TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

320910 "" 2015-01-29 20:09:11
[178.0.91.232] К уклин - Воложину
- "Я люблбю аскетизм" - это не ляп, конечно, это - из рубрики "нарочно не придумаешь". Аскетизм не люил даже Франциск Асизский, а человеку, защищающенмуся иудейские традиции и принципы вот тут на ДК, это не пристало тем более. Таковы законы природы - и их не освапоришь.

А про баржи вы нарочно запутали. Про баржи я изначально писал не об Омске. Тут у васм заменили одни факты другими. Так случимлось и у сценаристов, а там и режиссера позднесоветс кого, который снимая фимльм по повести Пильняка "Свет потухшей луны" вместо красноармекйцекв в трюмах барж на Волге уложил туда белогвардейских офицеров. И публика, не читавшая тогда еще Пильнякас, схела это. А я читал его еще в 1970-х, знал, что хотя говнюком в жизни был эта жертва сталинских репроессий и порядочным, но писателем всегнда оставался честным.

Чтьо до романа Толстого "Хождение по мукеам", в котрое вклюбчен "Хмурое утро", то эту книгу на предмет исторической достоверности проверяли не только сталинские цензоры, но и практически вся французская эмиграция, внутири которой в 1920-е годы крутился Алексей


320909 "" 2015-01-29 20:09:11
[178.0.91.232] К уклин - Воложину
- "Я люблбю аскетизм" - это не ляп, конечно, это - из рубрики "нарочно не придумаешь". Аскетизм не люил даже Франциск Асизский, а человеку, защищающенмуся иудейские традиции и принципы вот тут на ДК, это не пристало тем более. Таковы законы природы - и их не освапоришь.

А про баржи вы нарочно запутали. Про баржи я изначально писал не об Омске. Тут у васм заменили одни факты другими. Так случимлось и у сценаристов, а там и режиссера позднесоветс кого, который снимая фимльм по повести Пильняка "Свет потухшей луны" вместо красноармекйцекв в трюмах барж на Волге уложил туда белогвардейских офицеров. И публика, не читавшая тогда еще Пильнякас, схела это. А я читал его еще в 1970-х, знал, что хотя говнюком в жизни был эта жертва сталинских репроессий и порядочным, но писателем всегнда оставался честным.

Чтьо до романа Толстого "Хождение по мукеам", в котрое вклюбчен "Хмурое утро", то эту книгу на предмет исторической достоверности проверяли не только сталинские цензоры, но и практически вся французская эмиграция, внутири которой в 1920-е годы крутился Алексей


320908 "" 2015-01-29 20:09:10
[178.0.91.232] К уклин - Воложину
- "Я люблбю аскетизм" - это не ляп, конечно, это - из рубрики "нарочно не придумаешь". Аскетизм не люил даже Франциск Асизский, а человеку, защищающенмуся иудейские традиции и принципы вот тут на ДК, это не пристало тем более. Таковы законы природы - и их не освапоришь.

А про баржи вы нарочно запутали. Про баржи я изначально писал не об Омске. Тут у васм заменили одни факты другими. Так случимлось и у сценаристов, а там и режиссера позднесоветс кого, который снимая фимльм по повести Пильняка "Свет потухшей луны" вместо красноармекйцекв в трюмах барж на Волге уложил туда белогвардейских офицеров. И публика, не читавшая тогда еще Пильнякас, схела это. А я читал его еще в 1970-х, знал, что хотя говнюком в жизни был эта жертва сталинских репроессий и порядочным, но писателем всегнда оставался честным.

Чтьо до романа Толстого "Хождение по мукеам", в котрое вклюбчен "Хмурое утро", то эту книгу на предмет исторической достоверности проверяли не только сталинские цензоры, но и практически вся французская эмиграция, внутири которой в 1920-е годы крутился Алексей


320907 "" 2015-01-29 20:09:10
[178.0.91.232] К уклин - Воложину
- "Я люблбю аскетизм" - это не ляп, конечно, это - из рубрики "нарочно не придумаешь". Аскетизм не люил даже Франциск Асизский, а человеку, защищающенмуся иудейские традиции и принципы вот тут на ДК, это не пристало тем более. Таковы законы природы - и их не освапоришь.

А про баржи вы нарочно запутали. Про баржи я изначально писал не об Омске. Тут у васм заменили одни факты другими. Так случимлось и у сценаристов, а там и режиссера позднесоветс кого, который снимая фимльм по повести Пильняка "Свет потухшей луны" вместо красноармекйцекв в трюмах барж на Волге уложил туда белогвардейских офицеров. И публика, не читавшая тогда еще Пильнякас, схела это. А я читал его еще в 1970-х, знал, что хотя говнюком в жизни был эта жертва сталинских репроессий и порядочным, но писателем всегнда оставался честным.

Чтьо до романа Толстого "Хождение по мукеам", в котрое вклюбчен "Хмурое утро", то эту книгу на предмет исторической достоверности проверяли не только сталинские цензоры, но и практически вся французская эмиграция, внутири которой в 1920-е годы крутился Алексей


320906 ""НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА»" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-29 19:58:11
[178.0.91.232] Куклин - бракодабру
- Как тебе последняя фраза статьи? Это, кстати, и о блорндинках. Писатель Нетребо тут исподволь говорит и о том, что стереотипы сознания общества дживы в сути своей, ибо в жизни так порой случаентся, что истинными мужчинами стьановятся блондинки.


