TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

333541 "Это не показали ТВ Украины и России " 2016-01-24 17:35:02
[37.115.171.168] Эмигрант
- Г-ну Лисинкеру

Во-первых, откровенная и наглая ложь. Этот митинг показали ВСЕ украинские телеканалы. Во-вторых, митинговали ЗАПРЕЩЕННАЯ в Украине Компартия и забытая всеми Прогрессивная социалистическая партия. Маргиналы, в общем. Отбросы на помойке истории.


333540 "Это не показали ТВ Украины и России " 2016-01-24 16:17:01
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Да, есть о чём поразмыслить. Значит, Богдан Хмельницкий ( памятник в Киеве пока на месте) как-то не совсем вписывается в мудрую политику Порошенко.

Их очень мало, митингующих с плакатом за воссоединение с Россией, чуть поодаль от памятника Б.Хмельницкому. Человек 200 - 250, не больше. Рискуют, однако. Молодцы !

-------- --------- ---------


333539 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2016-01-24 14:47:25
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Об одном и том же (Неустойчивая любовная пара) - Есенин, Визбор :

С.Есенин. Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне. … …

................

Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

.............. ...........

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и не всяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват. 1925

-- --

Ю.Визбор. Когда в мой дом любимая вошла,

В нем книги лишь в углу лежали валом.

Любимая сказала: „Это мало,

Нам нужен дом, любовь у нас была".

И мы пошли со старым рюкзаком,

Чтоб совершить покупки коренные,

И мы купили ходики стенные,

И чайник мы купили со свистком.

Припев: Ах, лучше нет огня, который не потухнет,

И лучше дома нет, чем собственный твой дом,

Где ходики стучат старательно на кухне,

Где милая моя, где милая моя,

Где милая моя и чайник со свистком!

----

Потом пришли иные рубежи,

Мы обрастали разными вещами,

Которые украсить обещали

И без того украшенную жизнь.

......... ........

С любимой мы прожили сотню лет.

Да что я говорю? Прожили двести.

И показалось мне, что в новом месте

Горит поярче предвечерний свет,

И говорятся тихие слова,

Которые не сказывались, право,

Поэтому, не мудрствуя лукаво,

Пора спешить туда, где синева.

---

С тех пор я много берегов сменил

В своей стране и в отдаленных странах.

Я вспоминал с навязчивостью странной,

Как часто эти ходики чинил.

Под ними чай другой мужчина пьет,

И те часы ни в чем не виноваты,

Они всего единожды женаты,

Но, как хозяин их, спешат вперед.

Припев: Ах, лучше нет огня, который не потухнет,

И лучше дома нет, чем собственный твой дом,

Где ходики стучат старательно на кухне,

Где милая моя, где милая моя,

Где милая моя и чайник со свистком!

====== ======= =======

Вот так : " ... И те часы ни в чем не виноваты,

Они всего единожды женаты ... " (Ходики, однако, а - ЕДИНОЖДЫ ЖЕНАТЫ).


333538 "Это не показали ТВ Украины и России " 2016-01-24 13:15:38
[88.5.25.42] ВМ
-


333536 ""Отрывок" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-23 12:21:10
[5.102.226.58] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Ко дню рождения Высоцкого

предлагаю интересующимся книгу http://www.lik-bez.ru/archive/zine_number5802/zine_critics5806/publication5824


333533 "" 2016-01-23 01:50:00
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- 20 самых странных картин в мировой живописи - "В мире прекрасного" // Начиная с картины Мунка "Крик" :

http://mir-prekpasen.ru/blog/43209630791/20-samyih-strannyih-kartin-v-mirovoy-zhivopisi?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=08B841176EE1D6B744254D9AACE84959

--------- ---------- ------------

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками ...

Короче, - ну, очень любопытно.


333532 "" 2016-01-22 17:30:41
[178.155.34.102] Геннаний Королёв
- Доводы атеиста.

То, что я хочу сохранить- индивидуальность, - это не почтение маленького грека перед богами Олимпа.


