TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.11.2015
18:31

Я оторвался от публики.

    Я оторвался от публики в своей любви к искусству. И отрыв произошёл из-за моего пристрастия к глубокому постижению произведений. И если публика прельщается . . .

23.11.2015
22:30

Принципиально всё позволяю себе!

    или Что значит влияние начавшегося первичного накопления. Начинал Микеланджело противоположно тому, чем кончил… Первая его скульптура вполне недоницшеанская . . .

19.11.2015
10:31

Ещё о Давиде.

    Я получил совершенно нелепое возражение, дескать, нет на лице у микеланджеловского Давида следов душевной бури, которая, писал я, явилась той второй частью, . . .

15.11.2015
11:49

Срыв гения.

    Мне кажется, что я могу проиллюстрировать свою любимую мысль, дескать, когда художник знает, что он хочет выразить, то у него произведение получается хуже, чем . . .

12.11.2015
16:23

Вух!

    Логика требовала… Но я не ожидал, что так здорово требование оправдается. Это фото фрагмента лица статуи Микеланджело “Давид” (1504). И вы посмотрите, какая буря у . . .

10.11.2015
13:21

Прав или не прав Путин.

    Вот его проект закона: "Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении . . .

08.11.2015
22:32

Поплакать в жилетку.

    Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html. Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться . . .

08.11.2015
13:49

Продолжение предыдущей статьи.

    - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . .

07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . .

30.10.2015
17:05

Ай да Гоголь!

      "Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . .

12.10.2015
12:16

Лезу в подсознание Некрасова.

    От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . .

03.10.2015
15:03

Аниш Капур и Высоцкий.

    Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . .

27.09.2015
17:11

Соврис.

    Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”… Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу . . .

12.09.2015
18:40

На что именно подняла руку "Божья воля".

    Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . .

10.09.2015
11:40

Отрывок

    из книги “Против В. Новикова”.

    "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала сестра Анастасия. "Здесь, я чую!" - старушка кричала. Правильно, что ее послушались. С душой поэта ведь можно говорить в любом месте, если проговоришь про себя несколько его строк: "Кто победил на площади - про то не думай и не ведай, в уединении груди - справляй и погребай победу уединения в груди. Уединение: уйди, жизнь!"”

    Вы как хотите, а мои ассоциации говорят мне, что Новиков намекает на самоубийство Цветаевой из-за власти, и что у Высоцкого тоже нелады с властью.

    И тянет спорить.

    Стихотворение Цветаевой таково:

     

    Уединение: уйди

    В себя, как прадеды в феоды.

    Уединение: в груди

    Ищи и находи свободу.

    Чтоб ни души, чтоб ни ноги -

    На свете нет такого саду

    Уединению. В груди

    Ищи и находи прохладу.

    Кто победил на площади -

    Про то не думай и не ведай.

    В уединении груди -

    Справляй и погребай победу

    Уединения в груди.

    Уединение: уйди,

    Жизнь!

    Сентябрь 1934

    Типичное стихотворение поэта-ницшеанца. Такой нисколько не боится смерти, ибо жизнь – гадка. От серости. Не от бедности, в которой Цветаева пребывала тогда в Париже, столь благословенном для опьянённого капитализмом Новикова. И советская жизнь, даже и не будучи столь, как в Париже, голодной ("Тетка что-то еще плела про жареную картошку на сковородке, про запас крупы в шкафу”) в августе 1941-го в Елабуге, - эта советская жизнь была такой же гадкой, как и парижская и жить ницшеанцу не стоило. Удивительно, что не в Париже повесилась Цветаева.

    Прямо противоположный Высоцкому тип творца. Большой вопрос, что так комплиментарно Высоцкий “поговорил” с Цветаевой, как это у Новикова чувствуется.

    Как относится к смерти Высоцкий, он выразил в обратной цветаевскому смыслу песне “Кони привередливые” (слушать тут и лучше – записях Шемякина).

     

    Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю

    Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…

    Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -

    Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

    Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

    Вы тугую не слушайте плеть!

    Но что-то кони мне попались привередливые -

    И дожить не успел, мне допеть не успеть.

    Я коней напою,

    я куплет допою -

    Хоть мгновенье еще постою

    на краю…

    Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,

    И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -

    Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,

    Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

    Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

    Не указчики вам кнут и плеть.

    Но что-то кони мне попались привередливые -

    И дожить не успел, мне допеть не успеть.

    Я коней напою,

    я куплет допою -

    Хоть мгновенье еще постою

    на краю…

    Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, -

    Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!

    Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,

    Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

    Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

    Умоляю вас вскачь не лететь!

    Но что-то кони мне попались привередливые -

    Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!

    Я коней напою,

    я куплет допою -

    Хоть мгновенье еще постою

    на краю…

    1972

    Только вначале здесь гибельный восторг. Ну как же: погибнуть во имя идеи. Ты умрёшь, а идея, за которую ты погибнешь, останется. Ты как бы приобщишься к вечности в памяти людей.

    Но это – пока. Это – идеализм. Пока смерть не приблизилась вплотную.

    Но вот она приблизилась и, оказывается, сидит в тебе самом: ты ж сам себя сжигаешь (для других). Живи для себя – не будет сжигания, не будет смерти. А?

    Аналог – я пишущий вот это. Я изловчился подходить к компьютеру с будильником: лишь на 10 минут. Потому что любое волнение-вдохновение поднимает кровянее давление, а сбить его нечем. А не вдохновишься – не озарит. Не озарит – писать не о чём. А не о чём писать – жить незачем. Вот и “коней своих нагайкою стегаю, погоняю". А озарит – и перерыв не перерыв, потому что мысли, как кони привередливые, несутся, несутся. И, чтоб остаться просто жить, думаешь: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!”

    Вся песня – крик желания пожить ещё. Мещанской жизнью. Но, видно, Высоцкому это не дано. Вдохновение его не поддаётся рациональности. Вот потому и фабула такая: умер.

    Я вот переждал не 10 минут, а полтора часа, сумел выбросить из головы предложения, которые вертелись, хотели, чтоб я их напечатал. Я не шёл печатать. Они и ушли. И давление спало. И я выжил. Так на то я и на Высоцкий и прожил уже чуть не в 2 раза дольше, чем он.

    А он – не прожил. Умер. Пусть через 8 лет после этой песни. Но. Эта песня, вроде бы, о жажде мещанской жизни получилась песней о противоположном. И таки пережила физическую жизнь Высоцкого. Потому что в итоге она – за идеализм. О чём, собственно, и фабула её. – Высоцкий оказался верен себе даже в сюжетном воспевании мещанства.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
327542  2015-09-10 12:26:07
Л.Лисинкер
- Тут надо подправить :

" ... Так на то я и на Высоцкий и прожил уже чуть не в 2 раза дольше, чем он. ... "

Подправить "НА" - на "НЕ" :

" ... Так на то я и НЕ Высоцкий и прожил уже чуть не в 2 раза дольше, чем он. ... "

333536  2016-01-23 12:21:10
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Ко дню рождения Высоцкого

предлагаю интересующимся книгу http://www.lik-bez.ru/archive/zine_number5802/zine_critics5806/publication5824

04.09.2015
09:29

Письмо не Лисинкеру.

    Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . .

25.08.2015
07:59

И я против.

    Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . .

10.08.2015
09:46

Тыняновская заноза.

    Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . .

05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100