320905 "" 2015-01-29 17:10:16
[79.182.166.62] Воложин
- Ещё ляпы Куклина.

1) «говорили о своей скаредности»

Не говорил. Я не скаредный. Я люблю аскетизм. Вам это не понять.

2) «обратиться в Тель-Авивский университет, в библиотеку».

Вы забыли, а я писал и не раз, что я не владею языком.

3) «Толстого "Хмурое утро", повествующая (документальный факт)»

3а) Написанное в художественных произведениях не является документальным фактом.

3б) Там, см. http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/text_0210.shtml и http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/text_0220.shtml (искать Find-ом «барж») нет этого и как вымысла.

4) «Что касается гибели рабочих Омска подо льдом»

А это при чём? Мы ж о баржах.

5) «А то вам до Тель-Авива доехать в вашей крохотной стране дорого».

Я не говорил, что дорого. И это стоит 0,16% от того, что я получаю в месяц.


320904 "" 2015-01-29 16:45:18
[95.220.191.90] АП /avtori/popova.html
- Лазарь Шлёмович, стихи Лиснянской хороши. Спасибо Вам.


320903 "" 2015-01-29 16:44:12
[79.182.166.62] Воложин
- Куклину.

На «сомненваюсь, что вы действительно звонили в Омск».

Во-первых, ляп «Омск». Речь в 320639 шла о Барнауле. Во-вторых… Если вас не убеждает весь стиль моего поведения… Я б мог, скажем, попросить у станции распечатку телефонных разговоров. Но это мне надо просить сына (я языка не знаю), а он ленив, и мне легче его не просить, чем просить. И потом сканировать (а у меня дома скана нет). И потом слать вам по эл. почте. И дальше добиваться, чтоб вы признавались перед ДК.

Но я ж пишу насчёт ляпов не для вас, а для публики. А она мой стиль поведения оценит и поймёт. Я-то не вру.


320902 "" 2015-01-29 16:10:57
[188.113.9.5] бракодабр
- куклину

Дурень, речь-то не "о моих критериях", а о том, что тебя прихлопнуть можно по закону. Там критерии другие. И называется все словечками такими "разжигание нац. розни". И ты туда прямиком укладываешься.


320901 "" 2015-01-29 15:51:47
[178.0.91.232] Куклин - бракодабру
- А все-таки всякая неация есть суть толпа, то есть стадо, ведомое козлом. А ты дуцмаешь, поченму зэки так слово "козел" не любят? Потому что оно напомитнает им о том. что они тоже - стало. Любая банда - стадо. И партия - стадо. И перестройщики - стадо. Что тут фашистского? Читай Першина. И Куклина. У Энгенльса есть коротенькая брошюрка "Происхождение семьи,Ю частной собственности и государства". Ее Гитлер в Берлине перед зданием Гуимболдт-университета жег. Соргласно нее, украинцы - стадо.

А вот я - вне стада. И всегда бывл вне. Неудобно, но... таким уж уродился. И твои критерии ко мне не приложны. По определению.


320900 "" 2015-01-29 14:05:03
[188.113.9.5] бракодабр
- Куклину "Хотя бракодабр - не С.Герман - доносов в Генпрокуратуру писать не станет."

Вот именно, старый дурень! А следовало бы тебя за бредни фашистские высечь! Да ты уже и без того наказан!


320898 "" 2015-01-29 13:12:27
[178.0.91.232] Куклин - Лисинкеру
- Лисянская вами приведенная хороша. Мысли не новые, но образы верные, сочные, точные. По таким стихам детей надо в школах учить тому, как надо жить. Спасибо, Лазарь Шлемович.


320897 "" 2015-01-29 13:09:01
[178.0.91.232] Куклин - Воложину
- Я лично, Соломон Исаакович, сомненваюсь, что вы действительно звонили в Омск, да еще нашли там грамотных музейных работников, способных работать с архивами, тем паче посвященными Октябрьской революции. Сейчас в музеях госсулужащими числятся лишь отставные бабенки местных олигархов и прочей номенклатуры. Других я, по крайней мере, последние двадцать лет не встречал. А работаю на исторические темы боллее тридцати лет, могу сравнить старых музееведов и нынешних люительниц чаепитий и вороваства антиквариата. Знаю и как они "работают" по телефону. Не получая мзды наличными. Это - раз.

Во-вторых, вы не раз тут говорили о своей скаредности, жизни зимой без отопления, завернувашись в одеяло, о дорогих дорожных расходах внутри Израиля и прочих деталях, позволяющих усомниться в ашем желании растратиться не только на взятки, но и даже на телефонные звонки из Израиля в Сибирь. Это - два.