333531 "" 2016-01-22 15:53:49
[5.102.226.58] Воложин
- Геннадию Королёву.

http://studopedia.ru/4_74689_slovar.html


333530 "" 2016-01-22 14:15:18
[5.102.226.58] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Поразительно!

Вчера выломали дверь в Третьяковской галерее на выставку живописи Серова. Телекорреспонденты подошли с микрофоном к двум из сегодняшней очереди. Она – трёхчасовая. Оба пришли второй раз (знают, сколько надо отстоять). И что сказали оба? Они сказали, КАК они стояли в очереди. Очень воодушевлены. Явно не врут, что им нравится Серов.

Мне тоже он недавно вдруг понравился. Я въедливо читал книгу Бенуа и записывал свои придирки к нему. И когда он стал писать о Серове, я принялся проверять его слова, открывая репродукции. И поразился невнимательности художника к изображаемому. Явно было, что художник ничего этим не хотел сказать. И слова Бенуа: "Никогда Серов не пытался рассказывать, пояснять, забавлять”, - были справедливы. А посрамлённым оказался я, пытающийся всегда найти, что хотел сказать художник. Тут он «говорил», что ему настолько всё равно, что он рисует, что даже и не разобрать было в иных местах, что там нарисовано. Ещё-де красота какая-нибудь получится…

И вдруг у меня мелькнула мысль, а не надо ли и мне не смотреть внимательно? – Я уменьшил изображения (словно отошёл от картин). И… непонятные детали стали понятными, появилась глубина! – Импрессионизм! Непреходящая ценность преходящего мига! – Вот что хотел сказать Серов.

Кто более прав: я или те интервьюируемые любители Серова, которые самое нравление не смогли выразить словами в микрофон?


333528 ""Украйина цэ Йевропа." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-22 11:52:47
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Полный восторг. От просвети_ТЕЛЯ //

- " ... я верю – может зря – в присутствующее здесь молчаливое здравое большинство. К нему и обращаюсь ... "

- Так вот, оно, - это молчаливое большинство, вас МОЛЧА, - приветствует. Как это трогательно.

-- -- --


333527 ""Украйина цэ Йевропа." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-22 11:43:43
[5.102.226.58] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Почему Лисинкер

ругает меня химиком я понимаю. Он-то упирает на вкус (в обоих смыслах слова) и на заражение читателя своим восторгом по поводу конкретных КАК сделано. И – год собой. Тем более горд, что такой подход удовлетворяет МАССУ. А его – возносит, собственно. И – уязвлён, если я ему сказал, что это – слабость, поверхностность и не элитарность.

А я и писать-то начал почти полвека назад, наткнувшись на насмешку Раушенбаха (знаменит и как конструктор ракетных двигателей, и как исследователь древнеегипетского искусства), дескать, ну что это за наука, искусствоведение: то – ах, да это – ах.

Я дал себе зарок (чаще выдерживаю его, чем нет) не ахать (как Лисинкер), а простенографировать свой поток сознания от анализа к синтезу, приводящий меня к озарению, ЗАЧЕМ ТАК сделал художник. Холодно простенографировать. С тайной надеждой, что мой читатель ахнет, к какому озарению я пришёл.

Лисинкер, было дело, меня поздравил несколько раз. Пока я его не уязвил. С тех пор – всё! Как отрезало. Он стал в упор не видеть описываемого мною (например, морщин на лбу у «Давида» Микеланджело). Где тут навеки обиженному мною человеку положительному чему-то у меня внять!?. – Да ни в жисть! Нэ пиддамся, хоч ……

Мало того. Натравливает, вот, на меня вас, читатель.

Я же, если по максимуму, считаю, что Лисинкер – один из воителей на фронте наступления нового средневековья на планете. Как сказал академик Арнольд гнакануне 21 века: «вполне вероятно наступление новой эры обскурантизма, подобной средневековой» (http://www.stihi.ru/2010/11/21/339).

