я - Митя-непоэт. Уху готовлю с перцем,
Тройную, как положено, - уху.
И вдруг какой-то ёрш
Меня кусает в сердце,
Я в переносном смысле - в палец всё ж.
Ну, что тут причитать ерши - они такие.
И колют и бранят нас невпопад.
Отбрось его под стол,
С ершом ухи не сваришь.
Будь ты поэт иль не поэт - всё виноват.
/ Н. 30.01.2010 /
Выходит, господин ЛЛ не только отбирает красивости про ╚нечто и туманну даль╩, но и сам сочиняет нечто эдакое эзоповское. Однако ж!.. Новосибирску надо ответить!..
ЁРШ ВСЕМ ЗЛОВРЕДНЫМ, ПОЭТАМ И НЕ ПОЭТАМ
Ухи Митяня без ерша
Понятно, вкусной не сготовит
Что делать?.. Дать ему леша!
Пульнуть под стол пусть думает...
А ёрш средь ножек под столом
За ногу цапнул Повара,
Тот разорался, словно гром,
Схватил ерша и в озеро.
С тех пор наш Митя средь ершей
Не ищет больше уж поэтов
Теперь он Повар кислых щей
И автор дёрганых куплетов.
- Благодарю за теплые слова и за комментарии. С первым замечанием согласен безусловно. ╚Лафа╩ - не самое удачное место в этюде. Будучи уместной в ироническом контексте, она, конечно же, проигрывает непривычностью своей падежной формы. Для меня преимущества первого перевесили недостатки второго. На мой необъективный взгляд. (Существуют, кстати, две ╚лафы╩. Одна из них действительно не склоняется.) О субъективности восприятия писал, между прочим, один из наших собеседников. Но Ваше мнение узнать было интересно: со стороны ведь виднее.
С ╚кусючестью╩ немного сложней. Так как стихотворение не только о насекомых, то в энтомологию углубляться не хотелось бы (╚аромат при этом улетучивается╩). Но... возьмем все же на секунду мелкоскоп Паганеля и зададимся очень важным вопросом: ╚Какая муха тебя укусила?╩. То есть какая именно? К счастью, наши сокамерники, обычные домовые мухи, не кусаются. Хотя бы потому, что нечем, Бог не дал. Зеленые падальные мухи (упомянутые в третьей строфе) тоже не кусаются, не жалятся, не щиплются. Ну разве что щекочутся. Еще не знаю, слава богу. Муха це-це до нас пока не долетает. Распространенное мнение о стервозности осенних мух связано с другим гастролером сезонным. Это жигалка осенняя кровосос, очень похожий на обычную муху и встречающийся по большей части там, где держат скот. Залетая и в дома (теплолюбивые, вишь) они кусают не только поэтов, но и прозаиков. Андрей Белый был и тем и другим. Видать, и кусали его вдвойне. Так что Вы правы и со вторым замечанием, если придерживаться народного поверья и литературной традиции (удел поэтов не хоботки препарировать хитиновые, а, скорее, крылья считать у серафимов, но и тут есть расхождения). Мною же руководили скромный личный опыт (комарихи, знаете, все больше достают, многоразовые кстати) да скучное слово науки.
Стих Ваш понравился. Завидую кошке, свободной, ╚как слесарь в день получки╩. Рад Вашим мгновениям гармонии с кошкой, мухой и вареньем, ╚давнишним и полузабытым╩, но, надеюсь, иногда и повторяющимся. В продолжение нашей стихотворной беседы привожу здесь свой
КОШАЧИЙ СОНЕТ
Кошка спутница поэта,
И сама стихотворенье.
Наблюдая чудо это,
Видишь сфинкса воплощенье
В благородстве силуэта.
В гибких тела сочлененьях
И рассчитанных движеньях
Замечаешь строй сонета:
Череду четверолапий,
Что с катренами сравнимы,
Завершает цап-царапий.
Ты взираешь, недвижимый,
Как рифмует зверь в атаке
Свой инстинкт неудержимый.
Константин Штемлер,
07.02.2010
- Мне понравилось, тем более, что Михаил Козловский, о котором идёт речь в произведении - мой прадедушка по маминой линии))
- no write
-
-
- Дорогие коллеги! Поздравляю всех с новым открытием ДК. Хочу привести и напомнить Вам замечательное высказывание Владимира Даля в связи с этим событием:
"Во всяком научном и общественном деле, во всем, что касается всех и требует общих убеждений и усилий, порою проявляется ложь, ложное, кривое направление, которое не только временно держится, но и берет верх, пригнетая истину, а с нею и всякое свободное выражение мнений и убеждений... Это длится иногда довольно долго; но, вглядываясь в направление пути и всматриваясь кругом, общество видит наконец... Общее стремление берет иное направление, и с жаром подвизается на новой стезе..."
Желаю всем подвязаться на новую, человечную, легкую, радостную стезю.
- Спасибо журналу "Русский переплет" за публикацию статей Александра Фитца!
- Спасибо, Владимир Михайлович!
- ДК заработал.
- Ну всё, разобрался.
Как же они, бедные, в таких юбках, ну на санках ладно еще, а вот на лыжах?
А фотки замечательные, особенно первая - групповой портрет.
- Дорогие друзья.
Попробуйте посмотреть редчайшие фотографии с помощью ссылок.
Это наши в Швейцарии, 1913 г...
Елена Анатольевна тащит вверх санки...
Вот они на лыжах...
Хороший и бесплатный обозреватель страничек доступен по адресу на сервере Яндекса:
Mozilla FireFox
С поклоном, Вадим.
- Дорогие друзья.