В-третьих, вам все-таки дешевле было бы обратиться в Тель-Авивский университет, в библиотеку, где есть книга, например, А. Толстого "Хмурое утро", повествующая (документальный факт) о том, что казаки генерала Краснова во время боев за Царицын (великий Сталинград, обозванный перестройщикамаи Волгоградом) утопили две баржи, заполненные уложенными друг на друга раненными и пленными красноармейцами. Фотографии этих барж, вынутых ЭПРОНом из Волги в 1920-х годах, были выставлены в Музее революции в Москве до 1993 года. Позвонимте туда. Вам тоже скажут, что таких материалов никогда там не было. И в Архангельске скажут, что у них нет сведений о затоплении баржи с краснормейцами под островом Саломбала на Севернеой Двине. И Лазо не сжигали в паровозной топке герои-белогвардейцы, и Боинивура. Потому что ныне в РФ принят принцип новонаучный: "Не может быть потому, что не может быть никогда". Это - три.

Что касается гибели рабочих Омска подо льдом от рук белогвардейцйев, то вам дешевле было бы прочитать воспоминания одного из участников доставания трупов из весенних разливов Иртьыша Дмитрия Снегина. В Сибири вооьбще было много писателей в 1920-80-е годыв, которые либо описывали историю массовой казни утоплением рабочих-железнодолрожников колчаковцами, либо ссылались на этот факт. Всех я и не знаю. Снегина потому помню, что он остаток лет жил в Алма-Ате и был прекрасным пропагандистом истории своей Родины. Но вы можете найти ссылки на этот случай и в ранних книгах своего нынешнего земиляка Мориса Симашко (настоящая фамилия Шамис), умершенго в Израиле. Замечательный, я вам скажу, писатель русский. Но откуда вам все это знать?

А то вам до Тель-Авива доехать в вашей крохотной стране дорого, но через половину планеты прозвониться дважды дешево. Не смешите мои копыта, как говорил еврейперсонаж одного новорусского мультика.


320896 "" 2015-01-29 13:07:56
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- АП, ВК // Прочтите, это хорошие стихи :

Ты идёшь по земле, и я песню шлю

Вслед путям твоим,

Странник мой, покуда тебя люблю,

Ты будешь живым!

--

Не считай морщин холмов и долин,

И морщин на лице,

Ты живой — покуда необходим

Хоть паршивой овце!

--

Ты живой — покуда нужен зерну

И тайне корней,

Ты живой — покуда не знаешь длину

Оставшихся дней!

--

Ты живой, покуда не ждёшь барыша, —

Был бы хлеб на столе,

Ты живой, покуда помнит душа

О своём крыле!

===

И.Лиснянская. (Вот так, Лиснянская, Лисинкер ... какая разница. Рождают отклик строчки - значит твоё!)


320895 "" 2015-01-29 12:32:55
[178.0.91.232] Куклин - к Лилимолфи
- Тут ничего не поделаешь, Лазапрь Шлемович, с бракодабром. Мало вокруг него ДЖРУЖЕЛЮБИЯ в последни е годы. Потому из подсознания и вспылвыает это слово, арпрй и ни к месту. У всякого писателя есть свои слова-паразиты в творческом словаре. и Лсово "ДРУЖЕЛЮБИЕ" далеко не самое плохоре из них. Есть много гаже. Почитайте внимательно Солженицына. У него порой рот скребет от поноса.


320894 "" 2015-01-29 12:29:55
[79.182.166.62] Воложин
- Очередной ляп Куклина.

На прошлой неделе я обещал проверить, действительно ли в 60-х годах в Барнауле в краеведческом музее выставлялись фотографии вытянутых на берег в гражданскую войну затопленныз барж с сотнями трупов красноармейцев в них.

Сейчас повторно позвонил в военно-исмторический отдел. Факта такой демонстрации НЕ БЫЛО.

Лишнее подтверждение, что право то исследование, на которое я ссылался: не было в гражданскую фойну ни с одной из сторон фактов затопления барж с противниками. Невозможно технически и слишком дорого, если вопреки технической невозможности.


320893 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2015-01-29 12:27:09
[178.0.91.232] Куклин - Скифу-азиату
- "Волны твоих линий" - блестящее стихотворение. Мне пришлось очень по душе. Но не кажется ли вам, что в названии было бы лучше изменить слово "твоих" на "ваших"? Хотя... дело автора, конечно.


320892 "" 2015-01-29 12:23:17
[178.0.91.232] Куклин - Лилии
- Блока не расстреляли.

Насчет пьесы,что вам обещал. Выслал ВМ-у еще до Нового года. Но он не выставил. Могу послать вам на личку. Называется "Джим-бам-бала" теперь, фейерическая трагедия по жанру - бывшая "Звездочет". Почему не выстьавлена, не знаю. Он еще и приложение к роману "Ишаки" не выставил, и три статьи, в том числе и рецензию на рассказ Н. Нетребо, которая ужде приянта в ряде российсчких изданий в печать. Либо слишком занят с "Мастером", либо сверху пришло указание меня не печатать. Хотя бракодабр - не С.Герман - доносов в Генпрокуратуру писать не станет. Да и Аргоша остепе6нился. А больше недоугов своих на ДК я в последнее время не наблюдлаю.

Мой адрес: v.kuklnсобакаmail.ru


320891 "" 2015-01-29 12:05:46
[79.182.166.62] Воложин
- Лилиомфи.