Ну на кой чёрт Лисинкеру синтез ЗАЧЕМ ТАК? Проще ахать. А что проще, то и популярнее. А за что масса, то и правда. Вполне себе смыкается с рыночным подходом.

Есть коренное различие между популяризацией и просветительством. Популяризация – это опускание предмета до уровня масс, а просветительство – это возвышение масс до уровня предмета.

Тем, кто приходит сюда с целью попререкаться, клюнут на призыв Лисинкера. Но я верю – может зря – в присутствующее здесь молчаливое здравое большинство. К нему и обращаюсь.


333526 "" 2016-01-22 09:29:55
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Про одного искусствоведа на РП с задатками ХИМИК_а //

Вспомним одного критика-искусствоведа, который нас учит: именно этим произведением мы должны восхищаться, потому что ... Не будем перечислять тот нехитрый набор необходимых свойств, типа, - ударные-безударные, звонкие-глухие согласные и т.п.

А это не про него сказано ? - " Искусствоведы часто напоминают ЛЮДЕЙ, которые знают ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ запаха, не чувствуя - АРОМАТА. "

------ -------- --------

А теперь назовите, с двух раз, этого искусствоведа на страницах РП.


333524 "Здесь будет стоять самый крупный в мире телескоп ГАГАРИН" 2016-01-22 02:09:16
[88.5.25.42] ВМ
-


333523 "" 2016-01-21 17:49:37
[91.77.11.162] читатель http://www.ntv.ru/novosti/1597303/
- Мигрант в Берлине сбросил молодую немку под колёса поезда метро

Преступление произошло на днях на платформе станции «Площадь Эрнста Рейтера», сообщает НТВ со ссылкой на публикации СМИ. Пассажирка в возрасте 20 лет сделала замечание мужчине в грязной одежде. В ответ он толкнул её и она упала под колёса поезда погибнув на месте.


333522 "" 2016-01-21 15:25:47
[95.221.233.74] Александр Покрышкин
- Зачем Германия всасывает в себя миллионы мигрантов? Ко мне! - кричит эта жирная клякса в центре Европы, - ко мне! Похоже и на то, что, памятуя опыт срамных баталий, она накапливает пушечное мясо, готовясь к новой глобальной бойне...


333521 ""Украйина цэ Йевропа." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-21 11:10:04
[2.95.103.37] sweetheart
-


333520 "" 2016-01-21 09:04:54
[5.102.200.192] Воложин
- Читателю

Вы смеётесь, тем не менее это работает – по-геббельсовски чудовищная ложь (так её принято именовать, чудовищность, хоть автор этой формулы Гитлер).

Почему я знаю, что работает? – Я спросил (по скайпу) бывшего сослуживца (мы с ним в Одессе работали вместе): «Твою улицу ещё не переименовали?» (А он живёт на улице Академика Филатова – это был знаменитый в СССР глазной врач). Сослуживец в ответ возмутился: «С какой стати». – «А мою, Терешковой, переименовали? Как?». – Он опять обиделся: «Не знаю».

Мещанин согласен с любой властью.


333519 "" 2016-01-21 01:34:01
[91.77.11.162] читатель
- Порошенко утвердил структуру представительства президента в Крыму

Об этом говорится в указе № 16 от 20 января. Согласно указу, в состав представительства будут входить: представитель президента, первый заместитель представителя, заместитель представителя — руководитель службы международных связей; служба правового анализа; служба по работе с переселенцами; служба по вопросам реинтеграции и деоккупации Крыма; аналитико-информационная служба; служба международных связей; служба финансового и материально-технического обеспечения.

Подробнее: http://www.capital.ua/ru/news/59051-poroshenko-utverdil-stru...

================================

я хочу к ним, я тоже немного е$%^&анутый


333518 "" 2016-01-20 21:16:04
[5.102.200.192] Воложин
- Ура!

Есть-таки молчаливое и здравое большинство тут!