Попробуйте посмотреть редчайшие фотографии с помощью ссылок.
Это наши в Швейцарии, 1913 г...
Елена Анатольевна тащит вверх санки...
Вот они на лыжах...
Хороший и бесплатный обозреватель страничек доступен по адресу на сервере Яндекса:
Mozilla FireFox
С поклоном, Вадим.
- Кстати, сейчас посмотрел: видны и в Мозилле и Эксплорере.
ПС. Пора обновлять браузер. Попроси молодежь.
- Андрей!
Фотки видны в редакторе Мозилла.
На обработку файла нет времени. Вернусь из командировки - поправлю.
- Владимир Михайлович, а где же сами фотки?
-
БУДЬ ТЫ ПОЭТ, ИЛЬ НЕПОЭТ - ВСЁ ВИНОВАТ.
--
Я - Митя-непоэт. Уху готовлю с перцем,
Тройную, как положено, - уху.
И вдруг какой-то ёрш
Меня кусает в сердце,
Я в переносном смысле - в палец всё ж.
-
Ну, что тут причитать ерши - они такие.
И колют и бранят нас невпопад.
Отбрось его под стол,
С ершом ухи не сваришь.
Будь ты поэт иль не поэт - всё виноват.
--
/ Н. 30.01.2010 /
- Как хорошо-то!
Вот так: мирком-ладком, при камельке, о всякой Божьей твари
Спасибо за стих, особенно за роскошную третью строфу. Но есть и пара мелких замечаний.
Все-таки слово ╚лафа╩ плохо склоняется, весь аромат его куда-то при этом улетучивается.
И насчет мух некусачих неувязочка. Весенняя, летняя (по июль) муха эта да, человека не трогает, но вот августовская, то бишь, осенняя о-го-го! Андрей Белый так их и называл кусаки. И при том многоразовая, в отличии от комара или той же пчелы.
А вообще-то, я - за загадочное и великое сосуществование и пчел, и мух, и комаров, и блох, и нас, грешных
Под конец захотелось вспомнить свое давнишнее, полузабытое:
ЧАЕПИТИЕ С ВАРЕНЬЕМ
Вот муха, дивное творенье,
Незваная, но всё же гостья
Отяжелели лапки у бедняжки
В чулочках липкого земного счастья.
Вот кошка, ветвь пород прыгучих,
Лениво угол дома огибает
Свободная, как слесарь в день получки
Её варенье не интересует.
А вот он я начитанный, бесстрастный
Макаю хлеба мякишем в розетку
И наблюдаю муху, кошку, чайник,
И ни о чём не думаю, поверьте
- Благодарю за возможность высказаться. Ученики обижаются на учителей за то, что последние пользуются интернетом при подготовке к урокам??? Они не понимают, что дело не в интернете, можно пользоваться при подготовке к урокам и книгой с тем же материалом. Интернет не только для учеников, но для всех, кто хочет соответствовать времени.
- Блестящие стихи! Это о "насекомых" Константина Штемлера. Всем приятных выходных и спокойной ночи.
- В продолжение ╚насекомой╩ темы...
-------------------------------------------
Среди летающих жужжащих
Два вида над землей царят.
Одних, к соцветию спешащих
И ароматный мед дарящих,
Губить к несчастью, говорят.
-
Других без жалости ничтожат,
Тех, что, назойливо жужжа,
Покой лежащего тревожат
И Пушкина cтраданья множат,
Его лафой не дорожа.
-
Влекомы разложенья смрадом
(А он повсюду в наши дни),
Летят отряды за отрядом,
Блестят своим зеленым задом,
Трут лапки сладостно они.
-
Пчелы янтарь ее поэма,
Стихов строка ячейки сот.
У мух совсем другая тема:
Написан точками на стенах
Двукрылой твари анекдот.
-
Еще одно, что в них различно:
Не может муха укусить,
Лишь только вьется истерично,
Крылами машет хаотично.
...Пчела ж вольна врага пронзить.
-
Константин Штемлер
29.01.2010
| 291689 ""
|
2010-01-29 21:06:34
|
| [158.250.29.142] |
|
-
- Марина, я восхищаюсь вашим благородством. Но, есть одно маленькое но. Я не доверяю людям, которые сотрясают воздух слишком часто громкими словами и лозунгами. Это как раз и есть манипуляция людьми, игра на их эмоциях и чувствах. Самые большие тираны и злодеи в истории человечества прибегали сознательно и подсознательно к этим приемам. А уж что говорить о нас среднестатистических серых и не смотря на все разнообразие похожих. Я могу привести здесь не менее почетный список своих заслуг перед семьей родиной коллегами. Но это, тем не менее, не мешает мне иногда все же быть откровенным с самим собой. Все мы не ангелы. И вы, и вы тоже. Сами знаете. Что же касается усовершенствования форумов, то по опыту знаю, что всякого рода регистрации довольно сильно отпугивают посетителей форумов. Кому-то облом, кому-то в западло, кто-то плохо вообще относится к "биркам" и "номеркам", как в тюрьме. Разные причины могут быть. Вот, например, когда по настоянию таких же борцов с анонимами несколько лет назад В.М. ввел просветку на IP адреса, форум ополовинился, посещаемость, что немаловажно для Интернет-ресурсов упала. А знаете почему? С учетон современных хаккерских технологий IP адрес в сочетании с полным именем человека, его биографическими данными и литературными откровениями это золотая карта в руках аффериста. Вам никогда не писали и не звонили, например, с восхищениями по поводу вашего таланта, желания познакомиться лично, купить вашу книгу, но на самом деле из других побуждений? А я знаю людей, которые уже с подобными вещами сталкивались.
Назад
Далее