Не удержусь… Не читая само произведение… А просто подходя методологически.

Сперва у вас: «Лир_герою заметок, увы». А в конце у вас: «Так где ваще дружелюбие ?»

Мне не показалось, что вы с лир_героя перешли на его автора?

Так, вообще-то можно, если автор – романтик. У романтика расстояние между героем и автором мало или нет вообще.

Но предположим, что он романтик. Значит, лишенец во внешней жизни. Значит, плохо относится к ней, недружелюбно. – Так разве можно автору за это пенять? Судить-то автора (оставаясь в пределах постижения произведения) надо по меркам самого автора.

Или надо понимать, что в конце своего комментария вы уже вышли за постижение произведения и вступили в борьбу идей безотносительно к произведению? – Так нет же! «Кружева, словоплетения и не более того-с». Т.е. вы внутри постижения произведения меряете автора не его мерками.

Но так же нельзя!

Или я в чём-то ошибаюсь?


320888 "" 2015-01-29 08:48:30
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- На свежие заметки бр-ра (? под вопросом, он-не он?) //

Лир_герою заметок, увы, не хватает Д Р У Ж Е Л Ю Б И Я.

" ... Маленькие заплывшие глазки на круглом лице смотрели на пляску Николая весело и дружелюбно. А он, неожиданно для себя, обрадовался этому малознакомому лицу, этому, еле заметному, ДРУЖЕЛЮБИЮ ..."

Вот-вот, лир_герой - дружелюбию ОБРАДОВАЛСЯ, а сам извергает потаённую злобу и зависть, которая, ну очень утонченно выражается. С этими самыми окололитературными прибабахами. Ах, как это радостно: уесть, изъязвить намёками-попрёками...

Так где ваще дружелюбие ? - Не было и нет его, вот и вся недолга. А пляски вакхические, природная красота и прочее - это так. Кружева, словоплетения и не более того-с.


320886 "" 2015-01-29 07:47:38
[188.113.9.5] степанов-гуркин
- лили

Вспомнил, как стоял перед картиной Г.И. Гуркина «Ночь лунного заклания», как рассматривал манекен кама в том же зале... А потом во дворе музея беседовал с его сотрудницей перед рядом установленных балабол, выпытывал сведения о местах, где сосредоточено наибольшее количество каменных баб.

Прервал воспоминания посвист бурундука. Очнувшись, он поднял голову и увидел суетливого зверька, бегающего по ветке дерева.

- А вот и хозяин горы! Как там в сказках говорится? Сидят у костра охотники, сказки слушают. А на плече одного из них хозяин горы, туу-энези, в виде бурундука или мышки, пристроился. Очень сказки любит или кай послушать. Напрасно пришел, дружок! Никаких сказок, никакого кая, никакого камлания не будет! Некому петь горлом! О-о-о.. (попытался изобразить горловое пение) . Видишь, не выходит! Нет таланта! (Зверек сделал характерное для бурундуков движение: резко, словно бы с вызовом, вздернул голову кверху)

И сплясать некому! Не тот я гость на этом месте, чтобы хозяина горы порадовать: так просто забрел, как калика перехожий! Вот посижу, полюбуюсь на следы камланий, поеду дальше. А ты требуешь камлания!? Привык, наверное, к таким представлениям в твоих владениях?

Бурундук в ответ ему присвистнул, вновь сделал какое-то утверждающее движение, то есть приник к ветке, а потом вызывающе вздернул головку с блестящими круглыми черными глазками.

- Раз хозяин требует, отказать не смею!

Николай встал, подошел к кострищу, взял из него черную головню, затем - вторую и, на мгновение задумавшись, пустился вокруг кострища в пляску, постукивая головешками одной о другую, что-то невнятно припевая. Приплясывает, припевает и чувствует, что нравится ему все это действо, захватывает постепенно. Движения его ускоряются, пляска становится все быстрее, разнообразнее делаются прыжки и движения рук, плеч. В нем вдруг пробудилась, прежде скрытая где-то в недрах сознания, полная раскованность, наступило какое-то необъяснимое самозабытье, в котором именно само оно и становится целью всех действий, всех движений и издаваемых звуков.

Не отрывая глаз от кострища, каким-то внешним зрением он видит, как вращаются вершины гор, вращаются облака в небе, сливаются в серо-желто-зеленое полотнище окружающие склоны, скалы и растительность. Он все пляшет и пляшет вокруг кострища, которое, словно бы от этого вращения вокруг него, сначала начинает дымиться тонкими струйками синеватого дыма, а потом светиться красными угольями. Чьи-то руки подбрасывают на угли хворост, кто-то неизвестный вынимает из рук героя головни и швыряет их в костер, а у него в руках появляются бубен и колотушка, кто-то набрасывает на его плечи епанчы (воротник шамана). Почему-то становится темновато, словно сумерки наступили. В свете разгорающегося костра видно, что вокруг него сидят люди, те самые, что и на прошедшем празднике сидели на пиршестве, а потом были уведены «в плен». Но сидят они в ином порядке, по правилам расположения в аиле: по левую сторону –те же мужчины, возглавляемые тем же самым Маадай-кара, по левую – тетушки и девицы, что хлопотали о пиршестве. Среди них и Юлька: посматривает на Николая веселыми блестящими глазками. Одеты все в те же наряды, видна театральная нарочитость национальных костюмов, а на носу одного из участников действа даже поблескивают очки. Только Юлька почему-то не в джинсах и майке, как была на празднике, а вырядилась в наряд киношной царевны-лебедь. Смотрит на Николая, а самоцветы в её высоком кокошнике, вслед за колебаниями пламени костра, испускают синие, красные или зеленые лучи.