333517 "" 2016-01-20 19:27:03
[93.180.51.2] sci
- люди, а вам не надоело друг друга палкой в глаз тыкать, это что такое развлечение чтоли. И Юлий Борисович надо сказать преуспел в этом деле.

Может както на жизнь обратиться вокруг окружающую... я потом напишу, что думаю... но это всетаки не повод лупить друг друга словами


333516 "" 2016-01-20 19:15:28
[95.221.233.74] Александр Покрышкин
- ...а возможным идейным друзьям.

Когда бы мистер Воложин мог понять, что у его чуши никогда не появится "идейных друзей", по той простой причине, что в его чуши не наблюдается пока вообще никаких заслуживающих внимания оригинальных идей, то мир бы обогатился новой идиомой: чушь воложинская.


333514 "" 2016-01-20 15:17:00
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Украина. Похоже, проект: "кому - что" уже запущен. (( " ... Турция намерена реализовать на ЗЕМЛЯХ ХЕРСОНСКОЙ области ... " )).

" ... главным сенсационным итогом работы Исполкома Всемирного конгресса крымских татар в Геническе (Херсонская область Украины) стало известие о масштабном проекте, который Турция намерена реализовать на землях Херсонской области.

Инициатором и исполнителем проекта официально выступает Общество (дернек) взаимопомощи и культурного развития крымских татар в Анкаре.

Об этом заявил один из руководителей дернека Анкары член Исполкома ВК крымских татар Мукремин Шагин. Планируется строительство школы, мечети и большого жилого комплекса для крымскотатарских переселенцев.

Под это строительство Украина должна выделить землю в Геническом районе. Пока требуется около 20 гектаров. Строить будут сами турки, и деньги на строительство тоже придут из Турции. ... "

---- ----- ----

... Строить будут ( кто-кто ?) - сами турки, и деньги на строительство тоже придут из Турции. ... А где Херсонская область ? - Так на (в) Украине. А где Турция ???

Источник : http://nashpoz.ru/blog/43510841011/Kryimskie-tataryi- .... и т.д.


333512 "" 2016-01-20 11:30:27
[188.120.129.53] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Не эмигранту на 333421, а возможным идейным друзьям.

Надо ли комментировать 333421, этот куклинизм. В смысле – абы что написать, лишь бы возразить.

Я же, в развитие 333418, позволю себе (кому не интересно – не читайте) развить мысль из http://allrefs.net/c1/4fchn/p34/?full : «Орган мышления первобытного человека – не отдельный мозг, а совокупность мозгов, связанных друг с другом речью».

Ведь самые первые произведения искусства какие? – 1) Ожерелья из ракушек – возрастом 130.000 лет и 2) орнамент на ровном плоском куске охры из нескольких прямых линий –возрастом 75.000 лет. – Каждое из них такое, что предполагает именно коллективное создание. Отдельные прямые линии проводит каждая особь по очереди. Каждую ракушку просверливает опять отдельная особь, лишь продевание жилки через все ракушки – не коллективная операция.

Можно сделать предсказание, осуществление которого будет ещё одним подтверждением теории Поршнева. Предсказание такое: очередное найденное такого же возраста произведение искусства обязательно можно будет помыслить изготовленным не индивидуумом, а коллективом.

Какова судьба такого, коллективного искусства? Если слово вводило в ступор внушателей и позволяло осуществить «срыв действий собеседника, направленных во вред говорящему лицу» (и этот срыв был актом тоже коллективным), то слово нельзя было произносить. Оно имело непосредственное действие. (Отсюда пословица: «Не произноси имя Господа всуе».) А процесс изготовления произведения искусства не вводил в ступор внушателей. Было прошляплено это сделать запретным. Но, когда от внушателей убежали, помня, результирующую силу произведения искусства, был запрещён сам процесс создания чего-то условного (произведения искусства). Под страхом отрубания фаланги пальца тому, кто начинал.