Николай все видит, все замечает. Он успевает дружелюбно кивнуть Юльке и поймать её восхищенный взгляд, успевает заметить поблескивающие очки и показать жестом их обладателю, что надо бы их поправить – слишком уж съехали на кончик носа. Но в то же время он захвачен своей бешеной пляской так, что даже при желании не сможет остановиться и все колотит, колотит в бубен, на звуки которого откликается близкое и далекое эхо.

А поляна вокруг костра все заполняется и заполняется настоящими, реальными людьми и странными, но такими знакомыми по кинофильмам, театральным постановкам и телевизионным программам существами: полу — людьми, полу- образами каких-то идеек. И мелькают в ней даже лица вовсе незнакомых людей, каких-то случайных прохожих, вроде той толстухи, что позабавила когда-то подростка Николая и компанию его приятелей - одноклассников.

Эта толстуха шла им навстречу и на ходу ела пирожок, купленный, вероятно, где-то поблизости. Видно было, по её быстрым взглядам исподлобья, что она стесняется своей полноты, что она понимает, как смешно выглядит из-за нее жадность, с которой поглощается пирожок. И понятно было, что её одолевает непреоборимая страсть к еде, процессу её пережевывания и одним пирожком она не ограничится. Шла она быстро и кампания школьников нарочито испуганно расступилась перед нею, изображая тихий ужас от её полноты и от её жадности. А потом за спиной толстухи грянул такой хохот, что от звука этого она как бы споткнулась, затем ускорила шаг, почти побежала. Сейчас же она стояла в окружающей костер толпе и смотрела на камлание. Маленькие заплывшие глазки на круглом лице смотрели на пляску Николая весело и дружелюбно. А он, неожиданно для себя, обрадовался этому малознакомому лицу, этому, еле заметному, дружелюбию.

А костер пылает все ярче и ярче, пламя его поднимается все выше. Уже видно, что зрители необычной пляски Николая заполнили всю котловину, некоторые сидят даже на ветвях лиственниц. И он откуда-то знает точно, что на лиственнице, выросшей у самого подножия скалы, расселись все многочисленные «сестры» из театральных и самодеятельных постановок чеховских «Трех сестер» и из кинофильмов, что он за всю свою жизнь видел, начиная со школьной поры. «Значит и Верка Рекина сидит там! Она же исполняла в школьном театре роль Ольги, а я был Тузенбахом» - подумал Николай. А на соседнем дереве расположились многочисленные «гамлеты» и «тени» его отца.

На отдельном, как бы — «персональном», дереве расположился на толстом суку Валерка Круклин, университетский однокашник, спорщик и вечный соперник, опровергатель любых высказываний, суждений Николая. Рыжая его бороденка задорно задрана кверху, в руках — свеженькая, только что выструганная оглобля.

« Не для меня ли приготовил?» - подумал Николай - «С него станется!» Приветливо взмахнул в сторону Валерки колотушкой и понесся дальше в своем танце. «А ведь оглоблю эту я ему придумал, я о ней и сказал! И всем понравилось! Из-за резкости, с которой он «глушил» в спорах своих оппонентов. Ему вечно не хватало аргументов, так он использовал «ленинскую прямоту», а всех противников обзывал «белогвардейцами». Как он здесь оказался? Кажется ведь в Мюнхен занесло коммуниста, на харчи самых лютых и клятых им же самим капиталистов?! Неужели и там «с оглоблей» своей бегает, среди доверчивых и законопослушных немцев?»

Но вдруг оказалось, что на «персональном» дереве Круклина, выше его, расселись на ветвях любимые ученики Николая — Семен и Аржан. Притаились в хвое, поблескивают глазами. Те самые подростки, что заставили своего учителя порыться в интернете, чтобы удовлетворить их жадное любопытство, не ударить в грязь лицом и не уронить в их мнении авторитет родного университета.

«И эти-то пострелята здесь?! Вот ведь умеют всюду проникнуть! Любопытство у них такое, что все преодолеет!» - с неведомым прежде чувством гордости наставника за своих учеников подумал Николай.


320884 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2015-01-29 00:35:21
[212.66.51.44] Валентин
- Услышал нашёл почитал понравились стихи не перевелись поэты православие живёт. Ура! Спаси Бог!


320883 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-29 00:05:22
[46.201.142.224] Читатель
- Воложин - Янгалову. По крайней мере скажите...Нет, я теперь вас понял...неужели так-таки нельзя ...

=========================================

В единоборствах это называется - чистая победа. Возможно - нокаутом. Соломон Исаакович, Вы как себя после этого чувствуете?


320882 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 23:53:43
[79.182.166.62] Воложину
- Янгалову.