Но начинающий обязательно находился. Ему отрубали фалангу. Он от упрямства это дело продолжал (возникновение индивидуального мышления), но делал это тайком от остальных. И остались следы, дошедшие до нашего времени, – так называемые «макароны» и отпечатки ладони. По ним видно, что некоторые рисунки были выполнены руками с отрубленной одной или несколькими фалангами пальцев. Искусство стало индивидуального производства.

До появления загонной охоты, в которой участвовал весь род, охотились мужчины. Детей не брали. Даже и мальчиков. А тем хотелось. Настолько, что хоть бы нарисовать зверя. Но рисовать нельзя. – Что делать? – Рисовать в тайне от взрослых и в потаённых местах. – Так появилась пещерная живопись. – Как факт, только в пещерах и только в тёмных местах натуралистические рисунки животных теперь находят. Причём установлено, что рисовали дети. Но это тоже было проявление индивидуального, а не коллективного мышления.

Очень и очень много чего сходится, чтоб теория Поршнева была ошибкой в своём ядре.


333511 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2016-01-20 08:48:55
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Три песни - из шести.

Клуб "Горожане" при городской б-ке. Один раз / месяц, ну летом, разумеется, пробел. Дачи и прочее. 21-го января - очередная сходка, и всё ещё впереди. Но примерно знаю. Тема - колокольный звон, на час рассказ приглашённых спецов по колоколам, а мы с приятелем гитаристом - под занавес. Минут 20-30.

Мы поём, а публика иногда ПОДПЕВАЕТ. А потом нам подсказывает, что оставить на будущее, а что убрать в запас.

Вот лежит передо мной альбомчик на 6 песен. С поэзией-классикой, как отклик на песенные тексты. Небольшой комментарий, почему именно это попало в альбом.

Чтоб не было, как это почти всегда бывает - окрошка на 3-4 исполнителя бард_песен. Без общего стержня. Каждый исполнитель (или иногда сочинитель) отпоёт своё и убежал по своим ну, очень ва-ажным делам.

Короче, предполагаю, что три наши выбранные из сотен (а может и тысяч) бард_песен - 1)То рыдает, то хохочет (Иваси), 2) Ну, пожалуйста (Вер. Тушнова), 3) Перекаты (А.Городницкий) найдут отклик у аудитории. А будет человек 20-25.

Ну, а а на финише, - конечно же "Всем нашим встречам разлуки, увы, - суждены". Визбор, как без него ?

-------- --------- --------

Вот так, примерно.


333421 "" 2016-01-19 21:19:57
[37.115.171.168] Эмигрант
- Воложину

Так Вы не пишите плохо, пишите хорошо - и никаких претензий к Вам не будет. А то, что Вы роетесь на помойках Сети - это уже ниже плинтуса


333420 "" 2016-01-19 21:09:59
[188.120.129.53] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Не эмигранту,

потому что ему, что я ни напишу (особенно против пронацизма), всё будет плохо. А молчаливому читателю. Реферат верно отразил теорию Поршнева. Главное, хорошо проакцентировал его вывод о том, что история человечества есть движение ко всё бОльшей свободе.


333419 "" 2016-01-19 17:18:04
[37.115.171.168] Эмигрант
- Г-ну Воложину

Эк Вас, почтеннейший, занесло на сайт, на котором тусуются студенты, не способные самостоятельно связать двух слов. Они оттуда подворовывают рефераты и курсовые работы. Что делаете там Вы, вот в чем вопрос? И уж точно не бывал там Юлий Борисович


333418 "" 2016-01-19 15:05:41
[188.120.129.53] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Где, где этот Домбровский!