По крайней мере скажите: это была описка, что Пилкингтон – свинья?

Нет, я теперь вас понял: есть симпатия к Фредерику.

Вообще жаль: неужели так-таки нельзя процитировать…


320880 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 23:31:45
[46.201.142.224] Читатель
- Соломон Исаакович, по-моему, автор пытается поставить Вас в угол. Причем на колени и на горох. И хочет заставить выполнить епитимью: прочесть сто раз "Я - памятник себе..."

Соглашайтесь. А то он предложит Вас забанить. И что будете делать?


320879 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 22:50:25
[37.190.38.1] АЯ
- Воложину

Увы, Вам придется перечитать "Скотхоз", чтобы понять, почему программистские выражения (если ..., то ...) из моей предыдущей реплики ДОКАЗЫВАЮТ симпатию Оруэлла к Гитлеру и антипатию к участникам антигитлеровской коалиции.

Не прочитав басни "Ворона и лисица", не узнав контекст, Вы не поймете из цитаты :"Ворона каркнула во все свое воронье горло" - что это точное свидетельство крайней глупости падкой на лесть вороны.

Иносказание ТРЕБУЕТ знания контекста.


320876 "" 2015-01-28 22:36:29
[79.182.166.62] Воложин
- О!

Одну черту я уже осознал – эпичность, широкий, раздумчивый взгляд. Вот первые фразы.

«Причуды горных ландшафтов известны: время, тепло и холод, вода и ветры хорошо поработали за тысячи и миллионы лет, отстаивая друг перед другом свои пристрастия и свои представления о красоте». – «И другие люди».

«Зима выдалась тихая, спокойная, какой давно уже не бывало». – «ПОСЛЕДНИЕ СНЫ АБАК-ТАЯ».

«Пришло уже то время, когда и можно, и должно рассказать всю правду о «Битве латышей с пермяками»». – «Вся правда о битве латышей с пермяками».

«Признаюсь, что я не такой уж большой знаток собак, особенностей их пород, экстерьера, окраса и всех тонкостей, о которых способны долго и увлеченно рассказывать любители или профессионалы». – «Дина».


320875 "" 2015-01-28 22:13:28
[79.182.166.62] Воложин
- Читателю.

Вы тут новичок. Уже тут обсуждено, и я признал, что слога у меня нет. Но у меня бывает что сказать. Потому и пишу. Если неприятно – один выход: перестать читать. Я уже не переделаюсь.


320874 "" 2015-01-28 22:06:52
[79.182.166.62] Воложин
- Лилии.

Точно. Это он. В http://www.theatre-library.ru/files/o/oroev_aleksandr/oroev_aleksandr_1.doc есть такое: «Александр ОРОЕВ (СТЕПАНОВ-ГУРКИН) ТУУ-ЭЭЗИ, МИРОШКА И ЖЕНЬКА».

Но напишите, какие приметы вы увидели.

Я – только одну и неопределённую: опять захватывающее чтение.


320872 "" 2015-01-28 21:42:47
[46.201.142.224] Читатель
- Воложину

Соломон Исаакович! Побойтесь Б-га! Как Вы изъясняетесь? Подобает ли такая лексика заслуженному пушкинисту и цветаеведу? Я бы даже сказал - местами народному. И уж во всяком случае - почетному.


320871 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 21:42:19
[79.182.166.62] Воложин
- Янгалову.

Вы ссылаетесь на свою статью… Я ж её читал. Но ни из неё, ни из вашего ответа я как-то не понял, где в тексте произведения виден нацизм Оруэлла. Ну вот как-то не понял. Вы не должны обижаться. Понять – это ж дело (внутри каждого) такое… несколько неуправляемое. Или перечитать надо, или ещё что-то… Спросить, наверно.

Я открыл «Скотный двор». Спросил Find-ом «Пилкингтон» и получил указание на такое предложение: «Ее владелец, мистер Пилкингтон, был беспечным джентельменом из тех фермеров, которые проводят почти все время на охоте или на рыбной ловле, в зависимости от сезона».

Из этого предложения как-то не видно, что речь о свинье.

Вы точно не можете скопировать из «Скотного двора» кусок, из которого просвечивает нацизм автора? Это ж секунда работы.

Может, чтоб не отвлекать публику от моих проблем с пониманием вас, вы мне напишете приватно? Мой адрес art-otkrytie@narod.ru


320870 "" 2015-01-28 21:10:35
[79.182.166.62] Воложин
- Я догадался

почему Аргоша второй десяток лет тут гавкает на чужих, и почему ему не надоедает. Он тем добивается понижения интеллектуального уровня тутошних разговоров. Ответная ругня особого ж интеллекта не требует.


320869 "" 2015-01-28 20:53:38
[50.177.27.25] Argosha
- Кто тут бухтел супротив Звягинцева - вам письмо в поддержку:
Я не смотрел Левиафана


320867 "" 2015-01-28 20:24:32
[46.201.142.224] Читатель
- Лилии

Вы не правы. В эстетическом плане страж порядка выразил дружеское одобрение своим подчиненным, которые даже в его непосредственное отсутствие бодро выполняют свои обязанности. И вообще, в самой фразе этой есть нечто, я бы сказал, гомеровское. Или даже гомерическое. С этих слов можно начать поэму. Или роман в стихах. "Мой дядя..." - "Мои гондоны...". А если учесть, что все это происходит на фоне усиливающегося недоверия к органам наведения правопорядка, то вот это мирное и дружелюбное мурлыканье мента в трубку характеризует его как нельзя лучше. По одной этой реплике можно воссоздать облик сурового, но справедливого, с чувством юмора, но с большим жизненным опытом. Детей у него, я думаю, двое. Старший мечтает стать ментом. Дочь завидует старшему, поскольку у него больше шансов. В общем, если подумать - для нового сериала начало в самый раз.


320863 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 17:28:16
[37.190.38.1] АЯ
- На 320860 Воложину

"В сказке "Скотхоз" раскрученного "антитоталитария" Оруэлла участники антигитлеровской коалиции Пилкингтон-Черчилль и Наполеон-Сталин выведены свиньями, тогда как Фредерик-Гитлер - единственный, кто из главных героев сказки сохраняет человеческий образ." - вот Вам цитата из меня.

Сатира - это не есть прямое выступление в пользу чего-то или против чего-то. Какие могут быть цитаты из сатиры? Вспомните сцену из "Карнавальной ночи" с Огурцовым, требующим от сатиры прямоты и точного "за" и "против". Смешно!

Сказка "Скотхоз" - аллегория. Те, кто признает, что 1)это так 2)что хряк Наполеон - это Сталин

следовательно должны признать, что

1)мистер Фредерик, воюющий с хозяйством хряка Наполеона, изображает в аллегории Гитлера 2)мистер Пилкингтон, союзничающий с хозяйством хряка Наполеона, изображает в аллегории Черчилля (дополн6ительные обстоятельства см в статье)

Тогда из того, что Фредерик-Гитлер остатся человеком, а его враги Пилкингтон-Черчилль и Наполеон-Сталин - мерзкие свиньи, следует, что Оруэллу нравится человек Гитлер, а не свиньи Наполеон и Пилкингтон.

Более подробное доказательство см в указанной статье в Воплях.

Что касается цитаты, могу дать и цитату, но уже не из обсуждаемой аллегории, а из рецензии упомянутого антитоталитария на известную книгу Гитлера "Моя борьба". "Мне бы хотелось публично расписаться в том, что я никогда не был способен испытывать неприязнь к Гитлеру". Сказано в июле 1940 года.


320862 "" 2015-01-28 16:52:50
[79.182.166.62] Воложин
- LOM-у.

В чём я Аргоше верю (он раз тут сказал), так в том, что он меня не читает. (Я не считаю моими читателями тех кто в ДК меня читает. Моими читателями я считаю тех, кто читает мои статьи.) Так что я не потеряю от того, что его забанят.


320860 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 16:40:52
[79.182.166.62] Воложин
- Янгалову.

Вы меня неправильно поняли: «творчество и жизнь творца лежат в разных плоскостях». Если я создал такое впечатление, то я виноват. Ибо в вашем изложении это выглядит как абсолютная истина. Просто на примере Пушкина я вам привёл случай полного несоответствия человека и художника. Полного. Можно примеры множить. Фантастийный путешественник Жюль Верн был домосед. По благотворительной деятельности Чехова не скажешь, что в литературе он был ницшеанец.

Просто я исхожу из методического изречения такого крупного человека в литературоведении, как Гуковский: «Ни в чем писатель не выявляет так глубоко, откровенно, подлинно, полно свое мировоззрение, как в своих произведениях. Можно не до конца открывать себя (вольно или невольно), можно искажать самого себя в письмах, в разговорах, в декларациях, в личных поступках (речь идет о писателе), но никоим образом не в творчестве, если иметь в виду подлинно ценное творчество» (http://www.uznaem-kak.ru/glava-3-grigorij-gukovskij-izuchenie-literaturnogo-proizvedeniya-v-shkole-chast-4/).

Другое дело, что сатира – наименее художественный род искусства. И там, наверно, легко можно врать.

Вы, по-моему, не правы: «Пример с Оруэллом - как раз доказательство обратного». Вот в каком смысле – не правы. – Вы-то знаете доказательства, что из текста его сатиры видно, что он нацист. Но никто-то (по крайней мере тут, в ДК) этого не знает. Поэтому этот пример как раз не есть пример.

Красно говоря, я дорого дам, если вы тут, в ДК, процитируете тот кусок из любой его сатиры, по которому видно, что автор – нацист.

Не вы, завсегдатаи, могли б меня поймать на слове. Я-де пропагандирую нецитируемость художественного смысла. И вдруг предлагаю вам процитировать. Но.

Сатира, повторяю, самый малохудожественный род искусства (если признать провление подсознательного за опознавательный знак искусства). Я, видите ли, последователь, извиняюсь, Выготского: текстовое одн + текстовое противоположное другое = нецитируемый художественный смысл. Это не то, что образность (чем-то выражено что-то).

Да. И 1-е и 2-е – эстетические явления. Но 1-го в сатире я не жду. Потому и прошу привести пример.

Иначе ваше вышепроцитированное заявление (для меня) будет голословным.