Только что прочёл фразу, которой бы обрадовался Д-й: «Человек приобретает независимость от той или иной конкретной общности тогда, когда он оказывается членом разных общностей и получает реальную возможность делать между ними выбор… Маленький ребенок жестко привязан к своей семье. Когда он становится подростком, семья отходит на второй план, а на первом месте оказывается компания сверстников. Причем не одна, а разные. Вращаясь в этих компаниях, подросток осваивает трудное искусство выбирать приемлемую для себя социальную среду… Из концепции индивидуализации следует парадоксальный вывод: в процессе социальной эволюции возрастает роль наследственных факторов в формировании личности. Ибо общество становится все более сложным, и индивидуум получает все больше возможностей для выбора общности, в наибольшей степени соответствующей его индивидуальным (в том числе и наследственным) особенностям» (http://allrefs.net/c1/4fchn/p34/?full).

Правда, это – путь всё большей и большей свободы. А Д-й же ратовал не за выбор, а за обречённость индивидуума, обречённость селекции, которую проводит НЕ ОН. И это – путь НЕСВОБОДЫ. Что и соответствует пронацизму.


333417 "М.Ковров - Г О Р С Т К А     П Ы Л И " 2016-01-19 12:38:09
[188.120.129.53] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Нич-чего не понимаю!

Меня с самого начала вело подозрение. По моим понятиям Цветаева и Платонов, творцы с диаметрально противоположными идеалами, как-то немыслимы в диалоге друг с другом. И я решил посмотреть, что это за чудо. Подозревал, что автор не понял обоих и что я это увижу и смогу разоблачить. Но, став читать, что-то меня потянуло просто проверить цитирование. Не знаю, что. Я мало что читал у Цветаевой и не так востёр, чтоб угадать её стиль. Так что не это меня толкнуло на проверку.

И что я обнаружил?

Что первые три строки стихотворения, мол:

На сале змеином, без свеч, хлеб свадебный печь.

В свиданье.

К острову. Где слаще, чем где-либо, - лжет соловей.

Это соединение стиха такого:

- Невемый! - На сале змеином, без свеч,

Хлеб свадебный печь.

В измену! - Руслом расставаний, не встреч

Реке моей бечь.

и стиха такого:

Так, к острову тому, где слаще

Чем где-либо - лжет соловей...

Для меня это оказалось шоком. Варварством, что ли. И я не стал дальше читать.

Я не прав?


333416 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2016-01-19 12:34:48
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Пчела(П) и Муха(М) : два взгляда на жизнь.

П __ Вокруг - ЦВЕТЫ и Благоуханье.

М __ Кругом - Г .. НО и ПОМОЙКИ.

-------- --------- --------

Нет он - и Муха, и Пчела, / Но всё зависит ОТ ...

В ЧЕЙ Стан ( ТО-БИШЬ, рой или улей) ОН ПОПАДёт.


333415 "Профессор В.М.Липунов - Спит Германия, не тревожится, но загадочен свет Луны" 2016-01-19 11:02:16
[91.77.11.162] sci
- там в Германии сейчас мигранты устроят им кирдык полный


333414 "Андрей Платонов и Марина Цветаева в одной пьесе" 2016-01-19 01:14:52
[79.159.191.182] ВМ
-


333413 "Профессор В.М.Липунов - Спит Германия, не тревожится, но загадочен свет Луны" 2016-01-18 23:50:39
[79.159.191.182] ВМ
- Посмотрел кадры насилия вблизи кёльнского собора. Вспомнил название этой заметки.


333412 "Институт динамического консерватизма. Другая нефть: ПУШКИН. " 2016-01-18 13:18:43
[79.159.191.182] ВМ
-


333411 "" 2016-01-18 00:52:11
[79.159.191.182] ВМ
- Придётся потерпеть - я в командировке...


333410 "Андрей Макаров: "Английский в ЛАУ Английский в ЛАУ" и "Знаменосец"" 2016-01-18 00:46:51
[79.159.191.182] ВМ
-


333407 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2016-01-15 19:39:09
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- - Восточные мотивы. Предисловие к книге Е.Фёдорова . (Избранные трехстишия в тональности японской хокку)

ХРУСТАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ СТИХОВ. Е.Фёдоров, Новосибирск 2006, Тираж - 200 экз.

----- ----- -----

Когда читаешь поэтический сборник, написанный в расчёте на сотворчество читательского воображения, поневоле стараешься домыслить то многое, о чём сказано вскользь, лишь намё-ком, почувствовать то, что взволновало поэта, угадать подробности, едва намеченные тонкой поэтической акварелью. Стихи Е. Фёдорова нельзя читать поспешно, одно за другим.

--

Прочти не спеша.

Подобно струне под смычком

Откликнись на стих.

--

В сборнике Евгения Федорова трудно выделить лучшие стихи, все они достойны внимания. Читая особо удачные строчки, задумываешься, а не возникает ли на некоторое время связь поэта с высшими силами, которая нам, простым смертным, как правило, недоступна.

Возможно, Е.Федоров, как и многие поэты, в счастливые минуты вдохновения как бы настраивается на некую неземную волну, и она, эта волна, выносит его ввысь. Ему остаётся только записать то, что стало доступно здесь и сейчас. Может быть, и заслуги его здесь нет никакой?

--

Напевы трёхстиший

Мне кто-то вдыхает украдкой

Спешу записать.

--

Весь вопрос в том, что именно приоткрылось поэту в минуты вдохновения, какие напевы? Темой стихов Е. Федорова чаще всего является пейзаж, иногда психологическое состояние, вы-званное созерцанием природы, порой размышления о жизни, музыке, искусстве.

О стихотворных зарисовках пейзажа автор говорит так:

╚Рисуя стихами пейзаж, я чувствую как русский музыкант, вижу как французский импрессионист, и думаю как японский поэт╩.

С этим откровенным признанием нельзя не считаться. Но как бы он ни видел красоту природы, как бы ни думал о ней, он неизбежно вносит в поэтические зарисовки душу русского музыканта.

И солнце, и дождик!

Прыгнула юная радуга,

На мокрое поле.

-

Ветер в экстазе.

Песню для леса поет.

Хлопают листья.

--

Поэтические размышления профессора консерватории по вопросам музыкальной эстетики интересны не только поэтам, но и многим музыковедам.

-

Нет чувства без мысли,

Беспомощна мысль без чувств.

Всегда неразлучны!

-

Слушайте Баха

В фуге органной сонаты

Код мирозданья.

--

Что это за мистический код мирозданья нам, разумеется, знать не дано. Но люди давно обратили внимание, что искусство, и, в частности, музыка, способны приоткрывать ╚щелочку╩ вселенской тайны, которая вряд ли когда-нибудь будет распахнута настежь.

Упомянутый Е. Федоровым ╚код мироздания╩ вызывает в памяти известное стихотворение О.Мандельштама:

В игольчатых чумных бокалах / Мы пьём наважденье причин,

Касаемся крючьями малых, / Как лёгкая смерть, величин.

И там, где сцепились бирюльки,

Ребёнок молчанье хранит.

Большая вселенная в люльке

У маленькой вечности спит.

У О.Мандельштама ╚код мирозданья╩ зримо выражен через ╚Большую вселенную в люльке, (которая) у маленькой вечности спит╩.

У Е. Федорова этот код приоткрывается через фуги Баха. Выходит, можно и так. ... ...

Несмотря на пестрое разнообразие тем и настроений, трехстишия Е. Федорова едины по форме, их можно объединять в поэтические циклы.

Вот ОТКЛИК на это предисловие :

// 303814 2013-02-08 16:43:04 Таня Фетисова //

- С наслаждением прочла эту замечательную статью. Особое спасибо за Федорова. Его, конечно, надо читать. Очень грамотно, что автор не назвал свои трехстишия хокку, потому что число слогов у него варьируется. .... ...

А в данной статье я нашла только одну мысль, с которой захотелось поспорить.

...О том, что истоки творчества в стремлении человека удивить, сделать такое, что никому не под силу ...

Это не верно. Достигая творческого состояния, человек становится творцом, то есть, равным Богу-отцу.

Именно этим он привносит в мир нечто еще не бывалое, принципиально новое, то есть продолжает творение мира. И это делается под диктовку свыше. Многие поэты признаются, что только записывают свои стихи. ...