320859 "Лазарь Лисинкер, - Лучшие песни В.Высоцкого" 2015-01-28 16:06:20
[79.182.166.62] Воложин
- А я не согласен с Лисинкером.

Не биографическими нюансами должен бы славиться Светлов, а тем, что так здорово применил он слово без глухих согласных – для выражения идеала анархизма (см. http://www.pereplet.ru/volozhin/248.html#248). Что лишний раз прославил тем подсознательное как существеннейший признак неприкладного искусства.

А биографизм, так взволнованно представляемый тут Лисинкером как что-то возвышенное, есть просто условность для других людей, почитающих Светлова.

По большому же счёту биографизм вреден тем, что даёт возможность пускать пыль в глаза пустым людям: я-де культурный человек, о Светлове говорю.


320858 "Александр Янгалов - Толстая кишка Джорджа Оруэлла" 2015-01-28 16:01:51
[37.190.38.1] АЯ
- на 320848 - Воложину Никак не могу с Вами согласиться в том, что творчество и жизнь творца лежат в разных плоскостях. Пример с Оруэллом - как раз доказательство обратного. Я, как и Вы, не люблю назидательных сатир. Потому оруэлловский "Скотхоз" прочитал лишь 5 лет назад. Именно прочитав сей опус, я четко понял, что Оруэлл - нацист. Именно твердая убежденность, что в биографии этого "сатирика" должны были остаться какие-то следы этого и заставили меня рыться в воспоминаниях, документах и читать остальные опусы этого пожизненного колониального полицая.

Как-то давно читал хорошую книжку "Лермонтов в воспоминаниях современников". Помню, меня поразили воспоминания одной пустой светской дамы, которая, ничего не добавив к образу Лермонтова, полностью раскрылась сама. Голенькой предстала перед всеми последующими поколениями. Дурочка несусветная. А Лермонтова я в 100 раз лучше ее знаю, хоть с ним, в отличие от нее, и не был лично знаком. Творения творца - вот главное свидетельство о нем!

Возвращаясь к Оруэллу. Он завещел жене ни в коем случае не писать о нем биографий. Благодаря этому репутация его (100%-фальшивая) продержалась 70 лет. Но как веревочке не виться....

Оруэлла можете и не читать, он все стырил, включая "свою" самую известную фразу: что все равны, но некоторые равнее, которая в гвудалловском оригинале звучала "Все феи равны, но некоторые равнее". Гвудалла был умерший перед войной антисоветчик. Оруэлл тырил только у тех, кто уже умер и не мог подать иск.


320857 "" 2015-01-28 15:45:56
[79.182.166.62] Воложин
- Куклину.

Ой, как вы меня не понимаете! Я ж анализировать могу только художественные произведения, в которых художник чуть не каждую букву пишет ради самовыражения. Сам старается раскрыться (он не винват, что вынужден скрывать – он же подсознанием пишет, а для подсознания слов не существует, есть только противоречия).

Вне же искусства суть человека без фактов не поймаешь. А то, что он написал – не факт. Аргоша в писаниях вон – оголтелый (всё наоборот выставляет), а в жизни (я ему верю, он раз заикнулся) он адекватный и в специальности своей преуспел в США.

А здесь он просто не нужен. Отвлекает на огрызания на его лай.

Вам, правда, тоже не нужно, чтоб в ДК толк был, вам бы только духариться.

Я предлагаю голосование устроить: кто за то, чтоб Аргошу забанить. (Если у ВМ есть такая возможность.)

ВМ,

у вас есть такая возможность?


320856 "Лазарь Лисинкер, - Лучшие песни В.Высоцкого" 2015-01-28 15:41:54
[37.193.153.35] Л.Л.
- Чтоб землю крестьянам в Гренаде отдать.

Д.Рогозин приглашает нас КОЛОНИЗИРОВАТЬ, прости господи, - Луну. А в песне М.Светлова мечтатель-хохол "хату покинул и т.д." Понятно, Испания - крошечная страна. Но нам-то земли что ли непаханной мало. Но не будем за политику, ну её ...

Его песню "Гренада" пели русские летчики под Гвадалахарой - ее тут же подхватили бойцы-интернационалисты ( 1930-е годы), приехавшие из других стран. "Гренаду" переводили на многие языки, и скоро ее запела Европа.

В гитлеровском лагере смерти Маутхаузене "Гренада" была гимном заключенных...

Светлов добровольцем ушел на гражданскую, а его преследовали за симпатии к троцкистам.

Он дошел до Берлина в 45-м, но был "невыездным" и никогда не видел той самой Гренады, которую прославил на весь мир.

Зимой ходил в осеннем пальто и легких ботинках, порой не имел гроша в кармане...

Из "Гренады" пытались сделать песню многие профессиональные композиторы. Были варианты лучше, похуже,

но народ знал одну - ту, которую сочинил в 1958 году Виктор Берковский, будущий знаменитый бард, а тогда - студент из Запорожья.

=== === ===

Вот такие любопытные фрагменты из истории песенного текста, который выплеснулся за границы СССР. Как грится, - снимаем шляпу, вот это личность !

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
Модератору...

Rambler's Top100