Л.Лисинкер - Т.Фетисовой //

Ну, что ж, попробую прокомментировать самое важное в Вашем посте (на мой взгляд):

"Достигая творческого состояния, человек становится творцом, то есть, равным Богу-отцу. Именно этим он привносит в мир нечто еще небывалое, принципиально новое, т.е. продолжает творение мира. И это делается под диктовку свыше. Многие поэты признаются, что только записывают свои стихи".

Кто бы спорил?! Весь фокус в том, что нет алгоритма, кот. безошибочно определяет, что автор записал "под диктовку свыше", а что - просто упражнения или стихотерапия.

.... А раз Вам понравился Е.Фёдоров, просто возьму его книгу с полки. И вот буквально ещё парочка его трёхстиший (в форме хайку):

--

Чудес не бывает, / Но не чудо ли жизнь? / ЖИВУ, УДИВЛЯЯСЬ.

--

ЛЖИВО ИСКУССТВО,

Но только лишь в нём

ПРАВДА СВЯТАЯ.

---- --------- ---- ----------


333406 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2016-01-15 14:43:59
[31.210.176.29] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Проба пера.

Лисинкер: «А как вам вообще эта песенка? Ну эта песенка из «Буратино» Алексея Толстого:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Барабас.

Два жука – на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Карабас.

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, –

Вот так полечка была…

Куклы её затеяли в порядке минутной вольности, сорвав стандартное, надоевшее представление про Пьеро. И когда у меня всё валится из рук. И надо принять, наконец, решение, чтобы можно было уважать себя. В такие моменты я вспоминаю именно эту польку Алексея Толстого.

Воложин: А что Алексей Толстой этой песенкой своё ницшеанство выразил, наплевательство на окружающих, то вы и не заметили. Читайте Александра Феденко «Алексей Толстой, призраки на кончике носа» http://www.chaskor.ru/article/aleksej_tolstoj_prizraki_na_konchike_nosa_38718


333404 ""Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-15 14:11:00
[31.210.176.29] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Сегодня кончил некую статью… Думаю послать её в один журнал… В ней на какую-то секунду (позавчера) я вам позавидовал:

«Ах, как сладко-легко спасовать перед неосознанностью… Как сладко призвать восхититься одним-другим впечатляющим видеоизображением, и всё…».

Не понимал я, что меня притягивает. И – дай, думаю, и не стану себя мучить и оставлю непонятное непонятым. И пошёл гулять.

Потом как-то устыдился: зачем было вообще начинать писать, если, встретившись с непонятностью, разрешить себе её не объяснить… Ну и взял себя в руки, задал себе жёсткий вопрос, и – опять озарило.

А то было уже совсем до вашего уровня скатился.


333403 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2016-01-15 09:58:50
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Матушка железная дорога. (из жизни программистки ИВЦ жел_дор).

На Тихорецкую состав отправится. / Вагончик тронется, перрон останется.

Стена кирпичная, часы вокзальные,

У программисточки, у программисточки

у программисточки, - глаза печальные.

--

Глаза печальные, что срок кончается,

Что не готов проект, - начальник лается.

Хоть не ходи домой, забудь дитя и дом.

Ну, не заладилось Ну не заладилось

Ну не заладилось ... Ну не заладилось.

И здесь и там - кругом.

--

Матушка, железная дорога,

На тебя надежда, как на бога.

Пусть клюёт недобрая судьбина

Выручит Железка всё едино.

----------- ----------- -------------


333402 ""Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-15 08:22:14
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Мистеру Воложину // на его высоко_тактичную рЭплику : " ... ахнуть насчёт неожиданного словосочетания ... "

- Опять сидит под Мухой - Кот.

Он валерьянку пьёт и пьёт.

Ему усы отгрызла Мышь, / А он поёт ... что ?

Шумел камыш ...

------------- ----------- ---------

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
Модератору...

Rambler's Top100